Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Радикальное прощение киплинг. Радикальное Прощение

Радикальное прощение киплинг. Радикальное Прощение

Радикальное Прощение

Посвящаю памяти Дианы, принцессы Уэльской, которая, показав миру трансформирующую силу любви, открыла сердечную чакру Великобритании и многих людей в других частях света

Благодарности


Прежде всего, хочу сказать о своей благодарности и любви к моей жене, Джоанне, которая верила в меня и всячески поддерживала при написании этой книги, даже в трудные для нас времена. Кроме того, я очень благодарен своей сестре, Джилл, и ее мужу, Джефу, за то, что они позволили мне опубликовать личную историю из их жизни, без которой эта книга была бы намного беднее. И еще большое спасибо дочери Джефа, Лорен, и моей дочери, тоже Лорен, имевших самое непосредственное отношение к этой истории, - а также всем членам семьи Джилл и Джефа за то, что они прочли эту книгу и сумели увидеть лучшее в каждом из людей, вовлеченных в происшедшее. Благодарю за терпение и поддержку моего брата, Джона, ставшего свидетелем этой ситуации. Должен также сказать о своем неоплатном долге перед Майклом Райсом, вдохновившем меня на создание анкеты по прощению, и Арнольдом Пэйтентом, познакомившим меня с духовным законом. Есть множество людей, внесших неоценимый вклад в создание этой книги и в работу по распространению идей Радикального Прощения, - и я ежедневно говорю «спасибо» каждому из них. Нужно поблагодарить и выпускников Института Радикального Прощения, которые живут моими идеями, учат людей и служат им примером.

И наконец, хочу выразить свою любовь и благодарность родителям за то, что они помогли мне воплотиться в этом мире.


Предисловие ко второму изданию


Я несколько удивлен тем, как скоро возникла необходимость в переиздании данной книги, и это обстоятельство вселяет в меня смирение и благодарность. Когда в ноябре 1997 года книга была издана впервые, я и представить себе не мог, что она окажет такое глубокое воздействие на людей.

Путешествуя по миру с семинарами по Радикальному Прощению, я слушаю рассказы людей, по-новому смотрю на многие вещи, нахожу новые объяснения тем или иным явлениям. Поэтому, работая над данным изданием, я добавил накопившиеся у меня со времени первой публикации интересные материалы и убрал то, что показалось мне не слишком важным, бесполезным или даже неверным.

Кроме этих дополнений и изменений, читатель, знакомый с первым изданием данной книги, вряд ли заметит тут особые отличия, - за одним исключением. Я отказался от термина «квазипрощение» и заменил его более прозаическим, но менее эмоциональным термином «традиционное прощение».

Термин «квазипрощение» потребовался для того, чтобы пояснить, чем обыкновенное прощение отличается от радикального, но я не смог заставить себя использовать словосочетание «обыкновенное прощение», поскольку, - как я отмечал в тексте первого издания, - прощение не бывает «обыкновенным». Оно всегда акт героизма. Я попытался оправдать использование термина «квазипрощение», проведя аналогию с квази-черепаховым супом, - прекрасное блюдо, однако это не настоящий черепаховый суп. Но, несмотря на эту аналогию, приставка «квази-» все-таки придает термину несколько пренебрежительный оттенок.

Поэтому я отбросил эту формулировку и решил использовать слово «традиционное», чтобы провести разграничение между Радикальным Прощением и той формой прощения, о которой мы говорим: «что прошло, то быльем поросло». При этом я не очень-то доволен термином «традиционное прощение», однако ничего лучше придумать не сумел.

Кроме того, я переработал анкету для Радикального Прощения. Новая анкета проще и короче, чем та, что представлена в первом издании. Кстати, эта анкета оказалась исключительно эффективным инструментом для осуществления Радикального Прощения!

Не менее действенным оказался и новый инструмент под названием «13 шагов» - созданный уже после выхода в свет первого издания. Он представляет собой аудиоанкету. Я записал на кассетах и на CD те же вопросы, что есть в анкете, но сформулировал их таким образом, чтобы ответом на них служило лишь одно слово - «Да». Вам нужно только отвечать на вопросы, - но это работает. Простой, однако необыкновенно эффективный инструмент. Человек проигрывает запись и добивается таких же чудесных результатов, как и при работе с анкетой. Просто невероятно! А занимает это каких-нибудь пять минут.

Как простить тех, кто нас обманул, предал, причинил боль, принес нам горе? Мы задали этот вопрос французским психоаналитикам Габриэль Рубен (Gabrielle Rubin) и Николь Фабр (Nicole Fabre), каждая из которых недавно опубликовала книгу на эту тему*. Путеводитель в семи частях.

Нередко мы прощаем другим их слова или поступки, но есть случаи, когда нам очень трудно (почти невозможно) простить того, кто задел нас до самых глубин нашего существа. Жестокие родители, напавший на нас человек или водитель, сбивший кого-то из наших близких, - нужно проделать большую внутреннюю работу, чтобы простить их.

Это долгий и нелегкий путь. Для одних он - мужественный поступок, для других - признание собственной слабости, поскольку они предпочли бы отомстить… В любом случае прощение по отношению к тем, кто принес страдание и горе, не бывает само собой разумеющимся… Однако все, кто смог простить своих обидчиков, говорят о том, что этот шаг принес им освобождение, более того, он наполнил их жизнь новой энергией.

Прощение действительно освобождает нас от страданий, боли, гнева, презрения, злобы. Независимо от того, просят ли у нас прощения или мы прощаем по собственной инициативе, это решение - всегда результат сложной внутренней работы над собой, причем исход этой работы никогда не известен заранее. Мы можем искренне желать простить другого, но не обязательно нам это удастся…

Этот процесс отчасти бессознательный, и его «успешность» зависит не от степени нанесенной обиды, а от силы наших переживаний. К примеру, у двух брошенных детей судьба будет разной. Возможно, один будет относиться к жизни как к борьбе, а другой станет воспринимать ее как заранее проигранное сражение. Зависит это и от того, сможет ли каждый из них простить своих родителей.

Основные идеи

  • Забыть - не выход. Если нам причинили боль, бесполезно делать вид, что ничего не произошло.
  • Прощение требует времени. Слишком поспешное прощение иллюзорно и может обернуться против нас.
  • Это внутренняя работа. Она нелегка, но в конечном итоге освобождает нас и дает силы жить дальше.

Истории прощения уникальны, и их так же много, как и тех, кому причинили боль. Несмотря на это, мы постарались вместе с психоаналитиками Николь Фабр и Габриэль Рубен определить основные этапы, которые мы проходим на пути к прощению.

1. Решиться перестать страдать

Пока обидчик мучает нас, невозможно вступить на путь прощения. Но как положить этому конец? Первым шагом может стать сознательное решение: прекратить страдать, перестать переживать боль, обиду, несправедливость. Иногда для этого приходится пойти на разрыв или отдалиться от того, кто причиняет нам боль. Ведь рядом с обидчиком (матерью, долгие годы игнорировавшей нас, начальником, нарушившим свое обещание…) мы чувствуем себя бессильными, страдание просто парализует нас.

2. Признать, что с нами поступили плохо

Прошлое не исчезает. Бесполезно пытаться забыть обиду. Благодаря механизмам психологической защиты страдание, ненависть и горечь вытесняются в бессознательное, где продолжают действовать с еще большей разрушительной силой. Мы нуждаемся в том, чтобы признать вину человека, причинившего нам зло, это необходимо для того, чтобы жить дальше. Как объясняет Габриэль Рубен, это дает нам возможность «вернуть вину обидчику обратно и тем самым восстановить отношения с самим собой». К тому же это позволит избежать развития психосоматических заболеваний или моделей поведения, которые ведут к повторяющимся неудачам в работе и в отношениях.

3. Выразить свой гнев

Ощутите злость и даже ненависть по отношению к вашему «палачу» - иными словами, признайте и «выпустите наружу» свое страдание. Агрессивность поначалу даже полезна, она говорит о психическом здоровье, о том, что пострадавший не отрицает случившееся и не переносит на себя чужую вину. Как поясняет Габриэль Рубен, «ненависть - это очень мощное чувство, которое невозможно заставить исчезнуть. Если мы не направим ее на обидчика, то с неизбежностью обратим ее на самих себя, рискуя запустить процесс саморазрушения».

Редко есть возможность напрямую выразить обидчику свой гнев, высказать упреки: он может не считать себя виновным или обладать настолько сильной властью над нами, что мы не посмеем ему противостоять. Однако мы можем сами проделать эту работу: запишите все, что вы испытываете, расскажите о своих переживаниях человеку, которому доверяете, а если ситуация очень болезненная, посоветуйтесь со специалистом.

4. Перестать чувствовать себя виноватым

Парадоксальным образом большинство пострадавших чувствуют себя виноватыми в том, что с ними произошло. Попытка выяснить, какая сторона нашего существа больше пострадала, поможет сделать чувство обиды и сопровождающее его страдание менее острыми, посмотреть на них со стороны. Что в нас было задето - гордость, репутация, честь, телесные границы? «Ответ на этот вопрос может помочь избавиться от чувства вины, то есть осознать, что мы не несем ответственности за то, что с нами случилось», - уточняет психоаналитик Николь Фабр.

Речь идет о том, чтобы отказаться от своего идеального «Я», от этого фантастического представления о себе, и расстаться с навязчивыми причитаниями «Мне нет прощения за то, что я не поступил иначе». В некоторых действительно драматичных ситуациях, таких, как изнасилование или инцест, простить себя необходимо, чтобы жить дальше.

5. Понять того, кто нас ранил

Ненависть и злоба помогают пережить агрессию, но если испытывать их долго, это ведет к саморазрушению. Чтобы этого избежать, полезно «влезть в шкуру» обидчика. Понять его мотивы не означает пытаться простить, наша задача - увидеть его слабости, осмыслить поступок, причинивший нам боль, что (в некоторой мере) поможет принять его. Ведь человек не равен сумме его поступков, какими бы чудовищными они ни были.

6. Не спешить

Простить не значит забыть. Прощение, дарованное слишком быстро, никому не приносит облегчения. Не торопитесь, «дайте пройти времени, сохраняя при этом активное отношение к прощению», советует Николь Фабр. Прощение, полученное слишком быстро, может быть воспринято виноватым как отпущение грехов. Оно же станет ловушкой для пострадавшего, который по-прежнему чувствует горечь и озлобление (даже не осознавая этого), - ведь прошло слишком мало времени. Иллюзия прощения оборачивается против того, кто хочет простить.

7. Снова стать хозяином своей жизни

Как узнать, действительно ли мы простили? Если мы больше не испытываем ни гнева, ни злобы по отношению к тому, кто заставил нас страдать, и «если ощущение своей вины в том, что произошло, исчезло» , добавляет Габриэль Рубен, то мы можем считать, что простили. Другой несомненный признак того, что прощение состоялось, - это, по словам Николь Фабр, «переход к действиям, возвращение нашего активного отношения к жизни».

Прощая, мы заботимся о своем здоровье.

ПИСЬМО-ОСВОБОЖДЕНИЕ - «Радикальное прощение»

В книге «Радикальное прощение» (Колин К.Типпинг) описано как провести ритуал прощения: письмо-освобождение оповещает ваше высшее Я и все части вашего существа, что вы позволяете им освободиться от любых следов и проявлений не- прощения, связанных с любыми ситуациями, в этой ли или других жизнях. Кроме того, это письмо служит инструментом само-прощения, поскольку в нем вы признаете, что сами создали свой опыт ради собственного обучения и роста.

ПИСЬМО-ОСВОБОЖДЕНИЕ

Дата: _____ Имя: _____

Дорогое высшее Я,
Я, данным письмом подтверждаю, что Ты, мое высшее Я, моя Душа, мое Сверхсознание, моя клеточная память, моя ДНК, и любые части меня, которые по какой-то причине держатся за , - все вы можете освободиться от любых заблуждений, необоснованных убеждений, ложных интерпретаций и ошибочных эмоций, где бы они ни находились - в теле, в подсознании, в ДНК, в сознании, в бессознательном, в чакрах или даже в душе. И я прошу у всех, кто желает мне добра, помощи в этом деле.
Я, -, благодарю тебя, моя Душа за то, что ты дала мне опыт не-прощения, и понимаю, что на каком-то уровне все эти ситуации способствовали моему обучению и росту. Я принимаю весь этот опыт без осуждения и посредством этого письма отпускаю его в небытие, откуда он и пришел.

Я, -, прощаю, прощаю, прощаю, посредством этого письма - (имена тех,кого прощаете)-, и отпускаю его с пожеланиями добра. Я благодарю этого человека, его душу за то,что согласились быть моими учителями. Я рву все нездоровые связи с этим человеком и заявляю о своей безусловной любви к нему и готовности прийти на помощь.

Я, -, прощаю посредством этого письма себя и принимаю себя таким какая(-ой) я есть, и без всяких предварительных условий, люблю себя такого — могущественного и великолепного!

Я, -, посредством этого письма освобождаю себя для обретения высшего блага и заявляю о своем намерении быть счастливой и здоровой, и добиваться исполнения своих желаний и процветания, достигать поставленных целей, самовыражаться и творить!

Подпись - дата -
Засвидетельствовал - дата.

Письмо сжечь сразу же после написания. Вы убедитесь насколько этот метод сжигания негатива действенен, при всей своей простоте.
Совет: если писать левой рукой - результат увеличивается раза в три! т.к. левая рука связана с правым полушарием - полушарием чувств и эмоций.
Писать лучше рано утром или поздно вечером, когда наш ум еще не проснулся или уже спит и не мешает, писать «из сердца».

Используйте СИЛУ Полнолуния и Лунного затмения с пользой!

Тренинг

ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ Я ПОМОГУ НАЙТИ ОТВЕТ, в т.ч. ВОПРОСЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, РАСКРЫТИЯ УНИКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, а также принятия себя, скрытые формы депрессии = = > >

Более чем вероятно, что эта книга изменит вашу жизнь. Она поможет вам полностью пересмотреть свой взгляд на собственное прошлое и настоящее. В отличие от других форм прощения, истинное прощение легко достижимо и происходит практически мгновенно. После этого вы можете отказаться от роли жертвы, распахнуть свое сердце и повысить уровень своих жизненных вибраций. Предлагаемые здесь простые и доступные методы помогут вам избавиться от эмоционального груза прошлого и ощутить радость полного приятия всего, что приносит жизнь. В результате вы станете намного счастливее, сильнее и свободнее.

    Радикальное Прощение 1

    ВВЕДЕНИЕ 2

    Часть I - Радикальное исцеление 2

    Часть II - Беседы о Радикальном Прощении 7

    Часть III - Подробнее об исходных допущениях 25

    Часть IV - Инструменты Радикального Прощения 28

    Примечания 44

Радикальное Прощение

Посвящаю памяти Дианы, принцессы Уэльской, которая, показав миру трансформирующую силу любви, открыла сердечную чакру Великобритании и многих людей в других частях света

Благодарности

Прежде всего, хочу сказать о своей благодарности и любви к моей жене, Джоанне, которая верила в меня и всячески поддерживала при написании этой книги, даже в трудные для нас времена. Кроме того, я очень благодарен своей сестре, Джилл, и ее мужу, Джефу, за то, что они позволили мне опубликовать личную историю из их жизни, без которой эта книга была бы намного беднее. И еще большое спасибо дочери Джефа, Лорен, и моей дочери, тоже Лорен, имевших самое непосредственное отношение к этой истории, - а также всем членам семьи Джилл и Джефа за то, что они прочли эту книгу и сумели увидеть лучшее в каждом из людей, вовлеченных в происшедшее. Благодарю за терпение и поддержку моего брата, Джона, ставшего свидетелем этой ситуации. Должен также сказать о своем неоплатном долге перед Майклом Райсом, вдохновившем меня на создание анкеты по прощению, и Арнольдом Пэйтентом, познакомившим меня с духовным законом. Есть множество людей, внесших неоценимый вклад в создание этой книги и в работу по распространению идей Радикального Прощения, - и я ежедневно говорю "спасибо" каждому из них. Нужно поблагодарить и выпускников Института Радикального Прощения, которые живут моими идеями, учат людей и служат им примером.

И наконец, хочу выразить свою любовь и благодарность родителям за то, что они помогли мне воплотиться в этом мире.

Предисловие ко второму изданию

Я несколько удивлен тем, как скоро возникла необходимость в переиздании данной книги, и это обстоятельство вселяет в меня смирение и благодарность. Когда в ноябре 1997 года книга была издана впервые, я и представить себе не мог, что она окажет такое глубокое воздействие на людей.

Путешествуя по миру с семинарами по Радикальному Прощению, я слушаю рассказы людей, по-новому смотрю на многие вещи, нахожу новые объяснения тем или иным явлениям. Поэтому, работая над данным изданием, я добавил накопившиеся у меня со времени первой публикации интересные материалы и убрал то, что показалось мне не слишком важным, бесполезным или даже неверным.

Кроме этих дополнений и изменений, читатель, знакомый с первым изданием данной книги, вряд ли заметит тут особые отличия, - за одним исключением. Я отказался от термина "квазипрощение" и заменил его более прозаическим, но менее эмоциональным термином "традиционное прощение".

Термин "квазипрощение" потребовался для того, чтобы пояснить, чем обыкновенное прощение отличается от радикального, но я не смог заставить себя использовать словосочетание "обыкновенное прощение", поскольку, - как я отмечал в тексте первого издания, - прощение не бывает "обыкновенным". Оно всегда акт героизма. Я попытался оправдать использование термина "квазипрощение", проведя аналогию с квази-черепаховым супом, - прекрасное блюдо, однако это не настоящий черепаховый суп. Но, несмотря на эту аналогию, приставка "квази-" все-таки придает термину несколько пренебрежительный оттенок.

Поэтому я отбросил эту формулировку и решил использовать слово "традиционное", чтобы провести разграничение между Радикальным Прощением и той формой прощения, о которой мы говорим: "что прошло, то быльем поросло". При этом я не очень-то доволен термином "традиционное прощение", однако ничего лучше придумать не сумел.

Кроме того, я переработал анкету для Радикального Прощения. Новая анкета проще и короче, чем та, что представлена в первом издании. Кстати, эта анкета оказалась исключительно эффективным инструментом для осуществления Радикального Прощения!

Не менее действенным оказался и новый инструмент под названием "13 шагов" - созданный уже после выхода в свет первого издания. Он представляет собой аудиоанкету. Я записал на кассетах и на CD те же вопросы, что есть в анкете, но сформулировал их таким образом, чтобы ответом на них служило лишь одно слово - "Да". Вам нужно только отвечать на вопросы, - но это работает. Простой, однако необыкновенно эффективный инструмент. Человек проигрывает запись и добивается таких же чудесных результатов, как и при работе с анкетой. Просто невероятно! А занимает это каких-нибудь пять минут.

Хотя написанное слово обладает немалой силой, некоторые вещи намного лучше воспринимаются на слух - например, 13 шагов. Просто читая их, ничего не добьешься.

Поэтому вместо того, чтобы представить "13 шагов" в тексте, я записал их на CD, являющийся дополнением к данной книге, хотя он и продается отдельно. На диске встречаются ссылки на текст и подразумевается, что у слушателя под рукой лежит книга и он может в любой момент обратиться к ней.

Кроме того, я еще больше, чем прежде, убежден, что для наиболее полного усвоения идей Радикального Прощения очень важен какой-нибудь интеграционный процесс, и, как выяснилось, для этого чрезвычайно эффективным средством является музыка.

Наиболее подходящую для этой цели музыку предложила Карен Тейлор-Гуд, моя подруга и партнер по проведению семинаров (когда нам удается вместе выкроить на них время). Песни Карен настолько сонастроены с Радикальным Прощением, она исполняет их настолько красиво, что я без малейших колебаний попросил ее разрешения включить некоторые из них в эту аудиопрограмму. Она охотно дала согласие, за что я ей бесконечно благодарен. Уверен, прослушав диск, вы меня поймете.

И еще я обнаружил, что Радикальное Прощение работает не только на уровне индивидуумов, пар или семей. Оказалось, что эта техника не менее эффективна для исцеления целых человеческих сообществ.

Проводя семинары в Австралии, я испытал свои методы в рамках программы по национальному примирению, которую осуществляют аборигены и белые, стремясь залечить чудовищные психологические травмы прошлого. Там я написал и опубликовал книгу под названием "Примирение посредством Радикального Прощения: духовная технология для исцеления человеческих сообществ".

Цель этой книги - дать австралийцам духовную технологию, которая позволит им простить друг друга и помириться, - нечто такое, что они смогут использовать дома, в школах и в общинах. В основе этой работы лежат те же идеи, что представлены в данной книге: использование простых инструментов для освобождения заблокированной энергии прошлого, чтобы Дух мог войти в нас и помочь исцелиться (простить). Затем мы можем строить свое будущее, основываясь на любви и приятии.

Наконец, я выяснил, что мои технологии исключительно полезны в сфере корпоративных отношений. Использование принципов позитивного прощения в коммерческих организациях способствует повышению производительности, укреплению морали, улучшению взаимоотношений с партнерами и достижению более высоких практических результатов. Едва люди осознают, что проблемы во взаимоотношениях на работе представляют собой всего-навсего возможности исцеления, - и все барьеры между сотрудниками рушатся. Сердца раскрываются, и люди начинают по-новому относиться друг к другу, к клиентам и к самой компании. Наши семинары для коммерческих компаний помогают сотрудникам достичь большего духовного согласия, чтобы более эффективно содействовать друг другу в достижении общих целей и задач.

Так и живем. Каждый день узнаем что-то новое, и на нас постоянно нисходит благодать. Чего и вам желаем.

Колин Типпинг август 2001

Всё больше верю, что все встречи в нашей жизни – не случайны. Одна такая встреча принесла мне книгу Колина Типпинга “Радикальное прощение”. Детально про неё рассказал в своём видеобзоре:

Книга реально крута своими практическими упражнениями, которые реально работают. Я проверял 🙂 Купить книгу “Радикально прощение” можно на Озоне:

На сайте fb.ru прям расписана небольшая методичка по книге. Приведу её вам тут:

Помните фантастический фильм с Арнольдом Шварцнегером под названием «Вспомнить все»? Представьте себе на секунду обратную ситуацию – у вас есть возможность забыть все плохое, что было в жизни. Как бы изменилась ваша жизнь? Безусловно, она стала бы в разы лучше. Вы бы не ожидали подвоха от людей, не боялись бы разочарований, не мучились тревогой о будущих обидах и несчастьях.

Возможно ли это? Автор книги «Радикальное прощение» утверждает, что это вполне реально, было бы желание. В конце концов, все что нужно – это прочесть труд, который написал Колин Типпинг. «Радикальное прощение» предлагает вам пройти тринадцать шагов, после чего вы станете другим человеком. Эта техника не является религиозной, психологической или эзотерической установкой. Шаг за шагом, исследуя причины вашей обиды, разбираясь мысленно с обидчиками, вы сможете расстаться с ненужными вам эмоциями и стать свободным.

Архетип жертвы

Как вы думаете, могут ли события, которые случились в прошлом, наслаивать какой-то отпечаток на настоящее? К примеру, некий человек сломал ногу. Кости срослись, но осталась хромота, которая иногда проявляется. Однако, несмотря на то что физическое тело видимо, наши душевные переживания могут иметь куда большие последствия для жизни, чем телесные. Согласно авторской мысли Колина Триппинга, каждый из нас несет в себе следы обиды всех событий жизни. Любой человек имеет архетип жертвы. Каким бы сильным он ни казался окружающим и самому себе, с детства тянутся воспоминания о несправедливости окружающих

Обида на родителей, воспитателей, учителей, сверстников, друзей накапливается подобно тяжелому грузу. Сколько такого вот специфического груза может быть у двадцатилетнего человека? У сорокалетнего? Поэтому радикальное прощение является единственно возможным вариантом стать свободным от этого груза и позволить самому себе взглянуть на жизнь свежим взглядом.

Кому нужно прощение?

Многие считают, что прощать нужно, потому что это необходимо нашим обидчикам. Но по-другому считает Типпинг. «Радикальное прощение» поможет в первую очередь именно вам. Тот, кто сделал вам больно, возможно, уже сто раз забыл об этом, переехал в другой город или даже страну. Обиды нет нигде, кроме как в вашей памяти. Выходит, если вы не сможете по-настоящему простить человека, обида будет жить с вами и отнимать у вас силы, которые могли бы весьма пригодиться.

Негатив для личности, который дарит обида

Давайте взглянем на вашу жизнь. Если вы абсолютно счастливый человек, который доволен всем и постоянно улыбается, то эта статья, как и книга «Радикальное прощение», не для вас. Но такой человек встречается сегодня в лучшем случае один на тысячу. В остальном же что мы имеем? Непонимающие родители, громкие противные соседи, злословящие коллеги, шеф-самодур, глупые преподаватели. Все эти люди нет-нет, да и подкидывают нам душевных переживаний. Вы можете обвинять именно их в собственных неприятностях, но проще покопаться в себе, найти силы простить обидчика и начать новую, не отягощенную ничем жизнь. Итак, что за 13 шагов нужно совершить, чтобы очистится от ненужного груза?

Шаг 1 и 2 – описываем и представляем

На этом шаге нужно вслух рассказать о той ситуации, которая вызывает у вас сильные негативные эмоции. Опишите не только действия, совершенные вами и вашим обидчиком, но и те эмоции, которые вы по этому поводу испытываете. Представьте себе обиду в виде боли, которая скопилась где-то на вашем теле. Закройте глаза, постарайтесь почувствовать, в каком месте болит. Положите туда ладонь.

Шаг 3 и 4 – кричите и осознавайте

Третий шаг – не сдерживайте себя. Кричите, плачьте, если хочется – используйте нецензурную лексику. Технология радикального прощения предполагает полную свободу в том, чтобы проявлять свои эмоции. Четвертый шаг – это осознание. Неужели вы думаете, что все ситуации, происходящие в жизни, случайны? Техника радикального прощения от Колина Типпинга предлагает вам осознать, что даже такие неприятные моменты, как насилие и оскорбление со стороны других людей, даны вам не случайно. Поймите и примите тот факт, что это повод для вашего духовного и физического развития.

5 и 6 шаги – поймите и примите

Ответьте на пятом шаге на следующий вопрос: “Чувствуете ли вы, что чувство обиды мешает вам жить?” Это одна из необходимых частей такой программы, как радикальное прощение. Герман Семенюк в своей технике также предлагает ответить на этот вопрос. Осознание этого поможет вам поскорее пожелать избавиться от ненужных эмоций. Следующий шаг – откажитесь от суждений. Забудьте о том, что все в мире плохо и хорошо. Случилось – ну и случилось, это теперь дело прошлого.

7 шаг и 8 – перестаньте судить себя

Очень часто, думая о своих обидчиках, человек тут же говорит себе: «Ну и поделом мне, я ведь и сам далеко не святой. Я заслужил это!» Пока вы не прощаете себя, вы не простите других. Помните, вы такой, каков есть. Если хотите совершенствоваться, пожалуйста, но примите себя, полюбите и простите. Перестаньте себя судить и оценивать. Совершая по очереди все 13 шагов к радикальному прощению, уделите особенное внимание седьмому шагу. Простите все собственные грехи. Это половина успеха. Восьмой шаг тесно связан с седьмым – полюбите себя тогда, когда простите. Вы самая большая драгоценность в этом мире, и вы достойны любви, в первую очередь от самого себя.

9 и 10 шаг – ваши обидчики это ваши учителя

Теперь вы можете мыслить более масштабно. Обида и обидчик пришли в вашу жизнь не только для того, чтобы принести вам плохие эмоции. Это был урок, чтобы вы стали мудрее, а человек, который вас обидел – ваш учитель. Вы можете, как ребенок, продолжать дуться, а можете «повзрослеть» и увидеть всю ситуацию со стороны. Приведем пример. Вы постоянно получаете упреки со стороны босса. Вроде все на рабочем месте неплохо, и зарплата хорошая, и отношения с коллегами, но шеф просто невыносим. Вы не виноваты, знаете, что вы просто идеальный работник. Как быть, как простить босса? Просто отпустите ситуацию. Подумайте, а не знак ли это, что пора вам менять работу, найти нового, понимающего шефа? Или вот другой пример. Вы слишком заняты рабочими делами, проводите всю жизнь в офисе и в общении с коллегами. И тут узнаете, что ваша горячо любимая супруга вам изменила. Что делать, как ее простить? А не потому ли это произошло, что вы не уделяли ей внимания? Потому что вначале вы изменили ей со своей работой? Десятый шаг – это принять тот факт, что ваши обидчики – достойные люди, которые просто играли свою роль для совершенствования вашей жизни. Вот что предлагает Колин Типпинг. «Радикальное прощение» – это та программа, которая работает только тогда, когда вы не только можете простить нехороших людей, но и признать, что они ничем не хуже, чем вы. Да, они сыграли негативную роль в вашей жизни. Но не благодаря ли им вы стали лучше, сильнее сегодня? Где бы вы были и что было бы с вами, не переживи вы когда-то тяжелый момент?

Одиннадцатый и двенадцатый шаг – вам становится лучше

На одиннадцатом шаге нужно признать тот факт, что в любой ситуации, даже самой неблагоприятной, есть Божественное или Высшее проявление мудрости и любви. Чтобы ни случилось – так нужно, и в первую очередь именно вам. Без этой ситуации вы не сможете прозреть, поумнеть, стать лучше, храбрее, сильнее. Ответьте на вопрос – чувствуете ли вы, что обида отступает, что вам стало лучше, легче? Это двенадцатый шаг программы «Радикальное прощение». Отзывы людей, что прошли практикум от Типпинга, отмечают, что ответ приходит легко. И этот ответ – «да». Когда смотришь на ситуацию другими глазами, отказавшись от собственных суждений, все выглядит иначе. И обидчики, и ваши чувства в связи с этим. Вы можете понять, что ситуация была отнюдь не случайной, а вполне даже закономерной, исходя из того, что вы имели или как себя вели.

Заключительный тринадцатый шаг

Последний шаг происходит сам собой. Вы просто понимаете, что что-то внутри вас изменилось в лучшую сторону, как будто течение энергии сменило свое направление. На тринадцатом этапе старая история уходит даже не в прошлое, она перемещается в небытие. Те силы, что вы затрачивали на пережевывание проблемы, ее осмысливание, высвобождаются. И вот, уже новый вы, можете посвятить свободное время созиданию, творению, мечтанию.

Резюмируя

С детства у большинства из нас копятся обиды. Если представить нашу память в виде бездонного шкафа, то мы едва ли не каждый день складываем туда старые, побитые молью вещи, поломанные игрушки, ненужные нам детали и мусор. Где-то в шкафу лежат книги, драгоценности, новая одежда, но среди всего этого «барахла» то, что нужно, и не отыскать. Техника «Радикальное прощение» предлагает эффективно расчистить завалы и освободить пространство для себя и своей счастливой жизни. Не задавайтесь вопросом о том, кому это нужно, так как нужно это именно вам. Ваши обидчики – не злые люди или даже силы. Нет, это такие же индивидуумы, как и вы, просто для них отведена особая роль – научить вас чему-то. Конечно, учеба может быть и с помощью «пряника», но если у вас есть дети или питомцы, то вы понимаете, что и «кнут» иногда неизбежен. Поэтому не судите зло ваших обидчиков, не желайте им горестей – они были необходимы вам не менее, чем ваши друзья. Примите урок, а обидчиков, обиду и все разрушающие вас эмоции просто отпустите. Это будет очень просто сделать, пройдя 13 шагов радикального прощения по программе Колина Типпинга.

Отзывы о книге “Радикальное прощение”

Отзыв с Отзовика:

Книгу “Радикальное прощение” – Колина Типпинга мне посоветовала прочитать психолог.

У каждого из нас есть кого прощать: друзей, родителей, партнеров, родственников, начальника и т. д. Порой это трудно и кажется, что невозможно.

А задумывались ли вы, что причинами наших шаблонных, повторяющихся ситуаций можем быть мы сами? Установки, которые в нас заложены с детства, определенными ситуациями в дальнейшем очень влияют на нашу жизнь. Они влияют на нее и не очень хорошо.

У нас могут быть одинаковые проблемы с партнерами только потому что, что этот шаблон в голове у нас неосознанно заложился с детства.

Главно не обвинять, а найти причину случившегося внутри себя и простить обидчика.

В книге дана отличная АНКЕТА ПРОЩЕНИЯ, которую нужно заполнить. Сначала я подумала, что эта фигня какая-то. Но, заполнив её, на парочку человек, в дальнейшем мои обиды на них исчезли, я перестала гонять обиды на этих людей в своей голове.
Анкета работает каким-то мистическим образом.

В процессе заполнения анкеты можно дойти самой в чем твоя вина и ошибка. Можно вылить весь негатив на бумагу. А самое главное, через какое-то время, не сразу, вы поймете, что простили и уже не держите зла на обидившего вас человека. Анкета реально работает!

Начните с себя и изменится мир вокруг вас!

Приятного прочтения!

Второй отзыв с сайта irecommend.ru

Сама по себе тема прощения животрепещущая, ведь трудно найти человека, который был бы полностью свободен от обид. О книге “Радикальное Прощение” я слышала огромное множество раз, и когда число рекомендовавших ее прочесть перевалило за N-й значимый для меня показатель, я все-таки это сделала. Итак, какие же впечатления?

Сразу оговорюсь, что практически все книги, которые проходят сквозь меня я читаю на электронных устройствах, но чаще всего с телефона. На самом деле это всего лишь дело привычки, а не вкуса. Потому что читать в электронном варианте даже удобней – можно выделять значащие для себя предложения и переносить их в отдельную папку в телефоне, или же в документ, выходит что-то на подобии мини книги, к которой всегда легко вернуться – быстро пройтись по смыслу и напомнить для себя знаковые вещи. К чему я это пишу?

А к тому, что после прочтения этой книги таких заметок и выделенных фрагментов у меня оказалось прискорбно мало. Но все же хорошо, что они были. И ниже, один из самых полезных моментов книги.

А после прочтения, понимаешь, что это схема – ценнейшая вещь. На рисунке показано каким образом наши коренные убеждения влияют на нашу жизнь.

Наполнение книги

Схема с убеждениями построена на примере небольшой, но емкой, истории сестры автора книги. Эта история рассказывается в самом начале книги, и потом осуществляется ее детальный анализ. Умещается эта история и ее разбор в 20 страниц. Все остальное наполнение книги состоит из никем и ничем не подтвержденных теорий о “божественной истине”. В общем язык описания книги специфический, на любителя, но все-же полезное зерно присутствует.

Скриншот из книги “Радикальное прощение”

Кто виноват и что делать?

Выходит для того, чтобы простить другого человека, необходимо разобраться в первую очередь в себе, выявить свои глубинные убеждения и взять за них ответственность!

Когда понимаешь, как собственные убеждения привели тебя в ту ситуацию, в которой ты сейчас находишься, осознаешь, что винить собственно уже особо и некого. Остается работать над собой и своими убеждениями.

Конечно же есть очень тяжелые случаи обид и обстоятельств, по которым они произошли. В таких случаях просто понимание убеждения может оказаться маленькой каплей в океане, ведь эмоциональную составляющую переживаний невозможно взять и стереть ластиком за 1 минуту, для этого необходимо время и работа над ситуацией.

Для проработки обид в конце книги приводится анкета, которую рекомендуют заполнять столько раз, пока не отпустит. Мне понравилась, как составлена анкета, с ее помощью действительно можно отлично прорабатывать сложные ситуации (особенно когда не можешь сразу же найти причину произошедшего).

Работает ли анкета? Моя история

Описывать душещипательную историю о моем обидчике не буду, но вкратце скажу, что меня 2 раза подряд подставил один и тот же человек. Притом один раз как бы случайно, а другой раз открыто и намеренно. Конечно же я серьезно так обиделась на этого человека, но спустя какое-то время я решила испробовать анкету. Заполнила ее тщательно, вдумчиво, и отложила ее.

Через пол года, во время проведения уборки, я нашла заполненную анкету. Какого же было мое удивление, когда увидев графу с именем моего “обидчика” я удивилась почему вообще я на него заполняла эту анкету, мне же уже все-равно на него!

Хорошо сосредоточившись, я конечно же вспомнила весь прошлый масштаб обиды, и также стало понятно, что Анкета Работает! Главное не полениться и заполнить ее.

Сделать свою жизнь счастливее методом изменения своих взглядов на события поможет техника радикального прощения.

Ведь большинство людей с самого детства пребывает в состоянии жертвы, ощущая себя так и всеми силами души подпитывая эту жизненную позицию.

Анкета радикального прощения, ответив на вопросы которой, человек делает шаг к изменению свой позиции, становится точкой отсчёта, стартом в абсолютно новую жизнь.

Колин Типпинг – первооткрыватель уникальной системы преображения человеческого сознания. Его книга «Радикальное прощение» имеет знаковый подзаголовок «Освободи пространство для чуда». Написанная простым и понятным языком, книга даёт полезные установки для освобождения души от накопившегося негатива, сбрасывания с самосознания тяжёлых оков обид и выхода человеческой сущности из состояния жертвы в новую свободную и счастливую жизнь. Книга Колина Типпинга «Радикальное прощение» начинается с описания ситуации, которая сложилась с его близкими. Повествуя события жизни своей сестры и её семьи, Колин Типпинг ненавязчиво подводит читателя к радикальному прощению – важному этапу в переходе осознания себя в окружающем мире на новую ступень развития и мироощущения.

Архетип жертвы в сознании

Он утверждает, что архетип жертвы присутствует практически в каждой личности, а корни его зарождаются в глубоком детстве. И даже если человек на собственном опыте не сталкивался с насилием, физическим либо моральным, что практически невозможно, то позиция «человек – жертва» закладывается в сознание извне. Ведь даже образ Спасителя – Иисуса Христа – представляется людьми как жертва, принесённая божественным сыном во благо избавления всего человечества. Стереотип безвинного младенца, которым кто-то управляет свыше, на судьбу которого влияют все вокруг, но не он сам – вот образ большинства людей, пытающихся обвинить в своих несчастьях окружение. Колин Типпинг, являясь прекрасным психологом, обнажает эту особенность личности.

Отвратительные государственные руководители, плохие родители, ужасные педагоги, безмозглые начальники, непонимающие друзья, супруги, использующие творческую личность в своих грязных целях – хоть раз один из этих пунктов являлся объяснением постигшей неудачи каждого из нас, если и не вслух, то мысленно. Так легче, кажется индивидууму, просто обвинить кого-то, стать жертвой обстоятельств, ничего не менять, лишь растравливать свою душевную рану, подобно человеку с больным зубом, который, морщась от боли, тем не менее, раскачивает его и ковыряет в дупле острой игрой, принося себе одновременно боль и блаженство.

Насколько бесполезны эти действия, понятно всем. Чтобы перейти в новое состояние, следует избавиться от душевной боли, избавиться от «одеяния» жертвы. Но изжить в себе этот архетип, утверждает Колин Типпинг, человек может только после того, как переживёт в себе ту сложную, на его взгляд, ситуацию, которая мешает ему быть полностью счастливым в данный момент своей жизни. Радикальное прощение не может быть искренним и полным, не будет иметь силы, если обойти этот этап самоизменения.

Методика избавления от негатива внутри сознания

Перейти к радикальному прощению можно посредством 13 шагов – в этом заключена спасительная методика автора. Типпинг в книге «Радикальное прощение» подробно описывает каждый шаг из этих 13.

  1. Первый из 13 шагов можно назвать Описательным. Он предполагает подробный рассказ человека о том, как ему видится волнующая его ситуация с позиции жертвы. Следует вслух громко описывать не только сами события, но и выражать чувства, накопившиеся в душе.
  2. Далее Колин Типпинг предлагает закрыть глаза и представить то место на своём теле, где скопились негативные эмоции. Радикальное прощение требует положить на эту часть тела свою ладонь.
  3. Методика 13 шагов к правильному энергетическому балансу требует выхода эмоций. Поэтому на данном этапе человеку не следует сдерживать себя в проявлении чувств: слёзы, крики, резкие действия в виде ударов кулаком по твёрдой поверхности – это не проявления слабости, а лишь один из 13 шагов к освобождению сознания. Последующие шаги будут основываться не на действиях, а лишь на честных и прямых односложных ответах, таких как «да» или «нет». Перед началом этой процедуры следует полминуты провести в тишине, посвятив их обдумыванию и осознанию своих чувств. Колин Типпнг утверждает, что не стоит переживать в том случае, если внешне в это время ничего не меняется. На самом деле человек уже начал преодолевать трудный путь, и радикальное прощение стало реальным.
  4. 13 шагов, направленных к радикальному прощению, требует согласия с тем, что каждая ситуация в жизни имеет некую цель, создаётся для духовного и физического роста личности. Поэтому требуется ответить: согласен ли человек с этим положением?
  5. Д
    алее Колин Типпинг задаёт своим читателям вопрос: согласны ли они с положением, что недовольство сложившейся жизненной ситуацией – сигнал того, что внутреннее душевное состояние требует исцеления? Ведь радикальное прощение – это и есть, по сути, полное душевное исцеление, очищение сознания от негатива.
  6. Следующий шаг из 13 предложенных направлен на признание факта как свершившегося. Вопрос стоит таким образом: может ли читатель отказаться от оценки ситуации, от определения её хорошей либо плохой?
  7. Одним из важнейших аспектов перехода личности из жертвы в правителя своей судьбы является «отпущение своих грехов». Принять себя, перестать отрицать в себе какие-либо качества и даже полюбить их в самом себе – вот одна их главных задач личности. И важный шаг, один из 13, заключается в вопросе: «Верно ли то, что попадание собеседника в резонанс с теми аспектами, которые человек подавляет в себе, проецируя как раз на собеседника, сильно расстраивает его? Не стоит ли задуматься о том, чтобы не злиться на собеседника, видя в нём отражение себя самого, а полюбить подавляемое второе «я» и принять полностью себя?»
  8. Возможно, человек ещё не понял до конца, что именно ему не нравится в самом себе. Готов ли он принять и полюбить себя всего, со всеми недостатками и изъянами?
  9. Радикальное прощение требует от человека осознания ситуации в масштабе. Ведь если в ней задействован не один человек, а несколько, следует признать, что все они были привлечены подсознательно им самим с целью избавления от роли жертвы и воссоединения с истинной природой. Готов ли читатель принять данное утверждение, согласиться с тем, что эти люди выполнили свою миссию, что они открыли доступ к внутренней силе, а вовсе не старались сделать ему плохо?
  10. Согласен ли человек, решивший прийти к радикальному прощению, что люди, задействованные в создавшейся ситуации, совершенны так же, как абсолютно совершенен сам индивидуум? У каждого из участников были свои роли, с которыми все прекрасно справились.
  11. Следующий шаг из 13, описанных Типпингом, основывается на осознании чувств, появившихся внутри человека после его ответов на вопросы. Поэтому начинается новый этап, когда ему нужно будет просто кивать в знак утверждения в тот момент, когда прежние ощущения станут терять свою былую силу. Согласен ли индивидуум с тем, что любую жизненную ситуацию пронзает божественная любовь?
  12. Согласен ли человек с тем, что после ответов на поставленные вопросы, болезненная острота проблемы потеряла свою актуальность?
  13. Последний шаг в радикальном прощении – осознание того, что восприятие самой проблемы кардинально изменило своё направление. Сдвиг энергии произошёл в положительную сторону: старая история ушла на задний план, она больше не требует у личности сил, подпитки, освободив место новым созидательным целям. Фокусируя своё внимание на истине, что человек находится в процессе освобождения от роли жертвы. Кивок на данном этапе означает согласие с тем, что возвращение в истинной природе имеет место в душевном состоянии личности.

Закончить свой путь к установлению внутреннего энергетического баланса нужно глубоким вздохом и полным расслаблением. Желательно в ближайшее время не пытаться делиться с кем бы то ни было своими открытиями в этой области. Лучше всего мысленно отмечать происходящие вокруг чудеса преображения действительности под новым углом зрения на реальность.