Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Конспект занятия для детей младшего школьного возраста. Тема: Терроризм

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста. Тема: Терроризм

Сценарий для акции «Дети против террора» «Чужого горя не бывает». Сценарий для школьников.


Истраткина Светлана Николаевна заведующая Новогуслевским СДК, Новогуслевский сельский Дом культуры филиал муниципального учреждения Н Ц Д К, Талдомского муниципального района, Московской области., село Новогуслево

Описание: Этот сценарий сделан для того, чтобы люди осознали всю серьёзность от угрозы терроризма. Чтобы привлечь внимание к проблеме террора в нашем обществе, об истории его существования.

Цель: Объяснить что такое терроризм, формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, изучение правил поведения при теракте.

Задачи: Воспитать у участников акции умение сопереживать, почувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора. Привлечь внимание к этой проблеме, показать насколько невнимательно к этому наше сообщество. Обучить детей как вести себя при угрозе террора.

Оборудование: плакаты с различными лозунгами, гуашь, ведёрко с водой, полотенце, короткометражные обучающие мультфильмы, презентация.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование, экран.

Ход акции:
(Мелодия «С чего начинается родина»)

«Нет» - терроризму!
Скажем вместе:
- Терроризму-нет!
Миру нужен солнца яркий свет!
Чтоб не проливалась кровь людей,
Чтобы не было погибших детей!
Нет причины для смертей и слёз.
Взрослые,слышите, это всерьёз!
Мы не устанем опять повторять:
- Вы не должны людей убивать!
Не на могилу носить нам цветы -
Цветут они для мирной красоты.
Горе в семью вы нести не должны!
Дружба и счастье людям нужны!
Почему не хотят услышать нас?!
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет –войне!
Мы хотим жить в мирной стане!
(

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь потому, что наша акция связана с трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Сегодня 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом и сегодня мы с вами поговорим о терроре, что это такое и почему это так важно.
Я хочу задать вам вопрос: А что такое вообще «терроризм»? Как вы это понимаете?
(ответы детей)
Терроризм это - угроза обществу, то есть угроза людям, это идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями.

А кто такой у нас террорист?
(ответы детей)
Террорист это, тот человек который применяет насилие для устрашения и убеждения кого либо.


Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибло свыше 350 человек. Ранено около 500 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.



Первый терроризм случился в1878 г, это революционный терроризм в Российской империи ещё в период правления Александра Второго. В Российской империи основным видом террора были индивидуальные убийства революционерами высокопоставленных чиновников.


Потом ещё были в период гражданской войны 1919 - в Москве в результате взрыва бомбы в Леонтьевском переулке, организованном анархистами, погибло 12 человек, ещё 55 были ранены.
Террористические акты в СССР где 25 сентября 1919 года левыми эсерами был устроен взрыв в здании Московского горкома РКП(б) на Леонтьевском переулке, где проходило заседание «анархистов подполья». И таких террористических актов было не мало.


Вот это разрушенное взрывом здание Московского комитета РКП(б) в Леонтьевском переулке.
8 января 1977 - в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 Бауманского райпищеторга на площади Дзержинского (ныне Лубянская), в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне Никольская) - в результате погибло 29 человек.По данным следствия, исполнителями этих терактов являлись жители Еревана: Степан Затикян, Акоп Степанян, Завен Багдасарян. У первого, признанного организатором группы, в квартире была обнаружена схема взрывного устройства, сработавшего в метро, у второго - детали новых взрывных устройств. Все трое являлись членами нелегальной армянской националистической партии. Все трое были приговорены к смертной казни и расстреляны.



Российская Федерация
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников.

Это Норд-ост, взрывы в аэропорту, взрывы в московском метро, покушения, террористический акт во Владикавказе, террористический акт в Ставрополе, террористический акт в Кизляре, всё перечислить мы сегодня не сможем, но мы сделаем вывод, дети всё это очень серьёзно и самое главное – страшно. Какие выводы сделали вы для себя из сегодняшней беседы-презентации?
(ответы детей)
А сейчас я предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.
(показ мультфильма)

Одна история.
Мама с ребёнком
Шли по дорожке.
Маленький сын
Отставал понемножку.
Вдруг он увидел
Красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к дорогому пакету…
Мама увидела картину эту
И закричала она ему вслед:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать.»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ.-
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
- Правильно, мальчик,- сказала она.-
- Нет, не нужна людям война!
Надо всем дружно мир сохранить!
Нам терроризма не допустить!
(

Ведущий: И чтобы поддержать акцию в эти дни, я предлагаю оформить наш совместный плакат.
(оформление плаката детскими цветными ладошками)


Хочется верить в то, что больше угрозы от террора не будет нигде, что мы больше не услышим взрывов, выстрелов, что больше никто никогда не будет никого захватывать. Разве можно убивать издеваться над людьми, над маленькими детьми. Всё остановить, предотвратить мы можем только тогда, когда все объединимся, когда станем одним единым против террора, когда перестанем думать только о себе и начнём переживать за окружающих. И тогда все вместе мы добьёмся мира на нашей земле. Надо начать с себя!
(песня «Солнечный круг»)

Потому что они очень злые, - отвечает маленький парижанин (мальчик лет пяти) на вопрос журналиста Le Petit Journal, понимает ли он, почему террористы атаковали Париж. - Эти люди очень плохие, мы должны быть осторожны и переехать из наших домов.

Не волнуйся, мы не должны никуда ехать, Франция - наш дом, - вступает в разговор отец и объясняет сыну прямо перед камерой, что плохие люди есть везде и у них есть оружие, зато у хороших людей есть цветы. Ребенок справедливо возражает, что цветы не помогут.

Видишь все эти цветы? (Кругом много цветов и зажженных свечей в память о погибших.) Они здесь для того, чтобы бороться с насилием, - объясняет отец. - Они могут нас защитить. Они помогут не забыть тех, кто нас покинул.

Это видео в первые дни после французской трагедии посмотрели 15 миллионов человек. Многие из них оставили комментарии, в которых вслед за малышом поверили в то, что цветы и свечи действительно могут защитить.

Как бы нам ни хотелось, мы не можем оградить наших детей от реального мира, в котором есть не только улыбки, любимые игрушки, друзья и праздники, но и болезни, горе, смерть и террористы.

Мой пятилетний сын Ваня, увидев по телевизору сюжет о жертвах терактов, спросил: "Мама, эти люди умерли? Почему их убили?" Признаюсь, я не была готова к такому разговору, поэтому просто ушла от темы, сказав, что это не по-настоящему и на самом деле все люди живы. Через 5 минут ребенок вбежал в комнату с игрушечным пистолетом в руке и радостно закричал: "Бах-бах, я тебя убил…" Для него это игра, в которой "убитый" всегда оживает...

Кто не играл в детстве в "войнушку". Но современные дети все чаще играют в террористов: освобождают заложников из захваченного "террористами" паровозика-горки на детской площадке или "взрывают" построенный из кубиков дом. Это пугает, настораживает и даже возмущает взрослых. Психологи напоминают, что игра - способ постижения и принятия мира. Так ребенок примиряется с реальностью. Но это не значит, что с детьми не нужно об этом разговаривать. Но как найти слова, чтобы рассказать ребенку, что в жизни люди умирают навсегда? Как объяснить, что есть хорошие люди и есть плохие, которые могут причинить другим людям боль и страдание? Как предупредить его об опасности, не напугав и не превратив в испуганного зверька, который будет ходить по улицам, постоянно озираясь и шарахаясь от чужих людей? С маленькими детьми проще, им можно рассказать любую историю, и они поверят. А вот школьники не поверят родителям на слово, им нужно что-то большее, чтобы почувствовать себя в безопасности. Они смотрят выпуски новостей, следят за информацией в Интернете, слышат разговоры взрослых и наблюдают за их реакцией. Они будут задавать совсем другие вопросы, ответить на которые гораздо сложнее. Тем более что поколение современных молодых родителей сами, будучи детьми и подростками, тоже боялись и задавали своим родителям те же вопросы после взрывов жилых домов и в метро, после захвата заложников в автобусах, больницах и школах. Какие бы слова мы, взрослые, ни подобрали, главное, чтобы ребенок знал, что он не один, его окружают любящие люди, рядом с которыми не страшны никакие террористы.

Мнение эксперта

Ольга Маховская, кандидат психологических наук, автор книги "Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы он потом вам дал спокойно жить"

Про то, что есть террористы, говорить нужно, причем как можно раньше. Со времени первых терактов в России выросло поколение взрослых, некоторые из которых стали вторичными жертвами терактов. Это дети, шокированные телевизионными репортажами, паническими криками и высказываниями родителей. В результате психологи и психиатры констатировали, что новое поколение выросло в два раза невротичнее, чем их родители.

Теракты формируют краткосрочную установку на жизнь, которая может внезапно, без всякой причины закончиться в самый счастливый момент. Столкнувшись с такой несправедливостью, и ребенок, и взрослый могут потерять мотив жить и действовать дальше. Ребенок будет расти, внешне меняться, а внутри так и останется перепуганным и беспомощным, не способным принимать решения самостоятельно. Задача родителей предупредить и амортизировать психологические последствия теракта. Детей больше всего волнует вопрос, как справиться со смертью. Поэтому не стоит говорить ребенку, что смерть неизбежна и все мы когда-нибудь умрем. Лучше расскажите, что человек преуспел в борьбе за жизнь, в этом ему помогают, например, современная медицина. Или что большинство людей избегают "падения кирпича на голову" благодаря осторожности. Существуют четкие правила, как избежать опасных ситуаций, и ребенок просто должен их выучить.

Образ террориста кажется ребенку привлекательным, потому что он делает, что хочет, и все его боятся. Поэтому в детской картине мира добро и зло должны быть поляризованы и четко обозначены. Террорист - злой и опасный человек, от которого нужно держаться подальше. Поэтому базовым навыком безопасности для ребенка должно стать умение говорить "нет!" чужаку. Придумайте рассказ о террористе, который, как Дракон или Кощей, держал всех в страхе, требуя все новых жертв. Дракон - типичный террорист: у него злое сердце, и все, что он делает, это убивает. Но все уязвимы, и в конце концов люди с ним справляются. В жизни, как в сказке, должен быть супергерой.

Правила для родителей

  1. Если хотите посмотреть новости о теракте, уведите детей от телевизора. Вы не успеете прокомментировать картинку. Ребенок испугается быстрее.
  2. Если после новостей ребенок боится идти в детский сад или школу, оставьте его дома на 1-3 дня. Учиться он не сможет.
  3. С ребенком нужно поговорить о том, что его испугало. Но первое, что нужно сделать, - это прижать к себе: "Не бойся, я с тобой! Я никому не дам тебя в обиду".
  4. Если ребенок испуган, не мучайте его разговорами, поговорите, когда пройдет острая фаза.
  5. Не забудьте сказать, что бояться террористов (равно, как и других опасностей) - это нормально. Объясните, что взрослых людей (врачей, пожарных, спасателей) специально долго учат жить и работать в условиях опасностей. А когда они были маленькими, они тоже боялись.
  6. Помочь ребенку до 10 лет пережить горе помогают невербальные методы: дайте ребенку карандаши, мозаику, пластилин, пусть ­изобразит то, что его волнует.
  7. В доме всегда есть темные места, которых ребенок избегает. Пусть это будет уголок страха. Обнимите ребенка и поделитесь с ним своими страхами в расчете на то, что он вас утешит, а заодно и расскажет, как ему было страшно.
  8. Правила для школьников: "Не забудь позвонить маме!" Что бы ни случилось, если есть возможность, нужно отправить смс или позвонить домой.

Из книги Ольги Маховской "Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы он потом вам дал спокойно жить"

Мы обязаны знать и помнить …(классный час о терроризме).

О себе: Стаж работы 36 лет, имею звание «Почетный работник общего образования. Моя мечта и цель: жизнь без слез, без насилия, без страха. Дети должны радоваться жизни.

Цели: 1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

Ход мероприятия:

Господь всевышний!
Зло останови!
Невинных не унизив оправданьем
Не надо крови,
Дай нам всем любви
Сердца наполни
Счастья ожиданьем!

Разрознен мир…
И нестерпима боль…
Чем я могу помочь,
Найти причину?
Как излечить могу я эту хворь?
Чтоб выдрать с корнем
Подлую личину?

1. Слово классного руководителя.
Дорогие ребята!
Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они — преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).
Взрывы жилых домов в Москве, Буйнаксе, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).
Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. (погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

Памятка (раздаются детям).

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

2. Слово классного руководителя.

Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

1 сентября 2004 года.
В тот день светило солнце жарко
И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысяч
Самым чёрным днём.

На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

Снова дорога, снова опасность,
Снова вы думаете не о себе.
Люди в погонах!
Честь вам и слава!
Мчались спасти вы бесланских детей!

Песня М.Михайлова «Беслан».

Минута молчания.

Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!

Рассказ о журавликах как символе памяти о погибших.

Песня «Журавли».

Выпустить гелевые шары и журавлики.

Что сказать детям, которые увидели новости вместе с нами? Услышали, что погибло много людей…

Во‑первых, уберите детей от телевизоров. Это главный совет: дети не должны смотреть новости.

Но нельзя же изолировать детей от реальной жизни совсем?

А это не жизнь. Подумайте, с каким количеством реальных смертей сталкивается в жизни среднестатистический человек, если он не на поле боя или не в каких-то других экстремальных обстоятельствах? Ну максимум с пятью-шестью. Наша психика, условно говоря, не рассчитана на большее. Тем более — психика детей. Им не нужно видеть концентрацию смертей и горя по всему миру ежедневно. Поэтому еще раз: уберите их от телевизора, детям не нужно смотреть новости о теракте.

Если это все-таки случилось — ребенок посмотрел новости. Что ему сказать?

Маленьких детей — дошкольников, младших школьников — просто успокаиваем. Говорим, это страшно, но очень далеко, и мама и папа с тобой, рядом с нами ничего не случится. Ни в коем случае не надо пускаться в подробные объяснения, что это пришли плохие люди и убили хороших людей. Это запускает очень серьезные страхи. Ребенок-то знает про себя, что он хороший, и что это значит — что к нему могут прийти плохие дяди и убить его просто так? Я в своей практике сталкиваюсь с таким неврозом постоянно. Поэтому — маленьких детей просто успокаиваем. Детям постарше достаточно будет сказать, что да, есть плохие люди, которые нападают с оружием, и мы будет от них защищаться, мы это умеем. Но опять же — говорить детям о терроризме нужно максимально спокойно, без подробностей.

Что говорить подросткам?

А вот подростки уже потребуют более серьезного разговора, и тут важно не свалиться в пропаганду. Подросткам очень важно, чтобы все происходящее вокруг отвечало их чувству справедливости и законности. Доносите мысль о том, что все будет налажено, все придет в равновесие, терроризм будет остановлен и наказан. Не говорите детям о терроризме и экстремизме словами из телевизора, говорите максимально нейтрально и спокойно. Никого не оскорбляйте ни в коем случае, потому что ребенок идет в школу после вашего разговора, а в этой школе у него одноклассники — других национальностей, других культур, этот разговор не должен провоцировать ненависть между детьми. Конечно, то, что вы скажете, будет зависеть от вашей семейной позиции по этому вопросу. Но — будьте аккуратнее.

Чего дети боятся больше всего? Каких новостей?

Того же, что и все мы, — умереть, потерять близких. Теракт — он ведь устраивается именно для того, чтобы запугать нас, внушить ужас, мы в одну секунду начинаем чувствовать, что все в мире зыбко, что смерть ходит рядом.

Как реагировать нам — и какое наше настроение должен считывать ребенок? Мы же должны его учить сопереживанию?

В любом случае все наши разговоры должны транслировать эту мысль: рядом со мной, взрослым, ты в безопасности, я никогда не дам тебя в обиду, и мы со всем справимся. Пусть это не объективная правда, но это то, в чем должен расти ребенок, это помогает ему жить, и это в конечном счете превращается в полезную функцию в голове, приучает его спокойно и конструктивно реагировать на трудные ситуации в жизни.

Как не бояться нам самим, взрослым?

Нельзя не бояться, когда есть угроза теракта . Надо бояться. Глупо отрицать страх и, допустим, все-таки лететь в те страны или через те страны, в которых ведутся боевые действия. Глупо бравировать и совсем не слушать свой инстинкты. Страх, когда он оправданный, полезная функция. Другое дело, что с ним делать потом — идти громить в ответ или идти помогать тому, кому плохо, и думать, что делать дальше, как исправить ситуацию.

Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Сколько их, не познавших жизнь мальчиков и девочек, погибло в стенах родной школы в Беслане и в театре на Дубровке? Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, необходимо со школы рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть. Презентация на тему «Терроризм и антитеррор» должна быть показана на классном часу в каждой школе в начальных и старших классах.

Задача взрослых - не напугать детей на классном часу показом презентации о современном терроризме, а учить школьников видеть опасности в мире, который кажется таким безоблачным. Учитель должен научить ребенка правильно оценивать события. Презентация «Терроризм и безопасность человека» показывает жизнь без радужных красок, но она учит даже ученика начальных классов не потерять эмоциональное равновесие, справиться со страхом и дождаться помощи. Именно такие действия спасут детям жизнь, если на их пути встретится террорист со своими жестокими правилами и требованиями. И хорошо, если в такие минуты детишкам вспомнится та жуткая презентация на тему терроризма, скачать которую бесплатно для классного часа однажды решил их учитель.

Дети верят в сказки, им трудно понять, почему людям хочется убивать. Им не нравится война и не хочется погибнуть. Защите их, взрослые! Вам не надо делать невозможное. Готовясь к очередному классному часу можно просто скачать готовые презентации Powerpoint для детей бесплатно и рассказать, что терроризм - угроза обществу во всем мире и в России в том числе.



Ученикам 1,2, 3, 4 классов сложно понять, кто такие террористы и почему они так жестоко поступают. Презентация для детей «Терроризм - угроза общества» содержит факты о террористических актах последних лет. Она в доступной форме показывает и рассказывает детям о том, какое горе несет терроризм. Пусть классный час, где будет показана презентация на тему терроризма для начальной школы, станет мероприятием, которое не только покажет бесчеловечность проведенных смертниками терактов, но и научит выживать в столь экстремальных ситуациях.


Трудно предусмотреть, где произойдет террористический акт. О них не сообщают злоумышленники. Такое бедствие застает беззащитных людей врасплох. Презентация «Правила поведения при угрозе террористического акта» научит школьников вести себя правильно, если вдруг случится беда. При просмотре слайдов дети узнают, как не стать жертвой очередного теракта. Чаще всего террористические акты совершаются там, где много людей. Это вокзалы, зоны отдыха, аэропорт, метро. Презентация о правилах поведения при террористическом акте учит, как вести себя, став заложником, как относиться в такой обстановке к врагу. Действия персонала школы при угрозе теракта станут намного слаженнее, если и учитель, как и дети, будет владеть ситуацией и не впадет в панику.


Презентация «Терроризм и экстремизм» можно скачать бесплатно и использовать на уроках ОБЖ или классном часу в 5 класс. В ней даны определения этих обоих понятий, рассказано о чрезвычайной опасности, которую они несут в жизнь. В презентации четко выделены виды террористических актов и их последствия. В конце урока ученикам 5 класса предлагается разгадать кроссворд и заполнить сетку словами, которые связаны с темой терроризма.


Презентация на тему «Терроризм в современном мире и в России» затрагивает злободневные проблемы: почему случаются теракты, кто такие террористы-смертники. Из презентации школьники узнают о том, как можно отвлечь внимание террориста и не стать жертвой террора. Скачать презентацию бесплатно на тему мирового терроризма можно и для уроков ОБЖ в 9 классе.


Говоря постоянно о террористических актах, порой упускается из виду вопрос мер, которые способствовали бы нейтрализации этого явления в мире. Презентация «Антитеррористическая безопасность в школе» затрагивает вопросы роли нравственных позиций и личных качеств подростка при формировании антитеррористического поведения. Материал презентации содержит много полезной информации, поэтому может быть использован при составлении сценария классного часа для старших классов, посвященного антитеррористической деятельности.


Презентация «Виды террористических актов и терроризма» дает представление о том, чем отличаются действия террористов и как себя вести в конкретной ситуации, чтоб сберечь жизнь. Современные террористы имеют свою тактику террористической деятельности. В презентации раскрывается тема видов террористических актов и их последствия, а также виды экстремистской деятельности. Терроризм может быть националистическим, ядерным транспортным. В презентации рассматриваются мотивы политических терактов и государственных, внутренних и международных. Презентация и разработка материала о видах терроризма пойдет для 10 - 11 класса.


В презентации для классного часа "Терроризм и его последствия" показаны бесчеловечные акции, потрясшие весь мир. Отдельно представлены видеоролики о теракте Беслане и взрывах в московском метро.

Презентация на тему "Современный мир. Терроризм" может использоваться и на уроках обществознания, и на классных часах. Тема терроризма стала актуальной в нашей стране примерно 15 лет назад, данная презентация в простой и доступной форме объясняет это явление. При подготовке к классному часу можно использовать и видеоматериалы о событиях в Беслане, Нью-Йорке.