По моему мнению, автор, говоря «как много и мало нужно человеку для счастья», имел в виду то, что человек – существо противоречивое, он часто меняет своё мнение, сегодня хочет одного, завтра – другого. Понятие счастья у разных людей разное: для кого-то это деньги, слава, власть, личные амбиции и реализация, а для кого-то семья, здоровье и благополучие близких, помощь другим людям, мир на планете. Пока человек не понял, в чем состоит истинное счастье, он мечется от одного к другому и нередко чувствует себя несчастным.
В качестве доказательств приведём примеры из текста. Так, героиня Надежда размышляет о смысле жизни, чувствуя себя при этом глубоко несчастной, хотя явных причин для этого у неё нет (предл. 3-5).
В отличие от Надежды, её отец нашёл свой смысл жизни, он чётко знает, в чём заключается для него счастье. Это семья, благополучие в доме, отсутствие войны. Ради счастья своих близких он работает день и ночь, не жалея сил (предл. 16-18). Героиня, осознав эту простую истину и увидев, как любят её родители, сама почувствовала себя счастливее.
Таким образом, мы понимаем, что для счастья человеку порой нужно много, но для настоящего счастья достаточно просто любви и заботы близких.
По моему мнению, жизненные ценности - это вещи, которые являются в жизни человека самыми значимыми.
У каждого человека свой взгляд на жизненные ценности. У кого-то это материальные блага, а всё остальное вторично. А у кого-то на первом месте стоят любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним. Исходя из приоритетов, человек строит всю свою жизнь, свои отношения с окружающим миром.
В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Бондарева. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете. Ради этого он готов работать не покладая рук.
В качестве ещё одного аргумента можно взять пример из жизни. Есть богатые люди, главной задачей которых долгое время было зарабатывание денег, но вот у них случается беда. Например, тяжёлая болезнь, смерть близких, предательство друзей. После того, как проблемы решаются, многие из таких людей переосмысливают жизнь, начинают видеть её в другом свете. Очень часто они жертвуют деньги в благотворительные фонды, говоря, что их жизнь наконец-то приобрела смысл.
Исходя из всего сказанного, можно утверждать, что жизненные ценности – это приоритеты, которые каждый человек определяет для себя сам и в соответствии с ними строит свою жизнь.
СИЛА ДУХА.
1) Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке".
Истинной силой духа обладает легендарный летчик из произведения Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке" Алексей Мересьев. После ампутации стоп обеих ног он не падал духом, а нашёл в себе силы вернуться к прежней жизни. И, благодаря усердным тренировкам, он смог вернуться в небо.
2) Михаил Шолохов "Судьба человека".
Герой произведения Шолохова "Судьба человека", попав в плен проявляет свою стойкость и целеустремленность. Андрей Соколов всем сердцем желал сбежать от фашистов и вернуться на Родину. Он обладает истинной силой духа и не сдаётся трудностям.
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
1) Фонвизин " Недоросль".
Госпожа Простакова из комедии Фонвизина "Недоросль" не смогла научить своего сына Митрофана важным вещам. Он не уважает старших, ленится и думает только о себе.
Для него жизненные ценности - это еда, сон и его собственное удовольствие.
Правильными жизненными ценностями обладал Петруша Гринёв из произведения Пушкина "Капитанская дочка". С рождения ему прививали смелость, отвагу, честность и честь. И до самого конца он оставался верен этим принципам и самому себе.
3) Гончаров "Обломов".
Формирование жизненных приоритетов идет из детства. С детства Обломов - герой одноименного произведения Гончарова наблюдал за ленью и апатией окружающих его людей. Ошибочные жизненные ценности его родителей передались и Илье. Он ленив, ни чем не интересуется и ни к чему не стремиться.
1) Мать Тереза.
Большим сердцем и доброй душой обладала мать Тереза. Это не конец, продолжение ниже.
Полезный материал по теме
ИСКУССТВО.
1) Владимир Короленко "Слепой музыкант".
В повести Владимира Короленко "Слепой музыкант" главный герой - это мальчик Петя, слепой от рождения, он с помощью музыка познаёт мир, учится жить полноценной жизнью и "видеть" её во всех красках. Искусство подарило ему настоящее счастье.
ВЗАИМОВЫРУЧКА.
1) Александр Дюма "Три мушкетёра".
Яркий пример взаимовыручки представлен в романе Александра Дюма "Три мушкетёра". В данном произведении Алесандр Дюма большое значение придаёт взаимопомощи и взаимовыручке. Главные герои всегда держаться вместе, помогаю друг другу и поддерживая. Особенно это подтверждает их девиз "один - за всех и все - за одного".
2) Александр Пушкин "Капитанская дочка".
Порой человек помогает, не думая об ответной помощи, но всё-таки получает её. Так, например, в романе Пушкина "Капитанская дочка", Гринев безвозмездно помог замерзающему человеку, отдав ему свой тулуп. Спустя время Петр встречается с этим человеком и узнают, что это Емельян Пугачев, поднявший восстание. Емельян узнают Петрушу и, желая отблагодарить за помощь, отменяет его казнь.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку
Обновлено: 2018-02-20
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и Лена – безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя – с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек. (3)А потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был целый «табун» поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов. (5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.
(6)Но однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира». (7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой – под стать её неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.
(8)Так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.
(9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.
(10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.
– (11)Знаешь, Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.
– (13)А Катя? – робко спрашивает Лена.
– (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли. (16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. (17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.
(20)Подруги молча смотрят на кровать.
(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.
(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.
(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть.
(По И.А. Клеандровой)*
* Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г . ) – современная российская писательница.
Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в жизни. Это их принципы, ориентиры, убеждения. У кого-то в приоритете могут быть материальные ценности: достаток, богатство, стабильное финансовое положение. А кто-то выбирает духовные ценности: любовь, честность, доброту… Но что бы не предпочел человек, от этого зависят его взаимоотношения с окружающими, реализация права выбора, принятие важных решений. Докажу это примерами из жизни и текста Клеандровой И. А.
В тексте нам показаны “безупречные гламурочки” Софья и Лена, для которых в приоритете были красивые наряды и привлекательный внешний вид, и девочка Катя, которая предпочтение отдавала учебе и дружбе. И однажды Софье приснилось, что они стали куклами, их цена была под стать выбранным ими жизненным ценностям: Софья и Лена – дорогие куклы, а Катя стоила недорого. Но, несмотря на это, их новая хозяйка любила Катю больше всех, потому что главным считала не внешний облик, а именно внутреннее наполнение, внутренний мир.
Размышляя о жизненных ценностях, я сразу вспоминаю братьев Остапа и Андрия, героев произведения Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”. Андрий предал своего отца, свой народ, родину. Остап же, наоборот, до самой смерти оставался смелым, верным своему народу, отцу, Отчизне. Его жизненные ценности вызывают восхищение и уважение.
Таким образом, каждый сам выбирает для себя жизненные ценности, которые служат ориентиром в жизни, помогают принимать верные решения и выстраивать отношения с окружающими людьми.