Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Как изгнать демона из тела человека? Как изгнать из человека беса.

Как изгнать демона из тела человека? Как изгнать из человека беса.

Бесы вселяются в души людей, превращая их жизнь в ад на земле. И только особенной молитвой, которую в православии еще называют отчиткой, можно совладать со злыми духами. В Троице-Сергиевой лавре бесов изгоняет самый сильный в России экзорцист архимандрит Герман. Наш корреспондент отправилась в Сергиев Посад, чтобы увидеть обряд собственными глазами.

В церкви яблоку негде упасть

От Москвы до Сергиева Посада всего час на электричке. В вагоне я надеваю на шею шнурок с маленьким серебряным крестиком. Еще не переступила ворота лавры, а мне уже не по себе: вдруг изгнанный из человека бес вселится в меня?

Архимандрит Герман отчитывает одержимых злыми духами в надвратной церкви Иоанна Предтечи. Массовые отчитки большинство православных священников считают крайне опасными, так как в церкви люди, как правило, открыты и можно не только от своего беса не избавиться, но и чужого подхватить. Но троицкого экзорциста мнение коллег не смущает. Хотя ради приличия на дверях храма висит объявление, гласящее, что перед отчиткой следует получить благословение у своего батюшки. Неуверенно берусь за ручку и вхожу внутрь. Поднимаюсь вверх по узкой длинной лестнице, пространство вокруг меня сжимается, и мне снова становится страшно. Но вот последняя ступень – и передо мной вход в церковный зал. До службы полчаса, но здесь уже яблоку негде упасть. В соседнем помещении тоже толпятся люди, я с трудом нахожу свободное место у решетки, через которую просматривается алтарь.

Такое количество верующих на службе я раньше видела только во время пасхального богослужения. На каменном полу дремлет детина лет двадцати под рэп из плейера. Его пожилые отец и мать сосредоточенно ждут, переминаясь с ноги на ногу. Тем временем цыганка с уставшим лицом пытается успокоить плачущего ребенка. В церкви много мамочек с детьми и вполне благообразных мужчин и женщин среднего возраста. Я изучаю обстановку, от долгого стояния ноги начинают гудеть, но в условленное время служба так и не начинается.

– Отец Герман всегда опаздывает минут на двадцать, чтобы люди могли духовно настроиться, – поясняет моя соседка.

– А почему так много народу? Неужели все одержимы бесами? – продолжаю разговор.

– Ну что вы! – успокаивает меня собеседница. – Это общая служба, отец Герман отчитывает всех – и больных, и одержимых.
Наш разговор прерывают крики. Какой-то женщине от духоты стало плохо, ей просят передать воды.

В толпе раздался нечеловеческий вой

У икон появляется пожилая служительница в черном облачении. Она просит присутствующих открыть окна. Потом мне объяснили, что через окна вылетают бесы, покинувшие во время службы тело одержимого. И вот наконец появляется священник с огромной седой бородой – это и есть отец Герман. В зале застывает благоговейная тишина, архимандрит начинает читать проповедь. Я хватаюсь за блокнот и ручку, но тотчас забываю о них, остолбенев от удивления.

– Демона можно взять только постом и молитвой, – говорит батюшка. – Никакие таблетки и грязи не помогут. Бесы поселяются во внутренних органах человека, разрушают сосуды, сердце, почки. У женщин это часто вены.

«Получается, во всех людях, у кого что-нибудь болит, живут бесы! Значит, и мой хронический гастрит – тоже бесовское наваждение?!»

Отец Герман, словно отвечая на мой немой вопрос, принимается корить грешников, которые совершают неблаговидные поступки, тем самым открывая путь в свое тело демонам.

– Все как будто с ума посходили. Женщины курят, пьют, ходят в штанах. Смотрят фильмы, которые разрушают душу… – продолжает отец Герман.

Свою речь он завершает словами об Антихристе и Апокалипсисе. Затем батюшка предупреждает, что будет читать особую молитву против бесов, она действует только на крещеных, остальным надо уйти, а на всех оставшихся должны быть православные кресты.

Служба продолжается, и я ловлю себя на мысли, что это самый обычный молебен – батюшка что-то произносит, прихожане крестятся, и я зря сюда пришла. И вдруг… где-то в толпе раздается странный звук. Он становится все громче, и я понимаю, что это… вой собаки!!! Толпа в зале прижимается к стене: я приподнимаюсь на цыпочки и вижу, как на полу в судорогах извивается вполне приличная с виду дамочка. От ее дикого воя закладывает уши. Несчастную крестят и поливают святой водой, после чего она немного успокаивается…

Индивидуальная отчитка для состоятельных клиентов

Не дождавшись конца службы, я спускаюсь по лестнице вниз. На выходе отца Германа караулят два мужика в спортивных костюмах и вязаных шапочках. У нас завязывается разговор.

– Я отца Германа лет двадцать знаю, – говорит самый упитанный. – Он самый лучший экзорцист.

– Как думаете, смогу ли я с ним поговорить?

– Это вряд ли. Если хотите на отдельный прием, тут подход особый нужен. Батюшка и больных, и бесноватых отчитывает индивидуально за закрытыми дверями. Тут все зависит от цены вопроса. Я сам из Тверской области, приехал просить за землячку. У нее рак. Вот, заранее подготовился, – мужик показывает толстый конверт.

На лестнице появляется отец Герман, мой собеседник бросается к нему навстречу. Они отходят в сторону, конверт оказывается в руках архимандрита. Отец Герман что-то советует мужику на ухо. Еще несколько человек пробуют пробиться к батюшке, но их оттесняют «бодигарды» в рясах. Герман спешно покидает храм и садится в черный Porsche Cayenne с тонированными стеклами.

Справка «ЖГ»

В христианской церкви первым экзорцистом считается Иисус Христос. В Библии есть многочисленные описания, как он изгонял демонов и лечил страждущих. «Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть» (Евангелие от Матфея (12,22). Бесов, как сказано в Евангелии, Христос из человеческих тел переселял в свиней и повелевал им утопиться.

Современный обряд изгнания в православии можно увидеть в фильме Павла Лунгина «Остров». Экзорцизм существует и в других конфессиях, особенно часто его практикуют в католицизме.

Бесноватым нужна помощь врачей

Ольга Арнольд , психотерапевт, кандидат психологических наук:

– Бьющиеся в конвульсиях на церковных службах люди, конечно, не одержимы никакими бесами. Чаще всего речь идет об истерическом припадке, то есть это даже не тяжелое психическое заболевание, а особенность характера. Бесноватые сами себя неосознанно настраивают и впадают в трансовое состояние. Экзорцизм тут может сильно навредить, таким людям нужна помощь психотерапевта.

Виктория Колодонова

Я недавно общался с молодыми лидерами и они подняли интересный вопрос о служении освобождения. Похоже, что многие исполненные Духом христиане имеют противоречивые мнения на этот счёт. Как нам донести благость и славу Иисуса тем, кто поражён темнотой?

Я поделюсь семью вещами, которые вам необходимо знать, чтобы изгонять бесов.

1. Говорите с личностью, а не с бесом.

Работая над освобождением, помните, что вы служите мужчине или женщине, а не бесу. Сохраняйте спокойствие и любовь. Всегда держите личность в приоритете. Спрашивайте их, слышат ли они вас. Если они не отвечают, вероятно, доминирует другой дух. Вы должны взять власть над ним во имя Иисуса. Бес может попытаться показать себя, заставив человека рычать, выть, спорить, угрожать или кривляться. Не говорите с бесом, если это только не приказ ему во имя Иисуса. Говорите понятно и авторитетно.

2. Выясните, хочет ли человек быть освобожденным.

Если одержимый бесом человек искренне не желает помощи, это будет тяжелая битва. Какое бы пространство вы не отвоевали, оно будет позже заселено вновь (Матфея 12:43-45). Спросите их, действительно ли они хотят освобождения. Если вы обнаружите, что человек хочет и дальше быть связанным, то вашим оптимальным действием в таком случае будет решение подождать. Отдавайте любовь и заботу, и заканчивайте это дело, до тех пор пока они не переосмыслят ваше предложение.

3. Ведите их в молитве расторжения и покаяния.

Если есть открытость для работы Иисуса, вы должны смело вести их в молитву расторжения демонических уз. Помогите им устно отменить все безбожные соглашения и простить каждого в их жизни. Мы хотим закрыть все “открытые двери”. Пусть человек откажется, во имя Иисуса, от всех грехов и духовных зависимостей. Именно в это время человек должен отказаться от любых внутренних обетов, заветов и проклятий. Этот отказ должен быть провозглашен твердо и во всеуслышание: запрет - это не молитва Богу, а приказ, провозглашенный врагу.

4. Молитесь молитвами приказания.

А теперь время приказать всем духам уйти. Освобождение - это не традиционная молитва, это молитва-приказ. Она направлена не в небеса, а к духу зла, и является приказом ему: “убирайся прочь!” Эта молитва подкреплена Божьим авторитетом и провозглашается во имя Иисуса Христа.

Апостол Павел, например, изгнал дух прорицательства из служанки в Фиатире. Этот бес надоедал ему, пока он служил другим.

“Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.” (Деяния 16:18)

Когда придет время начать молитву приказания, вы можете сказать что-то наподобие: “Я разрушаю твою силу и запрещаю тебе владеть этим человеком. Я приказываю тебе оставить этого человека во имя Иисуса!

5. Заполните пустоту.

Когда бесы изгнаны, следующий шаг - “заполнить пустоту”. После того, как бесы уходят, остаётся духовный вакуум в страдавшем прежде человеке. Потому мы заканчиваем нашу молитву просьбой Богу заполнить пустое место благостью, Духом и жизнью Иисуса. Если Дух Святой не “завладеет” человеком, бесы будут непрестанно пробовать вернуться назад. Мы хотим заканчивать любое освобождение на позитивной, Богоцентричной ноте, молясь за наполнение всякой силой и добродетелью, характеризующей жизнь Иисуса.

6. Воздавайте благодарение и хвалу.

В этот момент время направить освобождённого к выражению благодарения и хвалы. Это должно быть поистине радостное время. Мы хотим показать, как мы благодарны за чудные дела, сделанные Иисусом. Благодарение и хвала утверждают проделанную работу и возможность каждого получить больше Царства.

7. Разработка нового стиля жизни и поведения.

Даже если люди уже освобождены, они все равно нуждаются в чьей-то помощи в своих отношениях и обязанностях. Поощряйте их стремление к молитве и консультированию (при необходимости). Человеку, возможно, нужно также сделать какие-то шаги к строительству духовной крепости, которая будет противостоять его слабостям. Годами их мысли и чувства формировались по деструктивному образцу. Им нужно изменить эти привычные модели поведения. Поощряйте их регулярное посещения церкви, молитву и чтение Библии. Примите их в христианское общество, чтобы они могли открыть для себя новый стиль жизни.

Если в кого вселился бес, то этого человека не должен отчитывать тот, кто младше его годами, кто носит такое же имя. Не отчитывают в дни прибывающей луны и на той неделе, когда в семье у кого-нибудь день рождения, свадьба или крестины. Не отчитывает от беса тот, кто не держал недельного поста, чье число рождения имеет ноль, в чьем доме есть женщина с месячными или младенец. В противном случае, тот, кто будет отчитывать бесноватого, заболеет сам. При вычете нельзя допускать ошибок, пугать и пропускать слова, останавливаться на полуслове. Читающий должен быть обязательно крещеным и иметь на себе крест. Больного усаживают на стул, предварительно убрав все острые и колющие предметы, так как бесноватый при чтении молитвы может падать и биться об пол. Иногда, если человек сильно буйствует, его привязывают. Не следует пугать бесноватого с человеком, страдающим припадками (эпилепсией). Для вычета нужна новая икона Спасителя. Вычет этот самый великий, т. е. очень длинный, но и сила в нем тоже немалая.

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Облекаемся во единого Христа и слова Божий. Убойся, диаволю, отыди от раба Божьего (имя). Христос воскресе Своею волею, Его силою изгоняю я тя, страшный и нечистый диавол, силою Вышнего Бога, Отца невидимого. Христос погребен бысть; Христос воскресе, бежи, диаволю, победою Отца и Сына и Святого Духа, и во веки веков. Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду из западу в восток. Поднимается царь грозная туча, и под грозною тучей мечется царь гром с царицей молнией. Как от царя грома и царицы молнии бегут враги-дьяволы: лесные, водяные, дворовые и всякая нечистая тварь - в свои темные поместья: под пень, под колоду, в омуты и озера, так бы бежали и от живущих в оных хоромах, от меня, раба Божия (имя). Бежали бы всякие враги человека: дьяволы лесные, водяные, дворовые: под пень, под колоду, в озера, в мутную воду, в омуты, в сухие кусты, под сломанные нехоженые мосты. Бежали бы они безоглядно и безвозвратно, век по веку, отныне и довеку. Аминь.

Христос родился и распялся, и в третий день воскрес, живота дарова всему миру и мне, рабу Божию (имя), крест. Аминь. Крестом человек родился, Бог прославился, сатана связан бысть с сильными своими бесами отныне и довеку, и до второго пришествия Иисуса Христа. Аминь. Свят, свят, свят Господь Саваоф, седай в вышних, ходяй по громе, осеняй силою небесною, призывай воду морскую к проливанию на лице всея земли, праведный сам судия врагу нашему дьяволу. Аминь.

Господи Боже, благослови. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Стану я, раб Божий (имя), благословясь, и пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора в ворота, в чистое поле за дверьми, под утреннюю зарю и под восточную сторону, ко истинному Господу Саваофу, Спасу Иисусу Христу, Сыну Божьему, Царю Небесному и святым Архангелам Михаилу и Гавриилу, шестикрылатым херувимам и серафимам и прочим бесплотным небесным силам, и святому честному пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну, и святым четырем апостолам и евангелистам: Матфею, Марку, Луке и Иоанну Богослову, святому пророку Илье Фезвитянину. Создай, Господи, свое Божие великое милосердие, от Престола Господня грозную тучу темную, каменную, огненную и пламенную. Из той тучи темной спусти частого дождика. На Небесах от Престола Господня зачинается и поднимается Божия милость и грозная туча, сильный гром и молния. И спустил истинный Господь Саваоф Бог, Спас Иисус Христос, Сын Божий, Царь Небесный, Свое Божие великое милосердие от Престола Господня, Святый Дух, царя грома, царицу молнию. Царь гром грянул, царица молния пламя спустила, все вокруг освятила, расскакались, разбежались всякие нечистые духи. И как из той Божьей милости, из грозной тучи, из сильного грома от молнии вылетает грозная громовая стрела, и сколь она грозно, яро и пылко диавола изгоняет и нечистого духа демона К., С., С., Н., и мамонта посыльного и нахожего у меня, раба Божьего (имя), из двора выгоняет, камень и древо разбивает, и как от той грозной громовой стрелы не может камень в одно место слетать, древо заново отрастать, и так же бы проклятый диавол и нечистый дух, демон К., С., С., Н., и мамонт посыльный и нахожий убежали бы от меня, раба Божьего (имя), от сего места прочь за тридевять земель, за тридевять городов, за тридевять сел, за тридевять морей и не могли бы меня, раба Божьего (имя), видеть, и не могли бы слышать. И как ты грозной, огненной, громовой стрелы, диавол, боишься, а с тобой боится нечистый дух, демон К., С, С, И., и мамонт посыльный и нахожий, и также бы и раба Божьего (имя) устрашилися и убоялися недруги мои и супостаты (имена), и всякие нечистые духи, расскакались и разбежались от меня, раба Божьего (имя). Водяной иди в воду, а лесной иди в лес, под сухое скрипучее древо, под мертвый корень, под куст, под холм, а дворовой мамонт посыльный и нахожий и проклятый диавол и нечистый дух, демон ступай на свое старое, прежнее место, в свое темное жилище. И как Господь умудряет, слепцы не видят, а все знают, так умудри, Господи, меня, раба Божьего (имя), на нечистых бесов крестом с молитвой пойти. Глас грома Твоего в колеснице, осветит молния Твоя, Вселенная подвижется, и в трепети бысть земле, так же бы трепетали нечистые духи от меня, раба Божьего (имя), и как наши родители в земле лежат, не чуют звона колокольного, ни пения церковного, и так бы мой заговор-приговор был бы крепок, силен во всякое время и до будущего века, во веки веков. Аминь.

Крест на мне, на Божьей рабе (имя), крест у раба Божьего (имя). Крестом дьявола проклинаю и изгоняю. Отступи, бес и диавол и нечистый дух, от меня, раба Божьего (имя). Отступись оттого, в ком сидишь, от раба Божьего (имя). Отступись, отойди от сих дверей, здесь сидят ангелы и архангелы, херувимы и серафимы, здесь Архангелы Михаил и Гавриил, Пресвятая Дева Мария, Приснодева, Богородица, Царица Небесная, родшая Творца плотью, Иисуса Христа, Бога нашего, Царя Небесного. Силой Христовой диавол будь проклят и нечистый дух всеми семью соборами, ныне, присно, во веки веков. Аминь. Крест - хранитель всея Вселенной, крест - красота церковная, крест - царям держава, крест на прогнанье диаволам от раба Божьего (имя). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Крест - креститель, Христов хранитель, крест - ангелам слава, крест - царю держава. Крест - всей тверди утверждение, крест - язва бесам, крест - врагам прогонитель, крест - миру избавитель. Храни крест меня и раба Божьего (имя) всегда, в ветху и в молоду, и в перекрое-месяце, от всякого врага, супостата, от всякого злого человека, от скорби, болезни, ненавидящего и обидящего. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в ворота, из ворот в чистое поле. Покорюсь и помолюсь Господу Иисусу Христу и святым Архангелам Михаилу и Гавриилу, шестикрылым херувимам и серафимам, евангелистам Матфею и Марку, Луке и Иоанну Богослову. Как вас боится демонская сила и как смущает небесная стрела и молния и гром, так чтоб устрашился и убоялся меня, раба Божьего (имя), нечистый дух. И стоит около меня, раба Божьего (имя), сам истинный Господь Бог Саваоф, Спас наш, Иисус Христос со Своею Пресвятою Матерью Богородицей, Девой Марией, со святителями и с небесными врачами, с бессребрениками, с великомучениками, мучениками и мученицами, со страстотерпцами и со страстотерпицами, с преподобными и праведными, и со всеми святыми. Тын железный нерушимый, врата медные, вереи булатные, замок пресветлого рая, ключ Небесного Царствия от земли до неба. От неба и до Престола и по земле, от востока до запада, от запада и до севера, от севера и до юга, со всех четырех сторон заграждает сам истинный Господь Бог Саваоф, Спас наш Иисус Христос, Сын Божий, Царь Небесный, спаси и сохрани меня от всякого злого, лихого человека и супостата: от угреватого, возгривого, шелудивого, от старца и старицы, от среднего и последнего, от черницы, от женатого и вдовца, от холостого, черного, рыжего и седого, от схимника и от схимницы, от девицы и вдовицы, от пестрых и от рябых, от здоровых и от больных, косых и хромых, от колдуна и колдуньи, от ведуна и ведуньи, от шептуна и шептуньи, от кудесников и кудесниц, от нищих и богатых наместниц, отеретиц и еретиков, от немых и лихих языков, от порчи, от болезней, от щипо-ты и ломоты, от дочек Ирода и от камух, от ломихи и от знобух, от злой трясовицы, от жаркой огневицы, от беса в теле, от силы темной и злой спаси, Господи, и пребудь со мной. Петр и Павел вереями врата закрывают, изгонять дьявола из раба Божьего (имя) помогают. Не бывать нечисти на земле и в небесном раю. Сии слова Господь говорит, за ним и я говорю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне, присно, во веки веков. Аминь".

Изгнание бесов - довольно популярная тема. Люди, подозревающие не только одержимость, но и порчу, сглаз или страдающие от тяжелого физического недуга, стремятся попасть на отчитку - особый церковный чин для изгнания бесов. Правильно ли это и что представляет собой экзорцизм в православной традиции - читайте в статье.

В статье:

Изгнание бесов - история обряда экзорцизма

Изгнание бесов или экзорцизм - немаловажная часть богословской науки. В наше время можно отучиться в католическом университете и получить диплом экзорциста. Обряд изгнания бесов из человека очень древний, отсылает интересующегося проблемой к истокам возникновения христианства.

Первым экзорцистом, как указано в Библии, был Иисус Христос . Самое известное библейское сказание из тех, которые касаются темы обряда , гласит, как Иисус Христос выгнал бесов из человека и вселил их в тела свиней. Одержимые животные бросились в пропасть, что подчеркивает опасность состояния.

Изначально даром изгонять бесов обладал только Иисус Христос. Затем навыки получили апостолы (после того как на учеников Сына Господнего сошел Святой Дух). Последователи апостолов - священнослужители, получившие дар. Во все времена людей, способных изгнать Дьявола, было крайне мало.

Отчитки от бесов были популярны в Средневековье. Известно несколько реальных случаев экзорцизма в прошлом веке, большинство с трагическим финалом - смертью священника или одержимого. На Руси первым письменным источником экзорцизма стали датированные XIV веком наставления об изгнании Дьявола авторства Киевского митрополита Петра Могилы. С течением столетий востребованность экзорцистов не уменьшилась, а проблема вселения нечистой силы в людей существует.

Где изгоняют бесов из человека в России и Украине

Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад.

Благословение на проведение отчиток имеют священнослужители из древних монастырей. В России есть одно святое место, где проводятся отчитки - Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад . Ранее изгнание бесов проводилось в Оптиной пустыне , но недавно монахи получили запрет на отчитку. На Украине таких монастырей больше: Почаевская лавра, Киево-Печерская лавра и другие.

Отец Герман из Троице-Сергиевой лавры - самый известный экзорцист в России. На данный момент только у него есть разрешение на проведение ритуала изгнания бесов. Отчитки у отца Германа - массовые, из-за чего подвержены жесткой критике со стороны других священников.

Известны случаи исцеления во время службы отца Германа, но скептики утверждают, что роль одержимых сыграли нанятые актеры. Мнение подтверждается тем, что часто требуется несколько , если бес достаточно силен, а на отчитках священнослужителя излечиваются за один раз даже прикованные к кровати одержимые.

Киево-Печерская лавра.

На Украине самым известным экзорцистом был отец Василий Вороновский из церкви Святого Михаила во Львове . К сожалению, служитель умер несколько лет назад. Сейчас сеансы экзорцизма проводятся во многих церквях Украины, в том числе в Киево-Печерской лавре и в соборе Святого Юра во Львове . Большой популярностью пользуется монастырь в селе Колодиевка Тернопольской области . Сельские экзорцисты работают бесплатно, считая изгнание своим долгом, но на вопросы о ритуалах не отвечают из-за запрета.

К отцу-настоятелю Варлааму из церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы под Киевом приезжают не только со всех уголков страны, но и из-за границы. Священнослужитель проводит индивидуальные и групповые сеансы на протяжении тридцати лет.

Отец Варлаам утверждает, что отличает одержимость от физических и психических заболеваний. Служитель церкви согласен, что отчитка нужна только одержимым Дьяволом, а не страдающим от порч, проклятий и физических болезней. По словам украинского экзорциста, одержимы бывают даже младенцы, которые расплачиваются за грехи родителей.

Как происходит изгнание бесов из человека в церкви

Обряд экзорцизма или изгнание бесов проводится по образцу обряда, проводимого Иисусом Христом. Ритуал описан в религиозной литературе довольно подробно и никогда не менялся, как и тексты, читающиеся множество столетий назад для изгнания нечистого.

Иисус Христос был не только первым экзорцистом, но и создателем единственно верного обряда изгнания бесов в православии и католицизме.

Обряд изгнания бесов в православии называется отчиткой. В процессе обряда происходит осенение человека или группы людей крестным знамением с помощью распятия, прикладывание его к телу, окуривание ладаном, кропление святой водой, чтение специальной молитвы. Экзорцист - особый чин, на проведение которого священник должен получать разрешение, что удается крайне редко.

Молитва, с целью отчитки от бесов, - самая длинная в каноне православной церкви. Прочтение текста обычно занимает около двадцати минут. Слова не менялись на протяжении нескольких веков.

Невозможно прийти в церковь и сразу отправиться на сеанс изгнания бесов. Священник, согласный взяться за сложное и опасное дело, должен получить разрешение от епископа на проведение чина. Если согласия нет, можно только прочесть молитву за здравие больного человека. В некоторых случаях это помогает.

Священник должен убедиться, что дело в происках Сатаны, а не в психическом заболевании. Некоторые духовники умеют чувствовать присутствие нечисти, другие делают тесты с помощью святой воды и распятия, которых боятся демоны. Этот страх и отвращение заметны окружающим всегда. Индивидуальная беседа священника с подозреваемым в одержимости - обязательная часть выявления нечисти.

Если духовное лицо распознало присутствие беса, а разрешение на отчитку получено, из числа близких родственников выбираются свидетели, при которых проводится древний обряд. Перед началом ритуала наблюдатели исповедуются и получают благословение на присутствие при сеансе экзорцизма. Есть строгие правила для отбора очевидцев: люди не должны стать оружием в руках демона, не допускают к страшному зрелищу и слабонервных. Свидетели наблюдают за обрядом и непрерывно читают молитвы.

После изгнания беса (может потребоваться не один сеанс) следует держать пост, молиться как больному, так и его родственникам, заказывать сорокоусты и молебны. Если человек, из которого изгнали демона, не изменит образ жизни в соответствии с христианской моралью, бес может вернуться.

Изгнание бесов из человека - двоякое мнение священников

Мнение представителей духовенства по поводу церковных отчиток разделилось. Одни священнослужители убеждены, что делают полезное дело, изгоняя нечистую силу из людей во время богослужений. Духовники видят в своих действиях пользу, ведь практически на каждом сеансе находятся одержимые, выдающие себя громкими криками, конвульсиями и прочими признаками одержимости бесом.

Большинство священнослужителей считает, что значение экзорцизма преувеличено. Служители церкви убеждены, что отчитки - дань оккультной моде на боязнь порчи и сглаза. На сеансах, по их словам, редко присутствуют настоящие одержимые. Ходят слухи, что бесноватые в церквях - нанятые актеры, но очевидцы их появления на публике это отрицают.

Проведение массовых отчиток - грубое нарушение церковного чина. Экзорцизм проводится только для одного человека священником с разрешением. Присутствие на сеансе в качестве свидетеля требует благословения духовного лица: нельзя зайти в храм и увидеть . Не каждый может быть наблюдателем экзорцизма - требуется крепкая нервная система, хорошее физическое и психическое здоровье, отсутствие тяжких грехов и принадлежность к близким родственникам бесноватого.

Массовые отчитки, по мнению противников среди представителей духовенства, вредны. Каждый человек в какой-то степени одержим бесами, но отчитка нужна только людям, физическим телом которых завладела нечистая сила (на крайней стадии одержимости). Многие пытаются вылечиться от болезней, сглаза и порчи с помощью церковного чина, что неправильно. На сеансах можно не только не избавиться от собственного негатива, но и «подцепить» чужой.


беседа № 3

Дьявол - главная личность царства тьмы. Бесы, демоны, злые духи, нечистые духи - одно и то же. По-гречески "даймониан" - в греческой мифологии это существо - полубог, получеловек. Греки поклонялись и почитали его. Практически все языческие религии построены на поклонении злым духам. Люди пытаются расположить их. На практике при изгнании мы имеем дело с демонами, а не с ангелами или с самим дьяволом. Бесы привязаны к земле (Мтф. 12:43-45). Бесам постоянно нужно тело, чтобы проявить себя. Есть люди одержимые бесами - не в здравом уме (Мрк. 5:2-14). Человек имеет бесов (в укр. пер. - має демона). Бесы пытаются атаковать каждого из нас (1 Пет. 5:8). Христианин не может быть одержим бесом, но бес может контролировать одну из сфер его жизни, подобно тому, как у нас в квартире, где мы хозяева, могут жить мыши, или как в любой стране с одной стороны - власть президента, с другой стороны - существование мафии, которая абсолютно не подчиняется президенту. Бесы, как и мафия, живут шайками. Дух Святой постепенно ведет нас к совершенству и к освобождению (Рим. 8:26). Много христиан страдают депрессией, внутренними проблемами, которые не решаются годами. И мы не должны говорить: "Мир, мир", когда мира нет и легкомысленно врачевать раны. Иногда пост и молитва обнаруживают проблему, но человек не знает, как выйти из этой проблемы.

что Библия говорит о сатанинских духах и их действиях?
1.Перечень:
а) в Ветхом Завете: дух ревности (Числ. 5:14,30), злой дух (Суд. 9:23; 1 Цар. 16:14-23; 18:10; 19:9), дух лживый (3 Цар. 22:22; 2 Пар. 18:20-22), дух опьянения (Ис. 19:14), дух усыпления (Ис. 29:10), унылый дух (Ис. 61:3), дух блуда (Ос. 4:12; 5:4), нечистый дух (Зах. 13:2);
б) в Новом Завете: дух немой и глухой (Мрк. 9:25), дух нечистый (Мрк. 9:25), дух немощи (Лк. 13:11), дух прорицательный (Деян. 16:16), дух-обольститель (1 Тим. 4:1), дух боязни (2 Тим. 1:7), дух заблуждения (1 Ин. 4:6);

2.Действия духов.
а) У этих духов есть две задачи: не допускать нас к покаянию и не допускать духовного роста. Пример: действие духа усыпления. Дух, который пытается нас постоянно усыпить: человек читает Библию и засыпает, но часами и допоздна может смотреть различные телепередачи. Как вы думаете, что заставляет одних и тех же верующих засыпать в собрании?
б) Дух блуда. Не всякий человек, впавший в этот грех, имеет дух блуда. Но если после неоднократного покаяния это повторяется снова и снова, и человек не может справиться с этим грехом - это дух блуда. Часто этот дух переходит по наследству. Рассказ девушки, что она чувствует сильное влияние этого духа: ее мать блудница;
в) Дух уныния (Ис. 61:3) - глубокие депрессии, которые лишают радости спасения (Пр. 17:22);
г) Дух сплетен - когда человек, как сорока, как муха цеце, распространяет по церкви смертоносный яд;
д) Дух зла - мать избивает своих детей, сама не желая этого, будучи под принуждением.

ветхий человек и бесы
1. Каждый возрожденный христианин чувствует борьбу между плотью и духом (Гал. 5:17). По природе мы бунтари и дети Адама, у каждого из нас греховная природа Адама. Ветхую натуру нельзя изгонять. Решение проблемы ветхого человека - распятие. Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5:24). В 6-й главе к Римлянам описано решение проблемы ветхого человека - "почитайте себя мертвыми для греха…", "не предавайте членов ваших греху…" и т.д. (см. также Рим. 7:14:25).

2. Проблема человека, в котором живут бесы:
а) бесы не умирают и их нельзя распять, их нужно только изгонять;
б) постоянно повторяющаяся греховная привычка, обладающая человеком - источник - бесы;
в) бесы мучают нас, если мы не простили своему обидчику (Мтф. 18:34-35). Они мучают нас осуждением, чувством вины. Бесы мучают нас страхом (перед сильными людьми, страхом заболеть или просто страхом "что будет завтра?"). Все, что по принуждению - это от бесов.

3. Как входят бесы:
а) по наследству - наши предки занимались служением бесам;
б) личные грехи - оккультизм, безнравственный образ жизни;
в) в детстве - через насилие над ребенком, через испуг. Много детей страдают из-за обиды на своих родителей. Помните, что больше страдает тот, кто не может простить, чем тот, кто обидел.

как освобождаться от бесов
1. Глубокое смирение - смири себя и признай, что это твоя проблема. На время оставь свое достоинство и получи от Бога освобождение. Чувство собственного достоинства вернется чуть позже. (Пс. 137:6) - Бог гордого видит издали и так и держит его вдалеке.

2. Познай истину. "Истина сделает вас свободными" (Ин. 8:32).
а) Ты должен осознать, что это твоя проблема, и кто честен с самим собой, откровенен, измучен, тот будет страстно жаждать своего освобождения; пример: когда Петр шел по воде и испугался волн, то закричал: "Господи, спаси меня" (Мтф. 14:30). Ты должен назвать молоток молотком, а не слесарным инструментом.

3. Исповедание своих грехов пред Богом. Вынеси все свое греховное в свет Божий, вспомни все, признай это грехом, и помни, что ничем не сможешь удивить Бога.

4. Покаяние. Это акт воли, обращение от злых дел. В Псалмах Давид говорит: "враги они мне, мне ли не возненавидеть их". Отрекись от оккультизма, гороскопов, гипноза, гадания и всякой связи с бесами. Если это сердечно не сделано, бесы не смогут покинуть человека.

5. Прости других, живых или мертвых и отпусти им всякую обиду.

6. Призови имя Господне и спасешься. Помни, что сказал Христос: "приходящего ко Мне не изгоню вон". Мтф. 12:26-28.: Христос Духом Божиим изгонял бесов, и сейчас Дух Божий так же изгоняет их. В Ин. 7:37-39 показано, как мы должны принимать Дух Святой: "кто жаждет, иди ко Мне и пей". Изгнание бесов - это выдох, подобно тому, как мы выдыхаем дым. На греческом и еврейском языке "дух" - ветер или дыхание. Когда служитель именем Иисуса Христа приказывает демонам выйти из человека, тогда первое-третье дыхание может быть ваше, а дальше, если есть демоны, они начнут проявлять себя. Изгнание иногда сопровождают зевота, крик, вопль, всхлипывание (Деян. 8:7), кашель, визг, стон, рев. Не молись в это время, дай уйти бесам, дай, чтобы они свободно покинули тебя. Делай это с верой, что сказал Господь "Именем Моим будут изгонять бесов" (Мрк. 16:17).

почему люди не принимают освобождения?
1. Недостаток покаяния.
2. Недостаток измученности.
3. Неправильные мотивы.
4. Сосредоточенность на себе - желание внимания.
5. Нежелание порвать с оккультизмом.
6. Нежелание разорвать связывающие душевные взаимоотношения.
7. Недостаток освобождения от проклятия.
8. Отказ исповедовать определенные грехи.
9. "Неотделенность" через водное крещение.
10. Часть большой битвы.