Однако материал, из которого изготавливают надувные лодки - прорезиненная ткань или ПВХ - достаточно уязвим к механическим повреждениям.
Борт или дно маломерного судна можно случайно проткнуть острой корягой или повредить о каменистый берег. Хорошо, что практически любое повреждение на надувной лодке можно устранить своими руками при помощи клея.
Надувные лодки из армированного ПВХ появились в продаже относительно недавно и практически сразу потеснили на рынке классические резиновые изделия. ПВХ-лодки легче, прочнее, они не боятся мороза, не подвержены гниению. При этом, как и резиновые аналоги, они ремонтопригодны.
Лодку из ПВХ можно починить даже в походных условиях, если под рукой окажется материал для заплатки и один из следующих видов клея:
Резиновые лодки встречаются в продаже все реже, однако некоторые рыболовы и охотники до сих пор выходят на воду в лодках типа «Уфимка» или «Нырок», произведенных еще во времена СССР.
Продлить срок службы старой лодки или вернуть в строй поврежденное современное плавсредство поможет специальный клей.
Вот два лучших варианта:
Ремонт днища надувной лодки в большинстве случаев связан с устранением прокола или пореза. Это несложная процедура, которая не вызывает вопросов: готовится заплатка подходящего размера, на нее и на место повреждения наносится клей, производится приклеивание, ставится пресс.
Гораздо больше вопросов возникает, если нужно заменить днище лодки полностью. Впрочем, даже такой ремонт резиновой лодки можно выполнить в домашних условиях своими руками. Рассмотрим технологию процесса на примере ремонта (замены) днища лодки типа «Уфимка» при помощи клея марки 4508 .
Для работы понадобится:
Сама процедура выполняется в следующей последовательности:
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Время полного высыхания клея - двое суток.
Всё больше завоевывают современный рынок, резиновые лодки также пользуются спросом среди рыбаков.
Многие модели резиновых лодок были придуманы ещё во времена Советского Союза, лодки советских времен более чем надежные и качественные.
Их используют десятилетиями и усомниться в их надежности не остается шансов.
Если речь идет о ремонте, возникает вопрос – возможно ли вернуть лодку к жизни? И если возможно – какой метод лучше выбрать?
Для примера можно рассмотреть ремонт . Она имеет узнаваемый дизайн, и в прошлом она получила прозвище «советская пирога».
Обоюдоодинаковые корма и нос не позволят установить , но эта лодка способна выдать отличные показатели на вёсельном ходу. Изготовлена «Уфимка» не из пластика, и не из резины, а из трехслойного материала, внутренний слой – это ткань корд, а наружные слои – модифицированная резина.
Так как мы рассматриваем ремонт лодки «Уфимка», то здесь вопросов не возникнет, поскольку до сих пор можно найти классические ремкомплекты, в состав которых входят:
Когда вопрос с поиском материалов решен, можно приступать к подготовительному этапу.
Вот что необходимо сделать, чтобы подготовить лодку к ремонту:
Для того чтобы не прерывать процесс лучше подготовиться заблаговременно. Вот какое оборудование обязательно вам понадобится во время ремонта:
Под ремонтом в нашем случае подразумевается заделывание прорехи или пробоины или любой другой дырки. Хочу представить поэтапно весь процесс:
У вас может не получиться, если клеите жирными руками.
Если заделываете большую дыру, следовательно используете большую заплату, проверьте её на растяжение, то место, где не тянется поместите вдоль борта, там тоже не тянется, иначе она отклеится.
Посмотрите на видео как вклеить новый клапан на резиновой лодке:
Здесь особенностью лодки «Уфимка» выступит ее не лучшая черта – если она начала пропускать по шву, придется разобрать весь шов баллона, где травит воздух, и заново склеить.
Хорошо, что эта лодка имеет такую удобную конструкцию, когда два баллона не имеют общих швов.
Процесс подготовки и обработки материала описан выше, поэтому следует лишь сказать, что надо запастись достаточным объемом ленты для швов и не забыть тщательно очистить края баллона от старого клея.
Если речь идет о другой конструкции лодки, то можно обойтись более простым способом:
Выше уже упоминался самый простой ремкомплект для лодки, но есть и более сложные наборы, подходящие для всех резиновых лодок в целом. И такой набор – отличное подспорье для рыбака, поскольку на скорую руку можно подлатать лодку даже не рыбалке. Вот что входит в такую «аптечку»:
Такую «аптечку» для резиновой лодки можно купить в специализированном магазине, цена небольшая, около 300 рублей, или даже дешевле.
Особо хочется обсудить какой клей возможно применять для ремонта резиновых лодок.
К примеру, вулканизировать резиновые лодки не рекомендуют, так как получаются большие дыры.
Существует масса видов резинового клея, доступного в бесчисленном количестве магазинов, но когда вопрос стоит о ремонте резиновой лодки, лучше выбирать максимально тщательно.
Клей марки «4508»
— им хорошо проклеивать лодки типа «Уфимка». Только при строгом соблюдении инструкции всё пройдёт успешно. Если клей немного густой, то разбавьте его бензином калоша. Цена 100 рублей за банку 200 мл.
Клей 88НТ — также подойдёт для склеивания резиновой лодки, хорошо держит, при соблюдении всех инструкций. не подведёт. Цена 17 рублей за 50 грамм.
Клей Tip Top SC 2000 — очень хороший клей, приклеивает намертво, разработан для ПВХ, но можно применить и к резиновой лодке. Один недостаток, его надо поискать, обычно заказывают через интернет у оригинальных дилеров.
DD6873 «Турклей», клей герметик водостойкий — подходит и для резиновых лодок, и для ПВХ, пользователи очень рекомендуют. Цена 270 рублей за 82 грамма, цена обусловлена тем, что это бренд США.
Клей Момент 88 — по отзывам, этот клей меньше подходит для лодок, но тем не менее можно использовать, если совсем ничего нет под руками. Цена 105 рублей за 125 гр.
Резиновый клей из натурального каучука — можно клеить, но лучше отдать предпочтение другому, чтобы не пришлось делать работу заново. Цена 60 рублей за 50 мл.
Купить эти клеи можно и в магазинах для любителей рыбалки, и просто в хозяйственных магазинах. Хочется еще подчеркнуть и тот факт, что они все применяются для холодного ремонта, не требующего вулканизации.
При некоторых разрывах обычными заплатками не обойтись, да и когда усиливать швы приходится искать, что же подойдет.
Повсеместно присутствующие, даже вездесущие ПВХ материалы непригодны для ремонта , но именно их жалко выкинуть, а ремонтировать нечем.
Наши изобилующие всякой всячиной времена позволяют найти в редких магазинах специальную ленту для резиновых лодок, но обычно это 30 см ленты за 450-600 рублей. Не очень радужная перспектива.
Опытные рыбаки нашли очень интересный и вполне эффективный способ обновить свою драгоценную резиновую лодку – нужно лишь найти эту заветную транспортерную ленту.
Можно ее наклеивать целиком на днище лодки, не утруждая себя поисками микродырок, или в качестве экономии – нарезать на ленты и заплатки подходящих размеров.
Если возникли сложности с самостоятельным ремонтом лодки, или предстоит слишком сложная работа, можно обратиться в сервисные центры.
В Москве:
В Санкт-Петербурге:
Несмотря на то что идет повальная модернизация и замещение традиционных монументальных материалов на новые, легкие и более доступные, консерватизм среди рыбаков часто побеждает.
Родные и любимые резиновые лодки не выбрасываются, а бережно ремонтируют, даря им свое тепло. Несомненно, можно отдать их в ремонт и в мастерскую, но большинство владельцев таких лодок трепетно латают их сами. Как лучше и надежнее это сделать — описано выше.
Народная примета: Ветер направлен против течения – рыба из русла ушла в тихие заводи и лагуны!
Я очень люблю ловить с лодки и использую для рыбалки на озерах и реках с несильным течением удобную и компактную модель из ПВХ.
Склонность к механическим повреждениям и низкая стойкость к отрицательным температурам - единственные (по крайней мере, для меня) недостатки таких лодок, поэтому я всегда беру с собой все необходимое для срочного ремонта.
Если камеры лодки начали выпускать воздух или днище после спуска на воду дало течь, тщательно осмотрите лодку. Крупные проколы вы заметите невооруженным глазом.
Оцените серьезность повреждений. Пробоины в лодке из ПВХ, размеры которых не превышают 5 см, легко заклеить как в полевых, так и в домашних условиях. Для более сложного ремонта воспользуйтесь услугами профессиональной мастерской или обратитесь к шиномонтажникам.
Как показывает практика, разрывы с размерами больше 15 сантиметров не получается самостоятельно заклеить. Заплатки не выдерживают высокое давление. Идеальный выход в таких случаях - профессиональный ремонт в мастерской.
Для обнаружения мелких дырок есть 2 хороших способа.
Для нанесения отметок идеально подойдет скотч, маркер или мел. Не упускайте из виду даже самые маленькие проколы. Высокое давление их быстро расширит.
Перед тем, как вырезать и клеить заплатки на ПВХ-лодку, позаботьтесь о наличии подходящего клея. Как я уже говорил, составы на цианакриловой основе (т. е. суперклеи) не подойдут. Заплатка быстро отслоится. К тому же цианакриловые составы прожигают материал.
Для ремонта лодки из ПВХ как нельзя лучше подойдет полиуретановый клей, продающийся в специализированных магазинах. Лично я советую покупать выпускаемые производителями ремкомплекты. Это удобно. В наборы входят заплатки из наиболее подходящих материалов и тюбики с протестированным клеем.
Если же вам нужен только клей или подходящего магазина нет поблизости, приобретите состав в ближайшем хозмаге. При этом учтите следующее.
Я обычно беру MAXBOND, Desmocoll или Bostick.
После того, как приобрели подходящий клей, приступайте непосредственно к ремонту.
Для начала расскажу об инструментах, которые понадобятся, чтобы правильно и надежно заклеить лодку из ПВХ как в домашних, так и в полевых условиях.
Вам нужны:
Для подготовки заплатки и пробоины к заклеиванию подойдет бензин, толуол, спирт, этилацетат или водка. Лично я химию с собой не беру. Кстати, не протирайте ПВХ-лодку ацетоном. Он повредит материал.
Очистите область вокруг пробоины от грязи при помощи тряпки и обезжирьте. Не используйте, как многие советуют, наждачную бумагу. Так вы сделаете дырки еще больше и уменьшите прочность материала.
Пока место пробоины высыхает, вырежьте заплатку. Ткань из ремкомплекта лучше всего подойдет для заклеивания лодки. Чтобы заплатка прослужила дольше, сделайте ее (по возможности) круглой или овальной. Острые углы будут цепляться.
Размеры куска ткани должны превышать габариты пробоины на 3–5 см. Приложите к поврежденному месту заплатку и очертите ее. Это поможет в процессе заклеивания.
Латку также нужно подготовить. Очистите, обезжирьте и просушите вырезанный кусок ткани.
Теперь я расскажу о том, как быстро заклеить лодку из ПВХ в полевых условиях и как сделать качественный ремонт, если спешить некуда.
Подойдет в том случае, если вы уехали довольно далеко от дома и прерывать долгожданную рыбалку не хочется.
Действуйте по следующей схеме.
Этот способ заклеивания не дает наилучшего результата. После возвращения домой или на землю сделайте более качественный ремонт.
Если спешить некуда, действуйте так.
Дайте латке остыть и высохнуть. Накачивать камеру можно через 2–3 часа, полностью клей застынет только через двое суток. После срочного ремонта не надувайте лодку до максимума.
Экстренный и качественный ремонт днища выполняйте по тем же технологиям. Разница лишь в том, что потребуются две заплатки (для установки на внутреннюю и наружную стороны). Перед обезжириванием и нанесением клея, пробоину нужно сшить капроновыми нитками или плетенкой большого диаметра.
Перед накачиванием и спуском на воду уберите с берега камни, палки и другие острые предметы. Во время рыбалки проверяйте подозрительные места водоема на отсутствие коряг. Удачного вам клева!
Резиновая лодка – это незаменимая штука для любого уважающего себя рыбака. Рыбалка с берега возможна не везде и не всегда, а потому при наличие плавательного средства, значительно упрощается задача рыболова. Резиновую лодку легко транспортировать, во время рыбалки не будет лишнего шума от мотора, который отпугивает рыбу, ей проще управлять, чем ее металлическими или деревянными «коллегами».
Резиновая лодка – это отличный подарок любому рыболову или охотнику. У нее масса преимуществ, одно из которых невысокая стоимость. Остальные подарки мужчине в магазине «Барус» можно посмотреть и купить, перейдя по ссылке. Это могут быть сувениры, личные вещи, которые станут замечательным подарком для любого мужчины. Обязательно загляните на сайт http://barus.com.ua/.
Единственный значимый минус резиновой лодки – это ее большая склонность к повреждениям. Неаккуратное движение веслом, неожиданный укол багориком, или обычная перекачка резиновой лодки – все это отрицательно сказывается на резиновом покрытии. Повреждения могут быть самыми разными – от малюсенького прокола до большого пореза или трещины, которые появляются в результате перекачки лодки или неосторожного обращения с ней. Речь в данной статье пойдет о том, как заклеить резиновую лодку в домашних условиях.
Лодка заклеена, но спускать ее на воду рано. Это можно будет сделать только по прошествии двух – трех дней.
comments powered by HyperComments
Многие рыболовы интересуются тем как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, ведь вести её в сервис немного дорого, а в процессе ремонта вроде ничего сложного нету. Это действительно так.
Прежде чем приступить к заклеиванию повреждения, необходимо обратить внимание на том, что для этой цели совсем не подойдет клей вроде «Секунды» или «Момента». Эти составы не предназначены для подобных работ и не обеспечат той прочности, которая необходима – заплата быстро отклеится. Но проблема в том, что счистить с поверхности лодки такой клей довольно проблематично, поэтому ставить новую заплату придется скорее всего на поверхность которая вымазана «Моментом». А это не добавляет надежности и качества.
Поэтому, для устранения повреждений на лодке следует пользоваться клеем, который идет в ремкомплекте или аналогичными клеящими составами. Следует лишь учесть, что идущий в наборе «Уран» в теплое время становится мягким и заплата может отклеиться.
В процессе заклеивания лодки в домашних условиях нету ничего сложного. Просто необходимо следовать некоторым общепринятым рекомендациям. И так, мы решили что писать много не будем, так что вот вам подробная пошаговая инструкция о том как заклеить лодки ПВХ в домашних условия.
1. Прежде чем приступить к ремонту лодку необходимо ее высушить, очистить от грязи место вокруг пореза/прокола и разложить на ровной поверхности. Некоторые советуют зачистить место склеивания наждачкой, но делать этого не стоит – это приведет к повреждению покрытия и материала лодки и уменьшит ее износостойкость.
2. Обезжириваем очищенную поверхность вокруг повреждения. Лучше всего использовать для этой цели растворитель. Если его нет под рукой, то подойдет ацетон или спирт.
3. Вырезаем заплату размером на несколько сантиметров больше, чем пробоина. Материал для заплаты лучше использовать из ремкомплекта, либо же найти аналогичный ему. Если есть сомнения, то и заплату лучше обезжирить.
4. Если это разрез на днище лодки, то его следует аккуратно зашить суровыми нитками.
5. Прикладываем заплату на повреждение так, как планируется ее закрепить и обводим карандашом, чтобы очертить ее границы на лодке.
6. Теперь берем клей, лучше всего на плоскую небольшую кисточку и промазываем им заплату и лодку, внутри обведенного контура.
7. Ждем минут 15, чтобы клей начал застывать и наносим новую порцию клеящего состава на обе поверхности.
8. Примерно через пять минут места, на которые был нанесен клей, необходимо прогреть феном. Стоит быть осторожным, чтобы именно прогреть, а не высушить.
9. Теперь приклеиваем заплату на повреждение, следя за тем, чтобы поверхности с нанесенным клеем совпали и аккуратно проглаживаем каким-нибудь твердым предметом, чтобы хорошо прижать и избавиться от пузырьков воздуха, которые могли попасть между склеиваемыми поверхностями.
10. В том случае, когда порез размером больше пяти сантиметров следует ставить две заплаты. Одну внутри, вторую снаружи по вышеописанному способу. А для большей прочности и герметичности можно сверху поставить две заплаты – первую на пару сантиметров крупнее повреждения, вторую на несколько сантиметров больше первой заплаты.
11. Осторожно, чтобы не согнуть место склеивания, отправляем лодку сушиться на сутки, а лучше двое.
Бывают случаи, когда повреждение представляет собой только царапину на верхнем слое лодки, без какого-либо существенного ущерба. Ее можно просто залить клеем из ремкомплекта, этого будет достаточно. Но можно, для большей надежности, поставить небольшую заплату. Это конечно если вы очень переживаете за свою любимую лодку.
Читайте также:
- Лодки ПВХ Флагман
- Рейтинг лучших лодок ПВХ
- Как выбрать электрический насос для лодки ПВХ
- Как выбрать прицеп для лодки ПВХ
Бывают ситуации, когда повреждения значительные и соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно. Поэтому рекомендуется:
При таком устранении обширных прорезов и разрывов желательно установить сразу две заплатки. Это более сложный ремонт, но справиться одному под силу. Одна из заплаток приклеивается внутри, а другая снаружи повреждения. Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок.
Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку. Она всегда приклеивается внутри лодки, а затем только приклеивается наружная заплатка. После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.
Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине заплатку. Получается, что с наружной стороны на месте повреждения будет приклеено две заплатки. Но приклеивать вторую торопиться не надо. Только после того, когда хорошо высохнет клей на предыдущих заплатках, можно приклеивать третью.
Повреждения на днище достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы рваные и имеют сложную конфигурацию. При выполнении их ремонта следует также ставить внутреннюю и внешнюю заплатки. А для точного соединения поврежденных краев можно использовать для сшивания нитки. Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.
Высушив и обезжирив шов лодки и место вокруг него с двух сторон, вырезается заплатка с размером немного больше длины поврежденного шва. Тонким слоем наносится клей на латку. Затем она приклеивается и сразу прокатывается валиком. Излишки выступившего клея можно убрать салфеткой, смоченной растворителем. После подсыхания клея на первой заплатке, вырезается еще одна. Ее размеры больше первой с учетом того, чтобы можно было сделать загиб на обратную сторону. После ее приклеивания также надо прокатать поврежденное место.
Когда ремонт шва закончен, чтобы проверить качество работы, лодку надо надуть. Применяя мыльный раствор, обработать им место ремонта и проверить выход воздуха. Если все хорошо и мыльный раствор не травит, то через 24 часа лодку можно использовать на рыбалке.
Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием. Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит…
Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Не советую «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.
Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток».
Итак, все готово! Баллоны лодки должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан». Ключом выкрутите корпус клапана из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из «стакана». В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ».
Прежде чем вставлять новый клапан, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а “залипшую” пружину клапана смазать небольшим количеством солидола.
Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его — на новый.
Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, закрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте!
Новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не «намертво»!
Во-первых, возможно его придется когда-либо отвернуть, а во-вторых, чрезмерное усилие затяжки может запросто привести к поломке клапана или ключа.
Накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения. Если из-под клапана травит воздух, то «дожмите» его ключом.
Удачной вам рыбалки!
Каждый рыболов, стремящийся иметь хороший улов, имеет резиновую лодку, так как она необходима. Рыбалка с берега не везде доступна, а при наличии лодки значительно увеличивает пространство для ловли рыбы.
Позволяет ее транспортировать в багажнике автомобиля. В момент нет шума, отпугивающего рыбу и в управлении она значительно проще, нежели лодки из дерева и металла.
Единственным, пожалуй, недостатком такой лодки это ее большая склонность к повреждениям. Неосмотрительное движение веслом, зацеп за подводную корягу или же обычная перекачка воздуха содействуют повреждению резинового покрытия.
Характер повреждений бывает разный, начиная от маленькой дырочки после укола колющим предметом, небольшого пореза, трещины или отслоения, появляющиеся в результате неправильного хранения или перекачки плавсредства либо же неосторожного с ней обращения. Такие повреждения не редкость, потому мы далее расскажем о том, как заклеить лодку в домашних условиях.
Как заклеить лодку? Сначала необходимо обнаружить все имеющиеся повреждения. Каждая пропущенная дырочка под давлением воздуха превращается в разрыв еще большего размера, оставленное малюсенькое повреждение материала все равно со временем треснет. Найти в лодке пробоины несложно. Когда накаченную лодку опустить в воду, то из каждого повреждения будут выходить пузырьки воздуха. Чтоб их отметить в них вставляем спички, а большие трещины, порезы и так видны. Еще желательно осмотреть все потертости и возможные отслоения. После осмотра и определения степень повреждений, можно приниматься за ремонт.
Для ремонта лодки заплаты желательно нарезать подобного материала. Некоторые производители снабжают своими материалами для этих целей, лучше ими и воспользоваться. Нарезать заплаты желательно в форме прямоугольника, однако закруглить углы. Размер заплат должен соответствовать параметрам повреждения и полностью его перекрывали.
Сначала необходимо обработать места вокруг повреждений крупнозернистой наждачной бумагой. Так, с поверхности снимаются остатки талька, и образуется шероховатость. Шероховатая поверхность быстрее схватываются клеем, и становится прочнее. Таким же образом обрабатываем и заплаты.
Когда шероховатость обеспечена, все большие повреждения зашиваем капроновыми нитками. Желательно швы накладывать очень плотно, чтоб снизить риск нового повреждения. Затем, как все большие порезы сшиты, можно приниматься к обезжириванию.
Прежде, как заклеить лодку, нужно все поврежденные участки обезжирить. Производится это с помощью ацетона, бензина либо этилацетата. Любой из этих веществ аккуратно покрывается на шероховатую поверхность вокруг пробоины, и на всякую нарезанную заплату. Так мы обезжирили материал, поверхность после обработки как-бы набухает, убираются остатки пыли, оставшиеся вслед за обработкой наждачной бумагой. Помимо этого, материалы способствуют лучшему схватыванию частей клеем.
Клей для резиновых лодок, желательно использовать специальный – какой предоставляют производители. «Супер Клей», а тем более «Момент», и иные быстросхватывающиеся клеи нам не подходят. Используемые клеи для резиновых лодок схватываются не быстро, хотя в итоге мы приобретем качественное, надежное крепление, не поддающиеся влиянию воздуха. Если же ремкомплект для резиновых лодок в комплекте с резиновой лодкой не предоставлен, советую использовать резиновые клеи.
Наносится клей только лишь на шероховатую поверхность надувной лодки, клей на заплату не наносится. Клей наносится в 2 слоя. Первоначально аккуратно, с помощью всем известной кисти для клея наносим первый тонкий слой клея и ждем, пока подсохнет. В зависимости от ситуаций, резиновый клей может подсыхать от 17 до 95 минут. С помощью ножа либо ручки проверяем, подсох клей либо нет. Когда клей уже подсох, подобным же образом наносится и другой слой клея.
Не давая другому слою клея засохнуть, наносится заплата. Заплату держим двумя руками, и аккуратно, ровно, не допуская сморщивания, налаживаем на клей. Делать это все нужно аккуратно, так как после нанесения заплатки на укрытую клеем поверхность, видоизменить ее положение станет нельзя. Когда наложена заплата, большими пальцами рук равняем ее по площади, проглаживаем неровности, убирая из-под заплаты воздух. Работа закончена.
Как пишет Сергей Астафьев, есть несколько простых правил, для эксплуатации лодки:
Видео — ремонт надувных лодок:
Помните, чем лодку клеить и «терять» драгоценные минуты отдыха на устранение недоделок, лучше нормально эксплуатировать изделие. Лодку все равно доведется клеить, вечного нет ничего, хотя в данном эпизоде лучше поздно.