Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Число 7 в библии символизирует. О цифре "Семь"

Число 7 в библии символизирует. О цифре "Семь"

Христианскую веру исповедует треть населения планеты. Но есть и значительное количество атеистов. Многие ищут явные, а не мифические доказательства существования Всевышнего. Немало и тех, кто считает Книгу Книг всего лишь сборником древних легенд и метафор, пережившим время. Так ли это на самом деле?

ЭТА НЕПРОСТАЯ ПРОСТОТА

Выдающимся экспертом в области изучения Библии считается русский математик Иван Николаевич Панин (1855-1942), много времени посвятивший математическому анализу текста Писания. Панин родился в России, но в 19 лет от роду был выслан из страны за участие в революционной деятельности. Окончил математическое отделение Берлинского университета, затем продолжил обучение в Гарварде, став бакалавром искусств.

Был известен как убежденный агностик, но, выявив некую математическую (числовую) закономерность в тексте Священного Писания, пренебрег карьерой и поселился с женой на маленькой канадской ферме, где более 50 лет ежедневно трудился над постоянным совершенствованием своей теории.

Суть открытия Ивана Панина заключается в том, что в исходном тексте Библии, состоящей из Ветхого Завета (древнееврейский язык) и Нового Завета (греческий язык), в каждом слове и в каждой букве непостижимым образом закодирована цифра 7, как, впрочем, она закодирована во всем нашем мироздании. Это одно из так называемых простых чисел, т. е. оно не делится ни на какое другое целое число, кроме самого себя и единицы.

Так вот, оказывается, это совсем не простое простое число является неким кирпичиком мироздания, основой всего и вся! Тут даже не приходится говорить о широко известных пословицах и поговорках вроде «Один с сошкой, а семеро с ложкой», «Семеро одного не ждут» или «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Все гораздо точнее, сложнее и незыблемее.

Вспомним, например, что лунный месяц равен 28 дням (7 х 4), белый солнечный свет состоит из 7 цветов, музыкальная октава — из 7 полных тонов, период беременности у женщин длится 280 дней (7 х 40). То же самое мы наблюдаем у животных и птиц: у мыши — 21 день (7 х 3), у зайцев и крыс — 28 дней (7 х 4), у кошки — 56 дней (7 х 8), у собаки — 63 дня (7 х 9), у льва — 98 дней (7 х 14), у овцы — 147 дней (7 х 21), у курицы — 21 день (7 х 3), у утки — 28 дней (7 х 4) и т. д.

Да и вообще, специалистам известно: человек с первого прочтения обычно запоминает 7 понятий. Даже то, что чудес света было 7, а ворона умеет совершать простые арифметические действия в пределах числа 7, добавляет мистики этому простому числу. Все эти и другие многочисленные факты указывают на существование некой исключительно важной для человека закономерности, а также на то, что ключом к раскрытию тайны Творца мироздания может служить простое число 7.

Деятельность И. Н. Панина вызывала критику, но у него есть и последователи, такие как Виктор Иосифович Вейник и американский проповедник Чак Мисслер.

ШИФРЫ БИБЛИИ

Первая фраза Ветхого Завета «В начале сотворил Бог небо и землю» имеет 7 древнееврейских слов, состоящих из 28 (7 х 4) букв, причем первые 3 слова, называющие подлежащее и сказуемое, имеют 14 (7 х 2) букв, столько же содержат и последние 4 слова (дополнения). Самое короткое слово располагается в середине фразы, число букв в нем и слове слева равно 7, число букв в среднем слове и слове справа также равно 7.

В Новом Завете первые 17 стихов первой главы (Евангелие от Матфея) повествуют о родословной Христа. При этом первые 11 стихов охватывают период до переселения в Вавилон, они содержат 49 (7 х 7) словарных единиц греческого языка, число букв в них равно 266 (7 х 38), из них гласных — 140 (7 х 20), а согласных — 126 (7 х 18); число слов, начинающихся с гласной, равно 28 (7 х 4), а с согласной — 21 (7 х 3); число существительных равно 42 (7 х 6), не существительных — 7; имен собственных — 35 (7 х 5), они встречаются 63 раза (7 х 9), из них мужских имен — 28 (7 х 4), женских — 7, мужские имена встречаются 56 раз (7 х 8).

Похожие числовые закономерности заложены в остальные стихи родословия, а также в весь текст Библии. Поразительно, но этот принцип не нарушается нигде — все кратно числу 7!

В древности иудеи и греки выражали числа буквами своего алфавита. Невероятно, но подстановка этих чисел на места соответствующих букв библейского текста приводит к аналогичным результатам! Например,если в трех главных существительных первой фразы Ветхого Завета (Бог, небо, земля) буквы заменить числами, то получается сумма, равная 777 (7 х 111), древнееврейский глагол «сотворил» имеет суммарное числовое значение 203 (7 х 29).

Это может показаться невероятным, но обрамляют эти три семерки столь же магическое слово «Иисус», имеющее сумму 888, и число зверя, или антихриста, равное 666! Оно получается, если греческое слово «зверь» обозначить буквами еврейского алфавита.

БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ

Панину удалось выявить цепочкообразные числовые закономерности, проходящие сквозь все Писание и связывающие воедино весь его текст. Итоги исследования привели к однозначному выводу: обнаруженные в структуре оригинального библейского текста числовые особенности не могли возникнуть случайно, вероятность этого равна нулю, т. е. все обнаруженные закономерности являются результатом чьего-то замысла.

При этом они присутствуют только в канонической Библии, состоящей из 66 книг — 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Но этот замысел практически невозможно осуществить на произвольном алфавитном, словарном и грамматическом материале.

И самое удивительное, что если добавить или изъять из Библии не только книгу, но даже одно (!) слово или одну (!) букву или изменить порядок слов, то все соответствующие закономерности и связи нарушатся! План должен был предусматривать создание соответствующих алфавитов и систем еврейского и греческого языка, учесть психические, образовательные, стилистические, возрастные и прочие индивидуальные особенности каждого исполнителя указанного замысла.

Но ведь известно, что Библия писалась 1 600 лет с перерывом перед Новым Заветом в 400 лет, и совершенно ясно, что это не мог сделать разум писавших ее авторов, живших в разные эпохи, поскольку в таких условиях сложность решения данной задачи возрастает до бесконечности.

Но если человеку это не под силу, получается, что таким простым и бесконечно сложно осуществимым способом Всевышний защитил Свое Писание от всяких ошибок, изменений, вставок и купюр. Божий копирайт, так сказать.

Татьяна МОНАХОВА, журнал "Все загадки Земли" №2, 2017

; 2) ложное учение, основанное на предвзятой интерпретации чисел, встречающихся в Священном Писании, рассматривающее эти числа как элементы особого зашифрованного знания, доступного пониманию избранных (гностиков, нумерологов и т. п.).

В Священном Писании встречается две категории чисел – исторические и символические. Первая категория отражает факты прошлого, а вторая несет богословскую нагрузку.

Причем, исторические и богословские данные могут совпадать, а могут и не совпадать в одном числе. Например, указания на сроки царствования ветхозаветных монархов или указания на тот или иной год их правления есть чисто исторические датировки, которые не несут богословское содержание. Но указание на 40 дней пребывания Моисея на Синае больше чем историческая ремарка. Число 40 в Библии символизирует подготовительный период, предшествующий какому-либо важному событию. 40-летний период считался также сроком одного поколения.

Символическими числами в Библии являются: 40, 12, 10, 7, 4, 3, 2, 1.

Иногда символический смысл числа 40 объясняют следующим образом. Число 40 выражает собой полноту испытания. Оно образуется путем умножения двух других символических чисел: 4 (символ пространственной законченности видимого мира) и 10 (символ относительной завершенности). Последнее число, в свою очередь, может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: 3 и 7. Насколько данное толкование применимо к значительной части случаев, где упоминается это символическое число, сказать трудно. Во всяком случае, мы не имеем достаточных оснований почитать его за безусловно истинное.

  • Сорок дней и сорок ночей продолжалось наводнение, связанное со всемирным потопом ().
  • Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жены Ревекку ().
  • Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет (; ; ).
  • На три сорокалетия делится жизнь пророка Моисея, продолжавшаяся сто двадцать лет.
  • Сорок дней и сорок ночей Моисей провел на горе Синай ().
  • После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение (). Если она рожала младенца женского пола, то очищение продолжалось восемьдесят дней (40+40).
  • Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю ().
  • После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом земля покоилась сорок лет ().
  • Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок ().
  • Цари Давид и Соломон правили по сорок лет (, 15:7:3Цар.2:11:).
  • Передняя часть Иерусалимского храма, построенного Соломоном, имела ширину в сорок локтей ().
  • Сорок дней продолжался путь Илии до горы Божией Хорива ().
  • Сорок дней было дано жителям Ниневии на покаяние ().
  • В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа с числом 40 связаны два важных события. Перед началом проповеди Царства Небесного Спаситель мира, удалившись в безводную Иудейскую пустыню, постился 40 дней, ничего не вкушая (; ). До Вознесения воскресший Господь оставался на земле тоже 40 дней ().

Число 12 означает число избранников. Производным от 12 является число 24 (24 священнические чреды, 24 старца в Откр.). Здесь, вероятно, можно говорить о символичности числа как о вмененной ему вследствие того, что оно соответствует количеству родоночальников колен Израиля, которых было 12. Делать обратный вывод (о том, что количество родоначальников было равно 12 именно в силу того, что в этом был изначально заложен некий таинственный смысл) - делать спорное заключение.

  • 12 патриархов, сыновей Иакова.
  • 12 колен Израилевых.
  • 12 Христовых.
  • По 12 тыс. на каждое колено избранных ().
  • 12 хлебов предложения ().
  • 12 камней, установленных в память о чудесном переходе Израиля через Иордан ().
  • 12 врат в Небесном Иерусалиме ().

Число 10 – один из символов завершенной полноты:

  • 10 казней египетских.
  • 10 заповедей Декалога (), ().
  • 10 условий для приближения к святилищу ().
  • Десятина ().
  • Притча о 10 девах ().
  • Десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи ().
  • Если в каком доме останется десять человек, то умрут и они ().
  • Какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет ().

Число 7 – более распространенная в Св. Писании форма обозначения полноты:

  • История творения завершается 7-м днем покоя ().
  • Народы земли происходят от 70 предков ().
  • Число 7 часто встречается в ветхозаветном культе (семикратное окропление кровью, 7-мь жертвенных животных, семисвечник Скинии и Храма и т. д.).
  • Согласно , Плен длился 70 лет (по лет).
  • Христос избирает 70 апостолов (); апостолы – 7 диаконов ().
  • В Откровении говорится о 7 церквах, 7 звездах, и сама композиция его построена на числе 7.
  • Всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро ().
  • Семь агниц в свидетельство ().
  • Семь лет труда Иакова за Рахиль ().
  • Семидневный плач Иосифа по отцу ().
  • Постились семь дней ().
  • Семь дней и еще семь дней у построенного Храма ().

Число 4 знаменует вселенскость (по числу сторон света), иногда - завершенность, полноту. Отсюда:

  • Четыре рукава реки, вытекающей из Эдема ( сл.).
  • Четыре угла, или «рога», алтаря.
  • Небесный Ковчег в видении Иезекииля () несут 4 символических животных (ср. ); в его же видении Новый Иерусалим был в плане квадратным, обращенным к 4 сторонам света.
  • Четыре чашечки на стебле светильника ().
  • Четыре ветра небесных боролись на великом море ().
  • Четыре рода казней ().
  • От четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут ().
  • Четыре Ангела, стоящие на четырех углах земли ().
  • Народы, находящиеся на четырех углах земли ().

Число 3 – знаменует , иногда трактуется как число, подчёркивающее святость, преданность Богу или отступление от Бога.

  • Явление трёх Ангелов Аврааму ().
  • Троекратное прославление святости Бога ().
  • Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа ()
  • Бог как властитель прошлого, настоящего и будущего в ().
  • Три наказания ().
  • Две части на всей земле будут истреблены, а третья останется на ней ().
  • Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня ().
  • Я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? ().

Число 2 обозначает нечто основополагающее:

  • Две скрижали Декалога.
  • Два столба у врат Храма.
  • Закон и Пророки, олицетворённые на горе Преображения Моисеем и Илией.
  • Отправление апостолов по двое.
  • Два свидетеля Христова в конце времен ().

Число 1 : Так же как число 1 является основой всей математики, так и Бог – начало всего. Поэтому, нередко число 1 в Св. Писании указывает на то, что Бог - един и один.

  • Одно дерево познания добра и зла ().
  • Один закон (

Числа, встречающиеся в Библии, очень интересны. Так, например, число семь отражает собой полноту, законченность, совершенство и даже святость. Смотритесемь дней недели, седьмой день Суббота. Енох — седьмой от Адама и т.д. Число десять более практично, связано с деньгами. Десять талантов, десятина. Число двенадцать тоже интересно. Двенадцать патриархов, двенадцать колен народа Израильского, двенадцать апостолов.

Эту игру можно преподать в разных вариантах. На карточках напишите то или иное число. Затем показываете по очереди эти карточки и просите участников назвать те события из Библии, которые связаны с этим числом. Можно все карточки разложить таким образом, чтобы они были обратной стороной вверх. Затем участвующие наугад вытаскивают карточки и называют известные им события, связанные с числом, попавшим им.

1. Один из десяти, исцелившихся от проказы, который возвратился, чтобы поблагодарить Иисуса (Луки 17:12-15).
2. Одна пропавшая овца (Луки 15:4).
3. Первый день творения (Быт. 1:5).
4. Одна дочь у Иакова — Дина (Быт, 30:19).
5. Одна дочь у Авессалома — Фамарь (2 Цар. 14:27).
6. Одна дверь и одно окно в ковчеге (Быт 6:16).
7. Один раз Павел был побит камнями (2 Кор. 11:25). 8. Одно дерево познания добра и зла (Быт. 2:17).
9. Один динарий за один день работы (Матф. 20:2).
10. Одно стадо и Один Пастырь Иоан (10:16).

1. Ангелы, явившиеся Лоту у ворот Содома (Быт. 19:1).
2. Разбойники, распятые с Иисусом (Матф. 27:37).

3. Две рыбки, которыми наелись пять тысяч (Матф. 14:16).
4. Два Ассария, за которые продавались пять малых птиц (Лук.12:6).
5. Две медведицы (4 Цар. 2:22).
6. Две скрижали (Исх. 31:18).
7. Два ученика по дороге в Эммаус (Лук.24:13).
8. Два столба, которые сдвинул Самсон (Суд. 16:29).
9. Парами животные заходили в ковчег (Быт. 7:1).
10. Двое сыновей из притчи о блудном сыне (Лук 15:11).
11. Две снохи Ноемини (Руфь 1:8).
12. Два сына Ноемини (Руфь 1:3).
13. Два разведчика, спрятавшихся в доме Раави (И.Нав.2:3).
14. Две лепты вдовы (Map. 12:41).
15. Дважды Моисей ударил в скалу (Чис. 20:11).
16. Два мужа в белой одежде после вознесения Христа (Деян.1:10).
17. Два сына Иосифа (Быт. 46:27).
18. Два дня пробыл Иисус в самарийском селении (Иоан. 4:39)

1. Три искушения Христа в пустыне (Матф. 4).
2. Три часа — тьма на земле во время распятия Христа (Map. 15:32).
3. Трое юношей в печи (Дан 3:23).
4. Три дня и три ночи Иона во чреве кита (Ионы 1:17).
5. Три раза в день Даниил молился.
6. Три раза Павел терпел кораблекрушение (2 Кор. 11:25).
7. Три раза Павла били палками (2 Кор. 11:25).
8. Три раза Петр отрекался от Христа (Матф. 26:75).
9. Три этажа в ковчеге (Быт. 6:16).
10. Три сына Ноя (Быт. 9:19).
11. Три раза ослица Валаама отказывалась идти (Чис. 22:31)
12. Три друга Иова (Нов. 2:11).
13. Три дня Савл ничего не видел (Деян. 9:8).
14. Три месяца прятала мать Моисея (Исх. 2:2).
15. Три дня продолжалась тьма в Египте (Исх. 10:22).
16. Три дочери Иова (Иов. 42:13).
17. Три раза выпускал Ной голубя из ковчега (Быт. 8:8).
18. Три кущи — гора преображения (Мар.9:2).
19. Три раза является Христос после воскресения (Иоан.21:14).
20. В три часа распяли Христа (Map. 15:23).

1. Четверо в огненной печи (Дан. 3:25).
2. Число дней, которые Лазарь был в могиле (Иоан.11:14).
3. Число рукавов, на которые разделялась протекавшая через Едем река (Быт.2:10).
4. Число ведер с водой, вылитых на жертвенник Илии (3 Цар. 18:20).
5. Число животных в видении Даниила (Дан. 7:2).
6. Число дочерей Филиппа (Деян. 21:8).
7. Число частей, на которые разделена одежда Иисуса (Иоан. 19:23).
8. Число людей, опускавших раслабленного через крышу (Мар.2:3).
9. Четыре якоря бросили с корабля с заключенными (Деян. 27:29).
10. Число Евангелий.

1. Число камней, которые взял Давид перед боем с Голиафом (1 Цар. 17:40).
2. Число девушек, имевших масло в светильниках (Матф. 25:11)
3. Число неразумых дев, не имеющих масла (Матф. 25:3).
4. Возраст, в котором Мемфивосфей стал хромым (2 Цар.4:4).
5. Число мужей у Самарянки (Иоан. 4:7).
6. Число малых птиц, продаваемых за два ассария (Лук. 12:6).
7. Число сыновей Дана, которые были посланы осмотреть землю (Суд. 18:2).
8. Пять раз по 39 ударов (2 Кор. 11:24).

9. Число талантов в притче Христа (Матф. 25:16).
10. Число царей, скрывавшихся в пещере от Иисуса Навина (И.Нав. 10:17).

1. Число дней, в которые была сотворена наша планета (Быт.1:31).
2. День, в который был сотворен человек (Быт. 1:26)
3. Число каменных водоносов в Кане (Иоан. 2:1).
4. Число мер ячменя, которое Вооз отмерил Руфи (Руфь 3:7)
5. Число ступеней, ведущих к престолу в храме Соломона (ЗЦар. 10:16)
6. Число городов-убежищ (Чис. 35:13).
7. Час, в котором Петр молился на крыше дома в Иоппии (Деян. 10:5).
8. Месяц, в котором явился Гавриил Марии (Лук. 1:26)
9. Число крыльев у животных, стоящих перед престолом (Откр.4:б).
10. Час, в котором земля покрылась тьмой (Матф. 27:44).
11. Число пальцев на руках и ногах великана из Гефы (2 Цар. 21:20).

1. Число лет, которое Иаков 2 раза отрабатывал за Рахиль (Быт. 29:18).
2. День, в который Бог покоился (Быт, 2:2).
3. Число поколений от Адама до Еноха (Иуды 14).
4. Число пар чистых животных, взятых в ковчег (Быт. 7:9).
5. Потоп начался через семь дней после заселения ковчега(Быт. 7:9).
6. Сон фараона: число коров и число колосьев (Быт. 41:17-25).
7. Семь раз вокруг Иерихона (И.Нав. 6:2-5).

1. Число неблагодарных, исцелившихся от проказы (Луки 17:12).
2. Длина (в локтях) кровати Васанского царя Ога (Втор. 3:11).
3. Время царствования Осии, последнего Израильского царя (4 Цар. 17:6).

1. Число заповедей (Исх. 20 гл).
2. Число дев в притче Иисуса (Матф. 25 гл.).
3. Число прокаженных, которых встретил и исцелил Иисус (Лук. 17,12-14).
4. Число Египетских язв (Исх. 7-12 гл.).
5. Число братьев Иосифа, отправившихся в Египет за хлебом (Быт.42:3).
6. Число лет, которые сыновья Ноемини вместе со своими женами жили в Моаве (Руфь. 1:3).
7. Наименьшее число людей, ради которых Господь обещал Аврааму пощадить Содом (Быт. 18:26)
8. Количество раз, которое Лаван обманывал Иакова (Быт. 31:2).

1. Количество корзин с пищей (Матф, 14:20).
2. Число сыновей Иакова (Быт. 35:22).
3. Число колен в Израиле (Откр. 21: l2).
4. Число апостолов (Map. 3:7).
5. Возраст Иисуса, потерявшегося в храме (Лук. 2,:U).
6. Возраст дочери Иаира, которая была воскрешена из мертвых (Лук. 8:41).
7. Число малых пророков (Осии — Малахии).
8. Число колодцев в Елиме (Исх. 15-27).
9. Числе урожаев дерева жизни в Новом Иерусаиме (Откр.22:2).
10. Количество драгоценных камней на нагруднике первосвященника (Исх. 28:21).
11. Число сыновей Измаила, ставших князьями (Быт. 25:16).
12. Число соглядатаев Ханаана (Чис.13:2)
13. Количество хлебов предложения (Лев. 24:5).
14. Количество оснований в Новом Иерусалиме (Откр. 21:14).

1. Возраст, в котором Иисус был крещен (Лук. 3:23).
2. Количество серебренников, за которые Иисус был предан (Матф. 26:15).
3. Возраст, в котором Иосиф стал правителем Египта (Быт.41:46).
4. Количество человек, которые должны были вытащить Иеремию из ямы (Иерем. 38:10).
5. Возраст, в котором Давид стал царем (Цар.5:4).

1. Число дней и ночей, в которые шел дождь во время потопа (Быт. 7:12).
2. Число лет, в которые израильтяне блуждали по пустыне (Чис. 12:2).
3. Число дней, проведенных Моисеем на горе Синаи (Исх.34:2.7).
4. Число дней, проведенных Христом на земле после воскресения (ДеянЛ:3).
5. Пост Иисуса Христа в пустыне (Матф. 4 гл.).
6. Время, в течение которого разведчики осматривали землю
7. Время, в течение которого Илий был судьей Израиля (1 Цар. 4:18)
8. Возраст, в котором Исаак женился на Ревекке (Быт.25.20).
9. Возраст, в котором Исав женился на Иегудифе (Быт.26:34).
10. Время, в течение которого Израильтяне ели манну в пустыне (Исх. 16:35).
11. Число лет, проведенных Моисеем в земле Египетской, затем в земле Мадиамской и в пустыне с народом Израильским (Деян.7:29).
12. Время царствования Давида и Соломона (2 Цар. 5:4).

1. Число учеников, посланных по двое по городам и селам Палестины (Лук. 10:1).
2. Численность семейства Иакова, когда оно двинулось в Египет (Быт. 46:27).
3. Число старейшин Израилевых, поднявшихся вместе с Моисеем на гору (Исх. 24:1).
4. Средняя продолжительность жизни человека (Псал. 89:10).
5. Срок вавилонского плена (Иерем. 25:11).
6. Численность конного войска, посланного в Кесарию для охраны Павла (Деян. 23:23).
7. Количество финиковых пальм в Елиме, где расположились станом сыны Израилевы (Исх. 15:27).

Другие числа, встречающиеся в Библии

11-Число звезд, поклонившихся Иосифу в видении (Быт. 37:9).
13-Время, в течение которого Соломон строил свой дом (ЗЦар.7.1).
15-Число лет, добавленных кжизни Езекии (4 Цар. 20:5-6).
17-Возраст, в котором Иосиф был брошен в ров (Быт. 37:2).
20-Сумма, за которую был продан Иосиф (Быт. 37:28).
21 -Число старцев, сидящих вокруг престола Божия (Откр. 4:4).
42-Число детей, растерзанных медведицей (4 Цар. 2:24).
46-Число лет, в течение которых строился храм (Иоан.2:20).
52-Число дней, в течение которых были восстановлены стены Иерусалима (Неем.6:15).
84-Возраст Анны-пророчицы, когда Иисуса принесли в храм (Лук. 2:37).
90-Возраст Сарры, когда Бог сказал, что у них будет сын (Быт. 17:17).
100 — Возраст Авраама, когда у него родился Исаак (Быт. 21:5).
150-Дней пребывала вода во время потопа (Быт. 7:24).
300-Число воинов в отряде Гедеона, разбившем Мадианитян (Суд. 7:5).
300-Количество лис, которых поймал Самсон (Суд. 15:4).
300-Сумма, которую Иосиф дал Вениамину (Быт. 45:22).
600-Колесниц, посланных Фараоном вдогонку Израильтянам (Исх. 14:7).
969-лет жил Мафусал (Быт. 5:27).
1000-количество пар волов и ослиц, которыми обогатился Иов после страданий (Иов. 42:12).

О ЦИФРАХ «7» - «77» - «777» И НЕ ТОЛЬКО.

Число 7 – одно из ряда Священных чисел поистине вездесущее и коренное среди предвечных чисел. Оно символизирует собой тайну, а также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. О магических свойствах семерки написано и сказано много. С древних времен она пленила воображение и вызывала восхищение разных людей. Считалось, что семиричность лежит в основе всей эволюции.
Этим числом обозначены семь дней творения и семь главных для астрологов планет. Практически во всех языках в названиях дней недели сохранились корни названий соответствующих им планет: Солнце – воскресенье. Луна – понедельник. Марс – вторник. Меркурий – среда. Юпитер – четверг. Венера – пятница. Сатурн – суббота.
Семь – это септенер древних астрологов: семь космических сфер или семь небес и все угодные Богу попадают на седьмое небо по исламу. Семь основных светил на небе. Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, разделенный в свою очередь на семь областей (семь кругов ада). Одиссей семь лет был у Нимфы Калипсо с острова Оргилия. У Атланта было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил в созвездие. Существует семь металлов алхимиков семь периодов жизни человека семь столпов мудрости семь свободных искусств семь добродетелей и семь грехов. В музыке семь целостных нот. Спектр света состоит из семи цветов. Как доказывают ученные через каждые семь лет организм человека полностью обновляется. Многие болезни на 7-й 14-й (7х2) и 21-й (7х3) кризисные. Пульс человека бьется медленней каждый седьмой день. Период беременности у женщины равен 280 дням (7х40) овцы 147 дней (7х21) львицы 98 дней (7х14). Курица выводит цыплят через 21 день (7х3) гуска через 28 дней (7х4) и т.д.
Арифметические правила Бога действительны во всей природе. Их подтверждают: Биология Физика Астрономия Математика и др. науки. Это наводит на мысль что Создатель природы и Автор Библии – одно и тоже лицо!
В информатике число семь означает истину и совершенство Макрокосмоса. Оно содержит в себе Бога (1) и человека (6). Оно содержит в себе небо (3) и землю (4). Треугольник (3) и квадрат (4) символизирует собой синтез духовного и материального. Число семь есть также символом верующего символ религиозного бытия через христианское понимание. Ему соответствует таинственная семиконечная звезда.
Число семь называется девственным, ибо все числа входящие в десятку или порождают какое-либо число или порождается каким-либо числом. Например, два при помощи умножения порождает четыре, а три – девять. Четыре порождается двойкой и порождает при удвоении восемь. А семь как уже было сказано не порождает никакое число и не порождается, каким либо числом.
Дети, родившиеся шестимесячными или восьмимесячными не выживают, а семимесячные живут. У детей на седьмом месяце прорезаются зубы, а в семь лет они меняют их.
Оказывается что число семь – это порог, за пределами которого резко возрастают трудности нашего логического восприятия. Как правило, человек не может запомнить более 7 слов или предметов или цифр, если не разобьет их на несколько групп. Коллектив более чем из 7-ми человек обязательно самопроизвольно распадается на более мелкие группы. Замечено что начальник не может эффективно управлять более чем 7-ми непосредственными подчиненными. А в ведущих фирмах США, как правило, не более семи структурных подразделений.
Число семь встречается в Библии чаще других, а оригиналы Библии построены, так что каждое ее слово предложение и даже отдельные отрывки текста кратны числу семь.
Приведем несколько примеров:
1.»В начале сотворил Бог небо и землю…» (Быт. 1:1).
В древнееврейском языке этот текст состоит из семи слов и 28 букв (7х4). Слово «сотворил» имеет численную ценность 203 (7х29). Три главных слова этого текста «Бог» «небо» и «землю» имеют численную ценность 777(7х111). Если сложить численную ценность первых и последних букв этих семи слов то получится 1993 (7х199).
2. История рождения Иисуса.(Мат.1:18-25)
В этом отрывке ровно 151 слово (7х23). Сумма численной ценности этих слов составляет 93394 (7х13542). Ровно 28 слов (7х4) Ангел сказал Иосифу. Численность этих слов 21042 (7х3066).
3.Родословие Иисуса Христа (Мат. 1:1-17).
В древнегреческом языке этот текст состоит из 72-х слов, численная ценность которых составляет 54075 (7х7725). В двух стихах этого отрывка 49 слов (7х7). Количество букв этих слов равно 266 (7х38). 28 слова (7х4) начинается с гласных букв. Из этого отрывка слов написанных один раз есть 14 (7х2) а остальные 35 слов (7х5) повторяются.
Вся Библия от Бытие до Откровения изобилует подобными числовыми закономерностями.
4. Слово «Зонис» что обозначает «Вечность» имеет числовую ценность1141 (7х163). Это слово в Новом Завете написано 70 раз (7х10).
5. Слово Моисей в Библии упоминается 847 раз (7х121). Причем в последней Книге «Откровение» оно упоминается лишь один раз (Отк. 15:3). Спрашивается ну как простой рыбак Иоанн мог знать, что ему при написании «Откровения» нужно один раз упомянуть имя Моисей, чтобы счет этому слову был законченный, т.е. кратный семи.
В Библии число семь упоминается чаще других.
1. Бог почил в день седьмой от всех дел Своих которые делал и благословил Бог седьмой день и освятил его. (Быт. 2:1-2).
2. Повеление Господа Иисусу Навину при взятии Иерихона было таким: «И семь священников пусть несут семь труб юбилейных перед ковчегом, а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз и священники пуст, трубят трубами…» (И.Нав. 6:3).
3. Военачальник царя Сирийского Неман по совету Елисея («Пойди омойся семь раз в Иордане и обновится тело твое у тебя и будешь чист») окунулся в Иордане ровно семь раз и обновилось тело его и очистился.
4. Вся книга «Откровение» содержит ровно семь заповедей блаженства:
- Блажен читающий и слушающий (Отк. 1:3)
- Блажены мертвые, умирающие в Господе (Отк. 14:13).
- Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою. (Отк. 16:15)
- Блаженны званные на брачную вечерю Агнца (Отк. 19:9).
- Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом (Отк. 20:6).
- Блажен соблюдающий слова пророчества книги сей (Отк. 20:6).
- Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его (Отк. 22:14).
5. Оказывается Иисус сказал на кресте ровно семь выражений:
- «Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают что делают» (Лук. 23:34).
- «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе ныне же будешь со Мною в раю» (Лук. 23:43).
- «Иисус увидев и ученика тут стоявшего которого любил говорит Матери Своей: Жено! Се сын твой. Потом говорит ученику: Се матерь твоя!» (Иоан. 19:26-27).
- «А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или. Или! Лама савахвани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты меня оставил?» (Мат. 27:46).
- «После того Иисус, зная, что уже все свершилось ДА СБУДЕТСЯ ПИСАНИЕ говорит: Жажду!» (Иоанн. 19:28).
- «Когда же Иисус вкусил уксуса сказал: Совершилось!» (Иоанн. 19:30).
- «Иисус, возгласив громким голосом сказал: Отче! Я в руки Твои предаю Дух Мой. И сие, сказав, испустил Дух». (Лук. 23-46).
Как мы видим пятое выражение, Иисус сказал лишь, затем чтобы СБЫЛОСЬ ПИСАНИЕ и чтобы выражений было ровно семь.
В книге Откровение говорится:
- Он держал в деснице своей семь звезд (1:16).
- Семи церквам, находящимся в Асии (1: 4).
- От семи духов находящихся пред престолом Его (1:4).
- Семь золотых светильников (1:12).
- Семь звезд суть Ангелы семи церквей, а семь светильников, которые ты видел суть семь церквей. (1:20).
- И семь светильников огненных горели, которые суть семь духов Божьих. (4:5).
- И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, запечатанную семью печатями. (5:1).
- И вот посреди престола стоял Агнец как бы закланный имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божьих. (5:6).
-И видел я семь Ангелов, которые стояли пред Богом и дано им семь труб. (8:2).
- Семь громов проговорили голосами своими. (Отк. 10:3).
- И видел я семь Ангелов имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божья. (15:1). И т.д.
О том, что события связанные со вторым пришествием Христа наступят «скоро» Иоанн сообщает семь раз. (1:3 3:11 22:6 22:7 22:10 22:12 22:20).
В Библии также говорится о семи смертных грехах и семи голодных годах. В Древней Греции было известно о семи чудесах света и семи знаменитых мудрецах. В астрологии цифре семь соответствует планета Сатурн. По индийской религии мир был создан семью силами. Сам Будда сидит под священной смоковницей с семью плодами. Вавилонская башня имела семь этажей. Рим был построен на семи холмах и очевидно в Апокалипсисе его символизирует блудница сидящая на семиглавом звере (17:3).
Притчей Господа нашего Иисуса Христа в Библии насчитывается ровно 40. Тридцать их них написано один раз. Три притчи повторяются в разных Евангелиях. И семь притчей написано во всех трех Евангелиях.
- О свече на подсвечнике (Мат.5:15 Мар.4:21 Лук.8.16:11.33)
- О новой заплате на новой одежде (Мат.9:16 Мар.2:21 Лук.5:36).
- О вине молодом и ветхих мехах (Мат.9:17 Мар2:22 Лук.5:37).
- О сеятеле (Мат.13:3 Мар.4:3 Лук8:5).
- О горчичном зерне (Мат.13:31 Мар.4:30 Лук.13:18).
- О злых виноградарях (Мат.21:33 Мар.12:1 Лук.20:9).
- О смоковнице и всех деревьях (Мат.24:32 Мар.13:28 Лук.21:29).
Определенная информация, взятая из Библии подсказывает, что нам нужно производить и цифровое ее исследование. Прямая зависимость слов и цифр прослеживается в Евангелии от Иоанна в 21-й главе. Там сообщается что «Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три». (21:11). Спрашивается – зачем нам было сообщать точное количество рыб? А оказывается, что вся история рыболовов насчитывает в себе ровно 153 слова. И еще многие греческие слова или фразы, связанные с этим стихом, кратны этому значению: РЫБЫ= 153 x 8, СЕТЬ = 153 x 8, МНОЖЕСТВО РЫБЫ = 153 x 8 x 2, ЛОВЦЫ ЧЕЛОВЕКОВ = 153 x 14.
Вот так!
На вопрос Петра: «Господи! Сколько раз прощать брату моему согрешившему против меня? До семи ли раз?» Иисус ответил так: «Не говорю тебе: «до семи» а до седмижды семидесяти раз» (Мат.18:21-22). Странно, что если подсчитывать количество слов Иисус от начала Нового Завета, то в этом месте оно написано именно 77-й раз.
НЕВЕРОЯТНО!!!
И это всего лишь одна капля информации в океане таинственной природы цифры семь.

М ир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Рассмотрим с вами сегодня в Слове Божием одно, но очень знаменательное число. Сообщение об этом числе, так же, как и сообщение о «Божием лице», красной нитью проходит через всю Библию. Все места Библии, где это число встречается, мы не можем, конечно, охватить. Но я постараюсь осветить некоторые места Писания, чтобы получить об этом числе более или менее ясное представление.Я знаю, что смысл этого числа занимает умы большинства детей Божиих. И скажу вам заранее, что это число отображает сущность Бога. Поэтому для детей Божиих важно знать, почему Бог избрал это число. Даже мирские люди видят в этом числе, наряду с числом 3 и 5 в некоторой степени благословение. Поэтому при покупке цветов чаще всего покупают 3, 5 или 7 веточек.

Этим числом, как вы поняли, является число 7 . Я не имею намерение заниматься с вами сегодня вообще числовой символикой, но я хочу заострить ваше внимание единственно на числе семь. В моих проповедях число 7 упоминается часто, но и лично я до сегодняшнего дня, то есть до 01.06.13 не задумывался о том, почему Бог делает в Своём Слове такой упор на число 7.

При упоминании числа 7 я, конечно, каждый раз подчёркивал, что оно символизирует «Божие совершенство». А если точней выразиться, то Паседаг, автор книги «Числовая символика», характеризует число 7, как «Божию полноту». Это будет правильней, чем «Божие совершенство».

Хотя и то и другое верно, но в сегодняшней нашей теме, которую Господь Иисус положил мне на сердце, мы будем исходить из того, что число 7 означает: «Божия полнота». По ходу изложения данной темы вы в этом убедитесь.

Но вы, пожалуйста, не пугайтесь! Поэтому я повторяю, что для рассмотрения этой темы мы не станем обращаться ко всем местам Библии, где в нескольких сотнях мест об этом сказано. В этой теме речь идёт не о каком-то предмете или понятии, но речь идёт о том, что число 7 отображает сущность Бога.

Заметим себе это. Эта тема говорит о Боге, и это чрезвычайно важно для нашего познания и духовного роста. При рассмотрении этой темы Святой Дух приводит нас к тому факту, чтобы мы рассматривали нашего небесного Отца и Господа Иисуса, как читаем в Послании Евр.3,1: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, рассматривайте (уразумейте) Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа ».

Но, выражаясь более точно, речь будет идти о «Божией сущности». Лично я думаю, что это очень занимательный, интересный, практический и важный для нас вопрос. Поэтому мы ещё вернёмся к этому вопросу.

Знает ли кто-нибудь из вас, где в Библии первый раз упоминается число 7? Совершенно верно в Быт.2,2-3: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои , которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал ».

Естественно, что у каждого из нас должен возникнуть также вопрос: «а где же в Библии мы встречаем число 7 в последний раз?» Это число мы находим в Отк.21,9.20: «И пришёл ко мне (говорит Иоанн) один из семи Ангелов , у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами , и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца ».

Ст.19-20 «Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, 20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист ».

В Быт.2,2-3 мы видим завершение обновления Божиего творения: земли, солнца, луны и т.д. Бог восстанавливает то, что было разрушено в результате низвержения с небес отпавшего помазанного херувима и его демонов.

Бог сделал землю снова жилой для людей, животных и птиц, как было предусмотрено в Его плане, когда Он создал землю, как читаем в Ис.45,18: «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший её; Он утвердил её, не напрасно сотворил её; Он образовал её для жительства: Я Господь, и нет иного ».

И вот, Бог приступает к исполнению Своего плана и сотворил на земле первых людей, Адама и Еву, которые на основании искушения змея пали в грех. Этот грех находит своё проявление в том, что Каин убивает своего брата Авеля.

И чтобы никто не вздумал отомстить Каину за его преступление, Бог говорит в Быт.4,15 «И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро . И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его ».

Почему убийце Каина следовало всемеро отомстить? А Ламех пошёл дальше Божиего предостережения. Он убивает двух своих обидчиков, которые, по-видимому, на него напали, и говорит в Быт.4,23-24:

«И сказал Ламех жёнам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне ; 24 если за Каина отмстится всемеро , то за Ламеха в семьдесят раз всемеро », то есть семьдесят раз по семь! Однако этот Ламех далеко замахнулся!

Как говорится, «не отходя от кассы» обращаю ваше внимание на тот факт, что это число (70×7 = 490) мы находим у пророка Даниила в гл.9,24: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых ».

И далее мы встречаем это число в Новом Завете, где Иисус говорит Петру, сколько раз на дню мы должны прощать друг другу. Читаю в Мтф.18,21-22: «Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? 22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз ».

Под активным воздействием отпавших ангелов всё человечество на земле очень быстро развратилось, поэтому Бог принимает решение истребить всех людей за исключением Ноя с его семьёй. Бог даёт Ною задание построить ковчег и принять в него животных и птиц, как читаем в Быт.6,5-8:

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. 7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. 8 Ной же обрёл благодать пред очами Господа ».

Бог повелевает Ною построить ковчег. Ной всё точно исполнил, как Бог ему повелел, а животных и птиц Бог Сам привёл в ковчег, как читаем в Быт.7,2-5: «и всякого скота чистого возьми по семи , мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;

3 также и из птиц небесных по семи , мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, 4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю всё существующее, что Я создал, с лица земли. 5 Ной сделал всё, что Господь повелел ему ».

В отношении Дан.9,24, где читаем: «Семьдесят седмин (490 лет наказания) определены для народа твоего и святого города твоего …», всё станет ясно, если учтём следующее сообщение в Библии.

Поэтому особенно подчёркиваю следующую деталь. Почему Слово Божие говорит, что Израиль должен идти в плен именно на 70 лет? Что явилось причиной для этого наказания? Об этом мы читаем во 2Пар.36,20.21: «доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет ».

Согласно закону, данному Богом Израилю, в субботу должны были отдыхать не только люди, но и обетованная земля. Другими словами можно сказать: в этом высказывании для обетованной земли Израиля определена суббота отдыха.

По закону землю следовало 6 лет обрабатывать, чтобы с неё получать или собирать урожай, а в седьмой год Израильтяне должны были давать земле отдых. Этот порядок они не соблюдали, хотя по этому поводу Господь их увещевал в книге Лев 26,33-35: «а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч,

и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. 34 Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения своего; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои; 35 во все дни запустения своего будет она покоиться ».

Господь установил, что на протяжении 490 лет Израильтяне не соблюдали для земли положенные субботы. Таким образом, Израиль задолжал Господу 70 лет суббот (490:7=70). Поэтому Израиль должен пребывать в плену в Вавилоне 70 лет наказания.

Я думаю, что здесь всё логично и в отношении числа (70×7) всё ясно. Но, тем не менее, у нас возникает вопрос: почему именно на седьмой год земля должна была отдыхать, почему Ной должен был взять в ковчег именно по семь пар чистых животных и по семь пар птиц?

Почему Господь Иисус желает через семь дней заливать землю водой, чтобы истребить всех людей кроме семьи Ноя? Почему, согласно словам Иисуса друг другу следует прощать на дню 70×7 = 490 раз, а не 100 и не 200 раз? Почему человеку, убившему Каина, отмстится всемеро? и т.д.

Очень выдающееся место Писания в отношении нашей темы, в отношении загадочного для нас числа 7, мы находим в Ветхом Завете, когда Авраам дарит Филистимскому князю Авимелеху семь агниц в связи с одним колодезем, который Авраам выкопал в той местности.

Читаю это место в Быт.21,28-30: «И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо. 29 Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агни ц, которых ты поставил особо? 30 он сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь ».

Этот вопрос я подробно осветил в проповеди «Колодцы», которая имеется на нашем сайте. А сейчас только напомню, что Авраам является прообразом небесного Отца, Исаак – прообраз Иисуса Христа, а вода в колодцах – прообраз Слова Божиего, которое Отец и Его Сын стремятся сделать достоянием всех людей мира сего.

К этому стремился Бог уже в Ветхом Завете, к этому стремится также Иисус в Новом Завете, поэтому Исаак, сын Авраама, откопал все колодцы отца, которые Филистимляне завалили, и назвал их снова теми же именами, как читаем в Быт.26,18:

«И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его ».

Это значит, что Евангелие Иисуса с Голгофского креста не меняется!!!

В Филистее мы символично видим мир сей, в котором мы находимся. В агнцах мы прообразно видим Господа Иисуса, поэтому в этих семи агнцах мы видим полноту Бога во Христе Иисусе. Читаю из Кол.2,9-10: «ибо в Нём (Иисусе) обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти ».

По хронологии сообщений о событиях в Библии обратимся к Иакову, который служил Лавану за Лию семь лет и за Рахиль семь лет. А когда Иаков по повелению Бога должен был возвратиться в обетованную землю, то он, не оповестив Лавана, тайком уходит от него со всей своей семьёй и имуществом.

Когда Лаван об этом узнал, то пустился Иакову вдогонку. Об этом читаем в Книге Быт.31,23: «Тогда он взял с собою родственников своих, и гнался за ним семь дней , и догнал его на горе Галаад ».

И здесь мы снова имеем эти семь дней. Достойно внимания также сообщение в Быт.41 о семи тучных коровах , вышедших из реки, и семи худых коровах , которые съели семь тучных коров. И второй вариант сна Фараона, когда семь тощих колосьев пожрали семь тучных колосьев , выросших на одном стебле.

На основании того, что Иосиф объяснил Фараону смысл его сна, Господь Иисус практически поставил Иосифа вторым лицом в Египте после Фараона. Всю эту историю Иосифа в Египте я подробно изложил в проповеди «Иосиф – прообраз Иисуса», которая имеется на нашем сайте.

И если мы возьмём во внимание, что Иосиф является прекрасным прообразом Иисуса Христа, то сразу всё становится ясным. Через Своего Сына небесный Отец, прообразно в Фараоне, озабочен о том, чтобы весь мир обеспечить хлебом жизни, как это делал Иосиф по повелению Фараона.

Но почему 7 жирных и 7 тощих коров? Почему 7 тучных и 7 тощих колосьев? На этом этапе мы можем пока что сказать: Бог обеспечивает людей мира сего духовным хлебом жизни во всей Своей полноте, а именно только во время благодати.

По мере приближения откровения Сына Божиего в плоти, Святой Дух даёт нам и дальше интересные сообщения в отношении числа 7. Первое мощное, хотя и символичное откровение Иисуса, мы имеем в Исх.12 в лице Пасхального Агнца. Его следовало есть испечённым на огне (суд) с пресным хлебом и горькими травами.

При этом обращаю ваше внимание на тот факт, что непосредственно к Пасхе Господней примыкает Праздник Опресноков. Об этом читаем в Книге Исх.23,15: «наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб , как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Моё с пустыми руками ».

Исх.12,8: «пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне (прообраз Божиего суда над Иисусом); с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его ».

Ст.15: «Семь дней ешьте пресный хлеб ; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля ».

Ст.18: «С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца ».

«Семь дней ешьте пресный хлеб ». Почему 7 дней? Потому что число 7 указывает на Божию полноту, а пресный хлеб – на новое творение, которое во время благодати рождается в кающихся людях через нетленное Божие семя. В пресном хлебе нет закваски, которая символизирует грех. Поэтому слово «пресный» и его производные встречаются в Библии 43 раза. 35 раз в Ветхом Завете и 8 раз в Новом Завете.

Это же чудесно! Число 35 символизирует поколение, это новое (8) поколение в Новом Завете, которое носит в себе этот пресный хлеб, это новое Божие творение, которое грешить не может (1Ин.3,9).

До совершённого Господом Иисусом дела на Голгофском кресте, это новое поколение детей Божиих было скрыто, что мы видим в числе 43. По этому поводу апостол Павел и говорит в 1Кор.5,8: «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины ».

Своему народу Израилю Господь Иисус учредил по приходу в обетованную землю Ханаана исполнять семь праздников, о которых читаем в Книге Лев.23,5: «в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня ». Это первый праздник Иеговы.

Ст.6 «и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки ». Это второй праздник Иеговы.

Ст.10 «объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придёте в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику ».

Это третий праздник Иеговы – праздник первого снопа.

Четвёртый праздник , праздник седьмиц – указывает на Пятидесятницу .

Своё название он получил на основании предписания в Книге Лев.23,15-16: «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней , и тогда принесите новое хлебное приношение Господу ».

Признак праздника Пятидесятницы в Новом Завете мы видим в исполнении Духом Святым и в помазании.

Пятый праздник Господа – праздник труб. Признак праздника труб в Новом Завете мы видим во втором пришествии Иисуса за Своей Церковью. Читаю из Лев.23,24: «скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание ».

Шестой праздник , праздник примирения или большой праздник усыновления. Признак праздника примирения в Новом Завете – есть судилище Христа. Об этом записано в Лев.23,27: «также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу ».

Седьмой праздник – праздник кущей – это покой в 1000 летнем Царстве. Читаю из Лев.23,34: «скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу ».

Как это всё же великолепно, что число семь – Божия полнота – завершает эти семь праздников Иеговы в седьмом месяце еврейского календаря и одновременно содержит в себе седьмую тысячу лет человеческой истории на земле.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

Проповедник, евангелист. Родился 04.08.1931 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья. С 1980-го года переехал в Германию, в городе Франкфурте на Майне. Многие годы занимался организацией строительства молитвенных домов в Украине и России. С 1995-го года евангелизацией среди детей на Украине, с женой Леной.