Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Как построить гараж: из чего, своими руками и недорого. Рассмотрим из какого материала дешевле построить гараж Дешевый теплый гараж своими руками

Как построить гараж: из чего, своими руками и недорого. Рассмотрим из какого материала дешевле построить гараж Дешевый теплый гараж своими руками

Если вы собираетесь купить автомобиль, то для него понадобится гараж. Такое приобретение для многих является весомым, поэтому новоиспеченные владельцы собственного средство передвижения стараются построить дешевый гараж своими руками. Современные технологии строительства позволяют возвести его в самые короткие сроки, затрачивая минимум средств.

Выбор материала

Наиболее дешевыми решениями для стен будут шлакоблоки и пеноблоки. Последние поддаются кладке легче, именно поэтому потребители выбирают ячеистые бетоны чаще всего. Если вы задумались над вопросом о том, как построить гараж дешево, то следует обратить внимание на пеноблок, который имеет незначительный вес, поэтому с процессом работы будет способен справиться даже один человек. Для такого гаража подойдет ленточный фундамент из бетона, ширина конструкции при этом может составить примерно 200 мм.

Думая над вопросом о том, как построить гараж дешево, вы должны помнить, что фундамент лучше сделать низким, что позволит удешевить строительство. Три куба бетона понадобятся для возведения стандартного гаража с размерами 3 x 6 м. При этом заглубить основание нужно будет на 0,9 м. Следует помнить о том, что этот параметр не бывает стандартным, ведь расположить фундамент необходимо ниже отметки линии промерзания грунта.

Желая выстроить дешевый гараж своими руками, необходимо позаботиться еще и недорогой крыше. Традиционно она бывает односкатной с деревянной каркасной системой и шиферным покрытием. Для максимального удешевления достаточно будет установить лишь обрешетку под шифер. От использования ондулина лучше отказаться, ведь он повысит стоимость кровельного покрытия почти в два раза.

Строительство гаража из газобетона

Если вы задумались над вопросом о том, из чего построить гараж, то можете выбрать газобетон. Фундамент может быть не только облегченным ленточным, но и монолитным. Специалисты рекомендуют использовать С ее помощью удастся распределить нагрузку максимально равномерно, что сократит осадочную деформацию до минимума.

Если вы преследуете цель максимально удешевить строительство, то лучше воспользоваться ленточным или комбинированным фундаментом, который изготавливается из железобетона и столбчатого монолитного пояса. После завершения обустройства фундамента и застывания бетона можно начинать возводить стены.

Первый ряд должен выполняться по предварительно уложенному слою, а если вы решили использовать монолитную железобетонную плиту, то газобетонные блоки укладываются непосредственно на поверхность основания. Это позволит осуществить качественную гидроизоляцию, применяя рулонный материал. Специалисты рекомендуют приобретать гидростеклоизол, который укладывается поверх битумной мастики.

Возведение стен

Если, решая вопрос о том, из чего построить гараж, вы выбрали то их укладка должна осуществляться с перевязкой швов. Использовать в качестве кладочной смеси можно цементный раствор или клей. Последний вариант обойдется немного дороже, но работать с данной смесью намного удобнее и проще. Толщина шва может составить предел от 3 до 5 мм, тогда как при использовании раствора этот параметр будет увеличен до 1 см.

Через каждые два ряда кладки следует располагать арматурную сетку из металла, ее края на несколько сантиметров должны выступать за пределы стен, что позволит контролировать прокладку арматуры. Когда используется газобетон, над проемом для ворот укладываются балки-перемычки. Для одной машины ширина проема составит примерно 3 м, тогда как для двух машин можно выполнить общий проем с шириной до 6 м.

Перемычку следует изготовить из двух профильных уголков, полка каждого из которых составит 100 мм. Уголки следует располагать по краям блоков и фиксировать между собой или арматурой в нескольких местах. Затем элементы нужно покрыть грунтовкой. Перемычку следует уложить на тот же раствор, который используется при кладке газобетонных блоков. Край балки с обеих сторон должен располагаться на стенках на длину в 200 мм. Если вы планируете обустроить более широкий проем, то нужно будет осуществить расчет балки, учитывая нагрузку на изгиб.

Выстраивая гараж из газобетона, вы должны будете завершить строительство стен, только после можно переходить к их обвязке поясами. Их конструкция будет зависеть от типа кровли, перекрытий и особенностей стен. При этом необходимо учитывать нагрузки. Если предполагается возводить второй этаж, то нужно будет уложить железобетонный Для обустройства крыши из деревянных стропильных ферм необходимо уложить мауэрлат, который представляет собой бревно или деревянный брус. Его следует закрепить, а перед укладкой обвязочного бруса на стены нужно уложить гидроизоляцию из битумной мастики и рулонного материала.

Дополнение в виде смотровой ямы

Гараж из газобетона может потребовать обустройство смотровой ямы. Для этого выкапывается котлован, размеры которого будут следующими 1,5 x 0,8 x 1,8 мм. Внутренние стенки ямы необходимо обложить кирпичом, а после покрыть штукатуркой. Для проведения таких работ необходимо использовать шлаковый кирпич, который обладает высокими показателями водостойкости.

Для оштукатуривания необходимо использовать часть цемента и 4 части песка, разведенные водой. На заключительном этапе стены окрашиваются. По периметру можно установить рамку, сваренную из профильных уголков. Для бетонирования пола можно применить такой же раствор, как и для обустройства фундамента. Толщина слоя составит примерно 70 мм.

Строительство гаража из шлакоблоков: возведение фундамента

Гараж из шлакоблока может быть возведен на Он будет не только дешевым, но и самым простым в исполнении. Для начала выкапывается траншея, на дно которой слоями укладывается бутовый камень. Слои следует залить цементом. Нужно использовать раствор марки М-150 или выше.

Для самостоятельного приготовления портландцемент 400 необходимо смешать с песком и водой. Жидкости понадобится такое количество, чтобы добиться подвижности смеси. Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить деревянную опалубку. Вдоль цоколя укладывается гидроизоляция из двух слоев рубероида.

Возведение стен и крыши

Купив стройматериалы дешево, вы можете начинать возведение стен. До этого момента устанавливаются ворота, которые будут укрепляться в кладку по мере ее возведения. При монтаже шлакоблоков необходимо соблюдать перевязку швов. Начинать монтаж изделий необходимо от углов, натягивая между ними шнур.

Для перекрытия следует использовать двутавровые 120-мм балки. Их длина должна быть на 25 см больше ширины помещения. Располагаются элементы поперёк гаража с шагом в 80 см, чтобы элементы повторяли уклон длинной стены. После завершения этих работ можно приступать к зашивке перекрытия. Снизу располагаются 40-мм брусья, поверх которых укладывается рубероид.

На следующем этапе настилается шлак, полужесткая минеральная плита или керамзит. Выстраивая дешевый гараж своими руками, вы должны побеспокоиться о том, чтобы в процессе эксплуатации он не потребовал ремонта и дополнительных затрат. Для этого при укладке крыши необходимо вывести ее сзади и спереди на 20 см. Такие козырьки исключают намокание стен во время дождя. Поверх рубероида и шлака выполняется стяжка, толщина которой должна составить 20 мм. На заключительном этапе крыша защищается от влаги рубемастом или акваизолом.

Особенности строительства гаража из металлопрофиля

Гараж из профильной трубы обходится всего лишь в 30000 р. Для сборки каркаса можно воспользоваться сварочным аппаратом или болтовыми соединениями. После завершения сборки каркаса его поверхность необходимо защитить грунтовкой и нанести слой краски на заключительном этапе.

Готовый каркас обшивается листами профилированного металла. Для защиты каркаса можно использовать специальные красители, которые подходят даже для ржавых поверхностей. Такой выбор позволит сэкономить не только средства, но и время. При нанесении лакокрасочного материала создается защитный слой, который исключает коррозию.

Строительство гаража из дерева

Гараж из досок будет способен выдержать монолитный фундамент, который выступит еще и крепким полом. После застывания раствора следует выполнить нижнюю обвязку из досок, размер которых составляет 100 x 500 мм.

Для возведения ворот и угловых стоек необходимо воспользоваться брусьями квадратного сечения со стороной в 100 мм. Для увеличения прочности каркаса в углах необходимо установить подкосы. Для возведения такого гаража вам обойдутся стройматериалы дешево. После завершения работ над каркасом можно начинать возведение крыши. Для этого используются доски 100 x 25 мм, которые обшиваются профилированными листами.

Заключение

Дешевый гараж своими руками удастся выстроить, установив деревянные ворота. Их стоимость по сравнению с металлическими окажется ниже, как и надежность. Без внутренней отделки цену гаража можно снизить еще больше. А вот если вы займетесь работами самостоятельно, то сможете сэкономить на услугах специалистов. Решить, какой именно материал предпочесть, можно, ознакомившись с информацией в статье. Ниже будут представлены технологии возведения недорогого гаража.

Многие мечтают о хорошем и недорогом гараже, особенно жители больших городов. Мужчины воспринимают гараж как свое личное место, убежище, приют. Так из чего лучше это сделать? Давайте разберемся.

Про подготовку

Сперва хочется сказать, что дешевле построить собственный гараж, чем его купить. Иногда цены поднимают до небес за старые и гнилые боксы, особенно в городах миллионниках, где мест даже для парковок остро не хватает.

  1. Перед постройкой обязательно нужно предупредить администрацию вашего населенного пункта , что собираетесь строить гараж. Будьте готовы, что власть может потребовать деньги, так уж все устроено.
  2. Для начала нужно выбрать место . Отлично подойдет сухое место на маленьком пригорке для того, чтобы лишняя влага быстро испарялась, и не образовывались лужи. Иначе, в холодную погоду придется буквально пробивать путь к входу.
  3. Не стесняйтесь пристраивать свой к другому гаражу, но только при разрешении хозяина . Желательно чтобы фундамент будущего гаража был песчаный или глиняный для последующего выкапывания места под подвал.
  4. Когда место выбрано, стоит приступить сначала к постройке подвала . Выкопайте экскаватором (если совсем с деньгами туго, то можно и самому) вход в подвал метра полтора - два, а затем приступайте выравнивать непосредственно подвал любой формы и размера, какой предпочтете нужным. После поставьте бетонные стены (рекомендуют бетон, потому что дерево и другие деревянные материалы быстро сгниют), пол и потолок. Подвал готов.

Строительство гаража

Теперь перейдем к наземной части. Начните возведение стен. Можно использовать:

  • бетонные плиты;
  • крепкие кирпичи (белого цвета);
  • керамзитоблоки;
  • профильную трубу (для каркаса);
  • газобетон;
  • шлакоблок;
  • древесину;
  • сэндвич панели.

Совет! Не забудьте сделать маленькую дырку в стене, чтобы лишняя влага выходила из гаража весной и осенью.

Крыша, ворота и пол

Затем нужно будет установить крепкие железные ворота, которые можно купить или сделать самому. После возведения стен и ворот, нужно будет заняться крышей. Крышу можно сделать плоской (самый простой вариант). Для этого положите бетонные плиты на стену, наняв специализированную технику.

Не запрещено возвести наклонную крышу. Что чаще не рекомендуют, потому что она неудобна в эксплуатации, применяемой к гаражным сооружениям.

После возведения стен и крыши, предстоит сделать пол. Для этого по периметру входа в подвал разложите доски, как бы отгораживая его. Оставшееся место залейте бетоном (конечно же, не в подвал) до уровня двери. После застывания бетонна у вас получиться гараж, точнее «недогараж».

Важнейшая часть: электрика

Чтобы превратить свое творение в полноценный гараж, следует провести в него электричество. Если у соседей тоже не проведено электроснабжение, то можно с ними договориться, чтобы «скинуться» деньгами на подведение электрического кабеля.

Эта процедура не совсем дешевая, а если у соседей присутствует свет, тогда просто проведите электричество к себе, конечно же, предупредив администрацию. Без счетчика помещение не одобрят, поэтому позаботиться о приборе учета нужно в процессе подключения.

Конкретнее про выбор материалов

Вот из какого материала сейчас делают дома для машин:


Плюсы: при надежной сборке довольно долговечная конструкция.

Минусы: нужна подъемная техника, чья почасовая оплата зависит от сообразительности заказчика.

  1. Кирпичный каркас. Этого красивый, дорогой и долговечный материал. Обычно под гаражи принято приобретать битый кирпич или же материал низкой пробы. Ну а для частного дома, где все должно быть «с иголочки», покупают дополнительно облицовочный тип кирпича.

Постройки, размещенные отдельно, требуют дополнительного утепления. Поэтому стена будет, минимум, в 2 кирпича (от 25 см в толщину и более).

Сложность следующая: нужда в крепком фундаменте. Именно под кирпичную стену заливают монолит с армированными сетками.

Плюсы: нет необходимости во внутренней отделке. Первозданный вид – это уже современная классика.

  1. и керамзитоблоки. Новейшие материалы на цементной основе, лучше кирпича. Дело не только в цене. Ведь по характеристикам они отлично удерживают тепло. Сам процесс строительства не занимает много времени. Почему так? Оба вида стройматериала крупного размера и относительно легкой массы.

Особенность конструкции лишь в армированном поясе, который необходим для основы любой крыши гаража.

С фундаментом проще: достаточно неглубокого ленточного типа. Из каких блоков конкретно выбрать – решать лучше по месту строительства.

Плюсы: не уступает кирпичному, намного легче общая масса, расходный материал с малыми затратами. Больших усилий не нужно.


Исключение из правил – пропитка антипиреновая. Придаст огнеупорные свойства любому дереву. И если постройка планируется многофункциональная (к гаражу еще кладовка, мастерская или даже баня), то именно обработанное дерево подходит лучше всего. На участке или на даче – самое оно.

  1. Профильная труба и пластиковые панели. Это материалы для экспресс-стройки. Сюда же применим . Гараж из сэндвич панелей и профильной трубы по цене будет очень дешевым, а собирается менее чем за сутки . Дольше всего возиться с основой – бетонной площадкой под обычную коробку для машины (быстрее привести и уложить обычную старую бетонную плиту или несколько). Используя современные недорогие материалы, владельцы машин получают неотапливаемые контейнеры для личных автомобилей.

Но все решаемо, и такую конструкцию можно легко утеплить минеральной ватой, а интерьер гаража создадут уже асбестоцементные листы или ОСП (в основе пенопласт).

Минусы следующие: нужен сварочный аппарат и опыт работы с ним.

Плюсы: в продаже много уже готовых пластиковых конструкций, которые можно доставить к месту или же собрать руками монтажников.

  1. Металлический каркас. Речь о листовой стали. Гараж без опыта сварочных работ не выполнить собственноручно, однако хороший знакомый за скромную цену сделает все красиво. К сведению, коробка для автомобиля из железа стоит намного дешевле кирпичной или бетонной.

Минусы: теплопроводность металла. Без утеплителя и приборов обогрева не создать комфортных условий даже для машины.

Бюджетное утепление

Если вы собираетесь находиться в гараже длительное время, тогда утеплите стены стекловатой и обнесите это листами ДСП, а также установите печку, заранее проделав дырку в потолке для трубы.

Такой подход касается только вариантов из огнеупорных материалов. Дерево и пластик – это отдельная ситуация, и утеплять такие материалы нужно в несколько этапов.

Допустим, дерево (брус или строевой лес) хорошо не желательно обшивать изнутри стекловатой. Природный материал для постройки гаража любит глину, менее токсичные утеплители. Недорого обшить той же доской.

Для пластиковых панелей продаются специальные листы с лицевой частью, обработанной нержавейкой.

Пройдемся по крыше

Иначе сказать, по кровле. Есть два типа:


Оба варианта – эта самые бюджетные типы, хотя даже на гараже возможно придумать что-то необычное (голубятню, сторожевую будку и многое другое).

  1. Для основы идеально на все времена бетонная плита. Ее ставят на стены под небольшим углом, иначе не будет вода на межсезонье.

В процессе монтажа всегда есть стыки между плитами, их нетрудно промазать цементным раствором, а потом пропенить изнутри.

Снаружи хватит нескольких слоев рубероида, наплавленного горелкой внахлест.

Плюсы: по сравнению с двухскатной выгоднее на 20 процентов.

  1. В работу идут: брус, пустые бетонные плиты (пустотки) . На внутреннюю часть потолка достаточно фанеры или вагонки. На стропильную систему хватит доски от 4 см толщиной. Обрешетку дешевле всего сделать из необрезной доски со снятым обзолом. Под кровлю еще не придумано ничего лучше, чем шиферные листы из асбестоцемента.

Плюсы: потолочное утепление. Гараж запросто засыпать сверху опилом, шлаком, землей.

Итоги постройки и выбора материалов

Какой лучше построить гараж решать, конечно же, не нам. Но подсчеты следующие:

  1. Самый быстрый вариант для гаража – это сэндвич панели с утеплителем.
  2. Дешево, легко и практично – пеноблоки с армированием под крышу.
  3. Приемлемо и тяжеловато, но эстетично – это постройка из обработанной древесины.
  4. Дорого, долго, но на всю жизнь – гараж из кирпича с толстой стеной и бетонным полом.
  5. Сборные варианты, наподобие уже собранных боксов , подходят не везде, ведь надежности в них минимум.

Гараж продумают очень детально, по возможности не подстраиваясь под имеющиеся от основной стройки материалы.

Важно! Пусть каркас будет даже из самого старого, некрасивого, но годного в работу кирпича. Такой подход именно для защиты частного дома выручал на случай пожара не одну семью.

Бюджетный гараж из подручных материалов

Видео ниже набрало в своей тематике рекордное количество просмотров. Неудивительно. Автор показывает, как построить гараж из поддонов. На стройку ушло 2 месяца, для строительства использовались подручные материалы.

Строительство гаража можно заказать сторонним специалистам. Также можно изучить доступные инструкции и построить отличный гараж своими руками. В этом случае вам не придется тратить деньги ни на что, кроме строительных и отделочных материалов. Вы будете лично контролировать каждый этап работы и сможете быть уверены в качестве и надежности готовой конструкции.

Выберите подходящий материал для строительства гаража. Конструкцию можно делать из «каменных» стройматериалов и металла. В качестве каменных материалов обычно используются кирпич, пеноблоки, шлакоблоки и пр.

Каменное строение характеризуется более высокой надежностью, если сравнивать с металлическими конструкциями. Металлический же гараж выигрывает в плане сложности и скорости возведения. В остальном же решение о подходящем строительном материале вам придется принять самостоятельно.

Сначала будет рассмотрен порядок возведения гаража из каменных материалов, а в конце вы получите рекомендации по строительству металлического гаража.

Подготовка проекта

Грамотный проект – залог успешной работы. Проектная документация может быть самой скромной. Главное, чтобы в проекте была отражена следующая информация:

  • задачи, возлагаемые на будущее строение. Гараж, предназначенный исключительно для хранения машины, будет отличаться от строения, в котором планируется проводить еще и какие-либо ремонтные работы. Обязательно учтите этот момент и отразите свои пожелания в проекте;
  • габариты конструкции. Зависят от требований к будущему гаражу и площади доступной строительной площадки. Для хранения легковой машины вполне достаточно помещения размером 3х6 м. В остальном же ориентируйтесь на свои потребности и возможности.

Учтите вышеописанные моменты и нарисуйте эскиз будущего гаража на бумаге или в компьютерной программе.

Разметка и земляные работы

Перенесите готовый эскиз на реальную местность. В этом вам поможет некоторое количество арматурных колышков. Обычно используются прутки диаметром 12 мм. Вы наметите углы и стороны гаража при помощи вбитых в землю колышков и натянутой между ними веревки.

После завершения разметки приступайте к основным земляным работам. Землю можно рыть при помощи спецтехники или вручную. Если вы планируете обустроить в гараже смотровую яму или даже полноценный погреб, рекомендуется воспользоваться помощью компаний, специализирующих ся на выполнении земляных работ. Вырыть такую большую яму вручную очень сложно.

В процессе рытья учитывайте особенности будущего фундамента. Для ленточного основания достаточно траншеи глубиной в 60-100 см. Конкретная глубина зависит от климатических условий и типа грунта в месте строительства. Метровой глубины в большинстве случаев достаточно.

Выровняйте дно и стенки ямы. В этом вам поможет обыкновенная лопата.

Устройство фундамента

На сегодняшний день существует очень много разновидностей фундаментов. Частные гаражи, как правило, строят на бутобетонных основаниях. Это сравнительно бюджетная и предельно простая в обустройстве система, которую можно сделать своими руками.

Первый шаг. Уложите в траншею бутовый камень. Размещать этот камень нужно слоями, проливая каждый слой бетонным раствором. Раствор готовьте на основе цемента М400 и выше. Укладывайте камень до верхней границы ямы.

Второй шаг. Установите по всему периметру котлована деревянную опалубку для цоколя. Опалубочную конструкцию соберите из досок. Подойдут доски шириной порядка 10 см. В целом конструкция выставляется строго по уровню.

Третий шаг. Уложите влагоизоляционны й материал по цоколю. Двух слоев рубероида будет более чем достаточно. Материал укладывается насухо.

Четвертый шаг. Залейте цоколь будущего гаража бетонным раствором до уровня, установленного опалубкой.

Установка ворот, устройство стен и возведение крыши

Первый шаг. Установите ворота. Этот элемент устанавливается строго до начала возведения стен. Приварите к воротной раме прутки арматуры диаметром порядка 12 мм. Благодаря пруткам будет обеспечиваться более прочное соединение ворот гаража с его стенами. В процессе возведения стен арматура будет заделана в швы. Ворота устанавливайте строго вертикально. После выравнивания ворот зафиксируйте их с помощью деревянных раскосов.

Второй шаг. Начинайте выкладывать стены из выбранного материала. Следующий ряд кладки, вне зависимости от используемого материала, должен перекрывать швы уложенного ряда. Непосредственно кладку следует начинать с углов. Обязательно контролируйте вертикальность стен, правильность углов и горизонтальность рядов кладки на каждом этапе.

Третий шаг. Крышу гаража монтируйте под уклоном, необходимым для отведения атмосферных вод. Для получения уклона сделайте торцевые стены разной высоты. Традиционно выполняется уклон, составляющий 5 см на 1 м2. К примеру, если гараж имеет длину порядка 6 м, суммарный перепад высот будет составлять около 30 см.

Перекрытие частного гаража будет иметь вид металлических балок с дополнительной подшивкой из деревянных досок. Подготовьте двутавровые стальные балки. Их высота должна составлять порядка 12 см. Балки используйте такие, чтобы их длина приблизительно на 250 мм превышала ширину будущего гаража. В конструкцию эти балки заводите не менее чем на 100 мм. В точках опирания балок шлакоблок, кирпич либо другой используемый стройматериал следует заменить монолитными бетонными блоками.

Уложите балки поперек строения на расстоянии порядка 800 мм друг от друга. Балки укладываются с заделкой в длинную стену строения и таким же уклоном, как у данной стены.

Шаг четвертый. Закрепите по низу балок деревянные доски толщиной 4-5 см. Укладывайте доски как можно плотнее друг к другу. Укройте доски рубероидом. Края этого гидроизоляционно го материала должны примерно на 100 мм заходить на стену.

Засыпьте рубероид шлаком или же покройте гидроизоляцию другим утеплителем, к примеру, плитами минераловатного утеплителя. По заднему и переднему краям крыши нужно установить козырьки, выступающие примерно на 40 мм. Для изготовления козырьков используйте доски. Поверх утеплителя залейте цементную стяжку толщиной около 3-3,5 см. Постарайтесь максимально тщательно выровнять стяжку. Застывшую стяжку обязательно обработайте битумной грунтовкой.

Шаг пятый. В завершении кровлю нужно гидроизолировать. Для защиты от влаги можете использовать уже знакомый вам рубероид. Данный гидроизоляционны й материал укладывается по методу наплавления. Также рубероид можно крепить с использованием битумной мастики. Листы рубероида укладывайте с нахлестом порядка 100-150 мм. По краям крыши делайте нахлест на козырек.

Руководство по устройству полов и отмостки

Пол делайте на уровне верхней границы цоколя либо чуть выше. Конструкция пола должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес автомобиля и прочие нагрузки. Для заливки используйте бетон, приготовленный на основе цемента марки 500. Либо же купите готовый бетон марки М200. Толщина слоя заливки должна составлять порядка 10 см.

Первый шаг. Тщательно выровняйте основание для заливки пола.

Второй шаг. Выставьте по необходимому уровню маяки и натяните между ними шнурок. Маяки можно сделать, к примеру, из профильной трубы либо другого подходящего материала.

Третий шаг. Уложите на основание подушку из щебня толщиной порядка 5 см.

Четвертый шаг. Залейте бетон полосами между маяками. После укладки всего бетона поверхность следует тщательно выровнять.

Пятый шаг. Пока пол будет набирать прочность, займитесь выполнением наружных работ, в частности – устройством отмостки. В случае с гаражом достаточно отмостки шириной 50-60 см.

Отмостка создается в том же порядке, что и пол, т.е. сначала вы устанавливаете маяки, затем подготавливаете основание из щебенки и заливаете бетонный раствор. Только предварительно нужно установить доски, которые будут обозначать границы отмостки, т.е. сделать опалубку. Саму же отмостку рекомендуется делать с некоторым уклоном от стен гаража. Рекомендуемая толщина конструкции – 40-60 мм.

Особого внимания отделке гаража, как правило, не уделяют. В большинстве случаев владельцы попросту затирают стены раствором цемента и покрывают их слоем штукатурки.

Более значимым моментом является теплоизоляция конструкции. Для утепления подойдут плиты минеральной ваты и пенопласта.

Потолок, стены и ворота гаража утепляются в аналогичном порядке. К отделываемой поверхности крепится обрешетка с шагом равным ширине плиты утеплителя, далее на обрешетку настилается полиэтиленовая пленка, поверх гидроизоляции укладывается утеплитель, уложенные плиты покрываются влагоизоляцией и в завершении выполняется финишная обшивка, к примеру, вагонкой, сайдингом либо другим материалом на выбор.

Порядок возведения металлического гаража

На обустройство металлического гаража требуется меньше денег и времени.

Первый шаг. Сделайте фундамент. Предварительно подготовьте траншею глубиной порядка 400 мм по периметру будущей металлической конструкции. По внешним границам ямы зафиксируйте доски опалубки. Сделайте опалубку такой высоты, чтобы после заливки слой раствора выступал над землей хотя бы на 10 см. Раствор заливайте сразу на всю площадь.

Второй шаг. Сделайте каркас из профильной трубы. Вам понадобится сварочный аппарат. Прикрепите элементы каркаса к высохшему бетонному основанию. Для фиксации используйте анкера длиной порядка 20 см и диаметром около 14 мм. Анкера можно сделать из арматуры. Для большего удобства предварительно подготовьте в бетоне отверстия диаметром равным диаметру анкеров.

Третий шаг. Приварите к забитым стержням нижний пояс каркаса гаража. Для надежной фиксации конструкции размером 4х6 м будет достаточно 15 анкеров. Продолжайте приваривать поперечные пояса конструкции, пока не получите каркас требуемой высоты.

Четвертый шаг. Обшейте каркас листовым металлом. Будет достаточно листов толщиной 3-4 мм.

Пятый шаг. Утеплите стены гаража изнутри. Для этого предварительно прикрепите к стенам каркас из деревянных брусков. Брусья размещайте с шагом, равным ширине плиты утеплителя. Для теплоизоляции удобнее всего использовать минеральную вату или пенопласт. Предварительно деревянный каркас следует укрыть полиэтиленовой пленкой, а уже на нее укладывать утеплитель. Поверх теплоизоляции уложите пароизоляционную пленку. В завершении обшейте стены вагонкой, ОСП, сайдингом, ДСП или каким-либо другим материалом на выбор.

Таким образом, если вам нужен простой и недорогой гараж, отдайте свой выбор в пользу металлической конструкции.При условии правильного возведения и аккуратного обращения металлический гараж прослужит очень долго.

Если же вам хочется иметь капитальное и максимально долговечное строение, делайте гараж из бетонных блоков, кирпича и прочих подобных материалов. Обе задачи безо всяких проблем решаются своими силами, достаточно лишь внимательно следовать инструкции и безоговорочно выполнять основные рекомендации.

Удачной работы!

Видео – Постройка гаража своими руками

Гараж около дома с облицовкой блок-хаусом

Вы решили возвести дом для своего автомобиля, но стеснены в средствах, как быть, чтобы и гараж был просторным, добротным, и финансов хватило? В статье мы расскажем, из какого материала дешевле построить гараж, а также преимущества и недостатки каждого вида.

Что предлагают производители

Постройка состоит из следующих конструктивов:

  • Фундамент.
  • Стены.
  • Кровля.
  • Ворота.
  • Отделка.

Разберем каждый пункт отдельно, постараемся подобрать для каждого конструктива наиболее экономичный вид материала.

Фундамент

Под гараж обычно подводят ленточное основание (см. ).

Делают его из нескольких видов материала:

  1. Сборные железобетонные блоки.

Преимущества такого фундамента в быстроте монтажа, прочности и надежности. Из них также можно выложить подвал в гараже или смотровую яму. Но цена блоков довольно высока, чтобы их привезти и смонтировать, придется нанимать дорогостоящую технику, специалистов по работе с краном и монтажу железобетона.

Этот вариант хорош в том случае, когда есть в наличии блоки, бывшие в употреблении, друг работает на кране и готов помочь за символическую плату, а владелец стройки имеет навык и опыт монтажных работ.

  1. Бетон, заливаемый в установленную опалубку с обязательным армированием.

В этом случае потратится придется только на цемент и песчано-гравийную смесь, для опалубки используют любой подходящий материал: доски б/у, щиты, фанеру, металлические листы, то есть все, что может оказаться под рукой. Для армирования также можно найти бывшую в употреблении арматуру, сетки или любой металлический профиль, сгодятся куски или обрезки, которые связывают между собой в единую конструкцию.

Изготовить бетонную смесь можно вручную или при помощи небольшой (на 0,5 м3) растворомешалки, которая наверняка найдется у кого-нибудь из соседей по гаражу или друзей. Конечно, такой вариант займет определенное время и силы, но, как говорится, «свой труд не считается», если нужно сэкономить на материалах и работе.

  1. Кирпич или пено-, шлакоблоки.

Для изготовления такого фундамента самостоятельно необходим некоторый опыт и знания по кирпичной кладке, а наем специалиста будет стоить немало. Кроме того, поверхность блоков или кирпича потребует обязательной многослойной гидроизоляции от проникновения влаги и защиты материала от разрушения.

Итак, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что самый выгодный по затратам фундамент для гаража – это «лента» из бетонной смеси, изготовленная и залитая своими руками.

Стены

Гараж относится к легким постройкам, и данный конструктив испытывает незначительные нагрузки – кровля и атмосферные осадки, поэтому здесь не нужны мощные, толстые стены.

Если гараж примыкает к дому, то вы можете сэкономить на одной стене, главное, правильно выполнить стык двух зданий. Мы не будет здесь развивать данную тему, инструкция по стыковке гаража с домом есть на любом строительном сайте.

Расскажем о недорогих материалах, из которых можно возвести стены:

Размеры строения (коттеджа, гаража, бани и др.)
Периметр стен, м
Высота стены, м
Окна и двери
Входная дверь, шт.
Ширина двери, м
Высота двери, м
Окна, кол-во шт.
Ширина одного окна, м
Высота одного окна, м
Выберите строительные материал и кладку
Вид материала
Керамзитобетонные блоки, кладка в 0.5 блока, стена 20 см.

Керамзитобетонные блоки, кладка в 1 блок, стена 40 см.

Шлакоблоки, кладка в 0.5 блока, стена 20 см.

Шлакоблоки, кладка в 1 блок, стена 40 см.

Облицовка из кирпича, толщина 0.5 кирпича или 12 см.

Облицовка из утолщенного кирпича, толщина стены 0.5 кирпича

Итак, теперь вы знаете какое количество керамзитоблоков или шлакоблоков необходимо на ваше строение. Сейчас при помощи несложных расчетов на обычном электронном калькуляторе, вы можете узнать общую денежную сумму за все необходимые на коттедж или гараж блоки.
Но эти материалы очень гигроскопичны, поэтому придется обшивать гараж снаружи для защиты от атмосферного воздействия, что потребует дополнительных затрат.

    • Кирпич (см. ).

    Самодостаточный материал, не требующий дополнительной облицовки, постройка из него долговечна, прочна и надежна, плюсом является также небольшой вес и компактность материала, но стройка займет определенное время, возможно дольше, чем хотелось бы. К тому же, стоимость кирпича, наверное, самая высокая по отношению к другим, а строительство потребует умения и специальных навыков.

    • Блоки из пено-, газо- и шлакобетона.

    Благодаря габаритам материала, сокращается время строительства, постройка выйдет легкая, теплая, прочная, стоимость блоков доступная, перевозка не составит труда. Кроме того, масса стен из пеноблоков не требует мощного основания, в этом случае можно немного сэкономить и на фундаменте.

    • Металл.

    Из листовой стали возможно в том случае, если владелец обладает навыками сварочных работ, или есть возможность нанять специалиста. Каркасный гараж с обшивкой металлом обойдется дешевле, чем из кирпича или пеноблока.

    Недостатком металлического гаража является высокая теплопроводность, иными словами, в нем зимой будет очень холодно, стены потребуют утепления или установки обогревательного прибора. Если этот фактор не имеет значения, то тогда лучший материал для строительства гаража – листовая сталь.

    • Сборный железобетон.

    Стены из ж/б панелей быстро монтируются, работу возможно закончить за день. Плиты или покупают (подойдут бывшие в употреблении, но без видимых дефектов), или заливают самостоятельно. В этом случае придется потратиться на цемент и песчано-гравийную смесь), бетон готовят при помощи небольшой бетономешалки.

    Гараж из сборного железобетона прочен, долговечен, при некотором утеплении в нем будет комфортно в любую погоду. Хотя монтаж потребует использования крана или манипулятора, но если эффективно поработать, то можно значительно сэкономить на оплате.

    • Брус или доска.

    Каркасная конструкция из дерева обойдется совсем недорого, но высокая пожароопасность такой постройки заставляет задуматься о необходимости строительства гаража из этого материала.

    Однозначно ответить на вопрос, из какого материала лучше строить гараж, а в частности стены, непросто. Все предлагаемые материалы можно приобрести по доступной цене, они отлично подходят для возведения постройки, все зависит от ваших возможностей.

    Важно! Если вы знакомы с работой каменщика, то гараж из кирпича или пенобетона – то что надо. Если у вас есть знакомый крановщик, тогда проще залить и смонтировать стеновые панели. А возможность нанять сварщика или умение держать электрод помогут вам изготовить стены гаража из металла.

    Кровля

    Она может быть двух видов: односкатная и двухскатная, о более сложной и дорогостоящей конфигурации мы говорить не будет, так как наш вопрос заключается в постройке гаража с минимальными затратами.

    Перекрытие делают из плит-пустоток или бруса, потолок подшивают доской или фанерой. Для стропил берут доску не менее 40 мм толщиной, для обрешетки – доску 25–30 мм (в целях экономии можно использовать необрезную, но придется снять обзол, а то древесина быстро сгниет).

    Такая крыша поможет решить вопрос с утеплением, пол на чердаке можно засыпать шлаком, который является самым недорогим и доступным утепляющим материалом. Кровельным материалом для двускатной крыши может послужить профлист или обычный асбоцементный шифер, проверенный годами, недорогой, практичный и долговечный материал.

    Для перекрытия берут ж/б плиты, которые укладывают прямо на стены с небольшим уклоном для стока дождевой и снеговой воды. Здесь перекрытие служит одновременно и крышей. Стыки зачеканивают раствором или заполняют монтажной пеной, на поверхности для выравнивания устраивают цементную стяжку толщиной 50 мм.

    Кровельные материалы для гаража с односкатной крышей обычно применяют рулонные, наплавляемые, хотя из экономии можно приобрести рубероид, но это довольно недолговечный материал, склонный к быстрому разрушению, образованию трещин и прочее. Здесь лучше не экономить и купить более современные наплавляемые материалы, например, технониколь.

    Итак, если выбирать из этих двух видов кровли, то ясно, что односкатная обойдется на 10–15% дешевле.

    Ворота

    Наиболее экономически выгодными станут обычные металлические распашные ворота, они надежны, крепки и отлично выполняют необходимые защитные функции. Их достаточно покрасить на 2 раза краской по металлу для наружных работ.

    Отделка

    В зависимости от того, из какого материала выстроен гараж, зависит внутренняя и наружная отделка. Обычно никто не изощряется, отделывая гараж, но все-таки самое необходимое сделать не помешает.

    • Кирпич не требует особой отделки, снаружи его, как правило, оставляют в первоначальном виде, а изнутри стены можно просто покрыть водоэмульсионной краской.
    • Блочный гараж требует наружной отделки, это может быть строганная доска, вагонка, сайдинг или простая штукатурка – то, что вам по карману, внутри его не лишним будет оштукатурить на один слой и также покрыть водоэмульсией или известью.
    • Металлический гараж красят износостойкой краской и снаружи, и внутри.

    Заключение

    Чтобы выяснить для себя, из чего построить гараж с наименьшими затратами, необходимо предварительно провести расчет стройматериалов для гаража, начиная с фундамента и заканчивая кровлей и отделкой, а затем уже выбирать наиболее доступные по стоимости материалы.

    Важно! В смету необходимо включить затраты на оформление постройки в соответствующих инстанциях.

    Надеемся, что предоставленные нами тематические фото и видео помогут вам в решении данного вопроса.

Точного ответа на вопрос, из чего построить гараж не существует. Каждый владелец автомобильной постройки выбирает для себя доступные по цене и качеству строительные материалы. В нашей статье ознакомимся с популярными материалами для изготовления гаражей, узнаем их преимущества и недостатки.

Гараж из шлакоблока

Выбирая варианты устройства гаражных стен следует обратить внимание на шлакоблоки. Такие изделия занимают вторую строчку по стоимости после дерева. В связи с этим большинство старых гаражных построек выполнены именно из шлакоблока. По составу рассматриваемый материал можно условно разделить на несколько видов:

  • блоки из кирпичного боя;
  • ракушечник;
  • доменный шлак (отличается от аналогов повышенными показателями долговечности).

Большинство застройщиков выбирают шлакоблоки для экономии бюджета, ведь подобные стеновые изделия изготовляются из строительных или промышленных отходов, что понижает их стоимость. Некоторые производители для улучшения теплоизолирующих качеств материала добавляют в его базовый состав шарики полистирола или перлит.

Бюджетный гараж из шлакоблока имеет множество полезных характеристик, но у него есть и недостатки. Одним из таких считается гигроскопичность. Подобные изделия быстро поглощают влагу, которая приводит к разрушению их структуры. Если почва в месте строительства будет сухой, то никаких проблем с эксплуатацией шлакоблока не возникнет, такие стены прослужат своему хозяину не менее 50 лет. В случае, когда поверхностные воды залегают в непосредственной близости к поверхности земли для возведения автомобильного домика желательно выбирать другой материал. В данном случае дешевле построить гараж из дерева, ведь её поверхность можно покрыть лаком, что минимализирует воздействие воды. Со шлакоблоком подобные манипуляции не пройдут.

Обратите внимание! Рассматриваемые строительные материалы могут быть полнотелыми (используются для возведения фундамента) и пустотные (применяются для кладки несущих стен). Неправильный выбор блоков для тех или иных целей приведёт к быстрому разрушению здания.

Перед строительством шлакоблочного гаража необходимо разработать проект будущей постройки, где указываются габаритные размеры строения, размещение ворот, оконных и дверных проёмов, материалы для устройства стен. Далее проводится подсчёт необходимого количества строительных изделий.

Чтоб построить гараж своими руками из шлакоблока правильно необходимо соблюдать последовательность строительных работ. Сначала проводится предварительная планировка и разметка участка. По колышкам забитым в землю и натянутым нитям выкапывают фундамент до 50 сантиметров в глубину, шириной до 45 сантиметров (этот габарит выбирается по размерам стенового материала). На дно ямы засыпают 5 сантиметровый слой песка и 10 сантиметров щебня.

На следующем этапе работ делают опалубку из деревянных досок или листов фанеры, верх этой конструкции выравнивают по уровню. Далее монтируют сварные арматурные каркасы и закладывают их в опалубку. На завершающем этапе устройства фундамента траншею заливают бетоном. Примерно через 7-10 дней, когда бетон затвердеет, приступают к монтажу стен гаража по заранее составленному проекту. Кладку шлакоблоков начинают с углов здания, затем натягивают нить и заполняют проём по её направлению.

После того, как стены выгнаны, заливают пол в гараже, монтируют кровельную конструкцию, вставляют двери и окна, устраивают ворота. Процесс монтажа здания для автомобиля аналогичен для всех случаев. Разница состоит только в материалах для строительства стен гаража, их конструктивных особенностях, положительных и отрицательных качествах. Далее ознакомимся с такими изделиями более подробно.

На данный момент пеноблоки считаются одними из самых перспективных строительных материалов. Это обуславливается их небольшим весом, невысоким коэффициентом теплопроводности, лёгкостью обработки и высокой скоростью возведения стен. Многие не знают, как быстро построить гараж, быстрее всего это можно сделать при возведении ограждающих конструкций из пеноблоков, железобетонных плит перекрытия или сэндвич панелей. Через небольшой вес стен здания для автомобиля можно возводить на мелкозаглублённом фундаменте.

Пеноблоки стоят дёшево, примерно на 40% меньше от классического красного кирпича. Этот материал имеет небольшой вес, плохо пропускает тепло, поэтому в гараже будет сохраняться оптимальный микроклимат (летом прохладно, зимой тепло). Подобные изделия отличаются хорошей паропроницаемостью, что позволяет эффективно выводить влажный воздух из помещения.

У таких строительных конструкций есть свои сильные и слабые стороны. Хороший стальной гараж прекрасно защищает автомобиль от пожаров. Кроме этого металлические конструкции отличаются высокими показателями долговечности, небольшой стоимостью. Некоторые владельцы считают такой вариант гаража экономично выгодным, ведь для эго постройки не нужно никаких документов. Кроме того металлические здания монтируются в рекордно быстрые сроки.

Из чего лучше построить гараж недоумевают многие владельцы машин. Эксперты в области строительства рекомендуют делать такие постройки из металла и вот почему. Для устройства такого гаража не нужен массивный фундамент или трудоёмкая работа по кладке кирпичных стен. Здание возводится на простом фундаменте, в котором закреплены стойки каркаса. Металлические гаражи могут быть:

  • сварными (прочные, устойчивые конструкции);
  • каркасными (такие постройки можно перевозить с места на место).

Выбор любого из видов стального гаража будет зависеть от предпочтений автолюбителя, срока эксплуатации постройки, а также места её размещения.

Большинство застройщиков не знают, какой гараж лучше, кирпичный или железобетонный. Ещё совсем недавно постройки для автомобилей монтировали из ж/б плит перекрытия. Каких-то 20-30 лет назад железобетонные изделия были всем доступны, но сейчас найти их не так-то просто. Более рациональным решением считается гараж, построенный из кирпича. Такое здание предназначено для эксплуатации в летний период, зимой стены постройки придётся утеплять. Кроме того кирпичные гаражи возводят в кооперативе. Обычно они находятся под охраной, что позволит защитить машину от действий злоумышленников. Подобные здания можно делать и на дачном участке, но в данном случае минимальная толщина гаражных стен должна равняться 1 кирпичу 25 сантиметров.

Обратите внимание! Сделать гараж из кирпича своими руками сможет не всякий, для этого необходимы определённые знания и умения.

Гараж с сэндвич панелей

Повышенным спросом среди автолюбителей пользуются гаражи, стены которых сделаны с сэндвич панелей. Такие простые постройки считаются одними из самых быстровозводимых. Основой здания считается прочный каркас из металлопроката, который закрепляется на массивном фундаменте.

Теперь узнаем, из какого материала делают стены. Ограждающей конструкцией здесь служат внутренние и наружные листы профнастила, между которыми закрепляется утеплитель, например плиты минеральной ваты. Подобные конструкции считаются сборными, поэтому для постройки гаража необходимы знания и умения по использовании болгарки и шуруповёрта, определённый опыт в обращении со сваркой.

Возвести стены и крышу, сделать пол в здании своими руками будет сложно. Лучше построить гараж с сэндвич панелей с использованием наёмного труда. Заплатите монтажникам и получите на выходе готовое здание. Значение здесь имеет каждая деталь, неправильно залитый пол приведёт к определённым сложностям в монтаже панелей.

Бюджетные варианты гаражей

Многие застройщики пытаются понять, из чего можно построить гараж, чтоб он стоил максимально дёшево. Лучшими вариантами строительных материалов для возведения стен считаются пенно и газоблок, а также шлакоблоки. Под подобные здания необходимо заливать ленточный фундамент по всему периметру стен. Глубина устройства основания выбирается по величине промерзания грунта (неодинаковое значение для разной местности). Ширину основания подгонят под габариты блока, ведь эти строительные материалы можно положить плашмя – 30 сантиметров или на ребро – 20 сантиметров для большинства изделий.

Так где же дополнительная экономия? Сократить финансовые расходы можно на кровельных материалах. Вместо профиля или дорогой металлочерепицы лучше использовать волнистый шифер. Ондулин в данном случае лучше не применять, он не только горюч, но и стоит не дёшево. Также можно сэкономить на устройстве односкатной крыши. По сравнению с двускатной крышей на устройство такой конструкции пойдёт куда меньше дерева и кровельного материала. Значительной экономии можно достичь, если пристроить гараж к стене другой постройки, например к жилому дому.