Качество польских автобанов и скоростных дорог ощутимо отличается от наших отечественных, так как в Польше старые незамедлительно ремонтируются и строятся новые автобаны. По состоянию на 31 декабря 2014 года, протяженность автомобильных дорог Польши - 3157 км, в том числе 1552 км это автобаны, а 1605 км - скоростные дороги.
В августе 2015 года правительство Польши объявило о Программе Строительства Национальных дорог 2023 года. С этого времени объявлено 54 тендера на строительство скоростных дорог, общая длина которых - 650 км. Также подписано 65 договоров на почти 950 км новых дорог. Стоимость договоров - больше 26 миллиардов злотих.
Обозначение автомобильных дорог Польши
A1 - Автобаны обозначаются буквой А и номером (например А1)
S3 - Скоростные дороги обозначаются буквой S и номером(например S3)
Так как поддержание существующих и строительство новых скоростных дорог стоит недёшево, по некоторым участкам автобанов Польши за проезд нужно платить. Стоимость проезда на этих участках зависит как от типа автотранспортного средства, так и от пройденного расстояния.
Существует две возможности оплатить за проезд автобанами в Польше:
1. Оплата производиться в пропускных пунктах, которые расположены непосредственно на въезде или выезде с платного участка автобана. В большинстве таких пропускных пунктов есть операторы, которые после оплаты за проезд поднимают шлагбаум. Для комфорта водителей, произвести оплату можно наличными в трех валютах (PLN, USD и EUR) или банковской картой, но только в тех пропускных пунктах где есть надпись - «Karty kredytowe»
2. Во втором случае, на пропускных пунктах платных дорог Польши кассира нет, а расположены только автоматы, которые при въезде на платный участок выдают билет и после его получения поднимается шлагбаум. Билет обязательно нужно сохранить у себя до конца проезда, так как оплата производиться по нему на выезде из платного участка дороги.
Рассчитывается тариф за проезд по автобану Польши исходя из 0,10 PLN/км для транспорта общей массой меньше 3,5 т . На сегодняшний день, платные автобаны Польши только А1, А2 и А4. Для автомобилей и автобусов, общей массой более 3,5 т, платных участков больше и предусмотрена оплата в электронной системе viaTOLL информацию о которой вы найдете на нашем сайте.
На некоторых автобанах Польши, вас попросят заплатить на въезде и в конце платного участка.
На сегодняшний день для мотициклив и легковых авто платными являются три автобаны Польши:
Цены на этих автобанах несколько отличаются и зависят от общего километража отрезка дороги.
Автобан А1 пересекает Польшу с севера на юг начиная с севера - г. Гданьск и на юг до границы с Чехией. Общая длина автобана - 568 км.
Оплатить проезд на данной автомагистрали можно наличной валютой, а также кредитной картой. Наличные принимается в следующей валюте - PLN, EUR и USD. Оплата наличными в иностранной валюте (EUR и USD) принимается только в виде банкнот номиналом не более 100. Сдача выдается только в злотых.
Автобан А1 - участок Торунь - Гданьск (узлы: Новый город - Русоцин): 29,90 zł
Тарифы на участках:
1) Торунь (узел Нова Весь) - Грудзёндз (Новые Мажет): 12,30 zł
2) Грудзёндз (Новые Мажет) - Гданьск (Русоцин): 17,60 zł
viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система не работает на автобане А1 (Торунь - Гданьск).
Другие участки А1 в Польше (Верхняя Селез и Торунь - Влоцлавек - Лодзь) бесплатно .
По состоянию на 2018 г. тариф на участках автобана A1 выглядит следующим образом:
Участки дороги:
Тарифы (PLN) для легковых авто на участках автобана A1 по состоянию на 2018 год:
Автобан А2 пересекает Польшу с запада на восток через такие города как Свецко - Познань - Конин - Стрикув / Лодзь - Варшава. Начинается автомагистраль из г. Свецко на границе с Германией и тянется на восток до границы Польши с Белоруссией. Общая протяженной дороги - 657 км.
78,90 zł , в том числе Свецко - Конин - 69 zł и Конин - Стрикув в Лодзь 9,90 zł
Тарифы для следующих участков:
Рассчитать подробную стоимость проезда по конкретному отрезку дороги автобана А2, учитывая тип вашего транспортного средства и количество людей можно в специальном калькуляторе цен на официальном сайте автобана А2 .
Автобан А4, как и А2, пересекает страну с запада на восток. Трасса начинается на западе Польши в г. Ендриховице на границе с Германией и тянется на восток до с. Корчева и на границе Польши с Украиной.
Автобан А4 проходит через такие города как Краков - Тарнув - Жешув - Корчева.
Открытые участки восточнее Кракова (направление Бохня, Бжеско, Тарнов, Жешув, на границе с Украиной): бесплатно .
Цена проезда через весь автобан: 36,20 zł , в том числе Вроцлав - Гливице 16,20 zł и Краков - Катовице 20 zł .
Тарифы на следующих участках:
viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система работает только на участке А4 Вроцлав - Гливице и не работает на участке Катовице - Краков.
1 Существующие автобаны
2 автобаны в процеcсе строительства
3 Планируется строительство автобанов
Дорога между Жешувом и Ярославом - это последний, неоконченный элемент автобана А4, который соединяет Западную и Восточную границы Польши.
Достроенный автобан А4 будет соединять два края Польши. Этот участок проходит через округи городов Жешув, Ланцут и Переворск, и является последним недостроенным на автобане А4. Начинается автобан на границе с Германией в Евдриховицах и проходит возле Згожельца через Легницу, Вроцлав, Ополе, Гливице, Котовице, Краков, Тарнов, Жешув до таможенного перехода с Украиной в Корчове. Этот автобан играет ключевую роль в транспортировке на национальном и международном уровне соединяясь с автобаном, который тянется с Германского Дрездена. Главная цель инвестиции, это помощь в развитии экономики страны и улучшение качества жизни граждан путем создания эффективной, безопасной и устойчивой транспортной системы в международном сообщении.
Автобан, по окончанию строительства этого участка, соединит почти все самые важные для Польши промышленные центры в южной части страны. Общая длина автобана А4 на территории Польши составит 670 км. Открытие автобана планируют на август 2016 года. Участок от украино-польской границы до Кракова будет иметь продолжительность около 250 км и после открытия проезд автобаном А4 станет платным с 2018 года. Если взять среднюю цену оплаты за скоростные дороги в Польше, то получается что за участок до Кракова надо будет заплатить примерно 50 злотых. Но всегда есть альтернатива - проезд по бесплатным польским дорогам.
Обновления 20.07.2016
Автобан А4, который стартует от украинско-польской границы (таможенный переход Корчова-Краковец) и ведет в Краков, а дальше на запад Польши через Катовице, Ополе, Вроцлав до соединения с немецкой одноименной автомагистралью, наконец-то закончили строить, а 20 июля 2016 года в 10:00 утра его последний незаконченный отрезок Ярослав-Жешув официально открыли для автомобилей. Открытие отрезка и полноценное функционирование автобана стало приятной неожиданностью для пользователей: данных об этом нигде не было, а по предварительной информации, полный доступ к автобану А4 должны были предоставить в августе 2016. Сейчас на только что открытом отрезке автобана А4 Ярослав-Жешув прогнозируется значительная интенсивность движения, ведь на уже построенных участках она бьет все рекорды и ожидания. Отрезок автобана А4 от границы и до Кракова будет бесплатным, это объясняется тем, что отрезок этот только завершен и требуется время, чтобы он стал полноценной автомагистралью. В частности для этого нужно развить инфраструктуру, здесь пока недостаточно MOP-ов (Miejsc Obsługi Podróżnych), гостиниц, гастрономических пунктов и автозаправочных станций. Усовершенствовать дорогу и сделать ее полноценной автомагистралью, а, следовательно, получать деньги за пользование ею, планируют уже с 2018 года, а пока украинцы смогут бесплатно преодолевать 250 километров в Краков быстро и с комфортом. Информацию о ценах за пользование автобаном на других его отрезках ищите в разделах ниже.
Отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув, протяженностью 41,2 километра, который строился с 2010 года, 20 июля 2016, был сдан в эксплуатацию и открыт для бесплатного проезда транспорта. А4 - это первый достроеный до конца автобан Польши высокого стандарта, который объединяет ее с двумя соседними странами: Украиной на востоке и Германией на западе. Строительство последнего отрезка автобана А4 Ярослав-Жешув продолжалось 6 лет, сначала автобан должны были полностью завершить в 2012 году, но частично из-за недостаточного финансирования, а частично из-за особенностей почвы, исполнитель откладывал завершения строительства автострады на этом отрезке. В 2014 году фирму-исполнителя таки изменили, а уже через 2 года у нас есть комфортный польский автобан, соединяющий украинскую границу с важнейшими городами Польши, пользование которым до Кракова - бесплатно. Правда, в октябре 2016 еще будет продолжаться строительство служебных дорог (их планируемая общая длина вдоль автобана А4 - 78 километров) и резервуаров, однако, несмотря на это, единственным препятствием для водителей будет сужение главной дороги на участке около 2 км до узла "Ярослав-Запад", которое будет ликвидировано в августе-сентябре. Средства, инвестированные в строительство автострады - это 985 000 000 злотых.
Участок автобана А4 Ярослав-Жешув - титанический проект с точки зрения логистики и технологий. Бывали дни, когда над кладкой дорожного полотна здесь работало более 1000 человек и более 250 руководителей и контролирующих. Масштабность строительства этих неполных 42 километров дороги лучше всего демонстрируют цифры. Итак, отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув это:
Обновление 22.06.2017
С 1 октября 2016 года сеть польских платных дорог системы viaTOLL увеличилась на 150 километров. Новые отрезки дорог в семи польских воеводствах, а именно в Нижнесилезском (dolnośląskie), Лодзинском (łódzkie), Мазовецком (mazowieckie), Подкарпатском (podkarpackie), Силезском (śląskie), Свентокшиском (swiętokrzyskie) и Западно-Поморском (zachodniopomorskie) стали платными для водителей грузовиков, вес которых превышает 3,5 тонны, а также для водителей автобусов любого веса.
Нововведения касаются в основном участков дорог на автомагистралях А1 (окрестности Лодзи) и А4 (перед Жешовом), а также на дорогах скоростного движения S1 (к югу от Бельско-Бяла) и S8 (недалеко от Варшавы и Вроцлава).
После внесения изменений общая протяженность польской сети дорог, охваченной электронной системой оплаты, увеличилась до 3300 километров.
С 9 июля 2017 платными по системе viaTOLL станут еще 360 километров польских дорог в шести воеводствах. Подробнее .
Напомним, электронная система viaTOLL появилась в Польше в июле 2011 года. Она является обязательной для всех транспортных средств, общая масса которых превышает 3,5 тонны. Водители таких машин оплачивают от 16 до 53 грошей за километр. На цену влияет прежде всего то, насколько конкретный автомобиль загрязняет среду выхлопными газами. Все средства, собранные с помощью системы viaTOLL, используют для дальнейшего развития и модернизации дорожной инфраструктуры в Польше.
Больше о системе viaTOLL можно прочитать в нашем материале
Автобан А4 начинается в Польше сразу после выезда из пункта пропуска Краковец-Корчова. Узнать, большие ли очереди на границе, можно, просмотрев камеры онлайн на нашем сайте. На пункте пропуска Краковец-Корчова установлено 3 веб-камеры, транслирующие ситуацию на границе в режиме реального времени. Одна камера установлена на территории украинской таможни, и она дает возможность понять, есть ли очередь, и насколько она велика перед въездом на территорию таможни со стороны Украины.
Еще две веб-камеры онлайн установлено на украинско-польской границе на территории польской таможни.
Одна из них показывает очередь на нейтральной территории между Украиной и Польшей. Если немного дольше смотреть трансляцию видео с границы, то можно сделать некоторые выводы о скорости пропуска автомобилей в настоящее время. Также на этой камере можно видеть, есть ли очередь из Польши в Украину на территории пропускного пункта уже на украинской стороне таможни.
Еще одна камера транслирует изображение в реальном времени с участка автострады А4 непосредственно перед въездом на таможню со стороны Польши. В настоящее время на этой камере можно видеть очередь перед воротами пропускного пункта, на дороге слева находится очередь для грузовых автомобилей, а на автобане А4 очередь для легковых автомобилей и автобусов. Очередь на автобане разделена на 3 различные пасы - очередь для тех, кто будет оформлять Такс Фри, очередь для тех, кто едет по зеленому коридору и пас для автобусов.
Польша достаточно плотно покрыта автодорожным полотном, при этом наблюдается постоянное его улучшение. Все дороги РП делят на три основные типа:
В качестве дополнительной классификации польских дорог используют следующие понятия:
Платными на данный момент являются только некоторые участки автомагистралей (автобанов). Ни в пределах национальных дорог, ни скоростных шоссе в настоящее время платных участков нет.
Три основных типа отличаются и маркировкой (обозначением):
Как обозначаются платные участки? Специальной маркировки они не имеют, но вспомним, что плату берут только за отдельные отрезки автобанов. Значит в обозначении платных дорог есть буква «A». На данный момент такие участки присутствуют на дорогах А1, А2 и А4. Причем таких отрезков может быть несколько.
На самих шоссе платные участки обозначены дорожными знаками:
Теоретически, это некие зоны на дорогах, куда не допускается транспорт, применяющие традиционные двигатели внутреннего сгорания. Использовать их планируют в природных заповедных областях, а также в исторических центрах городов.
Въезд на бензиновом или дизельном двигателе обойдется в 500 злотых штрафа. Однако можно будет приобретать право на проезд – примерная стоимость 2,5-3 злотых в час или 20-25 злотых за день.
Знаки, предупреждающие о начале и окончании зоны:
Споры о введении таких зон идут, как минимум, с весны 2018-го, однако на момент публикации информации о начале их применения не поступало
.
В плане способов и методов расчета платные дороги так же можно квалифицировать по разным направлениям.
По сути различаются способы моментом оплаты – при въезде на платный участок или съезде с него легкового транспорта (у грузовиков есть дополнительные возможности, а на часть трасс их не допускают вовсе). Сами поляки называют методы:
Очень важно заранее знать способ оплаты. Не взятый или утерянный талон при закрытой системе приведет к необходимости оплатить платный участок полностью, вне зависимости от использованного километража.
Это могут быть как наличные, так и безналичные расчеты. Принимают карты большинства мировых систем (Visa, MasterCard, Maestro).
Оплата принимается как в злотых, так и в евро, и в долларах. Однако при наличном расчете сдача будет выдана только в польской валюте.
Принимать средства и открывать шлагбаум на пропускных пунктах может сотрудник дорожных служб. Однако все больше проездов оборудуют автоматической системой. Роботизированы и выдача талонов, и учет километража, и снятие денег.
Обратите внимание, что автоматические системы работают только с безналичным расчетом. При этом подъезды к пунктам узкие и ограниченные. Если обнаружить, что оплата осуществляется неподходящим образом, то для смены «окна» придется просить достаточно длинную очередь машин двигаться задом, чтобы выпустить ваш автомобиль.
Свои стоимости могут иметь не только разные дороги, но и разные участки одного шоссе, а также разные категории ТС. Цены актуальны на время выхода данной статьи, и лучше уточнять их непосредственно перед поездкой.
Все ТС делятся на пять категорий:
Дорога соединяет населенные пункты Rusocin (S6) и Gorzyczki (граница). Общая протяженность шоссе — 580 км. Основные участки шоссе А1 делят на платные и бесплатные.
Мнение эксперта
Дмитрий Константинович
Ведущий эксперт «Польского консультанта»
Маршруты предоставляются исключительно в ознакомительных целях. При планировании необходимо учитывать текущие условия, например пробки, строительные работы, погоду и т. д. Будьте внимательны и соблюдайте Правила дорожного движения.
К тем, за которые не нужно платить, относятся:
Платные отрезки и расстояние:
Сколько стоит проезд:
Шоссе, протяженностью 672 км соединяет собой Świecko (граница) и Kukuryki (граница).
На данной дороге не нужно оплачивать участки:
Подлежат оплате отрезки между населенными пунктами:
Стоимость проезда:
Участок Konin – Stryków обойдется в 0,05 злотых за километр для мототранспорта и 0,10 – для легковых автомобилей. У остальных отрезков свои тарифы, распределяющиеся по перегонам.
Категория ТС | Цена за км, zł | |
---|---|---|
Konin – Stryków | Nowy Tomyśl — Konin | |
1 | 0,20 | 0,40 |
2 | 0,46 | 0,62 |
3 | 0,94 | |
4 | 1,46 | |
5 | 4 |
Дорога проходит между Jędrzychowice (граница) и Korczowa (граница). Общая протяженность — 668 км.
Есть разные участки и на этом шоссе. Бесплатными на данный момент являются:
Придется заплатить за отрезки:
Стоимость проезда на участке Краков – Катовице взимается за весь платный отрезок, вне зависимости от километража:
На участке Вроцлав – Сосница проезд легковушки обойдется в 0,10 злотых за километр. Отрезок от SPO Kleszczów (węzeł Kleszczów) до PPO Sośnica оплачивают только грузовики. Для ТС массой до 3,5 тонн проезд в данном месте бесплатный.
Тем, кто привык ориентироваться по схеме, предоставим возможность обзора платных участков на трассах А1, А2 и А4 на русском языке:
На других шоссе на данный момент платные отрезки отсутствуют. Однако это не значит, что они не могут появиться в будущем.
Мы будем следить за изменениями и отображать подробно их на карте.
Не существует специальных ограничений скорости для платных шоссе, поэтому используются подходящие для всех случаев. Напомним основные показателя скоростного режима в РП для легкового транспорта и мотоциклов:
Однако на каждом участке может быть установлен свой режим, который изменяется в зависимости от времени суток или погодных условий.
Наиболее наглядный сервис предоставлен Генеральной дирекцией государственных дорог и автострад (GDDKIA). Посмотреть различные ограничения, действующие на данный момент (как постоянные, так и временные), можно по этой ссылке . А находится интерактивная карта состояния польских дорог.
Однако не все дороги РП обслуживаются одним подрядчиком. Некоторую информацию необходимо искать на других ресурсах.
Спланировать маршрут, рассчитать затраты, помчаться по хорошей магистрали, и… нарушить все планы, натолкнувшись на пункт оплаты за проезд. Согласитесь, не самое приятное времяпрепровождение, которое если и не сорвет отдых, то испортить настроение незапланированными расходами может.
Поэтому всегда нужно выяснять подробности предстоящего пути. Теперь вы проинформированы о наличии платных дорог в Польше, их стоимости и расположении. Приятного пути, и пусть мелочи не отвлекают вас от отдыха!
Решили поехать отдыхать в Польшу так, как и от Москвы не так далеко, и посмотреть есть на что. Ехали из Москвы до Смоленска, а затем через Беларусь в Польшу. Выехали рано утром (в 6 часов). Уже вечером были в Люблино. Можно, конечно, было переночевать и в Белоруссии, но мы так хотели в Европу, да и была возможность вести по очереди. Время от времени останавливались, пили кофе, так что особо не устали.
С собой взяли сим-карту . Раздавали интернет на навигатор со смартфона, очень удобно. По Польше ездили вообще проблем не возникало. С домом по скайпу связывались. И стоимость отличная – 20 Гб за 20 евро. В те дни, когда не пользовались интернетом, вообще ничего не списывалось.
Законы, как и в других европейских странах - строгие. Вот только водители правилам следуют далеко не всегда. Говорят, что поляки - самые агрессивные водители. Вот тут могу поспорить - это они еще в Москве не были. Хотя ДТП в этой стране действительно много происходит. Еще в Польше часто угоняют автомобили. Был наслышан о том, что дороги опасны и спроектированы неграмотно. На самом деле ничего такого не заметили. С агрессивными водителями не сталкивался, полиция ни разу не проверила документы, а дороги очень даже ухоженные и виды с них открываются прекрасные.
В Польше есть платные автострады. На них можно ехать со скоростью до 140 км/ч. Оплата происходит по-разному. На одних дорогах дают талон который нужно оплатить по окончании пути. На других - оплата принимается вручную. За время отпуска исколесили практически всю Польшу.
Оплата проезда по платным дорогам принимается и банковской картой. Можно заплатить в евро и долларах, но все же лучше иметь с собой злотые. Если захотите заплатить в EUR или USD наличными, то купюры не должны быть больше 100. Сдача вам дадут в PLN.
Особенно порадовало то, что на польских дорогах предусмотрены места для отдыха, туалеты и кое-где даже площадки для детей. Заправки круглосуточные и больше похожи на небольшие городки. Тут и ресторанчики, и гостиницы, и все, что нужно туристу. Есть, конечно, и небольшие АЗС, но везде чисто и уютно. Платные туалеты встречаются крайне редко.
С парковкой в польских городах проблем не было. Находили свободное место и бесплатно оставляли машину прямо на улице. Конечно, есть пешеходные улочки и рядом с туристическими мекками сложно найти свободное место. Вот в Варшаве, когда оставляли авто в центре, пришлось воспользоваться паркоматом и оплатить злотыми и положить квитанцию под стекло. О том, что места - платные, говорят специальные знаки. Не советую оставлять автомобиль открытым или оставлять в нем ценные вещи.
В поездке могут понадобиться некоторые номера телефонов. Хорошо, конечно, если не пригодятся, но лучше уж быть в курсе.
Когда ехали в Польшу, планировали длительную поездку и возможный заезд в Германию и другие соседние страны. Сразу решили, что платить бешеные деньги в российским операторам не будем. Однако нужно было оставаться на связи. Решили купить туристическую карту. Выбирали тщательно и остановились на . Тариф Mundo Max позволил нам выходить в Интернет, когда заблагорассудится, за 20 евро за 20 ГБ. Так как путешествовали всей семьей, немаловажным фактором при выборе симки было то, что с Orange можно раздавать Интернет.
Правила в Польше похожи на ПДД других стран Европы. Пешеходы пользуются преимуществами, поэтому, конечно, их следует пропускать и быть внимательными. Преимущественное право проезда также за трамваями и автобусами, начинающими движение.
Скорость в городах и деревушках должна составлять 50 км/ч, а за их пределами - 90 км/ч. На автодорогах скорость - 100 км/ч, а на автомагистралях - 140.
В отношении алкоголя правила в Польше несколько строже, чем во многих других странах Европы. Существует норма – до 0,2 промилле. Выше 0,5 по польским законам – преступление. Прав лишат, да еще и оштрафуют на 500 злотых. Даже после возврата прав тех, кого поймали за рулем нетрезвым, не оставят в покое - обяжут оборудовать авто “алкогольным замком”. Для тех, кто не в курсе, поясню, что такое устройство не дает завести машину, если в воздухе, который выдыхает водитель, содержание алкоголя больше 0.1 мг/дм3.
Ближний свет должен гореть днем и ночью. Штраф - 100 злотых. Сигналить разрешается при плохой видимости, как и включать противотуманные фары.
Все, находящиеся в автомобиле во время движения должны быть пристегнутыми. И не забудьте про автокресла для детей, иначе оштрафуют на PLN 100.
Мобильным телефоном без Handsfree при включенном двигателе нельзя пользоваться (штрафная санкция - PLN 200).
Обязательно перед поездкой в Польшу укомплектуйте авто всем необходимым: огнетушителем, лампами, аптечкой, светоотражающим жилетом. Еще нужно иметь ввиду, что радар-детекторы и шипованные шины запрещены. По поводу зимней резины не существует каких-либо особых указаний.
Существуют правила, касающиеся перевозки детей. Малыши, рост которых ниже 150 см должны находиться на заднем сиденье. Машина должна быть оборудована специальными удерживающими системами. Совсем маленьких (до 3-х лет) нельзя перевозить в авто без ремней безопасности, если это - не такси.
Если ребенок выше 135 см, его можно перевозить сзади без кресла, но нужно обратить внимание на правильность регулировки ремней безопасности. Если нужно перевозить трех детей, то одного можно разместить посередине, но если кресло в таком положении не закрепить, его следует пристегнуть, а это значит, что малыш должен быть старше трех лет. Штраф за нарушения при перевозке детей - PLN 150.
Полицейские выдают квитанции на оплату штрафа на месте. Если штраф не оплачивается сразу, то дело будет передано в суд. Водителя могут задержать до разбирательства.
Чтобы дать понятие о штрафах в Польше, приведу несколько примеров. За превышение скорости штрафы составляют в зависимости от обстоятельств от 57 до 1520 злотых. Причем, если в населенном пункте водитель разовьет скорость больше 50 км/ч, его лишат прав на 3 месяца. Если в машине пассажиров больше, чем положено на 3 человека, права также заберут.
Есть и целый ряд других штрафов. Вот некоторые из них:
В Польше можно заправиться 95-м, 98-м и дизелем. Есть и газовые заправки. Можно провозить до 20 литров топлива в канистрах. С ценами на топливо можно ознакомиться в сети. Мы заправлялись 98-м. Стоил он около 4-х злотых за литр.
изменена: 2018.06.24. 16:21
Польские автодороги разделяются на классы:Польские автострады
Программа строительства Польских автострад была разработана в конце 90 годов XX века и последовательно реализуется.
На Польской карте автострад зелёными линиями обозначены существующие автострады, красными линиями обозначены автострады, которые находятся в процессе строительства, а жёлтыми линиями обозначены спроектированные автострады.
(На карте показана вся сеть Польских автострад с указанием платных участков, отмечены автострады которые находятся в процессе строительства, а также автострады которые проектируются) Информацию предоставляет: http://ssc.siskom.waw.pl/
Обозначения автострад и экспресс дорог в Польше:
В приведённой ниже таблице даны скоростные ограничения на автострадах и экспресс дорогах Польши в зависимости от транспортного средства.
Максимальная скорость (km/h)
Вид транспортного средства | Автострада | двух полосная экспресс дорога | однополосная экспресс дорога |
| 140 | 120 | 100 |
| 100 | 100 | 100 |
| 80 | 80 | 80 |
| 60 | 60 | 60 |
| 40 | 40 | 40 |
Бесплатные автострады на данный момент:
В Польше платными дорогами для легкового транспорта являются автострады A1, A2 и A4.
Польские платные дороги
Системы сбора оплаты за проезд viaTOLL
С 2011 года 01 июля всем транспортным средствам общей массой более 3,5 тон надо быт оснащёнными специальным устройством "viaTOLL". Это относится и к транспортным средствам с массой до 3,5 тон, если они тянут прицеп и их общая полная масса (прицеп + транспортное средство) превышает 3,5 тонны.
На выбранных участках дорог установлены электронные считывающие устройства, которые по беспроводной связи соединяются с устройством установленным в автотранспорте и насчитывает оплату за проезд. Положить денежные средства на счёт устройства можно в выбранных АЗС или в специальных пунктах. Карта за проезд по выбранной дороги без установки устройства стоит 3000 PLN.
Более подробная информация на странице
Республика Польша - страна в восточной части Центральной Европы, с населением (по данным 2015 года) в тридцать восемь с половиной миллионов человек. Несмотря на то что в последние десять-двенадцать лет её экономика бурно развивается, Польша по большей части всё-таки остаётся так называемой транзитной страной. Если посмотреть на карту мира, то становится очевидно, что основной автомобильный пассажирский и грузовой поток между Азией и Европой сходится в этом месте, поэтому платные дороги в Польше - возможность быстро и недорого проехать эту довольно немаленькую страну транзитом.
Проследить логистические пути довольно просто. В связи с обострением политических и экономических ситуаций на Украине и в Турции эти два автомобильных коридора, можно сказать, практически закрыты. Поэтому основной поток фур и автотуристов сходятся в последнем из возможных вариантов проезда в центральную часть Европы - в Республике Беларусь. Основная часть грузопотока из стран Средней Азии, например из Казахстана, Киргизии, Таджикистана и других бывших советских республик, идёт через Россию, на Москву, далее в Беларусь, на Минск и на Брест. А из Бреста товары продолжают свой путь уже по Польше. Из Прибалтики единственный путь, например, на Балканы, пролегает также через границу панства.
Многие задаются этим вопросом, собираясь в дорогу и прокладывая свой маршрут до места назначения. Ответ на него прост - есть. Но пока их очень мало: всего три. повышенного уровня комфорта с каждым годом в стране становится всё больше и больше, но оплату за проезд по ним пока взимают лишь на трассах А1, А2 и А4. Да и то не на всех участках, а только на самых загруженных, с интенсивным движением и повышенным износом дорожного покрытия. Несмотря на довольно высокую по стоимости платные дороги в Польше пользуются повышенным спросом, а на пункте оплаты проезда нередко возникают заторы, а иногда, как правило в часы пик, и пробки.
Еще до подъезда к платному участку, водителей, следующих в попутном направлении, несколько раз предупреждают об оплате (pobor opłat). Сам сбор средств производится на специализированных постах по ходу движения, но, как правило, при выезде с платного участка либо при проезде контрольной точки оплаты. Ещё до въезда на платные дороги в Польше у водителей всегда есть возможность покинуть магистраль и выехать на её бесплатный аналог. Передвигаться по нему будет не так комфортно, время в пути увеличится, однако вам не придётся тратиться, оплачивая проезд.
Для въезда на платные трассы А1 и А2 водителю необходимо взять талон, дождаться открытия шлагбаума и продолжить движение. На талоне фиксируется информация о точке въезда на магистраль. Расчет стоимости проезда происходит в зависимости от типа автотранспорта (мотоциклы, легковые автомобили, автомобили с прицепом, автобусы, грузовой автотранспорт) и от пройденного расстояния. На трассе А1 располагается десять контрольно-пропускных пунктов оплаты по всей её протяженности.
Максимальная стоимость проезда на легковом автомобиле здесь составит 29,90 (около 7 евро, или 500 российских рублей), на легковом автомобиле с прицепом - 71 злотый (16,6 евро, или 1200 рублей). Оплатить проезд можно наличными деньгами либо пластиковой (кредитной или дебетовой) картой. При оплате наличными средствами к оплате принимаются как национальная валюта, так и евро, и американские доллары, однако последние только в банкнотах (монеты не принимают) и номиналом не более 100.
Стоимость платных дорог в Польше ниже, чем в Испании, Франции или Италии (где используется аналогичный способ оплаты). Однако для местного населения она всё равно довольно высока, поэтому такими магистралями пользуются, как правило, транзитные водители либо рейсовые дальнобойщики.
Похожая ситуация на трассе А2, которая проходит сквозь всю страну и является продолжением маршрута проезда от Москвы через Минск, Брест до Берлина и далее в На трассе А2 четыре платных участка, начинаются они от Лодзи и идут почти до границы с Германией. Общая стоимость проезда по этому маршруту для легкового автомобиля с двумя осями составит 54 польских злотых и десять грошей. В евровом эквиваленте эта сумма равна 12,5 евро или 880 российских рублей. При въезде на каждый платный участок водителю будет необходимо взять талон, а при выезде оплатить пройденные километры.
Еще на одной платной трассе - А4, соединяющей такие большие города, как Краков, Катовице и Вроцлав (Бреслау), водителям предстоит вносить оплату на каждой контрольной точке сбора денежных средств (их всего две: в Мысловице и в Балице). Далее придётся оплачивать проезд исходя из тарифа 10 польских грошей (2,5 евроцента или 1,6 российского рубля) за километр.
В Польше для легковых автомобилей чуть более комфортны, чем для остального типа транспорта. Это связано не только с инфраструктурой АЗС, магазинов, кафе, но и с планировкой рекреационных зон, мест для отдыха и организации подъездов к ним. Сама сеть дорожного полотна и схема развязок ничем не хуже соседних, более развитых стран. Водителям предлагаются современные заправочные комплексы известных марок (Shell, OMV, BP, Orlen и др.), рестораны быстрого питания ("Макдоналдс", KFC, "Бургер Кинг" и др.), а также гостиничные номера европейского уровня обслуживания. Оборудованы места отдыха для самостоятельных ночевок, кемпинги, а также станции для обслуживания автокемперов.
У водителей, впервые в жизни подъезжающих к местам сбора денег, возникает лёгкая паника, а в голове крутится один-единственный вопрос: "Как оплачивать платные дороги в Польше?" И это неспроста, ведь шоссе резко расширяется, и перед глазами автолюбителя предстаёт от десяти до шестнадцати постов стационарной оплаты. И почти в каждый из них стоит очередь из автомобилей.
Здесь самое главное - не нервничать, а изучить графическую информацию со щитов, установленных над каждым из терминалов. В основном такие пункты делятся на те, которые работают с наличностью (изображение монет и/или купюр), с пластиковыми карточками (изображение карты, как правило, с надписью VISA), со специальными пасс-картами (изображение специализированных карт с надписью PASS или другой), проезд с использованием транспондера (изображение радиоволн и подпись viaToll, TELEPASS или другая). Ваш вариант - первые две. Бывалые путешественники советуют ехать туда, где принимают наличные деньги, ведь там, как правило, сидит сотрудник, который в крайнем случае сможет вам помочь, подсказав дальнейшие действия.
В Польше очень просты в использовании, судя по многочисленным отзывам автотуристов. Многие отмечают, что стоит проехать по любой из них всего лишь раз, и сразу же перестает пугать обилие терминалов и способов оплаты. Также отзывы повествуют о том, что оплата происходит быстро. Водители из других стран хвалят возможность произвести оплату в евро и в долларах США. Самое главное - помните (именно так говорится в отзывах), что талон необходимо сохранять до выезда с платного участка. Если талон утерян, с водителя взимается плата по максимальной тарифной ставке.