Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Чудеса которые происходили за все время. Три чуда от бога свидетельствующие об истинности православной веры

Чудеса которые происходили за все время. Три чуда от бога свидетельствующие об истинности православной веры

В человеческой жизни иногда имеют место явления, называемые знамениями или чудесами: видения, откровения, неожиданные и сверхъестественные исцеления, умножение плодов, мvроточение икон и т.п. Чудеса происходят вопреки естественным законам природы и не объяснимы с научной точки зрения, т.к. источник их происхождения - в духовном, а не материальном мире. По объяснению блаж. Феофилакта, «знамением называется то, что совершается сообразно с природой, только необыкновенным образом. Таково внезапное исцеление тещи Петра, больной горячкой. Здесь исцеление горячки есть дело, сообразное с природой; оно совершилось необыкновенным образом: как только коснулся Христос, горячка прошла. А чудо есть действие, совершаемое над тем, что бывает не сообразно с природой. Таково исцеление человека, слепого от рождения».

Подлинные чудеса подаются по неизреченному человеколюбию Божию и имеют определенную спасительную цель: утверждение неверных душ в Вере, избавление от врагов, исцеление страждущих душевными и телесными недугами… Многочисленные примеры подобных чудес мы видим как в Ветхом, так и в Новом Завете: прохождение еврейского народа через Чермное море, питание израильтян небесной манной, поражение неприятельского войска Ангелом Божиим (Ветхий Завет); умножение хлебов, укрощение бури, исцеление больных и воскрешение мертвых Христом (Новый Завет).

Диявол, искони ненавистник рода человеческого, также способен являть «чудеса»: чтобы кануть, погубить, увести от истинного Богопознания, а также от Правой Веры и православного Богопочитания. Таковы были «чудеса» египетских магов, состязавшихся с Моисеем (Ветхий Завет); «чудеса», творимые Симоном-волхвом во время евангельской проповеди апостола Петра (Новый Завет).

Отличать подлинные, Божии чудеса от мнимых, бесовских, необходимо для каждого из нас, чтобы не увлечься и не впасть в обольщение.

В рассуждении о чудесах следует опираться на учение св. Церкви: Священное Писание (особенно святое Евангелие) и Священное Предание (наследие свв. Отцов).

Обратимся к истокам христианской истории. Святой евангелист Марк, завершая свое Евангелие, говорит, что апостолы по вознесении Господа «проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мр. 16, 20). «Видишь - поясняет блаженный Феофилакт, - везде сначала наше (действие), а потом уже Божие содействие. Ибо Бог содействует нам тогда, когда мы действуем и полагаем начало: а когда не действуем, Он не содействует. Заметь и то, что за словами следуют дела и слово утверждается делами, как и у апостолов тогда слово утверждали последующие дела и знамения». Апостолы обращались к Богу с молитвой: «Дай рабам Твоим со всею смелостию говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Исуса» (Деян. 4, 29-30).

Св. апостол Павел также говорит о покорении язычников вере «словом и делом, силою знаний и чудес, силою Духа Божия» (Рим. 15, 19). «Поскольку же знамения и чудеса бывают и силою бесов, то присовокупил: силою Духа Божия», - читаем в Толковом Апостоле. Таким образом, знамения Божии даваемы были в содействие слову Божию (т.е. проповеди Евангелия). При содействии дивных знамений апостолы быстро распространили Веру Христову по вселенной: знамения были ясным и сильным доказательством истины христианства и для варварских, и для образованных народов. Когда же распространено было слово Евангелия и насаждена повсеместно Вера, тогда отъяты знамения, как окончившие свое служение, и перестали действовать в обширном размере и повсюду: совершали их редко избранные святые Божии. Иоанн Златоуст, св. Отец и писатель IV в., говорит, что в его время уже перестало действовать дарование знамений, хотя еще были по местам, преимущественно между иноками, мужи знаменосные. Святитель Григорий Двоеслов, св. Отец VI в., пишет: «Знамения и чудеса были необходимы при начале Церкви Христовой, для распространения веры; подобно как и мы, насаждая деревья, дотоле только поливаем их водою, пока они укоренятся, а когда они вырастут и пустят глубокие корни свои в землю, то перестаем их поливать».

И апостол Павел свидетельствует, что способность говорить на разных языках есть «знамение не для верующих, а для неверующих» (1 Кор. 14, 22), «ибо верующие не нуждаются в них, потому что они уже веруют», - поясняет блаженный Феофилакт.

Рассмотрим теперь, каковы по своей сути чудеса и знамения, являемые в наше время, и как учат относиться к ним богоносные Отцы.

2. Чудеса и святоотеческое Предание

В наше время часто можно слышать, что различные факты чудес, знамений, видений и пророчеств упоминаются в рассуждениях о вере, для свидетельства истинности той или иной веры. Таинственная и сверхъестественная природа этих явлений побеждает любые аргументы, тем более, что реальность благоухающих потоков мира, кровотечений и исцелений не вызывает сомнения: большинство таких фактов имеет свидетелей, заверено документально, или даже подтверждено научной экспертизой. Однако, задумаемся: каким образом мироточивые иконы, экзорцизм, исцеления и всевозможные знамения в равной степени наблюдаются среди взаимоисключающих конфессий, которые Церковь Христова признает раздорническими, раскольническими или полностью еретическими? Причем наш современник, не всегда достаточно осведомленный в Православном вероучении, испытывает соблазн рассматривать эти явления как действие Божией благодати и в других конфессиях.

Но даже те, кто имеют вполне православные взгляды и на основании святоотеческого учения знают, что все без исключения еретические сообщества вовсе лишены спасительной Благодати, подчас испытывают затруднения в понимании природы еретических чудес. Притом, как будет показано ниже, усматривать в этих чудесах исключительно подлог или сатанинское действие далеко не всегда уместно.

Особенно исчерпывающе об этом написано у преподобного Никона, игумена Черной горы, подвизавшегося возле Антиохии Великой в XI в. и при жизни еще почитавшегося учителем Церкви. Его книги «Пандекты» и «Тактикон» являются тематическими сборниками по актуальным нравственным и каноническим вопросам.

Излагая святоотеческое учение о природе различных чудотворений, преподобный разделяет их следующим образом: 1) чудеса, происходящие у православных, 2) чудеса у еретиков, 3) чудеса у нехристиан. Мы так же будем придерживаться такой последовательности, и, для начала, процитируем вступление к 33-му Слову книги «Пандекты»:

О тех, кто совершает знамения и пророчествует, или видит видения, по попущению Бога; и что этому не следует придавать значения, или считать признаком святости; но принимать во внимание только Правую веру и соблюдение Господних заповедей. Также, о том, что многие из верных, живущих развращенно, совершили и совершают знамения и чудеса, получают откровения и пророчества, дабы посредством знамений многих обольстить и увлечь своими лукавыми деяниями, выдавая свой путь за путь жизни, для чего подобные знамения и совершаются. И некоторые из них, имея помощь от демонов, порождают явственные ереси. Также, что не следует быть легковерными, но если увидим кого-нибудь из верных, или неверных, которые проходят великое телесное подвижничество, или обитают в пустыне, искусные в Писании, или неученые, или сочиняющие собственные писания; или какое-нибудь тело, не разрушившееся за многие годы, или что-нибудь подобное: то не рассматривать это как признак святости, если при этом не увидим наличия совершенного исполнения Господних заповедей и даров Духа, указанных Апостолом, а также, совершенной ненависти тщетной мирской славы, и полного исповедания Православой веры; - без чего все является действием демонов, при попущении Бога, Ему Одному известными судами.

Таким образом, достоверность и спасительность любых чудес и подвигов благочестия преподобный Никон определяет двумя критериями: присутствуют ли в той или иной ситуации чистота Православия и исполнение Божиих заповедей.

3. Иногда чудеса совершают и явные грешники

Был некоторый старец, который часто ходил в именитый град Антиохию, и приобрел веру (доверие) многих. Сам же он не был подвижником, но любил насыщаться пищей и питием, и жил во всевозможном небрежении; а имел он смиренный облик и обитал в (подвижническом) месте, из-за чего верили ему многие антиохийцы. Затем, по судьбам известным одному Богу, он прославился различными чудотворениями, и этим был известен тогда среди людей. При этом, часто поучал его Блаженный наш отец, Кир Лука, митрополит анаварзский, чтобы он перестал чудотворить, а тот не покорялся. Однажды, его собственный ученик, встретившись со мной, рассказал: «Как-то днем, мы вместе со старцем, пришли в Антиохию, в дом одного из христолюбцев, где старец насытился, и отягощенный пищей и питием, лег спать. А меня и второго брата, взял другой христолюбец, на ночлег в свой дом, и с ним был его друг. Когда мы шли вместе, то слышали, как они говорили: видим, что сказанное в Писании не является обязательным, ибо этот отец ест, пьет, насыщается, имеет другие наслаждения, и при этом - свят и имеет действие дарования исцелений». - Так рассказывал ученик того старца, из чего можно было заключить, что смысл этих чудес состоял в опровержении Божественных Писаний и насаждении плотоугодной жизни. Блаженный же патриарх, Кир Феодосии, заключил старца, для исправления, в темницу. Но антиохийцы этого не допустили, и освободили его силой. Однако же, в конце он сам от этого и пострадал, ибо случилось, что начальник разбойников, принадлежащий к армянской ереси, призвал того старца, чтобы он его, еретика, благословил; старец же имел пресвитерское рукоположение, и, совершив все по чину, вернулся в свое жилище. И тогда постиг его праведный Божий суд, чему не помешали ни совершаемые им чудеса, и ничто другое, но был наказан он за тот же самый грех; ибо начальник разбойников, которого он благословил, пришел к жилищу старца, со своими разбойниками, и схватив его, мучил страшными пытками: положил раскаленные угли в обувь, которую носил старец, и одел ему на ноги, чем их обжег, после чего удалился. Старец с тех пор чудес не совершал и ничего другого не делал, но переходил с места на место, страшно страдая, чем и окончил свою жизнь.

Другой из наших, - монах, имеющий пресвитерское рукоположение, - жил в миру; затем случилось, что он пал в грех с посвященной женщиной. И не только не отступил от страсти, но и больше прежнего пристрастился, совершенно потерял стыд перед Богом и людьми, явно и прилюдно предаваясь этой страсти, и при этом, он совершал чудеса. Когда он видел лежащих в огненной лихорадке, ставил на них ногу, и они исцелялись. Так это все и продолжалось; но впоследствии, Всещедрый Бог, вложил в его сердце Божественную мысль: если все грешники и согрешают, то делают это тайно и стыдятся, я же - открыто и без стыда, и при том имею действие чудотворений. Так он подумал. Тогда увидел он некоторого старца, у которого был небольшой монастырь в Лиде Халинзийской, и придя к нему, рассказал обо всем. Старец же, будучи рассудительным, все понял, и сказал ему: горе, горе тебе! Это коварное действие диявола; во-первых, в том, что предался ты страсти, а во-вторых, что безстыдно грешил и совершал чудотворения, обольщая своими чудесами людей, чтобы говорили, - добро и благоугодно перед Богом творить грех и пренебрегать божественными Писаниями и истинной волей Божией. Так что демоны нашли в тебе пособника, чтобы тобой многих людей привести в погибель. У слышав это и прочее, он поверил старцу всем сердцем и с тех пор отступил от бесовского чудотворения, и впредь так не делал, и, обратившись к покаянию, рассказал мне обо всем подробно, имея ко мне любовь.

Далее, мы слышали, что один брат вступил в связь с некоторой инокиней. И, желая с ней жить по-мирски, как муж с женой, но стыдясь в своей стране оставить иноческую жизнь, он решил вместе с ней уйти в чужую страну, чтобы это исполнить. Когда же они выходили, то еще не успели полностью исполнить страсть, поскольку находились в пути, А между тем подошли к обители, где задумались о раскаянии, и сказали друг другу: представим, что мы уже совершили грех, какая нам от этого польза? Поэтому, возвратимся теперь в свои жилища. И, возвращаясь, дошли до обители, называемой царская, и остановились на отдых; тогда, побежденные дияволом, они пали в грех. А вечером, перед тем, как закрывались ворота города Антиохии, брат упал и умер за городом. Инокиня, не зная что делать, пошла в город, взяла у одного знакомого лопату и мотыгу, и затемно, когда никто не видел, вышла, вырыла землю и засыпала тело монаха, затем, подождав до утра, пошла в Антиохию. Когда же антиохийцы с утра вышли из города, то увидели могилу, которой не было вечером, и не знали, что об этом подумать. Тогда они пришли к мысли, что это умер какой-то святой Божий раб, который, не желая человеческой славы, якобы велел своим ученикам, здесь ночью тайно себя похоронить. Так рассудив, они стали приносить своих больных, и по сатанинскому действию и Божию попущению, одному Богу известными судьбами, все исцелялись от своих Болезней. Но Бог, видя такое обольщение, исправил все следующим образом. Упомянутая инокиня, уже в Антиохии услышав о происшедшем, и не зная что делать, взяла с собой другую инокиню, вышла из города, и стоя в стороне от народа, смотрела на происходящие чудеса. Тогда, по Божественному промыслу, пришел из пустынных монастырей некоторый монах, который увидел многочисленный народ и стоящих отдельно инокинь, и стал поучать их безмолвствовать в своих кельях, и не ходить среди мирян. И спросил их: «Имеете ли вы духовного отца?» Та, которая знала тайну, ответила: нет, отче, не имеем. Тогда монах, руководимый Божиим промыслом, задержал ее на исповедь, и она ему все подробно открыла. Услышав об этом, он наставил инокиню как подобало и отпустил, а сам пошел в город, взял лопату и заступ, вышел, и, оставшись вне города, ночью достал тело монаха и бросил его в реку, а место разровнял, как было прежде, и удалился. И с тех пор дьявольское действие в том месте прекратилось.

Еще, как мы слышали, в другое время, в той же Антиохии, появился какой-то странствующий монах, который имел хартию, с написанными именами Бога, Архангелов и Ангелов, и всех святых, при помощи которой он совершил много чудес. Тогда, по промыслу Божию, пришел некоторый, бывший сведущий, монах, и расспросив, узнал о вывшем. Тогда он пошел и вопросил имеющего хартию, и тот ответил, что не знает об этом ничего, кроме того, что эту хартию дал ему в дороге другой монах, а больше, - сказал, - ничего не знаю; и что многие ему говорили, что не было там написано ничего неподобающего, но только Божие имя, Архангелов, Ангелов и прочих святых. Искусный инок, велел прочитать ее перед всеми, и когда тот прочел, оказалось, что в конце там было написано три слова, которых читающий не понимал. Искусный инок взял ее и при всех сказал, что эти три слова означают: «отрекаюсь, отрекаюсь, отрекаюсь»; а это означало отречение от всего перечисленного в начале свитка. Таким образом, чудеса происходили от сатаны.

Также, мы слышали от некоторых, что в дни известного антиохийского патриарха, жена одного мужа совершила прелюбодейство, узнав о чем, муж ее убил. И спустя несколько дней, эта женщина стала чудотворить. Святой патриарх, будучи сведущим, распознал коварство демонов, и чтобы не обольщались чудесами этой женщины, и не считали, что Богу может быть угодно прелюбодеяние, повелел взять ее тело и бросить в реку, чем обольщение искоренилось, Все это и многое другое, произошло в наше время, и одно мы видели сами, а о другом слышали. И немногое из многого, мы изложили здесь, чтобы вы знали и были опытны. Во всех этих перечисленных случаях говорилось о верных («Тактикон»).

Необходимо подчеркнуть, что указанные примеры относятся к явному действию диявола, где главные действующие лица - явные грешники, принадлежащие, однако, к православному исповеданию.

4. Еретики также совершают чудотворения

“Благословение” горшком, в котором старец Серафим готовил свои сухарики…

Но особенный интерес для нашей темы представляет другая категория чудотворений, совершаемых еретиками, о чем мы далее читаем:

«… подобное, происходит и у иноверцев, по действию демонов, для утверждения ереси. Расскажем теперь о том, как в Черной горе, в области Антиохийской, был некоторый подвижник, еретического исповедания, родом армянин; приближаясь к смерти, он созвал близких и послал своего единоверца принести лопату и заступ, для погребения, а перед смертью предсказал: - после того, как я скончаюсь, вы найдете, что тело мое сгорело. Затем, когда все ушли, то возвратившись, нашли, что все исполнилось по предсказанию инока и тело его сгорело; так они его и похоронили. Затем, взяли землю с его могилы, и когда сошла роса, посыпали ее в тех пределах на нивы, пораженные вредителями, и бедствие прекратилось. С тех пор они так делали всегда, для защиты нив, и бедствие каждый раз прекращалось под действием земли, взятой с могилы. Услышав об этом, один наш брат, сделал крест на котором написал: «Исус Христос, Сын Божий», - пошел и поставил его над гробом еретика, после чего эти чудеса прекратились.

Расскажем также и о добродетельном еретике: старец, часто упоминаемый нами, рассказал: по соседству со мной, в той же Черной горе, в уединении, жил армянин-еретик, весьма украшенный делами и добродетелями. Однажды, когда я с ним беседовал, то он произнес: «Внутри моего сердца я вижу нечто необычное и удивительное, однако, встречаюсь с какой-то преградой, препятствующей отчетливому познанию». Когда я услышал об этом, то имея определенный опыт, понял, что его душа, очистившись деятельной добродетелью, достигла свойственного ей состояния, но еретическое омрачение создавало завесу. Я все ему рассказал, и он, будучи добродетелен, поверил моим словам и решил перейти в Православие. Когда узнали об этом еретики-армяне в одном из монастырей, то опасаясь, чтобы такой добродетельный муж не отступил от их веры, вызвали его, и не позволили ему уйти, пока тот не скончался.

В Кизике был еретический епископ-духобор, по имени Македоний, который молитвой переставил на другое место масличное дерево, заслонявшее двери его суетной моленной. И когда неправедный заимодавец притеснял вдовицу, заставляя возвратить долг ее умершего мужа, в большем размере, то упомянутый епископ, узнав об этом, когда собирались хоронить ее мужа и несли его к могиле, прикоснулся к одру, на котором тот лежал, и заставил мертвого заговорить, и сказать, сколько было занято у кредитора. Впоследствии, когда тот еретик умер, на его могиле происходили различные видения и знамения.

Итак, зная об этом, - продолжает преп. Никон, - не будем считать без разбора святым каждого, кто совершает знамения, как сказано: «… не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1). И тех, кто притворялся истинными апостолами Христа, Павел назвал ложными тружениками. И это не удивительно, ибо сам сатана преображается в ангела света, поэтому не велико, если его слуги представляются служителями правды, конец которых будет соответствовать их делам. Ибо нечистые демоны, служащие лжепророкам, устраивают знамения и исцеления телесных страданий для обольщения тех и других, представляя умершего воскресающим и беседующим призрачно с живыми. Демон входит в мертвое человеческое тело и показывает, будто оно двигается, словно воскресшее, по суетной молитве человека-обманщика. И как бы от лица мертвого, разговаривает лукавый с обольщаемым человеком, о чем хочет, и о чем его спрашивают, сообщая человеческие тайны и слова, как знающий и наблюдающий, когда что-нибудь происходит у людей, посещая их и подслушивая. Но да избавит нас Господь от этого обольщения.

Опять-таки, демоны совершают знамения умножения земных плодов, или их оскудения, движения ветров, дождей, бездождия и засухи; отягощения земли и тому подобного; говорят подобно людям, и открывают человеческие мысли и рассуждения, догадываясь о них по внешним телесным признакам, соответствующим тем или иным помыслам, а особенно по лицам, и предсказывают задолго или незадолго. Точно так же, могут предсказывать и те, кто внимательно и досконально изучили врачебное искусство. Подобно предсказывают и некоторые сарацины, наверняка узнавая о тех, кто погибнет на войне, по определенным признакам. Так же и демоны, вникая в свойства человеческой природы, предвозвещают людскую смерть. Ибо, будучи безплотными духами, они рассматривают человеческие тела, силы, действия, избытки и недостатки тела, жизненных сил и крови, не нуждаясь ни в каком врачебном искусстве. - Угадывают, а не знают заранее, предсказывая смерть; то же можно сказать о волхвах и чревовещателях: ибо демоны зная то, кто украл, и где находится украденное, могут о том рассказать.

…Некоторые иноки-еретики, носящие власяницы, прослышав о святом Пахомии, пришли к нему в монастырь, и передали некоторым из братий: мы посланы нашим отцом к Великому сказать: если ты в действительности, как я слышал, человек Божий, и Бог тебя слушает, то пойдем и вместе перейдем ногами через реку, чтобы знали все, кто из нас имеет большее дерзновение перед Богом. Когда братия сообщили об этом Великому, то он вознегодовал на братьев и сказал: зачем даже слушать стали такие слова? Разве не знаете, что подобные испытания чужды Бога и далеки от жительства нашего и от православной веры? Даже и здравомыслящие миряне не додумаются до такого. Какой Божественный закон велит нам так делать? Даже наоборот, Спаситель заповедует в Евангелии: «… пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6,3). Нет ничего страшнее того безумия, если бы мы оставили оплакивать свои грехи и перестали бы заботиться о том, как избежать вечных мук, но младенчествуя умом, обратились бы к подобным испытаниям. Братья спросили: как же этот еретик, чуждый Бога, осмелился призвать тебя к этому? Блаженный им ответил: если бы попустил Бог, то смог бы он, с помощью диявола, перейти через реку, ходя как по суше, для укрепления их нечестивой ереси, посредством такого деяния увлекая обольщенных. Идите и скажите, принесшим эту весть: «Так говорит человек Божий Пахомий: весь подвиг мой и все мое усердие, состоит не в том, чтобы ногами ходить по реке, но в том, чтобы избавиться от осуждения на Божественном Суде, перейти через ту огненную реку, которая потечет пред престолом Христовым, и преодолеть подобные сатанинские действия силой Господней». И заповедал он братии не думать высоко о своих достижениях, и не стремиться видеть видения или демонов, и самим не устраивать подобного, и не искушать Божество такими прошениями, как сказано в Писании: «… не искушай Господа Бога твоего» (Мф.4,7).

Эту загадку приоткрывает в своем рассуждении свят. Афанасий Александрийский.

Вопросили святого Афанасия Александрийского: «Каким образом еретики часто совершают знамения?»

Ответ. «Это никого не должно удивлять, ибо мы слышали, что Господь сказал: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?!! тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7, 22-23). Часто, причиной чуда бывает не жизнь чудотворящего, а вера приходящих, ибо написано: вера твоя спасла тя есть. Однако следует знать и о том, что иногда, находящиеся в зловерии приносят Богу великие труды подвижничества, и в качестве возмездия в нынешнем веке, принимают дар исцелений, дабы в будущий век услышать: …ты получил уже доброе твое в жизни твоей (Лк.16, 25); а теперь ничем тебе не должны. Смотрите, чтобы не выло того же и с православными”.

Так говорится о чудотворцах еретиках, утверждающих тем свои ереси, подобно тому, как это бывает и у православных. Но при этом, не следует исследовать Божественные суды и попущения, но более опасаться, и внимательно себя хранить, доискиваясь правой веры и истинности православия, а также писанного в отеческих преданиях, и самих Божественных заповедях, с великим смирением. А тот, кто отступает в вере или в делах, - падает в пропасть.

Таковы свидетельства, что среди еретиков встречаются искренние подвижники, которые по разным причинам иногда совершают чудеса. Многие из них были людьми по-своему добродетельными и искренними, однако для спасения всем им, по словам того же прп. Никона, не доставало единственного условия - принадлежности к истинной православной Церкви. Так говорят святые Отцы. Поэтому, прежде чем изумляться подвижничеству, чудесам или нравственным добродетелям еретиков, обратим внимание на то, содержат ли они Православную веру.

5. Чудеса совершаются и неверными

Теперь, о самых крайних примерах: оказывается, чудеса происходят даже и в нехристианской среде. Далее, в книге прп. Никона, читаем:

Вопрос святому Анастасию Синаиту: «Какой силой неверные совершают знамения, чудотворения и пророчества?»

Ответ. «Знамения, чудотворения и прорицания, часто совершают и недостойные, по какой-нибудь необходимости или Промыслу; как это было с Валаамом и женой-волшебницей. Также, Апостолы встретили какого-то неверного, именем Христа изгоняющего демонов; тогда они ему запретили, и рассказали Христу, на что Он ответил: „…не запрещайте ему… ибо кто не против вас, тот за вас” (Мр.9, 39-40). Поэтому, если увидишь, что еретики или неверные совершают какое-либо знамение, по некоторому суду Божию, то не удивляйся, и по этой причине не сомневайся в Православной вере. Часто, подобные знамения бывают как следствие веры приходящего, а не достоинства того, кто их совершает. Так, не видно, чтобы Иоанн, больший из рожденных женами, совершил какое-либо знамение; тогда, как Иуда, так или иначе - совершал, ибо был он вместе с посланными воскрешать мертвых и очищать прокаженных. Поэтому не удивляйся, если видишь, кого-нибудь недостойного или зловерного, творящего знамения. Ибо не знамения и пророчества удостоверяют святость православного мужа, но его вера и жизнь. Поскольку часто не только грешники из православных, но также еретики и неверные творили знамения и пророчествовали, по некоторому Промыслу, как мы упоминали, по попущению Бога, что было с Валаамом, Саулом, Навуходоносором и Каиафой: - с определенной целью, в них действовал Святой Дух, при том, что они оставались недостойными и грешниками. Таким образом, грешники и неверные часто совершают знамения и пророчества по неведомому Промыслу, что не является проявлением святости, о которой свидетельствуют только плоды, по словам Господа: от плод их познаете их. На плоды истинно духовного мужа указывает Апостол: плод духовный есть любовь, радость, и мир, и долготерпение, благость, благостыня, вера, кротость, воздержание, - на таковых несть закона, вели человек приобретет такие плоды, то независимо от того, совершает он знамения или не совершает, - он свят и друг Божий. Ибо не бывает, чтобы истинный Божий раб остался без духовных дарований: получит ли слово премудрости, или слово познания, веру, или дарование исцелений, или что-либо иное, из даров Святого Духа, названных Апостолом. А без таких плодов, совершающий знамения или пророчествующий, является одним из тех, кто в оный День скажет: «… Господи! Господи!.. не Твоим ли именем мы многие чудеса творили? И услышат: Аминь, Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие Беззаконие» (ср. Мф.7, 22-23).

Святых Апостолов. «Не всякий пророчествующий преподобен, и не каждый изгоняющий бесов свят. Ибо пророчествовал Валаам, будучи злочестивым волхвом, и Саул, и Каиафа. Часто вещает и диявол, и сущие с ним бесы. Но это не свидетельствует о искре благочестия. Явно, что нечестивые, если и пророчествуют, то не проявляют этим благочестия, и изгоняющие бесов, по причине их исшествия, не становятся преподобными, но разделят с ними последнюю муку».

Об этом же Златоуст. «Ибо антихрист, который придет по попущению Бога, совершит, посредством прислуживающих ему демонов, многочисленные знамения и ложные чудеса, для погибели неверных и для испытания верных. И ничего удивительного в этом нет, что он призрачно совершит различные знамения при помощи диявола, если известно, что и другие чародеи и волхвы совершали различные чудеса посредством демонов, какими были Ианний и Иамврий, при Моисее, жезлы свои превратившие в змей, воду обратившие в кровь, и произведшие многочисленных жаб, наполнивших египетскую землю. Опять-таки, Симон волхв, во времена Апостолов, совершил всевозможные знамения и привидения, заставляя ходить статуи, не сгорал лежа в огне, летал по воздуху, и обращал камни в хлеб; превращался в змея и представлялся в виде различных животных; открывал запертые ворота, разрывал железные путы; во время пиров, показывал разнообразных идолов: домашние сосуды сами по себе ходили прислуживая, при отсутствии носящих; заставлял передвигаться тени, выдавая их за души умерших. Помирившись со многими чародеями, которые хотели его обличить, заколол им вола и, угощая их, обложил всевозможными болезнями и демонами. А когда кесарь его преследовал, он в страхе бежал, в своем обличье представив другого».

6. О подобных явлениях в наше время

Выше были рассмотрены чудеса, являемые через людей далеко неблагочестивого образа жизни, а также представителями инославных и даже языческих сообществ.

Вкратце выскажемся и о следующем явлении сегодняшнего дня: массовые мvроточения (и кровотечения) икон (и даже портретов иерархов!), наблюдаемые в неправославных вероисповеданиях.

Напомним, что чудеса Божии даются по Его особому усмотрению и попечению, а также по усиленной молитве человека-праведника, в особых случаях. Господь даровал чудеса для того, чтобы оказать милость человеку, уверить, исправить или утешить его. Когда богобоязненные христиане сподоблялись чудес по милости Божией, они с трепетом приносили Господу благодарность за дарованное благодеяние, присоединяя к этому глубокое покаяние и сознание своего недостоинства.

Нынешние же «серийные» мvроточения икон, портретов и даже бумажных календариков у инославных вызывают желание видеть подобное еще и еще, иметь и в своем храме, или даже у себя дома «чудотворный» образ, а результат всего этого - убеждение в «истинности» своей веры, уверенность в том, что «правильно веруем и живем», а на самом деле - конечное обольщение, прелесть.

Такое греховное стремление увидеть чудо, «выпрашивание» его у Бога весьма порицалось свв. Отцами, так как оно есть признак души маловерной и нетвердой, зачастую обольщенной - т.к. считает себя достойной чуда.

Преподобный Исаак Сирин так рассуждает об этом предмете: «Господь во всякое время - близкий заступник к святым Своим, но без нужды не являет силы Своей каким-либо явным делом и знамением чувственным, чтобы заступление Его не сделалось как бы обычным для нас, чтоб мы не утратили должного благоговения к Нему, и оно не послужило для нас причиною вреда. Так поступает Он, промышляя о святых: Он попускает им во всяком обстоятельстве явить подвиг, соответствующий силе их, и потрудиться в молитве; вместе с тем показывает им, что ни на час не прекращается Его тайное попечение о них […].

Подобает в скорби просить помощи Божией; без нужды искушать Бога - бедственно. Поистине, неправеден тот, кто желает этого […]. Истинные праведники постоянно помышляют, что они недостойны Бога. Тем, что они признают себя окаянными, не заслуживающими попечения Божия, свидетельствуется их истина» (Слово 36-е).

Нынешнее человеческое общество (маловерное и погруженное в страсти), искушается от лукавого. Падшая человеческая природа весьма впечатляется и пленяется сверхъестественными явлениями. Диявол и преподносит их: для обольщения легкомысленных и слепотствующих умом, тем самым устрояя путь последнему «чудотворцу» - антихристу.

Перед вторым пришествием Христовым, когда Правая Вера, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности, «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам», - говорит Господь (Мф. 24, 24-25). Блаженный Феофилакт поясняет слова Господа: «Когда придет антихрист, будет много лжехристов и лжепророков, которые хитростью диявольской будут представлять перед очами зрителей такие явления, что обольстят некоторых, да и сами праведники, если не будут всегда трезвены, могут обмануться. Я (Господь) вам наперед сказал об этом, и потому вы не будете иметь извинения, ибо можете сохраниться от обольщения».

Как же охранять себя от диявольских ухищрений, представляемых в виде «чудес»?

- Внимательно себя блюсти, храня чистоту Православия.

- Вникать в Божественные заповеди и писания свв. Отцов.

- Не искать чудес и не желать их, а заботиться о спасении души.

- Не исследовать Божественные суды и попущения, по какой причине происходят чудеса у неправо верующих.

Обратим также внимание на духовных мужей, через которых Божий Промысл приводил ко спасению заблудшие и прельщенные души в примерах, приводимых преп. Никоном. Они называются рассудительными, искусными, сведущими (имеющими духовное познание).

Знание церковного Предания, рассудительность и духовная трезвенность должны быть основополагающими и в нашем отношении к чудесам. Духовное же рассуждение рождается от смиренномудрия. «Только тот, кто имеет смирение, может быть признан разумным; не имеющий смирения никогда не стяжает разума» (Прп. Исаак Сирии, Слово 89-е).

7. Выводы

Постараемся вкратце подытожить содержание цитированных мест из творений преподобного Никона.

1.Чудеса, совершаемые грешниками Православного исповедания, не свидетельствуют об их добродетели и святости.

2. Чудотворения еретиков вовсе не подтверждают истинности их веры.

3. Среди еретиков встречались искренние подвижники, которые старались исполнять заповеди, но при этом были лишены общения с истинной Православной Церковью. Одни из них за труды своего подвижничества получили дар чудотворений, а другие совершали знамения по вере приступающих или по неведомому Промыслу Божию. О тех и других сказано в Евангелии: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7, 22-23).

4. Сами по себе все вообще чудеса, не могут служить критерием истины, но приобретают смысл в зависимости от того, кто и зачем их совершает.

5. Единственным критерием истины является чистота Православия и соблюдение Божественных заповедей.

6. Посредством ложных чудес демоны стараются ввергнуть людей в заблуждение или относительно нравственности, или относительно вероисповедания.

8. Свидетельство из старообрядческой апологетики

Вдобавок ко всему изложенному, интересно процитировать, в переводе, один из источников старообрядческой апологетики XIX века. К сожалению, отсутствует возможность точного его атрибутирования, - это один из гектографов Рогожской библиотеки. На вопрос новообрядческого миссионера, указывающего на чудеса в никонианской церкви, наш полемист отвечает:

К чудесам и чудотворениям возможно различное отношение: одни им полностью доверяют, и даже считают доказательством православия того общества, в котором они иногда совершаются, а другие - наоборот, никогда не признают их критерием истины. Мы же, при достаточных признаках истинности, чудес отрицать не станем, но и не будем рассматривать их в качестве свидетельства истинности и православия того общества, где бы они ни совершались. Ибо история Церкви показывает, что чудеса иногда происходили также среди людей, которых Православная Церковь считала еретиками и неправомыслящими.

Далее, - всякое произвольное дело, подразумевает какую-либо, заранее поставленную цель; подобно тому и любое известное чудо, должно иметь сознательное и разумное основание: не только видимую, но и действительную необходимость. При этом, исцеление человека, страдающего по попущению Промысла Божия, не может быть окончательной целью. Цель всегда обнаруживается в необходимости посредством какого-либо чуда, что-нибудь подтвердить или уверить кого-нибудь в истине Божией. Когда еще недостаточно была распространена письменность, или вследствие маловерия, существовала необходимость в сверхъестественных знамениях, подобно тому, как во времена языческой Руси, митрополит Михаил поставил в огонь Евангелие, которое не сгорело. «Чудеса бо не только тех ради страждущих, - читаем в недельном Учительном Евангелии, - но много множае зрящих ради и слышащих творяше Христос, да привлекутся тех ради и друзии».

В церковном словаре Петра Алексеева, на слово «чудотворения» прежде всего приводится 13 глава из Первого послания к коринфянам, которая толкуется следующим образом: на сию главу имеются примечания, что дары чудотворения, по распространении и довольном утверждении Евангельского учения, быть престали. Чудеса прекратились еще до времен Августина, как это видно из его книги «Об истинном благочестии» (глава 25). Они даны были для неверных, а для верных - Писание. Первенствующая Церковь изобиловала чудесами, для призвания неверных. А Церковь последних времен, состоящая из верных, более основывается на Писании, нежели на чудесах. Поэтому в настоящее время в чудесах отпала необходимость. Священное Писание и Священное Предание, как живой голос Православной Вселенской Церкви, намного достовернее знамений и чудес: «Паче мёртвых востающих, Писания достовернейша суть», - говорит святой Иоанн Златоуст. «Если чудотворец неправо учит, - мы не должны его слушать» (Маргарит, слово 4). Темны и непонятны чудеса, потому что совершали их также и грешники, и еретики, и даже язычники: волхвы творили их и творят. Но в каких случаях и какой силой чудеса совершаются, - это выходит за пределы нашего познания. Так, известно, что некоторые изгоняли бесов, не будучи учениками Христа. Языческие императоры Веспасиан и Адриан, по свидетельству молвы, творили чудеса: исцеляли слепых и больных различными болезнями. Были известны и мнимые чудеса Аполлония Тианского. В книге Никона Черногорца рассказывается о таких ложных чудотворцах, как епископ-еретик, который совершал чудеса; монах-блудник чудодействовал после смерти; другой монах творил чудеса посредством хартии; прелюбодейка, убитая мужем, творила чудеса; еретик-армянин совершал чудеса при жизни и после смерти. И в Прологе на 9 января, повествуется о подобном «чудотворце». Также, спустя двести лет после отпадения Римо-католической церкви от восточного Православия, один католический священник, по имени Фульк, творил чудеса: изгонял демонов, исцелял слепых, немых, глухих, хромых, кому хотел, доставлял благодеяния, а других, кого хотел - наказывал (Робертс, История христианской церкви, 1891 г., стр. 131). Далее, в той же «Истории» говорится и о других чудотворцах католической церкви. Поэтому, свидетельствовать Православие Церкви и богоугодность жизни человека, одними только чудесами, - весьма погрешительно, т.к. противоречит учению св. Церкви.

9. Заключение

Теперь мы приблизились к важному выводу: если, по словам преподобного Никона, посредством многочисленных ложных чудотворений диявол старается вовлечь легковерных в какое-нибудь заблуждение, нравственное или вероисповедное, то справедливо задаться вопросом: каков общий смысл чудес нашего времени, наблюдаемых одинаково, в самых различных конфессиях и исповеданиях? Не требуется особой проницательности, чтобы заключить, что князь этого мира успешно распространяет очередной миф:

- «Бог есть повсюду», остальное - выдуманные ограничения и условности;
- границы Церкви не объемлются одним Православным исповеданием;
- святые и благодать есть в каждой конфессии
- добродетели общего характера важнее чистоты Православия;
- важнее всего «общечеловеческие ценности».

Такие взгляды вполне соответствуют духу времени. Здесь мы имеем дело с подменой истинного учения о Церкви - экклезиологической ересью современности. Тем самым, христианство лишается первой заповеди (о любви к Богу; см. Мф. 22, 37-38), становясь всего лишь гуманистическим учением, которое насаждает князь этого века, посредством ложных чудес. Несмотря на обилие печатного слова, современный христианин не всегда еще в достаточной степени знаком со Священным Преданием, отчего он часто предается иллюзиям, сводя содержание веры к общим нравственным нормам и «общечеловеческим ценностям». На примере писаний преподобного Никона, можно убедиться, что Православное Предание (т.е. Учение св. Церкви), столь неприятное и неизвестное для наших современников, чуждо подобного «гуманизма» и решительно его отвергает.

Материал по теме

Основательное расследование сайт истории подмены церковного праздника Рождества Христова коммерческо-идеологическим суррогатом.


Иногда бывает, что историю приходится править…

Крайне любопытные материалы открытой научной конференции в РГБ по теме «Как противостоять фальсификации российской истории»

ДОКЛАД:

«Влесова книга» как историко-филологический фальсификат

Шалыгина Наталья Владимировна , кандидат филологических наук, доцент Православного университета имени св. Иоанна Богослова

Обобщен богатый фактический материал о том, что «Влесова книга» является полной исторической фальшивкой как с точки зрения лингвистического и филологического анализа, так и с точки зрения исторической несостоятельности версии о её обретении. Приводятся примеры подмен, новейших изменений и дополнений, вносимых в новых редакциях издания в ответ на аргументы научной критики, а также вероломной подмены негативных отзывов на эту книгу свидетельствами о её действительности от тех же авторов.

Научно обоснованное разоблачение наукообразной версии мировой истории от специалистов из уполномоченной комиссии Российской Академии Наук.

И даже то, что быть не может, однажды тоже может быть!

Настроен ли, друг мой, на Чудо? -

Оно окружает повсюду!

Его не разъять, не измерить -

В него нужно просто поверить!

Снизойдёт пускай с небес к вам соцветие чудес...)

Чудеса - это повседневные дела, которые вы делаете осознанно.

Тит Нат Хан


Большая часть волшебства в мире кажется несуществующим, потому что мы слишком слепы или слишком заняты, чтобы его увидеть. Слепота и неверие — вот два врага волшебства. Видеть и верить — перед теми, кто на это способен, открывается много ворот, если они захотят.

Андрэ Нортон


Вот говорят, что чудес на свете не осталось, что нет больше ни одного единорога, ни одного дракона, и дриады с эльфами канули в далекое прошлое. Я иногда сама верю в исчезновение всего этого. Но потом вспомню о детстве, как сейчас, и все снова кажется двухсторонним, как шляпа волшебника, - реальность и сказка. Нас просто быт своими пинками заставляет поверить в то, что у жизни один слой.

Эльчин Сафарли


— Знаете, Джоэл, волшебство уходит.

— Что делать будем?

— Наслаждаться моментом.

Чудеса человек творит собственными руками.

Не жди чуда — начуди себе сам что-нибудь чудесное!

Не спугни чудо. Оно уже рядом…

Сказка есть сказка, и если ты решил не обращать на неё внимания, она отойдет в сторону, и жизнь снова станет простой как трамвай...


Чудеса любят, чтобы им дали понять,

Насколько сильно... и как долго...

Мы готовы их ждать!

Поэтому... случаются не сразу...


В мире существует много всякого волшебства. Просто большинство людей никогда им не пользуется. Они не знают, как это сделать, — сожалея о недальновидности человечества, покачал головой мальчик. — А я, по-моему, на пороге открытия. Полагаю, главное тут — повторять, повторять, повторять то, что ты хочешь, чтобы произошло, и самому верить. Тогда волшебство заработает, и все выйдет, как надо.

Фрэнсис Элиза Бёрнетт «Таинственный сад»

Просто верьте в волшебство. Оно рядом)


А чудеса случаются?

Случаются. Но только с теми, кто в них верит.

А с теми, кто не верит?

А с теми, кто не верит, случаются события, не подлежащие рациональному объяснению.

Волшебство, как воздушный шарик на верёвочке, летит, как бабочка рядышком от нас, заглядывает нам в глаза, будто бы котёнок, и просит: Ну улыбнись мне, пожалуйста!

ЧУДО ПРИХОДИТ В ТОТ МИГ,

КОГДА ТЫ ГОТОВ ДОВЕРИТЬСЯ ЖИЗНИ

Волшебство случается лишь тогда, когда оно и должно произойти, минута в минуту. А случается оно постоянно.

Хочешь увидеть чудеса? Твори их!


Когда бы доверяли не словам,

А истине, что сердцем познается,

Да сердцу, что от истины зажжется,

То не было б предела чудесам.


В ожидании чуда делай добрые дела.

Тогда и чудо придет к тебе не с пустыми руками.


Есть два способа прожить жизнь: первый - как будто чудес не существует, второй - как будто вокруг одни чудеса. Альберт Эйнштейн

Не ждите чуда, чудите сами. И бегите, бегите от пессимистов, скептиков, нытиков, отодвигайте их. Они рушат ожидание и веру в чудеса жизни.

Вот оно - чудо. В каждом вздохе.

Смешано с вечерним запахом свежести и скошенной травы, с ароматом роз.

Оно в каждом неспешном движении улыбающихся старичков. В нежном пении спрятавшихся в листве деревьев птиц. Каждый миг ты запоминаешь с особой остротой, потому что это миг твоего счастья, твоей победы.

Вон она - вера. Тебе кажется, что весь земной шар вертится одной только твоей верой в то, что должно вскоре произойти. Это момент божественного могущества. Когда ты не думаешь о падении. Его нет. Потому что есть только этот миг взлёта в небеса. Джорди хотелось обнять весь мир. Весь мир она ощущала в своём сердце. Он был там.

Джорди Риверс. Эра Одуванчиков

Вообще-то жизнь полна фантастических и совершенно невероятных совпадений, но обыкновенно мы умудряемся все их проморгать, даже не догадываясь, что они встречаются на каждом шагу.

Эрленд Лу


Одна девочка умела Волшебство… Самое настоящее. Она дорисовывала радугу. Как увидит на небе ту, которая не касается земли, сразу бежит за кисточками и красками. А как же иначе? Ведь всем давно известно, что семицветные хвосты радуги соединяют сердца тех, кому суждено встретиться и полюбить друг друга… Так что негоже, когда радуга - не дуга, а просто в небе висит, не касаясь земли.

Такое волшебство. А вы какое умеете?

Чудеса случаются!) Главное знать, как их случать))


Порой чудеса приходят посмотреть на людей...

Перестаньте искать чудеса где-либо... Подойдите к зеркало и улыбнитесь ему!!! Вы самое большое чудо во всей Вселенной...

Сказка - самое действенное средство от хандры после свежезаваренного кофе и взбитых сливок с вишнёвым ликёром.

Волшебство — это вера в себя. И когда тебе это удается, то удается и все остальное.

Ты уже взрослый, я знаю.

Но никогда не переставай верить, ладно?

Закрой глаза, и ты почувствуешь его вокруг себя.


Детям сказка нужна,

Чтобы стали бесстрашными,

Взрослым тоже нужна - просто так,

просто так...

Главное для меня — не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное. Рэй Брэдбери

Человек - царь природы. Но не потому, что он может вырубить лес, а потому, что он может вырастить его в пустыне. Человек может совершить чудо, если только он этого захочет.


В жизни всегда должно быть место для сказки...

Может чудес и вовсе не бывает, но частичка чего-то волшебного явно существует в этом мире.

Я понял одну нехитрую Истину - Чудеса надо делать своими руками! Если Душа человека жаждет Чуда - сделай ему это Чудо!!!

"АЛЫЕ ПАРУСА". Капитан Грей.

На кромку облака усевшись,

Грызёт печеньку ангелок,

И где земли коснутся крошки,

Там происходят чудеса...


Я пришел к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего... Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже.

Чудеса происходят повсюду, надо только иметь чувствительное сердце, восприимчивый глаз.

— и ты увидишь, что материя и дух повсюду танцуют вместе.

Ошо "За пределами просветления"

Автобус, троллейбус или такси.

Человек едет домой.

После работы.

Обычное пальто,портфель или сумка.

Мысли в голове.

Невесёлые, тягучие, глухие.

И почти ничего не радует…

Но знаете что?

Речь совсем не об этом.

Речь о том, что на самом деле этот человек - волшебник.

Самый настоящий.

И он может творить самые настоящие чудеса.

И дома у него пылится волшебный плащ с мерцающими звёздами.

Только вот он о нём совсем забыл.

Вообще-то, он обо всём забыл.

Забыл кто он.

Забыл о своей волшебной силе.

Забыл о том, как творить чудеса…

Знаете кто этот человек?


Каждый день - это приключение, которое часто скрывается за обыденностью. Чудеса происходят всегда, они повсюду вокруг нас, нужно только уметь смотреть.

Волшебство вырастает из глубокой внутренней тишины...

Вера творит чудеса. По принципу взаимности.



Мы, кажется, узнали всё на свете.

Успели передумать обо всём,

Но до сих пор, как маленькие дети.

Мы верим в невозможное и ждём...

Не прилагай столько усилий, всё самое лучшее случается неожиданно.

Габриэль Гарсиа Маркес


Есть на земле место, где нет ничего невозможного и всё становится реальностью. Надо лишь только поверить в это.


Странно, что мы не замечаем происходящих вокруг нас чудес. В мире скопились огромные запасы невоспринятых чудес...

Если уж верить в то, чего увидеть нельзя,

то по мне - лучше верить в чудеса, чем в бактерии.



Наиболее невероятное в чудесах заключается в том, что они случаются!

Мир может быть волшебным. Если ты захочешь...

Я хочу встречать летние рассветы на твоих крышах, в которых так много волшебства...

Если уж мечтать, то ни в чем себе не отказывать, верно?

А между тем, жизнь полна чудес, и самое главное волшебство заключается в том, что мы можем творить их сами! Тем более, что это не так уж и сложно;)

Некоторые люди могут прожить всю жизнь, не замечая маленьких чудес, что случаются с нами каждый день, — этих благословений, которые Бог посылает нам с небес для того, чтобы заставить нас улыбнуться, рассмеяться или растрогать до глубины души, чтобы легонько привлечь нас поближе к своему боку. Донна Ванлир - Рождественские туфли



Ты, знаешь в чем проблема этого мира? Все хотят магического решения их проблем, и все отказываются верить в волшебство.

Человек ищет чудес.

Если бы он только видел,

как чудесно человеческое сердце...

Легче повторить чудо, чем объяснить его.

Фрэнсис Элиза Бёрнетт. Таинственный сад.

Чудеса всегда случаются вопреки всему.

Чем более вопреки, тем чудеснее чудо.

В волшебном мире всё возможно:

Летать как птица, с эльфом поболтать,

И на Луну слетать не так уж сложно.

Ведь не зазорно нам во сне мечтать!

В поединке между действительностью и фантазией сила не всегда на стороне действительности.

Джон Стейнбек

И сколько бы мне не говорили, что это невозможно, я буду верить, где-то всё таки есть моя страна чудес...

ВЕРЬТЕ В ВОЛШЕБСТВО!

Ну, если ты не веришь в волшебство, то оно тебя и не коснётся. Если ты не веришь, что мир обладает собственным сердцем, то и не услышишь как оно бьётся.

Удивляйся, и мир обязательно приятно удивит тебя еще раз.


Я до сих пор восхищен видом облаков и закатом. Я всегда загадываю желание, когда вижу радугу или падающую звезду. Я видел метеоритный дождь. Мир полон чудес.

Человеку в этой жизни трудно обойтись без тайн и старинных легенд, без тех сказочных историй, что по ночам нашептывают друг другу планеты.

Говард Лавкрафт

Сидишь, сложа руки на пузике, и ждёшь чуда. А чуда всё нет и нет. Зато есть пузико.

Какой бы путь вы не выбрали, вас всегда ждут новые приключения!

Есть волшебство, которому обучаются по книге, с трудом запоминая заклинание за заклинанием. А есть другое, которое идет из глубины сердца, из глубины любящего сердца.

Сказки - больше, чем правда, не потому, что в них рассказывается о существовании драконов, а потому, что они говорят нам: драконов можно победить.

Люди интересные существа. В мире полном чудес, им удалось придумать скуку.

Маг - не тот, кто обращает свинец в золото, или вызывает бурю... Маг - тот, кто может видеть души, спрятанные в теле, и заставить их расцвести!..

Чудеса в жизни случаются! Просто они происходят не по волшебству. Люди сами делают их, например, для тех, кого любят.

Я пришла к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего. Из волшебства сделаны листья и деревья, цветы и птицы, барсуки, лисы, белки и даже люди. Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже.


Волшебство — это реальный мир, чьи границы детское воображение может сделать бескрайними.

Мы кричим, что чудес не бывает, даже не пытаясь их отыскать.

Бывают застенчивые чудеса. Они трутся о рукав, пристраиваются на ресницы. Ждут, когда вы их заметите, а потом тают.

Чудеса совершенно не обязательно такие уж великие события, и произойти они могут в самых неожиданных местах. Могут - в небе, или на поле боя, или на кухне посреди ночи. Чтобы произошло чудо, вам даже не обязательно верить в чудеса, но когда чудо произойдет, вы об этом обязательно узнаете, потому что тогда что-то совершенно обычное, что казалось совсем несущественным, вдруг становится очень, очень важным. Вот почему лучше всего чудеса подходят для самых простых вещей, чем проще, тем лучше; чем меньше вероятность чуда, тем оно чудеснее.

Чудеса не обязательно грандиозны, чудо может случиться в самом неожиданном месте; самые удивительные чудеса происходят в самой обыденной обстановке.

Чудеса происходят каждый миг. Ничего другого и не происходит.

Не всем удается увидеть, что делают звездочки в ожидании лета. Поэтому присядьте у окна, дышите как можно тише... и вы увидите... И пусть это будет вашим большим и удивительным секретом...

Иногда чудеса бывают такими крошечными, что люди их просто не замечают.

Не забывай, что не чудеса принадлежат тебе, а ты принадлежишь им. Даже когда речь идет о чудесах, которые совершаешь ты сам. Макс Фрай

Чудеса происходят вокруг нас. Нам надо открыть глаза, чтобы увидеть их.

Волшебный мир - это мир, наполненный чем-то очень близким. Это мир, куда можно сбежать от проблем, где всегда тебе рады. Любить волшебство - это уметь по-детски радоваться всему, и мелочам, и важным вещам. Это когда ты вырос, а в душе ещё остался маленький ребёнок, любящий чудеса и сказки. Истинный любитель волшебства - это самое доброе и самое дружелюбное существо на планете.

Чудесам случаться позволяет желание верить, что жизнь есть чудо.

Мы становимся слепыми к тому, что видим каждый день. Но каждый день разный, и каждый день является чудом. Вопрос только в том, чтобы обратить внимание на это чудо. Пауло Коэльо

Сказка - самое действенное средство от хандры после свежезаваренного кофе и взбитых сливок с вишнёвым ликёром. В. Ковалева, Все о феях


Пока ты пытаешься контролировать Жизнь, в ней чуда не будет. Просто не может быть. Чудо приходит только в тот миг, когда ты готов довериться Жизни. И приходит оно само, без уведомления, без предупреждения, без гарантий.

Современному читателю требуется, чтобы волшебство творилось в соответствии с законами физики. Им хочется, чтобы волшебство работало логично, им нужны причины и следствия, им нужен принцип сохранения материи и энергии… Они не хотят, чтобы волшебство творилось как по волшебству… Лоис Макмастер Буджолд. Ответы

Лишь способные поверить в волшебство получат безграничную власть над реальностью...


Настоящая мудрость - это переживание чуда. Это ощущение чуда всюду, куда бы вы ни пошли, во всём, на что бы ни упал ваш взор: в глазах ребёнка, в красоте цветка, в полёте птицы. Дипак Чопра

Мое сердце, никогда не теряй надежды,
чудеса живут в невидимом.

Руми

Воображение — вот что делает волшебника великим, ибо благодаря ему он может выйти за рамки традиций и за пределы структуры того, что существует ныне, в более высокую область творения самой ткани магии. Терри Гудкайнд


Магия растворена в воздухе, в окружающем нас пространстве. Правда ее очень мало, мельчайшие крупицы, поэтому обычный человек этих крупиц не замечает.

Пока я верю в то, что сказки реальны - магия не покинет меня.

Клайв Стейплз Льюис, "Хроники Нарнии"

Лишь способные поверить в волшебство получат безграничную власть над реальностью.


Может быть, для того, чтобы испытать чудо, в чудеса надо поверить? Дэн Браун


Люди, которые любят волшебство, абсолютно чисты.

Я пришел к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего. Из волшебства сделаны листья и деревья, цветы и птицы, барсуки, лисы, белки и даже люди. Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже. Фрэнсис Бернетт. Таинственный сад

Чудеса нельзя приводить в доказательства.

…чудеса нельзя пытаться объяснить, они от этого портятся... Макс Фрай

Чудеса на самом деле не нарушают законов природы.

К.С. Льюис говорил об этом, и это невероятное откровение.

Если мы будем думать, что чудеса вполне обычны, мы будем ожидать их.

А ожидание чуда - верный способ получить его.

Относится к «О доказательствах чудесного»

Три чуда от бога свидетельствующие об истинности православной веры


Это - иллюстрация к мировоззре нческой статье О доказательствах чудесного , обосновывающей почему все подобные доказательства - ложны.

В наше время приходится слышать: "А почему вы думаете, что только Православная вера - истинная? А католики говорят, что их вера истинная". Для наших благочестивых предков такое сомнение было, конечно, совершенно невозможно. Они хорошо знали, что Православная вера дана Самим Господом Его апостолам и сохранена в неизменном виде только в святой Православной Церкви. Не человеческие суетные мнения, а знамения и чудеса, постоянно творимые в нашей жизни Господом, укрепляли веру в нашем народе. Эти знамения совершаются и сегодня. Но только о них не говорят безбожные печать, радио и телевидение, круглые сутки сообщающие любые новости, кроме этих, наиважнейших.

Вот три таких важнейших знамения:

Обручальное кольцо спасает жизнь

В 2007 году обручальное кольцо американца Донни Реджистера из города Джексон в штате Миссисипи приняло на себя удар бандитской пули и спасло ему жизнь. Как рассказал сержант полиции Джефри Скотт, в антикварный магазин Реджистера вошли двое мужчин и попросили показать им коллекцию монет. Когда Реджистер принес коллекцию, один из мужчин вытянул пистолет и потребовал деньги . В этот момент Реджистер поднял левую руку вверх, и тут прозвучал выстрел. По невероятному стечению обстоятельств, пуля попала прямо в обручальное кольцо на руке и от этого изменила траекторию выстрела. Пуля как-то прошла сквозь два его пальца, не повредив кость. Часть пули откололась и застряла в среднем пальце. Другая часть попала в шею, в мышцы. По словам жены Донни, это было божье провидение.

Изображение Девы Марии

В 1996 году в городе Клируотер, в штате Флорида на Рождество на стекле офисного здания появилось изображение "Девы Марии". На стеклянной стене входа в здание местного банка финансовой корпорации "Семинол" появилось цветное изображение Девы Марии. Вскоре образ Девы Марии в Клируотере собрал толпу людей.

Во время похорон мальчик ожил

В 2012 году 2-летний Кельвин Сантос умер в больнице от пневмонии. Во время похорон мальчик лежал в открытом гробу. За час до его похорон на следующий день, мальчик сел в гробу и сказал: "я хочу пить". В это время в комнате, помимо отца мальчика Антонио Сантоса, было еще несколько членов семьи. Они стали кричать, что произошло чудо, и были в шоке от увиденного. Через несколько секунд ребенок вновь опустился в гроб и не подавал признаков жизни. Антонио срочно отвез Кельвина в больницу, но врачи во второй раз констатировали, что ребенок мертв. Между моментом, когда врачи в первый раз констатировали смерть ребенка и моментом, когда, по словам отца ребенка, Кельвин приподнялся и попросил воды, прошло 20 часов. Родители еще несколько часов подождали с погребением, но затем все-таки похоронили сына.

Святая Рита из Кашии

Почитание Риты началось сразу же после смерти. Несмотря на то, что официальная беатификация состоялась только в 1627 году, а канонизация в 1900, Рита остается одной из самых любимых святых не только в Италии и Европе, но и во всем мире. Чудеса, совершенные ее заступничеством, побуждают верующих считать ее "святой невозможных случаев", к помощи которой прибегают в неразрешимых ситуациях. Время от времени ее тело на самом деле движется.

Раны в местах расположения ран распятого Христа

Пио из Пьетрельчины, широко известный как Падре Пио - священник и монах итальянского происхождения из ордена капуцинов, прославлен как католический святой. Знаменит стигматами и совершением чудес. Канонизирован 16 июня 2002 года папой Иоанном Павлом II. В 1918 году у падре Пио на руках и теле образовались стигматы - раны в местах расположения ран распятого Христа. Стигматы не исчезали у него до самой смерти. Раны, в особенности на руках, сильно кровоточили, что причиняло падре Пио сильные страдания - он носил специальные повязки. Стигматы неоднократно осматривались независимыми врачами, которые не пришли к определенному выводу относительно природы этих ран. Некоторые авторы утверждают, что кровь, вытекавшая из стигмат имела приятный цветочный запах. Наиболее известен случай Джеммы ди Джорджи, девочки, о которой утверждается, что она родилась без зрачков, и тем не менее обрела способность видеть после визита к падре Пио.

Тереза Нейман

Тереза Нейман – немецкая крестьянка известна своими стигматами и мистическими способностями, среди которых 40-летнее воздержание от пищи и питья, и способность говорить на древних языках. Во время своих мистических переживаний Тереза Нейман могла видеть события, описаны в Евангелиях, уточняя и дополняя их деталями. Так, например она могла воспроизвести диалектные особенности арамейского языка, на котором говорили в те времена в Палестине, причем проверка на научную достоверность не, только подтвердила подлинность, но и помогла решить ряд нерешенных до тех пор лингвистических проблем. Другими доступными для Терезы Нейман языками были латинский, греческий, французский и иврит. Главным событием, в жизни Нейман стало появление стигматов и крови на теле. Она могла видеть не только события, описаны в Евангелии, но и эпизоды из жизни святых, а также тех людей, посетивших ее, поражая своей точностью самых больших скептиков. В 2004 году известный биолог криминалист Марк Бенеке опубликовал статью, в которой подтвердил принадлежность крови из ран Терезе Нейман, а не животным, как допускали скептики. С 2005 года начался процесс беатификации Нейман.

Послания Божьей Матери Акитской

Богородица являлась монахине Агнессе Кацуко Сасагаве в 1973 году в местечке Юзавадай в префектуре Акита на острове Хонсю в Японии. Божья Матерь сообщила сестре Агнессе три послания. Явления признаны истинными 22 апреля 1984 года, правящим архиереем Акитской епархии Римско-Католической Церкви. 6 июля 1973 года во время молитвы в монастырской часовне Агнесса услышала голос, исходящий от статуи Божьей Матери. Агнесса услышала первое из трех посланий Девы Марии. В этот же день, 6 июля 1973 года, сестры обнаружили кровотечение из правой руки деревянной статуи Божьей Матери. Рана на руке Божьей Матери исчезла только 29 сентября 1973 года. В этот же день, 29 сентября 1973 года, на лбу и шее статуи появились обильные капли пота. 3 августа 1973 года сестра Агнесса услышала второе послание.

13 октября 1973 года Агнесса получила третье, последнее, послание. Слезы статуи Божьей Матери были показаны по национальному японскому телевидению. Было признано истинным, что в японском городке Акита статуя Богоматери источала кровь, пот и слезы. Эти факты были засвидетельствованы более чем 500-ми христианами и нехристианами, включая буддийского мэра города.

Дети и Дева Мария

13 мая 1917 г. трем детям-пастухам в городе Фатима явилась Дева Мария. Дети выпасали коров, когда вдруг увидели яркий свет близ пещеры святой Ирины. Эта пещера уже давно считалась святым местом. После вспышки света дети увидели фигурку женщины. Женщина попросила детей не бояться ее. Позже дети рассказывали, что женщина была небольшого роста, одета в белую одежду. Дева Мария предупредила детей, что скоро они смогут увидеть новые видения, она показала пастухам картину ада, после чего дети ужасно испугались. Дева Мария попросила детей, чтобы они передали ее известия людям. То место, на каком дети видели Деву Марию, стало объектом паломничества. В октябре 1917 года множество людей пришли в надежде снова увидеть Деву Марию. Несколько паломников утверждали, что Дева Мария явилась им. Другие же люди смогли увидеть невероятные световые феномены. Солнце стало вращаться и наклонилось к земле, невероятно сильно нагревая окружающую атмосферу.

"Счастливое" приземление

Весна Вулович - бывшая стюардесса, обладательница мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении без парашюта, по версии Книги рекордов Гиннесса. Самолет McDonnell Douglas DC-9-32 (рейс JAT 367) взорвался на высоте 10 тысяч метров. Весна Вулович оказалась единственной выжившей из 28 пассажиров и членов экипажа после падения обломков на землю. Причиной катастрофы был назван взрыв в багажном отсеке самолета, находившимся в передней части фюзеляжа. Служба государственной безопасности Чехословакии, спустя 10 дней после трагедии, представила части будильника, по ее данным являвшегося частью взрывного механизма. Возможным организатором теракта считалась хорватская ультраправая террористическая организация "Усташи". Однако официально преступление осталось нераскрытым, а имена исполнителей не установлены. В катастрофе Весна Вулович получила перелом основания черепа, трех позвонков, обеих ног и таза. Кроме того, впервые дни после происшествия она пребывала в коме. По словам самой Весны Вулович, первое, что она попросила, вернувшись в сознание - покурить. В 1977 году вышла замуж (развелась в 1992 году). Детей нет. В 1985 году, спустя 13 лет после авиакатастрофы, имя Весны Вулович было внесено в Книгу рекордов Гиннесса.

Чудеса, совершаемые по молитвам праведников, очень часто относят к чему-то сверхъестественному. На самом деле вмешательство Господа в жизнь православных верующих чудесным образом является проявлением Его любви и поддержки, примером тому служат чудеса православных святых.

Чудеса, дарованные Иисусом

Божьи чудеса никоим образом не нарушают законы природы, которые установил Сам Творец. Все необычные явления относятся к особым Божьим действиям, которые пока человечество не может объяснить.

Совсем недавно мобильные телефоны казались фантастикой, лечение лазером выходило за рамки человеческого разума, а сейчас это самые обыкновенные вещи.

К понятию чудес относятся случаи исцеления, воскрешения, обуздания природных явлений и много других, которые не могут быть объяснены с точки зрения научных исследований.

Читайте о чудесах:

  • Ланчанское чудо

Чудеса Иисуса Христа Господь открывается верным людям по мере их воцерковления, вливания в жизнь Церкви.

Чудеса, как сила Божьей благодати

Иисус оставил в дар своим ученикам примеры христианских чудес:

  • превращая воду в вино;
  • ходя по воде;
  • останавливая бури;
  • оживляя умерших;
  • насыщая несколькими хлебами тысячи людей.

Читая Новый Завет , можно найти не одно свидетельство чудес, совершенных по молитвам Христа и Его учеников в разных ракурсах. Первым необъяснимым действием стало само рождения Иисуса, одновременно Бога и человека, от Духа Святого.

Исцеления

Чудесное исцеление коснулось женщины, которая 12 лет страдала от кровотечения, истратила все свои сбережения на врачей и была исцелена от одного прикосновения к краю одежды спасителя. Ее спасла вера. (Матв. 9:20)

Очищение прокаженного (Матв.8:2), когда человек, страдающий проказой, сказал, что если Спаситель хочет, то может его исцелить. Больной не сомневался в силе Иисуса, он давал Ему на это право и подчинялся Божественной воле. Если хочешь, исцели.

Дарование зрения слепому от рождения, как свидетельство Божьей славы (Иоан. 9:1-33)

Чудеса исцеления Иисуса Христа

Восстановление расслабленного по вере друзей (Марк. 2:1-12)

Иисус даровал слух глухим, освобождал от бесов, восстанавливал больные кости, никто, кто просил Христа об исцелении, не получил отказа. Во время проповедей на горах и в пустынях все, следовавшие за Учителем были исцелены.

В Новом Завете описаны чудесные исцеления, совершенные апостолами , по силе Иисуса. (Марк. 3:15)

Важно! Чудеса исцеления не утратило своей силы и сейчас, ведь апостолы оставили повеление, как действовать при болезнях.

По молитвам Петра и Иоанна, хромой стал ходить. Иименем Иисуса исцелял Павел, Филипп и все апостолы.

Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (Иак. 5:13-16)

Современные чудеса, совершаемые в православии

Благодать Спасителя не исчерпала себя после Его возвращения к Отцу. По подвигу веры и верности в христианской жизни Бог даровал православным людям видетьчудеса православных святых, совершенных в настоящее время.

Одним из знаменитых чудес, известных во всем мире, есть Схождение Благодатного Огня на православную Пасху . По этому вопросу идет много споров, православную церковь пытались обвинить в мошенничестве, но факты - вещь упрямая. Огонь продолжает сходить в одно и то же время года, и в первые минуты появления он не обжигает. Существует традиция привозить свечи из Иерусалима, освященные на Гробе Господнем.

Чудо появления благодатного огня

Вторым необъяснимым явлением природы, которое наблюдают тысячи паломником, является изменение направления течения речек во время Богоявления или Крещения Господнего . Это случается во многих местах планеты, но самым известным стало водное чудо на реке Иордан, где принял крещение Сам Иисус.

Поворот реки Иордан вспять на Крещение

Пророк, провидец, святой человек Серафим Саровский любим по всей России за чудеса, которые случаются по молитвам героя веры. Великим подарком для жившего в отшельничестве и молчании монаха стало посещение его Божьей Матерью, которая повелела Серафиму идти к людям и нести им Благую весть.

Необычное событие случилось с девушкой, по имени Зоя, в 20 веке, в 1956 году в Самаре. Комсомолка, активистка, взяв портрет Николая Угодника, начала танцевать с ним, приговаривая: «Если Бог есть, пусть накажет» и окаменела, да так, что ее сдвинуть не смогли сильнейшие мужчины. Так и стояла окаменевшая Зоя в бывшем клубе с января по Пасху, после чего ожила и стала очень набожной.

Монахам на горе Афон удалось записать пение ангелов, которые неоднократно показываются в святых храмах.

Пение Ангелов на Святой Горе Афон

Многочисленны свидетельства прихожан, получающих ответы на свои молитвы у икон Богоматери и святых. Каждый храм хранит свою уникальную историю чудес, явленных Господом, данных Богом для укрепления веры прихожан.

Помощь святых:

Чудеса в жизни христианина случаются и сейчас.

Недавнее событие удивило всех врачей. В 2018 году, когда лекари, вызвав мать пятилетней девочки Софии, сообщили ей, что лечение в течение года от рака, опухоли в голове не дало результатов, и они переводят девочку на паллиативную химию, ввело всю родню в глубокое горе. Прямо в глаза матери было сказано: «Мы сделали все, ваша девочка скоро умрет».

Горю матери не было конца, но рядом были родные и друзья. По всем уголкам земного шара полетел крик «Молитесь!». В течение месяца подавались записочки в храмах, люди принимали круглосуточные посты, и Бог явил свою милость. Через месяц МРТ не показало ни единой опухоли.

Это случилось в Украине в 2001 году, огромный смерч несся со скоростью 350-1000 км/ час. Все, что попадалось ему на пути, разрывалось на куски, машины, люди, животные. Официально подтверждено 5 смертей людей. Перед появлением смерча природа как бы замирала, и только слышался гул, по свидетельствам очевидцев, напоминающих рокот 100 танков.

Христиане одного села, стоящего на пути бушующей стихии, собрались в церкви и усиленно молились. Смерч как бы споткнулся перед селом, раздвоился на два столба, которые кругом обошли селение и соединились за ним. Ни одно строение в этом селе не было разрушено, когда соседние селения поразила большая беда.

Многие христиане читают историю пророка Ионы, как легенду, но события 1891 года зафиксированы на пленку, когда пропавшего моряка нашли живым в желудке кита.

Невероятные истории выживания

Господь остается неизменным в Своих деяниях как тысячи лет назад, так и сегодня. По великой милости Творца люди получают в одно мгновение исцеление от неизлечимых болезней, у некоторых отрастают конечности, чудным образом Господь решает финансовые проблемы.

Светлана (Симферополь) взяла кредит в банке, но погасить его вовремя не смогла и платила только проценты, сумма которых уже превышала сам долг. Светлана постоянно молилась и в один день ее вызвали в банк.

С тяжелым сердцем женщина переступила порог финансового заведения, однако новость, сообщенная офисным работником, ее потрясла. Весь долг был списан, а на ее счету еще остались деньги, как переплата. В слезах, радости и удивлении Светлана бросилась в храм, ведь она точно знала, кто сделал ей такой подарок.

Чудеса православной веры не закончились, они доступны каждому, кто отдает жизнь для служения Вседержителю и святой Церкви.