Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Обзор новой need for speed. Ускоряться ни в коем случае не стоит друг мой, главное предоставить качественный обзор

Обзор новой need for speed. Ускоряться ни в коем случае не стоит друг мой, главное предоставить качественный обзор

Перезапуск Need For Speed от Ghost Games пользователям на ПК пришлось ждать довольно долго, что поделать. Итак, новая игра обещала стать возвращением к истокам, к той самой атмосфере "Форсажа". Вроде бы все есть: ночь, сообщество нелегальных гонщиков и своеобразная атмосфера. Но дьявол, как говорится, кроется в деталях...

Операционная система: Windows 10 (х64)
Процессор: Intel Core i5-3570K @ 3,4 ГГц
Оперативная память: 8 Гб
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660 Ti 2 Гб

В качестве управления использовался геймпад от Xbox 360.
Уже при входе "L" для выхода в Windows вынуждает отложить клавиатуру в сторону.



Интро намекает, что NFS - это прежде всего большая тусовка.


Первые впечатления

В самом начале игра погружает в обилие видео-вставок. По сути, начинается интерактивное кино, часто сложно заметить, как видео превращается в геймплей. Сразу чувствуешь себя частью чего-то глобального, а не простым обывателем у экрана. Особой занудности или сюжетной драмы нет: герой покатался от копов, получил признание, потом сразу в клуб / гараж. С актерами тоже все в порядке. В итоге одиночная кампания выглядит так: видео, машина, гонка, видео, машина, гонка, гонка, видео... Все, как в старые добрые времена.

Бросается в глаза и попытка максимально социализировать игру – даже советы при загрузке даются в стиле Twitter, а гонщики ломятся своими звонками и сообщениями в мессенджер. Управление для , в принципе, типичное. Его часто называют "танковым" или "рельсовым". Все же лучше заранее повысить чувствительность стиков (стрелок), иначе поворачиваемость будет нулевая.

Я знаю, что на самом деле вы зашли сюда лишь с одним вопросом:
"Есть ли в новой NFS дух той самой Underground или нет!?"

Не буду томить. Ответ - частично. Я даже специально вновь скачал и поиграл в Underground 2 для сравнения.

У Ghost Games получилось сохранить и даже чуть улучшить поведение автомобилей, атмосферу ночного города из Underground 2 (такого же, кстати, пустого и скучного), сделать крайне приятной и интересной модификацию машин, а также вызвать чувство ностальгии видео-вставками с местной тусовкой.


Увы, как таковой перезагрузки не случилось, просто в этот раз создатели пытались угодить и старому лагерю фанатов, и новому.
Получилась каша: с одной стороны - открытый город и аркадные сетевые заезды (привет, последние части ), а с другой - есть сюжет и напряженная одиночная карьера (привет старым-добрым и ). В эту кашу добавили еще и полицию, не создающую реальной угрозы, но добавляющую хоть какой-то экшен. Саундтрек тоже застрял где-то посередине.

Уловите ли конкретно вы дух или нет, зависит от вашей требовательности к деталям, а также от того, что именно вам нравилось в тех играх начала 2000-х.



Геймплей

Основное про геймплей вы, скорее всего, уже знаете. Открытый мир, пустынный город Вентура-Бей, где скупо разбросаны бонусы и испытания. Здесь, конечно же, нет пешеходов и очень мало траффика. На некоторых системах "бесшовный мир" наполняется швами. В прямом смысле: авто проваливается под текстуру. Это бывает редко, но обидно, когда едешь на первом месте, а под конец попадаешь в Российско-Самарскую "яму".

Точно радует гараж и приличный автопарк – в игроку доступно свыше 50 машин. Еще до релиза было известно, что весь транспорт открыт сразу. Это смущало и отторгало: неужели опять этот аркадный поиск машин, как в ? Но опасения оказались ложными – денег на покупку всех авто сразу вам точно не хватит, найти и "угнать" их здесь нельзя. Поэтому придется открывать машины постепенно, выигрывая в гонках. Пусть и нарушена интрига в плане того, какой железный монстр будет следующий.


Продуманный тюнинг с наглядным выбором детали уже нахваливали все, кому не лень. Это выделяет игру из жанра , кому-то явно по душе будет сидеть часами в гараже, выстраивая идеальный внешний вид. Можно даже регулировать размер клиренса и развал колес. С внутренними техническими улучшениями не так интересно – это вам не симулятор. Просто открываем более дорогие улучшения и ставим. Иногда есть пара ползунков, с которыми можно поиграть, но лучше использовать готовые шаблоны под дрифт или гонку, особо не заморачиваясь, все равно особого эффекта видно не будет.

Пара слов про особенности PC-версии

Пусть выпустили ее и с задержкой, зато убраны все критичные минусы: нет сурового ограничения в 30 FPS, есть поддержка 4K-разрешения и режим ручной КПП. В состав PC-версии вошли обновления Icons и Legends, а также исправления ошибок.


Хочется отметить раздражающую тупость ИИ в командных заездах. Например, когда в дрифт необходимо заходить якобы синхронно, очки учитываются только тогда, когда обе машины находятся вместе. Вот здесь компьютер порой решает втопить и вообще забить на поворот, либо его совсем переклинивает, он врезается, и вам приходится ехать под 60 км/ч, чтобы он не отстал. Веселая гоночка, да?

Аварии в игре – еще один не самый приятный момент. Их словно пытались "скипнуть". То есть просто затемняется экран, в лучшем случае пара странных переворотов машины и все, загрузка, вы снова на ходу. Не хочется говорить что-то плохое, вещь субъективная, но в и аварии были куда зрелищнее и интереснее. Повреждения для жанра типичны – при столкновении со столбом на скорости 200 км/ч мнется капот и царапается бампер. Понятно, это ведь не Forza .


Сетевая часть

Нам свойственно уделять особое внимание мультиплееру, но тут сказать нечего. Совсем. Чистый (без игры за копов) с возможностью проходить гонки и соревнования в кооперативе, бить чужие рекорды и устраивать дуэли. Без лишних лобби, без заморочек можно начать заезд с игроками из сети прямо здесь и сейчас. Быть может, если хотя бы десяток ваших друзей купят игру, все это будет весело и интересно, но, как показывает реальность, мало кто себе это позволил.

В любом случае, игра требует постоянного коннекта к официальному серверу, хотите вы подключаться к сети или нет.

Саундтрек

Честно говоря, он слишком унылый. Мне всегда казалось, что должна быть частью игры, частью драйва. Чтобы выжимать все из машины до капли под агрессивные треки и радоваться тюнингу под пафосный хип-хоп. Музыку из Underground и Most Wanted скачивали на телефоны, слушали везде, да и продолжают слушать. Что же сейчас?

Итого мы имеем:

  • Отличная графика на Frostbite 3 и нормальная оптимизация – 8 ;
  • В целом, добротный геймплей: стимулирующий сюжет и отличный тюнинг – 7 ;
  • Хорошее звуковое наполнение, но крайне вялый саундтрек – 6 ;
  • Средняя сетевая часть – ничего нового, но с друзьями побаловаться можно – 5 ;



  • Игра получилась достойная. Но музыку простить трудно, а также недостаток наполненных адреналином ситуаций. Впрочем, может мы просто стали слишком избалованы.

    Добро пожаловать в городок Вентура-Бей! Он хоть и небольших размеров, но умудрился собрать внушительное количество икон гоночной культуры, а также огромное количество их поклонников - гонщиков всех уровней и возрастов. Вы еще один зеленый юнец, который после очередной гонки попадают в компанию увлеченных людей. Они живут автомобилями, а вдохновение им приносят местные иконы. Девушки и молодые люди мечтают одолеть именитых гонщиков на их поле, но сделать это предстоит почему-то вам. Поехали!

    Сюжет в новой Need for Speed меня удивил. Я всю игру ждал хоть какого-нибудь конфликта из разряда «ты убил моего отца», «разбил машину моего брата», но нет. Эта игра совсем не про насилие или месть, эта игра про гоночную культуру. Ваши новообретенные друзья равняются на другие идеалы. Спайк жить не может без скорости и пытается догнать Магнуса Уолкера, Ману обожает стильные гонки и не может наглядеться на Кена Блока, Эймс обожает перебирать запчасти в моторе автомобиля и везде вешает постеры с Накай-саном, девушка Робин - командный игрок и постоянно тусуется с «Риски Девилс», ну а кто-то устраивает гонки с полицией, в надежде заинтересовать Морохоши-сана. В итоге мы получаем историю о товариществе, приятно поданную хорошей игрой актеров (похвалить хочется и русскую команду озвучки). Однако по сути: сюжет здесь - это пустая болтовня, цель которой скорее повеселить нежели увлечь.


    Вам, как гонщику, придется расти в пяти направлениях: тюнинг, команда, скорость, нарушения и стиль. О каждом, надо рассказать поподробнее. Тюнинг заключается как в установке более производительных деталей, так и в улучшении внешнего вида машины. К последнему моменту разработчики подошли крайне основательно. Настройка невероятно глубокая, за ней можно провести несколько часов. Изначально закрыты лишь некоторые аспекты улучшений: фары, например, можно будет изменить, лишь достигнув определенного уровня репутации. Все остальные улучшения доступны изначально, поэтому в списке виниловых наклеек можно даже затеряться. Такая вариативность может и отпугнуть, но страху надо смотреть в лицо, поэтому не возвращайтесь из гаража пока машина не превратится в произведение искусства.

    С направлением «скорость» все просто. Проходим кольцевые гонки и спринтерские, показывая наилучшее время, приходим к финишу первыми. Со стилем тоже легко разобраться. Во время гонок необходимо частенько уходить в дрифт, желательно совершать высокие прыжки. Существуют варианты гонок, где за определенное количество времени нужно набрать как можно больше очков на кольцевой или спринтерской трассе. Есть еще и совершенно новый вид гонок: джимхана. Здесь тоже надо трюкачить, но важно еще и ехать впереди остальных, чтобы иметь больший множитель очков. Чем выше место, тем больше множитель. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков к моменту окончания гонки. Как только один из игроков пересечет финиш, начнется пятисекундный отсчет с дальнейшим объявлением о финише.


    В командных гонках преобладает трюкачество и джимхана. Однако здесь важно ехать рядом с вашим компаньоном, чтобы иметь возможность получить очки. Если уедете далеко от товарища, то очки вам просто не засчитают. джимхана в таком исполнении наиболее сложна, ведь необходимо не только вырываться вперед, но и держаться возле напарника, который может затеряться в толпе, а может зачем-то нагло обгонять вас.

    Сами гонки вышли довольно приятными. Надо лишь привыкнуть, что здесь большой упор сделан на дрифт. Вы, конечно, можете залезть в настройки и увеличить сцепление вашей машины с дорогой, чтобы избежать заносов, но, как мне кажется, это лишь утяжелит вам игру. Машина уходит в занос как со стандартного ручника, так и после обычного нажатия на тормоз. В последнем случае занос выходит более плавным и нежным. Отправлять машину в дрифт очень легко, к этому делу довольно быстро привыкаешь и начинаешь входить во все повороты исключительно скользя.

    Вы, наверное, думаете, что я забыл рассказать про еще один стиль: нарушения. Нет, я просто припас его на потом. Задания в данном стиле завязаны на борьбе с полицейскими. Сначала вас будут просить завязать двухминутную погоню и уйти от нее, затем: отправиться наперегонки с нарушителем вокруг полицейского участка. И вся беда здесь в том, что найти копов в Вентура-Бей крайне сложно. Вы можете громить столбы, чужие автомобили, разгоняться до немыслимых скоростей… Мне кажется, даже после взрыва дома машина с мигалкой так бы и не приехала. Найти полицейский автомобиль можно разве что случайно. И тут главное - не забыть воспользоваться моментом! Что касается искусственного разума полицейских: все очень плохо. Они ведут себя как машины сопровождения для особо опасных преступников и даже не думают останавливать вас. Лишь изредка они могут броситься вам под колеса или преградить путь, но делают они это словно по ошибке, словно в порыве какого-то помутнения.


    Кстати, если вы были участником технического теста, то можете вычеркнуть все негативные впечатления. Соперники ведут с вами честную гонку, гоняют на равных и забыли про привычку обгонять вас на финише, вооружившись непонятно откуда взявшейся прытью. Все гонки здесь честные и приятные. Печально лишь, что настоящий вызов игра бросает лишь под самый финал прохождения каждой ветки стиля. Лишь в последних гонках от вас потребуется все ваше мастерство, стальные нервы и, конечно же, прокаченный автомобиль.

    Вы можете попытаться пройти все миссии из одного стиля и потом взяться за другой, но действовать предстоит по несколько измененной схеме. На карте изначально отмечены доступные сейчас задания каждого стиля, проходить их вы можете в любой последовательности. Браться придется за каждый по чуть-чуть. В одном стиле можно столкнуться с необычайно тяжелыми заданиями, к которыми вы еще не готовы. Тогда и стоит переключиться на другой стиль. Большее внимание рекомендую уделить событиям с Эймс, ведь после гонок с этой озорной девчонкой в вашем гараже появятся новые детали для автомобилей. При первой же возможности выполняйте задания с копами, а все остальное - как вам больше нравится.

    Есть в сюжетных гонках один странный момент: далеко не во всех нужно приехать первым или в тройке лидеров. В некоторых гонках достаточно лишь завершить заезд. А если не нужно приезжать первым, то зачем и вовсе стараться?


    Сам городок Вентура-Бей довольно маленький, однако, в нем нашлось место и для петляющего горного серпантина, и длинных шоссе, и для гонок в промышленных зонах. Ездить предстоит исключительно в темноте, лишь изредка наблюдая рассвет. На улочках города почти нет трафика, кроме других пользователей, гоняющих туда-сюда, а людей нет и в помине. Безжизненные улицы и постоянная тьма создают несколько удручающее настроение. Зато в городе можно найти собирательные элементы: 30 пончиков, 30 красивых фотокарточек с вами в главной роли, и 12 бесплатных деталей для вашего авто. Вроде и мало, а выходит в самый раз. При этом найти их не так уж тяжело.

    Гонять по этому странному городку придется под какую-то скучную электронную музыку, которую вы когда-либо слышали. Лишь изредка вы услышите какие-то околороковые композиции, но и они не снимут удручающего эффекта. Саундтрек в новом Need for Speed на удивление скучный. Уши попросту отказываются верить в этот беспредел! Если говорить о визуальной составляющей, то она хороша. Но не больше. Потрясающих видов вы не увидите, но здесь есть на что посмотреть. Хотя бы на великолепно выполненные автомобили.


    Кстати, о машинах. Вы можете сесть за руль 51-го автомобиля, но в гараже найдется место только для пяти ваших машин. Все транспортные средства открыты изначально, на их покупку надо лишь скопить нужную сумму денег. На выбор ассортимент из классических автомобилей серии Need for Speed, куда включены модели от производителей Porshe, Ferrari, Lamborghini, BMW и многих других. Кстати, не для всех экземпляров доступна глубокая кастомизация внешнего вида, что удручает.

    Среди других неприятных моментов: онлайн, доставшейся по наследству от NFS: Rivals. Здесь нет какого-то лобби, где можно было бы собраться с друзьями и покататься, лишь Вентура-Бей и другие гонщики. Вы можете бросить живым игрокам вызов, сыграв с ними случайную гонку, маршрут для которой появляется мгновенно. Однако бросается вызов сразу, без согласия вашего соперника, который может так и не отправиться за вами в погоню. Глупо и скучно.

    Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции компанией Electronic Arts. Скриншоты сделаны напрямую с PlayStation 4.

    Need for Speed 2015 года оказалась довольно неоднозначной игрой: разработчики устали проводить бессмысленные эксперименты над серией и вернулись к оригинальной концепции – ночным уличным гонкам. Фактически стрит-рейсинг нельзя считать истоком этого гоночного сериала, однако своей невообразимой популярности он добился именно благодаря нелегальным покатушкам по улицам ночного города, представленным в Underground 1 и 2.

    Многие поклонники серии до сих пор помнят эти восхитительные, по их мнению, игровые проекты, а потому Electronic Arts решила воспользоваться их ностальгией и выпустить очередную гонку о стрит-рейсерах с проработанной системой тюнинга автомобилей.

    Разукрашенные гробы на колесиках

    Казалось бы, разработчикам нужно было сделать совсем немного, чтобы угодить фанатам: взять механику Underground и целиком перенести ее на новые графические рельсы. Однако на определенном этапе создания игры Need for Speed у них что-то пошло не так и в итоге мы получили продукт с яркой и зазывающей оберткой, но при этом с отвратительной на вкус начинкой.

    Сначала рассмотрим положительные моменты, к которым, конечно, относится графическая составляющая игры. Разработчикам удалось выжать все соки из FrostBite и представить игрокам отличную картинку. Правда, без замыливания на консолях все же не обошлось. К счастью, версия для PC Need for Speed лишена данного недостатка. В некоторых локациях темная ночь сменяется мягким рассветом, поэтому однообразностью окружения гонка точно не страдает.

    Машины сделаны добротно и ни чем не отличаются от оригиналов. В игре их около 50-ти штук. Кому-то это число может показаться смешным, ведь в последних частях Gran Turismo можно покататься на нескольких сотнях авто, но не стоит забывать, что перед нами аркадная гонка, а не симулятор, поэтому для нее будет достаточно и 50-ти автомобилей. К тому же разработчики постоянно добавляют в Need for Speed бесплатно новые транспортные средства.

    К приятным моментам консольной и PC игры Need for Speed можно также отнести систему тюнинга автомобилей, позволяющую даже из ржавого ведра сделать скоростной спорткар. Изменению подвержены практически все элементы машин, начиная от двигателя и заканчивая боковыми зеркалами. Отдельное спасибо разработчикам за наличие многослойной покраски, дающей возможность создать на кузове настоящее произведение художественного искусства. Можно часами копаться в гараже, удовлетворяя тем самым потребности своей тонкой творческой натуры.

    Однако все это улетает в выхлопную трубу из-за невероятно неудобного управления автомобилями. Команда Ghost Games серьезно напортачила с физической моделью поведения авто, из-за чего в определенный момент начинает казаться, что под твоим управлением находится не суперкар, а гроб на колесиках. Поэтому мы не удивимся, если игроки большую часть времени будут проводить не за рулем машины, а за ее тюнингом.

    Долгий путь домой

    Перезапуск Need for Speed на ПК изначально должен был выйти в тот же день, что и консольная версия, но в последний момент EA сообщила о его переносе на несколько месяцев, мол, игроки очень хотели получить игру с разблокированным fps, поэтому разработчикам нужно еще полгода, чтобы выполнить их просьбу.

    Впрочем, свое обещание они выполнили – ПК-бояре могут наслаждаться 60 кадрами в секунду и целым рядом бонусов, среди которых фигурирует разрешение 4K, отсутствие «мыла», поддержка игрового руля и все DLC, вышедшие ранее для игры на консолях. Need for Speed 2016 года может также похвастаться отличной оптимизацией. При установке высоких графических настроек она способна выдавать стабильные 60fps даже на тех компьютерных системах, которые не соответствуют рекомендуемым требованиям.

    С управлением все стало еще хуже – к невероятно кривой физической модели поведения авто прибавилась не менее ужасная система навигации. Дело в том, что распределением функций по клавишам в PC игре Need for Speed 2015 явно занимались люди, которые ни разу в жизни не видели клавиатур. К примеру, чтобы ответить на звонок своего виртуального приятеля нужно нажать на клавишу «Page Up». А теперь представьте, что Вам звонят прямо во время гонки. В этом случае приходится судорожно искать нужную кнопку и при этом внимательно следить за дорогой. Поэтому советуем не мучить себя и сразу подключить к компьютеру геймпад.

    Таким образом, можно сделать вывод, что NFS станет настоящим удовольствием для тех игроков, которые обожают не гонять на автомобилях, а заниматься их всесторонней настройкой. Любителей поездить по ночным улицам мегаполиса наверняка отпугнет кривое управление, которое зачастую перекрывает все плюсы гонки. Что касается версии Need for Speed 2016 для PC, то с одной стороны мы имеем хорошую оптимизацию, похорошевшую графику и весь бонусный контент, а с другой – неудобную навигацию. В целом ПК-версия Need for Speed на русском у разработчиков удалась на славу.

    После целого ряда попыток перезапустить известную гоночную серию, которые предпринимались на протяжении последних лет мы увидели множество самых разных Need For Speed . Аркадные, с закосом под реализм, Free-to-Play и даже ремейки - все они имели определенный успех, но ни одна из поздних игр серии не смогла получить славы, которой обладала дилогия Underground и Most Wanted .

    Очередной перезапуск перезапуска перезапусков, который вышел в этом году, разрабатывался с помпой и обещаниями сделать чуть ли не лучшую игру серии. Об этом говорит как название игры, лишенное каких-либо добавлений к названию (ага, вот так просто и написали - Need for Speed , даже год не проставили), так и многочисленные новости в прессе.

    Как бы возвращаясь к временам Most Wanted, создатели игры решили все делать с размахом. В первую очередь это касается сюжетной кампании, для “съемок” которой пригласили сразу пятерых широко известных в узких кругах персон - Magnus Walker, Ken Block, Nakai San, Risky Devil, Morohoshi San. Если вам эти имена ни о чем не говорят, то ничего страшного, ведь по ходу игры их роль в происходящих событиях объясняется во всех подробностях. Каждый из них представляет определенное сюжетное ответвление и является своеобразным “боссом”, который частенько мелькает в кадре и как бы дразнит главного героя.


    В целом сюжет не самый плохой, но звезд с неба не хватает. Фактически являясь сразу пятью мини-сюжетами, режим кампании создан для того, чтобы утолить жажду скорости для самых начинающих игроков, в то время как для ветеранов серии будет отличной тренировкой навыков перед сетевыми заездами. Ролики с живыми актерами смотрятся в этой концепции вполне уместно, однако не ждите чего-то сверхъестественного.

    И это понятно, ведь наибольшие усилия ребята из Ghost Games приложили к графике системе тюнинга автомобилей. Вот здесь все именно так, как и должно быть в Need for Speed нового поколения. Мало того, что сами четырехколесные звери выглядят как настоящие, так их еще можно преобразить самыми разными способами. Чего только не придумали разработчики, добавив в игру практически все, что мы видели в прошлых частях, разбавив все это новыми элементами и абсолютно новыми механиками покрасок. Подчас долгое и вдумчивое преображение автомобиля занимает даже больше времени, чем, собственно, сами гонки, ведь возможностей не просто много, их огромное количество! Особенно приятно, что разработчики даже включили в игру стикеры с кириллицей наравне с латинскими символами, так что при желании можно сделать собственную подпись на чистейшем русском языке.

    Видеообзор Need for Speed (2015)



    Но покраска, обклеивание стикерами и прочие роскошества - это только обертка, а внутри нас ждет детальная система настройки поведения автомобиля. Тут без изысков, но все очень качественно, даже придраться не к чему.

    Из явных недостатков можно отметить очень скучную пятую сюжетную кампанию “Нарушения”, которая из-за непроглядной тупости копов оказалась очень скучной. К тому же их и найти даже сложно, о погонях из MW речь не идет. Ну и мультиплеер без прикрас, полностью перекочевавший из Rivals немного омрачает картину. На выходе имеем неплохую игру, но и не шедевр. Что-то среднее.

    В материале: Need for Speed, Need for Speed (2015)

    Нам обещали полноценную перезагрузку серии. Нам обещали все самое лучшее времен Underground и Most Wanted , приправленное полной сетевой интеграцией. Что ж, где-то в самом сердце Need for Speed действительно скрываются все обещания.

    Пролог

    Electronic Arts Black Box, которая радовала нас в начале нулевых лучшими играми в этой гоночной серии, не существует уже несколько лет. Парни из этой студии после закрытия разбрелись по новым местам работы, делая по пути The Crew и World of Speed , а их ярмо в рамках Electronic Arts взяли на себя сначала авторы Burnout , затем Ghost Games. После не слишком удачного Rivals в успех полного перезапуска от их рук не очень верилось, но наобещали многое и как всегда грамотно.

    Сердце у Need for Speed 2015 действительно стучит также, как и в 2003 году, когда многие из наших читателей еще ходили в школу. Нам преподнесли тот самый азарт, те самые ночные гонки. Пусть город и не слишком выделяется на фоне, например, гигантской The Crew , но трассы внутри Venture Bay построили очень грамотные: всегда есть где развернутся, где потолкаться, где пройти пологий поворот дрифтом и так далее. Может быть, ему не достает освещения и он кажется блеклым, но об этом поговорим позже.

    Могут, когда захотят

    А пока о хорошем - о дрифте. Он в Need for Speed получился на высоком уровне и почти не требует привыкания. Трудности начинаются только на сложных трассах, но в остальное время зрелище на экране происходит что надо. Особенно если включить экшн-камеру, которую все видели в роликах. Она позволяет не только точно определить угол заноса, но и сохранить при этом направление движения, что очень помогает. И можете смело не верить тем, кто ругает Need for Speed за физику - она в меру сложная и часто напоминает о себе на высоких скоростях, когда любое движение руля в может поволочь автомобиль в сторону.

    Говоря о дрифте, нужно упомянуть и знаменитую джимхану - чертовски зрелищные заезды, суть которых состоит из сочетания скорости и стиля, прыжков и дрифта. Придуманы они были в Японии (да, жители этой страны могут не только в мультики) и популяризированны Кеном Блоком, которому после разрыва контракта с Codemasters нашлось место в Electronic Arts и Need for Speed . Это можно считать главным геймплейным нововведением, которое доставляет немало веселья.

    Но как всегда у EA, есть одно «но» - странный баланс сложности. Почему-то некоторые обычные кольцевые или спринтовые заезды пройти трудновато, а вот нужную сумму в дрифте набрать сможет даже новичок. Естественно, от этого пострадала и джимхана, а заезды, если не относится к ним с уважением, больше напоминают цирк, чем спорт, когда нет вообще никакого смысла аккуратно «обдрифтовывать» каждое дерево - зачем, если следом будет пологий поворот, на котором можно будет набрать половину необходимых очков и снова расслабиться?

    Широко разрекламированные «5 стилей вождения» оказались не тем, чем ожидалось, и стать адептом чего-то одного не получится. Но вы же и не верили в эти обещания, верно? Даже в рекламе это звучало невыполнимым. В итоге что мы имеем - есть пять друзей, каждый из которых фанатеет по какой-то звезде: любитель скорости Магнус Уокер, команда дрифтеров Risky Devil, мастер тюнинга Накаи-сан, беспредельщик Морохоши-сан и, собственно, стильный Кен Блок. Каждый из пяти дает свои задания - заезды на время, командный дрифт (чем ближе к команде, тем больше очков), джимханна, спринт и... все.

    Внимание, разыскивается полиция

    Почему четыре? Дело в том, что полиция в Venture Bay - плюшевая. В это городе не они вас ищут, а вы - их. И найти их бывает настолько трудно, что задания, вдохновленные делами Морохоши, не то, чтобы невозможно выполнить, но слишком долго нужно искать подходящую возможность. Мы совершенно не знаем, зачем так было сделано, ведь это оставляет красную ветку нарушений аутсайдером.

    Возвращаясь к нашим «пяти самураям», все эти стили остаются всего лишь способом повышения уровня и ветками в сюжете. Впечатлили кого-то - good for you, теперь следующий. Стараться зарабатывать репутацию и уровни чем-то одним не получится - в любой гонке будет и дрифт, и разрушения, и тюнинг, очки за который в конце гонки вообще непонятно как засчитывают.

    Вероятно, есть какая-то сложная система, так как тюнинг сам по себе довольно сложный. Не самый впечатляющий по размерам автопарк состоит из 51 машины на любой вкус - от классики 80-х до супермодных супербыстрых суперкаров. Главное здесь - баланс. Как вам тюнингованная Volvo 242, которой до сотни нужно меньше трех секунд? К слову, она оказывается даже резвее, чем дорогущий Lotus с аналогичными наворотами. Это возвращает нас во времена Most Wanted 2005 года, когда любая тачка была конкурентноспособной после всех наворотов.

    Боле того - все они будут реагировать на тюнинг своим уникальным изменением ходовых характеристик, и далеко не каждая покупка будет стопроцентно полезной в любом автомобиле. Приходится выбирать, внимательно смотреть, и если вы не можете пройти какой-то длинный спринт, то, возможно, машине вашей нужно подумать о максимальной скорости в ущерб разгону. А если собрались на джихану, то стоит поставить соответствующие шины. В Need for Speed это совершенно нормальная ситуация. Огорчает только одно - эффект от нитро любого уровня будет не особо заметен, всего лишь добавляя чуть больше секунд ко времени его использования за каждый ранг. Увы, но мы больше не мчимся со скоростью света, зажав одну клавишу.

    Редактор внешней визуализации не отстает, но провести в нем придется еще больше времени, если хотите достичь результатов. Наклеек - море, цвет кузова регулируется в широчайшем диапазоне настроек, обвесы не являются универсальными для всех машин и так далее. Но пройдет достаточно времени после релиза, прежде чем мы увидим по-настоящему интересные работы.

    Element Eighty - Broken Promises

    Все, мы готовы. 1000 лошадок в Skyline, два часа в редакторе визуализации, пора надрать зад кому-то живому, а не искусственному. И вот тут Ghost Games сочинили величайшее фиаско в своей пока еще не длинной истории.

    На примере объяснить будет проще. Вы постоянно находитесь в онлайне, а вместе с вами по городу катаются еще семь реальных игроков. Это считается вашей «командой». Но чтобы начать гонку с ними, вам придется сначала разослать всем им приглашения в эту команду. Но ведь они понятия не имеют о том, что вы от них хотите! Кто-то проходит сюжет, кто-то копается в автомобиле, и им плевать на ваше желание погонять вместе. Ну, допустим, удалось уговорить нескольких. Но даже после этого нужно приехать на место гонки (ну ладно, для ленивых есть телепорт) и еще раз разослать приглашения, и только тогда можно будет прокатиться. А где же лобби для тех, кто СРАЗУ хочет столкнуться лицом к лицу? В Electronic Arts посчитали, что нам это не нужно.

    Более того, плюсов от постоянного онлайна автор не видит почти никаких. Еще один простой пример - вы проходите сложный спринт, финиш уже рядом, и вдруг на встречку вылетают восемь голодных до скорости психов. Ах, так ведь это другой игрок, который тоже выполняет сюжет! Но если от грузовика еще можно увернуться, то восемь утюгов Ламборджини снесут вас за милую душу. Может быть, эти игроки смогут помочь вам пройти сюжетную гонку? Нет, не смогут - вы сначала должны завершить ее самостоятельно. А еще тут нет паузы, как и в Rivals . Единственный плюс от всего этого - в свободном перемещении по городу можно наткнуться на игрока, предложить ему гонку и стартануть прямо с этого места, а игра сама придумает маршрут. Но согласитесь, как-то маловато выгоды за все мучения. Таблицы лидеров с лицами друзей могут подсластить пилюлю, но ненадолго.

    На этом промахи Ghost Games не заканчиваются. Отныне в Need for Speed нет волшебных бортиков, которые спасают вас от ошибочного маршрута. Вместо них - отмеченная трасса на мини-карте, которая, кстати, не самая информативная, и небольшие стрелки на поверхности трассы, указывающие верный путь. Проблема в том, что на резких поворотах их не видно, и свернуть не в ту сторону - проще простого. Но вернуться на трассу по мановению волшебной кнопки нельзя, вместо этого нужно разворачиваться и делать это самому. Ну или запускать гонку заново.

    Story Of The Year - And The Hero Will Drown

    Хорошо хоть графика не подкачала. Модели автомобилей прекрасные, мокрый асфальт выглядит изумительно, а с днища машины капает вода. Само собой, останавливаться и разглядывать окрестные стены не рекомендуется - рискуете поскользнуться на мыле. Но сильная сторона Frostbite Engine здесь, слава богу, просматривается на отлично, и освещение получилось очень реалистичным. Но зачем было делать разное время суток на разных локациях фиксированным? Получаются комичные ситуации, ведь проехав один район насквозь, можно за пять минут посмотреть и на закат, и на сумерки, и на рассвет. И все это приправлено не самым приятным фильтром пост-обработки, который особо заметен на скрнишотах.

    Складывается ощущение, что Ghost Games не тщательно тестировали Need for Speed (мизерный бета-тест не считается), ведь комичность наблюдается не только в этом - все пять приверженцев стилей будут названивать вам на телефон. Названивать ОЧЕНЬ часто. Один и тот же персонаж, судя по разговорам, может даже находиться в двух местах одновременно, пытаясь вам напомнить о позабытых заездах, которые вы не прошли. «Эй, бро, Risky Devil в городе. Это наш единственный шанс!» . «Послушай, Risky Devil могу с нами погонять, такой шанс выпадает раз в жизни!» . На десятый раз кроме раздражения от таких разговоров ничего не остается. Хотя, стоит похвалить актеров, которые старались во время сценок, это хотя бы не их вина.

    Эпилог, с надеждой на лучшее

    Может, город скрывает какие-то секреты и стоит его изучить с горя? К сожалению, в нем нет ничего ценного, кроме запчастей да обвесов, а пресловутые «пончики» (дрифт «кольцом») дают так преступно мало репутации, что о них быстро забываешь. Даже весьма приличному саундтреку не удается отвлечь от раздражающих факторов. Пусть времена Static-X, Element Eighty и ушли в прошлое, но то, что нам дали в 2015 году, слушать тоже можно.

    Что же получается, Ghost Games все испортили? На самом деле, центральная часть игры сделана так, как того хотели фанаты, и не стоит слушать тех, кто считает новый Need for Speed скучным. Но вот все остальное - худшие идеи Criterion и Ghost Games, а уж если вам нужен мультиплеер - то по крайней мере стоит подождать, пока его доведут до ума.

    Смотрите также от нашего постоянного пользователя!