Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Виды гаражей: описание, характеристики, плюсы и минусы. Металлические гаражи: характеристики и особенности ГСК – гаражи советские, капитальные

Виды гаражей: описание, характеристики, плюсы и минусы. Металлические гаражи: характеристики и особенности ГСК – гаражи советские, капитальные

Остановимся на определении слова «гараж». Безусловно, сейчас гараж – это уже не просто помещение для хранения автомобиля. Большинство автолюбителей, мужчин воспринимают его как свою особую территорию. В гараже можно отдыхать и работать, зарабатывать деньги и расслабляться. Кто-то делает там склад, а другие максимум внимания уделяют мастерской. Некоторые только осматривают там машину, а целый ряд гаражников готовы выполнять практически весь комплекс работ по обслуживанию, ремонту, техническому осмотру и плановой замене деталей автомобиля. Помещение уже давно стало особенным. Постараемся определить, что такое гараж, для чего он нужен, как используется и как строится.

В первую очередь гаражное помещение все-таки остается местом для хранения машины. И здесь ключевую роль при выборе, постройке гаража играет средний размер легкового автомобиля. Классика – это гараж с параметрами 6 на 4 метра.

Безусловно, роль хранилища тоже очень широко распространена. Во многих гаражных помещениях делают погреба, выкапывают или обустраивают в фундаменте большие подвалы. В них можно разместить не только продукты длительного хранения, консервацию, но и огромное количество всевозможных вещей. Например, некоторые владельцы предпочитают все вещи, которые не используются постоянно, отправить в такой своеобразный склад. Таким образом освобождается площадь, пространство в квартире.

Отличное решение – придать гаражу техническую направленность, дополнить его, чтобы расширить прямое назначение. Тогда лучше всего сделать хорошую смотровую яму. Ее иногда закладывают уже в процессе возведения фундамента. Это оптимальный вариант. Другие автолюбители получают помещение в готовом виде, а уже потом начинают заниматься . Так действовать несколько сложнее, но смотровая яма стоит усилий, затрачиваемых на ее строительство: в ней можно без труда выполнять обширный спектр работ с машиной, заниматься регулярным техническим осмотром и ремонтом.

Еще один вариант – . Мансардное помещение сверху используется в различных целях, но чаще всего – для хранения всевозможных вещей.

Области использования гаража

Сферы использования гаражного помещения многочисленны. Мы остановимся на основных.


Разумеется, лучше всего применять строение для ремонта автомобилей, их технического обслуживания. Но даже жилые помещения в таком строении могут быть вполне пригодными, если тщательно продумать систему вентиляции, гидроизоляции, утепление.

Расположение гаража

Возводят строения по-разному. Когда идет строительство на собственном участке, возле коттеджа, имеет смысл возвести гараж таким образом, чтобы он примыкал к жилью, сделать соответствующий переход. Для удобства въезда делаются ворота на одном уровне с забором. Однако требования пожарной безопасности нередко становятся решающими, поэтому даже на частной земле мы видим гаражи, которые стоят отдельно, на дистанции от жилого дома.

Обустройство гаража

Огромную роль играет грамотное обустройство гаражного помещения. Определим ключевые моменты.

  • В первую очередь обычно думают о гидроизоляции. Она должна распространиться на все поверхности, кровлю, пол ворота. Важно оградить машину от излишней влаги, поскольку она грозит металлу коррозией.
  • Утепление тоже нужно сделать качественно. Многое будет зависеть от конструктивных особенностей, материалов.
  • Вентиляционная система необходима. Когда есть качественная вентиляция, и уровень влажности поддерживать гораздо проще. Закрывать вентиляционные отверстия нельзя!

Все больше автолюбителей предпочитают строить гаражи самостоятельно. Это вполне посильная задача, если использовать инструкции, следовать советам.

Выбирая материал для будущего гаража, любой автовладелец руководствуется личными вкусами и потребностями. Что предпочесть - солидность кирпичной постройки или экономичность шлакобетонной? Или, может быть, экологически чистую деревянную конструкцию? Подробнее о том, из чего же сделаны гаражи, вы узнаете в этой статье.

Деревянный гараж

Строительство гаража из дерева позволит вам сэкономить средства, в первую очередь, за счет возможности постройки облегченного (а значит, недорогого) фундамента. Строения из дерева отличаются хорошей теплоизоляцией и, при проведении соответствующей защитной обработки, долговечностью. Кроме того, деревянный гараж можно легко и быстро возвести собственными силами, даже не имея профильного строительного образования.

Кирпичный (или каменный гараж)

Такие постройки являются долговечными, выглядят внушительно и надежно. Кирпичные гаражи располагают на прочном фундаменте. К сожалению, помимо обеспечения солидности строения, крепкое основание приводит и к высокой стоимости проекта. Следует отметить, что теплоизоляционные свойства гаражей из кирпича невысоки - постройка требует утепления специальными теплоизоляционными покрытиями (минвата, пенополистирол, пенополиуретан и др.).

Металлический гараж

Гаражи из металла также характеризуются прочностью, кроме того, их отличает быстрота сборки (как правило, эти конструкции заводского изготовления). Теплоизоляционные свойства - крайне низкие: в жаркую погоду солнце сильно нагревает металлическую крышу, а при резких скачках температуры образуется конденсат, способствующий развитию коррозии корпуса автомобиля. Кроме того, гараж из металла требует повышенного ухода, владельцу придется тщательно предохранять его стены от появления ржавчины.

Гаражи-ракушки тоже производятся из металла, и пользуются спросом у водителей в качестве дешевого вида укрытий для автомобилей. Они достаточно вместительны и надежно предохраняют машину от воздействия атмосферных явлений. И если внешний вид «ракушки» отвечает вашим эстетическим требованиям, ее приобретение и установка не станет для вас проблемой.

Гараж из шлакоблоков

Стеновой камень (шлакоблок) считается дешевым и удобным строительным материалом. Этот материал прочен и прост в использовании: малоэтажные здания из шлакоблоков можно построить, не прибегая к услугам профессионалов. К тому же, стеновой камень обладает высокой звуко- и теплоизоляцией. Используя шлакоблоки, вы сможете самостоятельно выстроить крепкое и теплое укрытие для вашего автомобиля, не затратив при этом значительные финансовые средства.

Гараж из пеноблоков

Пеноблоки обладают примерно теми же характеристиками, что и стеновые камни - это экономичный и удобный для строительства материал. К их преимуществам стоит отнести большие размеры блоков, что приводит к облегчению и ускорению темпа строительных работ. Тепло- и звукоизоляция у построек из пеноблоков находится на высшем уровне. Наконец, немаловажно, что качественные пеноблоки - материал нетоксичный и экологически чистый.

Для любого автовладельца гараж является незаменимым сооружением, способным защитить драгоценного «железного коня» от любой непогоды. Также зачастую гараж может использоваться как мастерская, склад или погреб. Поэтому дабы возвести это нехитрое, но такое необходимое сооружение требуется выполнять определенные рекомендации.

Фундамент под гараж

Очень важно, перед тем как приступать к строительству гаража, согласовать все организационно-правовые действия. Лучше выполнять работы по возведению гаража, на приватизированном участке при наличии всех разрешительных документов – это избавит будущих владельцев от массы хлопот, связанных с регистрацией и оформлением недвижимости. Когда же все юридические формальности улажены, можно приступать к работе.

Чтобы понять, как построить гараж своими руками, желательно изучить все малейшие нюансы. Первым делом необходимо определиться с типом применяемого фундамента – основы любого строения. Здесь основополагающими показателями являются величина сооружения и его вес. Окончательные параметры фундамента для гаража указываются в проектной документации.

Помимо весо-габаритных характеристик на тип фундамента и его габаритные размеры могут влиять такие показатели как:

  • Тип грунта;
  • Влажность почвы;
  • Наличие грунтовых вод.

При самостоятельном возведении гаража, изготовление фундамента начинают с обустройства траншеи. Она может быть вырыта ручным способом или же с использованием экскаваторной техники. Чтобы наиболее оптимально определить место будущей постройки, необходимо руководствоваться проектной документацией. Разметка под фундамент изготавливается при помощи шнура и колышков, установленных в определенных местах.

Когда трафарет будущей основы изготовлен, приступают к рытью траншей. Для стандартных гаражей ширина такой траншеи составляет порядка 0,7-0,8 метра, а вот глубина может колебаться от 0,5 до 1 метра в зависимости от индивидуальных особенностей грунта.

Затем на дно траншеи укладывается специфическая подушка из щебня (100 мм) и песка (50 мм), а затем все тщательно утрамбовывается. Следующим этапом производства фундамента является изготовление опалубки. Для этих целей конечно можно воспользоваться готовыми щитами (несъемной опалубкой), но это может значительно повлиять на стоимость конструкции в целом. Поэтому наиболее оптимальным вариантом остаётся опалубка, выполненная самостоятельно. В траншею, с шагом 0,4-0,5 метра забиваются деревянные опоры, к которым впоследствии прибиваются доски или фанера.

Укладка блоков

При этом очень важно обеспечить плотное прилегание конструкций друг к другу для того, чтобы строительный бетон не выходил наружу. Чтобы обеспечить надежную фиксацию опалубки по всему периметру рекомендуется монтировать специфические подпорки.

Следующим этапом изготовления фундамента является его армирование при помощи металлического прутка (диаметром 8-10 мм). Сам процесс выполняется таким образом. На утрамбованную подушку по всему периметру траншеи, укладывается два армирующих прутка на расстоянии 50 мм от стен опалубок.

И с шагом 0,4-0,5 метра данная конструкция увязывается поперечными кусками (связь может выполняться вязальной проволокой или при помощи сварки). В местах стыковки арматуры устанавливают вертикальные прутья, к которым впоследствии будет подсоединяться верхняя армирующая сетка (изготавливается аналогично нижней). После этого можно переходить к заливке бетона.

Делать это лучше всего небольшими частями, высотой по 20-30 сантиметров. При этом, перед тем как залить последующий слой бетона требуется выдержать предыдущий в течение 2 часов для частичного застывания. Когда весь фундамент готов, его накрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют высыхать на 30 суток. После чего опалубку демонтируют.

Гидроизоляция фундамента – важное мероприятие, способствующее увеличению срока службы объекта, поэтому выполнять его необходимо в обязательном порядке. Для этого все внешние поверхности фундамента оштукатуривают тонким слоем цементного раствора и покрывают двумя слоями гидроизоляции (рубероид).

Все свободное пространство, оставшееся между поверхностью фундамента и плоскостью, траншеи заполняют землей и строительным мусором. Дополнительной защитой фундамента от капиллярной влаги является изготовление отмостки, которая укладывается на нулевом уровне.

Так как построить гараж своими руками из кирпича?

Гараж на участке

После того, как фундамент будет готов можно приступать к возведению коробки. Делать это можно из различных материалов:

  • Кирпич;
  • Бетон;
  • Дерево;
  • Пеноблок.

А вот выбор необходимо типа материалов зависит от индивидуальных особенностей сооружения и материального обеспечения владельца. Самым популярным материалом для возведения гаража остается кирпич. Это обусловлено его недорогой стоимостью, прекрасными потребительскими характеристиками и высокой степенью надежности.

Так как гараж считается техническим объектом, то оптимальнее всего было бы использовать пустотелый кирпич. Процесс возведения стен гаража осуществляется ручным методом с помощью цементно-песочного раствора (в пропорции 1 к 3). Необходимо отметить, что изготовленный из натуральных материалов, кирпич способен обеспечивать оптимальный микроклимат в сооружении. Дополнительным преимуществом кирпичной кладки является высокая степень огнестойкости и надежность конструкции.

Дабы обеспечить равномерное распределение весовой нагрузки, стены гаража принято усиливать крепежными узлами. Так с очередностью в 4-5 рядов, в кладочные швы ложатся арматурные прутья, также это мероприятие придает конструкции дополнительную жесткость.

Осуществление процесса укладки кирпичных стен производится по трем основным правилам:

  1. Укладка кирпичей происходит горизонтальными рядами с расположением верхней поверхности перпендикулярно прилагаемым нагрузкам;
  2. Боковые грани кирпича должны располагаться перпендикулярно кладочному ряду. Это условие позволяет не допускать возникновения косых боковин соседних кирпичей и соответственно не вызывать появления трещин, ведущих к разрушениям конструкции;
  3. Вертикальные швы рядов не должны совпадать. Чтобы обеспечить качественное связывание конструкции ряд необходимо сдвигать на полкирпича.

Таким образом, выполняют полное изготовление коробки, естественно в местах образования проемов (ворота, окна) выполняют усиление конструкции, путем укладки металлических опор. Верхний уровень строения должен быть изготовлен таким образом, дабы обеспечивался определенный уклон, необходимый для обустройства односкатной кровли.

Следующим этапом строительства гаража считается монтаж кровли. Самым простым вариантом является плоская односкатная конструкция, поэтому изготовить ее не составит особого труда. Для начала заготавливается необходимое количество стропил (рассчитываются исходя из шага укладки 0,60-0,7 метров) и производится их обрабатывание антисептиком.

Данные стропила крепятся к балкам, обрамляющим всю верхнюю поверхность подпорных стен. Такие балки должны соответствовать толщине рабочей стены и быть закреплены к ней с использованием анкерных болтов.

Ворота в гараж

Когда обрамляющий пояс смонтирован, на нем отмечают места расположения стропил и делают соответствующие гнезда. После обработки пазов специальными защитными средствами, можно укладывать стропила и фиксировать их. Крепеж стропил к гнездам происходит с помощью анкерных болтов и специальных скоб, при этом необходимо соблюдать условие, чтобы концы стропил выступали над стенами гаража на 30-40 сантиметров.

Следующим мероприятием является изготовление обрешетки, необходимой для укладки кровельного материала. Такая обрешетка накладывается на стропила строго перпендикулярно, причем выполняется она из тонких брусков (50 х 50 мм) с шагом 50 х 50 мм.

После того как проложен рубероид, к такой обрешетке можно крепить кровельный материал (шифер, профнастил). Делается это следующим образом: сначала ложатся нижние ряды с укладкой волна в волну, а затем монтируются вышестоящие листы с напуском 12-14 сантиметров. Крепеж кровли лучше всего выполнять шиферными гвоздями или шурупами из оцинковки.

Для того чтобы обеспечить наиболее оптимальную температуру внутри помещения, применяют теплоизолирование стен. Для этого принято использовать пенопласт ПСБ-С-25 толщиной 50 мм. В качестве отделочных мероприятий при обустройстве гаража обычно выполняют оштукатуривание стен цементным раствором. Однако делать это необходимо только после того, как будут выполнены все электромонтажные работы, то есть разведена проводка, установлены приборы учета.

Особенности устройства

Таким образом, можно ответить и на вопрос как построить гараж на две машины своими руками, для этого необходимо учесть габариты конструкции и принять во внимание размер въездных ворот. Итак, ворота для гаража являются важным атрибутом, так как позволяют не только защитить строение от проникновения посторонних лиц, но и способствуют созданию в помещении равномерного воздушного потока. На сегодняшний день известно множество разновидностей подобных изделий:

  • Подъемные ворота способны передвигаться по специальным направляющим и представляют собой цельное полотно, передвигающееся вдоль потолка. Такие ворота не стоит монтировать самостоятельно, так как требуется проведение высококвалифицированных мероприятий;
  • Распашные конструкции являются самым востребованным вариантом и представляют собой систему створок, способных открываться как внутрь, так и наружу. Установить такие ворота не составит особых усилий, для этого к профилю коробки привариваются навесы, а уже на них навешиваются изделия. Материалом створок может быть металл, дерево, профнастил и тому подобное;
  • Откатные конструкции способны перемещаться по роликам на опорах. Особенно актуальны при отсутствии свободного пространства в момент открытия ворот.

Таким образом, можно дать развернутый ответ на вопрос о том, как построить простой гараж своими руками? Если же рассматривать постройку более усовершенствованного помещения требуется предусмотреть изготовление смотровой ямы, погреба, системы приточно-вытяжной вентиляции. Принять необходимые меры по обустройству напольного покрытия и выполнить теплоизоляцию стен, потолка и всего объекта в целом.

Оборудование смотровой ямы также не имеет никаких особых трудностей.

Для начала нужно произвести разметку. Если смотровая яма устраивается перед началом возведения стен, то разметка её соответственно производится вместе с основной разметкой гаража. При этом есть возможность расширить его, чтобы сделать саму яму достаточно широкой для удобства работы в ней.

Если же смотровая яма устраивается в уже готовом гараже, то нужно производить разметку уже на месте. При этом следует учитывать, что наименьшая допустимая ширина ямы является величина в 60 сантиметров. для среднестатистического человека такое расстояние позволяет без особого труда разворачиваться в ней.

Что касается высоты ямы, то она должна подходить под рост того, кто планирует в ней работать. Если сделать её очень большой, то это вызовет дополнительные трудности, так как не возможно будет достать рукой до автомобиля. Если же сделать яму слишком маленькой глубины, то придётся работать либо на согнутых, либо на полусогнутых ногах, что тоже не очень удобно. При выборе глубины смотровой ямы необходимо учитывать и посадку автомобиля.

Если нужно, чтобы расстояние от дна ямы до дна автомобиля составляло порядка 170 сантиметров, то для грузового автомобиля глубина ямы должна быть не меньше 150 сантиметров, а вот для легкового нужно уже 160 сантиметров.

Тоже самое касается и выбора ширины ямы. Следует учесть, что стенки ямы должны быть из чего-то сделаны, чтобы она не осыпалась. Поэтому саму яму роют на 10 сантиметров шире, чем требуется.

Говоря о материале, которым могут выкладывать стенки смотровой ямы, можно выделить основные. К ним относятся кирпичи и блоки. Редко, но ещё можно встретить, когда яма обшивается изнутри досками, хотя по технике пожарной безопасности это неправильно.

В общем, когда с размерами определились, приступают к земляным работам. Грунт, который извлекается по мере углубления нужно вывозить в любое место, так как он уже не понадобиться.

После полной отрывки котлована сначала цементирую дно. Дальше устраивают стены. После этого и дно и стены необходимо промазать любым гидроизолирующим материалом. В большинстве случаев таким материалом становится битум.

Если яма делается достаточно глубокой, то сбоку неплохо будет оборудовать её ступеньками.

Металлические гаражи – идеальный вариант для быстрого возведения помещения, чтобы комфортно хранить приобретенный автомобиль. В этом случае не понадобится заливка фундамента, изнуряющая кладка стен.

Для сборки конструкции нужны каркас и металл листовой на гараж. Статья подскажет, какие преимущества имеют гаражи железные и как они строятся.

Особенности сооружений из металла

Металлические железные гаражи – это каркас, обшитый листовым профилем. Это и определяет их особенности и характеристики. Прежде чем решить, какой строить гараж из металла или стоит выяснить их преимущества и недостатки.

Строительство гаража металлического своими руками имеет следующие преимущества:

Простота монтажа Конструкция достаточно простая. Для ее установки не нужно сооружать капитальный фундамент, можно устроить несколько опорных стоек, которые обеспечат устойчивость всего строения. Возможна покупка металлических гаражей со всеми комплектующими, а прилагаемая инструкция по монтажу позволит все операции выполнить своими руками, без особых проблем.
Высокая скорость сборки Это особенно важно, если после приобретения, авто не хочется содержать на открытом воздухе. Для сборки конструкции понадобится не больше двух дней, а с помощником еще меньше
Устанавливать можно в любом регионе Гараж железный можно использовать в самых разных климатических условиях. Внутри помещение можно утеплять и облицовывать разными материалами. При необходимости из металла гараж достаточно легко перенести на другое место, что не займет очень много времени.
Приемлемая цена Стоимость такого строения будет значительно ниже, чем капитального гаража. Это позволит сэкономить средства

Гараж секционный металлический состоит из:

  • Основания.
  • Стен.
  • Крыши.
  • Ворот (см. ).

При сборке конструкции должна соблюдаться определенная последовательность. При этом монтаж может выполняться на фундаменте или без него, что зависит от желания и возможностей владельца.

Совет: При использовании фундамента, есть возможность дополнительно обезопасить свой автомобиль от угона, что немаловажно.

Перед тем, как закрепить металлический гараж, размечается зона для создания траншеи.

Для этого:

  • Берется определенная точка.
  • От нее замеряется прямой угол.
  • Выкапывается траншея для несущих стен.

Фундамент может быть:

  • Монолитным.
  • Ленточным.

Совет: При расположении места под гараж своими руками из металла в низине, следует устраивать монолитный фундамент, а уровень пола поднять относительно земли. Это предотвратит во время дождя попадание воды в помещение.

При установке гаража необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Высота пола над землей должна быть не меньше двадцати сантиметров, иначе в помещение всегда будет проникать влага.
  • Независимо от ландшафта, поверхность под гараж должна быть ровной.
  • Во всех случаях используется армирование.
  • Форма и размеры фундамента зависят от размеров транспортного средства, но оптимальными габаритами являются:
  1. ширина — 3,3 метра;
  2. длина — 5,5 метра.
  • Заливка основания под гараж должна выполняться за один заход, чтобы не создавались отдельные отрезки, что может понизить несущую способность конструкции.
  • По намеченной территории выкапывается углубление. Ямы, укрепляются досками или засыпаются слоями из песка и щебня, общей толщиной до тридцати сантиметров, что зависит от вида почвы и промерзания грунта.
  • Насыпается подушка на высоту двадцать сантиметров и хорошо утрамбовывается.

После выполнения этих операций устанавливаются металлические прутья.

Совет: Обвязку необходимо проводить по всему периметру основания. Очень важно для придания жесткости всей конструкции, правильно подобрать диаметр прутка. Соединение элементов производится на сварке.

  • В траншее строится опалубка выше уровня земли на двадцать сантиметров, а сама яма заливается раствором.

Как собрать конструкцию

Собрать не сложно. Для монтажа используются металлические равнополочные уголки 35х5 миллиметров. Более прочным и дорогим вариантом будет использование профилированной трубы.

Порядок выполнения операций состоит в следующем:

  • Собирается нижняя часть каркаса.
  • Анкерами конструкция фиксируется к основанию.
  • Устанавливаются вертикальные стойки с шагом 1,5 метра.
  • Выполняется сборка верхней части каркаса.
  • В каждом пролете между стойками дополнительно приваривается уголок, что увеличивает жесткость конструкции.
  • В виде равнобедренного треугольника изготавливается крыша каркаса. Его высота составляет 0,5 метра, что обеспечит оптимальный уклон кровли. Для надежности конструкции изготавливаются два треугольника по торцам строения, и столько же устанавливается вертикальных стоек. При длине гаража 6 метров потребуется установка пяти элементов с шагом 1,5 метра.

Как монтировать обшивку

Для обшивки используется листовой металл для гаража толщиной 2,5-3 миллиметра. Крепить его к каркасу можно точечной сваркой, болтами или саморезами по металлу.

При этом:

  • Заднюю стенку лучше выполнять из цельного листа.
  • Боковые элементы лучше крепить внахлест, что увеличит жесткость конструкции и сделает минимальным проникновение внутрь строения влаги.
  • После монтажа обшивки, болгаркой обрабатываются сварные швы.
  • Поверхность тщательно обезжиривается и покрывается двумя слоями специальной грунтовки.
  • Строение окрашивается в желаемый цвет.
  • Такие же операции проделываются и с каркасом.

Совет: Если на поверхности металла появился налет ржавчины, ее необходимо перед покраской удалить щеткой-кварцовкой.

Для облицовки каркаса можно брать и стальные оцинкованные листы. Фиксируются они только болтами или саморезами. Повреждение цинкового покрытия в местах сварки достаточно быстро приведет к образованию очагов коррозии.

Обшивка выполняется и металлическим сайдингом. Он легко крепится на готовый каркас, материалу не требуется дополнительная обработка, а смотрится он очень эстетично, хотя стоимость и больше предыдущих вариантов.

Как утеплить металлический гараж

Для многих автолюбителей гараж служит одновременно мастерской, погребом и «домом» для хранения автомобиля. Металлические гаражи от дождя и снега способны уберечь авто, тогда как летом коробка из металла сильно разогревается и помещение скорее выполняет роль сауны, чем мастерской. Зимой температура внутри очень мало отличается от температуры на улице.

В осенне-зимний период здесь , что очень плохо как для авто, так и самого гаража. В этом случае лучшим вариантом будет железобетонный гараж. Общий вид его представлен на фото.

Эти конструкции состоят из:

  • Плиты для козырька.
  • Плиты для крыши.
  • Плиты для подвала, если он предусмотрен.
  • Стеновых панелей: правой и левой.
  • Панели для устройства ворот.
  • Стеновой задней панели.

Плиты соединяются с помощью закладных деталей. Собирается конструкция достаточно быстро. Недостаток – необходимость использования специальной строительной техники. Более подробно о железобетонных гаражах показывает видео.

Для корректировки «климатических условий» в металлическом гараже его приходится утеплять. В этом случае необходимо:

Для внутреннего утепления металлического гаража можно использовать:

  1. минеральную вату , желательно, чтобы она была на основе базальта, который выдерживает температуру до 1000°C. Применяется и стекловата, но в этом случае понадобится дополнительное парозащитное покрытие, это может быть вагонка;
  2. арболит представляет собой легкий бетон с добавками органики. Материал имеет плотность 500 кг/м3, почти как газобетон. Это трудно горючий материал, с высокой устойчивостью к поражению плесени;
  3. пеноизол или жидкий пенопласт – это сравнительно недорогой утеплитель, идеальный для утепления железных гаражей, он легко проникает в самые труднодоступные места, что предотвращает образование мостиков холода. Минусом материала является трудность самостоятельного утепления.

Для наружных работ:

  1. пенопласт ПБС — С- 25 , в нем приставка «С» указывает, что в состав входит антипирен, который предотвращает горение материала;
  2. теплоизоляционная краска. Позволяет сместить точку росы на наружную поверхность стены и предохраняет металл от коррозии;
  3. сайдинг для наружного утепления.
  • Правильно выполнить все операции.
  1. минеральная вата внутри гаража укладывается на каркас из деревянного бруса;
  2. при утеплении на основе стекловаты или минеральной ваты должна быть надежная паронепроницаемая защита. Лучше всего для этого подходит специальным образом обработанная вагонка;
  3. при внешнем утеплении пенопластом, плиты монтируются всегда по горизонтали, начиная снизу. Элементы вплотную клеятся друг к другу, зазоры не допускаются, иначе может появиться мостик холода;
  4. армирующая сетка монтируется на приклеенные плиты лишь на третий день, поэтому лучше приобретать плиты с финишной отделкой лицевой стороны.

Правильно обустроенный металлический гараж – залог надежного хранения автомобиля.

1. Характеристика и классификация гаражей

Гаражи - стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, классифицируются по ряду общих признаков:

По размещению в городской застройке- в зоне объектов общегородского значения городской застройке (общественные, спортивные, культурные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и др.); - в коммунальных и других нежилых зонах; - в жилой зоне, в том числе: районные, внутриквартальные, дворовые; - в зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты).- По длительности хранения- постоянное хранение; - временное хранение; - сезонное хранение;- По размещению относительно объектов другого назначения- отдельно стоящие; - пристроенные; - встроенные; - комбинированные;- По размещению относительно уровня земли- надземные; - подземные; - комбинированные;- По этажности- одноэтажные; - многоэтажные;- По способу междуэтажного перемещения- рамповые; - механизированные; - автоматизированные;- По организации хранения- манежные; - боксовые; - ячейковые; - комбинированные;- По типу ограждающих конструкций- закрытые; - открытые; - комбинированные;- По условиям хранения- неотапливаемые; - отапливаемые; - комбинированныеПо этажности гаражи - стоянки могут быть одноэтажными и многоэтажными.

В Постановлении правительства Москвы от 14 декабря 1993 г. №1140 указывается, что одноэтажные гаражи - стоянки могут строиться в исключительных случаях, когда невозможно никакое другое строительство.

В настоящее время разработаны и осуществляются решения, позволяющие превращать одноэтажную боксовую застройку в двух - трех этажные комплексы, отвечающие современным градостроительным требованиям. Такой метод позволяет значительно увеличить вместимость уже существующих одноэтажных автостоянок, благоустроить их территории, значительно повысить уровень архитектурного решения застройки.

С учетом сложившейся в городе ситуации приоритетной задачей становится строительство многоэтажных гаражей - стоянок, наиболее экономично использующих городскую территорию и органично вписывающихся в архитектурную среду многоэтажной городской застройки.

Надземные рамповые и механизированные гаражи - стоянки могут проектироваться высотой не более 9-ти этажей, подземные - не более 5-ти подземных этажей. При увеличении этажности необходимо согласование с органами государственного пожарного надзора.

При проектировании автоматизированных гаражей - стоянок количество надземных и подземных ярусов хранения не ограничивается.

В многоэтажных гаражах - стоянках рампового типа с 3-мя и более подземными или с 5-ю и более надземными этажами необходимо предусматривать лифт для подъема пожарных подразделений.

При проектировании многоэтажных гаражей - стоянок необходимо учитывать, что повышение этажности более 5 ÷ 6-ти этажей (ярусов подъема) может приводить к большой утомляемости водителя при движении по рампе.

2. Генеральный план