Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Microsoft раскрыла характеристики консоли Xbox Project Scorpio.

Microsoft раскрыла характеристики консоли Xbox Project Scorpio.

Согласно новому отчету, спецификации Xbox One — Project Scorpio выше, чем то что мы видели в нынешнем поколении консолей. Скорпион смог запустить демо Forza Motorsport с частотой кадров 60 fps в полноценном 4К разрешении, с графическими настройками уровня эквивалентного Xbox One.

Консоль хвастается жестким диском на 1 ТБ, а также 12 ГБ оперативной памяти GGDR5 (такой же тип памяти используется в консоли PlayStation 4, однако устройство от Sony содержит только 8 ГБ).

Однако, 12 ГБ оперативной памяти в новом творении Microsoft делятся на две части: 8 ГБ доступны для разработчиков, в то время как 4 ГБ резервируется для использования системой.
Это значение превосходит общую память Xbox One, которая была разделена таким же образом — 5 ГБ для разработчиков и 3 ГБ под систему. А GGDR5 дает еще и увеличение скорости обмена данными по сравнению с использовавшимся в Xbox One контроллером DDR3.

Digital Foundry сообщают, что «Скорпион» будет «лучше» работать со всеми играми для Xbox One, вне зависимости от того пропатчены ли они под новую консоль или нет. Все это благодаря использованию эмуляции. Игры для Xbox One будут запускаться в исходном формате, используя внутренние силы системы.

В сочетании с более быстрым процессором, результат будет более стабильным или же будет прирост частоты кадров. Никаких разрывов картинки, а так же более быстрые загрузки. Помимо всего прочего сообщается о поддержке обратной совместимости с играми для Xbox 360. С учетом различия в железе между Xbox One и проектом Скорпион, Microsoft пришлось, судя по всему, работать в отдельности над поддержкой игр для Xbox One и поддержкой обратной совмести с Xbox 360, чтобы заставить их работать на Scorpio.

В Скорпионе также будут некоторые улучшения для дополнительных функций Xbox One. Game DVR теперь позволяет снимать игровой процесс с разрешением 4K, частотой 60 кадров в секунду в режиме HDR, а обладает удобным интерфейсом для просмотра отснятого геймплэя и поиска наилучших кадров. Однако, в новой консоли не будет порта для Kinect, поэтому пользователям этого девайса необходимо будет запастись usb-адаптером.

Внутренний дизайн Скорпиона был оптимизирован для переноса существующих проектов до разрешения 4К, и это последняя порция информации, которую удалось получить от Microsoft. Следует отметить, что демо содержит только одну тестовую версию необъявленной игры из серии Forza. Хотя сборка, видимо, была построена с использованием тех же технологий, которые применялись в Forza Motorsport 6. Кроме того, проекты, которые изначально были заявлены с частотой кадров в 30 fps, до выхода специальных патчей не будут запускаться в режиме 60 fps.

Пользователи, у которых телевизоры работают с максимальным разрешением в 1080p, так же смогут пользоваться улучшениями новой консоли от Microsoft. По заверениям разработчика игры должны стать более четкими даже в разрешении 1080p.
Хотя цена не была официально подтверждена, аналитики Digital Foundry и Eurogamer считают, что консоль будет стоить так же как и Xbox One в момент запуска — 499$.

Нам уже известно, что Скорпион может похвастаться шестью терафлопами производительности, в том числе пропускной способностью памяти в 320 ГБ в секунду и восемью ядрами процессора, и по слухам не будет использовать технологию ESRAM.

Microsoft говорит, что Скорпион — самая мощная консоль, и что он будет мощнее PlayStation 4 Pro, которая вышла в прошлом году. К тому же у него будет полная поддержка игр, контроллеров и аксессуаров для Xbox One.
Новую консоль собираются запустить в один из праздников в этом году (или на каникулах, тут остается пространство для размышлений ибо официальный сайт говорит что консоль выйдет во время holiday 2017 .
А нам остается дождаться когда Microsoft начнет официально демонстрировать новый проект и предоставит более детальную информацию. Босс Xbox Фил Спенсер заявил, что он не уверен, будет ли Microsoft демонстрировать проект Скорпион до ближайшей выставки Е3 в июне.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

"Сметая преграды... инновации и самые современные технологии... предложить самую мощную в мире консоль это то, чего мы хотим больше всего... самый мощный графический процессор, который когда-либо вообще существовал (в игровой консоли)... наивысочайшее разрешение... безупречный фреймрейт... никаких компромиссов... мы можем рендерить при 60Hz... мы можем рендерить настоящие, несжатые пиксели... пиксели самого лучшего качества... истинный 4K гейминг..."

То, на что был сделан упор на презентации Project Scorpio , стало понятно уже с первых слов. Несмотря на то, что некоторые заявления прозвучали довольно причудливо, а то и вовсе комично (несжатые пиксели?), Microsoft ясно дала понять, что намерена вернуть себе право на трон королевства технологий с помощью сверхмощного оружия в виде своего собственного решения для промежуточного апгрейда актуальной игровой платформы. Грациозно протаранивая PlayStation 4K Neo на повороте в технологической гонке, Microsoft не стесняется использовать самые современные аппаратные решения от AMD , - технологии, которые пока еще не стали доступны даже на рынке персональных компьютеров.

^ Видео, в котором рассказывается обо всем, что мы знаем о технических аспектах Project Scorpio.

Реальные технические характеристики и показания в производительности заявлены пока довольно сумбурно, однако мы имеем достаточно информации для того, чтобы уже сейчас сделать выводы о том, что сможет предложить нам Scorpio и действительно ли он способен на все те подвиги, которыми знаменуют его светлое будущее.

GPU: значительно мощнее, чем у PlayStation Neo

Начнем, пожалуй, с обсуждения GPU, - той части устройства, которой Microsoft несомненно, гордится больше всего. Слухи о вычислительной мощности в 6 Терафлопс (TF) подтвердились, оставляя PlayStation Neo с ее 4.2TF существенно позади. Выходит, что GPU Scorpio примерно на 40% быстрее своего конкурента, что до боли знакомо перекликается с текущей ситуацией в превосходстве PS4 над Xbox One .

Мы знаем, каким образом Sony добилась своих показателей производительности, - наиболее вероятно, что они используют чип архитектуры AMD Polaris 10 с 36 вычислительными блоками GCN на частоте 911MHz. В сущности, это пониженная в частотах версия Radeon RX 480, новой видеокарты от AMD по цене в $199, направленной на среднестатистического геймера, а также способной обеспечить минимальный порог вхождения для использования VR контента. Мы уверены, что данный GPU в свою очередь является урезанной версией пока еще не анонсированного продукта, на борту которого будет 40 вычислительных блоков (CU). Оставляя несколько CU деактивированными, производитель может использовать продукцию, сошедшую с конвейера с небольшими дефектами. Такой же подход используют и при производстве чипов для PS4 и Xbox One , которые имеют 2 неактивных CU на плате.

Однако, учитывая разницу в производительности между Neo и Scorpio, маловероятно, что новая консоль от Microsoft вообще будет использовать архитектуру Polaris. Даже если взять чип с 40 CU, то для того, чтобы добиться 6TF, потребуется экстремально разогнать частоты карты. Однако судя по показанным изображениям аппаратного дизайна Scorpio, система охлаждения там относительно простая и явно не подразумевает такие условия разгона. Поэтому мы полагаем, что GPU для Scorpio будет базироваться на новой архитектуре AMD под названием Vega .

Благодаря инженеру AMD, который имел неосторожность выложить некоторые характеристики Vega в своем профиле LinkedIn (!), мы знаем, что полноценный графический процессор на этой архитектуре будет содержать 64 вычислительных блока. Если предположить, что данное количество будет урезано до 56 CU (именно такая ситуация сейчас с CU у Radeon R9 Fury, урезанной версии Fury X с 64 CU), можно спрогнозировать частоты в районе 830-850 MHz. В качестве альтернативы, и скорее даже более вероятно, возможен и вариант с 60 CU на частоте 800 MHz. Оба варианта обеспечивают значительный прирост производительности в сравнении с PlayStation 4K Neo , а разрыв с PS4 и Xbox One и вовсе можно расценивать на уровне целого поколения.

^ По плану AMD о развитии своих технологий можно судить о том, как Sony и Microsoft будут сопряжены относительно друг друга в техническом плане. Мы знаем, что в PlayStation Neo используется Polaris, в то время как Scorpio скорее всего будет базироваться на определенной адаптации архитектуры Vega.

Память: 12GB GDDR5?

Microsoft не преминула пощеголять и цифрами, касающимися оперативной памяти, объявив о том, что Scorpio будет иметь пропускную способность в 320GB/s . На основе этих данных можно сделать несколько выводов. Во-первых, это скорее всего значит, что Microsoft отказалась от применения ESRAM, который имеет место быть в Xbox One , и теперь следует упрощенному и более эффективному способу реализации общего пула унифицированной памяти, который Sony взяла за основу уже с самого начала проектирования PlayStation 4 . Единственное, что пока не ясно, это то, по какой именно технологии будет реализована память. Будет ли это GDDR5 или уже более быстрая G5X , которая сейчас используется в Nvidia GTX 1080?

Упомянутая пропускная способность в 320GB/s может быть достигнута с использованием 8GB G5X на 256-битной шине, либо можно пойти другим путем и утилизировать 12GB GDDR5 на 384-битной шине. Здесь нам помогут те самые промо рендеры материнской платы Scorpio, на которых мы можем увидеть и посчитать количество модулей памяти, а именно 12 блоков. Такое количество подразумевает применение нынешней технологии памяти, а не HBM2 , которая планируется использоваться в архитектуре Vega и next-gen итерации Titan"а от Nvidia. Такое предположение дает еще одно преимущество Scorpio над PlayStation 4K , - консоль от Microsoft не только обладает большей пропускной способностью (на 100GB/s), но и располагает дополнительными 4GB оперативной памяти.

Такие характеристики гораздо лучше коррелируют с идеей о реализации настоящего 4K гейминга, в отличие от модификаций PlayStation Neo , которая в сравнении с оригинальной PS4 предоставляет разработчикам всего на 512MB больше оперативной памяти, что может повлечь за собой различные ограничения в использовании текстур высокого разрешения. Scorpio не только обеспечивает более высокое разрешение рендеринга, но и может обрабатывать больше высокодетализированных текстур. Остается только вопрос о том, как быстро система будет заполнять такой большой объем памяти. Если предположить, что в консоли все так же будут использоваться жесткие диски с 5400rpm, то на заполнение всех 12GB может уйти относительно долгое время. С другой стороны, мы уже слышали, как некоторые разработчики заявляли, что 8GB памяти в PlayStation Neo будет недостаточно для полноценного взаимодействия с 4K дисплеями.

^ Расположение модулей памяти вокруг основного процессора явно подразумевает наличие 12 DRAM чипов, из чего можно сделать вывод об использовании 12GB of GDDR5 на 384-битной шине.

CPU: Восемь ядер, но каких?

О том, что будет представлять из себя CPU в Scorpio, Microsoft поведала совсем немного. И учитывая идеологию корпоративных трендов, такое поведение скорее всего вызвано тем, что CPU будет улучшен не столь существенно по сравнению с тем, что сейчас имеется в Xbox One . Было упомянуто только то, что система обладает восьмиядерным процессором, что по сути ставит Scorpio в один ряд с Xbox One , PS4 и PS4K Neo .

Для своей новой консоли Microsoft имело бы смысл использовать лишь две технологии, - существующую архитектуру Jaguar (или более современную ее версию) или новейшую технологию от AMD под названием Zen . По некоторым нашим наблюдениям мы можем прийти к выводу, что использование Zen все же маловероятно. Во-первых, в случае использования Zen, Microsoft в своих заявлениях явно постаралась бы обратить на это особое внимание. Но что важнее, известно, что восьмиядерный процессор на архитектуре Zen это полноценный десктопный процессор, для которого необходимо выделить достаточное пространство на материнской плате. Если учесть, что один только GPU уже занимает достаточно много места, то внедрение еще одного подобного блока кажется уже чрезмерно претенциозным.

Подобные рассуждения приводят нас к мысли о том, что дисбаланс между мощностью CPU и GPU в консолях будет становиться все более явным, а использование DX12 и расчетов GPGPU будет приобретать все большее значение при разработке, так как применение этих программных интерфейсов как раз направлено на разгрузку задач CPU и последующую их передачу на более производительный в смысле примитивных операций GPU. Если Scorpio все же будет использовать более ориентированный на мобильные устройства Jaguar , то мы надеемся, что он хотя бы будет иметь бо льшие частоты, по типу PlayStation Neo , для которой заявлен процессор схожий с тем, что установлен в PS4 , но работающий на частоте 2.1GHz вместо стоковых 1.6GHz.

^ Мы до последнего надеялись на то, что Scorpio будет использовать AMD процессор на новейшей архитектуре Zen. Однако, как мы можем видеть, на материнской плате присутствует только один процессорный блок. Для того, чтобы объединить заявленный для Scorpio GPU с процессором Zen в один блок, потребовались бы феноменальные денежные затраты, а также гораздо более продвинутая система охлаждения, чем та, что мы видели в промо рендерах аппаратной начинки нового устройства от Microsoft.

Сможет ли Scorpio выполнить все обещания, касающиеся VR и 4K?

Основываясь на впечатлениях от производительности текущей продукции AMD Radeon , мы выяснили, что GPU мощностью в 6TF не способен уверенно справляться с обработкой игр в 4K. Производительность AMD R9 390X исчисляется в 5.9TF, и тем не менее эта карта еле справляется с тем, чтобы выдавать 30fps для современных игр на PC в разрешении 4K. Мы конечно можем предположить, что переход на новую архитектуру позволит более эффективно задействовать вычислительные блоки, но сложно поверить, что в итоге из GPU уровня 390X получится выжать производительность на уровне какого-нибудь Radeon R9 Fury X (8.4TF).

Все же стоит отметить, что мы уже начинаем замечать, как некоторые разработчики умудряются задействовать ресурсы Xbox One и PS4 более эффективно, чем просто набор из эквивалентного железа на PC , и получать нечто уровня Gears of War 4 или Forza Horizon 3 , которые как это ни удивительно, запускаются на некоем подобии AMD R7 360 стоимостью в £80. Поэтому может быть все же таки каким-никаким образом возможно, мы и увидим игры, функционирующие в родном 4K разрешении.

Однако, в равной степени возможен и вариант, что изображение будет просто апскейлиться до 4K, и в то время как это уже не будет считаться истинным 4K геймингом, все же даже таким образом можно добиться впечатляющей картинки. К примеру, используя тот же Fury X на PC , мы можем запустить Star Wars Battlefront с апскейлингом до 4K с 85% родного разрешения (3264x1836). Вдобавок ко всему, мы можем использовать более высокие настройки, в отличие от версий, предназначенных для текущих консолей, и в итоге разница в изображении выглядит просто феноменально. Ничем не хуже и результат обычного апскейлинга до 4K со стандартного разрешения в 3200x1800. Что же касается VR, то здесь никаких проблем быть не должно. Типовой Radeon GPU мощностью в 6TF с легкостью обходит по производительности такие карты как R9 290 и GTX 970 , заявленные для обеспечения адекватной работы с VR играми и приложениями на PC .

^ Если считать, что производительность Scorpio будет соответствовать уровню Fury X, то истинный 4K гейминг может находиться под большим вопросом. Однако, в играх вроде Star Wars Battlefront, которая анализируется в данном видео, мы можем применить различные настройки и легкий апскейлинг разрешения и в результате получить поистине впечатляющее итоговое изображение.

Каким образом существование Xbox Scorpio скажется на PlayStation 4K Neo?

Поистине, мы наблюдаем одну из тех самых ситуаций, когда на ум приходит фраза, по типу "вот это поворот". Значительная доля успеха PlayStation 4 была обусловлена ее техническим превосходством над Xbox One , благоприятно сопутствующим политике направленности на хардкорную аудиторию игроков. С новой итерацией железа, Sony потеряет это преимущество. Мы уже знаем, что PlayStation Neo не сможет запускать современные масштабные проекты в настоящем разрешении 4K, так как мы видели документы со спецификациями и планами Sony по поддержке 4K с помощью апскейлинга . Также крайне маловероятно, что Sony в последний момент займется внесением радикальных изменений в Neo , - аппаратный дизайн для производства уже утвержден, а девкиты уже были разосланы разработчикам . Для того, чтобы соответствовать Scorpio в плане производительности, Sony придется полностью пересмотреть и переделать текущую архитектуру аппаратной начинки Neo .

На данный момент единственное решение для Sony , это поступить так же, как в свое время поступила Microsoft с Xbox One , чтобы хоть как-то приблизиться к производительности PS4 , - повышать частоты процессоров. Это поможет немного сблизить Neo с заявленными характеристиками Scorpio , но конечно добиться производительности уровня 6TF уже никак не получится . Для этого Sony потребуется использовать в архитектуре Polaris 10 все 40 CU, разогнанные до частоты в 1.2GHz. И это не считая того, что Scorpio обладает на 100GB/s более быстрой пропускной способностью и, как мы предполагаем, будет иметь дополнительные 4GB оперативной памяти, в отличие от Neo .

Однако, рассуждая все это время про технические характеристики и спецификации, мы забываем об одном очень важном факторе, - о цене. Microsoft поставила перед AMD ясную задачу: использовать свою продукцию и новейшие технологии, чтобы спроектировать уникального по дизайну железного монстра, напичканного терафлопсами по самое не балуй. GPU в Scorpio значительно мощнее и больше по размерам, а значит будет явно дороже для производства. Также если мы окажемся правы насчет дополнительных 4GB оперативной памяти, то и это несомненно отразится на конечной цене. Когда мы присутствовали на конференции AMD в Мюнхене, посвященной запуску Fury X и серии Radeon 300, нам сказали, что дополнительные 4GB и GDDR5 для R9 390/390X увеличили себестоимость производства на $30. Все это в целом может означать, что в итоге Scorpio будет стоить в рознице значительно дороже, чем Neo , вплоть до разницы в районе $100, а то и больше.

Все же, так или иначе, но Scorpio будет явно оказывать на Sony очень большое давление, в особенности учитывая то, что PlayStation Neo позиционируется как консоль, которая призвана удовлетворить запросы самых хардкорных игроков, желающих получить лучший игровой опыт . Если запуск Neo произойдет в этому году, то у нее несомненно появится некоторое преимущество перед Scorpio в гонке за аудиторией. Однако, если запуск отложат до марта следующего года, многие пользователи могут решить дождаться уже новой консоли от Microsoft , особенно если учесть то, что железо Scorpio обеспечит действительно значимый апгрейд в производительности по сравнению с самым мощным и актуальным на данный момент игровым устройством в виде PlayStation 4 .

Если вы являетесь владельцем консоли Microsoft и давно задумываетесь об обновлении, ваши чаяния совсем скоро станут делом прошлого. По крайней мере, вам не придется покупать новые игры или интересоваться новой платформой. В этом году Xbox Scorpio обещает вступление в новую эру всем геймерам Xbox. Вам больше не придется отказываться от новых игр или покупать новые аксессуары, чтобы сделать видеоигры привлекательнее на своем телевизоре. Новый Xbox Scorpio сможет предложить лучшую графику среди доступных консолям.

Представленный на выставке Electronic Entertainment Expo в июне прошлого года, Xbox Scorpio это полностью новая консоль, разработанная в виду оптимальной игровой производительности. Microsoft говорит, что приставка набита новым оборудованием под завязку, что позволит разработчикам разгуляться на широкую ногу, открывая возможности, недоступные с или Xbox One. Xbox Scorpio сможет похвастаться поддержкой гарнитур виртуальной реальности, как , например. Консоль также будет поставлять игры, которые выглядят значительно лучше на телевизорах 4К.

Дата выхода Xbox Scorpio в 2017 году.

Microsoft надеется смешать карты, предложив игровой опыт настольного компьютера с Windows, который характеризуется простотой и стабильностью, с производительностью, доступной игровым приставкам. Предложение довольно рискованное и смелое. Учитывая, что выход Xbox Scorpio запланирован на этот год, пришло время серьезно поговорить о новой приставке и её влиянии на мир игр Xbox.

Вот всё, что мы знаем о приставке Xbox Scorpio, дате выхода консоли, предстоящих особенностей и о том, почему вы захотите купить Xbox Scorpio в 2017 году.

Xbox Scorpio: Дата выхода

  • Релиз Xbox Scorpio назначен на 2017 год;
  • Приставка появится на полках магазинов в праздники;

Microsoft впервые показала Scorpio в июне 2016 года. В то время производители консолей для видеоигр видели лихие времена по разным причинам. Nintendo заявила о выходе в 2017 году, Sony в тот момент усиленно работала над новой версией PlayStation 4, способной предложить визуально более привлекательные игры.

Фил Спенсер, глава Xbox в Microsoft, представил миру Xbox Scorpio. В то время, компания могла показать только материнскую плату консоли. Спенсер также подтвердил, что приставка не готова к релизу в 2016 году. Позже, члены команды Xbox также подтвердили это заявление, объяснив его необходимостью заручиться поддержкой производителей игр, чтобы релиз новой приставки сопровождался громкими игровыми наименованиями.

На данный момент дата выхода Xbox Scorpio где-то в 2017 году. В частности, в одном из сообщений было сказано, что компания планирует запуск игровой консоли на полки магазинов к праздничному сезону. Microsoft не уточняет окно выхода, до сих пор.

Xbox Scorpio: Цена

  • Xbox Scorpio дороже Xbox One S;
  • Новая приставка – продукт премиального класса;

Конечно, когда поклонники узнают, когда ждать выхода Xbox Scorpio, следующим вопросом неизменно становится цена, в которую им обойдется новая приставка. Даже сегодня, потенциально близко к релизу, мы не имеем четкого представления о ценообразовании Xbox Scorpio.

Приставка Xbox One S.

Конечно, ценник Xbox Scorpio будет выше, чем у текущих консолей Xbox, который вышли значительно раньше. Xbox One S, пересмотренный вариант Xbox One, был заявлен на рынок одновременно с демонстрацией Scorpio, с ценником в 299$ (17.000 рублей). Благодаря скидкам и рекламным акциям, игроки могли приобрести Xbox One S за 15.000 рублей. Тем не менее, новый Scorpio будет использовать мощное оборудование, которое обойдется компании значительно дороже.

Совершенно точно, Xbox Scorpio встанет игрокам дороже One S.

Со своей стороны, Microsoft подтвердила высокий ценник совершенно очевидно. Обсуждая Dual Shock’и, Аарон Гринберг подтвердил, что новая консоль будет стоить дороже современных приставок Xbox. Он сказал: «Ну, мы думаем о Scorpio, как о премиальном продукте». «С этой точки зрения, приставка станет высококачественным продуктом».

Xbox Scorpio: Производительность

  • Производительность Xbox Scorpio составит 6 терафлопс;
  • Новая приставка использует 8-ядерную процессорную архитектуру;
  • Scorpio предложит VR и 4К игры;

Маркетинговая компания Microsoft щедра на рассказы о производительности, опережая информацию о дате выхода. Компания называет приставку «самой мощной консолью, созданной когда-либо».

Мы знаем немного о том, что будет внутри новой консоли. Информационная страница Project Scorpio на сайте Xbox обещает 6 терафлопс мощности на 8-ми процессорных ядрах. Мы также знаем о пропускной способности памяти в 320 Гб/с, что поможет приставке справиться с обработкой видео в разрешении 4К, которое Scorpio будет поддерживать. Обещание поддержки 4К становится важной приманкой Xbox Scorpio, поскольку ранний Xbox One S поддерживает только 4К видео. Игры поставляются на 4К телевизоры с помощью масштабирования. Проще говоря, Scorpio обещает поставлять визуально ошеломляющие игры на телевизорах с высоким разрешением.

Для сравнения, последняя приставка PS4 Pro предлагает только 4,2 терафлопса мощности. Она использует дополнительную вычислительную мощность для работы с обновленными играми, доступными для PS4.

Все мы знаем, что Xbox Scorpio может походит на большой Xbox One S, который продается в данный момент. Он также может предложить совершенно иной дизайн тому, что стоит под вашим телевизором сегодня.

Неизвестно также, какие порты собирается предложить консоль. И это может оказаться очень важным. Microsoft отказалась от выделенного порта Kinect с Xbox One S. И пока ничего не указывает на то, что сквозной порт HDMI или ИК-передачитк, которые позволяют Xbox One S работать с телевизионными блоками, будут присутствовать на Xbox Scorpio, Microsoft медленно сокращает развлекательные функции консоли, чтобы сосредоточиться на играх.

Xbox Scorpio: Игры

  • Обратная совместимость внутри Xbox One;
  • Игры VR только для Xbox Scorpio;

Мы знаем об играх для новой консоли больше, чем о чем-нибудь ещё. И здесь у нас только хорошие новости.

Несмотря на то, что Xbox Scorpio собирается предложить новые характеристики, он сохранит принадлежность к семейству Xbox One и One S. Пользователи, которые вложили средства в экосистему Xbox, не потеряют деньги впустую.

Игры Xbox One будут работать на Xbox Scorpion. Даже игры Xbox 360, которые являются частью программы обратной совместимости Xbox One, будут работать с новой консолью. Xbox имеет четкое представление о том, как облегчить переход консольных геймеров с одной приставки на другую. Это хорошая новость, которая также распространяется и на аксессуары. Практически все контроллеры и гарнитуры Xbox One будут работать с новой консолью. Вам не придется тратить деньги на новые аксессуары.

Мы также уверены, что переход с Xbox One или Xbox One S на Xbox Scorpio будет безболезненным. Xbox Live уже сейчас привязывает покупки, сделанные в магазине Xbox, что позволяет экономить деньги на переходе. Например, чтобы перейти с Xbox One S на новую консоль, вам лишь нужно авторизоваться с той же учетной записью Microsoft на новой Scorpio. Этот процесс уже сейчас используется для перехода со старых консолей на One S и нет ничего, что указывало бы на изменение дел с Xbox Scorpio.

Mass Effect Andromeda для Xbox One будет работать на

Для того, чтобы сохранить общий принцип программы Xbox One, Xbox Scorpio не получит эксклюзивных игр, сказал Аарон Гринберг в интервью для Engadget. То есть, разработчикам не позволят делать игры, которые доступны для Scorpio, но не доступны для Xbox One S или Xbox One.

«Мы не собираемся допустить консольные эксклюзивы для Project Scorpio. Это одна экосистема – пользуетесь ли вы Xbox One S или Project Scorpio, мы не хотим, чтобы кто-то остался позади», сказал Гринберг.

Xbox One Scorpio: Гарнитуры VR

  • Пока только Oculus Rift;
  • В будущем гарнитура Microsoft;

Существует лишь одно исключение из правила об отсутствии эксклюзивов. Xbox Scorpio будет использовать дополнительную производительность, чтобы предложить поддержку гарнитур . Эти игры не выйдут для Xbox One или Xbox One S, просто потому, что консоли не могут предложить необходимой производительности.

Информация о поддержке гарнитур консолью остается мутной. На данный момент Oculus Rift, гарнитура от Facebook, остается единственной доступной. И это нормально, учитывая, что компания сотрудничает с Microsoft, чтобы предложить контроллер Xbox One с каждой гарнитурой. С другой стороны, команда Microsoft работает с производителями ПК над созданием гарнитуры виртуальной реальности, которая уже подтверждена официально, однако, известно также, что она не будет работать с Xbox One и не появится на рынке раньше 2018 года.

«Мы также рады сообщить, что Windows собирается предложить опыт смешанной реальности на других устройствах, в будущем, включая технологию HoloLens от Microsoft. Наш план заключается в том, чтобы довести смешанную реальность до семейства Xbox One, включая Project Scorpio, в 2018 году», сообщает компания в блоге Windows Experience Blog.

Становится ясно, что программа Xbox One будет поддерживать виртуальную и смешанную реальность. Смешанная реальность открывает гарнитуры нового типа, в которых Microsoft является пионером. Такие гарнитуры способны проецировать голограммы и новые предметы в вашем физическом пространстве, вместо того, чтобы полностью погружать вас в иную реальность.

Xbox Scorpio: Предварительный заказ

Вы не можете разместить предварительный заказ на Xbox Scorpio в данный момент, что имеет смысл. В данный момент просто недостаточно информации о новой приставке. Мы не знаем, сколько она будет стоить. Нельзя начать предварительный заказ без фиксированной цены. Ожидайте начала предварительных заказов после релиза консоли.

Подпишитесь на Xbox Scorpio в Microsoft Store для напоминания.

Microsoft Store использует адреса электронной почты пользователей, чтобы предоставить уведомление. Интернет-магазин будет рассылать подписавшимся на предварительный заказ Xbox Scorpio пользователям уведомление о начале предварительных заказов. Предположительно, большие розничные магазины предложат предварительный заказ приставки, когда Microsoft официально заявит цену и подробности о консоли.

Xbox Scorpio: Слухи

Согласно Windows Central, основные издания СМИ уже получили возможность предварительного обзора Xbox Scorpio и готовят освещение устройства в прессе.

В отдельном докладе, Windows Central утверждает, что Red Dead Redemption 2 и получат визуальное обновление в 4К для Xbox Scorpion. В докладе также говорится, что Crackdown 3 и будут сопровождать выход консоли в обновленном издании.

Мы узнаем больше о новом Xbox Scorpio на выставке Е3.

Так как первый показ Xbox Scorpio ограничился внутренним «убранством» приставки, Microsoft медленно выдает крупицы информации о новой консоли. И медленный поток информации позволяет сделать вывод, что приставка будет представлена на Electronic Entertainment Expo.

Компания подтвердила, что покажет приставку на Е3 во время апрельского брифинга, в рамках которого производитель разослал приглашения на мероприятие для представителей прессы. Приглашения используют изображение процессора Xbox Scorpio, как и некоторые другие маркетинговые материалы компании Microsoft.

Лишь в конце пресс-конференции на выставке E3 глава Xbox-отделения Фил Спенсер (Phil Spencer) взорвал бомбу и раскрыл информацию о супер-консоли, пообещав вычислительную мощность на уровне 6 терафлопс и игры в разрешении 4К. Sony PlayStation ожидает серьезное испытание.

Выход Xbox One Scorpio официально подтвержден

В трейлере, который длится примерно три минуты, на выставке Е3 2016 года компания Microsoft впервые представила общественности консоль под кодовым названием «Scorpio» (на русском языке это означает знак зодиака «Скорпион»: 24 октября - 22 ноября. Возможно, здесь кроется подсказка о дате релиза).

В последние несколько недель в Сети появлялось все больше и больше слухов о том, что компания Microsoft готовит к выпуску новую, экстремально производительную игровую консоль. С презентацией Scorpio эти слухи нашли официальное подтверждение.

При этом те параметры, что Microsoft презентовала в плане спецификации приставки, ставят под удар не только собственные Xbox One и не так давно представленную Xbox One S, но и могут изменить планы компании Sony на будущее приставок и уже анонсированной .

Игры в разрешении 4К на скорости 60 fps

Игровые консоли нового поколения от компании Microsoft будут располагать вычислительной мощностью 6 терафлопс, что значительно больше, чем 1,31 терафлопс у Xbox One и даже больше, чем 4,1 терафлопс у только что анонсированной PlayStation 4 Neo. Для уточнения: число терафлопс определяет, сколько операций с плавающей запятой в секунду способна выполнять вычислительная система.

Большее количество терафлопс, таким образом, означает, что разработчики могут создавать более сложные игровые вселенные большего размера. При этом надо учитывать, что число терафлопс не тождественно чистой производительности системы. Согласно заявлению компании Microsoft, Xbox One Scorpio будет оснащаться восьмиядерным процессором и памятью с пропускной способностью до 320 Гбайт/с.

Таким образом, консоль сможет обеспечить «настоящий гейминг в 4К и реалистичную VR». Кроме того, сил Scorpio должно хватать на отображение «пикселей абсолютно без сжатия» на скорости 60 fps, что, по словам Microsoft, является непревзойденным до сих пор качеством.

Релиз Scorpio намечен лишь на 2017 год

Давайте еще раз уточним: стабильные 60 fps при разрешении 4К на сегодняшний день способны обеспечить только высокопроизводительные игровые ПК, стоимость которых начинается от 100 000 рублей. Остается открытым вопрос, каким образом компания Microsoft хочет удержать стоимость Scorpio от взлета в заоблачные высоты.

Конечно, субсидии и сотрудничество с партнерами-производителями аппаратных решений может снизить издержки. Кроме того, релиз намечен лишь на конец 2017 года. Тем не менее, мы останемся скептиками до тех пор, пока Microsoft не раскроет точные технические характеристики Scorpio. Сколько оперативной памяти будет установлено? На какой тактовой частоте будут работать восемь ядер? Какой GPU будет интегрирован в систему?

Scorpio будет обладать обратной совместимостью

Компания Microsoft стремится всячески подчеркнуть, что Scorpio - прежде всего часть семейства Xbox. Это означает, что все игры для Xbox One будут работать и на Scorpio. Впрочем, даже если представленные возможности Scorpio на фоне сравнительно скромного оснащения консолей нынешнего поколения звучат впечатляюще, до релиза к рождественским продажам остается еще целых полтора года.

Стоимость на презентации озвучена не была, но она должна составить значительно больше 299 евро (22 000 рублей), которые запросят за Xbox One S - её тоже представили на E3 2016 и выпустят в продажу уже в текущем году.

Мнение Chip

Битва на рынке игровых консолей в ближайшие годы будет весьма жесткой, так как Microsoft откопала «топор войны». И да, он больше, чем у Sony. Компания Microsoft на E3 2016 делает решительный выпад и наносит удар по Sony PlayStation 4 Neo официальным объявлением о грядущем выходе Xbox One Scorpio.

Скачок в производительности огромен, ведь речь идет о 6 терафлопс. И даже если учесть, что количество терафлопс не тождественно чистой производительности системы, этот показатель очевидным образом будет влиять на решение игроков о выборе той или иной консоли при покупке.

В сочетании с планируемым объединением Xbox One и Windows 10 в унифицированную игровую платформу, продукты Microsoft могут получить действительно широкое представление. Кроме того, Scorpio должна поддерживать высокоточную виртуальную реальность: если компании Microsoft удастся заполучить соответствующего партнера - тут кто-то сказал «Oculus»? - позиции компании Sony будут серьезно потеснены.

Как на это отреагируют японцы? Этот вопрос сейчас интересует многих. Особенно геймеров.

Некоторое время назад Microsoft уже озвучивала свои планы по выпуску — новый Xbox был представлен в ходе конференции E3 2016. Проект был представлен в качестве аппаратного обновления существующей платформы в линейке XBOX ONE —> XBOX ONE S —> XBOX ONE X (Xbox One Project Scorpio) . В качестве основных усовершенствований заявлены поддержка 4К видео и шлема виртуальной реальности.

По заявлениям главы подразделения XBOX компании Microsoft Фила Спенсера (Phil Spencer) что Xbox Scorpio был разработан в ответ на рост потребности в 4K играх и технологий виртуальной реальности на рынке персональных компьютеров наряду с готовностью многих существующих игр к улучшению производительности "железа". Например, Halo 5: Guardians на данный момент использует динамическую систему масштабирования, уменьшающую разрешение игры когда это необходимо для поддержания постоянной частоты кадров. На Xbox Scorpio игра будет работать в родном разрешении, без применения масштабирования изображения.

Что нас ожидает?

  • Самая мощная консоль на момент выпуска
  • Полная поддержка 4K видео для игр, трансляций, DVR, телевидения и Blu-Ray
  • Поддержка технологий виртуальной реальности (шлемы Oculus Rift, HTC Vive)
  • Все игры и аксессуары XBOX ONE будут работать на XBOX One X Scorpio
  • Продвинутое оборудование (процессор 8 ядер, 6 терафлопс GPU)
  • Поддержка технологий объемного звучания DTS: X и Dolby Atmos
  • Дата выхода в России анонсирована на 7 ноября 2017

Технические характеристики

Представленные технические характеристики являются предварительными и, возможно, будут изменены в будущем. Ожидается, что конфигурация оборудования Xbox Scorpio будет усовершенствована ввиду прогресса технологий производства электронных компонент компанией AMD, выпускающей процессоры для этой платформы.

  • Процессор: восьмиядерный AMD Jaguar с увеличенной частотой
  • Графика: 6 терафлопс вычислений и полная поддержка 4K видео
  • Память: 12GB GDR5 c пропускной способностью 320GB/s
  • Диск: от 1TB (скорее всего SSD)

Касаемо технологий виртуальной реальности планы пока не ясны. Совершенно очевидно, что будут выпущены новые игры с поддержкой VR, либо адаптированы некоторые из старыx. По непроверенным слухам, для реализации задумок по VR для XBOX Scorpio может быть использована система Oculus.

Xbox Scorpio Xbox One PS4 Pro
CPU Восьмиядерный x86 2.3ГГц Восьмиядерный Jaguar 1.75ГГц Восьмиядерный Jaguar 2.1ГГц
GPU 40 юнитов 1172МГц 12 GCN юнитов 853МГц (Xbox One S: 914МГц) 36 GCN юнитов 911МГц
Память 12ГБ GDDR5 8GB DDR3/32МБ ESRAM 8ГБ GDDR5
Memory Bandwidth 326ГБит/сек DDR3: 68ГБит/сек, ESRAM 204Гбит/сек (Xbox One S: 219ГБит/сек) 218ГБит/сек
Диск 1ТБ (2.5") 500ГБ/1ТБ/2ТБ (2.5") 1ТБ 2.5"
Дисковод 4K UHD Blu-ray Blu-ray (Xbox One S: 4K UHD) Blu-ray

Обратная совместимость

Планируется, что все существующие игры и аксессуары для XBOX ONE будут совместимы с консолью Xbox Project Scorpio . Магазин игр и приложений не будет изменен, весь опубликованный контент будет доступен на всех консолях серии XBOX ONE. Опубликованные ранее и планируемые к выпуску игры XBOX 360 будут доступны только по программе обратной совместимости XBOX ONE и XBOX 360 , поддержка приложений от Xbox 360 не ожидается.

Эксклюзивные игры

По заявлениям главы по маркетингу Xbox Games Аарона Гринберга (Aaron Greenberg) консоль Xbox Scorpio не будет иметь каких-либо эксклюзивных игр — никто не останется в стороне. Уже сейчас Microsoft предлагает многие свои разрабатываемые игры сразу для двух платформ — Xbox One (S) и Windows 10 по программе Xbox Play Anywhere (играй где угодно). Это означает одновременную доступность приобретенной в магазине Microsoft игры на этих платформах. Также заявляется о будущем развитии режима Game Mode в операционной системе и полной унификации игровых процессов на различных платформах от MS. То есть можно поиграть в такую игру на Xbox, а затем перейти на ПК c Windows 10 и продолжить: все сохранения, настройки, чекпоинты и достижения будут сохранены.

Виртуальная реальность

Касаемо технологий виртуальной реальности планы у Xbox Scorpio наполеоновские. Совершенно очевидно, что будут выпущены новые игры с поддержкой VR, наряду с возможными адаптациями некоторых из старыx. Заявлена поддержка шлемов виртуальной реальности Oculus Rift , HTC Vive , но приобретать их с расчетом на будущее использование с Xbox Scorpio до официального подтверждения полной совместимости настоятельно не рекомендуется.

Поддержка сенсора Kinect

По предварительной информации в Xbox Scorpio планируется поддержка Kinect. Возможно, это будет реализовано через адаптер, как в XBOX ONE S. Все игры для сенсора Kinect, выпущенные на Xbox One буду полностью работоспособны в Xbox Scorpio . Совместимости с сенсором Kinect предыдущего поколения и играми от Xbox 360 не будет.

Графика на Full HD телевизорах

Как оказалось, новая Xbox Scorpio сможет существенно улучшить отображение графики на "старом" телевизоре или мониторе. Согласно новому отчету от Windows Central в Xbox Scorpio ожидаются следующие улучшения:

  • Shader Model 6 — новая версия API для управления эффектами теней обеспечит лучшую прорисовку графики, а также обеспечит другие улучшения шейдерного компилятора
  • Игры Xbox One, использующие динамическое масштабирование разрешения (например, Halo 5: Guardians), будут работать в родном разрешении 1080p с полной частотой кадров. Прощайте лаги и низкий FPS!
  • Игры с поддержкой 4K, доступные на Xbox One, почти идеальны на телевизорах 1080p и 1440p благодаря эффектам суперсэмплинга и сглаживания, улучшающих качество динамического изображения.

Таким образом, Xbox Scorpio не состаривает телевизоры Full HD (1080p), обеспечивая визуальный прогресс качества графики и глубины прорисовки. Безусловно, чтобы полностью насладиться качеством видеоряда в играх настоятельно рекомендуется использовать 4K телевизор. Как и в случае с Xbox One S, Xbox Scorpio также будет комплектоваться 4K Blu-ray плеером и поддержкой High Dynamic Range (HDR — технологии работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий) для лучшей производительности и максимального качества графики на совместимых телевизорах.

Дата выхода

Точная дата выхода XBOX Scorpio пока не известна, но по планам компании Microsoft запуск продукта в продажу ожидается осенью-зимой 2017 года. В Марте 2017г. на испаноязычном сайте Amazon появилась информация о дате поступления консоли в продажу 29 декабря 2017 года, что примерно соответствует заявлениям представителей MS о запуске продаж Xbox Scorpio во время каникул. Возможно эта дата сдвинется на конец ноября, чтобы более соответствовать всплеску предрождественской и новогодней покупательской активности в западных странах.

Официальная презентация проекта с подробностями ожидается 11 июня 2017 года на выставке E3 (Лос Анжелес, Штаты). Если слухи подтвердятся, Microsoft раскроет финальное название консоли, объявит дату выхода Xbox Scorpio в продажу и опубликует точные технические характеристики консоли. Возможно, мы узнаем и дебютный список некстген игр.

Цена в России

Консоль XBOX Scorpio, как и Xbox One X, спроектирована в качестве ответа на выпуск PlayStation 4 Pro от Sony и аналогично фокусируется на поддержке высокого интереса геймеров всего мира к разрешению игр в HDR, 4K и виртуальной реальности. В целом, цена ограниченной коллекционной версии Xbox Scorpio не отличается от стандартной, за исключением брендинга раннего выпуска консоли — на корпусе и геймпаде надписи Xbox Project Scorpio Edition . При отсутствии 4K телевизора можно использовать 1440-тв, либо получить удовольствие от высокоскоростного FullHD без масштабирования и получить доступ к дальнейшему апгрейду своей развлекательной системы в сторону 4K проектора и звуку 7.1. Крупнейшие российские розничные сети-поставщики электронной техники уже начали принимать заказы на Xbox Project Scorpio по цене 39990 руб (поставки после 7 ноября 2017 года). Xbox Scorpio Edition еще поставляется, а Xbox One X будет развиваться по мере активности рынка HDR и 4K телевидения.