Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы. Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы. Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы

Цели и Задачи:

Оборудование:

Дидактическая игра

Ход занятия.

Воспитатель: От кого пришло письмо?

Дети (ворона) .

Воспитатель.

Воспитатель

Дети.

Воспитатель.

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Заключение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе
Тема: «Перелетные птицы»

Составила и провела воспитатель:

Царькова Е.К.

Санкт-Петербург

2015г.

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»

Цели и Задачи:

1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

4. Воспитывать доброе отношение к птицам.

5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Ход занятия.

В: Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»

Воспитатель: От кого пришло письмо?

Дети (ворона) .

Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

В природе существует большое разнообразие птиц.

Где бы мы ни гуляли – в городском парке, в деревне, в лесу,- повсюду мы встречаем птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Воспитатель. Перелётных птиц много. Давайте вместе посмотрим и назовем птиц, которые улетают на юг, и посмотрим на зимующих птиц, которые вместе с нами зимуют.

Использование Дидактического материала.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

Заключение.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

О каких новых перелетных птицах вы узнали?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали и отвечали.

Молодцы Ребята, хорошо позанимались. Спасибо вам большое!

«Карр-карр!

Беда-беда!

Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помогите мне найти их, куда они делись? Карр

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)


Цели:

1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.
3. Упражнять детей:
- в образовании сложных прилагательных;
- в составлении сложноподчиненных предложений.
4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца,

Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.

Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.
- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.
- Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.
- Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
/Кукушка/

Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

2. Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину.
/Ласточка/ /включается аудиозапись/

3. Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
за лягушками к болоту.
/Аист/ /аудиозапись/

Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.
Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.
- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.
- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/
- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.
- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Физминутка «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/

Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
/руки за спину/

Упражнение «Отгадай и присядь»

Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Скажи одним словом»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.
Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Анализ занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких новых перелетных птицах вы узнали?
- Что интересного мы узнали о кукушке?
- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Самым активным ребятам я даю призы.

Мастер-класс по рисованию для детей 3-4 лет. Нетрадиционная техника рисования "Перелетные птицы"

Автор работы: Голикова Виктория, воспитанница 2 младшей группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Руководитель: Лисова Анна Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка ребенка и декорирования рисунка воспитателем. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.
Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания изображения перелетных птиц с применение нетрадиционной техники рисования.
Задачи НОД:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;
- ознакомить детей с технологией рисования перелетных птиц;
-научить изображать на плоскости;
- научить различать цвета;
- уметь пользоваться кистями, красками.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
- учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
- развивать художественные способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать любовь к труду.
Материальное обеспечение: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
Воспитатель организует целеполагание, предлагая отгадать тему занятия НОД через прослушивание музыкального произведения. Для этого он включает музыкальное произведение «Ах, какая осень!» (Музыка - З. Роот, слова - З. Роот).
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, о каком времени года эта песня?
Воспитанники : Эта песня про осень.
Воспитатель : Верно. Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью?
Воспитатель предлагает осмотреть территорию детского сада через окно: осмотреть небо, округу.
Воспитанники : Осенью становится холоднее, может идти дождь, листья деревьев желтеют и теряют листву, птицы улетают на юг.
Воспитатель : Правильно, многие птицы осенью улетают на юг, так как становится холодно и заканчивается корм. Но не все птицы так делают. Но, конечно же, не все птицы покидают родные края. Например, улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: ласточка, стриж, грач, гусь, журавль. Что вы знаете о птицах?
Воспитанники : У птиц бывает разная окраска: есть желтые, коричневые, оранжевые и даже красные птицы. Раньше с птицами передавали информацию с помощью писем, донесения, есть птицы, которые к зиме меняют оперение.
Давайте вместе украсим провода птицами, готовящимися к перелету. Они присели отдохнуть на дорожку и вскоре полетят на юг.
Создание условий для организации практической деятельности воспитанников по изготовлению рисунка "Перелетные птицы".

Материалы, необходимые для создания изображения:
- лист А4,
- гуаш 8-ми цветов,
- кисти (белка 2, 8),
- палитра,
- непроливайка.


1.Окрашивание рисунка начинаем с фона, для это смешиваем синюю краску с белой в палитре в соотношении 1:1.


2.Затем тонкой кистью (белка 2) рисуем провода, на которых отдыхают перелетные птицы перед полетом.


3.Смачиваем пальцы водой и набираем необходимые цвета, "сажая" птичек на провод.


4.Добавляем нам птичкам хохолок и клювик.


5.Белой краской вырисовываем глаза, сначала намечая белки глаз.


6.Затем прорисовываем зрачки.


7.Добавляем птицам крылья.


9.Дорисовываем косяки перелетных птиц.


Иллюстрацию можно использовать при объяснении поведения птиц в осеннее время года, также для украшения зала на осеннюю тематику.

Фролова Татьяна Сергеевна МБ ДОУ №19 Воспитатель Город Балахна. Нижегородская область. II младшая группа

Образовательная:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
  3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .

Воспитательная.

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
  2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

  1. Развивать интерес к жизни птиц;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
  3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
  4. Учить понимать образный смысл загадок.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
  2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда» , А. Шевченко «Гнезда» , Т. Нужина «Воробьи» , «Ласточка» и др.
  3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой» , «Звуки окружающего мира» , «Природа, птицы и животные» .
  4. Загадывание загадок.
  5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало» , «Угадай, какой наш дом» , «Угадай по описанию» , «Чьи детки» и др.
  7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» , «Кто, где живет» и др.

Материал к занятию.

  1. Презентация «Перелетные птицы» .
  2. Звуковая фонограмма пение птиц.
  3. Демонстрационный материал «птицы» .
  4. Д/и «Сложи и назови» (птицы)
  5. слайд - Привет! Я быстрая ласточка! Меня ты всегда узнаешь по белой грудке и двойному хвостику!
  6. слайд - Когда осенью подул холодный ветер и спряталось солнышко, я со своей стаей улетела в теплые страны!
  7. слайд - Там мы прожили всю зиму! В теплых краях, на юге было тепло и хорошо! В этих местах не бывает зимы, всегда много солнца и еды для птиц!
  8. слайд - Но вот наконец-то у нас дома наступила весна! И пришло время возвращаться из теплых стран домой! Ведь мы – перелетные птицы!
  9. слайд - Мы собрались в стаю и прилетели обратно! И не мы одни! Вместе с нами вернулись …
  10. слайд - галки (их легко узнать по серой шейке и черным перышкам) , любит все блестящее. Очень сообразительная птица, легко приручается человеком.
  11. слайд - грачи, Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!» . В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает» .
  12. слайд - зяблик, может жить в лесу, в саду, в парке. Птичка обладает мелодичной звонкой песенкой. Быстро привыкает к людям и с удовольствием поет в клетке.
  13. слайд - белая трясогузка, селится у воды. «трясогузка хвостом лед разбивает» - так про нее говорит народ, потому что прилетает рано весной. Передвигается мелкими шажками, потряхивая длинным хвостом.
  14. слайд - дрозд, птица подвижная, бодрая, ловкая, смышленая. Непрерывно движется, скачет большими прыжками. Отличный певец.
  15. слайд - соловей, незаметная птичка. Начинает петь когда на деревьях распускаются листочки. Поет всю ночь, с вечера до утра.
  16. слайд - скворец, быстро бегает по земле, а когда летит шумно машет крыльями. Когда поет свои песни может подражать любым звукам (мяуканью, лаю, пению др птиц)
  17. слайд - жаворонок, редко садится на деревья и кустарники. Недолго поет, а потом замолкает и садится на землю покушать и отдохнуть.
  18. слайд - кукушка, подкладывает свои яйца другим птицам. «кукует» только самец.
  19. слайд – аист. Строит огромные гнезда около человеческого жилья и даже на крышах домов.
  20. слайд – чайка. Превосходно летает, свободно чувствует себя на воде, хотя ныряет редко. Питается червяками, остатками еды, но самое любимое лакомство – рыба.
  21. слайд - Прилетели и другие птицы. Все они были рады вернуться весной в родные края!
  22. слайд - Но им не до веселья! Весной у птиц так много работы! Надо успеть свить гнезда!
  23. слайд - Снести яйца!
  24. слайд - Вырастить птенцов!
  25. слайд - обсудите картинку с ребенком
  26. слайд - Весной у птиц еще не так много еды – не все насекомые успели проснуться, не вся травка выросла! Но детки решили не оставить птиц в беде! Они смастерили кормушки и кормят птичек вкусными семенами!
  27. слайд - А некоторые даже домики для птиц строят – скворечники. Огромное вам спасибо, ребята!
  28. слайд - Теперь ты понял, почему нас называют перелетными птицами? Потому что зимой мы улетаем, а весной, когда становится теплей – возвращаемся обратно. Ну, все! Я полетела по делам! До встречи на улице!


Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы: грач и скворец». Познание.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Познание
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
- Расширение знаний о перелетных птицах, их повадках, образе жизни, а именно о граче и скворце.
Социализация
- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Коммуникация
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать диалогическую речь.
Физическое развитие
- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
Музыка
- Развивать интерес к музыке, желание слушать звуки природы и птиц по тематике

1 СЛАЙД (Заходим в группу. Здороваемся. Подходим к кормушке. Достаю конверт с письмом.)Воспитатель. Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.
Дети. Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).
Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо).

Воспитатель.
- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?
Дети.
- Да.
Воспитатель.
- Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона на улице?
Дети.
- Звуки.
Воспитатель.
- Какие звуки, кто запомнил?
Дети.
- Странные звуки.
Воспитатель
-Кто прилетел к Вороне?
Дети
-Птицы
Воспитатель
-Сколько птиц прилетели к Вороне?
Дети
-Две
Воспитатель. Чтобы помочь Вороне, нам нужно с вами отправиться в сказочный лес. Давайте с Вами закроем глазки, чтобы оказаться в сказочном лесу.
2 СЛАЙД
Давайте сядем на стульчики.
-Посмотрите ребята, где мы с вами оказались? (в лесу)
Послушаем с вами, что же за звуки услышала Ворона-Вороновна. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)
3 СЛАЙД
-Что это за звук? (капели)
- Что такое ребята капель? (падение с крыш и деревьев оттаявшего снега).
4 СЛАЙД
-Это что за звук?(журчание ручейка) Что было с ручейком зимой?(он замерз и превратился в лед), Почему сейчас ручеек журчит?(Потому что пригрело солнышко и он растаял)
5 СЛАЙД
-А это что за звук? (пение птиц)
Воспитатель. А сейчас послушайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна.
Какой у нас с вами лес? (Весенний)
Воспитатель.
- Весна к нам приходит после какого времени года?
Дети.
- После зимы.
Воспитатель.
-Что происходит весной? (Тает снег, бегут ручьи, появляется капель, появляются первые цветы подснежники)
Воспитатель. Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.
Посмотрите, а вот к нам в гости и прилетела Ворона-Вороновна.
Давайте, мы ее встретим и поздороваемся с ней, встанем полукругом.
-Здравствуй, Ворона-Вороновна.
-Здравствуйте ребята. Услышала я вас в лесу и сразу прилетела. Я вам писала письмо, вы нашли ответы на мои вопросы?
-Да, Ворона-Вороновна, мы нашли ответ на первый вопрос
-Что же это были за звуки ребята?
-(Дети) Звуки весны.
- Какие еще такие звуки весны?
- (дети) капель, журчание ручейка, пение птиц
-Ой, спасибо, помогли старой Вороне-Вороновне, а кто же прилетал ко мне в гости и что-то рассказывал мне разными голосами?
-А ответ на этот вопрос, мы сейчас попробуем вместе узнать. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый? Ворона-Вороновна ты поможешь ребятам?
-Конечно,дети6 СЛАЙД
Чтобы это узнать, нам с Вами нужно будет сложить картинку из 3 частей. У вас на столе лежит разрезанная картинка. За стол ребята сядем по двое. (5 столов) Когда вы соберете картинку,поднимите руку. (на столах лежат разрезанные картинки грача и скворца) Посмотрите на проектор, вот такие картинки вы должны будете получить.(Дети садятся за столы)
Все справились с заданием? Сядем на стульчики перед проектором.
Поднимите руки те, у кого, получилась вот такая картинка?

Эту птицу ребята зовут Грач.
Кто мне расскажет про грача стихотворение?
Дети встают около проектора и лицом к детям и зрителям рассказывают стихотворения
-Каким цветом Грач?(черный)
-Что ловил он клювом? (червяков)

-Зачем следит врач? (за полями, не завелась в земле ли тля, не болеют ли поля)
Молодцы. Дети, Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. А питается грач Червяками, жучками, гусеницами, мухами. Он кричит кра-кра. Послушайте как он кричит. (звук крика рача)
У кого получилась вот такая картинка? Поднимите руки.

Это дети скворец.
Кто расскажет мне про скворца стихотворение?

-Меньше какой птички скворец? (вороны)
-Больше какой птички скворец? (больше воробья)
-Что делает скворец? (поет)
Послушайте как поет скворец. (звук пения скворца).
Ребята, скворец и грач-перелетные птицы. А почему их называют «перелетными»? (потому что на зиму они улетают туда, где тепло)
-Ну что, Ворона-Вороновна, теперь ты поняла, кто прилетал к тебе в гости?
-Да, спасибо вам большое. Это же был скворец и грач. Они прилетели с жарких стран в лес со мной поздороваться. А теперь я предлагаю Вам сомной поиграть. Поиграете со мной?
-Да.
Физ.минутка (2раза)
Птицы высоко летали (дети бегают),
Птицы крыльями махали(дети машут руками),
А теперь они спустились(приседают),
У них крылышки сложились(прячут руки за спину).
Дети садятся на стулья
-Ой ребята, что то совсем мне жарко стало(Ворона)
-Ворона-Вороновна, посмотри как ты одета, на тебе шапка зимняя, шарф и шубка сверху, еще и валенки. Разве так ходят весной?
-А как ходят весной?(Ворона)
-Дети как одеваются весной? Шубу на что меняют? (на куртку), Зимнюю шапку на что меняют? (на весеннюю, более легкую), Валенки на что меняют? (На сапоги)
Ой, спасибо ребята, вы сегодня мне очень помогли, я с вами многое узнала. Без вас бы я никак не узнала что же за звуки я слышала и кто ко мне прилетал. А еще Я обязательно как прилечу к себе домой, переоденусь.
-Понравилось вам путешествовать по сказочному лесу?
-Посмотрите что у меня в руках? Ворона. Это какая ворона? (веселая, смешная), а эта? (грустная, печальная). Какая нам больше ворона нравится грустная или веселая? (Веселая). Кому понравилось путешествие тот возьмет картинку с веселой вороной, а кому не понравилось с грустной. Ребята Ворона-Вороновна вас благодарит и дарит нам конфетки, которые мы с Вами съедим после обеда.
Давайте попрощаемся с нашей Вороной-Вороновной и нашими гостями. Что надо сказать? (до свидания)
А теперь закроем глазки и снова окажемся с вами в детском саду.
На этом наше путешествие закончилось пойдемте в группу.

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона-Вороновна. (воспитатель показывает изображение вороны) Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду Вас к себе в гости в Сказочный лес

Черный грач – чернее ночи,Утомился, как рабочий:Он за плугом днем ходил,Клювом червяков ловил. (Ваня)
Лишь весна и чёрный грачПроверяет, словно врач,Не болеют ли поля?Завелась в земле ли тля?С червячками в бороздеОн найдёт её везде. (Амина)
Скворец поменьше, чем ворона,Зато побольше воробья -Он из скворечни как с балкона,Поёт не хуже соловья! (Даша)



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Конспект НОД детей во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы: грачи и скворцы». ПознаниеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Звуки леса Пение птиц Релакс Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.



Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Приложенные файлы


  • Размер файла: 349 kB Загрузок: 19

  • Размер файла: 3 MB Загрузок: 13

  • Размер файла: 132 kB Загрузок: 13

  • Размер файла: 134 kB Загрузок: 8

  • Размер файла: 3 MB Загрузок: 17

  • Размер файла: 5 MB Загрузок: 14

  • Размер файла: 1 MB Загрузок: 14

  • Размер файла: 378 kB Загрузок: 7

  • Размер файла: 3 MB Загрузок: 18

  • Размер файла: 3 MB Загрузок: 14

  • Размер файла: 469 kB Загрузок: 10

  • Размер файла: 40 kB Загрузок: 6