Благоустройство гаража начинается с выбора подходящего полового покрытия. Задача имеет множество решений, дощатый настил - один из распространенных вариантов. Он может стелиться на грунт или бетонную стяжку. Изучив особенности процесса, как сделать деревянный пол в гараже, выполнить работу получится собственными силами.
Единого мнения по поводу практичности и комфортной эксплуатации дощатого настила не существует. Окончательно убедиться в правильности выбранного решения поможет изучение особенностей деревянного пола в гараже. Среди достоинств отмечают следующие стороны:
Замечание! Применение древесных пропиток способствует снижению влаги в гараже, что замедляет процесс коррозии кузова.
Любое покрытие для пола гаража обладает недостатками, относительно деревянного настила стоит отметить следующие негативные моменты:
Предотвратить проблему способна обработка деревянного покрытия защитными составами, о которых пойдет речь далее.
Перед началом монтажа в гараже пола из деревянных досок, следует позаботиться о защите материала. Применение различных составов в виде пропиток, лаков и красок улучшает эксплуатационные характеристики древесины.
Все многообразие защитных средств условно делят на три группы:
Совет! Прежде, чем приступить к обработке деревянного пола, материал тщательно сушат и обрабатывают антисептическими веществами. Комбинация составов зависит от предназначения гаража и вероятных рисков.
Процессу монтажа предшествует изучение устройства пола, составление подробного плана действий, закупка материала. Существует несколько технологий, как оформить деревянный пол в гараже своими руками. Оптимальным считается следующий вариант:
Перечень материалов для обустройства на полу гаража бетонной стяжки с последующим покрытием деревянного настила:
Размеры доски во многом определяются массой авто и интенсивностью эксплуатации гаража. Применение шпунтованных досок значительно облегчает монтажный процесс благодаря наличию пазов, а плотное соединение способствует формированию герметичных стыков.
Работы по обустройству в гараже бетонной стяжки в качестве чернового пола под деревянный настил состоят из следующих шагов:
После высыхания бетонного основания переходят к обустройству гидроизоляции. Монтаж материала идет с напуском на стены, достижению герметичности способствует оформление всех стыков скотчем.
Лаги под деревянный пол делают из бруса 200х200 мм. Если применяется материал сечением 150х200 мм, для увеличения жесткости монтаж ведется на ребро. Существует определенный порядок установки:
Основные этапы процесса установки лаг для деревянного пола гаража:
Монтаж балок проводят прямым способом или с обвязкой по периметру гаража.
Монтаж в гараже деревянных полов предусматривает выполнение теплоизоляции.
Замечание! Процесс не является обязательным, но при отсутствии источника отопления это поможет сохранить тепло в холодный период.
Подходящими свойствами обладает керамзит и минвата. Материал распределяют на свободные участки между балками.
При оформлении теплоизоляционного слоя минеральной ватой настелить маты необходимо с максимальной плотностью, наличие свободного пространства не допускается. Сохранить эксплуатационные характеристики материала поможет его пропитка антипиренами и антисептиками. Эта мера предотвратит риск возгорания минеральной ваты и ее порчу жучками. Если функцию утепления выполняет керамзит, он засыпается между лагами и тщательно утрамбовывается. Достичь максимального эффекта сохранения тепла поможет дополнительное применение сверху имеющегося изолятора прозрачной пленки. Особенно это важно, если деревянный пол гаража будет стелиться нешпунтованной доской.
Завершающим этапом обустройства в гараже деревянного пола будет монтаж досок. Процесс не содержит сложный действий, ключевым моментом является соблюдение плотности швов. Усилить герметичность деревянного пола поможет предварительная обработка стыков силиконом.
Монтаж начинается с дальнего угла гаража. Доски стелются в таком порядке, чтобы торцевое соединение первого ряда не находилось рядом со стыком следующего, то есть применяется шахматный способ.
Когда монтаж дощатого настила в гараже окончен, переходят к обработке деревянного покрытия. До начала нанесения лака или краски, деревянный пол очищают от грязи и пыли, наносят антисептические вещества и другие средства защиты. После высыхания приступают к декоративному оформлению пола гаража. Лакокрасочные материалы подбирают с учетом их предназначения для деревянных поверхностей.
Совет! Участки, где планируется соприкосновение колес авто с деревянным полом, можно оформить прорезиненным покрытием. Это способствует продлению службы дощатого настила.
Быстрее, проще и дешевле обустроить в гараже деревянный пол без предварительного оформления бетонного основания. Технологический процесс состоит из следующих этапов:
Участки, где планируется нахождение колес автомобиля, укрепляют дополнительными подпорками. Также желательно оснастить это место более крепкими лагами.
Вместо подпорок из кирпича провести монтаж в гараже деревянного пола можно на столбчатый фундамент, выполненный самостоятельно. Для этого буром готовятся отверстия, в которые вставляется труба из рубероида. Внутрь устанавливается армирующий каркас и заливается цементным раствором.
Остальные этапы обустройства в гараже деревянного пола проводятся аналогично изложенному процессу укладки на бетонное основание.
Несмотря на отдельные недостатки, деревянный пол может стать надежным покрытием гаража при условии соблюдения технологического процесса укладки и обработки с целью защиты.
Обустройство гаража имеет множество нюансов, как пример - выбор напольного покрытия для помещения. Многие автовладельцы предпочитают делать бетонную стяжку, апеллируя к прочности и долговечности такого покрытия. Вместе с тем, деревянный настил пола также имеет множество преимуществ, о которых и расскажет вам наша статья.
Чтобы понять, что лучше для вашего гаража, необходимо ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами этого варианта.
Кроме того на таких полах не образуется пыль - характерный признак бетонной стяжки. Они экологичней и безопасней в эксплуатации, а после обработки становятся еще и весьма практичными. Вместе с тем, не всегда этот вариант приемлемый, ведь здесь также существуют негативные стороны использования.
Взвесив все «за» и «против» такого покрытия, можно смело приступать к монтажу. С точки зрения затрат, это получится немного дороже цементной стяжки, но затраты окупятся с лихвой. Если же считать бетонный пол со специальным полимерным покрытием сверху, то монтаж дерева не покажется столь уж и дорогим.
Пол в гараже обязательно должен выдерживать повышенные нагрузки. В первую очередь это вес самого автомобиля, поэтому для выполнения работ необходимо приобрести максимально толстые брусы и доски. Сделать такое покрытие вполне по силам самостоятельно, этот процесс займет меньше времени и сил, нежели заливка бетонного основания.
Если в первом варианте необходимо приложить минимум усилий, то технология создания полов с самого начала требует более детального рассмотрения.
Предварительные работы занимают не так уж много времени. Необходимо снять слой земли на месте будущих полов. Для укрепления настила используется также песочно – гравийная «подушка». Ее необходимо хорошо утрамбовать, при необходимости используя специальное оборудование. Высота слоя - 15 – 20 см, после чего необходимо обеспечить гидроизоляцию. Для этого используется рубероид, плотная пленка или любой другой материал с подходящими характеристиками. Дальнейшие работы подробно расписаны далее.
Для настила используется доска толщиной не менее 50 мм. Брусы для опор можно взять от 150 – 200 мм сечением. Оптимально для этих целей подойдут шпалы, установку которых необходимо выполнять на ребро.
Для удобного осмотра и ремонта автомобиля используется . Для бетонного пола этот нюанс необходимо продумывать еще на начальном этапе. Выполнить смотровую яму в уже существующем помещении с деревянными полами намного проще, нежели выдалбливать бетон.
Выполнение смотровой ямы на уже существующем деревянном полу будет аналогично приведенном алгоритму, только сначала необходимо будет вырезать люк ямы в настиле. Последовательно выполняются все вышеперечисленные работы. Разумеется, это сложней по объективным причинам, чем описанный алгоритм, но если сравнить с трудоемкостью процесса выдалбливания бетонной стяжки, вполне выполнимо.
Немаловажным факторов долговечности является использование специальных составов. Они способны повысить гидроизоляционные свойства, отпугнуть грызунов и сделать материал стойким к гниению.
Нанесение покрытий также связано с некоторыми особенностями. В первую очередь необходимо хорошо просушить поверхность, обработать антисептическими составами, а уже потом приступать к покрытию краской или лаками. Кстати, при выборе этих материалов отдайте предпочтение именно половым краскам и лакам, устойчивым к истиранию.
На окончательном этапе работ - выполнению чистового покрытия пола, часто применяют листы фанеры или ДСП. Это обойдется намного дешевле деревянных досок, но целесообразна ли такая экономия? В целом, применение древесно – стружечных материалов совершенно оправдано, но необходимо использовать современные аналоги, стойкие к влаге и механическим повреждениям.
В любом деле существуют свои секреты, поэтому неудивительно, что и при настиле полов необходимо опираться на опыт предшественников. Это убережет вас от распространенных ошибок и позволит выполнить работу максимально надежно.
Напольное покрытие чрезвычайно важно, ведь от этого зависит удобство пользования и долговечность сооружения. Для настила полов в гараже часто используется древесина, поэтому нелишним будет узнать ее преимущества и недостатки. Если вы планируете выполнить покрытие самостоятельно, обязательно пригодятся наши советы и подробный алгоритм работ.
Характеристики напольных покрытий из дерева
Как выбрать деревянную крышку
Пластиковые панели
Рекомендации по сборке
Покрытие пола в гараже может быть деревянным или бетонным основанием. Последний надежный, долговечный и недорогой. Однако, по сравнению с прочностью прочности в прочности и прочности, древесина немного меньше, поэтому эту идею можно реализовать, если мы хотим поставить полы в гаражные доски, что имеет решающее значение для точного рассмотрения всех рекомендаций.
Деревянные полы в гаражах редки, что связано с характеристиками установки и наклоном древесины к деформациям под влиянием определенных факторов (высокая влажность или наоборот, сухой воздух). Кроме того, дерево легко воспламеняется, а в гараже — легковоспламеняющиеся материалы.
Тем не менее, многие люди хотят создать деревянные полы в гараже.
Прежде чем продолжить строительные работы, вы должны выбрать типы древесины, уделяя особое внимание ее качеству. Панели должны быть сухими, поскольку сырье подвержено деформации. Не должно быть никаких трещин, узлов и других дефектов на изделиях, поскольку напольное покрытие в здании гаража подвергается значительному состоянию нагрузки.
Есть основные условия, которые необходимо учитывать, с тремя частями гаражных плит своими руками:
Чтобы создать деревянную поверхность, вы должны тщательно выбирать размеры изделий, принимая во внимание некоторые оттенки.
Во-первых, покрытие пола будет подвергаться значительной нагрузке — автомобиль имеет внушительный вес. Поэтому толщина пластин должна быть больше 50 миллиметров. В гараже требуется создать напольный флаг, оптимальный размер которого — 100×100 миллиметров.
Во время установки вам понадобятся следующие инструменты:
Существует несколько типов дисков.
Материальный класс никоим образом не влияет на их стоимость, а также на долговечность напольных покрытий.
В панелях высшего класса нет ошибок — узлов, трещин и других.
Этот гараж в гараже не имеет смысла, потому что он дорогой и в основном покупается для пола в гостиной. Дерево само выглядит очень красиво, и его красоту можно подчеркнуть с помощью краски на основе воды или воска.
Древесина первого класса может иметь незначительные ошибки — узлы, трещины, но не должна нарушать общий номер счета.
Это высококачественная древесина, которая идеально подходит для пола в доме. Даже эту древесину можно укладывать в технические помещения, но это не рекомендуется по цене.
У продуктов первого класса есть небольшие узлы и трещины в их составе, у них есть доступная цена. Они отлично подходят для создания прочного пола в жилом здании и основного пола в гараже. Возможно, это оптимальное соотношение цена / качество.
Древесина второго и третьего классов не имеет высокого качества, у нее много мелких ошибок. Но этот материал подходит для производства деревянных полов в гараже.
Главное, чтобы препарат обрабатывался антипиретиками и антисептиками для предотвращения плесени, грибков и воспаления.
Что касается того, как делать полы в гараже панелей, сначала необходимо следовать рекомендациям экспертов, чтобы гарантировать надежность и долговечность покрытия.
Для реализации полов из дерева в гараже вам необходимо оборудовать фундамент, обратную структуру. Во время этой работы необходимо учитывать высоту основания и размеры фундамента. Установка возможна двумя способами.
Если высота скопления значительна, она может быть построена на бревнах — основы будут служить в качестве поддержки для них. Они расположены через стены здания. Важным условием является установка дополнительной поддержки в виде небольших заданий.
Для строительства таких опор пригодны камни и кирпичи, установлена плитка для крепления опор. Из-за длины журнала получается основание для создания определенного количества опорных структур.
Они установлены и должны быть выровнены.
Если подвал имеет низкую высоту, бревна можно разместить на полу, но не на земле. Предварительно обработанный, лучший вариант — выравнивание песка и гравия. Распыленная глина является аналогом руин.
Песок и цементный раствор разливаются сверху, что обеспечивает гладкое и надежное покрытие. На такой базе флаги устанавливаются быстро и легко.
Первая версия установки встречается редко. Независимо от того, какое расстояние между носителями в гараже, присутствие почвы под ними не может быть прочной и надежной основой, и структура не сохранит большого влияния (см. Больше: «Каково расстояние между носителями пола с помощью сексуального устройства»).
Бетонные стяжки также не помогают в этом случае. Этот вариант деревянного пола может продолжаться всего несколько лет, поэтому перед установкой такая структура должна тщательно взвесить преимущества и недостатки (также читайте: «Как сделать деревянные полы в гараже руками — пошаговые инструкции»).
Как только бревна установлены и надежно закреплены, вы можете приступить к установке напольного покрытия.
Несмотря на то, что пространство является техническим, внимание должно быть уделено качеству почвы.
При изготовлении деревянной крышки в гараже используется та же технология, что и в обычных жилых зданиях. Укладка пластин должна быть такой, чтобы они находились в продольном направлении помещения (более подробно: «Как поместить пол из пластин — шаг за шагом»).
Поместите пол в гараж с панелей вдали от удаленного угла. На предварительно подготовленных флагах первая пластина фиксирована. Полы должны быть параллельными. Закрепите элементы с помощью самонарезающих винтов, затем используйте деревянную палочку одинаковой длины и закрепите на бревнах на расстоянии чуть выше ширины первой панели.
Затем поместите вторую пластину между первой панелью и стержнем и вставьте клинья из дерева в интервал.
Остатки отвергнутого материала могут быть. Эти заедания ударяются молотком или молотом по всей длине доски пола. Второй этаж закреплен винтами для самозагрузки. Затем грейфер удаляется, перемещается на требуемое расстояние и надежно закрепляется. В будущем прокладка покрытия будет продолжаться в соответствии с технологией установки, описанной выше.
Реализация напольного покрытия с дерева очень проста.
Во избежание этой проблемы внешняя часть пластин обрабатывается эмалью или льняным маслом.
Целесообразно не сохранять эту процедуру, потому что больше поверхностей покрыто, дольше.
Таким образом, вы не только улучшаете внешний вид почвы, но и продлеваете срок службы.
Вы начинаете создавать деревянные полы, вам нужно проявлять усердие и точность и заранее подготовить план для работы.
Кроме того, необходимо правильно установить детали одежды в гараже, расстояние до которых должно быть тщательно проверено (см. «Как правильно установить подземный гараж своими руками»). Работа с установкой напольных покрытий из панелей может осуществляться независимо, без участия экспертов в этой работе.
Важным требованием является тщательное изучение технологии установки и выбор материала подходящего качества. Чтобы убедиться, что деревянный пол надежен, вы должны следовать правилам укладки и закрепить доски на безопасно установленных бревнах.
Крайне необходим слой гидроизоляции — высокая влажность не зависит от состояния древесины. Часто, поскольку гидроизоляция — обычная и недорогая полиэтиленовая пленка — этого достаточно для гаража, хотя это возможно, если вам нужно прибегнуть к созданию более надежной защиты от влаги.
Но в любом случае требуется хотя бы некоторая гидроизоляция, чтобы предотвратить ухудшение качества древесины из-за высокой влажности.
Изготовление стяжки пола в гараже более ответственная работа чем обычная стяжка пола. Причин здесь несколько.
Не все гаражи отапливаются как жилые помещения и нагрузка на такую стяжку гораздо сильней, ведь по ней, в основном, ходят не люди, а стоят и ездеют автомобили, которые гораздо тяжелее человека.
Прежде чем заливать стяжку в гараже нужно определиться с основанием.
Если у вас бетонное основание, то вся подготовка к заливке стяжки пола в гараже заключается в удалении грязи с бетонного основания.
Которое потом грунтуется и затем заливка стяжки.
Если основание в гараже — асфальт, то его лучше снять.
Если асфальт укладывался по технологии (щебёнка, песок и т.д.), то достаточно расстелить плёнку (120 мкр и выше) и готовиться к заливки стяжки.
Если основание — грунт, то здесь нужно проделать ряд работ по подготовке основания под стяжку. А именно сделать «пирог» из 10 см. мелкого щебня и 10 см. песка. Между стенами и «пирогом» проложить пенопласт.
Подготовка под заливку стяжки пола в гараже проходит следующем образом.
На подготовленное основание расстилается плёнка (120 мкр и выше) с нахлёстом 20 см.
Затем укладывается сварочная сетка с ячейками 50х50 мм. , а потом выставляются маяки.
Для маяков подойдёт профиль 20х40 мм. можно использовать профиль от гипсокартона ПП 27х60 KNAUF. Маяки нужно устанавливать, с помощью правила и пузырькового уровня, с уклоном к воротам или к сливной системе (если таковая есть), чтобы вода уходила.
Уклон достаточен при 2 метрах — 1 см. Если ваш гараж длинной 6 метров, то при минимальном слое 5 см. на другом конце будет на 3 см. выше. Ставить маяки можно на гипсовую штукатурку.
Затем вам надо приподнять сварочную сетку от основания на 1-3 см.(подкладывая под неё куски бетона, плитки и т.д.) чтобы она выполняла армирующие функции для стяжки пола в гараже. Желательно, чтобы минимальный слой стяжки был не менее 5 см. чем толще будет стяжка, тем лучше.
Раствор для стяжки пола в гараже можно использовать разный, как бетон с мелким щебнем, так и раствор М-150 или М-200. Важно учесть, что чем выше марка раствора, тем быстрей он твердеет, а значит его труднее выработать.
Узнайте у изготовителей, время работоспособности раствора, чтобы рассчитать свои силы. Допускается до заливка стяжки на следующий день, пока раствор схватился но не высох окончательно.
Если ночью минусовая температура, то стяжку следует накрыть плёнкой это убережёт её от замерзания. На следующий день, нужно выдернуть маяки, прорезав их ножом между маяком и стяжкой, постукивая молотком, аккуратно вытащить, чтобы не поломать стяжку и замазать то место, где были маяки, раствором.
Полное высыхание стяжки пола в гараже произойдёт исходя на 1 см.
слоя — 7 дней. Т.е. если максимальный слой стяжки 6 см., то полное высыхание произойдёт через 42 дня. В этот период не желательно ставить, на эту стяжку, автомобиль и другие предметы, которые весят больше 300 кг.
После полного высыхания стяжки, её следует обработать либо жидким стеклом, которое даст защитную плёнку и спасёт вашу стяжку от будущих разрушений или выложить плитку из керамогранита, которая очень прочная и также защитит вашу стяжку.
В такой постройке, как гараж, важно все. Это и стены, и кровля, гаражные ворота. Но вот мало кто обращает должное внимание такой детали, как пол в гараже. На полы оказываются серьезные нагрузки – прежде всего это автомобиль, который давит своей массой на напольное покрытие.
Также это различные механические и химические воздействия. Автомобиль в гараже не только хранится, но там же проводится его обслуживание и ремонт – нередко в ходе работы на пол могут падать различные, порой достаточно тяжелые инструменты.
От того, насколько качественно выполнена конструкция, зависит ее долговечность. Также полы в гаражах могут страдать в результате утечек горюче-смазочных материалов и различных технических жидкостей.
Из этого следует, что конструкция должна обладать высоким уровнем прочности, повышенными характеристиками износостойкости, а также устойчивости к химическим и механическим воздействиям.
Внешний вид напольного покрытия также для многих имеет значение. Существует много конструкций полов – каждая имеет свои характеристики.
Исходя из требований, которые предоставляются к полам в гараже, можно выделить бетонные покрытия, конструкции из керамических материалов, деревянные конструкции, а также популярные сегодня наливные полы.
Среди автолюбителей и владельцев гаражей особой популярностью пользуются бетонные стяжки. Устройство пола – многослойное.
Такая стяжка полностью соответствует всем требованиям, которые предоставляются к гаражному полу.
Армированный бетонный пол – это максимум надежности.
Подобное основание устойчиво к влаге и сырости. Оно легко моется водой из шланга. Также данное покрытие не горючее, что снижает риск пожара практически до нуля. Огромное значение для многих имеет стоимость создания покрытия – материалы для создания подобной стяжки не дорогие. Чтобы оборудовать такой пол для гаража, понадобится песок, щебень, гидроизоляционные материалы, цемент, армированная сетка. Такой вариант прост в реализации и сделать пол в гараже своими руками не составит труда.
Для организации бетонной стяжки первым делом подготавливается основание.
Часто – это грунт. Верхние слои этого грунта снимаются. Глубина должна составлять примерно 30-40 см. Затем в образовавшийся котлован насыпается песок.
Слой этого материала делается небольшой – около 10 см. Песок поливается водой, а затем уплотняется при помощи виброплиты или других ручных приспособлений. Затем выравнивается при помощи бетонного раствора с низким содержанием цемента в нем. После того, как раствор высохнет, наносят гидроизоляционные материалы.
Очень важно, чтобы гидроизоляция заходила и на стены.
Над стяжкой сетку рекомендуется немного приподнять. Чтобы контролировать горизонтальный уровень, устанавливаются специальные маяки. Они размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Также обязательно необходимо оставить между стяжкой и стеной зазор на случай если конструкция под воздействием климата станет расширяться.
Будущий пол в гараже делается с небольшим уклоном в сторону выхода.
Раствор выливается между маячками, а затем выравнивают при помощи правила. Позже маячки вынимают, а на их место снова заливается раствор.
Эта конструкция имеет множество достоинств, но при всем при этом имеются и недостатки – бетон будет отслаиваться и пылить. Чтобы избежать этого, можно покрасить стяжку. Также можно уложить плитку из резины.
Если бетонный пол в гараже – это самое недорогое решение, то покрытие на керамической основе обойдется немного дороже.
Укладывают плитку на заранее залитую бетонную стяжку. Однако, профессионалы не рекомендуют делать это сразу. Обязательно необходимо выждать время, пока гараж не даст усадку.
Если стяжка идеально ровная, то остается лишь нанести на нее слой грунтующих растворов, а затем можно переходить к монтажу самой плитки.
Керамика не любит низких температур, поэтому если постройка не отапливается, то рекомендуется вместо нее применять керамогранит. Он гораздо легче переносит низкие температуры.
Укладывается финишное покрытие не на раствор. Для этого существует специальный клей. Клеевой состав не должен быть на внешней части плитки.
Между плитками вставляются специальные крестики. Ровность укладки можно контролировать при помощи уровня. Через три дня можно начать работы по затиранию швов, а через 14 дней поверхность очищается и гаражом можно пользоваться.
Такая поверхность также полностью соответствует всем предъявляемым полу в гараже требованиям.
Это специальное финишное покрытие на основе полимерных веществ.
Оно отличается уникальными характеристиками. В отличии от керамики полимерные полы не боятся морозов, к тому же они не пахнут и не дают пыли. Внешний вид их очень презентабельный. А сделать такой пол в гараже своими руками не составит особого труда. Технология заливки не требует особых навыков.
Деревянный пол в гараже, несмотря на высокие экологические характеристики и высокие показатели теплоизоляции, отличный внешний вид, не стал особенно популярным.
Несмотря на это, многие изготавливают именно такие конструкции. Стоимость такого пола – невысокая, трудоемкость монтажа – также низкая. Пол имеет высокую пожароопасность, а срок его службы составляет около 5 лет, однако если вовремя заменять испорченные участки, тогда это хороший выбор.
Автолюбители делятся на две категории.
Первые считают, что деревянный пол в гараже – это экономичный и оптимальный вариант, вторые же являются ярыми противниками первых.
Однако, древесина имеет много достоинств. Так, долговечность дерева может быть достаточно высокой при условии обработки ее специальными пропитками. С этими веществами срок службы можно увеличить до нескольких десятилетий. При этом, пол не будет гнить и портится.
В случае износа некоторых участков их легко заменить – нет необходимости переделывать и обновлять площадку полностью.
К тому же, такой ремонт не требует особенных затрат и труда.
Деревянный пол в гараже также отлично впитывает лишнюю влагу. Это дополнительная защита для кузова машины.
Деревянный настил неопасен для здоровья в отличии от того же бетона. Иногда приходится лежать под автомобилем – на дереве это намного приятней.
Если использовать толстую доску и брус больших размеров, то по прочности такое покрытие будет ничем не уступать бетонной стяжке.
Древесина отлично выдерживает даже небольшие коммерческие грузовики. Нет ничего проще, чем сделать деревянный пол в гараже своими руками. Монтаж гораздо проще, чем обустройство бетонной стяжки. И еще одно достоинство – древесина не будет пылить.
При всех достоинствах древесины есть и недостатки.
Так, дерево отлично впитывает запахи горюче-смазочных материалов. Это сильно ощущается, если включить подогрев. Также дерево гниет и очень подвержено воздействии грызунов и микроорганизмов. Древесина даже сама по себе является очень горючим материалом, а если пол в гараже пропитается бензином, маслами и другими веществами, риск пожара заметно увеличивается.
Посмотрим, как сделать деревянный пол в гараже самостоятельно.
Зачастую, деревянные полы в гараже монтируются прямо на грунт. Поэтому при обустройстве будет применена соответствующая технология. Конструкция может быть как двойной, так и одинарной.
Первым делом следует удалить плодородные слои грунта во внутренней части основания.
Также необходимо подготовить смесь из песка, гравия и глины и залить в образовавшийся котлован. Специалисты рекомендуют тщательно уплотнить эту подушку.
Для обустройства пола будут использованы деревянные балки.
Их края будут опираться на фундамент. Между балками необходимо установить специальные подпорки в виде столбиков. Для этого под них вырываются небольшие ямки. Первые ряд столбов от стены устанавливаются на расстоянии 50 см. Между остальными столбиками можно делать расстояние в 1 м. Между балками рекомендуется расстояние в 50 см.
В каждую ямку следует засыпать гравий крупной фракции.
Слой следует делать высотой около 20 см. Далее, бетонным раствором ямка заливается до земли. Когда раствор затвердеет, из красного кирпича делаюткладку столбика. Это будет основная опора для деревянного пола в гараже.
Обязательно между кирпичами и раствором, а также вверху подпорок необходимо уложить гидроизоляцию на основе рубероида.
В тех местах, где столбов нет, открытые участки также покрываются рубероидом или же пленкой.
Пол испытывает существенные нагрузки от веса машины. Поэтому для деревянных полов в гаражах рекомендуется использовать боле толстый брус.
Так, толщина его должна составлять от 150×150 мм и более. Также можно использовать шпалы из древесины.
Брус укладывается ребром – это делается для увеличения жесткости конструкции. Лаги монтируют перпендикулярно к воротам. Настил же наоборот – делается вдоль движения автомобиля.
Закрепляют лаги точно по уровню.
Если есть необходимость исправить наклон пола в гараже, можно применить подкладки. Также не стоит забывать, что между стеной и лагами необходимо соблюдать компенсационные зазоры от 2 до 3 см. По краям помещения для балок необходимо установить опоры высотой от 10 см. Монтаж можно выполнять как обычным способом, напрямую, так и по всему периметру. Под балками оставляют свободное пространство – это делается для естественной циркуляции воздуха.
Если есть необходимость в укладке утеплительных материалов, тогда на уложенные балки настилают черновой пол.
Сверху необходимо снова уложить слой гидроизоляционных материалов.
Затем укладывается чистовой пол.
Такие полы из древесины лучше всего изготавливать из специальных половых досок. Толщина их составляет 50 мм. На помещение средних размеров может потребоваться до 1,3 м3 материала. Очень важно для пола в гараже приобретать хорошо просохшую древесину.
В противном случае, есть риск появления деформаций и трещин в полу.
Как видно, существует масса вариантов сделать пол в гараже своими руками. Многие из этих вариантов не требуют особенных затрат, а монтаж их не слишком трудоемкий.
Что до деревянных полов в гаражах, то это решение достаточно спорное. Если приходится часто лежать под машиной - то это оптимальный выбор.
Основные причины деформации бетонного основания
Устранение изъянов бетонного пола
Шлифование стяжки перед пропиткой
Нанесение полимерной пропитки на стяжку
Утепление бетонного пола
Напольное покрытие гаража постоянно испытывает повышенную нагрузку, потому через определенное время оно может деформироваться и разрушаться.
Даже обычный бетонный пол подвержен данным процессам. Отремонтировать такую поверхность можно самостоятельно, если следовать советам и инструкциям.
В статье подробно описан ремонт пола в гараже и причины возникновения дефектов на поверхности.
Главная причина образования трещин и других дефектов, конечно же, заключается в неравномерном распределении нагрузки и чрезмерном проникновении влаги внутрь напольного покрытия гаража.
В связи с этим владельцы предпочитают использовать в качестве материала для заливки полов – бетон.
Он имеет низкую стоимость и простой способ заливки, что обуславливает легкость эксплуатации и малый размер затрат на восстановление.
Если владельцу важна эстетическая сторона вопроса, чтобы пол можно было показать на фото для продажи или просто похвастаться новым гаражом перед друзьями, то на строительном рынке имеется огромное количество различных облицовочных материалов и смесей.
Правда, существуют определенные факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики пола.
Чтобы ремонт пола в гараже не потребовался, стоит избегать:
Бетон при постоянном контакте с влажным грунтом может напитываться водой, разбухать и разрушаться;
Это может привести к образованию трещин в бетонном основании;
Если провести осмотр бетонного основания своевременно и правильно, то можно самостоятельно избавиться от имеющихся проблем, а также обезопаситься от появления новых.
Стандартная процедура устройства бетонного пола подразумевает, что на предварительно разровненную земляную основу будет насыпан слой крошеного гравия толщиной около 1 дециметра. Следующим слоем наносится песок с той же толщиной.
Теперь необходимо произвести монтаж армированной сетки и залить ее бетонным раствором. Поверх полученного бетонного основания рекомендуется уложить цементную стяжку с добавлением керамзита. Таким образом, владелец может и самостоятельно произвести устройство пола в гараже по грунту, естественно со строгим соблюдением инструкций и рекомендаций.
Если при заливке бетонного пола работник не будет отходить от технологии, то и дефектов в основании со временем будет возникать значительно меньше.
Если работу производит специалист, то о проблемах с уровнем поверхности и вовсе можно забыть(прочитайте также: «Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания»). Если же были обнаружены минимальные перепады толщины (до 2 сантиметров), то можно применить выравнивающую смесь.
Такой состав наносится на бетонное основание, а специальные добавки (пластификаторы) минимизируют риск появления трещин.
Если применять данное средство, то можно не только выровнять поверхность, но и устранить различные технические дефекты: выбоины, сколы и полости незначительного размера.
На тот случай, если обустройство пола в гараже не позволяет поднимать уровень поверхности еще выше, существует метод шлифования.
Шлифовальная машинка предназначена для обработки поверхности. С ее помощью можно снять дефектный слой бетона и тем самым выровнять пол без нанесения спецсредств. Конечно же, если имеются углубленные выбоины, необходимо будет использовать герметик или смолу, чтобы сделать покрытие идеально ровным.
При обнаружении трещин потребуется дополнительная обработка поверхности.
Стенки такой полости откалываются, чтобы открыть доступ к ее дну. Добравшись до нижнего края, следует ее погрунтовать, а затем заполнить цементной смесью с добавлением клея или специальных полимеров. Как только смесь застынет можно произвести выравнивание при помощи специальных инструментов.
Если же трещины образуют целую сеть или имеют несколько ответвлений, то проще всего будет выпилить содержащий их кусок бетона.
Образованная полость зачищается и заливается соответствующим раствором, а после высыхания производится шлифовка.
Как только отделка пола в гараже завершена, на поверхность можно нанести защитный слой полимера.
Такой состав является жидкостью, которая используется в качестве пропитки для поверхностного слоя бетона. Он проникает на глубину около 5 миллиметров и повышает прочность, не изменяя при этом высоту покрытия.
Существует две основные разновидности пропиток:
Такое средство равномерно распределяется по порам бетонного основания, стягивая поверхность благодаря своей вязкости. Преимущество использования заключается в том, что повышается показатель отталкивания жидкости, образуется абсолютная устойчивость к агрессивным средам и химическим веществами, а также блокировка интенсивного пылеобразования, характерного бетону. Наиболее востребованными являются полиуретановые составы;
Как следствие, такие вещества становятся нерастворимыми и придают бетонному покрытию такие же характеристики, как и в случае использования органических пропиток.
Органический состав является абсолютно безопасным для человеческого здоровья и стоимость его очень низкая. Если такое вещество произведено с добавлением цветного пигмента, то пропитка может заменить краску, и на достаточно долгий период придать поверхности на глубине в несколько миллиметров характерную текстуру.
Поверх цветной пропитки также может быть нанесена водоотталкивающая или укрепляющая.Читайте также: «Какие полы лучше сделать в гараже – выбираем материал для пола».
При использовании полимерных пропиток стоит соблюдать несколько простейших правил:
Также стоит помнить и о безопасности при использовании пропитки.
Стоит воспользоваться индивидуальным средством защиты (респиратор, перчатки), чтобы не дышать неприятным запахом, исходящим от раствора и не контактировать с жидкостью. Хотя сертификаты качества на такую продукцию заверяют о том, что пропитка является абсолютно безопасной для человека.
Многие владельцы, уложив пол в гараже по грунту, желают также произвести утепление основания, поскольку гараж может использоваться не только, как помещение для хранения транспортного средства (прочитайте также: «Как сделать теплый пол в гараже своими руками — варианты»).
Если человеку приходится проводить долгое время в такой постройке, то следует позаботиться об установлении комфортного температурного режима.
Утепление можно произвести самостоятельно. Для этого потребуется залить бетонную стяжку, нанося ее на слой утепляющего материала: керамзит или пенопласт. В этом случае уровень пола будет поднят. Стяжку обязательно армирует специальной сеткой.
Поверхность необходимо создавать с характерным уклоном для того, чтобы жидкость, используемая при мытье автомобиля, легко отводилась в канализацию или сточную канаву.
Естественно от попадания жидкости в слой утеплителя застраховать пол нельзя, а потому лучше не использовать материалы наподобие минеральной ваты.
Следующим этапом является прокладка пенопластовых 10-сантиметровых плит. Укладка осуществляет бесшовным методом с приклеиванием стыков между плитами. Лучше всего использовать клеящую смесь, которая выдержит температурные перепады.
Ее обычно применяют для уличных работ. Наносить такой состав следует, как на бетонное основание, так и на плиты, при помощи шпателя с зубцами. Плиты можно просто удерживать вплоть до высыхания клея механически надавив на них или заведомо проделав отверстия закрепить при помощи дюбелей.
Далее пол в металлическом гараже или любой другой постройки требует организации стяжки уже поверх плит. Потому пенопласт покрывает полиэтиленом для изоляции от попадания в слой утеплителя влаги. Как уже говорилось, стяжку можно покрасить, или применить полимерную пропитку. Смесь для стяжки можно дополнить гранулами экструдированного пенополистирола. Читайте также: «Как сделать полимерные полы для гаража: варианты и способы».
Данное вещество, упрощенное название которого – пеноплекс, позволяет решить сразу несколько задач:
Характеристики пола с такой стяжкой значительно увеличиваются, а именно растет допустимый уровень нагрузки и расширяется диапазон рабочих температур.
Другим эффективным материалом для повышения характеристик утепляющего слоя является пенополиуретан. Процесс его добавления в стяжку очень прост. Требуется лишь распылить состав и дождаться его отвердевания. Он быстро проникает во все полости и заполняет стыки между плитами, а остатки на поверхности можно срезать при помощи любого острого предмета: нож, вилка, лезвие.
Максимальная защита достигается при облицовке поверхности керамогранитной плиткой, укладке резинового покрытия или плит ПВХ (прочитайте: «Как сделать резиновые полы для гаража: виды, преимущества и недостатки»). Как уже говорилось, такие материалы еще решают вопрос дизайна.
К примеру, керамогранитная плитка являет собой элитное покрытие, которое можно выставлять на предпродажных фото или просто во время презентации дома и прилегающих построек показать гостям.
Достоинства и недостатки деревянного пола
Монтаж деревянных досок по грунту
Монтаж деревянных балок
Утепление деревянного пола в гараже
Укладка деревянного пола
Монтаж деревянных досок на стяжку
Финишная обработка деревянного пола в гараже
При обустройстве пола в гараже своими силами специалисты рекомендуют использовать материалы, отличающиеся простотой монтажа. По этой причине деревянное напольное покрытие можно назвать одним из лучших решений для гаражных построек.
Мнения владельцев гаражных строений разделились относительно того, можно или нет использовать натуральную древесину при создании напольной поверхности. Одни из них считают такие полы из дерева оптимальным выбором, а другие – выступают против этого материала.
Устройство деревянных полов в гараже (таких как на фото) имеет как положительные моменты, так и отрицательные.
Из достоинств такого покрытия следует отметить, что:
Данный вариант обустройства напольной поверхности в гаражном помещении станет хорошим выбором для владельца автомобиля, который планирует его самостоятельно ремонтировать;
Недостатки дерева:
В качестве примера, как сделать деревянный пол в гараже, в статье описан его монтаж непосредственно по грунту.
Технология обустройства напольного покрытия следующая:
Их следует устанавливать таким образом, чтобы они находились под колесами транспортного средства во время его стоянки и выезда/въезда. Также в этих местах нужно монтировать более прочные деревянные балки.
Промежуток между соседними подпорками не должно превышать 100 сантиметров. Между балками соблюдают расстояние, равное 50-60 сантиметрам.
Их нужно делать равными по высоте. Они будут основой при монтаже балок.
Также допускается использовать рубероид.
Столбики-подпорки из кирпичей можно заменить заливными сваями.
Технология их самостоятельной установки отличается простотой:
Их монтируют ребром для усиления жесткости.
Фиксацию делают двумя вариантами: с предварительно выполненной обвязкой по периметру или напрямую. Чтобы под балками циркулировал воздух, под ними оставляют свободное пространство.
Не имеет значения, как монтируется деревянный пол в гараже — своими руками или профессионалами, его желательно утеплить:
Чаще всего владельцы гаражей выбирают минвату или экструдированный пенополистирол.
Для монтажа деревянного пола в гараже желательно выбирать половые доски 50-миллиметровой толщины. На небольшое гаражное помещение потребуется около 1-1,3 кубометра древесины.
Приобретая материал, необходимо убедиться в том, что дерево сухое. В противном случае через время в полу появятся большие щели, и его поверхность подвергнется деформации.
Иногда в гараже уже есть готовая бетонная стяжка и чтобы пол не был холодным, на нее укладывают настил из деревянных досок.
Даже зимой на такой поверхности работать будет комфортнее.
Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а остальную площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают гидроизоляцию из рубероида. Древесину следует обработать пропитками.
Доски выкладывают на всю длину помещения и для надежности скрепляют саморезами или гвоздями.
Все элементы деревянной поверхности укладывают вплотную, допускаются 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые строители оставляют специально, поскольку так будет легче делать уборку.
В завершении работы выбирают, чем обработать деревянный пол в гараже. Приобрести следует антисептический состав и противопожарное средство. Специалисты не рекомендуют применять составы «5 в 1». Они считают, что невозможно решить все проблемы при помощи одного средства.
Выбор чем покрыть деревянные полы в гараже можно сделать легко, поскольку существует несколько способов финишной обработки поверхностей из натуральной древесины.
В продаже имеются следующие средства:
Благодаря лаку доски защищены от гниения и древоточцев. Покрытые им поверхности не растрескиваются от влажности и изменений температурного режима.
Оставлять глиняный или грунтовой пол в гараже было бы неправильно, поскольку земляное основание не особо прочное и в результате постоянных нагрузок и воздействий со временем просядет и деформируется. Кроме этого, грунт легко впитывает различные токсичные вещества и бензин, поэтому избавиться от неприятного запаха в боксе не получится. Другое дело – деревянный пол в гараже, это износостойкое, привлекательное и прочное покрытие прослужит вам много лет. В отличие от бетонного пола покрытие из древесины лучше сохраняет тепло в помещении, не пылит и смотрится более привлекательно.
Перед тем как сделать деревянный пол в гараже своими руками, нужно изучить требования, предъявляемые к такому покрытию:
Важно! При выборе материала и способа устройства пола важно отдать предпочтение недорогим и надежным конструкциям, учесть простоту монтажа и длительность эксплуатации.
Перед тем как сделать пол в гараже из досок, нужно подобрать подходящую для этого помещения древесину. Укладка доски из ореха и красного дерева в условиях повышенных нагрузок, влажности и воздействия агрессивных веществ нецелесообразна.
Отдайте предпочтение хвойным породам, поскольку они обладают высокой износостойкостью и прочностью. Лучше всего делать пол в гараже из дуба. Это порода благодаря высокой прочности и твердости прослужит не одно десятилетие.
При выборе древесины учтите следующие правила:
Чтобы деревянный пол в гараже по грунту защитить от гнилостных процессов и порчи насекомыми, все элементы из древесины обрабатывают антисептиками. Грунтовать изделия нужно до их укладки. Грунтовка наносится в несколько слоев. Все изделия хорошо просушивают после нанесения пропитки.
Иногда антисептики наносятся только с изнаночной стороны доски. Для этих целей подходит фторид натрия и смеси на основе боратов. Белый порошок без запаха разводят в воде. После приготовления и нанесения состав не изменяет цвет материала, не снижает его прочность и защищает от коррозии металлические элементы конструкции.
Совет! Для защиты от влаги бруски покрывают водоотталкивающими, глубоко проникающими пропитками на базе растворителей. Они создают защитную толстую пленку. Масляные аналоги разрешено применять для обработки только абсолютно сухой древесины.
Пол в гараже из досок обязательно защищают от возгорания. Для этого древесину обрабатывают антипиренами. Это специальные вещества, повышающие огнестойкость материала. Антипирены наносятся на лаги и доски до их укладки. Лучше использовать составы на базе гидроокиси меди.
Если вы делаете деревянный пол в гараже своими руками, то оптимальный вариант – устройство деревянной конструкции по лагам. Так нагрузка будет равномерно распределяться по всему настилу и передаваться земле. Кроме этого, если между лагами заложить утеплитель, то помещение можно дополнительно защитить от холода. Конструкции на лагах позволяют скрыть дефекты основания. В пространстве под полом прокладывают различные инженерные коммуникации.
Обратите внимание! Полы по лагам не подходят для низких гаражей, поскольку такая конструкция приподнимает уровень пола на 6-10 см. В этом случае пол из дерева в гараже делают по бетонному основанию.
Бетонное основание не нуждается в особой подготовке, поэтому работы по укладке дощатого пола начинают в любое время.
При этом придерживаются следующих рекомендаций:
Если бетонное основание достаточно ровное и не имеет серьезных дефектов, то настил из досок выполняют без использования каркаса из брусков. Для укладки подойдут утолщенные напольные доски. Перед использованием их пропитывают олифой для защиты от влаги и красят. После высыхания приступают к монтажу дощатого пола. Доски настилают по всей длине помещения и крепят к бетонному снованию при помощи гвоздей или саморезов.
Несколько сложнее установить деревянный пол на грунтовое основание. Сначала основание тщательно подготавливают, а после производят укладку пола в несколько этапов:
Совет! Перед укладкой на кромки каждой доски при помощи степлера крепят полоски рубероида для лучшей изоляции помещения и уменьшения щелей.
При устройстве деревянного пола по грунту в качестве опоры можно использовать кирпичные или бетонные столбики. Такой способ подходит для гаражей, в которых грунтовый пол находится значительно ниже уровня земли. Благодаря устройству столбиков обходятся без песчано-гравийной прослойки и гидроизоляции. Между рядами столбиков делают расстояние равное 800 мм, а шаг столбиков в одном ряду равен 300 мм.
Внимание! Чтобы пол в гараже не прогибался под весом авто, для его устройства берут доски толщиной не менее 5-6 см. Половицы обязательно покрывают олифой и красят.
После сборки конструкции возникает вопрос, чем покрыть деревянный пол в гараже? Оставлять доски без финишного защитного покрытия не стоит, поскольку так поверхность будет не защищена от механического воздействия, впитывания горюче-смазочных материалов и влаги.
Для защиты пола используют следующие составы:
Существуют как сторонники, так и противники деревянных полов для гаража, поскольку у него есть плюсы и минусы.
К положительным качествам относятся:
В то же время у такого покрытия есть существенные минусы:
ВАЖНО! При использовании деревянного пола в гараже нельзя пользоваться сварочным аппаратом, даже после пропитки дерева противопожарными средствами .
Работа по монтажу пола пойдёт быстрее, если подготовить и закупить всё необходимое заранее , чтобы процесс не затянулся из-за отсутствия каких-либо деталей. Для настила деревянного пола в гараже вам понадобится:
На фото ниже деревянный пол
в гараже:
Перед непосредственным монтажом пола необходимо сделать правильный выбор материала. Категорически не советуем использовать для этих целей орех и красное дерево. Неплохим вариантом будут доски хвойных пород , поскольку они обладают высокой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям.
Идеальным выбором для пола будут дубовые доски . Это самый долговечный вид древесины и такие полы прослужат вам максимальное количество времени.
Доска для пола должна быть:
Доски обязательно обрабатывают с обратной стороны антисептиком , и с двух сторон противопожарными растворами. Для укладки без щелей лучше приобрести специальные шпунтованные доски . Специальные пазы, которыми они снабжены, обеспечат прочность покрытию, а также обеспечит его герметичность.
ВАЖНО! Приобретая материал, увеличьте рассчитанный объём на 15 %
Как сделать полы в гараже из досок? Деревянный пол в гараже должен выдерживать повышенные нагрузки, поэтому его монтаж нужно выполнять после подготовки качественного основания. Существует два варианта подготовки основы для укладки половой доски.
Такое основание является идеальным для укладки деревянного пола. Сначала следует снять плодородный слой грунта в 30-40 см.
Поверхность выравнивается с использованием строительного уровня и трамбуется. Затем на поверхность насыпают слой песка и щебня – по 6-7 см каждый
.
На песчано-гравийную подушку укладывается металлическая решётка с ячейками в 15-20 см.
Прутья скрепляются проволокой . Решётка должна возвышаться над щебнем на 3-4 см, для этого её устанавливают на кирпичи.
Подготовленное таким образом наполнение котлована заливают цементным раствором в соотношении 1 часть цемента М 400 или выше и 3 части песка. Консистенция раствора должна напоминать густую сметану. Высота слоя заливки – 10-12 см. В процессе заливки раствор протыкают лопатой для исключения образования пустот. Основание должно сохнуть не менее 10 дней.
Если на улице стоит сухая и жаркая погода, бетон нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой . Каждый день основание под плёнкой нужно поливать водой. В таких условиях бетон просохнет равномерно и на нём не образуется трещин.
После высыхания на поверхность основания укладывается гидроизоляция (рубероид или специальная строительная плёнка). Укладывать её следует таким образом, чтобы края заходили на стены. Места стыков при укладке проклеиваются строительным металлическим скотчем.
Если нет возможности подготовки бетонного основания, можно уложить доски на грунт . Для такого способа снимают верхний слой в 30 см.
После этого землю тщательно трамбуют . Это можно проводить специальной машиной (каток, электротрамбовка, виброплита) или самодельным устройством из куска доски, прикреплённого к палке.
Из песка, гравия и глины готовят смесь и укладывают её на подготовленную утрамбованную поверхность.
Затем устанавливаются подпорки из деревянных столбиков. Для них роют ямки 40Х40 с глубиной, равной заглублению фундамента. На дно ямок насыпают гравий в 20 см.
Первый ряд столбиков располагают на 50 см от стены, последующие, отступив 100см. Расстояние между балками, уложенными на подпорки должно быть не более 60 см.
Ямки для подпорок заливают цементной смесью до уровня земли. После её застывания устанавливаются столбики. Поднять пол на необходимую высоту можно кладкой из красного кирпича в 2-3 ряда. Затем укладывается гидроизоляционный слой рубероида или плёнки. Это позволит защитить доски от влаги, выделяемой грунтом.
СОВЕТ: Установите дополнительные подпорки в тех местах, где предположительно будут находиться колёса автомобиля.
Как сделать деревянный пол в гараже своими руками? Основанием для кладки половой доски будут служить деревянные лаги . Для этого применяется брус с сечением 20смХ20см. Они укладываются поперек гаража на столбики или на бетон на расстоянии 40-50 см друг от друга строго по уровню.
Если существует уклон, под них подкладываются выравнивающие прокладки. Лаги фиксируются дюбелями, которые вбиваются на расстояние не более 50 см. Перед укладкой все лаги необходимо тщательно пропитать антисептиком.
Между стеной и лагами обязательно оставьте зазор в 2-3 сантиметра, на случай деформации древесины под воздействием влаги и тепла.
Как настелить деревянный пол в гараже, чтобы он был тёплым ? Между лагами нужно уложить слои минеральной или стекловаты. Для усиления теплоизоляционных свойств поверх утепляющих матов настилается полиэтиленовая плёнка. Как вариант можно засыпать всё пространство керамзитом .
Чтобы конструкция из лаг была надёжно закреплена, с торцов их стягивают между собой досками или прикрепляют к бетонному основанию при помощи дюбелей.
Укладка досок – завершающий этап монтажа деревянного пола в гараже. Доски укладываются встык перпендикулярно лагам.
Начало укладки – дальний угол гаража. Доски крепятся к лагам с помощью гвоздей или саморезов.
Торцы рядов досок следует стыковать в шахматном порядке . То есть торцы предыдущего ряда не должны совпадать с последующим.
Как настелить пол гараже? Половые доски можно уложить непосредственно на бетонную стяжку . В этом случае бетонная заливка должна быть высотой почти до порожка ворот, за вычетом высоты доски. В этом случае на бетон укладывается слой гидроизоляции, а поверх него кладутся доски и крепятся дюбелями.
ВАЖНО! Такой способ монтажа пола возможен только в том случае, если бетонное основание достаточно ровное и без значительных перепадов и уклонов по уровню.
Чем обработать деревянный пол в гараже? Полностью застеленный досками пол следует обработать специальным антисептическим составом . Дополнительно нужно обработать пол противопожарным средством.
Специалисты не советуют использовать так называемые «умные составы 5 в одном», так как, по их мнению, решить сразу все проблемы одним средством невозможно.
Чем покрыть деревянный пол в гараже? Для финишного покрытия и дополнительного решения проблем деревянных покрытий существуют следующие средства:
СПРАВКА: Чем покрасить деревянный пол в гараже? Используйте для этого полиуретановые краски .
Краска для гаража на пол как и любое другое средство должны обладать водоотталкивающими свойствами , иначе пол быстро сгниёт от влаги, стекающей с автомобиля.
Для увеличения срока службы деревянного пола в гараже целесообразно уложить резиновое покрытие в места соприкосновения колёс автомобиля с досками во время въезда.
Устройство деревянного пола в гараже при правильном подходе вполне по силам каждому автовладельцу.
Как настилать деревянный пол? Смотрите видео
: