Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Белый храм Таиланда (Wat Rong Khun) – прекрасная сказка во плоти. Ват ронг кхун (Мраморный храм), Голубой храм, Чёрный дом, Золотой треугольник и другие достопримечательности Чианг Рая

Белый храм Таиланда (Wat Rong Khun) – прекрасная сказка во плоти. Ват ронг кхун (Мраморный храм), Голубой храм, Чёрный дом, Золотой треугольник и другие достопримечательности Чианг Рая

Буддистский храм (Wat Rong Khun), расположенный недалеко от города Чианг Рай в одноименной провинции, стал символом современного искусства Северного Таиланда и одной из самых известных . Сюда приезжают тысячи людей, чтобы увидеть его необычный облик и талантливую роспись, похожую на древние фрески в Ват Пумин в городе . Я два раза была в Белом храме Ват Ронг Кхун весной и зимой и даже видела скульптура, который самолично расписывал внутренние стены убосота.

В этой статье я расскажу всю информацию о храме Ват Ронг Кхун в Таиланде и как лучше его посещать, где он находится и как добраться в Ват Ронг Кхун, а также чем он уникален среди других тайских храмов.

(Wat Rong Khun) — это современный частный буддистский храм и арт-галерея, детище тайского скульптора и художника Чалемчая Коситпипата. Чалемчай спроектировал и построил Ват Ронг Кхун и открыл его для посетителей в 1997 году. Находится храм в 13 км от центра города Чианг Рай в Северном Таиланде.

Название Ват Ронг Кхун больше известно тайцам, иностранцы называет его Белым храмом Чианг Рая по цвету его зданий.

Ват Ронг Кхун был построен на месте старого храма с таким же названием. Выяснилось, что восстановление храма стало невозможным, и тогда художник Чалемчай решил положить свою жизнь на то, чтобы построить новый храм на свои собственные средства (он уже потратил 40 миллионов бат). По словам скульптора, его задача — вернуть тайцев в буддистский храм во всех смыслах. Он хочет сделать место для медитации и для изучения слов Будды. Чалемчай предполагает, что за свой вклад в распространение слов Будды он обретет вечную жизнь.

По оценкам работа закончится к 2070 году, и тогда на территории храма будет 9 зданий. Понятно, что завершать строительство будут приемники художника. А пока он делает все, что может. В том числе и собственными руками. Когда я впервые посетила Ват Ронг Кхун, я видела, как он увлеченно работает, расписывая стены убосота, а соседний вихарн только строился. А во второй визит я уже увидела результаты работы и творчества Чалемчая.

Ват Ронг Кхун — это совершенно точно уникальный храм! Подобного ему нет во всем Таиланде! Если сравнить с в городе Нан, то можно назвать Белый храм его духовным приемником. Как и Чалемчай Коситпипат, расписавшие его художники народа Тай Лю тоже были озабочены греховностью людей и призывали выполнять заветы Будды.

Читайте также:

Что ж, с отражением собственной греховности посетители Белого храма Чианг Рая встречаются сразу у входа. Из земли торчат малоприятные чудовища, а с деревьев свисают убитые головы. Становится жутко. А рядом написаны заветы художника современным людям — не пить, не курить. Очевидно чудовища — жертвы злоупотребления этим пороком.

В первом здании слева надо купить билет. Для иностранцев посещение Белого храма — 50 бат. Тайцы могут проходить бесплатно. Кстати, посещать его лучше с утра, когда солнце не так сильно жарит, а посетителей меньше.

Рядом еще расположен небольшой магазин, где можно купить открытки или реплики с картин Чалемчая, таким образом поддержав его дело. Я с радостью купила несколько открыток, так как мне нравится работы этого художника. Еще можно оставить донейшн (пожертвование) — любую сумму до 10000 бат.

Монахи у золотого туалета что-то фотографируют

Территория храма очень облагорожена. Везде стоят кулеры с прохладной водой, что очень важно, когда ты путешествуешь по Таиланду. И даже туалеты при храме сделаны современно и за их чистотой постоянно следят! Само здание сделано из золотого цвета! Художник не поскупился и подумал о туристах.

Кстати, рядом с храмом, но не на его территории, конечно же, множество ресторанчиков и кафешек. Цены чуть дороже, чем обычно. Однако там можно хорошо подкрепиться: как тайской едой, так и съесть пиццу. А еще там вкусное мороженое.

Есть один минус — внутри храма нельзя фотографировать. Но это желание художника. А работы его (репродукции) можно купить в магазине при желании.

Но давайте все же зайдем, наконец, в храм Ват Ронг Кхун!

Сказать, что он популярный — это ничего не сказать! Тут всегда много людей. Поэтому надо выбирать время, чтобы сделать фотографию. Но если это удается, то радость переполняет. Ведь храм выглядит таким воздушным! Стоящий над прозрачным прудом, Белый храм отражается в воде и напоминает нам о хрупкости человеческой души — такой светлой как и сам храм.

Какой-то китайский турист попросил меня сфоткать его на фоне Белого храма. Потом он нагнал нас и сказал, что учит русский язык, и сказал пару слов, дико смущаясь
Монахи тоже любят в качестве туристов приезжать в разные храмы

Но только мы подходим ко входу на мост, то видим, как несчастные и скрученные руки тянутся к нам в безмолвной мольбе, мучаясь от своих желаний. Они стали рабами желаний. Это страдания тех, кто не смог противостоять пороку. Взойдя на мост, тут же встречаем двух грозных воинов, которые готовы убить того, кто не победил свои грехи. Они суровы. Но чтобы пройти, надо победить эго, желания. Правда ведь напоминает ангела с пылающим мечом, который стоит при входе в Эдемский сад?

Вход в храм через море желаний

Страсть непрекращающихся желаний

Мост цикла перерождений

Если человеку удается победить свои эгоистические желания, он способен пройти по мосту. Этот переход символизирует смерть. Теперь это не тело, а душа. Его встречают духи смерти — они решают, какова судьба души и пропустить ли ее во врата рая. Снова проводим аналогии со святым Петром или Осирисом, который судит мертвых, взвешивая их сердца.

И если душе позволено, она заходит в рай. В нашем случае это убосот Белого храма. Внутри стены убосота расписаны: классические буддистские темы искусно сочетаются с современными символами — от ядерной войны до героев кинофильмов. А главное внутри преобладает красный цвет огня. Это символ жизни и символ желаний. Тут следует задать вопрос: а верит ли художник в то, что человек способен стать чище? Или он видит очищение души вечным процессом?

Вход в рай

Храм всегда был изображением и копией человеческого тела — что наверху то и внизу.. Белый храм показывает нам ад человеческой души, те страдания, на которые ей приходится идти, чтобы выжить в современном мире. Страх, отчаяние и соблазны окружают нас в течение жизни, и внутренний огонь сжигает всю грязь, которые подхватят ступы по пути. Только преобразование приведет душу в белый и чистый храм. Только тьма может привести к свету.

И художник показывает этот путь нам в декорациях Ват Ронг Куна.

севере Таиланда случилось мощное землетрясение силой 6,3 балла. Эпицентр его пришелся как раз недалеко от Чианг Рая, и, к сожалению, Белый храм тоже понес потери. Скульптор заявил, что восстанавливать свое детище не будет, так как посвятил ему большую часть своей жизни и снова проходить через те же круги ада ему не хочется.

Однако через несколько дней расследование заявило, что основные структуры храма не пострадали. И Чалемчай обещал восстановить разрушенное за два года, а потом положить свою жизнь на дальнейшую работу.

19.8244057 99.7630463

Если бы снежная королева имела резиденцию в Таиланде, наверное это был бы Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) или, как его еще называют, белый храм. Это удивительное, красивейшее, потрясающее (можно продолжать бесконечно) место находится в нескольких километрах от северного города Таиланда Чианг-Рай . Уже проезжая по трассе можно увидеть белоснежные, переливающиеся на солнце, верхушки храмового комплекса. Воздушные, как морская пена, строения притягивают взор и влекут к себе, как магнит. И уже на подъезде любопытные туристы понимают, что не зря пришли – здесь их ждет нечто совершенно особенное.

Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)

Представьте себе смешение тайской архитектуры, скульптуры, буддийской символики и современного сюрреализма. Окрасьте все это в белый цвет, добавьте инкрустацию из зеркальной мозаики и поставьте на фоне пронзительной бирюзы тропического неба. Именно так, кратко, можно описать облик белого храма в Чианграй.

Это поистине уникальное место, поражающее своим внешним видом, и таящее глубокий скрытый смысл. Здесь нет ни одной случайной черты или лишней, выбивающейся из общей философии, детали. Абсолютно все здесь, от основных зданий и скульптурных групп до ограждений и мусорных урн, создано в едином авторском стиле и несет определенную смысловую нагрузку.

Белый храм не совсем обычное место для поклонений Будде и религиозных обрядов. Вернее даже сказать: совсем необычное. Основной отличительной чертой Вата, безусловно, является белый цвет и инкрустация маленьких зеркал, которые символизируют собой непорочность и мудрость Будды. Но, кроме привычных статуй святого и героев буддийской мифологии, посетители с удивлением обнаруживают здесь и отражение современного мирового искусства.

Главное здание храма расположено посреди пруда. В его водах лениво плавают или лежат на дне огромные черные рыбины или белые и золотые карпы. На берегах водоема и посреди него установлены статуи Будды, мифические герои и сюрреалистические скульптуры в духе произведений Сальвадора Дали.

Для того чтобы попасть в храм, посетители должны пройти сначала через небольшой полукруг, символизирующий собой человеческий мир, затем дорожку, проложенную сквозь лес белых человеческих рук, представляющих собой Ад и путь к счастью через противостояние человеческим страстям. Зрелище немного жутковатое, но впечатляющее. Затем следует мост, который является символом возрождения. Входом ему служат два гигантских клыка – уста Раху, после них на посетителей грозно взирают демоны Раху, которые контролируют жизнь и смерть. Пройдя по мосту через небесные врата, человек попадает в обитель Будды, а выражаясь языком христиан – в рай.

Убранство храма еще более поражает своих посетителей. Вместо традиционных буддийских фресок, изображающих бытие Будды, мифических героев, демонов и символов добродетели, на стенах изображены картины, подобные работам Иеронимуса Босха или Сальвадора Дали, как если бы они жили в Таиланде и в наше время. Там можно встретить стилизованное изображение башен-близнецов Нью-Йорка, в которые врезаются самолеты, Супермена, Человека-паука, Аватара, летящего на Урюк Макто, Нео из Матрицы, Хищника и других героев современного кинематографа. Причем все это удивительным образом соседствует с изображениями, присущими традиционной тайской живописи. Эти замысловатые картины изображают проявление добра и зла современного мира и призывают задуматься о нашем будущем. Каждая работа не считается законченной до конца и постоянно пополняется новыми персонажами. Также в храме есть стены, которые только ждут, когда кисть художника прикоснется к ним.

Напротив входа, прямо под статуей Будды восседает медитирующий монах, облаченный в традиционные оранжевые одежды. По одной версии — это забальзамированная мумия, по другой — восковая кукла.

Слева от основного храма выстроено еще несколько зданий: беседка, библиотека, галерея и… туалет. Последний резко контрастирует со всеми остальными строениями. Поражающий искусной резьбой и воздушными элементами декора, он полностью выкрашен в золотой цвет. В то время как белый цвет всего комплекса символизирует разум и чистоту учения Будды, золотой цвет этого вполне земного сооружения символизирует тело.

Вблизи беседки расположено несколько деревьев, на которые за 30 бат можно повесить кусочек фольги со своим желанием.

Но самой удивительной особенностью Ват Ронг Кхун является то, что это плод фантазии всего одного автора – тайского художника живописца Чалемчайя Коситпипата. Он строит храм на собственной земле исключительно на средства, полученные от продажи своих работ. Г-н Коситпипат отказывается от любых спонсорских вложений для того, чтобы полет его фантазии не ограничивали никакие материальные обязательства.

История создания белого храма

Возведение белого храма началось в 97-ом, а его завершение планировалось к 2008 году. Однако, та популярность, которую Ват приобрел у туристов со всего мира, стала поводом для того, чтобы сделать проект еще более грандиозным. На сегодняшний день, Чалемчай Коситпипат запланировал работы уже на 50-80 лет. Он хочет вести строительство вплоть до своей смерти, и надеется, что потом его дело продолжат последователи и ученики. Мечтой автора является постройка красивейшего в мире буддийского храма, под сводами которого тысячи людей будут практиковать медитацию и славить Будду.

Архитектор и художник Чалемчай Коситпипат

Сложно поверить, что совсем недавно, теперь уже для всех очевидный, гений Чалемчайя Коситпипата не желали признавать в тайском обществе. Известный замысловатыми картинами, объединяющими в себе традиционное тайское искусство с символами современной культуры, художник вызывал долгое время раздражение у тайской общественности.

Чалемчай родился 15 февраля 1955 года в маленькой деревушке Бан Ронг Кхун (Ban Rong Khun) в северной провинции Таиланда Чианг Рай (Changwat Chiang Rai).

С малых лет он увлекался рисованием, и, спустя годы, стал изучать искусство в бангкокском университете Силпакорн (Silpakorn). В 1977 году Чалемчай получил диплом бакалавра живописи, и уже в то время стал проявлять явную тягу к смешению современного и буддийского искусств, чем вызывал неприязнь у многих религиозных и политических деятелей. Однако, несмотря ни на чье мнение, Чалемчай продолжал идти своей дорогой и с 80-го года прошлого столетия выставлял свои работы на многочисленных выставках Европы, Азии и Америки.

После того, как г-н Коситпипат в своем своеобразном стиле расписал стены буддистского храма Buddhapadipa в Лондоне, на его голову опять обрушилась волна критики, которая остановилась лишь после того, как талант Чалемчайя признал сам король Таиланда , купив у него несколько работ.

На сегодняшний день многие картины Коситпипата находятся в королевском дворце и закрыты для всеобщего внимания. А тот факт, что на аукционе тайского искусства 98-го года в доме Christie одна из его работ ушла с молотка за 17,5 тысяч долларов, явно говорит о том, что к художнику пришло мировое признание.

Именно на вырученные от продажи своих картин средства Чалемчай Коситпипат и приобрел участок в своей родной деревне. Там он по сей день возводит храм своей мечты, который восхищает и будоражит умы миллионов туристов со всего мира вот уже больше десяти лет.

Время работы и цены

Белый храм открыт для посетителей ежедневно с 6:30 до 18: 00. Музей картин на территории Вата, где можно купить работы художника или их репродукции работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. Вход абсолютно бесплатный, но следует помнить, что внутри храма фотографировать строго запрещено.

Как добраться до белого храма

Добраться до этого удивительного сооружения можно, проехав 13 км к югу от центра Чианг-Рай по шоссе № 118. Сделать это можно на сонгтео, либо на арендованном транспорте.

Ват Ронг Кхун – вовсе не храм в стандартном смысле слова. Здесь нет монахов. Сюда не приходят молиться. Правильнее назвать Ронг Кхун объектом искусства, который на буддистской основе ассимилировал в себе многоаспектность современного мира. Несмотря на то, что храм не каноничен, его символизм для западного человека более понятен, чем смысл традиционных храмов Таиланда.

Если вы интересуетесь современным искусством, то этот храм (его называют «белым») следует посетить. Вы сможете увидеть эклектичный сплав буддизма, традиционной тайской архитектуры, поп-арта и научной фантастики.

История храма

В Таиланде огромное количество традиционных буддистских храмов. Все они составляют ядро тайской культуры и входят в экскурсионную программу любого туриста. В старых храмах есть свои безусловные плюсы: все они – намоленные места, в которых стены и земля дышит историей. Но окружающий мир меняется. Также как и люди, населяющие землю. Современным людям сложно понять смысл буддизма, посещая старые храмы. Им нужно показать буддистские идеи более наглядно.

Примерно так рассуждал Чалермчай Коситпипат – тайский художник-миллионер. Он предложил реконструировать находившийся недалеко от своего родного города Чианграй Храм Ват Ронг Кхун, который к тому времени пребывал в плачевном состоянии. Разрешение было получено. Художнику была отдана территория полуразрушенного храмового комплекса. В 1997 г. на свои личные средства он начал реализовывать грандиозный архитектурно-художественный проект.

Два десятка лет группа художников во главе с Коситпипатом трудится над уникальным архитектурным комплексом. За это время его посетило более 5 млн. человек. Если учесть, что белый храм в Тайланде находится почти у бирманской границы, не в самом туристическом районе страны, удален от Чианграя, то эта цифра – более чем говорящая.

Работу планируется продолжать до 2070 г. Она стоит огромных денег. Правительством Таиланда средства не выделяются. Символические деньги выручаются за счет продажи сувенирной продукции с изображением храма и его идейного вдохновителя, а также в виде пожертвований от посетителей и частных лиц.

Вот что говорит сам Чалермчай Коситпипат: «Деньги и вещи ничтожны. Они не мои. Они лишь позволяют мне действовать в соответствии с моими убеждениями».

Символика храма

Каждая деталь храмового комплекса имеет свое значение и позволяет посетителям увидеть буддистское учение. Здесь все призвано развернуть внимание человека на обычные окружающие вещи: по-другому взглянуть на мирские соблазны, изображенные в причудливых фигурах, сфокусироваться на сознании, а не на материальных вещах.

Символика цвета

Во внешнем оформлении преимущественно используются:

  • высокопрочный белый алебастр (гипс);
  • небольшие кусочки зеркал.

Зеркальные осколки наложены на алебастровую основу. Благодаря этому, храмовый комплекс переливается в солнечных лучах так сильно, что иногда хочется отвести взгляд. С помощью такого приема художник не только показал чистоту сознания Будды и превосходство духовного мира над материальным. Сияющий в зеркалах свет символизирует способность любого человека отражать доброту других людей.


Хотя белый цвет и превалирует в оформлении храмовой территории, используется не только он. За пределами храма много позолоченного, красного, зеленого и других цветов. Они символизируют мирское существование, людские пороки. Здесь поджидают отвратительного вида скульптуры, подвешенные головы, скелеты и демоны, держащих в руках сигаретные пачки, муляжи бутылок из-под алкоголя.

Концепция комплекса такова, что сначала посетители видят художественные объекты, связанные с мирской жизнью. И только после этого гости могут попасть на территорию белого храма. Таким образом художник дает почувствовать разницу между сознанием обычного человека и просветлением Будды.

Пруд

Как многие другие храмы в Таиланде, Ронг Кхун окружен прудом, в котором живут несколько десятков крупных рыб. Их принято кормить: за плату можно приобрести специальный корм. Это впечатляет и нравится как взрослым, так и детям.

Непосредственно Ват Ронг Кхун включает в себя несколько объектов-инсталяций, которые проходят посетители на пути к храму. Это:

  • Адская яма
  • Ворота в рай

Адская яма

Сотни человеческих рук, торчащих из ямы под ногами по обе стороны от дороги, символизируют желания и страсти. Преодоление их по буддистской концепции означает путь к счастью. Перекошенные лица демонов провожают входящих взглядом и проверяют, насколько каждый готов к очищению.

Несколько рук, вылезающих из ямы, держат чугунки, в которые проходящие бросают монеты. Говорят, это – действенный способ распрощаться со своими грехами и начать новую жизнь.

Мост через колесо перерождений

Концентрическая окружность под мостом и два больших стилизованных рога, торчащих из земли, символизируют переход от цикла беспрерывных перерождений к свободному состоянию без страдания.

В соответствии с третьей истиной буддизма, достигается это только отказом от желаний.

Ворота в рай

Отказавшись от всех своих желаний, посетители оказываются перед воротами в рай. Они охраняются статуями: слева – Раху (тем, в чьей власти находится судьба человека) и справа – Смерти (тем, в чьей власти жизнь человека).

Мост заканчивается храмом, перед которым посетители видят скульптуры медитирующего Будды. Это создает дополнительный настрой перед входом в храм.

Обитель Будды

Внешне храм выполнен в точном соответствии с буддистскими архитектурными канонами. Внутри работы не завершены. Похоже на то, что Чалермчай Коситпипат ждет какого-то чуда или знака. Пока же стены внутри расписаны так, что удивляют даже местных жителей Таиланда.

Не будем раскрывать тайны храма. Но скажем, что, хотя изображения далеко не канонические, они вполне укладываются в систему буддистского мировоззрения, которое безгранично и способно сопрягать в себе любые проявления многообразной реальности.

Золотой дом

В противоположность белой обители Будды золотой дом – центр мирской жизни. Здесь разместились:

Опять же на символическом уровне золотой дом призван контрастировать с белым храмом, подчеркивая разницу между мирской суетой и просветленным истинным осознанием.

Золотой цвет призван обратить внимание людей на то, насколько много внимания они уделяют деньгам и мирскому, забывая о самом главном.

Парк

После посещения обители гости могут гулять по парку, отдыхать на лавочках в тени деревьев, изучать скульптуры. Работает небольшое кафе с закусками и напитками, сувенирная лавочка.

Время работы

Храмовый комплекс открыт для посещения с 8.00 до 18.00. Галерея в золотом доме закрывается в 17.30. Вход свободный. По выходным и в праздничные дни бывает людно: тайцы любят приезжать сюда на экскурсии.

Несмотря на то, что Ронг Кхун – недействующий храм, он все же является религиозным объектом. При посещении требуется соблюдать дресс-код и избегать слишком открытых частей тела.

Как добраться

Ват Ронг Кхун расположен по Phahonyothin road в 15 километрах на юго-запад от Чианграя. Можно добраться на следующем транспорте:

  • на такси за 300 бат ($8) -20 минут;
  • на автобусе за 20 бат ($0.5) — 30 минут;
  • на маршрутке-сонгтео за 30 бат ($0.8) — 30 минут.

Автобусы и маршрутки отправляются от автобусной станции возле ночного рынка в центре Чианграя.

Святилище, где нет монахов и богослужений. Это сооружение служит человечеству, как произведение искусства буддизма. Речь идет о Белом храме Ват Ронг Кхун (англ. Wat Rong Khun) - святилище, символизм которого намного ближе к жизни человека с Запада, нежели для местных жителей. Храм совмещает в своих стенах тайскую архитектуру, поп-арт и даже научную фантастику. Любителям путешествовать по тропическим странам и созерцать модели современной архитектуры Белый храм Ват Ронг Кхун запомнится надолго. Ведь эта буддийская святыня не похожа на другие храмы Таиланда. Белоснежные узоры слепят глаза миллионов туристов, которые приезжают сюда увидеть самый светлый храм во всем мире.

Где находится храм Ват Ронг Кхун

В 10 км от провинции Чианграй на севере Таиланда расположен Белый храм. Город Чианграй относится к кварталам, где ценится традиционное искусство. Ват Ронг Кхун - настоящий символ страны, который создан совсем недавно. Национальная достопримечательность привлекает все больше и больше туристов каждый год. В Интернете много фотографий внешнего убранства Белого храма, но вот как выглядит здание внутри остается только гадать. Снимать в святыне нельзя , поэтому нужно ехать в Чианграй и собственными глазами смотреть на одну из самых известных достопримечательностей Таиланда.

Как добраться

Чианграй - столица одноименной провинции на севере. От Бангкока до города около 790 км, от Чиангмая - 155 км. Чианграй обосновался на реке Кок в 1262 году. Сначала город состоял в рядах Бирмы (сегодня Мьянма), а в 1768 году он стал частью Таиланда. Тысячи туристов приезжают сюда не только ради Золотого треугольника (место трех границ - Таиланда, Мьянмы и Лаоса), но и ради сахарного дома или же Белого храма. Доехать в Чианграй можно несколькими способами:

  • самолетом. В 8 км от города находится аэропорт, который принимает рейсы из Бангкока.
  • автобусом. С северной станции тайской столицы ходят автобусы MoChit. Дорога занимает 8-10 часов, а билет стоит 600-1000 бат в соответствии с классом транспорта. Из Чиангмая курсируют автобусы Green Bus. Ехать около 3 часов, но билеты нужно приобрести заранее, так как на эти рейсы много желающих.
  • на лодке. В город можно приплыть из селения Тха Тон. Общественная лодка идет в 12.30 и билет стоит 350 бат. Дорога занимает 3,5-4 часа.

Железной дороги в Чианграй нет, так что варианта с поездом нет. Нужно подчеркнуть, что в городе есть две автобусные станции: Old Bus Station (Терминал-1) и New Bus Station (Терминал-2). Первый вокзал расположен в центре недалеко от ночного рынка. Сейчас здесь обслуживаются только маршруты из пригородов. Столичные автобусы приходят на новую станцию. Между вокзалами ходит маршрутка, стоимость которой 60 бат.

До храма Ват Ронг Кхун доехать самостоятельно можно на такси из центра Чианграй за 300 бат за 20 минут. В отзывах туристы отмечают, что до знаковой достопримечательности ходит автобус, которым можно добраться за полчаса. Билет на автобус стоит 20 бат. Немного дороже стоит маршрутка-сонгтео - 30 бат. Весь общественный транспорт идет со станции недалеко от ночного рынка.

История создания

Таиланд полон традиционных буддийских святилищ. Вместе эти сооружения образуют основу тайской культуры и попадают в перечень всех туристических программ. Древние часовни - это места, где каждый уголок пропитан столетней историей. Но все вокруг преображается и теперь люди не до конца понимают смысл буддизма, проповедующего в старых храмах. Сегодня о сложных вещах говорят простыми словами.

Так думает состоятельный художник Чалермчай Коситпипат из Таиланда. Именно он предложил переделать храм Ват Ронг Кхун возле его родных мест, так как буддистская обитель была в полуразрушенном состоянии. Власти дали разрешение на реконструкцию. Храмовый комплекс стал собственностью Коситпипата. В 1997 году он начал воплощать свою задумку в реальность.

Уже 20 лет команда художников вместе со своим предводителем работает над диковинным творением архитектуры. За это время в храме побывало более 5 млн посетителей . Если учитывать, что сооружение расположено на тайской границе вдалеке от Чианграя (а сюда туристы заезжают редко), то это внушительное количество. Весь замысел планируют завершить до 2070 года. Работа требует серьезных затрат. Тайское правительство не выделяет средств на строительство, а условные суммы выручают благодаря продажам сувениров и пожертвований от посетителей и частных спонсоров. Сам идейный вдохновитель Коситпипат утверждает, что материальные блага ничто и у него нет денег и вещей. Все эти предметы только помогают ему достигать целей согласно убеждений.

Знаете ли Вы? Уже сейчас территория комплекса занимает площадь в 3 га - храм, галерея, множество художественных объектов. Кроме этих зданий предусмотрено возвести еще музей, пагоду, монастырь, часовню, зал для молитв и комнаты отдыха.

Архитектурный стиль

Внешняя отделка Белого храма похожа на экстерьер дворца Снежной королевы. Изящные тайские мотивы только добавляют сооружению необычности и сказочности. Каждый кусочек на территории комплекса несет смысл и указывает на основы буддизма. Белый цвет является символом чистоты. Стены Ват Ронг Кхуна украшены зеркальной мозаикой, которая ярко сияет, как “мудрость Будды”. Мост, который ведет к храму - это череда перевоплощений, которая затем приводит к Будде. На крыше святыни установлены скульптуры зверей, изображающих четыре стихии: слон - земля, змея - вода, лебедь - воздух и лев - огонь. Возле храма установлены мифические фигуры, жуткие монстры, которые сторожат святое место и множество изваяний, символизирующие несовершенства людского рода.

Полный комплект внутреннего убранства достоверно неизвестен, так как фотографировать там запрещено. Известно, что внутри размещены фигуры Будды, а на одной из стен висит полотно с изображением противостояния Света и Тьмы. Но это далеко не сцены из текстов буддизма, а фрагменты из современных фильмов про роботов, космос, теракты. Выше этих действий восседает Будда и его последователи. Стены расписывал сам Чалермчай на протяжении трех лет. Он не следовал правилам храмовой живописи, а изобразил неизменную реальность так, как ее могут понять современные люди. Недалеко от храма расположена галерея, куда можно сходить на выставки других картин архитектора и художника Коситпипата.

Это интересно. Внутренняя роспись святыни на тему Добра и Зла передана через известные события в мире, где мы живем сейчас - теракт 11 сентября, Нео из фильма “Матрица” и Человек-Паук. Все эти факты рассказывают о простоте жизни и о человеческом “умении” ее усложнять.

Символы Белого храма

Все элементы архитектурного ансамбля играют свою роль и помогают туристам приблизиться к учению буддизма. В храме призывают остановиться и посмотреть на обыкновенные предметы с другой стороны, сосредоточиться на духовных объектах, а не на имущественном благополучии.

Пруд

Как и в любом другом тайском храме здесь тоже есть водоем, в котором обитает пара десятков рыб. Посетители могут покормить водных жителей. Возле пруда продается специальная пища. Такое времяпровождение по душе туристу любого возраста.

Адская яма

На территории есть объекты-инсталляции, которые встречаются на пути до главного сооружения. Дорогу к храму с обеих сторон облегает яма, которая символизирует человеческие страсти и влечения. Из пропасти торчат сотни рук. Преодоление навязчивых стремлений в буддизме является тропой к вечному счастью. Скульптуры демонов со зловещими лицами наблюдают за входящими, как будто проверяют готов ли человек очиститься. В некоторых руках есть чугунки, куда туристы бросают деньги. Есть мнение, что это эффективный метод проститься с пороками и принять обновленную действительность.

Мост через колесо перерождений

Под награждением установлен круг, из которого торчат пара огромных рогов. Они являются символом перехода из цикла постоянных мучений к свободному существованию без тягот. Третья буддийская аксиома гласит, что этого можно достичь уклонением от страстей.

Ворота в рай

После отречения от одержимых умыслов посетители предстают перед проходом в Эдем. Ворота охраняют скульптуры. По левую сторону установлен Раху - он обладает силой изменять человеческую судьбу и справа Смерть - в её воли само существование индивидуума. Уже на пороге здания такой объект формирует соответствующее настроение.

Обитель Будды

Другое имя Белого храма. Внешне здание создано по канонам архитектуры буддизма. Внутренние работы еще не закончены, но здание уже впечатляет даже тайцев.

Золотой дом

Темная сторона обыденного существования и противоположность Ват Ронг Кхун. В этом здании расположены маленькая галерея, зал для проповедей и молитв, общественный туалет из золота. Символизм этого места в том, чтобы осознать контраст Белого храма и Золотого дома, отличия между суматохой и истиной. Цвет золота показывает людям, что они акцентируют внимание на финансовых сокровищах и упускают основные богатства.

Парк

Прогулку по храмовому комплексу можно завершить в парке - отдохнуть на скамье в тени деревьев, полюбоваться местными памятниками. На территории сквера работает кафе, где можно попробовать местные блюда и напитки. Рядом находится и лавка с сувенирами.

  • Согласно Википедии, Коситпипат известный художник в Таиланде, который на протяжении 20 лет откладывал вырученные суммы за собственные полотна, чтобы возродить Ват Ронг Кхун. Внешняя белая отделка выбрана неспроста - знак чистоты Будды. Солнце, которое светит на зеркальную мозаику, воплощает рассудительность духовного учителя;
  • концепция храма состоит в том, что перед осмотром самого храма посетители должны увидеть истину повседневного существования в различных объектах. Осознание незначительности материальных вещей помогает лучше понять наполнение Белого храма и отличия между просветленным умом и мышлением заурядной личности;
  • Ват Ронг Кхун не работает по своему прямому предназначению, но это религиозное сооружение. Поэтому для посещения нужно соблюдать дресс-код и не надевать открытой вызывающей одежды;
  • в 2014 году 5 мая в Чианграй случилось землетрясение, которое повредило Белый храм. Несколько экспертов осматривали сооружение и подтвердили, что Ват Ронг Кхун не сильно пострадал. В свою очередь Коситпипат заявил, что восстановит все в первозданном виде. Но и сегодня некоторые здания можно снимать только снаружи;
  • у идейного вдохновителя есть родной брат, с которым они вместе строят храм. Чалермчай создает проект здания, рисует эскизы и расписывает стены, а Халермхаи с группой учеников и строителей воплощают все задумки в реальность. Братья понимают, что их жизни не хватит, чтобы довести все до конца, поэтому сплотили вокруг себя 60 учеников для продолжения своего дела;
  • в столице Чианграй установлен архитектурный объект - золотые часы. Одного взгляда на них хватает, чтобы понять, кто их создатель. Художник и архитектор Чалермчай Коситпипат производит необычные творения не только на территории Ват Ронг Кхун.

Часы работы

Белый храм открыт для посетителей с 8 утра до 6 вечера без выходных. Галерея с картинами владельца работает с 8 утра до 5.30 вечера в будние дни. На выходные и праздники возле Ват Ронг Кхун всегда людно. Самим тайцам нравится приходить на экскурсии к местной достопримечательности.

Цены на билеты

Вход на территорию храмового комплекса и в сооружения бесплатный . Можно сделать пожертвование на строительство Белого храма. Выручка за сувениры и картины также идет на возведение остальных частей архитектурного чуда. Несомненно, храм Ват Ронг Кхун один из самых красивых и необычных святынь Таиланда. На территории страны множество храмов, пагод, святилищ и монастырей. А какое святое место запомнилось Вам больше всего или хочется посетить в Таиланде?