Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Многофункциональная ширма. Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма» Оформление ширмы детском саду руками

Многофункциональная ширма. Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма» Оформление ширмы детском саду руками

Мария Бикеева

В ноябре 2015 года в нашем детском саду прошел семинар Научно-методического центра г. Кемерово на тему "Построение развивающей предметно-пространственной среды - условие готовности перехода ДОУ на ФГОС ДО". Готовясь к семинару педагоги нашей группы приводили развивающую предметно-пространственную среду (РППС) в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Мы с вами помним, что РППС должна быть:

Трансформируемой;

Полифункциональной;

Доступной;

Безопасной.

Перечисленным требованиям соответствует "Многофункциональная ширма", которую приобрели для нашей группы. Предлагаю вам подробно рассмотреть нашу ширму и тогда, может быть, у вас возникнет желание изготовить такую же для своего детского сада. Тем более, что "Многофункциональная ширма" изготовлена из недорогих материалов и вообще проста в исполнении.

Цель мастер-класса: показать возможности использования дидактического пособия "Многофункциональная ширма" в различных видах детской деятельности.

Итак, для начала, посмотрим на ширму со всех сторон. Ширма состоит из трех частей.

Центральная часть:

Боковые части:



А теперь все части с другой стороны:




Другие ракурсы:



Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб (да-да, из тех самых труб, которые сантехники используют для того, чтобы смонтировать водоснабжение в квартире, для соединения использованы полипропиленовые фитинги.

Фитинг - соединительная часть трубопровода, устанавливаемая в местах его разветвлений, поворотов, переходов на другой диаметр, а также при необходимости частой сборки и разборки труб.


Здесь использован фитинг-угольник.


Этот фитинг соединяет рамы между собой.


В качестве ножек использована опора одинарная.

Диаметр труб, которые использованы для изготовления ширмы, примерно, 2,5 см.

Замеры боковой рамы:

ширина - 79 см, высота - 118 см.

Замеры центральной рамы:

От нижней до средней трубы - 72 см.

К рамам крепятся полотнища из кожзаменителя, у центральной рамы к верхней трубе крепятся шторки из полиэстера.

Замеры полотнищ из кожзаменителя:

боковые полотнища - 112 см на 65 см.

Замеры нижнего центрального полотнища из кожзаменителя:

65 см на 65 см.

Замеры одной шторки:

длина - 48 см, ширина - 42 см.

И полотнища кожзаменителя, и шторки крепятся к рамам с помощью широкой резинки и кнопок.


Длина резинки - 12 см.

Вот так выглядит шторка с креплениями:


Многофункциональная ширма имеет прозрачные карманы, куда помещается лист формата А4:


Карманы пристрочены к кожзаменителю:


Ширма украшена красивой аппликацией также из кожзаменителя. Детали аппликации пристрочены:


Мы рассмотрели ширму фабричного производства, а сейчас давайте посмотрим на ширму, которую изготовили умельцы из нашего детского сада. Ничем не хуже, а даже лучше!


Если ширма-образец из кожзама, то здесь использован ФЕТР, что делает ширму еще более функциональной. Фетровая ширма используется и как фланелеграф, и как основа для мягкого конструктора, и много чего еще можно с ней делать, была бы фантазия у воспитателя!



А еще натянули шнуры с декоративными прищепками.


Эта ширма используется в яслях, им кармашки сделали покрупнее, под большие картинки.

Еще интересное "приложение" к ширме: из садовой сетки вырезали и обработали тканью прямоугольник, который можно пристегивать на кнопки к ширме. С помощью декоративных прищепок можно прикрепить детские работы или фотографии, а можно привязать ленточки, шнурочки. Вариантов масса.


Ребенок уединился полностью:


Ребенок уединился частично:


Показываем кукольный театр:


Если накрыть тканью, получится палатка:


Можно и вдвоем посидеть:


Можно использовать как стенд:


Создаем пространство сюжетно-ролевой игры "Гости".


Делим пространство и играем по интересам:


Шумные игры не отвлекают других детей от чтения, например.


Надеюсь, что моя публикация будет полезной, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

Уважаемые коллеги, хочу я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие. Ведь.

Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.

Цель игры: развивать представление детей о составе числа в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой в пределах 5; Материалы.

5893 0 0

Ширма своими руками: 4 этапа изготовления

Хотите узнать, как делается ширма своими руками? Для этого достаточно ознакомиться с соответствующей подробной инструкцией. В ней также содержится множество наглядных фотоиллюстраций.

От выбора конструкции и материалов до декорирования

Инструкция изготовления ширмы включает следующие этапы:

  1. Составление чертежа ;
  2. Выбор материалов ;
  3. Создание каркаса ;
  4. Декорирование .

Этап №1: составление чертежа

На этом этапе достаточно определиться с парой критериев:

  1. Количеством створок . Оптимальный вариант – три. Такая конструкция достаточно многофункциональная и её можно использовать:
  • Для комнаты . Отгородить угол или кровать от остальной части помещения, чтобы создать в нём отдельный уютный уголок;

  • Для кукольного театра. Достаточно лишь оставить на центральной створке отверстие для появления кукол;

  • Для сада . Трёх секций вполне хватит для того, чтобы сделать местечко, защищённое от посторонних взглядов и солнечных лучей на вашем загородном участке;

  1. Размерами . Для помещения следует подбирать в соответствии с его габаритами, на участке эффективнее будут использоваться большие конструкции, а вот, например, в детский сад, наоборот, достаточно будет низкой перегородки.

После того как вы определитесь с указанными параметрами можно даже не рисовать схему с нуля, а найти в интернете подходящий шаблон и вставить собственные значения размеров:

Этап №2: выбор материалов

Ширму можно изготовить буквально из подручных материалов. Вот примеры некоторых интересных решений:

  1. Пластиковые трубы . Если у вас есть трубный паяльник, то нет ничего проще и быстрее, чем спаять каркас из полипропиленовых труб. Из них получится практичная и влагоустойчивая конструкция, отлично подходящая для использования на улице, возле речки, в санузле или рядом с бассейном;

  1. Картон . Цена такого варианта наиболее низкая, он хорошо подходит для детской комнаты;

  1. Поликарбонат . Ещё один не очень дорогой и практичный вариант, который может стильно смотреться и в помещении, и выдержать все погодные условия на улице;

  1. Дерево . Несмотря на обилие различных материалов, деревянные рамы, закрытые тканью и бумагой – бессмертная классика для изготовления ширм, к которой обратимся и мы.

Если в доме проживают дети или аллергики, но не стоит экспериментировать с искусственными материалами, часто содержащими аллергены, лучше остановить свой выбор на природной древесине и натуральной ткани.

Этап №3: создание каркаса

Мастер-класс по изготовлению рам выглядит так:

Фото Описание
Подготавливаем :
  • 12 сосновых планок 170 на 2 на 6 см;
  • 12 сосновых планок 60 на 2 на 6 см;
  • Карандаш;
  • Клей для столярных работ;
  • Кисть;
  • Древесный лак;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Струбцины;
  • Аккумуляторный или сетевой шуруповёрт;
  • Наждачку;
  • 12 металлических уголков;
  • Шурупы
Наносим разметку на всех планках, отступив от краёв 60 мм.
Делаем надпилы согласно разметке.
Выполняем своими руками при помощи молотка и зубила врубки.
  • Наносим кистью клей на внутренние части врубок;
  • Соединяем планки в рамы, фиксируя струбцинами;
  • Шлифуем рамы наждачкой после застывания клея;
  • Обрабатываем лаком.
Прикручиваем уголки шурупами для укрепления конструкции.

Этап №4: декорирование

Осталось только собрать рамы вместе и задекорировать их.

Екатерина Лам

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования : «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка ».

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка . А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка , источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ , В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования : «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной) .

В ФГОС ДО должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая , подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи :

Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

Развивать все компоненты детской игры : обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

Способствовать развитию мышления ребенка , стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

Формировать ;

Работать над звукопроизношением и связной речью.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей : центральная (65 см 135 см, от нижней до средней трубы – 87 см ) и боковые части (55 см 135 см) .

К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы .

Рассмотрим все части ширмы с другой стороны .

Первая секция ширмы :

Имеет прозрачные карманы : форматов А3 – 1 шт., А4 – 2 шт. и 2 широких, но не глубоких кармана.

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности (СОД, для демонстрации дидактических картин , наглядного пособия , различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

Вторая секция ширмы :

Эта часть имеет шторки и карманы из ткани, которые при необходимости увеличиваются. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.

Данная секция может использоваться в совместной организованной деятельности (СОД) и в самостоятельной деятельности детей (СД, предназначена для показа театрализованных постановок с разными видами кукол, а также для сюжетно-ролевых игр, например, «Магазин» и др. В этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей : социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие , а также физическое развитие (например, пальчиковый театр) .

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство , с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря : «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы , краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Третья секция ширмы :

Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки (12 полос, предназначенными для прикрепления дидактических картинок , счетного материала, а также для показа театра на фланелеграфе.

Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности (ООД, совместной организованной деятельности (СОД, а также в самостоятельной деятельности детей (СД) .

Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления , целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребенка , развивать творческую активность.

Работая на этой части ширмы , также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ .

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

Рассмотрим варианты уединения :

Ребенок уединился частично.

Ребенок уединился полностью.

К ширме прилагается дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы .


Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.



Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Рассмотрим некоторые из них.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» .


Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .


С помощью дополнительных элементов , ширма превращается в медицинский кабинет.

Сюжетно-ролевая игра "Больница".


Ширму можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в совместной организованной деятельности.

Например, формировать целостную картину мира или элементарные математические представления .



Ну и конечно, одна из основных форм применения многофункциональной ширмы , это театрализованная деятельность.


Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной , поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами , позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику , математические способности , ориентироваться в пространстве.

Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде , где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно- развивающей среды , окружающей мальчиков и девочек.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закладываются и основы нравственности : великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.

Особое внимание я стараюсь уделять конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности ребенка. Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы для дидактических, сюжетно – ролевых и театрализованных игр.

Цель данного пособия:

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий

Задачи:

1.Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

2.Формировать элементарные математические представления.

3.Работать над звукопроизношением и связной речью.

3.Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

5.Способствовать развитию интегративных качеств

Описание пособия

Ширма состоит из 3 частей. Каждая часть имеет свой смысловой элемент:

1. Теремок – домик - избушка (с крючками для карточек)

2. Лесная поляна с березой (на которой тоже есть крючки)

3. Пруд - болото (с прищепочным тренажёром: лягушки, утята, рыбки)

Кроме того на всех трех частях имеются магнитные монетки для крепежа персонажей на магнитах.

Рисунки на сторонах ширмы изготовлены из самоклеющейся цветной пленки. Соединены между собой части ширмы атласными ленточками по принципу шнуровки.

В качестве приложения к ширме идут:

Для первой части: карточки с персонажами из сказок, в которых присутствует либо домик, либо избушка, теремок (например герои сказки «Колобок», «Теремок». «Три медведя» и т.д.)

Для второй части: листики березы с картинками дифференциацию звуков

Для третьей части: прищепки с прикрепленными к ним лягушками, рыбками, утятами

И для всех трёх сторон: бабочки, стрекозы, мухи, жуки, пчёлы на магнитиках

Данное пособие - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Ширма помогает развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, математические способности, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции. Ширма учит выделять цвет, форму и величину, группировать предметы, находить лишнее, обобщать и классифицировать.

Задача ребёнка - выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта. Оно поможет ориентироваться в пространстве.

Опираясь на пособие, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое. Многофункциональность пособия безгранична и зависит от того, насколько сильно развито воображение и фантазия ребенка

Ширма может применяться для работы, как с малой группой детей, так и для индивидуальных занятий.

Варианты игровых заданий:

- «Расскажи сказку»

- «Назови героев сказки»

- «Сколько героев сказки?»

- «Кто в домике живет?»

- «Кто быстрее «оденет» березу?»(например, на дифференциацию звуков «С» и «Ш» - с правой стороны березы листики с картинками со звуком «Ш», с левой – со звуком «С»)

- «Сосчитай листья»

- «Где левая, где правая?»

- «Покажи столько же»

- «Который по счету»

- «Найди цифру»

- «Решаем задачи»

- «Кого больше?» ит.д.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».

Любит фантазировать и мечтает попасть в настоящую сказку, где можно прикоснуться к герою и пуститься с ним в забавные приключения. Такая возможность может представиться, если в доме появится свой домашний кукольный театр.

Мир сказок

Непременным атрибутом любого театра является сцена. Безусловно, в домашних постановках вместо ширмы многие люди используют стулья или натянутую веревку с тканью. Но намного привлекательнее будет смотреться специальная ширма с настоящими декорациями и занавесом. Такую перегородку для кукольного театра можно приобрести в специализированном магазине или сделать самому. Кроме того, родители, сделав детские ширмы своими руками для импровизированного театра в детском саду, подарят малышам настоящие сказочные приключения.

Когда такая перегородка для кукольного театра пригодится дома? Летом удобную и компактную ширму можно взять с собой в загородный дом и в тени деревьев устроить настоящее праздничное представление, в котором могут принимать участие все родственники и соседские детишки. В мире сказок лето пройдет веселее и запомнится надолго.

Перегородки для театра бывают двух видов: напольные - они предназначены для детей и имеют регулируемую высоту; настольные - имеют один размер, компактны и занимают не много места.

Напольная ширма своими руками

Для изготовления такой перегородки понадобятся следующие материалы:

  • краска белая;
  • ленточки;
  • тесьма;
  • пуговицы;
  • липучка;
  • пластиковая тарелка;
  • разноцветная ткань.

В качестве каркаса будет использоваться тонкий лист ДВП. В этом случае может пригодиться даже небольшой лист стенки каркасной мебели или плотный картон - для прочности два листа склеивают между собой.

Перед тем как сделать ширму своими руками, нужно приготовить следующие инструменты:

  • наждак;
  • кисть для краски;
  • пилу;
  • дрель;
  • лобзик;
  • швейную машинку.

Когда все инструменты и материалы приготовлены, можно приступать к работе.

Процесс изготовления перегородки для театра

В первую очередь, перед тем как сделать ширму своими руками, необходимо расчертить лист ДВП или картона и выпилить детали для кукольного театра. Трудности могут возникнуть с окнами, если под рукой нет лобзика. Это можно сделать при помощи пилы или кухонного ножа. Торцы деталей слегка обрабатывают наждаком, а затем на их поверхностях сверлят небольшие отверстия для соединения ленточками. Все детали красят в белый цвет, даже те места, которые будут затянуты тканью, поскольку она имеет свойство просвечиваться.

Рекомендуется покупать краску на водной основе. Во-первых, она не пахнет, во-вторых, легко разбавляется жидкостью до нужной консистенции, и в-третьих, кисточки легко мыть. Такая краска идеально подходит для работы вместе с ребенком: если он запачкается - несложно ее смыть.

Хорошо, если кукольная ширма своими руками будет яркой. Для этого лучше купить красивую ткань трех цветов по 50 см каждой. Теперь можно приступить к пошиву чехла. Лучше сделать его съемным, чтобы можно было снять и постирать.

Пошив чехла

Чехол состоит из крыши и карманов. Пошив этих деталей несложен. В качестве шаблона выступает готовая конструкция. Ее кладут на ткань и обводят мелом. Следует добавить несколько сантиметров на швы, после чего аккуратно вырезают по контуру. К работе нужно отнестись ответственно, и тогда будет построен самый настоящий кукольный театр своими руками. Ширма в этом процессе играет ключевую роль.

Крыша будет в виде колпака. Для этого ткань складывают треугольником, ее края вырезают зубчиками, а с изнанки пристрачивают полоску поролона для придания объема. В центре крыши пришивают липучку, с ее помощью можно менять оформление театральной крыши. Эту деталь не крепят к ширме, ее просто надевают на основание конструкции, и она держится за счет шершавой поверхности ДВП и своего веса. Если каркас картонный, то его придется привязывать.

Нижняя часть ширмы состоит из трех карманов, соединенных между собой. Центральный карман закрывают сверху тканью, вырезанной зигзагом. Можно украсить эти детали красивыми цветами, бантами или пуговицами, тогда ширма для театра, своими руками созданная, приобретет привлекательный вид.

Для завершения перегородки осталось оформить тарелку. С обратной стороны приклеивают суперклеем липучку, а лицевую сторону разрисовывают как угодно: будь-то смешная рожица, написанное имя ребенка или мультипликационный герой. Но не стоит сильно акцентировать на этом внимание, чтобы не отвлекать внимание зрителей. Можно наклеить желтую ткань, чтобы тарелка выглядела как солнце, или материал любого другого цвета, который гармонично вписался бы в театральное представление.

Теперь все детали конструкции связывают цветными лентами, вставляют в карманы, центральный - закрывают и перебрасывают зеленую ткань через окно, сверху надевают крышу. Ширма, своими руками созданная, готова.

Перегородка для сада

Ширмы служат не только для кукольных представлений, они могут выполнять разные функции: опоры для растений в саду, декорации или архитектурного сооружения.

В зависимости от того, в каком стиле оформлен сад, и выбирается перегородка. Но в любом стиле есть свои закономерности, и их необходимо соблюдать. Чаще всего ширма своими руками делается небольшого размера и с решетчатой конструкцией.

Самое подходящее место для нее - это внутренний дворик или зеленая лужайка, угловой ширмой ограждают, например, летнюю кухню от детской площадки.

Материалы для садовой перегородки

Для того чтобы самостоятельно сделать ширму для сада, используют тонкие деревянные рейки. Их между собой сбивают крест-накрест и крепят гвоздями к раме, в результате получится панель, которую устанавливливают на опорные столбы. В свою очередь, для столбов выкапывают в грунте ямы определенной глубины. После того как их туда вобьют, ямы заливают бетоном. Всю деревянную конструкцию покрывают лаком, морилкой или специальной краской. Для создания ширмы используют некоторые детали спортивных стенок или мебели. Дети подрастают, мебель стареет и убирается, и эти детали лежат без дела. Поэтому они станут прекрасным подспорьем в качестве подпорки для растений.

Для садово-парковой архитектуры сегодня модно использовать деревянные изделия, которые дополняются поделками из ткани или циновками.

Закрытая ширма. Стадии приготовления

Изящно на садовом участке будет смотреться перегородка из обыкновенной лозы. Лучше использовать горизонтальное плетение. Чтобы лоза прослужила долго, она должна быть срезана зимой или осенью ножом с гладким и острым лезвием под уклоном. Прутья необходимо хранить, связанными в пучок, их перед применением следует «оживить» - поместить в емкость с водой. Спустя несколько недель ветки набухают, поэтому с них легко снимается кора. Дабы сохранить шелковую и блестящую поверхность, необходимо придерживаться правильной технологии сушки. Для этого пучки лозы выкладывают на деревянную решетку под открытым небом и периодически переворачивают, чтобы солнце и воздух равномерно воздействовали на прутья. Для сохранения гибкости и эластичности после водной процедуры их заворачивают в мокрое одеяло, толстую ткань или покрывало. Оставшиеся прутья лучше высушить во избежание образования грибка. Только после этого можно приступать к работе.

Закрытая ширма своими руками

В первую очередь следует соорудить две рамы одинакового размера. На одну набивают прутья, выполняющие роль стояков. Через них способом «штопки» переплетают тонкие прутья. Последние прутья прибиваются к планке или к самой раме очень аккуратно. На «плетень» накладывают вторую раму, которая крепится к первой. Ширма для сада своими руками готова.

Идеальным вариантом станет перегородка из стеблей болотной растительности - камыша, рогозы или ситника. Хорошие стебли для конструкции заготавливают еще в июне или июле, в крайнем случае - в сентябре. Их срезают, просушивают естественным путем на чердаке или под навесом. Очень важно, чтобы на стебли не попадали солнечные лучи, иначе они могут выгореть или потерять цвет. Не рекомендуется хранить их в полиэтиленовых пакетах, поскольку стебли могу покрыться черными пятнами.

Перед началом работы растительность увлажняют, можно просто положить ее под дождь или же погрузить в воду на 10 минут. Главное, чтобы стебли полностью намокли. После этого их заворачивают в мокрое одеяло на несколько часов, важно не передержать, иначе они потеряют цвет и станут пятнистыми. Вынимают их по несколько штук и протирают тряпкой, чтобы убрать лишнюю влагу и вытеснить воздух. Плетение начинается аналогично плетению лозы. Устанавливаемые вертикально стебли крепят к раме при помощи скотча. Когда ширма-перегородка своими руками сделана, ее помещают между деревянных рамок и крепят красиво и прочно между собой.

Ширма из деревянных планок

Можно прибегнуть еще к одному варианту перегородки для сада - из кусочков бамбука. Наверняка в каждом доме лежат старые ненужные удочки из бамбука, палочки или опоры. Изделия выкладывают на фанеру, металлический лист или пластик. Бамбуковые палочки крепят к основе при помощи водостойкого клея. Выкладывают их в одном направлении и без зазоров. Если в планах было соорудить одностороннюю перегородку, то она готова. Двусторонняя ширма своими руками выполняется также из бамбуковых кусочков, при желании можно расписать основу красками в каком-нибудь стиле. Привлекательно будет смотреться натянутая ткань, которая будет соответствовать изображению. Основу вместе с тканью и бамбуком помещают и закрепляют между рамами. Для удобного крепления рамы необходимо оставлять припуск на каждой стороне основы.

Ширма в доме

Многие люди считают перегородку устаревшим предметом мебели. Сегодня можно подарить ширме новую жизнь, чтобы она могла выполнять свои функции в доме. Например, с ее помощью можно разделить пространство на несколько укромных уголков. Чтобы получить такую полезную вещь, не обязательно тратить средства, сделать декоративную ширму можно своими руками. Выполняется она по принципу вышеперечисленных перегородок.

Имея в доме красивую и надежную перегородку-ширму, можно зонировать помещение, провести перепланировку квартиры, украсить садовый участок и создать настоящий кукольный театр для детей.