Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Как менять фильтры в кондиционере. Настало время поменять фильтр у кондиционера

Как менять фильтры в кондиционере. Настало время поменять фильтр у кондиционера

В системах кондиционирования автомобилей Лада Приора используются салонные фильтры. Предназначение устройств заключается в эффективной очистке воздушного потока, поступающего в салон машины. Ниже разберем, как осуществляется на Приоре и в каких случаях его требуется менять.

[ Скрыть ]

Где находится фильтр салона?

Прежде чем поменять очиститель, надо узнать его расположение. Устройство, предназначенное для того, чтобы фильтровать воздух в автомобилях Лада Приора, устанавливается в специальной нише моторного отсека под лобовым стеклом машины. Очиститель размещен вертикально, поэтому для получения доступа к нему надо демонтировать уплотнитель капота. Место, где расположен фильтр, не зависит от того, оснащена машина кондиционером или нет.

Когда необходимо менять?

Теперь разберем, как часто нужно выполнять замену очистителя в Лада Приора. По официальному регламенту смена старого фильтра на новый должна осуществляться каждые 10 тысяч километров пробега, если транспортное средство используется в нормальных условиях эксплуатации. Когда они более жесткие и вы часто ездите на машине по запыленным дорогам крупных городов, то менять очиститель необходимо каждые 5-7,5 тысяч км пробега.

Пользователь INVENMEN YURIY снял ролик, в котором подробно показано, как сменить салонный фильтр.

По каким признакам можно определить, что пора производить ремонт и ставить новый салонный фильтр:

  • воздух в салоне машины стал грязным;
  • стекла автомобиля сильно потеют, даже при сухой погоде и отсутствии влажности на улице;
  • в салоне машины появился запах сырости, который усиливается при активации отопительной системы;
  • обдув стекол стал более слабым.

Выбор фильтра

В автомобилях Лада Приора может использоваться несколько разных очистителей — Panasonic и Halla.

Чем отличаются эти устройства:

  • в очистителях Панасоник в качестве фиксатора используется саморез, а на фильтрах Халла — защелка;
  • конденсаторный элемент устройства Panasonic фиксируется на кузове транспортного средства, а в случае с Halla он монтируется на радиаторе;
  • фильтры Панасоник оснащаются специальной кнопкой для принудительного обогрева устройства, в деталях Халла такой кнопки нет;
  • стоимость очистителя Панасоник более низкая, чем цена фильтра Халла.

Артикул очистителя для машин с кондиционером от Панасоник — 2170-8122020-01 и Халла — 2170-8122020-11. Каталожный номер устройства для авто без кондиционера — 2111-8122020.

Канал Obzor na 1000 снял видеоролик, который позволит разобраться с процессом замены очистительного устройства воздуха в Лада Приора.

Как заменить салонный фильтр?

Процедура замены и установки простая, за ее выполнение необязательно платить на СТО. Если меняем фильтр самостоятельно, то пригодятся фото и видео, которые можно увидеть ниже.

Замена фильтра на автомобиле с кондиционером

Итак, как снять и заменить салонный фильтр воздуха в автомобилях ВАЗ Приора с кондиционером:

  1. Подготовьте отвертку с плоским наконечником и чистую тряпку, найдите место монтажа фильтрующего устройства.
  2. Откройте капот автомобиля и выполните демонтаж пластиковой решетки.
  3. Выкрутите отверткой два болта, которые фиксируют пластмассовую защитную крышку корпуса устройства. После откручивания винтов ее надо сдвинуть в сторону.
  4. Демонтируйте заглушку очистительного устройства. Когда она фиксируется на защелке, то с помощью пальцев нажмите на крепление и отодвиньте его вниз. Если крепление выполнено в виде болтов, их надо открутить. После этого защелка убирается в сторону.
  5. Так вы получаете доступ к фильтрующему устройству. Вытащите его из посадочного места, которое надо очистить тряпкой от загрязнений или пыли. Для прочистки удобнее использовать пылесос, если есть такая возможность. Необходимо удалить все листья, мусор и грязь, чтобы новый очиститель быстро не засорился.
  6. Установите новый фильтр воздуха. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея

Фотографии замены очистителя приведены ниже.

1. Открутите саморезы, фиксирующие обивку подкапотного пространства 2. Отсоедините фиксаторы и демонтируйте пластиковую накладку очистителя 3. Извлеките старый салонный фильтр из посадочного места 4. Установите новый очиститель, выполнив сборку в обратном порядке

Как поменять фильтр на Приоре без кондиционера?

Как менять и устанавливать очиститель в автомобилях, не оснащенных системой кондиционирования:

  1. Откройте капот машины, найдите место монтажа очистительного устройства.
  2. Демонтируйте часть уплотнителя моторного отсека, сняв и отодвинув его в сторону. Если уплотнитель износился и поврежден, его надо поменять.
  3. Уберите в сторону обивку. Выкрутите отверткой с крестовым наконечником фиксатор очистителя, когда автомобиль оборудован устройством Панасоник. Если Халла, то защелку необходимо зажать, это позволит открыть крышку.
  4. В случае когда вам мешает патрубок вакуумного усилителя, отсоедините его, ослабив саморезы на хомуте и убрав в сторону.
  5. Извлеките очистительное устройство из посадочного места.
  6. Произведите очистку места монтажа фильтра от грязи и пыли.
  7. Процедура установки нового очистителя выполняется после того, как устройство будет немного скручено, для этого на его корпусе имеются специальные прорези.
  8. Осторожно выполните монтаж фильтра на место установки. При этом не давите на него, чтобы не повредить очиститель. После монтажа поставьте на место крышку и выполните сборку всех компонентов в обратной последовательности.

С недавних пор автомобильные кондиционеры окончательно перестали быть предметом роскоши. Они устанавливаются на различных видах авто — от легковых до автобусов. Сейчас имеется большой выбор кондиционеров — с механическим или электрическим приводом. Но всех их объединяет одно — если их фильтры окончательно загрязнятся, то проблем со здоровьем у пассажиров и у самого водителя только прибавится — необходимо произвести замену фильтра кондиционера в автомобиле.

Это связано с тем, что на мокрых решетках радиаторов образуются обширные колонии болезнетворных бактерий, которые могут вызывать острые респираторные заболевания у окружающих.

А если не придать значение самим фильтрам, то в них неумолимо будут развиваться плесневелые грибки аспергиллы, которые могут вызвать опаснейшую форму грибковой пневмонии.

Самыми популярными на сегодняшний день являются простые поролоновые фильтры, которые способны очищать входящий воздух от взвешенных частиц. Такие фильтры удобны тем, что их может прочистить или отмыть любой водитель собственными силами и далее вновь установить под декоративную решетку кондиционера.

Более сложными считаются фильтры HEPA, изготовленные на пористой основе стекловолокна. Такие фильтры позволяют уже избавиться не только от механических частиц, но и от некоторых видов болезнетворных бактерий. Фильтры такого типа не положено мыть (иначе, они выйдут из строя). Их можно только пылесосить (здесь как раз подойдет автомобильный пылесос) или менять старые и изношенные фильтры на новые.

Когда же водитель озабочен чистым воздухом, не имеющим запаха придорожной гари, то в данном случае идеальным решением окажется установка фильтров из древесного угля. Как показывает практика последних лет, если водителю приходится ездить в относительно комфортных условиях (не имеется рядом лесных пожаров или песчаных бурь), то такие фильтры меняются раз в год. В иных обстоятельствах угольные фильтры меняются (они не моются!) гораздо чаще.

Но остается еще одно слабое звено — это сам испаритель . Если его не чистить на регулярной основе, то он становится натуральным рассадником бактерий. Чтобы не возникло проблем со здоровьем у окружающих, то испарители отмываются мыльной нейтральной водой или (если не имеется возможности влажной уборки), все решетки тщательно прочищаются ультразвуком. Конечно, последний вариант не отличается дешевизной, но в конечном итоге своевременная профилактика в виде замены фильтров положительно скажется на здоровье всех окружающих людей, которым приходится много времени проводить в полностью закрытом салоне автомобиля.

Фильтры кондиционера следует периодически мыть или менять в зависимости от их типа. В противном случае кондиционер сначала снижает эффективность своей работы, а через некоторое время может выйти из строя.

Во время эксплуатации системы кондиционирования воздуха фильтры необходимо менять раз в 1-2 месяца. Частота замены зависит от запыленности помещения, в котором работает кондиционер.

Некоторые модели климатической техники оснащены специальным датчиком, который информирует пользователя о необходимости замены фильтров.

Как правило, кондиционеры оснащены двумя типами воздушных фильтров: грубой очистки воздуха и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки

Этот тип фильтра задерживает крупную пыль, шерсть животных и другие механические загрязнители.

Он представляет собой пластиковую сеточку и устанавливается в каждом кондиционере. Наличие фильтра грубой очистки значительно увеличивает срок работы климатического оборудования.

Принцип его действия основан на электростатическом эффекте.

Этот фильтр обладает длительным периодом эксплуатации - его не надо менять, достаточно почистить.

Это несложная операция и может быть выполнена пользователем самостоятельно. Фильтр, руководствуясь инструкцией производителя, необходимо снять, промыть под струей теплой воды, высушить и установить на место.

Фильтры тонкой очистки

Фильтры для тонкой очистки воздуха делают атмосферу в помещении более здоровой.

Производители оснащают свою климатическую технику различными типами фильтров с уникальными свойствами. К ним относятся:

  • угольные фильтры изготавливаются на основе углеродного сорбента;
  • основное назначение - устранение неприятных запахов, табачного дыма и токсических летучих веществ;
  • каталитические фильтры покрыты катализирующим покрытием, которое обладает антиоксидантным действием;
  • катехиновые фильтры удерживает мельчайшие механические загрязнители, а также обладают бактерицидным действием;
  • фотокаталитические фильтры - надежный барьер для пыли и других содержащихся в воздухе вредных примесей;
  • ультрафиолетовые фильтры - при помощи ультрафиолетовых лучей очищают воздух от содержащихся в нем микробов и бактерий.
Фильтры для тонкой очистки воздуха необходимо регулярно менять. Как это правильно сделать, описано в каждой инструкции по эксплуатации климатического оборудования.

Очистка и замена фильтров входят в состав комплекса работ по сервисному обслуживанию кондиционеров.

Мало кому из обычных автомобилистов известно, что злейшим врагом кондиционера, а точнее, его компрессора, является излишняя скопившаяся влага, которая никак не даёт о себе знать, пока находится в состоянии жидкости. Как только сплит-система начинает работать в режиме нагрева воздуха при уличной температуре уже несколько за минус, влага начинает кристаллизоваться и забивать капиллярную трубку. Вследствие этого давление всасывания начинает резко падать, что приводит к перегреванию компрессора и его дальнейшему выходу из строя. Кроме этого, влага, которая просачивается в компрессорное масло, кардинально меняет его физические свойства. Отфильтровать масло от воды в компрессоре даже при помощи самых современных фильтрующих материалов не представляется возможным. Поэтому компрессорное масло необходимо безотлагательно менять полностью, а этот процесс достаточно долгий, трудоёмкий и сложный.

Для предотвращения попадания влаги в компрессор и другие функционально важные узлы системы кондиционирования применяется агрегат под названием фильтр-осушитель. Осушитель компрессора сплит-системы – важный и обязательный узел любой климатической установки, которая работает с использованием хладагента. Данное устройство необходимо для того, чтобы очищать систему кондиционирования как от влаги, так и от разного рода механических загрязнений.

Что нужно знать про осушитель кондиционера?

Адсорбентом в фильтре-осушителе системы кондиционирования могут выступать различные вещества. Они различаются только качеством впитывающих способностей. Одни лучше справляются с возложенной на них задачей, другие же менее успешно. Для примера, разница во впитывании между различными моделями может доходить до 30 грамм жидкости , а это достаточно много.

Не все модели осушителя кондиционера изготавливаются с предохранителем в виде специальной поплавковой вставки. Когда температура повышается более 85 градусов, вставка начинает расплавляться, в результате чего хладагент выходит наружу.

Есть модели, которые оснащаются стеклом, через которое можно контролировать уровень хладагента.

Существует такое понятие как обязательная замена фильтра-осушителя . Для определения его функционального ресурса необходимо изучить инструкцию к системе кондиционирования, так как в различных моделях он отличается.

Данное устройство позволяет экономить электроэнергию, что достигается за счёт совершенствования и нормализации структуры электрического потока, динамичного поглощения или освобождения реактивной мощности, сокращения потерь на сопротивление, устранения скачков напряжения в сети.

Особенности замены осушителя кондиционера

Фильтр-осушитель системы кондиционирования может потребовать незамедлительной замены. Это может быть печальным следствием его засорения в процессе длительной эксплуатации. Также может быть нарушена герметичность патрона фильтра-осушителя кондиционера. В данном случае замена осушителя происходит за счёт выпаивания неисправного прибора и впаиванием нового. Во время этого процесса следует придерживаться специальных инструкций, которые вы можете получить в сервисном центре или при просмотре тематического материала в сети интернет.

Замена фильтра-осушителя системы кондиционирования – задача достаточно простая, но всё же не без некоторых нюансов. Осушитель кондиционера – крайне чувствительное к влаге устройство, поэтому работать необходимо максимально оперативно и стараться предельно сократить время доступа атмосферного воздуха внутрь данного агрегата. Прежде чем вводить масло и хладагент в систему, откачайте весь воздух. Во время замены обязательно добавьте масло в объёме, превышающем слитое на 15 мл, при помощи заправочной станции. Следует использовать только новое масло.

Зачастую случается и такое, что отработанный фильтр может засорить капиллярную трубку. После того как вы заменили устройство, продиагностируйте все узлы фреонового контура. Вам необходимо понимать, что заменять осушитель кондиционера самостоятельно крайне опасно для системы кондиционирования в дальнейшем. Могут возникнуть серьёзные последствия, которые связаны с выходом из строя и других основных узлов системы кондиционирования. Лучше, конечно же, доверить проведение работ только квалифицированным специалистам, в распоряжении которых находится необходимое оборудование, исключающее попадание влаги, разного рода загрязнений и механических частиц в контур.

Процесс замены осушителя кондиционера

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования.

3. Снимите конденсор. В зависимости от варианта исполнения ресивера, отверстие для замены фильтрующего элемента может быть закрыто заглушкой со стопорным кольцом или резьбовой пробкой.

4. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то с помощью съемника снимите кольцо.

5. Извлеките заглушку. Для этой цели можно накрыть заглушку обтирочной тканью и подать в отверстие для подсоединения трубопроводов сжатый воздух.

6. Извлеките из корпуса осушителя сетчатый фильтр и старый картридж.

7. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто резьбовой пробкой, то выверните ее шестигранным ключом.

8. Выньте из осушителя.

9. Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только картриджа в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.

10. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый картридж. Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся без упаковки, для использования непригоден, даже если он совершенно новый и чистый.

11. Смажьте уплотнительные кольца заглушки чистым маслом для компрессора. Вверните заглушку в осушитель.

12. Если отверстие было закрыто заглушкой со стопорным кольцом, установите заглушку и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку корпуса.

13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.

14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Подписывайтесь на наши ленты в

Очистка и замена фильтров бытовых кондиционеров крайне важна и нужно ее проводить систематически. Бытовые кондиционеры в настоящее время широко используются не только в офисах, организациях и учреждениях, но и в домашних условиях. Применение кондиционера делает атмосферу более комфортной. Чтобы она такой и оставалась, следует регулярно очищать фильтр. Именно эта часть прибора ответственна за очищение воздуха от различных включений.

Воздух освобождается от , аллергенов, бактерий и запахов. Но если фильтр долгое время не очищать, то все осевшие на нем частицы начнут попадать обратно в воздух.

Особенно важно начинать правильное обслуживания своего охлаждающего или согревающего помощника сразу после того как вы купили себе новый кондиционер, а если вы еще ни разу не чистили свой кондиционер — срочно приступайте к этой работе или вызывайте специалистов, которые проведут профессиональное обслуживание любых ваших кондиционеров и грамотную очистку!

Очистку фильтра следует проводить не реже 1-го раза в течение 2-х недель. Только в таком случае мы можем быть уверенными, что воздух комнаты очищается от пыли, а не загрязняется ею. К тому же забитый, грязный фильтр не дает кондиционеру работать на полную мощность и эффективно выполнять главную функцию – охлаждение.

Все фильтры по особенностям конструкции разделяются на два вида: простые фильтры – сетчатые и сложноустроенные карманные. Простые сетчатые фильтры очищаются без особых сложностей.

Для проведения очистки кондиционер выключается из сети, поднимается передняя крышка прибора и извлекается фильтр. Вытащенный фильтр промывается проточной водой с применением губки и моющего средства, которое обезжиривает. После этого фильтр просушивается и устанавливается на место, крышка кондиционера закрывается, а он сам включается в сеть. Но вынимать, мыть и сушить можно только сетчатые простые фильтры, поскольку их можно повторно использовать.

Более сложные карманные фильтры не подлежат очистке. Если кондиционер стал работать не на полную мощность, то, скорее всего, фильтр забился и его требуется заменить. Сменные комплекты можно найти в специализированных магазинах.

Если в кондиционере установлены высокотехнологичные жесткие или мягкие фильтры, то самостоятельные действия не приветствуются. И для очистки, и для замены лучше пригласить мастера, который проведет необходимые работы в соответствии с техническими требованиями.

Каждый раз, когда фильтр снимается для очистки или замены, требуется проверить целостность резиновых уплотнителей и рамок, в которые устанавливаются фильтрующие кассеты. Замена этих составных частей проводится при необходимости.

Для долгого и эффективного функционирования кондиционера требуется не только чистить и заменять фильтр, но и проводить полное техническое обслуживание. Для этого два раза в год приглашается специалист, который осуществит необходимую проверку. Только в этом случае можно гарантировать, что бытовой кондиционер будет служить долго с выполнением всех заявленных функций.

Очистка и замена фильтров бытовых кондиционеров — смотрим видео