Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Можно ли мусульманке. Добрачные отношения в исламе: знакомства и свидания

Можно ли мусульманке. Добрачные отношения в исламе: знакомства и свидания

Аудио версия настоящей статьи:

«Нет стыда в познании религии…»

Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об . Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры» . Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный» . Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что вопросы на тему интимных отношений супругов задают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов — Юсуфу аль-Кардави: «Мы — мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, «могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?» или «может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена — на половые органы мужа?» И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую». Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют. Раньше мы на все отвечали «это запретно», опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов . Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли». В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности» . Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» — достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным. Касаясь общего положения вещей, «все незапрещенное является разрешенным» . Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и . Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное Творцом является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости . Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего . Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы. В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.

Что разрешено и что запрещено в интимных отношениях супругов-мусульман?

В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период , в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное — время, формы, периодичность — по усмотрению и обоюдному согласию жены и мужа. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: — «Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода» ; — «Кто имеет с женой половые сношения во время месячных [именно посредством влагалища] , или посредством заднего прохода [вообще в какое-либо время], или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношению к тому, с чем пришел Мухаммад» . Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху : «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)» . Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально. В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. «Жены ваши — нива для вас, и подходите к вашей ниве как пожелаете [по обоюдному усмотрению]» (), то есть используя всевозможные варианты, насколько хватит вам фантазии и возможностей. Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану. Итак, незапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания между супругами, то это вознаграждаемо, так как, имея физическое и психологическое удовлетворение внутри семьи, жена или муж не ищут этого на стороне. Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена — караема. Верность — вознаграждаема: «И [даже] интимные отношения ваши [с супругой] — милостыня», — сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение [пред Богом]!?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен (это засчиталось бы ему грехом)!? А имея халяльные (разрешенные) интимные отношения [с женой], он будет вознагражден [как и жена с мужем, и будет вознаграждена пред Богом. Это запишется благодеянием в личном деле мужчины или женщины и будет на чаше благодеяний в Судный День]!» То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.

Общие вопросы об интимной жизни мусульман

Я женился на мусульманке пять лет назад, принял Ислам, но не по убеждению, а ради своей жены, которую очень полюбил. Я пытаюсь понять Ислам, но мне это очень трудно пока. Мой вопрос интимного характера. Как я уже писал, мы в браке пять лет, и иногда хочется разнообразить свою сексуальную жизнь. Я знаю, что анальный половой акт запрещен по мусульманским канонам. И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза. Так ли это? Если я хочу именно такого секса и жена дает на это согласие, чтобы мужу сделать приятное, считается ли для нее это грехом? Или грех только на мне? Сергей.

1. Анальный половой акт запрещен, вы правы. 2. «И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза» — такого нет. 3. Это считается грехом. Разнообразьте интимную часть семейной жизни иными способами.

Входит ли в анальный половой акт ласкание пальцем?

Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?

Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.

1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития? 2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.

1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит. 2. Да, можно.

Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии?

Делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки.

Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.

Разрешается.

Можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом. Али.

Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.

Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?

Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается . У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье. Отдельное и идентичное.

Вопрос относительно зихара. Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты зихар? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.

Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К названному вами (аз-зыхар) упомянутые шутки и игры не относятся.

Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.

Запретов однозначно нет.

Можно ли иметь близость с женой во время поста?

Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц — мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?

Это неправда. В Священном Коране сказано:

«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них. Аллах (Бог, Господь) знает, что вы обманывали самих себя , и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость с ними, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа . Это — границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей Свои знамения, возможно, они станут набожными» ().

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 68.

См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.

Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.

См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350-353.

Факихи (мусульманские богословы) говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». См.: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107, 108.

Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).

В Священном Коране или через Сунну Пророка.

В достоверном хадисе сказано: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным]». Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.

См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74-76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.

Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум — сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум — мгновение. Максимум — шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.

Хадис от Абу Хурайры. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 245, хадис № 2162, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 501, хадис № 8204, «сахих».

Интимные отношения между мужем и женой разрешены во время месячных, они могут доводить друг друга до оргазма, семяизвержения. Главное — не использовать влагалище (лишь во время месячных и в послеродовой период) и задний проход (вообще запрещено). Подробнее см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 114 и 115, хадисы № 300, 302 и 303; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 531-533, хадисы 300, 302 и 303 и пояснение к ним.

Хадис от Абу Хурайры. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 79, хадис № 639, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 10. С. 346, хадис № 3823.

Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.

Нива — засеиваемое поле. В данном контексте это аллегория, метафора, образное выражение, подразумевающее интимные отношения между мужем и женой.

Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53-(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91-93, хадис № 53-(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.

«Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся» (Св. Коран, 33:4). В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1-4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.

Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522. В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).

— это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием. Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».

». А самое интересное заключается в том, что на неё подписано практически 300 тысяч человек.

Известно, что появилась эта страница еще в 2016 году, а ее авторы позиционируют себя как «онлайн-школу семейного счастья» . Своей целью они ставят «осведомить исламскую молодежь об этикете и нормах супружеских отношений» .

На странице, как правило, публикуются посты, в которых с мусульманской точки зрения рассматриваются вопросы о жизни в браке, супружеских обязанностях, воспитании детей, также очень большое количество тем посвящено разводам . Но, пожалуй, самой необычной чертой этой страницы является то, что на ней вполне открыто обсуждаются интимные темы. Причем чаще всего их поднимают подписчики сообщества, которые задают интересующие их вопросы.

Выглядит это примерно так: пользователь задает вопрос через личные сообщения, ему отправляют ответ, а после администрация страницы замазывает личные данные и выкладывает пост на всеобщее обозрение.

Примеры приходящих вопросов от пользователей. Фото - Скриншот из Instagram

Можно сказать, создателям страницы удалось придумать идеальный способ донесения информации до стеснительных и закрытых людей. Теперь им удастся избежать неловких ситуаций, задавая неудобные вопросы имамам вживую .

Корреспондент медиа-портала изучил публикации страницы «Интим в исламе» и выделил вопросы на половую тематику, которые интересуют мусульман больше всего.

Можно ли использовать контрацептивы?

Как заявляет администрация страницы , ссылаясь на муфтия РТ Камиля-хазрат САМИГУЛИНА, использовать противозачаточные средства можно.

- В книге «Аль фикхуль ислями ва аддилятух», том 3, стр. 555, по этому поводу сказано: «Разрешается использовать современные средства, препятствующие беременности, таблетки и подобные им , но без искоренения возможности беременности и пригодности к рождению» , - заявил муфтий.

Какие позы разрешены?

Автор поста, отвечая на вопросы подписчиков , объяснил, что со своей супругой муж может использовать самые различные позы и приемы без каких-либо ограничений. И в подкрепление этому утверждению приводятся слова из Корана:

«Ваши жены - нива для вас, где вы выращиваете посев вашего потомства. Ходите на вашу ниву, как пожелаете (используя позу стоя, сидя, лежа, на боку, сзади)» (сура «аль-Бакара», аят 223, Тафсир аль-Джалалайни).

Исходя из этого, делается заключение, что половой контакт может происходить в любых позициях, но только естественным путем и не во время месячных циклов.

Можно ли делать минет и куннилингус?

Как оказалось, ислам не запрещает супругам совершать оральную стимуляцию половых органов. В этом вопросе паблик «Интим в исламе» ссылается на книги Фатхуль Муъин: 3/387. Ианатут Талибин: 3/388.

При этом отмечается, что некоторые исламские ученые все же не рекомендуют этим заниматься, а эякуляцию в рот считают запретной.

«Дозволяется это, учитывая два аспекта: 1) чтоб это не вредило; 2) не глотать нечистоту . Глотать сперму запрещено, хоть сама по себе она и является чистой, поскольку вместе со спермой может быть и жидкость, выделяющаяся при возбуждении, урина и т.д.», - объяснил автор поста.

Также был раскрыт и вопрос о том, может ли муж делать своей жене куннилингус. В этом вопросе автор ссылается на слова Абу Яла аль-Мавсили: «Дозволено мужу заниматься оральной стимуляцией половых органов жены до совершения полового акта, но нежелательно (макрух) после совершения полового акта» .

Помимо этого, отмечается, что оральный секс допустим только в браке и с согласия обоих супругов.

«Муж не имеет права принуждать свою супругу к оральному сексу . А если будет семяизвержение, оргазм, то нужно совершить полное омовение» , - заключил автор.

Возможен ли анальный секс?

А вот здесь уже начинаются ограничения. Шариат категорически запрещает анальное соитие. По мнению, авторов страницы , оно приравнивается к малому гомосексуализму и в действительности может привести человека к гомосексуализму. При этом свои слова они подкрепляют высказываниями видных религиозных деятелей.

Ученый ибн Сирин (да смилуется над ним Аллах) отмечал: «Даже животные не совершают это, кроме свиней и ослов».

В хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорится (смысл): «Сторонитесь анального сношения и секса во время месячных» (ат-Тирмизи, №2906).

О запрете заниматься анальным сексом свидетельствуют и следующие хадисы: «Аллах в Судный день не смотрит на того, кто совершил анальное соитие с женой» (Ахмад, Абу Дауд), «Будь проклят тот, кто совершает анальное соитие с женой» (Ибн Маджа, Ахмад).

Нужно ли совершать омовение сразу после полового акта?

Авторы страницы считают , что совершать омовение сразу же после полового акта не является обязательным, независимо от того, днем это происходило или ночью. Можно оставить совершение полного омовения на утро.

«Основной причиной, которая ведет к необходимости совершения полного омовения (гусль), является начало очередной обязательной молитвы-намаза, для совершения которой необходима ритуальная чистота.
По этому поводу есть достоверный хадис от ‘Аиши о том, что Пророк порой засыпал, совсем не омываясь », - заявляется в посте, и тут же приводятся ссылки на Аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 22. И аль-Газали М. Ихья ‘улум ад-дин. Т. 2, с. 110.

Современное общество давно использует женскую красоту в коммерческих целях. Бьюти-индустрии нужны красивые женщины для рекламирования косметических продуктов. А если среди них встречаются леди в хиджабах с косметикой на лице, спрос на рекламируемый продукт и интерес к нему может резко возрасти. Но можно ли краситься мусульманкам? Что говорит об этом ислам и современное общество?

Аура

В исламе особое место уделяется женской ауре. Под ней подразумевают ту часть тела, которую женщинам запрещено показывать в мужском обществе. Например, при постороннем мужчине аурой считается все женское тело за исключением кистей рук, лица.

В Коране можно найти немало доказательств того, что женщинам не подобает обнажать свое тело в присутствии мужчин, за исключением мужа. Очень четко об этом написано в суре 24:31. В ней рассказывается, что у каждой мусульманки есть особая внутренняя красота, а внешним ее украшением служит скромность. Только перед мужем исламская женщина может полностью открывать свою ауру.

В хадисах пророка Мухаммеда написано, что женщинам дозволяется пользование сурьмой и хной для окраски волос и тела. В Священном Писании можно найти ответ на вопрос: «Можно ли мусульманкам пользоваться косметикой?" Там сказано, что Аллах - это красота, а значит, Он любит красоту в людях. Поэтому мужчины и женщины должны стремиться выглядеть красиво. Но мусульманки должны это делать только для супруга или в присутствии махрамов (братьев, отца, дедушки, сына, внука).

Использование косметики в исламе

В каких случаях и можно ли мусульманке наносить макияж?

В Коране написано, что жена обязана радовать глаз мужа, поэтому обязана выглядеть привлекательно. Если для супруга мусульманка использует косметику и украшает себя, то за это она будет вознаграждена Всевышним.

Дома женщина может обнажать некоторые части тела, делать укладку волос, наносить яркий макияж. Но все это делается, чтобы порадовать супруга.

В Шариате мусульманкам разрешено пользоваться сурьмой. Это косметическое средство, которое наносят на веки (их внутреннюю сторону). Результат получается не только красивым, но и полезным для кожи. Также из косметики разрешается разрисовывать руки хной.

Косметика и молитва

Мусульмане обязаны 5 раз в сутки совершать намаз (молиться). Можно ли краситься мусульманкам перед молитвой?

Перед началом намаза верующие должны совершить омовение. Макияж на лице мусульманки не должен стать для этого помехой. Поэтому женщины в исламе отдают предпочтение легким пудрам и водостойкой косметике, которая во время омовения не загрязнит воду. Вода после намаза должна остаться чистой. Это требование Корана. Поэтому нельзя проводить омовение в смываемом макияже, в накладных ресницах и ногтях. В исламе для женщины предпочтительнее полностью удалять косметику перед намазом. Но современные мусульманки редко выполняют данное правило и прибегают к различным хитростям.

Халяльная косметика

Халяль - это набор требований к косметике, еде и иным продуктам, используемым в повседневной жизни. Халяльная косметика отличается «чистотой», то есть не содержит алкоголь и свиные жиры. Парики, накладные ресницы изготавливают для мусульманок только из искусственных волос.

Вся косметика, имеющая пометку «халяль», подходит для восточных красавиц. Специальные косметические серии адаптированы под требования ислама.

Можно ли мусульманке красить ногти? Раньше религия запрещала это делать. С развитием технологий данный запрет смягчился. Так, бренд Nalls Inc недавно выпустил лаки для ногтей, которые смываются обычной водой. Миллионы мусульманок по всему миру начали активно пользоваться новой продукцией. Халяльный лак для ногтей позволяет женщинам соблюсти все каноны ислама. Ведь при намазе его можно легко смыть водой, а после вновь нанести на ногти.

Еще мусульманкам запрещено выщипывать брови, так как это считается изменением вида отдельных частей тела. Кораном это запрещено. Но Священным Писанием одобрена хна, сурьма.

С появлением халяльной косметики вопрос: «Можно ли краситься мусульманке на улицу?» - остается актуальным. Однако многие имамы (исламские священнослужители) до сих пор не одобряют это.

Разновидности халяльной косметики

В Коране сказано, что любой макияж женщины допустим для мужа. Поэтому делать маникюр с нанесением лакового покрытия в домашних условиях мусульманкам можно, а использовать накладные ногти нельзя. Не так давно на рынке красоты появился халяльный лак для ногтей марки Orly. Это так называемые дышащие лаки, которые также можно встретить в косметической линейке Maya Cosmetics.

Халяльная косметика имеет по большей части органический состав. Мусульманки приобретают ее среди брендов Amara Halal Cosmetics (Калифорния) и Iba (Индия).

Запретные косметические процедуры

Можно ли краситься мусульманкам незамужним с целью привлечения внимания мужчин? Коран тоже запрещает это делать. Даже если мусульманка незамужняя и наносит макияж для того, чтобы понравиться мужчине, это считается харамом (грехом).

Грехом является и перманентный макияж. Пророк Мухаммед проклинал всех, кто делает татуировки.

Еще мусульманским женщинам нельзя красить волосы краской черного цвета.

В исламе женская красота считается особым даром от Аллаха. Она объединяет физическую и духовную красоту мусульманки, а также манеру ее поведения. Ислам призывает мужчин и женщин выглядеть опрятно, а не красиво. Считается, что каждая мусульманка знает о своей красоте и не считает нужным выставлять ее на всеобщее обозрение.

Дома перед мужьями мусульманки могут и даже обязаны одеваться красиво. Но выходя на улицу, должны скрывать свою красоту. Переступать порог дома допускается, имея легкий макияж. Но конечный ответ на вопрос: «Можно ли краситься мусульманкам?» - за их мужьями. Если супруг разрешает, то жена может наносить макияж при выходе на улицу.

Конечно, с нашим менталитетом ислам вряд ли дружит. Но история и правила мусульман могут быть интересны каждому, хотя бы из-за больших отличий от устоев, которые привычны для нас.

Вконтакте

Однокласники

Ислам - самая молодая из трех авра­амических религий, появившаяся на полторы тысячи лет позже иудаизма и на шесть веков позже хрис­тианства. Эта религиозная версия была создана арабом из клана курайшитов, жителем Мекки Мохаммедом ибн Абдаллахом.

Мохаммед родился в 570 году, остался без отца еще до своего рождения, в шесть лет потерял мать и вел печальную жизнь сироты. О нем кое-как заботились родственники, а в общем-то никому до него не было особого дела. Образования он никакого не получил, читать и писать не научился, хорошим воином тоже не стал, зато стал торговцем. Вскоре миловидного и скромного юношу приметила богатая вдова Хадиджа, которая была старше его на пятнадцать лет. Она послала к Мохаммеду сватов, и тот, естественно, долго не раздумывал. Так он получил в свое распоряжение не только средства, но и, видимо, надежного друга и советчика. При жизни Хадиджи он ни разу ей не изменил, всегда относился к жене с любовь­ю и почтением.

Когда Мохаммеду исполнилось сорок лет, он сообщил, что к нему стал являться архангел Гавриил и передавать слова Господа. Послания в основном представляли собой довольно наивный пересказ Ветхого и частично Нового завета (благо с иудаизмом и христианством арабы были весьма неплохо знакомы), были сдобрены восточным красноречием и глубокомысленными рассуждениями о злободневных событиях тогдашней Мекки. Эти слова Мохаммед передавал согражданам - так был создан Коран. Сограждане, естественно, сперва подняли Мохаммеда на смех, потом, когда пророк допек их, выгнали его из города. Но с этим они запоздали: к тому времени Мохаммед успел собрать вокруг себя достаточно сторонников.

Надо сказать, пророков в Мекке было тогда немало. Собственной полноценной религии у арабов не было, они верили кто во что горазд, и в храме Каабы имелось более трехсот статуй самых различных богов. При этом иудейское и христианское влияние в последние века все больше брало верх над чистым язычеством, так что желавших навести тут порядок было предостаточно.

Но Мохаммед оказался самым красно­речивым, настойчивым и талантливым. После ряда кровавых стычек с мекканцами он вернулся в город победителем, пустил под нож всех хулителей (особенно он не любил злословящих его поэтов), окружил себя толпой фанатично преданных сторонников, женился на девяти (по другим сведениям - на 11, 18 и даже 25) женщинах и девушках из самых влиятельных кланов и принялся строить новое общество.

Он правил, истреб­ляя врагов и радуя сограждан все новыми предписаниями и законами, которые представляли собой причудливое сочетание традиционных арабских норм, законов Моисея, требований здравомыслия и личных предпочтений пророка (например, он был невероятно брезглив и чистоплотен, так что личная гигиена стала одной из важнейших составляющих ислама). В 632 году Мохаммед умер, создав к тому времени мощную исламскую общину. К Корану (тексты, продиктованные непосредственно Мохаммедом) была добавлена Сунна - воспоминания о словах и поступках пророка, записанные со слов его родственников и близких. Оба эти источника считаются основой ислама.

В данный момент в мире проживает примерно полтора миллиарда мусульман.

Является ли ислам только религией?


Ислам - это комплекс представлений о мире, государственном и социальном устройстве, юридическая система и справочник этических норм. Ни одна религия в мире, даже христианство, никогда не регулировала так мощно общественную жизнь и государственную систему. Поэтому противники ислама всегда указывают на его опасную особенность - неготовность оставаться чистой верой, бесплотной идеей, которая может прижиться в любой среде и приспособиться под нее.

К сожалению, любой настоящий мусульманин должен соглашаться с тем, что наиболее правильный образ жизни в любые времена - уклад полукочевых арабов VII века, так как никаких модернизаций и реформаций в исламе не предусмотрено: Коран и Сунна даны один раз и навсегда, их можно пытаться толковать на новый лад, но нельзя с ними спорить.

У них есть Книга, которая для них является единственным законом. И если в законе сказано, что любой, кто распространяет хулу на ислам, должен умереть, то европейской цивилизации остается только хоронить Тео ван Гогов и прятать Салманов Рушди, осуждать датских карикатуристов и посылать жалобные петиции в Иран о том, как плохо вешать маленьких детей на подъемных кранах.

Умеренного мусульманина быть не может. Если он умеренный - он не мусульманин. Тот, кто отказывается бросать камни в прелюбодейку, нарушает прямой приказ пророка, а не стоит забывать, что «ислам» означает «повиновение».

Что нельзя мусульманину

1. Есть свинину, а также мясо любых хищных животных и птиц


Всю прочую живность есть можно, но только при условии, что ее не убили током или дубиной, а закололи, произнося при этом имя Аллаха. Но имеется оговорка: на человеке нет греха, если он не знает, что случайно съел не положенное ему или неправильно убитое животное.

Существует специальный хадис аль-Бухари, который говорит, что мусульманин не должен спрашивать иноверцев о происхождении поданного ему мяса, достаточно просто прошептать про себя «бисмилляхи» и есть что угодно со спокойной совестью. Поэтому, если у тебя за столом сидит мусульманин, не надо, даже из самых лучших чувств, с воплем «Вам это нельзя! Там свинья!» выдирать у него изо рта колбасу или холодец. После такого информирования он уже будет вынужден питаться исключительно всякой редиской, укоризненно глядя на тебя.

2. Пить вино

Мохаммед не сразу сообщил соотечественникам о полном запрете вина. В начале своей творческой деятельности в ранних сурах он лишь намекал на нежелательность его потребления. Но, утвердившись в Медине, он уже в полный голос обозвал любые опьяняющие напитки «мерзостью из деяний шайтана» и наложил на них абсолютный запрет. Известно его высказывание о том, что первая капля вина губит человека, и долгое время мусульманские алкоголики валяли ваньку, демонстративно выливая первую кап­лю вина из чарки и со спокойной душой потребляя все оставшееся. Но богословы средних веков осудили этот обычай.

Сейчас в большинстве мусульманских стран продажа и потребление спиртного полностью запрещены. Наркотики, как относящиеся к «опьяняющему», тоже.

3. Смотреть на женское тело, исключая лицо и кисти рук

Если только эта женщина не приходится тебе женой, сестрой, дочерью или матерью.

4. Посещать общественную баню и носить шорты

Не только женское, но и мужское тело (правда, всего лишь от пупка до коленей) считается «авратом» - запретным для других, если только этот человек не твой кровный родственник. Смотреть на эту непристойность нельзя категорически, и нужно самому прятать подпупочный срам от посторонних глаз.

5. Держать дома собак


Их слюна, шерсть и отпечатки лап признаются нечистыми, оскверняющими и человека, и одежду. Так как каждый мусульманин обязан пять раз в день молиться, пребывая в «неоскверненном» виде, собака дома, естественно, свидетельствует о том, что ее хозяином может быть только безбожником, чьи молитвы недействительны: ведь микрочастиц слюны и шерсти невозможно избежать. Поэтому в шариатских странах за содержание дома собак вполне можно оказаться в тюрьме по обвинению в «оскорблении ислама».

В Иране и Саудовской Аравии, например, регулярно проводят рейды по отлову тайных собачников. А в Великобритании полицейским собакам приходится надевать резиновые сапоги, если их работа требуется для осмотра мечетей или мусульманских квартир.

6. Жениться на язычницах

Желательно жениться на мусульманке, но мужчинам браки разрешаются также с представительницами «людей Книги», то есть с иудейками и христианками (женщина-мусульманка может выйти только за мусульманина). Атеистки и язычницы женами мусульманина стать не могут.

7. Играть в азартные игры

Они также являются сатанинской мерзостью, оскорбляющей ислам. При этом речь идет не только об игре на деньги (естественно, всякие казино и лотереи в исламских странах запрещены категорически). Часто на анализ к законникам попадают и игры, в которые можно играть без денег, - например, нарды или шахматы. По их поводу до сих пор ломают копья, пока же в большинстве стран они не запрещены - при условии, что играющие не опаздывают на намаз, «не слишком сильно горячатся при игре» и не играют во время священного месяца поста - Рамадана.

8. Давать деньги в долг под процент


На эту тему пророк, пострадавший в свое время от жадности заимодавцев, высказался категорически: те, кто дает деньги под процент, будут гореть в огне неугасаемом. В связи с этим современное исламское банковское дело является невероятно запутанной штукой, где принято считать кредитора участником торговой сделки, где все вкладчики банка являются торгующими сторонами, спонсирующими конкретные операции в долевом участии и где сам черт ногу сломит, пытаясь потом разобрать, кого из участников этой вакханалии он имеет право забрать в ад, а кто все же ухитрился остаться чистым перед требованиями шариата.

9. Носить шелковую одежду, золото и серебро

В Сунне приводятся слова пророка о том, что шелк, серебро и золото есть «харам» (запрещенное) для мужчин его уммы (женщинам эти излишества позволены при условии, что они не будут «смущать ими посторонних»). Перстни и кольца мусульманин может носить только стальные, золотыми и серебряными зажигалками и ручками он также не имеет права пользоваться.

10. Выщипывать брови

Более того, «та, которая это попробует» должна быть подвергнута строгому «увещеванию» со стороны мужа.

11. Запускать подмышки

А вот подмышки и лобок обязательно нужно брить (или эпилировать) не реже чем раз в сорок дней - как мужчине, так и женщине. А кто этого не делает, тот большой грешник.

12. Изображать людей

Изображение «идолов» у всех семитов рассматривалось как деяние кощунственное, так как, во-первых, человек таким образом пытается корчить из себя бога, а во-вторых, наверняка потом еще молиться этой гадости начнет - иначе к чему было ее лепить?

Мохаммед настойчиво требовал, чтобы всем статуям, полученным с военной добычей, непременно отрубали головы. Так что скульп­турное искусство, понятное дело, не прижилось на арабских территориях. За одним-единственным исключением: Мохаммед разрешил мусульманским детям играть игрушками, похожими на людей и животных (и тут маленьким мусульманам повезло куда больше, чем маленьким иудеям, которые этого удовольствия лишены). Спасибо за это нужно сказать девятилетней жене пророка Айше, которая переехала в дом своего пожилого мужа вместе со всеми своими куклами и «конем с крыльями», который особенно умилял Мохаммеда.

А вот с живописью все обстоит сложнее. Категорически запрещены портреты реальных людей, исторических лиц, а также живопись «с тенями», которая создает рель­ефное подобие реальности. Плоские изображения воображаемых людей более терпимы, животных - разрешены, но не слишком желательны, а пейзажи, растительность и геометрические орнаменты можно рисовать без каких-либо ограничений.

13. Оставаться наедине с женщиной, если она не его жена или родственница, либо прикасаться к ней

Этот запрет особенно украшает жизнь современного исламского мегаполиса. То, что стадионы, кинозалы и общественный транспорт должны быть строго поделены на женские и мужские части, давно уже не подлежит обсуждению. Сейчас же на полном серьезе рассмат­ривается и возможность введения отдельных тротуаров для лиц разного пола. Посещение магазинов, базаров и всяких публичных мероприятий невероятно опасно в смысле осквернения противоположным полом.

На стадионы и в рестораны женщин можно просто не пускать, но, например, когда в некоторых регионах Пакистана для женщин сделали запретными городские рынки, то даже среди самых богобоязненных слоев населения начались пусть и робкие, но протесты. Много шумного веселья наделала и знаменитая фетва египетских богословов Аль-Азхара Иззатом Аттыйя и Абделя Махди Абдель Кадера, согласно которой женщина может работать с мужчиной в одном офисе только при условии, что она не менее пяти раз покормит его грудью, став таким образом его молочной матерью.

Египет, как одно из наиболее светских государств с исламским населением, чаще остальных сталкивается с тем, что современные реалии плохо коррелируют с требованиями ислама, но даже там идея заставить чиновниц допустить до груди своих коллег мужского пола не показалась глупой шуткой - ее на полном серьезе обсуждали несколько месяцев.

14. Усыновлять детей


Сложное положение сирот в исламе объясняется тем, что некогда Мохаммед решил жениться на Зейнаб - весьма привлекательной барышне, на которой был женат его приемный сын Зейд. С точки зрения арабов, такой брак был бы безусловно кровосмесительным, так как на невестках, даже разведенных, жениться было нельзя, о чем сам Мохаммед сообщал до того неоднократно. Пришлось архангелу Гавриилу доставить пророку особое донесение, в котором говорилось, что у правоверного не может быть иных сыновей, кроме как по крови. Поэтому усыновления шариат не признает.

Сироту можно взять на воспитание - при условии, что ребенку оставляют прежнее имя, семья не притворяется его родителями, а сам он не является их наследником. Но даже и такая форма опекунства в мусульманских семьях затруднена, так как перед мальчиком с шести лет его опекунша должна будет появляться только в хиджабе, что в домашних условиях весьма затруднительно, и не будет иметь права прикасаться к нему, а отец не должен будет оставаться один в комнате со своей воспитанницей.

И это далеко не полный перечень запретов, с которыми вынужден иметь дело мусульманин

Ислам - религия регламента, которая не считает ниже своего достоинства вмешиваться в самые ничтожные, казалось бы, мелочи жизни человека - от чистки ногтей до узора на подушках. И в тех странах, где государство не отделено от мечети, несоблюдение этого регламента может привести к весьма трагичным для ослушника последствиям.

В шариате есть такое понятие, как «худуд». Это наказания за преступления против нравственности, общественного порядка и за невыполнение религиозных обязанностей. Нарушение любого из указанных выше запретов и сотни других подобных - это всегда повод для худуда в зависимости от рвения религиозных властей и судов в том городе, где человек проживает.

Наказания же в шариате, увы, также заимствованы из времен Мохаммеда. Кроме вполне современных штрафов и тюрем, уголовное право ислама кишит телесными наказаниями, отрубанием частей тела и весьма изощренными смертными казнями вроде сбрасывания со скалы и раздавливания каменной стеной.

Исламский раскол

Думать, что все мусульмане - горячие единомышленники, не стоит. Как любой организм, ислам все же пускает веточки (пусть ему и запрещено развиваться), две из которых уже столь мощные, что поделили мусульманский мир на непримиримые части: суннитов и шиитов.

Суннитами являются девять из десяти мусульман. Их основное отличие от шиитов заключается в том, что они не верят в духовное превосходство имамов - потомков Мохаммеда, представителей его рода. Также они не признают особого положения священнослужителей, ограничивают юридические права богословов и являются гораздо более ортодоксальными мусульманами, чем шииты, предпочитая в любых решениях следовать предписаниям Мохаммеда и не слишком полагаясь на собственные умозаключения.

Шииты же считают, что духовными лидерами уммы (мусульманской общины) по божественному праву наследования могут быть только имамы - потомки кузена Мохаммеда, Абуталиба. При этом они гораздо менее ортодоксальны, чем сунниты, решения современных имамов у шиитов могут практически противоречить предписаниям Корана и Сунны. Большинство шиитов проживает в Иране, Азербайджане, Ираке, Ливане и Йемене.

Женщины в исламе


С каким бы умилением ни писали на исламских сайтах о «наших благородных подругах», «прекрасных женах» и «нежных сестрах», но даже поверхностное знакомство с исламскими законами о женщинах не оставляет камня на камне от веры в то, что в исламе женщина хоть в чем-то равна мужчине.

1. Девочка получает меньшее наследство от своих родителей, чем мальчик.

2. Девочку можно выдавать замуж в девять лет (хотя под давлением общественности во многих мусульманских странах брачный возраст потихоньку повышают). В девять же лет ее можно сажать в тюрьму и казнить за преступления против нравственности.

Мальчик юридически считается ребенком до достижения им пятнадцати лет.

3. Жена не имеет права поднимать руку на мужа, а муж имеет право бить свою жену (но не нанося удары по лицу и не слишком жестоко, так, чтобы не осталось шрамов, - это дословное указание пророка).

4. Женщина не имеет права выходить на улицу без разрешения мужа, отца или опекуна. Также без их разрешения она не имеет права работать или учиться.

5. Женщина не имеет права принимать у себя дома гостей без разрешения мужа (даже если это ее родители).

6. Жена не имеет права отказывать своему мужу в близости. Муж, если сердится на жену, имеет право «отлучать ее от постели».

7. Мужчина может иметь до четырех жен и, кроме того, наложниц из числа своих слуг. Женщина может иметь только одного мужа.

Что же касается того, что за преступления против нравственности чаще казнят женщин, то тут нужно понимать нюансы шариатской юстиции. Дело в том, что пророк дал сразу несколько указаний относительно прелюбодеев. В одном случае он просто предлагал держать их под домашним арестом. Во втором - говорил, что сто плетей будет достаточным наказанием для грешников. Но существует хадис, в котором рассказывается, как Мохаммед приказал закопать мужчину и женщину, покаявшихся в прелюбодеянии, и побить их камнями. Это расхождение много веков занимает умы исламских богословов, и в разных странах существуют разные наказания: где-то казнят лишь замужних прелюбодеек и их любовников, где-то - и незамужних.

Но дело в том, что для осуждения подозреваемого в этом преступ­лении требуются четыре свидетеля, которые подтвердили бы, что своими глазами видели прелюбодеяние. Поскольку при таком количестве свидетелей прелюбодействуют редко, мужчине достаточно просто не признаваться в том, что он занимался незаконным сексом. И пусть даже женщина указывает на него, суд не примет ее показания во внимание. Женщинам же запирательство не помогает: слишком часто их выдают физиологические особенности организма - отсутствие девственной плевы или беременность у незамужней.

ЧЕМ ИСЛАМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ХРИСТИАНСТВА

Тот, кто ответит «всем», не угадал. Но есть три основных положения, по которым христиане и мусульмане никогда не найдут общий язык.

1. Христиане верят в Троицу, а мусульмане - в Единого Бога. Христианские рассказы про то, что Троица и есть единое существо, мусульмане отметают как вранье язычников, которые мало того что верят в трех богов, так еще и вполне земную женщину Марию тоже норовят в божественный пантеон пропихнуть.

2. Иисуса мусульмане уважают как пророка, но не более того. Никаких сыновей у Аллаха быть не может - только рабы, коими все мы и являемся.

3. Идея первородного греха, на которой практически основано христианство, глубоко чужда мусульманам. Все мы, с их точки зрения, созданы вполне себе белыми и пушистыми и «портимся» уже самостоятельно по мере взросления - кто во что горазд.

В современном обществе добрачные отношения считаются обыденной нормой. Кроме того, подобные свидания сегодня - наиболее распространённый способ поиска второй половинки. А в исламе, как известно, стремление обзавестись семьёй поощряется.

Несмотря на множество плюсов, свидания до никаха несут в себе и определённые риски. К сожалению, нередко такие связи приводят к совершению тяжких грехов. Чтобы избежать их, необходимо соблюсти ряд требований:

1. Благое намерение

Мусульманин не должен встречаться с девушкой или женщиной исключительно для занятия сексом или для осуществления каких-либо корыстных целей, как, например, альфонсы. Единственным намерением должно стать знакомство с возможностью в будущем заключить никах (о том, как это правильно сделать, читайте ). Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Для двух влюблённых нет ничего достойнее, чем брак» (Ибн Маджа, Хаким).

2. Выбор спутника жизни

Особое внимание следует обратить на выбор партнёра. От этого зависит во многом вся последующая жизнь человека и его детей. Будет ли он счастлив в браке - зависит от супруга. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами:

  • Вера - желательно делать выбор в пользу единоверцев, чтобы избежать каких-либо разногласий, которые могут возникнуть в смешанном браке. Однако мужчинам ислам всё же дозволяет вступать в брак с христианками или иудейками.
  • Набожность - т.е. следует учитывать степень богобоязненности партнёра. Очевидно, что мы не в состоянии определить её, так как от нас скрыта душа человека. Но какие-то выводы мы можем вынести из его поведения.
  • Отсутствие - наличие зависимости к алкогольным, наркотическим, одурманивающим и психотропным веществам, тяга к курению, азартным играм и другие пагубные пристрастия, безусловно, негативно отразятся на здоровье потенциального супруга и будут постоянным источником проблем в семье.
  • Целомудрие - желательно, чтобы ваш будущий спутник жизни был/была девственником/девственницей.

3. Знакомство

После выбора будущего супруга следует с ним/ней познакомиться. В наши дни это часто происходит в социальных сетях, которые заменили живое общение. При общении в соцсетях мусульманам следует придерживаться благонравия, уважения к собеседнику, отказа от запретного, скромности (особенно для девушек).

4. Свидание

После знакомства наступает важнейший и самый волнительный этап - свидание, от которого во многом и зависят дальнейшие отношения. Во время встречи, согласно Шариату, необходимо:

  • Н е оставаться наедине - в одном из хадисов сказано: «Если кто-то (из мужчин) уединится с посторонней женщиной, то непременно третьим среди них будет шайтан» (Тирмизи, Ибн Маджа). Смысл этих слов в том, что когда мужчина и женщина остаются вдвоём, то шайтан будет их побуждать к греху. Как правило, прелюбодеяние совершается людьми в ситуациях уединения. Потому, чтобы не было искушения, следует избегать подобного. Лучшим вариантом в данном случае станет присутствие какого-либо третьего лица. Например, общего знакомого или друга. Его наличие удачно решает проблему уединения, однако лишает свидание своей интимной сути. Ведь парень и девушка обсуждают помимо общих тем и какие-то личные вопросы. Кроме того, во время свидания они концентрируют внимание друг на друге, чтобы лучше изучить собеседника.

Если же этот вариант не устраивает и третий явно лишний, то лучше выбрать людные места. Для этого хорошо подойдут кафе, рестораны, парки, скверы, кинотеатры и другие места массового скопления людей. В данном случае, молодые не имеют возможности уединиться, и в то же время отсутствует «третий лишний».

  • Не прикасаться друг к другу - будь то объятия, «поцелуи в щёчку» или даже держание за руку. Стоит помнить о том, что любое касание посторонних женщин или мужчин в исламе запрещено. Посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал: «Для верующего будет лучше, если ему в голову вонзится игла, чем прикосновение к посторонней женщине» (Табарани, шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса).
  • Достойный внешний вид - мусульманам следует прикрывать аурат не только на свиданиях, но и повседневной жизни. Оголение запрещённых мест способно привести к искушению и соблазнению собеседника, которое может вылиться в прелюбодеяние. В данном случае зина может означать не только интимную близость, но и сексуальные фантазии, которые также запретны, так как считаются .
  • Грамотно выстроенное общение с противоположным полом - во время свидания не следует говорить о чём-то развратном. Общаться можно на любые темы, которые не противоречат исламским ценностям. Также необходимо соблюдать и манеры общения, такие как уважение к собеседнику, отсутствие грубости и другие.

Если будущего супруга нашли родители

У многих мусульманских народов практикуется традиция поиска будущей второй половинки для детей их родителями. Увы, не всегда выбор последних приходится по нраву самой паре.

Если выбор, сделанный кем-то, не совпадает с мнением их родителей, то не стоит уходить в крайность. Необходимо тщательно подумать над двумя кандидатурами и решить, какая из них лучше. При этом следует помнить, что без согласия своего чада родители, согласно Шариату, не вправе его женить или выдать замуж. Подтверждением тому служит хадис: «Если кто-то намеревается выдать замуж свою дочь - пусть спросит её согласия» (Табарани). Но и игнорировать полностью мнение старших также не стоит, так как они желают своему ребёнку только добра.