Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Танцуем, пляшем, веселимся: новогодние игры для детей возле елки. Новый год для самых маленьких

Танцуем, пляшем, веселимся: новогодние игры для детей возле елки. Новый год для самых маленьких

Новогодние игры для малышей

Собери снеговика

Для игры потребуются две подставки, их можно вырезать из плотного картона. Заранее из пластилина необходимо слепить части фигуры Снеговика: 3 шарика разного размера, нос-морковку, метлу, шляпку (2 комплекта). Детали должны быть достаточно крупными.

Соревнуются двое. Каждый участник старается как можно скорее собрать своего Снеговика.

Ловишка

Отбежав от Деда Мороза, дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: «Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!» С окончанием текста все разбегаются. Дед Мороз догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под весёлую музыку по комнате. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лисичка (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке Дети-зайчики легко бегают по залу

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, «Зайчики» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка - Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей

Рыжая сестричка

Ищет, где зайки,

Зайки-побегайки.

Новогодняя елка

В игре участвуют 2 команды по 2 человека. В конце зала стоят для каждой команды 2 коробки: в одной разобранная елка, в другой — игрушки. Первый участник должен собрать елку, второй — украсить ее игрушками. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Носки

Перед елкой кладут разноцветные шерстяные носки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают ёлку с разных сторон. Выигрывает тот, кто первым обежит ёлку и наденет носки.

Приделай снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Пронеси в мешке

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и «удивляется». Игра повторяется.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством «снежков» (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».

Елочки бывают...

Ведущий говорит: «Елочки бывают большие, высокие, широкие, толстые...». А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.

В мешках вокруг елки

Соревнуются по 2 ребенка. Они становятся в мешки ногами. Верх мешков держат руками. По сигналу дети бегут вокруг ёлки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.

Хоккей

Дед Мороз становится спиной к елке. Это ворота. Два ребенка берут клюшки и стараются забить в ворота Деду Морозу гол.

Донеси снежок в ложке

Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

Вытолкни из обруча

На пол кладут большой обруч. Выбирают играющих. Они стоят в обруче на одной ноге, по сигналу играющие начинают выталкивать друг друга локтями из обруча. Побеждает тот, кто сможет удержаться в обруче (стоя на одной ноге).

Кто быстрее надует шарик

Играющих может быть 2-4 человека. Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу дети начинают их надувать. Выигрывает тот, кто надует шарик быстрее.

Мяч между головами

Соревнуются 4 ребенка. Большой надувной мяч двое детей зажимают головами. По сигналу двое бегут вокруг елки. Побеждает та пара, которая бежит быстрее и не уронит мяч.

Рукавичка

Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.

Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: «Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?» Дед Мороз отвечает: «Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья». Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

Мышеловка

Становятся и берутся за руки два самых высоких участника или двое взрослых. Держат руки вверх (такой мини-хоровод) и приговаривают:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей».

Остальные участники — мыши — бегают между рук ловцов. На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается, кто попался, тот присоединяется к ловцам. «Мышеловка» увеличивается, игра повторяется. Побеждает последняя «мышка».

Пряжа

Дети разбиваются на пары. Каждой паре дается катушка ниток и карандаш. По команде ведущих дети начинают перематывать нитки на карандаш. Побеждает тот, кто намотает больше ниток в отведенное время.

Лиса и зайчик

Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному — лису, другому — зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

Новый год для самых маленьких: новогодние игры для детей раннего возраста, кукольный театр, домашний новогодний праздник для малышей от 1 года до 3 лет.

Новый год для самых маленьких

В этой статье я поделилась с Вами идеями, играми и полезными советами по проведению домашних новогодних праздников для самых маленьких деток:

— дети до года,

— дети с года до трех лет.

Раздел первый. Новый год для самых маленьких: первый год жизни

Если Вашему малышу скоро год, то его ждет первая в его жизни елка.

Нужна ли ребенку елка?

Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение мамы (а дети «считывают» эмоции мамы на лету). Вопрос только в том, как познакомить малыша с елкой и обеспечить его безопасность.

Первое. Елку в семье, в которой есть малыш первого года жизни, нужно ставить не на пол а на стол, высоко – так, чтобы ползающий или делающий первые шаги кроха не мог ее задеть, потянуть на себя, дотянуться до ветки и, зацепившись за нее, потянуть елку вниз.

Поэтому игрушки на елке и саму елку малыш будет рассматривать, сидя у мамы на руках.

Второе. С елкой малыша обязательно нужно познакомить. Как же это лучше сделать?

Как нарядить елку для ребенка первого года жизни и познакомить малыша с ней?

Каждая игра или беседа с малышом про елку занимает не более 3- 5 минут, пока сохраняется интерес малыша.

Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»

Прочитайте ребенку стишок про елку:

«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).

Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками, например, нам пригодятся такие игрушки – птичка и зайка. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.

Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».

Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».

Уберите зайку в коробку, чтобы малыш не видел этой игрушки и не отвлекался на нее. И покажите игрушечную птичку.

Посадите птичку на еловую веточку:

«Прилетела птичка –
Птичка – невеличка.
Посиди, не улетай!
Улетела. Ай!»

«Где птичка? (На птичку накиньте непрозрачный яркий платочек). Вот птичка! (откройте платочек).

В другой день к елке могут «прибежать» другие зверюшки -игрушки.

Третий шаг. Познакомить малыша с елочными игрушками и их названиями. (Даже если Вы наряжали елку без присутствия малыша, то можно это сделать сейчас).

Дайте малышу потрогать безопасные для него елочные игрушки: текстильные шарики, деревянные игрушки. Назовите, что это за игрушка, как она называется («Это лошадка иго-го-го. Лошадка скачет и кричит: игого- игого- игого!»). Покажите как лошадка скачет, дайте малышу поиграть с этой игрушкой.

Полезный совет: Сейчас выпускают очень красивые и безопасные для ребенка деревянные елочные игрушки, которые можно купить на новогодних ярмарках у мастеров народных художественных промыслов. Это дед мороз, елочка, хлопушка, конфетка, мишка, матрешка, бабушка, дедушка, яркий шарик, сосулька и многие другие. А игрушки из ткани и фетра легко сделать самим или использовать готовые, пришив к ним петельку для подвешивания на елку. Используйте их для самых маленьких деток.

Познакомьте сначала с 2- 3 безопасными для ребенка елочными игрушками и их названиями . Где мишка? Вот мишка. Какой красивый. Мишка идет медленно: тооооп-тооооп-тооооп-тоооп. А это кто? Зайка. Когда малыш их запомнит, то познакомьте его и с другими игрушками.

Учите малыша находить игрушку, называя сначала «взрослое» ее название, а потом облегченное детское: Где у нас мишка? А где зайка? А где кукла ляля? Где собачка ав-ав? А где лошадка иго-го? Где машинка би-би?»

Когда Вы наряжаете елку, то просите ребенка показать Вам игрушку: «Где у нас часики тик-так? Вот часики тик-так. Повесим их на елочку. Вот так! Ах, какие красивые часики!»

Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:

«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».

Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.

Четвертый шаг.

Если Ваш малыш хорошо знает названия игрушек на елке и легко находит на ней игрушки, можно менять их местами на елке – перевешивать. Найдет ли малыш часики на новом месте на елке?

Также добавляйте на елку новые игрушки. Особенно хороши бубенчики или колокольчики. Дайте малышу позвенеть колокольчиком и повесьте на елку. Если малыш захочет позвенеть колокольчиком, уже прикрепленным на ветку елки – не отказывайте ему в этом. Поднесите колокольчик прямо на ветке к ручке малыша и ласково приемом «рука ребенка в руке взрослого» позвените в него вместе.

Полезный совет: Бубенчики можно купить в магазине товаров для хобби, а прекрасные и удобные для детской ручки маленькие колокольчики – в рыболовных магазинах. К колокольчику и бубенчику привяжите красивые банты и пришейте петельку для подвешивания их на елку.

Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!

«Елка, елка, елочка —
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!»

Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!

Как украсить квартиру к новому году, если в доме малыш, которому еще нет года?

Украсьте свою квартиру к приходу гостей теми украшениями, в которые Ваш малыш может играть. Особенно это касается деток 8-12 месяцев.

Играем с разноцветными флажками

Как сделать гирлянду с флажками для ребенка первого года жизни. Нарежьте из яркого цветного картона разных цветов ромбы, сложите их пополам так, чтобы получились треугольники — флажки. На веревку положите Ваш «треугольный флажок» и склейте его внизу так, чтобы флажок держался на веревке, не раскрывался и при этом его можно было перемещать по веревке. Сделайте такую разноцветную гирлянду. Малыш сможет рассматривать флажки и передвигать их ручкой по веревочке вправо – влево, когда Вы возьмете его на ручки и поднесете к вашей самодельной гирлянде.

Можно снять два флажка с гирлянды, один дать ребенку, один взять маме в руки. И станцевать под песенку пляску с флажком: малыш «танцует» на руках у мамы: машет флажком, мама кружится с малышом на руках.

В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Ай-да, ай-да
И по кругу мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем
(покажите как это сделать, возьмите ручку малыша с свою руку и помашите флажком, потом отпустите свою руку, малыш машет сам).
Ай-да, ай-да
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Ай-да, ай-да!
Покружись с ним дружок (мама медленно кружится, малыш у нее на руках)

Повторяйте эту пляску в разные дни – малыш начнет узнавать ее мелодию и удовольствием станет подражать Вашим движениям.

Играем с колокольчиками или новогодними бубенцами

Для ребенка будут также интересны украшения в виде металлических колокольчиков с бантами, подвешенных на веревочках как гирлянды или просто группами в разных местах комнаты. Малыш с удовольствием будет дергать за веревочку и звонить в колокольчик.

Возьмите колокольчик в свои руки и спойте про него песенку:

«Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик звонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик тонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Весело играет.
Динь-дон – динь — дон!
Машу (имя ребенка) забавляет!»

Играем с погремушками

Погремушки также можно включить в новогоднюю гирлянду и развесить их группами за яркие ленты. Можно сделать для ребенка целую связку погремушек, скрепив их праздничной яркой атласной ленточкой. Играя с погремушкой, можно спеть малышу адаптированный для самых маленьких вариант пляски с погремушками:

Ах как весело сегодня
Веселятся малыши
Ане (имя ребенка) дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка
Где же, где же, погремушка?
Спрятали их малыши
Покажите погремушки,
Погремушки хороши.
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка.

Возьмите погремушки и «спрячьте» их, накрыв платком так, чтобы была видна одна их часть. Где погремушки? Ребенку нужно стянуть платочек и найти погремушки, после этого он сам играет с ними.

Еще одна гирлянда для самых маленьких деток. Можно связать погремушки и колокольчики в одну большую гирлянду. Сделать коробку в двумя боковыми отверстиями размером примерно 15 Х 15 см. Продеть через отверстия ленту с игрушками и связать ее в единое кольцо. Получится своеобразная «карусель» в коробке. Малыш будет тянуть за ленточку и доставать из коробки следующую игрушку.

Играем с расписными деревянными ложками

Ложки могут также украсить комнату к новому году. Покажите малышу сначала, как можно стучать ложкой по полу, по столу. Позже научите его стучать ложками друг о друга.

Туки- туки, ложки!
Звонкие ладошки!
Туки-тук, туки- тук!
Звонких ложек слышен стук!

Играем с зайчиками

Можете сшить для ребенка маленькие фетровые белые колпачки на пальчик. К основе – колпачку пришейте два длинных уха и нарисуйте маркером мордочку зайки. Получились «пальчиковые куклы – зайки».

Покажите малышу мини-спектакль с зайками:

Пальчики – пальчики,
Маленькие зайчики,
Зайки плясали (шевелим пальчиками),
Зайки играли (продолжаем двигать пальчиками).
И… (пауза), Убежали!

После показа наденьте колпачки малышу на пальчики – пусть он подвигает пальчиками и поиграет в зайчиков.

Как может участвовать малыш в домашнем новогоднем празднике?

Полезный совет 1. Если Вы идете в гости на новогодний праздник с Вашим малышом первого года жизни, то заранее узнайте, будет ли у Вас возможность уединяться время от времени с вашим ребенком в отдельной тихой комнате?

Дело в том, что малыш, да еще после дороги, будет уставать от постоянного присутствия в шумной новой для него группе людей. Поэтому после 20-30 минут пребывания малыша в общей комнате с гостями, лучше уйти с ребенком в отдельную комнату. Кроме того, в отдельной комнате будет возможность ребенку и поспать, если он устанет.

Если таких условий нет, то лучше не рисковать идти в гости на новый год с таким маленьким ребенком. Т.к. малыш может раскапризничаться, и Вы не получите удовольствия от праздника. И он тоже.

Не стоит идти в гости прямо на новогоднюю ночь, лучше сходить с ребенком на дневной праздник к друзьям с детьми или родственникам.

Полезный совет 2. Наденьте на себя и на ребенка «выходную праздничную одежду» — она создает настроение! А Ваше настроение праздника очень важно и для малыша тоже! А также дает Вам силы!

Полезный совет 3. С малышом на празднике, естественно, будут знакомиться незнакомые ему люди. Не нужно этого бояться, но не нужно и передавать ребенка с рук на руки незнакомым людям, он может испугаться. Но новые контакты будут полезны ребенку, которому скоро год. Поэтому пусть новые люди поиграют с малышом, когда он сидит у мамы на руках — скажут ему потешку, похвалят, покажут ему «ладушки» или танцевальные действия. Малыш в безопасности, он улыбается, всё хорошо!

Полезный совет 4. Попросите хозяев и гостей чтобы в то время, когда малыш присутствует в общей комнате в ней не было резких громких звуков (хлопанья хлопушки, например), которые могут его сильно испугать, чтобы музыка не звучала громко. Малыш первого года жизни не может переносить большие эмоциональные перегрузки, в случае перегрузки он начинает капризничать, плакать и всячески выражать это свое неприятное состояние голосом. Если другим гостям нужно хлопнуть хлопушки, то на это время выйдите из общей комнаты в Ваше тихое место вне ее. А потом вернитесь.

Полезный совет 5. С малышом на празднике, нужно будет заниматься, общаться, играть. Он не сможет просто пассивно сидеть или лежать во время праздника. Продумайте, какие игрушки Вы возьмете с собой чтобы малыш с ними мог поиграть в гостях. Научите гостей любимым потешкам малыша (сорока – ворона, ладушки, ай-та-та-та-та-та-та и другим). Пусть и гости с малышом поиграют – позабавляют его потешками.

Полезный совет 6. Если Вы принимаете гостей у Вас дома, то проблем с отдельной комнатой для отдыха, скорее всего, не возникнет. Но встанет другой вопрос – если Вам нужно будет уединиться с ребенком на время для отдыха в отдельную комнату, кто сможет в это время выполнить роль хозяина или хозяйки с гостями? Хорошо, если кто-то из подруг или родственников сможет взять на себя эту роль, чтобы Вам не нужно было оставлять малыша одного в другой комнате в экстренных случаях.

Раздел 2. Новый год для самых маленьких: дети второго и третьего года жизни

Для детей с полутора лет и старше уже можно устроить днем в январе небольшой детский домашний праздник. Пригласите на него еще 3 – 4 деток того же возраста или чуть постарше. Важно, чтобы детский праздник был или у Вас дома, или рядом с Вашим домом, т.к. за время дороги малыш устанет и уже не сможет активно принять в нем участие.

Рекомендация 1. Длительность праздника. Чтобы дети не устали, активная часть праздника для таких маленьких ребят должна быть не более 30 минут, а всё время пребывания гостей – примерно час. В эти дополнительные 30 минут входит и переодевание детей, и сок с угощениями после праздника, но не входит подготовка помещения к приходу детей – комната для праздника готовится заранее, еще до прихода детей.

Рекомендация 2. Участники праздника. Приглашайте на праздник уже знакомых ребенку детей и взрослых. Если есть кто-то новый для ребенка, то лучше познакомить малыша с этими людьми до праздника – пусть они придут к Вам в гости еще до праздника в отдельный день. Дело в том, что дети раннего возраста всегда поддерживают друг друга во всем, особенно в плаче! Поэтому если один малыш испугается кого-то незнакомого и заплачет, то дружный рёв будет обеспечен. Чтобы не было таких моментов, надо заранее позаботиться о том, чтобы все гости друг друга хорошо знали.

Рекомендация 3. Один важный нюанс. Праздник принесет радость детям этого возраста и взрослым только в одном случае – если детки будут не зрителями спектакля, тщательно подготовленного взрослым, а его активными участниками! Они будут отвечать на вопросы, звать персонажей, играть, танцевать. Причем для раннего возраста очень важно, чтобы все дети одновременно делали одно и то же действие: например, все бросали ватные снежки в лису, прогоняя ее. Или все изображали зайку, сидящего под елкой – дружно и одновременно.

Взрослые также не должны быть пассивными зрителями: если водим хоровод, то в нем танцуют и дети, и взрослые. Также взрослые участвуют и в играх, показывая образец действий своим малышам.

А) либо давать всем абсолютно одинаковые, чтобы не случилось такого: два малыша схватились за одну игрушку и не уступают ее друг другу (уступать и сдерживать себя дети в этом возрасте еще не умеют),

Б) либо иметь большой запас. И если кто-то из малышей вдруг схватился за колокольчик с желтой лентой, а второй тут же схватился за него же, то дать второму еще один такой же колокольчик, чтобы все были рады и довольны:).

Обязательно для плясок раздавайте детками красивый реквизит — одинаковые для всех снежинки или ленточки или фонарики или погремушки, так как яркий праздничный реквизит помогает малышу прочувствовать атмосферу праздника и очень привлекателен и интересен для маленьких.

Если же Вы идете в гости на семейный новогодний праздник с ребенком 1 – 2 лет, и в семье хозяев принято приносить индивидуальные подарки на Новый год, то ни в коем случае не просите ребенка 1 -2 лет отдать подарок другим детям. Будут слезы и испорченное настроение. Просто заверните подарок и сами его отдайте – и опять же не ребенку в руки, а в руки его маме!

Рекомендация 6. Про Деда Мороза. Желательно на домашнюю елку для детей до 2 лет не приглашать Деда Мороза, малыши могут его испугаться. Дед Мороз для многих из них – это неизвестный дядя в странной одежде, а отнюдь не сказочный герой с подарками. Пусть Дед Мороз будет нарисован на их подарках, которые они найдут под елкой. А «живого Деда Мороза» они увидят чуть позже, когда подрастут.

Чем можно занять детей 1-2 лет на домашнем новогоднем празднике:

— пляска (пляшут и взрослые и дети под любую веселую музыку с простейшим движениями: хлопаем, делаем полуприседания – пружинки, показываем фонарики, кружимся, притопываем ногой),

— хоровод вокруг елки (под любую песню о елочке),

просмотр кукольного театра (об этом подробнее чуть ниже),

игра с огоньками на елке: когда мы дуем, то огоньки на елке гаснут (нужно заранее с кем-то договориться, чтобы это было обеспечено). Когда мы хлопаем в ладоши, то огоньки снова зажигаются! Восторг детей! Но если мы делаем это не вместе (например, Ваня не хлопнул), то не получается, надо повторить!

музицирование на детских музыкальных инструментах. Дайте малышам одинаковые бубенцы, погремушки и пусть они позвучат ими под веселую музыку, а игрушечный зайка им станцует под их аккомпанемент!

— подвижная игра.

Как наряжать елку, если в семье есть дети 1- 2 лет

В этом возрасте ребенка елку уже можно поставить на пол, но проследить, чтобы она была устойчива и не могла упасть. На нижний ярус елки (на высоте, доступной ребенку) вывешиваются игрушки небьющиеся – из бумаги, картона, ваты, ткани, дерева. На самые верхние ярусы елки вывешиваем бьющиеся игрушки. Мишуру вывешиваем также на верхних ярусах елки, чтобы ребенок не смог потянуть за нее и нечаянно не уронил елку на пол.

Ребенка полутора – двух лет уже можно научить самому наряжать елку — повесить на нее несколько игрушек. Это очень полезно для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации. Сделайте для небьющихся игрушек толстую петлю из шнура и научите малыша вывешивать игрушку на веточку и снимать ее. Не ждите, что малыш украсит всю елку- он повесит всего лишь 2- 3 игрушки, а может быть лишь одну. Остальные оставьте на следующий раз. Это трудная задача для ребенка, и не стоит его перегружать, заставляя повесить несколько игрушек за один раз.

Поздравляем родственников с новым годом вместе с ребенком 1-2 лет

Сейчас чаще принято, чтобы все взрослые были сосредоточены на ребенке. В традиционной же народной педагогике тысячелетиями с раннего детства приучали ребенка заботиться о близких. Именно тогда он впитает в себя умение быть милосердным, сочувствующим, помогать взрослым.

С другой стороны, многое ли может такой малыш? Один – нет, но вместе с мамой – очень многое.

Когда мы делаем с малышом 1- 2 лет праздничные поделки – подарки бабушке, дедушке и другим родственника- то бывают две крайности.

Первое: за ребенка всё делает мама. Получается красиво, но чья это поделка?

Второе: всё делает ребенок сам. Но… получается некрасиво и явно, что этот подарок не факт что понравится. Возможно, его примут, но просто как должное.

Как же сделать чтобы и подарок был красивым, и ребенок активно участвовал в его изготовлении. Выход – это совместное творчество взрослого и ребенка.

Примеры совместного творчества в изготовлении новогодних подарков с ребенком 1- 2 лет:

— в новогодней открытке взрослый рисует фон: небо, дома, снег на земле. А ребенок «тычком» рисует только снег, кружащийся в воздухе (берем карандаш и обратным «нерисующим» концом карандаша рисуем точки, погружая карандаш в белую гуашь),

— ребенок на фоне зимнего леса, сделанном взрослым, может дорисовать примакиванием следы зверюшек: прыг-прыг-прыг, здесь проскакал зайка,

— ребенок может вместе со взрослым слепить конфеты, яблочки на елку из соленого теста,

— можно поручить малышу размазывание пластилина по фону, а потом на этом фоне взрослому выложить картинку из мелких деталей пластилина.

Возможностей и вариантов – много! И есть распределение работы – что делает взрослый, а что- ребенок. Причем в «детскую» часть взрослый не вмешивается. Если надо что-то показать малышу, то мы показываем на своем отдельном листе бумаги, а не на общей открытке.

Рассматриваем новогодние картинки

С детьми 1- 2 лет уже можно рассмотреть новогодние картинки в книжках и на открытках. Где елочка, где звезда, где фонарик, шарик, дед мороз, снегурочка на картинке? А на нашей елочке где звезда?

Хороводы для детей 1-2 лет

Деткам 1- 2 лет очень нужны хороводы. Именно в хороводе малыш получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В первых хороводах все малыши делают одни и те же действия.

Например, традиционный новогодний хоровод «Заинька» для самых маленьких.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, вот так, погуляй,
Вот так, вот так, погуляй.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.

Все дети в хороводе и взрослые делают движения по тексту. На новогоднем празднике игрушечный зайка может попросить малышей станцевать с ним. Тогда мы возьмем зайку к себе в руки, поставим в хоровод (зайка будет танцевать между двумя мамами) и с ним спляшем.

Если дети хорошо знают этот хоровод и легко выполняют его движения, то можно усложнить задачу. Тогда выбирается из деток один зайка, он изображает все действия в центре хоровода, а все игроки за ним всё повторяют. В конце добавляется еще один куплет:

Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!

Для ребенка быть в центре хоровода – это очень важный опыт! Ведь ему надо вести себя свободно, когда все на него смотрят и на нем сосредоточено внимание. Не каждый ребенок сразу выйдет в центр хоровода. Если малыш не готов – пусть пока просто посмотрит на хоровод или просто походит в нем вместе с вами. Когда он постепенно освоится – то выйдет и в центр круга (это может быть и через неделю или две).

Новый год для самых маленьких: как показать кукольный театр детям 1-2 лет

Для кукольного спектакля совершенно необязательно покупать специальные игрушки. Подойдут и обычные ваши игрушки для игр ребенка.

Совет 1. До начала спектакля дайте малышам в руки игрушки – персонажи. Пусть он их обследует, подействует с ними. Пусть они станут из новых знакомыми ребенку. Иначе во время спектакля малыш будет тянуться к новым игрушками и требовать взять их в руки.

Совет 2. Вместо ширмы можно использовать:

— большую коробку,

— чемодан, декорировав его дно как «сцену с декорациями», а верхнюю крышку как «небо»,

— обычный стол,

— ткань, натянутую между двух стульев,

— ткань, натянутую в дверном проеме.

Декорации можно сделать с помощью прищепки: наклеить фигурку на прищепку, и прикрепить прищепку на ткань – ширму.

Совет 3. Как передвигать куклы в ходе спектакля:

— когда игрушка говорит, то она двигается (например, наклоняется — раскачивается в сторону того героя, которому она говорит). Когда же персонаж молчит, то он должен быть неподвижен.

— когда игрушка выходит на сцену, то она передвигается либо из глубины сцены к детям (если это коробка), либо справа – налево или слева- направо (если сценой служит обычный стол),

— если нужно игрушке что-то передвинуть по сюжету спектакля или взять в руки, то Вы держите одной рукой куклу, а другой рукой делаете необходимые действия,

— если Вы показываете спектакль с помощью кукол бибабо (надевающиеся на руку куклы), то можете выражать с помощью рук игрушки разные жесты. Например, руки в стороны – это удивление, кукла радуется – это прыжки, кукла подносит ручки к щекам «ох!».

— если Вы использовали игрушку и больше она вам по ходу спектакля не нужна, то кладите ее в непрозрачную коробку, чтобы она не отвлекала внимание детей.

Совет 4. В конце спектакля пусть сначала все герои – куклы сделают поклон зрителям, а все зрители похлопают артистам и героям – куклам. Мамы – зрители показывают деткам образец действий и направляют их.

Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Ниже вы найдете варианты хороводов для домашнего детского праздника. Чтобы детки смогли в него поиграть, надо сначала дома до праздника спеть хоровод с малышом, сделать движения по тексту. Только тогда малыш сможет действовать вместе с его сверстниками на празднике с удовольствием и быстро, и будет рад тому, что услышал знакомую мелодию и знакомые слова. Дети раннего возраста очень любят повторения и всё узнаваемое и предсказуемое. И не сразу могут освоиться с новой для них пляской.

Достаточно выучить одну пляску или один хоровод с движениями по тексту. А обычный хоровод вокруг елки малыш может водить с другими мамами и детками и без подготовки.

Танец со снежками

Для танца нужны сшитые из ваты снежки. Берем комок ваты и белые нитки с иголкой. И сшиваем вату так, чтобы она стала плотным белым комочком – снежком. Можно также сделать снежки вместе с ребенком из белой бумаги, смяв ее в комочки – шарики. Все движения выполняют дети под музыку в соответствии с текстом.

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши! (2 р.)
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной. (2 р.)
Потанцуй-ка ты снежок, снежный маленький дружок
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй. (2 р.)
Будем топать ножкой возьмём снежок в ладошку
Мы Снегурке принесём и в корзиночку вернём. (2 р.)

Зайчики

Наши детки веселились,
И кружились, и плясали,
Словно зайчики скакали.
Прыг-скок, прыг-скок,
Разорвался башмачок.
Все ребята на пол сели,
На ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Тук-тук-тук-тук,
Надо гвоздики прибить.
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Мы похлопаем в ладошки.
Мы в ладошки постучали,
Наши рученьки устали,
Положу их, покачаю,
Баю-баю-баю-баю.
Отдохнули мы немножко,
Опять пляшут наши ножки,
Ля-ля-ля-ля.

Блестят на елке бусы

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да! (слова куплета поет взрослый и старшие дети, а малыши договаривают последнюю строчку песни хором: да-да-да).
И Дед-Мороз веселый -
Седая борода -
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да! (Н. Найденова)


Танец с платочками

У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Хоровод «Мишенька»

Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Пляска «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку
С моей мамой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!

«Пляшут малыши» (на мотив «Ах вы, сени…»)

Вот наш Мишенька (имя ребенка) встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!

Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)

Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Пляска с погремушками

Побежали с погремушкой, побежали побыстрей.
Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей.

Погремушкой, погремушкой громче,
Громче, громче бей.
Куклам, мишкам, всем зверюшкам
Сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Покружились с погремушкой,
Покружились веселей.
Всем ребяткам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.

Желаю Вам веселых новогодних праздничных дней и интересных семейных зимних каникул!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Татьяна Крайникова
«Забавы деда мороза». 16 игр для новогодних утренников

ЗАБАВЫ ДЕДА МОРОЗА

16 игр для новогодних утренников

Знаю, что у педагогов всегда есть затруднения с играми при составлении сценариев. Игры мои, проводились на протяжение многих лет. Детям они очень нравятся, а если играет еще и Дед Мороз и другие персонажи , то полнейший восторг!

НОВОГОДНИЙ АУКЦИОН

Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год : Дед Мороз , Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т. д.

Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

САМЫЙ ЛОВКИЙ

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки» ). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

НАРЯДИ ЁЛОЧКУ

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками . Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их . Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

ПОРТРЕТ ДЕДА МОРОЗА

1-й вариант (индивидуальный) .

Детям выдаются карандаши или фломастеры. На мольберте с магнитами вешается лист ватмана. Нарисовать нужно, зажав карандаш или фломастер зубами (с закрытыми глазами или левой рукой) .

2-й вариант (коллективный) .

Всем играющим завязывают платками глаза. На большом ватмане дети по очереди рисуют какую–то часть фигуры Деда Мороза . При этом игрокам не сообщается, до какого места уже дорисован Дед Мороз . Так что, может оказаться, что у него будет две бороды или целая пирамида мешков с подарками.

СНЕГОПАД НАОБОРОТ

Каждому ребенку выдают по «снежку» (по небольшому ватному комочку) . По сигналу Зимы или ведущей дети разрыхляют свои комочки, запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий.

КТО БОЛЬШЕ?

Дед Мороз , Снегурочка или Снеговик устраивает «снегопад» - разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.

ВЫБИРАЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ

Дети на ощупь выбирают себе подарки из мешка Деда Мороза , подробно описывая, что это и какое оно. А можно спрятать подарки в коробочки разного размера, чтобы дети пофантазировали, что может лежать в коробке (еще интереснее будет, если в самой большой коробке окажется самый маленький подарок).

МЕШОК СЮРПРИЗОВ

Соревнуются двое детей (по очереди) . Первому завязывают глаза и дают небольшой мешок, в котором находятся различные игрушки (кубики, мячики, матрешки, машинки и т. д.) . Задача : достать из мешка предметы и на ощупь опознать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал. Затем игрушки меняются, и игра повторяется со вторым участником. Побеждает из двух тот, кто правильно угадал наибольшее число игрушек.

НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями : елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т. д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на ней изображение, должны прочитать стихотворение про него или спеть отрывок из песни.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих) . Среди играющих Дед Мороз или Снеговик . Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь, делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

ПРИЗ НА «ТРИ!»

Два участника стоят друг напротив друга, перед ними на стуле лежит приз.

Дед Мороз считает :

«Раз, два, три. надцать!»

«Раз, два три. дцать!»

Побеждает тот, кто окажется внимательным и первым возьмет приз, когда Дед Мороз скажет : «Три!»

См. также : Игра-игралка - приз-хваталка «Новый год!»

СОБЕРИ СНЕГОВИКА

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра) : три круга разных размеров. Из цветной бумаги : глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

СОБЕРИ СНЕЖИНКУ

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача : пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

ВЕСЕЛАЯ ПОГРЕМУШКА

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное : оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

ДОГОНИ ВАЛЕНОК

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Необходимо выделить игровую комнату или хотя бы уголок с игрушками для малышей, которые не захотят по каким-то причинам играть со всеми. Если ребенок очень стесняется, лучше попросить его помогать в подготовке игр, в распределении подарков. А еще малыши не любят проигрывать, они очень расстраиваются и переживают. Для них нужно придумать групповые игры или игры, в которых не предполагается удаление игроков. Хорошо иметь призы для победителей и запастись дополнительными призами для вновь прибывших гостей.

Для малышей необходимо отобрать игры с очень ярким, большим реквизитом: это могут быть яркие воздушные шарики, большие машинки, пластмассовые овощи и фрукты, грибочки и рыбки, мячики; условия игр должны быть просты и понятны маленькому человечку.

Для них Дед Мороз и Снегурочка подбирают игры, исключающие всякое сравнение детей между собой. Нельзя одних детей ставить в пример другим, чтобы не разделить игроков на «плохих» и «хороших». Лучше формировать у них чувство общности.

Как известно, игры учат ребенка обобщать предметы и действия, развивают мышление и речь, он становится более коммуникабельным. Дети сами по мере выполнения условий игры, заданий, оценивают свои достижения и способности, учатся ставить перед собой цели и достигать их, учатся разрешать конфликты и размышлять логически.

Деду Морозу и Снегурочке нужно обязательно учесть то, что для детей младшего возраста характерно поэтапное самоутверждение: сначала в глазах взрослых, затем в глазах сверстников, и лишь потом — в собственных глазах.

Поэтому не скупитесь на похвалу, если ребенок действительно заслуживает ее, замечайте и поддерживайте его любую инициативу. Играйте вместе с детьми, поощряя более активных малышей и вовлекая в игру более застенчивых.

Будет хорошо, если в проведении игр вам «поможет» Петрушка — перчаточная кукла; с ее помощью вы быстро наладите контакт с самыми неконтактными малышами.

Все игры с детьми младшего возраста лучше проводить как соревнования и награждать победителей небольшим сувениром: открыткой, картинкой или маленькой книжкой. Но при этом Петрушка должен проследить, чтобы каждый из малышей выиграл в какой-нибудь игре, чтобы все получили подарки.

Три медведя

Перед детьми кладут картинки с изображением трех медведей: большого (медведь-папа), среднего (медведь-мама) и маленького (Мишутка). Детям говорят, что у каждого мишки есть своя ложка. У большого мишки — большая, у среднего — средняя, у маленького — совсем маленькая. Своя чашка, своя тарелочка, свой стульчик, своя кроватка (количество предметов должно соответствовать количеству играющих детей). Но мишки все перепутали, и теперь ребята помогут им разобраться. Каждому ребенку дают по три карточки с картинками (картинки можно нарисовать или вырезать и наклеить). У одного ребенка — 3 чашки разной величины, у другого — 3 ложки, у третьего — 3 тарелки и т.д. (различия в величине должны быть резко выраженными). Дети по очереди раскладывают свои карточки перед мишками. Петрушка вместе с детьми смотрит, правильно ли разложены карточки, помогает исправлять ошибки, а в конце игры хвалит всех детей.

Мартышки

Ведущий произносит: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», — все с гримасами замри!» Игроки должны повторять все за ведущим.

Утки — гуси

Все становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» (вразброс, при этом «уток» должно быть больше). Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь», — все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка», то игроки, которых я назвал «уткой», поджимают обе ноги». Догадайтесь, что получится.

Вы когда-нибудь пели, как птицы и звери?

Для этой игры надо всех детей разделить на небольшие группы. Затем каждой группе дать задание: одна группа поет, как воробей — чик-чирик! Другая группа мычит — му-у-у! Третья, как лягушки, — ква-ква! Четвертая, как собачки — гав-гав! Пятая, как кошки — мяу! На музыку песни «В лесу родилась елочка» каждая группа сначала в отдельности, а потом вместе поет свою партию, причем поет по взмаху руки Снегурочки. Получается смешной разноголосый хор.

Мишкины желания

Для этой игры надо положить перед детьми изображения медведей. Петрушка говорит, что мишки загадали свои желания, а ребята будут их угадывать. Петрушка будет помогать им угадывать. Он кладет перед большим мишкой кружок красного цвета и говорит, что этот мишка хочет какой-нибудь предмет такого цвета. Ре бята по очереди называют то, что может хотеть мишка (помидор, малина, клубника, флажок, шарик, звездочка и т.п.). Петрушка одобряет подходящие ответы и помогает придумать их как можно больше. Потом также обыгрываются желания других мишек с кружками других цветов, например желтого и зеленого. В эту игру могут включиться все родители и доставить детям много радости, давая иногда заведомо неверные ответы.

«Чего не стало?». Для этой игры поставьте на стол 4- 5 игрушек. Дайте детям возможность внимательно рассмотреть их в течение минуты. Затем попросите детей закрыть глаза и уберите одну из игрушек. Когда ребята откроют глаза, попросите их сказать, что изменилось, какой игрушки не хватает. Тот из детей, кто ответит первым, может потом сам спрятать игрушку. Если задание окажется слишком легким, то можно увеличить количество игрушек до 7-8 и ставить похожие игрушки, например можно поставить две машинки с небольшими различиями или две куколки, немного отличающиеся друг от друга.

Гусеница

Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талию, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом «хвостик» нарочно мешает «голове» делать все это.

Паровозик

Все становятся «паровозиком» и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий внезапно выключает музыку, при этом все должны остановиться. Кто при этом «сбил» впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведет «паровоз». Чем больше народу — тем лучше. Без свалок не обходится. Главное, правильно подобрать музыку и выключать ее через разные промежутки времени.

Сломанные игрушки

Для этой игры надо приготовить крупные картинки (величиной с тетрадный лист) с изображением разных игрушек: мишек, машин, кукол, матрешек и т.п. Каждую картинку разрезают на три-пять частей. Петрушка говорит детям, что у него сломались все игрушки, и просит ребят помочь ему их отремонтировать. Петрушка дает одному из детей все части одной игрушки. Ребенок должен соединить эти части так, чтобы получилась целая картинка. Каждому из детей дается для «ремонта» какая-нибудь игрушка-картинка.

Собери фигурку

Для этой игры надо приготовить для каждого ребенка набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников. У каждого ребенка может быть по 5— 7 разных фигур. Заранее заготавливают 5-6 карточек с изображениями, которые можно сложить из этих фигурок: собачки, домика, человека, машины и т.п. Петрушка показывает детям одну из карточек, а они складывают нарисованное на ней изображение из своих фигур. Кто первым правильно выполнит задание, вытаскивает следующую карточку. Изображения на карточках должны быть нарисованы так, чтобы дети видели, какая из фигур где стоит, т.е. рисунок должен быть расчленен на детали.

Веселый кольцеброс

Для игры понадобятся 10 колец. Их можно сделать из плотного картона, обклеив клеящейся цветной пленкой: 5 колец одного цвета для первой команды и 5 колец другого цвета — для второй. Диаметр внешнего круга 30 см, а внутреннего — 18 см. Внутренний круг вырезаем и получаем кольцо, которое обклеиваем цветной пленкой. Реквизит готов.

Количество игроков в каждой команде определите сами, все зависит от количества гостей. Каждой команде выдаем по 5 колец. На расстоянии 1,5 м ставим пластиковую бутылку (объемом 2 л) с напитком. Расстояние увеличивают в зависимости от возраста участников, но слишком далеко бутылки ставить не стоит. Задача набросить на бутылку как можно больше колец. Каждому участнику дается 5 попыток, следующий игрок собирает кольца и продолжает эстафету. Побеждает та команда, которая больше набросит колец и сделает это быстрее.

Тучки и дождь

Все дети становятся в большой круг. Каждому ребенку дают воздушный шарик синего цвета. Необходимо подбросить шарик вверх и легонечко подбивать снизу, чтобы он не упал на пол, так как он является тучкой, а если шарик падает на пол — то это уже капельки дождя. Нужно очень постараться, чтобы день был «солнечным»: нельзя ронять шарик на пол, а самим надо улыбаться, как солнышко в небе. Игра проходит весело и очень нравится детям.

Ведущий.Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников – празднике новогодней елки.

К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.

Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею к нам.

Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новым годом,
С новым счастьем поздравляют,
А мы на празднике у елочки споем.

Песня Чудо-елка

Ведущий: Идет, по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Отвечайте на вопрос:
Кто идет к нам?»

Ведущий:Правильно, Дед Мороз! Пока его нет, я у вас узнаю, не забыли ли вы, кто такой Дед Мороз и что он умеет делать. Я буду задавать вопросы, отвечать "Верно" или "неверно".

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стружки, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,
Которую ждет вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!

(Дети зовут Деда Мороза)


Звучит музыка. Входит Дед Мороз со Снегурочкой.
Дед Мороз.

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю.
Вот я к вам пришел опять,
Будем песни петь, плясать.
Встанем дружно в хоровод,
Славно встретим Новый год .

Игра « Собери снежки в корзинку»


(Дед мороз «уронил» мешок со снежками и они рассыпались. Кто больше соберёт снежков)

Танец-игра «Шел веселый Дед Мороз»

Шел веселый Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,
Важно поднял красный нос, красный нос!
(все идут по кругу, высоко подняв нос, руки за спину)

А по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной, озорной, озорной!
(все прыгают, как зайцы)

Мишка зайку догонял, догонял, догонял!
Он в вразвалочку шагал, он шагал, он шагал!
(все изображают косолапых медвежат)

И нарядна хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша, не спеша!
(все идут по кругу на носочках, виляя хвостиком)

Дедушка Мороз пришел, к нам пришел, к нам пришел,
В пляс веселый он пошел, он пошел, он пошел!
(Д. М. пляшет в кругу, дети хлопают в ладоши)

Снегурочка.Я вас тоже поздравляю!
Счастья, радости желаю.
И сегодня с вами вместе
Я, конечно, поиграю.
Ребята, повторите за мной:
«Потому что Новый год,
Потому что елка!»

Дети повторяют слова за Снегурочкой.

Снегурочка.Запомнили слова? Давайте потренируемся «Потому что Новый год, потому что елка»

Снегурочка. Почему метель метет
Землю, как метелкой?

Дети. Потому что Новый год,

Потому что елка!

Снегурочка. Почему баян играет
Весело и звонко?

Дети. Потому что Новый год,
Потому что елка!

Снегурочка.Почему здесь хоровод.
Песни без умолка?

Дети. Потому что Новый год,
Потому что елка!

Снегурочка.А зачем же к вам пришел
Дед Мороз на елку?

Дети.Потому что Новый год,
Потому что елка!

Снегурочка. Вижу, ваш праздник хорошо начался, звучат веселые песни, красивые

стихи. И я сразу поняла: меня и моего дедушку Мороза здесь ждали.

Правда, дедушка?

Дед Мороз . Правда-правда!!!

Ведущий. Конечно, милая Снегурочка! Верно Дедушка Мороз, ребята тебя очень

ждали, но больше всех рады твоему приходу наши самые маленькие,

ребята-дошколята. Они подготовили для тебя поздравление.

Выступают дети дошкольной группы .

Снегурочка. Хорошо вы с дедушкой моим поиграли, потанцевали, я тоже хочу с вами поиграть. У меня тоже для вас веселые игры приготовлены.

Игра «Укрась елочку снежинками»

(Выбираются две команды, один из участников «елка», другие при помощи бумажных снежинок и прищепок украшают «елку». Побеждает та команда, чья «елка» украшена лучше)


Игра «Лови снежок»

(В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков)

Снегурочка. Дедушка, а не пора ли ребятам подарки раздавать.

Дед Мороз. Пора, внученька, пора! Детки подарков заждались! Ой, а где мой мешок с подарками, совсем старый стал, где-то позабыл.

Ведущий. Да, мешок-то с подарками тебе уже тяжело носить! Ну, ничего, сейчас мы

выберем тебе помощников, они тебе покажут как это можно сделать это

Конкурс «Перенеси мешок с подарками»

(Выбираются две команды. В мешках лежат игрушки, мячи и прочее. Один бежит и выкладывает все, несет пустой мешок следующему, следующий собирает и бежит с мешком передает следующему).

Дед Мороз. Раз мешок с подарками забыл, позову-ка я своего помощника -

волшебный мешок.

(Стучит посохом)

Дед Мороз . Что ж мешок к нам не спешит?
Может он под елкой спит?
Лучше сам за ним схожу,
Если спит, то разбужу.

Мешок . Я уж вас совсем заждался,
Вот пошел и прогулялся.
Вы скажите мне, друзья,
Может быть, не нужен я?

Снегурочка . Мы тебя весь праздник ждали
И сейчас вот только звали.
Ты на зов наш не пришел,
За тобой Мороз пошел.

Дед Мороз. Посмотрите-ка, какой у меня сегодня мешок-то - волшебный, он сам

умеет ходить и даже говорить, и будет помогать мне на празднике, а вам

подарки раздавать и играть с вами.

Мешок . Как я люблю играть с детишками! Вот я с собой прихватил братцев своих,

мешочков. Сейчас посоревнуемся, кто самый быстрый и ловкий.

Конкурс «Бег в мешках с погремушками»

(В первой паре бегут Дед Мороз и Мешок, затем соревнуется дети. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею).

Мешок . Молодцы, повеселились, а у меня есть еще один мешочек маленький, а в нем что-то есть. Проверим? Посмотрим?

Конкурс «Отгадай кто я»

(Ведущая поочередно дает участникам задание изобразить какого-либо персонажа или образ. Зрители отгадывают. Побеждает наиболее . Примеры образов:

Воробей в кормушке;

Умывающаяся кошка;

Человек, несущий тяжелые сумки;

Спортсмен на лыжах;

Курица, клюющая зерна;

Прыгающая лягушка;

Аист на болоте,

Снегирь на ветке.


Ведущий : Хороший был снегирь, эти птицы больше всех любят зиму и каждый год к нам прилетают. А теперь встанем в хоровод и споем про них песню.

Песня «Снегири»


Ведущий: Все любят сказки, а особенно ждем мы сказку на Новый год. Не хоти-те

ли вы стать участниками сказочного спектакля? Но для этого надо

отгадать загадки. Дети первыми отгадавшие загадку будут героями

спектакля.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной? (Лиса)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной (Медведь)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)

Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня (Хлопушка)

После того, как все роли распределены, все становятся участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют свои роли в соответствии с сюжетом. Сюжет может прост.

Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с зайцем, падала на голову Лисе, подставляла "ножку" Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злушку-Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!

Ведущий. Теперь споем песню «Тик -так часики»

Ведущий Пока мы смотрели спектакль, представляете себе что случилось? От деда Мороза валенки сбежали, жарко им стало, устали.

Игра с Дедом Морозом «Догони валенок»

(Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.)


Песня «Новогодний карнавал»

Ведущий. Посмотрите, что это несет к нам Мешок, на кого он похож?

Угадайте? Да, это дракон, ведь мы провожаем год Дракона, а встречаем

год Змеи. Сейчас самые смелые будут сражаться с драконом.

Игра "Попади в цель"

(К палке привязаны три воздушных шарика, Дети по очереди бросают дротики, игра проводится до тех пор, пока не лопнут все шарики)

Ведущий: Наш праздник подходит к концу, но еще не спета одна важная новогодняя песня, которую знают все, даже самые маленькие. Давайте вспомним ее. (напеть вместе со зрителями)

Ведущий . “В лесу родилась елочка”
Мы с залом будем петь,
Но только вот условие:
Слова забудьте. Впредь,
Мы будем вам показывать,
Что нужно будет петь


Игра со зрителями

(Зрители вместо слов поют то, что им показывают на карточках “Кря”, “Хрю”, “Му”, “Ха”, “Хо”, “Хи”, на мелодию песни “В лесу родилась елочка”. Можно аккомпанировать).

Ведущий. Вот и заканчивается наш праздник, все это время на нашем празднике работало жури, которое оценивало новогодние костюмы наших ребят. И они готовы огласить имена победителей! В связи с тем, что это волшебный новогодний праздник, без приза не останется никто! (Награждение за костюмы).


Снегурочка: Пора, ребята, прощаться надо...

Очень радостно у вас,

Но пора и в добрый час:

Много нас еще детей

Ждет на праздник поскорей

Дед Мороз . Я увидел просто чудо,
Никогда вас не забуду.
Вы прекрасно танцевали,
Лишь стихов мне не читали.

Дед Мороз садится на стул, желающие дети читают стихи

Ведущая : До свидания! До следующего года!

(В заключение праздника ведущий приглашает всех на чаепитие)


Новый год – это любимый всеми праздник, его с огромным нетерпением ждут, как дети, так и взрослые. В семейном кругу наряжается елка, в вазочке лежат конфеты, а мандаринки пахнут на весь дом. Вокруг новогодние огоньки, мишура и конфетти. Детишки ожидают этого праздника с необычайным волнением. Их ждут, походы на елки и множество новогодних игр. Неотъемлемой традицией каждого Нового года всегда были, есть и будут новогодние игры для детей возле елки. Чтобы праздник был веселым, необходимо заранее все продумать и подготовить несколько забавных игр.

Новогодние мешочки

Для этой игры понадобится 2 человека. Детки подходят к столику, на котором разложены новогодние шарики (важно, чтобы все предметы были небьющимися и неопасными для детей), мишура и прочие не относящиеся к новому году предметы. Участникам выдается по мешочку, и завязываются глаза. Перед тем как завязать глаза, дети должны увидеть какие предметы лежат на столе, чтобы потом на ощупь определить относятся они к новому году или нет.

Как только участники готовы, включается музыка, пока мелодия играет, дети собирают в свои мешочки предметы. Мелодия закончилась – стоп конкурс. Побеждает тот участник, у кого в мешочке больше именно новогодних предметов.

Кто быстрее до елочки

В конкурсе участвует 2 ребенка. Под елку кладутся подарки. Дети становятся на одинаковом расстоянии от искусственной елки и по сигналу они должны допрыгать до нее на одной ноге и завоевать приз. Кто первый добрался до елочки и взял приз, тот и победитель.

Слови снежинку

Через комнату натягивается мишура, а на нее вешаются вырезанные из бумаги снежинки (снежинки должны легко сниматься). Двум участкам завязывают глаза. Суть конкурса состоит в том, что пока играет музыка, дети должны собирать снежинки. Побеждает тот, кто соберет большее количество бумажных снежинок.

Давай украсим елочку

Для этого конкурса понадобится 2 команды, в каждой из которых должно быть равное количество детей. Напротив каждой команды ставится искусственная елочка. Посредине между командой и елкой стоит коробочка с небьющимися игрушками.

Каждый участник подбегает к коробке, хватает игрушку, следует к елке и наряжает ее, а после возвращается и передает эстафету следующему игроку. Выигрыш достается той команде, которая быстрее справится с заданием.

Шалуны

Все дети распределяются в кружки, в каждый кружок можно ставить по 4 человека. Включается задорная музыка и все танцуют. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пыхтелки», и детишки начинают пыхтеть, как паровозики. Потом опять включается музыка, и танцы продолжаются. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пищалки» и малыши начинают дружно пищать.

Конкурс продолжается с «Кричалками», «Пищалками», «Визжалками» и прочими шалостями. Ведущий говорит, а дети все повторяют за ним. Такой конкурс идеально подходит для самых маленьких.

Капуста

Детей делят на 2 равные команды, а игроков наряжают в заячьи ушки. Напротив каждой команды устанавливают искусственную капусту (ее можно сделать из обычной бумаги). Звучит веселая песня и дети начинают прыгать как зайчики к капусте. Допрыгав до кочана, они снимают один лист и возвращаются обратно. Второй начинает движение, как только первый передаст ему эстафету. Самые быстрые и умелые зайчики выигрывают конкурс.

Кто внимательнее всех

Все дети становятся в большой круг, окружая ведущего. Ведущий по одному называет слова «молочко», «молодец», «молоток». Когда дети слышат слово «молоток», то они должны хлопнуть 1 раз в ладоши. Когда произносится слово - «молодец», необходимо 1 раз подпрыгнуть вверх. Ведущий говорит «молочко» - дети должны 1 раз мяукнуть.

Чтобы заставить участников подумать, ведущая немного затягивает первые слоги, а дети с нетерпением ждут, каким же будет слово. Кто выполнил задание и не ошибся, тот делает шаг к ведущему, а проигравший остается на своем месте. Побеждает тот или те участники, которые быстрее всего доберутся до ведущего.

Детей распределяют по всему залу на пары. Начинает играть веселая музыка и дети танцуют. Ведущий праздника говорит «Мы - весёлые котята» и в это время ребенок должен изобразить интересную фигурку. А потом все начинается заново, игра может повторяться несколько раз.

Новый год – это любимый всеми праздник, его с огромным нетерпением ждут, как дети, так и взрослые. В семейном кругу наряжается елка, в вазочке лежат конфеты, а мандаринки пахнут на весь дом. Вокруг новогодние огоньки, мишура и конфетти. Детишки ожидают этого праздника с необычайным волнением. Их ждут подарки, походы на елки и множество новогодних игр. Неотъемлемой традицией каждого Нового года всегда были, есть и будут новогодние игры для детей возле елки. Чтобы праздник был веселым, необходимо заранее все продумать и подготовить несколько забавных игр.

Новогодние мешочки

Для этой игры понадобится 2 человека. Детки подходят к столику, на котором разложены новогодние шарики (важно, чтобы все предметы были небьющимися и неопасными для детей), мишура и прочие не относящиеся к новому году предметы. Участникам выдается по мешочку, и завязываются глаза. Перед тем как завязать глаза, дети должны увидеть какие предметы лежат на столе, чтобы потом на ощупь определить относятся они к новому году или нет.

Как только участники готовы, включается музыка, пока мелодия играет, дети собирают в свои мешочки предметы. Мелодия закончилась – стоп конкурс. Побеждает тот участник, у кого в мешочке больше именно новогодних предметов.

Кто быстрее до елочки

В конкурсе участвует 2 ребенка. Под елку кладутся подарки. Дети становятся на одинаковом расстоянии от искусственной елки и по сигналу они должны допрыгать до нее на одной ноге и завоевать приз. Кто первый добрался до елочки и взял приз, тот и победитель.

Слови снежинку

Через комнату натягивается мишура, а на нее вешаются вырезанные из бумаги снежинки (снежинки должны легко сниматься). Двум участкам завязывают глаза. Суть конкурса состоит в том, что пока играет музыка, дети должны собирать снежинки. Побеждает тот, кто соберет большее количество бумажных снежинок.

Давай украсим елочку

Для этого конкурса понадобится 2 команды, в каждой из которых должно быть равное количество детей. Напротив каждой команды ставится искусственная елочка. Посредине между командой и елкой стоит коробочка с небьющимися игрушками.

Каждый участник подбегает к коробке, хватает игрушку, следует к елке и наряжает ее, а после возвращается и передает эстафету следующему игроку. Выигрыш достается той команде, которая быстрее справится с заданием.

Шалуны

Все дети распределяются в кружки, в каждый кружок можно ставить по 4 человека. Включается задорная музыка и все танцуют. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пыхтелки», и детишки начинают пыхтеть, как паровозики. Потом опять включается музыка, и танцы продолжаются. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пищалки» и малыши начинают дружно пищать.

Конкурс продолжается с «Кричалками», «Пищалками», «Визжалками» и прочими шалостями. Ведущий говорит, а дети все повторяют за ним. Такой конкурс идеально подходит для самых маленьких.

Капуста

Детей делят на 2 равные команды, а игроков наряжают в заячьи ушки. Напротив каждой команды устанавливают искусственную капусту (ее можно сделать из обычной бумаги). Звучит веселая песня и дети начинают прыгать как зайчики к капусте. Допрыгав до кочана, они снимают один лист и возвращаются обратно. Второй начинает движение, как только первый передаст ему эстафету. Самые быстрые и умелые зайчики выигрывают конкурс.

Кто внимательнее всех

Все дети становятся в большой круг, окружая ведущего. Ведущий по одному называет слова «молочко», «молодец», «молоток». Когда дети слышат слово «молоток», то они должны хлопнуть 1 раз в ладоши. Когда произносится слово - «молодец», необходимо 1 раз подпрыгнуть вверх. Ведущий говорит «молочко» - дети должны 1 раз мяукнуть.

Чтобы заставить участников подумать, ведущая немного затягивает первые слоги, а дети с нетерпением ждут, каким же будет слово. Кто выполнил задание и не ошибся, тот делает шаг к ведущему, а проигравший остается на своем месте. Побеждает тот или те участники, которые быстрее всего доберутся до ведущего.

Танцуем и играем в веселых котят

Детей распределяют по всему залу на пары. Начинает играть веселая музыка и дети танцуют. Ведущий праздника говорит «Мы - весёлые котята» и в это время ребенок должен изобразить интересную фигурку. А потом все начинается заново, игра может повторяться несколько раз.