Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Все заповеди божьи из библии. Смысл заповедей Божьих

Все заповеди божьи из библии. Смысл заповедей Божьих

(30 голосов : 4.33 из 5 )

Бог хочет, чтобы люди были счастливы, любили Его, любили друг друга и не вредили себе и другим, поэтому Он дал нам заповеди. В них выражены духовные законы, они оберегают нас от беды и учат, как жить и строить отношения с Богом и людьми. Как родители предупреждают своих детей об опасности и учат жизни, так и Отец наш Небесный делает нам необходимые наставления. Заповеди были даны людям еще в Ветхом Завете. Десять заповедей обязаны соблюдать и люди Нового Завета, христиане. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (), - говорит Господь Иисус Христос.

Самый главный закон духовного мира - это закон любви к Богу и людям.

Все десять заповедей говорят об этом законе. Они были даны Моисею в виде двух каменных плит - скрижалий, на одной из которых были написаны первые четыре заповеди, говорящие о любви ко Господу, а на второй – остальные шесть, об отношении к ближним. Когда Господа нашего Иисуса Христа спросили: «Какая большая заповедь в законе?», Он ответил: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ().

Что это значит? То, что если человек действительно достиг настоящей любви к Богу и ближним, он не может нарушить ни одну из десять заповедей, потому что они все говорят о любви к Богу и людям. И к этой совершенной любви мы должны стремиться.

Рассмотрим десять заповедей Закона Божьего по порядку:

2. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.

4. Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему .

6. Не убий .

7. Не прелюбы сотвори .

8. Не укради .

10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего .

Так они звучат по церковно-славянски. В дальнейшем, разбирая каждую заповедь, мы будем давать и их русский перевод.

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ

Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене .

Я - Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

Господь является Творцом вселенной и духовного мира и Первопричиной всего существующего. Весь наш прекрасный, гармоничный и невероятно сложно устроенный мир никак не мог возникнуть сам собой. За всей этой красотой и гармонией стоит Творческий Разум. Верить в то, что все существующее возникло само по себе, без Бога – есть ничто иное как безумие. «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» (), — говорит пророк Давид. Бог не только Творец, но и Отец наш. Он заботится, промышляет о людях и о всем созданном Им, без Его попечения мир бы рухнул.

Бог – Источник всех благ и человек должен стремиться к Нему, ибо только в Боге он получает жизнь. «Я есть путь и истина и жизнь» (). Главным средством богообщения является молитва и святые таинства, в которых мы получаем благодать Божию, божественную энергию.

Бог хочет, чтобы люди прославляли Его правильно, то есть православно. Одним из самых вредных современных заблуждений является то, что все религии и веры говорят об одном и том же и одинаково стремятся к Богу, просто молятся Ему по-разному. Истинная вера может быть только одна –православная. Священное Писание говорит нам: «Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил» ().

В книге Деяний святых апостолов про Христа сказано: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (). Для нас вера в Иисуса Христа, как Бога и Спасителя является главным догматом, а другие религии, вообще, божество Христа отрицают. Либо считают его одним из многочисленных языческих божеств, либо просто пророком, либо даже, прости Господи, лжемессией. Так что у нас с ними не может быть ничего общего.

Так, что для нас Бог может быть только один, в Троице прославляемый, Отец, Сын и Святой Дух, и не может у нас православных христиан быть иных богов.

Грехами против первой заповеди является: 1) атеизм (отрицание Бога); 2) маловерие, сомнение, суеверие, когда люди смешивают веру с неверием или всевозможными приметами и прочими пережитками язычества. Также грешат против первой заповеди те, кто говорит: «У меня Бог в душе», а в при этом не ходят и к таинствам не приступают, или приступают редко; 3) язычество (многобожие), вера в ложных богов, сатанизм, оккультизм и эзотерика. К этому также можно отнести магию, колдовство, целительство, экстросенсорику, астрологию, гадание и обращение к людям, занимающимся всем этим, за помощью; 4) ложные мнения, противоречащие вере православной и отпадение от Церкви в раскол, лжеучения и секты; 5) отречение от веры; 6) надежда на свои силы и на людей больше, чем на Бога. Этот грех также связан с маловерием.

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

Вторая заповедь запрещает поклоняться творению вместо Творца. Мы знаем, что такое язычество и идолопоклонство, вот, что пишет о язычниках апостол Павел: «называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся…Они заменили истину Божию ложью, и служили твари вместо Творца» (). Ветхозаветный израильский народ, которому первоначально были даны эти заповеди, являлся хранителем веры в истинного Бога. Он был со всех сторон окружен языческими народами и племенами, чтобы предупредить евреев о том, что ни в коем случае не перенимали языческие обычаи и верования, Господь устанавливает эту заповедь. Сейчас язычников, идолопоклонников осталось осталось довольно мало, хотя многобожие, поклонение истуканам и идолам есть и сейчас. Например, в Индии, Африке, Южной Америке, некоторых других странах. Даже у нас в России, где христианству вот уже более 1000 лет, кое-кто пытается возродить древнее славянское язычество.

Почитание в православии святых икон никак не может быть названо идолопоклонством. Во-первых, мы возносим молитвы поклонения не самой иконе, не материалу, из которого она сделана, а тем, кто на ней изображен: Богу, Богородице и святым. Взирая на образ, мы восходим умом к Первообразу. Во-вторых священные изображения делались еще в Ветхом Завете по повелению Самого Бога. Господь повелел Моисею поставить в первом передвижном ветхозаветном храме, скинии, золотые изображения Херувимов. Уже в первые века христианства, в римских катакомбах, местах собраний первых христиан, были настенные изображения Христа в виде доброго Пастыря, Матери Божией, с воздетыми руками и другие священные образы. Все эти фрески были найдены при раскопках.

Хотя в современном мире осталось мало прямых идолопоклонников, многие люди творят себе кумиров, воздают им поклонение и приносят жертвы. Для многих такими идолами, требующими постоянных жертвоприношений, стали их страсти и пороки. Страсти – укоренившиеся греховные привычки, пагубные зависимости. Некоторые люди попали в их плен и уже не могут обходиться без них, и служат им, как своим господам, ибо: « кто кем побежден, тот тому и раб» (). Вот эти идолы - страсти: 1) чревоугодие; 2) блуд; 3) сребролюбие, 4) гнев; 5) печаль; 6) уныние; 7) тщеславие; 8) гордость.

Апостол Павел не зря сравнивает служение страстям с идолопоклонством: «любостяжание…есть идолослужение» (). Служа страсти, человек перестает думать о Боге и служить Ему, и он также забывает о любви к ближним.

К грехам против второй заповеди также можно отнести страстную привязанность к каким-либо делам, когда это увлечение становится страстью. Идолослужением является и страстное поклонение какой-либо личности. Недаром некоторые артисты, певцы, спортсмены в современном мире так и называются: кумирами и идолами.

ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ

Не приемли имене Господа Бога твоего всуе .

Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

Что значит поминать имя Господа всуе? То есть произносить его не в молитве, не в духовных беседах, а ведя праздные разговоры, как говориться, «для красного словца» или просто для связки слов, а может быть даже в шутку. И уж совсем тяжким грехом является произнесения имени Божия с желанием похулить Бога, посмеяться над Ним. Также грехом против третий заповеди является кощунство, когда святые предметы становятся предметом насмешек и поругания. Неисполнение обетов, данных Богу и легкомысленные клятвы, с призыванием имени Божия, также являются нарушением этой заповеди.

Имя Божие является для нас святыней, и его нельзя разменивать в пустой, праздной речи. Святитель приводит притчу о поминовении имени Господа всуе:

Один золотых дел мастер сидел в своей лавке за верстаком и, работая, непрестанно поминал имя Божие всуе: то как клятву, то как любимое словцо. Некий паломник, возвращавшийся из святых мест, проходя мимо лавки, услышал это, и душа его возмутилась. Тогда он окликнул ювелира, чтобы тот вышел на улицу. А когда мастер вышел, паломник спрятался. Ювелир, никого не увидев, вернулся в лавку и продолжил работу. Паломник снова его окликнул, а когда ювелир вышел, тот прикинулся, что ничего не знает. Мастер, рассердившись, вернулся к себе и снова начал работать. Паломник в третий раз его окликнул и, когда мастер опять вышел, снова стоял молча, прикинувшись, что он тут ни при чем. Тогда ювелир в бешенстве набросился на паломника:

Зачем ты зовешь меня понапрасну? Что за шутки! У меня работы по горло!

Паломник миролюбиво ответил:

Поистине, у Господа Бога работы еще больше, но ты Его призываешь гораздо чаще, чем я тебя. Кто имеет право сердиться больше: ты или Господь Бог?

Ювелир, пристыженный, вернулся в мастерскую и с тех пор держал язык за зубами.

Слово имеет великое значение и силу. Бог сотворил этот мир, посредством Слова. «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» (), — говорит Спаситель. О «гнилом слове» писал ещё ап. Павел. В IV в. святитель говорит, что «Егда, кто матерными словами ругается, тогда у Престола Господня Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает, и Сама отступает, и который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергает, понеже мать свою ругает и горько её оскорбляет. С тем человеком не подобает нам ясти и пити, аще не отстанет от онаго матерного слова».

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему .

Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и делай в продолжении их все дела твои, а день седьмой – день суббота посвящай Господу Богу твоему.

Господь сотворил этот мир за шесть этапов – дней и окончив творение. «И благословил Бог седьмой день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (). Это не значит, что Бог не заботится о сотворенном мире, но означает что Господь закончил все действия, связанные с творением.

В Ветхом Завете днем покоя почиталась суббота (В переводе с древнееврейского покой ). В новозаветные времена святым днем покоя стал день воскресный, когда воспоминается Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Седьмым и самым главным днем для христиан является день воскресения, малая Пасха, и обычай почитания воскресного дня идет еще от времен святых апостолов. В воскресный день христиане воздерживаются от работ и идут в , чтобы помолиться Богу, поблагодарить Его за прошедшую неделю и попросить благословение на труды грядущей седмицы. В этот день очень хорошо причаститься Святых Христовых Таин. День воскресный мы посвящаем молитве, духовному чтению, благочестивым занятиям. В воскресение, как день свободный от обычных трудов, можно помочь ближним. Навестить больных, оказать помощь немощным, престарелым.

Часто от людей далеких от Церкви или мало церковных, можно слышать о том, что у них, дескать, нет времени для домашней молитвы и посещения храма. Да, современный человек подчас очень сильно загружен, но даже у занятых людей остается немало свободного времени на то, чтобы разговаривать по телефону с подругами, друзьями и родственникам, читать журналы, газеты и романы, часами сидеть у телевизора и компьютера, а на молитву времени нет. Иной человек в шесть часов вечера приходит домой и потом 5-6 часов лежит на диване у телевизора, и ему бывает лень встать и прочесть весьма недлинное вечернее молитвенное правило или почитать Евангелие.

Те люди, которые чтут воскресные дни и церковные праздники, молятся в храме и не ленятся читать утренние и вечерние молитвы, получают гораздо больше тех, кто проводят это время в праздности и лени. Господь благословит их труды, умножит их силы и пошлет им Свою помощь.

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли .

Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

Тем, кто любит, почитает своих родителей, обещается не только награда в Царстве Небесном, но даже в земной жизни благословение, благополучие и многолетие. Чтить родителей это значит уважать их, проявлять послушание им, помогать им, заботиться о них в старости, молиться о их здравии и спасении, а когда они умрут, молиться о упокоении их души.

Нередко люди спрашивают: как можно любить и почитать родителей, которые не проявляют заботу о детях, пренебрегают своими обязанностями или впадают в тяжелые грехи? Родителей мы не выбираем, то что они у нас такие, а не какие-то другие – есть воля Божия. Почему Бог дал нам таких родителей? Для того чтобы нам проявить лучшие христианские качества: терпение, любовь, смирение, научиться прощать.

Через родителей мы пришли в этот мир, они причина нашего бытия и сама природа происхождения от них научает нас почитать их как людей, более высших, чем мы сами. Вот, что пишет по этому поводу святитель : «…как они родили тебя, ты не можешь родить их. Поэтому, если в этом мы ниже их, то превзойдем в другом отношении посредством уважения к ним, не только по закону природы, но преимущественно перед природой, по (чувству) страха Божия. Воля Божия решительно требует, чтобы родители были почитаемы детьми, и исполняющих это награждает великими благами и дарами, а нарушающих этот закон наказывает великими и тяжкими несчастьями». Почитая отца и мать, мы почитаем Самого Бога, Отца нашего небесного. Он вместе с земными нашими родителями дал нам самый из драгоценных даров – дар жизни. Родителей можно назвать сотворцами, соработниками Господу. Они дали нам тело, мы плоть от плоти их, а Бог вложил в нас бессмертную душу.

Если человек не почитает родителей, отрицает эту иерархию, он может очень легко прийти и к непочитанию и отрицанию Бога. Сначала он не уважает родителей, потом перестает любить родину, затем отрицает мать-церковь, и вот он уже не верит в Бога. Все это очень взаимосвязано. Недаром, когда хотят поколебать государство, разрушить его устои изнутри, в первую очередь ополчаются на церковь, веру в Бога, и на семью. Семья, почитание старших, передача традиций (а слово традиция как раз и происходит от латинского tradition - передача), цементирует общество, делает народ крепким.

ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не убий .

Не убивай.

Убийство, отнятие жизни у другого человека и самоубийство, то есть самовольный уход из жизни – одни из самых тяжелых грехов.

Самоубийство – самый страшный грех. Это есть бунт против Бога, который дал нам драгоценный дар жизни. Но наша жизни в руках Божиих, мы не имеем права уходить из нее, когда нам вздумается. Совершая самоубийство, человек уходит из жизни в страшном помрачении отчаяния и уныния. Он уже не может покаяться в этом грехе, также он не может принести покаяние в грехе убийства, который он совершает по отношению к самому себе, за гробом покаяния нет.

Человек, лишивший другого жизни по неосторожности, также повинен в убийстве, но вина его меньше, чем у того, кто убивает сознательно. Также повинен в убийстве тот, кто способствовал убийству. Например, муж женщины, который не отговорил ее сделать аборт или даже сам способствовал этому.

Люди, своими вредными привычками и пороками и грехами сокращающие свою жизнь и наносящие вред своему здоровью, также грешат против шестой заповеди.

Любой вред, нанесенный ближнему – есть также нарушение этой заповеди. Ненависть, злоба, побои, издевательства, оскорбления, проклятия, гнев, злорадство, злопамятство, зложелательство, непрощение обид - все это грехи против заповедь «не убий», потому что «всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (),- говорит Слово Божие.

Кроме убийства телесного существует не менее страшное убийство – убийство духовное, когда кто-то соблазняет, совращает ближнего в неверие или подталкивает к совершению греха, и тем самым губит его душу.

Священное Писание относит блуд к наиболее тяжёлым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники…ни прелюбодеи…Царства Божия не наследуют» ().

Грехом, еще более тяжким, чем блуд является прелюбодеяние, то есть нарушение супружеской верности или телесные отношения с человеком, находящимся в браке.

Измена разрушает не только брак, но и душу того, кто изменяет. На чужом горе счастья не построишь. Существует закон духовного равновесия: посеяв зло, грех, мы зло и пожнем, наш грех к нам же и вернется. Прелюбодеяние, блуд начинается не с факта телесной близости, а гораздо раньше, когда человек даёт себе разрешение на грязные мысли, нескромные взгляды. В Евангелии сказано: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» ().Поэтому блуд мысленный, нехранение зрения, слуха, бесстыдные разговоры эти и другие подобные им грехи, являются нарушением седьмой заповеди.

ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не укради.

Не кради.

Нарушением этой заповеди является присвоение чужой собственности, как государственной, так и частной. Виды воровства могут быть разнообразны: грабеж, кража, обман в торговых делах, подкуп, взяточничество, уклонение от налогов, тунеядство, святотатство (то есть присвоение церковного имущества), всевозможные аферы, махинации и мошенничества. Кроме этого к грехам против восьмой заповеди можно отнести всякую нечестность: ложь, обман, лицемерие, лесть, подхалимство, человекоугодие, так как в этом случае люди пытаются также приобрести что-то, например, расположение ближнего, нечестным, воровским путем.

«Ворованным добром не выстроишь дом», - говорит русская пословица и еще «Сколь веревочке не вейся, а конец будет». Наживаясь на присвоении чужой собственности, человек рано или поздно будет за это расплачиваться. «Бог поругаем не бывает» () Совершенный грех, каким бы незначительным он не казался, обязательно возвращается. Зло обязательно найдет нас. Один мой знакомый во дворе случайно ударил и поцарапал крыло машины соседа. Но ничего не сказал ему и не дал денег на ремонт. Через некоторое время, в совершенно другом месте, вдалеке от дома, его собственную машину также поцарапали и скрылись с места происшествия. Притом удар был нанесен в то же крыло, которое он испортил соседу.

В основе кражи, воровства лежит страсть сребролюбия и борется она стяжанием противоположных ей добродетелей. Сребролюбие может быть двух видов: Мотовство (любовь к роскошной жизни) и скупость, жадность И то и другое требует средств, которые приобретаются зачастую нечестным путем.

Сребролюбие борется стяжанием противоположных ему добродетелей: милосердием к бедным, нестяжанием, трудолюбием, честностью и духовной жизнью, ибо привязанность к деньгам и другим материальным ценностям всегда происходит от бездуховности.

ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Этой заповедью Господь запрещает не только прямое лжесвидетельство против ближнего своего, например в суде, но и всякую ложь, сказанную в адрес других людей, как то: клевета, поклеп, ложные доносы. Грех празднословия, столь обычный повседневный для современного человека, также очень часто бывает связан с грехами против девятой заповеди. В праздных разговорах постоянно раздаются сплетни, пересуды, а порой наветы и клевета. Во время праздной беседы очень легко «сболтнуть лишнего», разгласить доверенные тебе чужие тайны и секреты, подвести и подставить ближнего. «Язык мой - враг мой»,- говорят в народе, и действительно, наш язык может принести большую пользу нам и ближним, а может очень сильно навредить. Апостол Иаков говорит, что языком мы порой «благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию» (). Грешим мы против девятой заповеди и когда не только говорим ложь и клевету на ближнего, но и когда соглашаемся со сказанным другими, этим самым участвуя в грехе осуждения.

«Не судите, да не судимы будете» (),- предупреждает Спаситель. Осуждать – значит судить, предвосхищать суд Божий, узурпировать Его права (в этом тоже страшная гордость!) ибо только Господь, знающий прошлое, настоящее и будущее человека, может судить о нём. Преп. Иоанн Савваитский рассказывает следующее: «Раз пришёл ко мне инок из соседнего монастыря, и я спросил его, как живут отцы. Он отвечал: «Хорошо, по молитвам Вашим». Затем я спросил об иноке, который не пользовался доброй славой, и гость сказал мне: «Нисколько он не переменился, отче!» Услышав это, я воскликнул: «Худо!» И только я сказал это, тотчас почувствовал себя как бы в восторге и увидел Иисуса Христа, распятого между двумя разбойниками. Я, было, устремился на поклонение Спасителю, как вдруг Он обратился к предстоящим Ангелам и сказал им: «Изринте его вон, - это антихрист, ибо осудил брата своего, прежде Моего Суда». И когда, по слову Господа, я изгонялся, в дверях осталась моя мантия, и затем я очнулся. «Горе мне, - сказал я тогда пришедшему брату, - зол сей день мне!» «Почему так?» - спросил тот. Тогда я рассказал ему о видении и заметил, что оставленная мной мантия означает, что я лишён покрова и помощи Божией. И с того времени семь лет провёл я, блуждая по пустыням, ни хлеба не вкушая, ни под кров не заходя, ни с человеками не беседуя, пока не увидел Господа моего, возвратившего мне мантию».

Вот как страшно выносить суждение о человеке.

ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего .

Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его… ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.

Заповедь эта запрещает зависть и ропот. Нельзя не только делать плохое людям, но даже иметь греховные, завистливые мысли против них. Любой грех начинается с мысли, с помысла о нем. В начале человек начинает завидовать деньгам и имуществу ближних, потом в его сердце зарождается помысел украсть это добро у своего брата, и вскоре он воплощает свои греховные мечты в действие. Прелюбодеяние также, как известно, начинается с нескромных взглядов и завистливых помыслов относительно супруги ближнего. Также нужно сказать, что зависть к богатству, имуществу талантам, здоровью наших ближних убивает в нас любовь к ним, зависть как кислота разъедает душу. Нам уже неприятно общаться с ними, мы не можем разделить с ними их радость, наоборот, завистливого человека очень радует, внезапная скорбь и горе постигшее тех, кому он завидовал. Вот почему так опасен грех зависти, он является началом, семенем других грехов. Человек завистливый также грешит против Бога, он не хочет довольствоваться тем, что ему посылает Господь, ему постоянно мало, он обвиняет во всех своих бедах ближних и Бога. Такой человек никогда не будет счастлив и доволен жизнью, ведь счастье это не какая-то сумма земных благ, а состояние души человека. «Царство Божие внутрь вас есть» (). Оно начинается здесь на земле, с правильного устроения души. Умение видеть дары Божии в каждом дне своей жизни, ценить их и благодарить за них Бога – залог человеческого счастья.

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

Мы уже говорили, что Бог дал людям десять заповедей еще в ветхозаветные времена. Даны они были для того, чтобы оградить людей от зла, предупредить об опасности, которую несет грех. Господь Иисус Христос установил Новый Завет, дал нам Новый Евангельский Закон, основой которого является любовь: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (). Однако, Спаситель нисколько не отменил соблюдение десяти заповедей, но указал людям совершенно новый уровень духовной жизни. В Нагорной проповеди, рассказывая о том как должен строить свою жизнь христианин, Спаситель, в том числе, дает девять Заповедей Блаженства . Эти заповеди говорят уже не о запрете греха, а о христианском совершенстве. Они рассказывают: как достигнуть блаженства, какие добродетели приближают человека к Богу, ибо только в Нем человек может найти истинное блаженство. Заповеди Блаженства не только не отменяют десяти заповедей Закона Божьего, но очень премудро дополняют их. Недостаточно просто не совершать грех, или изгнать его из нашей души, покаявшись в нем. Нет, нужно, чтобы наша душа была заполнена противоположными грехам добродетелями. «Свято место пусто не бывает». Недостаточно не делать зла, нужно творить добро. Грехи создают стену между нами и Богом, когда стена разрушена, мы начинаем видеть Бога, но приблизить к Нему нас может только нравственная христианская жизнь.

Вот девять заповедей, которые нам дал Спаситель как руководство к христианскому подвигу:

  1. Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное
  2. Блажени плачущии, яко тии утешатся
  3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю
  4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся
  5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут
  6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят
  7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся
  8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное
  9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА

Что значит быть «нищим духом», и почему такие люди являются«блаженными»? Для того, чтобы понять это нужно использовать образ обычного нищего человека. Мы все видели, знаем людей, достигших крайней степени бедности, нищеты. Среди них, конечно, есть люди разные и не будем сейчас рассматривать их морально-нравственные качества, нет жизнь этих несчастных нужна нам как некий образ. Каждый нищий прекрасно понимает, что стоит на последней ступени социальной лестницы, что все остальные люди в материальном плане находятся гораздо выше его. А он скитается в лохмотьях, часто не имея собственного угла, и просит милостыню, чтобы хоть как-то поддержать свою жизнь. Пока нищий общается с такими же бедняками как он, то может не замечать своего положения, но, увидев человека богатого, состоятельного он тут же чувствует бедственность собственного положения.

Нищета духовная означает смирение , ви дение своего истинного состояния. Как обычный нищий не имеет ничего своего, но одевается в то, что дадут и питается подаянием, также и мы должны осознавать, что все, что мы имеем, получаем от Бога. Это все не наше, мы лишь приказчики, управители имения, которое нам дал Господь. Дал, чтобы оно служило спасению нашей души. Можно быть отнюдь не бедным человеком, но быть «нищим духом», со смирением принимать то, что нам дарует Бог и использовать это на служению Господу и людям. Все от Бога, не только богатство материальное, но и здоровье, таланты, способности, сама жизнь – все это исключительно дар Божий, за который мы должны Его благодарить. «Без Меня не можете делать ничего» (),- говорит нам Господь. И борьба с грехами, и стяжание добрых дел невозможны без смирения, все это мы делаем только с помощью Божией.

Нищим духом, смиренномудрым, обещается «Царство небесное» . Люди, которые знают, что все, что они имеют, не их заслуга, а дар Божий, который нужно преумножить во спасение души, будут воспринимать все посланное им, как средство достижения Царства Небесного.

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА

«Блаженны плачущие». Плач может быть вызван совершенно разными причинами, но далеко не всякий плач является добродетелью. Заповедь о плаче означает покаянный плач о своих грехах. Покаяние так важно, потому что без него невозможно приблизиться к Богу. Грехи мешают нам это сделать. Первая заповедь о смирении уже подводит нас к покаянию, закладывает основу для духовной жизни, ибо осознать свои грехи, покаяться в них может только человек, который чувствует свою немощь, нищету перед Отцом Небесным. И как евангельский блудный сын возвращается в дом Отчий, конечно, Господь примет всякого приходящего к Нему, и отрет всякую слезу с его очей. Поэтому: «блаженны плачущие (о грехах), ибо они утешатся». У каждого человека есть грехи, без греха только Один Бог, но нам дан от Бога величайший дар – покаяние, возможность вернуться к Богу, попросить прощения у Него. Святые отцы недаром называли покаяние вторым крещением, где мы омываем грехи не водой, а слезами.

Блаженными слезами можно также назвать слезы сострадания, сопереживания нашим ближним, когда мы проникаемся их горем и стараемся чем можем, помочь им.

ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА

«Блаженны кроткие». Кротость – это мирный, спокойный, тихий дух, который человек стяжал в своем сердце. Это покорность воли Божией и добродетель мира в душе и мира с ближними. «Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя мое легко» (), - учит нас Спаситель. Он был во всем покорен воли Отца Небесного, Он служил людям и с кротостью принял страдания. Взявший на себя благое иго Христово, следующий Его путем, ищущий смирения, кротости, любви найдет покой, успокоение своей душе и в этой земной жизни, и в жизни будущего века, ибо кроткие «наследуют землю», в первую очередь не материальную, а духовную, в Царстве Небесном.

Великий русский святой, преподобный говорил: «стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». Сам он в полной мере стяжал этот кроткий дух, встречая каждого приходящего к нему словами: «Радость моя, Христос воскресе!» Известен эпизод из его жития, когда к его лесной келии пришли разбойники, желая ограбить старца, думая, что посетители приносят ему много денег. Святой Серафим рубил в это время дрова в лесу и стоял с топором в руках. Но, имея оружие и сам обладая большой физической силой он не захотел оказать им сопротивления. Он положил топор на землю и сложил руки на груди. Злодеи схватили топор и его обухом жестоко избили старца, проломив голову и переломав кости. Не найдя никаких денег, они скрылись. Преподобный еле-еле смог добраться до монастыря, он долго болел и до конца дней оставался согбенным. Когда разбойников поймали, он не только простил их, но и просил отпустить, говоря, что если этого не сделают, он уйдет из монастыря. Вот, какой удивительной кротости это был человек.

То, что «кроткие наследуют землю», справедливо не только в духовном плане, но даже в земном. Кроткие и смиренные христиане, без войн, огня и меча, несмотря на страшные гонения со стороны язычников, смогли обратить в истинную веру всю огромную Римскую империю.

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА

Жаждать и искать правды можно по-разному. Есть определенные люди, которых можно назвать «правдоискателями», они постоянно возмущаются существующими порядками, везде ищут справедливости и жалуются в вышестоящии инстанции. Но не про них говорится в этой заповеди. Имеется в виду совсем другая правда.

Сказано, что нужно желать правды как пищи и пития: «Блаженны алчущие и жаждущие правды». То есть очень сильно, как голодный и жаждущий, терпит страдания, пока не удовлетворит свои потребности. О какой правде здесь сказано. О Высшей Божественной правде. А Высшая правда , Истина – это Христос . «Я есмь путь и истина» (), - говорит Он о Себе. Следовательно христианин должен искать истинный смысл жизни в Боге. В Нем одном Истинный источник Живой воды и Божественного Хлеба, который есть Тело Его.

Господь оставил нам Слово Божие, в котором изложено Божественное учение, правда Божия, Он создал Церковь и вложил в нее все нужное для спасения. Церковь также является носительницей правды и правильного знания о Боге, мире и человеке. Вот этой правды должен жаждать каждый христианин, читая Священное Писание и назидаясь творениями отцов Церкви.

Те, кто ревнуют о молитве, о творении добрых дел, о насыщении себя Словом Божиим, поистине «жаждут правды», и конечно, получат насыщение от приснотекущего Источника Спаса нашего и в этом веке и в будущем.

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА

Милость, милосердие – это дела любви по отношению к ближним. В этих добродетелях мы подражаем Самому Богу: «Будте милосердны, как и Отец ваш милосерд» ().

И такой же бескорыстной любви научает всех нас, чтобы мы совершали дела милости не ради награды, не ожидая получить что-то взамен, а из любви к самому человеку, исполняя заповедь Божию.

Делая добрые дела людям, как творению, образу Божию, мы тем самым приносим службу Самому Богу. В Евангелии описан Страшный Суд Божий, когда Господь отделит праведных от грешных и скажет праведным: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (). Поэтому сказано, что «милостивые» сами «помилованы будут». И напротив тем, кто не творил добрых дел, нечем будет оправдаться на суде Божиим, как сказано в той же притче о страшном суде.

ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА

«Блаженны чистые сердцем» , то есть чистые душой и умом от греховных мыслей и желаний. Важно не только избегать совершения греха видимым образом, но и воздерживаться от мыслей о нем, потому что любой грех начинается с помышления, а уже потом материализуется в действие. «Из сердца человека исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (). Человек имеющий нечистую душу, нечистые мысли – потенциальный совершитель потом уже видимых грехов.

«Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (). Эти слова Христа сказаны о чистоте сердца, души. Чистое око – это искренность, чистота святость мыслей и намерений, и эти намерения ведут к добрым поступкам. И наоборот: где око, сердце ослеплено, там царствуют темные помышления, которые станут впоследствии темными делами. Только человек с чистой душой, чистыми помышлениями, может приблизиться к Богу, узреть Его.Бога видят не телесными очами, а духовным зрением чистой души и сердца. Если этот орган духовного зрения помутнен, испорчен грехом, Господа не увидеть. Поэтому нужно воздерживаться от нечистых, греховных, злых и унылых мыслей, отгонять их как всеваемых от врага, и воспитывать в душе, взращивать другие – светлые, добрые. Мысли эти взращиваются молитвой, верой и надеждой на Бога, любовью к Нему, к людям и к всякому творению Божию.

СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Заповедь мира с людьми и примирения враждующих, ставится очень высоко, такие люди называются детьми, сынами Господа. Почему? Мы все чада Божия, его творения. Любому родителю нет ничего более приятного, когда он знает, что его дети живут в мире, любви и согласии между собой: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (). И наоборот, как горестно для отца и матери видеть ссоры, распри и вражду между детьми, при виде всего этого сердце родителей словно обливается кровью! Если мир и хорошие отношения между детьми радуют даже земных родителей, тем паче Отцу нашему Небесному нужно, чтобы мы жили в мире. И человек, который хранит мир в семье, с людьми, примиряет враждующих, приятен и угоден Богу. Мало того, что такой человек получает радость, спокойствие, счастье и благословение от Бога здесь на земле, приобретая мир в душе и мир с ближними, он получит, несомненно, награду в Царстве Небесном.

Миротворцы еще потому назовутся «сынами Божиими», что в своем подвиге уподобляются Самому Сыну Божьему, Христу Спасителю, Который примирил людей с Богом, восстановил ту связь, которая была разрушена грехами и отпадением человечества от Бога.

ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА

«Блаженны изгнанные правды ради». О взыскании Истины, Божественной правды, уже говорилось в четвертой заповеди блаженства. Мы помним, что Истина – это Сам Христос. Он также называется Солнцем правды. Именно о стеснениях, гонениях за правду Божию говорится в этой заповеди. Путь христианина- это всегда путь воина Христова. Путь сложный, трудный, узкий «тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь» (). И то, что очень многие люди следуют в этом направлении, не должно смущать нас. Христианин, всегда иной, не как все. «Старайся жить не «как все живут», а как Бог велит, потому что «мир во зле лежит», - говорит преподобный . Не беда, если за нашу жизнь и веру нас будут здесь на земле гнать и поносить, потому что отечество наше не на земле, а на небе, с Богом. Поэтому, гонимым за правду Господь в этой заповеди обещается «Царство Небесное».

ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА

Продолжением восьмой заповеди, где говорится о притеснении за Правду Божию и христианскую жизнь, является последняя заповедь блаженства, где сказано о гонениях за веру. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах».

Здесь сказано о высшем проявлении любви к Богу - о готовности отдать свою жизнь за Христа, за свою веру в Него. Этот подвиг называется мученичеством. Путь этот высший и имеет высшую, «великую награду». Путь этот указан Самим Спасителем, Он претерпел гонения, мучения, жестокие пытки и мучительную смерть, дав тем самым пример всем своим последователям и укрепив их в готовности пострадать за Него даже до крови и смерти, как некогда Он пострадал за всех нас.

Мы знаем, что Церковь стоит на крови и стойкости мучеников, они победили языческий, враждебный мир, отдав свои жизни, и положив их в основание Церкви. Христианский учитель 3 века говорил: «Кровь мучеников есть семя христианства». Как семя падает в землю и умирает, но при этом смерть его не напрасна, оно дает плод в несколько раз больший, так апостолы, мученики, отдав свою жизнь, явились тем семенем, из которого выросла Вселенская Церковь. И в начале 4 века языческая империя была побеждена христианством без силы оружия и всякого принуждения и стала православной.

Но враг рода человеческого не успокаивается и постоянно воздвигает новые гонения на христиан. И когда к власти придет Антихрист, он также будет гнать и преследовать учеников Христовых. Поэтому, каждый христианин должен быть постоянно готов к подвигу исповедничества и мученичества.

Моисей получает Закон от Бога, божественным образом записанный на каменных таблицах, - его мы и стали называть десятью заповедями Ветхого Завета.

Заповеди даны были людям через Моисея еще на заре становления религии, чтобы оградить их от греха, предупредить об опасности, тогда как Христианские Заповеди Блаженств (их насчитывается на одну меньше), описанные в Нагорной проповеди Христа, несколько иного плана, они касаются более духовной жизни и развития. Сегодня же мы расскажем именно о и их библейском значении.

Как и когда Бог дал 10 заповедей Моисею?

Это знаменательное событие произошло на горе Синай, когда израильтяне подошли к ней на 50-й день от начала исхода из египетского плена. Момент прихода Бога был запечатлен в Библии:

Жан-Леон Жером. Моисей на горе Синай

На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный… Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее…. ( Книга Исход, глава 19 )

Моисей восходит на гору, чтобы встретиться с Богом, который обращается к нему напрямую и дает Десять заповедей , содержащих приказания поклоняться только единственному Богу, соблюдать день субботний, почитать родителей, не делать себе кумиров, не богохульствовать, не убивать, не прелюбодействовать, не красть, не лжесвидетельствовать, не желать дома и имущества ближнего.

Впоследствии эти заповеди, записанные на каменных скрижалях (таблицах) «перстом Божиим» (Исх. 24.12, 31.18), составили основу иудейского Закона.

Далее Бог излагает Моисею дополнительные правила, в том числе касающиеся сооружения скинии - переносного места «присутствия» Бога - и ковчега, то есть сундука, в котором должны храниться каменные скрижали и другие священные реликвии.

После того как Моисей, увидев, что его народ поклоняется золотой статуе тельца, в гневе разбивает скрижали Завета, Бог дарует ему еще одни. Для иудеев дарование Закона - это главное событие иудейской религии, и традиционно Десять заповедей читались ежедневно, как напоминание об обязательствах праведников.

Бог записывал Десять заповедей на каменных скрижалях не один, а два раза, потому что первые скрижали Моисей в гневе разбил, увидев, как его народ поклоняется идолу.

Толкование заповедей


В христианстве отношение к Десяти заповедям неоднозначное. Некоторые считают, что учение Иисуса Христа заменяет Закон Моисея и что главнее всего высказанные Иисусом заповеди «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22.37; 22.39).

Первые четыре заповеди регулируют отношения между человеком и Богом, остальные шесть - отношения между людьми. Десять заповедей в Библии описаны дважды: в двадцатой главе книги Исход , и в пятой главе Второзакония .

1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня

Первая заповедь говорит о том, что все сущее создано Богом, живет в Боге и к Богу возвратится. Бог не имеет начала и не имеет конца. Постичь его невозможно. Вся сила человека и природы - от Бога, и нет силы вне Господа, как и нет мудрости вне Господа, и нет знания вне Господа.

В Боге – начало и конец, в Нем вся любовь и доброта.

2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

В Боге сосредоточена вся сила. Только Он может помочь человеку, если это необходимо. Человек же зачастую обращается за помощью к посредникам. Но если Бог не может помочь человеку, разве в силе это сделать посредники? Согласно второй заповеди, нельзя обожествлять людей и вещи - это может привести к греху или болезни.

Другими словами, нельзя поклоняться творению Господа вместо Самого Господа.

3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.


Согласно третьей заповеди, запрещается упоминать имя Господа без особой на то необходимости. Упоминать имя Господа можно в молитве и духовных беседах, в просьбах о помощи, но нельзя упоминать в праздных беседах или кощунственных.

Все мы знаем, что Слово имеет огромную силу в Библии. Словом Бог сотворил мир.

4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

Бог творил мир в течение шести дней, так и человек должен трудиться шесть дней, а седьмой день положен для отдыха и покоя. Это день, который каждый верующий должен посвятить созерцанию и молитвам.

В Ветхом Завете днем покоя была суббота, в православии этим днем является воскресенье. В воскресный день христиане не работают, они ходят в храм, чтобы помолиться. Хорошо также посвятить воскресный день помощи тем, кто в ней нуждается.

5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.


Пятая заповедь говорит, что всякий ребенок должен почитать родителей в любом возрасте. Это они вместе с Богом дали тебе жизнь и заботились о тебе. Почитать родителей – значит проявлять терпение и послушание, помогать и заботиться о них в ответ.

Если человек не почитает родителей, он со временем перестает почитать Бога. Почитание старших делает семьи крепче, а людей счастливее.

6. Не убий.

Бог дает человеку жизнь и только Он вправе ее отнять. Тот, кто покушается на жизнь другого, покушается и на волю Божью, и на Его замысел. Эта же заповедь гласит, что нельзя лишить жизни себя. Убивая жизнь в себе, мы также преступаем эту заповедь, ибо наша жизнь не принадлежит нам, но только Богу.

7. Не прелюбодействуй.

Прелюбодейство считается грехом и разрушает человека телесно и духовно. Наиболее страшные болезни разносятся человеческим прелюбодеянием. В первую очередь за грех прелюбодеяния были уничтожены Содом и Гоморра.

8. Не укради.

Непочтительное отношение к другому человеку может выражаться в краже имущества. Любая выгода незаконна, если она связана с нанесением любого ущерба, в том числе и материального, другому человеку.

9. Не лжесвидетельствуй.

Девятая заповедь говорит нам о том, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Данная заповедь запрещает любую ложь, сплетни и пересуды.

10. Не пожелай ничего чужого.

Десятая заповедь говорит нам о том, что зависть и ревность – грешны. Желание само по себе - лишь семя греха, которое не прорастет в светлой душе. Десятая заповедь направлена на недопущение нарушения заповеди восьмой. Подавив в себе желание обладать чужим, человек никогда не пойдет на кражу.

Она отличается также от предыдущих девяти, так как заповедь направлена не на запрещение греха, а на недопущение мысли о грехи. Первые девять заповедей говорят о проблеме как таковой, тогда как десятая о корне (причине) этой проблемы.

По материалам сайта bibliya-online.ru

Божьи заповеди и смертные грехи — это основные законы христианства, этих законов необходимо придерживаться каждому верующему. Их дал Моисею Господь еще в самом начале развития христианства. Чтобы спасти народ от грехопадения, предостеречь его от опасности.

Первая :

Я — Господь Бог твой, и других богов, помимо меня пусть не будет.

Вторая :

Не создай себе кумира, ни какого-либо изображения; не поклоняйся и не служи им.

Третья :

Ну приемли имени Господа Бога твоего всуе.

Четвертая заповедь:

Помни день субботний: шесть дней делай земные дела свои либо работай, а в седьмой день, день отдохновения, посвяти Господу Богу твоему.

Пятая :

Почитай мать свою и отца своего, дабы тебе было хорошо и чтобы ты жил долго на земле.

Шестая заповедь:

Седьмая заповедь:

Не прелюбодействуй.

Восьмая заповедь:

Не укради.

Девятая :

Не произноси на ближнего своего ложного свидетельства. Не лжесвидетельствуй.

Десятая :

Не возжелай ничего, что принадлежит другому: ни жены ближнего твоего, не желай дома его, ничего иного, что принадлежит твоему ближнему.

Трактовка десяти Божьих законов:

Десять заповедей Иисуса Христа, в переводе на обыденный язык гласят, что необходимо:

  • Верить только в одного Господа, единого Бога.
  • Не создавать для себя кумиров.
  • Не упоминать, не произносить имя Господа Бога просто так.
  • Всегда помнить о субботе — главном дне отдыха.
  • Уважать своих родителей и почитать их.
  • Не убивать кого-либо.
  • Не прелюбодействовать, не изменять.
  • Не воровать что-либо.
  • Не врать никому, не лгать людям.
  • Не завидовать своим товарищам, друзьям либо просто знакомым.

Первые четыре Божьих заповеди непосредственно относятся к взаимоотношению человека с Богом, остальные — отношения людей между собой.

Заповедь первая и вторая:

Означает единство Господа. Его почитают, уважают, считают Всемогущим и мудрым. Также Он самый добрый из всего, поэтому, если человек желает взрасти в добродетеля, искать ее необходимо именно в Боге. «Не можете иметь других богов, кроме Меня». (Исх 20:3)

Цитата: “- на что тебе иные боги, раз твой Бог Господь Вседержитель? Разве есть кто-то мудрее, чем Господь? Он направляет через людские обыденные мысли праведные. Сатана же — управляет, путем ловушек искушения. Если ты поклоняешься двум богам, имей ввиду, что одним из них является — Дьявол”.

В религии говорится что вся сила заключена в Боге и в нем лишь одном, из этой первой заповеди вытекает следующая.

Люди слепо молятся на картинки с иными идолами, изображенными на них, склоняют головы, целуют священнику руки и т.д. Второй Божий закон говорит о запрете обожествления творений и почитания их вровень с Творцом.

«Не создавай для себя резное или какое-либо другое изображение того, что находится сверху на небесах, внизу в земле либо в водах под низом земли. Не поклоняйся да не служи им, ибо помни, что я твой Бог Иегова, который требует исключительной преданности!”

(Исход 20:4-5)

Христианская религия считает, что после встречи с Господом почитать кого-то более Него невозможно, что все что находится на земле создано Им. Ничего не сопоставляется с ним и не сравнивается, ибо Господь не желает, чтобы человеческое сердце и душа были заняты кем-то либо чем-то еще.

Заповедь третья:

Третий Божий закон сформулирован во Второзаконии (5:11) и в Исходе (20:7).

Из Исхода 20:7 «Не произноси имени Господа напрасно, верь, Господь не оставит без наказания человека, кто произносит имя Его всуе».

В этой заповеди используется слово из Ветхого завета, оно переводится как:

  • ложно клясться Божьим именем;
  • произносить Его напрасно, просто так.

Согласно учениям древности, в названии заключается большая сила. Если произносить по поводу и без имя Бога, в которой заключена особая сила, то пользы от него уже не будет. Считается, что Господь слышит все возносимые к нему молитвы и откликается на каждую из них, но это становится маловероятным, если человек призывает к нему каждую минуту в качестве присказки либо за обедом. Господь перестает слышать такого человека, и в случае когда этому человеку потребуется настоящая помощь, Бог будет к нему глух, также как к его просьбам.

Во второй части заповеди находятся следующие слова: “…ибо Бог не оставит безнаказанным тех, кто произносит Его имя просто так”. Это значит, что Бог непременно покарает тех, кто нарушил этот закон. На первый взгляд употребление Его имени может казаться безобидным, ведь что тут страшного, если упомянуть Его в светском разговоре или при ссоре?

Но важно понимать, что такая оплошность может оскорбить Господа. В Новом Завете объяснял своим ученикам, что все десять заповедей сведены только к двум: “Возлюби Господа Бога всем своим сердцем, всей душой и разумом своим” и “Возлюби ближнего своего как самого себя”. Третий же закон — это отражение любви человека к Богу. Тот, кто любит всем сердцем Господа, не станет упоминать имя его всуе. Это равносильно тому, как влюбленный юноша не позволяет кому-либо отзываться некорректно о своей возлюбленной. Упоминание Господ всуе — низость и оскорбление Господа.

Также нарушение третьей заповеди может испортить в глазах людей репутацию Господа: Римлянам 2:24 “Ведь для вас, как писано, имя Божье хулится у язычников”. Господь распорядился святит имя Его: Левит 22:32 “Да не бесчестите (не оскверняйте) Моего святого имени, дабы Я был свят среди сынов Израилевых”.

Примером того, как Бог карает людей за нарушение третьей заповеди Божьего Закона может служить эпизод из 2-го Царств 21:1-2 “Был на земле голод на дни Давида в три года, один год за другим. И просил Бога . Господь вещал: это ради Саула и его кровожадного дома, что он умертвил Гаваонитян. Тогда царь воззвал к Гаваонитян и общался с ними. Те были не из Израилевых сынов, однако из остатков Аморреев; Израильтяне поклялись, но Саул захотел их истребить из-за ревности своей об Израилевых потомках и Иуды”. В общем, Бог покарал Израильский народ за то, что те нарушили данную клятву о перемирии, которую дали Гаваонитянам.

Заповедь четвертая:

По преданию, творец создал наш мир и саму Вселенную за шесть дней, седьмой день он посвятил отдыху. Это правило в целом определяет человеческую жизнь, где он обязан отдавать большую часть жизни труду, а остальное время оставлять Господу.

По версии Ветхого Завета празднованию отдавалась суббота. Субботний покой был установлен для пользы человека: как физической, так и духовной, а не ради порабощения и лишений. Чтобы собрать в одно целое свои мысли, освежить свои душевные и физические силы требуется раз в неделю отстранятся от обыденных занятий. Это позволяет осмыслить цель всего земного в целом и своих трудов в частности. В религии труд является необходимой частью человеческойжизни, но основной всегда будет оставаться спасение его души.

Четвертую заповедь нарушают люди, которые, помимо труда в воскресный день также ленятся заниматься трудом в будние дни, уклоняются от обязанностей, ведь в заповеди говорится “трудиться шесть дней”. Нарушают и те, кто, не работая в воскресенье, не посвящают этот день Господу, а проводят его в сплошных забавах, предаются различным излишествам и разгулу.

Заповедь пятая:

Иисус Христос, будучи Божьим Сыном, почитал Своих родителей, был послушен им, помогал Иосифу с работой. Господь, за отказ родителям в требуемом содержании под предлогом посвящения всего что у них было Богу, упрекал фарисеев, ведь этим они нарушили требование пятого закона.

Пятой заповедью Бог призывает нас к почтению своих родителей, а за это обещает человеку благополучную, хорошую жизнь. Почтение родителей — это уважение их, любовь к ним, ни при каких обстоятельствах не оскорблять их ни словами, ни поступками, быть послушными, помогать им и заботиться, когда это необходимо, тем более в старости либо болезнях. Необходимо молить Бога об их душах и при жизни, и по смерти. Великий грех — неуважение родителей.

По отношению к другим людям Христианская религия говорит о необходимости почитать каждого, в соответствии с должностью, возрастом.

Церковь всегда считала и считает на нынешний момент своей основой и общества именно семью.

Заповедь шестая:

С помощью этого закона Господь накладывает запрет на убийство, как у самого себя, так и у других. Ведь жизнь — великий Божий дар и только сам Господь может лишать кого-то жизни на земле. Самоубийство также является тяжелым грехом: в нем кроется еще и грех отчаяния, маловерие, восстание против Божьего смысла. Насильственно оборвавший свою жизнь человек, не сможет покаяться, ибо после смерти оно не действительно. В моменты отчаяния необходимо помнить, что земные страдания посылаются ради спасения души.

Человек становится виновным в убийстве если каким-то образом способствует убийству, допускает чье-то убийство, помогает совершать его советом либо согласием, покрывает грешника, толкает людей на новые преступления.

Следует помнить, что довести человека до греха можно не только делом, но и словом, поэтому необходимо следить за языком и думать, что говоришь.

Заповедь седьмая:

Господь велит супругам сохранять верность, неженатым быть целомудренными, как в делах, так и словах, мыслях, желаниях. Чтобы не согрешить человеку требуется избегать всего, что вызывает нечистые чувства. Подобные мысли требуется пресекать их на корню, не позволяя овладевать вашими волей и чувствами. Господь понимает, как тяжело человеку держать себя в руках, поэтому Он учит людей быть к себе беспощадными и решительными.

Заповедь восьмая:

В этом законе Бог запрещает присваивать себе то, что принадлежит другому. Кражи могут быть разными: от простого воровства, до святотатства (кража священных вещей) и лихоимства (взятие денег с нуждающихся, пользуясь ситуацией). И всякое присвоение чужого имущества через обман. Уклонение от платежей, долгов, умалчивание о найденном, обман при продажах, удерживание плат работникам — все это также входит в список грехов седьмой заповеди. На подобный грех толкает пристрастие человека к материальным ценностям и удовольствиям. Религия учит людей быть бескорыстными, трудолюбивыми. Высшей христианской добродетелью является отречение от любой собственности. Это предназначено для тех, кто стремится к совершенству.

Заповедь девятая:

Этим законом Господь запрещает любую ложь, к примеру: заведомо неверные показания на суде, донос, сплетни, злословия и клевету. “Дьявол” означает “клеветник”. Ложь недостойна христианина, не согласуется ни с любовью, ни с уважением. Товарищ понимает что-то не с помощью насмешки и осуждения, а с помощью любви и доброго дела, совета. Да и вообще стоит следить за речью, так как религия придерживается мнения, что слово — величайший дар.

Заповедь десятая:

Этот закон призывает людей воздержаться от недостойных желаний и зависти. Тогда как девять заповедей говорят о поведении человека, десятая обращает внимание на то, что происходит внутри него: желания, чувства и мысли. Призывает людей думать о духовной чистоте и ментальном благородстве. Любой грех начинается с мысли, появляется греховное желание, которое толкает человека на поступок. Потому для борьбы с соблазнами, следует пресекать мысль о нем в сознании.

Зависть — это душевный яд. Независимо от того, насколько человек богат, когда он завистлив, он будет ненасытен. Задачей жизни человека, по мнению религии, является чистое сердце, ибо только в чистом сердце поселится Господь.

Семь смертных грехов

Гордость

Началом гордости служит презрение. Наиболее близок к этому греху тот, кто презирает других людей — бедными, низкими. В результате человек считает мудрым и благородным лишь себя. Узнать гордого грешника не сложно: такой человек всегда ищет предпочтения. В самодовольном упоении человек нередко может забыться и присвоить себе мнимые достоинства. Грешник отдаляется поначалу от малознакомых, а в последствии — от товарищей, друзей, семьи и, наконец, самого Господа. Такому человеку не нужен кто-либо, он видит счастье в самом себе. Но по сути, гордость не приносит истинной радости. Под грубым панцирем самодовольства и гордости душа мертвеет, теряет способность любить, дружить.

Этот грех один из самых распространенных в современном мире. Он парализует душу. Мелочные желания и материальные страсти могут загубить благородные побуждения в душе. Этим грехом может страдать и богач, и человек среднего достатка, и бедняк. Эта страсть заключается не просто в обладании материальными вещами или богатством, дело в страстном желании обладать ими.

Зачастую человек во грехе не может думать ни о чем ином. Он находится во власти страсти. Смотрит на каждую женщину словно та является самкой. Грязные мысли заползают в сознание и затуманивает его и сердце, последнее желает только одного — удовлетворения своей похоти. Это состояние сродни животному и даже хуже, ведь человек доходит до таких пороков, до каких не всегда додумается животное.

Этот грех — поругание природы, он портит жизнь, человек в этом грехе враждует со всеми. Более пагубной страсти душа человека еще не познала. Зависть — это один из способов вражды, к тому же практически непреодолимый. Начало этого греха берет свое начало от гордости. Такому человеку сложно видеть рядом равных себе, тем более тех, кто выше его, лучше и т.д.

Чревоугодие заставляет людей потреблять пищу и питье ради наслаждения. Из-за этой страсти человек перестает быть разумным человеком, уподобляется животному, который живет без разума. Через этот грех рождаются разные страсти.

Гнев

Гнев разделяет Бога и человеческую душу, так как такой человек живет в смятении, беспокойстве. Гнев очень опасный советник, все что сделано под его влиняем нельзя назвать благоразумным. В гневе человек совершает зло, хуже которого сделать сложно.

Уныние и лень

Унынием считается расслабление сил тела и души, которое при этом соединяется с отчаянным пессимизмом. Постоянное беспокойство и уныние сокрушают душевные силы, доводят его до изнеможения. От этого греха рождается праздность и беспокойство.

Самыми страшными из грехов считается гордыня, этого Господь не прощает. Божьи заповеди позволяют жить в гармонии. Их сложно соблюсти, но в течение всей жизни человеку необходимо стремиться к лучшему.

Прежде чем начать рассуждения на тему о Христовых заповедях, сначала определимся с тем, что закон Божий - это как та путеводная звезда, которая указывает человеку путешествующему его дорогу, а человеку божьему - дорогу в Царствие Небесное. Закон Божий всегда означал свет, согревающий сердце, утешающий душу, посвящающий разум. Какие они - 10 заповедей Христа - и чему они учат, попробуем кратко разобраться.

Заповеди Иисуса Христа

Заповеди дают главную нравственную основу для человеческой души. О чем говорят заповеди Иисуса Христа? Примечательно, что у человека всегда есть свобода в том, чтобы подчиняться им или нет, - великая милость Божия. Она дает человеку возможность духовно расти и совершенствоваться, но и налагает на него ответственность за совершающиеся поступки. Нарушение хоть одной заповеди Христа ведет к страданиям, рабству и вырождению, в общем, к катастрофе.

Вспомним, когда Бог создал наш земной мир, то в ангельском мире произошла трагедия. Гордый ангел Денница восстал против Бога и захотел создать свое царствие, которое теперь именуется Адом.

Следующая трагедия произошла, когда Адам и Ева не послушали Бога, и их жизнь познала смерть, страдания и нищету.

Другая трагедия случилась во времена Всемирного потопа, когда Бог наказал людей - современников Ноя - за неверие и нарушение законов Божиих. За этим событием происходит уничтожение Содома и Гоморры тоже за грехи жителей этих городов. Дальше наступает разрушение Израильского, а за ним Иудейского царства. Потом падет Византия и Русская империя, а за ними будут и другие несчастья и бедствия, которые обрушатся Божиим гневом за грехи. Нравственные законы вечны и неизменны, а кто не будет соблюдать заповеди Христа, тот будет уничтожен.

История

Самым важным ветхозаветным событием является получение людьми от Бога десяти заповедей. Моисей принес их с Синайской горы, где учил его Бог, и высечены они были на двух каменных скрижалях, а не на тленной бумаге или другом веществе.

До этого момента еврейский народ представлял собой бесправных рабов, работающих на Египетское царство. После возникновения синайского законодательства создается народ, который призван служить Богу. Из этого народа потом вышли великие святые люди, и от него же родился сам Спаситель Иисус Христос.

Десять заповедей Христа

Ознакомившись с заповедями, можно увидеть в них некую последовательность. Итак, заповеди Христа (первые четыре) говорят о человеческих обязанностях по отношению к Богу. Пять следующих определяют человеческие взаимоотношения. А последняя призывает людей к чистоте помыслов и желаний.

Десять заповедей Христа выражены очень кратко и с минимальными требованиями. В них определяются границы, которые не стоит переступать человеку в общественной и личной жизни.

Первая заповедь

Первая звучит: «Я - Господь твой, пусть не будет у тебя других Богов, кроме меня». Это означает, что Бог является источником всех благ и руководителем всех человеческих поступков. И поэтому человек всю свою жизнь должен направить на познание Бога и своими благочестивыми поступками прославлять имя его. В этой заповеди указывается, что Бог един на всем белом свете и других богов иметь недопустимо.

Вторая заповедь

Во второй заповеди говорится: «Не создавай себе кумира…» Богом запрещается человеку создавать себе воображаемых или вещественных кумиров и преклоняться перед ними. Кумирами для современного человека стало земное счастье, богатство, физическое удовольствие и фанатичное преклонение перед своими лидерами и вождями.

Третья заповедь

Третья говорит: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно». Человеку запрещается употреблять имя Господа неблагоговейно в житейской суете, в шутках или пустых разговорах. Грехами являются богохульство, кощунство, клятвопреступление, нарушение обетов, данных Господу и т.д.

Четвертая заповедь

В четвертой говорится о том, что надо помнить день субботний и свято проводить его. Шесть дней нужно работать, а седьмой посвятить Богу своему. Это значит, что шесть дней в неделю человек трудится, а в седьмой день (субботу), должен изучать слово Божие, молиться в храме, а значит, посвящать день Господу. В эти дни нужно заботиться о спасении души своей, вести благочестивые беседы, просвещать ум религиозными знаниями, посещать больных и заключенных, помогать бедным и т.д.

Пятая заповедь

В пятой говорится: «Почитай отца и матерь свою…» Бог повелевает всегда заботиться, уважать и любить своих родителей, не оскорблять их ни словом, ни делом. Великий грех - неуважение отца и матери. В Ветхом Завете за этот грех наказывали смертью.

Шестая заповедь

Шестая гласит: «Не убивай». Эта заповедь запрещает забирать жизнь у других и у себя. Жизнь - великий дар Божий, и только он устанавливает человеку пределы земной жизни. Поэтому самоубийство - это есть самый тяжелый грех. В самоубийство кроме самого убийства вкладываются еще и грехи маловерия, отчаяния, ропот против Господа и восстание против его промысла. Всякий, кто питает чувство ненависти к другим, желает смерти ближним, заводит ссоры и драки, тот грешит против этой заповеди.

Седьмая заповедь

В седьмой написано: «Не прелюбодействуй». В ней указывается, что человеку нужно быть, если он не женат, целомудренным, а если женат, хранить верность мужу или жене. Чтобы не грешить, не нужно устраивать бесстыдные песни и танцы, смотреть соблазнительные фотографии и фильмы, слушать пикантные анекдоты и т.д.

Восьмая заповедь

Восьмая говорит: «Не кради». Бог запрещает присваивать имущество другого. Нельзя заниматься воровством, грабительством, тунеядством, взяточничеством, лихоимством, а также уклоняться от долгов, обвешивать покупателя, утаивать найденное, обманывать, удерживать зарплату наемного работника и т.д.

Девятая заповедь

Девятая указывает: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Господь запрещает человеку давать ложные показания против другого на суде, совершать доносы, клеветать, сплетничать и злословить. Это дело дьявольское, ведь слово «дьявол» означает «клеветник».

Десятая заповедь

В десятой заповеди Господь учит: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его…» Здесь людям указывается на то, что надо учиться воздерживаться от зависти и не иметь нехороших желаний.

Все предшествующие заповеди Христа учили преимущественно правильному поведению, а вот последняя обращается к тому, что может происходить внутри человека, к его чувствам, мыслям и желаниям. Человеку всегда нужно заботиться о чистоте душевных помыслов, ведь любой грех начинается с недоброй мысли, на которой он может остановиться, и тогда возникнет греховное желание, которое будет подталкивать на неблагоприятные поступки. Поэтому нужно научиться пресекать свои нехорошие мысли, чтобы не нагрешить.

Новый Завет. Заповеди Христа

Кратко суть одной из заповедей Иисус Христос изложил так: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим". Вторая же, подобная ей: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя". Это и есть самая главная заповедь Христа. Она дает то глубокое осознание всех тех десяти, которые четко и ясно помогают понять, в чем выражается человеческая любовь к Господу и что этой любви противоречит.

Для того чтобы новые заповеди Иисуса Христа приносили пользу человеку, необходимо сделать так, чтобы они руководили нашими мыслями и поступками. Они должны проникать в наше мировоззрение и подсознание и всегда находиться на скрижалях нашей души и сердца.

10 заповедей Христа - это основное нравственное руководство, необходимое для созидания в жизни. Иначе все будет обречено на уничтожение.

Праведный царь Давид писал, что блажен тот человек, который выполняет закон Господа и размышляет о нем и днем, и ночью. Он будет как то посаженное в потоках вод дерево, которое принесет плод свой в свой час и не увянет.

Православие: 10 заповедей Божьих. Это тема данной статьи. Прошу всех своих читателей толерантно относиться друг к другу. Я пишу статьи в рубрике «Вера и религия», как для верующих, так и для сомневающихся. Важно нам с вами уважать взгляды друг друга. Свобода — это главное свойство, которым наградил нас наш Создатель по своему подобию.

Кто-то из великих мыслителей сказал, что даже если бы Бог не передал нам свои Заповеди, мы все равно «знали» бы их. Потому что внутреннее мерило того, как правильно поступать — совесть — подсказывает нам в каждый момент, как поступить по справедливости. А говоря другими словами, как поступить в согласии с Законами Космоса (Законами Бога).
Интересный факт: на редкой иконе в старинной Киевской Кирилловской церкви изображен Бог-Отец. И рядом надпись: «К О С М О С». Слово «космос» в переводе с греческого означает «порядок».

Итак, зачем нужны Заповеди? По большому счету, Заповеди нужны не Богу, а нам. Заповеди можно сравнить с правилами дорожного движения. Что будет, если поехать по встречной полосе? Ясно, что разобьёшься .

То же самое происходит и в жизни. Мы получаем неприятности и болезни, если нарушаем заповеди. И не потому что Бог — плохой. А потому что мы нарушили правила «дорожного движения».

Как в Космосе планеты и звезды подчиняются определенным Законам гравитации, так и наша жизнь подчиняется определенным Законам (Заповедям). Едешь по своей полосе — у тебя всё хорошо. Только выехал на встречку — получил «удар судьбы», как часто говорят.

Мне нравится это видео, в котором известный певец и актер Петр Мамонов говорит о том, что вообще-то христианином быть выгодно. Потому что ты знаешь и соблюдаешь Заповеди и благодаря этому ты не болеешь, с тобой не случаются неприятности и т.д.

10 заповедей Божьих на русском языке кратно

  1. Верь в единого Бога ;
  2. Не создавай себе кумиров (часто главнее Бога для нас становятся деньги, карьера или какие-то другие кумиры);
  3. Не призывай Бога напрасно (часто мы, например, споткнувшись говорим: «Ой, Господи!» — этого делать нельзя, нужно звать Бога только тогда, когда мы действительно нуждаемся в его помощи);
  4. Работай 6 дней, а 7-й день недели (Воскресенье) — не работай, посвящая Богу (во-первых, при помощи этой Заповеди Бог заботится о людях, чтобы они хотя бы один день в неделю отдыхали плюс служили Богу (ходили в Храм на службу, молились, делали добрые дела);
  5. Почитай и уважай родителей — это важная Заповедь, нужно помнить, что Закон жизни таков, что как ты заботишься о родителях, так и дети будут заботиться о тебе;
  6. Не убивай — Бог запрещает людям вершить суд над собой и над другими людьми. Только Бог имеет право «забирать» жизнь у человека (причем, Святые Отцы говорят, что Бог забирает душу в самое лучшее для нее время, чтобы душа понесла минимально возможное наказание за все свои грехи);
  7. Не прелюбодействуй (муж и жена должны хранить друг другу верность всю жизнь);
  8. Не воруй;
  9. Не лги;
  10. Не завидуй, не желай чужого.

10 Заповедей Божьих на церковно славянском языке [и на русском] в полном изложении


Откуда пришли к нам Заповеди?

Заповеди пришли к нам еще из Ветхого Завета. Их получил от Бога пророк Моисей. Вы можете вместе с детьми посмотреть эту ветхозаветную историю в этом замечательном мультфильме.

Как соблюдать Заповеди?

Трудно ли нам каждый день чистить зубы? Это Закон, принятый в обществе, и мы изо дня в день это делаем, даже уже не задумываясь, трудно или не трудно. А разве легко нам каждый день ходить на работу? А растить детей, лечить их, когда заболели, не спать ночи напролет? А ухаживать за стариками? Всё трудно. Но во всем есть и «трудная» часть, и радостная!

Думаю, соблюдать Заповеди Вам может помочь такая аллегория. Слуга во всем слушает своего Царя и очень печалится, когда не смог выполнить его наказ. Так же и сын старается не обидеть отца неуважением при несоблюдении его правил. Представьте теперь, насколько Бог больше царя и отца! И Он несоизмеримо больше любит нас, потому что мы Его творение, Его дети.

Думаю, большинство из Вас и так соблюдает первые Заповеди Божьи (главные Заповеди). Труднее всего бороться с мелкими соблазнами — не обманывать, не сплетничать, не осуждать, не завидовать!

Жаль не помню, кто сказал: Научится вере — это все равно что научиться на скрипочке играть!

Да, это трудно, соблюдать Заповеди. Вот практический совет. Чтобы контролировать себя, можно надеть на запястье красную ниточку. Она будет напоминать не лгать, не упоминать имя Бога без надобности (в суе), не наговаривать ни на кого, не сплетничать, не присваивать себе чужого (это никогда не идет впрок), не завидовать другим, а ценить то, что имеешь. Знайте, есть много людей, которые не имеют того, что есть у Вас и ощущали бы себя счастливыми, имея то, что имеете Вы.

И еще: не забывать звонить родителям, проявляйте заботу о них!

Что будет, если начать соблюдать Заповеди?

Вы заметите, что соблюдение Заповедей быстро принесет пользу, Вы получите плоды, награду за свои старания и труды. Ваша жизнь изменится, всё будет складываться хорошо как-будто само собой.

Не зря говорят, что «дуракам везет». Просто дураками раньше называли людей простодушных, наивных. Они всё делали, как дети, искренне и честно. И люди часто замечали, что им везет.

Я благодарна Богу за то, что он открыл мне этот секрет. Секрет о том, как легко жить, если соблюдаешь Заповеди. Надеюсь, статья «Православие: 10 заповедей Божьих» поможет и Вам.

Пусть Бог помогает Вам во всех Ваших делах!