Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Как сделать ворота своими руками: делаем откатные ворота с помощью рельсового механизма. Распашные ворота – изготовление и установка своими силами

Как сделать ворота своими руками: делаем откатные ворота с помощью рельсового механизма. Распашные ворота – изготовление и установка своими силами

К бетонированию столбов нужно подходить ответственно, ведь от этого зависит надежность и длительность службы всего ограждения.

Как проводить установку заборных опор, какие материалы лучше выбрать? Рассмотрим основные моменты сооружения забора.

Для чего бетонировать опоры забора?

Преимущества:

  • Столбы не будут расшатываться в грунте. Если столбы не бетонировать, при поднятии уровня грунтовых вод они просто могут не выдержать нагрузки и упасть.
  • Осуществляется защита от коррозийных процессов.
  • Можно продлить время эксплуатации.

Минус – если столбы забетонировать, они со временем начинают выпирать из земли из-за атмосферных осадков. Такая ситуация возникнет при близко залегающих грунтовых водах, которые выталкивают опоры с бетонным основанием из земляного покрова. Также существует вероятность появления трещин в бетоне.

Ленточное основание — одно из самых надежных

Как подготовить строительную площадку?

Возьмите такие материалы:

  • лопату, лом, бетономешалку;
  • арматуру;
  • дрель;
  • цемент, щебень, песок;
  • рубероид;
  • уровень, отвес, рулетку;
  • теодолит, шнур;
  • тес для опалубки;
  • тачку;
  • полиэтиленовые мешки.

Сначала нужно подготовить поверхность и только после устанавливать опоры для забора. Лопатой срежьте корневища, дерн, чтобы не возникало препятствий во время бурения. Размер скважины может колебаться в зависимости от диаметра бура. Установите его как можно глубже. Землю из ям вывозите сразу, чтобы она не мешала при строительных работах.

Пробурите грунт до глубины промерзания (около 1,5 м), затем установите расширитель на плуг и займитесь обустройством анкерного расширения внизу отверстия. Благодаря этому зимние морозы не будут влиять на положение столбов, они останутся на своем месте.

Какие столбы для забора выбирать?

Главными критериями в выборе служат не только внешние характеристики, но и технические, а также способы монтажа, которые включают дополнительные элементы.

Виды столбов:

  • Из дерева — недолговечные. Прослужат в среднем 10 лет. Если останавливаетесь на таком варианте, обработайте опоры антисептическими препаратами или раствором медного купороса. Это продлит срок службы.
  • Асбоцементные столбы характеризуются практичностью, простотой монтажа, доступной ценой. Подойдут для дачных участков или хозяйственной территории. Недостатком является пустота трубы. При дождях вода скапливается внутри, и во время мороза труба может лопнуть. Лаги к основанию крепятся тяжело.
  • – наиболее практичны и популярны. Плюсы: простота установки, надежность, можно использовать для всех типов заборов, имеют длительный срок эксплуатации.
  • Из бетона . Готовые изделия дорогие, нередко изготавливаются самостоятельно, так как это не требует больших капиталовложений. Используются часто, но требуют навыков, чтобы вылить конструкцию качественно с первого раза.
  • Столбы из кирпича – лучший декоративный материал. Стоят дорого, работать с ними тяжело. Требуется укладка фундаментной основы, нужна взаимная перевязка, декоративная обработка и профилактические методы, но вид имеют привлекательный.

Правильный выбор типа столба

Следуйте этим советам при выборе опор:

  • Для заборов из профнастила подойдут те опоры, которые в состоянии надежно устоять в грунте и без проблем удержать сооружение. Вес такого ограждения небольшой, поэтому можно использовать даже столбики из дерева. Хотя оптимальный вариантбетонные виды, а также из металла и кирпича. Чтобы конструкцию сделать более прочной – используйте железные уголки в качестве рамы вдоль забора.
  • Планируете установить сетку-рабицу ? Покупайте столбы небольшого диаметра из железа. Такой вариант не будет затратным. Закапывайте глубоко, чтобы сетка в натянутом состоянии не нагнула опоры. В угловой зоне поставьте железобетонный столб.
  • Для кирпичного забора берите столбы из кирпича, бетона правильной перевязки и с качественной фундаментной основой. Остальные варианты не смогут выдерживать большую нагрузку и испортят общий внешний вид.
  • Для бетонных конструкций – столбы из бетона, металла (широкие в диаметре).

Металлические опоры — самый практичный вариант

Какой вид бетонирования выбрать

Деревянный столб не нужно заливать бетонным раствором, так как при повреждении древесины заменить столб будет просто невозможно. Придется разбить бетон и начинать процесс заново. Лучше монтируйте стальной или асбестовый стакан, это позволит в будущем заменять брус. А вот для металлической опоры используйте цементные составы.

Заливка опор бывает таких видов:

  • Недорогим является тип точечного бетонирования .
  • Вариант частичного бетонирования используют для заливки верхнего слоя земли. Недостаток – деформация опоры за счет влияния на почву низких температур. Конструкция ослабляется.
  • Монтирование ленточного основания – дорогой способ, но надежный.
  • При сухом типе существует вероятность раскачивания столбов во время ветра, это их ослабляет.

Схема бетонирования для ограждения из профнастила

Подготовительный этап бетонирования столбов

Замерьте будущее ограждение. Основываясь на его длине, рассчитайте количество опор. При использовании в качестве забора шифера (плоского, волнового) между столбами необходимо придерживаться расстояния меньше 2 м. Если это профнастил — достаточно 2 м. При легких конструкциях (сетке-рабице) промежуток составит 3 м или даже больше.

Следующий шаг — выполните разметку. Измерьте участок, где будет монтироваться ограждение. Длина его делится на длину секций забора и прибавляется 1 – это будет количество столбцов. Получилось нецелое число? Уменьшите пролетное расстояние. Например, ширина – 10 м, материал – профнастил, между секциями – 2,5 м. Расчет такой: 10/2,5+1=5 столбов .

Произведите замер и разметьте, где будет устанавливаться конструкция. Учитывайте, если будут устанавливаться ворота или калитка.

Их длина обычно не соответствует разметке секций, поэтому количество опор будет колебаться. Стандартные въездные ворота – около 3 м, а калитка – 1 м.

Теперь приступайте к бурению или выкапыванию углублений для установки колонны. Если ваш участок расположен во влажной местности, для которой характерны сильные морозы, откажитесь от такого вида, как частичное бетонирование. Замените ленточным монтажом.

Процесс проведения частичной заливки

Мобильным мотобуром можно пробурить аккуратные отверстия или же работайте пехотной лопатой (мотыгой). Отверстие должно быть в диаметре в 2 раза больше диаметра опоры, залегать на глубину больше 1/3 от всей высоты основного сооружения. Так, если высота 2 м, глубина ямы – 1,2 м.

В вырытую ямку ровно вставьте столб, для контроля воспользуйтесь уровнем или отвесом, засыпьте до половины землей и утрамбуйте. Затем залейте бетонный состав. Вверху установите заглушку, чтобы во время дождя вода не попадала внутрь и не разрушала конструкцию.

Точечный метод монтажа

Яма копается аналогично предыдущему способу. Покройте дно слоем из щебнево-песочной смеси. Приварите с одной стороны столба пяту, чтобы увеличить его устойчивость. В качестве опоры может быть лист плоского типа, в диаметре шире столбов, или решетка из арматурных прутьев.

Опустите конструкцию до упора в яму, выровняйте и залейте раствором бетона до верха. В процессе утрамбовывайте стальным прутом.

При высокой влажности участка следует герметизировать основание столба (например, рубероидом). Скрутите в кольцо рубероид, размером больше глубины ямы на 18-20 см. Так вода не попадет в бетон при заливке. Закройте один край в «стакане» целлофановым пакетом, изолируйте скотчем. Поместите конструкцию в яму и действуйте по обычной схеме монтажа столба.

На видео более подробно показан данный вид бетонирования столбов:

Как монтировать столб ленточным способом?

Воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Необходимо вырыть отверстия для столбов и траншею (40 см в глубину, 15-40 см в ширину) по всему периметру, где будет монтироваться конструкция забора. Устанавливаете ограждение из шифера или профнастила? Ширина рва будет небольшой, а для кирпичного сооружения – намного шире. Основную опору не обязательно погружать глубоко, ведь благодаря ленточному фундаменту ветер и вес не повредят и не будут расшатывать сооружение.
  2. Необходима опалубка, на дно рва и ям под столбы засыпьте подушку (используйте щебень, песок и др.) на 10 см. Через каждые 50 см вбивайте прутья из стали (шахматным порядком). Длину выберите так, чтобы они были устойчивыми после погружения в ров, а их верхние концы не были видны после литья бетона. Установите ровно столбы.
  3. На подушке положите металлический каркас в виде параллельно размещенных 2 прутьев с перемычками (через 20 см). Соприкасающиеся перемычки с основным столбом необходимо прихватить сваркой или обмотайте с помощью проволоки. Второй каркас расположите перпендикулярно прутьям выше на 20 см.
  4. Залейте бетон. Получается многослойная основа для столба, которая рассчитана даже на большой вес ограждения.

На видео — как забетонировать ленточный фундамент под забор:

В чем суть сухого бетонирования?

Пробурите отверстие, сделайте рубероидный «стакан» без изолированного дна. Поместите такой вид цилиндра в яму, затем погрузите столб, пята направлена вниз. Выровняйте с помощью уровня, засыпьте песок, щебень или другой материал между несущей конструкцией и «стаканом», периодически подливая воду, чтобы слой был более утрамбованным.

Важно! При любом виде бетонирования устанавливайте в первую очередь крайние столбы, натяните между ними веревку, которая поможет ровно выставить оставшиеся промежуточные составляющие ограждения.

Основы установки столбов

Для монтажа столбов для забора лучше использовать виды морозоустойчивого гранитного щебня , причем как для засыпания в пробуренное отверстие, так и для добавления в бетонную основу. Затем нужно выполнить следующие шаги:

  1. Засыпьте на дно щебень, утрамбуйте. Далее пролейте лунку водой и установите столб в яму. Желательно иметь помощника, чтобы один держал опору и следил за вертикальностью, а второй заливал раствор. Вода для обливания ямки нужна, чтобы в грунт не уходила влага из бетона, иначе получится тощее и непрочное основание.
  2. Будет хорошо, если у вас имеется бетономешалка. Это существенно облегчит работу. В нее сразу можно добавлять и щебень. При отсутствии такого оборудования заливайте небольшими слоями бетонный раствор и щебень.
  3. Следующий этап – зафиксируйте столб в ровном положении со всех сторон подпорками на время, пока материал не «схватится». Продолжать непосредственный монтаж заборного полотна сможете спустя 4 дня. Не терпится побыстрее закончить установку? Купите добавку, так называемый быстротвердеющий бетон. Вверху опор ставьте заглушки – приваривайте или наденьте пластиковые колпаки.
  4. Используйте рубероид. При заливке раствора рубероидная трубка вытолкнет собирающуюся влагу на поверхность. Это окажет полную защиту бетона от деформации. Основой воронки может служить бездонное ведро, а бетон периодически штыкуйте рейками.
  5. Раствор не должен доходить до верхнего края ямы. В свежий не застывший бетон вставьте несколько арматурных прутьев с длиной, которая ниже основных столбов. Чтобы высота опоры была ограничена, натяните веревку вдоль забора. Замерьте, сколько пространства имеется от шнура до деревянного ящика, который стоит посередине ямы. Отметьте ширину на асбестоцементной трубке. Отсчитывайте с верхушки.
  6. Просверлите сквозное отверстие, далее требуется установка шкворня из стальных прутьев. Трубу наденьте на арматурный каркас, выглядывающий из отверстия. С помощью шкворня труба будет удерживаться в подвешенном состоянии и обопрется на ящик опалубки.
  7. Выровняйте все столбы. Сделать это можно с помощью пузырькового уровня. Закрепите их положение подкосами, бетонируйте верхнюю часть скважины. На финальном этапе заливки удалите шкворень.

Варианты бетонирования

  1. Забетонируйте в первую очередь угловой столб или опору около ворот. Вставьте его в готовую скважину в вертикальном положении, заполните бетонным раствором полость. Утрамбовав материал, подлейте еще немного до верха, устанавливая дополнительные фиксаторы, которые помогут держать столбы ровно, пока бетонная масса не застынет.
  2. Расклините в яме опору с помощью камней в вертикальном положении. Заливайте бетонный состав, постоянно контролируя вертикальность. Дополнительные раскосы не нужны, а утрамбовывать необходимо аккуратно. Если вы работаете без помощника, используйте пару уровней, прикрепив их вдоль и поперек столба. Залейте первый и последний столбик. Затем при помощи шнура натяните между ними ориентир, которого будете придерживаться во время всего рабочего процесса.

Как видите, своими руками также можно соорудить отличный забор. Технологии не сложные, но требуют внимательности и аккуратности. Придерживайтесь всех советов, и ограждение прослужит вам долгие годы, и вам не нужно будет переживать, что при дождях конструкция просто развалится.

Как установить столбы для ворот – гораздо более сложная задача, чем может показаться на первый взгляд.

Если для забора будет вполне достаточно, чтобы столбы просто стояли и не падали, то ворота – это механизм, для слаженной работы которого, потребуется соблюдать определённое положение обеих его створок.

Поэтому установка столбов для является самой сложной и важной задачей при их строительстве.

По жёсткости к столбам все ворота можно разделить на группы:

  • Ворота, которые запираются на засов, электронный замок; ворота с тяжёлыми створками; ворота, которые могут подвергаться повреждениям от проезжающихся грузовиков.
  • Ворота, которые запираются на цепь или шлагбаум.

Изделия первого типа обычно ставят там, где требуется часто их открывать и закрывать – например, при въезде на крупную торговую базу. Обычно такой проезд имеет значительную ширину – около пяти .

А в некоторых случаях — и больше, для того чтобы могли спокойно разъехаться две машины, до восьми метров в ширину. Створки в этом случае могут весить от 500 кг до четырёх тонн.

Да, и в частном доме многие захотят иметь у себя ворота, которые закрываются на электронный замок – их можно будет открывать и закрывать, не выходя из машины или просто посмотреть из окна, кто приехал и открыть ему ворота, не выходя из .

Перед тем, как установить столбы для ворот, нужно знать, что к ним здесь предъявляются самые жёсткие требования. Они должны обеспечить надёжную работу механизма засова, стабильное положение обеих створок относительно друг друга.

Ворота, запирающиеся на цепь, не предъявляют каких-то особых требований к жёсткости столбов.

Цепь, хотя и не обеспечивает достаточно надёжной защиты от проникновения, всё-таки будет являться препятствием для проникновения воров.

Здесь будет достаточно обеспечить достаточную прочность столбов самих по себе – ведь при использовании ворот всё-таки не исключена вероятность, что их заденут прицепом при .

Не лишним будет также обеспечить ремонтопригодность столбов. Шлагбаумы также не предъявляют каких-то особых требований к столбам. Исключение – электронные шлагбаумы с фиксацией балки при опускании на упоре.

В этом случае к столбам предъявляются те же требования, что и у ворот первого типа. Кроме того, они должны быть прочнее – шлагбаум при въезде проще не заметить в темноте, чем закрытые ворота. Недостаток ворот, запирающихся на цепь – открывать и закрывать их придётся вручную.

Материал для ворот

  • Однозначно самым лучшим материалом для столбов на сегодня является металлическая труба – круглая или квадратная. Она имеет не слишком большую массу, чтобы столб можно было поставить силами одного-двух человек без применения техники. Заливка бетона внутрь трубы или засыпка извести создаст электрохимический положительный потенциал на поверхности трубы и в несколько раз увеличит сопротивляемость ржавчине, кроме того, можно заказать изделия из оцинкованной трубы.
  • Второй вариант – это железобетонные . Для тяжёлых ворот это не слишком хорошо – постоянные изгибающие, циклические нагрузки, вероятность случайного динамического удара бортом прицепа или колеса быстро приведут их в негодность. Железобетонные столбы гораздо больше подойдут для забора. Такой же недостаток имеют и кирпичные столбы – за исключением случаев, когда внутри находится металлический столб, и петли крепятся непосредственно к нему при помощи выносных анкеров, через толщу .
  • Наконец, третий вариант – столбы из дерева. Деревянные исполины будут скорее экзотикой и применяются достаточно редко – из-за низкой сопротивляемости гниению и невысокой несущей способности.

Установка столбов для ворот, запирающихся на засов или тяжёлых ворот

Установить столбы для ворот, чтобы они не гуляли, можно только сделав надёжный фундамент и обеспечив их жёсткую связь между собой. Связь можно осуществить в двух точках – в нижней части въезда, на переезде через ворота и по верху столбов. Обычно их сваривают между собой в этих двух точках, проложив между ними две двутавровые балки.

Но для верхнего крепежа есть достаточно серьёзное ограничение – иногда может потребоваться проезд транспорта, превышающего по высоте габариты столбов и верхней балки. Поэтому последнюю делают съёмной.

При оборудовании въезда на собственный участок, когда планируется проезд только своей машины, вполне возможно не делать сплошной фундамент для ворот, а сделать отдельные под каждый столб. При этом просто сваривают столбы в нижней части толстым двутавром, а сверху делают такую же балку, но съёмную, вставляющуюся в приваренные гнёзда и имеющую приваренные штыри для вставки.

Таким образом спокойно можно въезжать и выезжать на своей , при этом будет обеспечена хорошая стабильная работа электронного замка и открывающего механизма, и перекоса столбов можно избежать.

Однако это не отменяет заложения фундамента для каждого столба отдельно, который должен идти для таких ворот ниже глубины промерзания. В зоне въезда обычно делают бетонную площадку. Будет очень хорошо, если двутавр, который приварен между столбами внизу, будет находиться ее толще. В слое бетона он будет надёжно защищён от ржавчины, так как бетон даёт слабощелочную реакцию среды и препятствует окислению металла.

Для более тяжёлых ворот необходимо делать сплошной фундамент. Обычно его делают в виде буквы «Н» с сильно вытянутой по горизонтали поперечной планкой.

Фундамент обычно заливают сплошной, . Глубина его должна быть ниже глубины промерзания. Всё делается по тем же правилам, что и сооружение ленточного фундамента для дома. Толщина ростверка фундамента – около 50 см. Теоретически будет достаточно и 30, однако ширина 50 позволяет сэкономить на опалубке и заливать фундамент в распор со стенами траншеи.

Возле столбов делаются расширения-контрфорсы в обе стороны, перпендикулярно въезду. Обычно, даже для тяжёлых ворот вполне достаточно контрфорса в районе столба общей длиной один метр. Фундамент перед заливкой армируют.

Между столбами в нижней части въезда, у поверхности, приваривают двутавровую балку. Затем её заливают в бетон, вместе с арматурой – бетон будет для неё надёжной защитой от .

Вверху столбов желательно установить двутавровую балку. Учитывая, что, обычно, тяжёлые ворота требуют больших и тяжёлых столбов, балка должна соответствовать.

Снимать и ставить на место её будет затруднительно – придётся каждый раз пригонять подъёмный кран. Поэтому лучше сразу заложить в столбы значительный запас по высоте и просто наглухо приварить к ним балку, раз и навсегда.

Столбы для калитки

По такой же технологии можно устанавливать столбы для ворот и калитки – с той разницей, что столбы тут можно брать более тонкие, достаточно ставить круглые диаметром 50 мм или квадратные шириной 50 мм, толщина стенки – 3 мм.

Меньшую толщину стенки брать нежелательно – к тонкому металлу будет сложно приваривать петли, да и на долговечности ворот это скажется.

Учитывая, что для прохода человека вполне достаточно 2,5 метра, столбы можно без всякой опаски связать между собой на высоте 2,5 метра, приварив поперечину.

Вторая связка – внизу, где вход. Её желательно забетонировать, чтобы она не ржавела. Стандартная ширина калитки – 90-120 см. В такой проход свободно можно пройти и в зимней одежде, и с детской коляской, и даже завезти тачку с землёй.

Как бетонировать столбы для ворот — на видео:

При возведении ограждений вокруг своего земельного участка или при строительстве гаража обязательно возникнет вопрос, как сделать ворота своими руками. Прежде чем закупать материалы и браться за работу, необходимо определиться, какой из существующих видов ворот оптимально подходит для установки в конкретном случае. Не просчита в в се нюансы заранее, и выбрав не самую лучшую конструкцию, можно обречь себя на совершенно ненужный трудоемкий процесс расчистки территории для их установки.

Именно поэтому нужно начать с изучения информации и особенностях их конструкции.

На сегодняшний день существует три основных вида ворот — это откатные, распашные и подъемно-поворотные. Все они серьёзно разнятся между собой конструктивно, поэтому стоит рассмотреть каждый тип в отдельности.

Самая простая в исполнении схема — распашные ворота

Распашные ворота с калиткой, встроенной в них или установленной рядом — это традиционная схема, которую чаще всего используют в частных домах. Основой ее являются столбы, два из которых устанавливаются на ширину ворот, а третий, при необходимости, определяет ширину калитки, если она устраивается рядом с воротами.

Створки ворот и калитки в этой конструкции монтируются на приваренные к опорным столбам петли. Они могут быть закреплены к внешней стороне опор или внутренней. От этого и от системы устройства петель будет зависеть, в какую сторону створки ворот будут открываться — вовнутрь или наружу.

Створки распашных ворот чаще всего представляют собой металлические рамы, сваренные из уголка или профильной трубы, которые затем могут обшиваться разными материалами — тонкими металлическими листами, профнастилом или древесиной.

Распашной вариант ворот может изготавливаться и полностью из дерева. В этом случае, на усиленную раму из бруса, расположенную с внутренней стороны створок, закрепляются доски.

В изготовлении створок важно помнить то, что они не должны быть слишком тяжелыми , чтобы не давать большую нагрузку на опорные столбы и петли. Сами узлы и детали подвеса по величине и прочности должны соответствовать весу створок.

На полотна ворот устанавливается закрывающее устройство — это может быть засов или петли для замка, а иногда — мощная защелка . При закрытии ворот створки в нижней части, посередине ширины въезда, упираются в установленный ограничитель, а при их открытии настежь они могут закрепляться пружинными фиксаторами.

К недостаткам этой конструкции можно отнести возможный наклон опорных столбов и провисание створок, но это может произойти только в том случае, если нарушена технология монтажа или неправильно рассчитан вес с творок. Поэтому необходимо как следует заглублять фундамент опор, не использовать для полотен слишком тяжелый материал и устанавливать соответствующие им по величине петли.

Достоинством распашных ворот можно назвать относительную компактность их размещения. Конструкция не требует расчистки дополнительного места вдоль забора, как это будет необходимо сделать для других видов.

Установка распашных ворот

Если распашные ворота имеют умеренный вес, например, если они изготовлены из профнастила, то для них хорошо подойдут металлические столбы из труб диаметром 80 ÷ 100 мм или профилированная труба с таким же размером сторон своего квадратного сечения. Такие опоры вполне справятся со своей задачей. Впрочем, подойдут и более массивные столбы, если их найти будет проще.

Устанавливаются столбы-опоры для ворот двумя способами — забиванием и бетонированием.

  • Забивают столбы обычно на глубину 1,2– 1,3 м . Этот способ имеет много достоинств, главными из которых можно назвать достаточную надежность и быстроту выполнения работы.

Установка производится следующим образом:

— пробуривается нужного диаметра отверстие, примерно , на половину планируемого заглубления столбов.

— теперь столбы необходимо закрепить к или к стационарным постройкам, расположенным во дворе;

— после этого к столбам привариваются петли, на места, предварительно размеченные по уровню;

— на приваренные петли подвешиваются собранные створки, проверяется правильность их схождения по центру.

  • Бетонирование столбов для установки ворот дает повышенную жесткость и устойчивость конструкции. Такие опоры потребуются для широких или тяжелых створок.

Этот способ установки проводят без армирования или с применением арматурного стакана. Работы проводятся поэтапно:

— сначала пробуривается отверстие диаметром не меньше, чем 200— 250 мм и глубиной 1 ,5— 1,9 м . Точный размер отверстия будет зависеть от сечения столба

— на дно ямы засыпаются слои песка и щебня и тщательно утрамбовываются. Каждый из слоев должен составлять порядка 100 мм;

— затем в яму, на песчано-гравийную подушку устанавливается столб;

— вокруг него заливается бетон, и пока раствор не застыл, столб выставляется по уровню строго вертикально, фиксируясь в таком положении с помощью подпорок.

  • Если для закрепления столба используется арматурная конструкция, то монтаж проводится таким же образом, как и без арматуры, до момента трамбовки подушки под установку столба.

На подушку, в пробуренное отверстие сначала укладывается так называемый арматурный стакан, а в него вставляется столб. Затем, в яму заливается бетон. В этом случае подпорки для столба могут даже не понадобиться, так как его будет удерживать арматурная конструкция.

После полного застывания бетона и набора им должной прочности, на столбах размечаются и привариваются массивные петли. Нельзя забывать об оставлении зазоров, которые позволят свободно открываться и закрываться створкам, даже при возможном небольшом наклоне столбов в связи с движением грунта во время таяния снега или длительных дождей.

Чтобы избежать подобных деформаций конструкции, можно дополнительно скрепить столбы между собой балкой, приваренной к нижним частям столбов (ее можно притопить в грунт). Рама получится еще более жесткой , если ее оснастить и верхней перемычкой , но в этом случае она будет ограничивать проезд д ля грузовых машин или микроавтобуса.

Видео: устройство и порядок установки распашных ворот

Раздвижные ворота

Раздвижные ворота подразделяют на несколько подвидов, и из них можно подобрать подходящий для определенной условий. Но практически для каждого из них потребуется свободное пространство вдоль . Поэтому , возможно, придется дополнительно потрудиться, чтобы освободить место для свободного перемещения подвижной створки при ее открывании.

Раздвижные ворота бывают консольными, подвесными и откатными, которые ходят по рельсу или другому металлическому профилю (швеллеру, двутавру и т.п .).

Видео: виды раздвижных ворот

1. Подвесной вариант не слишком популярен для установки в частном секторе, так как высота въезда ограничена установленным сверху профилем, на который подвешивается и по нему же перемещается полотно ворот.

2. Откатные ворота, которые ходят по рельсу, установленному в проеме и вдоль стены, тоже не слишком популярный вариант, особенно в снежных и холодных регионах. Ворота будут передвигаться по рельсу свободно, если он будет очищен ото льда и различного мусора, но в зимнее время, при снежных заносах или обледенении створка не сможет открываться и закрываться без предварительной расчистки. Такой вариант ворот, скорее, хорош для южных регионов, где снег не лежит долгое время и не бывает сильных морозов.

Это единственный, но очень важный недостаток конструкции. В остальном же она очень удобна тем, что не требует обширной территории для открытия и закрытия.

На стойку с той стороны , в которую будет открываться створка, в верхней части устанавливают ролики и придерживающие полотно скобы.

Снизу мобильной створки ворот также установлены ролики, по ним она и передвигается по смонтированному на поверхности земли рельсу или профилю.

3. Консольные — самый удобный вариант из всех видов раздвижных ворот, тем более что они имеют несколько разных конструкций, из которых можно выбрать оптимальную.

Такие ворота жестко закреплены на балке, которая, перемещаясь в консольном узле, двигает вместе с собой и полотно створки.

Консольные ворота более сложны в устройстве, однако лучше всех остальных работают в снежные зимы, так как их створка никогда не касается земли. Еще одним положительным качеством этого вида можно считать то, что у него нет ограничителя по высоте, т.е . на участок может заехать, как легковой, так и грузовой автомобиль. В конструкции консольных ворот мощные столбы-опоры устанавливаются не с двух сторон, а только с одной — именно в эту сторону и будет сдвигаться створка при открывании проезда.

Консольная балка может располагаться в трех разных позициях — сверху, посередине и внизу.

  • Самым распространенным вариантом является расположение подвижной балки посередине полотна ворот. Благодаря своему расположению, она усиливает жесткость конструкции. Консольный механизм с направляющими роликами расположен на достаточной высоте, чтобы его не засыпало снегом, а это значит, что ворота будут в любое время года в рабочем состоянии.

  • Консольные ворота у которых подвижная балка установлена в нижней части полотна, более уязвимы в зимний период и потребуют постоянного ухода в виде очистки от снежных заносов и обледенения. В остальном же, — это тоже удобный вариант, так как полотно не контактирует с поверхностью земли, и для него не нужно устанавливать направляющего рельса.

  • В третьем случае балка проходит по верхней части полотна и всегда будет в безопасности от снежных завалов, воды, мусора. Но этот вариант консольных ворот т ребует особо жесткого укрепления рамы и полотна, иначе она может деформироваться в нижней части.

Консольные ворота вполне доступны для изготовления самостоятельно, но только если хозяин владеет определенными навыками подобных работ. разбирается в сборочных чертежах, имеет базовые знания в физике и механике. Приложив максимум усилий, можно сделать такие ворота, которые будет невозможно отличить от заводской продукции.

Любые консольные ворота могут открываться , если их оснастить электрическим приводом и электронной системой дистанционного управления. Это позволит владельцу, не выходя из машины, с помощью брелока открывать проезд.

Монтаж раздвижных консольных ворот

Установка раздвижных или откатных ворот – намного более сложное мероприятие, чем монтаж распашного варианта.

По бокам проезда при устройстве этого вида ворот, как правило, устанавливают столбы из кирпича, на которые будут монтироваться ролики, поддерживающие скобы и фиксаторы – уловители.

Основная нагрузка всегда выпадает на швеллер, который устанавливают на на дежно устроенный фундамент с той стороны ворот, где будет крепиться створка (при нижнем расположении консоли) или на металлические опоры, если консоль расположена по центру плотна ворот или вверху.

  • Фундамент под установку швеллера может быть сплошным или состоять из 2— 3 столбов. Второй вариант — более экономичный.Роется котлован под фундамент — он может состоять из одной ямы или двух-трех для столбчатого типа. Глубина должна составлять от 1,2 до 1,5 м , ширина – 40 ÷ 50 см, а длина — не менее 1,5 м .
  • Далее, в котловане устраиваются две подушки из песка и щебенки , толщиной по 10 см каждая.
  • Затем, в яму устанавливают опалубку и в нее укладывают гидроизоляционный материал – рубероид или плотную полиэтиленовую пленку .
  • В опалубке закрепляют армирующую конструкцию, а затем заливают готовый бетонный раствор с маркой прочности не ниже М-300
  • Поверх залитой поверхности устанавливается швеллер с приваренной к его полкам арматурой. Швеллер вдавливается в бетон полками вниз до полного их погружения. После окончательного затвердевания бетона должна получиться надежная металлическая площадка. Ворота устанавливать можно будет не ранее, чем через месяц после заливки фундамента.
  • Изготавливается несущий каркас. Для него понадобится металлический уголок или квадратная труба, имеющая сечение 60 × 40 мм.
  • К раме каркаса приваривается дополнительная поперечины, придающие требуемую жесткость конструкции. По месту расположения консоли (в данном случае – снизу) к каркасу должен быть приварена направляющая консольной балка, с помощью которой по роликам будут передвигаться ворота.
  • Сварные швы конструкции необходимо тщательно очистить от шлака . Весь несущий каркас обязательно нужно прогрунтовать и покрыть краской по металлу, которая сохранит его от коррозии.
  • Закрепляется , листовой металл или доски, в зависимости от выбранной конструкции полотна ворот.
  • Когда конструкция будет готова, а фундамент с установленным консольным швеллером полностью наберет прочность, можно переходить к монтажу необходимых для перемещения ворот узлов и деталей.

  • На готовый фундамент со швеллером устанавливаются консольные блоки, оснащенные роликами.
  • Затем на них закатываются ворота, выверяются строго по уровню, а после этого блоки привариваются к швеллеру.
  • Затем, устанавливаются и фиксируются верхние и концевые ролики.
  • К противоположному опорному столбу закрепляются нижний и верхний уловитель. Их нужно точно рассчитать по расположению накатных роликов, установленных на полотне ворот.
  • Далее, если планировалось, устанавливается электропривод, но ворота вполне могут открываться и вручную.

Видео-инструкция по монтажу консольных откатных ворот

Как было сказано выше, консольная балка может быть установлена не только снизу, но и в середине или вверху полотна ворот.

При изготовлении и сборке такого типа ворот особенно важны точный расчет всех параметров и тщательное соблюдение размеров, так как любая погрешность может вызвать деформацию конструкции.

Подъемно-поворотные ворота

Этот вид ворот хорошо подходит для оснащения ими гаража. Для проезда во двор они не подойдут, так как ограничат высоту. Такие ворота должны легко закрываться и открываться путем поднятия и сдвижение полотна в горизонтальное положение вверх, под полоток гаража.

Подъемно-поворотные ворота — отличное решение для гаража

Во время открывания или закрывания нижняя часть створки несколько выступает вперед , за пределы гаража, поэтому , установив подобный вид ворот, нужно рассчитать, насколько близко можно подогнать машину, чтобы она не препятствовала процессу открытия.

Полотно изготавливают из металлической рамы, которую обшивают, чаще всего, металлическими листами, деревом или композитными ударопрочными материалами. Положительными качествами этого вида ворот можно назвать надежность и компактность в открытом положении, в отличие вариантов с двумя распашными створками.

Чтобы изготовить самостоятельно эту конструкцию, нужно обязательно иметь чертежи со всеми необходимыми параметрами.

  • Для монтажа ворот понадобится изготовить не только раму для закрывающего проезд полотна, но и еще одну, на которой ворота будут крепиться. Иногда ею обрамляют въезд в гараж, но чаще добавляют дополнительные направляющие, по которым при открывании ворот будут катиться ролики, установленные на полотне. Они также исполняют функцию приспособления, поддерживающего полотно сверху в открытом положении.

  • В этом случае внутри гаража, рама будет иметь Г-образную форму с обеих сторон въезда. Ее размеры должны обеспечивать необходимое пространство для прохода полотна ворот между потолком и дополнительными направляющими.
  • На полотне с двух сторон, сверху и снизу, устанавливают ролики, которые будут ходить по направляющим при перемещении ворот.
  • С двух сторон к раме, установленной в проеме , монтируют два рычага, которые будут поднимать полотно при открытии. Обязательно предусматриваются амортизаторы — они смягчат удар при закрывании. Рычаги соединены с пружинами, которые регулируются до нужного усилия – они не должны быть излишне перетянутыми или свободными, но вместе с тем створка должна плотно закрывать въездной проем .

  • Опорная стационарная рама должна быть надежно закреплена к проему анкерными креплениями, так как она будет все время подвергаться значительному напряжению.
  • Далее, когда смонтирована вся конструкция, можно оснастить ворота фурнитурой и закрепить дополнительные элементы.

Если планируется установить электропривод, то этот процесс пр оводится в последнюю очередь, и лучше доверить эту работу специалистам. Система электрического открывания — достаточно дорогостоящее удовольствие, поэтому лучше не рисковать, если нет навыка в процессах установки и отладки подобной аппаратуры.

Видео: пример собственноручного изготовления подъемно-поворотных ворот

Внимательно изучив инструкции и чертежи, подготовив в се необходимые материалы, а также имея достаточно высокие навыки работы, любую конструкцию из представленных можно собрать самостоятельно. Но лучше, если работа будет производиться совместно со знающим мастером — тогда она пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Калитка – обязательный элемент любого ограждения. Через нее можно попасть на территорию или занести необходимые вещи. Она крепится к опорам, которые способны стать важным элементом дизайна ограждения в целом. Для отделки опор могут использоваться различные материалы. Особой популярностью при этом пользуются опоры, декорированные кирпичом. Такие опоры не только прекрасно выполняют возложенную функцию, но и делают установленное ограждение более презентабельным. Главное, все сделать очень аккуратно.

Какой кирпич выбрать?

В зависимости от вида материала, используемого для изготовления пролетов и отделки полотна монтируемой конструкции, возникает желание отдать предпочтение кирпичу того или иного вида. В этом случае можно смело следовать своим желаниям. Кирпич вообще не подходит для изготовления опор. Он не способен самостоятельно выдержать прикладываемую нагрузку, которая неизбежно будет возникать в процессе эксплуатации створки.

Именно поэтому отличительной особенностью столбов из кирпича является наличие сердцевины, которая воспринимает основное усилие, создаваемое забором и воспринимаемое опорами. В процессе выполнения монтажных работ сердцевину размещают внутри опоры, а потому после завершения о ее наличии никто не сможет догадаться. Выполненное армирование будет способствовать увеличению срока службы опоры

Особенности опор кирпичных столбов

В качестве опорного элемента может использоваться труба различного назначения, начиная с обычной круглой и заканчивая квадратной профильной. Чтобы снизить стоимость монтажных работ, опоры можно изготавливать не из нового проката, а из труб б/у. Желательно выбрать опоры с наибольшей толщиной стенки. Это позволит увеличить срок службы устанавливаемых опор с минимальными финансовыми вложениями.

Чтобы полотно была надежно прикреплена к опоре из кирпича, требуется соблюсти три условия:

  • Опора должна находиться на достаточной глубине в земле, чтобы исключить ее вырывание под приложенной нагрузкой;
  • Петли створки должны быть приварены к опоре также достаточно прочно. Сделать это можно только в случае соблюдения технологии сварки;
  • Кирпич должен быть уложен с соблюдением технологических требований.

Если отказаться от арматуры или заливки опоры бетоном, то установленная калитка упадет сразу после окончания монтажных работ или после первого сильного порыва ветра. Именно поэтому все опоры должны устанавливаться по определенной технологии, близкой по своей сути к технологии заливки бетона.

Иногда петли приваривают не к опоре, а к стержням, забитым между кирпичом. Такой вариант возможен, если полотно весит сравнительно немного. Его нагрузка на опоры в этом случае будет минимальной. При этом стержни должны быть забиты правильно, чтобы исключить опрокидывание калитки после захлопывания створки или под действием сильного порыва ветра.

Нужны ли закладные?

Однозначного ответа на данные вопрос нет. Если решено приварить их заранее, место установки должно быть тщательно размечено. Для калитки их предусматриваю две, для створок ворот – три. Кладка кирпича выполняется таким образом, чтобы закладные расположились прямо в формируемом шве, находились симметрично относительно верха и низа опор. При этом вся работа должна быть выполнена предельно аккуратно. С такой задачей могут справиться только отдельные люди.

Альтернативным вариантом является приварка элементов прямо в процессе кирпичной кладки. Для этого кирпичи укладываются до нужной высоты, а затем производится крепление закладной любым удобным способом. Сделать это можно с помощью ботов, хомута или просто приварим элемент к опоре. Такой вариант устройства створки позволяет выполнить все не только очень точно, но и весьма красиво, что важно для отделки опор, которую многие решают сделать самостоятельно. В последствие можно будет покрасить выступающий элементы краской такого же цвета, что и кирпич, чтобы скрыть следы монтажных работ.

Вариант крепления к готовому столбу

Если опора установлена, и кирпич уложен, то закрепить опору можно двумя способами:

  • Через хомут. В этом случае полностью готовый столб «опоясывает» рамка-хомут, сваренная из уголка. Иногда ее размещают в виде трех колец, размещаемых на равном расстоянии относительно друг друга по всей длине опоры;
  • К прутам арматуры. Для этого с помощью перфоратора просверливаются достаточно глубокие отверстия, диаметр которых немного больше поперечных размеров арматуры. Работать начинают из точки, расположенной на шве кирпичной кладки. Далее двигаются вниз, располагая сверло под некоторым углом. В подготовленные таким образом отверстия вбивается арматура.

Оба варианта позволяют несколько повысить прочность монтируемой конструкции. Однако в этом случае значительно ухудшается внешний вид монтируемой конструкции. Избежать того можно исключительно путем соблюдения технологии установки опорных элементов.

Основные этапы монтажных работ

Чтобы установленная калитка могла долгое время выполнять возложенную на нее функцию, необходимо соблюсти технологию устройства. Следуя ниже приведенной инструкции, можно обеспечить прочность опор и удобство эксплуатации калитки.

Установка столбов

Если для изготовления калитки используется достаточно легкий материал, например, профилированный лист или штакетник, от заливки ленточного фундамента вдоль всего ограждения можно отказаться. Однако около калитки его предусмотреть стоит обязательно.

Монтаж опор в этом случае выполняют в следующей последовательности:

  • Выкапывается траншея. Ее глубина определяется глубиной промерзания;
  • Из песчано-гравийной смеси делается отсыпка подушки;
  • Производится размещение столбов, с тщательным контролем их пространственного расположения. Обе опоры не только должны располагаться вертикально, но и должны находиться в одной плоскости с остальным ограждением;
  • В траншею заливают бетон. Высота залитого бетонного столбика должна быть минимум полметра;
  • Сверху на застывший бетонный столбик насыпают песок и щебень, которые кА можно тщательнее уплотняют.

Заглубленная часть монтируемой конструкции – обычная ферма. Оба столбы соединяются при помощи стальной трубы, диаметром 50 мм или любым профилем. Толщина привариваемого проката должна быть достаточной, чтобы обеспечить требуемый комплекс свойств у монтируемой конструкции.

Первую трубу приваривают к самому нижнему краю опор, вторую располагают чуть выше – через полметра или на чуть большем расстоянии. Чтобы увеличить жесткость опорных элементов, предусматривают короткие стойки посередине и раскосы. Углы укрепляют с помощью мощных косынок.

Опорную конструкцию можно сварить собственными руками при наличии необходимого оборудования. Делать это нужно на идеально ровной площадке, обеспечивая перпендикулярность стоек и перемычек. Сами стойки при этом должны быть параллельны. Прежде чем опустить сваренную опорную конструкцию в подготовленную траншею, можно на время зафиксировать верхушки труб с помощью приваренного профиля или уголка.

Сборка каркаса

Прежде чем разместить калитку между подготовленных опор, ее следует собрать. Для этого изготавливается каркас, от качества которого во много будет зависеть целостность и работоспособность конструкции в целом. Наличие перекоса может стать главной причиной того, что створка постоянно застревает, не проходя между опор, или с трудом открывается.

Сварку основных элементов каркаса следует выполнять на идеально ровной поверхности. Это не только облегчит выполнение монтажных работ, но и на порядок повысит их качество.

Сначала все элементы монтируемой конструкции отрезаются в размер. Все необходимые данные можно найти на чертеже, по которому изготавливается калитка. В обязательном порядке с помощью инструмента удаляются образовавшиеся на прокате заусенцы. Это позволит сформировать идеально ровный шов и значительно уменьшит риск травмирования при выполнении сварочных работ.

Разложив направляющие и поперечины на ровной поверхности, следует проконтролировать высоту, ширину изготавливаемого каркаса, а также иго диагонали. Это позволит исключить перекос калитки. Прежде чем приступить к сварке, элементы каркаса следует прижимать струбцинами и выполнить несколько прихваток. Это позволит избежать смещения элементов друг относительно друга в процессе формирования основного сварного шва.

Внимание! Все элементы свариваемого каркаса должны располагаться в одной плоскости.

Для придания достаточной жесткости каркасу, следует приварить распорки. Распорки должны располагаться не ближе, чем 50 см от края. При этом важно не допустить выступа распорок за стойки.

Готовый каркас очищают от имеющихся загрязнений, производят обработку антикоррозионными составами и красят в нужный цвет.

Фиксация петель

Вариант приваривания петель к закладным встречается крайне редко. Их грамотное размещение встречается еще реже, а потому один элемент обязательно будет воспринимать большую нагрузку, в то время как остальные практически не будут испытывать воздействия. Избежать этого можно только путем приваривания швеллера или другого металлопроката к кронштейнам, соединенным с опорой. Петли ворот привариваются к швеллеру.

Завершающий этап

После того, как каркас будет полностью готов, производится размещение створки в отведенном ей пространстве. Работоспособность конструкции желательно проверить до окончательной фиксации петель. Проверив работоспособность конструкции, можно выполнять ее окончательную сборку. Если существует необходимость, отдельные элементы можно покрасить или выполнить декорирования любым понравившимся способом. Достаточно красиво выглядят кованые элементы, размещаемые не только на створке, но и на опорах. Их месторасположение может быть различным: на самом верху опоры или посередине. Все будет зависеть от их расположения на створке монтируемой конструкции.

Таким образом, столбы из кирпича способны стать настоящим украшением устанавливаемого ограждения. Монтаж таких опор предполагает тщательное соблюдение технологических требований. Если все сделать правильно, опора прослужит достаточно долго, выдерживая любую прикладываемую нагрузку. Главное подобрать прокат подходящего сечения, чтобы изготавливаемый каркас обладал достаточно прочностью и жесткостью, а опоры были способны выдержать любую прикладываемую к ним нагрузку.

Перед тем как разговор пойдет о том, как установить столбы для распашных ворот, осветим изделие – столбы ворот. Со столбами для ворот всегда существует непонимание. В основном существуют разногласия, считать ли столбы для ворот частью самих ворот или нет. Немало Заказчиков почему-то в этом уверены на 100% и недоумевают, когда им объясняют, что это не так. Клиент считает, что ворота в принципе не могут существовать только в виде двух отдельных створок, и тем более без приваренных воротных петель. Или иная крайность, когда Заказчик все же допускает существование подобной комплектации ворот без столбов, но, она должна быть довольно дешевой. Разумеется, легче всего направить такого Заказчика в дальнейший поиск нужных ему ворот и не поберечь свои нервы на разъяснение элементарных вещей, которые являются аксиомами для изготовителя ворот. Но то, что лишних Заказчиков не бывает – это факт. Мнение о том, что распашные ворота обязательно должны комплектоваться столбами для ворот совершенно беспочвенно. Типа если створки ворот есть, и они не могут висеть в воздухе, должны же петли ворот к чему-то крепиться, а если так, то в комплект ворот обязаны входить и столбы для ворот. Подобная логика на счет ворот может быть только у человека, который весьма далек от строительных работ , не представляет технологию установки ворот и очередность монтажа изделий при возведении забора. В действительности, столбы для ворот устанавливаются намного раньше самих ворот, и именно размеры ворот будут сниматься с этих столбов. То есть столбы ворот уже готовы и хорошо выглядят, а самих ворот еще и в эскизах нет. Столбы для ворот это правильнее сказать, часть комплектации забора. Толковый строитель, возводящий забор всегда интересуется, где будут стоять ворота и калитки. И всегда начинает работу с установки столбов для ворот и калиток. А затем выполняет кладку кирпича или другого материала.

Варианты установки столбов для металлических ворот

Установка столбов для ворот - непростая работа. Если не владеть опытом правильной установки столбов для ворот, то результат будет плачевным. Столбы ворот со временем будут наклоняться, ворота будут подклинивать или вовсе перестанут нормально работать. Всего этого можно избежать. Что необходимо знать, перед тем как начать монтаж столбов для ворот.

Первое, это обратить внимание на материал столбов для ворот. Подходящим материалом будет являться толстостенный металлопрокат. Например, горячекатаный швеллер 14, 16 или швеллер меньшего сечения, предварительно сваренный в короб. Металлическими столбами для ворот могут служить и профильные трубы сечением от 100 х 100 мм и стенкой не меньше 5 мм. Чем больше толщина стенки трубы, тем прочнее столб для ворот.

Второе, в конструкции металлических столбов для ворот должны в основании присутствовать нижние поперечины. В идеальном варианте, столб перед бетонировкой должен опираться на крестовину уголка 50, 63. А другая крестовина должна быть притоплена на 100 – 200 мм от поверхности земли. Длина поперечин крестовины варьируется от 500 мм до 1 метра.

Третье, это обязательная заливка бетоном основания металлических столбов для ворот. При этом столб для ворот нужно устанавливать на глубину не менее полутора метров, а где-то и больше. Все зависит от состава и свойств грунта, куда будут установлены столбы для ворот.

Четвертое, не пренебрегайте заливкой в столб для ворот, жидкого бетонного раствора. Это позволит сделать из пустотелой трубы прочный железобетонный столб с наружным армированием, достигая тем самым самой жесткой конструкции столба из возможных.

Пятое, надежнее, если фундамент столбов ворот, будет частью общего фундамента забора. И бетонирование при установке столбов для ворот будет осуществляться одновременно с общей заливкой фундамента.

Шестое, целесообразней предусмотреть дополнительное крепление между столбом ворот и забором в его верхней части. Если вы выкладываете забор из кирпича, то кирпичный столб внутри которого спрятан столб для ворот, должен быть дополнительно перевязан толстой металлической полосой с самим забором. Не редко случается так, что кирпичный столб от нагрузки ворот наклоняется и отрывается от кладки забора, образовывая трещину между ними.>

Седьмое, иногда, в сложных глинистых грунтах, невозможно установить столбы для ворот в строго вертикальном положении и надежно их зафиксировать. В этом случае, нужно использовать дополнительные верхние и нижние поперечины (перемычки) между столбами ворот. Нижняя перемычка выполняется из металла, аналогичному тому, что был использован на столбы для ворот, и закапывается в землю на глубину 300 – 400 мм. В дальнейшем, поверх нижней перемычки устраивается обычный проезд. Верхняя поперечина устанавливается по верхним окончаниям столбов ворот. Разумеется, что верхняя перемычка не добавит красоты и аккуратности воротам, но это вынужденная мера и очень эффективная. Верхнюю поперечину необходимо сделать съемной для обеспечения проезда при случае высокой машины или провоз крупногабаритного груза через ворота.

Как установить столбы для ворот – гораздо более сложная задача, чем может показаться на первый взгляд.

Если для забора будет вполне достаточно, чтобы столбы просто стояли и не падали, то ворота – это механизм, для слаженной работы которого, потребуется соблюдать определённое положение обеих его створок.

Поэтому установка столбов для является самой сложной и важной задачей при их строительстве.

По жёсткости к столбам все ворота можно разделить на группы:

  • Ворота, которые запираются на засов, электронный замок; ворота с тяжёлыми створками; ворота, которые могут подвергаться повреждениям от проезжающихся грузовиков.
  • Ворота, которые запираются на цепь или шлагбаум.

Изделия первого типа обычно ставят там, где требуется часто их открывать и закрывать – например, при въезде на крупную торговую базу. Обычно такой проезд имеет значительную ширину – около пяти.

А в некоторых случаях - и больше, для того чтобы могли спокойно разъехаться две машины, до восьми метров в ширину. Створки в этом случае могут весить от 500 кг до четырёх тонн.

Да, и в частном доме многие захотят иметь у себя ворота, которые закрываются на электронный замок – их можно будет открывать и закрывать, не выходя из машины или просто посмотреть из окна, кто приехал и открыть ему ворота, не выходя из.

Перед тем, как установить столбы для ворот, нужно знать, что к ним здесь предъявляются самые жёсткие требования. Они должны обеспечить надёжную работу механизма засова, стабильное положение обеих створок относительно друг друга.

Ворота, запирающиеся на цепь, не предъявляют каких-то особых требований к жёсткости столбов.

Цепь, хотя и не обеспечивает достаточно надёжной защиты от проникновения, всё-таки будет являться препятствием для проникновения воров.

Здесь будет достаточно обеспечить достаточную прочность столбов самих по себе – ведь при использовании ворот всё-таки не исключена вероятность, что их заденут прицепом при.

Не лишним будет также обеспечить ремонтопригодность столбов. Шлагбаумы также не предъявляют каких-то особых требований к столбам. Исключение – электронные шлагбаумы с фиксацией балки при опускании на упоре.

В этом случае к столбам предъявляются те же требования, что и у ворот первого типа. Кроме того, они должны быть прочнее – шлагбаум при въезде проще не заметить в темноте, чем закрытые ворота. Недостаток ворот, запирающихся на цепь – открывать и закрывать их придётся вручную.

Материал для ворот

  • Однозначно самым лучшим материалом для столбов на сегодня является металлическая труба – круглая или квадратная. Она имеет не слишком большую массу, чтобы столб можно было поставить силами одного-двух человек без применения техники. Заливка бетона внутрь трубы или засыпка извести создаст электрохимический положительный потенциал на поверхности трубы и в несколько раз увеличит сопротивляемость ржавчине, кроме того, можно заказать изделия из оцинкованной трубы.
  • Второй вариант – это железобетонные. Для тяжёлых ворот это не слишком хорошо – постоянные изгибающие, циклические нагрузки, вероятность случайного динамического удара бортом прицепа или колеса быстро приведут их в негодность. Железобетонные столбы гораздо больше подойдут для забора. Такой же недостаток имеют и кирпичные столбы – за исключением случаев, когда внутри находится металлический столб, и петли крепятся непосредственно к нему при помощи выносных анкеров, через толщу.
  • Наконец, третий вариант – столбы из дерева. Деревянные исполины будут скорее экзотикой и применяются достаточно редко – из-за низкой сопротивляемости гниению и невысокой несущей способности.

Установка столбов для ворот, запирающихся на засов или тяжёлых ворот

Установить столбы для ворот, чтобы они не гуляли, можно только сделав надёжный фундамент и обеспечив их жёсткую связь между собой. Связь можно осуществить в двух точках – в нижней части въезда, на переезде через ворота и по верху столбов. Обычно их сваривают между собой в этих двух точках, проложив между ними две двутавровые балки.

Но для верхнего крепежа есть достаточно серьёзное ограничение – иногда может потребоваться проезд транспорта, превышающего по высоте габариты столбов и верхней балки. Поэтому последнюю делают съёмной.

При оборудовании въезда на собственный участок, когда планируется проезд только своей машины, вполне возможно не делать сплошной фундамент для ворот, а сделать отдельные под каждый столб. При этом просто сваривают столбы в нижней части толстым двутавром, а сверху делают такую же балку, но съёмную, вставляющуюся в приваренные гнёзда и имеющую приваренные штыри для вставки.

Таким образом спокойно можно въезжать и выезжать на своей, при этом будет обеспечена хорошая стабильная работа электронного замка и открывающего механизма, и перекоса столбов можно избежать.

Однако это не отменяет заложения фундамента для каждого столба отдельно, который должен идти для таких ворот ниже глубины промерзания. В зоне въезда обычно делают бетонную площадку. Будет очень хорошо, если двутавр, который приварен между столбами внизу, будет находиться ее толще. В слое бетона он будет надёжно защищён от ржавчины, так как бетон даёт слабощелочную реакцию среды и препятствует окислению металла.

Для более тяжёлых ворот необходимо делать сплошной фундамент. Обычно его делают в виде буквы «Н» с сильно вытянутой по горизонтали поперечной планкой.

Фундамент обычно заливают сплошной, . Глубина его должна быть ниже глубины промерзания. Всё делается по тем же правилам, что и сооружение ленточного фундамента для дома. Толщина ростверка фундамента – около 50 см. Теоретически будет достаточно и 30, однако ширина 50 позволяет сэкономить на опалубке и заливать фундамент в распор со стенами траншеи.

Возле столбов делаются расширения-контрфорсы в обе стороны, перпендикулярно въезду. Обычно, даже для тяжёлых ворот вполне достаточно контрфорса в районе столба общей длиной один метр. Фундамент перед заливкой армируют.

Между столбами в нижней части въезда, у поверхности, приваривают двутавровую балку. Затем её заливают в бетон, вместе с арматурой – бетон будет для неё надёжной защитой от.

Вверху столбов желательно установить двутавровую балку. Учитывая, что, обычно, тяжёлые ворота требуют больших и тяжёлых столбов, балка должна соответствовать.

Снимать и ставить на место её будет затруднительно – придётся каждый раз пригонять подъёмный кран. Поэтому лучше сразу заложить в столбы значительный запас по высоте и просто наглухо приварить к ним балку, раз и навсегда.

Столбы для калитки

По такой же технологии можно устанавливать столбы для ворот и калитки – с той разницей, что столбы тут можно брать более тонкие, достаточно ставить круглые диаметром 50 мм или квадратные шириной 50 мм, толщина стенки – 3 мм.

Меньшую толщину стенки брать нежелательно – к тонкому металлу будет сложно приваривать петли, да и на долговечности ворот это скажется.

Учитывая, что для прохода человека вполне достаточно 2,5 метра, столбы можно без всякой опаски связать между собой на высоте 2,5 метра, приварив поперечину.

Вторая связка – внизу, где вход. Её желательно забетонировать, чтобы она не ржавела. Стандартная ширина калитки – 90-120 см. В такой проход свободно можно пройти и в зимней одежде, и с детской коляской, и даже завезти тачку с землёй.

Как бетонировать столбы для ворот - на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Вам понадобится

  • - труба Ø100 мм;
  • - уголок 100х100 мм;
  • - углошлифовальная машина («болгарка»);
  • - сварочный аппарат;
  • - цемент;
  • - песок;
  • - обрезная доска и брус для опалубки;
  • - плотницкий инструмент;
  • - совковая и штыковая лопаты.

Инструкция

Отрежьте заготовки для ворот. Для стоек используйте трубу Ø100 мм или уголок 100х100 мм. Их длина определяется суммой высоты ворот и длины концов, заделываемых в землю (0,8-1 м). При планируемой высоте ворот 2 м длина заготовок должна равняться 2,8-3 м.
Перемычку, соединяющую стойки, изготовьте из уголка 100х100 мм. Ее длина должна быть равна ширине ворот. Для стандартных ворот ее принимают равной 3 м. Если в качестве стоек используется труба, срежьте одну полку уголка с обеих сторон под углом 30° и придайте ее кромке вогнутую форму. Это делается для того, чтобы края уголка хорошо прилегали к стойкам при их приварке.

Соберите из заготовок каркас ворот на земле, выбрав для этого место поровнее. Он должен быть похожим на букву «Н» – две стойки и перемычка, уложенная между ними на расстоянии 2-х м от их верха (или 0,8-1 м от низа). При этом должны быть обеспечены два условия: параллельность стоек между собой и перпендикулярность перемычки по отношению к стойкам.

Приварите перемычку к стойкам. Обе полки уголков должны быть надежно приварены сплошным швом. Приварите к перемычке в двух-трех местах любые куски металла, направив их вниз. Они будут исполнять роль арматуры, прочно соединяющей перемычку с фундаментом.

Выройте траншею под заливку фундамента. Ее ширина должна быть 350-400 мм, длина – 3,5 метра (для 3-х метровых ворот). Необходимая глубина траншеи определяется с учетом глубины промерзания грунта, его вида, уровня грунтовых вод. Для простоты можно принять ее равной глубине промерзания грунта в вашем районе, которую можно узнать на строительных сайтах.

Изготовьте деревянные щиты из обрезной доски и соберите из них опалубку. Ее размеры в плане должны быть 0,3х3,3 м. Стенки опалубки желательно сделать немного расширяющимися к низу – чтобы избежать выталкивающего воздействия грунта на фундамент.

Установите ворота в опалубку таким образом, чтобы перемычка была на одном уровне с поверхностью земли, а стойки располагались вертикально. Для этого подложите под стойки или перемычку подпорки из камней или металла и закрепите стойки с двух сторон упорами. Уложите в опалубку арматуру из любого вида металла – проволоки, обрезков металлического профиля и т.п.

Приготовьте песчано-цементный раствор с соотношением 1:4 (цемент:песок) и залейте его в опалубку. Чтобы расходовать меньше раствора, заполняйте опалубку камнями и битым кирпичом. Во время заливки трамбуйте раствор лопатой. Поверхность залитого фундамента должна располагаться на одном уровне с землей и перемычкой. Прежде чем навешивать сами ворота, дайте раствору время затвердеть – не менее недели.

Когда территорию участка огораживают забором, то всегда встает вопрос о необходимости установки ворот. Они бывают нескольких типов: распашные, откатные, открывающиеся в одну сторону или подъемные. Самостоятельно установить можно только распашные или открывающиеся в одну сторону ворота . Остальные устанавливаются на специальные конструкции с участием специалистов в данной области.

Вам понадобится

  • -шарниры
  • -болты или сварочный аппарат
  • -столбы
  • -ровный брусок

Инструкция

На дачных участках и в частных домах обычно устанавливаются распашные ворота . Это конструкция представляет собой наличие двух створок, сваренных из железа или изготовленных из теса. В некоторых случаях устанавливаются резные или кованые ворота .

Для установки ворот вкопайте столбы, измерив изготовленные створки. Столбы можно устанавливать железные или деревянные. И те и другие залейте раствором цемента для прочности и надежности.

Шарниры можно приварить на сварку к столбам и ворота м или прикрутить с использованием болтов. Магазинные шарниры для установки ворот не подходят. Они являются ненадежными. Закажите мощные самодельные шарниры в любой токарной организации или приобретите на рынке, где продают самодельные детали. Они должны быть на шариковом механизме, что позволит легко открывать ворота , не прилагая никаких усилий.

Самым сложным процессом является установка и закрепление ворот. В одиночку произвести данную процедуру невозможно, потому что изготовленные створки из любого материала довольно тяжелые. Навешивать их нужно на расстоянии от земли, не препятствующем их открыванию.

Положите вниз ворот брусок нужного размера по длине обеих створок. Установите на него одну створку и приварите или прикрутите шарниры. Сначала это производится сверху, затем снизу.

Вторую створку ворот нужно установить в соответствии с первой и приварить сваркой или прикрутить шарниры. Причем поступать также. Сначала прикручивается или приваривается шарнира сверху, затем снизу.

Если вы установили брусок, то обе створки должны быть на одном расстоянии от земли, чтобы при их закрывании не произошло перекосов.

Видео по теме

Владельцы собственных участков стараются устанавливать такие ворота, чтобы они были и красивы, и удобны, и хорошо вписались бы в общее оформление. Конструкции из дерева считаются наиболее доступными и простыми в исполнении.

Желающим самостоятельно изготовить деревянные ворота для начала надо составить чертеж конструкции. Это помогает точнее представить объем работ, заранее приобрести необходимые материалы . При составлении чертежа надо постараться, чтобы все детали и элементы конструкции находились в полном соответствии друг с другом.

Как установить опоры для ворот

Из деревянных балок надо сделать вертикальные опоры. Их величину надо рассчитывать так: к высоте ворот прибавить еще метр для заглубления. Чем большей будет глубина, на которую установлены опоры, тем более устойчивой и прочной получается конструкция. Так в процессе эксплуатации ворот снижается вероятность перекоса.

Уберите мусор с места, предназначенного для установки опорных столбов . Выкопайте ямы – их диаметр должен быть на 20 см больше, чем у опор. Утрамбуйте дно ямы и сделайте подушку из щебня. Ту часть столба, которая будет залита бетоном, надо предварительно обработать составом, который защитит древесину от гниения – например, битумной мастикой. Проверяйте при помощи отвеса вертикальность установки столба. Яму с установленным столбом надо залить бетоном и дождаться, пока он высохнет.

Изготовление ворот

Чтобы изготовить одну из стоек ворот, понадобится по одному бруску для верха и низа, два бруска для боковых стоек, два – для средней перемычки. Расчет размеров для ворот делают в зависимости от размеров машины. Все детали должны быть обработаны антисептической пропиткой.

Детали каркаса раскладывают на ровной поверхности, в местах соединений надо просверлить отверстия. В них вставляют нагели – они придают жесткость тем местам, где детали соединяются. В середине каркаса устанавливаются перемычки из бруса. По углам крепят укосины, представляющие собой бруски со срезами на концах под углом в 45 градусов.

Рассчитывая высоту каркаса, надо учитывать, что доски обшивки должны выступить за него снизу и сверху на 20 см. Доски перед обшивкой надо подготовить – обрезать до положенных по расчету размеров и поработать рубанком. Их можно прикреплять к каркасу и плотно друг к другу, и с определенным шагом. После того как все доски обшивки установлены на место, верх надо подрезать и провести зачистку наждачной бумагой. Теперь к створкам крепятся петли – для этого используют саморезы с винтовой резьбой. Саморезы использовать можно и для фиксации креплений к стойкам.

Расстояние от низа ворот до земли должно быть как минимум 5 см. Закрытые ворота фиксируются задвижками, шпингалетами или замками – способ выбирает хозяин. Окрашивать ворота лучше в собранном виде.

Видео по теме

Забор – важный элемент ограждения. При его строительстве, необходимо определить какие у него будут опоры. От этого зависит его надежность и долголетие. Столбы могут быть деревянными, металлическими или бетонными. Сделав выбор, приступайте к работе.

Вам понадобится

  • - столбы;
  • - шнур;
  • - колышки;
  • - пила;
  • - бур;
  • - гравий;
  • - битум;
  • - клинья.

Инструкция

Установку столбов для забора начинайте с разметки ограждаемой территории. Сделайте это при помощи шнура. Правильно рассчитайте количество столбиков, поперечин и полотен.

Забейте колышки в местах установки столбов. Еще раз проверьте правильность намеченной линии. Колышки должны стоять строго на шаг разметки. Кривой забор не будет прочным.

Наметьте высоту столба. Она должна быть выше самого забора на несколько сантиметров. Учитывая подземную часть, отпилите лишнее.