Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Как самой сделать танкетку с королевской стяжкой. Каретная стяжка своими руками (пошаговая инструкция)

Как самой сделать танкетку с королевской стяжкой. Каретная стяжка своими руками (пошаговая инструкция)

Каретная стяжка своими руками, сделанная на мебели, придает интерьеру в целом классический, изысканный вид.

Таким образом, нетрудно даже для начинающих оформить:

  • кровать;
  • пуфик;
  • кресло или диван.

Иногда каретной стяжкой украшают даже акцентную стену.

В прихожей хорошо смотрится банкетка, чья мягкая часть имеет характерный вид.

Зеркало на таком богатом фоне выглядит более эффектно.

Общие представления

Согласно традиции европейских мебельщиков, для рассматриваемой техники, допустимо применять исключительно однотонную обивку:

  • атлас;
  • шелк;
  • кожу;
  • дерматин.

В целом на сегодняшний день есть только три типа каретной стяжки:

  • классика – ромбом со складками (специалистами именуется «капитоне»);
  • более современный вариант – квадратом;
  • довольно сложная в исполнении – с изменяющейся геометрией.

Фактически главный элемент здесь – пуговицы. Именно они обеспечивают текстуре глубину и объем, формируют складки. На выраженность узора оказывает также влияние толщина наполнителя.

Подбор материалов

Тонкие ткани типа шелка или тафты применяются только там, где поверхность не
будет подвергаться механическому воздействию. В остальных случаях требуется более крепкий и плотный материал.

Больше всего подходят такие:

  • жаккард;
  • шенилл;
  • кожа;
  • флок;
  • бархат;
  • экокожа;
  • микрофибра.

Изготовление пуговиц

Как сделать красивые и надежные пуговицы? Это, наверное, в каретной стяжке самый главный вопрос. Невзирая на то, что готовые варианты сейчас не трудно купить, все же часто точно подобрать оттенок не получается.

В этом случае потребуется закупать материал на обивку с необходимым запасом. Приобретая основу под пуговицы, следует выбирать те, что имеют железное ушко – пластиковое очень быстро ломается.

Пошаговая инструкция по самостоятельной обтяжке пуговиц:

  • разрезаем текстиль на полоски шириной в два раза большие, чем имеющаяся основа;
  • из них выстригаем квадраты, а их, в свою очередь, превращаем в кружки;
  • после этого по краям лоскутка иголкой с крепкой сложенной вдвое ниткой делают небольшие стежки, постепенно затягивая кромку – в итоге материал должен обернуть пуговицу;
  • чем меньше будет шаг, тем ровнее ляжет ткань.

Этот процесс весьма кропотливый, к тому же занимает много времени, но, несомненно, результат того стоит. Если особых проблем с финансами нет, то имеет смысл для экономии времени приобрести фабричные универсальные пуговицы, на шляпке которых имеется специальный ободок фиксатор для ткани.

Что надо для работы

Потребуется материал для основания. Подойдет фанера или тонкая ДСП. Все зависит от того, что вы собираетесь делать. Если, к примеру, речь идет об имеющейся уже кровати, то, соответственно, берется ее изголовье.

Кроме этого, необходимо запастись:

  • 5-сантиметровым поролоном;
  • материалом для обивки (покупается на полметра больше основы + еще 30 см на обтяжку пуговиц);
  • клей подходящий для поролона;
  • синтепон;
  • собственно пуговицы.

Нужные инструменты:

  • степлер со скобками;
  • шелковая бечевка;
  • крючок для вязания;
  • электродрель, сверло подходящего диаметра, а также насадка цифендорф.

Каретная стяжка – этапы работ

Прежде всего, изготавливают основу по требуемым размерам. Делается это электролобзиком или циркулярной пилой. Затем фанеру размечают при помощи планки и маркера. В зависимости от ширины ромбов, по длинным краям рисуют точки через 10 или 15 см. Противоположные отметки соединяют линями с отступом на одно деление таким образом, чтобы они пошли в разбежку. В местах их пересечения просверливают дырки.

Одновременно изготавливают полноразмерный трафарет из картона. Он понадобится позднее. Далее на всю поверхность наносят клей при помощи валика и накладывают поролон. Не слишком его прижимайте, чтобы он не пропитался фиксирующим составом – это поставит крест на вашей работе.

После высыхания на нем также проставляют точки карандашом (чернила маркера иногда проступают на ткани). По ним сверлят в наполнителе насадкой цифендорф отверстия размером с ваши пуговицы.

Сверху, крайне аккуратно растянув (пригласите на помощь кого-нибудь из родных), приклеивают синтепон.

Самый ответственный момент – разметка материала. На отрезе делают отступ от места первой утяжки до края основы и еще плюс 75 миллиметров. На изнанку ткани кладут трафарет, и с его помощью проставляют точки. В каждую продевают отрезок нитки (через два прокола, чтобы можно было подтянуть материал к фанере). Работайте на этом этапе очень осторожно, особенно если выбрали тонкий деликатный текстиль.

Первый ряд крючком протягивают через фанеру и с изнанки каждую петлю прибивают степлером. Кстати, берите для него только нержавеющие скобки. По завершении первого ряда приступают к следующему и так далее.

В случае если все манипуляции вы провели правильно, то в итоге у вас получится красивая поверхность с аккуратными складками. Важно работать не спеша и педантично, в противном случае трудно избежать перекоса и дефектов.

Работы начинают всегда с середины будущей композиции – такой подход обеспечит равномерное растягивание материала и избавит от чрезмерной перетяжки. Только тогда все изделие в целом будет смотреться максимально элегантно.

Ромбовидные складки лучше всего разравнивать палочкой или вязальной спицей после формирования целого ряда. Позднее это сделать уже не получится. После этого наступает черед пуговиц. Их устанавливают прежде, чем произойдет формирование торцевых складок. Далее край материала прибивают к фанере степлером. Последними фиксируют уголки.

Описанный вариант довольно прост в реализации, но выглядит чрезвычайно привлекательно с эстетической точки зрения. Вы на своем опыте сможете убедиться – больше всего времени и сил тратится на подготовительном этапе. Завершающие работы – это занятие легкое, не лишенное приятности.

Каретная стяжка – это весьма нестандартный способ отделки дивана, кресел и другой мебели. Впервые его стали применять более трех веков назад французы.

Они пользовались данной технологией, чтобы оббить седла кареты.

Поэтому такой способ отделки мебели и был назван каретной стяжкой или, по-другому, капитоне.

Он очень популярен и требует строгого соблюдения пошаговой инструкции по изготовлению.

Как подготовиться к творческому процессу?

Чтобы сделать каретную стяжку, понадобятся некоторые материалы. Нужно будет запастись ДСП или фанерой в том количестве, которого требует объем предстоящей работы.

Кроме того, надо подготовить отрезки тканей, необычных по своей фактуре, горсть кнопок и пуговиц, а также декоративную леску.

Вместо последней вещи можно взять шнурок или проволоку. Еще в процессе изготовления каретной стяжки потребуются поролон и синтепон (см. фото).

Материал для обивки (ткани) полагается приобретать с запасом, то есть столько, чтобы его было больше на 50 см по длине и ширине.

Поролона, толщина которого должна составлять не менее 5 см, тоже надо покупать немного больше, чем требуется.

Дело в том, что при изготовлении каретной стяжки его нужно будет сгибать, на что может понадобиться порядка 10 см материала.

При выборе нитей и шнуров для натягивания пуговиц следует обращать внимание на их толщину и прочность.

Изготовление капитоне производится с помощью ряда инструментов и средств. В данном творческом деле обязательно понадобится клей.

Желательно купить такое средство, которое предназначается именно для работы с мебелью и приклеивает поролон.

Можно воспользоваться и резиновым клеем, производимым с добавлением каучука. Нитроклей для создания каретной стяжки использовать запрещается, так как он способен испортить материал.

Каретная стяжка своими руками выполняется не без дрели, оснащенной насадкой цифенбор, которая позволяет проделывать аккуратные дырочки.

Конечно, вместо этого специального инструмента можно взять обычный канцелярский нож, но он вырежет в подложке кривые по краям отверстия.

Еще для создания в интерьере капитоне придется вооружиться лобзиком, степлером, молотком, фломастером, крючком, линейкой или рулеткой.

После подготовки всех материалов и инструментов можно сделать на бумаге эскиз задуманной работы, которая будет украшать изголовье дивана, кровати или что-либо другое.

На этапе планирования каретной стяжки важно определиться с ее габаритами и конфигурацией. Затем нужно приступать к изготовлению шаблона для капитоне.

Он создается из картонного листа, который по своим размерам соответствует параметрам готового изделия. Они могут составлять стандартные 10 см и по длине, и по ширине.

Для нанесения разметки необходимо воспользоваться маркером и рулеткой, чтобы через каждые 10 см делать отметки, а потом чертить линии по горизонтали и вертикали.

Геометрические фигуры должны иметь идеальные пропорции. Если решено использовать рисунок с ромбами, то для начала необходимо разметить поверхность квадратами, а потом начертить в них диагонали.

Точки, в которых линии пересекаются, а также вершины требуется обозначить фломастером. Затем им нужно обвести получившиеся ромбы.

После этого в верхних точках геометрических фигур необходимо проделать дырочки, которые станут местом крепления пуговиц.

В каком порядке создается капитоне?

Как гласит пошаговая инструкция изготовления каретной стяжки, первым делом необходимо нанести клей на уже сделанную панель, служащую основанием, а затем приложить к ней поролоновый лист.

Для более прочного соединения элементов клеящим составом рекомендуется обрабатывать и эластичную подкладку.

Все дальнейшие действия по созданию капитоне предпринимают только после абсолютно высыхания клея.

Затем склеенные друг с другом фрагменты, то есть поролоновый лист и шаблон из картона с заранее проделанными дырочками накладывают на конструкцию.

Это необходимо, чтобы с помощью фломастера нарисовать на ней обозначенные точки. Потом в них следует прорезать отверстия, воспользовавшись дрелью с цифенбором, как показано на фото.

Следующий шаг в изготовлении каретной стяжки – это проставление на фанере точек, на месте которых позже появятся дырочки. Естественно, они должны совпадать с отверстиями на поролоне.

Поэтому при их обозначении следует пользоваться тем же шаблоном из картона. После этого в листе фанеры нужно просверлить дырочки такого размера, чтобы в них можно было всунуть вязальный крючок.

Потом, как требует пошаговая инструкция создания капитоне, лист поролона нужно склеить с подкладкой из синтепона.

Ее тоже надо «продырявить», причем создаваемые отверстия должны совпадать с отверстиями в предыдущем слое.

Затем готовую конструкцию следует обтянуть тканью, фиксируемой с каждой стороны фанеры с помощью степлера.

Главное, чтобы обивочный материал был натянут без образования складочек и не сжимал слой из поролона и синтепона. Как именно это сделать, подскажет мастер из видео.

Следующее, что нужно предпринять, – это вставить во все проделанные дырочки крючки. Их края необходимо просунуть наружу сквозь крошечные отверстия в фанере.

На выведенные крючки следует привязать нити хорошей прочности. После этого с наружной стороны конструкции ко всем крючкам необходимо приделать пуговицы.

Затем можно приступать к натяжению нитей с обратной стороны, при этом вминая обивочный материал.

В данном деле нужно быть предельно аккуратным, иначе пуговицы уйдут не на одну и ту же глубину, а ткань вомнется внутрь не равномерно.

Потом нити, на которых держатся пуговицы, требуется закрепить степлером, что продемонстрировано на фото в статье.

Каретная стяжка делает интерьер необычным и интересным, но является результатом кропотливой работы.

Причем самым сложным этапом создания капитоне считается вытягивание крючков и прикрепление пуговиц.

Чтобы справиться с изготовлением каретной стяжки без лишних проблем, перед началом творческого процесса рекомендуется посмотреть мастер-класс на видео.

Какой должна быть стяжка?

К декорированию каретной стяжкой прибегают только в том случае, если на это есть средства. Все-таки ткань, придающая необыкновенно красивый вид интерьеру или какой-либо , стоит дорого из-за своей плотной фактуры и высокого качества.

К тому же ее не просто выбрать, ведь нужно, чтобы она гармонировала с общим фоном комнаты и имела рисунок средней яркости.

Цвет ткани для обивки мебели или какого-либо другого предмета в интерьере комнаты может быть совершенно любым.

Но рисунок на ней должен быть нейтральным, поскольку сразу бросающиеся в глаза и контрастные изображения на обивочном материале портят вид уже готовой конструкции.

Каретная стяжка будет смотреться очень изящно на мебели, оббитой однотонной плотной тканью, что доказывает мастер-класс по изготовлению капитоне, показанный на видео.

Тонкими тканями вроде тафты и шелка тоже можно покрывать мебель, но они вряд ли выдержат давление приделанных пуговиц.

Такой обивочный материал способен порваться и привести сделанную каретную стяжку в негодность. Особое значение имеет даже толщина эластичной подкладки, ведь геометрия рисунка на ткани получится более рельефной и роскошной, если эластичная подкладка будет плотной.

Выбирая гвоздики или пуговицы для украшения мебели или интерьера каретной стяжкой, нужно ориентироваться на объем помещения и его дизайнерское оформление.

Например, на обивочный материал дивана в большой комнате лучше всего прикрепить мебельные пуговицы.

Но красивее всего на мебели выглядят декоративные гвозди, делающие обстановку в помещении роскошной и уютной.

Каретная стяжка отличается не только красивым видом, но и практичностью. При оформлении им стен можно добиться дополнительной шумоизоляции помещения.

За поверхностями, декорированными каретной стяжкой, легко ухаживать. Они приобретают законченный в плане дизайнерского оформления вид и не нуждаются в применении каких-либо аксессуаров, что доказывают представленные фото.


Каретная стяжка своими руками выполняется очень просто, если иметь в этом деле опыт. Поэтому прежде чем украшать тканью и пуговицами большую мебель, рекомендуется попробовать прикрепить декоративные элементы к маленькому пуфику.

Как только появится навык в затягивании пуговиц или забивании декоративных гвоздей, можно будет приступать к декорированию стен или изголовья кровати.

Готовая творческая работа, о которой рассказывает мастер в видео, никогда не перестанет радовать глаз, так как относится к всеми любимой нестареющей классике.

Итак, каретную стяжку используют, чтобы украсить стены, кресла, изголовья кроватей, пуфиков и кушеток. Она не так сложна в изготовлении, если сначала на чем-нибудь потренироваться.

Все-таки для прикрепления пуговиц или гвоздиков, прижимающих слой поролона, нужен навык.

Для любого интерьера очень важно, каким образом осуществлена отделка стен. Способов отделки стен существует множество, но все большей популярностью пользуется каретная стяжка. Она представляет собой объемную поверхность, на которой можно изобразить разнообразные и очень привлекательные рисунки. Такие рисунки делаются посредством гвоздей, которые увенчаны декоративными шляпками (в этом плане могут быть использованы пуговицы). Если стоит вопрос о выборе, то в большом помещении рекомендуется отдавать предпочтение пуговицам.

Каретная стяжка на стенах придает кухне изысканность, к тому же приятно облокотиться на мягкую поверхность стены во время обеда.

Примечательно то, что каретная стяжка своими руками может быть выполнена без особого труда.

К листу фанеры или ДСП приклеивается поролон необходимой толщины.

Когда выполняет каретная стяжка стен, то внешняя сторона может быть изготовлена из натуральной ткани, можно использовать в этих целях искусственную кожу и любую ткань, обладающую достаточной плотностью.

Что касается цвета, то можно выбрать практически любой, поэтому каретная стяжка стен пользуется такой популярностью у любителей оригинального дизайна.

Для того чтобы сделать каретную стяжку своими руками, нужно приложить немало усилий. Ничего особо сложного в этом деле нет, но нужно обязательно соблюдать аккуратность, все выполнять четко по инструкции, и тогда все получится на самом высоком уровне.

Отмечаем места крепления пуговиц.

Нужно будет запастись такими инструментами:

  1. Молотком.
  2. Степлером.
  3. Электрической дрелью.
  4. Рулеткой.
  5. Ножницами.

Инструкция к действию

Просверливаем при помощи дрели отверстия.

  1. Очень важно отметить, что панель, на которой планируется создавать каретную стяжку, создается в отдельности от стены. В качестве основы можно воспользоваться самыми разнообразными материалами, которые представляют собой листы. Это может быть фанера, ДСП и МДФ. Панель в обязательном порядке надо подогнать под нужные размеры, после этого на нее приклеивается лист поролона. Использование для этих целей нитроклея абсолютно недопустимо, поскольку он обладает свойством разъедать весь материал. В этом плане лучше всего использовать клей из резины, в основе которого лежит каучук. Клей нужно наносить на панель и на поролон в 2 слоя. Необходимо принимать во внимание, что следующий слой клея нужно наносить только после того, как первый слой окончательно станет абсолютно сухим.
  2. После нанесения второго слоя поролон надежно прикрепляется к панели (это может потребовать 6 часов), на материалы необходимо наложить шаблоны рисунка, которые делаются с помощью плотной бумаги. На шаблоне вырезаются отверстия, их нужно прорисовывать карандашом на поролоновой поверхности. Потом на материале нужно отметить места, соответствующим инструментом просверлить отверстия (в инструменте должно быть одно или два режущих лезвия).
  3. Когда все отверстия подготовлены, поролон необходимо обтянуть синтепоном. Там, где в поролоне имеются отверстия, нужно сделать отверстия в синтепоне. После этого получившуюся конструкцию следует обтянуть предварительно выбранным материалом, его тоже нужно закрепить на внутренней стороне панели степлером. Материал необходимо натянуть с максимальной ровностью, складок быть не должно, но и сжимания тоже допускать нельзя.

Натягиваем ткань и при помощи дрели просверливаем в ней отверстия.

Вернуться к оглавлению

Share on

Классика Франции.

В этой статье речь пойдет о том, как изготавливается каретная стяжка своими руками. Также вы узнаете о преимуществах и недостатках этой технологии. Будет предоставлена пошаговая инструкция с фотографиями по изготовлению капитоне, а также отдельная инструкция по изготовлению пуговиц для нее. Кроме того, мы на миг заглянем в историю и узнаем, как собственно появилась такая методика обивки.

Классика Франции. Так можно вкратце охарактеризовать каретную стяжку. Этим способом сегодня отделывают диваны, стулья, кресла, изголовья кроватей и прикроватные тумбы, облицовывают стены при стилизации кафе, комнат отдыха и других помещений. Данный метод позволяет визуально увеличить высоту потолка, благодаря чему достигается красивый оптический эффект. Для этих целей традиционно используется однотонная мебельная ткань, кожа и экокожа.

Технология обивки карет берет свое начало в середине девятнадцатого века. Ею обивали королевские кареты, поэтому капитоне сразу начала ассоциироваться с богатством, роскошью и шиком.

В те времена отделка мягкой мебели, а порой и стен, встречалась практически в каждом богатом доме. Позднее эта технология ушла в прошлое, но сегодня снова входит в моду и становится все более популярной.

Сегодня данная обивка, как и в прошлом, встречается в роскошных домах богатых людей. Хотя, если приложить немного сил, времени и средств, то сделать каретную стяжку сможет каждый умелец.

Существует три вида данной стяжки:

  • классическая ромбовидная;
  • квадратная;
  • современная сложная стяжка с изменяющейся геометрией от пола к потолку.

Шик и благородство стяжки достигается, безусловно, за счет пуговиц. Они могут быть самыми разными, но об этом мы поговорим немного позже.

Отличительная черта капитоне – характерные складки, которые проходят между пуговицами, при обычной же утяжке таковые отсутствуют. Ромб может иметь разную глубину и размер. Эти показатели зависят от толщины поролона.

Выбор ткани и пуговиц.

Конечно, шелк и тафта смотрелись бы хорошо, но эти ткани очень тонкие и не выдержат давления пуговиц или гвоздей. Внешний вид изголовья, пуфа или дивана из таких тканей быстро потеряет свою привлекательность.

Обратите внимание! Толщина эластичной подкладки очень важна, так как от этого зависит красота геометрии рисунка, который получится в итоге.

При выборе гвоздиков следует учесть дизайн интерьера комнаты. Мебельные пуговицы лучше смотрятся на каретной стяжке, выполненной в большом помещении. Отлично выглядят мебельные гвозди с украшениями и декоративными покрытиями. Они придадут готовому изделию еще больше изысканности и роскоши.

Долговечность пуфика или кровати, или дивана, или стены зависит от качества кожи, ткани или экокожи. И тут напрашивается вывод: если вы хотите получить в конечном результате долговечное изделие, то на обивочном материале экономить не стоит.

Вы можете выбрать одну из ниже перечисленных тканей:

  • шенилл – это износостойкий натуральный материал;
  • жаккард – имеет рельефный крупный узор, хорошо держит складки и смотрится роскошно;
  • натуральная кожа – износостойкая и прочная;
  • флок – ткань с ворсом, существует богатая палитра цветов;
  • велюр еще называют бархатной тканью, благодаря его пластичности можно сделать глубокие складки;
  • экокожа – износостойкая, хорошо укладывается в складки и отлично удерживает форму .
Преимущества

Как уже говорилось выше, каретная стяжка выглядит дорого и изысканно. Но практична ли она? Какие ее преимущества? Хочется отметить, что капитоне позволяет осуществить индивидуальный подбор ткани или кожи.

Кроме того, так вы сможете подобрать одинаковый дизайн для кровати и пуфов или для дивана и кресел и т.д. Еще один весомый плюс – возможность подобрать цвета в соответствии с палитрой интерьера.

За декоративной поверхностью просто ухаживать. Если вы решили сделать стену в каретной обивке, то она будет играть роль дополнительной шумоизоляции.

Материалы и инструменты

Для начала, следует закупить весь необходимый материал и подготовить инструмент. Материалы для изготовления:

  1. Фанера будет выступать в качестве основы, тут уже все зависит от того, что это будет – боковины или изголовье кровати, стена.
  2. Поролон, соответствующий форме и размеру фанеры и имеющий толщину 5 см.
  3. Ткань/кожа/экокожа на 0,5 м шире и длиннее фанеры, добавьте 30 см на пуговицы, если вам придется их обшивать. Количество материала зависит от рапорта рисунка, чем он меньше, тем больше расход, и наоборот.
  4. Пуговицы металлические.
  5. Клей для поролона.
  6. Отрез синтепона, повторяющий форму поролона и фанеры. Им нужно накрыть поролон.

Из инструментов вам понадобится:

  • мебельный степлер, лучше всего пневматический;
  • шнурок для крепления пуговиц;
  • вязальный крючок;
  • острый нож;
  • сверло для сверления отверстий в фанере;
  • дрель с насадкой цифендорф.

Процессы по изготовлению стяжки выполняются в считанные минуты, если у вас есть специальный инструмент.

Пошаговая инструкция

Чтобы вы смогли самостоятельно выполнить каретную стяжку, предлагаем вам рассмотреть пошаговую инструкцию с фотографиями этого процесса. После ознакомления с ней, вы также сможете просмотреть дополнительно видео о том, как сделать капитоне по другой технологии. Все подробности можно увидеть в таблице:

Инструкция по изготовлению


Первое, что нужно сделать после вырезания фанеры нужной формы и размера – это провести разметку и сделать отверстия в ней.


Затем на фанеру наносится клей.


Приклеивается поролон.


Делается разметка стяжки на поролоне при помощи простого карандаша. Маркер может перебиться на ткань, вследствие чего обивка потеряет свою привлекательность.


Затем просверливаются отверстия дрелью с насадкой цифендорф.


Излишек поролона убирается.



Синтепон приклеивается клеем для поролона.


Делаем разметку на ткани/коже. Отступаем от края на ширину до первой утяжки + 7,5 см на припуск.



Выполняется сверка первой помеченной точки на ткани/коже. Со всех сторон отступ ткани/кожи от края до меток должен быть одинаковым – длина от края до первой утяжки + 7,5 см.


Ставим точки.


Во все помеченные точки утяжки вставляем нитки.


Теперь первый ряд ниток втягиваем при помощи иглы или специального крючка через поролон и фанеру и прибиваем степлером к ней.


Затем выворачиваем ткань/кожу и вставляем следующий ряд ниток, выкладываем складки и прибиваем нитки степлером. Если шаблон и разметка выполнены правильно, то ткани будет достаточно для того, чтобы заложить красивые складки. Чтобы избежать перекоса и грамотно заложить складки, следует закладывать их постепенно, от ряда к ряду.


Выправлять складочки удобно при помощи специальной палочки. После того как ряд закончен, приступаем к следующему.


Начинать закрепление ряда стяжек следует с середины. В таком случае ткань не перетянется, и готовая обивка капитоне будут смотреться очень привлекательно. Перед тем как закрепить нить степлером, следует тщательно выправить складки.


Проверяем изделие, чтобы все диагонали были ровными, выправляем складки, если есть такая необходимость.


Вставляем и фиксируем несколько пуговиц. По краям тоже можно вставить пуговицы. Но до того, как будут зафиксированы складки.


Выполняем формировку боковых складок.


Фиксируем встречную складку, благодаря чему получится идеально ровный край.


После того как все крайние складки будут заложены, следует зафиксировать уголок. При правильном расчете материала и фиксировании стяжек, на этом этапе трудностей не возникнет.


Готовый уголок. Окончательное закрепление края.


Готовая стяжка капитоне, выполненная по этой технологии, выглядит очень привлекательно. Стоит заметить, что и процесс ее изготовления не так уж сложен. Больше всего времени занимает подготовка материалов и разметка, в то время как стяжка – это увлекательный и не такой уж сложный процесс.

Немного времени, терпения и вложений и ваше жилище превратится в прекрасные владения графской семьи. Для наглядности предлагаем вам просмотреть еще несколько техник изготовления капитоне в видеоматериалах.

Каретная стяжка, или «капитоне», представляет собой вид отделки мебели, включая интерьер практически любого помещения. При помощи объемных ромбов, квадратов, которые обтянуты дорогой тканью в сочетании со стразами или великолепными пуговицами, можно заметно преобразить атмосферу любого помещения. Тому, кто желает знать, как сделать каретную стяжку своими руками, пригодится информация, приведенная ниже.

С чего все началось?

Согласно источникам, история стеганой отделки началась еще во Франции в XVIII столетии. В то время государственными делами управлял император Наполеон III. Изначально такое убранство можно было встретить в каретах, но, опять-таки, не во всех, а, что называется, элитного класса.

Но с течением времени данная отделка стала использоваться для украшения интерьеров спален, гостиных, детских комнат и прочих помещений. Термином «капитоне»такое убранство именуется в странах Запада, у нас же оно зовется просто каретной стяжкой из-за своего первоначального применения.

В те времена подобная отделка олицетворяла роскошь и шик, в связи с этим окружить себя такой обстановкой мог далеко не каждый желающий. Уникальная техника отделки за довольно короткое время обрела популярность среди всех стран Европы.

А что сегодня?

В настоящее время популярность «капитоне», или каретной стяжки, ничуть не утратила своей актуальности. Всем известный диван "Честерфилд" своим дизайном продолжает пленять любителей роскоши и шика, что говорит лишь о растущей востребованности. Поэтому желающих знать, как самому сделать кровать с каретной стяжкой, только прибавляется.

Область применения техники «капитоне» - это украшение настенных панелей и элементов мебели. Также такой дизайн великолепно смотрится на материалах, использующихся в отделке поверхности стен, включая предметы декора. Отличительная особенность кроется в использовании мягкой обивки, которая перетянута пуговицами. Причем это выполнено таким образом, что формируются складки, образуя рисунок готового изделия. Обычно это квадраты или ромбы.

Материалом для обивки служат качественные, износостойкие ткани, имеющие плотную фактуру. В частности, речь идет о такой разновидности:

  • кожа (искусственная либо натуральная);
  • замша;
  • бархат;
  • велюр;
  • флок.

В качестве элементов стяжек используются обтяжные пуговицы, мебельные гвозди. А раз речь идет о роскоши, то они, желательно, должны быть со стразами или жемчужинами.

Очевидные особенности

Перепутать технику "капитоне" (или каретную стяжку) с какой-либо другой отделкой просто невозможно - даже дилетант способен разглядеть очевидные различия. И все благодаря главной особенности, она же визитная карточка - каретная стяжка обладает симметричным повторяющимся орнаментом. То есть используемые пуговицы, которые соединяются между собой складками, утоплены не в хаотичном порядке, а в определенной последовательности. На размер и глубину рисунка оказывает влияние толщина поролонового наполнителя.

Только стоит иметь в виду, что каретная стяжка создается с использованием именно цельного полотна, а сама работа делается вручную. К сожалению, на рынке можно встретить недобросовестных мастеров, которые занимаются сшиванием либо склеиванием мелких лоскутов, после чего выдают такой «шедевр» за полноценный стиль «капитоне». К счастью, истинные ценители подобных предметов искусства (а ведь, по сути, они ими и являются) способны отличить подделку.

Многие, кто интересуются тем, как сделать каретную стяжку (изголовье или пуфик), задаются вопросом: обязательно ли использовать пуговицы? Это распространенное мнение, но вопреки нему можно использовать и другие предметы. В то же время классический стиль создается именно с использованием пуговиц.

Кроме того, независимо от сложности рисунка, даже если это сложная геометрия, правильные формы можно разглядеть с первого брошенного взгляда.

Каретная стяжка своими руками

Каретная стяжка способна заметно обновить внешнее обличье какого-либо предмета мебели (преимущественно кровати), которое уже порядком приелось за долгий период эксплуатации. Это можно сделать при помощи изготовления изголовья с использованием техники «капитоне». Причем это можно выполнить самостоятельно, достаточно следовать инструкции. Можно, конечно, приобрести готовые изделия, но для тех, кто желает в стиле каретной стяжки сделать кровать своими руками или хотя бы изголовье, следует ознакомиться с некоторыми плюсами такой работы:

  • Во-первых, можно воплотить в реальность свои желания, создав индивидуальный дизайн кровати в полном соответствии с личными потребностями.
  • Во-вторых, изделия можно создать какой угодно формы и любых размеров.
  • В-третьих, есть возможности для самостоятельного выбора оттенка, фактуры и качества материала обивки, включая фурнитуру.
  • В-четвертых, достигается существенная экономия в сравнении с готовыми изделиями, в особенности если речь идет о специальном заказе.

Возможно, для кого-то такая работа покажется сложной, в особенности для тех, кто впервые сталкивается с каретной стяжкой. Безусловно, необходимо приложить определенные усилия и порой немалые. В то же время результат стоит потраченных ресурсов.

И если не сделать каретную стяжку своими руками, пошаговая инструкция, которая будет приведена ниже, в любом случае позволит получить искомое. Желательно немного потренироваться для обретения некоторых навыков. В качестве примера рассмотрим, как можно сделать изголовье с уже знакомой каретной техникой. И начнем, пожалуй, с подбора материала.

Выбор материала

Для обивки не следует подбирать тонкую ткань, поскольку она может не выдержать того давления, которое создается пуговицами. Кроме того, важно выбрать оптимальную толщину подкладки, так как от этого будет зависеть, насколько правильным получится рисунок.

Что касается самих пуговиц, то использование мебельных элементов актуально для больших помещений. Если же комнатка небольшая, то стоит воспользоваться гвоздиками. Главное, чтобы декор гармонично вписывался в окружение интерьера.

То, насколько правильной и не правильной каретная стяжка получится, во многом зависит от используемого материала для обивки каркаса. Чем он качественнее, тем долговечнее окажется сама конструкция, будь это изголовье или пуфик. Можно обратить внимание на такие варианты:

  • Шенилл - одна из разновидностей ткани натурального происхождения, которая отличается хорошей устойчивостью.
  • Жаккард - на этом материале присутствуют крупные узоры, и он способен держать складки в заданной форме.
  • Натуральная кожа либо экокожа - самый прочный материал, который, ко всему прочему, устойчив к износу.
  • Флок - у данной ткани широкий ассортимент цветовой гаммы, отличается ворсистой структурой.
  • Велюр - при помощи этого материала можно создать глубокие складки.

Дешевую ткань лучше приобретать для обогащения опытом и приобретения соответствующих навыков. В ином случае необходимо отдавать предпочтение более дорогим, но в то же время доступным тканям.

Помимо ткани понадобится сделать еще каркас конструкции. Для изготовления своими руками изголовья кровати с каретной стяжкой сможет подойти лист фанеры, ДСП, МДФ.

Составление эскиза

Теперь следует определиться с тем, какой узор предпочтительнее - ромбы либо квадраты. Для чего лучше предварительно на бумаге составить схему того, как будет располагаться рисунок на изголовье.

Кроме того, стоит задуматься над дизайном будущего изделия и его формой. По части материала обивки уже все понятно: главное, чтобы выдерживал высокие нагрузки на протяжении всего периода эксплуатации. Тонкая же материя может порваться еще при натяжении пуговицами.

Что касается выбора оттенка, то все зависит от личных предпочтений, но рекомендуется все же приобретать однотонную ткань. Крупные узоры и рисунки неизбежно будут деформироваться при перетяжке, и в результате внешний вид всей конструкции будет испорчен.

Подготовка материалов и инструментов

Непосредственно материалы, которые понадобятся:

  • Ткань для обивки с большим запасом, поскольку ее немало будет уходить при формировании складок.
  • Гвоздики с декорированными шляпками либо мебельные пуговицы.
  • Поролон либо синтепон толщиной не менее 50 мм.
  • Лист фанеры, ДСП, МДФ, в зависимости от выбора.
  • Клей.

Но как сделать каретную стяжку своими руками без инструментов? Конечно - никак. Для такой работы просто не обойтись без помощи следующего набора:

  • мебельного степлера;
  • дрели;
  • ножниц;
  • шнурка, лески, тонкой проволоки либо прочной нити;
  • иглы (лучше 2 шт.)
  • лобзика;
  • канцелярского ножа;
  • крючка.

Ко всему прочему понадобится фломастер или карандаш с линейкой. Выбирая поролон, необходимо обращать внимание на плотность материла и его эластичность. От этого будет зависеть, насколько долго прослужит изготовленное изголовье.

Выбор клея также заслуживает внимания, и к нему предъявляется ряд требований. Прежде всего он должен быть безопасным не только для человека, но и для окружающей среды, а образующийся шов в достаточной степени прочным. Помимо эластичности важны и другие необходимые качества - негорючесть и влагостойкость.

Крайне не рекомендуется использовать составы, которые содержат токсичные и горючие компоненты (трихлорэтан и толуол). Мало того, что эти вещества приносят вред человеческому организму, так еще и качество склеивания оставляет желать лучшего. Лучше отдавать предпочтение клеям на основе полиуретана, неопрена, бутадиенстирола.

Сама инструкция по каретной стяжке кровати, а точнее ее изголовья, будет поделена на несколько основных этапов, каждый из которых имеет свой подзаголовок.

Изготовление каркаса

Для начала необходимо начертить на листе поролона схематичное изображение предстоящей каретной стяжки. Легче всего сделать один шаблон ромба или квадрата и согласно нему разметить всю поверхность мягкого материала. При этом вершины четырехугольников будут соответствовать точками натяжения пуговиц либо гвоздей.

В намеченных на поролоне местах проделываются отверстия. Для этого стоит использовать специальную насадку - цифенбор, но за неимением таковой можно воспользоваться металлической трубкой подходящего диаметра с острым краем. Что касается размера отверстий, то можно ограничиться 8-10 мм в диаметре. Можно, конечно, вооружиться и канцелярским ножом, но тогда вряд ли получится сделать ровные края. В то же время на внешнем виде изделия это никоим образом не скажется.

После того как все прорези будут выполнены в соответствии со сделанным своими руками чертежом (или схемой) каретной стяжки, следует отметить их расположение на листе выбранного твердого материала. Для этого поролон кладется на лист фанеры, ДСП или МДФ, и согласно расположению отверстий делаются отметки. Сам лист должен быть таких же размеров, что и поролон.

Сверление лучше проводить на хорошей опоре, и оптимальный вариант - деревянные козлы. Только верхние перекладины стоит обмотать тканью. После того как отверстия в листе будут сделаны, к нему следует приклеить поролон, при этом нужно проследить, чтобы они совпадали между собой. В некоторых случаях придется выждать определенное количество времени (соответствующая информация указана на этикетке клея).

Когда состав высохнет, необходимо обтянуть поролон синтепоном, а его края закрепить степлером с обратной стороны листа фанеры, ДСП или МДФ. По завершении этой работы можно переходить к следующему этапу.

Процедура обтяжки тканью

Как сделать каретную стяжку своими руками теперь? Начинать обтяжку готового каркаса тканью следует с крайней точки изголовья, постепенно направляясь к противоположной стороне. В каждое отверстие следует вводить по две иглы с продернутой нитью, которые выводятся с обратной стороны основания. Следует натянуть ткань до нужного предела, и только после этого нить закрепляется степлером в виде зигзага (от 3 до 5 раз).

По ходу укладки материала промеж точек натяжения будут образовываться складки согласно задуманному узору (ромбы либо квадраты). Когда рисунок будет закончен, края ткани следует завернуть на изнаночную сторону основания и прочно скрепить при помощи степлера вдоль всего периметра.

Достойное завершение

На последнем этапе можно выполнить декорирование изголовья. Для этого в углублениях пришиваются пуговицы или же они крепятся, как было описано выше. Конечно, тем, кто желает не только знать, как сделать каретную стяжку своими руками, но и выполнить все побыстрее, складки можно сразу закреплять пуговицами. Однако есть риск, что они оторвутся во время эксплуатации, и тогда рисунок будет нарушен.

После того как лицевая сторона будет окончательно закончена, можно переходить к последнему штриху - задекорировать обратную сторону каркаса. Для чего она аккуратно закрывается какой-нибудь технической тканью на выбор: спанбондом или бязью.

Как вариант, изголовье может быть оформлено в резной багет либо использоваться без него. Помимо этого, готовое изделие можно закрепить на стене, а после придвинуть кровать, или же закрепить на ее каркасе. Здесь уж все зависит от личного желания, фантазии и возможностей.

Итог

Проявив сноровку и максимум внимательности в сочетании с творческим подходом к работе, можно получить достойный результат и похвалить себя за приложение усилий. А глядя на плод своих трудов, невольно спрашиваешь сам себя: разве сложно было выполнить такую работу?! Усилия, конечно, приложены были, но по ходу занятия, если оно действительно увлекло, об этом даже не задумываешься.