Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Рация в легковой автомобиль какую. Выбираем автомобильную рацию по основным характеристикам

Рация в легковой автомобиль какую. Выбираем автомобильную рацию по основным характеристикам

15.04.2016

Рация в машину - какую выбрать?

К нам часто обращаются с вопросом какую рацию купить в машину. Конечно мы догадываемся, что скорее всего речь идет о рации для связи на трассе. Но рацию в машину ставят не только для этого. Поэтому уточняешь у клиента, а для чего в машину рацию хотите поставить? Чаще всего, после этого вопроса клиент выражает удивление, недоумение. Мол как это для чего, конечно на трассу, чтобы быть в курсе обстановки. Мы не ленимся бегло рассказать, что рации в машины ставят далеко не только для связи с дальнобойщиками на трассе, а далее уже общаемся непосредственно о том, какую рацию поставить в машину именно для связи на трассе. Этому вопросу мы и посветим дальнейшее повествование.

На трассе без рации делать нечего. Так говорят не только дальнобойщики, а каждый кто хоть раз проехал с рацией по трассе. Часто случается так, что рацию берут на время попользоваться у друзей или коллег на одну поездку, а отдав рацию чувствуют себя на трассе "слепыми котятами". Буквально сразу после этого идут покупать, чтобы была своя, так сказать, на постоянной основе. И тут встает вопрос - как правильно сделать выбор, какую рацию поставить в машину? Исторически сложилось так, что рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27МГц, если быть точнее - 27,135МГц или 15 канал. Стоит обратить внимание, что для связи на трассе используют режим АМ (амплитудная модуляция). Вот, собственно, все что требуется от рации для трассы. Какими бывают эти рации?

Радиостанции гражданского диапазона 27МГц, так называемые "CB" (Си-Би) могут быть как автомобильными, так и портативными (носимыми). Автомобильные рации , как правило, более мощные и в них реализован полноценный приемный тракт, поэтому для получения наибольшей дальности связи необходимо использовать автомобильную радиостанцию. Портативные радиостанции диапазона 27 МГц, в основном, имеют скромные параметры по дальности радиосвязи, зато их можно использовать вне автомобиля, или держать такую радиостанцию в автомобиле в качестве запасной.
Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки "C" (в рациях ALAN, MegaJet - 15 канал сетки "D") в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для связи с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM. Некоторые рации, например Таис РМ-41 или Таис РМ-43 работают только в режиме FM, что делает эти радиостанции непригодными для работы на трассе - рации для дальнобойщиков должны поддерживать режим АМ. Помимо рации, настроенной на волну дальнобойщиков, автомобиль полезно оснастить радар-детектором, видеорегистратором и GPS-навигатором. С описанием этих устройств можно ознакомиться на нашем сайте.

Наиболее популярные автомобильные рации для связи на трассе:

  • ALBRECHT AE 4200 - простая в эксплуатации рация с минимальным набором функций.
  • MEGAJET MJ-333 - простая и удобная радиостанция с автоматическим шумоподавителем.
  • Optim Apollo - компактная радиостанция с управлением на тангенте.

Перечисленные выше радиостанции, а также другие радиостанции диапазона 27МГц с паспортной мощностью не более 10 Ватт, приобретенные и используемые частными лицами не требуют регистрации. Она была официально отменена 01.11.2011.

Выбор портативных радиостанций, которые могут использоваться для связи с дальнобойщиками в последнее время стал очень ограничен. У нас часто спрашивают портативную рацию, способную работать на частоте дальнобойщиков - мы предлагаем купить ALAN 42 - портативную CB радиостанцию, имеющую приемлемые характеристики и хорошую комплектацию. Следует обратить внимание, что для использования любой портативной CB рации внутри зданий, помещений или в салоне автомобиля - обязательно потребуется внешняя антенна, такая же как и для автомобильных раций.

Также необходимо помнить, что качество радиосвязи зависит не только от используемой радиостанции, но и от антенны. Выбор антенны для рации водителя-дальнобойщика во многом ограничен высотой грузового автомобиля. Антенны высотой более 1,5 м, а также магнитные автоантенны не рекомендуются для установки на высокие грузовые автомобили - они часто будут задевать за различные препятствия, магнитные автоантенны при этом могут упасть. Зато на легковые или невысокие грузовые автомобили успешно можно устанавливать практические любые автомобильные антенны исходя из необходимой дальности связи. Чем выше антенна и чем "мощнее" у нее катушка - тем связь будет дальше.

Рацию в машину вы можете приобрести в нашем магазине в Челябинске , а также купить с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями , а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка средств связи и радиооборудования, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку средств радиосвязи транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань - компанией ПЭК . В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск - компанией Экспресс-Авто . В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск - компанией ЖелДорЭкспедиция .

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск - компанией КИТ .

Доставка автомобильных раций возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой , например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

Перед дальнобойщиками и водителями дальнего следования остро стоит вопрос, как выбрать автомобильные рации и радиостанции? Эта же проблема актуальна для таксистов. Несмотря на активное развитие мобильной связи, устройства, работающие через радиоволны, остаются востребованными. Это связано с тем, что рация гораздо четче держит сигнал на определенном расстоянии и не требует смены оператора при пересечении конкретного участка дороги. Выбирая рассматриваемый прибор, следует ориентироваться на дальность действия, технические характеристики и время работы аппарата без подзарядки.

Советы по выбору


Как выбрать автомобильные рации и радиостанции рассмотрим далее. В первую очередь нужно учитывать необходимость ее приобретения. Дальнобойщикам и водителям, часто выезжающим на длительные расстояния, понадобиться качественное устройство, позволяющее держать связь на протяжении всей поездки. Тем, кому рация может пригодиться несколько раз в году (например, для выезда на охоту), вполне подойдет бюджетный вариант.

Таксистам и прочим пользователям, которых устраивает поддержка связи на расстоянии 1-2 километров, вполне порадует устройство, работающее в диапазоне 433 МГц . На более длительные расстояния частоту выбирают 27 МГц , усиливая передачу сигнала дополнительной антенной на кузове автомобиля.



Основные критерии и технические характеристики


Выбирая автомобильную рацию, логично учитывать следующие показатели:
  • Мощность аппарата. Оптимальным является вариант силой в 10 Вт. Он позволит использовать рацию стабильно с возможностью оснащения добавочным усилителем;
  • Материал корпуса . Среди агрегатов с пластиковым, комбинированным или металлическим остовом, для автомобильного пользования наиболее практичным является последний вариант;
  • Габариты . В этом параметре следует учитывать высоту рации без антенны (может быть от 8 до 50 см) и с ней, добавляющей дину устройства на 10-20 см;
  • Вес рации во многом зависит от типа элементов питания и может составлять от 60 до 700 грамм;
  • Антенна . Она может быть съемного и неразборного типа. Как правило, несъемными уловителями оснащаются более простые и дешевые модели станций.



Касательно технических характеристик рассматриваемого изделия, следует обратить внимание на следующие моменты:
  • Рабочий диапазон. Показатель влияет на дальность действия рации, количество подключаемых устройств и способами использования. Некоторые диапазоны требуют наличия специальной лицензии для трафика. В РФ к рассматриваемым параметрам относятся СВ, PMR и LPD частоты;
  • Число поддерживаемых каналов . Использование устройства для общения на малых расстояниях реально при поддержке 40-100 каналов. Для больших дистанций желательно приобретать прибор, взаимодействующий более чем с сотней каналов;
  • Режим работы . Рация для автомобилистов может функционировать в АМ,FM модуляции или на обоих параметрах попеременно;
  • Время работы . Данный фактор играет значительную роль в использовании радиостанции. Без подзарядки различные модели раций могут выполнять сове предназначение от 5 до 60 часов. В режиме ожидания аппарат придется подпитывать каждые 10-100 часов (в зависимости от модели и функциональности);
  • Дополнительно встроенный приемник GPS , комплектация гарнитурой, усилителем, запасными элементами питания, делают изделие дороже, но, значительно облегчают ее использование.



Преимущества


Плюсы применения автомобильной рации заключаются в том, что нет необходимости оплачивать услуги оператора связи. Кроме того, доступно устраивать коммутацию с несколькими водителями одновременно, а это позволяет дальнобойщикам правильно сориентироваться на дороге или вызвать помощь в случае возникновения непредвиденной ситуации. Также радиосвязь является незаменимым средством общения в службах такси. На качество работы рации практически не влияют погодные условия.

Наличие шумоподавителя позволит обезопасить нервную систему от лишней информации, которая передается в эфире. Качество дисплея не требует особых возможностей, однако, его минимальная информативность о заряде батареи и производимых действиях очень важна. Поэтому рации с качественным экраном имеют цену значительно выше, чем аналоги с примитивным дисплеем.

Крепление антенны . Что касается монтажа антенны, то фиксация усилителя сигнала может выполняться несколькими способами. Резонно перед тем, как выбрать автомобильные рации и радиостанции, определиться с системой их установки. Данную процедуру можно выполнить методом монтажа антенны на магните, крепления изделия на бампере или кузове (способствует усилению подачи сигнала).

Третий вариант с врезкой антенны – оптимальный, но достаточно трудоемкий и затратный, поскольку придется сверлить соответствующее отверстие.

Вот мы и решились устанавливать радиостанцию в машину. Теперь предстоит выбрать, что же хотим видеть в авто. А тут предложений масса.

РАДИОСТАНЦИЯ:

Сначала решаем, будем ли мы ставить рацию в авто? Или же нас устроит портативка? С портативкой одно серьёзное НО. Она не будет работать на большие расстояния даже с выносной антенной. а смысл портативки с выносной антенной? В итоге портативка удобна для нас лишь в случае когда установка ну никак не возможно, а связь в машине нужна. К примеру едем в колонне с кем-то, или прочие факторы.

Посоветовать могу самую популярную из портативок:
Alan 42 Plus

Но лучше взять что-то более хорошее. Т.е. встраиваемую рацию.
На рынке до сих пор масса различных б/у вариантов, которыми пользовались таксисты.
Брать б/у не советую, лучший вариант - новая станция.

Теперь подумаем, куда будем ставить станцию?
Если есть свободное гнездо 1DIN, то можно приобрести станцию этого размера.
Да, как ни странно, раций обычного размера 1DIN крайне мало и их размеры отличаются.
Скажем для Волги удобными будут любые размеры, особенно для старого салона.
Также есть станции, у которых имеются выносные экраны и пульты управления. Благодаря этому. основной блок можно спрятать и поставить на видное место лишь экран с элементами управления.

Теперь подумайте, нужна ли Вам дорогая радиостанция?
В большинстве случаев мы вновь переплачиваем за бренд, речь идёт о станциях President. Их цена гораздо выше аналогов. Это что-то вроде iPhone среди радиостанций.

Особо советовать станцию не буду, тут уже на вкус и цвет.
Самое главное прочтите отзывы!
К примеру я, купил совсем не ту радиостанцию, которую хотел, я прочёл о той, которую купил, только за пару дней до заказа и не пожалел. Очень понравилась внешне и внутри.

Дам лишь пару советов:
- не берите сильно мощную станцию
Мощность ещё не показатель качества связи. А у многих мощных станций (часто это приставка Turbo к названию), нет возможности для регулировки мощности. В итоге Вы просто потеряете возможность установить усилитель сигнала. Усилители рассчитаны лишь на 10 ватт входной мощности, большее значение выведет их из строя.
- не стоит брать редкие модели станций
Сейчас много "безымянных" станций продаётся от наших друзей Китайцев. Они имеют массу глюков и багов, потому могут оставить отрицательное впечатление, особенно, когда Вы приобретаете свою первую радиостанцию
- обязательно прочтите отзывы в интернете с различных форумов, перед тем как сделать окончательное решение

Я перелопатил массу форумов, просмотрел сотни роликов в интернете и остановился на Optim-778.


Её описание я дам уже в следующей части, да и не пользовался я ей толком. Мне антенна не пришла. Брал на время магнитку.

АНТЕННА.
Вот тут, от правильности выбора зависит многое. Я бы даже сказал, что больше чем при выборе самой радиостанции.

Итак, антенны бывают:
- портативные (для портативных радиостанций)
- магнитные, для авто
- врезные, для авто
- базовые (домой или на дачу)

Небольшое отступление.
Покупая антенну, помните, что Вы берёте лишь её половину! Первая половина у Вас уже есть - это Ваш автомобиль.
Вот такую фразу я прочёл уже давно.

Так какую же антенну взять?

Тут я вновь отступлю.
У меня имеется простая радиоантенна, когда её "косичка" отошла от массы. Я сразу начал слышать не только свою машину (зажигание), но и стоящие рядом со мной. Да и качество приёма упало очень сильно.
После подключения массы, антенна стала работать как и раньше, хорошо и без помех.

Потому я отдал предпочтение врезной антенне. Правда на кронштейн.
Она имеет более высокие показания усиления сигнала и мощности, нежели та же самая модель, но на магните.
Кроме того, у магниток есть болезнь, они ловят всё что есть вокруг, в том числе и электроприборы самого авто.
Магнитка хороша лишь тогда, когда врезную крепить некуда, или же станцией пользуются редко, тогда она лежит в багажнике.
Но в любом случае она проигрывает врезному типу антенн.
Но и с врезными не всё так просто. Они капризны к массе, потому не стоит недооценивать этот момент, обязательно всё зачищаем и замазываем для защиты от окисления.

Длинна антенны также немаловажный показатель. В идеале брать четверть волны - 275 см. Но это много для легкового авто, ну и выглядит со стороны странно.
В продаже можно встретить 2 метровые варианты антенн. Это очень неплохой вариант. Но для себя, я решил, что и это мне перебор.

В самом начале своего пути, я хотел взять антенну менее метра. Но почитав, понял, что тогда пользы от станции не будет. потому остановился на антенне Lemm AT-1000 Eagle. Её длинна 1,5 метра. Это отличный компромисс между той длинной, которую нужно иметь и то что я хочу.
Но если и это для Вас много, то остаётся один вариант - Lemm 1002 Mini Turbo. Её длинна 1 метр.

Но повторю. Не думайте, что антенна длиною 1 метр, будет всего лишь в 2 раза хуже работать 2 метровой. На самом деле потери будут куда больше. А в городских условиях, когда помех в изобилии, она проявит себя ещё хуже.

Потому, если есть возможность, то берите антенну длинною 2 метра, тогда о качестве связи переживать не придётся.

В следующей части я опишу как я установил свою радиостанцию. Про антенну пока написать не смогу, она мне не пришла (((, жду, спасибо Сотмаркету.

В самых разных ситуациях на дороге водитель чувствует себя более уверенным, чувствуя надежное плечо своих товарищей, готовых прийти на помощь. Не всегда есть возможность поддерживать связь при помощи мобильного телефона, но всегда готовы выручить автомобильные рации для дальнобойщиков.

При организации грузоперевозки по России не следует забывать об этом важном аксессуаре и экономить на безопасности водителя. Неважно, как далеко от дома находится автомобиль и куда он направляется – на всем пространстве России и в странах СНГ все подобные приборы используют диапазон 27 МГц, который известен, как канал №15 сетки С. Так сложилось исторически, поэтому при выборе мобильной радиостанции нужно учитывать эти параметры. В этом диапазоне работают стационарные радиостанции большой мощности, распространяющие сигнал на несколько километров, и портативные рации, оснащенные передатчиками на 20 Вт.

Этого оказывается вполне достаточным, чтобы поддерживать связь с другими водителями фур, занимающимися международными грузоперевозками в диапазоне 3-5 км на одной трассе и обратиться к ним за помощью в случае необходимости или при непредвиденных ситуациях на дороге.

На что обращать внимание при покупке

При необходимости к устройству можно подключить усилитель и увеличить мощность передатчика до 100 Вт. В большинстве современных моделей применяется режим FM, работающий на коротких волнах, но для связи водители предпочитают использовать режим амплитудной модуляции (АМ), поэтому при выборе рации нужно обратить внимание на наличие в ней этого режима. В крупных транспортных компаниях все автомобили оснащаются современными средствами связи и системой ГЛОНАСС для сохранности грузов и контроля безопасности водителей.

Даже если парк транспортной компании составляет несколько малотоннажных грузовиков и газелей, осуществляющих грузовые перевозки по Москве и области и регионам, наличие автомобильной рации оказывается совершенно необходимым для связи с диспетчером компании и повышения качества ее работы. В автомобильных грузоперевозках по городу важна мобильность и скорость доставки грузов, а наличие радиостанции позволяет быстро выходить на связь, принимать заказы и уточнять неясные моменты, не расходуя бюджет компании на услуги сотовых операторов.

О том, что такое си-би радиосвязь можно узнать из этого сюжета:

Очень давно хотел установить себе в машину радиостанцию. Но все никак не мог собраться с мыслями.

И тут незаметно подкрался день моего рождения, и я решил сделать себе подарок, просто купить то, что хочется, независимо от того, действительно ли мне это нужно, или нет)))). Как раз подкопил немного денег.

Нужна радиостанция в машине или нет, каждый решит сам для себя. Конечно это не самая необходимая вешь, но почему бы и не попробовать, если есть возможность и желание.

Почитав форумы радиолюбителей нашел адреса двух магазинов в Самаре. Съездил сначала в один, потом во второй. Во втором цена оказалась ниже процентов на 20, решил брать там.

С пощью информации из интернета и слов продавца был выбран следующий комплект - радиостанция MegaJet MJ-300, простая, надежная и достаточно мощная


и антенна Таис КА-27, которая крепится на водосток, который как раз присутствует на Галлопере.


Купив радиостанцию и антенну, заехал домой за фотоаппаратом =), и поехал в гараж установливать свежезакупленное добро.

Ничего сложного при установке естественно нет. Антенну крепим винтами на водосток, в местах прилегания болтов я удалил заводской герметик, для лучшего контакта с кузовом. Когда плотно закрутил болты, места прилегания залил грунтовкой, во избежании коррозии, когда грунтовка высохла, залил все поверх мовилем, для надежности =)

получилось вот так:


Далее заводим кабель антенны в салон. Я заводил через водительскую дверь, под резинку-уплотнитель и сразу под пластик. В местах соприкосновения с дверью и обивкой на всякий случай обмотал кабель автомобильным двусторонним скотчем и изолентой. В салоне кабеля практически не видно, только маленкий кусочек, 1 см. Дальше кабель идет под накладкой передней стойки и под панель.

Саму радиостанцию решил ставить в переднюю панель, над магнитофоном. На ней всего два провода, черный и красный, не ошибешся))) Запитал как и магнитофон, от прикуривателя.


Так как динамик в радиостанции раположен снизу, между магнитофоном и радиостанцией оставил щель около 1 см. Этого достаточно, динамик громкий.

Для красоты, выпилил в старой заглушке отверстие под радиостанцию:


и к ней же привинтил держатель для микрофона, он же по научному - тангента))