Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время. Подвижные игры в детском саду

Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время. Подвижные игры в детском саду

Подвижные игры на прогулке в теплое время года

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

«Вызов номеров»

Цели:

воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений, чувство товари­щества.

Оборудование: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.

Правила. Количество игроков - 10-20 детей. И грают две коман­ды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее против каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Воспитатель называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обега­ют его и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым - два очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

«Жмурки»

Цели:

воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.

Оборудование: платок.

Правила. Воспитатель назначает ведущего - жмурку. Он встает на середину площадки, ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются по команде, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности иг­рающие должны предупредить жмурку словом «огонь». Если игра проходит на открытом воздухе, выбирают ровную площадку и очер­чивают границы, за которые играющие выходить не имеют права. Поймав кого-нибудь, жмурка передает свою роль пойманному. Иг­рок, переступивший условленную черту, считается сгоревшим и обя­зан заменить жмурку.

«Западня»

Цели: те же.

Правила. Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взяв­шись за руки, движется в одну сторону, внешний в другую. По сигналу воспитателя оба крута останавливаются. Стоящие во внут­реннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбе­гают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожидан­но подается вторая команда, руки отпускаются, и оказавшиеся внутри круга игроки считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторя­ется.

«Круговая лапта»

Цели:

развивать ловкость, быстроту; уметь ориентироваться в пространстве. Оборудование: мяч.

Правила. Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре - водящий с мячом в руке. По сигналу начи­нается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, ко­торый после этого сам становится водящим. Игровой кон продол­жается 6-8 мин, после чего детям необходимо дать небольшой перерыв.

«Змейка»

Цели:

развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.

Правила. Количество игроков - 6-7 детей. Один из них водящий. Участники игры, взявшись друг за друга, выстраиваются в колон­ну - «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего игрока. Стоящий в «змейке» первым - капи­тан - преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» сле­дует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если во­дящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капи­таном, а запятнанный игрок - водящим. Игру можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.

«Зеркало»

Цели:

развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

Правила. Играющие свободно располагаются на площадке и вы­полняют следующие задания:

    повторить одиночные движения вслед за водящим;

    воспроизводить вслед за водящим серию движений в опре­деленной последовательности;

    имитировать движения животного, птицы, насекомого, на­званных водящим.

Лучший игрок определяется общим голосованием и награждает­ся призом или призовыми очками.

«Ловишки на одной ноге»

Цели: те же.

Правила. Игра проводится так же, как и игра «Ловишки», но толь­ко вводится новое правило - нельзя ловить того, кто не успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено.

«Птицы»

Цели:

развивать быстроту реакции, произвольность движений, ко­ординацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.

Правила. Участников игры - 7-8 детей. Дети по считалке выби­рают «хозяйку» и «ястреба», остальные - птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: «Ты - кукушка, ты - ласточ­ка». Прилетает ястреб.

Хозяйка. Зачем пришел? Я с т р е б. За птицей. X о з я й к а. За какой?

Ястреб называет, например, кукушку. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается, пока ястреб не поймает всех птиц.

«Кот идет»

Цели:

развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость дви­жений; воспитывать выносливость, координацию коллективных дей­ствий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правша. Среди играющих выбирается кот. Он находится в углу зала в своем доме. Остальные игроки - мыши, они размещаются по залу в норах.

Ведущий выходит на середину площадки и говорит:

Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усталый кот-злодей. Мыши выбегают на середину площадки и начинают приплясы­вать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота.

По сигналу ведущего «Кот идет!» все мыши застывают. Если какая-нибудь из них шелохнулась, кот забирает ее к себе в дом. Он ловит мышей до тех пор, пока водящий не скажет: «Кот ушел». Пойманные мыши не принимают участия в игре до смены нового кота.

«Красная Шапочка»

Цели:

развивать внимание, сообразительность, творческое вообра­жение; координировать коллективные действия; учиться ориентироваться в пространстве.

Оборудование: полумаска волка, красный колпачок или красная шапочка.

Правила. У ведущего - волка - картонная полумаска, а у убегаю­щего красный колпачок. Кто его наденет, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпа­чок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже дого­нять новую Красную Шапочку. Когда волк ее поймает, он передает ей свою маску и становится игроком.

«Космонавты»

Цели:

развивать быструю реакцию, внимание; воспитывать выносливость; координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Оборудование: обручи.

Правила. Дети берутся за руки, идут по кругу и хором повторяют:

Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам, На какую захотим - На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

С последними словами все разбегаются и стараются занять места (обруч, кружок). В одну ракету могут сесть только два ребенка. Опоз­давшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявля­ют свои маршруты (например, Земля - Луна - Земля, Земля - Марс - Земля и др.). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: З.Л.З., З.М.З. и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки, и игра повторяется. Выигрывают те, кому удалось при повторении совершить больше полетов. Прежде­временно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается.

«Кошки-мышки»

Цели:

Правила. Выбрав кошку и мышку, остальные играющие становят­ся в круг и берутся за руки. Кошка - за кругом, мышка - внутри него.

Кошка то и дело норовит прорваться к мышке, которую оберега ют остальные игроки: мешают кошке проскочить низом, опуская руки; стараются не дать перепрыгнуть ей через свои сомкнутые руки, поднимая их.

Но когда кошке удается прорваться в круг, игрокам следует быстрее разомкнуть цепь, чтобы мышка смогла выскочить за пре­делы круга и успеть взяться за руки до того, как следом за мыш­кой выбежит кошка. Находясь снаружи, мышка поддразнивает кош­ку, а когда последней удается выскочить из круга, игрокам на время необходимо снова разомкнуть цепь, чтобы впустить мыш­ку, но не кошку. Игра продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышку.

«Перетягивание каната»

Цели:

развивать координацию коллективных действий; воспитывать выносливость.

Оборудование: канат или веревка.

Правила. Дети делятся на две команды, каждая команда берется за свой конец каната и тянет на себя как можно сильнее. Кто перетя­нул - тот выиграл. Для удобного определения победителя между командами проводится черта, за которую нельзя заступать.

«Птички и клетка»

Цели: те же.

Правила. Дети распределяются на две команды. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) - это клетка. Другая команда - птички. Ведущий говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влета­ют в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий говорит: «Закрыть клетку!» Дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клет­ке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивает­ся, и игра продолжается, пока не останутся 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

«Ловишки парами»

Цели:

развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. Выбирают водящего. По его сигналу дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный ста­новится в пару с ним. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле. Игра закан­чивается, когда все дети будут пойманы. Ребенок, пойманный послед­ним, становится водящим.

«Ловишки-перебежки»

Цели: те же.

Правила. Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три - лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, до кого ловишка сумеет дотро­нуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.

«Бой петухов»

Цели: те же.

Правила. Играющие стараются вывести друг друга из равнове­сия, прыгая на одной ноге и толкая друг друга либо правым, либо левым плечом. Проигрывает тот, кто коснется земли второй ногой.

Руки дети держат на поясе либо скрестно перед грудью; можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться руками не разрешается. Побеждает тот, кто дольше удержится, прыгая на одной ноге.

«Построй шеренгу, круг, колонну»

Цели: те же.

Оборудование: бубен и флажки.

Правила. Дети распределяются на две группы и строятся у проти­воположных сторон площадки или комнаты в две шеренги, лицом друг к другу. Затем по сигналу ведущего ходят или бегают (в зави­симости от темпа и ритма, которые задает ведущий ударами в бу­бен) по всей площадке (комнате). Прекратив ударять в бубен, веду­щий говорит: «Построй шеренгу (круг, колонну)!», и дети строятся на своих местах в шеренгу (круг, колонну). Выигрывает группа, быс­трее и правильнее (ровнее) построившаяся.

Варианты игры:

    после сигнала надо строиться не в любом порядке, а точно на свое место в шеренге, колонне или круге;

    каждая группа строится у флажка своего цвета (в шерен­гу - флажок справа от первого - правофлангового; в круг - флажок в центре; в колонну - первый встает лицом к флажку).

Во время бега, прежде чем дать сигнал к построению, ведущий говорит: «Стой!», дети останавливаются и закрывают глаза. Ведущий в это время переставляет флажки на другие места и затем говорит, как они должны построиться. Дети открывают глаза, находят свой флажок и бегут к нему строиться.

«Два и три»

Цели: те же.

Правила. Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал ведущего «Два!» образуют пары с любым находящимся рядом ребенком, бе­рутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку, дере­ву), где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если ведущий скажет: «Три!», дети образуют тройки и затем уже бегут к месту построения.

Вариант игры. Дети должны построиться перед ведущим (лицом к нему), в каком бы месте площадки или комнаты он ни находился. Чтобы игра была сложнее и интереснее, ведущий, прежде чем дать сигнал на построение, говорит: «Стой!» Дети останавливаются и за­крывают глаза. Ведущий переходит на другое место и дает сигнал «Два!» или «Три!», дети открывают глаза, образуют пары или тройки и бегут строиться.

«Путешествие на корабле»

Цели: те же.

Правила. Дети строятся в две шеренги у одной из сторон площад­ки (комнаты) - это корабль. Капитан корабля (ведущий) объявля­ет: «Приготовиться к выходу на берег, справа земля!» Все дети долж­ны повернуться направо, приготавливаясь к выходу. Тот, кто повер­нет в другую сторону, лишается выхода на берег и остается на корабле (отходит в сторону). Все остальные идут парами (можно с песней или под удары в бубен) и, обойдя площадку (комнату), возвращают­ся на корабль (к месту начального построения) и снова строятся | две шеренги. Дети, которые оставались на корабле, включаются в игру, становясь на свои места в шеренгах. На слова ведущего: «При­готовиться к выходу, слева земля!» дети поворачиваются налево и, обойдя площадку (комнату), возвращаются на корабль и перестраи­ваются в две шеренги. Название сторон (справа, слева) надо не толь­ко чередовать, но и давать вразбивку.

«Река и ров»

Цели: те же.

Правила. Дети строятся на середине площадки в колонну по од­ному. Справа от колонны - ров, слева - река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров - перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров справа!» дети поворачи­ваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторо­ну, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу «Река слева!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тому, кто ошибся, попал в ров, подают руку, и он возвращается к товарищам.

«Светофор»

Цели: те же.

Оборудование: кружки красного, зеленого и желтого цвета диа­метром 10 см.

Правила. Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зеле­ного и желтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам веду­щего: на красный сигнал приседают, на желтый - встают, на зеле­ный - маршируют на месте.

Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный - все стоят на месте, желтый - продвигаются в приседе, зеленый - прыгают на носках.

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Вы­игрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

«Третий лишний»

Цели: те же.

Правила. Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырех шагов. Два игрока, назначенные ведущим, бегают в любом направ­лении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбе­жать к ней справа или слева и взять за руку крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны), убегает от ве­дущего. Правилами предусматривается смена ведущего, если он осалил убегающего.

«Рыбачок и рыбки»

Цели: те же.

Правила. На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок».

На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей пло­щадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

«Лохматый пес»

Цели:

развивать быстроту реакции; формировать имитационные способности.

Правила. Количество игроков - 8-12 детей. Из числа играющих выбирают пса. Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, В лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, Может, дремлет, может, спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет?

Дети тихо подходят к псу и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водя­щим - псом.

Игры и забавы в ненастную погоду под навесом

или на веранде.

Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе. В случае ненастной погоды весной, летом и осенью можно организовать проведение упражнений и забав, почитать стихи, заняться отгадыванием загадок на веранде или под навесом.

Предлагаю игры и развлечения, рассчитанные на проведение их на небольшой площади навеса или веранды, поэтому в них не могут участвовать все дети группы одновременно. Разнообразные двигательные задания дети выполняют по группам, по очереди, при этом можно организовать увлекательные соревнования между группками. Рекомендованные забавы просты, почти все они доступны детям младшего дошкольного возраста, но привлекательны и для старших дошкольников.

НА НЕБОЛЬШОМ СВОБОДНОМ МЕСТЕ.

1. Сядь - встань.

Скрестив ноги, обхватив руками плечи, надо приподнять согнутые в локтях руки перед собой, сесть и встать, не помогая себе руками.

2. Сядем парочкой.

Дети становятся спиной друг к другу и сцепляются согнутыми в локтях руками. Одновременно садятся и вытягивают ноги. Затем пробуют, согнув ноги и упираясь друг другу в спину, встать. Посмотрим, какой паре это удастся.

3. Кто сумеет?

В положении стоя надо поднимать по очереди правое и левое плечо, стараясь достать плечом ухо.

Варианты: Присев и упершись руками о пол, надо подпрыгнуть и поставить ноги врозь, при этом руки остаются на полу. Потом следует выпрямиться, отдохнуть и проделать упражнение еще раз.

4. Удержись!

Двое ребят становятся один против другого на расстоянии полушага, носки и пятки вместе, руки согнуты перед грудью ладонями вперед. В этом положении легкими толчками ладоней надо заставить партнера потерять равновесие. Тот, кто сдвинется с места, сойдет с него хотя бы одной ногой, проигрывает.

5. Бой петухов.

Играющие, стараются вывести друг друга из равновесия, прыгая на одной ноге и толкая друг друга либо правым, либо левым плечом. Проигрывает тот, кто коснется земли второй ногой. Руки дети держат на поясе либо скрестно перед грудью; можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться руками не разрешается. Побеждает тот, кто дольше удержится, прыгая на одной ноге.

6. Пролезь через руки.

Сцепив пальцы обеих рук, надо попробовать пролезть через руки так, чтобы они оказались сзади. Руки при этом необходимо держать «на замке», не отпуская.

7. Не расшиби лоб.

Предлагается встать прямо, затем спокойно нагнуться и, не сгибая коленей, коснуться их лбом. Если задание не получается, ребенок помогает себе руками, подтягиваясь, держась за бедра. Затем предлагается наклониться не плавно, а более резко, стараясь коснуться при этом лбом коленей с размаха. Но надо быть при этом осторожным, чтобы лоб не ушибить.

8. Дотянись.

На расстоянии примерно шага от черты ставят городок (кубик). Не сгибая коленей, надо дотянуться до городка, взять его. Переступать черту нельзя!

9. Попробуй, подними.

Ребенок встает перед городком, кеглей так, чтобы предмет остался за спиной на расстоянии длины стопы. Присев, он должен дотянуться до городка, взяться за него двумя руками и, не переступая ногами, удерживая равновесие, попытаться встать. Победит тот, кому удастся выполнить задание с одной попытки.

10. Поставь на место.

Держа городок за спиной двумя руками, ребенок из положения стоя, ноги вместе, должен присесть, поставить городок на землю и встать, сохраняя равновесие.

11. Стой, стой, палочка, да не падай!

Палку длиной 70- 80 см с ровно обрезанными концами предлагается поставить на пол, держа обеими руками, и придать ей такое положение, чтобы она не падала, когда ее отпустят. Если отпущенная палка начинает падать, надо быстро поймать ее, не дав коснуться пола.

Варианты: Придав палке уравновешенное положение, надо быстро отпустить ее, хлопнуть в ладоши и снова поймать. Затем попробовать успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза подряд, прежде чем палка начнет падать.

12. Пройди под палку.

Предлагается опереть палку одной рукой о пол перед собой и, не отпуская палки, пройти под этой рукой, поворачиваясь вперед противоположным плечом.

13. Перешагни палку.

Ребенок берет палку обеими руками за концы, перешагивает через нее сперва одной, потом другой ногой так, чтобы палка оказалась сзади. Потом переступает через палку назад так, чтобы она снова оказалась спереди.

Варианты: Сидя вытянув ноги, ребенок держит палку. Ему предлагается согнуть,- приподнять и перенести через палку одновременно обе ноги сперва вперед, потом назад.

14. Выйди из обруча.

Ребенок приседает в центре обруча, руками опираясь о пол спереди. Переступая ногами назад, выходит за обруч, не меняя позы. Затем так же входит в обруч и выпрямляется.

15. Шагни в обруч.

Каждый играющий берет по обручу и держит его двумя руками внизу. Предлагается перешагнуть поочередно обеими ногами в обруч, а потом поднять его вдоль всего тела высоко над головой. Можно проделать и обратное движение: опустить обруч на плечи и ниже так, чтобы -удобно было перешагнуть из него назад.

16. Пролезь в обруч.

Лежа на спине, дети держат обруч вверху. Потом надо подняться, сесть, наклониться вперед, приподнять ноги от пола и продеть их в обруч; лечь на спину, упереться ногами в пол, немного согнув их, приподнять туловище и снять с себя обруч через голову. Затем предлагается проделать те же движения, начав с головы. Кто проделает это быстрее? (Упражнение лучше всего проделывать на коврике.)

17. Обойди вокруг обруча.

Ребенок лежа опирается сзади в центре обруча, туловище приподнято. Затем переступает ногами вокруг обруча снаружи (или внутри).

18. Выпрыгни из обруча.

Положение то же, что и в предыдущем упражнении. Не отрывая рук от пола, оттолкнуться ногами и выпрыгнуть назад за обруч, потом впрыгнуть в него.

19. Покружись в обруче.

Предлагается сесть в центре обруча на коврик, затем, слегка приподняв ноги, энергично оттолкнуться и, взмахнув руками, попробовать повернуться кругом. Кто повернется дальше?

Варианты: Стоя на одной ноге в середине обруча, другой ребенок опирается на мяч, лежащий у самого обода обруча. Вращаясь вокруг себя, он обводит мяч вдоль обруча.

20. Попади в кеглю .

Ребенку предлагается сесть и опереться руками сзади, ноги согнуть. Перед ногами кладется мяч. Он должен оттолкнуть мяч, выпрямляя ноги, так, чтобы попасть им в кеглю, поставленную на расстоянии 3-4 шагов.

21. Пропусти мяч.

Ребенок садится, опираясь руками сзади и слегка подтянув ноги. Взрослый или кто-нибудь из товарищей с небольшим мячом в руках становится в нескольких шагах. Говоря «Хоп!», он прокатывает мяч в сторону сидящего. Тот быстро приподнимается, опираясь на руки и ноги, стараясь прогнуться так, чтобы мяч прокатился под ним, не задев его.

22. Веревка за спину.

Ребенок берет руками за оба конца толстую веревку (длиной 50-60 см) и, не сгибая рук, переводит ее над головой назад за спину. Если задание выполняется легко, то можно уменьшить расстояние между руками при захвате веревки.

23. Кто быстрей?

Дети встают спиной друг к другу на расстоянии шага, ставя ноги врозь, затем кладут между ногами веревку или ленту. По счету «Раз, два, три!» надо быстро наклониться вперед, стараясь поскорее выдернуть веревку в свою сторону. Кому это удастся сделать, тот и победит.

24. Середина!

К ленте длиной 2-3 м с обеих концов прикрепляют палочки, середину ее отмечают цветной тесьмой. Двое детей отходят друг от друга, растягивая ленту, и встают лицом друг к другу, взявшись обеими руками за концы палочек. Быстро перебирая пальцами, они наматывают ленту на палочки, стараясь как можно скорее дойти до середины ленты. Кому это удастся сделать первым, тот говорит: «Середина!» - и выигрывает.

25. Угадай, кто это сделал?

Один ребенок назначается водящим. Держа одну руку за спиной ладонью вверх, он становится спиной к другим играющим, которые располагаются вокруг него полукругом. По уговору кто-либо из играющих незаметно подходит к водящему, дотрагивается до его руки и быстро возвращается на свое место. Как только водящий почувствует чье-то прикосновение, он начинает вслух считать до трех, потом поворачивается лицом к играющим и старается угадать (по выражению лица, движению, положению тела и другим предметам), кто к нему подходил. Если водящий угадает, он меняется с тем игроком, который к нему подходил, если же нет, то игра продолжается в прежней расстановке играющих.

Детский праздник в представлении малышей и ребят постарше - это, прежде всего, что-то красивое, вкусное и шумное, это замечательная возможность поиграть и повеселиться на «законном» основании! Поэтому, составляя программу будущего праздника, не забудьте включить в нее самые разные игры: развивающие, застольные, веселые и подвижные, главное такие, которые подходят по возрасту вашим гостям.

При подготовке к празднику - заранее освободите место для игр, позаботьтесь о призовом фонде, оформлении комнаты, реквизите и приготовьтесь принять во всем этом самое активное участие. Ваша искренняя заинтересованность и любовь помогут сделать из самого простого праздника - незабываемое и яркое событие, которое порадует вашего ребенка и его гостей!

Предлагаем подвижные игры и эстафеты для детского праздника, которые наверняка понравятся ребятам разного возраста.

1. Веселые подвижные игры для детского праздника.

Подвижная игра "Гулливер и лилипут".

Это игра для ребятишек не старше пяти лет. Ведущий говорит им, что при слове «Гулливер» нужно встать на цыпочки и изо всех сил потянуться руками вверх. Зато при слове «лилипут» - присесть и сжаться в «маленького человечка». Объясняя это, сам ведущий должен показывать то, о чем говорит, да и во время игры он делает эти фигуры вместе с малышней.

Вроде бы все просто, если бы ни маленькая изюминка: в какой-то момент ведущий начинает намеренно путаться, то есть говорить одно, а изображать совсем другое. Так что первое время все дети, повторившие его злые шутки, выбывают из игры. Зато тот ребенок, который продержится дольше всех, в следующей игре назначается ведущим, который так же, как и предыдущий, имеет право запутывать игроков.

Можно, чтобы детки не расстраивались, никого не исключать, а просто комментировать, давая им понять, что они ошиблись, чтобы были внимательнее. Пусть все просто повеселятся.

Танцевальный паровозик для детей.

Для деток дошкольного возраста и старше на празднике можно устроить танцевальный паровозик. Ведущий выстраивает детей за собой, объясняя, что он паровоз, а они вагончики (дети выстраиваются в затылок друг другу и держатся за талию), при этом можно подавать разные команды: «вагоны прицепить», «подать гудок», ускорить движение» - это все под зажигательную музыку. Ди-джей неожиданно останавливает музыку - ведущий ищет себе замену, кого поймает, тот становится паровозом, все двигаются за ним. И так несколько раз - это даст детям возможность потанцевать и побегать вволю.

Веселое развлечение "Детские фанты" .

Многим, кто задумывался над вопросом: , вспоминаются гениальное и нестареющее развлечение - фанты,

Предлагаем детский вариант - на каждый фант (задание), нужно заранее приготовить соответствующую карточку - которую игроки вытягивают наугад, читают сами или, если не умеют, то отдают ведущему - он зачитывает задание.

От выпавшего тебе задания отказываться нельзя, поэтому даже самые робкие ребята, невольно становятся артистами и проявляют свои творческие способности и задатки.
1. Для тебя спортивный час - Ты побегай вокруг нас.
2. Ставьте ушки на макушку - (Имя) нам споет частушку.
3. Выпала тебе работенка -
Изобрази-ка нам котенка.
4. Тебе (имя) нарядиться -
И в пляс пуститься.
5. Поклонись, улыбнись
- И на место удались
6. Что, дружок, невесел ты?
Ну-ка, спой нам песенку!
7. (имя) закрой-ка глаз -
Кукарекни пару раз!
8. Не грусти, (имя), не рыдай -
А немножечко полай!
9. (имя) Повертись, покружись - Какой ловкий - покажись.
10. Расхвали свою соседку - Может, даст тебе конфетку.
11. Забирайся на окошко - Покукуй там ты немножко.
12. Тебе принцессу (принца) выбирать - И ее (его) поцеловать.
13. Вежливостью удиви - Руку всем вокруг пожми.
14. Чтобы праздник был в порядке -
Попляши-ка ты вприсядку.

(knosh17.narod.ru)

Подвижная игра "Море волнуется раз".

Всем хорошо известная дворовая игра вполне может стать настоящим украшением детского праздника, если ведущий изменит в ней пару штрихов. Например, задаст тему, на которую дети должны будут изобразить свои фигуры, а затем попытаться угадать, на кого похоже или не похоже такое вот живое «изваяние». Темы могут быть самые разные; для детей помладше советуем выбрать животных или птиц - они наиболее образные. А вот ребятишкам постарше предложите что-нибудь посложнее - клоуны или автомобили.

Напомним тем, кто подзабыл правила этой игры: под хором звучащий стишок «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте - замри!» все ребятишки веселятся и шумят. Но, лишь только позвучала финальная строчка, замирают на месте в определенной позе. Вот тут-то ведущий и начинает угадывать, кого же изобразил, к примеру, Димочка. Если ведущему было легко догадаться, то Димочка получает приз, а если все наоборот, то этот ребенок назначается ведущим.

Можно применить и обычный вариант игры, когда просто-напросто выбирается самая смешная или эффектная фигура из представленных малышней и всем предлагается продолжить эту композицию для общего фото.

Игра для малышей. "Живые" отгадки.

Чтобы развлечь собравшуюся на празднике малышню и устроить зарядку не только для их ручек и ножек, но и для ума, поиграйте веселую игру - живые отгадки. Кто-то из родителей загадывает деткам несложные загадки, а они должны быстро прокричать ответ и изобразить отгаданного персонажа или предмет, как каждому захочется. Первую загадку лучше провести всем вместе, чтобы дети поняли условия, что им нужно не просто угадать, но и изобразить.

Первая загадка.

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это? (Зайчишка!) И тут ведущий предлагает детям вспомнить, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).

Затем еще раз говорит, что, как только отгадают следующую загадку - сразу начинают отгаданного героя изображать
Вторая загадка.

Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок) - ребята топают (топ-топ-топ), кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.
Третья загадка.

На дворе в кадушке заквакали подружки,

Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата) - ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).

Четвертая загадка.

Может плавать и нырять, только выйдя из пеленок,

Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок) - дети крякают и изображают утят.

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как зайчата барабанят лапками, а как топают медвежата, а как прыгают лягушата, а как крякают утята? Сейчас включим музыку, и каждый пусть танцует, как зверюшка, который больше нравится: зайчонок, утенок, лягушонок или медвежонок (под веселую музыку дети развлекаются).

Игра - зарядка "Храбрые охотники".

Поиграть в охотников будет интересно детям любого возраста. В этой игре ведущий будет рассказывать историю про охоту и, главное, изображать то, о чем он говорит, чтобы дети потом могли повторить за ним это как в прямом, так и в обратном порядке:

Мы охотимся на львов (изображает льва, скрючив кисти рук, как когтистые лапы );

Перейдем немало рвов (перешагивает ногами воображаемое препятствие );

Мы сразимся в схватке с ними (боксирует) ,

Будем мы непобедимы (бьют себя в грудь, как Кинг-Конг).

Что же это впереди? (прикладывает руку козырьком ко лбу)

Это горы там, гляди! (складывает руки, сцепляя пальцы и опустив локти)

Но над ней не пролетишь (машет руками, словно крыльями),

И под ней не проползешь (перебирает руками, будто ползет на животе),

Значит, надо напрямик: топ-топ! (высоко поднимает колени и шагает на месте).

Вот река - по ней буль-буль! (делает плавательные движения)

Вот болото: чмоки-чмок! (вытягиваем ноги, словно из чего-то вязкого)

А что это впереди? (руку козырьком)

Это впереди - нора (делает из рук круглое «окошко»),

А внутри лежит гора (разводит руки в недоумении),

Не гора, а целый лев! (кисти рук, как когтистые лапы)

Мама! Побежали обратно! (тут нужно снова изобразить проход по болоту (чмоки-чмок!), «переплыть» реку, перейти гору и так далее, все действия в обратном порядке).

В этой забаве нет проигравших - игра на общее веселье, которая с успехом пройдет на любом детском празднике или мероприятии, например, может пригодиться

Развлечение "Волшебные пакетики".

Главное в этом маленьком конкурсе - запастись достаточным количеством полиэтиленовых пакетов (лучше - очень тонкого качества). Да и участников в нем может быть ровно столько, сколько ребятишек вызовется играть в «Волшебные пакетики».

Всем раздаем по паре штук и объясняем очень простые правила игры: нужно подкинуть пакетик вверх и, размахивая руками или поддувая на него снизу, как можно дольше удерживать его в воздухе.

Тех, у кого в течение двух минут пакетик упал, удаляем из игры, вручив утешительный приз. Тому, кто с заданием справился, выдаем по второму пакету - теперь в воздухе нужно удержать целых два. Тут число справившихся резко уменьшается, а чемпионам предлагаем поднять в воздух уже три штуки «летучих» пакетов. Кто сумеет сделать это за больший промежуток времени, тот и победил.

Конкурс "Ловкие хозяюшки".

Эта игра подойдет для компании, которая состоит в основном из девочек. Приготовьте для этой игры предметы из игрушечной посудки вашей дочки: чашечка, ложечка, блюдечко, суповая тарелочка и столовая ложка (таких комплектов - по числу участниц).

Каждой маленькой хозяйке еще нужно выдать по коробочке или корзинке, куда она будет собирать свой комплект.

Ведущий сначала показывает, что каждой из них предстоит положить в свой кузовок, потом смешивает все эти комплекты между собой в большой коробке. Следующий этап - это объяснение детям, что подбирать свои пять предметов они будут на ощупь, поскольку сейчас им завяжут глаза.

Когда корзинки у «хозяюшек» заполнятся, им развязывают глаза и даже, если кто0то из них спутал предметы (тем смешнее) должен показать, как она из своего комплекта сможет попить чай и поесть суп.

Бегалка "Отличники".

Для этой игры ребят делим на две команды, которые садятся друг напротив друга. Если поровну не делится - пусть в игру включится кто-нибудь из взрослых.

Слева у ног каждой команды необходимо приготовить равное количество мягких игрушек, по команде игроки, которые сидят к игрушкам ближе всех, захватывают одну из них ногами и аккуратно, и по возможности быстро передает своему соседу. Пользоваться руками категорически запрещено, поэтому даже если игрушка упала поднимать ее можно только ногами или другими частями тела.

Победит команда, у которой первой все игрушки из левой «кучки» переправятся ловкими ногами всей команды в правую кучку. Чтобы добавить эту игру красок, можно предложить ребятам представить, что их ноги это транспортер, с помощью которого перемещается груз (мягкие игрушки).

Эстафета "Не промочи ноги!"

Все гости выстраиваются в две шеренги (напротив друг друга). Ведущий объясняет правила:

Когда звучит слово, обозначающее сушу («суша», «земля», «материк», «остров» и т.д.), - все делают прыжок вперед,

Когда звучит слово, обозначающее воду («вода», «море», «река» …), - прыжок назад, чтобы не замочить ноги.

Ведущий должен строго следить после каждого произнесенного слова, кто «оступился и промочил ноги», шутками и заботливыми комментариями провожая игроков на исходную линию.

Строго в центре находится условная полоса финиша, побеждает команда, у которой число игроков, дошедших первыми до финиша - будет больше, чем у соперников.

"Срочный вызов".

Игры для лета в детском саду необычайно популярны, ведь они позволяют обеспечить деткам веселое времяпрепровождение, кроме того, они способствуют совершенствованию запаса знаний и умений каждого дошкольника.

Игры для лета в детском саду

Варианты для детей 3-4 лет

Для также есть множество интересных развлечений. С их помощью крохи будут быстрее развиваться, совершенствовать свои навыки.

«Где домик?»

На площадке следует растянуть навес, который будет выполнять роль крыши домика. В домик ставятся стулья, на них усаживаются дети. Воспитатель говорит «Идите гулять» и детки ходят по площадке (прыгают, бегают, танцуют). Затем воспитатель говорит «Дождь пошел» и чем-нибудь стучит по стене веранды. Детки сразу же после сигнала бегут в домик и усаживаются на стулья.

«Поезд»

Каждый игрок будет выполнять роль вагончика поезда, педагог же будет паровозом. По гудку воспитателя детки выстраиваются за ним в шеренгу. Первым делом поезд движется довольно медленно, со временем он набирает ход - все участники бегут, при этом детки не держатся друг за друга. Затем педагог говорит «Приближается станция!» и поезд замедляет ход, в итоге шеренга останавливается. После гудка ведущего движение вновь возобновляется. После нескольких раз место паровозика занимает один из дошкольников.

Такая забава будет развивать у деток реакцию, смекалку и память, вот только для каждого участника следует заранее определить свое место и каждый раз, когда поезд должен соединяться, то каждый ребенок должен занимать определенное место вагончика. Чтобы задача получилась более сложной, ведущий может предложить вагончикам разойтись и «пособирать грибы», «нарвать цветы» или «половить» бабочек. После условного сигнала нужно будет вновь собраться в шеренгу.

Игры для Нового года в детском саду

Играть в веселые игры можно круглый год, особенно нравятся ребятишкам , ведь в конце веселых забав они непременно получат подарки из объемного мешка. Все эти игры можно адаптировать к условиям группы, ведь и осенью, и зимой, и весной необходимо развивать в ребятишках ловкость, выносливость, фантазию и чувство юмора.

Лето в ДОУ

Лето - это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето - яркие цветы

Необычной красоты,

Лето - тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем. Для организации эмоционально насыщенной жизни педагогами созданы комфортные условия, благодаря которым дети получают незабываемые впечатления, радость от общения со сверстниками и новых открытий.

Лето, лето к нам пришло!

Стола сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком

Кружат пчелы, вьются птицы,

Детвора вся веселится.

Девиз летней компании:

«Лето, лето, сказочное лето!

От чудес кружится голова…

Сколько солнца! Сколько света!

Как прерасна летняя пора!»

Организация разных видов игр в летний период в ДОУ

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

Игровые часы

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.

Игры-путешествия.

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

Детские спортивные состязания относятся к разряду подвижных соревнований. Они значительно различаются в зависимости от возраста ребенка. Ведь для таких забав очень важна ловкость, которая, собственно, и развивается в процессе подобных соревнований. Ловкость определяется способностью овладевать новыми двигательными реакциями и быстро перестраивать свои движения при необходимости в зависимости от меняющейся обстановки.

Ловкость, столь необходимая в спортивных соревнованиях, развивается достаточно медленно. Говорить о спортивных соревнованиях для детей младшего возраста нет смысла, для их спортивного развития на первых порах достаточно применять простые забавы, детские качели и велосипеды.

Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества, а на координацию движений и вестибулярный аппарат благотворно влияют подвесные качели.

Игры с мячом. Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры для летних мальчиков с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

Особое место среди детских спортивных игр занимают занятия с мячом. Например, такое увлекательное соревнование, как «Детский волейбол» . Размечается площадка. Посередине натягивается веревка на высоте двух метров. Поделившиеся на две команды дети (количество не важно, лишь бы равное), становятся по разные стороны от веревки. Два первых участника выходят на линию старта, отмеченную в двух метрах от веревки. Они берут по мячу и одновременно бросают свой мяч через веревку. Задачей остальных участников команды является ловля мяча с тем, чтобы не дать ему упасть на пол. Далее подачу осуществляют вторые соревнующиеся и так далее. Выигрыш остается за той командой, на чью площадку реже падал мяч соперников. В процессе соревнования развиваются ловкость, меткость, быстрота реакции.

Еще одной, не менее любимой детьми игрой в мяч, являются «Вышибалы» . Здесь участники одной из команд становятся на противоположные линии очерченной площадки. А участники другой команды перемещаются в поле между этими линиями, увертываясь от мяча, брошенного соперниками с намерением попасть в соревнующихся команды, находящейся в поле. При попадании мяча в цель, ребенок, в которого попали, покидает площадку. Но если участник в площадке поймает мяч, то он имеет право вернуть выбывшего неудачника или засчитать это очко на будущее. После того, как все участники команды в поле будут выбиты, команды меняются местами. В этой спортивной баталии также тренируются быстрота, ловкость, меткость и согласованность движений.

"Боулинг". Всеми детьми любима забава, являющаяся детским вариантом боулинга. Для проведения этого соревнования нужны кегли и мяч. Удар по выставленным в ряд кеглям в количестве десяти осуществляется с расстояния в десять метров. У каждого участника имеется право на пять попыток. За каждую сбитую кеглю участнику записывается очко. Побеждает тот, кто сбил наибольшее количество. Здесь развивается меткость и согласованность движений, умение сообщить мячу необходимое ускорение.

И никак нельзя оставить без внимания такую детскую спортивное соревнование как "Пионербол". Для соревнования пионербол используют волейбольную площадку. Забава командная. В состав каждой команды входит 7-9 ребят, располагающихся по обе стороны от сетки в три ряда. У тех участников, которые стоят во втором ряду, находится по мячу. По свистку судьи начинается игра, и мяч отправляется через сетку на площадку другой команды. Мячи, перелетающие сетку, ловят или подбирают и, как можно быстрее, отправляют через сетку на противоположную сторону. Если в какой-то момент на одной стороне площадки оказывается два мяча, соревнование останавливается и команда, на стороне которой нет ни одного мяча, получает очко. Очко можно заработать и в том случае, если противник проведет мяч под сеткой или отправит мяч за границы площадки.

Продолжительность спортивной баталии может быть или до 15 очков, или же по пять минут на каждый из двух периодов. Третий период проводят в случае равного счета в двух первых. Если мяч задевает сетку или попадет в нее при подаче, то подача повторяется, а очки не присуждаются никому. При выигрыше очка ряды участников на площадке меняются. В этой игре, помимо ловкости и быстроты реакции, воспитывается командный дух, слаженность взаимодействий между соревнующимися командами.

Также актуальны в летнее время народные подвижные игры с разными предметами (с мячом- «Свечки» (русская народная игра), «Повелитель лунки» (кабардинская народная игра), «В узелок» (татарская народная игра) и т.д.); игры с прыжками, на удержание равновесия, меткость и силовые игры («Отгадай» (игра народов Дагестана), «Бой петухов» (марийская народная игра), «Хромая лиса» (татарская народная игра), игры с бегом («Змейка» (русская народная игра), «Липкие пеньки» (башкирская народная игра), «Вестовые» (якутская народная игра), «Колышки» (марийская народная игра) и т.д.).

На природе одной из самый простых, доступных и занимательных игр для детей 6-7 лет является бадминтон. Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер : на расстоянии 8 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы - кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания. Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий-узкий, горячий-холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более, чем на 10 секунд, выходит из игры.

Игра "Успей занять своё место". Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Ведущий громко называет два каких-нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего - опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места, идёт на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой и в воде.

Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.

Водолазы

Ведущий опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водою. Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот ребенок, который достанет больше всех предметов за один раз.

Карлики – Великаны

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» - все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.

Пятнашки

Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.

Попади в круг

Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2 – 3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Подвижная игра с дидактической направленностью.

Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.

В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.

Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил.

ЛЕТО И БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ

Летом резко возрастает вероятность травм и отравлений. Педиатр, доктор медицинских наук В. М. Студеникин дает ряд рекомендаций, которые помогут вам избежать многих неприятностей.

Опасная статистика.

Особенно "богат" детскими травмами и отравлениями июль. Кроме того, по данным международной статистики, самое вероятное время для несчастного случая - воскресный вечер. Что касается возрастной "группы риска", то наиболее беззащитны дети 1-2-х лет.

По необъяснимой причине малышей неумолимо притягивают места и предметы, потенциально опасные для здоровья, а иногда и жизни - водоемы, канавы, колючие кусты, ядовитые растения, костры, высокие лестницы и автотрассы с оживленным движением.

Учитывая все это, родителям надо все время быть начеку, не оставлять ребенка без присмотра. Отправляясь с малышом на отдых, не забудьте взять с собой домашнюю аптечку и его медицинский страховой полис.

Солнце доброе и злое.

Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе. Еще до наступления жары следует приобрести детский защитный крем, предохраняющий кожу от избытка ультрафиолета.

Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Доказано, что они могут приводить не только к преждевременному старению кожи и развитию фотодерматита (аллергии к солнечным лучам), но и к снижению зрения и даже к онкологическим заболеваниям (раку кожи).

Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара:

Выходя на улицу, обязательно надевайте малышу панамку.

Если ребенку нет еще 6 месяцев, крем от загара использовать нельзя, просто не подставляйте малыша под прямые солнечные лучи.

Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц.

Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.

В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.

Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.

Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом или под деревьями.

Одевайте малыша в легкую хлопчатобумажную одежду.

На жаре дети должны много пить.

Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим воды и уксуса в соотношении 50 на 50.

Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами находится маленький ребенок.

Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как н будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри - лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.

Укусы насекомых.

С наступлением лета появляется большое количество различных сезонных насекомых. Если бабочки, стрекозы и кузнечики вполне безобидны, гораздо менее приятны их "кусачие" собратья - мухи, слепни, комары, некоторые муравьи, клещи и т.д.

Справиться с ними в помещении можно при помощи фумигатора. Для детской комнаты предпочтителен фумигатор, работающий от сети, поскольку он в отличие от тлеющей спирали, не поглощает кислород. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно, - обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых.

Во время прогулок малыша выручат специальные салфетки-репелленты, пропитанные особым составом, запах которого отпугивает летающих "агрессоров" на протяжении нескольких часов.

Укусы пчел, ос или шмелей не только болезненны, но иногда приводят к развитию серьезных аллергических реакций, вплоть до анфилактического шока и астматического приступа. Эти состояния требуют немедленной госпитализации ребенка.

Многих страшат укусы лесных клещей, которые якобы могут вызвать энцефалит. Однако лесные массивы Среднерусской возвышенности не таят никакой опасности. Другое дело, таежные регионы России, где могут обитать иксодовые клещи, передающие вирус страшной болезни. Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей, необходимо прежде всего защитить волосы и открытые участки кожи - экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки - рубашкой с длинными рукавами.

Задачи: развивать внимание, воображение, образное мышление, память, тактильное восприятие, умение имитировать движения, звукоподражания; быстроту реакции, чувство юмора, выдержку, умение взаимодействовать с товарищами по игре.

Саймон говорит

Дети строятся в шеренгу или стоят «стайкой». Воспитатель впереди. Он подает детям разные команды, начиная с вводных слов: «Саймон говорит». Например: «Саймон говорит: “Дотроньтесь руками до головы!”» Движения постоянно меняются, но вводные слова обязательно остаются. Если воспитатель их пропустит, а ребенок выполнит движение, то он выбывает из игры. На замену воспитателя водящими позже выбираются дети. Они используют свои имена. Например: «Лена говорит: “Поднимите вверх правую руку!”».

Мистер Кот и мистер Мишка

В поле зрения ребенка воспитатель располагает несколько игрушек. Затем он просит ребенка: «Найди мне голубую машину, мистер Мишка!» Ребенок должен указать на этот предмет и сказать: «Смотри сюда, топтыжка, мой милый мистер Мишка!»

Затем наступает очередь малыша, и он говорит: «Найди мне красный автобус, мистер Мишка!» А воспитатель отвечает: «Вот, мистер Кот!»

Если малышу трудно выговаривать слова, он может просто указывать жестом на предмет.

Это глупо

Бессмысленные сочетания слов вызывают веселую улыбку у детей. В эту игру можно играть приблизительно так. Воспитатель говорит: «Сегодня на завтрак у нас рыбки в шляпках». Ребенок должен ответить что-то в этом же роде, например, «А на обед у нас будут яйца в сапогах». Воспитатель снова подыгрывает: «Ну а на ужин мы поживимся бутербродиками с маленькими медвежатками».

Вариант. Можно использовать другие сочетания слов. Воспитатель начинает так: «Когда я была такой маленькой, ну прямо как булавочка, моей кроваткой был... спичечный коробок». Или: «Когда я была такой, как булавочка, я жила в коробке из-под обуви». Дети должны придумать что-то подобное.

Джон-зайчик

Воспитатель читает стихотворение, а дети на каждый ответ прыгают, хлопая в ладоши над головой.

— Это Джон-зайчик?

— Да-да-да!

— Прыгает как мячик?

— Да-да-да!

— Забегал к нам в сад?

— Да-да-да!

— С грядки съел салат?

— Да-да-да!

— И горошек съел?

— Да-да-да!

— И еще морковку?

— Вот-вот-вот!

Но так ведь опустеют (Дети широко разводят руки в стороны.)

Сад и огород!

Кто не моет уши?

Воспитатель задает детям вопросы, на которые они отвечают: «Я» или молчат. Тот, кто ошибается, выбывает из игры или наказывается каким-нибудь смешным заданием.

— Кто любит шоколад?

— А кто любит мармелад?

— Кто любит груши?

— Кто не моет уши?

— Кто любит гранат?

— Кто любит виноград?

— Кто любит урюк?

— Кто не моет руки?

— Кто маме помогает?

— Кто правильно играет?

— Кто не кусает губы?

— Кто не чистит зубы?

На прогулку вышел гном

Воспитатель называет что-то из одежды и обуви, а дети показывают, на что эту вещь надевают, хлопая дважды по этому месту. Воспитатель ускоряет темп, дети должны успевать. Кто покажет неправильно или задержится, выбывает или наказывается смешным наказанием.

Необходимо называть самые разные виды одежды и обуви. Например: шапка, пилотка, фуражка, панама, косынка, шляпка, бескозырка, шлемофон, каска, тюбетейка и т.п.

Как живешь?

Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают «Вот так!», выставляя большой палец. Если вопрос не предполагает показа утверждающего движения пальцем, его опускают вниз.

— Как живешь? — Вот так! (Дети показывают большой палец.)

— А идешь?

— Ночью спишь?

— Вдаль глядишь?

— Как соришь?

— А шалишь?

— О животных печешься?

— С малышами дерешься?

— Как сидишь?

— А маме грубишь?

— Как утром бываешь свеж?

— А как весь день ничего не ешь?

— Как лихо шоколадки кушаешь?

— Как взрослых не слушаешь?