Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Не заряжает генератор. Почему аккумулятор автомобиля плохо заряжается от генератора. Внутреннее состояние АКБ

Не заряжает генератор. Почему аккумулятор автомобиля плохо заряжается от генератора. Внутреннее состояние АКБ

Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром. Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.

Идея, которую часто спрашивают, почему не может заряжать электрический автомобиль во время вождения? Например, добавив генератор к колесам или ветряную турбину к верхней части автомобиля? Или, может быть, солнечные панели на крыше. Привлекательная идея - это бесконечный диапазон, просто захватывая энергию, пока машина движется? К сожалению, есть некоторые неприятные факты из физики, которые мешают.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Все бензиновые автомобили имеют генератор, который перезаряжает аккумулятор стартера. Мысль должна состоять в том, что электромобили должны быть способны сделать то же самое. Проблема в том, что генератор, прикрепленный к колесам, замедляет работу автомобиля, превращая инерцию автомобиля в электричество. Вот как работает регенеративное торможение. Электродвигатель задействован с колесами в режиме, который использует двигатель в качестве генератора, отвлекая часть инерции от транспортного средства, замедляя движение автомобиля, в то же время генерируя некоторое электричество, которое попадает в аккумуляторную батарею.

Причины отсутствия зарядки аккумулятора

Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт. Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.

Достаточная энергия преобразуется посредством рекуперативного торможения, что для некоторых автомобилей автомобиль может быть остановлен исключительно с помощью регенератора и не требует механических тормозов. В правильных условиях, можно подняться на вершину горы, проехать 20 миль вниз и получить 4 мили дальности.

В этом нет ничего волшебного, потому что он работает в рамках параметров, разработанных исследователями физики за последние несколько сотен лет. Закон сохранения энергии применяется к электромобилям. Генератор, прикрепленный к колесам, отводит энергию инерции, вызывая уменьшение в инерции, что приводит к более низкой скорости, в то же время преобразуя инерцию в электричество. Небольшая ветровая турбина, прикрепленная к автомобилю, ухудшает аэродинамику, делая автомобиль менее эффективным, а также отвлекает инерцию для выработки электроэнергии с уже сказанными эффектами.

Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:

  • плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
  • неисправно реле-регулятор;
  • обрыв ремня генератора.

Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.

Если ваше устройство преобразования энергии было на 100% эффективным, вы могли бы отвлечь всю инерцию для выработки электроэнергии, и тем временем машина перестала двигаться. Этот результат не подходит именно так, и энергия, полученная таким образом, достаточна для того, чтобы вернуть автомобиль на скорость, а не перемещать его на значительное расстояние.

Другим описанием этой проблемы является: - Вечное движение. Но как насчет преобразования энергии, которое не мешает инерции? Проблема заключается в том, чтобы получить достаточную площадь поверхности на автомобиле, чтобы обеспечить значительную мощность, а тем более ездить на шоссе. Сложно или почти невозможно обеспечить, чтобы панели оптимально ориентировались на солнце во время парковки, а тем более вождение, чтобы захватывать энергию. Даже если бы была достаточно площади поверхности, солнечные панели препятствуют аэродинамике, вызывающей необходимость в автомобиле Более того, солнечные панели вряд ли принесут пользу, если вы не сконструируете автомобиль для солнечных батарей.

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.

При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.

Большинство солнечно-электрических автомобилей являются специальными транспортными средствами для солнечных гонок и совершенно неправильны для ежедневного вождения. Балансировка между полезностью в качестве обычного пассажирского транспортного средства, в то же время включающая большую плоскую площадку для солнечных батарей, при этом по-прежнему обладающая приличной аэродинамикой, не является невозможной. Студенческая команда в Нидерландах придумала такой автомобиль, который не слишком плох. Ограничения означают, что вы будете заряжать автомобиль, пока он припаркован, и вряд ли будет заряжаться, пока он движется.

Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигатель снимать клеммы АКБ.

Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.

Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:

Что такое контроллер солнечной зарядки и зачем он нужен?

Сколько парковочных мест позволит вам припарковаться в правильной ориентации, чтобы захватить солнечный свет? Что делать, если вам нужно парковаться в закрытом помещении? Он регулирует напряжение и ток, поступающие от солнечных батарей, идущих к батарее. Большинство «12-вольтовых» панелей выпускают около 16-20 вольт, поэтому, если нет регулировки, батареи будут повреждены от перезарядки. Для обеспечения полной зарядки большинству батарей требуется примерно от 14 до 5 вольт.

Всегда ли мне нужен контроллер заряда?

Как правило, нет необходимости в контроллере заряда с небольшим обслуживанием или панелями с подзарядкой, такими как панели от 1 до 5 ватт. Неплохое правило заключается в том, что если панель выдает около 2 Вт или менее для каждых 50 батарейных часов, тогда вам это не понадобится.

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Например, стандартная заряженная аккумуляторная батарея для гольфа составляет около 210 ампер-часов. Таким образом, чтобы сохранить пару из них только для обслуживания или хранения, вам нужна панель, которая составляет около 2 Вт. Популярные 5-ваттные панели достаточно близки и не нуждаются в контроллере.

Почему 12 вольт-панелей составляют 17 вольт

Причина в том, что если вы это сделаете, панели будут обеспечивать питание только тогда, когда они будут прохладными, в идеальных условиях и полным солнцем. не на что-то, на что вы можете рассчитывать в большинстве мест. Полностью заряженная батарея «12 вольт» находится в состоянии покоя на 7 вольт, поэтому панель в большинстве случаев должна разряжаться по крайней мере в худшем случае. Контроллер заряда регулирует этот выход от 16 до 20 вольт панели до того, что требуется батарее в то время.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

Использование панелей высокого напряжения с аккумуляторами

Напряжения на сетчатых панелях сетки варьируются довольно немного, обычно от 21 до 60 вольт или около того. Некоторые из них являются стандартными 24-вольтными панелями, но большинство из них не являются.

Что происходит, когда вы используете стандартный контроллер

Стандарт, часто будет работать с панелями высокого напряжения, если максимальное входное напряжение контроллера заряда не будет превышено. Однако вы потеряете много мощности - от 20 до 60% от того, на что рассчитана ваша панель. Регуляторы заряда берут выход панелей и ток подачи на аккумулятор до полной зарядки аккумулятора, обычно от 6 до 4 вольт.

Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Закон Ома говорит нам, что ватты - это вольт х ампер, поэтому ваша панель мощностью 175 Вт будет заряжать около 90 Вт в батарею. Управление зарядами осуществляется во всех формах, размерах, характеристиках и ценовых диапазонах. Часто, если требуются токи более 60 А, параллельно подключаются два или более 40 - 80 ампер.

Элементы управления зарядами входят в 3 основных типа

Простые 1 или 2 ступенчатые элементы управления, которые полагаются на реле или шунтирующие транзисторы для управления напряжением в один или два шага. Они, по существу, просто замыкаются или отсоединяют солнечную панель при достижении определенного напряжения. Для всех практических целей это динозавры, но вы все еще видите несколько на старых системах - и некоторые из супер дешевых для продажи в Интернете. Их единственное реальное требование к славе - это их надежность - у них так мало компонентов, что не так много сломать.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра. Мультиметром проверяется сопротивление диодов. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

Это конечные контроллеры, цены которых соответствуют друг другу, но с эффективностью в диапазоне от 94 до 98% они могут сэкономить значительные средства на более крупных системах, поскольку они обеспечивают на 10-30% большую мощность для батареи. Большинство из них с метрами будут показывать как напряжение, так и ток, исходящий от панелей и напряжение батареи.

Выравнивание делает несколько то, что подразумевается в названии, - оно пытается уравнять - или сделать все ячейки в батарее или батарейном блоке ровно равным зарядом. По сути, это период перезарядки, обычно в диапазоне от 15 до 5 вольт. Если у вас есть несколько ячеек в строке ниже других, это приведет их к полной емкости. В затопленных батареях он также служит важной функции для разжигания жидкости в батареях, вызывая пузырьки газа. Кроме того, в системах с небольшими панелями или батареями с избыточным зарядом вы можете не получить достаточного тока, чтобы действительно сильно кипеть.

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

Во многих внесетевых системах батареи можно также уравнять с помощью зарядного устройства генератора. Вместо стабильного выхода от контроллера он посылает на батарею ряд коротких импульсов зарядки - очень быстрый переключатель «включено-выключен». Контроллер постоянно проверяет состояние батареи, чтобы определить, как быстро посылать импульсы, и как долго будут импульсы. В полностью заряженной батарее без нагрузки она может просто «гасить» каждые несколько секунд и посылать короткий импульс на батарею.

В разряженной батарее импульсы будут очень длинными и почти непрерывными, или контроллер может перейти в режим «полного включения». Контроллер проверяет состояние заряда на батарее между импульсами и настраивается каждый раз. Если у вас возникают проблемы с шумом от вашего контроллера.

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

Что такое выход нагрузки или «Низкое напряжение отключения»?

Преимущество заключается в том, что на клеммах нагрузки имеется разъединитель низкого напряжения, поэтому он отключит все, что подключено к клеммам нагрузки, и не будет слишком сильно разряжать батарею. Инверторы могут иметь очень высокие импульсные токи и могут взорвать контроллер.

У некоторых контроллеров заряда есть пара терминалов «смысл». Что он делает, это «смотреть» на напряжение аккумулятора и сравнивает его с тем, что выдает контроллер. Если между регулятором заряда и батареей происходит падение напряжения, он слегка увеличит выход контроллера, чтобы компенсировать его.

Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

Что такое Монитор батареи?

Они используются только при длительном проводе между контроллером и аккумулятором. Мы предпочитаем использовать # 16, потому что это не так легко вырезать или сжать случайно. Вместо этого они контролируют вашу систему батарей и дают вам неплохую информацию о состоянии вашего аккумулятора, а также то, что вы используете и генерируете. Они отслеживают общее количество часов в батареях и из них, а также состояние заряда аккумулятора и другую информацию.

Почему генератор ВАЗ не заряжает аккумулятор

Они могут быть очень полезны для средних и крупных систем для отслеживания того, что ваша система делает с различными источниками зарядки. Нашу страницу. Руководство по включению портативного холодильника. Когда вы покупаете новый портативный холодильник, другой важной задачей, помимо самого холодильника, является средство его питания. Важно, чтобы покупатели впервые покупали, что портативные холодильники не питают себя.

На приборной панели продолжает гореть лампочка аккумулятора, то скорей всего имеются проблемы в работе а. Горящий индикатор сигнализирует о том, что на аккумуляторную батарею не поступает ток и как следствие батарея не заряжается. Если не устранить неполадку, то вскоре автомобиль остановится и запустить его будет невозможно. Поэтому, не откладывая на потом решение проблемы, .


Почему генератор ВАЗ не заряжает аккумулятор

Теперь подробно о причинах, при которых генератор не заряжает
  1. Перегорел предохранитель F16, который отвечает за обмотку возбуждения генератора (подробно о назначении предохранителей)
  2. Окисление контактов в монтажном блоке предохранителей
  3. Нет контакта провода “0”. Провод подключения комбинации приборов. Зарядка присутствует но, индикатор не гаснет.
  4. Износ щеток (диагностика требует демонтаж генератора)
  5. Окисление контактных колец (помогает смачивание WD-шкой)
  6. Поломка регулятора напряжения
  7. Слабое натяжение либо оборван ремень генератора (натянуть, заменить ремень)
  8. Выход из строя (демонтаж генератора и замена подшипника)

Тускло горит лампочка генератора

Подобная ситуация возникает если заряда генератора не хватает. Увеличьте обороты двигателя, если лампочка потухнет, следовательно, ищите причину в клеммах АКБ либо в щетках генератора. Также данная проблема может возникнуть из-за плохой работы диодного моста либо регулятора напряжения.