Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Где находится фильтр кондиционера на. Зачем и как менять фильтры кондиционера? В зависимости от типа, фильтры тонкой очистки отлично выполняют поставленную задачу

Где находится фильтр кондиционера на. Зачем и как менять фильтры кондиционера? В зависимости от типа, фильтры тонкой очистки отлично выполняют поставленную задачу

Мало кому из обычных автомобилистов известно, что злейшим врагом кондиционера, а точнее, его компрессора, является излишняя скопившаяся влага, которая никак не даёт о себе знать, пока находится в состоянии жидкости. Как только сплит-система начинает работать в режиме нагрева воздуха при уличной температуре уже несколько за минус, влага начинает кристаллизоваться и забивать капиллярную трубку. Вследствие этого давление всасывания начинает резко падать, что приводит к перегреванию компрессора и его дальнейшему выходу из строя. Кроме этого, влага, которая просачивается в компрессорное масло, кардинально меняет его физические свойства. Отфильтровать масло от воды в компрессоре даже при помощи самых современных фильтрующих материалов не представляется возможным. Поэтому компрессорное масло необходимо безотлагательно менять полностью, а этот процесс достаточно долгий, трудоёмкий и сложный.

Для предотвращения попадания влаги в компрессор и другие функционально важные узлы системы кондиционирования применяется агрегат под названием фильтр-осушитель. Осушитель компрессора сплит-системы – важный и обязательный узел любой климатической установки, которая работает с использованием хладагента. Данное устройство необходимо для того, чтобы очищать систему кондиционирования как от влаги, так и от разного рода механических загрязнений.

Что нужно знать про осушитель кондиционера?

Адсорбентом в фильтре-осушителе системы кондиционирования могут выступать различные вещества. Они различаются только качеством впитывающих способностей. Одни лучше справляются с возложенной на них задачей, другие же менее успешно. Для примера, разница во впитывании между различными моделями может доходить до 30 грамм жидкости , а это достаточно много.

Не все модели осушителя кондиционера изготавливаются с предохранителем в виде специальной поплавковой вставки. Когда температура повышается более 85 градусов, вставка начинает расплавляться, в результате чего хладагент выходит наружу.

Есть модели, которые оснащаются стеклом, через которое можно контролировать уровень хладагента.

Существует такое понятие как обязательная замена фильтра-осушителя . Для определения его функционального ресурса необходимо изучить инструкцию к системе кондиционирования, так как в различных моделях он отличается.

Данное устройство позволяет экономить электроэнергию, что достигается за счёт совершенствования и нормализации структуры электрического потока, динамичного поглощения или освобождения реактивной мощности, сокращения потерь на сопротивление, устранения скачков напряжения в сети.

Особенности замены осушителя кондиционера

Фильтр-осушитель системы кондиционирования может потребовать незамедлительной замены. Это может быть печальным следствием его засорения в процессе длительной эксплуатации. Также может быть нарушена герметичность патрона фильтра-осушителя кондиционера. В данном случае замена осушителя происходит за счёт выпаивания неисправного прибора и впаиванием нового. Во время этого процесса следует придерживаться специальных инструкций, которые вы можете получить в сервисном центре или при просмотре тематического материала в сети интернет.

Замена фильтра-осушителя системы кондиционирования – задача достаточно простая, но всё же не без некоторых нюансов. Осушитель кондиционера – крайне чувствительное к влаге устройство, поэтому работать необходимо максимально оперативно и стараться предельно сократить время доступа атмосферного воздуха внутрь данного агрегата. Прежде чем вводить масло и хладагент в систему, откачайте весь воздух. Во время замены обязательно добавьте масло в объёме, превышающем слитое на 15 мл, при помощи заправочной станции. Следует использовать только новое масло.

Зачастую случается и такое, что отработанный фильтр может засорить капиллярную трубку. После того как вы заменили устройство, продиагностируйте все узлы фреонового контура. Вам необходимо понимать, что заменять осушитель кондиционера самостоятельно крайне опасно для системы кондиционирования в дальнейшем. Могут возникнуть серьёзные последствия, которые связаны с выходом из строя и других основных узлов системы кондиционирования. Лучше, конечно же, доверить проведение работ только квалифицированным специалистам, в распоряжении которых находится необходимое оборудование, исключающее попадание влаги, разного рода загрязнений и механических частиц в контур.

Процесс замены осушителя кондиционера

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования.

3. Снимите конденсор. В зависимости от варианта исполнения ресивера, отверстие для замены фильтрующего элемента может быть закрыто заглушкой со стопорным кольцом или резьбовой пробкой.

4. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то с помощью съемника снимите кольцо.

5. Извлеките заглушку. Для этой цели можно накрыть заглушку обтирочной тканью и подать в отверстие для подсоединения трубопроводов сжатый воздух.

6. Извлеките из корпуса осушителя сетчатый фильтр и старый картридж.

7. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто резьбовой пробкой, то выверните ее шестигранным ключом.

8. Выньте из осушителя.

9. Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только картриджа в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.

10. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый картридж. Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся без упаковки, для использования непригоден, даже если он совершенно новый и чистый.

11. Смажьте уплотнительные кольца заглушки чистым маслом для компрессора. Вверните заглушку в осушитель.

12. Если отверстие было закрыто заглушкой со стопорным кольцом, установите заглушку и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку корпуса.

13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.

14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Подписывайтесь на наши ленты в

Исправная работа любого прибора предполагает бережную эксплуатацию и тщательный уход — для того, чтобы обеспечить надлежащее функционирование механизмов, давая приспособлению безотказно служить. Качество работы любой техники определяется, в том числе, ее предназначением. Так, функционирование кондиционера предполагает свободную циркуляцию воздуха, и если она нарушена, причиной, чаще всего, является засорение фильтра. Знание того, как почистить фильтр кондиционера дома (в офисе), избавит от необходимости вызова специалиста и оплаты его услуг.

В целом эти работы не так уж сложны и не требуют специальных навыков или наличия сложных приспособлений, а четкое знание необходимых действий и их последовательности позволит без особых проблем самостоятельно почистить фильтр,сделав функционирование кондиционера более качественным.

Особенности фильтров и их обслуживание

Прежде чем начать выполнение каких-то действий, важно вспомнить, что фильтры современных кондиционеров могут быть:

  • сетчатыми;
  • карманными.

Строение и особенности работы второго типа достаточно сложны, а вот чистка сетчатых фильтров не вызывает сложностей. Для того чтобы почистить фильтр самому, прежде всего, необходимо отключить прибор от электричества, открутить крышку и извлечь фильтр. С помощью моющего средства (лучше, если оно будет обладать антисептическими свойствами, но без агрессивного воздействия) фильтр необходимо промыть, тщательно смывая губкой все загрязнения.

Дальше извлеченное устройство нужно просушить, вставить на место и проверить работу прибора в целом. Устройство и свойства сетчатых фильтров позволяют периодически прибегать к подобным манипуляциям без всякого вреда для качества работы. Ни мойка, ни сушка им никак не навредят.

Если в кондиционере стоит устройство карманного типа, самостоятельно почистить фильтр не получится, так как промывать его строго запрещено. Если он засорился, а прибор больше не работает с требуемой эффективностью, необходима замена фильтра в целом. Для того чтобы произвести замену, необходимо купить специальный блок, а потом, повторив описанную последовательность, совершить необходимые действия.

Важно отметить также, что некоторые из кондиционеров последнего поколения оснащены современными фильтрами, устройство которых достаточно сложно, а замена, соответственно, требует наличия специальных навыков. Для того чтобы поменять фильтр в такой системе, необходимо приобрести в магазине сменный блок, после чего вызвать на дом специалиста, который проведет все необходимые операции.

Описанные действия подтверждают, что почистить фильтр в кондиционере несложно. Соблюдение технологии и последовательности операций – залог успеха проводимых работ. Проводя их, стоит попутно обратить внимание на состояние рамок, в которые вставляется блок фильтра, структуру и качество резиновых уплотнителей. В случае если они повреждены или изношены, требуется одновременная замена.

Частота чистки

Изучение механизмов чистки не будет полноценным, если не сказать о регулярности подобных операций. Универсального ответа на вопрос о том, как часто нужно чистить фильтр, не существует. Длительность безотказной работы фильтра определяется особенностями обслуживаемого пространства. При проведении регулярной и тщательной уборки и наличии воздухоочистителя (увлажнителя) замена фильтра домашнего кондиционера может не потребоваться в срок до года.

В случае если помещение обладает повышенным уровнем загрязнения, то потребуется более частое вмешательство. Сроки, таким образом, сложно установить конкретно, однако, при проведении очередных работ вполне можно оценить состояние фильтра. Если степень его загрязнения высока, в следующий раз проводить чистку или замену необходимо через меньший промежуток времени, если, наоборот, состояние устройства в целом неплохое, можно попробовать несколько продлить сроки.

Главным ориентиром, указывающим на необходимость подобного вмешательства, является ухудшение работы кондиционера. В целом специалисты рекомендуют проводить профилактические работы для сетчатых фильтров один-два раза в месяц при активном использовании прибора. При этом понятно, что эксплуатация, например, в летнее время связана с повышением температуры и уровня пыли в окружающей среде. Соответственно, кондиционер работает с большей мощностью и нуждается в более тщательном уходе. Это позволит обеспечить максимально эффективный режим эксплуатации и продлить срок службы. А чистка фильтра кондиционера своими руками не займет много времени и не потребует значительных затрат.

Уход за другими компонентами кондиционера

Итак, провести работы, необходимые для очистки или смены фильтра, довольно просто. Эти действия не требуют специальных навыков и сложной подготовки, а потому могут производиться самостоятельно в домашних условиях. Однако специального ухода требуют и другие элементы, которые, чаще всего, требуют профессионального подхода.

В ходе эксплуатации профилактических работ требуют также радиатор и теплообменники. Они тоже подвергают агрессивному воздействию пыли, а потому нуждаются в очищении. Однако в связи со сложным устройством и важностью процессов, которые в них проходят, постоянная циркуляция воздуха, его нагревание и охлаждение, — в этих случаях лучше прибегнуть к профессиональным услугам.

В соответствии с основными функциями и принципами работы кондиционера, в процессе его эксплуатации загрязняется также наружная поверхность. Уделяя основное внимание обслуживанию фильтра и теплообменников, хозяева часто забывают почистить внешний блок от пыли, что может оказать негативное влияние на эффективность работы прибора. Сильные загрязнения не только негативно повлияют на качество работы кондиционера, но и могут стать причиной его поломки.

В связи с постоянной сменой температуры воздуха такие загрязнения постепенно становятся довольно устойчивыми, что требует значительных усилий для их устранения. Необходимо избавиться от пыли и грязи и, в то же время, не повредить поверхность. Для этого стоит воспользоваться бытовыми средствами для чистки. В продаже имеются специальные очистительные жидкости, которые предназначаются для радиаторов.

Чистка элементов внутреннего блока

Бережный и тщательный уход за кондиционером предполагает уход не только за фильтрами и внешней поверхностью, но и за вентиляторами. Особенно нуждаются в чистке вентиляторы внутреннего блока. Несмотря на то, что устройство современных кондиционеров предполагает функционирование данной группы элементов уже в очищенном воздухе, профилактика загрязнений, хотя и более редкая, чем, например, по отношению к фильтру, все-таки необходима. Тем более что до сих пор встречаются модели, работающие на основе иных принципов, в результате чего на турбину может попадать и еще неочищенный воздух.

Признаки того, что вентилятор нуждается в очищении:

  1. ухудшение работы прибора;
  2. появление неприятного запаха;
  3. замедление работы турбины при вращении;
  4. возникновение посторонних шумов.

Если загрязнение не устранить вовремя, кондиционер потечет, а вследствие создания соответствующей микросреды превратится в обиталище плесени и грибков, которыми будет заражаться и выходящий воздух. В результате, во-первых, не достигается необходимый эффект от работы прибора, во-вторых, его использование становится небезопасным, в-третьих, все это может стать причиной поломки. Для устранения проблем с вентилятором потребуется визит специалиста.

Обеспечение чистоты дренажной системы

Негативное влияние на работу кондиционера в целом и соответствующее состояние фильтра может оказать загрязнение дренажной системы. Оно может возникать в результате высокого содержания пыли, скопления жиров и сопутствующее этим проблемам возникновение плесени. Главными причинами выступают или долгий срок службы прибора без соответствующего обслуживания, или же особенности микроклимата. Основная проблема в данном случае заключается в том, что без своевременного вмешательства плесень и грибки могут распространиться на стенки кондиционера, заполонив все свободное пространство. Очистка при доступности загрязнений может быть произведена самостоятельно с использованием антибактериальных средств или потребует визита мастера.

Итак, отвечая для себя на вопрос о том, как почистить фильтр кондиционера, стоит не только изучить последовательность очистки или замены данного элемента, но и обратить внимание на необходимость внешнего осмотра других составляющих. Проведение простых по технике манипуляций способно не только продлить срок до следующей очистки фильтра, но и положительно скажется на эффективности работы прибора в целом.

В составе любого кондиционера имеется воздушный фильтр. Он нужен для грубой очистки воздуха, который перекачивается через кондиционер. В первую очередь это предохраняет от засорения радиатор теплообменника, который отвечает за охлаждение воздуха, а также помогает вывести изрядное количество пыли из помещения. Довольно прозаичное требование производителей регулярно проводить чистку этих фильтров часто игнорируют, или пользователи попросту забывают об этом.

Обслуживание и чистка фильтров кондиционера задача достаточно легкая, чтобы ее выполнить без наличия специфического опыта и знаний, достаточно уяснить простой порядок действий. Тщательная чистка всего внутреннего блока кондиционера тоже не сложная, но требует больше внимания и ответственности.

Как часто необходима

Если говорить как есть, то чистка фильтров кондиционера нужна по мере его засорения, когда сопротивление потоку воздуха возрастает на 10-15%. Однако практически подобные ориентиры попросту невозможно применить.

Производители в зависимости от формы и типа фильтра, мощности кондиционера и т.п. рекомендуют в среднем чистить фильтры кондиционера от двух до 6-ти раз в году. Так что ориентироваться в первую очередь следует на указания в инструкции к конкретному кондиционеру.

С другой стороны условия эксплуатации кондиционеров даже одной и той же модели могут разниться. Если один стоит в офисе, то пыли в него будет попадать минимум. Совсем другая ситуация с кондиционером в жилом помещении. Пыли, грязи больше, да и по составу различается.

Так как часто необходима чистка? Лучше всего в первые несколько раз ориентироваться строго на рекомендации производителя к конкретной модели. Уже после этого по наблюдениям о состоянии фильтра можно увеличить время до следующей чистки, если фильтр еще достаточно чистый, либо наоборот уменьшить, если он засоряется слишком быстро. Для домашнего кондиционера вполне разумно чистить фильтры раз в две недели. Материал фильтра при аккуратном обращении легко выдержит частую мойку, зато воздух в помещении будет всегда свежим и прохладным.

Комплексная работа

Фильтры являются первым и часто единственным барьером для пыли и грязи на пути к теплообменному блоку. Со временем все равно часть пыли оседает на ребрах радиатора и лопастях вентилятора, так что требуется капитальная уборка внутреннего блока кондиционера. То же касается и внешнего блока, в котором имеется теплообменник, через который лишнее тепло сбрасывается на улицу.

Комплексную чистку кондиционера следует проводить два раза в год или как минимум перед очередным сезоном, началом жаркой погоды. Однако подобные задачи лучше доверить специалистам, которые смогут эффективно прочистить оборудование и не испортить его.

Быстрая чистка

Для регулярной чистки фильтров не обязательно приглашать специалиста. Порядок действий весьма прост и не требует инструмента или специфических навыков. Речь идет о внутреннем блоке кондиционера. Желательно ознакомиться с инструкцией к устройству, где порядок чистки фильтров весьма подробно описан, имеются пояснения к конструкции самого кондиционера.

Перед проведением любых операций с блоком кондиционера, его желательно выключить и обесточить, подождать 10-20 минут, чтобы остыли или, наоборот, нагрелись его основные узлы. Так как кондиционер устанавливается обычно под потолок, потребуется стремянка или другая надежная опора, чтобы до него добраться.

Открывается внешняя крышка. Ее защелки обычно расположены по бокам с лицевой стороны блока. Места, за которые следует тянуть крышку, однозначно указаны ребрением на поверхности или понятными значками.

Под крышкой расположена секция с фильтрами. Это прямоугольные, изогнутые сетки, закрепленные на рамке. Фильтров может быть от одного до трех, снимать нужно все поочередно. По нижнему краю имеются небольшие выступы – ручки. Если за них потянуть, то фильтры легко отщелкиваются и снимаются. Часть фильтра заведена обычно вокруг теплообменника под корпус, оттуда их достать легко, просто потянув, они закрепляются на полозьях.


Снимаем фильтр кондиционера

Далее со стороны блока управления или просто индикации расположен ионизатор, если кондиционер им в принципе снабжен. Ионизатор закрепляется непосредственно на радиаторе и состоит из опоры и собственно самого ионизатора. Последний имеет ручку, за которую следует аккуратно потянуть, ионизатор выйдет по краям из пазов и легко покинет свое гнездо.

С другой стороны от ионизатора располагается дополнительный фильтр ароматизатор. Это чаще губка, закрепленная на хлипкой пластиковой рамке. Если за нее потянуть, то этот дополнительный фильтр выскочит с пазов.

Все снятые элементы отправляются в мойку. Достаточно промыть их тщательно проточной водой, чтоб смыть грязь. В особенно тяжелых случаях можно применить моющее средство для посуды и губку.

После мытья фильтры и ионизатор надо встряхнуть, сбрасывая остатки воды и просушить.

Хоть и имеется доступ к теплообменнику, пока сняты фильтры, лучше к нему не прикасаться и не пытаться очистить. Это уже задача совсем другой специфики. При наличии толстого слоя грязи, максимум, что допустимо – это аккуратно пройтись по краю корпуса с помощью пылесоса со снятой насадкой, при этом стараясь не задевать сами пластины радиатора.

Сборка выполняется в обратной последовательности:

  1. Устанавливается фильтр-ароматизатор.
  2. Ионизатор.
  3. Основные фильтры.

Крышка протирается влажной салфеткой и закрывается. На этом быстрая чистка кондиционера заканчивается.

Полная чистка

Комплексную очистку, которую следует выполнять не реже одного раза в год, лучше доверить профессионалам. В ходе профилактических работ:

  • Полностью разбирается внутренний блок, и чистятся все его составные части, включая радиатор теплообменника и лопасти вентилятора.
  • Поверхность теплообменника, ванночка для сбора конденсата обрабатываются антисептиками.
  • Прочищается шланг отвода конденсата.
  • Диагностируется работа электронного блока управления и датчиков температуры, озона и загрязнения.
  • Снимается кожух с внешнего блока кондиционера и тщательно промывается под большим давлением водой и обрабатывается антисептическими и защитными антикоррозийными составами.
  • Проверяется давление в системе и при необходимости пополняется количество фреона.

В результате кондиционер начинает работать на полную мощность, фактически как после установки.

Если нет возможности обратиться к профессионалам или по каким-то другим причинам необходимо выполнить чистку самостоятельно, то все пункты кроме последнего с пополнением фреона можно выполнить своими руками.

Важно придерживаться основных правил безопасности и относиться бережно ко всем элементам оборудования. Любые работы выполняются, только обесточив кондиционер, вынув шнур из розетки или выключив соответствующий автомат в распределительном щитке.

Внутреннего блока

Первый этап – это очистка внутреннего блока. Открывается крышка, снимаются фильтры, ионизатор как во время быстрой чистки. Далее снимается подвижная шторка. Достаточно ее отвернуть аккуратно в центральное положение, в центре слегка оттянуть так, чтобы она прогнулась и с одной из сторон и вышла из паза, а после и с другой стороны.

С нижней части корпуса внутреннего блока располагаются от одного до четырех болтов крепления. Их следует выкрутить. По нижней границе корпуса нужно плоским, желательно пластиковым предметом поддеть край и раскрыть защелки.

Вся передняя панель поддевается снизу и отворачивается к верху. Так она соскочит с креплений в верхней части, и ее можно будет безопасно снять.

Внимание: в некоторых моделях кондиционера непосредственно на корпус крепятся датчики. Перед тем как снимать корпус, следует открутить крепление на защитной крышке блока управления и разъединить разъемы, ведущие к этим датчикам.

В последнюю очередь откручивается корпус ионизатора и датчики. После этого имеется доступ к теплообменнику. Лопасти вентилятора чаще скрывается под радиатором, но к нему можно добраться через зазор в нижней части. Лучше не пытаться его снять и чистить на месте.


Снятая крышка кондиционера. Стрелочкой показано расположение барабанного вентилятора.

Все снятые детали чистятся под проточной водой, с помощью губки и моющего средства для посуды. Если на корпусе были установлены датчики, то лучше просто протереть пластик влажной тряпкой, не допуская попадания воды на датчики.

На самом кондиционере подлежат чистке:

  • дренажный шланг;
  • ванночка для сбора конденсата;
  • теплообменник;
  • лопасти вентилятора.

Сервисные работники для чистки внутреннего блока используют парогенератор и емкость с пульверизатором с подготовленным раствором антисептика и антикоррозийной защиты. Порядок предельно прост. Вначале устраняется основная масса загрязнений с помощью пылесоса, далее с помощью парогенератора выполняется первичная очистка поверхностей теплообменника и лопастей вентилятора. Все поверхности обрабатываются антисептиком и после снова парогенератором, чтобы убрать остатки химии.

В последнюю очередь пробивается шланг для слива конденсата и ванночка с помощью того же парогенератора.

В домашних условиях желательно поменять последовательность , а для чистки использовать только пылесос, кисточку для малярных работ с ворсом средней жесткости, щетку с длинной изогнутой ручкой и садовый пульверизатор. Если есть парогенератор или его можно взять в аренду, работа пойдет гораздо эффективнее.

В первую очередь прочищается шланг слива. Для этого его остаточно отсоединить от патрубка ванночки и с помощью пульверизатора промыть напором воды. На случай если слив засорен, предварительно следует подставить емкость для жидкости или тряпку. После промывки, когда поданная жидкость легко стекает наружу, шланг крепится обратно к патрубку.

Далее щеткой чистятся лопасти вентилятора. С одной стороны придерживается барабан с лопастями от прокручивания и постепенно поворачивается, а с другой щеткой снимается основная масса загрязнений. Пылесосом выбирается осыпавшаяся грязь.


С помощью пылесоса и кисточки прочищается радиатор теплообменника и все внутренние поверхности кондиционера. Когда основная часть грязи вычищена, приступают к обработке антисептиками. В этом качестве используется 0,1% раствор Дезактина, доступный в аптеке. С помощью пульверизатора раствор наносится равномерно на поверхности теплообменника и барабана с лопастями, желательно направлять струю раствор так, чтобы она естественно попадала в ванночку для сбора конденсата, иначе могут появиться подтеки на стене.

Внимание: Пластины теплообменника предельно мягкие, расположены очень близко друг к другу. При прочистке кисточку следует без прижима водить исключительно вдоль граней, не допуская поперечных движений. Крайне сложно исправить вмятины и загибы, и для этого используется специальная металлическая щетка, а если их оставить погнутыми, это существенно повлияет на эффективность работы кондиционера.

В последнюю очередь протирается ванночка для сбора конденсата. Она часто крепится болтом с одной стороны и несколькими защелками с другой. Достаточно частично отвести ее от теплообменника, чтобы получить доступ к внутренней поверхности. Нельзя ее перегибать, чтобы она не потеряла форму, иначе нарушится уклон, по которому вода стекает строго к патрубку.

После закрепления на своем месте ванночку следует проверить. В дальний от патрубка доступный угол наливается вода, примерно стакан. Если вся жидкость спокойно и без остатка вытекла через шланг наружу, то слив работает нормально. Если она скапливается в середине ванны в виде лужицы, то в месте крепления болтом со стороны патрубка следует ее немного опустить.

Остается только собрать все в обратном порядке:

  • Закрепить блок ионизатора, подсоединить его к блоку управления
  • Закрепить датчики и одеть корпус. Вначале задеваются верхние крепления, после защелкиваются нижние. Как только корпус сошелся без зазоров и перегибов, можно закручивать болты.
  • Вставить фильтры.
  • Закрепить направляющую шторку.
  • Закрыть крышку отсека фильтров.

Внешнего блока

Простая процедура, однако, при неправильном обращении с теплообменником – самая опасная в отношении работоспособности кондиционера.

Потребуется источник воды большого напора, мобильная автомойка или баллон с пульверизатором большого давления.

По периметру верхней крышки внешнего блока и нижней части лицевой панели откручиваются все шурупы. После этого снимается верхняя крышка и лицевой кожух с защитной решеткой для вентилятора.

Все элементы внутри блока разделены на два отсека. В одном расположен теплообменник и вентилятор, в другом – компрессор и автоматика. Первый отсек можно смело мыть водой под давлением до полной очистки.

Важно: Во время чистки теплообменника струю воды под напором следует формировать узконаправленной и удерживать строго по направлению пластин радиатора. Даже незначительный угол по отношению к ним может погнуть мягкий металл.

Совет в отношении направленности струи важен, особенно по краям радиатора. В подавляющем числе кондиционеров во внешнем блоке теплообменник изготавливается с закруглениями. Чтобы случайно не согнуть пластины, струя воды делается узкой и плоской, притом ориентировать ее нужно строго параллельно пластинам.


Как только внутри внешнего блока превалирует чистота и порядок, можно вымыть панели и поставить их на свои места, закрепив шурупами.

После чистки внутреннего и внешнего блока должно пройти не менее двенадцати часов перед первым включением, чтобы окончательно просохли внутренние элементы. После чистки кондиционер готов к новому сезону и будет работать как новенький.

В летний период современные автомобилисты стараются наглухо закрыть окна и двери в авто - работает кондиционер. Именно этот прибор обеспечивает максимальный комфорт во время езды и спасает от духоты в салоне.

Чистка фильтра кондиционера на основе поролона

Современные автомобильные кондиционеры уже давно не считаются предметом небывалой роскоши. Наоборот, его присутствие в машине является обязательным. Сегодня кондиционеры устанавливаются практически во всех транспортных средствах: в автобусах, микроавтобусах, в кабинах грузовых авто и, конечно, в «легковушках».

Сегодня каждый автомобилист имеет возможность подобрать кондиционер для авто на свой вкус - бывают эти приборы с электрическим или механическим приводом. Единственное, что объединяет все автомобильные кондиционеры, вне зависимости от их марки, цены и типа - фильтры его время от времени окончательно загрязняются и нуждаются в чистке. Ездить с грязными фильтрами опасно - они могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров, присутствующих в .

Проблема!

На фильтрах и мокрых решетках радиаторов достаточно часто скапливается огромное количество пыли и вредоносных бактерий. Если вовремя не озаботиться их чисткой, со временем здесь могут образоваться плесневелые грибки, которые реально способны вызвать пневмонию вирусной природы у человека.

На данный момент наибольшей популярностью в среде автомобилистов пользуются обыкновенные фильтры для автомобильных кондиционеров, разработанные на основе обычного поролона. Такие фильтры уникальны тем, что они хорошо справляются с очищением в салоне автомобиля от подвешенных в воздухе частиц. Промыть и прочистить их собственными силами достаточно просто. После этого фильтры просто помещаются обратно под декоративную решетку кондиционера. Использовать для промывания фильтра необходимо только чистую воду без добавления средств бытовой химии.

Чистка других фильтров кондиционера авто

А вот фильтры НЕРА по своей структуре являются более сложными, но также нередко используются для кондиционеров, устанавливаемых в салоне авто. Производятся фильтры такого рода на основе пористого стекловолокна. Подобные фильтры дают возможность очистить воздух в салоне не только от частиц механического плана, но также позволяют бороться с определенными типами болезнетворных бактерий. Мыть фильтры НЕРА запрещено. Для того, чтобы их прочистить, необходимо пользоваться пылесосом. Для этого фильтры предварительно вынимаются из кондиционера.

Если вы не слишком хорошо переносите запах гари или выхлопных газов, в этом случае в салоне автомобиля в кондиционерах стоит устанавливать фильтры из древесного угля. Практика показывает, что автомобилисты, которые пользуются транспортным средством в черте города, не проезжают часто мимо костров, пожарищ и т.д., могут просто один раз в год менять фильтры из древесного угля на новые.

Владельцу автомобиля также стоит помнить о такой детали как испаритель! Если этот элемент кондиционера не чистить с завидным постоянством, он с легкостью превратится в настоящий «рассадник» болезнетворных микробов в салоне авто. Для того, чтобы у самого водителя и окружающих не возникало проблем со здоровьем, испаритель необходимо время от времени снимать и отмывать в чистой воде с легким мыльным раствором.

При сильном загрязнении испарителя, стоит обратить на него внимание работников СТО. Здесь у вас будет возможность дополнительно обработать кондиционер ультразвуком, который легко справляется с уничтожением бактерий. Безусловно, этот вариант может показаться недешевым, однако всегда стоит помнить о том, что в вы проводите достаточно много времени. Безрассудное отношение к чистоте фильтров и испарителя автомобильного кондиционера может обернуться для вас серьезными тратами на лекарственные препараты.

С недавних пор автомобильные кондиционеры окончательно перестали быть предметом роскоши. Они устанавливаются на различных видах авто — от легковых до автобусов. Сейчас имеется большой выбор кондиционеров — с механическим или электрическим приводом. Но всех их объединяет одно — если их фильтры окончательно загрязнятся, то проблем со здоровьем у пассажиров и у самого водителя только прибавится — необходимо произвести замену фильтра кондиционера в автомобиле.

Это связано с тем, что на мокрых решетках радиаторов образуются обширные колонии болезнетворных бактерий, которые могут вызывать острые респираторные заболевания у окружающих.

А если не придать значение самим фильтрам, то в них неумолимо будут развиваться плесневелые грибки аспергиллы, которые могут вызвать опаснейшую форму грибковой пневмонии.

Самыми популярными на сегодняшний день являются простые поролоновые фильтры, которые способны очищать входящий воздух от взвешенных частиц. Такие фильтры удобны тем, что их может прочистить или отмыть любой водитель собственными силами и далее вновь установить под декоративную решетку кондиционера.

Более сложными считаются фильтры HEPA, изготовленные на пористой основе стекловолокна. Такие фильтры позволяют уже избавиться не только от механических частиц, но и от некоторых видов болезнетворных бактерий. Фильтры такого типа не положено мыть (иначе, они выйдут из строя). Их можно только пылесосить (здесь как раз подойдет автомобильный пылесос) или менять старые и изношенные фильтры на новые.

Когда же водитель озабочен чистым воздухом, не имеющим запаха придорожной гари, то в данном случае идеальным решением окажется установка фильтров из древесного угля. Как показывает практика последних лет, если водителю приходится ездить в относительно комфортных условиях (не имеется рядом лесных пожаров или песчаных бурь), то такие фильтры меняются раз в год. В иных обстоятельствах угольные фильтры меняются (они не моются!) гораздо чаще.

Но остается еще одно слабое звено — это сам испаритель . Если его не чистить на регулярной основе, то он становится натуральным рассадником бактерий. Чтобы не возникло проблем со здоровьем у окружающих, то испарители отмываются мыльной нейтральной водой или (если не имеется возможности влажной уборки), все решетки тщательно прочищаются ультразвуком. Конечно, последний вариант не отличается дешевизной, но в конечном итоге своевременная профилактика в виде замены фильтров положительно скажется на здоровье всех окружающих людей, которым приходится много времени проводить в полностью закрытом салоне автомобиля.