Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Осенний бал в детском саду. Сценарий

Осенний бал в детском саду. Сценарий

Сценарий праздника в детском саду «Осенний бал»

Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах "Осенний бал"

Музыкальный руководитель: Зинова Наталья Анатольевна

Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, вызвать положительные эмоции.

Задачи: Развивать интерес к осеннему времени года, творческие способности детей, воспитывать соревновательный дух, умение поддерживать друг друга.

Звучит «Гавот» И. С. Баха. У центральной стены стоит «трон».

ВЕДУЩИЙ: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой…

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал…

Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

И открываем наш праздничный бал!

Вход детей парами в зал, проходят через середину зала, становятся в 2 шеренги у центральной стены.

ДЕТИ: 1. Вновь осенняя пора ветром закружила,

Чудо-красками она всех заворожила.

Посмотри: какой ковер листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней осенью немного.

2. Дождь идет по всей земле, мокрая дорога…

Много капель на стекле, а тепла немного.

Спят березы в сентябре, ярче зелень сосен,

Потому что на дворе золотая осень!

3. Осень каждый год приходит, праздник за руку приводит,

Песенки свои поет, танцевать с собой зовет.

4. Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

С летом, конечно, жаль расставаться,

Но у осени нравится пестрый наряд.

5. Все мы рады этим встречам, «Здравствуй, Осень!» - говорим.

И сегодня с Осенью встретиться хотим.

Песня «Осенняя песенка» музыка и слова Н. Маслухиной

ВЕДУЩИЙ: В платье пестро-золотистом Осень к нам явится в зал,

Как прекрасная царица, открывающая бал.

(Звучат фанфары, вальс, входит Царица Осень, танцует, садится на трон. Дети встречают ее поклоном)

ВЕДУЩИЙ: Встречу с Осенью мы ждем!

И в наряде золотом все украшено кругом!

ОСЕНЬ: Во владениях у нас столько золота запас!

Ну, когда еще такое все бывает золотое?

Разрешаю бал начать!

Полька («Итальянская полька» С. Рахманинова)

Дети садятся на стульчики.

Неожиданно появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

ЛИСА: Слышал? Кажется, здесь можно золотишко раздобыть!

КОТ: Да, слышал про золотые запасы (замечают детей)

ЛИСА: Ой, помогите…

КОТ: бедненьким, несчастненьким!

ЛИСА: Обогрейте, накормите…

КОТ: голодненьких, холодненьких! (сквозь зубы) Пока никакого золотишка не вижу.

ОСЕНЬ: В чем дело? Кто осмелился нарушить наше веселье? Отвечайте!

ЛИСА: Здравствуйте, Ваше Величество и ребятишки-шалунишки! (приседает в поклоне, Кот незаметно толкает Лису, она падает, Кот смеется. Лиса поднимается – Кота бьет костылем) . Простите нас, мы такие несчастненькие, нас всегда обижают, везде прогоняют.

КОТ: Никто не хочет с нами, такими больными, водиться.

ВЕДУЩИЙ: (просит разрешения у Осени) А мне, кажется, что дело вовсе не в ваших болезнях, которых, кстати, и нет (снимает с Кота очки, у Лисы забирает костыль) , а потому что вы сами злые, коварные. Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

КОТ: Раз узнали, для вас же хуже!

ЛИСА: Ну, что ты, Котик, здесь хитростью надо!

Детки, ну зачем вам столько золота запасать?

А может лучше просто нам его отдать, так сказать, на хранение!

ВЕДУЩИЙ: Да вы нас не правильно поняли!

КОТ: Как это не правильно? А это. (включает голосовую запись в телефоне, голос Осени: «Во владениях у нас столько золота запас!»)

Так что, красная девица, нам богатство пригодится!

ЛИСА: Коли с нами не лукавишь – золотишка нам прибавишь!

ОСЕНЬ: (смеется) От вас голова пошла кругом,

Мы говорили совсем о другом!

ВЕДУЩИЙ: В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по полям и нивам,

Добрая волшебница все переиначила:

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

ЛИСА: Так это что? Про Осень что - ли?

ОСЕНЬ: День осенний так хорош: столько листьев наберешь!

Золотой большой букет – вам от Осени привет!

Песня «Осень» музыка Е. Филипповой, слова Г. Вихаревой

КОТ: А какой прок от вашего букета?

ЛИСА: И что нам от вашего привета?

КОТ: Да, как начнутся каждый день дожди, тут веселого не жди!

ЛИСА: Да, если дождь с утра – как же быть тогда?

РЕБЕНОК: Нам совсем не страшно бегать под дождем,

Если дождик сильный, зонтики возьмем!

Танец с зонтиками и султанчиками

ВЕДУЩИЙ: А сейчас будем снова удивлять, предлагаю поиграть.

Эстафетная игра «Дождик» («Не промочи ноги»)

(Необходимо пробежать в галошах с зонтикам в руках до обозначенного места и обратно, передав эстафету.)

ОСЕНЬ: Меня все дети величают: поют и пляшут, и стихи читают,

И мои подарки дружно принимать.

ЛИСА: А с подарочков нельзя начать? (обмахивается листиком-веером)

КОТ: Чую, долго здесь придется ждать! (усаживается на стул)

ОСЕНЬ: Всем известно, осень золотая – это время сбора урожая.

Видела, как славно потрудились: в огороде летом не ленились!

ВЕДУЩИЙ: Посадили по порядку семена на длинной грядке,

Ведь без нашей помощи не родятся… (овощи)

ОСЕНЬ: А сейчас в «Угадай-ку» поиграем, дружно хором отвечаем.

Я буду только намекать, а вы, друзья, ответ давать!

1. Всегда, как солнышко, красна, тверда, а все-таки вкусна.

Мне говорить о ней неловко: ведь все знакома нам.

(морковка)

(Кот: «плутовка»)

2. Бела, нежна, к ней рвется ложка,

Как вкусно сварена. (картошка)

(Лиса: «курочка в окрошке»)

3. Она подруга всех борщей, одета во множество плащей,

Кладут в пирог,чтоб было вкусно, и все зовут ее.

(капуста)

4. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком,хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки! (огурцы)

ВЕДУЩИЙ: Дружно, музыка, играй! Встанем в круг все вместе,

Встретим новый урожай дружной, звонкой песней.

Песня-хоровод «Веселый огород» (муз. С. Соснина, сл. Н. Садовского).

ВЕДУЩИЙ: А сейчас, ну, кто быстрей соберет корзину овощей!

Игра «Кто быстрее соберет овощи»

(играют с детьми Кот, и Лиса)

ОСЕНЬ: (к Коту и Лисе) Вы теперь согласны, что осенняя пора людям вовсе не страшна?(Да)

ВЕДУЩИЙ: Здесь не может быть иначе: Осень всех сестер богаче,

И спокойна, и красива, величава всем на диво!

Удивительно стройна, а уж как она мила!

И представьте, что за это любят Осень все поэты!

Стихи об осени.

ВЕДУЩИЙ: Ах, царица Осень, сколько дива, красок, света!

Ждем всегда мы с нетерпеньем твоего привета!

И мелодии хрустальные: то веселые, то печальные.

Песня «Ах, какая осень!» З. Роот

ОСЕНЬ: Да, я разною бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и с холодным ветром. Но я очень рада, что вы меня любите за щедрость, красоту, за редкие, но славные, теплые денечки. Спасибо, что пришли на мой праздник! И за это я вас щедро награжу! (Хлопает в ладоши, Кот и Лиса приносят большую корзину с пирогами, Осень угощает детей и гостей. Кот и Лиса благодарят за

угощение Осень, детей – за веселый праздник)

ЛИСА: Было весело сегодня здесь у вас, но наступил прощальный час!

КОТ: Нам пора прощаться, в свою сказку возвращаться! (уходят)

ВЕДУЩИЙ: До свиданья, Осень, скоро будут затяжные дожди.

Ты, пожалуйста, брось нам лист резной у двери

И впечатай морозцем, чтоб тебя вспоминать,

Когда старой тропою мы пройдемся опять.

ОСЕНЬ: Да, настала минута прощанья! Скоро зиме черед подойдет.

Скажем друг другу мы: «До свиданья!»

И будем встречи ждать через год!

(Звучат фанфары, Осень важно проходит через середину зала и уходит)

ВЕДУЩИЙ: Сколько песен прозвучало здесь сегодня,

Рассказали столько мы стихов,

В зале бал окончен наш осенний,

В группу к нам он перейти готов.

Выход детей из зала

Действующие лица: Королева Осень, Ведущая, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Горошек, Помидор, Свекла, Капуста, Огурец, Морковь, Лук, Редиска, Картошка, Опята, Мухомор, Ветер, Дождь.

Декорации : зал украшен букетами из осенних листьев, цветов, ветками рябины, на стенах — картинки осенних пейзажей, в центре — трон Королевы Осени.

Реквизиты: четыре ложки, четыре корзинки, картофель, телеграмма доктору, кегли, мешки, две пары калош, четыре «лужи».

Звучит фонограмма, выходит Осень.

1-й ребенок:

Нас на этот дивный бал

Осень пригласила,

Чтоб никто не опоздал

Очень попросила.

2-й ребенок:

Вот мы здесь. Сверкает зал,

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Танец осенних листьев.

3-й ребенок:

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть,

Замешкалась немного?

4-й ребенок:

Давайте Осень позовем,

Осень, тебя мы в гости ждем.

А ну-ка дружно!

Все: Осень, тебя мы в гости ждем.

Ведущая встречает Королеву Осень хлебом- Осень садится на трон.

Королева Осень:

Здравствуйте, друзья,

Все узнали вы меня?

Ведущий:

Все узнали тебя, Осень,

Садись на трон, просим.

А знают ли ребята, что происходит,

Когда Королева Осень приходит?

Королева Осень:

Знаете, ребята? Да?

Всем расскажите тогда.

Ребята рассказывают приметы осени: листья пожелтели, птицы улетают на юг и т. д.

1-й ребенок:

Каждый ребенок знает,

Что после лета осень бывает.

Она желтыми листьями землю укрывает,

Зверятам к зиме готовиться помогает.

2-й ребенок:

Осенью не только тучки по небу гуляют,

Осенью люди урожай собирают.

Королева Осень:

Спасибо вам, ребятушки,

Что так хорошо меня встречаете,

Все обо мне знаете.

А вы знаете, что у меня три сына есть

И скоро они будут здесь.

Вы знаете, как их зовут?

Ребята называют сыновей Королевы. Осени — Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. На сцену выходит Сентябрь с пустой корзиной, ставит ее рядом.

Сентябрь:

Я Сентябрь — младший брат,

Познакомиться я рад.

Я привел с собой друзей,

Познакомьтесь поскорей!

Аплодисменты, под музыку «овощи» выходят в центр зала.

Горошек (весело).

Я такой хороший зелененький мальчишка,

Если только захочу, всех горошком угощу!

Про мой дом загадка есть,

Расскажу ее я здесь!

На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук,

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук.—

Все рассыпались вокруг!

Ой-ой-ой! Сентябрь, а можно мне с ребятами поиграть?

Сентябрь : Да ведь еще ребята не со всеми познакомились!

Горошек: Но это очень веселая игра!

Сентябрь : Ну, как, ребята, хотите с горошком поиграть?

Дети : Да!

Сентябрь : Ну давай, рассказывай, во что играть будем?

Горошек: Будем расселять горошины по домам!

Игра «Нарисуй горошек»

На листах нарисованы стручки. Играющие должны с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка. Можно рисовать на альбомном листе или большом листе ватмана.

Сентябрь: Молодцы, ребята, почти все горошины в домики попали, ну а те, которые остались, пускай погуляют. Ну что, продолжим знакомство?

Помидор:

Всех приветствовать я рад,

Овощей и малышат!

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В борщ кладут и так едят.

Вот такой вот я товарищ,

Без меня борща не сваришь!

Свекла:

Я нужна и для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ох какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,

Знают все о витаминах!

Пей всегда морковный сок и грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

Сильным, ловким!

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали! Я ваш друг,

Я простой зеленый лук.

Редиска:

Я красна, а не калина,

Я горька, а не осина,

Хвостик есть, но я не киска,

Я ж румяная редиска.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

А пришла я не одна,

Угадайте с кем?

Очень скромная она,

Но известна всем:

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова б не сказала,

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Сентябрь : А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Для следующей игры мне нужны по одному смельчаку от каждой группы. Я приготовил для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений обежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш...

Проводится игра «Урожай».

Сентябрь : Молодцы, ребята, все вы ловкие и быстрые, с вами и время быстро летит. Пришла пора появиться моему среднему брату. Выходи, братец Октябрь.

Звучит музыка, выходит Октябрь. Братья кланяются друг другу.

Октябрь:

Я приветствую ребят,

Сентября я старший брат.

Крашу золотом деревья,

Поиграть всегда я рад.

Сентябрь:

Да, Октябрь — озорник,

А еще большой грибник.

Октябрь:

И пришел я к вам с друзьями,

Развеселыми грибами!

Чтобы с ними поиграть,

Надо их сперва узнать.

На полянке, где сосна,

Шляпка темная видна.

Гриб как будто загорелый,

Называется он Белый.

Старый, важный боровик,

Самый важный лесовик.

И грибы со всех сторон

Дарят Белому поклон.

Подберезовик:

Не серый, не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

Я подберезовик.

Сентябрь:

Посмотрите-ка, ребята,

Здесь грибы сидят — опята.

Знают взрослые и дети,

Нет грибов дружней, чем эти.

Опята:

Мы веселые опята,

Очень вкусные ребята!

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу.

Октябрь:

В темной чаще на опушке,

Украшая страшный бор,

Вырос красный весь в веснушках

Ядовитый мухомор!

Вы внимательно смотрите,

Будьте осторожны!

Если вас он обхитрит,

Отравиться можно.

В красной шапке мухомор

Вылез прямо на бугор.

Мухомор:

Посмотри-ка ты сюда,

Я красавец хоть куда.

Забирай меня в лукошко,

Очень вкусен я с картошкой.

У меня нарядный вид,

Жаль, что очень ядовит.

Эх, если вы меня есть не желаете,

То, может, со мной в игру сыграете?

Игра «Грибник»

У «грибников» завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».

Подберезовик: Зная, что у вас бал и без танца не обойтись, мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем веселиться? Поехали... Танец «Грибная полька».

Октябрь:

Ну вот, не успели мы и наиграться,

Как время подходит и нужно прощаться.

Выходи, братец Ноябрь,

Зовет тебя средний брат Октябрь.

Звучит музыка, на сцену выходит Ноябрь. Братья кланяются друг другу.

Ноябрь:

Вот закончен листопад

И без листьев мерзнет сад,

Птицы все уж улетели,

Скоро первые метели.

Солнце в ноябре не жди,

Часто капают дожди.

Выбегают Ветер и Дождь.

Ветер:

Я Ветер ноябрьский, холодный и злой,

Я вам не советую спорить со мной,

Кто шапку и шарфик забудет надеть,

Те будут простудой и гриппом болеть!

Дождь:

От ноябрьского дождя убегает и смельчак,

От ноябрьского дождя наступают сырость, мрак,

Заливаю я леса, заливаю я поля,

Я вас всех предупреждаю, берегитесь вы меня!

Ноябрь:

Быть нельзя такими злыми,

Мы дружить не будем с ними.

Не дадим нас обижать,

Зонт возьмем, пойдем гулять!

Выходит девочка с зонтиком.

Девочка:

Мне купили зонтик самый настоящий,

Он, конечно, маленький, но зато блестящий.

Дождик будет весело зонтик поливать,

Ну а мы с подружками будем танцевать!

Ноябрь:

Всем по зонтику я дам,

И не страшен дождик вам!

Ноябрь раздает зонтики.

Дети:

Мы — веселые ребята,

Дружно, весело живем,

И дождя мы не боимся,

Пляску весело начнем!

Танец с зонтиками.

Ноябрь : А чтобы всем было весело, когда идет дождь, мы поиграем.

Игра «Лужи и калоши»

Участвуют две команды. Первый участник надевает калоши, добегает до «лужи», обегает ее и бежит к команде, снимает калоши и передает их следующему игроку, пока все участники не обегут «лужу». Побеждает та команда, участники которой справятся с заданием быстрее. Калоши должны быть не меньше 40-го размера. Во время игры Ветер и Дождь сначала просто сидят, потом помогают ребятам — подают «улетевшую» калошу, двигают ближе к команде «лужу».

Ноябрь : Молодцы, ребята. А вы обратили внимание, на то, что Ветер с Дождем отчего-то подобрели? Что же случилось?

Ветер:

Мы не всегда бываем злыми,

Бываем мы и неплохими.

Дождь:

Нам надоело вас пугать,

Хотим мы с вами поиграть.

Ветер:

Ведь иногда я и добрым бываю,

Хотите, я с вами сейчас поиграю?

Ноябрь: Ну что, ребята, примем их предложение?

Дети: Да!

Ноябрь: А во что играть-то будем?

Ветер: В осенние соревнования.

Дождь:

С левой стороны — моя команда

Громко говорит: кап-кап!

Ветер:

С правой стороны — моя команда

Громко воет: у-у-у! Вот так!

Кто всех громче закричит,

Тот в битве победит.

Ноябрь:

Все ребята молодцы и ветер, и дождь!

Неправду говорят, осень — унылая пора,

Ведь мы так славно веселились, детвора?

Не слышу.

Дети: Да!

Ноябрь : Что ж, пора и мне в путь-дорогу, братьев своих догонять. До новых встреч, ребята!

Королева Осень : Спасибо тебе, сынок Ноябрь. Славно мы сегодня попраздновали, да, я бываю разная: солнечная и пасмурная, но всегда щедрая и прекрасная.

Ведущий:

Спасибо тебе, Королева Осень,

Что к нам пришла,

Спасибо, что сыновей своих привела,

Спасибо тебе за богатый урожай,

Приходи к нам еще, не забывай!

Королева Осень:

До свиданья, до свиданья!

Помашу вам на прощанье.

В гости к вам еще приду,

Только в следующем году!

Звучит песня об осени.

Королева Осень : Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал. Я хочу одарить вас подарками и пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми. До новых встреч!

Алена Георгиевна Ващук

Дети вбегают под музыку в празднично оформленный зал.

ВЕДУЩАЯ : Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим :

Кто художник этот?. ДЕТИ (хором) : Осень !

ВЕДУЩАЯ : Пышным сарафаном землю укрывая,

В гости к нам шагает Осень золотая !

Праздник осени в саду , и светло, и весело!

Вот какие украшения осень здесь развесила !

Звучит ПЕСНЯ «НАСТУПИЛА ПОСЛЕ ЛЕТА ОСЕНЬ » .

1. Осень нас к себе на бал ,

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила .

2. И вот мы здесь. Сверкает зал.

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал,

И в танце закружиться.

3. Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

4. Только ветер налетел,

Сразу сделал много дел :

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко.

Мы листочки соберем,

С ними танцевать пойдем!

Исполняется ТАНЕЦ "КРУЖАТСЯ ЛИСТЬЯ".


После танца дети садятся на стульчики, листочки кладут под стульчики.

5. Но где же Осень ?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть опять,

Замешкалась немного?

Давайте нашу осень

Дружно позовем,

"Осень , осень , осень ,

тебя мы в гости ждем".

Все : "Осень , Осень , Осень , тебя мы в гости ждем".

6. Вот и осень к нам пришла ,

Веселится детвора,

Потому что много осень

Нам сюрпризов принесла!

Под музыку Вивальди в зал входит Осень , в руках несет корзину.

ОСЕНЬ : Как вы славно веселитесь!

Здравствуйте, друзья,

В день осенний , в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я – Осень золотая ,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала,

О встрече с вами я.


ВЕДУЩАЯ : В платье золотистом

Осень к нам явилась в зал ,

Как прекрасная царица –

Открывает для нас бал.

ВЕДУЩАЯ : Спасибо, Осень , что сейчас ты с нами,

И даришь нам такую щедрость красок.

Тебя мы славим песнями, стихами.

Любуемся красой осенних сказок .

Дети читают стихи про осень .

1. Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора :

Пришла к нам опять Чудо-Осень .

2. Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом.

Это осень , значит.

3. Дождик льет, старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается,

Значит это осень .

4. Осень – щедрая хозяйка ,

Всё нам дарит без утайки :

Тыквы, яблоки, арбузы,

Виноград и кукурузу.

Варит джемы и варенье,

Разносолы, угощенья.

Осень – добрая подруга !

Пир горой на всю округу!

5. Осень - рыжая сестрица

Нарядила мастерица

И деревья, и кусты,

Подарила нам плоды :

Сливы, яблоки, орехи

Детям малым для утехи.

Мед в кадушках припасла,

Пироги нам испекла,

Из брусники и черники,

Клюквы сочной, голубики.

Всех нас в гости приглашает,

Пирогами угощает.

6. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется –

Значит это время года

Осенью зовется !

ОСЕНЬ : Я всегда на праздник рада,

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка (показывает,

В ней осенние дары .

Все, чем только я богата.

Принесла для детворы.

ОСЕНЬ : Принесла я овощи.

С огородной грядки,

А вот чтобы их узнать,

Отгадай загадки.

Дети отгадывают загадки об овощах

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (капуста)

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук.

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук –

Все рассыпались вокруг. (горох)

Красна, а не калина,

Горька, а не осина,

Кругла, а не лукошко,

Хвост есть, а не кошка. (редиска)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Подкопай немножко,

Под кустом лежит. (картошка)

Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят поодиночке. (свекла)

ОСЕНЬ : Молодцы!

Я вижу, что вы знаете, все овощи.

Предлагаю поиграть,

Урожай сортировать!

ИГРА С ОСЕНЬЮ : Проводится игра-эстафета «Сортируем овощи и фрукты» .


А теперь хочу представить всем своих друзей.

Аплодисментами встречаем команду овощей!

ПОД «МАРШ ОВОЩЕЙ» ВЫХОДЯТ ОВОЩИ В СЕРЕДИНУ ЗАЛА :


ОСЕНЬ : Только с некоторых пор,

Затевают они спор.

Чтобы не было там ссор,

Выслушаем разговор?

СЦЕНКА : "СПОР ОВОЩЕЙ"

ОВОЩИ (хором) :

Кто из нас, из овощей,

и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

будет всем полезней?

ОСЕНЬ : Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

ОСЕНЬ : От обиды покраснев, свекла проворчала :


Свекла (важно) :

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала :

Свеклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай - Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) :

Ты свекла уж, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки,

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец : Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска : (скромно) :

Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) :

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

ОСЕНЬ : Тут надулся помидор и промолвил строго :

Помидор : Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Лук : Я - приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я - простой зеленый лук.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук.

Картошка : Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна :

И большим, и малым.

Баклажан : Да, картошка всем нужна,

А баклажанная икра и полезна, и вкусна.

Осень : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Все вы очень нам нужны и кушать вас полезно!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД : «УРОЖАЙ СОБИРАЙ»





В зал забегает на метле Баба Яга с гусятами, под фонограмму поет и танцует :


ПЕСНЯ БАБЫ ЯГИ.

БАБА ЯГА :

Жили у Ягуси

Два веселых гуся,

Один хитрый,

Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Чешут гуси лапки,

Чувствуют подарки,

Один хитрый,

Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Заберите, гуси,

Корзинку для Ягуси! Быстро! (шепотом гусям)

Гусята забирают корзинку и убегают.

БАБА ЯГА : Ох, красноклювые, молодцы!

ВЕДУЩАЯ : А что это за гости такие?

ОСЕНЬ : И угощенье наше забрали!

БАБА ЯГА : Эта корзинка моя! Я ее потеряла!

ВЕДУЩАЯ : Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла угощенье!

БАБА ЯГА : Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные между прочем, кушать хотят!

ОСЕНЬ : Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!

БАБА ЯГА : Еще чего! Раз на то пошло, то и Осень заколдую и в лес с собой заберу!

ВТОРАЯ ПЕСНЯ БАБЫ ЯГИ :

Баба Яга тянет Осень за руки , и уходит.

ВЕДУЩАЯ : Что же делать? Надо Осень выручать , а мы даже не знаем, куда ее Баба Яга унесла.

ПОЯВЛЯЕТСЯ КИКИМОРА : под фонограмму «ПЕСНИ КИКИМОРЫ» танцует :

ВЕДУЩАЯ : Здравствуй Кикимора!

КИКИМОРА : Че надо?

ВЕДУЩАЯ : Ты не знаешь, куда баба Яга утащила нашу Осень !

КИКИМОРА : А почему это я вам должна помочь! Я сирота-сиротинушка, в садик не ходила, правил не учила, все меня обижали – и я не хочу никому помогать!

ВЕДУЩАЯ : Мы знаем, ты добрая, просто у тебя не было на болоте друзей! Хочешь, мы с ребятами будем с тобой дружить? Ребята тебе расскажут стихотворения и споют песню!

КИКИМОРА : Ну, что ж, на болоте скучно, одни лягушки квакают, давайте послушаю ваших детишек, но у меня условие, если мне не понравится, ничего вам не расскажу про бабу Ягу.


Дети рассказывают стихотворения :

1. Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

2. Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

3. В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом .

4. Падают с ветки жёлтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая .

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам, и всем подряд.

5. Ходит осень в нашем парке ,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик жёлтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам .

6. Кто гуляет за окном?

В платье пёстром, кружевном

И в рябиновой подвеске –

Десять ягодок на леске,

А по серединке

Капельки-дождинки!

Мы таких не носим…

Ой, да это Осень !

7. Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

8. Листья золотые, падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

9. У берега несмело

Ложится хрупкий лёд.

Печально туча серая

По дну пруда плывёт.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

10. Листья улетели вслед за птичьей стаей.

Я по рыжей осени день за днём скучаю .

Небо загрустило, солнце унывает…

Жаль, что осень тёплой долго не бывает!

11. Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы ,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень .

12. Утром небо было хмурым,

И казалось все понурым.

Осень очень любит плакать ,

Дождиком на землю капать.

Любит листьями шуршать,

И с деревьев их срывать.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.





ИГРА С КИКИМОРОЙ : «КТО БЫСТРЕЕ ДОКАТИТ ТЫКВУ» (или кабачок, арбуз)



КИКИМОРА : Вот спасибо! Вы мне сердце согрели. (плачет)

Покажу я вам дорогу к бабе Яге!

Видела, куда Яга,

Нашу Осень унесла .

Укажу вам путь-дорогу,

Не жалейте только ног,

Нашу Осень вы найдете ,

Праздник в детский сад вернете!

Во-о-он, в том лесу прячется Баба Яга.

БАБА ЯГА : Фу-фу-фу-Что-то детским духом здесь запахло….

ВЕДУЩАЯ : Это мы пришли за Осенью !

БАБА ЯГА : Ха-ха-ха-ха! Отгадаете сначала мои загадки, тогда посмотрю, отпускать или не отпускать вашу Осень !

БАБА ЯГА : Кто по мшистым мокрым кочкам,

Словно мячик скачет легкий?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка –

Пучеглазая. (лягушка)

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он этого не знает! (крот)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)

БАБА ЯГА : Какие умные дети! Все загадки разгадали! Ладно, так и быть, забирайте свою Осень . Только я так ее усыпила, что она не скоро проснется! А я полечу пока в другой детсад, надо и там праздник испортить… (Баба Яга улетает на метле)

ВЕДУЩАЯ : Мне кажется, ребята, если мы расскажем стихотворения и споем песенку про осень , то она обязательно проснется. Давайте попробуем!

Осень наступила ,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Ходит осень в нашем парке ,

Дарит осень всем подарки :

Фартук розовый - осинке,

Бусы красные - рябинке,

Зонтик жёлтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам .

ПЕСНЯ : «КАП-КАП» .

Осень просыпается .

ОСЕНЬ : Ах, как долго я спала! Спасибо, ребята, что вы меня выручили! Вот подарки от меня!

Осень раздает угощения из своей корзинки. Дети благодарят и прощаются с ней.





Праздник осени «Шалости тучи и ветра»

Дети танцуют вступительный танец.

Песня «Осень наступила»

отдают воспитателям листочки и садятся.

Вед1 :( Вновь осенняя пора Ветром закружила, Чудо-красками она Всех заворожила: Посмотри, какой ковер Листьев у порога! Только жаль, что светлых дней Осенью немного. Приносишь с собой ты печальную скрипку, чтоб грустный мотив над полями звучал, но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой. И всех приглашаем в наш праздничный зал! )

Вед2 : Вот и пролетело звонкое, веселое лето. Каждому времени года - свой черед. Наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с осенью и узнаем, что же интересного она расскажет нам о своей осенней поре.

Под музыку входят Ветер и Туча, танец

Туча : здравствуйте, я туча

Ветер : здравствуйте, а я ветер

Туча : Ребята, я кто?

Ветер : А я кто?

Вед1 : Здравствуйте, как хорошо, что вы пришли к нам на праздник, а Осень с собой вы привели?

Вед2 : Ведь мы все знаем, что вы спутники нашей золотой красавицы.

Туча : Опять эта Осень, не спутники мы ей

Ветер : мы тут самые главные и замечательные, а то подавай этой осени теплые деньки и солнышко и хорошую погоду

Туча : Опять она нам жизнь портит, давайка ветер ее накажем, закроем ее в лесной избушке, и пусть сидит себе, хоть целый год

Ветер : Правильно, так и сделаем. уходят

Под музыку входит осень, обходит зал …

Осень : Здравствуйте дорогие дети. Я услышала вашу песню и пришла к вам на бал. Хоть все считают, что осень - грустная пора, но ведь, сколько красоты и радости приношу с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый и вкусный урожай дарю вам на зиму!

Вед1: Проходи, проходи осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!

Вед2: Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята.

Стихи

Осень: Ах, спасибо, как приятно, как вы меня удивили и порадовали!

Вед2: А это еще не все, Ты - осень всегда даришь нам много- много подарков, вот и ребята приготовили для тебя замечательный танец.

Танец

Осень: Какие замечательные подарки! Как мне понравилось!

Звучит ужасная музыка, осень забеспокоилась

Осень: Ребята, вы слышите это? Кто - то в моем лесу безобразничает! Мне нужно срочно остановить злодеев и привести лес в порядок. (уходит)

Вед1: Ой, как же быть, что же делать, как бы ничего плохого не наделали Туча и Ветер, ребята. Нам нужна помощь, давайте позвоним в Лесную службу спасения.звонит.

Алло, это старший по лесу, нам нужна ваша помощь, приезжайте скорее.

Под музыку выходит Петушок.

Петушок : Здравствуйте, я дежурный по этому году, я Петушок, ну рассказывайте, что же случилось? Обращается к детям

Вед2: ты понял Петушок, хотят туча и ветер закрыть нашу осень в избушке.

Петушок : Не волнуйтесь, я вам помогу, вы продолжайте веселиться, а я выручу осень. уходит.

Сценка: «Опять двойка»

Входят Ветер, и Туча и разговаривают

Ветер: Какие мы молодцы, какие мы хорошие, закрыли эту противную Осень в избушке в лесу.

Туча: Да да, как смешно, и ничегошеньки она теперь не увидит! Мы ей окна даже грязью замазали.

Ветер : Пусть себе сидит в избушке, я на дверь крепкий замок повесил.

Туча: Ну и правильно, ветер! Хватит ей везде хозяйничать. А то ходят тут всякие и чего тут ищут то в лесу?

Ветер: Да, осень хитрющая! Она лес в золото одела, и всем нравится! Сразу все выползают из нор. Начинают всякие запасы делать на зиму. Люди вокруг снуют, все чего - то ищут, а чего - и сами, наверное, не знают!

Туча: А зайцы то! Зайцы совсем обнаглели, до сих пор серыми бегают, не хотят белые шубки надевать

Ветер: И ничего она не получит, ни подарков, ни внимания.

Туча: зато мы себе все заберем! Итак, давайте нам подарки!

Вед : А какие вам нужны подарки

Туча : я хочу побольше сырости, мокроты, чтобы луж было побольше, и брызги-много, много, много, прям во все стороны

Ветер: А я хочу, чтоб всем было холодно, чтоб все мерзли.

Туча: Нет -сыро

Ветер : нет холодно

Начинают спорить.

Вед1: Не спорьте, послушайте нашу песню, она намного лучше, чем все ваши мокрые и холодные подарки.

Песня

Туча: ой какая песня, как мне понравилось, наверно и правда в лесу красота, все золотое и нарядное.

Ветер: Туча, ты чего что с тобой случилось, дети на тебя плохо влияют, дайка я подую на тебя, успокойся.

Бегает вокруг тучи и дует на нее, от ветра полетели листья

Туча: Ха, ха, ха, ветер ты молодец, привел меня в чувство.

Вед2: ну вот, от ветра столько листьев налетело, все дорожки засыпало-не порядок. Кто теперь будет уборку делать.

Смотрит на тучу и на ветер.

Ветер: а что это вы на нас смотрите, я уборкой заниматься не буду.

Туча: А я могу только на всех слезы напустить, начинает кривляться.

Туча: вот так все будут плакать и показывает на ведущих и ты, и вы-на родителей, и вот эти - на детей.

Вед1 : да что же за сырость снова развели, разве можно на празднике реветь. И хватит нам пакости делать.

Звучит музыка, они пугаются. И убегают

Туча: скорее ветер,

Вед2: Бедная осень, где-то сидит взаперти. Неужели никто ее не освободит?

Вед1: Нам надо обязательно ее найти и освободить, потому что для нас всех сейчас главное время года-осень. И чтобы не делали, не придумали Ветер, и Туча- мы празднуем праздник осени.

Входит осень с петушком.

Осень: Так это вы мои спасители, и ты мой друг, а где же мои друзья

Приходят туча и ветер.

Туча: А мы точно твои друзья

Осень : Я не ошиблась, вы мои друзья, и ты Тучка, и ты Ветер, Осень без вас не бывает. но кроме вас у меня есть и солнышко, и чистое небо. Ветер мне нужен, чтобы листья кружились в волшебном вальсе, и дождик, чтобы выросли грибы, и солнышко, чтобы было приятно гулять по осеннему лесу и собирать урожай. И конечно же много-много осенних красок - и все это мои друзья. А я такая переменчивая, я бываю и дождливой, и солнечной и веселой, и грустной и ветреной. Оставайтесь с нами и повеселитесь от души.

Осень: Петушку так понравился наш концерт, и он приготовил для вас интересные загадки.

Загадки

Сюрприз «Танец гномов»

Осень приносит угощение и говорит: Спасибо вам ребята, я и мои друзья никогда не забудем встречу с вами, но как бы не было здесь хорошо нам пора уходи ть.

Вед2: Спасибо, Осень за радости встречи. За то, что раз в году ты даришь нам незабываемый праздник, надеемся, что увидимся с тобой в следующую осеннею пору.

Звучат крики улетающих птиц.

Вед1: Ой, ребята, что это значит? Мне кажется, что кто-то плачет? Это птицы в стаи соберутся улетят, а весной к нам вернуться.

Ну а мы грустить не будем! Осень тоже хороша! Все станцуем танец дружно,

Веселится пусть душа!

Инсценировка «Опять двойка!»

Действующие лица :

Режиссер,Кинооператор, Ассистент режиссера,Мама,Папа,Сын.

Звучим музыка «Фильм, фильм, фильм»

Режиссер. Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то называться будет « Опять двойка

Ассистент реж . Кадр первый, дубль первый!

На сцену выходят : кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету.

Сын (грустно) . Мама! Я получил двойку .

Мама. Отец, наш сын получил двойку .

Папа . Как? Наш сын получил двойку ? Где мой ремень?

Режиссер . Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то повеселее!

Ассистент реж. Кадр первый, дубль второй!

Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает :

Сын (весело) . Мама! Я получил двойку !.

Мама. Отец! Наш сын получил двойку ! (радостно размахивает бельем) .

Папа. Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку ? Где мой ремень? (смеется)

Режиссер . Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то поспортивнее!

Ассистент реж . Кадр первый, дубль третий!

Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.

Сын (четко) . Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!.

Мама . О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая) .

Папа. Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)

Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается) Точно! Надо что-то потрагичнее!

Ассистент реж . Кадр первый, дубль четвертый!

Звучит трагическая музыка

Сын (трагично) . МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ !

Мама. ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ !

Папа . КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ ? Где мой. ВАЛИДОЛ?

Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.

Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается)

Персонажи выходят на поклон.

ЗАГАДКИ

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Крупно, дробно зачастило,

И всю землю намочило. (дождь)

Тучи нагоняет, Воет, задумает.

По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
- листопад -

Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …
- осенняя пора –

С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.
- дождь –

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)

Стихи для средней группы:

Осень золотая

Осень золотая

Ходит по дорожкам.

У нее на ножках

Желтые сапожки.

У нее на платье

Листики цветные,

А в ее лукошке

Есть грибы лесные.

Наступила осень
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

Зонтик

Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…

Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки..
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

Осень

Кричит ворона в небе:
- Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень.

Что за чудо?

Что за чудо?

Что за диво?

Стало так вокруг красиво!

Все деревья в позолоте,

Словно из раскрасил кото-то.

Паутинка пролетела,

Дождик капает немело.

А сутра на травке проседь.

Вот она какая – осень!

СТИХИ ДЛЯ 2 МЛ.ГРУППЫ

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

*********

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой они шуршат,
Скоро голый будет сад.

**********

Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света

Осенний бал в детском саду - итоговое мероприятие, завершающее изучение темы «Осень». Цель проведения праздника - демонстрация результативности воспитательной и обучающей работы с малышами, объединение ребят в коллектив, формирование эстетического, музыкального вкуса у воспитанников.

Подготовительная работа

Подготовка осеннего бала требует проведения предварительных мероприятий, направленных на ознакомление детей с сезонами года, природными явлениями, основными признаками, характеризующими осень. С ребятами можно проводить беседы, экскурсии на природу, организовать просмотр мультфильмов. Погружение детей в осеннюю тему предполагает также чтение произведений художественной литературы на

Нелишним будет сбор природного материала. Собранные желуди, каштаны в дальнейшем могут быть использованы для создания детьми поделок на осенний бал, которые станут приятными сюрпризами для приглашенных гостей и родителей.

На предварительных занятиях с детьми можно подготовить рисунки, иллюстрирующие осень, которые будут использованы для оформления зала проведения праздничного мероприятия.

План подготовки осеннего бала

При подготовке к осеннему балу воспитатель должен составить ориентировочный план действий. Рекомендуемый план:

  1. Написание сценария.
  2. Выбор актеров.
  3. Выбор музыкального сопровождения.
  4. Постановка танцев.
  5. Поделки на осенний бал.
  6. Проведение репетиций.
  7. Подбор инвентаря, атрибутики.
  8. Оформление зала.
  9. Выбор даты и времени проведения мероприятия.
  10. Приглашение гостей.

Сценарий праздника

Проведение такого вида мероприятий в дошкольных учреждениях предполагает кропотливую предварительную подготовку со стороны педагогических работников. Важнейший этап - написание сценария праздника. Учитывая тематику мероприятия, местом проведения бала можно выбрать волшебный лес, парк, поле, замок, что добавить занимательности празднику. Действующими лицами в постановке могут быть сезоны года, природные явления, животные, овощи и фрукты. Сценарий должен учитывать особенности детей определенной группы, что обусловит удачный выбор актеров.

Содержательным наполнением сценария станут стихотворения, загадки, спортивные соревнования, игры, викторины. Каждый из перечисленных элементов требует отдельного внимания.

Роль стихотворений при подготовке бала

Тон празднику будет задавать приветствие на осенний бал. Существует несколько вариантов для такого приветствия: оно может исходить из уст ведущего (воспитателя), либо приветствие готовят дети. Представление на осенний бал может быть как в прозе, так и стихотворным. В любом случае детям и гостям будет интересно. Но стихотворное приветствие на осенний бал будет способствовать лирическому настроению, которое и должно быть свойственно такому мероприятию.

Подбор стихотворений педагогом должен происходить с учетом возрастных особенности детей группы, их артикуляционных навыков.

Предлагаем на выбор педагогов несколько стихотворений, которые могут быть использованы при подготовке сценария такого праздника, как осенний бал, в детском саду.

1. Осенний клад

Падают с монетки...

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам

И всем подряд.

(И. Пивоварова)

2. Непослушный дождь

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь - снегом станешь -

До апреля не растаешь.

(Т. Конева)

Вариантов стихотворений на тему осени множество, но выбранные педагогом для осеннего бала в дошкольном учреждении должны соответствовать таким критериям:

  • простота заучивания;
  • краткость;
  • образность.

Загадки на тему осени

Для активизации познавательной деятельности детей на празднике рекомендуется использовать такую интерактивную форму общения, как загадки. Они могут быть на разнообразную тематику: явления природы, овощи, фрукты, ягоды, деревья, кусты, их плоды, животные. На выбор педагога предлагаем несколько загадок:

1. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...

(Осень)

2. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

3. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Песни для осеннего бала

Написание сценария - ответственный этап, который должен происходить при взаимодействии воспитателя, методиста и музыкального руководителя дошкольного учреждения.

Взаимодействие с музыкальным руководителем позволит подготовить красочное и музыкальное мероприятие, что обязательно отразится на эффектности и зрелищности. Важнейшими компонентами такого праздника будут песни и танцы, эффектность которых во многом зависит от выбора музыки. в этом процессе станет, как мы уже говорили, музыкальный руководитель дошкольного учреждения.

Использование песен позволит объединить группу детей, наполнит праздник особенной атмосферой единения.

Предлагаем к выбору следующие песни, отражающие осеннюю тематику: «Осень постучалась к нам» (слова Т. Прописновой, музыка И. Смирновой), «Ах, какая осень» (З. Роот), «Грибы» (слова А. Кузнецовой, музыка Т. Попатенко), «Здравствуй, осень» (слова В. Маслова, музыка Ю. Слонова), «Дождик» (Ю. Верижников).

Танец на осенний бал

Особое место в подготовке праздника занимает постановка танцев. Этот процесс комплексный и предполагает подбор соответствующего музыкального сопровождения для танцев. Учитывая формат проведения осеннего бала, наилучшими музыкальными композициями для него могут стать: «Осенняя песня» (П.И. Чайковский), «Осенняя песенка» (С.Г. Насауленко),

Сам процесс постановки танцев должен вовлекать детей в праздничную атмосферу праздника, развивать координацию движений, пластику. Танец на осенний бал должен учитывать тематику праздника, что обуславливает выбор его композиции, участников, их костюмы. Соответствующими осеннему балу по форме будут вальс, полька, хоровод.

Профессиональное мастерство музыкального руководителя проявляется в умении правильно подобрать музыкальное произведение, выделить значимые ритмические составляющие, которые позволят сформировать хореографические элементы. Таким образом, музыкальный руководитель объединяет музыкальную составляющую с хореографической.

Игры на осеннем балу

Детский осенний бал не будет полным без использования игрового компонента. Большую заинтересованность детей вызовут соревнования. Название команды на осенний бал: «Задорные перчинки», «Озорные тыковки», «Смышленые луковки», «Микс овощей», «Винегрет», «Компот». Игра позволит активизировать аудиторию, привлечь гостей и родителей. Игры могут быть разнообразными. Предлагаем несколько вариантов на выбор педагога:

    Эстафета «Собери урожай»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) овощей по одной единице и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество овощей за отведенное на игру время.

    Игра «Найди пару»: детей делим на 2 команды. Цель игры - подобрать парные листья из общей кучи и назвать их. Победитель - команда, члены которой собрали большее количество пар и правильно их назвали.

    Игра «Собери грибы»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) грибов по одной единице, называя их, и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество грибов и правильно назвавшая их за отведенное на игру время.

Костюмированность осеннего бала

Детский осенний бал должен быть костюмированным, о чем предварительно сообщается родителям детей. Этот факт тоже влияет на праздничность атмосферы мероприятия. С целью детей можно провести такой конкурс, как «Осенний театр мод», во время которого дети смогут подвигаться и продемонстрировать свои костюмы.

Не последнее место в проведении такого мероприятия, как осенний бал в детском саду, занимает От уровня креативности педагогов, занимающихся его проведением, будет зависеть эстетическая сторона вопроса. Элементами декора праздника могут служить природные материалы, предварительно собранные детьми на прогулках, их рисунки на тему осени. Воспитателю рекомендуется подготовить атрибуты, характеризующие место действия. Если действие разворачивается в лесу, необходимо предусмотреть наличие изображений лесной растительности, если в парке - то также нужно подготовить соответствующий реквизит. Приветствуется красочно оформленное название мероприятия.

Создаем осенний бал своими руками

Яркой точкой в проведении мероприятия должны стать предварительно подготовленные детьми подарки для родителей и гостей. Такими подарками могут стать поделки из природного материала, аппликации, рисунки. Это позволит оставить праздник в памяти детей и взрослых.

Итак, завершая тему об осеннем бале в дошкольном учреждении, следует отметить, что праздничные мероприятия в саду - итог ежедневной работы с детьми. Она предполагает высокий процент творчества. Кроме того, без постоянной тяги к самообразованию и повышению своей профессиональной компетенции педагогу не удастся достичь высоких результатов в работе с детьми. Детская среда - наиболее действенная проверяющая на профессионализм.

Демонстрацией способностей (как ребят, так и педагогов) станет праздник в дошкольном учреждении. Осенний бал в детском саду пройдет на высоком уровне благодаря профессионализму воспитателя, его креативности, увлеченной погруженности в материал, знанию возрастных особенностей ребят, успешной коррекционной и учебной деятельности.