Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Как рассчитывают воду если нет счетчика. Без счётчика «на счётчик»: за воду придётся платить больше в разы

Как рассчитывают воду если нет счетчика. Без счётчика «на счётчик»: за воду придётся платить больше в разы

С них будут брать за ресурсы сначала на 10%, а затем и на 60% больше

До 1 июля граждане РФ должны установить у себя счетчики воды, тепла и электроэнергии, напомнил Дмитрий Медведев на встрече с заместителями. Пока что лишь 60% россиян обзавелись приборами учета. Что будет, если ослушаться закона? Как объясняют в правительстве, пока штрафы грозят только управляющим компаниям, а с 2015 года за отсутствие счетчиков поплатятся и жильцы.

Обзавестись счётчиками ради экономии ресурсов нас обязывает 261-й закон «Об энергосбережении...» (п. 9 ст. 13). Если прибора учета нет, то потребитель платит за воду по нормативу (устанавливается региональной властью), который умножается на число людей, проживающих в квартире.

Гражданам было отведено 3,5 года, чтобы обзавестись счетчиками, рассказал премьеру его заместитель Аркадий Дворкович. Причем если первые два года за установку должны были платить управляющие домами компании, то в последний - сами собственники квартир. Однако далеко не все граждане проявили сознательность. Несмотря на настойчивые напоминания, только 60% собственников установили счетчики воды, тепла и электроэнергии.

Что будет после 1 июля? У собственника, который продолжает обходиться без приборов учета,появится обязанность обеспечить доступ к себе в квартиру представителей организации, устанавливающей те самые счетчики. Но при этом важно, что гражданам, которые ослушаются закона, ничего не грозит. Лишь УК или ТСЖ будет оштрафована. Так, административные штрафы для должностных лиц составят от 5 до 20 тыс. рублей. Для юрлиц - от 20 тыс. рублей до 30 тыс. рублей. Для граждан финансовых последствий не будет до 1 января 2015 года, - рассказал Дворкович. - Однако те, кто не установит счетчики, изначально будут наказаны рублем. Ведь платежи тех, кто этим озаботился, как правило меньше, чем при так называемом полном тарифе. Жаль, что нее все об этом знают.

Счётчик даёт реальную экономию средств семьи, подтверждает председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская: по подсчётам разных компаний, до 48%. Именно поэтому, по ее мнению, водоканалы и не торопят ставить счётчики, боясь потерять существенные доходы, ведь граждане сразу начнут платить меньше.

Правда, с 2015 года всех, кто счётчик не поставит, ждёт финансовое наказание. Как рассказал Медведеву еще один заместитель Дмитрий Козак, каждые полгода стоимость норматива на воду будет для ослушавшихся будет расти. Каждые полгода коэффициент к платежу при отсутствии счетчика увеличивается.Сначала на 10, потом на 20%. И так дойдёт до 60% - с 1 января 2017 года. Такой порядок утверждён постановлением Правительства РФ № 344.

По словам Козака, приборы учета можно купить с рассрочкой на пять лет - ставка по такому кредиту не должна превышать ставку рефинансирования ЦБ.

Сейчас счётчик в среднем стоит 400-450 руб., а его установка тянет уже на 2 тыс. При этом через 4 года прибор учета горячей воды должен проходить так называемую поверку. За это берут более 1 тыс. руб. Срок службы счётчика холодной воды колеблется от 5 до 6 лет.

Кстати, несмотря на выгодность схемы индивидуального учета ресурсов (при условии экономии), к ней есть нарекания как у граждан, так и у специалистов. Так, стало известно, что погрешность счетчиков воды составляет 30%: то есть вам могут накрутить на 30% больше, чем в реальности. Кроме того, не во всех домах оказалось возможно поставить счетчики.

Так, корреспонденту «МК» это не удалось сделать при всем желании: организации, устанавливающие приборы учета, отказываются делать свою работу из-за старых труб.

В правительстве рассматривают возможность повышения сумм на оплату воды на 30 % ежеквартально тем, кто не установил средства учёта потребляемой воды. По словам замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса , с такой инициативой выступили жильцы, у которых уже установлены счётчики и которым приходится платить за перерасход воды соседей. АиФ.ru разобрался в тонкостях новой инициативы правительства.

20 кубометров на пенсионерку

«Моей маме пришла платёжка на 5 тысяч рублей. Фактически получилось, что моя мать, пенсионерка, живущая одна в своей квартире, платит за 20 кубометров воды в месяц. Я позвонила в ДЭЗ и спросила: «Вы что, думаете, у нас дома бассейн?» Оказалось, что мама платит как за ту воду, которую она использовала по счётчикам, так и за перерасход воды соседей, у которых счётчиков в квартире нет: эта сумма разделяется между всеми жильцами дома», — рассказала Инна, жительница Ставропольского края.

Чаще всего причина уклонения от установки счётчиков заключается в том, что в квартире прописано 1-2 человека, а проживает больше пяти. В результате владельцы жилья продолжают платить за воду по нормативу (около 10 кубометров с одного прописанного человека), а на деле расход воды превышает эту цифру в разы.

«Вся проблема заключается в том, что 261 федеральный закон не выполнен в полной мере, — рассказал АиФ.ru заместитель председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев . — В этом законе было прописано, что установка общедомовых счётчиков должна завершиться ещё в 2011 году, а счётчиков в квартирах — в 2012 году. На дворе конец 2014 года, и общедомовые счётчики установлены только в 60 % жилых зданий, а счётчиков в квартирах и того меньше. При этом нормативы на потребление воды у нас такие, что установка приборов учёта воды зачастую просто невыгодна, и с этим надо что-то делать. Поэтому я считаю, что увеличение платы за воду для уклонистов — мера правильная и нужная».

Добровольно-принудительный подсчёт

Не все россияне положительно относятся к инициативе властей и вообще в целом к идее установки счётчиков. «Когда я въехал в свою квартиру много лет назад, в ней уже был установлен счётчик на электричество, и я добросовестно оплачиваю накрученные на нём киловатты. Я готов платить и за воду, которую потребляю. Но почему я должен устанавливать счётчики за свой счёт, если это инициатива правительства, а не моя? И почему я, установив счётчик за свои деньги, должен платить ещё и сверх того, что он показывает?» — недоумевает житель Москвы Андрей.

«Такая переплата совершенно законна и регламентируется постановлением правительства № 307 от 23.05.2006 года. Его пункты 22 и 23 гласят, что жильцы обязаны выплачивать превышение норм потребления воды, которые показывает общедомовой счётчик, причём эта сумма распределяется между всеми квартирами: и теми, в которых приборы учёта установлены, и теми, в которых их нет. Стоит отметить, что касается это не только воды, но и электричества и газа», — рассказала АиФ.ru Екатерина Баглаева, юрист КА «Юков и партнёры» .

Кроме того, недовольство многих россиян связано с тем, что установка счётчиков совсем не дешёвая и колеблется от 3 тысяч рублей в крупных городах и 9 тысяч рублей — в небольших. Связано это с тем, что в мегаполисах установкой счётчиков занимается больше фирм, а значит, больше и конкуренция. Впрочем, платить можно и не сразу: «У граждан есть право обратиться в управляющую компанию, которая обязана помочь им установить счётчик в рассрочку на пять лет», — пояснил Чибис. Кроме того, на бесплатную установку счётчиков во многих регионах могут рассчитывать пенсионеры, инвалиды и другие льготники. «Те проценты, которые в будущем планируется собирать с «уклонистов», мы хотим пустить на установку счётчиков людям с ограниченными финансовыми возможностями», — отметил Андрей Чибис.

Началось все с принятия в 2009 году Федерального закона от 23 ноября № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому собственники жилья должны установить счетчики учета потребляемых воды, отопления, газа. Срок исполнения этого закона каждый год отодвигается, несмотря на повышение тарифов ЖКХ. В конце 2014 года в очередной раз Президентом РФ был подписан акт об отмене обязательной установки газовых счетчиков , которые ранее необходимо было установить в 2015 году. Приборов контроля на водопотребление этот акт не коснулся.

Теперь, когда вопрос об обязательной установке счетчиков газа уже не стоит (на воду счетчик ставить придется в любом случае), общественность начала изыскивать пути либо вообще этого не делать, либо как это сделать дешевле. К сожалению, как это обычно бывает, от принятия закона до его исполнения уходит много времени и денег обычных граждан.

Так, например, перед 2015 годом, когда был самый разгар истерики по поводу огромных штрафов для тех, кто счетчики не установит, различные компании ходили по квартирам и предлагали собственные услуги в установке счетчиков. Казалось бы, ничего подозрительного, если бы не завышенная вдвое, втрое цена. У кого-то здоровый скептицизм брал верх над запугиваниями и увещеваниями продавцов, а кто-то поддавался на уговоры. В результате, сама идея установки счетчиков контроля себя дискредитировала в глазах общественности. Примером тому служит цифра 60%, а именно столько людей от всего населения страны установили в домах счетчики. Подавляющая часть этих 60% пенсионеры, в силу того, что во многих регионах страны льготной категории граждан счетчики управляющие компании устанавливали бесплатно.

Та категория граждан, которая не установила для себя индивидуальные приборы учета и в дальнейшем не собирается их устанавливать, объясняет это и высокими, по их мнению, ценами, и затратами времени на их установку, и скорой необходимостью в смене счетчика и т.д. Надо сказать, все эти опасения вполне оправданны и возникли они не на пустом месте.

Санкции и штрафы за отсутствие счетчика воды в 2017 г.

Когда в 2009 году принимался упомянутый ранее Федеральный закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, в нем не были прописаны санкции к категории граждан, не исполняющих его. Также дела обстояли и с последующими актами о переносе обязательной оснащенности коммунальных систем установленными счетчиками воды. Законодательством предусмотрено, что люди, не установившие счетчики до 2017 года, не будут оштрафованы или подвергнуты каким либо формам административного наказания.

Просто, начиная с 2015 года, тарифы ЖКХ оплачиваются по нормативам с повышенным коэффициентом.

В соответствии с действующим законодательством (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг") установлены следующие повышающие коэффициенты при оплате за горячую и холодную воду без счетчиков:

  • с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
  • с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
  • с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
  • с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
  • с 2017 года - 1,6.

При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.

Кроме того, управляющие компании могут устанавливать счетчики и без согласия жильца, взыскивая с него средства за установку в судебном порядке. Данное положение уже оспаривается правозащитниками, так как непонятно как именно будет произведена установка без согласия граждан и на каких основаниях. А также, учитывая высокий процент коррумпированности в среде чиновников, такая силовая установка приборов контроля может только ухудшить положение простых граждан, желающих сэкономить свое время и просто заплатить за коммунальные услуги повышенную цену. Это тоже свободный и вполне законный выбор в рамках Конституции РФ.

Куда обращаться для установки счетчиков и сколько это будет стоить

Согласно постановлению Правительства РФ от 4 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении правил коммерческого использования воды, сточных вод», ввод счетчиков учета в эксплуатацию для граждан должен быть бесплатным. Так же бесплатной должна быть опломбировка прибора после проверки.

Зная это, следует обратиться в управляющую компанию с заявлением об установке счетчика на воду. Если установкой управляющая компания сама не занимается, она обязана предоставить перечень организаций, которые занимаются установкой счетчиков. В случае если квартира находится в муниципальной собственности, то установка будет бесплатной. Монтаж приборов учета в приватизированной квартире обойдется ее владельцу порядка 4000 – 7000 рублей в зависимости от объема и сложности работы.

Непосредственно сам счетчик воды, как правило, уже имеется в наличии у мастеров, которые придут его устанавливать, после предварительного осмотра. Можно купить счетчик самим, после опять же консультации с мастером на предмет технических характеристик и задач прибора.

После установки счетчика нужно вызвать специалиста из управляющей компании для подписания акта ввода устройства в эксплуатацию. Далее идет заключение договора об оплате согласно данным счетчика и закреплением порядка учета показаний с прибора. При себе необходимо иметь договор на установку счетчика, паспорт счетчика, акт о вводе прибора в эксплуатацию и сертификат соответствия.

Когда счетчики на воду можно не ставить

Напомним, что счетчики контроля не ставятся в ветхое жилье, официально признанное таким, либо, если коммуникации обладают высокой степенью изношенности и нуждаются в замене. Дома с так называемой низкой потребляемостью электроэнергии, тоже не подлежат оснащению приборами учета. Главное документально подтвердить невозможность по тем или иным причинам поставить у себя дома счетчик. Сделать это может по запросу либо сама управляющая компания, либо пишется заявление в Роспотребнадзор, который, в свою очередь, высылает для освидетельствования специалиста.

Также основанием не ставить счетчик воды у себя в квартире является невозможность считывать его показания ввиду инженерных особенностей устройства водопровода в квартире. Подтверждается данный факт также через управляющую компанию.

Выгодно ли устанавливать счетчик воды

Сам по себе счетчик на воду может стоить от 500 рублей, но вот его установка обойдется владельцу порядка 3000 рублей. Если трубы медные, тогда установка стоит дороже, порядка 6500 рублей. Это, конечно, в случае если квартира приватизирована. В некоторых регионах квартиры в муниципальной собственности оснащаются счетчиками учета воды бесплатно.

Долгий срок окупаемости счетчика тоже является аргументом не в пользу установки. Что касается ежегодно повышающихся тарифов на коммунальные услуги, то в этой связи, конечно, выгодно иметь счетчик, чтобы платить ровно за то, что потребляешь. Однако данный аргумент не убеждает граждан, решивших саботировать установку счетчиков. Они парируют тем, что среднегодовая экономия составит максимум 1000 рублей, а эта сумма особой погоды не сделает для семейного бюджета.

Фактически же при оплате за воду по нормативам потребления необходимо учитывать, что экономия будет зависеть от количества прописанных и проживающих граждан. Так, если в квартире проживает семья из 4 человек - двое взрослых и двое детей, экономия по оплате по счетчикам будет доходить до 500 рублей в месяц. А если в квартире проживает многодетная семья, с пятью и более детьми, экономия по оплате за воду составит более 1000 рублей.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Последнее редактирование : 02 Декабрь 2011, 08:58:07 от Novossyol

УК "Альтернатива" вообще обнаглела!!! :evil:
С июня ссылаясь на какое то ППРФ стало начислять за воду бешеные суммы. Хотя по справке из паспортного стола у меня никто не зарегистрирован (собственность по наследству).
Домоуправ говорит что они делали обход по квартирам вместе с председетелеим дома и проверяли на соответствие проживающих (на тот момент у меня жили квартиранты, сейчас съехали). Составили акт о "фактическом проживании", что проживают якобы двое человек, при этом привлекли ещё и соседей как свидетелей... Всё это было сделано в моё отсутствие. Меня только поставили перед фактом о том что у меня появляется долг. Хотя я исправно плачу все комм. услуги регулярно ежемесячно, но щас за воду я платить отказываюсь, так как не признаю это долгом! Председатель дома на контакт со мной не выходит. Решил его посетить вчера, дома у него горит свет в квартире есть люди но он не открывает двери и молчит... Хотел я посмотреть на этот акт осмотра. Ведь это нарушение тайны частной жизни, и нарушение прав собственника попадать в жилое помещение без его согласия? Домоуправ твердит мол. "ставьте счётчики", но я говорю если за Ваш счёт пожалуйста. Это же не оязанность ставить счётчики, а только право и уже мне решать ставить их или нет... И как считать то что даже если и были люди в моей квартире то они находились к примеру сутки и потом съехали а УК считает потребление как за постоянное проживание. Чем это подтверждается, какие документы с них требовать? Ещё мне и судом угрожают? Скажите судебная практика на чьей стороне будет в такой ситуации и имеют ли силу в суде незаконно собранные свидетельские показания, нарушающие мои права?
Законен ли этот акт осмотра и как бороться с беспределом? Что посоветуете?

Если жилое помещение не оборудовано прибором учета расхода воды, то плата за пользование начисляется по средним нормам, исходя из количества зарегистрированных лиц. Составленный в Вашем случае так называемый Акт, юридической силы не имеет, и в случае спора доказательством являться не будет, т.к. составлен с нарушением (без вашего присутствия и подписи).
т.к. размер платы за водопотребление и соответственно водоотведение в жилых помещениях без счетчиков ГОРАЗДО выше, чем по счетчику, это очень невыгодно!
Устанавливать счетчик или нет, Ваше право, но на практике затраты на покупку и установку водяных счетчиков окупаются уже на второй месяц, т.к. если вы использовали всего 1 куб воды, то и платить будете только за него, а сколько человек фактически у вас проживает - это на оплату влиять не будет.
Исходя из сложившейся ситуации - проще оплатить долг (предварительно выяснив правильность исходных тарифов), затем поставить счетчики и жить спокойно, чем долго, нудно и дорого судиться. "Овчинка выделки не стоит" :)


Что именно насчитывали? Объясните нормально. Обратитесь в УК и выясните вопрос, на основании чего, что начисляют, почему за такой период и т.д. Если не станут разговаривать, пишите заявление официально.

подсакажите Анастасия, где взяь образец заявления в мировой суд?
сегодня в роспотребнадзоре посоветовали не тянуть а сразу написать в суд завление на незаконное начисление и приложить копию справки о кол-ве зарегистрированных, а также акт осмотра помещения, которое произвела УК в мое отсутствие...
Последнее редактирование : 05 Декабрь 2011, 13:49:56 от Анастасия Сергеевна

Позиция Роспотребнадзора понятна - не хотят свою работу делать.
Однако и в суд Вам не стоит торопиться. Нужно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора. Как правило, суд будет выяснять, обращались ли вы к ответчику с соответствующим заявлением. Как я уже ранее говорила, напишите заявление в Управл.компанию с просьбой разобраться в ситуации. Оставьте себе копию с отметкой о получении, чтобы впоследствии использовать как доказательство обращения. По истечении недели, потребуйте ответ. Если ответа не последует, либо он Вас не удовлетворит, обращайтесь в суд.
Исковое заявление по вашей ситуации - нестандартное, такой образец трудно будет найти, но попытка - не пытка.
Лучше всего консультация и составление иска у профессионального юриста.

Последнее редактирование : 06 Декабрь 2011, 10:47:38 от Novossyol

Сегодня отдал заявление с требованием о перерасчёте платы за водоснабжение и водоотведение.
Ежемесячно начисляется по 700 руб. непонятно за что (0 прописанных). Домоуправ утверждает что солгасно акту от 27.07.2011 в квартире фактически проживает 2 человека и на основании ППРФ от 06.05.2011 за №354 "...производить начисления ЖКУ на 2 человека". Косвенно фактом проживания она ещё считает что есть расход эл. энергии за месяц - 121 кВт. Этот расход я оплачиваю ежемесячно.
Но извините, причем здесь электроэнергия и водоснабжение??? Если тратится электричество то это не означает что тратится вода да ещё и в объеме 2-х нормо-человек...
Председатель этого дома в приватной беседе от 04.12.2011 (еще до беседы с домоуправом) подтвердил то, что он впервые слышит об этом акте и никакой акт не составлял и не подписывал и что начисления незаконны и могут быть только по прописанными людям...
В самом акте числится его фамилия и подпись от 27.07.2011
Домоуправ сказала что ответ на моё завление может быть по закону в течение 30 дней...

УК в данном случае права. Размер платы за холодное и горячее водоснабжение рассчитывается по формуле, приведенной в указанном вами ППРФ.

4. Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению:
а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:

К сожалению формула не отразилась (копировала с Консультант+)

где:
- количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
- норматив потребления j-й коммунальной услуги;
- тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Как вы видите, в качестве переменной величины принимается количество граждан ВРЕМЕННО или ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ в помещении. Проживающие и зарегистрированные - это не одно и то же. Таким образом ЖКХ дали возможность брать плату по фактическому проживанию в квартире. Факт такого проживания устанавливается на основании Актов, составленных УК. Другое дело, если Акт составлен неверно. Ни один собственник не признается, что пускает жильцов, а вода то расходуется:)

Вы же сами не отрицаете, что некоторое время в вашей квартире были временные жильцы. В данном случае, судиться дело неблагодарное. У Вас действительно мало шансов. Потратите свое время, деньги и нервы впустую. На мой взгляд, легче заплатить долг по начисленным показателям, а затем быстренько поставить счетчики. Поверьте - окупиться 100 раз и платить будете по фактическому потреблению без скандалов с УК.

Последнее редактирование : 06 Декабрь 2011, 14:11:20 от Novossyol

Но акт составлен с нарушениями моих конституционных прав.
Без моей подписи, в моё отсутствие и т.д. И вообще УК превышает свои полномочия, вмешиваясь в мою личную жизнь.
Термин "фактически проживающие" юридически никак не закреплен и не утверждён.
К примеру даже если лично к Вам приехали гости на одни сутки, переступив Ваш порог они что автоматически тоже считаются фактически проживающими и за это нужно регулярно и ежемесячно брать за воду?
=====================================
Выдержки с других форумов:

"Запрещено заниматься отслеживанием и сбором информации о частной жизни собственников а так же её распространением.
Кто дал такое право, председателям ТСЖ выбранными самими жителями?
Никто не имеет права влазить в вашу личную жизнь и ваше жилище. А уж тем более считать, когда и с кем вы жили фактически и документально. Я уж не знаю, о каких "свидетелях" тут может идти речь. Лично я не могу сказать, что сосед жил с женой все 30 дней месяца. А не 28. И если я скажу, что это был месяц - это будет лжесвидетельствование.
Управляющая Компания (ТСЖ), начисляя оплату за коммунальные услуги из «фактически проживающих», берет на себя функции миграционной службы или суда, так как:
1. устанавливает факт нахождения незарегистрированного лица в конкретном жилом помещении;
2. устанавливает факт того, что указанный гражданин проживает в данном жилом помещении постоянно (преимущественно), а не является гостем собственника, посетителем, и т.д.
3. фактически признает указанного гражданина приобретшим право пользования данным жилым помещением, потому как признание факта постоянного проживание лица в жилом помещении не может иметь места в отсутствие законных оснований для вселения (например, по договору или в качестве члена семьи собственника)
4. признавая факт постоянного проживания без регистрации по месту жительства, ТСЖ фактически устанавливает событие административного правонарушения, что не является его компетенцией.
Установление каких-либо фактов, признание каких-либо прав лица - прерогатива суда и уполномоченных на то органов. Иные организации, учреждения, объединения не вправе заниматься сбором, оценкой доказательств, выносить решения об установлении или прекращении прав и обязанностей.
Ну а теперь что касается акта о проживании.
1. Директор ЖЭУ и мастера вообще не имеют права производить никакой "проверки проживания" - с каких это пор КОММЕРЧЕСКАЯ организация берет на себя функции госорганов? Это уже ст. 19.1 КОАП РФ - самоуправство.
2. "Закорючка", то есть якобы подпись топикстартера - это уже УГОЛОВНОЕ преступление - подделка документов. Об этом тоже следовало бы заявить куда надо.
Ну и соседку для кучи нужно познакомить с прокурором.... за то что устроила незаконный частный сыск не имея соответствующей лицензии. За самоуправство.
При таких обстоятельствах нельзя принимать во внимание показания свидетелей, поскольку законодательство связывает выбор места жительства гражданина исключительно с волеизъявлением самого гражданина."
====================================

На других ресурсах предлагают написать заявление в мировой суд в таком ключе:

"Требую привлечь председателя ТСЖ к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ.
прошу обязать председателя ТСЖ произвести перерасчет оплаты в соответстивии с порядком расчета, установленным ППРФ 307 - по количеству зарегистрированных".

И в догонку...
Как УК определила что проживание является длящимся? Иначе необоснованное обогащение. Разовый акт зафиксировавший кого-то в квартире не говорит о том что там кто-то будет завтра, а начисляют так как будто там живут из месяца в месяц и льют воду круглосуточно!
Электричество можно тратить как угодно. В конце концов компьютер стоит и робит круглосуточно, а это не должно никого заботить.

Последнее редактирование : 06 Декабрь 2011, 14:20:53 от Novossyol

Проживающие и зарегистрированные - это не одно и то же.

Сомнительное утверждение...
Вот что пишут адвокаты на других ресурсах:

"Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" на сегодня опубликовано и действует с 09.06.2011, за исключением «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных данным документом, и пункта 6 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, которые не вступили в силу. Вступление в силу произойдет по истечении 2-х месяцев со дня вступления в силу изменений, которые будут внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306. На данный момент такие изменения официально не изданы.
Расчет коммунальных платежей всеми управляющими организациями ЖКХ осуществляется согласно "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 (далее Правила).
Расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение собственникам квартир, не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих (зарегистрированных) лиц. Указанные расчеты производятся по формулам расчета коммунальных платежей, указанных в Приложении №2 Правил.
Словосочетание «проживающих (зарегистрированных)», употребляемое в Приложении, уточняет в скобках, что под проживающими понимаются только зарегистрированные граждане. Это подтверждается не только указанным словосочетанием, но также и:
Пунктом 2 Правил закреплено, что устанавливаемые им нормы распространяются на правоотношения, «…касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов…».
Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" устанавливает, что законным проживанием в России является проживание по адресу регистрации по месту жительства или месту пребывания.
Пунктом 38 Правил закреплено, что в платежном документе за коммунальные услуги, при отсутствии индивидуальных приборов учета, объем потребленных ресурсов указывается исполнителем «…исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения)».
На основании изложенного, следует сделать вывод, что юридические термины «зарегистрированный» и «проживающий», в контексте рассматриваемых нормативных актов являются идентичными. «Проживающими» по какому либо адресу могут быть признаны только лица, зарегистрированные по этому адресу по месту жительства или месту пребывания. Термин «фактически проживающий» в нормативно-правовых актах Российской Федерации отсутствует. Составление акта о фактически проживающих лицах, не представляется возможным именно по причине отсутствия данного термина. Если подобный акт был составлен, юридической силы он не имеет, тем более не может служить основанием для внесения изменений в расчеты по следующей причине:
В соответствии с действующими Правилами начисление квартплаты возможно либо по количеству зарегистрированных лиц, либо по приборам учета. Пунктом 16 ст. 12 Жилищного кодекса РФ установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы отнесено к полномочиям органов государственной власти РФ. Любые изменения порядка и размера расчетов по инициативе других организаций являются незаконным и подлежат отмене. "