Ремонт пластика при помощи промышленного фена – самый оптимальный и надежный вариант. Такой сварной шов не будет уступать по прочности любому другому участку детали, а если с внутренней стороны наварить еще один толстый слой, то получится самый крепкий участок на всей детали.
Может показаться, зачем необходимы другие способы восстановления пластмассы мото и авто деталей, но все не так просто – нужно иметь соответствующие навыки, перед тем как браться за ремонт. Специалисты рекомендуют попробовать на ненужном пластике с трещиной «набить руку», перед тем как браться непосредственно за ремонт пластика детали мотоцикла или автомобиля.
Первая проба покажет, что вы скорее всего просто деформируете деталь или недоварите шов – такие ремонтные работы не принесут никакого результата. Помимо практики встает финансовый вопрос – для проведения таких работ потребуется непосредственно сам фен, с возможностью регулировки подачи воздуха и настройки температурных режимов – такое изделие обойдется примерно в 3-5 тыс. рублей + специальные насадки.
Если такие затраты не пугают рядового пользователя, то можно приступать непосредственно к ремонту пластика своими руками .
Для выполнения ремонта пластика своими руками , вам понадобятся следующие материалы:
Для ремонта пластмассы можно использовать дополнительные приспособления, такие как:
Если все укомплектовано, то можно смело приступать к выполнению работ.
Рассмотрим ремонт пластмассы пошагово, чтобы стало понятно даже неопытному ремонтнику:
Все, мы закончили выполнение ремонтных работ.
Краткие итоги
Теперь вы знаете как восстановить пластмассовую деталь самостоятельно, не обращаясь к специалистам. После сварочных работ остается только выровнять выпирающую сварку под уровень детали и все. Остатеся только покрасить деталь и установить ее на мотоцикл или автомобиль.
Любое падение или механическое воздействие могут привести к появлению трещин. А емкость, пропускающая воду, становится бесполезной. Но заклеить пластиковую емкость для воды вполне возможно, чтобы она еще какое-то время исправно послужила.
Заклеить пластиковую бочку вполне под силу в домашних условиях. Рассмотрим два варианта, как можно устранить прорехи в пластиковых бочках и других емкостях.
Вариант 1
Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
Порядок работы:
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Вариант 2
Если предстоит отремонтировать емкость, вода в которой находится под давлением, можно прибегнуть к другому способу.
Для работы потребуются:
Порядок работы:
Если дефект в пластиковой емкости небольшой, можно воспользоваться эпоксидным клеем. Двухкомпонентный эпоксидный клей поможет эффективно решить проблему прохудившегося пластикового бака.
Отличается повышенной устойчивостью к влаге и химическим веществам, полимеризует всего за 1 час, не горюч.
Необходимо отрезать нужное количество клея, размять чистыми руками до получения однородной массы, вылепить из него конус и вставить в отверстие бака. Надежно зафиксировать на несколько минут.
Затем нужно выждать 2 часа, после чего емкость можно эксплуатировать.
Стоимость данного состава от 150 рублей за упаковку в 50 г.
Также аналогичными свойствами обладают клеи «General Purpos Permapoxy PERMATEX» (от 314 рублей за 25 мл) и «Plastic Weld Permapoxy PERMATEX» (от 320 рублей за 25 мл).
Приобрести эпоксидные клеи можно в большинстве строительных магазинов, а также через интернет.
Данный пост будет интересен для любителей развлечения «очумелые ручки». Все кто считают что ремонт пластика это не то, с чем стоит заворачиваться, и что пластик нужно покупать только новый и только оригинальный - могут смело пропустить этот пост и не портить себе и мне настроение.
Предисловие
Заранее прошу строго не судить, т.к. я не большой пец в этом деле и опыта не так уж и много, но тот что есть, на мой взгляд, может быть кому-то ценен. Так же хочу сказать, что пластик на текущем этапе НЕ КРАСИТСЯ, а только восстанавливается его целостность. Статей по покраске в интернете полно, да и заниматься этим самому в гараже это колхоз чистой воды (данное утверждение не относится к тем, кто имеет опыт и оборудование для профессиональной покраски).Скажу сразу: пластик всего мотоцикла я еще не сделал, занимался эти выходные только тремя кусками, которые идут «вокруг бака». И один из этих кусков имел самые серьёзные повреждения, в сравнении с остальным пластиком, посему именно на его примере буду рассказывать что и как делал, т.к. ремонт остальных кусков фактически является лишь частью действий, которые были применены на этом куске. Возможно и только ВОЗМОЖНО, я напишу еще один пост ближе к марту-апрелю где расскажу какие нюансы были в восстановлении остального пластика и о его покраске или оклейке винилом.
Главные роли
Ну так с предисловием закончили. Значит теперь рассмотрим главные действующие лица:Обзор пациента закончен. Теперь обзор «медперсонала»:
Приступаем к ремонту
К сожалению, фоток с каждой стадии ремонта у меня не осталось, т.к. зачастую руки грязные и фотоаппарат/телефон под рукой не всегда.Трещина зафиксированная клеем:
Та же трещина но уже пропаянная (но еще не разглаженная) с внешней стороны
После того как весь нужный шов был пропаян я заглаживал трещину паяльником, фактически ровняя все оставленные ранее заусенки, попутно хорошенько прогревая весь пластик под паяльником (прилично припекало пальцы с обратной стороны детали). Таким не хитрым способом были запаяны все трещины с обоих сторон детали.
Теперь пришло время заняться изготовлением недостающих кусков пластика, или, как некоторые называют этот процесс, художественной лепкой, а лепил я на основе металлического каркаса и двухкомпонентной шпатлевки для пластика. В моём случае это было восстановление куска стенки с ребром жесткости + заделка дырки отверстия от прикуривателя. В видео, которое я выложу в конце, было рекомендовано для создания каркаса под утерянные части пластика использовать впаянную проволоку. Я этот вариант пробовал (на другой детали) и должен сказать, что достичь поставленной задачи это позволяет, но вот удобства никакого, т.к. шпатлевка достаточно «жидкая» для таких целей, и норовит провалиться то на одну то на другую сторону. Вот если бы я работал с массой напоминающей пластилин, то такой проблемы не возникло бы. Посему я воспользовался металлической сеткой. Её преимущество в том, что:
Стенка с ребром жесткости
бардачек вид с наружи
бардачек вид изнутри
общий вид детали
Шпатлевка очень вонючая и полимеризуется быстро только при температуре свыше около 20 градусов, посему наносить лучше на улице, сушить где угодно только не в доме. Я всё делал в гараже и сушил перед обогревателем.
Небольшое отступление: не вздумайте счищать точечно, т.к. рисуете передывать всю работу заново или грани детали будут плавать, что не красиво. Либо делайте под наждак плоскую длинную основу (банально деревяный брусок, на который натягивается наждак) либо купите уже готовое крепление для наждака в строительном магазине.
Крепление для вала крышки бардачка изготовил из стальной проволоки, которую впаял поглубже в пластик. Выглядит это вот-так:
Теперь что касается усиления слабых мест. После того как всё сделал, был проведен тест на «сгибаемость», который выявил конструктивно слабое место на детали, рядом с которым до этого была целая россыпь мелких трещин. Хотя все остальные швы показали себя хорошо, именно в этом месте был риск сломать деталь или получить новые трещины. Для усиления этого места всё из той же сетки была изготовлена накладка и паяльником впаяна в пластик, но так, чтобы части сетки были видны сверху. Дальше на место с сеткой был вылит тот самый растворённый пластик. Как показала летняя практика (а летом я паял плуг, который в лесу поколол об пень) запаянная и залитая тем же раствором сетка держится очень крепко и несмотря на то, что я плугом еще пару раз очень прилично доставал до асфальта (об асфальт стёр болты так, что отвертку вставить не мог) в местах с сеткой не появилось ни трещинки, несмотря на приличную нагрузку. Так вот залитая таким «клеем» сетка с пластиком представляет единое целое. А вот если такой «клей» просто разлить по верх запаянных трещин, то ничего не получается, т.к. слой клея получается достаточно тонкий и за время пока испаряется растворитель, слой пластика под клеем не успевает размягчиться и как следует связаться с «клеем». В общем частично этот «клей» пришлось с моей детали обдирать. Так что лить его без сетки не рекомендую.
В заключение хочу попросить строго не судить.
Теперь очень полезное видео о ремонте пластика, которое очень мне помогло:
Вам понадобится
Инструкция
Выясните состав пластика - его маркировка должна обозначаться на изнанке изделия (к примеру, PA - полиамид или РР - ). Важно изучить свойства данного материала, так как от этого будет зависеть вид – склеивание или сваривание. Полимеры-термопласты (оргстекло, полиэтилен, полипропилен и прочие) легко поддаются переработке. А вот расплавить так называемые реактопласты (в их составе феноло-формальдегидные, эпоксидные и другие смолы и наполнители) у вас не получится. Понадобится специальный клей.
Подберите в строительном материале клеящий состав, эпоксидную для данного вида пластмассы и проконсультируйтесь с грамотным продавцом. Точно придерживайтесь инструкции производителя. Зашкурьте склеиваемые поверхности, очистите их от загрязнений и обезжирьте ацетоном. Можно проклеить разлом непосредственно по шву, или же предварительно укрепить его стекловолокном.
Используйте для спайки прохудившейся пластиковой детали проволоку-припой идентичного химического состава. Обработайте рабочие части наждачной бумагой на сантиметр от кромки, так как привариваемая часть должна будет заступить на оставленный припуск для прочности шва. Соберите разрушенный на части пластик и зафиксируйте их струбциной (фиксирующим инструментом) или малярным скотчем.
Начинайте тонкий пластик с «лица», чтобы на видимой поверхности не выступил некрасивый бугор. Ремонтировать пластмассу более плотного состава можно сразу с изнаночной стороны. Проведите паяльником по трещинке; приложите припой и вплавьте его в толщу размягченного материала. С оборота работы можно использовать более толстую проволоку.
Некоторые мастера сочетают спайку пластика с армированием (усилением конструкции). Для этого рекомендуется приобрести специальную латунную или бронзовую сетку (около 0,2 мм в толщину). Армирующий материал нарежьте на полосы нужного размера. Ваша задача – приложить усилитель к внутренней поверхности скола и (разогревая пластик паяльником) утопить его в расплавленном материале.
Подготовьтесь к косметическому ремонту пластика. Склеенную или запаянную поверхность нужно отмыть, зашкурить наждачной бумагой №1000 и протереть ацетоном.
Встряхните баллон с грунтовкой для пластика, растрясите его в течение 10 минут и нанесите на поврежденную деталь с расстояния 20 см. Если на упаковке имеет другие указания, обязательно придерживайтесь советов производителя. Покройте пластик 2-3 слоями грунта (в зависимости от глубины повреждения), дайте ему высохнуть и опять пройдитесь по изделию наждаком и ацетоном.
Заключительным этапом ремонта пластмассы станет распыление специального красителя. Убедитесь, что он разработан именно для данного материала. Нанесите необходимое количество декоративных слоев; перед каждым новым покрытием дайте предыдущему подсохнуть в течение 15-20 минут. При необходимости через час после покраски покройте изделие лаком. Вам удалось отремонтировать пластик, однако до полного высыхания его необходимо оберегать от пыли и других загрязнений.
Подоконник является неотъемлемой частью оконного проема. И так как сейчас ПВХ окна в большом приоритете, данная деталь тоже должна быть выполнена из пластика. Без этого элемента интерьер комнаты смотрится незаконченным и неуютным.
Но при длительной и неправильной эксплуатации подоконников самых разных поверхностей, эта часть окна может потребовать реставрации. И мы не всегда знаем, как обновить и чем заделать пластиковый подоконник, если появились трещины и сколы, не говоря уже об изменении цвета и деформации.
Пластик – это относительно практичный материал. Элементы, сделанные из него, отличаются простотой в уходе, легкостью монтажа, большой вариацией расцветок и невысокой ценой. Но в то же время подвержены механическим повреждениям и чувствительны к повышенным температурам (вздуваются и могут трескаться).
Что делать, если на подоконнике появились:
В этом случае ремонт пластиковых подоконников проводится в зависимости от степени повреждения. Для этих целей существуют специальные восстанавливающие средства. Если это мелкие повреждения, заделывание производится с помощью шпатлевки, при множественных сколах и трещинах используют ламинированную пленку, а при серьезных проблемах – специальную накладку.
Разобьем варианты реставрации подоконников ПВХ по категориям в зависимости от применения используемого материала.
Важно! Перед тем как отремонтировать пластиковый подоконник своими руками, поверхность нужно очистить от грязи, обезжирить спиртом и высушить.
Известно, что пластиковые поверхности окон и подоконников покрыты невидимой или декоративной пленкой, выполняющей защитную функцию. При неаккуратном обращении на ней образуются потертости и пожелтение. Чтобы устранить такие незначительные дефекты, можно совершенно просто отреставрировать деталь, воспользовавшись воском для ламината или специальным очистителем Cosmofen на основе растворителя.
В случае если подоконник полностью пожелтел, лучше нанести состав на всю его поверхность. Он растворит верхний пожелтевший слой и пластик станет как новенький. На этом реставрация подоконника будет завершена.
Применение специализированной смеси типа Fenoplast или Reparaturset для заделывания небольших дефектов на сегодня очень популярный способ. В магазинах она продается в виде порошка в комплекте с лопаткой и мерным стаканом. Приготовить шпатлевку по инструкции не составит особого труда. После применения такая смесь приобретает свойства, близкие к ПВХ и легко замазывает щели, будь то трещина или царапина. Опытные специалисты для разведения двухкомпонентной смеси используют не воду, а грунтовку для более глубокого проникновения, что способствует получению достаточно прочного покрытия.
Сразу после приготовления состава следует:
Чтобы понять, как будет выглядеть ремонт пластикового подоконника своими руками с помощью шпатлевки, нужно начать с более незаметных мест.
Если вы не знаете, как убрать царапины с пластикового подоконника, воспользуйтесь жидким пластиком. Этот материал совершенно незаменим при заделывании глубоких царапин и больших вмятин. Он позволяет восстановить даже самую запущенную деформацию.
Уже готовым составом типа Cosmofen Plus заделывают все углубления на пластиковом подоконнике до получения ровной поверхности. После этого нужно посмотреть, как заделываемые трещины и заплатка будут отличаться от общей фактуры пластины. Поэтому дополнительно ее можно обклеить самоклеящейся декоративной пленкой.
Это довольно простой и доступный вариант для реставрации поверхности пластиковых окон с многочисленными дефектами. Большое разнообразие цветовой гаммы и выбор ассортимента для имитации разнообразной фактуры (дерево, камень, русский узор и т.д.) делают этот товар очень популярным даже тогда, когда восстановление пластикового подоконника не требуется.
Для использования пленки следует:
Легче всего работу производить вдвоем, когда один держит край приклеенной пленки, а другой снимает ее внутренний слой.
Важно! Перед тем как производить ремонт подоконников, лучше отсоединить этот элемент от окна. Это позволит более быстро и качественно справиться с проблемой .
Ремонт подоконника с помощью специальной накладки подходит для элементов толщиной не более 6 см. Это довольно экономичный и совершенно простой способ в плане трудозатрат, когда можно просто закрыть проблемную деталь. Например, когда элемент мог вздуться или сильно треснул. Накладка на подоконник из ПВХ изготовлена из чистого поливинилхлорида, который отличается прочностью и устойчивостью к влаге и ультрафиолету, и позволяет получить обновленный интерьер в считанные часы.
Для ее установки необходимо:
После того как пластиковые накладки на подоконники приклеились, снимается защитная пленка. Наименее проблематичными считаются белые пластиковые накладки. После приклеивания к старому подоконнику край пластины нагревается строительным феном и загибается по его форме.
Важно! Термообработку нельзя применять к ламинированным и глянцевым накладкам, так как они сразу теряют свой привлекательный вид .
Если все вышеперечисленные методы реставрации оконных подоконников не подходят или пластик сильно вздулся, и вы уже не знаете, чем же заделать пластиковый подоконник, можно попробовать кардинально избавиться от проблемы путем полной замены детали.
Демонтаж элемента требует некоторых усилий:
Важно! Перед тем как отдавать предпочтение ПВХ окнам, следует обратить внимание на то, что некоторые фирмы дают гарантию на замену подоконника в случае его повреждения .
Монтаж ПВХ подоконника не такой уж и сложный процесс, но требует внимания и усидчивости. Если выбирать между заменой пластикового подоконника и его реставрацией, то второй вариант, конечно же, более привлекателен в плане экономии денег, в отсутствии мусора и в разнообразии цветовой палитры. А если использовать пластиковую накладку, то перечень материалов, из которых может быть изготовлен подоконник, не ограничивается пластиком. Это может быть и бетон, и дерево, и кирпич и металл.
Получается, что демонтаж и реставрация подоконников своими руками в целом зависит от деформации конструкций, наличия денежных средств и свободного времени. А чтобы эта деталь интерьера служила долгие годы, следует использовать ее по назначению и правильно ухаживать за пластиковой фактурой с применением средств, специально для нее предназначенных.