Если в мире ролевых игр существует беспощадная серия Dark Souls, то её аналогом в мире раллийных симуляторов вполне можно считать игру Dirt Rally. Общая черта у этих игр действительно всего одна – они не прощают игроку ошибок. Ты мчишься по узкой извилистой трассе, расшвыривая колёсами липкую грязь во все стороны, судорожно пытаясь не потерять управление автомобилем и не перевернуться на очередном хитром повороте. Штурман без устали зачитывает тебе стенограмму, предупреждая о ямах, поворотах и трамплинах, но ты уже не слышишь его, так как рёв мотора заполняет всё пространство внутри твоей головы. Именно так можно вкратце описать впечатления от раллийного симулятора Dirt Rally, который в начале текущего месяца вышел для игровых консолей Xbox One и PlayStation 4.
Британская студия Codemasters, основанная в 1986 году, хорошо известна любителям автомобильных симуляторов. Вспомнить хотя бы такие их игры, как Colin McRae Rally, F1, GRID, FUEL, TOCA Race Driver и многие другие. Самая первая игра франшизы Dirt (2007) изначально являлась шестой частью серии Colin McRae Rally, об этом свидетельствовало наличие имени легендарного раллийного гонщика Колина Макрея в виде подзаголовка. В год выход игры спортсмен трагически погиб в результате ошибки пилота, управлявшего вертолётом, на котором летел сам Колин, его сын и двое друзей семьи. После этого печального события родственники Колина Макрея расторгли контракт со студией Codemasters, а серия Dirt вынуждена была существовать дальше уже без привычного подзаголовка в названии.
Как бы то ни было, разработчики из Codemasters сохранили и приумножили всё лучшее, чему они научились у Макрея и уже в 2009 году выпустили сиквел игры - Dirt 2, в 2011 году – Dirt 3, а в 2012 году – Dirt: Showdown. Прошло ещё три года, и в декабре 2015-го состоялся релиз игры Dirt Rally для PC. Правда, на игровые консоли игру переносили довольно долго, из-за чего пользователи PS4 и Xbox One смогли опробовать её лишь в начале апреля 2016 года. В любом случае ожидание того стоило, ведь на сегодняшний день это, пожалуй, самая реалистичная и качественная игра, посвящённая раллийным гонкам. Она буквально переносит игрока на реальную трассу, где тот на собственной шкуре ощущает каждую кочку, каждый занос и поворот.
Лично меня раллийные гонки всегда радовали гораздо больше, чем заезды постерильным споритвным трекам. Если, например, сравнить недавнюю великолепную игру Forza Motorsport 6 и Dirt Rally, то я однозначно сделаю выбор в пользу последней. Ведь ралли – это не только мастерство управления автомобилем, но ещё и весьма ощутимое несовершенство дороги, дополнительные испытания в виде грязи, камней, облаков пыли, да ещё и великолепные пейзажи вокруг – ну как не влюбиться во всё это? Красота природы, потрёпанные раллийные автомобили, узкие дороги, вылететь с которых плёвое дело – это лишь малая часть того, с чем вам предстоит иметь дело в новой игре Codemasters.
Суть игрового процесса остаётся неизменной: вам необходимо как можно быстрее добраться из пункта «А» в пункт «Б» по пересечённой местности, при этом стараясь эффективно входить в повороты и не вылетать с трассы, так как за это накидывают штрафное время. Профессиональные раллийные гонщики стараются придерживаться одного простого правила: не старайся рисковать, ради дополнительной доли секунды на повороте, лучше пройди его чуть медленнее, но при этом останься на трассе. Законы ралли просты и жестоки: здесь нет показухи и гламура. Грязь толстым слоем одинаково покрывает всех участников заезда. И днём и ночью, в любых погодных условиях, будь то снег, дождь или густой, как молоко, туман, вы должны приехать первым к финишу.
Разумеется, Dirt Rally требует от игрока определённого опыта вождения хотя бы виртуальных автомобилей, не говоря уже о настоящих. Освоить игровую механику с наскока без какой-либо подготовки у вас получится едва ли, поэтому запаситесь терпением и приноровитесь к обновлённой физике, которая во всех тонкостях позволяет прочувствовать свой автомобиль и поверхность под его колёсами. Вы буквально кончиками своих пальцев будете осязать всё то, что с ним происходит во время заезда, правда для этого вам нужен качественный геймпад с обратной отдачей или неплохой игровой руль. Порог вхождения в игру невероятно высок, что сделало её в разы сложнее, нежели предыдущие части серии, но от этого играть не становится менее интересно. Напротив, это пробуждает в тебе некий азарт, раззадоривает и заставляет изучать трассу, а также мельчайшие нюансы управления только что приобретённым автомобилем.
Неплохим подспорьем для начинающего игрока может стать великолепный обучающий курс, представляющий собой коллекцию коротких видео с пояснениями диктора. Прежде всего, вас научат думать, как раллийный гонщик, а уже после планомерно будут рассказывать вам о тонкостях этого вида спорта и управления раллийными автомобилями. Со временем вы научитесь выходить из незапланированных заносов, грамотно перенося вес авто, или красиво входить в крутые повороты с помощью управляемых заносов, поднимая в воздух тучи пыли. Здесь следует отметить великолепную локализацию игры российским издательством «Бука». Я лично знаком с этими ребятами и был невероятно рад тому факту, что они вложили в русский перевод и озвучку игры столько сил и времени. Перевод получился по-настоящему качественным, а озвучка не вызывает ни малейших нареканий. Это будет особенно приятно для тех людей, которые пока с английским языком на «вы», ведь во время игры нужно постоянно быть на связи со своим штурманом, непрерывно зачитывающим вам стенограмму трассы.
Недостатка в разнообразии авто и раллийных трасс в Dirt Rally у вас точно не будет. Несколько десятков автомобилей, вошедшие в игру, разбиты на отдельные подкатегории от раллийных легенд 60-х до самых новых моделей, выпущенных в последние годы. 70 спецучастков, доступных для гонок, расположены в шести странах: Греции, Великобритании, Финляндии, Монако, Швеции и Германии. Все трассы уникальны и требуют от водителей резкой смены стиля езды, ввиду ряда особенностей, характерных для дорог каждой конкретной страны. Оно и понятно: автомобиль будет вести себя по-разному на каменистой пыльной дороге где-нибудь в Греции или на обледеневшей Финской трассе. Не следует забывать, что вы должны постараться уберечь своё авто от серьёзных повреждений, которые в данной игре не ограничены косметическими царапинами и трещинами на стекле. Из строя может выйти всё что угодно: сломаться коробка передач, накрыться двигатель, лопнуть колесо – но если поломка не критична, вы можете попытаться из последних сил доползти до финиша. А уж там вас будут ждать механики вашей команды, которым, к слову, нужно платить зарплату соразмерную уровню их профессионализма.
Если вы набрались опыта и уверены в себе достаточно, чтобы сразиться с другими игроками, можно очень осторожно опробовать мультиплеерный режим, включающий в себя ежедневные, еженедельные (по 6 участкам) и самые хардкорные ежемесячные (по 24 участкам) заезды. Если честно, ваш покорный слуга побоялся сразиться с профессионалами из других стран, поэтому на цыпочках прокрался мимо мультиплеера и сосредоточился на режиме «Карьера». Однако в игре и помимо этого есть немало интересного. Например, здесь есть «восхождение на гору» по трассе Пайкс Пик, от которой у тебя буквально перехватывает дух. Также вы можете принять участие в шикарнейшем ралли-кроссе, в котором правила игры становятся ещё более жёсткими, но здесь, опять же, интереснее всего будет играть против реальных оппонентов.
Визуально игра вызывает смешанные чувства. Порой картинка настолько реальна, что я думал – не подсовывают ли мне фрагменты видеозаписи. Но потом ты видишь на обочине дороги совершенно нереалистичных болельщиков, одинаково неуклюже размахивающих своими руками, и понимаешь, что перед тобой всё ещё видеоигра. Вроде бы всё очень хорошо, но нет-нет да бросится в глаза какое-либо несовершенство виртуального мира. Вот и получается, что игра швыряет тебя из крайности в крайность. И ругать разработчиков вроде как не за что, но и до идеальной картинки их продукт пока серьёзно не дотягивает. Несколько исправляет ситуацию наличие на консолях честного разрешения 1080р и стабильная частота кадров в 60 fps. Оптимизация, я вынужден признать, вызывает искреннее уважение к специалистам Codemasters.
Плюсы:
Минусы:
По моим личным ощущениям Dirt Rally – это лучший представитель мира раллийных симуляторов за последние несколько лет, да и на сегодняшний день вообще. В этом со мной согласны тысячи игроков по всему миру. Да, игра невероятно сложна и требует от вас огромной самоотдачи, но всё это сполна компенсируется тем, что спустя какое-то время вы будете физически ощущать каждый крутой поворот на узкой извилистой лесной трассе не хуже, чем профессиональный раллийный гонщик. В Dirt Rally гораздо больше духа Колина Макрея, нежели в нескольких предыдущих играх серии, несмотря на то что этого гонщика уже давно нет с нами. Разработчики из Codemasters возвращаются к своим корням, отбросив лишнюю шелуху и сосредоточившись на шикарной физике, а также отзывчивом управлении. И это прекрасно, господа! Ставлю игре безоговорочные 9 баллов из 10 .
Год выпуска:
Жанр:
Simulator, Racing, Cars, 3D
Разработчик:
Codemasters Racing Studio
Издатель:
Codemasters
Платформа:
PC
Тип издания:
RePack
Язык интерфейса:
Язык озвучки:
Таблетка:
MEX
Знаковые раллийные машины: Главное в ралли - это правильное авто, правильная стратегия и правильная команда. В DiRT Rally есть все, что нужно. Вам предлагается выбор из 39 самых знаменитых и значимых машин как прошлого, так и современности, которые включают и автомобили, любимые игроками, и те машины, которые наиболее подходят для предстоящей местности.
Шесть грандиозных ралли с более 70 этапами: Извилистые лесные тропы, смертельно опасные прыжки с отвесных склонов и узкие горные тропы - именно по таким дорогам предстоит промчаться вам и вашей машине. Гоняйте топким дорогам Уэльса, пыльным тропам Греции и заледенелым асфальтовым дорогам Монте-Карло. Прокатитесь по легендарным склонам Пайкс Пик, снежным горам Швеции и захватывающему дух ландшафту Финляндии. DiRT Rally дает вам возможность испытать свои нервы и насладиться острыми ощущениями на самых знаковых местностях.
Официальный клиент Чемпионата мира по ралли-кроссу FIA! Гоняйте по трассам Лидден-Хилл, Хольес и Хелл на шести самых быстрых вездеходных автомобилях, соревнуясь с друзьями в напряженных, не дающих расслабиться многопользовательских гонках.
Улучшения, ремонт, установка и настройка! DiRT Rally превосходит все ожидания во всех аспектах, в том числе и в плане возможностей ремонта, улучшений, установки и настройки, что делает вашу игру невероятно насыщенной и стратегически разнообразной.
Сложная, бескомпромисная модель управления: Стремясь поднять гонки по бездорожью до невиданного ранее уровня, компания Codemasters абсолютно перевоплотила симулятор гонок для DIRT Rally. Чтобы по-настоящему передать все ощущения, испытываемые во время гонки по изменчивым местностям, команда Codemasters создала совершенно новые модели отклонения, подвесок, характеристики двигателя и турбо моделирования. Codemasters также создала модель, чтобы передать, как рыхлые поверхности взаимодействуют с колесами во время бокового скольжения, поэтому скользить при прохождении углов стало как никогда весело. Эта новая модель физического симулирования отвечает особенностям каждой машины из неотразимой коллекции, а также прекрасно передает нюансы гоночных трасс игры, воспроизведенных с невероятной точностью.
Управление командой!
Нанимайте и увольняйте членов вашей команды, каждый из которых имеет различные навыки, способные улучшить сроки ремонта различных частей вашей машины. Учите их новым навыкам, чтобы они набирались опыта и слаженно работали в команде, способствуя вашим рекордам в соревнованиях.
Версия игры - 1.23
Ничего не вырезано/перекодировано
Возможность выбора сочетания текста и озвучки
Возможность скачивать только нужную озвучку (voices_ru.bin - Русская | voices_en.bin - Английская)
Системные требования:
Операционная система:
Windows 7 / Windows 8.1 / Windows 10 (64-bit versions)
Процессор:
AMD FX Series or Intel Core i3 Series
Оперативная память:
4 GB RAM
Видеокарта:
AMD HD5450 or Nvidia GT430 or Intel HD4000 with 1GB of VRAM (DirectX 11 graphics card required)
Звуковая карта:
Звуковое устройство, совместимое с DirectX 11
Правда же говорят – все новое, это хорошо забытое старое. Недавно вышедшая игра DiRT Rally напомнила поклонникам жанра, что на заре 2000-х компания Codemasters являлась лидером в сегменте автосимуляторов, посвященных раллийным гонкам. Публика превозносила игру Colin McRae Rally 2.0, а самих разработчиков со всеми почестями поместила на Олимпе, откуда они раз в год являли миру по новой части франшизы.
Впрочем, продолжалось это не долго, в 2005 году Warthog Games с выпуском Richard Burns Rally представила свое виденье того, каким должен быть раллийный симулятор, объяснив, насколько сложными и опасными могут быть гонки, попутно закрепив за собой звание «самого реалистичного» на долгие годы.
В прошлом году Codemasters попыталась взять реванш. После своих многолетних метаний из стороны в сторону выпустила новую игру линейки DiRT и, по мнению многих фанатов у них получилась одна из самых убедительных раллийных гонок, имеющихся на сегодняшний день.
Ford Sierra Cosworth RS500 - раллийный автомобиль 80х с приводом на задние колеса
Это время для Codemasters стало периодом экспериментов. Не сильно волнуясь о физике, разработчики старались по максимуму извлечь выгоду из растущей популярности экстремального вида спорта. В угоду широкой публики все больше наполняя свои игры аркадностью и яркой мишурой, включая в них американские X-Games с нелепыми прыжками через трамплины, дрифт с набором очков и джимхану Кена Блока, и это действительно привлекало людей со стороны. Как итог – франшиза вконец утратила дух классического европейского ралли. Возможно, кого-то такая тенденция вполне устраивала, но только не настоящих фанатов, еще сохранявших надежду, что Codemasters смогут вернуться к истокам серии и создать раллийный симулятор не хуже своего главного конкурента, которым по сей день остается Richard Burns Rally, а может быть даже попытаться превзойти его.
Вдоволь поэкспериментировав с необычными для жанра заездами, Codemasters одумалась и решила возродить идеи, заложенные в Colin McRae Rally, создав игру об одном из самых зрелищных видов автомобильного спорта в его первоначальном виде. Ведь, несмотря на все метания последних лет у Codemasters есть одно неоспоримое преимущество – это опыт. Кто, если не студия, которая занимается одним жанром вот уже второй десяток лет, знает, как устроен этот вид спорта и чего желают настоящие фанаты, а Dirt Rally создана именно для них.
Официальный релиз состоялся не так давно, в декабре 2015 года, но еще с весны игра вышла и все это время разработчики заботливо отлаживали все нюансы, постепенно добавляя новые режимы, трассы, автомобили, ну и, конечно же, следили за реакцией игроков. Возможно, именно поэтому у них получилось создать такую игру, которая многим пришлась по вкусу.
Audi Sport quattro Rally
Возможно, именно поэтому для меня близким по духу оказался Grand Prix Legends – симулятор исторической Формулы 1 сезона 1967 года. В те времена большинство трасс проходило по проселочным дорогам и дорогам общего пользования, сами автомобили не имели никакой аэродинамики, а шины были практически как на обычных дорожных автомобилях, их поведение очень сильно напоминало поведение раллийных автомобилей, и пилотировать их нужно было примерно в таком же стиле. В Live For Speed так же имелась кроссовая дисциплина – гонки по закольцованным трассам со смешенным грунтовым и асфальтовым покрытием. Но все это было не совсем ралли…
В 2005 году мне на глаза попалась игра Richard Burns Rally, с определенной долей скепсиса я конечно же приобрел её и уже вечером установил на жесткий диск своего компьютера. Выйдя на старт первого своего СУ (спецучасток, доп) я сразу же осознал, как был наивен полагая, что новичковый уровень в симуляторах мною давно уже пройден. При первом знакомстве игра слегка обескураживала своей сложностью, не успевая проехать и пары поворотов, я раз за разом оказывался в кювете. Сами же трассы казались настолько узкими и извилистыми, что больше напоминали лосиную тропу, по обочинам которой таились мгновенно осточертевшие булыжники, пни и рекламные щиты, после встречи с которыми приходилось начинать все сызнова. Автомобиль, словно норовистый конь стремился взбрыкнуть и всегда находил обо что споткнуться. После многочисленных неудач и безуспешных попыток добраться до финиша стало ясно, что необходимо что-то менять, причем кардинально. Все, что я знал о ралли и гонках по бездорожью из Colin McRae Rally, пришлось начисто вычеркнуть из памяти. Этот симулятор требовал идеального контроля над автомобилем, самообладания и долгих тренировок. Именно поэтому при знакомстве с DiRT Rally я невольно смотрел на него под призмой сравнения с лучшим, на мой взгляд, раллийным симуляторм – Richard Burns Rally (далее RBR).
Заднеприводные автомобили 70-х годов просто великолепны, в частности эта Lancia Stratos
Все трассы – Уэльс, Греция, Германия, Монако, Швеция – практически все они основаны на прототипах из реального чемпионата и это несомненный плюс в копилку новичка. Чтобы изучить их все, придется наездить сотни километров дорог. А вот то, что касается геометрии покрытия, то тут для DiRT мало что изменилось. Да, трассы достаточно неровные, имеются кочки, спуски, подъемы, трамплины, все это есть, но автомобиль двигается по ним слишком предсказуемо, мало чем выдавая характер поверхности.
Subaru Impreza, на которой Ричард Бернс завоевал свой чемпионский титул в 2001 году
Что-то подобное я надеялся увидеть в DiRT Rally. Долгое время на залитой дождем лесной дороге в Финляндии пытался найти хотя бы какое-то подобие лужи, уверяя себя в том, что быть такого не может, что ливень идет, а луж нет… Но, как оказалось – может! Видимо гидро-дренажная система в лесах Финляндии работает настолько идеально, что трасса, залитая дождем, мало чем отличается от сухой, практически не влияя на поведение автомобиля, разве что чуть меньше держака и хуже обзор из-за капель, стекающих по лобовому стеклу.
Раритетный Mini Cooper S, бороздивший раллийные трассы в 60-х годах
Несмотря на то, что все из представленных автомобилей выглядят по-разному, звучат по-разному, имеют индивидуальные свойства и характеристики – массу, мощность, максимальную скорость, на деле же все они удивительно похожи друг на друга – им явно не хватает уникальности характера. Вес автомобилей кажется одинаковым, то же касается сцепления и работы трансмиссии. Разумеется, если сравнивать управление переднеприводной Lancia Filvia, заднеприводного Ford Escort и полноприводного Lancer Evolution, то разница ощущается – Evolution благодаря формуле колес 4х4 более цепкий и манёвренный, Ford Escort более мощный. Но этого недостаточно – автомобили одной категории друг от друга практически ничем не отличаются.
Отсутствие уникальности автомобилей, распространилось и на их гаражные настройки, где предоставлен стандартный набор ползунков, которыми можно подкрутить подвеску, дифференциал, тормоза и другие параметры. Однако независимо от класса автомобиля они практически не отличаются друг от друга. Например при настройке подвески автомобиля 60-х годов можно обнаружить набор параметров регулировок под копирку повторяющийся для автомобилей WRC последнего десятилетия или автомобилей Группы Б, возможно с этим связано их схожее поведение на трассе. Поэтому, как минимум на первых этапах знакомства с игрой, можно смело игнорировать процесс настройки, и сразу жать на кнопку «старт», ведь сначала куда важнее привыкнуть к местной физике и изучить приемы вождения.
Mitsubishi Lancer Evolution X.
Ночью все даже красивей, чем днем, главное не разбить фары
Всего в DiRT Rally представлено три стандартных режима. В классическом «Ралли» предстоит вовремя добраться до финиша, чем быстрее вы доберетесь до очередной контрольной точки, тем ближе будете к желанной победе. О прогрессе сигнализирует длинная линия в левой части экрана с отображением секунд отставания или опережения соперников.
Штурмана в ралли называют вторым водителем. В гонке его подсказки крайне ценны, малейший просчет влечет за собой вылет с трассы и в лучшем случае потерю времени, а в худшем сход с дистанции
К сожалению, штурман не говорит по-русски и если в напряженных ситуациях возникают проблемы с восприятием его подсказок – сложно понять и запомнить что он сказал, да еще и не на родном для слуха языке, то вполне удобно пользоваться зрительной памятью. Стенограмма дублируется на экране, благодаря цвету значков, указывающих направление поворота, становится интуитивно понятно, насколько опасен и крут следующий поворот или трамплин.
Пришлось изрядно потрудиться, чтобы превратить автомобиль в консервную банку, но даже без одного колеса и радиатора можно было двигаться дальше
Режим карьеры расширяет эту концепцию. По мере прохождения игры появится возможность нанимать новых инженеров и прокачивать их рейтинг. А кровные деньги, заработанные после заездов, можно потратить на покупку новых автомобилей и их модернизацию. Эти же деньги уходят на ремонт, поэтому бесшабашная езда больно бьет по карману. В остальном режим карьеры довольно привычен – постепенное открытие новых автомобилей и состязаний. К счастью авторы решили отделить режим карьеры от остальной части игры, поэтому в остальных режимах все автомобили открыты и можно спокойно выбрать понравившееся и сразу отправиться покорять спецучастки.
Ралли-кросс интересная дисциплина, можно расслабиться и вдоволь побиться бамперами. Столкновения правда выглядят не очень...
Заезд HillClimb на Audi Sport quarreo S1 PP в дождь. Признаюсь, в этот раз доехать до финиша не удалось.
Помимо перечисленных игровых режимов есть еще мультиплеер, который крайне стандартен и привычен любому, кто до этого играл в игры Codemasters с их системой RaceNet, а также различные одиночные события – дневные, недельные и месячные соревнования и специальные заезды, которые позволяют заработать еще больше игровых денег.
На первый взгляд может показаться, что разнообразия не так и много. Но как уже было сказано, DiRT Rally это игра про ралли и в ней нет ничего кроме ралли. Тем не менее, чтобы совершенствовать свой пилотаж на том количестве трасс, что здесь представлены, а затем применить свое мастерство в чемпионате, определенно потребуется немалое время.
Volkswagen Polo Rallycross
Картинкой в повторах можно только любоваться, особенно если автомобиль просто стоит на месте.
Страдающая упрощениями физическая модель и отсутствующая индивидуальность автомобилей не позволили Dirt Rally дотянуться до звания «Раллийный Симулятор». Отключение в опциях всех помощников не избавляет от невидимой силы, принудительно удерживающей автомобиль под контролем. Отсутствие захватывающих дух ощущений при прыжках и приземлениях обескураживает, а технический уровень моделирования трансмиссии и коробки передач разочаровывает. Сцепление с дорогой слишком завышено, а тормозить можно как угодно, без особых последствий, автомобили практически одинаково реагируют на грунте, льду и гравии, нереалистично быстро сбрасывают скорость и с легкостью входят в крутые повороты. Как итог – управлять автомобилем слишком легко, а его поведение слишком предсказуемо.
Тем не менее, DiRT Rally это лучшее, что случалось с раллийными играми за последние годы. Избавившись от лишней мишуры, игра наполнила серию духом давно забытой Colin McRae Rally. Обширный набор представленных трасс и автомобилей весьма впечатляет, а имеющиеся режимы интересны и не дадут заскучать, а такие понятия, как силовое скольжение и базовые навыки дрифта по гравию, управление газом и избыточной поворачиваемостью все еще не лишены смысла, хотя игра весьма простительна к ошибкам. В целом же вождение захватывает, оно лишь немного проще, чем хотелось бы.
Безусловно, DiRT Rally будет интересен не слишком искушенным игрокам, выросшим на той же серии DiRT и Colin McRae Rally. Фанатам более серьезных симуляторов, например Richard Burns Rally, скорее всего, будет скучновато.
По бездорожью. Проект разрабатываемый студией Codemasters Racing Studio. Alpha версия стала доступна для покупки в магазине Steam 7 декабря 2015 года и с того дня с периодичностью в 1-2 недели Codemasters выпускают вносящие правки патчи (обновления), цена ни много ни мало (как для альфы) составляет 29,99$.
По словам разработчиков ранний доступ был введён для того что бы все желающие могли опробовать игру, а по их отзывам будет добавлен или изменён внутренний контент. Проект является эксклюзивом для ПК на платформе Windows (мультиплатформенность пока не рассматривается).
Дирт Ралли позволит ощутить себя в роли пилота раллийного автомобиля и испытать свои навыки на тридцати четырех различных трассах разбросанных по всему миру (Уэльс, Монте-Карло, Монако). Динамические погодные условия и крутые повороты не дадут расслабиться в заезде, ведь тщательно (в прямом смысле до мелочей) проработанная система повреждений (кузова, двигателя, подвески, бывают случаи что отваливаются колеса) и ограниченное время для ремонтных работ будут отнимать драгоценные секунды за которые «пальму» первенства могут отобрать более аккуратные гонщики.
Игра Dirt Rally имеет в своем распоряжении семнадцать гоночных автомобилей не без известных компаний производителей (Subaru, BMW, Toyota, Hyundai), а возможность глубокой кастомизации, найма разнообразных техников и механиков позволят сделать заводскую модель уникальной.
В будущем планируется развитие экономической составляющей (по всей видимости в сторону осложнения) сейчас с тремя имеющимися чемпионатами заработать денег для покупки машины хотя бы 2010 года и её улучшения придётся не мало постараться (в оплату включается не только место в рейтинге, но и посещаемость вашего заезда, качество пилотажа и многое другое).
Минимальные
Нужно отдать должное разработчикам из Codemasters Racing Studio графический движок EGO версии 3.1 продолжает держать планку визуализации на высоком уровне без повышения требований к персональному компьютеру. Наиболее оптимальная конфигурация выглядит так:
Мы подготовили для Вас список с наиболее часто задаваемыми вопросами и ответы на них:
О: Все языковые настройки меняются в главном меню в разделе Options, там необходимо выбрать какой вам нужен (Полная локализация на английском, французском, итальянском. Русский язык должен быть добавлен в ближайших патчах).
О: Настройку управления та же проходят через главное меню, помимо клавиатуры присутствует поддержка геймпада и руля (включается опционально)
В: можно ли играть с другом? О: Да, в проекте присутствует многопользовательский режим соревнований и чемпионатов.
В: Наблюдается падение FPS, что делать? О: Необходимо отключить динамическое освещение.
Правый четыре через трамплин. Длинный левый два. Очень длинный правый два, держись левее. Сужение. Левый два с прыжком. Правый три. Длинный правый закрытый четыре. Левый шесть через ворота. Узкая шпилька. Сто пятьдесят. Финиш!
После очередного заезда в встаешь, чтобы передохнуть: перед глазами все плывет, на сетчатке отпечаток убегающей вдаль дороги через лес, суставы ломит, со лба капает пот, а в голове все еще звенят команды штурмана. И мысль: «Такого реалистичного ралли, таких сложных, не прощающих ошибок спецучастков не было давно».
После гламурного фестиваля гонок по бездорожью из прошлых , где постоянно играет задорная музыка, где меню — трехмерный трейлер, по которому мы ходим, выбирая режим игры, где в приоритете гонки на багги и других внедорожных автомобилях, проходящие в живописных местах или организованные как шоу для зрителей, - после всего этого DiRT Rally на контрасте выглядит серьезно и строго. При запуске нас встречает минималистский плиточный интерфейс и мелодичная электронная музыка.
Грязь, снег и пыль под колесами не превращаются в месиво и колеи, а вот с корпусов машин их, наверное, потом приходится долго отмывать.
DiRT Rally не пытается красоваться, да ей это и не нужно, потому что она прекрасна внутри, в соревнованиях. Раз выехав на трассу, как будто переносишься на десять-пятнадцать лет назад - к настоящему жестокому ралли, без лишнего лоска и показухи.
Разработчики из Codemasters, кажется, внезапно развернулись и поехали обратно, вспомнив о чем-то важном. Они вспомнили о Colin McRae Rally и, по их собственному признанию, с самого начала разработки в 2012 году опирались именно на ее концепцию.
В DiRT Rally во главу угла вновь поставлены спецучастки, маршруты по пересеченной местности, поделенные на сектора, которые нужно проходить предельно быстро. Трассы здесь узкие и опасные - не широченные полосы, как в предыдущих DiRT .
И все они основаны на настоящих раллийных треках: финский этап с его знаменитыми слепыми поворотами и затяжными прыжками, скоростной немецкий по асфальту, этап в горах Греции, со множеством шпилек и устрашающих обрывов, скользкая гололедица в Монте-Карло, снежная Швеция и лесная дорога Уэльса, где под колесами гравий мешается с грязью, а деревья буквально щекочут корпус машины.
Повторыне хуже телевизионной трансляции отражают напряженную погоню за лучшим временем. Особенно эффектно она выглядит, когда включается подвижная камера с вертолета.
Каждый участок неизменно становится испытанием на скорость и реакцию, их необходимо изучать, проходить, поглощать колесами раз за разом, пока они намертво не запечатлеются в памяти. Потому что ошибки тут не прощают. На первых порах сходы с трассы и разбитая машина неизбежны, и - никакой перемотки времени! - рестарт, рестарт, рестарт. Если в прошлых частях можно было выехать на трассу и освоить ее на лету, то в DiRT Rally никак не обойтись без предварительной подготовки в тренировочном заезде Shakedown.
На трассе, оставшись наедине с машиной и серией прямых и виражей, приходится полагаться только на свои навыки. А еще слушать штурмана - в ралли его еще называют вторым водителем, - единственного человека, который поможет разобраться в стенограмме гонки. Ведь даже назубок зная маршрут, сложно постоянно держать в голове цепочку из поворотов, особенно на участке длиной в пятнадцать километров. Вот почему подсказки штурмана на тему сложности следующего виража особенно ценны.
Где-то там внизу начинается «гонка в облаках».
Далеко не все в DiRT Rally крутится вокруг спецучастков. «Восхождение на гору» по шоссе Пайкс-Пик кажется легкой прогулкой по широкой дороге, неизменно идущей под уклоном до самой финишной черты на высоте в 4301 метр над уровнем моря. Так называемая «гонка в облаках» просто захватывает дух! Однако штурман в ней не участвует, и приходится опираться на свое знание трассы: никто не предупредит, что через двести метров асфальт сменяется грунтом и нужно выбрать другую тактику.
Пайкс-Пик в DiRT Rally и на Google Maps.
Ралли-кросс все же не смогли обойти стороной, но он представлен в несколько ином виде, нежели в последних частях серии. И хотя разница только в построении трасс, в таком исполнении кольцевые гонки с соперниками не кажутся лишними в игре про спецучастки.
Более того, Codemasters решила главную проблему прошлых DiRT - толкотню в поворотах, - для чего пришлось немного изменить правила. Точнее, взять их из чемпионата FIA World RX, где трассы и условия гонки таковы, что по ходу состязания каждый участник должен хоть раз проехать джокер, своего рода дополнительную петлю на треке.
Как и в настоящем ралли-кроссе, джокер успешно растягивает ряды гонщиков и в большинстве случаев спасает от толкотни. И хотя компьютерные соперники, как правило, ездят по идеальной траектории, редко подрезают и почти не проявляют характер, как в , заезды получаются не менее напряженными, чем прохождение спецучастков, а на высокой сложности и вовсе приходится бороться за каждую позицию. Всё под стать самой дисциплине, в которой мощные хетчбэки носятся как угорелые, разметывая грязь и пыль, - то есть обеспечивая настоящее зрелище.
Ралли-кросс - это всегда зрелищные и напряженные заезды.
В сетевых соревнованиях Codemasters не показала ничего особенного. Главное, что онлайн стабильно работает и быстро находит соперников, позволяя выехать против людей, «пободаться» с ними и прочувствовать борьбу корпус в корпус. Как и ралли-кросс, это скорее приятное дополнение к основному раллийному пиршеству.
Зато асинхронный мультиплеер бросает вызов постоянно. Каждый день, неделю и месяц там появляются новые испытания класса «пройти спецучасток или серию на определенной машине». Они мало отличаются от обычных заездов на время, разве только ваш результат сравнивается не с тем, что наездили боты, а с выступлениями других игроков.
А еще можно пойти наперекор всему и создать собственную лигу в любой из дисциплин, сделать ее публичной или ограничить состав участников друзьями и самому управлять гоночным сезоном, выбирая новые испытания.
В отношении DiRT Rally нужно четко понимать следующее: игра заточена в первую очередь под руль. В последние годы игроки много жаловались на плохую поддержку гоночных контроллеров в играх Codemasters.
Так же было и на стадии раннего доступа к этой игре, но разработчики оперативно пошли игрокам навстречу, и сейчас DiRT Rally поддерживает рули всех основных производителей. А обратную отдачу сбалансировали так, что она больше не страдает от «эффекта гидроусилителя» и излишней чувствительности.
С другими устройствами водить намного сложнее. Конечно, можно подключить геймпад или по старинке мучить клавиатуру, но наклона стиков и тем более нажатия «вкл./выкл.» на стрелочках не хватает, чтобы как следует почувствовать автомобиль в повороте.
Проходить подобные повороты эффективнее всего в управляемом заносе.
Модель поведения машины в игре, физика покрытия и прочие технические детали для DiRT Rally переписывались с нуля. Разработчики начали с простого переноса механик из , но быстро поняли: что-то здесь неладно. Они следовали принципу «на средних скоростях раллийный автомобиль может водить кто угодно - вот на высоких это уже испытание».
Именно так машины и управляются. У каждой из них свой характер, а повышение мощностей не обязательно означает занос на дороге. Лишь культовая Lancia Stratos и другие заднеприводные машины ходят из стороны в сторону, приучая плавнее работать с педалью газа. Да и в целом скольжение здесь - не беда, а инструмент. Иногда в крутые повороты так заходить быстрее, а некоторые шпильки без ручника и вовсе не осилить.
Звучат машины очень натурально, но про рокот их движков часто забываешь, вслушиваясь в команды штурмана.
DiRT Rally отражает суть ралли как самой зрелищной и динамичной дисциплины автоспорта лучше, чем официальная WRC от итальянских разработчиков Milestone. Кого-то может огорчить невозможность примерить шлем любимого Себастьена Ожье и других раллийцев. Но от отсутствия отягощающих разработку лицензий DiRT Rally только выиграла. В первую очередь - с точки зрения геймплея.
Как и положено в этом виде автоспорта, нужно приспосабливаться под каждое покрытие трассы. И тут уж никакой фотореалистичный дождь с грозой из или аквапланирование из даже в сравнение не идут со всеми ситуациями, возможными в DiRT Rally .
Сухой грубый гравий, вязкий гравий с грязью, пыльный грунт, цепкий асфальт, гололедица - с каждой поверхностью автомобили контактируют по-своему. Выезжая в ливень, осторожничаешь, в мокрый снег ко всему прочему добавляется туман, и начинает не хватать видимости. Что уж говорить о ночи, когда в непроглядной темноте, пропустив крутой поворот, улетаешь с обрыва...
Поломанную машину нужно чинить. Если она перестает заводиться в гонке, это можно сделать моментально, получив солидный штраф ко времени. В серии соревнований на ремонт мелких поломок между заездами накладывается лимит в условные тридцать минут или час, за которые не особенно-то много отладишь.
Процесс можно ускорить, наняв квалифицированных механиков. Это ускоряет и получение модификаций для автомобиля, открывающихся автоматически - достаточно проехать определенное количество километров, - а вот повышение той же мощности дает не такое значительное, чтобы этим озабочиваться.
Хотя остаться без покрышки или колеса тоже неприятно.
В условиях непрекращающихся испытаний, которые устраивает вам игра, большое значение приобретает настройка машины перед гонкой. Со временем понимаешь, как важно правильно менять баланс веса на грунте или гравии, насколько эффективна жесткая подвеска на асфальте. Главный вывод, к которому подводит игра, - настройками пренебрегать не следует, ведь правильно откалиброванная машина может отвоевать несколько лишних секунд.
Когда же видишь все именитые автомобили, начиная с эпохи шестидесятых и кончая современностью, то просто глаз радуется. Они поделены на классы, среди которых R4, F2, Group B, автомобили для «восхождения на гору» и ралли-кросса. Представлены чемпионские Subaru Impreza Колина Макрэя и Ричарда Бернса, Citroen C4 Себастьена Леба, все знаковые Lancia, старенький Ford Escort Mk.II, полноприводная Audi Quattro S1 и другие. Кажется, все любимые автомобили собрались, нам на радость, в одном месте. Не хватает разве что засветившейся в DiRT 3 Alpine-Renault A110, но это уже мелочи.
Лицо перемен
Пол Коулмен - геймдизайнер, штурман в настоящих гонках и в DiRT Rally.
Эксперимента ради DiRT Rally выпустили в раннем доступе полгода назад. Тогда Codemasters переживала не лучшие времена. Увольнения, смена руководителя, финансовые проблемы - новости об этом появлялись чаще, чем сведения о новых играх англичан. Всего один неверный шаг мог обернуться крахом, поэтому они решили сперва прощупать почву - и не прогадали. Уже тогда после завершения очередного заезда закрадывалась мысль, что к проекту приложил руку профессиональный гонщик уровня Колина Макрэя.
И она оказалась недалека от истины. Не кто иной, как главный дизайнер проекта, регулярно участвует в ралли в качестве штурмана. Его же голос ведет нас по маршрутам в DiRT Rally . Зовут его Пол Коулмен. В Codemasters он с начала двухтысячных и в разработке тоже участвовал.
Чуть позже, став штурманом, Коулмен, по его словам, по-новому взглянул на многие элементы гонок, которые не получалось должным образом реализовать в играх. С тех пор он загорелся идеей сделать самый реалистичный раллийный симулятор. Коулмен уверен, что сейчас время симуляторов, время перемен.
Эксперимент определенно удался, и мы полагаем, что о Поле Коулмене услышим еще не раз.
Та самая Subaru Impreza Колина Макрэя. На похожей выступает Пол Коулмен.
Проблема DiRT Rally кроется в ее неимоверной сложности. Еще на стадии раннего доступа игроки прозвали ее « от мира гонок».
Надо сказать, есть за что. Карьера здесь строится так: мы участвуем в нескольких соревнованиях и, набрав достаточное количество очков по итогам, переходим на следующую стадию. Но если поначалу мы сами не можем удержаться на узких маршрутах и финишируем с минутным отставанием, то по мере роста сложности приходит осознание того, что здесь мало чисто проходить участки - нужно проходить их быстро, очень быстро. А на то, чтобы этому научиться, может уйти добрый десяток часов.