Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Рено дастер 2л 143 л где собирают. Технические характеристики рено дастер

Рено дастер 2л 143 л где собирают. Технические характеристики рено дастер

Duster был анонсирован в 2011 - 2012 году. Уже тогда было сказано, что машину, оснащенную ESP, выпустят значительно позже. Я хотел именно такую машину и решил, что я ее подожду. В этом году я понял, что тянуть дальше время нет смысла.

Ценник на машину в максимальной комплектации с механической коробкой и без пепельницы с прикуривателем составил 1 001 300 рублей. Хитрая политика производителя заставила меня вместе с ESP, четырьмя подушками и задними электростеклоподъемниками, стать обладателем кожаных сидений и черных легкосплавных дисков колес.

Многим эта машина покажется простоватой, но я до сих пор не изучил полностью ее комплектацию.

Впечатления

Салон. Я восемь лет ездил на Renault Logan, потому буду салон Рено Дастера сравнивать с салоном Логана. Внутри Duster такой же, как и Logan фаза 2. Одинаковые расстояния между передними сидениями, между передним рядом сидений и задним диваном. Руль такой же, но с кнопками и клаксоном.

Тот же потолок и лобовое стекло, те же дверные проемы, ручки. Бардачок, карманы в передних дверях, задние без кармана, зеркала и ручник. Многое из перечисленного меня устраивает. Наружные стекла маловаты. Но при всем этом, объем в кузове универсал будет больше, чем в седане.

Субъективно, шум в машине небольшой. Двигатель почти не слышно, особенно в режиме ECO. Вентилятор отопителя не слышно, шум создает воздух, проходящий через дефлекторы. Включение вентилятора радиатора каким-то образом ощущается, но вибрации и шума нет.

Кондиционер, как и у Renault Logan, имеет два положения: включен или выключен. Но на Renault Duster сделано честнее. На шкале регулятора температуры всего три синих точки. На любой из них кондиционер холодит одинаково.

Обзор из салона значительно лучше чем на Логане, у Renault Duster нет широких задних стоек. Помогает камера заднего вида, которая сама включается при езде назад. Очень удобно, когда машина стоит в ряду, припаркованная к бордюру. Угол обзора камеры позволяет видеть, едут ли машины на дороге.

Мультимедийная система в Duster Luxe Privilege - хорошая штука! Минимум кнопок. Теперь не нужны CD-диски - только флешка. И не надо снимать и убирать под кресло панель магнитофона. Система состоит из трех основных блоков: радиоприемник, магнитофон, работающий от флешки и навигатор.

Также есть настройки самого автомобиля, но до них я еще не дошел. Приемник замечательный, ловит гораздо лучше, чем на прошлых моих машинах. Управление простое и понятное, осваивать не надо. То же можно сказать и про плеер. Но есть существенный минус. Каждый раз плеер включается с начала первой песни, записанной на флешку. Аудиокниги уже не послушаешь.

С навигатором не все так хорошо. Не очень понятный. Пришлось понервничать, пока осваивал его. Маршруты строит. Дорогу показывает. Экран расположен, довольно-таки низко, но у меня это не вызывает неприятных ощущений. По навигатору можно написать отдельную статью. Я ограничусь тем, что меня задело.

Звуковое сопровождение. Если навигатор считает, что вы превышаете скорость, он сообщает об этом очень громко и противно. О безопасной езде речи быть не может. Также навигатор диктует свой собственный скоростной режим. Очень часто он заставляет ехать 60 км/ч, вместо 90 км/ч, когда таких ограничений нет. Перенастроить режим звукового сопровождения не получилось, пришлось отключить звук полностью.

Навигатор не показывает пробки, хотя в теории он должен о них знать. Я не знаю, удалось ли мне зарегистрировать навигатор на указанном сайте. И теперь я не уверен, что смогу обновлять его базы данных.

Теперь о самой машине. Рено Дастер едет плавно и мягко. Колеса большие, лучше проглатывают ямы. Руль в меру тугой, усилие плавно возрастает. С увеличением угла поворота отпускаешь, сам возвращается назад. Согласен, это признак нормальной машины. На ходу наблюдается небольшая валкость в продольной плоскости.

В коробке шесть передач. Переключаются чутко, ходы рычага маленькие. Первой передачей почти не пользуюсь, остается пять. Расстояние между пятой и шестой небольшое. Индикатор переключения передач рекомендует включать шестую на скорости не более 60 км/ч. На 80 км/ч хочется включить седьмую. Этот индикатор переключения вместе с указателем моментального расхода топлива весьма способствуют размеренной, неторопливой езде.

Перед покупкой я много прочитал отзывов про Duster, где писали, что машина очень резвая. Не скажу, что Достер шустрее и маневреннее Логана. По субъективным ощущениям, Duster разгоняется и едет степенно, не делает быстрые перестроения и резкие ускорения. На первых тысячах пробега я и сам не хочу этого.

Тормозит хорошо. Педаль мягкая, сила торможения плавно возрастает в соответствии с увеличением угла отклонения педали. В режиме ECO машина становится несообразительной. Испробовать полноприводные возможности Renault Duster пока не приходилось. Езжу пока только на 2WD.

Один раз левое переднее колесо закрутилось в жидкой грязи. Машина спокойно, раскидывая эту грязь в стороны, пошла вперед. Уверен, что Logan и переднеприводной ВАЗ-2108 в этой ситуации встали и заставили себя толкать. Duster же, за счет блокировки межколесных дифференциалов или благодаря резине Continental M+S, себе этого не позволил.

В отчетах пишут, что Duster быстро загрязняется. Пока не заметил. Грязь из под буксующих колес попадает только на зеркала. Брызговики передних колес выступают в стороны на 5 см. Проезжая по глубоким лужам, Duster с удовольствием заливает себя водой. Машина значительно шире, чем Logan, хотя салон тот же. Следовательно, пороги сильно вступают в стороны.

Поставил фаркоп. Так как в машине используется CAN-шина, то я не рискнул ставить его сам. Обратился к специалистам. Электрическая часть от Renault понравилась установщику. Качественно и толково сделана. За прицепное устройство решили не переплачивать и взяли фаркоп фирмы Bosal для Nissan Terrano.

Претензий нет. Исключение составляет пластина, на которой установлена розетка. Она легко гнется и расположена в зоне возможного контакта с кочками. Прицеп массой около 700 кг мой Рено Дастер тянет уверенно и без проблем. Но расход здесь значительно выше, чем у Логана. В среднем, 9,1 л на 100 км.

Машина выпускается уже достаточно давно, но найти для нее текстильные коврики трудно. Багажник на рейлинги, которые очень толстые, найти еще труднее.

Инструкция на машину непонятная, одновременно содержит три комплектации. Разбираться с ней нелегко. Я не нашел на щитке приборов указателя температуры охлаждающей жидкости. Бессистемно раскиданы кнопки по центральной консоли. Есть еще и другие эргономические недостатки.

Французский автомобиль Рено Дастер 2.0 4х4 является полноценным кроссовером и оснащается одним из 2-ух бензиновых силовых установок или . Наиболее мощные согласно ТТХ Renault Daster 2.0 – это моторы, имеющие объем двигателя 2.0 мощностью 143л/сил, которые имеют заводское специальное короткое обозначение F4R. Производят их в теплой Испании на производственных предприятиях компании Рено, и если верить многочисленным отзывам, то в разы превосходят по техническим характеристикам своих нескольких предшественников.

Новейший силовой агрегат, как известно из ТТХ Renault Daster 2.0 производится по стандартной схеме и его относят к классу 16-клапанных бензиновых 4-цилиндровых атмосферных двигателей. И устанавливается на автомобили, имеющие полный привод. В отличие так сказать, от остальных новых моторов, в которых блоки всех без исключения цилиндров выполнены из качественного алюминия, в модели Renault Duster 2.0 4х4 стоят неизменные блоки из чугуна. Такие помогают увеличить ресурс агрегата, и блоки цилиндров их делает пригодными к ремонту, в случае износа или поломки. Ресурс мотора в официальной документации французский производитель предпочел, к сожалению, не указывать, но при этом предполагается, что при грамотной эксплуатации авто и мотора, он превышает общий пробег в 300 тысяч километров.

Подача горючего через распределенный инновационный впрыск

Технические характеристики гласят, что горючее всегда подается через специализированный , собственно, ресурс которого составляет порядка 120 тысяч километров, плюс минус. Бензин же в саму камеру сгорания попадает под большим давлением через специальную форсунку для имеющегося каждого из цилиндров. Горючее так сказать, готовится, перед тем как ее подать на основной впускной клапан, именно поэтому, оно поступает более подготовленным и однородным и сгорает намного лучше эффективнее. В результате этого мощность мотора увеличивается, а при этом еще и снижается выброс загрязняющих веществ в атмосферу, делая авто Renault Duster 2.0 4х4 очень выгодным в этом плане.

Система питания автомобиля Рено Дастер 2.0 4х4 контролируется целиком и полностью электроникой. Для каждого отдельного инжектора период самой подачи топлива индивидуально рассчитывается.

Система газораспределения

Новая силовая установка, имеющая объем двигателя 2.0 оснащается также и специальной газовой распределительной системой, плюс регулировкой фаз — называется Variable Valve Timing.

Итак, устройство данное на авто Renault Duster 2.0 4х4 позволяет легко регулировать:

ТТХ Рено Дастер 2.0 сообщают, что поворот специального распределительного вала помогает регулировать все фазы, смещая при этом закрытие и еще открытие клапанов с наиболее оптимальным опережением. А вот фазу так называемого распределительного вала теперь регулирует вращатель фазы или гидромуфта, которая управляется опять же электронным спецблоком. Регулировка фаз у автомобилей, имеющих систему полного привода, обеспечивает наилучшие режимы работы двигателя 2.0 устройство на:

Двигатель 2.0 устройство системы по распределению фаз позволяет значительно снизить топливный расход и повысить мощность мотора. , хотя в сети Интернет можно встретить то, что люди пишут о том, что он цепной, хотя это и не правильно, ведь при этом технические характеристики изменяются.

Система зажигания

ТТХ Рено Дастер 2.0 это еще и зажигание, которое управляется ЭБУ и плюс ко всему прочему состоит из катушек и свечей. И по техническим характеристикам не нуждается в обслуживании и регулировки, но если верить отзывам владельцев автомобилей Рено Дастер, которые имеют полный привод, частенько из строя выходят эти самые катушки зажигания.

Блок цилиндров

Блок француза Рено Дастер 2.0 4х4 производится из литого высокопрочного и инновационного сплава чугуна и включает в себя:

Всегда головка цилиндров производится из алюминия. Кроме всего прочего, согласно техническим характеристикам, коленчатый вал, который двигает поршневая система, далее сам крутящий момент передает на автомобильный маховик или же ведущий диск так называемого гидротрансформатора .

Характеристики двигателя

Технические характеристики Рено, имеющего двигатель 2.0 устройство которого усовершенствованно, включает в себя следующие параметры:

Отзывы владельцев такой марки весьма противоречивые, но если мы начнем сравнивать движок с предшественником, то прогресс виден всем. Мощность стала больше на 8л/сил, повысилась соответственно и полностью максимальная скорость авто и его тяга, а топливный расход почти что не поменялся, а вот экологический стандарт вырос до ЕВРО-5.

Кроссовер Renault Duster комплектуется одним из двух бензиновых двигателей либо дизельным. Самыми мощными из них являются 143 сильные силовое агрегаты объемом 2.0 с заводским обозначением F4R. Они изготавливаются на заводе Рено в Испании и, по отзывам, значительно, превосходят своих предшественников по характеристикам.

Новый F4R изготавливается по классической схеме и относится к классу 4-х цилиндровых шестнадцати клапанных бензиновых атмосферников. В отличие от многих современных силовых агрегатов, в которых устанавливают алюминиевые блоки цилиндров, Рено не изменил традициям, и изготавливает чугунные блоки. Это значительно увеличивает ресурс двигателя Renault Duster и делает блок цилиндров ремонто-пригодным. Ресурс агрегата производитель в документации не указывает, но предполагается, что при правильной эксплуатации, он превышает пробег 300 000 километров.

Система подачи топлива – распределенный впрыск

Топливо подается через бензиновый фильтр, ресурс которого 120 тысяч километров. В камеру сгорания бензин поступает под давлением через отдельную форсунку для каждого цилиндра. Горючая смесь готовится перед ее подачей на впускной клапан. Поэтому, смесь поступает более однородной и сгорает эффективнее. В результате мощность двигателя 2.0 Рено увеличивается, а выброс токсичных веществ снижается.

Система питания Дастера полностью контролируется электроникой. Период подачи топлива рассчитывается для каждого инжектора индивидуально.

Газораспределительная система

Новый силовой агрегат Рено Дастер с объемом 2.0 литра оснащен газораспределительной системой с регулировкой фаз (Variable Valve Timing).

Устройство системы VVT Renault Duster позволяет регулировать:

  • моменты закрытия и открытия клапанов;
  • высоту подъема клапанов;
  • поворот распределительного вала.

Поворот распределительного вала регулирует фазы, смещая открытие и закрытие клапанов с оптимальным опережением. Фазу распределительного вала регулирует гидромуфта (фазовращатель) которая управляется электронным блоком. Регулировка фаз у Renault обеспечивает оптимальные режимы работы агрегата на:

  • максимальных оборотах;
  • максимальной нагрузке;
  • холостом ходу.

Устройство системы распределения фаз у Дастера 2.0 позволяет существенно снижать расход топлива и повышает мощность агрегата. Привод ГРМ ременной. Хотя в интернете много писали, что он цепной.

Система зажигания

Зажигание Рено управляется ЭБУ и состоит из свечей и катушек. Не требует регулировки и обслуживания, но, по отзывам владельцев Дастеров, катушки зажигания часто выходят из строя.

Блок цилиндров

Блок Renault Duster изготавливается из высокопрочного литого сплава чугуна и включает:

  • рубашку охлаждения;
  • цилиндры;
  • верхнюю часть картера;
  • опоры коленчатого вала;
  • постели для коренных подшипников.

Головка цилиндров Рено изготавливается из алюминия.

Коленчатый вал, двигаемый поршневой системой, передает крутящий момент на ведущий диск гидротрансформатора АКПП или маховик.

Технические характеристики F4R:

  • объем цилиндров – 1998 см3;
  • диаметр цилиндра x ход поршня – 82,7 мм x 93 мм;
  • мощность – 143 л. с. при 5750 оборотах;
  • крутящий момент – 195 Н/м при 3750 оборотах;
  • степень сжатия – 11,05.

Отзывы о двигателе 2.0 Duster противоречивы, но если сравнивать его с предшественником, прогресс очевиден. Мощность увеличилась на 8 лошадиных сил, соответственно повысились тяга и максимальная скорость Дастера, при том, что расход топлива практически не изменился, а стандарт экологии вырос до EURO 5.

Мнения владельцев авто

Георгий, стаж вождения 15 лет

Выбирал Рено Дастер долго, пытался сориентироваться по отзывам. Пока думал, появился новый Дастер после рестайлинга. В салоне записался на тест-драйв, потому что хотел с двигателем 2.0, а жадность подсказывала брать 1.6. Мудрость победила жадность, и я взял Renault Duster с двухлитровым F4R. Тест-драйв показал, что с виду одинаковые Дастеры совершенно разные по тяге и динамике. Расход топлива у более мощного Renault совсем не намного больше, чем у младшего брата. По трассе 8 литров, по городу 12-13. Покупкой я доволен. Дешево и сердито.

Андрей, стаж вождения 9 лет

Сколько не читал отзывы про Рено Дастер, везде одно и то же: хорошая шумовая защита. Это все вранье, которое пишут любители городской езды. Зачем покупать двигатель 143 лошадиные силы, если на трассе на скоростях свыше 110 шумоподавление пропадает. А хочется быстрой и комфортной езды. Двигатель 2.0 Renault Duster отличный и позволяет разгоняться до 170 км/ч с запасом. Кроме того по грязи и снегу в гору он едет как танк. Конечно, силовому агрегату помогает преодолевать препятствия полный привод, но, все равно, хилый мотор в гору бы не пошел.

Юрий, водительский стаж 7 лет

Перед покупкой нового Дастера 2.0 обратил внимание на отзыв, что фазовращатель часто выходит из строя в новых двигателях. Но купил. Никаких проблем с автомобилем не было приблизительно до 24 000 км пробега. Но постепенно начал прослушиваться звенящий звук, как у дизеля. С каждым днем звук усиливался. Также увеличился расход топлива. Поехал к официалам. Сказали менять фазорегулятор, ГРМ и ролики. Поменяли. Сел в машину, Duster, как будто заново родился – тишина. Расход бензина снизился. Это хорошо, но почему так рано вылетел. Хотя бы 80 000 проходил бы.

Макс, водительский стаж 4 года

Несколько месяцев ждал выхода Рено с новым F4R 2.0. Наездил 40 000 километров. В двигателе устраивает почти все, кроме того, что ест масло. Приблизительно каждые 2000 км доливаю 700 грамм масла. Съездил на СТО, там сказали, что это для Renault Daster норма. Может быть и так. Расход масла не увеличивается. В остальном проблем с мотором Рено не замечал, если не придираться к мелочам. Может быть, разве что шумит на высокой скорости, но я не езжу обычно быстрее 110 км/ч.

Начитавшись хвалебных отзывов, о том какая замечательная машина Рено Дастер, и что из недостатков только вонючий пластик и недостаточно широкие брызговики, я купил эту чудо машину. Купил и охренел в какое гавно я вляпался.

До этого у меня был ВАЗ-21099. Она иногда ломалась, мне это естественно не нравилось. Но любая проблема решалась 1000 рублей и пару часов времени. При пробеге 100 тыс. я потратил на ее ремонт плановый и непредвиденный около 10 тысяч рублей. Это так, лирическое отступление.

Теперь о Дастере. Даже если ничего в нем за 3-4 года не сломается, то предстоит замена ремня ГРМ, помпы и т. д. Цены – помпа 2,5 тысячи рублей, ремень ГРМ+ролик 6 тысяч, самому сделать очень сложно, за работу придется отдать тысячи 3-4. Вот так дастер за 60 тысяч км переплюнул 21099 за 100 тысяч км и это при условии что ничего непредвиденно не сломается.

Далее через 70 тыс. у большинства текут стойки, выходят из строя втулки стабилизаторов. И это хваленая неубиваемая подвеска? 99-ка 100 тысяч км отъездила без намека на стойки, и у многих моих знакомых ВАЗы ездят и до 200 тысяч без ремонта подвески. У многих Дастеров течет сальник коленвала. Это можно простить дешманскому ВАЗу (хотя у него он как ни странно не течет), но никак не машине стоимостью 800 тысяч. Добраться до свечей проблема. До масляного фильтра тоже. Очень отвратительно и неудобно для обслуживания все сделано, как будто назло.

Далее привод сцепления. Он гидравлический. У меня был ВАЗ-2103 с таким приводом. Он постоянно то тек, то воздуха хапал, то заклинивал, в общем горя я с ним хапнул и это при дешевых и доступных запчастях. Потом на 99-ке сделали тросовой привод. Я от радости кипятком писал, что не будет больше такого гемора. И вот на Дастере опять гидравлика.

Теперь о двигателе. У ВАЗ-21099 мощность 87 л. с. при массе 1000 кг, у Рено Дастера 143 л. с. и 1400 кг. Видно что у Дастера соотношение лошадей на килограмм лучше, значит должна быть лучше динамика. Но нет. 99-ка против дастера это самолет против автобуса.

Теперь о расходе. Карбюраторный ВАЗ при обьеме 1,6 литра потреблял 8,3 литра на 100 км, 2-литровый на 25% больше обьем, логично что должен потреблять 8,3х1,25=10,4 литра. У сраных ВАЗов разница в расходе между инжекторным и карбюраторным движком литр-полтора, значит инжекторный 2-литровый движок должен потреблять литров 9. Но у Дастера помимо инжектора еще и фазорегулятор стоит. И при всех этих ухищрениях он все равно потребляет 10,5 литров на сотню!

Далее фазорегулятор. Нахрен он нужен непонятно. Польза от него сомнительная, а проблем куча. Через 60 тысяч ломается, стоит 8-10 тысяч рублей и замена геморная, самому вряд ли получится, придется платить за замену. Как-то зимой прогрел машину, отогрелось лобовое стекло, а заднее еще нет. Я включил передний дворник, затем включил задний ход и начал выезжать. При этом автоматически включился примерзший задний дворник. На нем срезало шлицы. Вот так я снова попал на деньги. Почему инженеры рено думают что водитель полный даун и не в состоянии включить себе задний дворник когда ему это понадобится?!

Датчик уровня топлива безбожно врет и регулярно глючит. Невозможно определить уровень топлива, разве что грубо – больше половины/меньше половины. Также врет бортовой компьютер о расходе. Показывает 8.3 литра, а реально 10. Далее – почитайте цены на разного рода датчики, которых в нем множество.

Вот о чем стоило написать, а не о вонючем пластике. Если б мне в свое время кто-нибудь вот так расписал все про него, ни за что бы не взял это Г..!.

Достоинства автомобиля

Общее впечатление

Не берите это гавно

Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ волнует довольно много потенциальных покупателей, поскольку от особенностей конструкции даного двигателя зависит дальнейшая эксплуатация кроссовера. Технические характеристики Renault Duster с 2 литровым двигателем мы рассмотрим чуть ниже, а пока о механической части.

Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Рено объемом 2 литра имеет заводской индекс F4R. Данную модель мотора и его модификации можно встретить на множестве других моделей Renault. Собирают агрегат на заводе двигателей Рено в Испании. Сразу скажем, что до рестайлинга Duster этот атмосферник выдавал всего 135 л.с. На новой версии компактного кроссовера стали устанавливать более продвинутую модификацию F4R с системой смены фаз газораспределения, это позволило уложится в Евро-5 и повысить мощность до 143 л.с.

Устройство двигателя не новое, уходит своими корнями еще в далекие 80-ые. В основе конструкции чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ, два распределительных вала. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому вручную регулировать клапана не придется. Правда есть у 2-литрового мотора Дастера одна проблема, при обрыве ремня гнет клапана. Если за этим следить и вовремя проводить квалифицированное обслуживание, то моторесурс мотора легко может перевалить за 400 000 километров.

Типично для моторов с DOHC. Особенностью замены ремня ГРМ можно считать отсутствие установочных меток. Перед снятием ремня необходимо жестко зафиксировать распредвалы и коленвал относительно друг друга. Для блокирования коленвала в блоке цилиндров есть специальное технологическое отверстие, куда вкручивается стопорный болт. Для блокирования распредвалов на противоположной стороне клапанной крышки, под двумя технологическими заглушками вы увидите концы распредвалов со специальными прорезями, в которые надо вставить общую пластину, что не даст провернутся распредвалам. Для ослабления и натяжения ремня ГРМ вам потребуется граник, который необходимо будет использовать при натяжении ролика. Далее схематичное фото схемы ГРМ Дастер 2.0

  • 1 Зубчатый шкив коленвала
  • 2 Ремень ГРМ
  • 3 Обводной ролик ГРМ
  • 4 Натяжной ролик
  • 5 Шкив распредвала выпускных клапанов
  • 6 Механизм исполнения системы смены фаз газораспределения
  • 7 Шкив насоса охлаждающей жидкости

Официальное видео Renault о важности периодической замене ремня ГРМ . Для Дастера 2.0 этот срок составляет 60 тысяч километров пробега.

Технические характеристики обновленного двигателя Дастер 2.0 (143 л.с.)

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 82.7 мм
  • Ход поршня – 93 мм
  • Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11,1
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч
  • Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 секунд
  • Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 литров
  • Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 литров

Стоит отметить, что дорестайлинговый Дастер 2.0 имел модификацию с передним приводом и автоматом, однако после обновления кроссовер с 2-литровым мотором продается только с полным приводом и теме же механической и автоматической коробками.