Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Правила игры монополия с портами. «Дорожная монополия» правила игры

Правила игры монополия с портами. «Дорожная монополия» правила игры

Помни о цели

Цель игрока в «Монополию» - обанкротить всех конкурентов. Забудьте, что за игровым столом с вами сидят друзья или родственники, не пытайтесь действовать с кем-то из них «на пару» против других игроков. Абсолютно все присутствующие – ваши противники, которые так и стремятся побыстрее вас разорить. Ваша же задача – опередить их. И здесь далеко не все зависит от везения, важны также продуманная тактика, своевременность и целесообразность решений – все как в реальном бизнесе.

Что и как делать

В ходе игры участники поочередно бросают кубики и передвигают свои фишки по доске по часовой стрелке в соответствии с выпавшим числом очков. Дальнейшие действия игрока зависят от того, на каком поле он оказался. В процессе игры нередко на одном и том же поле оказывается сразу несколько фишек, но одним игрокам это поле дает доход, а другим сулит растраты.

Итак, попадая на определенные игровые поля, вы можете:

  • покупать участки под застройку, железнодорожные станции или коммунальные предприятия;
  • платить арендную плату за пребывание на чужой недвижимости;
  • платить налоги;
  • тянуть карточки из колод «Шанс» и «Общественная казна» и дальше действовать в зависимости от инструкций на этих карточках;
  • сидеть в тюрьме;
  • отдыхать на бесплатной парковке;
  • получить 200 долл. заработной платы.

Дубли

Если вы выбросили дубль – одинаковое число очков на обоих кубиках, имеете право на внеочередной ход: перемещаете фишку на выпавшую сумму очков и бросаете кубики снова. Но осторожно – три дубля подряд приведут вас в тюрьму!

Поле «Вперед»

Если в результате хода вы остановились на поле «Вперед» или даже просто пересекли его, получите в банке зарплату – 200 долл. Если вы, пройдя это поле, попали на «Шанс» или «Общественную казну», а в доставшейся вам карточке значится: «Перейдите на поле «Вперед», то вы получите двойную зарплату – 400 долл.

Это только игра!

«Монополия» - увлекательная игра, она захватывает участников, заставляет их волноваться, накаляет эмоции. Но всегда нужно помнить, что это все же только игра – не нервничайте чрезмерно, не раздражайтесь, в любой ситуации сохраняйте положительный настрой и доброжелательное отношение к противникам.

И это не просто правила хорошего тона. В ходе игры вам придется общаться с оппонентами, торговать с ними. А на выгодные сделки может рассчитывать только корректный игрок.

  • Предыдущая статья цикла:

Настольная игра Монополия известна как самая популярная и самая продаваемая в мире. За весь мир, конечно, судить сложно, но с игрой хорошо знакомы порядка полумиллиарда человек.

История создания

Классическая Монополия (Monopoly) родилась в середине тридцатых годов прошлого века в США. Это было трудное и сложное время, период, когда свирепствовала Великая Депрессия. Рождение одной из самых знаменитых настолок было нелегким и само по себе вполне могло стать сюжетом для столь любимых американцами историй об успехе. Когда безработный Чарльз Дерроу принес ее проект производителям настольных игр, те отказались его брать, посчитав бесперспективным, занудным и полным ошибок.

Будущий автор самой успешной экономической настолки не опустил руки, и на прилавок одного из магазинов Филадельфии все-таки попала игра, изготовленная «самиздатом». Когда тираж перевалил за пять тысяч и автор сотоварищи перестал справляться с самостоятельным производством, компания Паркер Бразерс разглядела, какой куш чуть не упустила, и взяла Монополию в печать.

Уже в следующем году, в самый разгар Великой депрессии, игра о том, как можно, делая бизнес, заработать миллионы – или потерять все, стала хитом продаж в Америке.

В последующие годы повсеместно, временами игнорируя авторские права, появлялись игры типа Монополии – Менеджер , Бизнесмен и прочие, особенно в девяностые на постсоветском пространстве. И даже самоделки, нарисованные цветными карандашами, не были редкостью.

Описание

Монополия рассчитана для минимум двух игроков и максимум шести. Это экономическая настольная игра, где можно покупать, арендовать и продавать недвижимость.

Игра неоднозначно детская и неоднозначно взрослая, не только для девочек и не только для мальчиков. Она предназначена для широкой аудитории, начиная с семи-восьми лет. Многим она нравится именно как вариант семейного досуга.

Издатели

За свою история Монополия сменила несколько издателей. Сейчас права на игру принадлежат компании «Hasbro», известнейшему производителю игрушек. Она поставляет на прилавки не только классическую русифицированную версию, но многочисленные вариации. Это, конечно, не считая пиратских изданий.

Что в коробке

В комплект традиционной Монополии от «Hasbro» входят:

  • собственно игровое поле с круговой дорожкой , где есть объекты недвижимости, которые можно покупать, улицы, на которых можно строить, и разные приятные и неприятные вещи – например, тюрьма, куда можно угодить, или необходимость испытать судьбу, вытягивая карточку Шанс;
  • карточки :
  1. Документы на право собственности (выдаются при покупке недвижимости) – 28;
  2. Общественная казна (карточки, которые могут как принести вам деньги, так и вынудить с ними расстаться) – 16;
  3. Шанс (непредвиденные обстоятельства со знаком плюс или минус) – 16;
  • фишки-люкс , они же фишки игроков в форме различных фигурок, например, котика или башмака, – 8;
  • комплект банкнот достоинством в 1, 5, 10, 20, 50, 100 и 500 долларов «Монополии» (или тысяч рублей в русифицированном издании) – разумеется, не предназначенных для обмена на реальные товары;
  • дома (их можно строить, выставляя на поле, а потом сдавать в аренду) – 32;
  • отели (как дома, только круче и прибыльнее) – 12;
  • шестигранные кубики – 2;
  • органайзер для карточек и банкнот.

Как играть

У этой настольной игры есть несколько вариантов правил – и обычные, и укороченные, и с хоумрулами. Мы рассмотрим классические правила игры, устоявшиеся десятилетиями.

Цель игры Монополия – остаться с деньгами в кармане, пока остальные будут банкротиться один за другим. Не без вашей помощи, разумеется. Здесь не место для чести – нужно оставить соперников без гроша любой ценой.

Подготовка

Первым делом один из участников назначается Банкиром. Именно он будет отвечать за выдачу купюр, карточек недвижимости, взимание штрафов и налогов и прочие денежные операции. Место, где лежат еще ничьи деньги и карточки, называется Банком.

Карточки Общественная казна и Шанс выкладываются на свои места на игровом поле. В определенное место выставляются все Дома и Отели.

Фишки игроков ставятся на стартовую ячейку. Бросок кубиков определяет очередность хода.

Банкир выдает каждому участнику по 1500 долларов: две «пятихатки», четыре «сотки», один «полтинник», одна «двадцатка», две «десятки», одна пятидолларовая купюра и пять однодолларовых.

Ход игры

Поочередно участники бросают два кубика. Сумма выпавших значений обозначает, на сколько шагов он продвигается вперед. Почти как в обычной «бродилке», да не совсем. Каждая ячейка на поле заставляет игроков совершить те или иные действия:

  • купить ничейный участок и построить там Дом или Отель и потом брать за них ренту;
  • купить не принадлежащую никому недвижимость;
  • выплатить деньги тому, на чем участке оказались;
  • отдать государству налоги;
  • испытать судьбу, вытягивая карточки из стопок Шанс или Общественная казна;
  • оказаться в долговой Тюрьме;
  • пропустить ход на Бесплатной стоянке;
  • получить зарплату в 200 баксов, проходя через клетку Вперед или оказываясь на ней.

Дубль

В случае выпадения на кубиках дубля, игрок может походить еще раз. Сначала он выполняет условия ячейки после первого броска, потом – после второго. Осторожно! Три дубля подряд приводят в тюрьму.

Покупка недвижимости

Минимальной цены на аукционе нет – как и максимальной

Если игрок оказывается на клетке с Участком для строительства, который еще никто не купил, он может его приобрести по написанной там цене и получить карточку, подтверждающие его права собственности. Или не приобрести, и тогда банкир должен выставить участок на аукцион – кто-нибудь обязательно купит такую ценную вещь.

Минимальной цены на аукционе нет – как и максимальной. Причем участник, изначально отказавшийся от покупки, может участвовать в аукционе и, при везении, порядком сэкономить.

Аналогично происходит при попадании на поля Коммунальных предприятий и Вокзалов.

Владение недвижимостью

Когда кто-то останавливается на клетке с принадлежащей другому игроку недвижимостью, он выплачивает ему арендную плату. Ее размер зависит от количества зданий на нем и от того, сколько ячеек одного цвета заграбастал хозяин. Если у него все участки этой категории, то и платить ему придется по максимуму как монополисту.

Когда в одних руках собраны все участки одного цвета, на них можно начинать строительство. Фишки Дома или Отеля на них позволяют брать повышенную плату с тех, кто туда попал. Построить Отель разрешается только после того, как на каждом участке в секторе одного цвета будет по четыре Дома.

Если Домов в Банке не хватает, то придется повременить с их покупкой. А если одновременно несколько участников хотят купить последнее здание, то Банкир выставляет их на аукцион.

Собственнику недвижимость может не только приносить доход, но и убыток в виде налогов.

Залог

Недвижимость можно закладывать при нехватке финансов на погашение долгов. Для этого сначала продаются все Дома и Отели банку, а потом карточка права собственности переворачивается и участник получает написанную на обороте сумму. Чтобы погасить кредит, нужно выплатить ее плюс десять процентов сверху.

За заложенный объект нельзя брать арендную плату, но его можно продать другим игрокам за сумму по согласованию. Пока хоть один участок цветовой группы в залоге, покупка Домов по обычной цене недоступна.

Ссуды дает только Банк под залог Недвижимости – игроки не могут занимать деньги друг у друга.

Продажа недвижимости

Коммунальные предприятия, Вокзалы и – внимание – участки, где в цветовой группе не застроено ни одной клетки, можно продавать другим игрокам по цене, до какой договоритесь. Если на участке есть здания, то их сначала продают Банку за полцены. Кстати, вполне допустимо просто продать Дома и/или Отели, если срочно понадобились деньги, но сохранить участок.

Тюрьма

Вот это неприятность! В Тюрьме игрок оказывается в следующих случаях:

  • попал на поле Оправляйтесь в тюрьму;
  • вытянул карточку Отправляйтесь в тюрьму немедленно;
  • выкинул трижды дубль на одном ходу.

В тюрьме игрок не ходит, не получает зарплату и не радуется жизни. Но может в штатном порядке получать арендную плату. Чтобы выйти на свободу нужно:

  • выплатить штраф в 50 долларов;
  • либо воспользоваться карточкой Бесплатно освободитесь из Тюрьмы (если ее нет на руках, попытайтесь купить ее у соперников);
  • либо пропустить три хода, пытаясь выкинуть дубль на кубиках. Если дубль так и не выпал, то штраф все равно придется платить.

Если на клетку Тюрьма вы попали, потому что «просто мимо проходили», то на следующий ход просто продолжаете игру как обычно. Это засчитывается за обычное посещение.

Банкротство

Все, что банкрот должен Банку, продается с аукциона

Когда участник должен Банку и другим больше, чем у него есть, включая всю недвижимость, он признается банкротом и выбывает из игры. Все, что он должен Банку, продается с аукциона. Долги другому игроку оплачиваются продажей Домов по половине стоимости и передачей ему заложенного имущества. Чтобы кредитор не сильно радовался, он должен заплатить Банку десять процентов, а потом уже думать, выплачивать ли весь залог или нет.

Завершение игры

Победителем называют того, кто единственный не останется банкротом. Учитывая, что игра может длиться до нескольких часов, часто применяются хоумрулы, выставляющие другие критерии победы для ускорения процесса. Например, стать самым богатым к определенному моменту времени. Сыграть в «Монополию» и приятно провести время это никак не мешает.

Дополнительные материалы

Разнообразие вариантов

Фантазии производителей на тему «Монополии» безграничны. Десятки разновидностей – и это только официальных.

Моя первая Монополия

Настольная игра (ранее была еще настольная игра «Монополия для детей», но ее сняли с производства) рассчитана на возраст от пяти до десяти лет и до четырех игроков. Правила в ней проще: встал на незанятый объект – можешь купить и все, кто на него попадают, будут платить за аренду. Никаких сложностей с залогами, схемами строительства и прочим. Картинки, само собой, яркие и детской тематики. Все купюры номиналом в единицу для простоты счета.

Монополия Маша и Медведь

Еще одна детская версия. Купюры в ней называются ягодками, а улицы, недвижимость и клетки Шанс заменены на друзей Маши и предлагаемые приключения.

Монополия Всемирное издание

Насладитесь ведением бизнеса на мировой арене: на поле присутствуют известнейшие города Земли. На карточках упоминаются обычаи разных стран. Существует всемирная «Монополия», где вместо купюр – банковские карты и настоящий терминал, с помощью которого с них списываются или на них зачисляются деньги.

Монополия Банк без границ

Она не просто оснащена терминалом – он теперь считывает и все карточки, держа в своей памяти всю актуальную информацию по текущей игре. Правила незначительно изменены. Действия происходят на территории Москвы. Упаковка и игровые элементы имеют стильный дизайн.

Монополия Россия

Почти полностью повторяет классическую версию, но поле сделано с поправкой на нашу страну, и украшено отечественными достопримечательностями. К недостаткам упаковки можно отнести отсутствие удобного органайзера для денег и карточек.

Монополия Империя

В центре этой игры покупка не недвижимости, а брендов. Новинка – строительство небоскребов, одного из четырех на поле. Ячейки небоскреба заполняются фишками брендов. Создавайте свою торговую империю!

Монополия дорожная

Недорогой карманный набор в коробке 16 на 23 сантиметра. Играть в нее можно по классическим правилам.

Для того чтобы выиграть в "Монополию", необходимо разорить всех соперников, прежде чем они смогут сделать это с вами. Всякий раз, принимая решение, очень важно выбирать самые эффективные действия, которые позволят вам повысить ваши шансы на победу. Хотя удача является важным фактором для победы в "Монополию", фортуна может быть непостоянна - она легко поворачивается против вас, стоит вам ненадолго расслабиться. В этой статье рассказывается, как продумать стратегию игры и максимально использовать все возможности, чтобы победить.

Шаги

Часть 1

Правильный подход к игре

    Запомните, как игроки перемещаются по доске. Конечно, просчитать все ходы невозможно, однако вам будет полезно узнать, какова вероятность оказаться на нужной вам собственности, выбросить нужное число или стать на любую нужную вам клетку.

    Изучите клетки, на которые чаще всего и реже всего попадают другие игроки. На улицу Житную и улицу Нагатинскую игроки становятся реже всего, а на оранжевые клетки ("Рязанский проспект", "улица Вавилова", "Рублевское шоссе") - чаще всего благодаря их близости к клетке "Тюрьма". Это самые выгодные клетки на всей доске. Чем больше у вас собственности в оранжевых клетках, тем выше ваши шансы на победу.

    • Самая популярная клетка - это "Тюрьма". За ней следуют "Площадь Маяковского" и "Казанская железная дорога". Отель на площади Маяковского даст вам максимум дохода от одной клетки (после отеля на Арбате).
  1. Знайте возможности карточек, которые вы можете вытянуть. Следите за тем, какие карты выбывают при игре, чтобы знать, что еще осталось. Изучите карты до игры, чтобы понять, что вас может ждать. В каждый стандартный набор в "Монополии" входит:

    • Шестнадцать карточек "Шанс" . Высока вероятность того, что выпавшая карточка переместит вас в другое место, так как десять из шестнадцати карточек "Шанс" предписывают это. Кроме того, есть две "призовые" карточки, которые дают вам деньги, две штрафные карточки, которые забирают у вас деньги, одна карточка, которая забирает деньги у владельцев недвижимости, и одна карточка, которая дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
    • Шестнадцать карточек "Общественная казна" . Большинство карточек Общественная казна - девять из шестнадцати - дают вам деньги. Три карточки Общественная казна забирают у вас деньги. Из оставшихся карт две предписывают вам перейти на другое поле доски, одна карточка забирает деньги у владельцев недвижимости и одна карточка дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
  2. Играйте по классическим правилам "Монополии". Хотя некоторым людям нравится играть в особые версии этой игры, в которых меняются правила, любые изменения влияют на исход игры и могут продлить ее. Чтобы победить, лучше играть по классическим правилам, разработанными компанией "Паркер Бразерс" (Parker Brothers).

    • Например, не начисляйте бонусы за остановку на бесплатной парковке и не освобождайте игроков от оплаты при обмене.

Часть 3

Стратегия победителя
  1. Получайте максимальную прибыль от закладных. Закладные позволяют получить деньги в важные моменты игры. Но не забывайте, что на выкуп имущества уйдет больше денег, чем вы получите по закладной. Помните о следующем:

    • В первую очередь нужно закладывать единичное имущество. Не закладывайте карточки из цветовой группы, где у вас есть 2 и более единиц собственности, если только в этом нет острой необходимости.
    • Если вам нужны деньги, сначала заложите единичную собственность, если это позволит вам владеть цветовой группой с тремя домами на каждой клетке (или отелями в синей или сиреневой зоне).
    • Если имущество заложено, собирать арендную плату нельзя, поэтому старайтесь не закладывать собственность, на которую часто попадают другие игроки или где они платят большие суммы.
  2. Будьте осторожны с обменом. Изучите предпочтения соперников и используйте их с выгодой для себя. Если вы сможете получить недостающую карточку в одной цветовой группе, это будет очень полезно, поскольку вы сможете расширить зону влияния. При этом важно следить за тем, что получает соперник. Например, если он отдает вам недостающую карточку для розовой зоны, а сам получает оранжевую, такой обмен не будет выгодным - вам придется платить более высокую арендную плату на оранжевых клетках.

    Ближе к концу игры попробуйте не выходить из тюрьмы раньше времени. В "Монополии", в отличие от реальной жизни, тюрьма - это не всегда плохо. В начале игры, когда вы еще не успели построить монополию, вы должны платить за выход, чтобы у вас была возможность покупать имущество, которое еще никому не принадлежит. Однако ближе к концу игры, когда все имущество уже будет кому-то принадлежать, а на большей части клеток между тюрьмой и клеткой "Отправляйтесь в тюрьму" уже будут стоять дома и отели, просто бросьте кости и надейтесь, что вы останетесь в тюрьме. Это может на какое-то время отсрочить оплату аренды, когда вы попадаете на клетки других игроков.

  3. Разорите слабых игроков. "Монополия" известна тем, что играть в нее можно несколько часов или даже дней, но игра не обязательно должна затянуться так надолго. Когда вся собственность будет раскуплена, начните вести переговоры и попытайтесь уговорить игроков на невыгодную для них сделку, которая позволит разорить их и вывести из игры. Верните их собственность в игру, чтобы игроки в более выгодном положении могли бы продолжить соревноваться и закончить игру.

    • Если игроки, владеющие единичными карточками, которые нужны другим игрокам, не хотят их обменивать, завершите игру и начните заново. Можно отдавать арендную плату друг другу еще очень долго, не имея возможности как-то продвинуться вперед. Если вы дойдете до точки, когда вы будете просто ходить по доске, отдавая и собирая деньги, игра станет скучной. Завершите ее.

Часть 4

Уловки недобросовестного игрока
  1. Будьте банкиром и прикарманивайте деньги соперников. Если вам хочется победить любой ценой, в начале игры постарайтесь стать ответственным за деньги. В "Монополии", как и в жизни, человек, имеющий доступ к деньгам, с большей вероятностью вырвется вперед.

    • Когда соперник делает покупку, кладите деньги в банк, а какую-то их часть - в отдельную стопку для себя. Чтобы никто не уличил вас в этом, кладите деньги банка рядом со своими, чтобы игрокам не удалось распознать кражу.
    • Время от времени разменивайте деньги, меняя двадцатки на сотню, и одновременно берите одну лишнюю сотню себе. Другие игроки, скорее всего, не будут следить за вами, потому что это не касается их денег.
    • Берите больше денег при прохождении полного круга. Каждому игроку выплачивается две сотни после того, как он проходит клетку "Вперед". Почему бы не взять 500 вместо 200?
  2. Храните ваши деньги в куче. Чтобы люди не догадались о ваших махинациях, складывайте деньги в одну большую кучу, а не пачками, как в банке. Если у вас появляется возможность обзавестись деньгами, не упускайте ее. Если в вашу кучу упадет несколько лишних купюр, кто это заметит?

    • Не стоит обманывать других игроков и красть их деньги. Если вы возьмете деньги из банка - это одно, но если вы попытаетесь на сдачу дать меньше денег, чем нужно, или как-то иначе обмануть человека, это приведет к проблемам.
  3. Делайте лишние шаги на доске. Чем дольше вы будете играть, тем меньше внимания люди будут обращать на то, как все остальные делают шаги и движутся по доске. Это предоставит вам много возможностей изменить ваше положение на доске в вашу пользу.

    • Бросив кости, начните громко отсчитывать клеточки и стучать фигуркой по доске, пока не доберетесь до своей клетки ("один, два, три, четыре..."). Вместо того чтобы поставить фигурку на нужную клетку, сместитесь на одну клетку вперед или назад (выбирайте то, что выгоднее для вас). Если кто-то поймает вас на этом, скажите, что неправильно посчитали клетки.
    • Когда все будут смотреть в свои карточки, передвиньте свою фигурку вперед или назад (это будет зависеть от того, чего вы хотите). Все игроки и так поглощены наблюдением за своими покупками, стратегией, деньгами и своими ходами, поэтому никто не заметит, если вы сдвинете свою фигурку.
    • "Тюрьма" .
  4. Чем больше игроков, тем больше политики. Когда один игрок находится на грани банкротства, он может отдать все свое имущество и деньги другому игроку (часто в виде очень дорогих обменов), поэтому если вы будете оказывать друг другу услуги в ходе игры, дружба пригодится вам, когда один из друзей будет практически разорен. Если вы участвуете в соревнованиях по "Монополии", такие действия, скорее всего, будут запрещены.
  5. Единственный способ передать деньги другому игроку - это воспользоваться картой "Выход из тюрьмы". Предлагайте ее, чтобы договориться с кем-нибудь, кто оказался на нужной вам собственности, а вам нужно перевести ему деньги. Можете также предложить ее игроку, который стал на собственность другого игрока и может разориться. Купите его карту выхода из тюрьмы за деньги, которых ему хватит, чтобы рассчитаться за аренду. Тогда в следующий раз, когда он станет на вашу собственность, он обанкротится.
  6. Помните, что копить и тратить деньги следует с умом. Не забывайте, что цель игры состоит в том, чтобы разорить остальных игроков, а не стать самым богатым игроком.
  7. Купив собственность, построив на ней недвижимость и попав в тюрьму, не спешите выбираться из нее. Так вы обезопасите себя от возможного банкротства. Ваши соперники будут отдавать свои деньги, а вы не будете.

Которую необходимо распечатать, вырезать и играть, таким образом можно сэкономить Ваши деньги, но при этом получить хорошую настольную игру, за которой можно проводить время с друзьями и семьёй. Предлагаем ознакомится с правилами этой популярной игры.

Начало игры
1. Разместите дома, Отели, Документы на право собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля. На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.
2. Отделите карточки «Шанс», перетасуйте их, и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.
3. Отделите карточки «Казна», перетасуйте их и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.
4. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит её на поле «СТАРТ».

Банкир и Банк
5. Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре. Банкир выдаёт каждому из игроков 1500$ в следующих купонах:

  • Две купюры по 500$
  • Четыре купюры по 100 $
  • Одна купюра в 50$
  • Одна купюра в 20$
  • Две купюры по 10$
  • Одна купюра в 5$
  • Пять купюр по 1$

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, даёт ссуды под залог недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращает ссуды и проценты к ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста.
Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.
6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее.

ХОД ИГРЫ
Когда подошла ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте вашу фишку вперёд по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле вы оказались, вам предстоит:

  • покупать Участки для строительства или другую Недвижимость;
  • платить арендную плату, если вы оказались на территории Недвижимости, принадлежащей другим;
  • платить налоги;
  • вытащить карточку Шанс или Казна;
  • оказаться в тюрьме;
  • отдохнуть на бесплатной стоянке;
  • получить зарплату в размере 200$

Одинаковое число очков на обоих кубиках
Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков, переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с тем полем, на котором вы оказались. Затем вы имеете право ещё раз бросить кубики. Если же у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в Тюрьму

Прохождение поля «СТАРТ»
Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите через поле «СТАРТ», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200$. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле Шансов или Казны, сразу после поля «СТАРТ» и вытащили карточку, на которой написано «Переходите на поле «СТАРТ».
Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (то есть на Участке для строительства, на которую ни одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на её покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить её на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за неё наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.

Владение Недвижимостью
Владение Недвижимостью даст вам право взимать арендную плату с любых «арендаторов», которые остановились на поле, обозначающем её. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любой Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой Недвижимости
Если вы остановитесь на Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить вас уплатить арендную плату до того, как следующий за вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право собственности на эту Недвижимость и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимается с вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, и удваивается. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, что будет показано в Документе на право собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле предприятия услуг
Если вы остановились на одном из таких полей (Водопроводная или Электрическая компания(, вы можете купить это предприятие, если оно ещё никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда вы сделали ход, приведший вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных предприятий, арендная плата составит четырёхкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими предприятиями, вы должны заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шансов или Общественной казны, вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько вам придется платить. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет предприятие услуг на аукцион и продает тому из игроков, кто даст за него наибольшую сумму. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

Остановка в Морском Порту
Если вы первым остановитесь на таком поле, у вас будет возможность купить этот порт. В противном случае, Банк выставляет его на аукцион, даже если вы отказались от его покупки по первоначальной цене, вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Порта уже есть хозяин, когда вы оказываетесь в нем, вам нужно уплатить сумму, указанную в Документе на право собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Портов, принадлежащих игроку-владельцу Порта, в котором вы остановились.

Остановка на поле «Шанс» и «Казна»
Остановка на таком поле означает, что вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

  • передвинули вашу фишку;
  • заплатили деньги - например налоги;
  • получили деньги;
  • отправились в Тюрьму;
  • бесплатно освободились из Тюрьмы.

Вы должны немедленно выполнить указания, приведённые на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», вы можете оставить её себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать её другому игроку по взаимно согласованной цене.
Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдёте через поле «СТАРТ», получите 200$. Если вас отправляют в Тюрьму, вы не проходите через поле «СТАРТ».

Остановка на поле Налогов
Если вы остановитесь на таком поле, вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

Бесплатная стоянка.
Если вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей вам Недвижимости и т. д.).

Тюрьма
Вас отправят в Тюрьму, если:

  • вы остановитесь на поле «Вы арестованы», или
  • вы взяли карточку «Шанс» или «Казна», на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или
  • у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы оказываетесь в Тюрьме, вы не можете получать зарплату в размере 200$, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.
Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:

  • заплатить штраф в размере 50$ и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать её для того, чтобы освободиться, или
  • использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у вас уже есть, или
  • оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики и, если в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из неё и уплатить 50$, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.
Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в неё. Следующим ходом вы можете двигаться.

Дома
Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Стоимость дома (объекта) показана на соответствующем Документе на право собственности. Вы можете покупать дома во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но вы должны застраивать ваши участки равномерно: вы не можете построить второй дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий - пока не построили по два на каждом, и так далее: максимальное количество Домов на одном участке - четыре. Продавать Дома также нужно равномерно. Вы можете застраивать ваши объекты только непосредственно перед Вашим ходом, максимально - 3 дома (объекта)за 1 ход. Не построив Дома (объекты), вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости вашей цветовой группы.

Отели
Прежде, чем вы можете купить Отели, вам нужно иметь четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей вам цветовой группы. Отели можно купить также, как и Дома, но стоят они четыре Дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий
Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других игроков не вернет ему свои Дома. Точно так же, если вы продаете Отели, вы не можете заменить их Домами, если в Банке нет лишних Домов.
Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.

Продажа Недвижимости
Вы можете продать не застроенные Участки, Порты и Предприятия услуг любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Однако, нельзя продать другому игроку Участок, если на любом ином Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если вы хотите продать какой-либо Участок принадлежащей вам цветовой группы, вначале вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на Участках этой цветовой группы. Дома должны продаваться равномерно, так же, как они покупались. (см. выше пункт «Дома»).
Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.
При продаже Отеля Банк платит вам половину стоимости четырёх Домов, которые были отданы в Банк при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.
При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.
Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог
Если у вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на неё лицом вниз и получите в банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если вы потом захотите погасить ваш долг перед Банком, вам нужно будет заплатить ему эту сумму плюс 10 % сверху.
Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить её, заплатив сумму залога в Банк.
По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.
Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 %. Он может также заплатить только 10 % и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк ещё 10 %.
Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец их может начать вновь покупать Дома по полной цене.

Банкротство
Если вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим активам, вас объявляют банкротом, и вы выбываете из игры.
Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.
Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.
Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать её этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 % , а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить её по полной стоимости или оставить в залоге.

Примечания к игре
Если вы должны заплатить сумму арендной платы, большую чем сумма имеющихся у вас наличных денег, вы можете заплатить вашему кредитору частично деньгами, а частично - Недвижимостью (то есть неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект Недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящую указанную на нём, стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.
Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас.
Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости.
Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.
За использование во время Вашего хода фишки другого игрока, Вы должны заплатить штраф в размере 50$.
Вы обязаны заплатить штраф размере 50$, при внеочередном ходе, когда Вы сходили вместо другого игрока.
Вы также вынуждены будете заплатить штраф в размере 50$, если во время Вашего хода игральные кости покинули игровое поле (импровизированное, например, стол или специальный настил, обозначенный за игровое поле

Победитель
Последний оставшийся в игре участник является победителем.

Понравилась игра «Монополия»? Предлагаем сыграть в бесплатную онлайн!

Инструкция

С самого начала настройтесь на победу. Действуйте решительно, не погружайтесь в продолжительные размышления. Одновременно с этим старайтесь просчитывать варианты развития событий на несколько вперед.

Не достаточно знать . Важно понимать, как они влияют на ход игры. Например, сама формулировка цели (стать наиболее состоятельным игроком, покупая, арендуя и продавая недвижимость) подразумевает активное взаимодействие игроков и возможности для совершения сделок между ними. Поэтому не бойтесь вступать во взаимовыгодные союзы.

Не полагайтесь всецело на волю случая (бросок кубиков) – выстраивайте стратегию. Так вам будет легче оценивать ситуацию на игровом поле, чувствовать уверенность в своих действиях и смелее идти на риск.

Во время игры важно не только следить за возможностью построить , но и не допускать создание таковых другими игроками за счет вашего отказа от покупки недвижимости во время своего хода. В противном случае для вас увеличатся шансы попадания на поле владения. Этот принцип особенно актуален в конце игры, когда возникает дефицит зданий. Иногда стоит недвижимость, даже если она не поможет вам создать монополию.

Не забывайте о возможности залога имеющегося у вас банку, особенно когда можно совершить выгодную сделку. Сначала отдавайте участки, которые сложно или невозможно собрать в монополию, а застраивайте первостепенно те, которые дадут наибольшую . Также помните, что игроки имеют право выкупать у банка заложенную недвижимость своих соперников.

Следите за всеми перемещениями по игровому полю. При попадании чужих на участки с вашей собственностью не забывайте требовать арендную плату. Обращайте внимание на то, какие денежные суммы и недвижимость имеются у других игроков. Это поможет предугадывать их возможные действия.

Совершая сделку (в том числе во время аукциона), соизмеряйте приобретения для конкретного момента игры с его ценой. Завышенная может быть выгодной с точки зрения будущей прибыли или стратегических перспектив.

Обратите внимание

О личных качествах игроков можно судить по выбору игровых фишек.
Утюг, наперсток, тачка – предметы домашние, неагрессивные, спокойные. Это «тотемы» людей консервативных, возможно, робких.
Шляпа-цилиндр, скотч-терьер – самые эксцентричные фишки. Тот, кто выбирает их, заявляет о своем легкомысленном отношении к игре. Серьезные игроки редко предпочитают эти фигуры.
Пушка, всадник на вздыбленном коне, военный корабль, гоночная машина – наиболее агрессивные фишки. Игроки, которые их выбирают, настроены серьезно.
Старый башмак – представляет собой противоположность напору и энергии. Человек, выбирающий его, скорее всего, не верит в свой выигрыш.