Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » «Путешествие на подводной лодке. Частные подводные лодки: описание, характеристики, интересные факты

«Путешествие на подводной лодке. Частные подводные лодки: описание, характеристики, интересные факты

Считается, что первая подводная лодка была построена и испытана на Темзе в 1620 году голландским механиком и физиком Корнелием Ван Дреббелем. Его деревянная лодка, обтянутая снаружи промасленной кожей, могла перемещаться с помощью весел в подводном положении на небольшие расстояния. Экипаж состоял из двенадцати гребцов и трех офицеров.

Первое упоминание о техническом средстве для спуска людей под воду можно найти у древнегреческого историка Геродота. В одной из своих книг, датируемой 450 годом до нашей эры, он рассказал о подводном колоколе, находясь в котором, человек облаченный в специальный костюм, мог ходить по морскому дну.

Первой боевой субмариной по праву считается «Черепаха» (Turtle), которую построил американский изобретатель Дэвид Бушнелл.

За период с 1967 года по 1979 год в СССР было построено 122-е атомные подводные лодки. За тринадцать лет построено пять авианесущих кораблей.

«Дельфин», Миноносец № 150 - первая подводная лодка, официально зачисленная в списки кораблей Российского флота. Была спущена на воду в мае 1903 года.

В 1909 году итальянский инженер Дель-Пропосто предложил российскому Морскому министерству свой проект подводной лодки с единым двигателем, при этом заявляя о новизне проекта и требуя выплаты денежных вознаграждений за использование перечисленных новшеств при постройке лодок на Балтийском заводе в течение пятнадцати лет. Итальянцу отказали. «Почтовый» (российская подводная лодка, построенная в 1906 году по проекту С. К. Джевецкого), обладающий теми же свойствами, в это время уже проходил морские испытания.

6 октября 1986 г. в Атлантике, к северу от Бермудских островов, затонула советская атомная подводная лодка К-219 (класса «Янки»). Погибли 4 человека. Лодка находится на глубине 5000 м. Причина катастрофы - взрыв в ракетной шахте.

12 августа 2000 г. в Баренцевом море, на глубине 150 м. затонула российская подводная лодка «Курск» (класса «Оскар-II»). В результате катастрофы погибли все члены экипажа. Официальная причина катастрофы - взрыв торпеды в торпедном аппарате.

За время первой мировой войны Германия потеряла 178 подводных лодок из 390.

Россия к началу первой мировой войны имела 22 подводные лодки. За время боевых действий погибло 8 подводных лодок.

На Черном море начали вторую мировую войну 53 подводных лодки. Погибло - 26.

Российская подводная лодка «Пантера», построенная в 1916 г., стала единственной в мире лодкой, участвовавшей в трех войнах: империалистической, гражданской и Великой Отечественной.

Немецкие подводные лодки потопили 2759 судов общим тоннажем 14 119 413 рег.-бр. тонн.:в Северном море, Атлантике и Индийском океане - 2503 судов; в Ледовитом океане, водах Норвегии, Баренцевом море и на Северном морском пути - 99 судов; на Средиземном море - 113 судов; на Балтийском море — 18 судов; на Черном море - 26 судов.

В годы второй мировой войны подводным лодкам, после выстрела с небольшой дистанции акустической торпедой, приходилось немедленно погружаться на глубину 60 метров. В противном случае возникала опасность, что такая торпеда сработает на шум винтов самой подводной лодки.

В феврале 1938 года впервые в мире прошла подо льдами Арктики советская подводная лодка Д-3, под командованием Д.Н. Котельникова.

Февраль 1966 г. Группой советских атомных подводных лодок, под командованием А.И. Сорокина, было начато первое в мире подводное кругосветное плавание.Поход длился 45 дней.

3 сентября 1939 г. немецкая подводная лодка U-30, под командованием Лемпа, потопила без предупреждения британский лайнер «Атению», шедший без охранения из Ливерпуля в Монреаль.

Первой потопленной немецкой субмариной, в годы второй мировой войны, была U-45.

Первой потопленной советской подлодкой, в годы Великой отечественной войны, была М-78 (23 июня 1941 г.).

15 ноября 1960 г. вышла в море первая подводная лодка «Джорж Вашингтон» с ядерными баллистическими ракетами на борту.

Эксцентричные миллионеры в большинстве своем увлекаются дорогостоящими «игрушками», среди которых не только частные самолеты и корабли, не говоря о шикарных авто, гигантских особняках, но и подводные лодки в личной собственности. О них пойдет речь в данной статье.

Общие сведения

Частная подводная лодка - тренд, который могут позволить себе деловые богатые люди мира. Это уже мало кого удивляет. На протяжении долгого времени использовались субмарины для таких целей, как военные или научные. Сегодня стать владельцем собственного транспортного средства, которое бороздит подводные просторы океанов, может любое частное лицо.

В первое десятилетие текущего столетия частные субмарины появились на рынке. Они прочно обосновались как эксклюзивный товар, спрос на который постоянно растет, несмотря на баснословную цену. Имеются сведения, что судов типа «Тритон» в настоящее время существуют сотни, но никому не известны их владельцы. Стоит субмарине оказаться на воде, как ее дальнейшее передвижение практически невозможно отследить даже с использованием сверхмощных поисковых систем, которыми располагают военные ведомства высокоразвитых стран. А если ее ход осуществляется под льдинами, шанс на обнаружение судна и вовсе исчезающее мал.

Подлодка "Наутилус"

Частная "Наутилус" до момента ее затопления считалась самой крупной в мире. Это третье по счету судно, построенное Петером Мадсеном - художником, изобретателем, владеющим специальностью инженера по строительству двигателей аэрокосмического назначения. Эта частная подводная лодка считалась одной из самых надежных. На воду была пущена в 2008 году.

"Наутилус" достигает в длину около 18 метров, корпус имеет ширину два метра. Согласно расчетам, подлодка способна погружаться на 400-метровую глубину. Однако реально не опускалась в воду больше, чем на 100 метров. На глубину перископа погружается быстро, в течение восьми секунд, но всплывает медленнее.

Частная подводная лодка "Наутилус" имеет спартанский интерьер: лестницу, гальюн, мини-бар, стереосистему и цифровое телевидение. На борту корабля могут разместиться восемь человек, половина из них имеют возможность переночевать там. Примечательно то, что не составляет труда управлять подлодкой одному человеку.

Это судно называют «желтой субмариной». Оно является собственностью Пола Аллена - сооснователя компании Microsoft. Длина субмарины составляет 12 метров. Под водой она может оставаться целую неделю.

На Кипре, в районе Айя-Напы, расположен Yellow submarine - это корабль, предлагающий получить детям и взрослым незабываемые впечатления. уникальна по своей конструкции, которая позволяет увидеть подводный мир Средиземноморского бассейна без риска для жизни. Это своего рода аттракцион, расположенный на воде.

В подводной части корабля имеются большие иллюминаторы, через которые пассажиры могут наблюдать за многими уникальными обитателями подводного мира и видеть его ландшафт. Кроме этого, гостям корабля предлагаются интересные шоу, купанье во время остановок, посещение пещер под водой.

Подводная лодка "Тритон"

Две модели субмарины с индексом 1000 рассчитаны на двух или трех человек. Они предназначены для отдыха и развлечения. В длину лодка достигает четыре метра, в ширину - три, почти квадратная. Обладает способностью погружаться до одной тысячи метров в глубину. Она имеет форму пузыря. На ней можно совершать морские прогулки и заниматься наукой благодаря панорамному виду, который открывается из прозрачной капсулы. Темные подводные глубины освещаются мощными светодиодными фарами.

На двух аналогичных моделях (индекс 3300) можно проводить донную разведку. Пятая, которая только проектируется, предназначена для научной работы, хотя и ее может приобрести частное лицо, у которого очень много денег. Сегодня много фирм занимаются разработкой мини-субмарин. Несколько моделей уже появились на рынке.

Одной из них является Triton 36000/3. Это уникальная подводная лодка. Ее конструкция ультракомпактная, а конфигурация вертикальная, благодаря чему погружение субмарины происходит очень быстро, как и всплытие на поверхность. Максимальная глубина погружения составляет 11 км, лодка массой в девять тонн преодолевает такое расстояние всего за пару часов.

Главным достоинством этой модели является универсальность. Во-первых, с управлением субмарины может справиться один человек, хотя помещается на борту три. Во-вторых, благодаря размерам и маневренности, ее можно использовать для любых целей: научных, поисковых и просто для отдыха.

Субмарина работает от электродвигателя, энергия которого рассчитана на 16 часов. На такое же время хватит основного запаса кислорода. На случай непредвиденных ситуаций на борту имеется резервный запас воздуха на 96 часов.

Seattle 1000

Размеры этого судна впечатляют: длина составляет 36 метров, высота - с трехэтажное здание. Под водой способно находиться в течение трех недель. Может плавать на расстояние 3000 миль, или 5,5 тыс. километров. На подлодке можно отправиться в подводное путешествие.

Субмарина Seattle 1000 является мегаглубинным судном, имеющим пять кают и столько же ванных комнат, два зала для тренировок, кухню, винный погреб, гостиную, палубу для отдыха пассажиров, отсек на корме для ныряльщиков. Данная субмарина - одна из самых роскошных во всем мире.

Грандиозный проект мира Phoenix 1000

Его цель - постройка отличающейся небывалой роскошью. Но пока это только проект. Субмарина должна стать самым большим судном столетия, которое может быть в личном владении. Частная подводная лодка Phoenix 1000 будет иметь площадь внутреннего пространства, равную 460 м 2 . Благодаря открытым внутренним областям, большим смотровым окнам и существенным объемам в целом субмарина выглядит таким же роскошным судном, как моторные яхты, причем самые престижные.

Очевидным является то, что данная подводная лодка, в отличие от простой яхты, предоставляет возможность для исследования глубинных вод мирового океана, комфорт и безопасность при этом обеспечены. Частная подводная лодка может осуществлять трансатлантические переходы, развивая при этом скорость 16 узлов.

Преимущество по размерам

Субмарина Phoenix 1000 имеет неимоверные размеры: длина составляет 65 метров, ширина - восемь, водоизмещение - 1500 тонн. Несмотря на внушительные цифры, судно обладает великолепными гидродинамическими свойствами. Предполагается, что скорость его движения на глубине погружения и поверхности будет гораздо больше, чем у аналогичных судов маленьких размеров.

Флайбридж

Эта область субмарины Phoenix 1000является верхним уровнем судна, как у яхты. Отличие лишь в том, что используемый материал обладает способностью погружаться. Много места здесь отведено для отдыха и размещения различных установок, например, навигационных огней, радиоантенны и других.

Кают-компания Phoenix 1000

Она расположена под флайбриджем. В эту область будут входить акриловые секции в виде цилиндров, диаметр которых равен 210 сантиметрам, толщина - 20. В длину кают-компания составляет 12 метров. Внутреннее обустройство отличается комфортом. Пассажиры могут наслаждаться видами окружающего пространства на поверхности и глубине.

В августе 2017-го (11 числа) этого года весь мир узнал о трагедии, произошедшей у берегов государства Дания. В этот день стало известно о пропаже "Наутилуса". Самая большая частная подводная лодка вышла из Копенгагена и направлялась к берегам цивилизованной страны - Швеции.

Предполагалось, что в плавание отправились два человека: инженер, владелец, капитан лодки Петер Мадсен и женщина-журналистка Ким Уолт. Лодка утонула, мужчину нашли живым. Он поведал, что на борту был один, хотя жених Ким утверждает, что за день до путешествия на подлодке он разговаривал с невестой.

Через 12 дней тело женщины было найдено, но оно не имело головы и конечностей. Его ДНК совпадает с генетическим кодом Ким Валль. Сейчас ведется следствие.

На Yellow submarine счастливому обладателю сертификата предлагается погрузиться вместе с дайвером на глубину. А еще можно стать рыбаком и поймать крупного тунца или даже акулу.

Съемка документального фильма о гигантском кальмаре осуществлялась с использованием субмарины "Тритон".

Подводные лодки – один из самых удивительных классов кораблей. Долгое время этот вид водного транспорта считался лишь для применения в военных целях. Не многие знают, что есть самые интересные факты о подводных лодках России , которые смогли изменить основное представление о субмаринах.

  1. Первая подлодка была построена в России . Первым создателем подводного корабля России был крестьянин Ефим Никонов. В 1718 году, во времена правления Петра I, житель села Покровское, находящегося в Подмосковье, сделал заявление о том, что он собирается построить лодку, особенностью которой будет погружение под воду. Ефим Прокопьевич служил работником на казённом судостроительном предприятии. Плотник написал письмо Петру I, в котором заявлялось о том, что он знает, как построить корабль способный «потаенно ходить по самому дну». Кроме того, корабль будет оснащён военными снарядами, которые смогут поражать вражеские судна, находящиеся на поверхности воды. Весной 1720 года, на воду была отправлена первая российская подводное судно, которая подтвердила все заявленные слова покровского плотника.
  2. В России изобретён первый подводный крейсер 20-го века . 1900 год. Морское ведомство создаёт специальную комиссию, задача которой – спроектировать новые подводные судна класса «Миноносец». В состав комиссии вошли: старший помощник кораблестроения И. Бубнов; старший инженер-механик И. Горюнов; лейтенант М. Беклемишев. Этими людьми был разработан проект «Подводные миноносцы № 150». Эти миноносцы были типа «Дельфин». Данные подводные корабли вошли в состав русского флота осенью 1903 года. Князь Алексей Александрович лично осматривал лодку и утверждал разрешение на первый запуск на воду.

  3. Первый подводный крейсер не сразу значился самостоятельным видом корабля . Самостоятельным видом кораблей, подводные лодки в России стали лишь в 1906 году. До этого времени они числились миноносцами. Экипаж миноносцев составляли офицеры, которые вызвались быть членами команды на добровольных основаниях.

  4. Первый подводный исследовательский корабль был русским . Первой субмариной, которая была построена для исследовательских целей, была подлодка «Северянка». Первый запуск подводного корабля состоялся в 1952 году. «Северянка» стала первой базой, на которой проходили подводные биологические исследования.

  5. Первый подводный крейсер с единым двигателем был изобретён русским инженером . В 1906 году, по проекту С. Джевецкого, проходили первые испытания субмарины «Почтовый». Данная лодка была первой субмариной, оснащенной единым двигателем. Она была одобрена не только Морским министерством, но и привлекал взгляды Особого комитета по усилению морского флота. Данное событие проходило в начале войны между Россией и Японией.

  6. Субмарины, как класс транспортных кораблей в России не воплотился в жизнь . Как отдельный класс субмарин, транспортные подлодки были зарегистрированы в начале 20-го века. Россия приступила к разработке проекта после Германии и Японии. Субмарина «Акула» должна была стать прототипом новых видов русских субмарин, но проект, которым занимался ЦКБМТ «Рубин», не был воплощен в жизнь.

  7. Россия стала одной из лучших подводных почтовиков . Ракетная субмарина К-44 «Рязань» стала новым словом в истории почтовой почты. Летом 1995 года, была первый осуществлён запуск ракеты-носителя «Волна». Ракета осуществила самую быструю доставку почты на Камчатку. Начальной точкой запуска было Баренцево море. Время, потраченное на доставку, составляло 20 минут. Этот показатель был занесён в Книгу Рекордов Гиннесса.

  8. Русские субмарины смогли стать лучшими транспортными средствами для путешествия . В России было построено всего две подлодки, которые предназначались для подводных путешествий. Туристы всего мира уже имели возможность осматривать подводный мир, но аналогичный русский проект начал своё существование лишь в 1993 году. Лодка «Нептун» никогда не была использована по истинному назначению, в отличии от лодки «Сладко», которая была спущена на воду в 1997 году. В России было построено всего две подлодки, которые предназначались для подводных путешествий. Туристы всего мира уже имели возможность осматривать подводный мир, но аналогичный русский проект начал своё существование лишь в 1993 году. Лодка «Нептун» никогда не была использована по истинному назначению, в отличии от лодки «Сладко», которая была спущена на воду в 1997 году.

  9. О криминальном прошлом подводных лодок России . Во всём мире подлодки использовались с целью перенаправления наркотических средств между странами. Российские субмарины одни из немногих, которые никогда не были замечены в использовании данных перевозок.

  10. Подводная лодка России в истории времён II Мировой Войны . В начале II Мировой войны в российском морском флоте насчитывалось 22 подводных судна. За всё время боевых действий – 8 субмарин затонуло.

  11. Русская субмарина-ветеран . Подлодка «Пантера» единственное в мире судно, пережившее три войны. Построенная в 1916 году субмарина учавствовала в Императорской войне, Гражданской и Великой Отечественной войне.

  12. Подлодка России стала первопроходцем льдов Арктики . Февраль 1938 года запомнился истории тем, что подводная лодка Д-3, командиром которой был Д. Котельников, стала первой субмариной, прошедшей льды Арктики, а точнее под ними.

  13. Первое в мире групповое подводное кругосветное путешествие . Зимой 1966 года, командир А. Сорокин собрал группу советских атомных подлодок, с которыми отправился в путешествие по всему миру. Такого рода путешествие стало первым в истории человечества.

  14. О первой утонувшей военной подлодке России . Первая советская подлодка М-78 стала первой из 8-ми военных субмарин, которые утонули во время военных действий времён Второй Мировой Войны. Это случилось 23 июня 1941 года.

  15. Трагедия «Курска» . 15 августа 2000 года станет датой скорби для всех русских граждан. Эта дата ознаменовалась трагедией, случившейся в Баренцевом море. Подлодка «Курс», класса «Оскар II» затонула на глубине 150 метров. Ни одному члену экипажа не удалось спастись. Точные причины катастрофы не известны, по сей день.


Немного добавлю. Лаурентик (RMS Laurentic) - пассажирский лайнер, второе одноимённое судно, построенное на верфи Harland and Wolff для компании White Star Line. Лайнер служил компании с 1927 по 1936 год. За это время он дважды попадал в аварии.
Во время Второй мировой войны Laurentic был переоборудован во вспомогательный крейсер для ВМС Великобритании.
Laurentic был построен на верфи Harland and Wolff в Белфасте, заводской номер 470. Спущенный на воду 16 июня 1927 года, он стал последним судном компании, использующим уголь и турбину низкого давления. Строительство лайнера было завершено 1 ноября 1927 года.
12 ноября корабль сделал свой первый рейс между Ливерпулем и Нью-Йорком. 27 апреля 1928 года корабль был переведен на маршрут «Ливерпуль - Квебек - Монреаль», где и оставался до войны.
Основные характеристики:
Водоизмещение 18 724 тонн.
Длина 578,2 футов (176,25 м).
Ширина 75,5 фт (23 м).
Осадка 40,7 фт (12,4 м).
Двигатели паровые машины тройного расширения и турбина низкого давления.
Движитель 2 винта.
Скорость хода 16 узлов.
Пассажировместимость 1500.
Флаг - Великобритания.
Класс и тип судна - Пассажирский лайнер.
Порт приписки - Шербур.
Оператор - White Star Line.
Изготовитель - Судоверфь Харланд энд Вольф, Белфаст.
Спущен на воду - 16 июля 1927.
Введён в эксплуатацию - 1 ноября 1927 года.
Выведен из состава флота - 3 ноября 1940 года.
Статус потоплен.
Из 416 человек экипажа 49 погибли.
Любопытно,что арт вооружение у него не считая мелких брызг было очень не слабое.7x1- 140-мм, 3x1 - 102-мм!
Патроклес, так же был хорошо вооружен.Его характеристики - "Patroclus" (1923, 11 314 брт, 15узл.,6х 1 -152-мм, 2 х 1 -76-мм
С началом войны Адмиралтейство конфисковало более 50 пассажирских и грузопассажирских лайнеров средних размеров для использования в качестве вспомогательных крейсеров для патрульной и эскортной службы. Большинство вступило в строй после непродолжительного переоборудования и вооружения в конце 1939 - начале 1940 г. Для повышения живучести межпалубное пространство заполнялось пустыми бочками. Эффективность подобной меры иллюстрирует тот факт, что для потопления "Forfar", "Salopian" и "Patroclus" понадобилось 5, 6 и 7 торпед соответственно.
В 1941 - 1943 гг. "Alcantara", "Asturias", "Canton", "Pretoria Castle", "Queen of Bermuda", "Cilicia" и "Corfu" оснастили катапультой и 1 - 2 гидросамолетами.
В 1939 - 1941 гг. вспомогательные крейсера понесли очень тяжелые потери - 15 единиц, после чего в Адмиралтействе пришли к выводу об ошибочности использования столь крупных кораблей в качестве вспомогательных крейсеров, поскольку в роли войсковых транспортов они могли принести гораздо большую пользу (интересно, что менее чем через год после начала войны у командования германским подводным флотом сложилось похожее мнение в отношении ценности английских вспомогательных крейсеров как обьектов атаки - с середины 1940 г. войсковые транспорты рассматривались германскими подводниками как более важная цель). С 1941 г. начался постепенный вывод бывших лайнеров из класса вспомогательных крейсеров. Этот процесс в основном закончился в 1943 г., хотя ряд кораблей продолжал числиться вспомогательными крейсерами, но использовались они уже совсем по другому назначению.
Подводными лодками потоплены: "Carinthia" - 7.6.1940 (герм. ПЛ U-46); "Scotstoun" - 13.6.1940; "Andania" - 15.6.1940; "Transylvania" - 10.8.1940 (герм. ПЛ U-56); "Dunvegan Castle" - 28.8.1940 (герм. ПЛ U-46); "Patroclus" и "Laurentic" - 4.11.1940 (герм. ПЛ U-99); "Forfar" - 2.12.1940; "Rajputana" - 13.4.1941; "Salopian"-13.5.1941.
Надводными кораблями уничтожены "Rawalpindi" - 23.11.1939 герм. ЛК "Schanhorst"; "Jervis Bay" - 5.11.1940 герм. KPT "Admiral Scheer"; "Voltaire" - 4.4.1941 герм, вспомогательным крейсером "Thor".
"Hector" потоплен герм, авиацией 5.4.1940. На "Comorin" 6.4.1941 произошел сильный пожар и он затоплен экипажем. Кроме того, "Asturias" поврежден в апреле 1944 г. и не восстанавливался.

Подводные лодки — удивительные машины. Вот только так ли много мы о них знаем на самом деле? Может статься так, что и половина представлений, почерпнутая из рассказов и кино, не соответствует действительности, ведь в реальности все обычно обстоит на порядок сложнее. Поэтому читаем и пытаемся разобраться, что же не так со всеми этими подлодками.

1. Бой, которого не было

Во время Второй мировой войны Лафайет Рональд Хаббард, командуя небольшим кораблем, однажды провел 68-часовую битву с двумя японскими подводными лодками, которые, по его утверждению, определенно затонули. Впоследствии проведенное расследование пришло к выводу, что в этом районе никогда не было подводных лодок.
2. Конспирация

Во время Второй мировой войны метеорологические сообщения в Америке подвергались цензуре, чтобы предотвратить перехват погодных сводок подводными лодками противника (которые могли в условиях плохой видимости атаковать побережье США). Однажды во время футбольного матча в Чикаго поле было настолько затянуто туманом, что диктор радио не мог ничего разглядеть на нем. В итоге его официально поблагодарили за то, что диктор ни разу не упомянул слово «туман» и не упомянул о погоде.
3. Тайны ЦРУ

Буровое судно стоимостью 350 млн долларов, построенное в начале 70-х годов американским миллиардером Говардом Хьюзом для сбора минералов со дна океана, фактически было прикрытием для ЦРУ. Американцы использовали его для подъема затонувшей советской подводной лодки с ядерными ракетами на борту, со дна Тихого океана (с глубины 5 километров).
4. Все не так, как кажется

Зачастую люди думают, что военные субмарины делают для того, чтобы они сражались друг с другом. Только один раз в истории подводная лодка преднамеренно затопила другую подводную лодку.
5. Опасное наследие

Американская атомная подводная лодка, которая затонула на глубине 3 километра в Атлантическом океане в 1968 году, все еще находится на дне (причем ее местонахождение было установлено с помощью батискафа). Ядерный реактор и ядерное оружие подлодки так и не подняли со дна.
6. Нет места конкурентам

Пентагон испугался в 1980-х годах, когда его специалисты поняли, что Финляндия вопреки ожиданиям сумела построить две подводные лодки «Мир», способные погружаться на глубину 6000 метров. США вынудили Финляндию закрыть разработки, угрожая стране серьезными санкциями.
7. Загадка пучины

Поскольку звук может проходить через воду лучше, чем через воздух, потенциальное количество децибел значительно увеличивается. LFA Sonar, используемый подводными лодками, способен воспроизводить самый громкий искусственный звук, достигающий 200+ децибел. Морские биологи полагают, что морские существа могут выбрасываться на берег, чтобы избежать громких техногенных звуков.
8. Подводная крепость Судного дня

Британская подводная лодка HMS Artful может оставаться погруженной под воду в течение 25 лет без всплывания на поверхность. Одна из проверок, которая британская атомная подводная лодка делает для того, чтобы выяснить, продолжает ли правительство функционировать, это проверка того, продолжается ли вещание Радио BBC 4.
9. Космическая иголка

В 1960-х годах, опасаясь, что подводные кабели связи могут быть перерезаны подлодками СССР, военные США отправили 480 000 000 медных игл в космос для обеспечения своей коммуникационной инфраструктуры. Иглы выступали в качестве зеркала для радиоволн, обеспечивая связь между удаленными объектами.
10. Раскрыть конверт, нажать кнопку

Великобритания имеет 4 атомные подводные лодки в качестве сил ядерного сдерживания. На борту каждой из них есть «письмо последней надежды». Эти письма содержат указания, что делать, от нынешнего премьер-министра, на тот случай, если правительство будет уничтожено ядерной атакой. У премьер-министра есть только четыре варианта выбора из указаний, и эти письма уничтожаются нераскрытыми во время смены премьера в стране.
11. Коварные диллеры

Колумбийские наркокартели имеют специально разработанные подводные лодки из стекловолокна для контрабанды кокаина. Они предназначены для перевозки около 4 человек и их чрезвычайно трудно обнаружить.
12. Зона 53

Самая скрытная военно-морская база ВМС США расположена на отдаленном озере в северном штате Айдахо. Предполагается, что эта база используется для разработки технологии скрытных подводных лодок. Некоторые местные жители считают, что из озера ведет подземный водный путь в Тихий океан.
13. Хитрый план

Когда два новозеландских траулера столкнулись с японской подводной лодкой, которая была тяжелее их более чем на 1000 тонн, два траулера «Киви» продолжали таранить субмарину до тех пор, пока они не выбросили ее на мель. Это позволило США захватить ключевые японские кодовые книги.