Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Обзор игры нфс. Need for Speed (2015) — копия верна

Обзор игры нфс. Need for Speed (2015) — копия верна

Сегодня по сложившейся традиции запоздания «обзоров на определенные игры», мы начнем погружение в серию Need for Speed и начнем это знакомство с самой последней игрой серии. Разбирать каждую игру по полочкам – не буду, ибо рассказывать о длительно-сериальном выпуске серии, о каждой из ее частей - нет смысла, так как эта простыня содержит 22 части, по большему счету которые, повторяют друг друга. Конечно же, они имели отличия, и некоторые из частей имели весьма фундаментальные скачки вперед и задавали темп следующим частям, и на примере этой серия игр можно отследить, как развивалась технологии компьютерно-игрового мира, а также на ее примере отслеживается весь путь современной графии и физики гонок, вот собственно и весь смысл. Но для нас простых «геймеров», главное чтобы давали нажать на газ. Сегодня у нас на экранах современный очередной перезапуск серии – игра Need for Speed, вышедшая для консолей в 2015, а для PC в 2016 году. У руля разработки стояла Ghost Games.

Обычно проблема сериальных, ежегодных игр в том, что крайне сложно делать резкие, прорывные движения вперед и таким образом рано или поздно наступает момент, когда серия начинает увядать и тогда уже вошедшая в норму привычка студий - осуществлять перезапуск серии, начиная все с чистого листа - приводится в исполнение. Для серии Need for Speed – это уже не первый перезапуск. Причина очередного «ребута системы» связана с увяданием серии по причине провальных последних частей. Эх были времена первого UNDERGROUNDA и MOST WONTEDA, да и кто муже сейчас очень тяжело удивить современного геймера чем-то новым в этом жанре

Давайте попробуем ответить на вопрос: Что важно для игры жанра ГОНКИ? Во-первых для меня важно что бы самих гонок было больше, чем всего остального второстепенного контента, который фактически искусственно заставляет Вас тратить свое время в игре. Отсюда сразу спорный «нюансик». Нужен ли открытый мир, играм типа Need for Speed и если нужен, то в каком виде? Вспомните - в первом UNDERGROUN у нас были просто гонки и тюнинг, и игра разорвала игровую общественность своей популярностью, в первую очередь из-за того что игрок не тратил время на всякую чепуху, а сразу от гонки к гонке прокладывал себе дорогу вверх. Все это сопровождалось «банальненьким» заезженным сюжетом, в котором человек подымаемся по лестнице популярности, выигрывая один заезд, за другим, и в итоге становится топ 1. Открытый мир для игр, кроме RPG не нужен, а если и нужен, то необходимо подумать о другом пути его реализации, а так играя в современную версию Need for Speed, я сталкивался с тем, что просто катался по открытому миру и периодически учувствовал в гонках. Конечно же Вам не обязательно все время накатывать сотни километров по городу, чтобы добраться до места проведения очередной гонки, есть возможность телепортации к месту гонки, но вот ГОНКАМИ их тяжело назвать и отсюда формируется второе понимание того, что для меня важно в жанре ГОНКИ.

Во-вторых для меня важно чтобы сами гонги были сложными. Играя, в современный Need for Speed, я вообще не мог проиграть ни разу – это очень не серьёзно, ведь таким образом разработчики лишили игрока соревновательного стимула. Гонки, будь то спринт, кольцевые или «дрифт» друг от друга практически не отличались, складывалось такое ощущение что я играл сам с собой, искусственный интеллект явно хромает. Лишь к концу игры, появились проблески сложности, но и они выглядели очень натянутыми. Поэтому подведем промежуточный вывод 2 важные составляющие в этом жанре были реализованы плохо, тогда появляется вопрос, чем же разработчики смогли удивить игровое сообщество?

Все части Need for Speed всегда отличались тем, что у них был сюжет, конечно сценарии прорывными назвать было сложно, но определённая его форма все-таки присутствовала в игре и иногда именно они мотивировали игрока играть дальше. Большим плюсом стал тот факт, что сюжет подается через видеоролики с живыми актерами, по старой схеме - новичок взбирается на вершину славы, путем выигрывай заезда за заездом. Все съемки сделаны от лица главного героя, возможно именно поэтому возникает погружение в историю, которая хоть и банальна до безобразия, но подана довольно хорошо.

Игра поделена на 5 сюжетных веток – это различные типы заедав и потратив на них около 6 часов я расстроился, потому что удовольствия от самих гонок не было. Вымораживали синие указательные полоски, которые придуманы для «аутистов», которые не могут смотреть на карту. Врезаясь в какой-нибудь объект я не терял позицию в гонке, а спокойно продолжал заезд. Проиграть было невозможно ИГАРТЬ СКУЧНО, но тут пришло время финального заезда длительностью в 10 минут и он немного скрасил мое разочарование. Помимо всех названных минусов, Еще есть еще одни, служители прядка тут мягко сказать тупые боты и точка на этом.

Вы спросите меня, это все что ли?, А как же графика, где тюнинг и я отвечу Вам, что самое сладкое в этой игре я оставил на последок, чтобы сгладить весь тот негатив, который у меня остался от игры, но об этих двух аспектах игры много не скажешь. Да Графика и физика управления машиной на высоте, создается впечатление приближенное к реальности от картинки нарисованной машины на нарисованной дороге. Если раньше в каждой части вы привыкали к управлению, то теперь вы его настраиваете сами – это очень удобно. И Теперь ТЮНИНГ – это БОМБА. Большое количество различных мелких деталей и разнообразие машин на которые можно проявлять свое воображение, но все это было раньше, даже в том же UNDERGROUN – это уже было, возможно чуть в меньших количества, но было.

У разработчиков было желание сделать мир живым, добавив в него функцию мультеплеера, но получилось как-то уныло, игра не про «погонять» пытаясь вырвать победу на последних метрах у своих противников, а про посидеть в гараже, пофотографировать машину и посмотреть небольшое «кинцо» с актерами. Совершенно не такого, мы ждали от нового Need for Speed. С вами был Панчо, играйте в любимые игры, до новых встреч пока.

Ажиотаж недавно вышедшей на консоли новой Need for Speed превзошёл все ожидания. Сколько надежд возлагали фанаты, какую уверенность им внушили шведские разработчики, на что только не надеялись любители гонок…

Увы, но EA снова промахнулись. Как только они не выворачивались, какие фигурки не чертили - их очередной NFS опять провалился. Но так ли страшен черт, как его малюют?

Нет, не так. Новая, перезагруженная Need for Speed вышла в 2015 году, эксклюзивно на консоли. В целом, она получила смешанные отзывы, у Ghost Games не вышло повторить успех обеих игр Underground и Most Wanted, тем не менее они выпустили вполне достойную аркадную гонку.

К 2016 году проект, доведенный до ума и получивший массу нововведений, наконец добрался до персональных компьютеров. Разберем же, стоит ли игра места на вашем православном жестком диске.

В ероятно, самая красивая гонка

Вышедшая ещё в прошлом году, перезагрузка , прежде всего, удивила своей графикой. Первые трейлеры просто поражали воображение, воистину, игра имела все шансы стать самым графически совершенным проектом.

Не хочется обижать владельцев консолей, но именно их платформа послужила тому, что игра в конечном счёте не получила обещанную графику. Конечно, она с лёгкостью претендовала на отличную, но далеко не революционную. А тут ещё ограничение в 30FPS, отсутствие 4К-разрешения и т.д., и т.п.

Издание на PC решило вышеупомянутые проблемы. Не сказать, что игра прямо-таки заметно преобразилась, но отличия выявляются невооруженным глазом. Разработчики поработали над освещением улиц, исчезла зернистость, наконец, мокрый асфальт и сам дождь стали выглядеть гораздо сочнее.

Т ачка на прокачку

Need for Speed стоит на двух слонах и черепахе. Если первые - графика и динамика, то последняя - тюнинг. Именно за возможность кастомизировать свое авто фанатам так полюбились NFS начала 2000-х.

Изменить внешний вид машины, точно как это делали мастера популярных шоу на MTV - ценное и редкое в последнее время удовольствие.

Кто знает, что стукнуло EA в голову, когда они решили отказаться от глубокого тюнинга в пользу мелких изменений, но это привело чуть ли не к краху серии. В NFS 2015 крики игроков всё-таки были услышаны.

Кастомизация в новой части весьма порадовала фанатов. Не сказать, что она даст фору Underground 2, тем не менее работа над ошибками была проведена. То же касается и PC версии, к изданию на который добавили много новых фишек для тюнинга.

Помимо появления старых винилок (покраска Supra, как у Чеда из первого Underground, или Ford Mustand, как у Рэйзора из Most Wanted), был введен неон, новые наборы бамперов, спойлеров, котлованов и прочего.

Интересна и опция показа своих творений сообществу. И хотя разработчики Forza сделали этого много лет назад, для NFS функция Snapshot Pro не станет лишней.

Т ри, два, один…

Ghost Games из кожи вон лезут, стараясь представить компьютерную версию NFS новой игрой. Как ни крути, нововведений не так много, хотя они весьма уместны. Помимо упомянутых улучшений графики и тюнинга, была добавлена поддержка руля, а также балансировка AI.

Искусственный интеллект отныне стал меньше чудить, а поиск гонок с настоящими игроками упростился. Достаточно выбрать опцию «Состязание», и вам не придётся искать гонщиков вручную.

С самого анонса Need for Speed 2015 позиционировали как возвращение к истокам. У разработчиков не получилось воссоздать тот самый Underground, зато теперь они активно играют на ностальгии. Добавлена та самая тема «Get Low» и ряд других старых композиций, плюс в Вентура-Бэй заглянут Эдди и Мелисса (персонажи Underground).

В итоге, получается такая картина, что как бы Ghost Games ни пытались выставить NFS на PC новой игрой, на деле она ей не является, как не является и аутентичной для серии игрой вообще. Кто-то скажет, мол, вам не угодишь, и частично будет прав.

По большому счёту, разработчики не были обязаны вводить столько новшеств, достаточно было выпустить игру с консолей без всяких улучшений. И всё же от этого игра не становится великолепной, лишь хорошей, вполне увлекательной аркадной гонкой.

ДОСТОИНСТВА:

  • Сочная, яркая, одна из лучших на сегодняшний день графика
  • Глубокая система кастомизации машин
  • Увлекательные погони

Уже не вернуть и бла-бла-бла. Нет ничего удивительного, что под это улюлюканье и гвалт игроки слили вполне неплохую, пусть и не без недостатков, . Удивительно, что после этого на пару с народом за крестьянские вилы взялись и игровые журналисты. Но нас пока страшная лихорадка хейтерства не охватила: Need for Speed – далеко не идеальная игра, но лучшая часть серии за последнюю пятилетку точно.

После отдыха.

Не только обезьяны кидаются друг в дружку известными массами. Старушка ЕА убедилась в этом на своем примере, получая новые волны ненависти с каждой попыткой угодить игровому люду. Антипатия к Need for Speed уже стала похожа на флэш-моб, в котором без разбора поносятся любые инновации аркадной гонки. Понимая это, издатель решил взять годовую передышку, чтобы как следует все обдумать и дать время Ghost Games разработать ту самую NFS , которая вернет серии былую славу. Но выдай студия хоть легендарный шедевр – жернова всенародной ненависти перемололи бы его по инерции. Как бы то ни было, шедевра и не вышло.

Отличная начинка в неважных декорациях. На сей раз студии подошли к разработке как никогда ответственно: заручившись поддержкой сообщества Speedhunters, команды ваяли игру про фанатов городских гонок устами самих фанатов городских гонок. Забегая наперед: здесь есть все заветные элементы Жажды Скорости, которые присутствовали в серии на момент апогея ее развития. Глубокий косметический и функциональный тюнинг, широкий автопарк топовых лицензионных автомобилей, огромный список всевозможных типов гонок – получите, распишитесь.


Скоро скриншоты из игр будут выглядеть натуральнее реальных фотографий.
Да что «скоро»? Уже!

Но развлекать любителей быстрой езды будет не только изобилие ее элементов. На потеху зрителю собралась каста живых актеров. Все герои повествования – стритрейсеры от бога, один другого стритрейсеревее. Оскара за лучшую игру ребята, конечно, не получат, но с форматом повествования в рамках видео зарисовок справляются отлично. Благо, что дела обсуждают факультативные: куда поехать, в каких соревнованиях поучаствовать и с кем поспорить на предмет того, у кого спойлер больше. Каждый персонаж отвечает за свою линейку гонок: дрифт, стиль, тюнинг, нарушения или чемпионат. Проходить игру можно по любому из направлений или по всем сразу.

Работа над ошибками.

Помимо сюжетных заездов, не самый огромный город Вентура-Бей поделен на округи, каждый из которых в свою очередь испещрен различными событиями, завершив которые игрок может получить прибавку по рангу и повышение суммы на банковском счете. Дрэг рейсинг вовсе не вошел в сюжетную кампанию, хотя его вариация в новой Need for Speed едва ли не лучшая в серии. По всему городу спрятаны бонусные детали для апгрейда авто, места для фотосессий или для совершения вращений класса «донат». В общем, все, как и полагается играм с открытым миром: основные и побочные задания и различные сторонние события. К сожалению, богатство наполнения мира по части механики не соответствует визуальному антуражу: ночные улицы пусты, как холодильник студента. Никаких площадей с фонтанами, никаких неоновых улиц и жизни большого города. Лишь унылые серые домики, понурые промышленные районы и мрачные причалы. Освещенный огнями мост стал не самым, но единственным красивым местом города.


Злосчастный и назойливый онлайн Rivals из Need for Speed никуда не делся. Сколько не ругались по этому поводу игроки, а разработчик оставил все неприкосновенным: в вашей сессии завсегда присутствует выводок других ночных гонщиков. Сомнительная возможность бросить вызов случайному встречному идет под руку с дискомфортом вроде невозможности поставить игру на паузу и дополнительными помехами во время движения. Некоторые соревнования становятся не борьбой с соперниками или трассой, а заигрыванием с удачей: если не влетит в тебя никакой... красавчик, значит, пройдешь. А если влетит... ну, может в следующий заезд повезет больше. Порой маршруты гонщиков так скрещиваются друг с другом, что напоминают уже битву стенка на стенку. Самое прискорбное: факт того, что кто-то мешает тебе, означает то, что ты мешаешь кому-то.

Кастомизация, тюнинг, разнообразие. Но самое главное-то в гонке – это сама гонка. И пусть Ghost Games понятия не имеет, как создать великолепное окружение, студия знает, как сделать отличную динамику езды. Аркадная физика с изобилием дрифта воспринимается просто отлично, а чувство скорости за отметкой в 300 км/ч захватывает дух. Конечно, бывают здесь и свои казусы по части проработки столкновений, но задорные пролеты поворотов на ручнике нивелируют весь негатив. После того, как все автогонки массово решили стать автосимуляторами, рынок видеоигр уже очень соскучился по настолько завораживающей и бойкой аркадной механике. Колдовство в гараже – это отдельная песня. Мало того, что изменения визуальных и ходовых частей проработаны здесь по полной программе, так еще и стиль управления можно под себя настроить. Дифференциал, давление в шинах, стабилизация подвески – отличия между уклоном в грип или дрифт здесь значительны, как никогда.



Унылые промзоны, серость и вонючий дым из серых труб
Need for Speed стирает грань между реальностью и виртуальностью!

Визуальная часть проекта безупречна, саундтрек традиционно для серии убойный. К чести разработчиков, они продолжают работу над проектом, несмотря на необъяснимую массовую истерию. Так, в свет вышло масштабное бесплатное дополнение, включающее в игру новые режимы гонок, класс машин, социальные элементы и возможность сделать пресловутый онлайн менее назойливым. Конечно, в Need for Speed есть неудачные моменты, за которые ее хочется пожурить, но тем не менее игра представляет собой одну из лучших аркадных гонок современности.

Аркадные автосимуляторы переживают своего рода кризис среднего возраста, ведь всё в них уже придумано и показано: на трассах и на улицах; за гонщиков и за полицейских; с сюжетом, открытым миром, разрушениями и без. И когда в очередной раз на прилавки попадает игра с дорогими машинками на обложке, мы в лучшем случае получаем просто гонку, которая не бесит дурацким управлением и причудливой физикой.

Но новую «Жажду скорости» ждали. Все-таки король жанра, пусть и лишенный власти, да и амбициозные обещания перезапустить серию настраивали на лучшее. В обзоре Need for Speed мы узнаем, какова цена этих слов.

- Отче наш, спасибо, что снабжаешь нас турбонаддувом, инжекторами, азотистым впрыском и прочими запчастями. Аминь.
х/ф «Форсаж» (2001)

Ночной ездок

События на карте мира открываются по мере прокачки уровня. Право на участие в престижных заездах надо еще заслужить.

Но давайте по порядку. Ночной город - есть, и размерами он больше, чем Олимпик-Сити и Бэйвью вместе взятые. К окружению вообще трудно придраться: здесь вам и горные серпантины, идеальные для оттачивания мастерства управляемых заносов, и широкие автострады с длинными прямыми участками, где легко проверить, что вы способны выжать из ваших восьми цилиндров.

Раздражают разве что развилки с разделителями, спутанные, как наушники в кармане - неудачно перестроился не в тот ряд на скорости 300 км/ч, пропустил раздвоение дороги, и хоть начинай заезд сначала. Слегка лишними здесь выглядят суперкары со своей 1000 лошадок под капотом: они прекрасно заходили на просторных трассах округа Рэдвью, а в городе их потенциал сложно раскрыть.

Каждый заезд комментируется. Даже если вы водите, как Джеймс Мэй, в твиттере найдут, за что вас похвалить.

Типы соревнований также напоминают классику: кольцевые заезды, спринт, дрифт, гонки на время, лишь дрэг-рейсинга нет, но и его обещают в патчах. Появились и новые события: джимхана, где предстоит не только подрифтовать на очки, но и пройти трассу за указанное время; тогу - то же соревнование с заносами, но с бонусом лидеру гонки; командный дрифт, где нельзя отрываться от группы, чтобы зарабатывать очки.

Да, в Вентура-Бей больше любят жечь резину в заносах, чем гоняться друг за другом. В большинстве соревнований вообще не важно, каким вы придете, главное накопить очки. В этом плане немного несуразно выглядит дрифт-триал, где нет ни соперников, ни таймера, и достаточно сделать несколько полицейских разворотов, чтобы набрать баллы. Хорошо это или плохо, не возьмусь судить, просто примите к сведению.

Заносы в Need for Speed не очень реалистичны, но скользить по трассе легко и приятно. Если ненавидели дрифт в других играх, возможно, здесь его полюбите.

Несколько очков к ностальгии прибавляют знакомые по первой Underground персонажи - Эдди и Мелисса. Казалось, совсем недавно эта парочка стояла между вами и званием самого крутого гонщика в городе, а сейчас они приглашают на серию из пятнадцати заездов с возможностью выиграть легендарный Nissan Skyline GT-R V-Spec. На какую-то интрижку, впрочем, не рассчитывайте - это просто гонки, не более.

Добрым словом стоило бы помянуть звуковое сопровождение, как-никак, в игре есть дорожки почти из всех классических частей серии, да говорить, по-хорошему, не о чем. Музыка здесь не то, что плохая, она как пуля снайпера: в одно ухо влетела, в другое вылетела. Запоминающихся композиций очень мало, конкуренции с Underground эта подборка не выдерживает, не говоря уже об очень динамичном саундтреке The Run.

Если бы игру делали Polyphony Digital, за такое наверняка бы полагалось какое-нибудь редкое достижение.

Всё остальное в новой Need for Speed - это отсылки к Rivals и современным трендам в целом. Вместо speedpoints мы копим репутацию (она дается за любой «чих» на дороге), открывающую доступ к продвинутым соревнованиям и улучшениям машины. Новые тачки и обвесы к ним покупаются за кредиты, начисляемые за победы в событиях и выполнение ежедневных испытаний.

Продолжается затягивание серии в пучину онлайна. Вы всегда играете в компании до восьми гонщиков: они занимаются своими делами и их легко отследить на карте города. Причем неважно, хотите ли вы бросать им вызов или совместно проходить гонки - в отличие от Rivals, подключение к Интернету обязательное, а при разрыве соединения вас просто выкинет в меню даже посреди соревнований.

На гонки можно созывать и других игроков, и если победит кто-то из них, а вы окажетесь впереди всех ботов, победа все равно ваша.

Не считая сетевого ошейника, игра не принуждает к командной работе так, как The Crew , где одни заезды проще пройти вместе с друзьями, а в другие вовсе не пускают, пока не наберется группа. Всю кампанию легко пройти в одиночку, да и прецедентов, чтобы кто-то из живых игроков мешал выиграть гонку, с ходу не припомню - мир настолько большой, что вы просто не будете с ними пересекаться.

Заочных соревнований стало меньше: больше нет фоторадаров и скоростных отрезков, замеряющих, как быстро вы и ваши друзья прошли тот или иной участок. Нет счетчиков, показывающих, что кто-то смог набрать больше очков в зачетном заезде. Лишь изредка встречаются рекомендации Autolog, призывающие превзойти результат приятеля, но это меньшее из возможных зол.

Пятеро на одного

Серию Need for Speed можно бесконечно ругать за излишнюю простоту, вторичность и самокопирование - всё это присуще и отчетной части, но некоторые игровые элементы разработчики все же «прокачали», и в первую очередь это касается управления. Пусть игра и осталась чистейшей аркадой, но по количеству настроек ходовых характеристик она заткнет за пояс многие серьезные симуляторы.

В каждой тачке (кроме призовых) можно настроить управление по шкале дрифт-грип. Ваша задача: найти ту грань между понятиями «корова на льду» и «стотонный утюг», чтобы машина и не вылетала с трассы при малейшем столкновении, и не напоминала на поворотах прикованный к рельсам трамвай. В одних гонках важно сцепление с дорогой, в других занос, так что не получится обойтись одной выкладкой на всю игру.

Перетягивать ползунок в крайние значения на грип мне так и не пришлось. Быстрая тачка конкурентоспособна даже на сбалансированной конфигурации.

На этом тонкая настройка не заканчивается. Отключить систему стабилизации заноса? Сделать нитро мощнее или продолжительнее? Уменьшить давление на передних и задних шинах? Увеличить отклик руля? Настроить радиус вхождения в поворот? Да нет, никакая это не шутка, игра действительно называется Need for Speed, и всё это здесь не только есть, но и правда влияет на управляемость.

Имеет значение и «начинка» под капотом. Дифференциал, блок цилиндров, тормоза, подвеска - всё можно усовершенствовать, были бы кредиты. Новые детали обычно лучше базовых по нарастающей, но не всегда есть смысл ставить вообще всё: Lamborghini Avendator, к примеру, становится практически неуправляемым после установки турбонаддува, поэтому на этом авто решил от него отказаться.

Ежедневные испытания - хороший способ подзаработать. А за выполнение всех трех за день дают еще и уникальные наклейки.

Любителям выделиться подготовили роскошный редактор наклеек и раскрасок: тачку можно облепить чем угодно, даже оставить на ней какую-то надпись, а если лень со всем этим возиться - к вашим услугам несколько готовых «шкурок». Странно, что библиотека пользовательских обтяжек потерялась при портировании на ПК - некоторые работы возможности здешнего инструментария.

А вот внешних обвесов (капоты, бамперы, спойлеры) в новой Need for Speed неприлично мало: от силы пара-тройка вариантов, причем некоторые детали еще предстоит искать на улицах города и открывать по мере прокачки уровня водителя.

Город. Ночь. Капли дождя падают на лобовое стекло, и вы печально смотрите куда-то вдаль. Такое настроение создает фоторежим Snapshot Pro, но пока только на консолях.

Впервые за долгое время в серии появилось что-то, напоминающее сюжетную кампанию, причем в этот раз создатели отошли от почти каноничной схемы с предательством и подъемом с низов на вершину, одолевая мажоров на прокачанных тачках. Сценаристы избавились от эдакого юношеского представления уличных гонок и смогли правдоподобнее передать атмосферу этих состязаний.

История вертится вокруг безымянного героя и пятерки его друзей. Каждый из корешей одержим своей, скажем так, манерой езды (скорость, стиль, команда, тюнинг, нарушения) и мечтает подняться в этом направлении, достигнув уровня своих кумиров. Так, надменный Ману жаждет попасть в команду Кена Блока, став одним из hoonigan, а милашка Робин бредит группой уличных дрифтеров Risky Devil.

Во время свободной езды по городу можно разве что набить репу. То есть, очки репутации. Но и это быстрее сделать в заездах.

Развития сюжета как такового нет: вы проходите отмеченные гонки одну за другой, затем знакомитесь с иконами стиля, помогая друзьям устроить карьеру. По веткам можно двигаться последовательно или параллельно, так, серию заданий Спайка я выполнял уже под конец, поскольку в спринтах нужна мощная машина и топовые детали, а на них сперва стоит накопить кредиты и репутацию, тогда как в дрифте это не критично.

И знаете, что делает этот сценарий лучшим за всю историю серии? Превосходные ролики. Вас частенько приглашают в гараж, кафе или убежище для задушевных бесед о гонках, тачках и тюнинге, и такая атмосфера гиков, находящихся где-то «на своей волне», здесь передана бесподобно. Даже мне, бесконечно далекому от уличных гонок человеку, легко поверить в то, что именно так все и бывает на самом деле.

Симпатичных девчонок в игре хватает, но до того, чтобы «прокатиться» на одной из них, дело так и не дойдет.

Еще одно достоинство Need for Speed - соответствие моде своего времени. На экранах загрузки выскакивают подсказки в виде «твитов», герои игры выкладывают видео своих покатушек на YouTube в надежде, что их «лайкнет» их кумир. Что-то подобное уже было в GRID, но здесь совершенно иной уровень восприятия современной культуры, ведь диалоги озвучены и ролики воспринимаются как кино.

К слову, об озвучке: она выполнена достойно. Уровень дубляжа в играх Electronic Arts за последние годы качественно вырос, и к актерам Need for Speed, кажется, никаких претензий быть не может. Нет серьезных ляпов и в текстовом переводе (а текстов и субтитров в игре немало): все-таки дает результат то, что локализацией занимается непосредственно издатель, без привлечения посредников.

Бег по кругу

Несмотря на массу очевидных улучшений, игра не тянет на наследника престола жанра: даже в сравнении с хорошей, но проходной Rivals новая часть оказалась лучше не во всем. В автопарке пятьдесят с лишним машин, но хранить в гараже, в отличие от предшественницы, можно лишь пять, причем в случае продажи купленные улучшения тоже теряются, а их стоимость возмещается не полностью.

Но куда печальнее то, что почти все гонки можно пройти на двух-трех тачках, так что нет мотивации, чтобы пробовать что-то новое, а ведь автомобили действительно отличаются манерой вождения, особенно заметна разница между полным и задним приводом. Всё в итоге упирается в сложность: это нормально, когда сюжетные покатушки даются легко, но помимо них в Вентура-Бей и заняться толком нечем.

Отсутствие сложности компенсировали продолжительностью гонок. Ближе к концу в порядке вещей станут заезды на 20-30 километров.

По всему городу разбросаны события: дрифт, спринт, гонки на время - всё то же самое, что и в кампании. Поначалу заниматься ими интересно, особенно если нашли какое-то соревнование по душе, но пресытившись, подкопив денег и репутации, скорее всего на них забьете, ведь наград за их полное прохождение не предусмотрено, а качаться куда выгоднее в сюжетных заездах.

Та же участь у местного собирательства. Посетить места для фотографирования, найти бесплатные детали, сделать «пончики» (разворот на передних колесах в заносе, в указанной зоне) - всё это интересно лишь в начале карьеры, когда денег и репутации не так много. Не очень логично устроена и карта: на ней по умолчанию отображаются уже собранные предметы коллекции, хотя в этом нет никакого смысла.

Места для фотографирования позволяют всего лишь осмотреть достопримечательности города. И вы вряд ли вспомните об этих местах после фотосессии.

Неприятнее всего удивили полицейские. Они в Need for Speed есть, и на этом их достоинства заканчиваются. А чтобы вы лучше понимали об уровне их профессионализма, вспомните жандармов из Сен-Тропе или комиссара Жибера из фильма «Такси», со скидкой еще и на то, что местные стражи порядка колесят на Ford Crown Victoria с 365-сильным движком и просто не могут догнать ваш спорткар.

Как выглядит типичная погоня в Вентура-Бей? Вы едете на второй передаче и постоянно подтормаживаете, чтобы копы не отставали. Нужно это для того, чтобы выполнить условия в духе «накопи $5000 штрафа» и «пробей два заграждения за одну облаву». Ни вертолетов, ни лент с шипами, ни ЭМИ не предусмотрено, а количество звезд розыска влияет только на частоту застав на дороге.

С копами можно договориться, если сумма штрафа не перевалила за $500. Иногда это проще, чем ввязываться в еще одну скучную погоню.

Удручает непродуманность деталей. Стиль управления меняется лишь в гараже, поэтому приходится часто туда метаться, наблюдая отнюдь не быстрые загрузки. На карте нельзя отфильтровать события по типу, а ведь в некоторых даже иконки одинаковые. При старте гонки вас просят выставиться в нужном направлении, хотя затем все равно идет загрузка и вы начинаете рулить уже после кат-сцены.

Увы, ПК-версия по наполненности на данный момент уступает консольной, причем мы недосчитались не только свежайшего обновления с хот-родами и дрэгом, но и элементов прошлых заплаток, к примеру, все еще не активны бензоколонки, при въезде в которые устраняются визуальные повреждения машин. Радует хоть то, что разработчики не раздробили игру на кучу платных DLC, ну и будем надеяться, что утерянные при портировании элементы нам все-таки вернут.

Пять решений, которые могли бы сделать Need for Speed лучше

Открытый мир. Возможность колесить по городу вне гонок появилась еще в Underground 2 , но дороги - это не весь мир. Вспомните Forza Horizon 2, где можно срезать как угодно по полям, лесам, лугам, а некоторые трассы и вовсе проходят по пересеченной местности. И даже если бы это был прямой аналог, ни на ПК, ни на PlayStation 4 чего-то подобного нет и не предвидится, поэтому такая концепция могла бы выстрелить. Работать в этом направлении пытались Ubisoft с их The Crew, но это начинание сложно назвать успешным.

Необычные средства передвижения. Мотоциклы, карты, багги, внедорожники, монстр-траки - редкие гости в играх, если не считать специализированные «серьезные» симуляторы и упомянутую неудачницу The Crew . А ведь в старенькой Midnight Club II было занимательно кататься на двухколесном транспорте, не говоря уж о GTA, где полно вообще всего. А чем больше в игре разнообразия, включая особые агрегаты и заезды для них, тем выше вероятность, что игрок не удалит её, пройдя сюжет.

Мотивация к прокачке. Горький опыт перезапуска Most Wanted показал, что если все автомобили сделать доступными сразу, ничего хорошего из этого не выйдет: игроки покатались, поняли, что заняться в игре в общем-то нечем и разбежались. Покупка тачек за деньги, как в Rivals и NFS’15 - тоже так себе решение: слишком быстро можно скопить на самый дорогой автомобиль. Намного интереснее получать новые машины за всевозможные испытания или установку рекордов, как в Burnout Paradise. Все полезные действия, от собирательства до побед в гонках должны вознаграждаться, и обязательно чем-то желанным.

Зрелищные моменты. Графически новая часть хороша: она выглядит современно, модно и дорого, но после сотни заездов вы вряд ли вспомните хоть что-то, что по-хорошему бы удивило. А ведь в The Run было и бегство от лавины, и гонка в песчаной буре, и стычки с вооруженными до зубов мафиози - уж в гоночной игре-то можно дать волю фантазии. И даже если добавить на дороги больше интерактива, вроде падающей по скрипту водонапорной башни, были бы совсем другие ощущения от игры.

Динамичный сюжет. История в последней NFS хороша и по-своему оригинальна, но подобное не выстрелит дважды. И если в остальных нишах прочно закрепились другие игры, почему бы не сделать шаг в сторону кинематографичности и не выпустить Call of Duty от мира гонок? Аттракционы от лица автомобиля по сути никто еще не делал, сценарии о полицейских за рулем тоже можно по пальцам пересчитать - поле непаханое для фантазии, лишь бы опять не вступить в клише «ты убил моего брата и я буду мстить».

Заключение

Серия не стоит на месте, Ghost Games нельзя обвинить в том, что они ничего не делают, как и издателя в продаже одного и того же продукта из года в год. Игры-то все время получаются разными, вот только лучше они не становятся: одни хорошие идеи остаются за бортом, на их место приходят новые, тоже не плохие, но откровенно слабых мест почему-то не становится меньше.

Новая игра серии сама по себе хороша, она мало в чем уступает классике, но беда в том, что другие уже смогли сделать лучше. Для любителей гонок в открытом мире есть замечательная Forza Horizon 2, ценители зрелищных аварий все еще гоняют в Burnout Paradise, а в плане оригинальных концептов еще никто не превзошел Driver San Francisco. Ниши для Need for Speed в наше время просто не осталось.

Вердикт: обещанный перезапуск серии оказался очередной по счету игрой в духе предшественниц. Достойная гоночная аркада, но полностью исчерпывающая себя после прохождения сюжета.

Оценка: 7.9 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.
  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Производительность

Выход игры на ПК задержался на целых пять месяцев, но это время разработчики провели с пользой, сделав все возможное, чтобы игра работала в 1080p c частотой 60 кадров в секунду. Мои же наблюдения показали, что для обеспечения такой производительности на высоких настройках графики не нужна видеокарта уровня GeForce 970, как написано в системных требованиях: комфортная езда возможна и на GeForce GTX 770.

Сама Nvidia рекомендует для комфортной игры в разрешении Full HD такую конфигурацию.

Иногда в непроизвольных местах случаются просадки до 40 FPS, но, судя по отзывам других игроков, такое явление не зависит от мощности «железа» и случается на разных конфигурациях, а значит, скорее всего будет исправлено в ближайших обновлениях.

Для «ультра» двух гигабайт видеопамяти уже недостаточно - счетчик FPS снижается до 30. Но разница между «ультра» и «высокими» чисто условна.

Внешне же игра практически не отличается от консольных версий, остался даже эффект зернистости, который обещали убрать. Но в целом, визуальная часть производит очень приятное впечатление, и о Need for Speed не скажешь, что она пострадала при портировании.

Идея и суть всех игр серии Need for Speed проста и безотказна, как букет белых роз, подаренный на первом свидании. Красивые дорогие автомобили, стремительные гонки (с соперниками, полицией или просто на время), простота управления и общая аркадность — таковы базовые ценности большей части проектов франшизы. Конечно, бывали и отклонения от идеальной рецептуры — в конце концов, серии Need for Speed уже больше 20 лет, а разработкой игр в разное время занимались более десяти студий, каждая из которых норовила привнести что-то новое. Так, например, Porsche Unleashed предлагает реалистичную физику и автомобили лишь одной марки, в Underground 2 есть кроссоверы, в ProStreet соревнования проходят на закрытых гоночных трассах, а в Rivals можно и нужно использовать оружие для защиты и нападения… Новый проект, названный просто Need for Speed, — попурри из самых типичных черт предыдущих частей серии плюс несколько интересных новшеств.

Призрачный город

Следуя тренду современных аркад, Need for Speed образца 2015 года предлагает игроку большой открытый мир и полную свободу перемещений. Гоночной ареной служит вымышленный город Вентура-Бей, на улицах которого и разворачиваются горячие баталии самых быстрых и мощных суперкаров. Это современный мегаполис, прообразом которого стали Лос-Анджелес и его пригороды. В Вентура-Бей шесть районов, различающихся архитектурой зданий и качеством дорог. В вагонном депо Burnwood отличная площадка для дрифта, скользкие серпантины Crescent Mountains идеально подходят для тогэ, деловой центр Royal Park изобилует сложными 90-градусными поворотами, South Port с его узкими улочками — лучшее место, чтобы скинуть с хвоста полицию, горный El Rey — еще одно место для опасной езды в горах, а Franklin Terrace со скоростными автострадами — прекрасный вариант для проверки максимальной скорости болида.

Вечно дождливый и пустой Вентура-Бей

Локации получились действительно разными, а сам мир — большим. Впрочем, исследовать виртуальные просторы Вентура-Бей не особо интересно, и это занятие наскучивает уже через час игры. Не помогают даже точечно разбросанные по укромным уголкам города бонусы, которых тут всего три вида: места для выполнения отжига резины по кругу (так называемые «пончики»), бесплатные детали тюнинга и видовые площадки, где можно припарковать авто и полюбоваться на него с необычного ракурса. К счастью, чтобы не тратить время на пустые разъезды по мегаполису, в Need for Speed предусмотрен режим мгновенного перемещения к выбранной ключевой точке — будь то одно из заданий кампании или просто состязание ради дополнительных очков репутации.

Немного смущает, что при всей немалой площади Вентура-Бей… почти всегда пустой! Нет пешеходов, очень мало движущихся машин, да и припаркованных авто совсем не столько, сколько в реальных мегаполисах. Можно, конечно, списать это на ночное время, в которое обычно проходят гонки… Но эффект города-призрака присутствует. Да и сами машины граждан из виртуальной реальности не блещут разнообразием — всего не больше пятнадцати моделей, что чересчур скромно для шести больших районов Вентура-Бей. Хотя даже эти редкие и малочисленные клоны регулярно оказываются не в том месте и не в то время, добавляя пикантности и без того горячим гонкам! Неспешно выкатившийся на середину перекрестка грузовик, внезапно появившийся из-за слепого поворота внедорожник или резко перестроившееся такси — пусть и банальные, но по-прежнему эффектные трюки, заставляющие еще крепче сжимать в руках многострадальный контроллер.

Тачки на прокачку

К счастью, при разработке машин для игрока Ghost Games халтурить не стала — их тут целый автопарк! Всего пятьдесят один экземпляр, среди которых есть как обязательные гости любой гоночной аркады (вроде Chevrolet Camaro SS или Subaru Impreza WRX STI), так и действительно неожиданные аппараты, как Nissan Skyline C10, выпускавшийся в коротком промежутке с 1968 по 1972 год. Примечательно, что все модели открыты и доступны сразу после начала игры — просто у вас нет денег на их покупку. Но никто не мешает просмотреть каталог до конца, что, к сожалению, разрушает всю интригу и само священное таинство получения новой четырехколесной красавицы, до этого скрытой от любопытных глаз покровом тайны.

Модифицировать машины в Need for Speed действительно увлекательно!

Смущает также, что всего за пару часов игры вы легко заработаете на любую машину из первой половины виртуального гаража Need for Speed. Не успеете и глазом моргнуть, как из старого дедушкиного Volvo пересядете в родстер Honda S2000, о котором мечтает любой подросток. К слову, столь стремительный прогресс не понравился многим игрокам, участвовавшим в тестировании бета-версии Need for Speed. Тогда Ghost Games обещала поработать над этим и лучше сбалансировать экономику аркады. Увы, к релизу ситуация осталась прежней.

Еще одна недоработка — система покупки новой и продажи старой машины. В Need for Speed нет возможности избавиться от единственного авто, даже если вам не хватает хрустящих купюр на приобретение очередного вожделенного суперкара за многие десятки тысяч долларов. Но при этом никто не мешает провернуть такую аферу: покупаете самый дешевый автомобиль, затем меняете свой основной снаряд (разумеется, весь в тюнинге — и потому дорогой) на деньги, после покупаете ту модель, о которой мечтали, а дальше избавляетесь от ненужного хлама, приобретенного в начале махинации… Почему нельзя было реализовать механизм продажи единственной машины с обязательством приобретения другой, не понятно.

Одно из главных новшеств Need for Speed — глубоко продуманная система тюнинга автомобилей, выделяющая игру среди океана гоночных аркад и вообще из всей франшизы NFS. Возня с виртуальным гаечным ключом тут, пожалуй, даже интереснее, чем сами заезды по городу! Изменять в машинах можно очень многое — особенно это касается «косметических операций». Техническое же совершенствование тут абсолютно линейное, и весь смысл «прокачки» сводится к последовательной установке более дорогих и открывающихся со временем компонентов. Никакого творчества!.. Чего не скажешь про модификацию экстерьера авто: высота посадки, угол развала и вынос колес, всевозможные кузовные детали (крылья, спойлеры, передней обвес, капот и так далее), шины, колесные диски, наклейки (как шаблонные, так и уникальные), тонировка стекол и прочая. Именно возможность такого всестороннего тюнинга оправдывает присутствие в Need for Speed нескольких старых «ведер», вроде уже упомянутого доисторического Skyline C10, из которого можно собрать стильный 550-сильный снаряд, сворачивающий асфальт в мелкую гармошку.

Мечта юного кастомайзера — Subaru BRZ и полная свобода действий

Присутствует в игре и многоуровневая система настройки характера управляемости машины с двумя полярными идеалами — Drift и Grip. Но особо углубляться в тонкости балансировки смысла нет — проще воспользоваться уже готовыми шаблонами, передвинув соответствующий ползунок в меню. В условиях малореалистичной аркадной физики, которой осталась верна новая Need for Speed, все эти тонкости скрупулезного поиска «своих» установок ходовой части на конечный результат особо не влияют. Потому что автомобили в Вентура-Бей ведут себя столь же убедительно и правдоподобно, как какой-нибудь цирковой клоун в роли Джека-потрошителя. И если вы хоть немного знакомы с увлекательным миром машин, то не сможете не заметить такие забавные курьезы, как, например, залихватский отжиг резины задними колесами… на Mitsubishi Evolution, оснащенном симметричным полным приводом! Разумеется, система повреждений в игре не менее фантастична, что, впрочем, логично вписывается в безграничный мир гоночных аркад.

Блокбастер

Тем не менее, несмотря на матерую аркадность проекта, в целом однообразный геймплей, сводящийся к выполнению плюс-минус одинаковых заданий, а также невыразительный мультиплеер, играть в Need for Speed… увлекательно! Правда, не больше нескольких часов в день, чтобы линейный процесс заработка очков репутации (для повышения уровня водителя) и денег (для «прокачки» машин) за победы в однообразных гонках не успевал наскучить, а сами заезды не надоедали. Главное — парни из Ghost Games сумели передать азарт и динамичность темной вселенной нелегальных соревнований. Что было бы невозможно без харизматичных персонажей.

В игре много видеороликов, в которых участвуют ваши постоянные виртуальные спутники, помогающие осваивать мир уличных гонок Need for Speed. Все персонажи сыграны очень убедительно, а их характеры — хорошо продуманы. Нельзя не отметить и прекрасную локализацию проекта, с качественным дубляжом актеров и приличным переводом текстов, что делает ролики еще атмосфернее, а погружение в стилистику игры — глубже. Немалый вклад в формирование эффекта присутствия вносит обязательная и порой навязчивая коммуникация с героями действа, которые постоянно звонят (разумеется, в самый неподходящий момент) и регулярно присылают текстовые сообщения.

Тосковать по общению с людьми после игры в Need for Speed вы точно не будете

Интересная особенность роликов Need for Speed — совмещение их с трехмерной графикой игры. Реализовано это в основном в гараже, где на заднем плане стоит ваша актуальная машина, «вписанная» в ролик. Задумка действительно классная, но исполнение — на четверку с минусом: 3D-модели заметно выделяются из общего фона, неестественно отражая свет и предательски поблескивая ненастоящим металлом. В промовидео, показанном на выставке E3 2015, модели автомобилей смотрелись лучше.

В целом же графика игры достойна похвалы. Need for Speed работает на хорошо известном движке Frostbite 3, который, в числе прочего, лежит в основе мультиплеерного блокбастера Battlefield 4 и предыдущей части франшизы — Rivals . Видно, что ребята отлично поработали над улучшением визуальной составляющей проекта, а потому новинка выгодно отличается от той же Rivals. Впрочем, искушенного игрока Need for Speed вряд ли ошеломит невиданными красотами — просто хорошая картинка, изобилующая почти кинематографическими эффектами. И да — на консолях Need for Speed предлагает лишь стабильные 30 кадров в секунду.