Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Три простых упражнения для укрепления ваших отношений. Психология

Три простых упражнения для укрепления ваших отношений. Психология

Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения Крюгер Дэвид

Упражнение для семейных пар

Упражнение для семейных пар

Эксперты пока не пришли к единому мнению о том, насколько важен материальный фактор в семейных разногласиях и при разводе, однако все имеющиеся у нас данные убедительно свидетельствуют, что денежные проблемы играют не менее существенную роль при разрыве отношений, чем сексуальные. И в основе обеих проблем - денежной и сексуальной - лежит недостаток доверия и дефицит общения.

Нижеследующее упражнение призвано помочь вам создать взаимное доверие и укрепить существующие отношения благодаря изучению денежных историй друг друга. Иными словами, у вас есть возможность лучше узнать о том, что думает о деньгах и как их воспринимает ваш партнер.

Первая часть упражнения выполняется раздельно. Каждый из вас берет ручку и лист бумаги, а затем записывает свои ответы на предложенные вопросы. Не нужно писать много, развернутыми предложениями. Сделайте ваши ответы краткими и лаконичными. Для ответа на каждый вопрос требуется всего одно или несколько слов.

1. Какие три вещи или события в вашей жизни, связанные с деньгами, вызывают у вас гордость?

а)

в) _____________________________________________________________________________________________

2. Какие три вещи или события в вашей жизни, связанные с деньгами, вызывают у вас чувство смущения или стыда?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

3. Какие три самых толковых решения, связанных с деньгами, вы приняли в своей жизни?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

4. Какие три главные ошибки, связанные с деньгами, вы делали в своей жизни?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

5. Какие три лучшие денежные инвестиции вы сделали за свою жизнь?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

6. Какие три худшие денежные инвестиции вы сделали за свою жизнь?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

7. Какие три самые важные вещи в своей жизни вы приобрели с помощью денег?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

8. Какие три самые важные вещи в своей жизни вы променяли на деньги?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

9. Какие три наиболее важные для вас вещи можно купить за деньги?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

10. Какие три вещи вы не сможете приобрести с помощью денег?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

11. От каких трех вещей вы были бы готовы отказаться в обмен на деньги?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

12. Какие три наиболее важные вещи вы сделали бы, будь у вас побольше денег?

а) _____________________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________________

в) _____________________________________________________________________________________________

Закончив упражнение, прочтите поочередно вслух свои ответы друг другу. Работа вашего партнера на этом этапе состоит в том, чтобы просто слушать вас, принимая все, что вы говорите, воздерживаясь от каких-либо суждений, критики или оценок любого рода. Перед тем как вы приступите к чтению, ваш партнер должен пообещать - твердо и искренне, - что не будет никаким образом комментировать то, что вы написали. Все комментарии могут касаться только самого процесса обсуждения и делаться только в позитивных выражениях, таких как выражение благодарности и уважения за честность и смелость, с какими вы готовы обсуждать весьма сложные вопросы.

Если в какой-то момент слушающий партнер все же делает критическое замечание, то по правилам этой игры вы должны вновь начать чтение с самого начала с тем, чтобы вместе изучить весь список. Отнеситесь к предложенному упражнению как к конструктивному процессу более глубокого познания друг друга, но остерегайтесь использовать его как повод для взаимных придирок и обвинений, пусть и не беспочвенных.

Представьте себе ваше общение как ровную гладь пруда. Если один из вас бросает камень в воду, то обоим придется сидеть на берегу и ждать, пока не разойдутся круги.

Из книги Думай как миллионер автора Белов Николай Владимирович

Как быть успешным и в бизнесе, и в семейных отношениях? Что нужно для того, чтобы заниматься любимым делом и при этом иметь крепкие отношения с любимым человеком?Позвольте мужчине быть мужчиной, а женщине быть женщинойКаждый член семьи должен исполнять свою роль. Мужчина

Из книги Куда уходят деньги. Как грамотно управлять семейным бюджетом автора Сахаровская Юлия

Типовые варианты семейных бюджетов/планов Итак, что нам дает личный финансовый план. Возможность контролировать собственные денежные потоки. Понимание, куда вы движетесь. Возможность скорректировать движение, чтобы достичь поставленных целей. Финансовую

Из книги Торговля на победу. Психология успеха на финансовых рынках автора Киев Ари

Упражнение центрирования Основной элемент всех форм центрирования – активное блокирование всех мыслей и восприятий, кроме объекта и/или процесса как такового, на котором сосредотачивается внимание. Нижеследующая методика релаксации считается относительно несложной

Из книги Управление маркетингом автора Диксон Питер Р.

Из книги Совершенная машина продаж. 12 проверенных стратегий эффективности бизнеса автора Холмс Чет

Упражнение Используя РАС-методику, запишите свой голос на любой носитель информации: кассету, цифровое записывающее устройство и т. д. Сначала включите одну из своих любимых мелодий, которая послужит легким, расслабляющим фоном. Затем проведите разминку. Закройте глаза

автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. В какой сфере вы работаете?2. В какой сфере вы могли бы работать?3. В какой сфере вы хотели бы работать?4. В какой сфере вы не хотели бы работать?5. Каким образом вам необходимо изменить свою профессиональную (коммерческую) деятельность, чтобы она

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. Кто входит в число ваших наиболее успешных конкурентов?2. Почему ваши нынешние или потенциальные клиенты пользуются услугами ваших конкурентов? Какие преимущества они усматривают в этом для себя?3. В каких областях лично вы достигли

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. Кто входит в число ваших наиболее значимых внутренних клиентов?2. Каковы конкретные запросы и потребности ваших внутренних клиентов?3. Кто входит в число ваших наиболее ценных внешних клиентов?4. Какие люди или компании могли бы стать вашими

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. В каких сферах деятельности вы демонстрируете не просто хорошие, а блестящие результаты?2. Какие направления вашей работы приносят вам максимальное удовлетворение?3. Занимаясь какой деятельностью, вы испытываете наибольший прилив

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. Какую ключевую цель вы ставите перед собой в рамках построения карьеры?2. Какие существенные факторы мешают вам достичь этой цели?3. Как вы намерены устранить эти факторы?4. Какую ключевую цель вы ставите перед собой в рамках ведения

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. На каком отрезке сигмоидальной кривой находится на текущий момент ваша карьера? На первой – стадии становления? На второй – стадии роста? На третьей – стадии спада?2. Если это первая стадия, то что лично вы делаете для того, чтобы ее

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. Сформулируйте десять самых важных для вас целей.2. Тщательно проанализируйте сформулированные вами цели. Выберите из них одну, которая в случае ее немедленной реализации может наиболее позитивно повлиять на вашу жизнь. Эта цель и будет для вас

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. Каковы наиболее важные для вас цели в профессиональной (коммерческой) деятельности?2. Какова текущая почасовая ставка оплаты вашего труда? (Разделите сумму годового дохода на 2000).3. Какую почасовую ставку вы хотели бы иметь? (Разделите сумму

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. Каковы наиболее важные для вас цели?2. Проанализируйте свою личную жизнь. С вашим нынешним опытом, случись вам «отмотать пленку назад»:а) стали бы вы вновь устанавливать отношения с теми или иными людьми;б) стали бы вы вновь заводить те или иные

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Практическое упражнение 1. Какие функциональные обязанности или вопросы не требуют максимального использования вашего собственного времени и усилий, но при этом важны для бизнеса? Готовы ли вы перепоручить решение этих вопросов другому сотруднику?2. Какими навыками и

Из книги Достижение целей: Пошаговая система автора Аткинсон Мэрилин

Упражнение Проще всего начинать это упражнение, думая о близких вам людях. Это дает вам хорошую возможность практиковаться, чтобы затем с успехом использовать наработанные навыки в общении со своими клиентами и другими людьми. Оно помогает соединить ваше глубокое

Тренинг психокоррекции семейных отношений.

Занятие №1.

Цель: ориентация системы психологических взаимодействий на изменение межличностных отношений в семье.

1. «Здравствуй, ты представляешь…!»

Цель: активизация и сближение группы, снятие напряжения, повышение уверенности в себе.

Методика проведения: родители обращаются друг к другу по очереди, заканчивая фразу: «Здравствуй, ты представляешь…» - и начинают описывать какой-то смешной случай, произошедший с ним и его ребенком, или необычный эпизод из семейной жизни.

2. «Какой я родитель?»

Цель: саморефлексия.

Методика проведения: каждый участник должен записать не менее 30 характеристик – ответов на вопрос: Какой я родитель?». Затем родители садятся в большой круг и по очереди высказываются, комментируя свой рассказ о себе и отвечая на вопросы.

3. «Поводырь и слепец»

Цель: формирование социального доверия.

Методика проведения: группа распределяется попарно. В каждой паре один из партнеров берет на себя роль ведомого, а другой – ведущего. Ведомый завязывает себе глаза. После этого ведущий коллективными усилиями быстро переставляют стулья. Задача ведущего состоит в том, чтобы познакомить своих ведомых с особенностями видоизмененного пространства. Ведущий должен провести своих подопечных по самому сложному маршруту в комнате. Затем участники меняются ролям, и все повторяется снова.

4. «Ассоциация»

Цель: улучшение социальной адаптации, развитие умения понимать эмоциональное состояние другого.

Методика проведения: родители садятся в кресло так, чтобы каждый мог видеть всех остальных. После этого они начинают описывать состояние друг друга, используя различные ассоциации, привлекая художественные образы, метафоры. Описываемый участник может либо согласиться с тем, как его описали, либо выразить несогласие, но в любом случая должен прокомментировать сказанное.

5. «Брачное объявление»

Цель: развитие стремления к самосовершенствованию.

Методика проведения: представить текст брачного объявления, в котором нужно указать прежде всего свои основные достоинства, а также в нескольких словах охарактеризовать свой идеал.

6. «Ласковое имя»

Цель: реорганизация арсенала средств общения в семье.

Методика проведения: родители садятся в круг и рассказывают, какими ласковыми именами называют своего ребенка, свою жену (мужа). Когда? Почему?

7. Домашнее задание

Цель: осознание внутрисемейных проблем.

Методика проведения: написать сочинение на тему «Моя семья».

8. «Откровенно говоря…»

Цель: отреагирование эмоций.

Методика проведения:

Откровенно говоря…

Дата занятия________________

Мое имя____________________

2. Самым эффективным считаю…

4. На занятии мне не удалось…

7. На месте ведущего я…

Занятие №2.

Цель: разрушение внутрисемейных стереотипов, создание атмосферы благополучия, оказание психологической поддержки.

1. «Комплимент»

Цель: формирование умения видеть сильные стороны, положительные качества другого человека.

Методика проведения: родители садятся в большой круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящему слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится и что он хочет сказать об этом, то есть сделать комплимент.

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева от него. Во время высказывания все остальные участники должны внимательно слушать выступающего.

2. «Злость»

Цель: отреагирование негативных эмоций, изменение представлений о ребенке.

Методика проведения. Ведущий: «Сядьте поудобней, расслабьтесь, глубоко вдохните 3-4 раза и закройте глаза. Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней представлены фотографии людей, на которых вы обижены (среди них и ваш ребенок). Походите по выставке, постарайтесь вспомнить какую-нибудь конфликтную ситуацию, связанную с этим человеком, а лучше, если этим человеком будет ваш ребенок. Постарайтесь мысленным взором увидеть самого себя в этой ситуации. Представьте, что выражается чувства своему ребенку, на которого разгневаны. Не сдерживайте свои чувства, не стесняйтесь в выражениях, говорите ему все, что хотите».

3. «Я глазами семьи».

Цель: осознание межличностных отношений в семье.

Методика проведения: участник должен представить себя в окружении близких ему людей и сделать предположения: «Сын считает меня…», «Муж (жена) думает, что я…»

4. «Размышления»

Цель: расширение знаний родителей о психологии семейных отношений.

Методика проведения: поразмышлять над следующими русскими пословицами:

1. Коли у мужа с женою лад, так не надобен и клад.

2. Умей дитя родить, умей и научить.

3. Любишь жену, люби и детей кормить.

4. Дитя не плачет – мать не разумеет.

5. Дитя хоть криво, да отцу-матери мило.

6. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы ни плакало.

7. Каково семя, таково и племя.

5. Этюд «Наши конфликты с детьми»

Цель: изменение родительских установок и позиций, обучение родителей новым формам общения с ребенком.

Методика проведения: проигрывание анонимных семейных конфликтов между родителями и детьми. Используется метод видеокоррекции. Ведется запись взаимодействия родителей с ребенком. Роль ребенка играет родитель, после проигрывания просматривается видеозапись и делается и делается групповой анализ.

6. «Контракт-обязательство»

Цель: отреагирование эмоций, повышение уверенности родителей в том, что

они могут достичь позитивных изменений в поведении ребенка и в

отношениях в семье.

Методика проведения:

Дата_______________________________________________место

Личный контракт- обязательство

Я,____________________________________________________осознаю, что:

Мне нравится мое или и следующие созвучные с именем ощущения моей

сущности:

Мне нравится мое настоящее «Я» и особенно мои следующие черты:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

Я как мужчина (женщина) силен (сильна) в следующем:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________

Я очень хочу расти и развиваться. Вот те изменения, которые уже

произошли во мне и являются моим достижением:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________

Это очень полезное открытия, и я хочу идти дальше к новым делам:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________

Я действительно способен добиться этого. Поэтому я стремлюсь

к новым изменениям, чтобы обогатить свою жизнь и насладиться ею.

Продолжая развиваться, я намерен:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________

Мне радостно понимать, что теперь я сам выбираю свой собственный стиль

жизни и это позволяет мне двигаться к полному осуществлению своих

желаний и по праву занять принадлежащее мне место в мире. Я также

признаю, что я могу выбирать друзей, собственное дело, распоряжаюсь своим

временем, могу побыть один или с другими людьми – как захочу.

Я люблю____________________________________________________________

близкого мне человека, и считаю своим приятным долгом говорить ему об

этом сейчас и в будущем.

Я люблю своих детей и хочу, чтобы они знали об этом, чтобы они были

уверены, что я действительно принимаю и люблю их за то, что они есть.

Я люблю следующих людей:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________

Они помогают мне жить, и я намерен постоянно выражать признательность за их существование.

Я люблю следующие дела:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________

И я намерен более полно и настойчиво заниматься ими. Все сказанное мною о моих способностях, целях, правах и обязанностях- правда.

Я беру на себя обязательство сделать все, что в моих силах, чтобы выполнить условия этого контракта.

Я оставляю за собой право пересматривать и изменять формулировки утверждений, изложенных выше, совершенствуя записи, переутверждая обязательства.

Собственноручно подписано мною сегодня.

7. Домашнее задание

См. первое занятие, упражнение 7.

Родители зачитывают сочинения на тему «Моя семья». На втором этапе проводится обсуждение и анализ сочинений.

8. «Откровенно говоря…»

Цель: отреагирование эмоций.

Методика проведения: нужно закончить предложения, которые даны, высказав тем самым свое отношения к происходящему.

Откровенно говоря…

Дата занятия________________

Мое имя____________________

1. Во время занятия я понял, что…

2. Самым эффективным считаю…

3. Я не смог быть более откровенным, так как…

4. На занятии мне не удалось…

5. Больше всего мне понравилось, как работал(а)…

6. На следующем занятии я хотел бы…

7. На месте ведущего я…

Занятие №3.

Цель: создать благоприятные условия для работы в группе, способствовать самоанализу участников, раскрыть качества, необходимые для эффективных межличностных отношений в семье.

1. «Внутреннее состояние».

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое, коррекция эмоциональной сферы.

Методика проведения: родители и подростки стоят по кругу. Каждый по очереди делает движение, отражающее его внутреннее состояние, а остальные участники повторяют это движение 3-4 раза, стараясь вчувствоваться в состояние человека, его. После завершения упражнения можно задать группе вопрос: «Какое, по вашему мнению, состояние у каждого из нас?». После того как относительно состояние одного из участников будет высказано несколько гипотез, следует обратиться к нему, чтобы выяснить его действительное состояние.

2. «День рождение».

Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

Методика проведения: доброволец должен представить, что у него сегодня день рождения. К нему собираются в гости члены группы. Он надеется, что каждый из них принесет какой-то подарок и хорошее настроение. Пространство группы преобразуется в пространство комнаты или квартиры, у дверей которой доброволец-именинник встречает своих гостей. Условием «входа» в эту воображаемую квартиру является произнесение поздравления имениннику и мотивированное вручение ему воображаемого подарка.

3. «Упражнение на самоанализ».

Цель: открытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.

Методика проведения: закончить предложение по кругу в группе из трех человек:

- «Раньше я был…»

- «На самом деле я…»

- «Скоро я…»

4. «Лишний стул».

Цель: формирование групповой сплоченности, снятие напряжения.

Методика проведения: участники игры ходят по внешнему кругу. Одного стула не хватает. По хлопку ведущего надо успеть сесть на стул. Затем с каждым витком игры убирается один стул, но выбывающих игроков нет, так как можно садиться на колени и т. д. В конце остается «куча мала» на одном стуле.

5. «Угадай».

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выражать свое.

Методика проведения: родители и подростки получают карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния и затем по очереди изображают эти эмоциональные состояния. Остальные члены группы стараются понять, какое состояние изображено.

6. «Пословицы».

Цель: осознание и свободное принятие новых способов взаимодействия.

Методика проведения: участники группы делятся на две подгруппы. Каждой подгруппе дается время на подготовку, в ходе которой она должна будет выбрать какую-либо пословицу и продумать, как ее изобразить. Это может быть или скульптурное изображение, или невербальное действие. В изображении должны принимать участие все члены группы. В то время как первая подгруппа показывает то, что она подготовила, вторая подгруппа отгадывает, какая пословица изображена. Затем подгруппы меняются местами.

Пословицы:

    Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

    Каково семя, таково и племя.

    Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    На что и клад, когда в семье лад.

7. «Живой кокон».

Цель: развитие социальной сензитивности, социального доверия.

Методика проведения: ведущий ставит добровольца посередине группы и говорит: «Закрой глаза. Приготовься к чему- то необычному. Не удивляйся ничему. Просто будь внимателен». После этого по команде ведущего остальные участники по возможности бесшумно подходят к добровольцу и комфортно для него кладут одну ладонь на тело добровольца. «Что с тобой происходит? Что ты чувствуешь?» - спрашивает ведущий после некоторой паузы.

8. «Откровенно говоря…»

Цель: отреагирование эмоций.

Методика проведения: нужно закончить предложения, которые даны, высказав тем самым свое отношения к происходящему.

Откровенно говоря…

Дата занятия________________

Мое имя____________________

1. Во время занятия я понял, что…

2. Самым эффективным считаю…

3. Я не смог быть более откровенным, так как…

4. На занятии мне не удалось…

5. Больше всего мне понравилось, как работал(а)…

6. На следующем занятии я хотел бы…

7. На месте ведущего я…

Прикосновение — это часто самое убедительное средство передачи эмоциональной информации между двумя людьми. Наше самое непосредственное знакомство с миром произошло с помощью прикосновения человеческих рук, и прикосновение остается самым доверительным способом общения между людьми.

Люди поверят вашему прикосновению больше, чем вашим словам. Интимные отношения становятся более или менее интенсивными в зависимости от того, как мужчина и женщина воспринимают прикосновения друг-друга.

Подумайте о том, как много разных вещей вы можете делать с помощью рук: поднимать, гладить, держать, шлепать, удерживать равновесие и многое другое...

С каждым прикосновением связано определенное чувство:

  • любовь,
  • доверие,
  • страх,
  • слабость,
  • волнение или скука.

Вы можете начать осознавать, на что похоже ваше прикосновение для другого человека. Один из способов, как вы можете это сделать, — это задать вопрос:

«Какое у тебя ощущение, когда я прикасаюсь к тебе вот так?»

Нас практически не учили узнавать, какое ощущение вызывает наше прикосновение.
Некоторым людям этот вопрос может показаться неловким, несмотря на пользу, которую он приносит. Также полезно, чтобы вы могли сказать другому человеку, какое у вас ощущение от его прикосновения.

Парные упражнения для пар (мужчина и женщина)

а) Чтобы выполнить это упражнение, сядьте на таком расстоянии, чтобы вы могли дотронуться до вашего партнера, и посмотрите друг другу в глаза в течение одной минуты. Затем возьмитесь за руки и закройте глаза. Медленно исследуйте руки своего партнера. Заметьте их форму, температуру, каковы они на ощупь. Обращайте внимание на любые чувства или ощущения, которые у вас возникают, пока вы изучаете руки своего партнера. Прочувствуйте, какое ощущение у вас возникает, когда вы прикасаетесь к этим рукам и когда эти
руки прикасаются к вам. Заметьте пульсацию в кончиках пальцев.

б) Примерно через две минуты откройте глаза и продолжайте
прикасаться к партнеру, глядя на него. Заметьте, что происходит. Меняется ли что-нибудь, когда вы смотрите на партнера?

в) Примерно через 30 секунд закройте глаза и продолжайте прикасаться к партнеру, замечая любые изменения. Через минуту мягко разъедините руки, но не отталкивайте руку партнера. Сядьте прямо и позвольте самому себе насладиться своими впечатлениями от этого переживания. Откройте глаза и
поделитесь своими мыслями и чувствами со своим партнером.

г) После этого пусть ваш партнер закроет глаза, а вы в это время
будете мягко водить рукой по его лицу, полностью сосредоточившись на прикосновении. Затем поменяйтесь ролями и поделитесь друг с другом своими переживаниями.

Важно знать, как воспринимается ваше прикосновение, потому что люди ощущают прикосновения по-разному. Если вы хотели нежно прикоснуться к вашему партнеру, а он воспринял это как резкое прикосновение, — это важная информация.

Запрет на прикосновения является до какой-то степени причиной неудовлетворения во многих сексуальных отношениях. Когда супруги постепенно начинают получать удовольствие от прикосновений, их взаимоотношения в целом улучшаются.

Теоретические знания бесполезны тогда, когда на практике вы не внедряете их в свою жизнь. Поэтому чтение книг, статей с полезной и ценной информацией можно назвать пустой тратой времени, если вы не используете новые знания.

Поверьте мне и многим парам, которым я давала эти рекомендации на семейном коучинге.

«Че те надо?»

Первое упражнение необходимо для того, чтобы всегда иметь четкое представление о том, доволен ли Ваш партнер отношениями или нет. На первый взгляд подобное заявление звучит грубо, прямое выяснение этого вопроса редко приводит пару к конструктивному разговору и решения проблемы. В большинстве браков все воспринимается супругами как претензия одного в адрес другого.

Но только не в этом случае. Итак, ваши действия:

1. Напишите сами и попросите сделать то же самое своего партнера: чего вам не хватает в нем/ней, и в отношениях в целом.

2. Спросите его, что ВЫ можете сделать для того, что бы он/она стал соответствовать вашим желаниям, тому, чего вы ожидаете от него/нее и отношений.

Пример: я попросила супруга быть более эмоциональным, чутким и нежным. Затем спросила его, что я могу для этого сделать. Он ответил: «Будь поспокойнее и меньше ворчи,тогда у меня будет желание проявлять больше ласки и заботы».

Одного раза нам хватило для того, чтобы к подобным вопросам не возвращаться и не испытывать недовольства в отношении друг друга.

Ты молодец

Второе упражнение дает вам и вашему любимому человеку почувствовать признание, чего многим так не хватает в браке.

Ваши действия:

1. Создайте спокойную, уютную атмосферу. Важно остаться наедине и быть в хорошем настроении. Можете по такому случаю открыть бутылочку вина или шампанского.

2. Похвалите друг друга по очереди, отметив по пять моментов. Например:

ОН: Я хвалю тебя за то, что ты всегда за собой следишь и красиво выглядишь

ОНА: Я хвалю тебя за то, что ты такой чуткий, душевный и очень отзывчивый человек

и так еще четыре раза.

Результат вы ощутите в этот же вечер.

Я такая

Третье упражнение поможет паре отслеживать изменения, которые происходят друг в друге. Это очень важно для того, чтобы оставаться близкими по духу, образу мысли, взглядах на жизнь, желаниях и целях.

Ваши действия:

1. Ответьте оба на следующие вопросы:

♣ Какие события из Вашей жизни заставили Вас испытать различные неприятные эмоции: страх, обида, разочарование, боль?

♣ Как по-Вашему необходимо выражать любовь, дружбу, уважение?

♣ Каким человеком Вы бы хотели остаться в память других людей?

♣ К чему Вы стремитесь, чего желаете достичь, какой видите свою жизнь через 5-7 лет?

3. Минимум раз в полгода проделывайте это упражнение и вы ощутите невероятное сближение, гармонию, усиление ваших чувств.

Теперь у меня вопрос к вам, дорогие читатели: КАК нужно проявлять любовь, уважение и дружбу в отношениях с любимым человеком? Как это делаете ВЫ? — Обсудим в комментариях

Эта игра направлена на улучшение взаимопонимания с любимым человеком, будь то супруг или молодой человек.

Суть игры заключается в следующем:

Каждый отвечает на приведённые ниже вопросы сперва от себя, высказывая свои впечатления, ощущения, представления, затем пытается представить, как бы ответил партнёр. Все ответы (и за себя и предполагаемые ответы партнёра) можно записать на листе бумаги. Затем каждый зачитывает свой вариант ответа и то, как он думает, ответил бы партнёр. Затем партнёр зачитывает свой вариант и рассказывает о своих догадках по поводу вашего ответа. Кто начинает отвечать первым - либо определяется по договорённости, либо можно бросить жребий. А можно обменяться листами бумаги и пообсуждать ответы.

Смысл игры не в том, чтобы выяснить, кто кого лучше знает, а чтобы сблизиться, постараться включиться в восприятие отношений партнёром и при этом донести своё видение. Игра позволяет стать ближе друг к другу и сопровождается инсайтами, озарениями, состояниями "ага".

Условия, правила игры: не упрекать партнёра за его ответы. Будьте готовы услышать честные ответы, какими бы неприятными они ни выглядели для вас. Будь честны сами и попросите быть честным своего партнёра. Вы это делаете не для того, чтобы насолить друг другу или в чём-то уличить, а чтобы вскрыть уязвимые места в ваших отношениях и открыть ресурсы для их улучшения. Поблагодарите друг друга за честность.

Итак, вопросы:

1. Самый приятный подарок от тебя - это..........

2. Самое приятное воспоминание об отношениях - это........

3. Самое приятное, что ты мне можешь дать/сделать - это........

4. Чаще всего мы ссоримся из - за........

5. Когда ты говоришь, что........ , я начинаю сильно переживать.

6. Больше всего мне обидно, когда ты..........

7. Мне хочется от тебя больше....... и меньше........

8. Самые прекрасные моменты в отношениях, это когда........

9. Больше всего меня огорчает, когда в отношениях происходит........

10. Когда мы вместе проводим свободное время, мне бы хотелось.....

11. Больше всего я хочу, чтобы........

12. Сложнее всего нам договориться о.......

13. Я сержусь, когда ты..........

14. Если ты попросишь, я готов(а) ........

15. Я представляю наши будущие отношения так.......

16. Чтобы тебе было хорошо со мной, мне нужно.......

16. Я готов(а) для совместного счастья сделать........

17. Мне бывает тяжело говорить о своих чувствах потому что.......

18. Когда ты ведёшь себя так........., мне становится страшно.

19. Самые лучшие качества, которые мне нравятся в тебе - это....

20. Больше всего я ценю моменты, когда......

21. Мне кажется, ты хочешь, чтобы я любил(а) тебя, показывал(а) свою любовь так..........

22. Чтобы наши отношения были более доверительными, мне нужно сделать......

23. Мне хочется делать для тебя.......

24. Как я справляюсь со своей ролью любящего человека.......

25. Я благодарен(а) тебе за.....

26. Я хочу быть с тобой, потому что........

Игра позволяет не только лучше понять своего партнёра, узнать его мысли, проникнуться его чувствами и переживаниями, но и лучше понять себя.

Интересной вам игры!