Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Белый храм Таиланда (Wat Rong Khun) – прекрасная сказка во плоти.

Белый храм Таиланда (Wat Rong Khun) – прекрасная сказка во плоти.

Если бы снежная королева имела резиденцию в Таиланде, наверное это был бы Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) или, как его еще называют, белый храм. Это удивительное, красивейшее, потрясающее (можно продолжать бесконечно) место находится в нескольких километрах от северного города Таиланда Чианг-Рай . Уже проезжая по трассе можно увидеть белоснежные, переливающиеся на солнце, верхушки храмового комплекса. Воздушные, как морская пена, строения притягивают взор и влекут к себе, как магнит. И уже на подъезде любопытные туристы понимают, что не зря пришли – здесь их ждет нечто совершенно особенное.

Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)

Представьте себе смешение тайской архитектуры, скульптуры, буддийской символики и современного сюрреализма. Окрасьте все это в белый цвет, добавьте инкрустацию из зеркальной мозаики и поставьте на фоне пронзительной бирюзы тропического неба. Именно так, кратко, можно описать облик белого храма в Чианграй.

Это поистине уникальное место, поражающее своим внешним видом, и таящее глубокий скрытый смысл. Здесь нет ни одной случайной черты или лишней, выбивающейся из общей философии, детали. Абсолютно все здесь, от основных зданий и скульптурных групп до ограждений и мусорных урн, создано в едином авторском стиле и несет определенную смысловую нагрузку.

Белый храм не совсем обычное место для поклонений Будде и религиозных обрядов. Вернее даже сказать: совсем необычное. Основной отличительной чертой Вата, безусловно, является белый цвет и инкрустация маленьких зеркал, которые символизируют собой непорочность и мудрость Будды. Но, кроме привычных статуй святого и героев буддийской мифологии, посетители с удивлением обнаруживают здесь и отражение современного мирового искусства.

Главное здание храма расположено посреди пруда. В его водах лениво плавают или лежат на дне огромные черные рыбины или белые и золотые карпы. На берегах водоема и посреди него установлены статуи Будды, мифические герои и сюрреалистические скульптуры в духе произведений Сальвадора Дали.

Для того чтобы попасть в храм, посетители должны пройти сначала через небольшой полукруг, символизирующий собой человеческий мир, затем дорожку, проложенную сквозь лес белых человеческих рук, представляющих собой Ад и путь к счастью через противостояние человеческим страстям. Зрелище немного жутковатое, но впечатляющее. Затем следует мост, который является символом возрождения. Входом ему служат два гигантских клыка – уста Раху, после них на посетителей грозно взирают демоны Раху, которые контролируют жизнь и смерть. Пройдя по мосту через небесные врата, человек попадает в обитель Будды, а выражаясь языком христиан – в рай.

Убранство храма еще более поражает своих посетителей. Вместо традиционных буддийских фресок, изображающих бытие Будды, мифических героев, демонов и символов добродетели, на стенах изображены картины, подобные работам Иеронимуса Босха или Сальвадора Дали, как если бы они жили в Таиланде и в наше время. Там можно встретить стилизованное изображение башен-близнецов Нью-Йорка, в которые врезаются самолеты, Супермена, Человека-паука, Аватара, летящего на Урюк Макто, Нео из Матрицы, Хищника и других героев современного кинематографа. Причем все это удивительным образом соседствует с изображениями, присущими традиционной тайской живописи. Эти замысловатые картины изображают проявление добра и зла современного мира и призывают задуматься о нашем будущем. Каждая работа не считается законченной до конца и постоянно пополняется новыми персонажами. Также в храме есть стены, которые только ждут, когда кисть художника прикоснется к ним.

Напротив входа, прямо под статуей Будды восседает медитирующий монах, облаченный в традиционные оранжевые одежды. По одной версии — это забальзамированная мумия, по другой — восковая кукла.

Слева от основного храма выстроено еще несколько зданий: беседка, библиотека, галерея и… туалет. Последний резко контрастирует со всеми остальными строениями. Поражающий искусной резьбой и воздушными элементами декора, он полностью выкрашен в золотой цвет. В то время как белый цвет всего комплекса символизирует разум и чистоту учения Будды, золотой цвет этого вполне земного сооружения символизирует тело.

Вблизи беседки расположено несколько деревьев, на которые за 30 бат можно повесить кусочек фольги со своим желанием.

Но самой удивительной особенностью Ват Ронг Кхун является то, что это плод фантазии всего одного автора – тайского художника живописца Чалемчайя Коситпипата. Он строит храм на собственной земле исключительно на средства, полученные от продажи своих работ. Г-н Коситпипат отказывается от любых спонсорских вложений для того, чтобы полет его фантазии не ограничивали никакие материальные обязательства.

История создания белого храма

Возведение белого храма началось в 97-ом, а его завершение планировалось к 2008 году. Однако, та популярность, которую Ват приобрел у туристов со всего мира, стала поводом для того, чтобы сделать проект еще более грандиозным. На сегодняшний день, Чалемчай Коситпипат запланировал работы уже на 50-80 лет. Он хочет вести строительство вплоть до своей смерти, и надеется, что потом его дело продолжат последователи и ученики. Мечтой автора является постройка красивейшего в мире буддийского храма, под сводами которого тысячи людей будут практиковать медитацию и славить Будду.

Архитектор и художник Чалемчай Коситпипат

Сложно поверить, что совсем недавно, теперь уже для всех очевидный, гений Чалемчайя Коситпипата не желали признавать в тайском обществе. Известный замысловатыми картинами, объединяющими в себе традиционное тайское искусство с символами современной культуры, художник вызывал долгое время раздражение у тайской общественности.

Чалемчай родился 15 февраля 1955 года в маленькой деревушке Бан Ронг Кхун (Ban Rong Khun) в северной провинции Таиланда Чианг Рай (Changwat Chiang Rai).

С малых лет он увлекался рисованием, и, спустя годы, стал изучать искусство в бангкокском университете Силпакорн (Silpakorn). В 1977 году Чалемчай получил диплом бакалавра живописи, и уже в то время стал проявлять явную тягу к смешению современного и буддийского искусств, чем вызывал неприязнь у многих религиозных и политических деятелей. Однако, несмотря ни на чье мнение, Чалемчай продолжал идти своей дорогой и с 80-го года прошлого столетия выставлял свои работы на многочисленных выставках Европы, Азии и Америки.

После того, как г-н Коситпипат в своем своеобразном стиле расписал стены буддистского храма Buddhapadipa в Лондоне, на его голову опять обрушилась волна критики, которая остановилась лишь после того, как талант Чалемчайя признал сам король Таиланда , купив у него несколько работ.

На сегодняшний день многие картины Коситпипата находятся в королевском дворце и закрыты для всеобщего внимания. А тот факт, что на аукционе тайского искусства 98-го года в доме Christie одна из его работ ушла с молотка за 17,5 тысяч долларов, явно говорит о том, что к художнику пришло мировое признание.

Именно на вырученные от продажи своих картин средства Чалемчай Коситпипат и приобрел участок в своей родной деревне. Там он по сей день возводит храм своей мечты, который восхищает и будоражит умы миллионов туристов со всего мира вот уже больше десяти лет.

Время работы и цены

Белый храм открыт для посетителей ежедневно с 6:30 до 18: 00. Музей картин на территории Вата, где можно купить работы художника или их репродукции работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. Вход абсолютно бесплатный, но следует помнить, что внутри храма фотографировать строго запрещено.

Как добраться до белого храма

Добраться до этого удивительного сооружения можно, проехав 13 км к югу от центра Чианг-Рай по шоссе № 118. Сделать это можно на сонгтео, либо на арендованном транспорте.

Белый храм в Чианграе - это самое необычное место из тех, что мы видели за время наших путешествий. Когда видишь его на фотографиях, то очень трудно поверить, что он существует в реальности. Белоснежная конструкция, украшенная тысячью необычных скульптур и миллионом крохотных зеркал. Храм сверкает на солнце и заставляет часами разглядывать мелкие детальки на фасаде и внутри здания. Сегодня фотоотчет из Белого Храма в Чианграе.

На севере Таиланда мы оказались во время зимовки в январе 2015-го. Мы хотели познакомиться с необычными , которые носят кольца на шее, отчего похожи на жирафов. Они живут в деревнях под Чианграем - это городок на границе Таиланда с Бирмой и Лаосом. Но в Чианграе, кроме древних племен, есть еще несколько достопримечательностей - Черный храм (о нем попозже) и красавчик Белый храм (White Temple) . Находится он в 13 километрах к югу от города.

Мы поехали в Белый храм на байке. Аренда байка в Чианграе стоит 200 батов ($6,25) в день, а если брать на 3-4 дня, то можно сторговаться до 150 батов ($4.7) в день. Трассы в Чианграе широкие, с хорошим покрытием, поэтому дорога заняла у нас не больше 20 минут. Найти его не сложно, нужно лишь свернуть с трассы влево в нужное время. Для этого следите за указателями на трассе или включите GPS-навигатор.

Что ожидаешь увидеть в буддистском храме? Монахов, алтари, статую Будды, ароматические палочки, наконец. В Белом Храме все это есть, но, помимо традиционных элементов, там еще полно очень странных вещей. Например, черепушки, которые повсюду. Вот такие дорожные конусы встречают на подъезде к храму.

А вот еще страшилки при входе.

А это культовый злодей Фредди Крюгер! Узнаете милашку?

А Аринка никого не боится и дергает злодеев за бороды. Кстати, страшные головы - это всего лишь цветочные горшки!

Чудовища висят не только на деревьях, но и возникают из-под земли! Инопланетный страшила так и просится в наш мир.

Идем к храму. Перед ним раскинулось небольшое озеро с фонтанами.

Храм Wat Rong Khun принадлежит одному человеку. Это тайский художник Chalermchai Kositpipat. Он начал строить храм еще в 1997-м году. Деньги тратил свои, кровно заработанные на продаже картин. Автор и владелец храма очень гордится тем, что не взял ни копейки у государства и не привлекал спонсоров. Благодаря этому он имеет возможность создавать храм своей мечты и не зависеть от мнения окружающих.

Сам храм - это рай на земле. По крайней мере так он задумывался архитектором. Посмотрите, вот это главный вход. Нужно пройти по мосту через реку человеческих рук. Они будто в аду, а откупиться от нечисти можно, кинув монетку в один из горшков.

Если хотите хорошенько рассмотреть эту композицию, то задержитесь перед мостом. Если ступить на него, то охранник велит быстренько проходить внутрь храма и не загромождать узкий мост. Как только начинаешь разглядывать детали, то понимаешь, сколько времени и труда вложено в эту композицию. Я не представляю, как держатся все эти тоненькие паутинки и шипы. Также обратите внимание на маленькие зеркальца, благодаря которым храм становится волшебным и сверкает на солнце.

После чистилища нужно пройти сквозь рот и зубы дьявола и встретить воинов, которые охраняют сам храм.

Будете идти по мосту - сосчитайте демонов, охраняющих его. Их шестнадцать, как шестнадцать причин печали в буддизме.

Внутри храма фотографировать нельзя. Это место для молитв, ведь в Wat Rong Khun приезжет множество паломников.

Вот эти трогательные тайские бабушки и дедушки явно приехали из глубинки. В нарядных костюмах, с заплетенными лентами в косах. Для них поездка в храм сродни празднику! Так стеснялись фотографироваться, а в итоге расплылись в улыбках.

Замечательные люди. Скромные и дружелюбные.

А вот эти прихожанки храма помоложе. Конечно, леди в городах так не одеваются. Эти красавицы, скорее всего, приехали из провинции.

Бабушки, как и другие поломники, по многу раз обходят храм по часовой стрелке. Это один из буддистских ритуалов.

Потом все заходят помолиться внутрь храма. Там скульптура Будды и, как ни странно, мультяшные герои на стенках.

Сейчас трудно поверить, что в мае 2014-го, год назад, храм был частично разрушен из-за сильного землетрясения на севере Таиланда. Это потрясло художника-создателя Чалермчая Коситпипата. Он заявил, что храм восстанавливать не будет: " Я потратил почти 20 лет на его создание, а сейчас я уже слишком стар, чтобы потратить ещё 20 лет на его восстановление". Но потом все же решил закончить грандиозный проект. Сейчас про то страшное землетрясение магнитудой 6,3 балла напоминают разве что небольшие трещины.

Но Wat Rong Khun не ограничивается зданием Белого Храма. На территории комплекса еще есть много интересного. Выходим из-за забора - и попадаем на аллею желаний.

На фото вверху - дерево желаний. Оно состоит из маленьких металлических пластинок. Их можно купить в соседнем киоске за 30 батов (1 доллар), написать маркером желание и повесить на дерево. Если сильно верить, то желание исполнится. Угадаете, что загадала Аринка?

На аллее желаний есть и волшебный колодец с монетками. Мы бросили туда целую жменю бат, рублей и гривен, очень уж хочется вернуться в такое место еще разок.

Пока Аринка и Саша развлекались бросанием монеток в колодец, я забрела в ближайший переулок. Вот еще один белый храм. Может не такой шикарный, как основной, но тоже красивый. А как блестит на солнышке!

Потихоньку продвигаемся к выходу и натыкаемся на шикарное золоченое здание. Оказалось, что это всего лишь туалет. Представляете себе размах? Позолоченный туалет!

Парк закрывается в пять вечера. С этого времени на территорию уже никого не пускают. Но если вы вошли раньше, то сможете остаться внутри еще немножко после закрытия.

Очень советую остаться до заката, чтобы снять, как солнышко скрывается за храмом.

Полезная информация о Белом Храме в Чианграе:

Как добраться до Белого Храма (Wat Rong Khun):

1. На арендованном за 150-200 батов в сутки байке. Нужно ехать по прямой трассе на юг в сторону Чиангмая 13 километров, а потом свернуть вправо.

2. На автобусе Чианграй - Белый храм. Автобус отходит со старого автовокзала.

3. Также можно сесть на любой автобус из Чианграя, который следует в Чиангмай, Лампанг или Бангкок. Нужно сразу предупредить, что вам нужно выйти на повороте к Белому Храму (Wat Rong Khun). От трассы идти метров 200.

Сколько стоит вход в Белый храм?

Мало того, что художник строит храм на собственные деньги, так он еще и не берет плату за вход с посетителей и туристов! Вход в Белый храм бесплатный.

Во сколько лучше приезжать в Белый храм, чтобы снять его с наиболее выгодных ракурсов?

Я бы советовала приезжать до обеда. В это время солнце расположено наиболее удачно. Весь храм освещен, сверкает на солнце и контрастирует с синим фоном неба. После обеда солнце находится уже сбоку храма, а синева неба теряет свой цвет. Ближе к закату фото получаются белесые на фоне светлого неба. Солнце садится за храмом, поэтому именно на закате можно поймать парочку интересных кадров.

Вам нравится наш блог сайт и вы хотите читать новые посты первыми? Подписывайтесь на рассылку анонсов новых постов в социальных сетях и по имейлу. Все нужные кнопки в низу страницы.

Футуристический храм Тайланда Ват Ронг Кун (Wat Rong Khun) May 4th, 2013

Храм Wat Rong Khun, или Белый храм, произведение художника Чалермчая Каситпипата - очень красивое сооружение, несмотря на то, что строится энтузиастом на свои собственные деньги.

Впервые увидев изображения “Белого храма”, так же известного под названием Wat Rong Khun , можно решить, что это всего лишь качественная компьютерная графика. Архитектура сооружения настолько уникальна, что в реальность храма просто не верится! Тем не менее, “Белый храм” вполне себе реален и находится на севере Таиланда.

Wat Rong Khun является одним из самых уникальных сооружений в Тайланде. Необычная архитектура и десятки (если не сотни) белоснежных алебастровых скульптур поражают воображение туристов уже с первых минут!

Белый храм, как символ чистоты Будды и нирваны, напоминание об извечной борьбе добра со злом, был начат в 1998 году и должен состоять из 9 сооружений. Вот уже более 12 лет продолжается строительство, а Чалермчай считает, что окончательно проект будет завершен приблизительно лет через 90. За это время он успеет умереть и после его смерти молодые архитекторы завершат долгострой.
Интересно, что художник Чалермчай все средства от продажи своих картин направляет на строительство, полностью отказавшись от спонсирования, чтобы никто не мог повлиять на его планы и фантазию. Он вложил в храм уже несколько миллионов долларов. Правда, вызывает некоторое сомнение тот факт, что в одном человеке могло сосредоточится столько талантов, чтобы успевать самостоятельно разрисовывать интерьеры Wat Rong Khun, поддерживать всю инфраструктуру в нормальном состоянии и притом успевать зарабатывать на жизнь. Наверное, он все-таки принимает пожертвования, тем более что культовое сооружение получилось действительно неземной красоты. А для этого нужно много времени уделять проектированию.

Находится храм в провинции Чианг Рай, в местечке под названием Ампхуар. Строительство храма началось относительно недавно (в 1998 году), и некоторые объекты строятся до сих пор. Одним из инициаторов строительства является некто Коситпипат Чалермчай, которого в Таиланде прозвали современным Сальвадором Дали. Именно рисунки и чертежи этого художника послужили основой для создания образа “Белого храма”. Кроме того мужчина полностьюспонсирует строительство храма, и практически все объекты сооружения построены исключительно на его средства!Сам художник на вопросы о финансировании отвечает, что он строит храм на свои деньги из-за того, что таким образом ему никто не может диктовать свои условия. В общем, “Белый храм” – это живое воплощение фантазий таиландского художника. Естественно столь масштабные работы одному человеку точно не по плечу, так что Коситпипат привлёк к работам своего брата, которого назначил главным инженером амбициозного проекта.

Сам художник Чалермчай Каситпипата на вопросы о финансировании отвечает, что он строит храм на свои деньги из-за того, что таким образом ему никто не может диктовать свои условия. В общем, “Белый храм” – это живое воплощение фантазий таиландского художника. Естественно столь масштабные работы одному человеку точно не по плечу, так что Коситпипат привлёк к работам своего брата, которого назначил главным инженером амбициозного проекта.

Территория самого храма хорошо облагорожена. Здесь находится множество фонтанчиков, причудливых скульптур, а в небольшом прудике плавают красивые рыбки. Стоит отметить, что вход на территорию храма абсолютно свободен!

Смысл композиций большинства скульптур понять очень сложно. Тут вам и столь привычные для Азии драконы, и сотни рук, которые тянутся к вам, будто желая схватить. При чём, если драконы изображены очень миролюбивыми существами, то скульптуры рук довольно зловещи!

Внутри храма не менее интересно, чем снаружи. Здесь находится несколько скульптур и изображений Будды, но изюминкой интерьера храма является картина, на которой изображена битва между добром и злом! Помимо стандартных сюжетов на полотне нашлось место и современным героям, таким как Нео из “Матрицы” (художник считает Киану Ривза своим любимым актёром), джедаям из “Звёздных войнов”, роботам и различным монстрам! И весь этот сюрреализм неплохо гармонирует с образами Будды и его учеников! Фотографировать внутри храма строго запрещено.

Вышеупомянутую картину Коситпипат Чалермчай создавал на протяжении трёх лет. Рассказывая о своём творении, художник отмечает, что пытался показать вечные истины (добро и зло) понятными образами для современного человека. Вот такая вот необычная интерпретация!

Расположенный в провинции Чианг Рай, храм Wat Rong Khun во многом отличен от других храмов Таиланда. Выполненный в белом цвете, он как бы подчеркивает чистоту Будды, а сверкающее стекло говорит о сияющей как на земле, так и во всей Вселенной мудрости Будды. Каждый элемент и архитектурная форма несут какую-то смысловую нагрузку. Например, мост видится как переход от бесконечных циклов перерождений к обители Будды, а полукруг перед мостом символизирует земной мир.

Росписи храма заслуживают также нескольких слов. В религиозных сценах автор использует современые сюжеты из фильмов «Матрица», «Звездные войны», а также резонансные происшествия - например, теракт 9 сентября в США. По словам гида, художник таким образом хочет достучатся до сознания молодежи, разговаривая с ней на ее же языке. Сомнительно, чтобы такие иллюстрации склонили кого-то к большей религиозности, но выглядит необычно и свежо. Остальные росписи, которыми украшен храм, в основном изображают попытки избежать земных искушений и достичь нирваны.

На крыше расположены животные, каждое из которых олицетворяет землю, воздух, воду и огонь.

По словам туристов, посетившим это чудо культовой архитектуры, великолепие храма просто поражает, он хорош и на рассвете, когда первые лучи солнца скользят по крыше храма, и на фоне чистого ясного неба, и в лучах заката, и даже ночью, освещенный луной.

Белый храм сочетает в себе прекрасную смесь традиционного буддийского искусства с современным дизайнерскими решениями. Совершенно белоснежные стены и скульптуры искрятся, отражая оттенки утренней зари и вечернего заката. Стены украшены мелкими кусочками зеркального стекла, которое придает строению небесную воздушность и волшебный вид.

Вот такая еще интерпритация этой архитектуры: Главное здание окружает пруд с белыми рыбками. Мост, ведущий к храму, олицетворяет цикл перерождений на пути к обители Будды. Круг с клыками перед мостом символизирует устье Раху, представляя круги ада и страданий. Перед часовнями и в конце моста несколько скульптур Будды в позе лотоса в кругу духов мира. Внутри храма стены в золотистых тонах, по центру золотого пламени – алтарь Будды. На четырех стенах изображены четыре животных, символизирующих четыре стихии: слон стоит на земле, наги выступает над водой, крылья лебедя представляют ветер, а грива льва — огонь.

Его Белый Храм – это символ рая, куда и ведет узкий мост через реку, полную грешников. Важно знать, что, войдя в Храм по мосту, обратно по нему же возвращаться уже нельзя – попадаете обратно в ад. Каждая скульптура, каждая деталь в этом резном белоснежном великолепии несет определенный смысл и назначение, начиная с белого цвета самого Храма – символа чистоты Будды, и стекла, вкрапленного во все вокруг – символа мудрости Будды, которая ярко светит по всей Земле и Вселенной.

Эту картину Коситпипат Чалермчай создавал три года. Как объяснила девушка-гид, такие непривычные для храма изображения, объясняются тем, что художник хочет показать вечные истины более понятным и близким для современного молодого поколения языком, отсюда такая необычная интерпретация.

Не менее символично и внутренне убранство Белого Храма. Стены здесь расписаны в любимом стиле Чалемчая. Посетителям представлена впечатляющая роспись, символизирующая борьбу сил Зла и Добра. Здесь можно увидеть Нео и Супермена, ракеты, улетающие в космос, Гидру, похожую на шланг от бензоколонки и пожирающую башни-близнецы, автомобили, мобильные телефоны и самолеты, стреляющие лазером. Вся эта необычная для храмов тематика лаконично вписана в национальные мотивы, давая возможность наглядно и на понятном для современных молодых людей языке представить вечные истины.

Вокруг храма множество необычных алебастрово-зеркальных скульптур, поражающих воображение посетителей.

Напротив Белого Храма находится Золотой, который на поверку оказывается всего лишь общественным туалетом. Вот такой у художника необычный взгляд на вещи!

Также на территории находится галерея, где можно посмотреть другие работы художника и купить себе какой-нибудь сувенир на память о посещении такого необычного места.

Работы по отделке храма ещё продолжаются. Рядом находится мастерская, где создают удивительные скульптуры.

Также в Чианг Рае находится ещё одно интересное творение необычного художника Коситпипата Чалермчая – это часы, посмотрев на которые не остаётся сомнений в том, кто их создате

Возможно, самый уникальный храм в Королевстве Таиланд, Белый Храм Ват Ронг Кхун находится в провинции Чианграй (Чианг Рай), родился благодаря фантазии тайского художника Чалермчай Козитпипата. Глубоко благочестивый буддист, знаменитый своими религиозными картинами, Чалермчай начал проектирование здания в 1997 году. Однако храм Ват Ронг Кхун по внешнему виду не является традиционным храмом.

Художник переосмысливает тайское искусство для представления его современному миру. Когда проходите через территорию храма, то оказываетесь в сюрреалистическом видении объекта буддийского учения. Супергерои, кинозвезды и мультфильмы становятся частью храмовых фресок, изображающих традиционные буддийские мотивы. Фантастические скульптуры и архитектура составляют основу общего пейзажа.

В мае 2014 года землетрясение нанесло серьезный урон храму. Изначально художник заявил, что не планирует восстанавливать здание. Но позже принято решение реконструировать его до первоначального вида. Уникально архитектурное произведение по сей день впечатляет туристов со всего мира.

Концепция

Ват Ронг Кхун Белый Храм в Таиланде – это сложная детализированная композиция, где каждый элемент несет глубокий религиозный символизм. Хотя, по признанию тайцев, не каждое значение деталей им понятно. Отказываясь от ожидаемого золота, Чалермчай решил соорудить храм в белом алебастре, символизируя чистоту Великого Будды. Зеркала, встроенные в структуру, отражают свет, представляющий мудрость Будды, сверкающую через Землю и Вселенную.

Поиск дешевых Авиабилетов

Большая часть посланий храма относится к теме желания, жадности, страсти и движению к возвышенному через буддийские учения. Чтобы добраться до главного храмового зала, нужно перейти порог, охраняемый демонами, и пересечь мост над океаном призрачных рук, поднимаясь от цикла смерти до возрождения. Здание храма символизирует царство Будды и восходит к состоянию нирваны.

Что посмотреть в храме?

Таиланд Белый Храм до сих пор находится в процессе реконструкции. Недавно были завершены все детали белого убосота, главного храмового зала. Ряд других зданий находятся на разных этапах строительства и отделки. Ожидается, что на полное восстановление потребуются десятилетия.

  • Определенно посетите мерцающий Белый Храм. Прогуляйтесь по зданию, чтобы увидеть его скульптуры и бассейн с рыбками.
  • Посмотрите на золотой туалет. Помните, как Чалермчай чувствовал, что белый был более подходящим цветом для храма? Он специально выбрал золото для туалета, посылаясь на современный мир. Пожалуй, это самый роскошный туалет не только в королевстве, но и во всем мире. Видимо, это комментарий о том, как люди поклоняются мирским желаниям и какова их реальная ценность.
  • Посетите художественную галерею. Это относительно небольшое здание содержит ряд шедевров художника. Вы также можете купить высококачественные репродукции, книги и открытки по желанию.

Белый храм как добраться из Паттайи

Ват Ронг Кхун располагается в 13 км от города Чианграй (Чианг Рай). Добраться можно своим транспортом, направляясь на юг в сторону Чианграй. Если отправляться с Чианграй, можно сесть на автобус или маршрутку с 6 или 7 старой автостанции (Чианграй имеет две основные станции – старые и новые). Попросите водителя автобуса выпустить вас возле Ват-Ронг Кхун.

Добраться из Паттайи до города Чианграй можно на , займет это примерно 1,5 часа, цена билета обойдется в 1650 бат.

Можно также добраться на автобусе. С центрального вокзала Паттайи каждый день отправляются автобусы, стоимость билета 700-800 бат в одну сторону, однако время на поездку займет 12-13 часов. Кроме обычных автобусов, также курсируют автобусы с повышенной комфортностью, поэтому цены на билетов разные. Автобус пожалуй самый дешевый вариант поездки по храма. Так как дороги в Тайланде хорошие поездка на автобусе будет комфортной.

На автобус составляет 20 бат. Автобусы и маршрутки для пути обратно в Чианграй отходят от передней части полицейского участка. Большинство маршрутов будет на пути в город. Вы также можете сесть на тук-тук. Если договориться с водителем, то он может подождать и забрать вас на обратном пути.

Время посещения храма

Ват Ронг Хун открыт каждый день с 6: 30 до 18:00. Художественная галерея открыта с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30. В субботу и в праздники галерея открыта с 8:00 до 18:00. Как долго можно провести время в храме? Планируйте примерно 1 час посещения. Посетители обычно проводят от 45 минут до 2 часов в храме, в зависимости от того, как быстро они его исследуют, сколько отдыхают на территории, и сколько времени проводят в картинной галерее, торговых лавках.

Из-за белой поверхности, отражающих материалов, и, в основном, открытой нешлифованной компоновки храма, в теплые солнечные дни в храме может быть жарко и ярко. Чтобы избежать жары, лучше направиться туда в раннее утро, или надеть вещи из натуральной ткани, головной убор, взять с собой солнцезащитный крем, воду.

Если в здании присутствует ряд жутких образов, храмовый комплекс всё же яркий и веселый, и вы будете окружены множеством других посетителей в хорошем настроении. Его посещает много детей. В то время как маленькие дети могут найти некоторые детали страшными, общая атмосфера храма является приподнятой и полной красоты.

Храмовый комплекс Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun, วัดร่องขุ่น) в провинции Чианграй (Chiang Rai), Таиланд, уже сегодня претендует на звание очередного чуда света и уже приравнивается по размаху и сложности художественного воплощения к индийскому Тадж Махалу и творению Гауди - Temple Expiatori de la Sagrada Família. И для этого есть существенные основания.

«Я надеюсь отдать свою оставшуюся жизнь профессии художника. Я не знаю, является ли это мудрым решением. Но я так решил. И до последнего вздоха я буду работать над Wat Rong Khun». Эти слова Чалермчая(Chalermchai ), одного из братьев Коситпипат (Kositpipat), чьими усилиями и средствами возводится храмовый комплекс, могут служить эпиграфом к истории строительства Wat Rong Khun.

Оба брата Kositpipat – известные в Таиланде личности. Один – известный художник, другой – прекрасный инженер. Один проектирует храм Wat Rong Khun , создаёт эскизы декора, выполняет росписи стен. Другой - воплощает в жизнь задуманное вместе с группой строителей и учеников художника.

По проекту, храмовый комплекс должен вместить в себя сразу 9 архитектурных объектов, среди которых храм, монастырь, пагоды, зал для проповедей, музей, картинная галерея, часовня. Сам архитектор Chalermchai Kositpipat понимает, что его жизни уже не хватит на завершение строительства Wat Rong Khun. Именно поэтому он сплотил возле себя 60 учеников, которым и предстоит далее продолжать дело учителя.

Но и их жизни может не хватить. По самым скромным прикидкам, возведение храмового комплекса Wat Rong Khun затянется ни много, ни мало – на 90 лет. Только сам храм Ват Ронг Кхун доводить до идеального состояния художник планирует ещё более 8 лет.

Сейчас строительство Wat Rong Khun спонсируют сами братья Kositpipat, используя деньги, полученные от продажи картин Чалермчая и доходы от туристов. Далее работы будут осуществляться исключительно на пожертвования посетителей.

Чтобы скопить нужную сумму для старта работ, Chalermchai Kositpipat в течении 20 лет копил деньги, продавая своё искусство. Об этом он рассказывает в своих биографических заметках. Он и сегодня отказывается от спонсорской помощи, и на будущее завещает не брать иных денег, кроме добровольных пожертвований храму Wat Rong Khun, мотивируя это чистотой воплощения истинного замысла, не обременённого зависимостью от чужого мнения и желания.

Для чего же Chalermchai Kositpipat возводит все эти строения, кому посвящён этот удивительный по архитектуре и прекраснейший по декору храм?

Согласно замыслу, храм Wat Rong Khun должен белизной своей олицетворять чистоту и величие Будды, сложностью орнамента – трудность пути Будды к просветлению. При этом даже рыбки, мирно плавающие в водоёме окружающем храм, белые, чтобы не нарушать абсолютной гармонии. Сам водоём (или пруд) символизирует реку забвения, разделяющую мир живых и мир духов.

Кусочки зеркал, которыми инкрустированы стены храма Ват Ронг Кхун и все объекты на территории храмового комплекса, вплоть до скульптур на газонах, символизируют сиянием отражённого в них солнца свет, идущий от учения Будды, и его собственное божественное сияние.

Вообще символика всевозможных буддистских и общечеловеческих ценностей и понятий встречается на территории Wat Rong Khun на каждом шагу. Здесь вообще нет ни единой ландшафтной или архитектурной линии, в которые не были бы вложены смысл и символичность. И это тоже является одним из пунктов грандиозного замысла художника Chalermchai Kositpipat.

Весьма незавуалированная символика у моста, который направляет туристов прямо к храму Wat Rong Khun. При этом дорога предполагается через мост лишь в одном направлении. А всё потому, что это – дорога в рай. А точнее – тропа сомнений и страданий: мост пролегает через интерпретацию бездны ада, из которой тянутся в отчаянии руки грешников, просящих милости и прощения.

В начале моста находится малый полукруг, символизирующий реальный земной мир и жизнь человека в нём. А в конце моста – снова полукруг, но больше. Это аллегорическая пасть дракона Раху, который, согласно мифологии, время от времени пожирает солнце (именно так древние Таиландцы объясняли себе солнечные затмения). Его клыки высятся по обеим сторонам круга.

Пасть Раху – тоже символизирует трудности и опасности на пути к просветлению, которые пришлось в своё время преодолеть Будде.

Но вот преодолены сомнения и мост, а перед посетителем открывается сам храм Wat Rong Khun, богато украшенный белоснежной лепниной, многочисленными скульптурами и орнаментами. Внутри храма - контрастирующее с белоснежным внешним убранством богатство цвета.

Это и статуи Будды с алтарём перед ними, и фантастическая настенная роспись. При этом фантастическая она сразу по нескольким параметрам. Во-первых, это действительно красиво, во-вторых, изображения выполнены в сюрреалистичном стиле и, в-третьих, роспись представляет собой нагромождение образов, почерпнутых из современного мира и в общем несущих смысловую нагрузку вечной борьбы добра со злом.

При этом художник использует не иллюстрацию жития святых и богов, а персонажей из фильмов, комиксов, или же – реальные трагические события, как, например, разрушение башен-близнецов 11 сентября.

Кроме того, на 4-х стенах присутствуют символы 4-х стихий: земля олицетворена через образ слона, вода – змеи, воздух – лебедя, а огонь – льва.

На самом деле фотографировать внутри храма Wat Rong Khun категорически запрещено. Но иные смельчаки всё же делают тайком пару снимков, или же покупают в художественной галерее на территории храма буклет с иллюстрациями, аккуратно переснимая изображения оттуда, а, затем, выкладывая в пространство инета.

Но первое, что шокирует входящих в храм Wat Rong Khun – это неподвижная фигура монаха, сидящего под огромной статуей Будды. Он кажется застывшей куклой. А при ближайшем рассмотрении действительно оказывается отлично сделанным муляжом. Впрочем, кое-кто утверждает, что монах – настоящий, но просто мёртв и хорошо забальзамирован. Эта легенда напускает ещё больше ужаса в воображение туристов.

В картинной галерее, уже построенной на территории храмового комплекса, можно приобрести картины Chalermchai Kositpipat. Цена на них велика, но именно из доходов от этих продаж и идут деньги на строительство.

Есть и ещё одно здание, строительство которого завершено. Это туалет. Но идут сюда туристы не только по надобности, но и потому, что роскошнее этого общественного туалета, пожалуй, нет нигде в мире. Золотое здание с богатым архитектурным декором сразу привлекает внимание посетителей. Не менее красиво оно и внутри. Так что эстетическое наслаждение от посещения Wat Rong Khun продолжается в любой части комплекса.

Окружает всё это великолепие храма Wat Rong Khun обширный и ухоженный сад с дорожками, беседками, фонтанами и белоснежными и золотыми скульптурами. Среди скульптур милые принцессы, мифические животные, изваяние правителя Менграя, основавшего город Чианграй.

Но не удивляйтесь, если встретите среди скульптур изображение, казалось бы, совершенно неуместное в контексте буддийского учения. На самом деле - всё правильно. Буддизм рассматривается художником не как закостенелая устаревшая конструкция, а живущая среди современного мира актуальная философия, подтверждающаяся на каждом шагу. А для того, чтобы современным молодым людям было понятнее буддистское учение, автор проекта храма использует понятные и знакомые им образы и явления.

Сам художник убеждён, что благодаря воплощённому великому замыслу постройки храма Wat Rong Khun, он останется в памяти людей если не навечно, то на многие столетия точно. В этом сложно сомневаться, поскольку уже сегодня храм признан одним из самых удивительных архитектурных строений мира, несмотря на незаконченное строительство, начатое ещё в 1997 году.