По бездорожью. Проект разрабатываемый студией Codemasters Racing Studio. Alpha версия стала доступна для покупки в магазине Steam 7 декабря 2015 года и с того дня с периодичностью в 1-2 недели Codemasters выпускают вносящие правки патчи (обновления), цена ни много ни мало (как для альфы) составляет 29,99$.
По словам разработчиков ранний доступ был введён для того что бы все желающие могли опробовать игру, а по их отзывам будет добавлен или изменён внутренний контент. Проект является эксклюзивом для ПК на платформе Windows (мультиплатформенность пока не рассматривается).
Дирт Ралли позволит ощутить себя в роли пилота раллийного автомобиля и испытать свои навыки на тридцати четырех различных трассах разбросанных по всему миру (Уэльс, Монте-Карло, Монако). Динамические погодные условия и крутые повороты не дадут расслабиться в заезде, ведь тщательно (в прямом смысле до мелочей) проработанная система повреждений (кузова, двигателя, подвески, бывают случаи что отваливаются колеса) и ограниченное время для ремонтных работ будут отнимать драгоценные секунды за которые «пальму» первенства могут отобрать более аккуратные гонщики.
Игра Dirt Rally имеет в своем распоряжении семнадцать гоночных автомобилей не без известных компаний производителей (Subaru, BMW, Toyota, Hyundai), а возможность глубокой кастомизации, найма разнообразных техников и механиков позволят сделать заводскую модель уникальной.
В будущем планируется развитие экономической составляющей (по всей видимости в сторону осложнения) сейчас с тремя имеющимися чемпионатами заработать денег для покупки машины хотя бы 2010 года и её улучшения придётся не мало постараться (в оплату включается не только место в рейтинге, но и посещаемость вашего заезда, качество пилотажа и многое другое).
Минимальные
Нужно отдать должное разработчикам из Codemasters Racing Studio графический движок EGO версии 3.1 продолжает держать планку визуализации на высоком уровне без повышения требований к персональному компьютеру. Наиболее оптимальная конфигурация выглядит так:
Мы подготовили для Вас список с наиболее часто задаваемыми вопросами и ответы на них:
О: Все языковые настройки меняются в главном меню в разделе Options, там необходимо выбрать какой вам нужен (Полная локализация на английском, французском, итальянском. Русский язык должен быть добавлен в ближайших патчах).
О: Настройку управления та же проходят через главное меню, помимо клавиатуры присутствует поддержка геймпада и руля (включается опционально)
В: можно ли играть с другом? О: Да, в проекте присутствует многопользовательский режим соревнований и чемпионатов.
В: Наблюдается падение FPS, что делать? О: Необходимо отключить динамическое освещение.
Великолепие Dirt Rally можно было оценить еще в апреле. И уже тогда, в раннем доступе, раллийный симулятор показал себя с правильной стороны. Добавлялись новые трассы, игровые режимы и машины разных эпох. Адептов, ну или, в нашем случае, пилотов, не приходилось силой заставлять испытывать изменения. Все было как само собой разумеющееся и вписывалось в общую картину. С каждым обновлением огонек интереса к игре вспыхивал с новой силой.
В Dirt большой выбор легендарных и знаменитых раллийных автомобилей, но общее их число не такое внушительное. Уже присутствуют поколения шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых годов и современные машины. Постепенно их количество увеличат. Экспертам и поклонникам автомобильного мира приятно сесть за руль и почувствовать, как управляется тот или иной экземпляр. Степень проработки каждого поражает, например скопированы такие мелочи, как оригинальные материалы салона и даже правильное подергивание и скорость отклика стрелок приборов.
Дизайн трасс пытается нас обмануть. Не знаешь, что ждет за очередной возвышенностью: поворот или аккуратно лежащий камень. По дороге видны следы предыдущих гонщиков, и можно следовать уже проверенной кем-то траектории, но доверять ей было бы глупо. Она может лежать не по самой эффективной траектории маневра или завести на очередной развилке в тупик, что приведет к потери времени.
Срезать углы игра не позволяет. Игрока вернут обратно на трассу и добавят пенальти в десяток секунд. Но кое-где можно улучшить время, воспользовавшись обочиной или удачно использовав очередной трамплин.
По закону подлости или местного дизайнера уровней, коварные участки располагаются в конце этапов. Таймер показывает, что вы лидируете, не сбавляете темпа и… последний поворот оказался немного круче всех предыдущих, в результате ошибка, которая сместит ниже желанной, первой, строчки в результатах чемпионата.
Присутствует разная цена ошибки пилотирования: можно сорваться в горный обрыв или влететь в склад бревен, или медленно соскользнуть на газон. Машина от таких издевательств, естественно, теряет свои свойства, может начать тянуть немного в сторону, что усложнит задачу уже просто добраться до финиша, а не победить. После каждого этапа чемпионата дают ограниченное время на ремонт, в котором помогают нанятые инженеры.
Чем больше инженеров, тем больше неисправностей успеваешь отремонтировать между этапами. С полным набором команды времени достаточно, чтобы полностью устранить последствия ошибок среднестатистического гонщика.
Визуальные эффекты крутые, отмечается проработка мелочей, но иногда видна нехватка технологичности. Можно заметить лесную живность, перебегающую дорогу. От колес валят брызги грязи вместе с подлетевшими камнями, а из выхлопной трубы вспыхивает пламя. Красоту погодных эффектов замечаешь при просмотре реплеев.
Физика поведения автомобиля в Dirt на первый взгляд приближается к идеалу, но не все так гладко. Разница между разными машинами и, что важнее, приводами, чувствуется. Полный уверенно держит дорогу, перегазовки в поворотах на заднем приводят к боковому скольжению. И к правильному ощущению от скольжения.
Главные придирки к модели движения в поворотах. Не получается использовать добавочное сцепление с дорогой от эффекта прижимания автомобиля в момент торможения. Поворот без газа и тормоза проходится по излишне увеличенной дуге. Где тут потерян баланс и для чего это сделано неизвестно, но чувствуется это отвратительно, когда на минимальной скорости машина превращается в телегу. Но стоит вернуться к активным поворотам, как игра вновь начинает радовать неописуемым удовольствием.
По мере прохождения улучшаешь свои результаты благодаря не только возросшему навыку, но и системе апгрейдов. Чем больше наездить километров на определенной машине, тем больше данных получат инженеры, как её улучшить. Естественно, побеждать и зарабатывать очки проще на усовершенствованных машинах.
Dirt Rally – хороший учитель, который в темпе объясняет нам правила пилотирования: когда тормозить, по какой траектории идти и когда надавить на газ.
Быстрое прохождение элементов не обязательно приводит к выигрышу в скорости на всей дистанции. Превышение оптимальной скорости вхождения в поворот даже на чуть-чуть приводит к отдалению точки возможного начала разгона. Тут важно не только войти в правильной точке, но и развернуть машину на разгон как можно быстрее. Частое прокатывание, сброс газа раньше торможения, приводит к тому, что вы не сможете финишировать в первой тройке.
Я не зря выше назвал Dirt учителем. Невозможно постоянно тренироваться за рулем реального автомобиля. Утомляешься быстрее, чем сидя перед экраном монитора. Порой можно нарезать круг за кругом и лучшее время не будет сокращаться, а может и вовсе ухудшиться. Придя отдохнувшим на следующий день можно сразу получить прибавку в несколько процентов к результатам: мозг переварил вчерашнюю тренировку и уровень вождения вырос.
Игра с близкими к рулевому управлению контроллерами оказывает лучший эффект, но недостаточный, чтобы отказаться от реальной практики. Есть некоторые замечания к несоответствию углов поворота и комплектации.
У новичков в автогонках первой ошибкой частенько проскакивает невозможность вовремя отпустить ручник или вообще забывают про него до полной остановки в повороте. Сейчас выпускают модели контроллеров с рулём, тремя педалями и ручкой коробки передач, но ручник в комплект не включил еще ни один производитель. Чем полнее комплект, тем полнее можно наработать моторику на подсознательном уровне.
Правда же говорят – все новое, это хорошо забытое старое. Недавно вышедшая игра DiRT Rally напомнила поклонникам жанра, что на заре 2000-х компания Codemasters являлась лидером в сегменте автосимуляторов, посвященных раллийным гонкам. Публика превозносила игру Colin McRae Rally 2.0, а самих разработчиков со всеми почестями поместила на Олимпе, откуда они раз в год являли миру по новой части франшизы.
Впрочем, продолжалось это не долго, в 2005 году Warthog Games с выпуском Richard Burns Rally представила свое виденье того, каким должен быть раллийный симулятор, объяснив, насколько сложными и опасными могут быть гонки, попутно закрепив за собой звание «самого реалистичного» на долгие годы.
В прошлом году Codemasters попыталась взять реванш. После своих многолетних метаний из стороны в сторону выпустила новую игру линейки DiRT и, по мнению многих фанатов у них получилась одна из самых убедительных раллийных гонок, имеющихся на сегодняшний день.
Ford Sierra Cosworth RS500 - раллийный автомобиль 80х с приводом на задние колеса
Это время для Codemasters стало периодом экспериментов. Не сильно волнуясь о физике, разработчики старались по максимуму извлечь выгоду из растущей популярности экстремального вида спорта. В угоду широкой публики все больше наполняя свои игры аркадностью и яркой мишурой, включая в них американские X-Games с нелепыми прыжками через трамплины, дрифт с набором очков и джимхану Кена Блока, и это действительно привлекало людей со стороны. Как итог – франшиза вконец утратила дух классического европейского ралли. Возможно, кого-то такая тенденция вполне устраивала, но только не настоящих фанатов, еще сохранявших надежду, что Codemasters смогут вернуться к истокам серии и создать раллийный симулятор не хуже своего главного конкурента, которым по сей день остается Richard Burns Rally, а может быть даже попытаться превзойти его.
Вдоволь поэкспериментировав с необычными для жанра заездами, Codemasters одумалась и решила возродить идеи, заложенные в Colin McRae Rally, создав игру об одном из самых зрелищных видов автомобильного спорта в его первоначальном виде. Ведь, несмотря на все метания последних лет у Codemasters есть одно неоспоримое преимущество – это опыт. Кто, если не студия, которая занимается одним жанром вот уже второй десяток лет, знает, как устроен этот вид спорта и чего желают настоящие фанаты, а Dirt Rally создана именно для них.
Официальный релиз состоялся не так давно, в декабре 2015 года, но еще с весны игра вышла и все это время разработчики заботливо отлаживали все нюансы, постепенно добавляя новые режимы, трассы, автомобили, ну и, конечно же, следили за реакцией игроков. Возможно, именно поэтому у них получилось создать такую игру, которая многим пришлась по вкусу.
Audi Sport quattro Rally
Возможно, именно поэтому для меня близким по духу оказался Grand Prix Legends – симулятор исторической Формулы 1 сезона 1967 года. В те времена большинство трасс проходило по проселочным дорогам и дорогам общего пользования, сами автомобили не имели никакой аэродинамики, а шины были практически как на обычных дорожных автомобилях, их поведение очень сильно напоминало поведение раллийных автомобилей, и пилотировать их нужно было примерно в таком же стиле. В Live For Speed так же имелась кроссовая дисциплина – гонки по закольцованным трассам со смешенным грунтовым и асфальтовым покрытием. Но все это было не совсем ралли…
В 2005 году мне на глаза попалась игра Richard Burns Rally, с определенной долей скепсиса я конечно же приобрел её и уже вечером установил на жесткий диск своего компьютера. Выйдя на старт первого своего СУ (спецучасток, доп) я сразу же осознал, как был наивен полагая, что новичковый уровень в симуляторах мною давно уже пройден. При первом знакомстве игра слегка обескураживала своей сложностью, не успевая проехать и пары поворотов, я раз за разом оказывался в кювете. Сами же трассы казались настолько узкими и извилистыми, что больше напоминали лосиную тропу, по обочинам которой таились мгновенно осточертевшие булыжники, пни и рекламные щиты, после встречи с которыми приходилось начинать все сызнова. Автомобиль, словно норовистый конь стремился взбрыкнуть и всегда находил обо что споткнуться. После многочисленных неудач и безуспешных попыток добраться до финиша стало ясно, что необходимо что-то менять, причем кардинально. Все, что я знал о ралли и гонках по бездорожью из Colin McRae Rally, пришлось начисто вычеркнуть из памяти. Этот симулятор требовал идеального контроля над автомобилем, самообладания и долгих тренировок. Именно поэтому при знакомстве с DiRT Rally я невольно смотрел на него под призмой сравнения с лучшим, на мой взгляд, раллийным симуляторм – Richard Burns Rally (далее RBR).
Заднеприводные автомобили 70-х годов просто великолепны, в частности эта Lancia Stratos
Все трассы – Уэльс, Греция, Германия, Монако, Швеция – практически все они основаны на прототипах из реального чемпионата и это несомненный плюс в копилку новичка. Чтобы изучить их все, придется наездить сотни километров дорог. А вот то, что касается геометрии покрытия, то тут для DiRT мало что изменилось. Да, трассы достаточно неровные, имеются кочки, спуски, подъемы, трамплины, все это есть, но автомобиль двигается по ним слишком предсказуемо, мало чем выдавая характер поверхности.
Subaru Impreza, на которой Ричард Бернс завоевал свой чемпионский титул в 2001 году
Что-то подобное я надеялся увидеть в DiRT Rally. Долгое время на залитой дождем лесной дороге в Финляндии пытался найти хотя бы какое-то подобие лужи, уверяя себя в том, что быть такого не может, что ливень идет, а луж нет… Но, как оказалось – может! Видимо гидро-дренажная система в лесах Финляндии работает настолько идеально, что трасса, залитая дождем, мало чем отличается от сухой, практически не влияя на поведение автомобиля, разве что чуть меньше держака и хуже обзор из-за капель, стекающих по лобовому стеклу.
Раритетный Mini Cooper S, бороздивший раллийные трассы в 60-х годах
Несмотря на то, что все из представленных автомобилей выглядят по-разному, звучат по-разному, имеют индивидуальные свойства и характеристики – массу, мощность, максимальную скорость, на деле же все они удивительно похожи друг на друга – им явно не хватает уникальности характера. Вес автомобилей кажется одинаковым, то же касается сцепления и работы трансмиссии. Разумеется, если сравнивать управление переднеприводной Lancia Filvia, заднеприводного Ford Escort и полноприводного Lancer Evolution, то разница ощущается – Evolution благодаря формуле колес 4х4 более цепкий и манёвренный, Ford Escort более мощный. Но этого недостаточно – автомобили одной категории друг от друга практически ничем не отличаются.
Отсутствие уникальности автомобилей, распространилось и на их гаражные настройки, где предоставлен стандартный набор ползунков, которыми можно подкрутить подвеску, дифференциал, тормоза и другие параметры. Однако независимо от класса автомобиля они практически не отличаются друг от друга. Например при настройке подвески автомобиля 60-х годов можно обнаружить набор параметров регулировок под копирку повторяющийся для автомобилей WRC последнего десятилетия или автомобилей Группы Б, возможно с этим связано их схожее поведение на трассе. Поэтому, как минимум на первых этапах знакомства с игрой, можно смело игнорировать процесс настройки, и сразу жать на кнопку «старт», ведь сначала куда важнее привыкнуть к местной физике и изучить приемы вождения.
Mitsubishi Lancer Evolution X.
Ночью все даже красивей, чем днем, главное не разбить фары
Всего в DiRT Rally представлено три стандартных режима. В классическом «Ралли» предстоит вовремя добраться до финиша, чем быстрее вы доберетесь до очередной контрольной точки, тем ближе будете к желанной победе. О прогрессе сигнализирует длинная линия в левой части экрана с отображением секунд отставания или опережения соперников.
Штурмана в ралли называют вторым водителем. В гонке его подсказки крайне ценны, малейший просчет влечет за собой вылет с трассы и в лучшем случае потерю времени, а в худшем сход с дистанции
К сожалению, штурман не говорит по-русски и если в напряженных ситуациях возникают проблемы с восприятием его подсказок – сложно понять и запомнить что он сказал, да еще и не на родном для слуха языке, то вполне удобно пользоваться зрительной памятью. Стенограмма дублируется на экране, благодаря цвету значков, указывающих направление поворота, становится интуитивно понятно, насколько опасен и крут следующий поворот или трамплин.
Пришлось изрядно потрудиться, чтобы превратить автомобиль в консервную банку, но даже без одного колеса и радиатора можно было двигаться дальше
Режим карьеры расширяет эту концепцию. По мере прохождения игры появится возможность нанимать новых инженеров и прокачивать их рейтинг. А кровные деньги, заработанные после заездов, можно потратить на покупку новых автомобилей и их модернизацию. Эти же деньги уходят на ремонт, поэтому бесшабашная езда больно бьет по карману. В остальном режим карьеры довольно привычен – постепенное открытие новых автомобилей и состязаний. К счастью авторы решили отделить режим карьеры от остальной части игры, поэтому в остальных режимах все автомобили открыты и можно спокойно выбрать понравившееся и сразу отправиться покорять спецучастки.
Ралли-кросс интересная дисциплина, можно расслабиться и вдоволь побиться бамперами. Столкновения правда выглядят не очень...
Заезд HillClimb на Audi Sport quarreo S1 PP в дождь. Признаюсь, в этот раз доехать до финиша не удалось.
Помимо перечисленных игровых режимов есть еще мультиплеер, который крайне стандартен и привычен любому, кто до этого играл в игры Codemasters с их системой RaceNet, а также различные одиночные события – дневные, недельные и месячные соревнования и специальные заезды, которые позволяют заработать еще больше игровых денег.
На первый взгляд может показаться, что разнообразия не так и много. Но как уже было сказано, DiRT Rally это игра про ралли и в ней нет ничего кроме ралли. Тем не менее, чтобы совершенствовать свой пилотаж на том количестве трасс, что здесь представлены, а затем применить свое мастерство в чемпионате, определенно потребуется немалое время.
Volkswagen Polo Rallycross
Картинкой в повторах можно только любоваться, особенно если автомобиль просто стоит на месте.
Страдающая упрощениями физическая модель и отсутствующая индивидуальность автомобилей не позволили Dirt Rally дотянуться до звания «Раллийный Симулятор». Отключение в опциях всех помощников не избавляет от невидимой силы, принудительно удерживающей автомобиль под контролем. Отсутствие захватывающих дух ощущений при прыжках и приземлениях обескураживает, а технический уровень моделирования трансмиссии и коробки передач разочаровывает. Сцепление с дорогой слишком завышено, а тормозить можно как угодно, без особых последствий, автомобили практически одинаково реагируют на грунте, льду и гравии, нереалистично быстро сбрасывают скорость и с легкостью входят в крутые повороты. Как итог – управлять автомобилем слишком легко, а его поведение слишком предсказуемо.
Тем не менее, DiRT Rally это лучшее, что случалось с раллийными играми за последние годы. Избавившись от лишней мишуры, игра наполнила серию духом давно забытой Colin McRae Rally. Обширный набор представленных трасс и автомобилей весьма впечатляет, а имеющиеся режимы интересны и не дадут заскучать, а такие понятия, как силовое скольжение и базовые навыки дрифта по гравию, управление газом и избыточной поворачиваемостью все еще не лишены смысла, хотя игра весьма простительна к ошибкам. В целом же вождение захватывает, оно лишь немного проще, чем хотелось бы.
Безусловно, DiRT Rally будет интересен не слишком искушенным игрокам, выросшим на той же серии DiRT и Colin McRae Rally. Фанатам более серьезных симуляторов, например Richard Burns Rally, скорее всего, будет скучновато.
Игры студии Codemasters имеют золотую середину. Их игры обычно представляют собой помесь симуляторов и аркадных гонок. Их игры могут испытывать игроков, но в тоже время и развлекать их. В этот раз игроков ждёт серьёзный симулятор ралли, который не щадит игроков и не прощает им ошибок.
В ранних двухтысячных было модно делать симуляторы гонщиков, при этом приглашая знаменитых представителей профессии. DIRT тоже имела подзаголовок знаменитого гонщика. Серия этих игр была безумно сложной. У игроков запотевали руки от сложности, даже у тех кто играл на клавишах клавиатуры.
Колин МакРей разбился на вертолёте в 2007 году, как раз во время выхода Colin McRae: DiRT. Благодаря ему гоночные игры получили огромное развитие. За оказанный им вклад, студия Codemasters добавили посвящение великому гонщику во вторую часть DIRT.
И вот новая часть возвращается к своим родным корням и сможет не посрамить имя гонщика. Первый DIRT, управление которого настроено на руль. Конечно, ни кто не мешает взять геймпад, но в новой части очень удобно использовать руль.
Всё дело в том, что для игры был написан новый движок. Тормоза, как будет вести себя двигатель, сцепление, подвески – всё это создавалось по новой. Отдельное внимание компания уделила покрытию трассы. Вроде гравия, песка и снега. Для того чтобы привыкнуть к покрытию, в игре есть обучающий режим, в котором можно подобрать себе настройки по своему усмотрению.
Когда начнётся игра, лучше всего прислушиваться к советам штурмана. Если что-то пропустили, считай, вылетели с трасы. За это игрокам начисляют штрафы. Так же их можно получить за перезапуск гонки. Нужно быть предельно осторожными, ведь если игрок разобьёт машину, то на её починку придётся потратить много. Учитывать нужно то, что денег очень мало.
На удивление всё это не раздражает, наоборот, благодаря этому игроки начинают работу над собой: слушать штурмана, просчитывать время вхождения в поворот.
Про игру до её релиза, никто не знал. Не было никаких трейлеров или скриншотов. Игра просто взяла и появилась в раннем доступе Steam. Самое удивительное, это то, что даже на таком раннем этапе игры, она способна подарить опыт езды по покрытым снегом трассам, жарким пустыням и лесным дорогам.
Игра разрабатывается с 2012 года и продолжает разрабатываться прямо сейчас. Разработчики давно мечтали выпустить нечто подобное и дать игрокам шанс окунуться в реалистичный мир автогонок.
Единственный недостаток игры кроется в резком смене жанра. Ведь такая перестановка может легко распугать игроков, привыкших к аркадной части.
Если в мире ролевых игр существует беспощадная серия Dark Souls, то её аналогом в мире раллийных симуляторов вполне можно считать игру Dirt Rally. Общая черта у этих игр действительно всего одна – они не прощают игроку ошибок. Ты мчишься по узкой извилистой трассе, расшвыривая колёсами липкую грязь во все стороны, судорожно пытаясь не потерять управление автомобилем и не перевернуться на очередном хитром повороте. Штурман без устали зачитывает тебе стенограмму, предупреждая о ямах, поворотах и трамплинах, но ты уже не слышишь его, так как рёв мотора заполняет всё пространство внутри твоей головы. Именно так можно вкратце описать впечатления от раллийного симулятора Dirt Rally, который в начале текущего месяца вышел для игровых консолей Xbox One и PlayStation 4.
Британская студия Codemasters, основанная в 1986 году, хорошо известна любителям автомобильных симуляторов. Вспомнить хотя бы такие их игры, как Colin McRae Rally, F1, GRID, FUEL, TOCA Race Driver и многие другие. Самая первая игра франшизы Dirt (2007) изначально являлась шестой частью серии Colin McRae Rally, об этом свидетельствовало наличие имени легендарного раллийного гонщика Колина Макрея в виде подзаголовка. В год выход игры спортсмен трагически погиб в результате ошибки пилота, управлявшего вертолётом, на котором летел сам Колин, его сын и двое друзей семьи. После этого печального события родственники Колина Макрея расторгли контракт со студией Codemasters, а серия Dirt вынуждена была существовать дальше уже без привычного подзаголовка в названии.
Как бы то ни было, разработчики из Codemasters сохранили и приумножили всё лучшее, чему они научились у Макрея и уже в 2009 году выпустили сиквел игры - Dirt 2, в 2011 году – Dirt 3, а в 2012 году – Dirt: Showdown. Прошло ещё три года, и в декабре 2015-го состоялся релиз игры Dirt Rally для PC. Правда, на игровые консоли игру переносили довольно долго, из-за чего пользователи PS4 и Xbox One смогли опробовать её лишь в начале апреля 2016 года. В любом случае ожидание того стоило, ведь на сегодняшний день это, пожалуй, самая реалистичная и качественная игра, посвящённая раллийным гонкам. Она буквально переносит игрока на реальную трассу, где тот на собственной шкуре ощущает каждую кочку, каждый занос и поворот.
Лично меня раллийные гонки всегда радовали гораздо больше, чем заезды постерильным споритвным трекам. Если, например, сравнить недавнюю великолепную игру Forza Motorsport 6 и Dirt Rally, то я однозначно сделаю выбор в пользу последней. Ведь ралли – это не только мастерство управления автомобилем, но ещё и весьма ощутимое несовершенство дороги, дополнительные испытания в виде грязи, камней, облаков пыли, да ещё и великолепные пейзажи вокруг – ну как не влюбиться во всё это? Красота природы, потрёпанные раллийные автомобили, узкие дороги, вылететь с которых плёвое дело – это лишь малая часть того, с чем вам предстоит иметь дело в новой игре Codemasters.
Суть игрового процесса остаётся неизменной: вам необходимо как можно быстрее добраться из пункта «А» в пункт «Б» по пересечённой местности, при этом стараясь эффективно входить в повороты и не вылетать с трассы, так как за это накидывают штрафное время. Профессиональные раллийные гонщики стараются придерживаться одного простого правила: не старайся рисковать, ради дополнительной доли секунды на повороте, лучше пройди его чуть медленнее, но при этом останься на трассе. Законы ралли просты и жестоки: здесь нет показухи и гламура. Грязь толстым слоем одинаково покрывает всех участников заезда. И днём и ночью, в любых погодных условиях, будь то снег, дождь или густой, как молоко, туман, вы должны приехать первым к финишу.
Разумеется, Dirt Rally требует от игрока определённого опыта вождения хотя бы виртуальных автомобилей, не говоря уже о настоящих. Освоить игровую механику с наскока без какой-либо подготовки у вас получится едва ли, поэтому запаситесь терпением и приноровитесь к обновлённой физике, которая во всех тонкостях позволяет прочувствовать свой автомобиль и поверхность под его колёсами. Вы буквально кончиками своих пальцев будете осязать всё то, что с ним происходит во время заезда, правда для этого вам нужен качественный геймпад с обратной отдачей или неплохой игровой руль. Порог вхождения в игру невероятно высок, что сделало её в разы сложнее, нежели предыдущие части серии, но от этого играть не становится менее интересно. Напротив, это пробуждает в тебе некий азарт, раззадоривает и заставляет изучать трассу, а также мельчайшие нюансы управления только что приобретённым автомобилем.
Неплохим подспорьем для начинающего игрока может стать великолепный обучающий курс, представляющий собой коллекцию коротких видео с пояснениями диктора. Прежде всего, вас научат думать, как раллийный гонщик, а уже после планомерно будут рассказывать вам о тонкостях этого вида спорта и управления раллийными автомобилями. Со временем вы научитесь выходить из незапланированных заносов, грамотно перенося вес авто, или красиво входить в крутые повороты с помощью управляемых заносов, поднимая в воздух тучи пыли. Здесь следует отметить великолепную локализацию игры российским издательством «Бука». Я лично знаком с этими ребятами и был невероятно рад тому факту, что они вложили в русский перевод и озвучку игры столько сил и времени. Перевод получился по-настоящему качественным, а озвучка не вызывает ни малейших нареканий. Это будет особенно приятно для тех людей, которые пока с английским языком на «вы», ведь во время игры нужно постоянно быть на связи со своим штурманом, непрерывно зачитывающим вам стенограмму трассы.
Недостатка в разнообразии авто и раллийных трасс в Dirt Rally у вас точно не будет. Несколько десятков автомобилей, вошедшие в игру, разбиты на отдельные подкатегории от раллийных легенд 60-х до самых новых моделей, выпущенных в последние годы. 70 спецучастков, доступных для гонок, расположены в шести странах: Греции, Великобритании, Финляндии, Монако, Швеции и Германии. Все трассы уникальны и требуют от водителей резкой смены стиля езды, ввиду ряда особенностей, характерных для дорог каждой конкретной страны. Оно и понятно: автомобиль будет вести себя по-разному на каменистой пыльной дороге где-нибудь в Греции или на обледеневшей Финской трассе. Не следует забывать, что вы должны постараться уберечь своё авто от серьёзных повреждений, которые в данной игре не ограничены косметическими царапинами и трещинами на стекле. Из строя может выйти всё что угодно: сломаться коробка передач, накрыться двигатель, лопнуть колесо – но если поломка не критична, вы можете попытаться из последних сил доползти до финиша. А уж там вас будут ждать механики вашей команды, которым, к слову, нужно платить зарплату соразмерную уровню их профессионализма.
Если вы набрались опыта и уверены в себе достаточно, чтобы сразиться с другими игроками, можно очень осторожно опробовать мультиплеерный режим, включающий в себя ежедневные, еженедельные (по 6 участкам) и самые хардкорные ежемесячные (по 24 участкам) заезды. Если честно, ваш покорный слуга побоялся сразиться с профессионалами из других стран, поэтому на цыпочках прокрался мимо мультиплеера и сосредоточился на режиме «Карьера». Однако в игре и помимо этого есть немало интересного. Например, здесь есть «восхождение на гору» по трассе Пайкс Пик, от которой у тебя буквально перехватывает дух. Также вы можете принять участие в шикарнейшем ралли-кроссе, в котором правила игры становятся ещё более жёсткими, но здесь, опять же, интереснее всего будет играть против реальных оппонентов.
Визуально игра вызывает смешанные чувства. Порой картинка настолько реальна, что я думал – не подсовывают ли мне фрагменты видеозаписи. Но потом ты видишь на обочине дороги совершенно нереалистичных болельщиков, одинаково неуклюже размахивающих своими руками, и понимаешь, что перед тобой всё ещё видеоигра. Вроде бы всё очень хорошо, но нет-нет да бросится в глаза какое-либо несовершенство виртуального мира. Вот и получается, что игра швыряет тебя из крайности в крайность. И ругать разработчиков вроде как не за что, но и до идеальной картинки их продукт пока серьёзно не дотягивает. Несколько исправляет ситуацию наличие на консолях честного разрешения 1080р и стабильная частота кадров в 60 fps. Оптимизация, я вынужден признать, вызывает искреннее уважение к специалистам Codemasters.
Плюсы:
Минусы:
По моим личным ощущениям Dirt Rally – это лучший представитель мира раллийных симуляторов за последние несколько лет, да и на сегодняшний день вообще. В этом со мной согласны тысячи игроков по всему миру. Да, игра невероятно сложна и требует от вас огромной самоотдачи, но всё это сполна компенсируется тем, что спустя какое-то время вы будете физически ощущать каждый крутой поворот на узкой извилистой лесной трассе не хуже, чем профессиональный раллийный гонщик. В Dirt Rally гораздо больше духа Колина Макрея, нежели в нескольких предыдущих играх серии, несмотря на то что этого гонщика уже давно нет с нами. Разработчики из Codemasters возвращаются к своим корням, отбросив лишнюю шелуху и сосредоточившись на шикарной физике, а также отзывчивом управлении. И это прекрасно, господа! Ставлю игре безоговорочные 9 баллов из 10 .