Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Методическая разработка на тему: Сценарий выпускного в детском саду "Сказочное путешествие с Царём Батюшкой". Сценарий выпускного праздника «Путешествие по сказкам» в разновозрастной группе детского сада

Методическая разработка на тему: Сценарий выпускного в детском саду "Сказочное путешествие с Царём Батюшкой". Сценарий выпускного праздника «Путешествие по сказкам» в разновозрастной группе детского сада

Сценарий выпускного праздника «Путешествие по сказкам» в разновозрастной группе детского сада.

Зал украшен панно в виде паровозика, в вагонах - портреты детей-выпускников, под которыми написаны эпитеты, характеризующие каждого ребенка.

Ну что ж, друзья, настал тот час,

Которого все ждали!

Мы собрались в последний раз

В уютном светлом зале.

Сюда, проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра,

Мы их улыбками встречаем,

Аплодисментами, друзья!

Самая обаятельная и справедливая …

Самый галантный и любознательный …

Самый внимательный и ответственный.

Самая активная и артистичная …

Самая дружелюбная и спокойная …

Самая веселая и трудолюбивая …

Самая ласковая и прилежная…

Толя

В году есть праздники разные,

И сегодня праздник у нас,

Скоро станем мы первоклассниками,

Мы прощаемся с садом сейчас.

Дима

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным "Выпускник"

Данил

К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем смотрят на нас.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Ангелина

Скоро уйдем мы из детского сада,

Время уж в школу нам поступать,

Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы людьми настоящими стать.

Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами,

И лес, и маму, и ручей.

Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют,

А как забыть друзей- подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

Вероника.

Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу,

Все. Прощай, любимый детский сад!

Песня "До свиданья, детский сад"

Ведущая. Да, вы обрели здесь друзей, многому научили младшего друга, помогали в трудную минуту, утешали добрыми словами, делили с ними сладости и игрушки.

Давайте разлуку с друзьями отсрочим,

Вместе песню о дружбе споем.

Песня "Все мы делим пополам"

Ведущая. А сейчас совместный танец в исполнении всех детей.

Танец "Кремена"

Дошкольное детство уходит однажды,

И это сегодня почувствовал каждый!

Уходят игрушки, машинки, качалки,

И книжки-малышки,

И куклы-пищалки.

Да, в саду у вас были свои любимые игрушки, книжки. А сколько интересных и чудесных книжек, сказок прочитано! Сегодня день для выпускников особенный и вы можете загадать желание, которое поможет исполнить Цветик-семицветик. Мне хотелось бы знать, с каким любимым героем из сказки каждый из вас хотел бы сегодня встретиться. (Заранее провести опрос детей на счет любимого сказочного героя). Давайте начнем.

Вероника. Мне очень нравится Буратино. Он такой веселый, неунывающий и тоже в школу собирается.

Ведущая. Только нам нужно сорвать волшебный лепесток и сказать волшебные слова:

Сказка, сказка, отзовись,

И герой сюда явись!

(Под фонограмму входит Буратино).

Буратино:

Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек! Здравствуйте! Я шёл в театр и услышал, что здесь кто-то говорит про меня. Сегодня я продал "Азбуку" и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не понимаю, зачем учиться, ведь можно и так прожить.

Ведущая. Что ты, Буратино! Всем детям нужно учиться в школе, чтоб, например, научиться читать и писать, считать, правильно решать задачки, чтобы такие, как Лиса Алиса и кот Базилио не обманули тебя. Вот попробуй реши задачку.

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок?

(Буратино отвечает неверно, дети дают правильный ответ).

Вот ещё задачка, слушай внимательно, Буратино!

2. Вяжет бабушка - лисица

Трём внучатам рукавицы.

"Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько их, пересчитайте.

А сколько букв в слове АЗБУКА?

А сколько звуков?

Буратино. Нет, ребята, я тоже хочу научиться решать задачки, читать и писать. Соберусь и я вместе с вами в школу. Ой, а как я теперь без "Азбуки" пойду?

Ведущая. Не горюй, Буратино, мы сейчас тебе новую подарим, а ты пока послушай песню о школе.

Песня "Мы теперь ученики".

Буратино. (Ведущая подает Буратино новую азбуку). Спасибо вам, ребята. Сейчас я побегу к папе Карло и обрадую его. Увидимся в школе! Пока!

Ведущая. Какой же любимый герой у нашего Данила?

Данил. Я пожелал бы увидеться с Карлсоном. Он такой упитанный, воспитанный, а я похож на Малыша. (Срывает лепесток от цветка).

И герой сюда явись.

(Влетает Карлсон, поёт песню "Смешной человечек").

Я - Карлсон, я - весёлый малыш,

Я объедаюсь кашей манной.

Конечно, если в каше. мёд,

Любой малыш меня поймёт.

Привет, ребята! Я знал, что вы без меня не обойдётесь! Скажите, кто самый умный и учёный? А кто самый красивый? А кто самый добрый в мире? (Ответ детей). Я вам за это дарю добро!

А кто самый лучший друг? Я самый лучший выдумщик игр! Положите все руки на колени. Я буду говорить: "Поехали! ", а вы должны хлопать руками по коленям. Я скажу "Нос" - вы берётесь за нос, скажу "Ухо" - берётесь за уши. Понятно? Тогда будьте внимательны! Поехали, поехали. (Вовлекает в игру всех детей, родителей, гостей).

Карлсон. Ах, как много у меня гостей, вы может, принесли сластей? А по какому поводу, забыл вас спросить, вы все здесь собрались?

Ведущая. У нас праздник, ребята идут в первый класс.

Карлсон. Это в школу-то идти праздник? Да там же придётся уроки учить, читать, писать, считать, разве это интересно?

Ведущая. А разве нет?

Карлсон. Конечно, нет! Вот мне Малыш дал задание по математике, а я решить не могу.

Ведущая. А ребята тебе помогут!

Карлсон. Правда? Ну, тогда слушайте:

Курица стоит на одной ноге, весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги. Я думаю четыре. Правильно? (Два).

Нагнулся я к земле и увидел за забором четыре кошачьих лапы и четыре куриных ножки. Сколько кошек и кур за забором? (Одна кошка и две курицы).

Сколько лапок у жука? (Шесть).

Сколько ног у червяка. (Нет ног).

Кто выше летает: пингвин или петух? (Они не летают).

Шёл по парку крокодил и мороженое купил: для себя, для дочки и для двух сыночков. Сколько порций заказал, кто быстрее сосчитал? (Четыре).

Карлсон. Молодцы, малыши, с такими трудными задачками справились. Мне так приятно, что с вашей помощью я наконец-то решил эти задачки.

Ведущая. А ты знаешь, Карлсон, что такое тройка? Посмотри танец "Полька в тройках" и сразу все поймешь.

Танец "Полька в тройках"

Карлсон. Я думаю, вы все будете хорошо учиться в школе. Но про меня не забывайте, заходите ко мне в гости и приносите задачки и… сладости.

До свидания! Успехов вам! (Карлсон улетает).

Ведущая. Настала пора Светланы познакомить нас со своим любимым героем.

Света. Мне нравится в сказках присутствие Бабы Яги. Она хоть и старается быть вредной, но в душе она добрая. Просто у нее мало хороших друзей. (Срывает лепесток).

Все. Сказка, сказка, отзовись,

И герой сюда явись! (Под музыку на метле влетает Баба Яга).

Баба-Яга. Ой, торопилась! Чуть транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и мне захотелось с вами в первый класс.

Ведущая. Ты погоди, Баба-Яга! А сколько тебе лет?

Баба-Яга. Сто!

Ведущая. Сколько, сколько?

Баба-Яга. Ну, двести, ну и что?

Ведущая. Многовато.

Баба-Яга. А учиться, между прочим, никогда не поздно.

Баба-Яга. Нет, конечно. Зато я умею девчонок за косички дёргать, щипать, кричать, пищать, свистеть (пытается свистнуть – ничего не получается). Тьфу, свисток поломался. На метле езжу: дрынь-дрынь-дрынь! Вон сколько умею.

Ведущая. Это всё в школе совсем не надо уметь.

Песня "Алфавит"

Баба-Яга. Ну, раз вы знаете весь алфавит, прочитайте мне письмо от Лешего. Зачем он мне пишет, прекрасно знает, что я читать не умею. Письмо, уж, который день в кармане лежит, никто в лесу его мне не прочитает.

Баба-Яга достает письмо, дети читают: "Дорогая Ягуся! Приглашаю тебя на обед. Леший. "

Баба-Яга. Спасибо, ребятки, удружили. Ну что ж, буквы вы знаете, я убедилась в этом, вас в школу возьмут, а с кем я теперь играть буду (ревет).

Ведущая. Тише Баба Яга, не плачь!

Купим мы тебе калач.

Если будешь плакать,

Купим тебе лапоть!

Баба Яга: А у меня есть лапти, давайте поиграем! Я так давно не играла!

Игра "Кто перепрыгнет через лапоть? "

Баба-Яга. До свиданья детвора,

Мне уж к Лешему пора.

Про меня не забывайте,

В школу тоже приглашайте.

Наташа. Я бы хотела встретиться с Доктором Айболитом. Он очень добрый и умный, я тоже очень люблю животных и хочу их лечить (Срывает лепесток).

Все. Сказка, сказка, отзовись,

И герой сюда явись.

Звучит музыка. Появляется Доктор Айболит.

Доктор Айболит.

От деревьев и цветков,

От жучков и паучков,

От весенних звонких птичек

Соловьёв, щеглов, синичек,

От зайчат и медвежат

Слышал я, что детский сад

Провожает дошколят

В школу в первый класс!

Поздравляю детский сад!

Пожелаю старшим деткам

Первоклашкам, семилеткам

Успевать во всём, везде

И в учёбе, и в труде.

Только мне необходимо знать

Со здоровьем как дела,

Набрались ли сил, терпенья,

Выполняете ли упражненья.

(Ставит детям градусники, даёт команды - встать, сесть, налево – направо, хвалит детей, отмечает, что все здоровы и могут идти в школу).

Ведущая. Доктор Айболит, наши дети все годы занимались гимнастикой, укрепляли свое здоровье, многое о нем знают, дружат со спортом. Сейчас для тебя выпускники и провожающие дети покажут спортивный танец.

Спортивный танец

Айболит: У меня для выпускников есть конкурс!

7 бутылочек подряд

На столе поставим в ряд.

А в бутылках молоко.

Тот, кто пьёт молоко,

Будет прыгать высоко,

Будет бегать далеко.

В школе это пригодится,

И здоровье подкрепится.

Конкурс "Кто быстрее выпьет молоко через соску".

Ведущая. Видишь, доктор Айболит, наши дети крепкие, здоровые. Посмотри, как они умеют прыгать через скакалку, крутить обруч и выполнять различные упражнения.

Ведущая. Теперь Максимина очередь познакомить нас со своим любимым сказочным героем

Максим. Мне нравятся Чебурашка и Крокодил Гена. Они такие добрые, всем помогают, и еще мне нравятся их песни.

Все. Сказка, сказка, отзовись,

И герой сюда явись.

Шапокляк. Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Знаю, что вы меня не ждали, но я опередила Крокодила Гену и Чебурашку, ведь мы из одной и той же сказки. В школу значит собрались?

Я вас, конечно, поздравляю,

И дарю вам наши подарочки.

Вот рогатка вам, ребята,

Чтобы в птичек пострелять,

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать.

Вот вам кнопки предлагаю,

Чтоб на стульчик подложить.

Ведущая. Дети, разве вам нужны такие подарки?

Шапокляк. Какие умные. А я вот открываю свою школу вредных наук. Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Ведущая. А какие науки дети будут там изучать?

Шапокляк. Я научу вас мазать скамейки, ссориться, драться, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, грубо разговаривать.

Ведущая. Наши дети не пойдут в такую школу, они готовились учиться в настоящей школе и даже научились собирать портфель.

Игра "Собери портфель".

Участвуют двое детей и двое родителей. Дети стоят около столиков, на которых разложены школьно-письменные принадлежности вперемежку с игрушками.

По команде дети собирают портфели в школу, а родители" тем временем надувают воздушные шарики.

Нужно положить в портфель только необходимые для школы вещи, чтобы среди них не попались игрушки, мамина помада, машинки, зеркальце и т. д.

Шапокляк принимает участие, всех сбивает, но сама собрать портфель не может.

Ведущая. Вот видишь, Шапокляк, ты даже этого не умеешь. Иди, учись и больше не досаждай детей своими вредными советами.

Шапокляк. Фу-ты, ну-ты! Тогда мне с вами делать нечего… (уходит)

Ведущая. Осталось у нас два лепестка. Юлина очередь срывать лепесток.

Юля. Как же мы забыли про Деда Мороза. Он каждый год приносим нам радость, подарки. Он такой добрый волшебник. Я еще раз хочу встретиться с ним в детском саду. (Срывает лепесток).

Все. Сказка, сказка, отзовись,

И герой сюда явись.

Звучит песня "Шел по лесу Дед мороз". Дети узнают песню, активно подпевают, в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз сюда явился

Он ничуть не заблудился!

Дед Мороз.

Я из прошлого попал

И желанным гостем стал!

В Антарктиде не сидится,

Я люблю повеселиться.

Учебный год, как Новый год

Он всегда детишек ждет.

Учебный год-то, где бывает?

Дед Мороз, небось, не знает?

Дети. В школе!

Ведущая. Дед Мороз, наши дети выросли и сейчас тебе покажут, как умеют составлять из букв слова.

Дети составляют слова: школа, звонок, парта, урок, книга, ручка, учёба.

Игра "Составь слово".

Каждый ребенок получает по одному слову.

Дед Мороз.

Ай, да молодцы - наши выпускники

А меня-то вы не боитесь?

Дети. (Говорят дразнилку).

Мы Мороза не боимся

Нам не страшен Дед Мороз

Летом он не щиплет уши,

Летом он не щиплет нос.

Игра "Ловишка" на муз. Гайдна.

Дед Мороз.

Не забыл для вас Мороз.

Привести подарков воз

Пусть они пока лежат,

На детишек поглядят.

Ой, ой, ой, что со мной - я таю, таю

Где тут сани? Улетаю!

Дед Мороз убегает из зала.

Ведущая. Последний лепесток желания. Кого же захочет увидеть наша Анжела?

Анжела. Мне очень хочется встретиться с доброй Феей. Она всегда готова прийти на помощь и всегда такая красивая. (Срывает лепесток).

Фея. Здравствуйте, мои дорогие выпускники. Выросли вы за годы пребывания в детском саду, добрыми, умными, воспитанными стали. Я знала, что настанет этот час, я ждала вашего взросления, поступления в первый класс и приготовила я вам подарки медали в честь окончания детского сада и с большим удовольствием их вам вручаю.

Фея вручает детям памятные медали.

Ведущая. Дорогая Фея, наши дети споют песню

Песня прощальная

Фея. Спасибо, ребята за песню.

На прощание я хочу вам напомнить правила, которые пригодятся вам в вашей школьной жизни.

Эти правила просты,

Вы запомнить их должны!

1. Как проснешься, так вставай,

Лени воли не давай.

2. Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

3. Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

4. Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

5. В школе, в классе не сори,

А насоришь - убери.

6. Взрослым людям не груби,

Малышей жалей, люби.

7. Знай, хорошие отметки

Не растут в лесу на ветке.

8. Чтобы мы могли гордиться,

Много вы должны трудиться.

Фея прощается с детьми и уходит.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они - друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. А теперь снова слова для приветствия и благодарности передаем нашим выпускникам.

1. В уютном детском садике

Мы жили словно дома.

Любые уголочки

Нам были здесь знакомы.

2. Прощайте, куклы спящие,

И мячики блестящие,

И ласковые нянечки,

Что были нам, как мамочки!

3. Прощай наша группа

И в спальне кроватки,

Теперь ожидают нас

В школе тетрадки.

4. Открыла школа двери,

Нас парты ждут и класс.

Уходим мы, но верьте,

Мы не забудем вас!

5. Любимый наш сад, не грусти, не печалься,

А с нами с детишками ты попрощайся.

Мы в школу пойдем, а тебе на замену

Придет малышей - карапузиков смена.

6. Поклон всем земной и большое спасибо!

За ласку, заботу, радушный прием.

Всегда будем помнить дошкольное детство,

А осенью дружно мы в школу пойдем!

7. Последний раз в праздничном зале

В центре внимания мы побывали.

Ну, что же прощай, любимый наш зал,

Ты часто сюда нас на праздники звал.

8. Не будем больше мы грустить,

Печалиться, страдать.

Пора уже, выпускники,

Нам вальс потанцевать.

Дети исполняют вальс "Маленький принц"

Воспитатель 1. Сегодня волненье сдержать невозможно -

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

Ах, как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Воспитатель 2. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идете учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

Поздравление заведующей, вручение дипломов об окончании детского сада.

Поздравления родителей.

Девочка и мальчик - малыши обходят всех выпускников с праздничным звоночком.

Выпускники шагают под песню за малышами со звоночком и уходят на праздничное чаепитие.

Выпускной 2016г. «Сказочное путешествие с Царём-батюшкой»

Под звучание музыки дети входят в зал парами, проходят круг, выстраиваются полукругом. Ведущая их представляет.

Ведущая: Оркестры играйте! Звучите, фанфары!

На праздник весёлый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

С детсадом прощаться приходит пора!

И как нелегко расставаться нам с вами,

Вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идёте учиться, дружить!

Успехов, здоровья вам всем пожелаем,

И свой детский сад никогда не забыть!

  1. Детский сад наш дорогой, Ты нам домом стал родным,

Мы прощаемся с тобой И немножечко грустим.

  1. В нашем доме будут жить озорные малыши.

Им дружить и не тужить Мы желаем от души!

  1. Не забудем мы о том, Как шумели в тихий час.

Не печалься, добрый дом, Мы уходим в первый класс!

  1. Сегодня день весенний, светлый, Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно, Нас встретит школа, первый класс!

  1. Там ждут нас парты и доска, Учебники, тетрадки,

Линейки, ручки, дневники, Пеналы и тетрадки.

  1. Мы в школе столько книг прочтём Страница за страницей!

Прощай, наш милый детский сад, Мы все идём учиться!

  1. Немало будет праздников у нас – Весна и осень, день рожденья, ёлка,

А этот – самый первый выпускной – В душе останется надолго!

Песня «Наш выпускной» (Мы с радостью спешили)

Ведущая: Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник – выпускной. За эти годы мы с вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Берёт из стопки книг «Русские народные сказки».) А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах, как хотелось в сказке очутиться!.. (Листает страницы книги.) Вот мой знакомый – царь-батюшка. Помню, помню все его победы, проказы и истории…

В зал неожиданно входит Царь:

Здравствуй, Наташенька! Тебя и не узнать. Совсем взрослая стала.

Вед: Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, неужто Вы из сказки, настоящий?

Царь: Конечно, настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала?

Вед: Праздник у меня сегодня. Провожаю детей в школу. Выросли мои дети, пришла пора учиться, ума-разума набираться.

Царь: У тебя уже есть дети? Как быстро годы бегут! Ну-ка, познакомь со своими сорванцами.

Вед: Да вот же они, гляди!

Царь: Как, это все твои дети?

Вед: Мои!

Царь: Не верю!

Вед: Ну, это не совсем мои дети. Настоящих, моих, у меня двое – мальчишки, а это – мои воспитанники. Мы с ними четыре года ходили в детский сад: я – на работу, а они – в детский сад, ну как тебе объяснить, ну в такую маленькую школу, где все играют, занимаются, спят, едят, поют, танцуют, устраивают праздники…

Царь: Да! Видать, тяжёлая у тебя работа. Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны?

Дети: Согласны!

Царь: Коли согласны, тогда в сказку шагом марш!

Дети шагают кругом по залу.

Царь: Стой! Ать – два!

Дети садятся на места. Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу «Колобок»:

  • Книгу первую листаю и героя вызываю.

У него румяный бок. Его дразнят …

Дети: Колобок!

Звучит песня. Колобок скачет по залу со счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг.

Колобок: День по лесу я катился, К вечеру со счёту сбился.

Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки,

Птиц, зверей и насекомых Незнакомых и знакомых.

А теперь бегу я к вам. Я несу задачки вам!

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ задачи.

Что ж, друзья, я побежал! Что же я не посчитал?

Колобок почёсывает затылок, убегает.

Царь: Испытание прошли. Все вы были молодцы! Можно и отдохнуть!

Вед: Пока Царь решает свои царские проблемы, мы немного поиграем.

Танец-игра «Найди себе пару».

По окончании Царь свистит в свисток, садится на трон и берёт книгу «Красная Шапочка».

  • Царь: Вторую книгу открываю И героя вызываю.

Она по лесу гуляет, Звонко песни распевает,

Не боится никого, Даже волка серого.

Дети: Красная Шапочка.

Под музыку входит Красная Шапочка.

Царь: Что так весело поёшь? В гости к бабушке идёшь?

Красная Шапочка: Ну, конечно угадали! Разве вы меня не звали?

Царь и дети: Звали!

Красная Шапочка: А ещё я хотела зайти к цыганке в лесу. Хочется узнать, что же ждёт меня в школе в этом учебном году?!

Под музыку появляется Цыганка.

Кр Шапочка: Ой, а вот и она сама!

Ведущая: Уважаемая Цыганочка, Вы можете нам погадать да рассказать, что нас ожидает в ближайшее время?

Цыганка: Отчего ж не погадать? Отчего ж не рассказать?

Карты вмиг я разложу, Всё, что будет, расскажу.

Карта с изображением школы: ждёт вас дальняя дорога в казённый дом.

С изображением учителя: На пути у вас строгая дама, но умная и приятная.

Она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты и возможности.

С двойкой: Ждут вас испытания, От родителей замечания.

С единицей: И разочарования стороной не обойдут.

С пятёркой: Но всё закончится чудесно! В школе будет интересно!

Вед: Спасибо за утешение и счастливое завершение!

Цыганка: Успехов вам! УХОДИТ

ВСЕ: Спасибо! До свидания!

Вед: Ребята, в школе всё у вас будет на «отлично».

Красная Шапочка: Ура! Я предлагаю танцевать!

ТАНЕЦ «Красной Шапочки»

(По окончании танца Царь свистит в свисток, топает ногами, захлопывает книгу): Стоп! Что за безобразие? Такого в книжке про Красную Шапочку нет! Будете хулиганить, останетесь в моём царстве навсегда!

Вед: Прости нас, Царь-батюшка, просто дети развеселились. Ведь сегодня у нас праздник!

Царь: Ну, ладно, прощаю, а испытание всё равно назначаю.

ИГРА с детьми «Ладушки» Играет Царь

Царь (поёт):

(Имитирует игру на скрипке, дети говорят, что он играл на скрипке.)

И не угадали, и не угадали. Так мои бояре чешут бороды!

  1. Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! Что делали?

(Имитирует игру на дудке, дети говорят, что он играл на дудке.)

Опять не угадали! Так мои дети молоко пьют!

  1. А это что?

(Имитирует игру на фортепиано, дети отвечают, что он играет на пианино.)

Ха-ха-ха! Так это ж мои слуги горох перебирают.

  1. А так?

(Пританцовывает, прихлопывая в ладоши и хлопая по колену.

Дети отвечают, что он танцует.)

Так ведь это мои слуги штаны чистят! Ну, уморили вы Царя! Рассмешили до слёз! Ладно, продолжим.

Ведущая: Царь-батюшка, наши дети так отвечали, потому что любят играть на музыкальных инструментах. Выходите, ребята.

ИГРА на ДМИ . М.И. Глинка «Полька»

Царь: Ах, хорошо! Порадовали Царя-батюшку! Хочу ещё хороводом полюбоваться! Умеете хороводы водить?

Ведущая: Да, ребята умеют водить хороводы, ещё знают хороводные игры. Вот, например , «У дядюшки Трифона». Вставайте в круг. Считалкой выбираем водящего. Ника, считай. Все поём «Раз, два, три, четыре, пять»

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «У дядюшки Трифона»

  • Третью книгу я возьму, в середину загляну.

По деревне печь несётся, Песня на печи поётся.

Прямо в лес густой летит, А народ ей вслед глядит.

Что за сказка, отвечайте? … «По щучьему веленью»

Гостя веселей встречайте! Хлопаем в ладоши!

Появляется Емеля, везёт санки с дровами, на которых лежит щука.

Царь: Ну, здравствуй, Емеля! Откуда путь держишь?

Емеля: С ярмарки еду. Вот, жениться желаю. Где невесту взять, не знаю.

Ведущая: А скажи-ка нам, Емеля, какое у тебя образование?

Емеля: Образование? Тятькина школа (загибает пальцы), мамкина школа да вот – щука – моя спасительница.

Ведущая: Так не годится, надо учиться!

Емеля: Не желаю учиться! Я хочу скорей жениться!

Емеля: А как же, умею!

Ведущая: Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя. (Емеля берёт карточки, рассматривает их и начинает складывать буквы, просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля». Затем Емеля пробует составить слово «школа», дети ему помогают.)

Ведущая: Двойка тебе, ученик.

Емеля: Как так, почему?

Ведущая: А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого.

Емеля: Можно ещё одно слово сложить?

Ведущая: Можно, но только последнее.

(Емеля пытается сложить слово «ученик»)

Емеля: Слова у вас неправильные! Не хочу я в эту школу!

Царь: Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу! Среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет? Поднимите руку! …

Вот! То-то же!

Ведущая: Царь-батюшка, не гневайся! Ребята уже прошли подготовку в школе! Они очень хотят идти в школу за новыми знаниями! И даже песню об этом выучили! ПЕСНЯ «Нас в школу приглашают задорные звонки».

Царь: Вот, молодцы! Вижу, что к школе готовы!

  • Царь: А в четвёртой книге вот что:

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо…

Под музыку влетает Муха:

Муха: Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я по полю шла, шла И портфель себе нашла!

А в портфеле целый клад, Всё, что надо для ребят.

Делом мы сейчас займёмся И с портфелем разберёмся.

(Муха кладёт портфель на стол, высыпает из него школьные принадлежности и игрушки.)

Муха : Ах, сколько игрушек! Вот мне счастье привалило!

Ведущая: Муха-Цокотуха, а ты в школу ходишь?

Муха: Нет, я ещё маленькая.

Ведущая: А что такое школа, знаешь?

Муха: Как же не знать?

Школа – это целый дом, знания хранятся в нём.

Там уж-ж-жасно интересно. В школе всем найдётся место! Даж-же мне!

Ведущая: Нам нравятся такие любознательные, красивые и замечательные. Раз мечтаешь ты о школе, мы помочь тебе готовы. Давай портфель собирать!

Муха: Давайте!

КОНКУРС «Собери портфель»:

первыми участвуют Муха (собирает игрушки) и Емеля (собирает всё подряд);

затем участвуют дети.

Ведущая: Муха, теперь ты научилась собирать портфель?

Муха: Да!

Ведущая: Успехов тебе в школе!

Муха: До свидания! УХОДИТ

Емеля: И я, пожалуй, пойду. Портфель собирать учиться. (Емеля уходит)

Царь: Как же так? Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли!

Ведущая: Ну что Вы, Царь-батюшка, Не нужно горевать.

Придёт пора, и встретитесь с героями опять!

Спасибо Вам за сказочное появление на нашем празднике, спасибо за испытания и веселье.

  1. Ребёнок (с портретом Царя): А на память от нас примите в дар этот весёлый портрет. Царь-батюшка здесь улыбается. Со сказкою он не прощается.

Вы самый любимый герой! Вам рано идти на покой!

Царь принимает портрет и удаляется из зала.

Ведущая:

СТИХ О МИРЕ

ТАНЕЦ «Аист на крыше»

  • 2) Вот так весело мы в садике живём: сказки разные читаем, песенки поём.

Но часы уже торопят, говорят: «До свидания, любимый детский сад!»

  • 3) Мы спасибо скажем всем, кто нас учил,

Кто стирал, готовил завтраки, лечил.

  • 4) Кто дорожки по утру нам разметал,

Кто на празднике нам музыку играл.

  • 5) Кто уют в любимом доме создавал,

Кто любовь к зарядке, спорту прививал.

  • 6) Кто заботился о нас из года в год.

Пусть наш садик не стареет, а цветёт! (Г. Мацегорова «Мой детский сад»)

ПЕСНЯ «Школа нас ждёт» (Домой возвращаются птицы)


Солодченко

Снежана Валерьевна,

музыкальный руководитель

Заводоуковский городской округ

Направление: «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Музыка»

Цель:

Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности

Задачи:

  1. Создать атмосферу дружеского внимания к детям подготовительной группы.
  2. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе.
  3. Приобщать к русской народной и мировой музыкальной культуре.
  4. Развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа:

  • Индивидуальные и групповые занятия с детьми;
  • Знакомство с песнями, используемыми на празднике;
  • Знакомство и разучивание движений русского танца, вальса, польки.

Оформление зала

Зал к этому торжественному дню можно украсить воздушными шарами, живыми цветами в вазах. На занавеси можно прикрепить вырезанные из яркой цветной бумаги буквы алфавита, цифры, а также детские игрушки: мячи, куклы, машинки и т.д. На центральной стене можно сделать изображение первоклассников – мальчики и девочки с портфелями в руках, вверху надпись – «Скоро в школу!».

Звучит запись «Маленькая страна»

Входит ведущая:

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня на праздник гостей мы позвали,

Мы в школу своих провожаем ребят

Звучит «Вальс» Е.Доги парами входят в зал дети. Они танцуют.

«Вальс», по окончании дети встают полукругом у центральной стены

Вед: Из года в год 5 лет подряд

Вы приходили в детский сад

Веселые, довольные,

Но миновали те деньки,

Сегодня вы- выпускники

А завтра вы уж-ученики!

Дети читают

1.Вот и промчалось дошкольное детство,

Мы на пороге жизни иной!

2.Пусть синей птицей останется в памяти

Для всех этот день непростой.

3.Много раз встречали

Праздник в этом зале,

Но такой, как этот,

Мы еще не знали.

4.Самый лучший праздник,

Грустный и веселый,

Нас сегодня детский сад

Провожает в школу.

Песня «Досвиданья д/сад» музыка А.Филлипенко, слова Т.Волгиной.

(наступает расставанье)

5.Да, есть о чем нам рассказать сегодня,

За что прославить и благодарить

Детский сад, родной ты наш, любымый!

Мы без тебя не можем жить

Вед: Только-только ты родился – папа с мамою твои

Рассудили, что пойдешь ты в этот садик, посмотри!

Ну, а чтобы в саду детском ты освоился скорей

Научили тебя делать множество вещей:

Одеваться, умываться и укладываться спать

До горшка успеть добраться и не хныкать, не кричать,

Ложку правильно держать,

Чтоб не дрался, не кусался, не капризничал, вот так!

Под музыку (К.Орбакайте «Губки бантиком») входят дети 2-й младшей группы

Восп. 2-й мл.группы : В весенних первых листьях

Наш детский сад сейчас

Ребята младшей группы

Пришли поздравить вас

Детский сад второй наш дом, Вспомним мы еще не раз

Счастливы вы были в нем Детство звонкое и вас

Здесь учили вас, старались

Вы ж прилежно занимались

Вед : Ребята! Приглашайте малышей на танец, который танцевали вы, когда были такими же маленькими

Танец «Приседай» (Эстонская народная песня, слова Ю.Энтина)

(после танца малыши уходят, дети подгот.гр. садятся)

6.Собрались мы в этом зале,

Чтоб сказать всем «До свиданья!»

7.А зачем же нам прощаться,

Ведь мы только что пришли?

8.Подрасли мы, старше стали

В школу нам пора идти

9.И с игрушками сегодня

Попрощаться мы должны

Звучит музыка «Неваляшек» (музыка З.Левина, слова З.Петровой)

Входят дев. сред. гр .

Мы пришли проститься с вами

И хотим вам пожелать

Лишь четверки и пятерки

На уроках получать

Танец «Неваляшек» (музыка З.Левина, слова З.Петровой)

10.Расстаемся мы сегодня

И немножечко грустим

Мы б остались в «Сказке» с вами,

Но в ученики хотим!

Вед : благодарит девочек сред.гр.. они уходят.

Вед : Ребята! У нас еще гости! Встречайте их.

Под песню «Детский. Сад» входят дети старш.гр.

Реб.старш.гр: Мы в последний раз сегодня вместе,

Старые, надежные друзья

Улетает к небу наша песня

С садиком прощаться вам пора

Песня «Детск. Сад» (музыка А.Филлипенко, слова Т.Волгиной.) затем уходят

11.Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться!

А может действительно чудо случится

Давайте же праздник скорей продолжать

Пора нам, друзья, гостей развлекать!

12.В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Ну, а эта «Сказка» нам всего родней,

Ведь прожили в «Сказке» мы много-много дней!

13.Потому, что «Сказкой» называется

Родной наш детский сад

И «Сказка» провожает в 1 класс своих ребят!

«Сказка»! «Сказка»! светлая, веселая!

Ты сегодня тоже рада, что пошли мы в школу!

Песня «До свиданья д/сад» (музыка Г.Левкодимова, слова В.Малкова)

(«За низеньким забором»)

Входит Фея (звучит песня Сказочницы Василисы обработка С.Туликовой, слова О.Высотской)

Фея : Добрый день! А вот и я!

Все вы знаете меня?

Я ребята, Фея «Сказки»

Так зовут меня не зря

Вместе с вами я гуляю

И рисую и пою,

Вам скучать не позволяю,

И лениться не даю

Много песен пелось в этом зале,

Самая любимая из них – «песня о России»

Здесь звучала

И сейчас еще раз прозвучит

(дети встают полукругом у центральной стены)

«Песня «Моя Россия» муз. Струве, слова Н.Соловьевой

Фея: По России сейчас

Народные традиции

Покажите нам сейчас

Любимый русский перепляс

Танец «Ливенская полька» [ обработка М.Иорданского] (садятся)

Фея: Праздник не простой у нас

Он бывает только раз

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат

Вбегает Б.Яга: (звучит музыка «Б.Яга» П.И.Чайковского )

Праздник?! В Сказке?!

Вот те раз!

Я обиделась на вас!

Целый год к вам на все праздники прилетала

А про этот я не знала!

И вы меня на самый главный праздник не пригласили

Фея : Не обижайся Б.Яга!

На сегодняшний праздник никого не приглашают, все гости сами рады прийти.

А тебя мы все прощаем

И на праздник приглашаем!

Б.Яга : (с издевкой) Ну, спасибо, что простили

И на праздник пригласили.

А теперь спрошу я вас: «Куда идете вы сейчас?»

Песня: Мы идем в 1 класс (музыка М.Марутаева, слова О.Высотской)

Б.Яга: Ох и петь вы мастера!

Это вы на каждом празднике поете!

Наловчились!

А что вы в школе делать будете?!

Там ведь не только петь надо уметь!

Проверю-ка я ваши знания. Решите задачку,

А ты, Фея, не подсказывай!

Шли по дороге двое ослов

Сколько у шеи было хвостов?

(ответы детей)

Б.Яга : Эх, вы, математики!

Да, разве у шеи есть хвосты?

Вот пеньки я вижу тут,

Мой любимый атрибут,

(выносит по одному 3 пенька, на один садится)

Начинаем тренинг – мониторинг!

(считает 1,2, так несколько раз, не поймет, где же третий)

Б.Яга : опозорившись, плачет: В 3-х пеньках заблудилась!

Фея: Плачет бабка не унять:

1 – пенек и 2 пенек

3-й где не знает

А сама на нем сидит, слезы проливает!

Б.Яга встает, считает, радуется: Нашелся, мой хороший!

Мои милые пенечки!(обнимает, гладит их)

Не могу расстаться с вами!

Поиграю я с друзьями

Будем играть?(к детям)

(расставляет пеньки в разных углах)

Как же нам их различить? (к детям)

Слушаю ваши предложения! (садят игрушки)

Встаем в кружок у любимого пенька.

Играем! 1г.- дети скачут вокруг пенька

2г. – разбегаются по залу

3г. – по окончанию музыки бегут к пеньку.

Б.Яга переставляет игрушки:

Фантазировать, плясать!

А умеете, ребята, вы портфели собирать!

Вед : Мы попробуем собрать

Только где портфели взять?

Б.яга: Ну-ка, Фея, выручай!

Нам портфели подавай!

Фея : Очень рада угодить:

Вам портфели подарить

Ты, Ягуся, погоди,

2 мяча мне принеси

С них я сделаю портфели

И начнется здесь веселье!

(Б.Яга уходит за мячами)

Вед: Много танцев есть на свете

И везде их пляшут дети

С балалайкой и цветами

С погремушками, флажками

1,2,3,4,5 всех их не переплясать

Танец «Казахский» («Кызылкумда аулым»)

Появляется Б.Яга : Ну что, Фея! Получай (подает мячи)

Нам портфели отдавай

Фея : Мячик, мячик укатись (бросает по полу мячи за ширму,

И портфелем к нам вернись выкатывается стол с портфелями)

ИГРА: «Кто скорее соберет портфели?»

Б.Яга: Сколько шума и веселья

Все в хорошем настроении!

Вижу дети повзрослели

И намного поумнели

В школу вам идти пора.

До свиданья, детвора!

Фея: Ты, бабуся, погоди,

Насовсем не уходи

Детский сад не забывай

«Сказку» в праздник навещай! (Б.Яга уходит)

Фея : Ну, гостей нам долго ждать,

Будем праздник продолжать

14. А вот сестренки дружные,

Девчонки очень нужные,

От нас ни в чем не отставать

Песня «Урок» (музыка Т.Попатенко, слова М.Ивенсен)

В зал входят Л.Алиса и К.Базилио

Лиса : Ух! Наконец-то добрались

Кот : Вы что? В школу собрались? (к детям)

Оба: В Новый Год мы были с вами

Для нас стали вы друзьями

Здравствуйте! Здравствуйте! (идут и здороваются «по ручке»)

Мальвина приготовила для вас подарки. Буратино нес, нес, да не донес!

Ха-ха-ха: Мы их украли и себе забрали

Зачем они вам? Ведь вы даже букв не знаете

Лиса : Знаете?! Ну, хорошо, отдадим вам все,

Если выдержите 3 страшных испытания

(кот показывает 10 пальцев, лиса поправляет)

Лиса : Испытание 1-е: Математическое

1.По дороге 5 мышат в школу весело спешат.

И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.

Сколько новых книжек у прилежных мышек?

2.Светлый дом, надежный дом поросятам нужен

Чтоб укрыться в доме том и от зимней стужи

В доме будет кухня и подвал с котельной,

И каждому строителю по комнате отдельной

Сколько комнат надо дружным поросятам?

Лиса: Это испытание выполнили хорошо

Следующие испытание: логически-рифмическое

Чтобы снова в добрый путь стих потек, как речка

Помоги ему чуть-чуть: подскажи словечко.

1.Муха ахнула сперва «Ах какие кружева!»

А попала в кружева – и пропала……

Бедняжка, словно в тине увязла в ……

2.Трещала с самого утра:

Пора, пора! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит (сорока).

Лиса Коту : Давай-ка им потруднее испытания придумаем,

А то все подарки отдать придется!

Кот : слушайте внимательно. Представьте себе, что у меня пять конфет. Одну конфету попросила Л.Алиса. сколько конфет у меня осталось? (к детям).

Кот: пять!

Вед : Почему пять?

Кот: А я никому не отдам конфету, я сам конфеты люблю.

Кот : Ну что ж, танцевать вы умеете и

Мурлыкать, то есть песни петь умеете,

А хоровод русский водить умеете?!

Вед: Умеем! И с большим удовольствием!

Кот : Молодцы! Давай, Алиса думай!

Ты же здесь самая хитрая!

Надо дать им самое страшное испытание!

Лиса: Ну, конечно, же придумала! Только не самое страшное, а самое красивое

Я люблю танец «Польку» (немного танцует)

Пусть станцуют! Это задание очень трудное

Ха-ха-ха! Вот здесь они точно проиграют!

Фея: Ну-ка, девочки, спляшите

Всех гостей повеселите

«Танец утят» (Французская народная песня)

Вед : Базилио! Можешь ты ответить нам?

Чтоб быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Кот: Это каждый должен знать:

Надо всем подольше спать

Вед : Дети правильный ответ?

Дети: Нет!

Вед: Чтоб расти нам сильными

Ловкими и смелыми

По утрам мы в детсаду

Все зарядку делали

Лиса : Что? Каждое утро делали?

Как настоящие спортсмены?

Дети : Да!

Фея : Ну что же, Л.Алиса и К.Базилио! дети все испытания выдержали? Так!

А сейчас, ребята, устроим испытания Лисе и Коту?

Дети: Мы к тебе с загадкой

Загадка хитрая, да веселая:

В лесу тук-тук

В избе ляп-ляп

В руке дзинь-дзинь

На полу топ-топ

Кот : Молоток! Тук-тук

Лиса: Пирожки! Ляп-ляп

Кот: Нет, нет, не пирожки, а колокольчики: дзинь-дзинь

Лиса: придумала, Базилио! Да это же каблучки топ-топ

Фея: Эх вы! Такую загадку не отгадали

Это же балалайка.

15.Эх топни ногой, топни правенькая

Пойду плясать, хоть и маленькая

16.Долговязый журавель

На мельницу ездил

Диковину видел

Вед: А что он там видел?

Ребята: Мы сейчас покажем!

Хоровод «Долговязый журавель» (Русская народная)

Кот: Слушай, Алиса, какие дети6 умненькие, пригоженькие, давай к ним в группу

Попросимся

Лиса : Может быть и нам что-нибудь из подарков достанется?

Кот: Что ты все о подарках?

Я хочу дружбу водить с этими ребятами.

И пора вернуть ребятам подарки!

Лиса: ой, заигралась! Забыла совсем. (отдают подарки, что-то школьное)

Кот и Лиса:

Вот и все, расставаться настала пора

Вас теперь позовет на урок

Этот юный и старый школьный звонок (уходят)

Фея : Много раз я приходила к вам со сказкой:

Когда вы были маленькими с Колобком, Репкой, Курочкой Рябой,

Машей и Медведем. Раньше вы боялись Б.Ягу, Кощея, Бармалея,

Сейчас вы знаете, что не такие они уже страшные

Я ухожу, но не прощаюсь навсегда. Ведь в школе мы встретимся с новыми сказками

«Сказку» вы не забывайте

Нас почаще навещайте (уходит)

Вед: Сегодня многое хотелось бы сказать

Но, к сожаленью, не выразить словами

Как тяжело прощаться с вами

С нашими ребятами-выпускниками

17.Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали тень

Здесь добрый дух всегда царил

И праздник каждый день.

Песня «Ой, вставала я ранешенько» (Русская народная)

Инсценировка «Петя идет в школу»

Вед : У Петруши нынче праздник:

Он по улице идет,

Удивляя весь народ

Только Петя не один,

Кто за Петей поглядим

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей поезд едет.(Появ. Петя, мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с костыльком)

Вед: Кто за Петею спешит?

Мама : мамочка!

Вед : Кто за Петенькой бежит?

Папа : папочка!

Вед: кто за Петей ковыляет?

Б : бабушка!

Вед : Кто кряхтит, но догоняет?

Д: дедушка!

Вед : Нам скажите почему прицепились вы к нему?

Разве Петя паровоз? Что вагончики привез?

Мама: Кто рубашку застегнет?

Дети : Сам.

Папа: Кто портфельчик понесет?

Дети: Сам.

Баб : Кто маслом булочку намажет?

Дети: сам.

Дед: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам.

Мама : Но он же еще маленький!

Папа : Но он же еще слабенький!

Баб: Он такой изнеженный!

Дед : Он такой болезненный!

Мама : Пожалейте вы его, первоклашку моего

Папа: Отпросился я с работы

Чтобы взять его заботы

Баб: Отощает мой внучок

Дам ему я пирожок

Дед: Пропустите на урок

Завяжу ему шнурок

Вед : Это просто ерунда, не годится никуда!

Заберем его от вас, проходи, Петруша в класс!

Скоро будет Петя вам отвечать на все «Я сам!»

Дети: Не похожи будьте дети

На такого вот на Петю.

Вед: читает стих «Сентябрьское утро» муз.

Мамы! Издавна знаю я легкость ваших шагов,

Все вы начинаете этот день с утюгов.

На разглаженном платьице

Чуть задержится взгляд,

Может вам вспоминается давний школьный наряд,

Дочь проснется, примерит разбутоненный бант

Сын портфель свой проверит, как планшет космонавт.

Ждут дороги их разные, путь и крут и не прост:

От неведомой азбуки до невидимых звезд,

От смешных первоклассников до плечистых парней,

От любимого любимого классика до любимой своей.

И устав от забвения, молчалив, одинок

Ждет ребят с нетерпением старый школьный звонок.

Песня «Хорошо рядом с мамой» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной)

Стих о папе: Папа изобрел будильник,

Чтоб мне не проспать урок.

На звонок приделал прочно

Здоровенный молоток.

Частушки о папе

18. Мы сегодня выступаем

Будем петь и танцевать

Все ребята школьный праздник

Будут весело встречать

19. Мы – веселые ребята, если польку заиграть

Нас упрашивать не надо – все готовы танцевать

Полька «Танцуй со мной дружок» (Английская народная песня обработка И.Арсеевой)

Дети встают полукругом

Вед: Ну вот и все, настал тот час

Который долго ждали

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале

20. Спасибо всем, кто нас учил, заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил

Готовил в 1 –й класс

21. Спасибо воспитателям за ласку и тепло.

Нам было с ними рядышком

И в хмурый день светло!

22. Наталья Васильевна! Анастасия Сергеевна! Елена Васильевна!

Вы жалели нас, любили

Вы нас, как цветы, растили

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в 1-й класс

23. Воспитателя мы любим,

Не забудем никогда

Приведем своих однажды

Будущих детей сюда

24. Снежана Валерьевна!

Спасибо вам за все заботы

Вам в праздники было не мало работы:

И сценарии писать, и учили выступать

Песни петь и танцевать

Музыку слушать, ее понимать.

Песня «Воспитательница» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной)

25. Спасибо нашим докторам

Что не страшна простуда нам

Что на кого не посмотри

Все, как один, - богатыри!

26. Галина Владимировна! В порядке держит группу целый год!

И воспитателя заменит

И красоту здесь наведет

И целый день все моет, трет!

27. Повара нам дарят каша

В праздник здесь блины пекут

Не простое это дело

Целый день кормить нас тут!

28. Целый день завхоз хлопочет

Все в порядке видеть хочет

По ночам нам шьет костюмы

А костюмы просто класс

Вы их видели сейчас.

29. Еще спасибо дворникам и доброй прачке нашей

Мы не забудем никогда о нас заботу вашу!

30. А нашему директору – Татьяне Георгиевне

В сказку б Пушкина попасть

Попросила б она рыбку, не царицей, чтобы стать

А чтоб рыбка нам послала

Спонсоров богатых в сад

31. А забот у ней несчесть!

Чтобы Олям, Колям, Машам

Было что и пить и есть,

Чтоб игрушек нам хватило

Все: Чтобы радостно всем было!

32. Только нам проститься надо

С детским садом дорогим

Будет школа очень рада

Первоклассникам таким

Сильным, смелым и веселым

Самым дружным из ребят.

Все: Здравствуй школа (2 раза)

До свиданья, детский сад.

Вручение дипломов.

Дети уходят под песню «Чему учат в школе?» (В.Шаинский)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Наши дети не очень любят сказки, которые нам читали наши родители. Зато они с удовольствием смотрят новые фильмы по мотивам Диснея и других киностудий. Это и понятно, ведь в них даже старее герои показаны по-новому, с юмором и по-современному. Именно поэтому у нас возникла идея придумать сценарий выпускного в детском саду по современным сказкам, чтобы детям понравилось. Все будет происходить в игровой форме, поэтому юным выпускникам скучать не придётся. И так, смотрим и берем для себя новые идеи.

Ведущий:
В некотором царстве, в тридевятом государстве….

Тут звучит музыка из заставки Дисней и появляется добрая фея.

Фея:
Нет, нет! Всё не так! Вы что хотите – праздник нам испортить?

Ведущий:
Наоборот, мы хотим праздник провести, у нас сегодня выпускной в детском саду!

Фея:
Выпускной?! Это легко устроить!

Фея махает палочкой, играет музыка и фея продолжает.

Фея:
В одном далёком королевстве, где правил добрый король и красивая королева, настал счастливый день. Ученики королевской академии юного мастерства стояли на пороге знаменательного события – их ждал последний день в замки. Да – это был их выпускной день. И вот праздник начинается.

Под торжественную музыку в зал по парам заходят дети. Они могут зайти и красиво пройтись по кругу. Можно зайти под вальс, кружась в нём.
Когда дети прошлись, то становятся в одну линию.

Фея:
Вот они – наши юные красавицы и юные молодцы – наши выпускники и надежда королевства!
За те годы, что они провели в стенах замка, они многому научились. У них были лучшие учителя и воспитатели, которых приглашал сам король со всего его огромного королевства. Воспитатели учили детей читать, писать и другим наукам. И они уже готовы сделать следующий важный шаг в своей жизни.

Звучит музыка и появляется кот в сапогах.

Кот в сапогах:
Вы знаете кто я? Правильно – я кот в сапогах. Я помог одному барону устроить его жизнь и вам помогу. Но только для этого надо стараться! Вы готовы?

Игра с детьми – профессии.

Нужно приготовить картинки, например: разная техника, ножницы, компьютер, спортивный инвентарь и так далее. Все картинки лежат на столе перевёрнутыми, чтобы ни кто не видел их. Дети по очереди выбирают любую картинку, смотрят её и говорят коту в сапогах и другим гостям, что это за предмет и в какой профессии он нужен. И так все дети по очереди.

Кот в сапогах:
Молодцы, вы можете справиться и без меня. Поэтому я ухожу туда, где нужна моя помощь. Но напоследок я хочу послушать от вас красивые стихи.

Дети рассказывают стихи в виде сценки. Сценка про профессии и про то, как взрослые помогают детям выбрать профессию.

Фея:
В нашем сказочном королевстве живут абсолютно все герои сказок. И сегодня многие из них пожаловали к нам на праздник. Встречаем нового гостя!

Появляется Рапунцель.

Рапунцель:
Здравствуйте, дорогие дети! Добрый день родители! Вы узнали меня? Как только я узнала, что у вас выпускной, так сразу решила посетить праздник. Посмотрите на мои волосы – видите, какие они длинные и как заплетены в косу. Наверняка мама девочек знают, как это трудно каждое утро заплетать косу, а вечером снова выпрямлять волосы. Поэтому я хочу поиграть именно с мамами. Вы готовы?

Игра с мамами.

В каждой команде по три мамы. У них по три разноцветных ленты. Каждая мама держит по одной ленте, а другие концы лент держат воспитатели. По команде Рапунцель мамы должны начать заплетать косу из лент. При этом нельзя выпускать ленты из рук, и нужно приседать под лентами, перешагивать их и делать всё остальное, чтобы заплести косу. Побеждает команда, которая первой заплела косу и не нарушила правила.

Выглядит это примерно так:

Рапунцель:
Отлично справились. Я могла бы и вам доверить свои волосы. А теперь поиграем с детьми!

Игра с детьми.

Делим детей на команды и каждой команде даём по пазлу из мультфильма Рапунцель. По команде команды должны начать собирать пазл. Какая команда справится быстрее, та и побеждает.

Рапунцель:
Здорово вы справились с заданием! Ну что ж, мне пора возвращаться в свой замок. Но на прощание я бы с удовольствием послушала, как вы поёте.

Дети исполняют песню.

Можно спеть обычную песню про детство и детский сад, можно придумать свою песенку.
Посмотрите видео, где дети исполняют красивую песню на выпускной в ДОУ:

Фея:
Слышите шум? Интересно, кто это бы мог быть? Так шуметь может только кто-то очень большой.

Спустя мгновение в зале появляется Кунг Фу Панда.

Панда:
А вот и я! Как же долго мне пришлось добираться до вашего сказочного королевства! Хорошо, что между Китаем и королевством проложена тропа, и я шёл по ней, шёл и вот спустя три месяца я у вас!

Фея:
Панда! Как же так, ты разве не знаешь, что к нам уже давно можно добраться более современными методами.

Панда:
Да? Это какими?

Фея:
Дети, поможем Панде узнать, как можно добраться их Китая в наше королевство?

Игра с детьми.

Для игры нужно приготовить разные звуки. Например, как едет поезд, как плывёт пароход, как летит самолёт, как едет автомобиль и так далее. Но нужно приготовить и другие звуки, например, крик чаек, шум ручья или гром.
По очереди включаем звуки, и дети отгадывают их. А потом говорят, можно ли на этом добраться из Китая до королевства.

Панда:
Вот так дела! Как много разных вариантов есть. Я даже и не знаю, как мне теперь обратно возвращаться? Может на самолете – так очень быстро. А может на пароходе – полюбуюсь океаном. А если поезду поездом, то увижу красивые леса, сказочные земли и встречу своих старых друзей.
Да, тут надо подумать! А вы поможете мне подумать? Лучше всего мне поможет танец. Когда я смотрю на танец, то сразу что-то придумываю интересное.

Дети показывают танец.

Можно поставить свой танец или посмотреть, как другие выпускники в детском саду танцевали.
Посмотрите следующее видео:

Панда:
Отлично станцевали! Теперь я придумал, как мне добираться до Китая. Я сперва поеду на поезде до океана. Потом переплыву океан на пароходе, а непроходимые джунгли перелечу на самолете. Так и доберусь до дома.

Фея:
Что ж, наш сказочный выпускной подходит к концу. Осталось совсем чуть-чуть времени. И это время мы проведём не просто так. Я знаю, что дети приготовили стихи для родителей и воспитателей. И сейчас они расскажут их всем нам.

Дети рассказывают стихи.

Фея:
А вот теперь точно пришло время прощаться. Но на прощание я прошу всех вас, дети, подойти к столам. На столах лежат листки и ручки. Напишите на прощание свои пожелания, и потом мы спрячем их волшебный сундук. А сундук закроем на одиннадцать замков. После каждого года в школе на сундуке будет открываться один замок. И через одиннадцать лет сундук будет полностью открыт, и вы уже совсем взрослые, сможете вновь увидеть свои пожелания и вспомнить, какими вы были маленькими.

Дети пишут пожелания, после все листки кладутся в сундук. Далее праздник переносится в столовую, где проходит пир и танцы.

Анна Анатольевна Давыдова
Выпускной праздник «Путешествие по сказкам»

ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ »

Под музыку дети входят в зал, проходят по кругу в вальсе, останавливаются возле своих мест.

Ведущ. И вот, родной уютный зал

На празднике всех вместе нас собрал.

Но здесь мы собрались в последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

Дети исполняют мелодекламацию «Здравствуй школа»

Ведущ. Ну что ж, пришла пора прощаться,

Нам жалко с вами расставаться.

Мы всех вас очень полюбили,

Хотим, чтоб вы нас не забыли!

Так каждый год уходят дети,

И кажется всех лучше – эти!

А вас из сада провожая,

Мы что-то ценное теряем!

Ведущ. Пред вами школьная дорога,

Идти по ней вам долго-долго.

Желаем вам на всем пути

Легко и радостно идти!

Ну, а пока счастливо, дети!

Учителя вас в школе ждут.

А малыши, прощаясь, скажут :

«Вон первоклассники идут!»

Дети поют песню

Реб. Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

Реб. Мы не забудем никогда

Наш детский сад веселый.

Хоть и пришла уже пора

Переходить вам в школу.

Реб. Промчатся годы, не беда,

Жизнь взрослая начнется.

Но детства искорка всегда

Пусть с нами остается.

Ведущ. Да, ребята, в школе вас ждет взрослая жизнь, а в детском саду вы жили

Словно в сказке .

В мире много сказок грустных и смешных ,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться ,

Наша сказка впереди .

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке : «Заходи!»

Под музыку в зал входит Фея.

Фея Я – Фея из сказки , к вам в гости пришла.

Цветок разноцветный с собой принесла.

Сорвать его раньше никак не могла,

Я этот цветочек для вас берегла.

Такой необычный, волшебный цветок.

Сюрпризы таит в нем любой лепесток.

Отпраздновать весело бал вам желаю.

А мне в путь пора, я спешу. Улетаю!

Фея отдает цветок ведущему и выходит из зала.

Дети поют песню о сказках

Ведущ. Сейчас мы проверим, ребята, цветок.

Танюша, сорви-ка один лепесток.

Девочка срывает один лепесток, бросает его. В зал вбегает запыхавшийся Незнайка, кричит, оборачиваясь назад.

Незнайка Отвяжитесь, не хочу!

Третий день урок учу!

Мне б на солнце поваляться!

Мне бы в речке искупаться!

Ведущ. Погоди, не торопись!

Успокойся, отдышись!

Расскажи нам, что случилось?

Что с тобою приключилось?

Незнайка Все к Незнайке привязались,

За ученье мое взялись.

Знайка – как спрягать глагол,

Спортик – как играть в футбол,

Пончик – как варить варенье,

Шпунтик – с правилом движенья.

А Пилюлькин, вот умора,

Учит, как колоть уколы!

Ведущ. Не пойму я, что такого?

Все тебе помочь готовы!

Незнайка Знаний получил я впрок!

Сам могу вести урок!

Ведущ. Что ж, Незнайка, наш дружок,

С нами проведи урок!

Незнайка Приготовьтесь-ка, ребятки,

Загадаю вам загадки!

Незнайка загадывает детям загадки, сам отвечает неправильно, спорит с детьми по поводу ответов.

Ведущ. Запутал ты детей совсем.

Ответы знаешь! Но не все!

И в школу, что ни говори,

Тебе придется, все ж, пойти!

Незнайка Какие же знания в школе дают?

Ведущ. Послушай, об этом ребята споют!

Дети поют песню «Чему учат в школе»

Незнайка Так много в школе надо знать! (чешет в затылке)

Пошел портфель я собирать.

Незнайка выходит из зала.

Ведущ. Лепесток мы отрываем,

Снова в сказку попадаем .

Ребенок отрывает лепесток, бросает его. В зал входит Буратино, насвистывая песенку, и что-то пересчитывая в руках.

Буратино Пять золотых есть у меня,

Я в землю их зарою.

Слова волшебные скажу,

Полью живой водою.

А утром дерево взрастет

Не с вишней, не с конфетами,

А зазвенит и расцветет

Веселыми монетами.

Скажу вам : глуп, кто каждый день

Учиться в школу ходит.

Вот мне уроки не нужны (оглядывается)

А что здесь происходит?

Реб. Мы, в отличье от тебя,

В школу собираемся.

А сегодня бал у нас –

С садиком прощаемся.

Буратино А зачем идти вам в школу?

Вы и так народ веселый!

Реб. В жизни надобно уметь

Не только веселиться!

Буратино А скажите мне, зачем

Реб. Покажи-ка мне монеты!

Сколько их?

Буратино Шесть! (сомневается) Нет! Пять!

Реб. Вот видишь, не совсем

Ты в знаниях уверен!

Ведущ. Ну что ж, давай проверим!

А ребятам, чур, молчать,

За него не отвечать!

Ведущий задает задачки. Буратино путается в ответах. Дети помогают.

Буратино Теперь и сам я понимаю,

Что я неправильно считаю.

Меня с собой возьмете в школу?

Реб. Конечно, парень ты веселый!

А чтобы легче было нам в ученье,

Послушай песню про таблицу умноженья.

Дети поют песню «Дважды два – четыре»

Буратино Я папу Карло побегу предупредить,

Что буду вместе с вами в школу я ходить.

Буратино выбегает из зала.

Ведущ. Мы смогли убедить Буратино, Незнайку,

Как бывают важны человеку знания.

Лето пролетит, пойдете вы учиться,

А пока, давайте веселиться.

Исполняется танец (по выбору муз. руководителя)

Ведущ. Лепесток скорей сорвите,

Ребенок срывает лепесток. В зал вбегает Карлсон.

Карлсон Как много у меня гостей!

Вы, может, принесли сластей?

Ватрушки сам я получу,

Вот только слово напишу.

Малыш задание мне дал,

Чтоб с осени учиться стал.

Как правильно писать «ватрушка» или «вутрушка» ?

Дети отвечают.

Ведущ. Карлсон, дорогой, чтоб в школе хорошо учиться, надо уже в садике не

лениться. Вот наши дети целых 4 года готовились к обучению в школе.

Вопросы к детям :

1. В каком месяце дети идут в школу?

2. Третий день недели?

3. Как называется перерыв между уроками?

4. Что больше : 10 или 5?

5. Сколько времен года?

6. Сколько дней в неделе?

7. Какая геометрическая фигура не имеет углов?

За каждый правильный ответ откладывается жетон.

Вопросы к Карлсону :

1. Как называется зимняя квартира медведя?

2. Седьмой день недели?

3. Сигнал предупреждающий о начале и конце урока?

4. Что меньше : полтора или один с половиной?

5. какое время года самое жаркое?

6. Сколько углов у квадрата?

7. Как называется здание, где учатся дети?

Подсчитываются жетоны. Выигрывают дети.

Ведущ. Вот видишь, Карлсон, сколько наши дети знают.

Карлсон Ой-ой-ой! Сколько мне всего нужно выучить!Побегу я готовиться к школе.

Ведущ. Придется тебе и летом заниматься, Карлсон! Но ты задержись немного,

посмотри, как танцуют наши дети.

Дети исполняют танец

После танца Карлсон прощается и уходит.

Ведущ. Еще лепесточек срываем.

Куда теперь мы попадаем?

Выносятся атрибуты Кубанской станицы, выходят три пары. Девочки с платками на плечах, мальчики в фуражках. Садятся на лавочки.

Мальчик1 Девчат, а девчат, а что вы здесь делаете?

Девочки Посиделки устроили!

Мальчик2 А что петь будете?

Девочки частушки

Мальчик3 А нам можно с вами?

Девочки Можно!

Дети поют частушки

Ведущ. Смотрите, полетел листочек вниз.

Понятно все, нас новый ждет сюрприз.

Под грамзапись «Чунга-чанга» выбегает Дикарь со связкой дров, раскладывает костер, готовится к обеду. Пытается зажечь огонь при помощи кремня. К нему подходит ребенок.

Реб. Здравствуйте, кто вы? Как Вас зовут?

Дикарь Уйди1 Мое! Мне самому мало!

Ведущ. А Вы разве не знаете, что нужно здороваться? Что Вы собираетесь

Здесь делать?

Дикарь Есть буду! Вот только огонь разведу! (чиркает)

Реб. (подает Дикарю спички) А этим не пробовали?

Дикарь чиркает коробок об камень.

Ведущ. Да не так!

Показывает, зажигает спичку. Дикарь испуганно тушит ее.

Ведущ. Ребята, он не только не воспитанный, он еще и необразованный! Что

Значит – не ходить в школу! Знал бы, что огонь уже давно из камня

Не высекают!

Дикарь Нужна мне ваша школа! Поймал мамонта, на костре зажарил, съел и

На боковую! Подумаешь!

Ведущ. Э-э-э нет, дружок! Нас такое не устраивает! Вот послушай песню!

Дети поют песню «Если б не было школ»

Дикарь Ой, нет, таким не хочу! Возьмите меня с собой в школу!

Ведущ. Да ты посмотри на себя и на наших детей. Ты и учителей распугаешь.

Пойди, приведи ебя в порядок : подстригись, умойся, причешись.

Дикарь Хорошо, только вы меня дождитесь. (убегает)

Ведущ. Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток.

Снова выполни каприз,

Покажи еще сюрприз.

С потолка спускается «Волшебный мешочек» , в нем атрибуты для игр.

Проводятся игры

Ведущ. А вот последний лепесток летит.

Какой же он сюрприз в себе таит?

Ведущий срывает последний лепесток. В зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.

Дед Мороз Эй, детсадовский народ!

Слышал я, прошел уж год.

Как же быстро я бежал!

Неужели опоздал?

Ведущ. Дед Какой-то прибежал.

И мешок с собой принес.

Ничего не понимаю (присматривается)

Ой, да это ж Дед Мороз!

Дед Мороз (мечется)

Нету елки! Как мне быть?

Где же елку раздобыть?

Новый год пора встречать! (ищет по залу)

Где же елочку нам взять?

Дед Мороз Вспомнил! Палочкой волшебной надо мне взмахнуть!

(ищет в мешке)

Где-то здесь была она…

Ведущ. (останавливает его)

Погоди чуть-чуть!

Реб. Дед Мороз, не торопись!

Успокойся, отдышись!

Посмотри, как зал украшен,

Как одет народ,

Ведь прошел не календарный,

А учебный год!

Реб. Закончился учебный год

И лето приближается,

А летом, твердо знаем мы,

Все силы набираются.

Реб. Мы летом будем закаляться

И свежей силы набираться.

Чтобы немного подрасти

И в школу крепкими пойти.

Дед Мороз (расстроено)

Выходит, зря я к вам спешил?

Выходит, вам не угодил?

Ведущ. Дед Мороз, не огорчайся.

Хочешь, с нами оставайся!

Дед Мороз А что за праздник здесь у вас ?

Реб. Мы уходим в первый класс.

Праздник наш немного грустный,

Но, вобщем-то,веселый :

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Дед Моро Видно, праздник интересный ,

Но мне он вовсе неизвестный!

Что же будем делать мы?

Дед Мороз А песни будут здесь звучать?

Дед Мороз Ну что ж, давайте продолжать!

Ведущ. Сейчас мы поиграем в игру «Назови последнее слово»

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?

Дед Мороз Снеговик!

Дети Ученик!

Ведущ. Буквы все от «А» до «Я»

На страницах…

Дед Мороз Января!

Дети Букваря!

Ведущ. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…

Дед Мороз Конек!

Дети Звонок!

Ведущ. А какой ты ученик,

Всем покажет твой…

Дед Мороз Воротник!

Дети Дневник!

Ведущ. Долгожданный дан звонок,

То закончился …

Дед Мороз Снежок!

Дети Урок!

Ведущ. Насмешил ты всех до слез,

Ну, проказник, Дед Мороз!

Ты в сторонке посиди,

Да на танец погляди.

Дети танцуют

Дед Мороз я, как дети, танцевать

Давно-давно мечтаю.

Но после танца жарко мне (смотрит на себя)

Ой, мамочки, я таю!

Ведущ. С тобой так весело! Все рады!

Реб. Его скорей на кухню надо!

Дед Мороз Но там все варится, кипит!

Реб. И холодильник там стоит.

Ты в нем немного посидишь,

Себя маленько охладишь.

Как новый будешь ты опять

И праздник сможешь продолжать !

Дети уводят Деда Мороза из зала.

Реб. В последний день в детском саду

Хотим спасибо мы сказать .

Тем, кто заботился о нас

Не год, не два, а целых пять.

Дети читают стихи благодарности сотрудникам детского сада

Слово предоставляется заведующей.

Вбегает запыхавшийся Дед Мороз.

Дед Мороз Погодите, не спешите!

Что принес вам, поглядите!

Я очень рад, что летом здесь

Пришлось мне погостить.

За это вас мороженым

Хочу я угостить!

(угощает детей мороженым)

Праздник закончился , но не прощаюсь с вами я,

Зимою в гости в школе ждите вы меня.