Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Чтобы не досаждали насекомые. Нашествие мух: как избавиться от назойливых насекомых

Чтобы не досаждали насекомые. Нашествие мух: как избавиться от назойливых насекомых

Осы – не просто досаждающие насекомые. Они опасны укусами, вызывающими болезненные реакции на коже и ухудшение самочувствия. Поэтому владельцам загородных домов и дач будет полезна информация, чего боятся осы. Такие знания помогут избежать неприятных встреч.

Отпугивание ос на открытом воздухе

Перечь средств, как отпугнуть ос на природе и открытом воздухе, достаточно обширен. Из него можно выбрать подходящий в конкретной ситуации метод.

Дым

Наблюдая за изменениями в поведении летающих насекомых после зажигания костра, можно найти ответ на вопрос, боятся ли осы дыма. От его появления они исчезают, потому что не переносят его едкого запаха.

Как это применяют на практике? Устаревший способ – окуривание помещений при разжигании переносной печки. Но сегодня он не используется из-за риска пожара и необходимости долго проветривать здание. Кроме этого, запах въедается в дерево, мебель и ткани, поэтому окуривание можно использовать только в кирпичных нежилых постройках.

Зато на пикнике или в похоже разжигание костра отпугнет ос, и можно будет отдыхать спокойно. Усилит эффект добавление к дровам древесины и хвои ели или сосны: при горении они выделяют сильно пахнущие вещества, аромат которых осы не переносят.

Вода

Многих интересует, боятся ли осы воды, ведь жидкость всегда под рукой. Все летающие насекомые не любят капли влаги, попадающие на их крылья, ведь они мешают их полету. По этой причине в дождливую погоду практически невозможно увидеть ос: они прячутся в своем улье или в других укромных уголках. Поэтому, если при купании они появляются поблизости от человека, можно попробовать плеснуть в них водой. Опрыскивание из пульверизатора, если тот оказался под рукой, тоже произведет на врага кратковременный эффект.

Но воду в борьбе с осами главным образом используют для уничтожения ульев, располагающихся недалеко от земли. Можно набрать ведро или другую похожую емкость, диаметр которой превышает размеры гнезда, и снизу надеть на него на 5–10 минут. Отверстие в осином домике расположено снизу, поэтому обитатели при быстрых действиях не успеют выбраться наружу. Когда вода заполнит улей изнутри, его обитатели начнут погибать. После этого можно отделить гнездо от поверхности, к которой оно пристроено, и уничтожить. Место крепления обрабатывают инсектицидным раствором или марганцовкой.

Перед тем, как приблизиться к осиному гнезду, необходимо защитить себя: надеть плотную одежду так, чтобы не оставалось оголенных участков кожи, включая перчатки и москитную маску.

Другой способ использования воды против ос – сбивание гнезда в ведро с кипятком. Так гибель насекомых наступает гораздо быстрее.

Растения

Также существуют цветы и травы, отпугивающие ос. К таким растениям относятся хорошо знакомые всем:

  • мята и мелисса;
  • базилик;
  • полынь горькая;
  • различные виды герани.

Их запах от ос производит эффект потому, что в их составе присутствуют сильно пахнущие вещества, в первую очередь – эфирные масла. Для человека они либо приятны, либо нейтральны. А вот насекомое, скорее всего, предпочтет облететь сад с такими посадками стороной.

Растения против ос принесут и другую пользу: из мяты и мелиссы получаются замечательные чаи с успокаивающим эффектом, герани – популярное украшение клумб и балконов, а базилик добавляют как пряность в различные блюда.

К малоизвестным растениям, отпугивающим ос, относится гармала обыкновенная. Особенно ее инсектицидные свойства заметны, если поджечь пучок травы. Если бросить его в костер, то насекомые станут не страшны. Правда, это растение можно встретить преимущественно в жарких степях на востоке Европы и Центральной Азии.

Химические вещества

Какой же еще запах отпугивает ос? Этим опасным насекомым не по нраву жидкие горючие материалы: бензин, керосин, солярка и растворитель. Ярко выраженный «аромат» этих химических веществ не нравится и человеку, более того, способен вызвать токсическое отравление организма. Поэтому использовать их в качестве средства отпугивания можно только для опрыскивания гнезд на улице или в нежилых помещениях (гаражах).

Высока вероятность того, что рой не захочет соседствовать с запахом и отправится на поиски лучшего места. Большинство особей может и вовсе погибнуть, когда отравляющие пары попадут в организм через дыхательную систему.

Чтобы прогнать ос из гнезда при помощи бензина, керосина или растворителя, нужно придерживаться следующего плана действий:

  1. Взять подходящую емкость с пульверизатором и наполнить ее горючей жидкостью.
  2. Опрыскивать улей снизу так, чтобы большее количество вещества попало на нижнюю часть вокруг отверстия: так неприятно пахнущим парам будет проще проникнуть внутрь гнезда.
  3. Отойти на безопасное расстояние и дождаться, когда осы начнут покидать свое жилище.
  4. Если насекомые не вылетают, значит, было использовано слишком мало жидкости. Процедуру можно повторить.
  5. Когда гнездо станет свободным, его снимают и сжигают.

Важно не забывать о пожарной безопасности. Из-за риска возгорания горючие материалы настоятельно не рекомендуется использовать для обработки гнезд, находящихся в зданиях из дерева.

При сжигании гнезда тоже следует быть осторожным: из-за пропитки оно быстро вспыхнет, поэтому уничтожение производят на открытом пространстве. Лучше, чтобы под рукой находился запас воды или песок, чтобы в экстренном случае потушить возгорание.

Ультразвук

Сразу после получения положительного ответа на вопрос, боятся ли осы ультразвука, разные компании начали выпускать ультразвуковые отпугиватели. Их можно использовать как в доме, так и на приусадебном участке. Ультразвуковые волны безопасны для человека, тогда как осы не рискнут приближаться к их источнику.

Но есть и обратная сторона: ультразвук прогонит и полезных насекомых. Некоторые ученые полагают, что мелкие животные, в том числе кошки и собаки, тоже испытывают от него дискомфорт.

Отпугивание ос в жилых помещениях

Гораздо меньше средств подходят для того, чтобы отпугивать ос в жилых помещениях. Ведь метод должен быть не только безопасным, но и не нарушать комфорта. Например, можно использовать:

  • хвойные эфирные масла для зажигания аромалампы;
  • герань, посаженную на подоконнике;
  • ультразвуковые устройства;
  • небольшие ловушки со сладкой приманкой.

Самый надежный способ не допустить появления ос в доме – отрезать им пути проникновения. Поэтому окна и (при необходимости) двери должны быть защищены москитными сетками, а трещины и щели в стенах дома и оконных рамах – тщательно заделаны.

Еще одним методом, как отпугнуть ос, является использование специальных репеллентов, продающихся в магазине. Их выпускают в форме спреев для нанесения на кожу и отпугивателей с яркими запахами. Из всех возможных мер, помогающих отпугнуть насекомых, можно выбрать наиболее подходящие.

Вариант № 3969301

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Свойство кровеносных сосудов сужаться и расширяться имеет большое значение для регуляции отдачи тепла организмом.

2) По законам физики, тёплая кожа отдаёт в окружающую среду больше тепла, чем холодная.

3) При расширении сосудов увеличивается приток тёплой крови, кожа согревается и начинает отдавать тепло.

4) При сужении сосудов резко уменьшается количество протекающей в них крови, и потеря тепла организмом снижается.

5) Для регуляции теплообмена живого организма очень большое значение имеет свойство кровеносных сосудов сужаться от холода и расширяться от жары.


Ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?

Дело в том


Ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕНЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МЕНЯ́ТЬ , -яю, -яешь; несовер., кого (что).

1. Отдавать своё и получать вместо него другое, обычно равноценное. М. квартиру на дачу.

2. Замещать одно другим, брать одно вместо другого. М. бельё. М. работу. М. крупные деньги (разменивать).

3. Делать иным, изменять. М. вкусы. М. мнения.


Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прозорлИва

обострИть

диспансЕр

бухгАлтеров

дешевизнА

Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Чемпионы страны последние два матча отыграли на самом ВЫСОТНОМ уровне.

ГАРМОНИЧНЫЕ пропорции здания основаны на классических образцах.

В российском прокате с большим успехом прошла картина культового режиссёра итальянского кино, которую он назвал °АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ.

Выставка известного фотохудожника даёт возможность лучше понять, какие ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ и экономические реформы произошли в стране за короткий период времени.

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ(на пол)

ИХ работа

горячие СУПЫ

ШЕСТЬЮСТАМИ учениками

поделить НАПОПОЛАМ

Ответ:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

2) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.

4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".

5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами.

6) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.

7) Настя спросила, что приедут они к нам.

8) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.

9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

A Б В Г Д

Ответ:

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

скр..пя (половицами)

эксп..римент

верм..шель

прил..гается

прик..сновение

Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..милый, пр..вышение;

в..дохнуть, не..говорчивый;

без..нвентарный, про..грыш;

пр..дедушка, с..гласие;

на..кусить, о..жиматься.

Ответ:

разворач..вать

вздраг..вать

задумч..вый

юрод..вый

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

затрат..вший

бор..шься

нездоров..тся

довер..вшийся

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Причины миграции этих редких птиц ещё (не)изучены.

Вдоль улиц громоздятся горы (не)растаявшего снега.

В Севан впадает чуть ли (не)тридцать рек и речонок.

Воды в этих краях (не)хватает.

Ответ:

Ответ:

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

В ра(1)их работах, созда(2)ых русским мастером, ещё чувствовалось посторо(3)ее влияние, но его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Крупный дождь полился ручьями и один за другим раскатились удары грома.

2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

4) Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.

5) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

Ответ:

Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.

Ответ:

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Скажи-ка(1) дядя(2) ведь не даром(3)

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь(4) были ж схватки боевые,

Да(5)говорят(6) еще какие!

Недаром (7) помнит вся Россия

Про день Бородина!

(М. Лермонтов )

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Древние люди имели весьма поверхностное представление о законах мироздания (1) и (2) когда в природе происходило нечто необъяснимое (3) были склонны считать (4) что это результат воздействия на мир сверхъестественных сил.

Ответ:

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Умные люди понимают, что не имеют права на ошибку.

2) «Существователи» занимают активную жизненную позицию в обществе.

3) Желание человека, чтобы ему «хорошо жилось», не то же самое что стремление хорошо жить.

4) Чтобы отстоять своё мнение, нужно привести убедительные аргументы.

5) Людям свойственно ошибаться.


(По Б. Бим-Баду *)

Ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 3-5 представлено рассуждение.

2) В предложениях 9-11 содержится повествование.

3) Предложения 15-16 подтверждают содержание предложения 14.

4) Предложение 18 объясняет высказанное в предложении 17 утверждение.

5) В предложениях 25-27 содержится описание.


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Ответ:

Из предложений 14-15 выпишите антонимы (антонимическую пару).


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни.


Ответ:

Среди предложений 12-16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

(1)Выбирать или не выбирать?


Ответ:

«Строя своё рассуждение, академик Б. Бим-Бад делает глубокие обобщения, привлекая мнение авторитетного специалиста и используя при этом приём - (А) _______ (предложения 7-13). Характеризуя отношение к жизни людей, чьё мнение он приводит в начале текста, автор употребляет лексическое средство - (Б) _______ («существователи» в предложении 14). Размышляя об истине и отношении к ней, автор использует такой троп как (В) _______ (в предложении 33), и приём - (Г) _______ (предложения 28, 29-30, 31)».

Список терминов:

2) метафора

3) фразеологизм

4) сравнительный оборот

7) ряд однородных членов

8) цитирование

9) противопоставление

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Ответ:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



С приходом тёплых дней прогулки на воздухе становятся все продолжительнее. В поездках на дачу, в отпуск, в походы и просто во дворе нас все чаще сопровождают маленькие пищащие и жужжащие насекомые, которые доставляют массу неприятностей малышу. Укусы комаров и мошек неприятно зудят, чешутся и заставляют малыша нервничать.

Все чаще укусы насекомых вызывают аллергию: место укуса и вокруг него краснеет и опухает, а иногда и сопровождается местным повышением температуры. Известно, что комары являются переносчиками различных инфекций (в основном в странах с жарким влажным климатом).

Всех этих последствий можно избежать, используя средства, отпугивающие насекомых. Существует 2 типа репеллентов - натуральные с использованием масел и экстрактов растений, которые "отбивают обоняние" насекомых, и химические - с ДЭТА (DEET), химическим соединением, которое убивает насекомое.

В случае с последним важно понимать, что его не рекомендуется использовать детям до года, а для детей старше важно соблюдать дозировку. Химические репелленты нужно использовать только в случае необходимости, особенно при контакте с кожей. Без особой надобности пользоваться ими не стоит; действие их длится до 5 часов, НО не рекомендуется использовать их более одного раза в день, особенно детям. А вот натуральные средства от комаров действуют гораздо меньше по времени - около 2-х часов, пока не улетучатся эфирные масла. Но брызгать и мазать натуральную защиту можно сколько угодно раз в день даже самым маленьким!

Если ВЫ находитесь в солнечном месте, СНАЧАЛА наносите солнцезащитный крем, а поверх него - защиту от насекомых

В линейке "комариной" серии MommyCare в этом году значительное пополнение: вместо всеми любимого масла для отпугивания комаров Mosquitush у нас теперь целых ТРИ средства!

Итак, встречайте героев этого лета:

Смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние насекомого, заставляя его пропускать свою потенциальную жертву. Ухаживающая формула с витамином Е мягко увлажняет и защищает кожу малыша от укусов кровососущих насекомых. Идеально подобранное сочетание натуральных масел (цитронелла, гвоздика, лимонграсс, туя и герань) обеспечивают стойкий отпугивающий комаров эффект.

При правильном использовании не вызывает жжения и раздражения. Не содержит вредных химикатов.

Не наносите средство на ладони и ступни малыша во избежание попадания его в рот и глаза.

Применение: Детям до 3 мес. нанесите на салфетку и положите рядом с ребенком; с 6 мес. - нанесите на пульсирующие точки; с 9 мес. - нанесите на открытые участки тела малыша и распределите масло руками. Обновляйте каждые 1,5-2 часа при длительном пребывании на улице.

Состав: *масло сладкого миндаля, масло клещевины (касторовое), *масло цитронеллы, масло лемонграсса, масло туи западной, масло мяты перечной, масло гвоздики, *масло герани, токоферол

Москитуш в 2014 году был награжден народной премией "Любимый товар малыша" в номинации "Средства для тела от комаров" , которую проводит журнал "Мама, это Я!"

Роликовый гель для тела специально разработан для нежной кожи младенцев и малышей, но он также рекрасно подходит для всей семьи. Изготовлен с использованием ароматических масел лемонграсса, розмарина, лаванды, цитронеллы и андиробы, которые на протяжении веков использовались для отпугивания комаров и москитов в лесах Амазонии. Гель Москитош деликатен для кожи, обладает нежным ароматом и может наноситься сколько угодно раз по мере необходимости. Подходит для младенцев с 6 мес.

Не содержит синтетических репеллентов.

Способ применения: нанесите на руки и ноги (открытые участки тела), повторно наносите каждые 1,5-2 часа, а при необходимости чаще. Не наносите средство на ладони и ступни малыша во избежание попадания его в рот и глаза.

Предупреждение: При появлении раздражения прекратить использование. Не использовать при наличии аллергических реакции на один из компонентов.

Состав: Вода, масло андиробы, арахидиловый спирт, бегениловый спирт, арахидилглюкозид, дегидроуксусная кислота и бензиновый спирт, масло герани, масло розмарина, смола сенегальской акации, ксантановая камедь, масло лемонграсса, масло мяты, масло лаванды, масло цитронеллы.

Успокаивающий гель для тела , изготовленный из натуральных и органических ингредиентов, был специально создан для облегчения зуда и устранения раздражения после укусов насекомых , небольших царапин и различных ожогов: медуз, солнечных и бытовых. Вот почему он незаменим в путешествиях в теплые страны. Богатый органическими экстрактами Алоэ и овса, известными своими охлаждающими и лечебными свойствами, маслами жожоба, корня аморфафаллуса коньяка и красных водорослей, которые обладают противовоспалительными свойствами, и масла ши для смягчения и увлажнения кожи, гель действует моментально, даря ощущение облегчения и охлаждения.

Применение: нанести небольшое количество геля на место укуса или ожога, дать впитаться. Повторно нанести при необходимости.

Предупреждение: При появлении раздражения прекратить использование. Не использовать при наличии аллергических реакции на один из компонентов.

Состав: Вода, *гель алоэ вера, масло жожоба, глицерин, *масло ши, экстракт овса, дегидроуксусная кислота и бензиновый спирт, экстракт аморфофаллуса коньяка, хитозан природный, масло подсолнечника и токоферол, масло мяты, полиглицерил-3 диизостеарат, олеиловый спирт, каррагенан, бисаболол.

*органические ингредиенты с экологически чистых земель

Насекомые являются одними из самых нежелательных гостей в наших домах. Достаточно просто оставить окна приоткрытыми, чтобы они весьма эффективно нарушили наше спокойствие и затруднили отход ко сну, сообщает портал ОКНА МЕДИА.

Борьба против комаров, ос и мух может вестись на двух фронтах: напугать их с помощью химических препаратов или перекрыть все пути, установив в окнах москитные сетки.

Благоприятная погода и повышение температуры на улице способствовали тому, что в этом году сезон насекомых начался в мае. Некоторые из них совершенно безвредны, однако, укусы других видов, таких как осы и комары, в крайних случаях могут повлечь за собой серьезные последствия. Особое внимание необходимо уделить защите помещений, где есть дети и где хранятся продукты.

Защита от нежелательных насекомых также необходима в спальне, в которой с наступлением жары всё больше хочется заснуть с открытыми окнами. Достаточная вентиляция является залогом здорового сна - что делает наш организм лучше насыщаемым кислородом, а комната избавляется от лишней влаги и неприятных запахов.

К сожалению, вместе со свежим воздухом в наши дома получают доступ нежелательные гости - насекомые. Мы подскажем, как эффективно и комплексно бороться с ними.

На передовой - москитные сетки на окна

Москитные сетки являются единственным решением, которое обеспечивает безопасность даже при настежь открытых окнах. Наиболее распространенными являются противомоскитные сетки рамочного типа. Сетчатое полотно, изготовленное из стеклопластика, является их основной частью. Данный материал устойчив к воздействию влаги и хорошо пропускает свет, поэтому они на окнах почти незаметны.

Рамки изготовлены из легкого металла - алюминия, так что конструкция может быть без проблем удалена в любое время. Еще одно преимущество этого материала - его можно покрасить или покрыть шпоном, что создаёт идеальное сочетание с оконным профилем.

Такую защиту от насекомых можно установить, как на окна и балконные двери, так и на двери патио. Москитные сетки для дверей немного отличаются дизайном от оконных аксессуаров этого типа, и представляют собой тип сетчатой створки, которая крепится на петлях и может открываться по мере надобности.

Тяжёлая артиллерия - москитные сетки интегрированные в рольставни

Альтернативой привычным съемным конструкциям являются москитные сетки интегрированные в рольставни, которые имеют отдельные направляющие для каждой из ставен. Компактная роллета монтируется исключительно на этапе строительства, так как она устанавливается вместе с окном. Благодаря такому способу коробка роллеты не видна снаружи здания.

Рамочную москитную сетку необходимо периодически снимать и мыть водой в сочетании с моющим средством. Чистить необходимо и сетку и рамку. Для увеличения срока службы, москитные сетки необходимо удалять на зиму и устанавливать снова с наступлением тёплых весенних дней. В интегрированной версии с рольставнями их содержание сводится к периодическому мытью сетки.

Второй фронт - бабушкины методы и не только

Насекомые попадают в наши дома, привлекаемые запахом или светом. Например, комары имеют свойство находить свои жертвы, ощущая запах выдыхаемого углекислого газа. Использование подходящих ароматов поэтому является эффективным способом, чтобы удержать их на расстоянии. Посаженная в вазоне лаванда, нарезанный лук или стакан лимонного сока, помещаемые на подоконнике - это одни из самых популярных домашних способов против нашествия насекомых.

Большую популярность в последнее время набирают также ароматические свечи, благовония и эфирные масла.

Химическая атака

Если бабушкины методы не срабатывают, остаются специально разработанные химические вещества. В магазинах имеется широкий выбор продукции в виде аэрозолей, фумигаторов в форме спирали, свечей или устройств, подключаемых к розетке - электрофумигаторов.

Однако, следует помнить, что многие химические вещества не могут быть использованы, если в доме находятся маленькие дети или животные. В этом случае лучше ограничиться безопасными домашними способами защиты и установкой москитных сеток.

Сказка ложь, но в ней намёк

Это только в сказке

Муха-Цокотуха все насекомые такие милые и расчудесные гости. Но с другой стороны, это же просто тщательно составленный гением Корнея Чуковского список, кого нежелательно впускать в свой дом.

Великолепная Муха -Цокотуха как-то не вызывает желания ни идти к ней в гости, вспоминая где она любит обитать, ни к себе приглашать. Помимо назойливых звуков и преследования обитателей дома, данная главная героиня сказки является разносчиком самых ужасных инфекций: дифтерии, дизентерии и так далее. После её прикосновения любое угощение превращается в «пир во время чумы».

Конечно, лучшего супруга, чем Комар для Мухи-Цокотухи не сыскать. По своей вредности для человека в пределах одной отдельно взятой квартиры - это реально «два сапога - пара». Великолепный Комарик со своим фонариком бесстрашно пьёт кровь по ночам у каждого, кто имеет неосторожность впустить его в свой дом.

В реальной жизни Бабушка Пчела превращается в жужжащего монстра, укус которого в отдельном случае может вызвать сильнейшую аллергическую реакцию, а то и привести к летальному исходу. И осы и пчёлы в данном случае в гости с мёдом не ходят, к сожалению, а напротив, зарятся на всякие сладости, неосторожно оставленные без прикрытия, и лишают сладкого дневного сна.

Бабочка , она, конечно, красавица, когда сидит на цветке или порхает в небе, но кушающая варенье или порхающая где-либо по квартире, теряет всю свою привлекательность и превращается в гусеницу с крыльями, нарушающую нашу конфиденциальность. Более вредный вариант Бабочки-красавицы - моль, которая уже без приглашения угощается мехами, шерстяной и другой одеждой. Зачастую она поселяется в доме, устав от гостеприимства соседей, опять же влетев через окно, не защищённое москитной сеткой.

Впечатляющий образ отрицательного героя - Паука , также ничего хорошего не сулит людям, у которых он вздумает поселиться. Этот ткач от природы совьёт свою паутину в самых неподходящих местах. Кроме того, во время ночных вылазок, даже самый крохотный Паучишка может свалиться на спящего ребёнка и испугать его, не говоря уж о том, если это будет крупный экземпляр. Благо в наших широтах ядовитые собратья похитителя Мухи-Цокотухи встречаются редко, но в тех регионах, где они водятся, дополнительная защита на пути их проникновения, в частности через окна и двери, не помешает.

Букашки , которые были в большой чести у Мухи-Цокотухи в числе первых приглашённых, для нас людей, напротив, лучше бы никогда в гости не приходили и своим мерзким видом не портили настроение во время отдыха после сложного трудового дня. То, что букашки могут по три чашки морально крови выпить, то здесь и сам Паук им не конкурент.

Нельзя не вспомнить и Жуков , поскольку особенно хороши в этом году были майские жуки. Эдакими ночными бомбардировщиками они врезались в стеклопакеты, а уж когда такое чудо природы влетает в незащищённое окно, то и говорить нечего, сколько нежелательных эмоций оно может вызвать у обитателей дома.

Гости Тараканы - это отдельная тема, которую пока оконному рынку не вменили в обязанность ликвидировать, поэтому мы просто вспомним о них, как о больших любителях ходить в гости без приглашения и лакомиться всем, что попадёт им на глаза.

Мы озвучили ключевые фигуры сказки Муха-Цокотуха, которые являются самыми большими любителями ходить в гости без приглашения через окна, не ради смеха или чтобы вспомнить детство, а чтобы показать, какое количество нежелательных гостей может остановить такое простое и вместе с тем функциональное приспособление, как москитная сетка.
Рекомендуем прочесть.

Лето - это отличная возможность хорошо провести время на природе, в саду или отправиться в поход. Но есть один минус - досаждающие днём и ночью насекомые. Смотрите подборку 30 натуральных способов и средств, которые помогут удержать насекомых на расстоянии и спасут летний отдых.

Укусы многих насекомых, которые появляются в домах с наступлением лета, если и не опасны, то наверняка неприятны. Химические репелленты удобны, но не всегда необходимы: гораздо лучше использовать не менее сильные натуральные средства.

Вначале давайте остановимся на общих советах, которые помогут удержать насекомых на расстоянии:

1. Держите дом в чистоте

Чистота является основой того, что в доме не заведутся насекомые. Регулярно убирайте пыль, мойте все поверхности мыльной водой. Не оставляйте крошки и остатки пищи на столе. Такие насекомые, как тараканы, действительно ненавидят свет, но им нравится запах бумаги, поэтому избегайте скопления газет, журналов, коробок или бумажных пакетов.

2. Корица

Если посыпать корицей вокруг дома или просто насыпать линию у входа - насекомые не пересекут её.

3. Сухие салфетки

Сухие салфетки, пропитанные аромамаслами, очень эффективны. Их можно брать с собой в поход. Они уберегут от москитов, комаров и других насекомых. О том, как сделать салфетки, смотрите .

4. Лук

Самый известный репеллент от насекомых, которым пользовались старшие поколения, делается так: лук нарезают и кладут в миску с водой. Вы также можете использовать луковичные растения в своём саду.

5. Экстракт ванили

Если вы хотите, чтобы репеллент от насекомых не имел запаха чеснока или лука, следующий вариант является отличным выбором. Смешайте экстракт ванили с водой любимыми аромамаслами. Например, лимонника, лаванды или мяты.

6. Травы

Отличный способ избавиться от жучков, попадающих в дом, - развесить ароматные травы у входа в дом: кошачья, лимонная, чесночная трава, мята, цитронелла, базилик, лавровый лист.

7. Расслабьтесь

Когда вы испытываете стресс или потеете, ваше тело высвобождает гормоны и феромоны, которые привлекают насекомых.

8. Соевое масло

Соевое масло обычно используется при приготовлении пищи, но недавние исследования показали, что оно является отличным средством для борьбы с насекомыми. В недавнем исследовании эксперты обнаружили, что репелленты от насекомых, сделанные с соевым маслом, отпугивали комаров намного дольше, чем любые другие репелленты на основе растений.

9. Цитронелла

Цитронелла считается одним из самых мощных естественных репеллентов от насекомых. Это растение можно вырастить в горшке или в саду у места отдыха. Разбавленное любым базовым (персиковое, оливковое масло и др.), масло цитронеллы можно наносить на кожу.

10. Не используйте косметику со сладким запахом

Насекомые летят на аромат цветов и фруктов. Поэтому если ваша косметика или средство гигиены имеет такой запах, вы рискуете стать мишенью для жучков.

Как избавиться от моли и мотыльков:

11. Кедр

Натуральный кедр - отличный способ избавиться от моли. Шишки кедра или эфирное масло помогут избавиться от моли навсегда.

12. Мята

Листья мяты являются фантастическими средством от мотыльков. Горсть высушенных листьев мяты или эфирное масло работают одинаково хорошо.

13. Лаванда

Лаванду можно использовать так же, как и мяту.

Как избавиться от пауков:

14. Цитрусовая кожура

Кожура любых цитрусовых неприятна для пауков. Натрите ею места их пребывания. Например, подоконники или книжные полки. Кожура цитрусовых также используется в качестве натуральной полироли для деревянных поверхностей.

15. Уксус

Уксус содержит кислоту, которая поможет избавиться от этих восьминогих существ. Смешайте равные части воды и уксуса, залейте в распылитесь и распылите непосредственно на паутину и пауков, а также в местах их нахождения, например, в шкафах и углах. Возможно, процедуру придётся регулярно повторять.

16. Куркума

Смешайте 2 ст.л. порошка куркумы с водой, замесите пасту. Нанесите её на ватные шарики и поместите туда, где есть пауки. Не наносите пасту на мебель, стены, полы и т.д., так как пятна от куркумы чрезвычайно трудно удалить.

Как избавиться от комаров:

17. Масло эвкалипта лимонного

Исследования показали, что это масло столь же эффективно, как и многие известные средства от комаров.

18. Чеснок

Простой и вкусный способ удержать комаров подальше от себя, просто съесть много чеснока! Хотя ваши близкие могут не оценить это, но он отгонит комаров. Когда тело секретирует чеснок через пот, комары не могут этого вынести. Кроме того, употребление большего количества чеснока полезно для вашего здоровья, так как он содержит много антиоксидантов и борется с инфекциями.

19. Светлая одежда

Насекомых привлекает одежда тёмного цвета. Поэтому белая плотная ткань - лучший выбор для лета.

20. Гвоздичное масло