Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Как помочь ребенку не “летать в облаках”? Ребенок "витает в облаках".

Как помочь ребенку не “летать в облаках”? Ребенок "витает в облаках".

Ребенок «летает в облаках»- чья проблема? Ребенка или учителя?

Честно говоря, меня от этой фразы передергивает. Это «ярлык», который так удобно поставить и ожидать, что в один прекрасный момент он «летать» перестанет. Я очень категорична в вопросах отношения к детям, вы уже, наверное, поняли. Так и здесь. Это определение «Он будто не здесь, постоянно где-то летает» совершенно нечестное по отношению к дошкольникам и младшим школьникам точно. Мне хочется задать учителю вопрос «А что сделали вы для того, чтобы ребенок «летать в облаках» перестал?». Да, я не спорю, что есть дети с низкой интенсивностью учебной деятельности и не отрицаю, что это мешает им самим, в первую очередь, а уже потом учителю. И именно в силу того, что у ребенка еще не достаточно развита волевая сфера, может быть низкий уровень самоорганизации, ему сложно себя «заставить» быть внимательным, когда учебный материал подается не с интересом и воодушевлением, а «по методичке». А родители привыкли сразу нападать на ребенка, когда учитель на него «пожалуется». А ведь обучение — процесс обоюдный. Учитель должен стараться не меньше ученика. В добавок ко всему, частые отвлечения и нахождения в «параллельной реальности» могут быть особенностями характера ребенка и уж здесь мы его точно не изменим, можем только положительно мотивировать и укреплять сильные стороны. А они всегда есть. Нет «плохих», «неудачных» детей, есть неправильные методы работы с ними. Про очень многих детей, с кем работаю я, в школе или на подготовке к школе говорят «летает в облаках», а мне за них обидно, ведь часто, когда ребенок что-то не понимает, он «выпадает», так как переспросить, уточнить ситуация не располагает и он находит себе иные виды деятельности.

Так что же делать?

«Таким» детям не хватает, в первую очередь, личной ответственности. С умственными способностями зачастую все в порядке. Они должны чувствовать себя важными, участвующими. Коррекция частых отвлечений, невнимательности и других нарушений учебной деятельности лежит, все-таки, на учителе, так как именно в его руках создать специальные условия, но и дома можно данному процессу «помочь». Сначала обсудим учительскую роль. Вы, как родители, кстати, не бойтесь обращаться к учителям с подобными темами. Часто учитель не успевает за всеми уследить, а классы сейчас, мягко говоря, переполненные, и ваши «уточнения» касательно ребенка могут быть очень кстати. Вы не просите для ребенка «поблажек», Вы ищите наилучшие пути для его комфортного и эффективного обучения.

Таких детей нужно:

Сажать не возле окна, чтобы не создавать дополнительных поводов для отвлечений;
сажать в доступной близости к учителю;
создавать ситуации успеха на уроке, чтобы повысить личную мотивацию ребенка;
регулярные обращения к ребенку во время фронтальной работы (объяснения материала в классе), но не в форме «Ваня понял? Ваня, тебе все ясно?», а активно вовлекая ребенка в процесс;
поощрение за работу, отмечание результатов. Старания ребенка всегда должны быть отмечены!!!

Если меня читают учителя, я надеюсь, вы именно такие — доброжелательные и старательные!!! Если подавать материал интересно, дети будут хотеть учиться, вот хоть вы меня бейте!!! Иногда у меня сразу после школы (так получается) целый час ребенок делает интенсивную работу, и хоть бы пикнул! А ведь о них часто тоже говорят «летает в облаках».

Что делаем дома?

Ведем «Дневник успеха». Отдельная тетрадь (лучше сходить в магазин и вместе выбрать тетрадь или блокнот, в котором «Ты будешь отмечать, насколько интересно и сложно/легко было сегодня учиться»). Пишите дату, рисуете на страничке ровную линию по диагонали, будто гора. Внизу — это было очень сложно, вверху — интересно и я отлично справился! Ребенку нужно каждый день рисовать смайлик с определенным выражением лица на любом месте «горы», определяя прошедший день. Нужно стараться, чтобы смайлик жил на вершине, но и не расстраиваться, если сегодня он на середине. Важно именно самоопределение ребенком своих ощущений, а не только оценка взрослых.
- Просите проверять ребенка свою же работу. Если вы увидели ошибки, не спешите указывать на них, просто скажите, что ошибка, например, есть, а где — нужно найти ребенку.
- Составлять четкий план действий. Перед тем, как ребенок начнет выполнять работу, не Вы говорите, что ему нужно сделать (звучит, как приказ), а спрашивайте, что ему нужно сделать? Сколько времени ему на это нужно? Все так же эффективными остается вычеркивание сделанной работы. Я сама обожаю ставить «галочку», когда работа сделана. Не путайте ребенка, не начинайте параллельно несколько дел. Сделал одно, потом второе и т.д.
- Меняйте вид деятельности, разрешайте (где это не принципиально) поменять позу, сделать задание не за столом, а на полу и т.д.
- Задавайте ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ — Что сегодня в школе было самое интересное? Что было самое смешное сегодня? Что было для тебя сегодня сложным? Есть ли то, что осталось для тебя непонятным? И не просто спрашивайте, чтобы спросить, а слушайте ребенка, располагайте к искреннему ответу. Мне часто обидно за детей, вот честное слово. Когда у них все получается, и они приносят похвалу и хорошие отметки, их гладят по голове, ими горды, а как только ребенок вместо учебы «торохтит» про новую игрушку, его тут же «строжат», «приструняют». А он ведь тоже человек, и нам, взрослым, не только о работе думается (даже если мы ее очень любим), а и о многих жизненных вещах.
- ДОВЕРЯЙТЕ ребенку. Может прозвучать непросто для тех, кто говорит «Он делает, только когда я над ним стою». А Вы покажите ему, что он тоже стоит доверия. Только не исправляйте погрешности демонстративно, а обсуждайте работу, просите проверить внимательно. Когда-то одна мама очень удивилась, как быстро девочка нашла ошибку, когда я просто одним глазом глянув на работу, параллельно рисуя другое задание, сказала девочке «Внимательно».
- Берите на себя ответственность, дорогие взрослые, что дети, все-таки, продукт вашего воспитания. Спрашивайте себя — что я могу сделать, чтобы ребенок был со мной откровенен? Как я могу помочь ребенку делать уроки с удовольствием? И также не бойтесь спрашивать у детей — Как я могу помочь тебе, чтобы учеба стала для тебя интересной? Вместо «Когда ты, наконец, начнешь учиться нормально?». Вы можете услышать неожиданно полезную для себя информацию.

Дети нам не враги, они всегда стремятся быть понятыми и услышанными!

Наблюдение с детьми за облаками

Наблюдение с детьми за облаками — очень увлекательное занятие.

Сегодня хочу вспомнить счастливые денечки уходящего лета и предложить вам комплексное занятие по наблюдению с детьми за облаками. Это занятие подойдет как для проведения наблюдения в детском саду воспитателями, а так же родителями вне детского сада.

Из своего педагогического опыта могу сказать, что наблюдение за таким явлением природы, как облака, очень нравится детям и никогда не бывает скучным. Впрочем, последние напрямую зависит от взрослых.

Наблюдение с детьми за облаками в игровой форме

Итак, однажды летним погожим днем мы подняли головы вверх и увидели…

А вот теперь стоит загадать загадку:

Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Все плывут, плывут куда – то,
В небе белые, как вата.
То причудливо сольются –
Белой птицей обернутся.
То растают, словно дым,
Станут пятнышком одним.

Конечно же это облака. Детям предлагается понаблюдать за облаками, высказать свое мнение, на что они похожи. Для того, что бы наблюдения за облаками прошло интереснее и веселее, предложите детям игру «Поймай облако».

Для этой игры нужно заранее подготовить картонки с прорезями по середине. Дети смотрят на облака через отверстие в картонке. Детям очень нравиться этот игровой момент и они очень живо рассказывают, кто какое облако поймал.

Попросите детей подобрать прилагательные к слову «облака» — какие они? (белые, пушистые, сказочные и т.д). Попросите ребенка закончить фразу: «облака легкие, как…?» (пух, вата, перышко и т.д). Спросите ребенка, как он понимает выражение «Витает в облаках».

А от куда берутся облака? Предложите детям провести опыт.

Опыт «облако в банке».

В группе детей этот опыт проводит взрослый, а дети наблюдают и делают выводы. В домашних условиях к проведению опыта можно подключить ребенка, но обязательно предупредите, что вы будете работать с горячей водой. Обсудите правила безопасности.

Для опыта вам понадобиться трехлитровая банка, железная крышка, горячая (но не кипяток) вода, кубики льда.

В банку наливают горячую воду на высоту примерно 2,5 сантиметра. Теперь банку накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки поднимаясь вверх и охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако.

Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу образуя облако. Встречаясь вместе они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Обратите внимание что происходит со льдом на крышке, почему рядом со льдом образовалась лужа? (В тепле лёд тает, так как лёд – замёрзшая вода). Предложите детям рассмотреть схему круговорота воды.

Сделайте вывод: облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.

Пора немного подвигаться. Можно провести физминутку.

Физминутка «Облако»

Исходное положение — сидя на корточках или стоя на коленках.

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Подняться с корточек или встать с колен)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх)
Ветер это облако (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу . (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

Презентация для детей «Плывут по небу облака»

Облака могут быть разной формы, цвета, размера, перистые, дождевые, кучевые, слоистые. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.

Для того, что бы рассказать детям про различные виды облаков предлагаю презентацию «Плывут по небу облака». Для запуска флеш презентации щелкните по названию или по картинке ниже. Все подписчики получают доступ к скачиванию обновленной версии презентации с песенкой-караоке «Облака, белогривые лошадки». Форма подписки находится в сайт баре.

Подвижная игра «Найди облако»

Для этой игры вам нужно разместить картинки или фотографии с различными видами облаков в разных концах комнаты или группы. Затем взрослый говорит: «Все бежим к кучевым облакам!». Затем дети объясняют, почему они прибежали именно к этой картинке. Затем взрослый приглашает всех бежать к другому виду облаков и т.д. Игра продолжается 3-5 минут.

А теперь все дети приглашаются в творческую мастерскую. Здесь все облака самым чудеснейшем образом превратятся в различных животных, растения или во что-то необычное. Во все, что подскажет неиссякаемая детская фантазия.

Детям раздаются картинки с изображениями облаков и фломастеры. Ребенок должен нарисовать на облаке то, что он видит. Примеры рисунков:


Ты думаешь, так все это просто? Ты думаешь – раз ты счастлива, раз у тебя есть повод для радости, значит все у нас хорошо. Нет, ты ошибаешься - все хорошо у тебя. И только. Это событие может быть радостным, ведь ты этого ждешь, у тебя нет никаких обязательств, да ты свободна – нет у тебя проблем, дорогая моя, нет. Но хотя бы призадумалась ты раз – насколько для меня это ужасно?? Ты подумала обо мне? Знаешь ведь прекрасно, что у меня жена, дети, мой авторитет в конце концов. А если кто узнает об этом ребенке? Ты представляешь каково мне будет?
Игорь сел на кресло и прикрыл лицо руками, а Инна, испуганно, дрожа всем телом, села возле него, руки тянулись к нему, но боялись потревожить.
- Игорь, мой родной.. ведь это твой ребенок…
- Хватит, - он вскочил с кресла, - еще раз скажешь про этого ребенка, еще раз услышу – даже не знаю! Не хо-чу ни-че-го слы-шать о нем!
- Ты только подумай хорошенько. Не отказывайся сразу, не будь, ты не будь таким жестоким, пожалуйста, я умоляю тебя, подумай.. Ведь о нем я мечтала, никто ничего не узнает… ведь я о нем Мечтала!!
- Инна, послушай, я понимаю, тебе тяжело, но выход один.. Или нет, есть у тебя выбор, или ребенок или я. Выбирай, дорогая моя, я люблю тебя, ты это знаешь, но появление твоего сына я, уж прости, не переживу.

Она сидела на полу, рядом с кроватью, держа за руку спящего чужого ребенка. Осматривала неосмысленным взглядом комнату, вряд ли заметила треснутую вазу на столе, покосившуюся деревянную тумбочку с толстым слоем пыли на ручках, коричневые обои с надписями на латинице.
Однако, она остановила взгляд на окне. Большое, раскрытое, оно внимательно смотрело вечерним светом. В нем красные облака зависли и словно не двигались, тяжелые, по небу, а далекий луч случайно на мгновение пролетел рядом и Инна, закрыв лицо руками, прошептала:
- Я, похоже, забыла зачем жила..
Она поднялась с пола, руки дрожали, голова забита угнетающими мыслями, которые сразу же вытеснили разум, она ходила по комнате, повторяя одну фразу, натыкалась на мебель, била локти до крови о стены, схватила, даже не заметив этого, со стола булавку и царапала свои руки.
Но, подойдя к окну, опомнилась. Дрожащими руками схватилась за подоконник, чтобы не упасть, смотрела жадно на небо.
Там по облакам бегали дети, сначала их было немного, потом вдруг появились десятки, сотни. Они резвились, перепрыгивая с облака на облако, делали воздушные снежки, прыгали вверх, словно на батутах и звонко кричали.
Где-то среди этой толпы она искала своего ребенка, вот вроде бы его рука, на мгновение она его взгляд уловила, кто-то похожий сел на облако, но нет – не он…
- Где же ты… - шептала Инна, перегнувшись через подоконник, искала его глазами. И вот, наконец, увидела. Мальчик ее сел на край облака, свесив ноги и махал ей, улыбаясь. Она, встрепенувшись, помахала в ответ и тогда мальчик прыгнул вниз.

Здравствуйте! У нас проблема с нашей первоклассницей. Наша девочка практически с рождения летает в облаках. Когда ее кормили грудью, она часто недоедала - засыпала с грудью во рту не поевши толком. никогда не слышала с первого раза, часто летала где то в мыслях. Со слухом у нее все нормально - врач говорит. Но вот находишься с ней рядом и зовешь ее нормальным голосом, а она не слышит, где-то летает в облаках. С третьего раза может и услышит. И до сих пор, когда кушаем вместе за столом, смотрю на нее, у нее ложка где -то в другом месте, а она вся где - то там, иногда шепотом говорить начинает в своих мечтах. Позовешь ее, чтобы кушать начала, она вроде начнет кушать, но потом опять улетает.
В садике она отличалась от своих сверстниц - не такая развитая интеллектуально, не сообразительная, и разум очень детский. Не все дети принимали ее в свой круг общения, только те кто попроще.
Я знала, что ей будет тяжело учиться в школе.
Да еще теперь везде эта программа 2100. Для нашего ребенка слишком тяжело.
Читать я ее научила в 6 лет. Пусть не быстро, но читает, составляет слоги. И считать до десяти мы тоже учились. Весной прошли подготовительный курс в школе для будущих первоклассников. И в садике тоже какая то подготовка детей к школе проводилась.
И вот ребенок пошел в школу. С таким желанием она пошла,с радостью. Но прошел месяц и учительница начала очень жаловаться на нее.
"Ребенок не занимается, а только присутствует на уроке, ничего не слышит. Хуже всех читает.
Один раз она даже осмелилась нашей бабушке сказать(она пришла ее забрать), что такого тупого ребенка у нее в классе еще не было!" Я была очень возмущена таким заявлением. Да, она намного слабее своих сверстниц по учебе, но не тупая. Я с ней делаю дома уроки, она соображает, даже простые примеры в уме считает. Да читает медленно и бывает что путает буквы, если долго читает, просто устает. Но читает. Пишет коряво, согласно, мы виноваты, не занимались с ней, чтобы пальчики ей разработать, но я готова над этим заниматься с ней, я даже сейчас с работы на время уволилась, чтобы помочь ребенку адаптироваться и учиться.
Оказывается, она(учительница) выставила ее на посмеяние перед всем классом, ребенок не мог ответить на ее вопрос по математике у доски. А наша девочка очень ранима в этом плане, она начинает обижаться даже если мы дома любя в шутку над ней смеемся. Поэтому мы больше не допускаем себе такой вольности, когда она всем это сказала.
В результате сейчас ребенок у нас отстающий, уроки мы с ней делаем по 4 часа. Продолжает летать на уроках, когда спрашиваю ее что сегодня проходили по математике или какому другому предмету - ребенок ничего не может вспомнить и сказать. Как будто ее не было на уроке. Хотя вот если спросить что было на родном языке (татарском) или физкультуре - она начинает что-то рассказывать. Или что кушали в столовой - ребенок отвечает. Сейчас только второй месяц как она начала учиться, а у них уже бывает 5 уроков и плюс обязательно кружок - танцы. Нам дали распечатку расписания уроков и там кроме понедельника везде написано, что за ребенком приходить только в 15 часов. Мне кажется это вообще перебором для первоклассника, который недавно вышел из садика.
Сегодня пришла за ребенком к 14 часам, учитель меня видит, но ребенка не отпускает, продолжает дополнительное занятие с детьми.
Я ждала почти 20 минут, чтобы она ее наконец то отпустила. Все это время я стояла и наблюдала за ребенком - ребенок действительно только присутствует на уроках, но сама она не на уроке. И сегодня я с ней по дороге из школы разговаривала, она говорит что одна девочка ее обижает, стукает ее по голове, потому что она не внимательная на уроке. И еще есть девочки, которые ее не хотят принимать в свой круг общения потому что она плохо учится. Я так понимаю, что учительница конкретно не взлюбила нашего ребенка и весь свой негатив передала еще и классу. Есть одна девочка, которая принимает ее, они вместе в садике были.
Семья у нас полная. И папа и мама. Единственный ребенок в семье , всеми любимый. Немного избалованный, но я стараюсь быть с ней в меру строгой и любящей. Ребенок общительный. Всегда готова первой идти на контакт с незнакомыми детьми. Если другой ребенок не хочет с ней играть, спокойно отступает. В хорошей и спокойной обстановке не закрывается среди незнакомых или мало знакомых.
Подскажите что нам делать. Ситуация у нас серьезная В нашей школе доже психолога школьного нет.

Многие мамы жалуются на то, что когда они обращаются к ребенку (чаще всего это происходит около 5-7 лет), тот отвечает им не сразу, нужно повторить сказанное три, а то и четыре раза, так что иногда кажется, что ребенок не слышит или не понимает, что ему говорят . Кажется, будто он "витает в облаках". В конце концов, мать раздражается и начинает кричать. Но чем больше она нервничает, тем медленнее реагирует на ее крик ребенок.

Врач-отоларинголог, к которому такого ребенка ведут на консультацию, сразу же обнаруживает, что со слухом у него все в порядке, а если сомневается в этом, проводит специальные исследования.

Но в таких случаях чаще всего оказывается, что слух вовсе ни при чем. Так в чем же дело? Может быть, этот ребенок просто несколько пассивен от природы, и это выражается в том числе и в отношениях с окружающими, прежде всего - с родителями.

А иногда причина - чисто психологическая:
Ребенок действительно витает в облаках: он погружен в мир своей мечты, в мир своей игры. Возможно, в то время, как вы зовете его, он во что-то играет сам с собой, возможно, рассказывает сам себе какую-то очень увлекательную историю и не может сразу все бросить, откликаясь на ваш зов. Он не отдает себе в этом отчета, и вам нужно научиться понимать такого ребенка-мечтателя.

Но, разумеется, есть дети, которые, не будучи глухими, не страдая никакими неврологическими аномалиями, все-таки ведут себя так, словно им трудно воспринять какие-то языковые данные, чрезвычайно медленно реагируют на них.

Это относится не только к устной речи, но и к письменной, у них большие затруднения с чтением и письмом, часто они не способны ясно выразить свои мысли. Как правило, такие детишки начинают с большим запозданием разбираться в том, что такое «направо», что такое «налево», долго путают, где «верх», а где «низ». Они обычно ошибаются при ответах на любые вопросы, связанные с пространством или временем. Когда эти дети приходят в школу, обнаруживается, что у них дисграфия (затруднения при обучении письму) и/или дислексия (неспособность понимать читаемое). Такие серьезные патологические состояния, которые называют в наши дни дисфазuей (расстройствам речи), могут объясняться конституциональными затруднениями или плохими с точки зрения эмоциональной сферы условиями, стеснявшими в течение первых 2 -3 лет жизни развитие речи.
Очень редко выявляются истинные неврологические аномалии, которые можно обнаружить при специальных исследованиях (магнитный резонанс). Вполне возможно, что во многих случаях способно прояснить проблему исследование функций головного мозга.

Есть немалые основания подозревать, что в основе дисфазии лежит умственная отсталость, заболевания психотического характера. Впрочем, иногда точный диагноз при таких заболеваниях и ставится именно в связи с глубокими расстройствами речи.