К бетонированию столбов нужно подходить ответственно, ведь от этого зависит надежность и длительность службы всего ограждения.
Как проводить установку заборных опор, какие материалы лучше выбрать? Рассмотрим основные моменты сооружения забора.
Преимущества:
Минус – если столбы забетонировать, они со временем начинают выпирать из земли из-за атмосферных осадков. Такая ситуация возникнет при близко залегающих грунтовых водах, которые выталкивают опоры с бетонным основанием из земляного покрова. Также существует вероятность появления трещин в бетоне.
Ленточное основание — одно из самых надежных
Возьмите такие материалы:
Сначала нужно подготовить поверхность и только после устанавливать опоры для забора. Лопатой срежьте корневища, дерн, чтобы не возникало препятствий во время бурения. Размер скважины может колебаться в зависимости от диаметра бура. Установите его как можно глубже. Землю из ям вывозите сразу, чтобы она не мешала при строительных работах.
Пробурите грунт до глубины промерзания (около 1,5 м), затем установите расширитель на плуг и займитесь обустройством анкерного расширения внизу отверстия. Благодаря этому зимние морозы не будут влиять на положение столбов, они останутся на своем месте.
Главными критериями в выборе служат не только внешние характеристики, но и технические, а также способы монтажа, которые включают дополнительные элементы.
Виды столбов:
Следуйте этим советам при выборе опор:
Металлические опоры — самый практичный вариант
Деревянный столб не нужно заливать бетонным раствором, так как при повреждении древесины заменить столб будет просто невозможно. Придется разбить бетон и начинать процесс заново. Лучше монтируйте стальной или асбестовый стакан, это позволит в будущем заменять брус. А вот для металлической опоры используйте цементные составы.
Заливка опор бывает таких видов:
Схема бетонирования для ограждения из профнастила
Замерьте будущее ограждение. Основываясь на его длине, рассчитайте количество опор. При использовании в качестве забора шифера (плоского, волнового) между столбами необходимо придерживаться расстояния меньше 2 м. Если это профнастил — достаточно 2 м. При легких конструкциях (сетке-рабице) промежуток составит 3 м или даже больше.
Следующий шаг — выполните разметку. Измерьте участок, где будет монтироваться ограждение. Длина его делится на длину секций забора и прибавляется 1 – это будет количество столбцов. Получилось нецелое число? Уменьшите пролетное расстояние. Например, ширина – 10 м, материал – профнастил, между секциями – 2,5 м. Расчет такой: 10/2,5+1=5 столбов .
Произведите замер и разметьте, где будет устанавливаться конструкция. Учитывайте, если будут устанавливаться ворота или калитка.
Их длина обычно не соответствует разметке секций, поэтому количество опор будет колебаться. Стандартные въездные ворота – около 3 м, а калитка – 1 м.
Теперь приступайте к бурению или выкапыванию углублений для установки колонны. Если ваш участок расположен во влажной местности, для которой характерны сильные морозы, откажитесь от такого вида, как частичное бетонирование. Замените ленточным монтажом.
Мобильным мотобуром можно пробурить аккуратные отверстия или же работайте пехотной лопатой (мотыгой). Отверстие должно быть в диаметре в 2 раза больше диаметра опоры, залегать на глубину больше 1/3 от всей высоты основного сооружения. Так, если высота 2 м, глубина ямы – 1,2 м.
В вырытую ямку ровно вставьте столб, для контроля воспользуйтесь уровнем или отвесом, засыпьте до половины землей и утрамбуйте. Затем залейте бетонный состав. Вверху установите заглушку, чтобы во время дождя вода не попадала внутрь и не разрушала конструкцию.
Яма копается аналогично предыдущему способу. Покройте дно слоем из щебнево-песочной смеси. Приварите с одной стороны столба пяту, чтобы увеличить его устойчивость. В качестве опоры может быть лист плоского типа, в диаметре шире столбов, или решетка из арматурных прутьев.
Опустите конструкцию до упора в яму, выровняйте и залейте раствором бетона до верха. В процессе утрамбовывайте стальным прутом.
При высокой влажности участка следует герметизировать основание столба (например, рубероидом). Скрутите в кольцо рубероид, размером больше глубины ямы на 18-20 см. Так вода не попадет в бетон при заливке. Закройте один край в «стакане» целлофановым пакетом, изолируйте скотчем. Поместите конструкцию в яму и действуйте по обычной схеме монтажа столба.
На видео более подробно показан данный вид бетонирования столбов:
Воспользуйтесь следующей инструкцией:
На видео — как забетонировать ленточный фундамент под забор:
Пробурите отверстие, сделайте рубероидный «стакан» без изолированного дна. Поместите такой вид цилиндра в яму, затем погрузите столб, пята направлена вниз. Выровняйте с помощью уровня, засыпьте песок, щебень или другой материал между несущей конструкцией и «стаканом», периодически подливая воду, чтобы слой был более утрамбованным.
Важно! При любом виде бетонирования устанавливайте в первую очередь крайние столбы, натяните между ними веревку, которая поможет ровно выставить оставшиеся промежуточные составляющие ограждения.
Для монтажа столбов для забора лучше использовать виды морозоустойчивого гранитного щебня , причем как для засыпания в пробуренное отверстие, так и для добавления в бетонную основу. Затем нужно выполнить следующие шаги:
Как видите, своими руками также можно соорудить отличный забор. Технологии не сложные, но требуют внимательности и аккуратности. Придерживайтесь всех советов, и ограждение прослужит вам долгие годы, и вам не нужно будет переживать, что при дождях конструкция просто развалится.
Как установить столбы для ворот – гораздо более сложная задача, чем может показаться на первый взгляд.
Если для забора будет вполне достаточно, чтобы столбы просто стояли и не падали, то ворота – это механизм, для слаженной работы которого, потребуется соблюдать определённое положение обеих его створок.
Поэтому установка столбов для является самой сложной и важной задачей при их строительстве.
По жёсткости к столбам все ворота можно разделить на группы:
Изделия первого типа обычно ставят там, где требуется часто их открывать и закрывать – например, при въезде на крупную торговую базу. Обычно такой проезд имеет значительную ширину – около пяти .
А в некоторых случаях — и больше, для того чтобы могли спокойно разъехаться две машины, до восьми метров в ширину. Створки в этом случае могут весить от 500 кг до четырёх тонн.
Да, и в частном доме многие захотят иметь у себя ворота, которые закрываются на электронный замок – их можно будет открывать и закрывать, не выходя из машины или просто посмотреть из окна, кто приехал и открыть ему ворота, не выходя из .
Перед тем, как установить столбы для ворот, нужно знать, что к ним здесь предъявляются самые жёсткие требования. Они должны обеспечить надёжную работу механизма засова, стабильное положение обеих створок относительно друг друга.
Ворота, запирающиеся на цепь, не предъявляют каких-то особых требований к жёсткости столбов.
Цепь, хотя и не обеспечивает достаточно надёжной защиты от проникновения, всё-таки будет являться препятствием для проникновения воров.
Здесь будет достаточно обеспечить достаточную прочность столбов самих по себе – ведь при использовании ворот всё-таки не исключена вероятность, что их заденут прицепом при .
Не лишним будет также обеспечить ремонтопригодность столбов. Шлагбаумы также не предъявляют каких-то особых требований к столбам. Исключение – электронные шлагбаумы с фиксацией балки при опускании на упоре.
В этом случае к столбам предъявляются те же требования, что и у ворот первого типа. Кроме того, они должны быть прочнее – шлагбаум при въезде проще не заметить в темноте, чем закрытые ворота. Недостаток ворот, запирающихся на цепь – открывать и закрывать их придётся вручную.
Установить столбы для ворот, чтобы они не гуляли, можно только сделав надёжный фундамент и обеспечив их жёсткую связь между собой. Связь можно осуществить в двух точках – в нижней части въезда, на переезде через ворота и по верху столбов. Обычно их сваривают между собой в этих двух точках, проложив между ними две двутавровые балки.
Но для верхнего крепежа есть достаточно серьёзное ограничение – иногда может потребоваться проезд транспорта, превышающего по высоте габариты столбов и верхней балки. Поэтому последнюю делают съёмной.
При оборудовании въезда на собственный участок, когда планируется проезд только своей машины, вполне возможно не делать сплошной фундамент для ворот, а сделать отдельные под каждый столб. При этом просто сваривают столбы в нижней части толстым двутавром, а сверху делают такую же балку, но съёмную, вставляющуюся в приваренные гнёзда и имеющую приваренные штыри для вставки.
Таким образом спокойно можно въезжать и выезжать на своей , при этом будет обеспечена хорошая стабильная работа электронного замка и открывающего механизма, и перекоса столбов можно избежать.
Однако это не отменяет заложения фундамента для каждого столба отдельно, который должен идти для таких ворот ниже глубины промерзания. В зоне въезда обычно делают бетонную площадку. Будет очень хорошо, если двутавр, который приварен между столбами внизу, будет находиться ее толще. В слое бетона он будет надёжно защищён от ржавчины, так как бетон даёт слабощелочную реакцию среды и препятствует окислению металла.
Для более тяжёлых ворот необходимо делать сплошной фундамент. Обычно его делают в виде буквы «Н» с сильно вытянутой по горизонтали поперечной планкой.
Фундамент обычно заливают сплошной, . Глубина его должна быть ниже глубины промерзания. Всё делается по тем же правилам, что и сооружение ленточного фундамента для дома. Толщина ростверка фундамента – около 50 см. Теоретически будет достаточно и 30, однако ширина 50 позволяет сэкономить на опалубке и заливать фундамент в распор со стенами траншеи.
Возле столбов делаются расширения-контрфорсы в обе стороны, перпендикулярно въезду. Обычно, даже для тяжёлых ворот вполне достаточно контрфорса в районе столба общей длиной один метр. Фундамент перед заливкой армируют.
Между столбами в нижней части въезда, у поверхности, приваривают двутавровую балку. Затем её заливают в бетон, вместе с арматурой – бетон будет для неё надёжной защитой от .
Вверху столбов желательно установить двутавровую балку. Учитывая, что, обычно, тяжёлые ворота требуют больших и тяжёлых столбов, балка должна соответствовать.
Снимать и ставить на место её будет затруднительно – придётся каждый раз пригонять подъёмный кран. Поэтому лучше сразу заложить в столбы значительный запас по высоте и просто наглухо приварить к ним балку, раз и навсегда.
По такой же технологии можно устанавливать столбы для ворот и калитки – с той разницей, что столбы тут можно брать более тонкие, достаточно ставить круглые диаметром 50 мм или квадратные шириной 50 мм, толщина стенки – 3 мм.
Меньшую толщину стенки брать нежелательно – к тонкому металлу будет сложно приваривать петли, да и на долговечности ворот это скажется.
Учитывая, что для прохода человека вполне достаточно 2,5 метра, столбы можно без всякой опаски связать между собой на высоте 2,5 метра, приварив поперечину.
Вторая связка – внизу, где вход. Её желательно забетонировать, чтобы она не ржавела. Стандартная ширина калитки – 90-120 см. В такой проход свободно можно пройти и в зимней одежде, и с детской коляской, и даже завезти тачку с землёй.
Как бетонировать столбы для ворот — на видео:
При возведении ограждений вокруг своего земельного участка или при строительстве гаража обязательно возникнет вопрос, как сделать ворота своими руками. Прежде чем закупать материалы и браться за работу, необходимо определиться, какой из существующих видов ворот оптимально подходит для установки в конкретном случае. Не просчита в в се нюансы заранее, и выбрав не самую лучшую конструкцию, можно обречь себя на совершенно ненужный трудоемкий процесс расчистки территории для их установки.
Именно поэтому нужно начать с изучения информации и особенностях их конструкции.
На сегодняшний день существует три основных вида ворот — это откатные, распашные и подъемно-поворотные. Все они серьёзно разнятся между собой конструктивно, поэтому стоит рассмотреть каждый тип в отдельности.
Самая простая в исполнении схема — распашные ворота
Распашные ворота с калиткой, встроенной в них или установленной рядом — это традиционная схема, которую чаще всего используют в частных домах. Основой ее являются столбы, два из которых устанавливаются на ширину ворот, а третий, при необходимости, определяет ширину калитки, если она устраивается рядом с воротами.
Створки ворот и калитки в этой конструкции монтируются на приваренные к опорным столбам петли. Они могут быть закреплены к внешней стороне опор или внутренней. От этого и от системы устройства петель будет зависеть, в какую сторону створки ворот будут открываться — вовнутрь или наружу.
Створки распашных ворот чаще всего представляют собой металлические рамы, сваренные из уголка или профильной трубы, которые затем могут обшиваться разными материалами — тонкими металлическими листами, профнастилом или древесиной.
Распашной вариант ворот может изготавливаться и полностью из дерева. В этом случае, на усиленную раму из бруса, расположенную с внутренней стороны створок, закрепляются доски.
В изготовлении створок важно помнить то, что они не должны быть слишком тяжелыми , чтобы не давать большую нагрузку на опорные столбы и петли. Сами узлы и детали подвеса по величине и прочности должны соответствовать весу створок.
На полотна ворот устанавливается закрывающее устройство — это может быть засов или петли для замка, а иногда — мощная защелка . При закрытии ворот створки в нижней части, посередине ширины въезда, упираются в установленный ограничитель, а при их открытии настежь они могут закрепляться пружинными фиксаторами.
К недостаткам этой конструкции можно отнести возможный наклон опорных столбов и провисание створок, но это может произойти только в том случае, если нарушена технология монтажа или неправильно рассчитан вес с творок. Поэтому необходимо как следует заглублять фундамент опор, не использовать для полотен слишком тяжелый материал и устанавливать соответствующие им по величине петли.
Достоинством распашных ворот можно назвать относительную компактность их размещения. Конструкция не требует расчистки дополнительного места вдоль забора, как это будет необходимо сделать для других видов.
Если распашные ворота имеют умеренный вес, например, если они изготовлены из профнастила, то для них хорошо подойдут металлические столбы из труб диаметром 80 ÷ 100 мм или профилированная труба с таким же размером сторон своего квадратного сечения. Такие опоры вполне справятся со своей задачей. Впрочем, подойдут и более массивные столбы, если их найти будет проще.
Устанавливаются столбы-опоры для ворот двумя способами — забиванием и бетонированием.
Установка производится следующим образом:
— пробуривается нужного диаметра отверстие, примерно , на половину планируемого заглубления столбов.
— теперь столбы необходимо закрепить к или к стационарным постройкам, расположенным во дворе;
— после этого к столбам привариваются петли, на места, предварительно размеченные по уровню;
— на приваренные петли подвешиваются собранные створки, проверяется правильность их схождения по центру.
Этот способ установки проводят без армирования или с применением арматурного стакана. Работы проводятся поэтапно:
— сначала пробуривается отверстие диаметром не меньше, чем 200— 250 мм и глубиной 1 ,5— 1,9 м . Точный размер отверстия будет зависеть от сечения столба
— на дно ямы засыпаются слои песка и щебня и тщательно утрамбовываются. Каждый из слоев должен составлять порядка 100 мм;
— затем в яму, на песчано-гравийную подушку устанавливается столб;
— вокруг него заливается бетон, и пока раствор не застыл, столб выставляется по уровню строго вертикально, фиксируясь в таком положении с помощью подпорок.
На подушку, в пробуренное отверстие сначала укладывается так называемый арматурный стакан, а в него вставляется столб. Затем, в яму заливается бетон. В этом случае подпорки для столба могут даже не понадобиться, так как его будет удерживать арматурная конструкция.
После полного застывания бетона и набора им должной прочности, на столбах размечаются и привариваются массивные петли. Нельзя забывать об оставлении зазоров, которые позволят свободно открываться и закрываться створкам, даже при возможном небольшом наклоне столбов в связи с движением грунта во время таяния снега или длительных дождей.
Чтобы избежать подобных деформаций конструкции, можно дополнительно скрепить столбы между собой балкой, приваренной к нижним частям столбов (ее можно притопить в грунт). Рама получится еще более жесткой , если ее оснастить и верхней перемычкой , но в этом случае она будет ограничивать проезд д ля грузовых машин или микроавтобуса.
Раздвижные ворота подразделяют на несколько подвидов, и из них можно подобрать подходящий для определенной условий. Но практически для каждого из них потребуется свободное пространство вдоль . Поэтому , возможно, придется дополнительно потрудиться, чтобы освободить место для свободного перемещения подвижной створки при ее открывании.
Раздвижные ворота бывают консольными, подвесными и откатными, которые ходят по рельсу или другому металлическому профилю (швеллеру, двутавру и т.п .).
1. Подвесной вариант не слишком популярен для установки в частном секторе, так как высота въезда ограничена установленным сверху профилем, на который подвешивается и по нему же перемещается полотно ворот.
2. Откатные ворота, которые ходят по рельсу, установленному в проеме и вдоль стены, тоже не слишком популярный вариант, особенно в снежных и холодных регионах. Ворота будут передвигаться по рельсу свободно, если он будет очищен ото льда и различного мусора, но в зимнее время, при снежных заносах или обледенении створка не сможет открываться и закрываться без предварительной расчистки. Такой вариант ворот, скорее, хорош для южных регионов, где снег не лежит долгое время и не бывает сильных морозов.
Это единственный, но очень важный недостаток конструкции. В остальном же она очень удобна тем, что не требует обширной территории для открытия и закрытия.
На стойку с той стороны , в которую будет открываться створка, в верхней части устанавливают ролики и придерживающие полотно скобы.
Снизу мобильной створки ворот также установлены ролики, по ним она и передвигается по смонтированному на поверхности земли рельсу или профилю.
3. Консольные — самый удобный вариант из всех видов раздвижных ворот, тем более что они имеют несколько разных конструкций, из которых можно выбрать оптимальную.
Такие ворота жестко закреплены на балке, которая, перемещаясь в консольном узле, двигает вместе с собой и полотно створки.
Консольные ворота более сложны в устройстве, однако лучше всех остальных работают в снежные зимы, так как их створка никогда не касается земли. Еще одним положительным качеством этого вида можно считать то, что у него нет ограничителя по высоте, т.е . на участок может заехать, как легковой, так и грузовой автомобиль. В конструкции консольных ворот мощные столбы-опоры устанавливаются не с двух сторон, а только с одной — именно в эту сторону и будет сдвигаться створка при открывании проезда.
Консольная балка может располагаться в трех разных позициях — сверху, посередине и внизу.
Консольные ворота вполне доступны для изготовления самостоятельно, но только если хозяин владеет определенными навыками подобных работ. разбирается в сборочных чертежах, имеет базовые знания в физике и механике. Приложив максимум усилий, можно сделать такие ворота, которые будет невозможно отличить от заводской продукции.
Любые консольные ворота могут открываться , если их оснастить электрическим приводом и электронной системой дистанционного управления. Это позволит владельцу, не выходя из машины, с помощью брелока открывать проезд.
Установка раздвижных или откатных ворот – намного более сложное мероприятие, чем монтаж распашного варианта.
По бокам проезда при устройстве этого вида ворот, как правило, устанавливают столбы из кирпича, на которые будут монтироваться ролики, поддерживающие скобы и фиксаторы – уловители.
Основная нагрузка всегда выпадает на швеллер, который устанавливают на на дежно устроенный фундамент с той стороны ворот, где будет крепиться створка (при нижнем расположении консоли) или на металлические опоры, если консоль расположена по центру плотна ворот или вверху.
Как было сказано выше, консольная балка может быть установлена не только снизу, но и в середине или вверху полотна ворот.
При изготовлении и сборке такого типа ворот особенно важны точный расчет всех параметров и тщательное соблюдение размеров, так как любая погрешность может вызвать деформацию конструкции.
Этот вид ворот хорошо подходит для оснащения ими гаража. Для проезда во двор они не подойдут, так как ограничат высоту. Такие ворота должны легко закрываться и открываться путем поднятия и сдвижение полотна в горизонтальное положение вверх, под полоток гаража.
Подъемно-поворотные ворота — отличное решение для гаража
Во время открывания или закрывания нижняя часть створки несколько выступает вперед , за пределы гаража, поэтому , установив подобный вид ворот, нужно рассчитать, насколько близко можно подогнать машину, чтобы она не препятствовала процессу открытия.
Полотно изготавливают из металлической рамы, которую обшивают, чаще всего, металлическими листами, деревом или композитными ударопрочными материалами. Положительными качествами этого вида ворот можно назвать надежность и компактность в открытом положении, в отличие вариантов с двумя распашными створками.
Чтобы изготовить самостоятельно эту конструкцию, нужно обязательно иметь чертежи со всеми необходимыми параметрами.
Если планируется установить электропривод, то этот процесс пр оводится в последнюю очередь, и лучше доверить эту работу специалистам. Система электрического открывания — достаточно дорогостоящее удовольствие, поэтому лучше не рисковать, если нет навыка в процессах установки и отладки подобной аппаратуры.
Внимательно изучив инструкции и чертежи, подготовив в се необходимые материалы, а также имея достаточно высокие навыки работы, любую конструкцию из представленных можно собрать самостоятельно. Но лучше, если работа будет производиться совместно со знающим мастером — тогда она пройдет гораздо быстрее и качественнее.
Калитка – обязательный элемент любого ограждения. Через нее можно попасть на территорию или занести необходимые вещи. Она крепится к опорам, которые способны стать важным элементом дизайна ограждения в целом. Для отделки опор могут использоваться различные материалы. Особой популярностью при этом пользуются опоры, декорированные кирпичом. Такие опоры не только прекрасно выполняют возложенную функцию, но и делают установленное ограждение более презентабельным. Главное, все сделать очень аккуратно.
В зависимости от вида материала, используемого для изготовления пролетов и отделки полотна монтируемой конструкции, возникает желание отдать предпочтение кирпичу того или иного вида. В этом случае можно смело следовать своим желаниям. Кирпич вообще не подходит для изготовления опор. Он не способен самостоятельно выдержать прикладываемую нагрузку, которая неизбежно будет возникать в процессе эксплуатации створки.
Именно поэтому отличительной особенностью столбов из кирпича является наличие сердцевины, которая воспринимает основное усилие, создаваемое забором и воспринимаемое опорами. В процессе выполнения монтажных работ сердцевину размещают внутри опоры, а потому после завершения о ее наличии никто не сможет догадаться. Выполненное армирование будет способствовать увеличению срока службы опоры
В качестве опорного элемента может использоваться труба различного назначения, начиная с обычной круглой и заканчивая квадратной профильной. Чтобы снизить стоимость монтажных работ, опоры можно изготавливать не из нового проката, а из труб б/у. Желательно выбрать опоры с наибольшей толщиной стенки. Это позволит увеличить срок службы устанавливаемых опор с минимальными финансовыми вложениями.
Чтобы полотно была надежно прикреплена к опоре из кирпича, требуется соблюсти три условия:
Если отказаться от арматуры или заливки опоры бетоном, то установленная калитка упадет сразу после окончания монтажных работ или после первого сильного порыва ветра. Именно поэтому все опоры должны устанавливаться по определенной технологии, близкой по своей сути к технологии заливки бетона.
Иногда петли приваривают не к опоре, а к стержням, забитым между кирпичом. Такой вариант возможен, если полотно весит сравнительно немного. Его нагрузка на опоры в этом случае будет минимальной. При этом стержни должны быть забиты правильно, чтобы исключить опрокидывание калитки после захлопывания створки или под действием сильного порыва ветра.
Однозначного ответа на данные вопрос нет. Если решено приварить их заранее, место установки должно быть тщательно размечено. Для калитки их предусматриваю две, для створок ворот – три. Кладка кирпича выполняется таким образом, чтобы закладные расположились прямо в формируемом шве, находились симметрично относительно верха и низа опор. При этом вся работа должна быть выполнена предельно аккуратно. С такой задачей могут справиться только отдельные люди.
Альтернативным вариантом является приварка элементов прямо в процессе кирпичной кладки. Для этого кирпичи укладываются до нужной высоты, а затем производится крепление закладной любым удобным способом. Сделать это можно с помощью ботов, хомута или просто приварим элемент к опоре. Такой вариант устройства створки позволяет выполнить все не только очень точно, но и весьма красиво, что важно для отделки опор, которую многие решают сделать самостоятельно. В последствие можно будет покрасить выступающий элементы краской такого же цвета, что и кирпич, чтобы скрыть следы монтажных работ.
Если опора установлена, и кирпич уложен, то закрепить опору можно двумя способами:
Оба варианта позволяют несколько повысить прочность монтируемой конструкции. Однако в этом случае значительно ухудшается внешний вид монтируемой конструкции. Избежать того можно исключительно путем соблюдения технологии установки опорных элементов.
Чтобы установленная калитка могла долгое время выполнять возложенную на нее функцию, необходимо соблюсти технологию устройства. Следуя ниже приведенной инструкции, можно обеспечить прочность опор и удобство эксплуатации калитки.
Если для изготовления калитки используется достаточно легкий материал, например, профилированный лист или штакетник, от заливки ленточного фундамента вдоль всего ограждения можно отказаться. Однако около калитки его предусмотреть стоит обязательно.
Монтаж опор в этом случае выполняют в следующей последовательности:
Заглубленная часть монтируемой конструкции – обычная ферма. Оба столбы соединяются при помощи стальной трубы, диаметром 50 мм или любым профилем. Толщина привариваемого проката должна быть достаточной, чтобы обеспечить требуемый комплекс свойств у монтируемой конструкции.
Первую трубу приваривают к самому нижнему краю опор, вторую располагают чуть выше – через полметра или на чуть большем расстоянии. Чтобы увеличить жесткость опорных элементов, предусматривают короткие стойки посередине и раскосы. Углы укрепляют с помощью мощных косынок.
Опорную конструкцию можно сварить собственными руками при наличии необходимого оборудования. Делать это нужно на идеально ровной площадке, обеспечивая перпендикулярность стоек и перемычек. Сами стойки при этом должны быть параллельны. Прежде чем опустить сваренную опорную конструкцию в подготовленную траншею, можно на время зафиксировать верхушки труб с помощью приваренного профиля или уголка.
Прежде чем разместить калитку между подготовленных опор, ее следует собрать. Для этого изготавливается каркас, от качества которого во много будет зависеть целостность и работоспособность конструкции в целом. Наличие перекоса может стать главной причиной того, что створка постоянно застревает, не проходя между опор, или с трудом открывается.
Сварку основных элементов каркаса следует выполнять на идеально ровной поверхности. Это не только облегчит выполнение монтажных работ, но и на порядок повысит их качество.
Сначала все элементы монтируемой конструкции отрезаются в размер. Все необходимые данные можно найти на чертеже, по которому изготавливается калитка. В обязательном порядке с помощью инструмента удаляются образовавшиеся на прокате заусенцы. Это позволит сформировать идеально ровный шов и значительно уменьшит риск травмирования при выполнении сварочных работ.
Разложив направляющие и поперечины на ровной поверхности, следует проконтролировать высоту, ширину изготавливаемого каркаса, а также иго диагонали. Это позволит исключить перекос калитки. Прежде чем приступить к сварке, элементы каркаса следует прижимать струбцинами и выполнить несколько прихваток. Это позволит избежать смещения элементов друг относительно друга в процессе формирования основного сварного шва.
Внимание! Все элементы свариваемого каркаса должны располагаться в одной плоскости.
Для придания достаточной жесткости каркасу, следует приварить распорки. Распорки должны располагаться не ближе, чем 50 см от края. При этом важно не допустить выступа распорок за стойки.
Готовый каркас очищают от имеющихся загрязнений, производят обработку антикоррозионными составами и красят в нужный цвет.
Вариант приваривания петель к закладным встречается крайне редко. Их грамотное размещение встречается еще реже, а потому один элемент обязательно будет воспринимать большую нагрузку, в то время как остальные практически не будут испытывать воздействия. Избежать этого можно только путем приваривания швеллера или другого металлопроката к кронштейнам, соединенным с опорой. Петли ворот привариваются к швеллеру.
После того, как каркас будет полностью готов, производится размещение створки в отведенном ей пространстве. Работоспособность конструкции желательно проверить до окончательной фиксации петель. Проверив работоспособность конструкции, можно выполнять ее окончательную сборку. Если существует необходимость, отдельные элементы можно покрасить или выполнить декорирования любым понравившимся способом. Достаточно красиво выглядят кованые элементы, размещаемые не только на створке, но и на опорах. Их месторасположение может быть различным: на самом верху опоры или посередине. Все будет зависеть от их расположения на створке монтируемой конструкции.
Таким образом, столбы из кирпича способны стать настоящим украшением устанавливаемого ограждения. Монтаж таких опор предполагает тщательное соблюдение технологических требований. Если все сделать правильно, опора прослужит достаточно долго, выдерживая любую прикладываемую нагрузку. Главное подобрать прокат подходящего сечения, чтобы изготавливаемый каркас обладал достаточно прочностью и жесткостью, а опоры были способны выдержать любую прикладываемую к ним нагрузку.
Перед тем как разговор пойдет о том, как установить столбы для распашных ворот, осветим изделие – столбы ворот. Со столбами для ворот всегда существует непонимание. В основном существуют разногласия, считать ли столбы для ворот частью самих ворот или нет. Немало Заказчиков почему-то в этом уверены на 100% и недоумевают, когда им объясняют, что это не так. Клиент считает, что ворота в принципе не могут существовать только в виде двух отдельных створок, и тем более без приваренных воротных петель. Или иная крайность, когда Заказчик все же допускает существование подобной комплектации ворот без столбов, но, она должна быть довольно дешевой. Разумеется, легче всего направить такого Заказчика в дальнейший поиск нужных ему ворот и не поберечь свои нервы на разъяснение элементарных вещей, которые являются аксиомами для изготовителя ворот. Но то, что лишних Заказчиков не бывает – это факт. Мнение о том, что распашные ворота обязательно должны комплектоваться столбами для ворот совершенно беспочвенно. Типа если створки ворот есть, и они не могут висеть в воздухе, должны же петли ворот к чему-то крепиться, а если так, то в комплект ворот обязаны входить и столбы для ворот. Подобная логика на счет ворот может быть только у человека, который весьма далек от строительных работ , не представляет технологию установки ворот и очередность монтажа изделий при возведении забора. В действительности, столбы для ворот устанавливаются намного раньше самих ворот, и именно размеры ворот будут сниматься с этих столбов. То есть столбы ворот уже готовы и хорошо выглядят, а самих ворот еще и в эскизах нет. Столбы для ворот это правильнее сказать, часть комплектации забора. Толковый строитель, возводящий забор всегда интересуется, где будут стоять ворота и калитки. И всегда начинает работу с установки столбов для ворот и калиток. А затем выполняет кладку кирпича или другого материала.
Установка столбов для ворот - непростая работа. Если не владеть опытом правильной установки столбов для ворот, то результат будет плачевным. Столбы ворот со временем будут наклоняться, ворота будут подклинивать или вовсе перестанут нормально работать. Всего этого можно избежать. Что необходимо знать, перед тем как начать монтаж столбов для ворот.
Первое, это обратить внимание на материал столбов для ворот. Подходящим материалом будет являться толстостенный металлопрокат. Например, горячекатаный швеллер 14, 16 или швеллер меньшего сечения, предварительно сваренный в короб. Металлическими столбами для ворот могут служить и профильные трубы сечением от 100 х 100 мм и стенкой не меньше 5 мм. Чем больше толщина стенки трубы, тем прочнее столб для ворот.
Второе, в конструкции металлических столбов для ворот должны в основании присутствовать нижние поперечины. В идеальном варианте, столб перед бетонировкой должен опираться на крестовину уголка 50, 63. А другая крестовина должна быть притоплена на 100 – 200 мм от поверхности земли. Длина поперечин крестовины варьируется от 500 мм до 1 метра.
Третье, это обязательная заливка бетоном основания металлических столбов для ворот. При этом столб для ворот нужно устанавливать на глубину не менее полутора метров, а где-то и больше. Все зависит от состава и свойств грунта, куда будут установлены столбы для ворот.
Четвертое, не пренебрегайте заливкой в столб для ворот, жидкого бетонного раствора. Это позволит сделать из пустотелой трубы прочный железобетонный столб с наружным армированием, достигая тем самым самой жесткой конструкции столба из возможных.
Пятое, надежнее, если фундамент столбов ворот, будет частью общего фундамента забора. И бетонирование при установке столбов для ворот будет осуществляться одновременно с общей заливкой фундамента.
Шестое, целесообразней предусмотреть дополнительное крепление между столбом ворот и забором в его верхней части. Если вы выкладываете забор из кирпича, то кирпичный столб внутри которого спрятан столб для ворот, должен быть дополнительно перевязан толстой металлической полосой с самим забором. Не редко случается так, что кирпичный столб от нагрузки ворот наклоняется и отрывается от кладки забора, образовывая трещину между ними.>
Седьмое, иногда, в сложных глинистых грунтах, невозможно установить столбы для ворот в строго вертикальном положении и надежно их зафиксировать. В этом случае, нужно использовать дополнительные верхние и нижние поперечины (перемычки) между столбами ворот. Нижняя перемычка выполняется из металла, аналогичному тому, что был использован на столбы для ворот, и закапывается в землю на глубину 300 – 400 мм. В дальнейшем, поверх нижней перемычки устраивается обычный проезд. Верхняя поперечина устанавливается по верхним окончаниям столбов ворот. Разумеется, что верхняя перемычка не добавит красоты и аккуратности воротам, но это вынужденная мера и очень эффективная. Верхнюю поперечину необходимо сделать съемной для обеспечения проезда при случае высокой машины или провоз крупногабаритного груза через ворота.
Как установить столбы для ворот – гораздо более сложная задача, чем может показаться на первый взгляд.
Если для забора будет вполне достаточно, чтобы столбы просто стояли и не падали, то ворота – это механизм, для слаженной работы которого, потребуется соблюдать определённое положение обеих его створок.
Поэтому установка столбов для является самой сложной и важной задачей при их строительстве.
По жёсткости к столбам все ворота можно разделить на группы:
Изделия первого типа обычно ставят там, где требуется часто их открывать и закрывать – например, при въезде на крупную торговую базу. Обычно такой проезд имеет значительную ширину – около пяти.
А в некоторых случаях - и больше, для того чтобы могли спокойно разъехаться две машины, до восьми метров в ширину. Створки в этом случае могут весить от 500 кг до четырёх тонн.
Да, и в частном доме многие захотят иметь у себя ворота, которые закрываются на электронный замок – их можно будет открывать и закрывать, не выходя из машины или просто посмотреть из окна, кто приехал и открыть ему ворота, не выходя из.
Перед тем, как установить столбы для ворот, нужно знать, что к ним здесь предъявляются самые жёсткие требования. Они должны обеспечить надёжную работу механизма засова, стабильное положение обеих створок относительно друг друга.
Ворота, запирающиеся на цепь, не предъявляют каких-то особых требований к жёсткости столбов.
Цепь, хотя и не обеспечивает достаточно надёжной защиты от проникновения, всё-таки будет являться препятствием для проникновения воров.
Здесь будет достаточно обеспечить достаточную прочность столбов самих по себе – ведь при использовании ворот всё-таки не исключена вероятность, что их заденут прицепом при.
Не лишним будет также обеспечить ремонтопригодность столбов. Шлагбаумы также не предъявляют каких-то особых требований к столбам. Исключение – электронные шлагбаумы с фиксацией балки при опускании на упоре.
В этом случае к столбам предъявляются те же требования, что и у ворот первого типа. Кроме того, они должны быть прочнее – шлагбаум при въезде проще не заметить в темноте, чем закрытые ворота. Недостаток ворот, запирающихся на цепь – открывать и закрывать их придётся вручную.
Установить столбы для ворот, чтобы они не гуляли, можно только сделав надёжный фундамент и обеспечив их жёсткую связь между собой. Связь можно осуществить в двух точках – в нижней части въезда, на переезде через ворота и по верху столбов. Обычно их сваривают между собой в этих двух точках, проложив между ними две двутавровые балки.
Но для верхнего крепежа есть достаточно серьёзное ограничение – иногда может потребоваться проезд транспорта, превышающего по высоте габариты столбов и верхней балки. Поэтому последнюю делают съёмной.
При оборудовании въезда на собственный участок, когда планируется проезд только своей машины, вполне возможно не делать сплошной фундамент для ворот, а сделать отдельные под каждый столб. При этом просто сваривают столбы в нижней части толстым двутавром, а сверху делают такую же балку, но съёмную, вставляющуюся в приваренные гнёзда и имеющую приваренные штыри для вставки.
Таким образом спокойно можно въезжать и выезжать на своей, при этом будет обеспечена хорошая стабильная работа электронного замка и открывающего механизма, и перекоса столбов можно избежать.
Однако это не отменяет заложения фундамента для каждого столба отдельно, который должен идти для таких ворот ниже глубины промерзания. В зоне въезда обычно делают бетонную площадку. Будет очень хорошо, если двутавр, который приварен между столбами внизу, будет находиться ее толще. В слое бетона он будет надёжно защищён от ржавчины, так как бетон даёт слабощелочную реакцию среды и препятствует окислению металла.
Для более тяжёлых ворот необходимо делать сплошной фундамент. Обычно его делают в виде буквы «Н» с сильно вытянутой по горизонтали поперечной планкой.
Фундамент обычно заливают сплошной, . Глубина его должна быть ниже глубины промерзания. Всё делается по тем же правилам, что и сооружение ленточного фундамента для дома. Толщина ростверка фундамента – около 50 см. Теоретически будет достаточно и 30, однако ширина 50 позволяет сэкономить на опалубке и заливать фундамент в распор со стенами траншеи.
Возле столбов делаются расширения-контрфорсы в обе стороны, перпендикулярно въезду. Обычно, даже для тяжёлых ворот вполне достаточно контрфорса в районе столба общей длиной один метр. Фундамент перед заливкой армируют.
Между столбами в нижней части въезда, у поверхности, приваривают двутавровую балку. Затем её заливают в бетон, вместе с арматурой – бетон будет для неё надёжной защитой от.
Вверху столбов желательно установить двутавровую балку. Учитывая, что, обычно, тяжёлые ворота требуют больших и тяжёлых столбов, балка должна соответствовать.
Снимать и ставить на место её будет затруднительно – придётся каждый раз пригонять подъёмный кран. Поэтому лучше сразу заложить в столбы значительный запас по высоте и просто наглухо приварить к ним балку, раз и навсегда.
По такой же технологии можно устанавливать столбы для ворот и калитки – с той разницей, что столбы тут можно брать более тонкие, достаточно ставить круглые диаметром 50 мм или квадратные шириной 50 мм, толщина стенки – 3 мм.
Меньшую толщину стенки брать нежелательно – к тонкому металлу будет сложно приваривать петли, да и на долговечности ворот это скажется.
Учитывая, что для прохода человека вполне достаточно 2,5 метра, столбы можно без всякой опаски связать между собой на высоте 2,5 метра, приварив поперечину.
Вторая связка – внизу, где вход. Её желательно забетонировать, чтобы она не ржавела. Стандартная ширина калитки – 90-120 см. В такой проход свободно можно пройти и в зимней одежде, и с детской коляской, и даже завезти тачку с землёй.
Как бетонировать столбы для ворот - на видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.
Вам понадобится
Инструкция
Отрежьте заготовки для ворот. Для стоек используйте трубу Ø100 мм или уголок 100х100 мм. Их длина определяется суммой высоты ворот и длины концов, заделываемых в землю (0,8-1 м). При планируемой высоте ворот 2 м длина заготовок должна равняться 2,8-3 м.
Перемычку, соединяющую стойки, изготовьте из уголка 100х100 мм. Ее длина должна быть равна ширине ворот. Для стандартных ворот ее принимают равной 3 м. Если в качестве стоек используется труба, срежьте одну полку уголка с обеих сторон под углом 30° и придайте ее кромке вогнутую форму. Это делается для того, чтобы края уголка хорошо прилегали к стойкам при их приварке.
Соберите из заготовок каркас ворот на земле, выбрав для этого место поровнее. Он должен быть похожим на букву «Н» – две стойки и перемычка, уложенная между ними на расстоянии 2-х м от их верха (или 0,8-1 м от низа). При этом должны быть обеспечены два условия: параллельность стоек между собой и перпендикулярность перемычки по отношению к стойкам.
Приварите перемычку к стойкам. Обе полки уголков должны быть надежно приварены сплошным швом. Приварите к перемычке в двух-трех местах любые куски металла, направив их вниз. Они будут исполнять роль арматуры, прочно соединяющей перемычку с фундаментом.
Выройте траншею под заливку фундамента. Ее ширина должна быть 350-400 мм, длина – 3,5 метра (для 3-х метровых ворот). Необходимая глубина траншеи определяется с учетом глубины промерзания грунта, его вида, уровня грунтовых вод. Для простоты можно принять ее равной глубине промерзания грунта в вашем районе, которую можно узнать на строительных сайтах.
Изготовьте деревянные щиты из обрезной доски и соберите из них опалубку. Ее размеры в плане должны быть 0,3х3,3 м. Стенки опалубки желательно сделать немного расширяющимися к низу – чтобы избежать выталкивающего воздействия грунта на фундамент.
Установите ворота в опалубку таким образом, чтобы перемычка была на одном уровне с поверхностью земли, а стойки располагались вертикально. Для этого подложите под стойки или перемычку подпорки из камней или металла и закрепите стойки с двух сторон упорами. Уложите в опалубку арматуру из любого вида металла – проволоки, обрезков металлического профиля и т.п.
Приготовьте песчано-цементный раствор с соотношением 1:4 (цемент:песок) и залейте его в опалубку. Чтобы расходовать меньше раствора, заполняйте опалубку камнями и битым кирпичом. Во время заливки трамбуйте раствор лопатой. Поверхность залитого фундамента должна располагаться на одном уровне с землей и перемычкой. Прежде чем навешивать сами ворота, дайте раствору время затвердеть – не менее недели.
Когда территорию участка огораживают забором, то всегда встает вопрос о необходимости установки ворот. Они бывают нескольких типов: распашные, откатные, открывающиеся в одну сторону или подъемные. Самостоятельно установить можно только распашные или открывающиеся в одну сторону ворота . Остальные устанавливаются на специальные конструкции с участием специалистов в данной области.
Вам понадобится
Инструкция
На дачных участках и в частных домах обычно устанавливаются распашные ворота . Это конструкция представляет собой наличие двух створок, сваренных из железа или изготовленных из теса. В некоторых случаях устанавливаются резные или кованые ворота .
Для установки ворот вкопайте столбы, измерив изготовленные створки. Столбы можно устанавливать железные или деревянные. И те и другие залейте раствором цемента для прочности и надежности.
Шарниры можно приварить на сварку к столбам и ворота м или прикрутить с использованием болтов. Магазинные шарниры для установки ворот не подходят. Они являются ненадежными. Закажите мощные самодельные шарниры в любой токарной организации или приобретите на рынке, где продают самодельные детали. Они должны быть на шариковом механизме, что позволит легко открывать ворота , не прилагая никаких усилий.
Самым сложным процессом является установка и закрепление ворот. В одиночку произвести данную процедуру невозможно, потому что изготовленные створки из любого материала довольно тяжелые. Навешивать их нужно на расстоянии от земли, не препятствующем их открыванию.
Положите вниз ворот брусок нужного размера по длине обеих створок. Установите на него одну створку и приварите или прикрутите шарниры. Сначала это производится сверху, затем снизу.
Вторую створку ворот нужно установить в соответствии с первой и приварить сваркой или прикрутить шарниры. Причем поступать также. Сначала прикручивается или приваривается шарнира сверху, затем снизу.
Если вы установили брусок, то обе створки должны быть на одном расстоянии от земли, чтобы при их закрывании не произошло перекосов.
Видео по теме
Владельцы собственных участков стараются устанавливать такие ворота, чтобы они были и красивы, и удобны, и хорошо вписались бы в общее оформление. Конструкции из дерева считаются наиболее доступными и простыми в исполнении.
Желающим самостоятельно изготовить деревянные ворота для начала надо составить чертеж конструкции. Это помогает точнее представить объем работ, заранее приобрести необходимые материалы . При составлении чертежа надо постараться, чтобы все детали и элементы конструкции находились в полном соответствии друг с другом.
Из деревянных балок надо сделать вертикальные опоры. Их величину надо рассчитывать так: к высоте ворот прибавить еще метр для заглубления. Чем большей будет глубина, на которую установлены опоры, тем более устойчивой и прочной получается конструкция. Так в процессе эксплуатации ворот снижается вероятность перекоса.
Уберите мусор с места, предназначенного для установки опорных столбов . Выкопайте ямы – их диаметр должен быть на 20 см больше, чем у опор. Утрамбуйте дно ямы и сделайте подушку из щебня. Ту часть столба, которая будет залита бетоном, надо предварительно обработать составом, который защитит древесину от гниения – например, битумной мастикой. Проверяйте при помощи отвеса вертикальность установки столба. Яму с установленным столбом надо залить бетоном и дождаться, пока он высохнет.
Чтобы изготовить одну из стоек ворот, понадобится по одному бруску для верха и низа, два бруска для боковых стоек, два – для средней перемычки. Расчет размеров для ворот делают в зависимости от размеров машины. Все детали должны быть обработаны антисептической пропиткой.
Детали каркаса раскладывают на ровной поверхности, в местах соединений надо просверлить отверстия. В них вставляют нагели – они придают жесткость тем местам, где детали соединяются. В середине каркаса устанавливаются перемычки из бруса. По углам крепят укосины, представляющие собой бруски со срезами на концах под углом в 45 градусов.
Рассчитывая высоту каркаса, надо учитывать, что доски обшивки должны выступить за него снизу и сверху на 20 см. Доски перед обшивкой надо подготовить – обрезать до положенных по расчету размеров и поработать рубанком. Их можно прикреплять к каркасу и плотно друг к другу, и с определенным шагом. После того как все доски обшивки установлены на место, верх надо подрезать и провести зачистку наждачной бумагой. Теперь к створкам крепятся петли – для этого используют саморезы с винтовой резьбой. Саморезы использовать можно и для фиксации креплений к стойкам.
Расстояние от низа ворот до земли должно быть как минимум 5 см. Закрытые ворота фиксируются задвижками, шпингалетами или замками – способ выбирает хозяин. Окрашивать ворота лучше в собранном виде.
Видео по теме
Забор – важный элемент ограждения. При его строительстве, необходимо определить какие у него будут опоры. От этого зависит его надежность и долголетие. Столбы могут быть деревянными, металлическими или бетонными. Сделав выбор, приступайте к работе.
Вам понадобится
Инструкция
Установку столбов для забора начинайте с разметки ограждаемой территории. Сделайте это при помощи шнура. Правильно рассчитайте количество столбиков, поперечин и полотен.
Забейте колышки в местах установки столбов. Еще раз проверьте правильность намеченной линии. Колышки должны стоять строго на шаг разметки. Кривой забор не будет прочным.
Наметьте высоту столба. Она должна быть выше самого забора на несколько сантиметров. Учитывая подземную часть, отпилите лишнее.