ТЕСТ:
1. Сплетая пальцы нежных рук
Когда человек переплетает пальцы, обратите внимание, какой из них оказался сверху. Левый свидетельствует об эмоциональности, правый говорит об аналитическом складе ума.
2. Вижу цель
Хотите узнать, можно ли пойти с другом в разведку? Отведите его в тир и понаблюдайте, как он целится. Чтобы прицелиться, нужно прищурить ведущий глаз, тогда мишень правильно сместится относительно мушки.
Левый ведущий глаз говорит о мягкости, уступчивости и нерешительности, если зажмурен правый глаз – в характере преобладают твердость и настойчивость.
3. Поза Наполеона
Если при скрещивании рук на груди сверху оказывается левая рука, в характере вашего визави преобладает лукавство, правая говорит о склонности к простодушию.
4. Аплодисменты, аплодисменты
Обращали вы когда-нибудь внимание как ваши друзья и знакомые аплодируют? Даже один хлопок в ладоши может существенно дополнить их образ.
Если человеку удобнее хлопать правой рукой по левой, можно говорить о его решительности и напоре. Если наоборот – о скромности и застенчивости.
В ответах на условия теста правая сторона условно обозначается как «П», левая – как «Л».
Каждый отдельно взятый тест может помочь определить лишь нюансы некоторых проявлений человека. Их сочетание позволяет узнать гораздо больше и выделить целых 16 типов характера.
ПППП – консерватор, вечно живущий с оглядкой на общественное мнение. С одной стороны, с ним сложно ладить. Но в таком характере есть и свои положительные качества – люди подобного склада не любят конфликтовать и ссориться.
ПППЛ – он везде будет «белой вороной». Левые его уличат в приверженности к правым взглядам, правые обвинят в левизне. А все из-за нерешительности характера.
ППЛП – вы имеете дело с артистической натурой, склонной к авантюризму. Не удивляйтесь, если ночью придется идти с этим человеком на кладбище искать сокровища. Но будьте готовы к тому, что как только найдется более преданный «соратник по партии», вас оставят в тени невнимания. Очень контактный тип личности, чаще встречается среди женщин.
ПЛПП – при аналитическом складе ума потрясающая мягкость характера, понимание и всепрощение. Но не надейтесь найти расположение быстро. Такие люди очень осторожны, медленно привыкают ко всему новому, их предупредительность в отношениях можно даже поначалу принять за некоторую холодность.
ППЛЛ – редкий тип характера. Про таких говорят – «семь пятниц на неделе». Сегодня он порхает, цитируя Бальмонта, завтра тоном сержанта отчитывает подчиненных за опоздание, а через неделю, услышав по телефону хорошо знакомый голос, спрашивает: «Кто говорит?» Спасти отношения поможет любовь к новизне.
ПЛПЛ – слабый, беззащитный цветок. Гнется туда, куда подует ветер. Самая правильная позиция в отношениях с таким человеком – стать представителем Гринписа.
ЛППП – эмоциональность и отсутствие настойчивости в отстаивании своих интересов в целом дает достаточно уживчивый тип характера. Артистичный приспособленец – в хорошем смысле этого слова. И это вовсе не потому, что у него нет собственной точки зрения. Просто ему очень хорошо с друзьями.
ЛППЛ – смотрит на мир по-детски широко раскрытыми глазами. Все отмечают мягкость и наивность этого человека – «он как будто из другого мира». Но не стоит обманываться, это вовсе не мягкотелый неудачник. Все будет хорошо до тех пор, пока вы находите расположение царственной особы.
ЛЛПП – дружелюбие и простота с непременным разгильдяйством. Вы когда-нибудь были в гостях у милейшего человека, в доме которого фарфоровые статуэтки на книжной полке непринужденно соседствуют с забытыми там же носками? Пару раз в год, правда, у таких людей случаются периоды самоанализа, и тогда для уборки приглашается домработница.
ЛЛЛП – энергичный, решительный и целеустремленный человек. Правда, порой его наспех принятые решения могут провалить даже самую подготовленную операцию. Хорошо, если рядом будет находиться тот, кто вовремя может сказать: «Притормози».
ЛЛЛЛ – «Я центр Вселенной». Это не произносится, но и так все понятно. Упрямство и эгоизм этих людей может довести до белого каления. Но все же, они потрясающе обаятельны. Способность взглянуть на мир по-новому, экстравагантно решить наболевшие проблемы прощает им многое.
ЛПЛП – самый сильный тип характера. Переубеждать таких людей все равно, что бросаться под танк с последней гранатой. Но у них на это есть все основания. Они действительно очень редко ошибаются.
ЛПЛЛ – та же настойчивость в достижении поставленных целей. Вот только цели не всегда бывают выбраны правильно. Мешает постоянное «самокопание» и самоконтроль. Желание этого человека говорить только о себе любимом наводит на мысль об обете молчания. Положение может скрасить наличие благодарных слушателей
ПЛЛП – «Мягко стелет, да жестко спать». Такие люди умело конфликтуют, даже не обидно. Оставляют своих оппонентов в полной уверенности, что они сами во всем виноваты. Зато, когда конфликт исчерпан, в качестве вознаграждения вас возьмут в путешествие или позовут в ресторан.
ПЛЛЛ – рабочая лошадка с замашками породистого скакуна. Все взвалить на себя – любимое развлечение этих людей. Но это вовсе не потому, что они любят работать. Просто они уверены, что лучше со сложной задачей все равно никто не справится. Мягкие и приятные в общении они превращаются в «кремень», когда речь идет о делах.
Результаты поиска
Свободный доступ
Ограниченный доступ
Уточняется продление лицензии
1
Выпускается с 2006 г. Цель журнала – распространение знаний о достижениях российской науки как в сфере фундаментальных и прикладных исследований, так в сфере оценки психологических программ и методов работы. Журнал рассматривает актуальные социальные проблемы с позиций психологической науки.
Однако здесь имеет значение сочетание результатов выполнения проб Розенбаха и «Поза Наполеона ». Наибольшие арифметические способности отмечаются у лиц с отсутствием зрительной асимметрии, обладающих мануальным правшеством по пробе «Поза Наполеона ».
Предпросмотр: Национальный психологический журнал National Psychological Journal №3 2016.pdf (0,2 Мб)2
В данной статье изучалась работоспособность нервной системы студентов с различным профилем функциональной межполушарной асимметрии. В исследовании приняли участие 96 студентов факультета психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, которые в соответствии с профилем функциональной асимметрии мозга были разделены на три подгруппы: правши - 55 студентов, левши - 9 студентов, амбидекстры - 32 студента. Для анализа адаптации студентов к условиям обучения использовали показатели функционального состояния нервной системы. Функциональное состояние центральной нервной системы студенческой молодежи изучалось на аппаратном комплексе «Психофизиолог» с помощью методики простая зрительно-моторная реакция. Предполагалось, что учет данного показателя в учебном процессе позволит правильно планировать режим труда и отдыха, контролировать учебные нагрузки и тем самым сохранить здоровье обучающихся.
3
Научный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК
В то же время не было обнаружено такой связи тестов «поза Наполеона », «нитки», «часы» с тестами «закидывание ноги», «шаг», «прыжок» и вопросами эдинбургской анкеты.
Предпросмотр: Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №3 2015.pdf (0,7 Мб)4
Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Учебное пособие подготовлено на кафедре генетики, цитологии и биоинженерии биолого-почвенного факультета Воронежского государственного университета. В пособии представлены лабораторные работы по общей и экологической генетике, знакомящие студентов с закономерностями наследования признаков, функциональной морфологией хромосом, генетической структурой популяций, методами оценки генетического гомеостаза организма и генотоксичности окружающей среды при антропогенном загрязнении.
Для этого можно использовать такие тесты, как поза Наполеона , скрещивание рук. В позе Наполеона ведущей считается рука, кисть которой оказывается сверху.
Предпросмотр: Лабораторный практикум по экологической генетике.pdf (0,8 Мб)5
Освещаются актуальные вопросы терапии, кардиологии, неврологии, психиатрии, гастроэнтерологии, общей хирургии, акушерства и гинекологии, андрологии, педиатрии, медицинской психологии, правовых основ медицинской деятельности и др.
Профили функциональной межполушарной асимметрии выявлялись с помощью моторных проб: переплетение пальцев рук - «замок»; скрещивание рук на груди - «поза Наполеона »; аплодирование.
Предпросмотр: Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник №4 2016.pdf (1,0 Мб)6
Изд-во Хворова А.Ю.
Альбом представляет собой рабочие материалы по интерпретированной схеме проявлений человека, сопоставлению этих ресурсов человека с организационными ресурсами и выходом на интерпретационную схему организационных феноменов. Это своеобразный итог деятельности по психологической диагностике (профотбору) работающих сотрудников широкого диапазона организаций и различного иерархического уровня, кандидатов на работу, талантливых людей, не побоявшихся подвергнуть свою репутацию жесткому испытанию, в различных географических регионах страны.
Таблица 7.1 Пробы для оценки сенсомоторных асимметрий и доминантного полушария головного мозга Моторная асимметрия рук 1. Переплетение пальцев рук (определение ведущей руки) 2. Поза Наполеона (определение ведущей руки) 3. Аплодирование...
Предпросмотр: Атлас интепретационных схем к оценке оптанта психодиагностическими методами.pdf (0,2 Мб)7
Профессиональный журнал для технологов учебного дела, школьных завучей, методистов, преподавателей системы высшего образования. Основные рубрики: «Социокультурные и педагогические контексты технологизации»; «Концепции, модели, проекты»; «Внедрение и практика»; «Педагогическая техника», «Экспертиза, измерения, диагностика». Научно-методический журнал «Школьные технологии» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Можно сказать, что это поза Наполеона . Тогда при повторении пробы можно её только назвать, но не показывать. Необходимо наблюдать за тем, как выполняется проба.
Предпросмотр: Школьные технологии №5 2014.pdf (0,3 Мб)8
М.: ФЛИНТА
В монографии на материале русского языка исследуются социокультурные конструкты: память, красота, хаос, чувства, имена лиц (эпонимы). В ряде случаев приводятся примеры из английского и немецкого языков. В основу описания социокультурных конструктов положен анализ фразеологизмов, устойчивых метафорических словосочетаний и клишированных фраз. Введено понятие фразеологического текста, как объекта социокультурного комментирования. Рассматриваемые в книге конструкты описаны в их соотнесенности с философским, мифологическим, литературным, политическим и другими типами дискурса. Употребление слов иллюстрируются фрагментами из произведений русской литературы 19-20 вв. и примерами из современной публицистики. В работе используются труды по семиотике, философии, социологии, этнолингвистике, психоанализу.
Историческая фигура Наполеона в культурно-языковой модели конструируется как «Великий Завоеватель», «Победитель» и в этом конкретном значении она описывается языком. Мы говорим: поза Наполеона , наполеоновские планы (англ.
Предпросмотр: Социокультурные конструкты в языке.pdf (1,2 Мб)9
Изд-во НГАУ
Учебное пособие - это самоучитель публичных выступлений. В ней освещены все основные аспекты публичных выступлений: от выбора темы, подготовки и репетиции выступлений до их проведения и анализа. Содержатся готовые схемы презентаций, а также пошаговый план тренировок для ораторов-новичков и выступающих с опытом. В этой книге автор попытался отойти от казенного языка академических учебников. Книга содержит множество интересных и забавных историй, примеров, практические упражнения, поясняющие схемы и рисунки. Прочитав книгу до конца и последовательно выполнив практические упражнения, вы подготовите своё собственное публичное выступление.
Давайте сначала рассмотрим типичные ошибки начинающих ораторов. 1. Поза Наполеона . Оратор стоит на сцене с руками, скрещенными на груди, голова может быть чуть поднята вверх.
Предпросмотр: Секреты ораторского мастерства. Как с успехом выступать публично.pdf (0,9 Мб)10
М.: Советский спорт
Учебное пособие к практическим занятиям по физиологии подготовлено в соответствии с учебным планом и учебной программой 2001 г. по специальности 030013 – «Физиология», направлению 032100 – «Физическая культура», а также требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования РФ в области физической культуры (2007). Руководство знакомит читателя с методическими подходами к изучению функционирования основных систем и функционального состояния организма человека в различных условиях его деятельности. Основная цель пособия – облегчить подготовку студентов к практическим, лабораторным и семинарским занятиям, помочь им в самостоятельной работе.
Ведущей считается рука, большой палец которой оказывается сверху. Тест 2 – «поза Наполеона ». Испытуемый скрещивает руки на груди.
Предпросмотр: Руководство к практическим занятиям по физиологии человека. Учебное пособие.pdf (1,0 Мб)11
В учебно-методическое пособие включены психодиагностические методики, направленные на изучение индивидуальных особенностей зрелой личности, а также приведены вопросы для подготовки студентов к коллоквиуму по всем разделам учебного курса «Акмеология ФКС».
Если сверху ложится большой палец левой руки, то ведущая рука, соответственно, - левая. Проба «скрещивания рук» или «поза Наполеона ».
Предпросмотр: Акмеология физической культуры и спорта практические занятия.pdf (0,1 Мб)12
Рабочая тетрадь представляет собой компактный, информативный сборник заданий по психологии взаимодействия и принятию управленческих решений. Раскрыт основной теоретический материал по определению понятий, связанных с общением, механизмы и закономерности психологии в различных сферах управления. Представлена информация о лидерстве и руководстве, принятии решения в совместной профессиональной деятельности
Поза Наполеона - руки собеседника скрещены на груди Собеседник держит руки за спиной Собеседник держит руки в кармане Расшифровка значения позы или жеста Любезность, внимание, заинтересованность Пренебрежение, незаинтересованность, усталость
Предпросмотр: Психология взаимодействия и принятие управленческих решений.pdf (0,4 Мб)13
Познание
В книге представлены инновационные теория и практика системной психо- логической диагностики и развития психических функций. Подробно описаны свыше 40 диагностических и коррекционно-развивающих методик, реализуемых с помощью аппаратурно-программного комплекса «Активациометр». Эти мето- дики позволяют диагностировать и в ряде случаев развивать наиболее значимые свойства всех основных уровней структуры человека: соматические, психофи- зиологические, психические состояния, психические процессы, психологиче- ские свойства личности. Часть книги посвящена системной детекции лжи.
Ясно, что по этой пробе однозначно ставить диагноз о правоили леворукости нельзя. Э. Ротшильд показал непригодность для этой цели и скрещивания рук на груди (поза Наполеона ).
Предпросмотр: Системная диагностика человека и развитие психических функций учеб. пособие.pdf (1,4 Мб)14
М.: ФЛИНТА
В учебно-методическом пособии раскрываются основные аспекты профессиональной деятельности практического психолога дошкольного образовательного учреждения. Рассматриваются общие вопросы организации и содержания основных видов деятельности практического психолога: просвещения, профилактики, диагностики, коррекционной и развивающей деятельности, консультирования. Пособие содержит вопросы и задания для обсуждения по каждой теме и общие контрольные вопросы, тематику семинарских и лабораторных занятий, а также практикум по учебной дисциплине «Детская практическая психология».
Мозга Диагностическая цель 2 Определение типа межполушарного взаимодействия по моторному и мисенсорному признакам Основные методические средства 3 Функциональные пробы: «Поза Наполеона », «Аплодисменты», «Капитан», «Прицел», «Часы» и др.
Предпросмотр: Детская практическая психология в кратком изложении.pdf (0,1 Мб)15
Издательство "Мегапринт"
В сборнике опубликованы материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Публикации отражают результаты теоретических и эмпирических исследований отечественных авторов по направлениям работы конференции.
Также моторная проба «поза Наполеона »; для определения ведущей ноги использовались моторные пробы ; для определения асимметрии слуха - проба «шепот»; для определения зрительной асимметрии – проба «карта с дырой» . Исследования проводилось...
Предпросмотр: Актуальные проблемы физического воспитания и физкультурного образования в Восточной Сибири Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых (26 апреля 2013 г.). Том I.pdf (0,8 Мб)16
М.: Советский спорт
В монографии, состоящей из двух книг, на основе современных научных данных раскрываются теоретические и практические основы спортивного отбора. В первой книге изложены теоретические основы спортивного отбора, рассмотрены системы спортивного отбора, существующие в странах с развитым спортом. Определена структура и генетика спортивного таланта, приведены организационно-методические основы спортивного отбора, а также диагностика развития общих и специальных способностей спортсменов. Во второй книге рассмотрены ключевые вопросы спортивного отбора в отдельные виды спорта (легкую атлетику, гимнастику, фигурное катание, футбол, баскетбол, теннис, плавание, греблю, велоспорт, лыжный спорт, борьбу, бокс, фехтование, тяжелую атлетику, пауэр-лифтинг).
Если испытуемый держит ладони параллельно, т.е. не выявлено доминирование ни одной руки, то он амбидекстр. 3. Упражнение «Поза Наполеона ». Испытуемому предлагают скрестить руки на груди.
Предпросмотр: Спортивный отбор теория и практика.pdf (0,7 Мб)17
Научно-практический журнал публикует специализированную информацию по теоретическим и практическим проблемам психологии.
1. Определение ведущей руки (по А. Р. Лурия): переплетение пальцев рук; проба «поза Наполеона »; проба «аплодирование»; опросник Аннетт (детский вариант) .
Предпросмотр: Актуальные проблемы психологического знания №1 2016.pdf (0,1 Мб)18
Ведущий ежемесячный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров. Практика работы с документами. Деловой протокол и этикет и многое другое.
2. Похлопайте в ладоши и отметьте, какая рука сверху. 3. Скрестите руки на груди (поза Наполеона ) и зафиксируйте, какое предплечье находится выше. 4. Сядьте, положив ногу на ногу.
Предпросмотр: Справочник секретаря и офис-менеджера №10 2015.pdf (1,3 Мб)19
М.: ИТК "Дашков и К"
Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения и представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология». Представленные материалы являются результатом обобщения работ известных отечественных и зарубежных психологов. В комплект с учебным пособием входят «Практикум» и «Рабочая тетрадь для студентов», что обеспечивает комплексный подход и глубокое изучение дисциплины.
Правый ведущий глаз говорит о более твердом, настойчивом, агрессивном характере, левый – о мягком, уступчивом. Поза Наполеона .
20
Российский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
1. «Поза Наполеоа». Сидящему или стоящему ребёнку предлагается скрестить руки на груди, для чего педагог очень быстро делает это сам и тут же разводит руки. Можно сказать, что это поза Наполеона .
Предпросмотр: Народное образование №8 2014.pdf (0,3 Мб)21
Приведены программа курса, тематика лекционных и практических занятий для студентов очной формы, методические указания по выполнению контрольных работ, контрольно-измерительные материалы (тесты), тренинг коммуникативной компетенции, список литературы и другие информационные источники.
Аналогично расшифровывается 49 «поза Наполеона » - грудь вперед, одна рука засунута за борт пиджака или жилета, другая, как правило, в кармане. Руки, заведенные за голову, воспринимаются так же.
Предпросмотр: Социальная психология.pdf (0,6 Мб)22
«Сибирский психологический журнал» является научно-практическим периодическим изданием, публикует оригинальные статьи по различным отраслям психологии. Цели журнала: распространение научных психологических знаний, поддержка высоких стандартов научной публикации, содействие конкурентоспособности российских ученых и интеграции российской психологической науки в мировое информационное научное пространство.
Для определения общего латерального предпочтения руки использовались пробы: переплетение пальцев, скрещивание рук на груди «поза Наполеона », аплодирование, тест заведения часов.
Предпросмотр: Сибирский психологический журнал №3 2009.pdf (0,3 Мб)23
Приведены формирующие компетенции, тематика лекционных и практических занятий для студентов очной формы, методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, контрольно-измерительные материалы (тесты), тренинг коммуникативной компетенции, список литературы и другие информационные источники.
Аналогично расшифровывается «поза Наполеона » - грудь вперед, одна рука засунута за борт пиджака или жилета, другая, как правило, в кармане. Руки, заведенные за голову, воспринимаются так же.
Предпросмотр: Социальная психология Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)24
Настоящее руководство составлено коллективом кафедры нормальной физиологии Кемеровской государственной медицинской академии для использования студентами при подготовке к лабораторным занятиям и проведении наблюдений и экспериментов на занятиях. Руководство включает описание цели работ, оборудования, необходимого для их проведения, описания хода работ, рекомендации по оформлению протоколов и использованию дополнительной литературы при подготовке к занятию.
3.Переплетение пальцев рук. 4.Поза Наполеона (скрестить руки на груди). 5.Динамометрия. Большой палец ведущей руки ложится сверху.
Предпросмотр: Руководство к проведению лабораторных работ по нормальной физиологии.pdf (1,4 Мб)25
Материал изложен по принципу актуализации межпредметных связен в аспекте целостного подхода к развитию ребенка. Пособие составлено на основе материалов авторских популяционных нейропсихологических исследований и длительной практики консультирования по проблемам детского развития в норме и патологии.
2. В половине профилей имеет место S-D или D-S сочетание в ведущих моторных пробах на мануальное доминирование и доминантное программное управление (пробы – перекрест пальцев рук и поза Наполеона ); 3. Четыре случая левшества (письмо и рисование...
Предпросмотр: Проблемы нормы и патологии психического и моторного развития.pdf (0,9 Мб)26
Содержатся материалы VIII областной научно-методической конференции. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования: формирование профессиональной направленности, методическое обеспечение государственных образовательных стандартов нового поколения, рейтинговая система оценки знаний студентов, современные инновационные формы и методы обучения специалистов, психологопедагогические аспекты гуманитаризации высшего образования и др.
Смешанные право-моторные: ППЛЛ-2, ПЛПЛ-4, ПЛЛП-2. (8.) (В формуле показаны по порядку следования – верхний палец в пробе «кисти в замок», ведущий локоть в пробе «поза Наполеона », ведущее ухо при прислушивании к фразовой речи, ведущий глаз в пробе...
Предпросмотр: Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе. Ч. 1 Сборник материалов VIII областной научно-методической конференции.pdf (0,8 Мб)27
Материал изложен по принципу актуализации межпредметных связей в аспекте целостного подхода к развитию ребенка. Пособие составлено на основе материалов авторских популяционных нейропсихологических исследований и длительной практики консультирования по проблемам детского развития в норме и патологии. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 020400 Психология (дисциплины «Специальная психология». «Детская нейропсихология», блоки ОПД и СД). очной формы обучения. Представляет интерес также для практических психологов.
Например, при неподвижном лице теряется 10–15 % информации. Сердитое и мрачное выражение лица учителя заставляют зрачки сузиться. Закрытее позы определяются как позы недоверия (поза Наполеона и обе руки у подбородка).
Предпросмотр: Психолог – ХХI. Ч. 1..pdf (0,9 Мб)29
М.: ФЛИНТА
Учебное пособие вводит студентов в пространство русской классической литературы, знакомит с творчеством Пушкина, Лермонтова, Гоголя, с Золотым веком русской поэзии. Именно в этот период русской словесной культуры формируется ее национальное своеобразие, оформляется тот комплекс идей и образов, которые определят ее последующее развитие. В книге автор пытается воссоздать поэтический мир писателя прежде всего через слово, через своеобразие его художественного мышления. Многочисленные цитаты как фрагменты и сегменты текста выполняют эту задачу. Для более активного погружения читателя в материал цитаты сопровождаются ссылками на собрания сочинений. Отбор материала и его интерпретация обусловлены интересом к проблеме авторского сознания как миромоделирующего фактора словесной культуры.
Его поединок со старухой, с Чекалинским - судорожное утверждение своего «я». И поза Наполеона («он сидел на окошке, сложа руки и грозно нахмурясь.
Предпросмотр: История русской литературы первой трети XIX века.pdf (0,2 Мб)30
М.: ФЛИНТА
Термин «психомоторика», несмотря на его значимость для психологического анализа деятельности человека, до сих пор не получил однозначной трактовки в психологии. В анализе психомоторной сферы человека широко используются разнообразные понятия: двигательная активность, физиология движений, двигательная деятельность, моторика, сенсомоторика, психомоторика, идеомоторика, моторное научение, двигательная задача, двигательные действия и операции, сенсомоторная координация, сенсомоторный интеллект, психомоторные способности и др. В монографии использован комплекс исследовательских методов: теоретических (теоретико-методологический анализ, обобщение и интерпретация научных данных); эмпирических (наблюдение, беседа, констатирующий и формирующий эксперимент), психодиагностические методики. Монография имеет практическое значение, так как в ней представлена разработанная и внедренная в практику начальной школы программа развития психомоторных способностей младших школьников.
Дата рождения ученика…. Определение ведущей руки Раздел № Упражнение 1 2 Указание Скрещивание пальцев Скрещивание рук – «поза Наполеона » Определение в е д у щ е г о глаза 3 4 Определение ведущего уха 5 6...
Предпросмотр: Музыкальное развитие леворукого ребенка. Монография.pdf (0,2 Мб)33
Пособие состоит из двух взаимодополняющих частей. Первая часть «Теоретические основы лидерства» содержит описание современных представлений о феномене «лидерство» и результатов научных разработок этой проблемы. В ней рассматриваются различные теории, концепции и модели лидерства, а также вопросы взаимосвязи управления, руководства и организационного лидерства. Вторая часть «Метафорические модели и стратегии лидерства» посвящена метафорическим описаниям лидерства. В ней представлены конструкты лидерства, содержащиеся в древнекитайских трактатах «Тридцать шесть стратагем» и «Искусство войны». Также приводится ряд практических советов, полезных руководителям. Пособие предназначено для психологов, педагогов, эффективных руководителей и тех, кто стремится ими стать. Оно будет полезно и людям, стремящимся быть успешными в общении и взаимодействии с другими людьми.
Наполеона ). Предпросмотр: Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Серия Общественные и гуманитарные науки №2 2013.pdf (2,0 Мб)Вселенная есть асимметричный ансамбль.
Я полагаю, что жизнь в том виде, как мы ее знаем, должна быть функцией асимметрии мира или следствий, из нее вытекающих.
Луи Пастер
Нам кажется, что картина мира, открывающаяся перед глазами, целостна, непрерывна. А на самом деле картинок две: то, что проецируется на правую половину сетчатки глаза, попадает в левое полушарие, а то, что приходится на левую половину сетчатки, – в правое полушарие. Медики и физиологи называют это реципрокностью, перекрестностью.
Только благодаря связям между полушариями мозга обе полукартины сливаются воедино.
Перекрестно передается звук в половинки мозга слуховым аппаратом. Крест-накрест идет управление мышцами тела и воспринимаются тактильные ощущения. Какая удивительная симметрия! – невольно хочется воскликнуть.
Функции распределены между полушариями и равномерно, и не очень...
Но и асимметрии в нашем мозге и теле ничуть не меньше (помимо сердца, желудка и прочих органов).
В одной из французских клиник в середине XIX в. скончались двое больных, страдавших расстройством речи. Знаменитый французский антрополог и анатом Поль Брока провел вскрытие трупов и обнаружил, что у обоих пациентов было одно и то же поражение левого полушария: кровоизлияние в заднелобную область. Случайность? Оказывается, нет.
Еще десять лет спустя его соотечественник Клодт Вернике заметил, что при кровоизлияниях в височную область того же полушария больной перестает понимать речь, хотя и может говорить: она превращается для него в бессмысленный шум. «Говорящее» полушарие из уважения к столь важному делу, как речь, назвали доминантным, господствующим, а «безмолвное» – субдоминантным, подчиненным. (Немалую роль, должно быть, сыграла в этом традиция, которая связывала способность мыслить с одним умением говорить. «До сих пор еще можно встретить утверждения о том, что язык является единственным средством мышления», – читаем мы в книге по психологической лингвистике.) Терминология способствовала тому, что наибольшее внимание исследователи уделяли доминантному полушарию, и только в самые последние годы выяснили: и субдоминантное достойно самого пристального изучения.
Тесты:
Реквизит: листки бумаги, ручки.
Из нейропсихологии мы знаем, что два полушария человеческого мозга работают по разному: левое полушарие отвечает за логические и лингвистические стороны умственных операций, а правое полушарие - за их образность, целостность и эмоциональность. Такая функциональная асимметрия человеческого организма проявляетс в разных формах поведения, при этом те или иные поведенческие реакции могут строиться по правому или левому типу.
Сейчас мы проделаем несколько тестов и узнаем, какие типы реакций преобладают у каждого из вас. Приготовьте лист бумаги и карандаш. Вы проделаете несколько упражнений, в каждом из них вы будете отмечать на листке, какой тип реакции - правый или левый - проявился у вас.
Их можно отмечать, например, буквами "П" и "Л".
Итак, приготовьте листки бумаги и ручки, чтобы отмечать правый и левый тип реакции. Пожалуйста. (Гонг).
Приступаем к первому заданию. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху - правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый. Итак, переплетите пальцы и в зависимости от того, какой из двух больших пальцев оказался сверху, отметьте в своем листке правый или левый тип реакции. Пожалуйста. (Гонг).
Приступаем ко второму заданию. Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза). Итак, сложите пальцы рук в ствол ружья и прицельтесь в точку. Начали. (Гонг).
А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции - правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза - тип реакции левый. Итак, пожалуйста, закрываем сначала один, а затем другой глаз и фиксируем, в каком случае точка прицеливания сместится. (Гонг).
Сейчас мы приступаем к третьему заданию. Это так называемая поза Наполеона. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху, правая или левая. Результат зафиксируйте. Итак, складываем руки на груди и смотрим, какая рука оказалась сверху. Пожалуйста. (Гонг).
Наконец, четвертое задание. Сначала мы попросим вас немного поапплодировать. Итак, все хлопаем в ладоши. (Гонг).
А сейчас обратите внимание, какая рука при апплодировании у вас оказывается сверху - правая или левая. Итак, смотрим, какая рука при хлопках в ладоши оказывается сверху и фиксируем этот результат на своем листке. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо. Все задания проделаны. По количеству правых и левых типов реакции вы можете в первом приближении определить свой тип межполушарной асимметрии.
Первое задание позволяет судить об общем характере вашего психологического склада, является ли он логическим или эмоциональным.
Второе задание может говорить о таких чертах характера, как твердость и агрессивность.
Третье - указывать на склонность к простодушию или кокетству. Четвертое - на решительность или нерешительность характера. Полученные результаты можете обсудить с ведущим и друг с другом. Итак, обсуждение. (Гонг).
Спасибо. Надеемся, полученные результаты смогли хотя бы чуть-чуть привлечь ваше внимание к проблеме психологической и психофизиологической асиммерии. (Гонг).
ТЕСТ №1
Проделайте следующее:
(отмечайте для себя буквой Л - левая рука или П – правая.)
1. Переплетите пальцы рук. Палец какой руки оказался сверху? (Л или П)
2. Определите ведущий (доминирующий) глаз. Для этого возьмите лист бумаги и сделайте в нем отверстие. Теперь посмотрите на любой предмет через отверстие двумя глазами. Затем, оставаясь в том же положении, закрывайте попеременно левый и правый глаз. Вы увидите предмет только ведущим глазом! Какой ведущий глаз?
3. Переплетите руки на груди. Какая рука сверху?
4. Поаплодируйте. Какая рука сверху?
Из получившейся комбинации букв определите свой тип:
ПППП - ориентация на общепринятое мнение, на стереотипы. Это консервативный тип характера. Тип с наиболее стабильным (правильным) поведением.
ПППЛ - неуверенный консерватизм, слабый темперамент. При наличии одного теста на фоне противоположных остальных, соответствующая черта проявляется наиболее ярко. В данном случае - нерешительность.
ППЛП - такому человеку присущи способности к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный тип характера не воспринимает слабых.
ППЛЛ - редкий и самостоятельный тип характера. Близок к предыдущему типу, но менее решителен и энергичен, несколько мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердость характера (правый ведущий глаз). Высокая контактность, но медленное привыкание.
ПЛПП - деловой тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость (основная черта). Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип деловой женщины. Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт "в лоб", у них преобладает расчет, терпимость, замедленность в развитии отношений, некоторая холодность.
ПЛПЛ - самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость связаны с неспособностью идти на конфликт, так и с подверженностью различным влияниям. Встречается только у женщин.
ПЛЛП - склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликтов, некоторое непостоянство. Подобным характерам свойственны эмоциональная медлительность, томность, простота, редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения. Значительно чаще встречается у женщин.
ПЛЛЛ - непостоянный и независимый тип характера. Основная черта - аналитичность в сочетании с остальными левыми тестами. Встречается редко.
ЛППП - один из наиболее часто встречающихся типов характера с хорошей адаптацией к различным условиям. Основная черта - эмоциональность в сочетании с достаточной настойчивостью, которая проявляется, прежде всего, в основных стратегических вопросах жизни - брак, образование и т.д. Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует практически со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.
ЛППЛ - еще меньшая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию. Требует особо тщательного отношения к себе. Тип "маленькой королевы".
ЛПЛП - самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению - для этого требуется сильное, разнообразное влияние. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в "зацикливание" на второстепенных деталях. Сильная индивидуальность, обладает способностью к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения. Такие люди не любят инфантильности.
ЛПЛЛ - сильный, но не навязчивый характер, практически не поддающийся убеждению. Основная черта - внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.
ЛЛПП - дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов.
ЛЛПЛ - основные черты - простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип.
ЛЛЛП - эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта). Энергичность и некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных типов возможны быстро, под влиянием эмоций, принимаемые непродуманные решения. Поэтому в общении с ним важны дополнительные "тормозные механизмы".
ЛЛЛЛ - обладатели полного набора "левых" тестов - это люди, для которых характерны способность взглянуть на вещи по новому, наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство. Стремление к самозащите иногда переходит в замкнутость.
ТЕСТ №2
Отвечая на вопросы, записывайте цифры:
«Левой»-1балл, «Все равно» -2 балла, «Правой» -3 балла
1. Какой рукой вы обычно пишите?
2. Какой рукой вы рисуете?
3. Какой рукой вы кидаете мяч?
4. В какой руке вы держите ракетку для тенниса, сквоша и т.д.?
5. В какой руке держите зубную щетку?
6. В какой руке держите нож, когда режете что-нибудь? (без вилки)
7. В какой руке держите молоток, когда забиваете гвозди?
8. Когда вы зажигаете спичку, какая рука держит ее?
9. Какой рукой вы используете ластик?
10. Какой рукой снимаете верхнюю карту колоды?
11. Какой рукой вы продеваете нитку в иголку?
12. В какой руке вы держите мухобойку?
Результаты:
33-36 = Абсолютный правша
29-32 = Правша
25-28 = Почти правша
24 = Амбидекстр
20-23 = Почти левша
16-19 = Левша
12-15 = Абсолютный левша
Тест на право-левополушарное мышление
Данный тест показывает состояние человека на данный момент. Особенно это относится к амбидекстрам, т. е. людям, одновременно имеющим правополушарную и левополушарную работу головного мозга. Амбидекстры - это особая группа людей, с выдающимися способностями.
Пожалуйста, максимально серьёзно отнеситесь к этому тесту. Его можно время от времени повторять. У левополушарных логиков девушка вращается вправо. У правополушарных эйдетиков художественного типа, девушка вдруг начинает вращаться влево. У амбидекстров - при наклоне головы в соответствующую сторону - то вправо, то влево!
Инструкция к тесту Владимира Пугача на наличие амбидекстрии
Введение
Данный тест показывает Ваше состояние на данный момент. Особенно это относится к амбидекстрам (лат. ambi - двойной; dextrum - правый).
Амбидекстры и «двурукие», это не одно и тоже, хотя близкие понятия. Люди могут быть правши-левши по движениям глаз, по ведущему глазу (при стрельбе, например). А также по аудиальному каналу (к какому уху прикладывают телефонную трубку), по руке, по ноге, повороту оси сердца на электрокардиограмме и т.д.
Тестирование
Устройтесь поудобнее.
Итак, на картинке вы видите силуэт вращающейся фигуры.
1-й этап. Психологическая настройка.
Психологическая настройка длится примерно 2 мин.
2-й этап. Собственно тестирование.
Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке - значит, у вас преобладает левополушарная деятельность мозга. А это логика, счёт, умение говорить и излагать мысли.
Вращение только против часовой стрелки - преимущественно правополушарная деятельность - эйдетика, интуиция, образное мышление, музыкальность, чувство ориентировки в пространстве и времени.
Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону - это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга. Это хрупкое состояние гармонии.
У некоторых такое переключение вращения силуэта происходит при наклоне головы вправо, затем влево, и наоборот.
У других смена направления вращений отмечается при концентрации взгляда на лице, затем его расфокусировка, и наоборот.
Иногда полезно рукой прикрыть нижнюю часть туловища вращающейся девушки - лучше получается.
Движения отражают наши мысли. Словами мы можем говорить одно, но грамотный специалист по жестам, мимике и позе безошибочно угадает, когда мы нервничаем, напуганы, пытаемся скрыть часть информации или обмануть собеседника. «Вербальная часть коммуникации составляет всего 7%, тогда как 55% информации скрывается в движениях и жестах, а 38% угадывается по интонации», – объясняет Фабьен Оликард.
Вот почему так важно понимать язык тела. Начнем изучать его с 6 простейших примеров и самых распространенных ситуаций.
Есть распространенное мнение, что человек, который активно жестикулирует, пытается вас обхитрить или обмануть. Однако, по словам эксперта, все сложнее: «Многие люди просто от природы много «помогают себе» руками во время разговора. Это даже считается отличительным признаком представителей некоторых наций. Надо обращать внимание, есть ли нарушения ритма в движениях рук. Если они становятся особенно резкими, внезапно более быстрыми, частыми или размашистыми, нужно присмотреться к собеседнику повнимательней».
Саму по себе активную сбивчивую жестикуляцию, даже у человека, который обычно ею не грешит, нельзя назвать «симптомом» обмана. Однако она свидетельствует о том, что ваш собеседник взволнован, нервничает, испытывает стресс или же пытается ввести вас в заблуждение.
Когда мы говорим неправду, то часто начинаем теребить ухо, тереть нос. И тем самым выдаем себя
Пытаясь понравиться кому-то, мы начинаем непроизвольно подражать его поведению и копировать определенные движения и привычки. Тем самым мы пытаемся послать оппоненту невербальный сигнал: «Мы с тобой в одной лодке». Стоит взять этот прием на заметку, если вы хотите добиться расположения начальника или внимания симпатичной коллеги.
Однако важно не переусердствовать. Не стоит копировать особенные жесты. Такое поведение всегда заметно окружающим и может быть расценено по-разному. «На деловых переговорах копирование поз и жестов может создать доверительную атмосферу, – уточняет Фабьен Оликард. – Откиньтесь на спинку стула или скрестите ноги, если ваш собеседник так сидит. Это поможет и вам, и ему почувствовать себя комфортно. В итоге ваша встреча пройдет плодотворно».
Французский невролог Гийом Дюшенн де Булонь (1806–1875) много времени посвятил изучению мимики и других аспектов невербальной коммуникации. Он доказал, что некоторые мышцы, задействованные в улыбке, работают непроизвольно. Мышцы, отвечающие за контроль щек, и мышцы, отвечающие за открывание-закрывание глаз, управляются разными частями мозга.
На деловых переговорах копирование поз и жестов может создать доверительную атмосферу
«Когда мы искренне улыбаемся или смеемся, наши щеки поднимаются, а глазные мышцы сокращаются. Поэтому морщинки-лучики вокруг глаз, которые косметологи окрестили «гусиными лапками», – признак веселого доброжелательного человека, – рассказывает наш эксперт. – Однако, когда мы имитируем смех или улыбку, глазные мышцы остаются незадействованными».
Обращайте внимание, «смеются» ли глаза человека, когда он смеется. Настоящая улыбка, в которой участвуют глаза, губы и щеки, получила название «улыбки Дюшенна».
Скрещенные на груди руки, вопреки распространенным заблуждениям, не говорят ни о высокомерии, ни о скрытности вашего собеседника. Эта закрытая поза (также известная как «поза Наполеона») позволяет создать дистанцию и почувствовать себя уверенней. Она играет роль защитного кокона в ситуациях, когда мы чувствуем собственную неуверенность или находимся в заведомо более слабой позиции.
Нос! Именно эта часть может выдать вас в любой момент. Проведем простой тест. Попросите кого-нибудь спрятать монетку в одной руке, так, чтобы вы не видели, в какой именно. Потом пусть этот человек вытянет обе руки перед собой. В большинстве случаев, делая это, человек будет смотреть на руку с монеткой.
Легкий поворот головы проще всего отследить, наблюдая за кончиком носа. Хотите узнать, где кто-то спрятал нужный вам предмет? Следите, куда повернут его нос.
Фабьен Оликард (Fabien Olicard) – менталист и фокусник, автор и ведущий популярного шоу и канала на YouTube. Его сайт.