Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » История создания романа ж верна таинственный остров. Путешествие на таинственный остров жюля верна

История создания романа ж верна таинственный остров. Путешествие на таинственный остров жюля верна

Мало кому в художественной литературе удавалось сделать из науки своеобразную основу монументального произведения, которое посвящено изучению Вселенной, Земли, а также предстоящим открытиям. И все же есть автор, который благодаря разнообразию деталей и подробностей, гармонии замысла и его претворения в жизнь создал в своих романах единый ансамбль, получивший еще при жизни писателя широкое распространение по всему Земному шару, что сделало его труд еще более удивительным. Необычайно познавательные и увлекательные произведения подарил миру Жюль Верн. «Таинственный остров» признан большинством читателей одним из лучших его романов, входящих в цикл «Необыкновенные путешествия», и одной из любимых книг детства. Произведение способно увлечь и вполне взрослого читателя.

И это неудивительно, что книга вошла в число шедевров мировой приключенческой литературы. Она увидела свет в 1874 году. Как и другие произведения писателя, проникнутые необычностью сюжета и новизной, она завоевала невероятную популярность в мире.

Первая публикация книги состоялась в «Журнале воспитания и развлечения» издателя Этцеля, который лично написал предисловие к «робинзонаде нового типа». Стоит заметить, что своей популярностью данное издание обязано главным образом публикации 30 романов, которые написал Жюль Верн. «Таинственный остров» был издан Этцелем в трех отдельных книгах. Первая часть - «Таинственный остров. Крушение в воздухе» - вышла в сентябре 1874 года, вторая - «Покинутый» - в апреле 1875 года, а «Тайна острова» - в октябре 1875 года.

Уже в ноябре 1875 года вышло первое иллюстрированное издание романа, в котором насчитывалось 152 иллюстрации Жюля Фера (они были признаны многими критиками вершиной его мастерства).

В этом же году появился и первый перевод романа на английский, сильно отличающийся от оригинального авторского текста. Полный перевод книги был сделан только в 2001 году. Для русских читателей «Таинственный остров» в переводе Марко Вовчок стал доступен в 1875 году. Появившиеся вскоре и другие романы Верна в России были встречены с большим интересом и вызвали в печати много откликов.

Книга Жюль Верна «Таинственный остров» отходила от привычных канонов художественной литературы. Она насыщена научным и познавательным материалом. Но это и есть наиболее интересные части книги, заключающиеся в научно-познавательной нагрузке динамичного приключенческого романа, повествование которого увлекает уже с первых страниц. Это необычная, увлекательная, яркая история, которую в великолепных декорациях разворачивает перед читателем Жюль Верн. «Таинственный остров»открывает особый мир со своими условностями и законами, где героям, не теряющим веру в успех своего предприятия, удается пройти через самые суровые испытания. Это своеобразный гимн людям, заброшенным на необитаемый остров и сумевшим подчинить себе первозданную природу, гимн их силе воли и отваге.

Интересен роман еще и тем, что, являясь продолжением произведений «Дети капитана Гранта» и «20 000 лье под водой», он является завершением истории капитана Немо и других героев. Данная трилогия стала вершиной творчества Жюль Верна. Автору удалось достичь в ней наивысшего художественного мастерства, создать наиболее яркие образы героев. Идея слияния романов в трилогию появилась в момент написания «Таинственного острова». Да и читатели неоднократно обращались к автору с просьбой воскресить капитана Немо и объяснить его тайну. Однако после выявились нестыковки с датами в романах, они обусловлены тем, что предыдущие книги трилогии были написаны раньше.

Жюль Верн умел увлечь читателя, поскольку очень много времени посвятил исследованиям для своих произведений. Он сам очень много путешествовал по миру, побывал в Англии, Шотландии, в Соединенных Штатах, Скандинавии, Нидерландах, Дании, Германии, совершил на яхте путешествие по Средиземному морю, посетив Танжер, Алжир, Гибралтар, Лиссабон. Впоследствии многие его поездки легли в основу романов цикла «Необыкновенные путешествия», включая и «Таинственный остров». Верн всегда старался придерживаться фактов в описываемых деталях, быть реалистичным, хотя нередко логика его романов противоречила научным знаниям того времени.

Современного читателя трудно удивить какими-либо техническими диковинками, но сам сюжет, герои, а также идея романа способна захватить с первых страниц и сегодня. Словно сам переживаешь все фантастически увлекательные, веселые, интересные и поучительные приключения, которые описал Жюль Верн. «Таинственный остров» выдержал множество переизданий, был не один раз экранизирован, а его отдельные сюжетные линии присутствуют во многих современных произведениях.

Роман можно назвать настоящей географической энциклопедией, включив в нее и другие произведения, которые написал Жюль Верн. «Таинственный остров» - фильм, снятый в 1902 году, - был первой попыткой экранизации несомненного шедевра мировой художественной литературы. Впоследствии киноленты снимались неоднократно. Интересна совместная версия Испании, Италии и Франции 1973 года «Таинственный остров капитана Немо». Лучшей версией на сегодняшний день считается «Путешествие 2: Таинственный остров», сиквел ленты «Путешествие к центру Земли». Это одно из лучших творений продюсеров с очень интересным и интригующим сюжетом.

Всего насчитывается свыше 200 экранизаций произведений Жюль Верна. Творчество автора представляет интерес для продюсеров, сюжеты его книг позволяют окунуться с головой в непознанный мир многих континентов (и не только Земли), а герои книг и сегодня будоражат сердца всех любителей приключений независимо от возраста.

ВЫМЫСЕЛ И РЕАЛЬНОСТЬ:

ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ ЖЮЛЯ ВЕРНА

Все мы помним ещё с раннего детства, захватывающие романы Жюля Верна. Лично меня в этих романах всегда захватывало то, что Верн, ничтоже сумняшеся, наделял абсолютной и объективной реалистичностью всё и вся в своих произведениях. Почти все герои его произведений обладают собственной биографией. Если он вёл речь об описании того или иного события, которое разворачивается по ходу произведения, то почти всегда указывал не только точную дату, но и часто свидетельствовал точное время события. Если он описывал какой-либо механизм или прибор, то старался описывать его с сугубой реалистичностью. Если один из героев его романа смотрел, допустим, на барометр, то Верн и здесь не отступая от своего принципа – указывал показания этого барометра. Если его героям выпадало по его воле посещать какой-либо остров, то он всегда указывал его точные координаты. Так случилось и с «Таинственным островом», которого не существовало и не существует, но он обладает чёткими географическими координатами – 150° 30’ западной долготы и 34° 57’ южной широты.

Никто, или почти никто, из астрологов не сомневается в работоспособности такой астрологической техники как геодезические эквиваленты . Эта техника прекрасно зарекомендовала себя и в Гамбургской астрологии. Данная техника хороша тем, что углы и куспиды домов такого гороскопа никогда не зависят от фактора времени. Эта техника – как раз то, что нам надобно для создания полноценного гороскопа Таинственного острова.

Итак, давайте по порядку.
По воле Жюля Верна, пятеро несуществующих беглецов и собака попадают на несуществующий остров 24 марта 1865 года . Верн даже указывает время – примерно 16:30 . К сожалению, не очень понятно, какое это время. То ли местное, то ли Ричмондское время. Но судя по тексту, скорее всего Верн описывал местное время, ибо повествование он вёл от рассвета этого дня. Если принять эту версию за основу, то получается, что это было 25 марта 1865 года, примерно в 02:30 GMT . К чему я веду речь? Среди многочисленных формул Гамбургской астрологии. Существуют лишь две формулы, которые явно указывают на авиакатастрофы (или как сказали бы во времена Верна – несчастные случаи в аэронавтике). Одна из двух этих формул выглядит следующим образом: SU+NE-HA . Так вот, в гороскопах геодезических эквивалентов (сообразно методам ГША), эта формула реализуется, когда имеет контакт со значимой геодезической осью гороскопа. И вот вам первая загадка: Если мы построим гороскоп геодезических эквивалентов на координаты таинственного острова исходя из системы Грима-Фридриха , то увидим, как 25 марта 1865 года, в 02:30 GMT, формула SU+NE-HA встала точно на ось PE острова (PE – от англ. Place of Events – это полусумма между геодезическим МС и геодезическим Асцендентом гороскопа геодезических эквивалентов ). Причём орбис влияния был всего 00° 05’ дуги. Вторая же формула несчастных случаев в аэронавтике записывается так: NE+KR-MA . И вот эта формула была, хоть и с несколько большим орбисом, на оси геодезического Асцендента острова (в гороскопе геодезических эквивалентов по Сефариалу ). Итак, всего лишь две формулы, но обе имели реализацию, посредством их контакта с углами геодезического гороскопа, построенного на координаты несуществующего острова , на котором произошли несуществующие события , связанные с несчастными случаями в аэронавтике.

В то время, как герои романа потерпели крушение, на широте и долготе острова бушевал ураган, шторм, буря – назовите это как хотите… Одна из формул, которая указывает на морские ураганы – это UR+HA-ZE и именно эта чувствительная точка находилась в это время на уже упоминавшемся мною, геодезическом Асценденте острова. Другая формула, которая обозначает внезапные ураганы в море, - UR+ZE-NE – не только реализуется сама по себе, посредством того, что замыкается на Уране (UR+ZE-NE=UR ), но вдобавок ко всему она, совместно с Ураном, находится точно на оси геодезического МС острова (по Сефариалу ). И, наконец, на оси PE острова (по Гриму-Фридриху ) оказался мидпойнт UR/ZE , который часто трактуется как действия природы и природные явления, в том числе и бури. А вот другой мидпойнт – NE/HA – который указывает на штормы, циклоны, ливни с грозами, потопления, несчастные случаи на воде или в воздухе, находился очень точно (орбис 00° 00’) на оси геодезического МС (по Гриму-Фридриху ). И, почему-то, на оси PE острова (по Сефариалу ) находилась чувствительная точка KR+AD-HA , которая указывает на опасность падения с высоты.

Загадка номер два: Почему именно 25 марта 1865 года, в 02:30 GMT, на оси PE несуществующего острова, который выдумал писатель, оказалась планетарная связка Меркурия и Купидона, которая указывает на художественное мастерство писателя.

27 марта 1865 года, примерно в 02:30 местного времени (значит 27 марта 12:30 GMT ), находится пятый герой романа – инженер Сайрес Смит. То есть, Жюль Верн именно в это время даёт нам первую возможность узреть на несуществующем острове несуществующего инженера, но именно в это время (точно) на ось геодезического Асцендента (по Гриму-Фридриху ) пришла чувствительная точка ME+NE-UR , которая трактуется как «Высоко одаренный гражданский инженер (Highly gifted civil engineer )».

30 марта 1865 года , примерно в 08 часов утра (то есть, примерно в 18 часов GMT, 30 марта ), герои романа стали выдумывать различные топонимы, для рек, гор, мысов, бухт и т.п. Именно в это время, мидпойнт SU/AD , который указывает на «топографию», находился в точнейшем квадрате (00° 02’) к оси PE острова (по Гриму-Фридриху ).

21 мая 1865 года , примерно в 17:00 местного времени , на несуществующем таинственном острове прогремел взрыв, когда Сайрес Смит подорвал около 10 литров нитроглицерина. В Гамбургской астрологии существует формула дня, в который происходят сильные взрывы. Выглядит эта формула следующим образом: UR+ZE-SU . Так вот именно эта чувствительная точка, в момент взрыва находилась всего лишь в 00° 08’ дуги от PE острова (по Гриму-Фридриху ).

В конечном итоге, взрыв был совершён ради того, что бы сделать себе достойное жильё. То есть, герои романа пожелали приобрести или расширить своё недвижимое имущество. Так вот, именно на следующий день, когда колонисты стали обустраивать несуществующее жильё на несуществующем острове, по геодезическому МС острова (по Сефариалу ) проходила чувствительная точка JU+SA-AP , которая указывает на приобретение или расширение недвижимого имущества. Тогда же, чувствительная точка AS+CU-SU (где AS – геодезический Асцендент по Сефариалу ) была в аспекте полуквадратуры к оси PE острова (по Сефариалу ), а значит данная формула реализовалась. А ведь эта чувствительная точка указывает на владельца квартиры или жилого помещения.

«Всё было готово 12 февраля. В этот день Сайрес Смит включил ток и запросил Айртона, всё ли у него благополучно, а через несколько секунд получил положительный ответ».

Речь идёт о дне торжественного пуска героями романа, телеграфной связи на несуществующем таинственном острове. 12 февраля 1867 года , таинственный остров заполучил трудами Жюля Верна – электрическую энергию. Именно 12 февраля 1867 года, мидпойнт UR/ZE , который, ко всему прочему, указывает на вырабатывание электричества, находился на оси геодезического МС (Сф ) несуществующего острова (орбис 00° 03’). Планетарная сумма ZE+VU , которая указывает на электрическую энергию, находился недалеко от оси PE острова (Г-Ф) , с орбисом в 00° 15’ дуги. И в это же самое время, по оси геодезического Асцендента (Сф ), проходила планетарная картина (UR+VU) / MA , которая указывает на действие или работу электрического тока (орбис 00° 15’ ).

Ко всему прочему, утром 12 февраля, на оси геодезического МС (Сф ) оказался прямой мидпойнт ME/UR , который указывает на телеграммы (орбис на 08:00 местного времени - 00° 02’ ). Если же мы создадим чувствительную точку ME+UR-AP , которая обозначает телеграммы как таковые, то убедимся, что данная планетарная картина находилась на оси геодезического МС острова (Г-Ф ) (правда, эта же планетарная картина указывает и на внезапные астрологические мысли, но Жюль Верн не удосужился населить остров астрологами ). А вот чувствительная точка VP+UR-ME , которая обозначает телеграф и телеграфные новости, находилась на оси геодезического Асцендента (Г-Ф ).

Фантазия Жюля Верна пригнала пиратов к берегам несуществующего острова, которые появились на страницах произведения 17 октября 1867 года , и принесли с собой немало бед героям романа. Именно тогда ось PE острова (Сф ) оказалась в резонансе с полусуммой HA/ZE («Проявление злобы. Военные злодеяния и преступления. Вспышка ненависти. Причинение бедствий» ).

Хотелось бы обратить ваше внимание на одну очень интересную деталь. Корабль пиратов бросил якорь около полуночи (примерно 10:00 GMT, 18 октября 1867 г .) и сделал выстрел из корабельного орудия. Именно в это время Марс встал точно на ось Зевса, который, в свою очередь, был всего в 00° 19’ дуги от PE острова (Сф ). А ведь планетарная взаимосвязь MA=ZE , указывает на обращение с огнестрельным оружием и обозначает стрельбу, пальбу и военные действия. В тоже самое время, планетарная сумма UR+ZE находилась всего лишь в двух минутах дуги от оси PE (Г-Ф ) острова. Эта планетарная картина указывает на взрывы и обстрелы. Там же, на этой оси, всего в двенадцати минутах дуги, находилась планетарная сумма NE+HA , которая указывает на несчастные случаи на воде и на потопление. На следующий день, как мы помним, бриг пиратов был потоплен (взорван торпедой) с большинством его команды. В этот день (18 октября), на оси геодезического Асцендента (Г-Ф ) находилась планетарная картина NE/HA // ZE , которая обозначает катастрофу для флота, корабля, а также возможность возникновения огня на корабле или судне.

Небольшую информацию, изложенную в этом абзаце, я считаю не бесспорной, но интересной. Как мы помним, Жюль Верн наградил юного Герберта ранением, которое спровоцировало тропическую лихорадку. Тогда Герберт чуть не отдал Богу душу. 9 декабря 1867 года , в 05 часов утра (09.12.1867 г., примерно в 15:00 GMT ), героям романа был преподнесён капитаном Немо, сернокислый хинин. Было бы интересно рассмотреть эту дату и время, ибо, в Гамбургской астрологии существует формула тропической лихорадки – VP+HA-JU . И вот, именно в это время, именно эта чувствительная точка достигла оси геодезического МС (Г-Ф, орбис 00° 00’ ). И в это же время, по оси другого геодезического МС (Сф ) прошла планетарная картина SU/HA // ZE (орбис 00° 03’ ), которая также отвечает за лихорадку. И на этой же оси находился мидпойнт JU/PL , который в Гамбургской астрологии отвечает за выздоровление и восстановление. Теоретически, мы вправе привлечь к рассмотрению и планетарную взаимосвязь Плутона и Асцендента, которая, по мнению Космобиологов, также отвечает за выздоровление. Но только, нам надо взять к рассмотрению геодезический Асцендент, и проанализировать – есть ли взаимосвязь этой планетарной картины с другой геодезической осью? Оказалось, что мидпойнт AS/PL находился в 00° 09’ дуги от оси геодезического МС (где геодезические МС и Асцендент, рассчитаны по системе Грима-Фридриха ).

Судя по тексту романа, Верн знакомит нас с таинственным гением Таинственного острова (капитаном Немо) – с 15-го на 16-е октября 1868 года . Тогда же Немо и сходит со страниц романа в мир иной. Для героев «Таинственного острова» - этот человек являлся чуть ли не Богом земным, который помогал им во многих случаях. Он был гораздо старше их, был богат, да и вообще был рождён принцем. И вот опять, по каким-то неведомым мне законам, именно в это время на ось геодезического МС (Сф ) пришёл Кронос, с орбисом 00° 02’ дуги. Кронос , в Гамбургской астрологии, указывает на начальство, на старших, на людей облечённых властью и на правителей разных уровней и рангов. Но в это же время, той же оси геодезического МС достиг и Сатурн (орбис 00° 04’ ), который совместно с Кроносом указывает на отделение от старшего человека, от начальства, обозначает последнюю волю, а также говорит о потере и смерти авторитетных, правящих и верховных людей.

И, наконец, в ночь с 8-го на 9-е марта 1869 года , таинственного острова не стало. Была буря, было землетрясение, был колоссальный вулканический взрыв и.. всё. Несуществующий остров ушёл в ещё более несуществующие дали.
В это время, по оси геодезического МС острова (Г-Ф ), проходила планетарная разница UR-AD , которая указывает на землетрясения (орбис 00° 01’ ). В восьми минутах дуги от PE острова (Г-Ф ) находился Уран, на оси которого замыкалась чувствительная точка SU+UR-VP , которая указывает на землетрясения. Меня изумляет прозорливость великого фантаста. Дело в том, что в Гамбургской астрологии существует формула природных явлений, типа землетрясений и вулканических извержений, вот такого вида: UR+AD-NE . Именно с 8-го на 9-е марта 1869 года, мидпойнт UR/AD совершил точную аспектацию к оси Нептуна (UR/AD=NE) , которая находилась в 00° 17’ дуги от оси геодезического Асцендента. В восьми минутах дуги от PE острова (Сф ) находилась планетарная картина UR/PL // VU , которая также может указывать на землетрясения и извержения вулканов. Чувствительная точка UR+ZE-VP , которая может указывать на такие природные явления как вулканическое извержение, находилась в 00° 07’ дуги от оси PE острова (Сф ). На оси другой PE острова (Г-Ф ) находилась в 00° 13’ дуги, чувствительная точка ZE+AD-VU , которая указывает на извержение вулкана. Чуть подальше от этой оси (в 00° 16’ дуги) проходил мидпойнт ZE/VU («Экстраординарные и колоссальные извержения или взрывы» ). И, наконец, в четырёх минутах дуги от оси геодезического МС острова (Сф ) была планетарная сумма ZE+AD , которая указывает на расплавленную вулканическую лаву.

Характеристика литературного героя

Сайрес Смит, уроженец Массачусетса, по профессии инженер, был первоклассным ученым; во время войны правительство Соединенных Штатов доверило ему управлять железными дорогами важного стратегического значения.
Худой, костлявый, сухопарый, он и по внешности мог считаться настоящим североамериканцем, и, хотя ему было не больше сорока пяти лет, в его коротко остриженных волосах блестела седина; серебряные нити проглядывали бы и в бороде, но Сайрес Смит не носил бороды, оставляя только густые усы.
Лицо его поражало суровой красотой и чеканным профилем – такие лица как будто созданы для того, чтобы их изображали на медалях; глаза горели огнем энергии, строгие губы редко улыбались, – словом, у Сайреса Смита был облик ученого, наделенного духом воителя. Он принадлежал к числу тех инженеров, которые в начале своей карьеры по доброй воле орудовали молотом и киркой, уподобляясь генералам, начинавшим военную службу рядовыми. Поэтому не удивительно, что при исключительной изобретательности и остроте ума у него были и очень ловкие, умелые руки. Развитая мускулатура указывала на его большую силу. Это был человек дела и вместе с тем мыслитель; он действовал без всякого усилия над собой, движимый неукротимой жизненной энергией, отличался редкостным упорством и никогда не страшился возможных неудач. Большие познания сочетались у него с практическим складом ума и, как говорят солдаты, с большой сметкой; к тому же он выработал в себе замечательную выдержку и ни при каких обстоятельствах не терял головы, – короче говоря, у него в высокой степени развиты были три черты, присущие сильному человеку: энергия физическая и умственная, целеустремленность и могучая воля. Он мог бы избрать своим девизом слова, сказанные в XVII веке Вильгельмом Оранским:
“Предпринимая что-либо, я не нуждаюсь в надеждах; упорствуя в своих действиях, не нуждаюсь в успехах”.
Вместе с тем Сайрес Смит был олицетворением храбрости. Он участвовал во всех боях гражданской войны. Начав службу под командой Улисса Гранта в отряде волонтеров Иллинойса, он сражался под Падьюкой, Белмонтом, Питсбургом-Лендингом, при осаде Коринфа, у Порт-Гибсона, у Черной Реки, под Чаттанугой, близ Уайльдернесса, на Потомаке – и повсюду сражался доблестно, как солдат, вполне достойный генерала Гранта, который на вопрос о потерях ответил: “Я своих убитых не подсчитываю”. Сто раз Сайрес Смит мог оказаться в числе тех, кого не подсчитывал грозный полководец, но, хоть он и не щадил себя в этих битвах, ему везло до того дня, когда он получил ранение под Ричмондом и был взят в плен.
Среди характеристик, данных Смиту автором, самой яркой является уподобление героя живой энциклопедии, которая всегда в нужный момент раскрывается на необходимой странице. Но не только образованность делает Смита лидером. Ум, целенаправленность, выдержка – его отличительные качества, перед которыми преклоняются колонисты.

Сочинение по литературе на тему: Сайрес Смит (Таинственный остров Верн)

Другие сочинения:

  1. Таинственный остров Март 1865 г. В США во время гражданской войны пятеро смельчаков-северян бегут из взятого южанами Ричмонда на воздушном шаре. Страшная буря выбрасывает четверых из них на берег необитаемого острова в Южном полушарии. Пятый человек и его собака скрываются Read More ......
  2. Дик Сенд Характеристика литературного героя Дик Сенд – сирота, воспитывался в детском доме. Даже имя он получил в честь жалостливого прохожего, который его нашел, а фамилия ему дали в память о месте, где его нашли. Мальчик был умным, в четыре Read More ......
  3. Капитан Немо Характеристика литературного героя Немо, капитан (принц Даккар) – исследователь морских глубин, изобретатель и владелец фантастической подводной лодки “Наутилус”, которая время от времени показывается на поверхности морей, воспринимается всеми как некий сверхъестественный и опасный представитель китообразных, становясь объектом не Read More ......
  4. Жюль Верн – это мой любимый писатель. Я читала многие из его книг, но больше всех мне понравился роман “Таинственный остров”. Он написан в жанре научной фантастики. Действие романа происходит на острове Линкольна, куда ветер заносит беглецов. Этот остров поражает Read More ......
  5. Жюль Верн Французский писатель-гуманист, один из основоположников жанра научной фантастики. Жюль Верн родился 8 февраля 1828 в богатом портовом городе Нант (Франция), в семье адвоката. В 20 лет был отправлен родителями в парижский колледж с целью получения юридического образования. Литературную Read More ......
  6. Французский писатель рубежа XIX-XX вв., основоположник жанра научно-фантастического романа, первый, кто соединил в литературе фантазию и науку. Еще своих современников Жюль Верн поражал энциклопедическими знаниями из разных областей науки и техники. Наблюдая бурный прогресс физики, химии, других естественных наук, будучи Read More ......
  7. Жюль Верн высоко ценил замечательного географа Элизе Реклю. Ученый, обладавший громадной эрудицией, неутомимый путешественник, талантливый публицист, общественный деятель и революционер анархистского толка, он был бесстрашным борцом Коммуны и избежал смертной казни только благодаря петиции, подписанной крупнейшими учеными разных стран. Реклю Read More ......
  8. Пятнадцатилетний капитан 29 января 1873 г. шхуна-бриг “Пилигрим”, оснащенная для китобойного промысла, выходит в плавание из порта Оклеанда, Новой Зеландии. На борту находятся отважный и опытный капитан Гуль, пять бывалых матросов, пятнадцатилетний младший матрос – сирота Дик Сенд, судовой кок Read More ......
Сайрес Смит (Таинственный остров Верн)

Таким образом, сюжет романов-утопий "Таинственный остров", "Дети капитана Гранта", "Двадцать тысяч лье под водой" Ж. Верна, "Люди как боги" Г. Уэллса строится как приключенческий. В романах есть тайны, карты, путешествия, чудо. Приключенческий конфликт организует действие этих произведений. Кроме того, сюжет включает научную фантастику. Романы насыщены научным материалом: изобретениями, открытиями, догадками, есть условнонаучные главы, где чудо и наука не разделимы.

§ 3 Хронотоп в научно-фантастических романах Ж. Верна и Г. Уэллса.

Утопический идеал государства в романах Ж. Верна и Г. Уэллса влияет на поэтику их произведений, в частности на хронотоп.

Пространство в произведениях замкнуто - остров, подводная лодка, отдельная страна, т.к. в изображаемых обществах нет конфликтов, то время как бы застывает в неподвижности, мир является устроенным, упорядоченным.

Но писатели не всегда изображают этот мир без опоры на реальность, как это свойственно многим утопиям.

Ж. Верн подчеркивал: "Я всегда стою одной ногой в действительность" . Поэтому, наверное, многие из его смелых пророчеств смогли сбыться. "Писатель живет в местах, которые описывает. Воображение переносит его туда, и он видит их так отчетливо, что создает у нас впечатление реального присутствия, это и является существенной чертой его творческой манеры" .

География и естествознание соседствуют с техническими и точными науками. Фантастика географическая свободно уживается с инженерной.

Так, в "Двадцать тысяч лье под водой" исследуются мировые воды, которые делятся на пять главных водоемов: Северный Ледовитый океан, Южный Ледовитый океан, Индийский океан, Атлантический океан, Тихий океан. Путешествие начинается с Бруклина, главного пригорода Нью-Йорка, именно оттуда отплывает фрегат "Авраам Линкольн" на поиски появившегося в морях чудовища. Встреча с чудовищем, которое оказывается подводной лодкой происходит под 31° 15 " северной широты и 136° 42 " восточной долготы. Необходимо заметить, что характерной особенностью романов Ж. Верна является точность дат, мест. На протяжении всего романа читателя сопровождают точные даты, вплоть до часов и минут ("Шестого июля, около трех часов пополудни, "Авраам Линкольн" обогнул в пятнадцати милях к югу, скалу на оконечности Южной Америки, которую голландские моряки назвали мысом Горн" , "Фрегат находился под 31° 15 " северной широты и 136 ° 42 " восточной долготы. Пробило восемь часов" ), название мест, маршрутов, упоминаются даже мельчайшие острова, течения, проливы ("Путь "Наутилуса" лежал по одному из течений, обозначенному на карте под японским названием "Куро-Сиво", что значит "Черная река". Выйдя из Бенгальского залива, согретое отвесными лучами тропического солнца, это течение проходит через Малаккский пролив, идет вдоль берегов Азии и, огибая их в северной части Тихого океана, достигает Алеутских островов." ).

Подводная лодка "Наутилус" 8 ноября, в полдень начала свое кругосветное путешествие под водой. Читатель вместе с героями побывает в подводных лесах близ острова Креспо (32 ° 40 " северной широты и 167 ° 50 " западной долготы), пересечет тропик Рака по 172° долготы, минует Сандвичевы острова, увидит остров Гавайи и Маркизские острова, пролив Торреса, берега Папуасии, Суэцкий канал, Атлантиду, Южный полюс. Путешествие закончится в опасных водах Норвежского побережья, в водовороте Мальстрим, пока "Наутилус" будет бороться с пучиной, главные герои сбегут с подводной лодки и чудом спасутся. Такую же точность в определении времени и места мы можем найти в романах "Таинственный остров", "Дети капитана Гранта".

Действие "Таинственного острова" начинается "над пустынной ширью Тихого океана около четырех часов дня 23 марта 1865 года" .

Но, в отличии от предыдущего романа, сюжет развивается на необитаемом острове, который колонисты назвали островом Линкольна. Зато с какой достоверностью описан этот остров, как будто Ж. Верн видел его своими глазами. А ведь он писал свои книги, не выходя из кабинета или библиотеки, и бывал далеко не на всех широтах, которые описывал.

В романе даже есть карта, которая позволяет лучше разобраться в расположении пещер, мостов, ручьев. На карте обозначены контуры острова, его местонахождение (150° 30 " восточной долготы 34° 57 " южной широты), цифрами указаны Гранитный дворец, Глицериновый ручей, месторождения угля и железа, пещера Даккара и т.д.

"Таинственный остров" - это роман об идеальном человеческом обществе, поставленном лицом к лицу к природе. Социальная утопия соединяется здесь с жанром приключенческого романа.

Действие романа протекает на лоне природы: " . до самого горизонта. простиралась водная пустыня. Никакой земли в виду! И ни одного паруса! Беспредельная ширь океана, и в ней затерялся их необитаемый остров ". Мастерски показаны реалистические бытовые детали: изготовление посуды, обжиг кирпичей. События здесь происходят на сравнительно узком участке, и пестрая географическая панорама уступает место более тщательной обрисовке бытовых подробностей и характеров действующих лиц: мы в деталях видим строительство жилья, корабля.

Таинственный остров является символом земного шара, отданного в распоряжение заинтересованных в его преобразовании людей.

Несмотря на некоторые черты утопии, присущие роману, он не является чистой утопией. У Ж. Верна в романе появляется сомнение в осуществлении идеального порядка и взаимоотношений между героями острова. Поэтому, по замыслу Ж. Верна, остров взрывается и исчезает в пучине. Утопия не может существовать вне общества, и Ж. Верн, проверив свою идею на замкнутом пространстве, переносит ее в жизнь. В эпилоге романа колонисты после благополучного возвращения в Америку основывают в штате Айова трудовую общину.

Для творчества Ж. Верна характерно, что, несмотря на путешествия, встречающиеся в каждом романе, писатель "не возвращается без крайней необходимости в те места, где уже побывали его герои" . В каждом романе исследованы и описаны новые страны и города.

В романе "Дети капитана Гранта" читатель побывает в Глазго, откуда начнет свою экспедицию яхта "Дункан", затем в Северной Африке, пересечет экватор, Магеланов пролив, увидит Канарские острова, совершит переход через Чили и Кордильеры, Аргентинские пампы. Стимулом для такого путешествия являются поиски детьми без вести пропавшего отца, который исчез где-то на 37 параллели. Путешественники исследуют всю 37 параллель, при следовании вдоль этой параллели они совершили девять тысяч четыреста восемьдесят миль пути. Поиски заканчиваются на уединенном островке, лежащем на 153 ° западной долготы и 37 ° 11 " южной широты, обозначенном на современных географических картах как риф Мария-Тереза. Французы именовали его островом Табором. На Таборе, или рифе Мария-Тереза, жили новые Робинзоны - капитан Грант в двумя матросами. И здесь же остается в одиночестве искупать преступления перед собственной совестью его бывший боцман Айртон. Одичавшего Айртона впоследствии найдут колонисты, живущие на острове Линкольна - в 15 милях от Табора.

Таинственный остров
L"Île mystérieuse
Издание
Жанр:
Язык оригинала:
Дата написания:
Дата первой публикации:
Издательство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Цикл:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Предыдущее:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Следующее:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Текст произведения в Викитеке

«Таинственный остров» (фр. L"Île mystérieuse ) - роман-робинзонада французского писателя Жюля Верна , впервые опубликованный в 1874 году . Является продолжением известных произведений Верна «20 000 льё под водой » и «Дети капитана Гранта ». В книге повествуется о событиях, происходящих на вымышленном острове , где остановился капитан Немо на своей подводной лодке «Наутилус ». Основными персонажами являются пятеро американцев, которые оказываются на необитаемом острове в Южном полушарии. Всего в романе 62 главы, разделенных на три части («Крушение в воздухе», «Покинутый», «Тайна острова»).

Сюжет

В США во время гражданской войны пятеро северян бегут из осаждённой столицы южан Ричмонд на воздушном шаре. В марте 1865 года страшная буря выбрасывает их на берег необитаемого острова в Южном полушарии . Каждый из новых поселенцев острова обладает незаменимыми талантами, а под руководством инженера Сайруса Смита эти отважные люди сплачиваются и становятся единой командой. Вначале с помощью простейших подручных средств, а затем, производя на собственных небольших фабриках все более и более сложные орудия труда и предметы обихода, поселенцы обустраивают свою жизнь. Вскоре, благодаря своему трудолюбию и уму, колонисты уже не знают нужды ни в еде, ни в одежде, ни в тепле и уюте.

Однажды, возвращаясь в своё жилище, названное ими Гранитным дворцом, они видят, что внутри хозяйничают обезьяны. Через некоторое время, словно под влиянием безумного страха, обезьяны начинают выпрыгивать из окон, и чья-то рука выбрасывает путешественникам верёвочную лестницу, которую обезьяны подняли в дом. Внутри люди находят ещё одну обезьяну - орангутана, которую оставляют у себя и называют дядюшкой Юпом. В дальнейшем Юп становится людям другом, слугой и незаменимым помощником.

В другой день поселенцы находят на песке ящик с инструментами, огнестрельным оружием, различными приборами, одеждой, кухонной утварью и книгами на английском языке. Поселенцы недоумевают, откуда мог взяться этот ящик. По карте, также оказавшейся в ящике, они обнаруживают, что рядом с их островом, на карте не отмеченном, расположен остров Табор . Моряк Пенкроф загорается желанием отправиться на него. При помощи своих друзей он строит бот, назвав его «Бонадвентур». Когда бот готов, все вместе отправляются на нём в пробное плавание вокруг острова. Во время него они находят бутылку с запиской, где говорится, что потерпевший кораблекрушение человек ждёт спасения на острове Табор. Пенкроф, Гедеон Спилет и Герберт обнаруживают потерявшего человеческий облик Айртона , который был оставлен на Таборе за попытку поднять бунт на паруснике «Дункан». Однако хозяин «Дункана» Эдуард Гленарван сказал, что когда-нибудь вернется за Айртоном. Колонисты берут его с собой на остров Линкольна , где, благодаря их заботе и дружбе, его умственное здоровье наконец восстанавливается.

Проходит три года. Поселенцы уже собирают богатые урожаи пшеницы, выращенной из единственного зернышка, три года назад обнаруженного в кармане у Герберта, построили мельницу , разводят домашнюю птицу, полностью обустроили своё жилище, из шерсти муфлонов сделали себе новую теплую одежду и одеяла. Однако мирную жизнь их омрачает одно происшествие, которое грозит им гибелью. Однажды, глядя на море, они видят вдалеке прекрасно оснащенное судно, но над судном реет чёрный флаг . Судно встает на якорь у берега. Айртон под покровом ночи пробирается на корабль, чтобы произвести разведку. Оказывается, что на корабле находится пятьдесят пиратов (часть из них входила в бывшую шайку Айртона) и дальнобойные пушки. Чудом ускользнув от них, Айртон возвращается на берег и сообщает друзьям, что им необходимо готовиться к битве. Наутро с корабля спускаются две шлюпки. На первой поселенцы подстреливают троих, и она возвращается обратно, вторая же пристает к берегу, а шестеро оставшихся на ней пиратов скрываются в лесу. С судна палят из пушек, и оно ещё ближе подходит к берегу. Кажется, что горстку поселенцев уже ничто не в силах спасти. Внезапно огромная волна вздымается под кораблём, и он тонет. Все находящиеся на нём пираты погибают. Как оказывается впоследствии, корабль подорвался на подводной мине, и это событие окончательно убеждает обитателей острова, что они здесь не одни.

Сначала они не собираются истреблять пиратов, желая предоставить им возможность вести мирную жизнь. Но оказывается, что разбойники на это не способны. Они начинают грабить и жечь хозяйство поселенцев. Айртон отправляется в кораль проведать животных. Пираты хватают его и относят в пещеру, где пытками хотят добиться от него согласия перейти на их сторону. Айртон не сдается. Его друзья идут ему на помощь, однако в корале Герберта серьёзно ранят. После его выздоровления поселенцы намерены нанести окончательный удар по пиратам. Они идут в кораль, где предполагают их найти, но находят там измученного и еле живого Айртона, а неподалеку - трупы разбойников. Айртон сообщает, что не знает, как оказался в корале, кто перенёс его из пещеры и убил пиратов. Однако он сообщает одно печальное известие. Пираты украли «Бонавентур» и вышли на нём в море. Не умея управлять кораблём, они разбили его о прибрежные рифы , но сами спаслись.

Тем временем на острове просыпается вулкан, который колонисты считали уже умершим. Они строят новый большой корабль, который в случае необходимости мог бы доставить их до обитаемой земли. Однажды вечером, уже готовясь ложиться спать, обитатели Гранитного дворца слышат звонок. Срабатывает телеграф , который они провели от кораля до своего дома. Их срочно вызывают в кораль. Там они находят записку с просьбой идти вдоль дополнительного провода. Кабель приводит их в огромный грот, где они, к своему изумлению, видят подводную лодку. В ней они знакомятся с её хозяином и своим покровителем, капитаном Немо , индийским принцем Даккаром, всю жизнь боровшимся за независимость своей родины. Он, уже шестидесятилетний старик, похоронивший всех своих соратников, находится при смерти. Немо дарит новым друзьям ларец с драгоценностями и предупреждает, что при извержении вулкана остров (такова его структура) взорвётся. Он умирает, поселенцы задраивают люки лодки и спускают её под воду (лодка все равно не вышла бы в море из-за изменений дна в гроте), а сами целыми днями без устали строят новый корабль. Однако не успевают его закончить. Все живое гибнет во время взрыва острова, от которого остается лишь небольшой риф в океане. Поселенцев, ночевавших в палатке на берегу, воздушной волной отбрасывает в море. Все они, за исключением Юпа, остаются в живых. Больше десяти дней они сидят на рифе, почти умирая от голода и жажды и уже ни на что не надеясь. Вдруг они видят корабль. Это «Дункан». Он спасает всех. Как потом обнаруживается, капитан Немо, когда ещё бот был в сохранности, сходил на нём на Табор и оставил спасателям записку, предупредив, что Айртон и пятеро других потерпевших крушение ждут помощи на соседнем острове.

Вернувшись в Америку, на драгоценности, подаренные капитаном Немо, друзья покупают большой участок земли и живут на нём так же, как жили на острове Линкольна.

Персонажи

Главные герои

  • Сайрус (Сайрес) Смит - талантливый инженер и учёный, душа и руководитель отряда путешественников.
  • Наб (Навуходоносор) - бывший раб, слуга Сайруса Смита.
  • Гедеон Спилет - военный журналист и друг Смита, энергичный и решительный человек. Страстный охотник.
  • Бонадвентур Пенкроф - моряк, добрый и прямолинейный человек, предприимчивый смельчак, «мастер на все руки». Заядлый курильщик.
  • Герберт (Харберт) Браун - сын капитана корабля, на котором плавал Пенкроф, оставшийся сиротой. Проявил глубокие познания в естественных науках.
  • Айртон - шестой колонист, привезённый Спилетом, Пенкрофом и Гербертом из путешествия на остров Табор. Вначале представлял собой дикое существо, потерявшее рассудок. После того, как разум к нему вернулся, постоянно терзался комплексом вины за содеянное ранее (см. «Дети капитана Гранта »).
  • Топ - верный пёс Сайруса Смита.
  • Юп (Юпитер) - орангутан , прирученный во время нашествия обезьян на Гранитный Дворец.

Капитан Немо

Капитан Немо незримо помогает колонистам. Он спасает Сайруса Смита в самом начале романа, подбрасывает ящик с инструментами.

Когда бот ночью в бурю возвращался с острова Табор, его спас костёр, который, как думали плывшие на нём, разожгли их друзья. Однако оказывается, что они к этому были непричастны. Выясняется также, что Айртон не бросал в море бутылку с запиской. Поселенцы не могут объяснить эти таинственные события. Они все больше склоняются к мысли, что кроме них на острове Линкольна , как они его окрестили, живёт ещё кто-то, их таинственный благодетель, часто приходящий им на помощь в самых суровых ситуациях, и спасает их жизни. Они даже предпринимают поисковую экспедицию в надежде обнаружить место его пребывания, но поиски заканчиваются безрезультатно.

В битве с пиратами неподалёку от кораля Герберта серьёзно ранят, и друзья остаются там, не имея возможности двинуться в обратный путь с находящимся при смерти юношей. Через несколько дней они всё же отправляются в Гранитный дворец, но в результате перехода у Герберта начинается злокачественная лихорадка , он находится при смерти. В очередной раз в их жизнь вмешивается провидение и рука их доброго таинственного спасителя подбрасывает им необходимое лекарство (хинин). Герберт полностью выздоравливает. В конце выясняется, что на острове Линкольна нашёл себе приют капитан Немо, а также выясняется, что с ним произошло.

Фильмы

  • - Таинственный остров Соединённые Штаты Америки
  • - Таинственный остров Союз Советских Социалистических Республик
  • - Таинственный остров Франция Испания Италия Камерун

Напишите отзыв о статье "Таинственный остров"

Примечания

Ссылки

  • - иллюстрации к прижизненному изданию

Отрывок, характеризующий Таинственный остров

Как бы мне ни хотелось прислушаться к разумному голосу логики, мой непослушный мозг верил, что, несмотря на то, что Вэя видимо совершенно точно знала, о чём говорила, я всё же добьюсь своего, и найду раньше, чем мне было обещано, тех людей (или существ), которые должны были мне помочь избавиться от какой-то там моей непонятной «медвежьей спячки». Сперва я решила опять попробовать выйти за пределы Земли, и посмотреть, кто там ко мне придёт... Ничего глупее, естественно, невозможно было придумать, но так как я упорно верила, что чего-то всё-таки добьюсь – приходилось снова с головой окунаться в новые, возможно даже очень опасные «эксперименты»...
Моя добрая Стелла в то время почему-то «гулять» почти перестала, и, непонятно почему, «хандрила» в своём красочном мире, не желая открыть мне настоящую причину своей грусти. Но мне всё-таки как-то удалось уговорить её на этот раз пойти со мной «прогуляться», заинтересовав опасностью планируемого мною приключения, и ещё тем, что одна я всё же ещё чуточку боялась пробовать такие, «далеко идущие», эксперименты.
Я предупредила бабушку, что иду пробовать что-то «очень серьёзное», на что она лишь спокойно кивнула головой и пожелала удачи (!)... Конечно же, это меня «до косточек» возмутило, но решив не показывать ей своей обиды, и надувшись, как рождественский индюк, я поклялась себе, что, чего бы мне это не стоило, а сегодня что-то да произойдёт!... Ну и конечно же – оно произошло... только не совсем то, чего я ожидала.
Стелла уже ждала меня, готовая на «самые страшные подвиги», и мы, дружно и собранно устремились «за предел»...
На этот раз у меня получилось намного проще, может быть потому, что это был уже не первый раз, а может ещё и потому, что был «открыт» тот же самый фиолетовый кристалл... Меня пулей вынесло за предел ментального уровня Земли, и вот тут-то я поняла, что чуточку перестаралась... Стелла, по общему договору, ждала на «рубеже», чтобы меня подстраховать, если увидит, что что-то пошло не так... Но «не так» пошло уже с самого начала, и там, где я в данный момент находилась, она, к моему великому сожалению, уже не могла меня достать.
Вокруг холодом ночи дышал чёрный, зловещий космос, о котором я мечтала столько лет, и который пугал теперь своей дикой, неповторимой тишиной... Я была совсем одна, без надёжной защиты своих «звёздных друзей», и без тёплой поддержки своей верной подружки Стеллы... И, несмотря на то, что я видела всё это уже не в первый раз, я вдруг почувствовала себя совсем маленькой и одинокой в этом незнакомом, окружающем меня мире далёких звёзд, которые здесь выглядели совсем не такими же дружелюбными и знакомыми, как с Земли, и меня понемногу стала предательски охватывать подленькая, трусливо пищащая от неприкрытого ужаса, паника... Но так как человечком я всё ещё была весьма и весьма упёртым, то решила, что нечего раскисать, и начала осматриваться, куда же это всё-таки меня занесло...
Я висела в чёрной, почти физически ощутимой пустоте, а вокруг лишь иногда мелькали какие-то «падающие звёзды», оставляя на миг ослепительные хвосты. И тут же, вроде бы, совсем рядом, мерцала голубым сиянием такая родная и знакомая Земля. Но она, к моему великому сожалению, только казалась близкой, а на самом деле была очень и очень далеко... И мне вдруг дико захотелось обратно!!!.. Уже не хотелось больше «геройски преодолевать» незнакомые препятствия, а просто очень захотелось вернуться домой, где всё было таким родным и привычным (к тёплым бабушкиным пирогам и любимым книгам!), а не висеть замороженной в каком то чёрном, холодном «безмирье», не зная, как из всего этого выбраться, да притом, желательно без каких-либо «ужасающих и непоправимых» последствий... Я попробовала представить единственное, что первое пришло в голову – фиолетовоглазую девочку Вэю. Почему-то не срабатывало – она не появлялась. Тогда попыталась развернуть её кристалл... И тут же, всё вокруг засверкало, засияло и закружилось в бешеном водовороте каких-то невиданных материй, я почувствовала будто меня резко, как большим пылесосом, куда-то втянуло, и тут же передо мной «развернулся» во всей красе уже знакомый, загадочный и прекрасный Вэйин мир.... Как я слишком поздно поняла – ключом в который и являлся мой открытый фиолетовый кристалл...
Я не знала, как далеко был этот незнакомый мир... Был ли он на этот раз реальным? И уж совершенно не знала, как из него вернуться домой... И не было никого вокруг, у кого я могла бы хоть что-либо спросить...
Передо мной простиралась дивная изумрудная долина, залитая очень ярким, золотисто-фиолетовым светом. По чужому розоватому небу, искрясь и сверкая, медленно плыли золотистые, облака, почти закрывая одно из солнц. Вдалеке виднелись очень высокие, остроконечные, блестящие тяжёлым золотом, чужие горы... А прямо у моих ног, почти по-земному, журчал маленький, весёлый ручеек, только вода в нём была совсем не земная – «густая» и фиолетовая, и ни чуточки не прозрачная... Я осторожно окунула руку – ощущение было потрясающим и очень неожиданным – будто коснулась мягкого плюшевого мишки... Тёплое и приятное, но уж никак не «свежее и влажное», как мы привыкли ощущать на Земле. Я даже усомнилась, было ли это тем, что на Земле называлось – «вода»?..
Дальше «плюшевый» ручеек убегал прямо в зелёный туннель, который образовывали, сплетаясь между собой, «пушистые» и прозрачные, серебристо-зелёные «лианы», тысячами висевшие над фиолетовой «водой». Они «вязали» над ней причудливый рисунок, который украшали малюсенькие «звёздочки» белых, сильно пахнувших, невиданных цветов.
Да, этот мир был необычайно красив... Но в тот момент я бы многое отдала, чтобы оказаться в своём, может и не таком красивом, но за то таком знакомом и родном, земном мире!.. Мне впервые было так страшно, и я не боялась себе честно это признать... Я была совершенно одна, и некому было дружески посоветовать, что же делать дальше. Поэтому, не имея другого выбора, и как-то собрав всю свою «дрожавшую» волю в кулак, я решилась двинуться куда-нибудь дальше, чтобы только не стоять на месте и не ждать, когда что-то жуткое (хотя и в таком красивом мире!) произойдёт.
– Как ты сюда попала? – послышался, в моём измученном страхом мозгу, ласковый голосок.
Я резко обернулась... и опять столкнулась с прекрасными фиолетовыми глазами – позади меня стояла Вэя...
– Ой, неужели это ты?!!.. – от неожиданного счастья, чуть ли не завизжала я.
– Я видела, что ты развернула кристалл, я пришла помочь, – совершенно спокойно ответила девочка.
Только её большие глаза опять очень внимательно всматривались в моё перепуганное лицо, и в них теплилось глубокое, «взрослое» понимание.
– Ты должна верить мне, – тихо прошептала «звёздная» девочка.
И мне очень захотелось ей сказать, что, конечно же – я верю!.. И что это просто мой дурной характер, который всю жизнь заставляет меня «биться головой об стенку», и этими же, собственноручно набитыми шишками, постигать окружающий мир... Но Вэя видимо всё прекрасно поняла, и, улыбнувшись своей удивительной улыбкой, приветливо сказала:
– Хочешь, покажу тебе свой мир, раз ты уже здесь?..
Я только радостно закивала головой, уже снова полностью воспрянув духом и готовая на любые «подвиги», только лишь потому, что я уже была не одна, и этого было достаточно, чтобы всё плохое мгновенно забылось и мир опять казался увлекательным и прекрасным.
– Но ты ведь говорила, что никогда здесь не была? – расхрабрившись, спросила я.
– А я и сейчас не здесь, – спокойно ответила девочка. – С тобой моя сущность, но моё тело никогда не жило там. Я никогда не знала свой настоящий дом... – её огромные глаза наполнились глубокой, совсем не детской печалью.
– А можно тебя спросить – сколько тебе лет?.. Конечно, если не хочешь – не отвечай, – чуть смутившись, спросила я.
– По земному исчислению, наверное это будет около двух миллионов лет, – задумчиво ответила «малышка».
У меня от этого ответа ноги почему-то вдруг стали абсолютно ватными... Этого просто не могло быть!.. Никакое существо не в состоянии жить так долго! Или, смотря какое существо?..
– А почему же тогда ты выглядишь такой маленькой?! У нас такими бывают только дети... Но ты это знаешь, конечно же.
– Такой я себя помню. И чувствую – это правильно. Значит так и должно быть. У нас живут очень долго. Я, наверное, и есть маленькая...
У меня от всех этих новостей закружилась голова... Но Вея, как обычно, была удивительно спокойна, и это придало мне сил спрашивать дальше.
– А кто же у вас зовётся взрослым?.. Если такие есть, конечно же.
– Ну, разумеется! – искренне рассмеялась девочка. – Хочешь увидеть?
Я только кивнула, так как у меня вдруг с перепугу полностью перехватило горло, и куда-то потерялся мои «трепыхавшийся» разговорный дар... Я прекрасно понимала, что вот прямо сейчас увижу настоящее «звёздное» существо!.. И, несмотря на то, что, сколько я себя помнила, я всю свою сознательную жизнь этого ждала, теперь вдруг вся моя храбрость почему-то быстренько «ушла в пятки»...
Вея махнула ладошкой – местность изменилась. Вместо золотых гор и ручья, мы оказались в дивном, движущемся, прозрачном «городе» (во всяком случае, это было похоже на город). А прямо к нам, по широкой, мокро-блестящей серебром «дороге», медленно шёл потрясающий человек... Это был высокий гордый старец, которого нельзя было по-другому назвать, кроме как – величественный!.. Всё в нём было каким-то очень правильным и мудрым – и чистые, как хрусталь, мысли (которые я почему-то очень чётко слышала); и длинные, покрывающие его мерцающим плащом, серебристые волосы; и те же, удивительно добрые, огромные фиолетовые «Вэины» глаза... И на его высоком лбу сиявшая, дивно сверкающая золотом, бриллиантовая «звезда».
– Покоя тебе, Отец, – коснувшись пальчиками своего лба, тихо произнесла Вея.
– И тебе, ушедшая, – печально ответил старец.
От него веяло бесконечным добром и лаской. И мне вдруг очень захотелось, как маленькому ребёнку, уткнуться ему в колени и, спрятаться от всего хотя бы на несколько секунд, вдыхая исходящий от него глубокий покой, и не думать о том, что мне страшно... что я не знаю, где мой дом... и, что я вообще не знаю – где я, и что со мной в данный момент по-настоящему происходит...
– Кто ты, создание?.. – мысленно услышала я его ласковый голос.
– Я человек, – ответила я. – Простите, что потревожила ваш покой. Меня зовут Светлана.