Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Пророк Мухаммад (мир ему) — самый лучший учитель. Лучший из всех - Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) Пророк мухаммед мир ему

Пророк Мухаммад (мир ему) — самый лучший учитель. Лучший из всех - Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) Пророк мухаммед мир ему

1. Пророк Мух аммад, мир ему – самый красивый человек за всю историю человечества. Сахаба говорили, что он настолько красив, что, когда смотришь на него, то кажется, что видишь вос­хо­д солнца­.

2. Пророк Му х аммад, мир ему, был среднего роста, ши­ро­коплечим, у него была светлая, но не слишком белая кожа, красивые черные глаза, длинные ресницы, красивые волнистые темные волосы до плеч, его кожа была мягче шелка, и от него всегда исходил приятный запах.

3. Пророк Му х аммад, мир ему, ходил быстрым и уверенным шагом, и казалось, будто сама земля шла ему навстречу.

4. Пророк Мух аммад, мир ему, был очень умен и всегда приводил сильные доказательства.

5. Пророк Мух аммад, мир ему, молчал чаще, чем говорил, а говорил только при необходимости и только то, что приносит пользу, а в его молчании проявлялось величие, серьёзность и достоинство.

6. Пророк Мух аммад, мир ему, был красноречив. Он говорил ясно, понятно и доступно, без лишних слов, выделял каждое слово и повторял по три раза. Когда он говорил, то все вокруг стихало. Его слова проникали в самое сердце и доходили до глубины души.

7. Пророк Мух аммад, мир ему, постоянно повторял з икр – даже не вставал и не садился, не упомянув Создателя.

8. Пророк Мух аммад, мир ему, всегда говорил только правду и никогда не обманывал даже в шутку.

9. Пророк Мух аммад, мир ему, был самым щедрым. Когда у него что-то просили, то он никогда не отказывал.

10. Пророк Мух аммад, мир ему, говорил друзьям: «Будьте в этом мире как путники ». И у него самого было мало вещей. Аллаh Всевышний даровал ему ключи от всех земных богатств, но он отказался от них и выбрал жизнь вечную.

11. Пророк Мух аммад, мир ему, был спокойным и уравновешенным, не сердился из-за мирских вопросов, не злился, когда обижали его лично, но был преисполнен праведного гнева, когда кто-то нарушал повеления Бога, и не успокаивался, пока не восторжествует справедливость.

12. Пророк Мух аммад, мир ему, был великодушным – любил прощать и никогда не мстил. Он не только прощал, но и делал добро в ответ и всегда принимал оправдания.

13. Пророк Мух аммад, мир ему, ни с кем не ссорился, не спорил и молчал в ответ на то, что ему неприятно.

14. Пророк Мух аммад, мир ему, не искал ни в ком недостатков и не отзывался плохо о верующих.

15. Пророк Мух аммад, мир ему, был мягким и приятным в общении, не грубил и не кричал, даже в тяжелые для него моменты. Замечания делал тактично, чтобы не обидеть человека. Его слуга рассказывал: «Я служил Пророку 10 лет и ни разу не слышал от него даже «уф!» , и ни разу он не упрекнул меня за то, что я что-то сделал не так».

16. Пророк Мух аммад, мир ему, не говорил похвал, которые не соответствовали действительности.

17. Пророк Мух аммад, мир ему, не смотрел в другую сторону, когда разговаривал с кем-то и внимательно выслушивал даже последнего из говорящих так, будто он говорил первым.

18. Пророк Мух аммад, мир ему, всегда держался с достоинством, был серьезным и редко смеялся, а его смехом была улыбка.

19. Пророк Мух аммад, мир ему, – самый великий и при этом самый скромный из всех людей. Он не хотел, чтобы люди поднимались с мест при его появлении, не обгонял тех, кто шел рядом с ним, и смущался, когда оказывался в неловкой ситуации.

20. Пророк Мух аммад, мир ему, не разделял людей на бедных и богатых, близких и далеких, сильных и слабых – относился ко всем справедливо, никого не обделял и не унижал.

21. Пророк Мух аммад, мир ему, с лю­бовью относился к нуж­да­ю­щим­ся, сопровож­дал их в пос­лед­ний путь. Он интересовался делами простых людей, помогал им, посещал больных и много времени проводил в обществе бедняков, нищих и слуг.

22. Пророк Мух аммад, мир ему, одевался просто и опрятно, не любил показную роскошь.

23. Пророк Мух аммад, мир ему, был аскетичным, спал на твердом плетеном коврике, и на его теле оставались следы от этой жесткой подстилки.

24. Пророк Мух аммад, мир ему, был неп­рек­лон­ным, ес­ли речь шла о Ша­риʻате.

25. Пророк Мух аммад, мир ему, часто навещал родных и друзей, любил их и шутил с ними.

26. Пророк Мух аммад, мир ему, не избегал простой работы и часто делал ее сам: чинил обувь, латал одежду, а также помогал по дому своим женам.

27. Пророк Мух аммад, мир ему, был самым смелым и храбрым. Во время битв в самых тяжелых схватках он всегда был впереди сахабов.

28. Пророк Мух аммад, мир ему, больше всех терпел трудности. Он говорил: «Какую бы беду вы ни встретили, у меня она была сильнее» .

29. Пророк Мух аммад, мир ему, часто голодал и даже привязывал к животу камень от голода. Абу hурайра сказал, что Пророк ушел из этого мира, не насытившись даже ячменным хлебом. Пророк Мух аммад, мир ему, никогда не критиковал еду – если не нравилось, то не ел. Из еды ему нравилась тыква, а также он любил сладкое и ел мед.

30. Пророк Мух аммад, мир ему, был самым надежным человеком. Ему всегда и во всем можно было доверять. Даже язычники, которые враждовали с ним, отдавали ему свои ценности на хранение.

31. Пророк Мух аммад, мир ему, любил все начинать с правой стороны: когда умывался, одевался, расчёсывался. Спать он ложился на правый бок, направляясь грудью в сторону Каʻбы.

32. Пророк Мух аммад, мир ему, был внимателен к людям, на собраниях он спрашивал об отсутствующих и любил своих сподвижников.

33. Пророк Мух аммад, мир ему, больше всего любил Аллаhа Всевышнего, лучше всех исполнял Его Повеления и полностью выполнил свою миссию на земле.

Улыбаться как Пророк Мухаммад (мир ему)

Улыбаться - это сунна

Ислам – это больше чем религия, ислам – это образ жизни. Ислам учит нас тому, как вести себя на протяжении всего дня и ночи. Для некоторых людей может показаться, что ислам диктует 24 часа правил и предписаний, но на самом деле ислам – это настолько естественный и легкий для следования образ жизни, что следование правилам становится таким же естественным, как дыхание.

Одним действием, которое естественно для человека, как и дыхание, является улыбка. Этот небольшой изгиб губ делает счастливым не только того, кто улыбается, но и всех, кто рядом. Улыбка облегчает тягости и освобождает дух. Попробуйте! Разве вам не стало лучше и радостнее?

Посланник Аллаха (мир ему) является нашим примером во всем. Пророк (мир ему) часто улыбался, искренне и радостно. Абдулла ибн Харис рассказывал: «Я никогда не сталкивался с человеком, который улыбался так, как пророк Мухаммад (мир ему). Пророк Мухаммад (мир ему) дарил улыбку брату как акт благотворительности». Джарир ибн Абдулла сказал: «Посланник Аллаха никогда не отказывал мне, чтобы увидеть его, с момента, как я принял ислам, и никогда не смотрел на меня без улыбки на лице».

Когда одного из сподвижников пророка Мухаммада (мир ему) спросили, сидел ли он вместе с пророком он ответил: «Да, очень часто. Он (Пророк) имел обыкновение сидеть в месте, где он совершал утреннюю молитву до восхода солнца или когда оно уже взошло, он стоял, а его сподвижники говорили и смеялись, а Пророк (мир ему) только улыбался».

Один из сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему) рассказывал об отношении Пророка (мир ему) к нему, когда он был маленьким мальчиком. Анас сказал: «Посланник Аллаха был одним из лучших людей по своему характеру. Однажды он отправил меня делать что-то, и я сказал: Клянусь Богом, что я не пойду. Но в глубине души я чувствовал, что я должен идти делать то, что Посланник Аллаха приказал мне, я вышел и наткнулся на мальчиков, которые играли на улице. Вдруг Посланник Аллаха подошел сзади, схватил меня за шею, а когда я посмотрел на него, он смеялся».

Посланник Аллаха (мир ему) обладал добрым и благим нравом. Его любимая жена Аиша говорила, что его характер подобен Корану, что означало, что пророк (мир ему) живет согласно учениям Корана. Нрав Пророка Мухаммада (мир ему) является лучшим примером, к которому мы должны стремится в своей жизни.

Сподвижник, который провел более 10 лет с Пророком Мухаммадом (мир ему) сказал: «На протяжении моего пребывания с ним я никогда не слышал неприличных слов из его уст и никогда не видел его грубым по отношению к кому-либо. Он говорил очень вежливо. Он был добр ко всем». Именно нрав и естественное состояние Пророка (мир ему) выражались в его улыбке и приносили радость окружающим.

Ислам сотворен Творцом совершенным и образ жизни, который он предписывает, является лучшим для всего человечества, и даже мелочи имеют большое значение. Одним из таких вещей является улыбка. Поэтому не удивительно, что улыбка обладает множеством положительных эффектов. Во всем мире улыбка является знаком дружелюбия и естественной реакцией счастья. Улыбка снижает частоту сердечных сокращений и временно снижает кровяное давление, уменьшает стресс, увеличивая выделение эндорфинов, что поднимает наше настроение. Эндорфины также уменьшают боль. Улыбка и смех являются полезными средствами в лечении разных болезней. Улыбка укрепляет иммунитет, дав телу расслабиться, и позволяет иммунной системе реагировать быстрее и эффективнее. Было доказано, что улыбка увеличивает продуктивность и заставляет нас выглядеть моложе и продлевает жизнь. Улыбка заразительна, ведь получая все эти полезные свойства, вы распространяете их всем тем, кто видит вашу улыбку и улыбается вам в ответ. Пророк Мухаммад (мир ему) был добрым и щедрым в дарении улыбок. Научные исследования еще раз доказывают, насколько сильным эффектом обладает улыбка, хотя ислам доказал это еще много веков назад.

Сподвижники старались превзойти своего Пророка (мир ему), зная, что его действия по любому поводу одобрены Аллахом. Разве они знали о всех полезных свойствах, которые кроет в себе улыбка, но делали это по примеру Пророка (мир ему), зная, что в этом скрыто благо.

Посланник Аллаха (мир ему) помогал бедным и нуждающимся, проведывал тех, кто болен, и каждому, кого встречал на своем пути говорил «Ассаляму алейкум» с улыбкой на лице.

Улыбайтесь чаще и искренне!

Сайда Хайат

11.08.2018 Yasin 32 865 1

Yasin Yasin

От Ибн ‘Аббаса (Аллах доволен ими обоими) сообщается, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

«Воспользуйся пятью вещами прежде, чем случится пять других:
➡ молодостью прежде старости,
➡ здоровьем прежде болезни,
➡ богатством прежде бедности,
➡ свободным временем прежде занятости,
➡ жизнью прежде смерти!»

(аль-Хаким:4/341, Ибн Абу Шайба:34319. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аз-Захабий и шейх аль-Альбаний. См. “Сахих ат-таргъиб”:3355, «Сахих аль-джами’»:1077).

Когда человек начинает понимать религию Ислам, это меняет его жизнь. Путь ислама переворачивает всю жизнь человека. Некоторые люди произносят шахаду одни, некоторые переходят в Ислам целыми семьями. Если муж и жена, у которых есть маленькие дети, решают принять ислам или начать соблюдать, то, скорее всего, их дети станут мусульманами. Для тех, у кого дети постарше, тем более подростки, переход может оказаться более сложным.

Иногда подростки полностью и с открытым сердцем следуют примеру родителей, другие принимают ислам с некоторой осмотрительностью, и много таких, кто вообще не хочет перемен. Впрочем, членам семьи, которые решили принять ислам и тем, кто присоединился к ним на пути к тому, чтобы стать правоверными мусульманами, следует помнить Сунну, в которой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) говорил о молодежи. Она облегчит переход в новую веру и сделает его более позитивным для всей семьи.

Когда Пророк Мухаммед (мир ему и благословение Всевышнего) получил первое откровение в пещере на горе Хира, ему тогда было сорок лет. Пророк обладал определенными лидерскими качествами. Значительная часть последователей Ислама в то время были молодыми людьми. Пророку Мухаммеду пришлось выполнить самую важную миссию, которая может быть возложена на человека: изменить убеждения язычников-арабов, отвратить их от безбожных занятий, жестоких привычек, развращенного поведения и убедить их принять религию ислам как образ жизни.

История ислама открывает нам, что это была трудная попытка изменить культуру черствых сердцем язычников, которые давно сроднились со своими традициями. Но Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) пришел с посланием Аллаха, и его целевая аудитория, в то время была по большей части молодежью.

Анас бин Малик (да благословит его Аллах) был одним из молодых людей, которые росли рядом с Пророком. Анас (да благословит его Аллах) упоминает, что Пророк никогда не позволил себе ни одного неуважительного слова ни в его адрес, ни в обращении с другими членами этого молодежного сообщества. Он трудился для Пророка и взрослел, учась религии и наукам на примерах поступков и поведения Пророка. В свое время Анас был признан одним из лучших рассказчиков хадисов.

Пророк никогда не оставался безразличным к делам молодёжи своего времени. В одном хадисе Пророк (мир ему и благословение) призывает сподвижников приобрести знание по обучению чтению Корана от четырёх молодых сподвижников: Ибн Умму Абда, Муаз бин Джабала, Убаю Ибн Кааба и Салима – вольноотпущенника Абу Хузайфы.

Пророк Мухаммед имел и других молодых спутников, которые тянулись к нему. Он часто шутил, называя Али ибн Аби Талиба «Абу Турааб» (отец пыли), за то, что тот спал на пыльной земле. Он также был хорошо знаком с его семьей, особенно его младшей дочерью Фатимой, и, как известно, при всех восхищался ею. Много раз, когда Фатима входила в комнату, где находился Пророк, он устремлялся к ней, брал ее за руки, целовал и провожал на место. Известно, что Фатима отвечала ему взаимностью. Но, насколько бы ни были светлыми и радостными отношения Пророка с молодыми людьми, он непрестанно готовил их к тому, чтобы они стали лидерами будущего.

Нет сомнений в том, что жена Пророка Аиша (да благословит его Аллах), занимала высокое положение уже в молодом возрасте, потому что она пережила своего мужа почти на полвека и стала учителем, каких до неё не знала история. И до наших дней мусульмане во всем мире читают её повествования и относятся к ней с высочайшим уважением как к одной из самых достопочтимых женщин ислама.

Другая жена Пророка Хафса (да благословит её Аллах), дочь Умара (да благословит его Аллах), была назначена хранительницей свитков Священного Корана, а это огромная ответственность для молодой женщины. Это доказывает, что хотя многие соратники Пророка во времена его жизни были подростками, они были готовы к зрелости.

Как добился этого Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего)?

Али говорил, что молодые люди в возрасте от четырнадцати до двадцати одного года нуждаются в дружбе, к ним нужно относиться как к друзьям.

Учим ли мы свою молодежь таким же образом? Заслуживаем ли мы доверие дружбой с ними, уважаем ли их мнение, помогаем ли им в трудностях как добрые друзья? Или мы продолжаем ругать их за ошибки, наказывать за незнание, относиться с высокомерием, игнорировать их, когда они нуждаются в помощи, оправдываясь тем, что это просто «подростки с их вечными проблемами»?

Сегодня молодёжь впитывает в себя все болезни нашего общества: наркотики, проституция, воровство, а всё начинается с прогулов школы, низкого уровня образования, от одержимости поп-культурой, а через неё желание денег, славы, доступных женщин. Чрезмерная подверженность мнению ровесников создаёт трудность молодому мусульманину оставаться верным исламским принципам.

Родители подростков, принадлежащие к религии Ислам, должны понимать, что процесс образования выходит далеко за стены школы. Молодежь, находившаяся рядом с Пророком, была постоянно в окружении добронравных взрослых кристальной честности. У взрослых молодые люди учились заключать торговые сделки по шариату, заниматься дааватом (призывом), учить неграмотных людей, выполнять работу по дому и т.д.

Неправильно отбирать у молодежи право принимать собственные решения, участвовать в жизни общества, учиться на примерах реальной жизни, открывать свои собственные интересы и черты, которые помогут преуспеть во взрослом мире.

Пророк также настойчиво наставлял молодых мусульман, уважал её взгляды, и разрешал молодым сопровождать его даже в самых опасных ситуациях. Молодежь, окружавшая пророка, занимала активную позицию в жизни мусульманского общества.

Сегодня родители не должны смотреть на подростков как на детей с какими-то странными гормональными выбросами.

Мусульманам из числа молодежи важно знать, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) относился к подросткам вокруг него: всегда готовый на похвалу за добрые дела и мягко предостерегающий против дурных поступков.

Принять ислам всей семьёй – непросто, особенно, если в семье есть взрослые дети, и здесь им важно показать, как ценят то, что они делают, способствовать развитию их индивидуальности, независимости и автономии в принятии решений.

Самый лучший вариант для семьи, которая пришла в ислам или начала соблюдать, это совместное и взаимное обучение родителей и детей на пути к тому, чтобы стать хорошими мусульманами. Даже если старшие дети решат не следовать примеру родителей в выборе веры, к ним все равно следует относиться с любовью и уважением в свете заповедей Сунны, потому что со временем они могут открыть для себя красоту веры, то, насколько важное место она отводит молодежи.

Пророк Мухаммед считал молодежь важной частью общества. Он способствовал тому, чтобы они учились и взрослели, участвуя в торговых сделках, как Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), ученых дискуссиях, как Али (да будет доволен и м Аллах); переговорах с другими народами, как Усама ибн Зайд (да будет доволен и м Аллах), возглавивший мусульманскую армию, в которой были и мужчины, годившиеся ему в деды, и пятнадцатилетние подростки.

Девушки тоже не были в стороне. Дочь Пророка Рукайя (да будет доволен ею Аллах) участвовала в организации первой хиджры в Абиссинию во время самых серьезных гонений на мусульман. Асма (да будет доволен ею Аллах), дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), рисковала жизнью, помогая Пророку(мир ему и благословение Всевышнего) и Абу Бакру, когда им пришлось покинуть Мекку. Ее могли убить, но непоколебимая решимость, основанная на любви к Аллаху и страхе перед ним, помогла ей выполнить ее долг и защитить Пророка и её отца, когда их преследовали курайшиты.

Узнавая ислам, человек меняет своё отношение к людям, и к старикам, и к детям, и к подросткам. Многие считают, что подростки слишком молоды, чтобы принимать собственные решения, поэтому их удел «наслаждаться жизнью», ходить на вечеринки, сплетничать о знаменитостях и т.д. На самом деле молодежь нужно поощрять к тому, чтобы они были сильными и активными членами общества. Сегодня молодёжь не знает трудностей, которые приходилось испытывать спутникам Пророка, но ей определенно известны искушения и внутренние противоречия.

Существует много способов сделать молодых людей активными участниками общины: им только нужна дружеская поддержка взрослых, которые хотят вырастить из них богобоязненных людей и не допустить, чтобы они попались в ловушку шайтана. И здесь нужно действовать в соответствии с Сунной. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) всегда проявлял доброту и терпение к молодым, относился к ним с уважением, ценил их мнение, разрешал самостоятельно принимать решения.

Новым мусульманам также важно, чтобы их подростки могли обрести близких им по духу товарищей, независимо от возраста и культуры. Как только молодой мусульманин обретает ощущение принадлежности к исламу и умме, у него формируются правильные приоритеты, и он, Инша Аллах, сможет достичь настоящего счастья в обоих мирах.

Религия Ислам уделяет огромное внимание подрастающему поколению, так как его здоровье – это и есть здоровье общества. Всё зависит только от нас самих, изменяя себя и своё окружение, мы сможем достичь блага.

Более 1400 лет назад, 12 раби аль-авваля 570 года, во влиятельном семействе Бану-Хашим, принадлежавшем к племени Курайш, родился ребенок. Его мать Амина происходила из другого уважаемого клана племени Курайш, Бану Зухра. О предстоящем рождении будущего великого реформатора Ахмада, «достославного, восхваляемого» на небесах, ей возвестил ангел Господень, явившийся к ней во сне. Родившегося ребенка она назвала Мухаммадом (что значит «восхваляемый»).

Известно, что родословная Мухаммада (мир ему и благословение) восходит к пророку Ибрахиму (мир ему). Отец Мухаммада, Абдуллах умер за несколько месяцев до его рождения, а когда мальчику исполнилось пять лет, умерла и его мать. Фактически, его вырастил дед Абд аль-Мутталиб.

Во времена безбожия Всемогущий Аллах многократно избирал среди людей пророков, чтобы они вели народы к добродетели и почитанию Единого Бога. Не были исключением и арабы, поэтому Мухаммад (мир ему и благословение), благодаря своим выдающимся личным качествам был избран Творцом Вселенной Своим последним Посланником. На тот момент, когда он был призван к пророчеству и распространению религии мира, то есть ислама, Мухаммаду исполнилось 40 лет.

За короткий промежуток времени Мухаммаду (мир ему и благословение) удалось перевернуть жизнь людей не только с помощью Корана и заповедей ислама, но и благодаря своей исключительности как личности.

Сегодня, под воздействием западных СМИ многие думают, что этот человек нес свое слово силой, в подтверждение приводятся бесчеловечные действия движений, якобы руководствующихся учением Пророка (мир ему и благословение). Вне всяких сомнений, эти обвинения не имеют под собой никакой почвы.

Давайте обратимся к жизни Мухаммада (мир ему и благословение) и вспомним, кем же на самом деле он был и что проповедовал.

Правдивый и надежный

С самого детства Мухаммад (мир ему и благословение) пользовался уважением соплеменников за свою безупречную репутацию и честность в делах. Эти его качества подтверждали даже злейшие враги. Других он тоже призывал говорить правду, считая это залогом успешной борьбы с аморальностью.

Однажды один человек пожаловался ему на множество вредных привычек и попросил помощи. Одной из таких привычек была ложь, поэтому Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал ему для начала всегда говорить правду. Человек пообещал и ушел. Вскоре после этого он собрался совершить кражу, но вспомнил, что теперь ему придется в ней признаться. Поэтому он решил не красть. В другой раз он захотел выпить вина, что было предосудительным, но не сделал этого, не желая скрывать правду в ответ на возможные вопросы. Так он постепенно избавился от злейших пороков, и это стало возможным благодаря дальновидному совету Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Честности Пророка доверяли не только мусульмане, но и немусульмане: они спокойно поручали ему свое имущество. Этим объясняется то, что на момент переселения из Мекки в Медину у него были кое-какие пожитки. Поэтому он велел Али (мир ему) вернуть все вещи их хозяевам после его отъезда. За эти качества его называли Ас-Сидик (правдивый) и Аль-Амин (достойный доверия).

Объединение племен во время отстройки Каабы

Поскольку Кааба всегда почиталась у арабов как святыня, когда она пострадала от наводнений, арабские племена начали бороться за право ее восстановления. Когда после строительства пришло время водворить на место Хаджр аль-Асвад, «черный камень» – реликвию времен Адама и Евы – старейшины решили поручить уладить спор о том, кому достанется эта честь, первому, кто назавтра войдет в Каабу. Этим человеком оказался Мухаммад (мир ему и благословение). Он предложил, чтобы камень несли главы сразу всех племен, взявшись за края полотна, на которое положат «черный камень». Когда это было сделано, Мухаммад (мир ему и благословение) собственноручно водрузил камень на место.

Этот случай наглядно показывает его умение мудро разрешать конфликты так, чтобы никого не обидеть. Кроме того, мы видим, что будущий Пророк был склонен стремиться ко всеобщему благу и гармонии еще до того, как ему было ниспослана весть об исламе.

Забота о чувствах людей

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) на собственном примере учил сподвижников самоотверженности и уважению к людям. Обычно после сбора урожая ему подносили в дар какие-нибудь плоды, и один бедняк тоже принес ему единственный плод со своего маленького участка. Мухаммад(мир ему и благословение) принял его, попробовал и начал есть. Тогда один из сподвижников напомнил, что они тоже имеют право на этот плод, так как он всегда делился с ними подарками. В ответ на это Пророк, дождавшись, когда тот человек ушел, с улыбкой объяснил: «Этот плод еще зеленый и кислый. Если бы его попробовал кто-то из вас, он показал бы, что ему невкусно, и тем обидел бы этого человека». На примере этого эпизода мы видим, насколько Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не был равнодушен к людям и как заботился о том, чтобы не ранить их чувства.

Внимание к правам тружеников

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) также подчеркивал необходимость справедливого отношения к слугам, и это в то время, когда зажиточные люди бывали весьма жестоки с теми, кто находился у них в услужении. Пророк, напротив, собственноручно привязывал своего верблюда, чтобы никого не беспокоить.

«Аллах дал вам ваших братьев в подчинение. И тот, у кого в подчинении есть брат, пусть поделится с ним едой и одеждой, и не поручает ему труд непосильный. Если же поручит – пусть поможет ему» (Бухари)

Таким образом, это урок каждому, чтобы никто из нас не ущемлял других людей, особенно тех, кто от нас зависит. К сожалению, в наши дни нередко приходится наблюдать прямо противоположное этому хадису: состоятельные люди, не стесняясь, показывают свое пренебрежение к обслуживающему персоналу. Это противоречит Сунне Пророка (мир ему и благословение), которая призывает видеть в помощниках по хозяйству, прежде всего, людей, обладающих своими правами.

Защита животных

Мухаммад (мир ему и благословение) защищал права не только людей, но и животных. Так, когда кто-то залез в птичье гнездо и забрал птенцов, Пророк велел ему вернуть их на место, так как мать, должно быть, уже в тревоге ищет их. Кроме того, он велел проявлять сострадание к животным, предназначенным в пищу.

«Не режьте одно животное на глазах у другого и не режьте его дважды» (Муслим)

Это значит, что Мухаммад (мир ему и благословение) сам относился к животным гуманно и призывал к этому других. До него никто не уделял такого большого внимания заботе о людях и животных и не был в этом так последователен.

Уважение женщин

В доисламскую эпоху у арабов было принято несправедливое отношение к женщинам. Они даже могли похоронить живьем родившуюся девочку, считая ее бесполезным созданием. За женщинами не признавали доли в семейном имуществе и относились к ним не намного лучше, чем к рабыням.

Наперекор этим варварским обычаям Пророк (мир ему и благословение), в соответствии с заповедями Аллаха, наделил женщин имущественными правами и запретил мужьям самовольно распоряжаться имуществом жен. Более того, он вменил мужчинам в обязанность заботиться о жене и детях и относиться к ним как к равноправным членам семьи. В случае, если муж требует у женщины развода, она имеет право на махр. Женщина также может получить развод, если недовольна семейной жизнью. До того женщина никогда не пользовалась такими привилегиями, мужчины имели столько жен, сколько хотели, и обращались с ними, как с собственностью. Но с приходом последнего Пророка (мир ему и благословение) женщины получили защиту, так как мужчинам было разрешено иметь не более четырех жен и при условии равноценного к ним отношения.

Что касается хиджаба, то в доисламские времена женщины носили одежду, не скрывающую их красоту и привлекательность, поэтому они выглядели в глазах мужчин как сексуальный объект. Но Мухаммад (мир ему и благословение), по приказу Аллаха, велел женщинам одеваться так, чтобы беречься от домогательств мужчин и чтобы по хиджабу каждый мог узнать в женщине мусульманку.

Из всего этого ясно, что последний Пророк (мир ему и благословение) только улучшил положение женщин, ничего им не навязывал, а его нововведения служили только их пользе.

Справедливость во время войны

Единственной целью пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение) было распространение послания Всемогущего Аллаха. Поэтому Пророк, когда только было возможно, старался не нарушать мира. Например, когда ангел Джибриль предложил ему пойти войной на Таиф, где Пророка (мир ему и благословение) оскорбили и ранили, он не стал этого делать. Более того, он призвал на его жителей милосердие и руководство Господне.

В Мекке первые мусульмане подвергались жестоким гонениям, противники Посланника Аллаха даже хотели его убить, поэтому он принял решение переселиться в Медину. Но после этого неверные еще больше ожесточились против оставшихся в Мекке верующих. Поэтому мусульманам было приказано воевать с ними и добиться мира в обществе.

В связи с этим Пророк (мир ему и благословение) ввел определенные правила ведения войны, которые предписывали:

  • Обращаться за помощью к Одному только Аллаху
  • Стараться сначала разрешать конфликты путем переговоров
  • Если сражение неминуемо, не пользоваться нечестными средствами
  • Не уродовать тела погибших
  • Не причинять вреда женщинам, детям, старикам и больным
  • Не трогать монахов, аскетов и духовных лиц
  • Не разорять и не использовать в своих целях посадки на земле противника
  • Отпускать пленных, попросивших защиты, на волю после уплаты выкупа
  • Позволять тем, кто оказался в осаде, заключать мир.

Благодаря такой справедливости мусульманские войска проявили милосердие после решающей победы над жителями Мекки. Это убеждает нас в беспочвенности бытующего нынче представления о мусульманах как о кровожадных убийцах. Те, кто убивает невинных и воюет, нарушая все принципы гуманности, не настоящие последователи ислама, так как своими действиями они попирают все законы Аллаха.

Выдающиеся качества такой незаурядной личности, как наш Пророк (мир ему и благословение), оценили даже авторитетные мыслители и ученые других культур и вероисповеданий. Например, великий духовный лидер индийского народа Махатма Ганди, считал непревзойденные личные качества Мухаммада (мир ему и благословение) средством распространения ислама более действенным, чем меч.

Можно сказать, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение) коренным образом преобразовал жизнь миллионов людей как на религиозно-нравственном, так и на социальном уровнях, и не случайно признан величайшим реформатором из всех людей, когда-либо живших на земле.

quranreading.com via islam.com.ua

Стать почитаемым, добродетельным и настоящим человеком в этом и вечном мирах можно, хорошо зная и глубоко понимая Пророка Мухаммада Мустафу (с.а.в.) , а также став его истинным последователем. Тот, кто не знает, не признает и не почитает Пророка Мухаммада (с.а.в.), ничем другим не сможет завоевать почет и обрести счастье ни в этой, ни в Вечной жизнях.

Отца Пророка Мухаммада (с.а.в.) звали Абдуллаhом, а мать – Аминой. Отец умер еще за два месяца до его рождения. Он родился ночью, перед зарей 12-го дня (в понедельник) месяца Раби´ ульаууаль, что соответствует 20 апреля 571 года миляди (мо григорианскому летоисчислению). Уже при рождении он не походил ни на какого другого ребенка. Исходящий от него свет пророчества слепил глаза смотревших на него.

До четырех лет Мухаммад (с.а.в.) оставался у своей кормилицы Халимы. После он был возвращен в свою семью. Когда маленькому Мухаммаду (с.а.в.) было шесть лет, умерла его мать Амина и его взял к себе дед по отцу ´ Абдульмутталиб. Спустя два года после смерти матери, когда Мухаммаду (с.а.в.) было восемь лет, умер и дед. На этот раз он оказался в семье дяди по отцу – Абу Талиба.

Периоды детства, юности и семейной жизни – короче говоря, всю свою жизнь – Пророк (с.а.в.) прожил добропорядочно и достойно, как никто из других людей.

В возрасте двадцати пяти лет он женился на благочестивой Хадиджатуль-Кубра (р.а.). Мухаммад (с.а.в.) никогда не поклонялся идолам, с детства чувствовал отвращение к ним и молился Аллаhу, придерживаясь религии Ибраhима (а.с.). время от времени он удалялся га гору Хира в окрестности Мекки и в одиночестве размышлял о Всемогуществе и Величии Аллаhа. Он окунался в море безграничного восторга и любви к Аллаhу и всем сердцем поминал Его (совершал зикр), ощущая, как его сердце, словно искрящийся луч, пронизывает чувство единения с Ним (таухид).

В один из таких дней, когда Мухаммад (с.а.в.) пребывал в пещере Хира в глубоком раздумье об Аллаhе, пред ним появился ангел Джабраиль (а.с.), посланный к нему Аллаhом для объявления его пророческой миссии.

- Читай! – сказал Джабраиль (а.с.) любимцу Аллаhа Мухаммаду (с.а.в.).

- Читай! – снова повторил Джабраиль (а.с.).

Мухаммад (с.а.в.) в ответ повторил те же слова. После этого Джабраиль (а.с.) обхватил его и трижды сжал его наполненную добротой грудь. Таким путем Пророку (с.а.в.) были переданы особая духовная сила и способности, после чего с ним произошло чудо – он тут же начал читать. Ангел повторил свой приказ в третий раз и прочитал аят, ставший первым вахи (откровением).

Высокий смысл этого аята таков:


«Читай [откровение] во имя Господа твоего, Который сотворил [все создания], сотворил человека из сгустка [крови]. Возвещай, ведь Господь твой – наищедрейший самый, Который научил [человека письму] посредством калама, научил человека тому, чего не ведал он [ранее]...»

Вот таким образом на Мухаммада (с.а.в.) была возложена его пророческая миссия. Полный текст Священного Кур´ана был ниспослан в течении последующих двадцати трех лет. Пророк Мухаммад (с.а.в.) на протяжении первых тринадцати лет после получения пророчества призывал людей в Мекке следовать по пути истины, испытывая огромные трудности и мучения. Сохраняя терпение и стойкость, он проповедовал идею существования и единства Аллаh. После этого он переехал в Лучезарную Медину и в течении последующих десяти лет прилагал все усилия для осуществления своей пророческой миссии. Показывая примеры гуманности и человечности, он прививал людям культуру и озарял светом Ислама их темные души. Таким образом, выполнив свои обязанности, в возрасте шестидесяти трех лет он завершил свою земную жизнь. Как бесценный дар он оставил в наследство Священный Кур´ан и Суннати-санийя (Высочайшие Сунны), которые являются руководством для человечества вплоть до Судного дня.

Благословения и приветствия тебе, о, Посланник Аллаhа! Тебя благословил и возвысил Сам Господь миров – Всевышний Аллаh! Ты милость Аллаhа для всех миров. Ты Пророк людей и джиннов. Ты Хатамуль-Анбийя (Последний в цепи Пророков). Ты тот, кто был удостоен слов Всевышнего Аллаhа: «Если бы не ты, Я бы не сотворил миры!» (Ляуляка ляуляк, ляма халяктуль-афляк). О, Мухаммад Мустафа (с.а.в.) ты избранник Аллаhа.