Электрическая пила — это инструмент, позволяющий осуществлять быстрый и качественный распил различных материалов. В отличие от бензопил, электрические пилы не нуждаются в заправке топливом, а работают от стандартной электрической сети. Электропилы при работе не образуют выхлопных газов, что делает инструмент абсолютно безопасным для пользователя, раскрывая широкие возможности для использования внутри помещений.
Еще одно серьезное преимущество электропилы, в сравнении с бензиновым аналогом — стабильная работа при низких (отрицательных) температурах. Это преимущество оказывается принципиальным для многих российских регионов с суровым климатом. Недостатком электрической пилы оказывается зависимость от источника электропитания.
В зависимости от специфики решаемых задач, вы можете выбрать пилы:
Каждый из этих типов пил имеет свои возможности и ограничения, не в меньшей степени выбор определяется материалом и режимом использования электропилы (профессиональное или бытовое). Дисковые (циркулярные пилы) — это высокая производительность, возможность регулировки скоростей, наличие антивибрационного устройства, пылепоглотителя, системы защиты от перегрева, функция лазерной подсветки реза и др. Конструктивно дисковая пила состоит из корпуса с электродвигателем и режущего элемента — пильного диска. По способу пиления модели дисковых электропил можно разделить на такие, которые перемещаются в плоскости распила и такие, которые во время пиления остаются неподвижны. В последнем случае перемещается сам обрабатываемый материал.
Вне зависимости от типа электрической пилы, важнейшие критерии выбора остаются неизменными. К ним относятся:
При выборе модели современной электропилы, особое внимание обратите на наличие функции защиты от «обратного» удара, позволяющей мгновенно блокировать цепь, существенно повышая тем самым безопасность работ.
Но, как и любая техника, электропилы не вечны и случается выходят из строя. Не смотря на большой асортимент разновидностей электрических пил, виды неисправностей у них одинаковы.
Основные признаки выхода пилы из рабочего состояния:
При появлении таких неисправностей инструмент необходимо ремонтировать.
Новая пила обычно имеет срок гарантии, по которому компания производит ремонт или замену бесплатно. Но если пила не новая, — приходится ремонтировать ее самостоятельно.
корзина/фильтр
Причины, почему не запускается или некорректно работает цепная электропила АЛКО
Немецкая цепная электропила АЛКО – легкий и удобный в быту пильный электроинструмент, спокойно справляющийся с толстыми ветками, досками и другими видами древесины. Эта техника надежная и безотказная, но, вследствие износа оснастки и угольных щеток, возможны проблемы с запуском и работой инструмента. Что делать, если причина, почему не включается и, более того, не делает аккуратный и ровный распил , кроется из-за проблем в сборке или вышедшей из строя оснастки этого пильного электроинструмента?
Понять, почему электропила АЛКО не пилит или некорректно работает ее мощный беспроводный аналог бензопила АЛКО , можно быстрее, если изучить конструкцию этого пильного инструмента.
В большинстве случаев, оператору и инструменту помогает избежать проблем вовремя срабатывающий автоматический тормоз цепи:
Продляет срок пользования электропилой и автосмазка пильной цепи.
Слабые места цепных электропил – это:
Падение производительности из-за снижения мощности пилы возникает из-за того, что пришло время заменить изношенные угольные щетки.
Отсутствие аккуратности распила свидетельствует о проблеме с режущими свойствами пильной гарнитуры. Это может быть либо затупившаяся цепь, у которой один ряд зубьев сточился больше другого: такие ситуации бывают при попадании во время распила на сучок или гвоздь в заготовке. Такую цепь нужно отдать на профессиональную заточку или вообще заменить на новую оснастку, а в дальнейшем время от времени переворачивать шину для равномерного износа.
Вторым симптомом проблемы кривого распила может стать несоответствующее качество перезаточки цепи (работы были сделаны неравномерно, вручную напильником, без наличия навыков к выполнению подобной работы, а не на специальном заточном станке в авторизованном сервисном центре).
Еще ситуации с кривизной распила бывают из-за погнутой шины. Подобная проблема могла произойти при валке леса, когда падающее дерево зажимает пилу и сгибает шину. Подобная ситуация в случае бытовых и полупрофессиональных электропил AL-KO и SOLO by AL-KO не может возникнуть, так как для валки деревьев используются профессиональные бензопилы АЛКО с большей длиной пильной шины.
Чаще всего проблемы при запуске электропилы АЛКО могут возникнуть из-за некорректных действий пользователя, нестабильного электроснабжения. Рано или поздно может наступить износ комплектующих.
При отсутствии возможности включить электрическую пилу, первым делом, нужно протестировать:
Искрят именно щетки электродвигателя.
Причем, искрение может быть:
Чаще всего, такая проблема возникает из-за:
Маленькое и едва заметное искрение вследствие трения не является угрозой, проблематично, если в работающем электродвигателе с щеток сыпятся и вылетают сильные искры. Усиление данного явления свидетельствует об отклонении работы электродвигателя от нормы, и в будущем движок может выйти из строя. Почему электропила АЛКО искрит и чем это грозит вашему электроинструменту, вам смогут ответить после диагностики в авторизованном сервисе.
Электропила Makita UC4030A с 5-ти метровым шнуром (Рис.1) . Купил для облегчения работы на даче, так как надоело пилить сухие деревья. Показала в работе себя отлично, за исключением системы маслоподачи, но об этом позже.
Рис. 1
Рис. 2-5. Откидываем флажок винта крепления шины, немного ослабляем им шину, затем винтом натяжителя ослабляем цепь, затем винтом крепления шины откручиваем крышку звёздочки и снимаем крышку, а после и шину с цепью.
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 6,9,10. Откручиваем два винта крепления двигателя, на другой стороне необходимо открутить ещё два винта, предварительно сняв для удобства крышку масляного бачка, После этого отъединяем двигатель от редуктора.
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11, 13 Снимаем стопорную шайбу с вала звёздочки, затем шайбу и вынимаем звёздочку.
Рис. 11
Рис. 13
Рис. 14, 15. Откручиваем 6 винтов крепления рукоятки и зубчатого упора и снимаем их.
Рис. 14
Рис. 15
Рис. 16. Переворачиваем редуктор и снимаем крышку.
Рис. 16
Рис. 17, 19, 20. Сдергиваем с масляного насоса трубочку, вынимаем масляный бачок, нажимаем рычаг тормоза цепи в сторону торможения до щелчка, затем снимаем его.
Рис. 17
Рис. 19
Рис. 20
Рис. 21-26. Переворачиваем редуктор и снимаем алюминиевую крышку вместе с ведомым валом. А там мы видим, что смазки в редукторе мало, а опилок много, а должно быть наоборот. С опилками понятно, алюминиевая крышка прилегает к пластиковому корпусу только в трёх точках, поэтому между крышкой и корпусом есть три щели, через которые залетают опилки и вылетает смазка. На ведомой шестерне смазка только на периферии, а ведущая шестерня вообще сухая.
Рис. 2 1
Рис. 22
Рис. 2 3
Рис. 24
Рис. 2 5
Рис. 26
Рис. 27, 28. Очищаем все детали редуктора.
Рис. 2 7
Рис. 28
Рис. 29, 30, 31. Вынимаем плунжер насоса и сам насос.
Рис. 2 9
Рис. 30
Рис. 32. Взяв насос за обе стороны руками, стараемся вращать обе части в разные стороны, одновременно вытягивая одну из другой. Насос должен разъединиться.
Рис. 32
Рис. 33. Вот теперь пришло время насоса. Внимательно осмотрите все части. Шарик и пружина должны свободно выниматься, резиновое колечко должно быть там, где оно на рисунке. У меня шарик закусил колечко в угольнике (левой части) насоса из-за маленькой ступеньки в корпусе. Насос - самая капризная часть пилы. У одних он льёт масло, у других он вообще не качает. Эта тема обсуждалась на форуме сайта www.makita.com.ru . Если льёт масло, то это шарик виноват. Нужно ставить побольше. Либо масло лить погуще. Если не качает, то хапнул воздуха. Насос очень не любит воздух из-за того, что обратный клапан только один. Если в трубке воздух, то плунжер будет его гонять туда-сюда. Выход есть. Нужно либо создать в масляном бачке избыточное давление (ртом, насосом), чтобы масло само протолкнуло воздух, либо создать в выходном канале после насоса разряжение с помощью шприца. Последний метод работает хорошо.
Рис. 33
Рис. 34,35,36. Нужно убедиться, что механизм тормоза стоит в положении торможения, если нет, то надеть рычаг и перевести в переднее положение до щелчка. В этом положении натяжение пружины минимально и её можно поддеть отверткой, но желательно в перчатках. Вытаскиваем пружину и тяги.
Рис. 34
Рис. 35
Рис. 36
Рис. 37, 38. Выкручиваем винт и снимаем тормозную ленту.
Рис. 37
Рис. 38
Рис. 39. Снимаем с бачка трубку.
Рис. 39
Рис. 40-44. Для устранения зазора между крышкой и корпусом я нашел шайбу с отогнутым краем по диаметру корпуса, вырезал технологические отверстия пазы, прикрутил шайбу к крышке. Места, где сквозь шайбу выступают упоры, замазываем герметиком.
Рис. 40
Рис. 4 1
Рис. 42
Рис. 43
Рис. 4 4
Рис. 45. На ведущую шестерню наносим некоторое количество смазки. Я выдавил половину тюбика. Когда герметик застынет, размажу по шестерне и, ели надо, ещё добавлю. Один хрен, центробежная сила раскидает по углам.
Рис. 45
Рис. 46, 47. Снимаем с вала двигателя ведущую шестерню. Вынимаем щётки.
Рис. 4 6
Рис. 4 7
Рис. 48. Выкручиваем 6 шурупов с одной стороны, и один с другой.
Рис. 48
Рис. 49-51. Снимаем крышку. Ротор двигателя вынимается с небольшим усилием.
Рис. 4 9
Рис. 50
Рис. 51
Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Удачи в ремонте!!
Всего хорошего, пишите to © 20 14
Электропилы - это незаменимый инструмент на дачном участке или в частном доме. Она легко справляется с распилом толстых ветвей, досок и различного материала из дерева. Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или крупные поломки. Ремонт электропилы своими руками возможен только в некоторых случаях и при наличии определенных навыков и инструментария. Зачастую инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некоторые поломки, которые легко исправляются самостоятельно.
Для того чтобы овладеть навыками ремонта электропил, необходимо понимать их конструкцию. Основным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупность режущих звеньев, которые между собой скрепляются шарнирами. Движение цепи производится по пластине, которую называют шиной. Изготавливается эта деталь из стали высокого качества, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии - это основной показатель качества инструмента. По конструкциям выделяются шины:
Сварная шина - это нечто, похожее на «сэндвич», который сваривается из трех составных частей в одну, при этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником - изделие из одного листа, оптимально для инструментов большой длины. В такой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет снизить потери на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он оптимально подходит для работы с высокой нагрузкой, а также для эксплуатации в условиях наличия большого количества песка, пыли и грязи.
1. При работе с электропилой любой конфигурации необходимо помнить о возможности возникновения «обратного удара» - отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация возникает, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтобы избежать травматизма в такой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.
2. Автоматический тормоз цепи еще называют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукой выполняющего работы человека. Перед началом работы этот щиток ставится в положение ближе к руке, чтобы в случае необходимости он быстро приводился в действие. Если возникает момент обратного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение меняется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет снизить вероятность ремонта электропил цепных, так как во время удара не повредится основной ее механизм.
3. Еще одна система, которая предотвращает износ и поломки - автоматическая смазка цепи. В специальный резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведущую звездочку и цепь. Некоторые модели даже имеют регулировщик подачи масла, так как при разной интенсивности работы необходимо разное его количество. К примеру, ремонт электропилы Макита подразумевает осмотр системы подачи масла.
4. У цепных пил с электрическим мотором есть некоторые недостатки или слабые места. Один из них - конструкция редуктора. Крутящий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электрического мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, то есть, если в заготовке содержатся твердые вставки или пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора или износ некоторых его деталей. В качестве превентивной меры необходимо своевременно точить пилу и не давить на нее при работе. Часто поступают в сервисный ремонт электропилы Парма с такого рода неисправностями.
5. Второе слабое место пил с электрическим мотором - зависимость от напряжения в сети. Если оно падает, возрастает нагрузка на мотор, в моделях, которые не оборудованы термозащитой двигателя, возрастающая нагрузка приводит к его сгоранию. Но и защита от повышения температуры имеет недостатки, так как при низком напряжении она срабатывает, понижая производительность. К примеру, ремонт электропилы Интерскол часто сводится только лишь к повышению напряжения в сети, после чего инструмент функционирует исправно.
Один из элементов пилы, за которым необходимо следить самостоятельно - цепь. Ее необходимо затачивать профилактически, так как в случае затягивания с данным процессом, ремонт цепной электропилы своими руками уже невозможно будет произвести. Ее необходимо отдавать в сервис, где заточку произведут на профессиональных станках.
1. Продление срока службы пильного элемента:
2. Как определить, что пиле необходима заточка. Для этого достаточно обратить внимание на стружки - если они мелкие и чуть более темные, то цепь затупилась. Это объясняется тем, что тупые кромки не снимают необходимый режущий слой, это приводит к измельчению стружки. Также качество заточки пилы определяется на основании визуального осмотра, на пильной части не должно быть радиусов, повреждений в виде вырванных участков, форма зуба и режущей кромки должна быть такой же, как на новом инструменте.
Если все эти факторы не отвечают необходимым требованиям, то пила требует заточки. Если продолжать работу на тупой пиле, то это отразиться на производительности, а также на сроке эксплуатации пилы. При заточенных элементах возрастает нагрузка на мотор, он перегревается и все его элементы изнашиваются быстрее указанного срока.
3. Как заточить электропилу самостоятельно:
4. Заточка пилы на станке:
Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).
В электропиле с поперечным расположением двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.
Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.
На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.
Приступая к ремонту цепной электропилы, необходимо провести последовательную диагностику всех узлов агрегата для выяснения причины поломки. Ремонт агрегата проводится, исходя из признаков неисправностей, которые были перечислены выше. Ниже приведена схема электропилы , на которой подробно изображено внутреннее устройство агрегата.
Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.
Если предыдущие действия не позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель не запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправны, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорели обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтобы прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, который найдет неисправность и произведет перемотку катушек.
Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателей.
Считается, что нормальный износ щеток должен быть не более, чем на 2/3 от их первоначальной длины.
Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искрить по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью . Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление искр.
Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).
Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия или трубки, через которые подается масло на шину. Часто цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка. Это может произойти при засорении фильтра , установленного на конце шланга. Последний всегда находится внутри емкости. Чтобы устранить неисправность, необходимо вытащить шланг из масляного бачка и промыть фильтр бензином.
Совет! Иногда масло не может поступить на шину, если оно слишком густое. Рекомендуется пользоваться специальной смазкой для цепей электрических и бензиновых пил.
Поломка масляного насоса также может стать причиной того, что масло не поступает на цепь электропилы. После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электропилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке достаточно масла. Если смазка не поступает, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины или других его деталей (зависит от модели агрегата) и при необходимости заменить его на новый.
Причиной перегрева двигателя может послужить заклинивание шестерни редуктора , если она сильно загрязнена мелкими древесными опилками, или на нее попали посторонние предметы, например, обломки пружины или пластиковых деталей. Попробуйте прокрутить вал редуктора вручную при отключенном тормозе. Если вращение затруднено, то потребуется разобрать редуктор и устранить неисправность.
Вызывать перегрев мотора может и обрыв обмоток двигателя. В таком случае произвести ремонт мотора своими руками не получится. Потребуется обращаться за помощью к специалисту.
Также двигатель может перегреваться, если не подается масло на пильную цепь . Это приводит к плохому скольжению оснастки по шине, и как следствие, к повышенной нагрузке на электромотор. Как диагностировать и устранить данную неисправность, было рассказано выше.
Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводить к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.
Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска . Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать не получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорели обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.
Если агрегат останавливается при работе, то, возможно, произошел полный износ одной или обеих щеток . Проверяется это довольно просто: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.
Иногда попадаются щетки с коротким проводником, находящимся внутри прижимной пружины. С виду такая щетка будет иметь достаточную длину электрода, но если присмотреться к пружине, то она не будет разжата полностью из-за короткого проводника.
Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В этом случае вы услышите гудение двигателя, который будет не в силах вращаться. Нередко остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки , расположенной на конце шины, по причине ее засорения. Главная задача звездочки – это перемещение цепи вокруг вершины шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение двигателя. Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе попробовать вручную протянуть цепь: если она не двигается, значит, произошло заклинивание именно в шине.
Некоторые модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую заменить концевую звездочку на шине электропилы при ее износе или заменить подшипники. Если на вашем агрегате установлена неразборная шина , то попробуйте прочистить все пространство возле звездочки с помощью тонкой проволоки и какой-либо проникающей жидкости, например, керосина или WD-40. После прочистки и смазки данной детали попробуйте провернуть ее. Если звездочка проворачивается с трудом или не проворачивается вообще, значит, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит замене.
Если электропилу уводит в сторону, то в большинстве случаев это происходит по причине одностороннего износа шины . Цепь, проходя по такой шине, перекашивается, и гарнитура производит неровный пропил. Если посмотреть на шину, то она будет с одной стороны стерта больше, чем с другой. Проблема решается заменой шины, а также цепи и звездочки, которые также подверглись неравномерному износу. Даже если на агрегат установить новую шину, то ранее изношенные детали быстро приведут ее в негодность.
Совет! Чтобы избежать неравномерного износа шины, ее рекомендуется через равные промежутки времени (при интенсивной работе через каждые 2 часа) снимать и переворачивать другой стороной.