Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Образы медитации глубокого дыхания. Сосредоточение на дыхании

Образы медитации глубокого дыхания. Сосредоточение на дыхании

Ниточка перед носом

В медитации очень важно правильно дышать. В процессе дыхания старайтесь вдыхать как можно медленнее и спокойнее - так, чтобы не шелохнулась даже тончайшая нить, если поместить ее перед вашим носом. А выдыхать старайтесь еще медленнее. По возможности делайте короткую паузу между окончанием выдоха и началом следующего вдоха. Если сумеете, то на несколько секунд задерживайте дыхание. Но если это трудно, тогда этого делать не нужно. Никогда не делайте ничего, что может повредить вашим органам или дыхательной системе.

Вдыхайте различными частями тела

Перед медитацией несколько раз глубоко вдохните и выдохните. С каждым вдохом старайтесь чувствовать, что в вас вливается поток энергии. Пытайтесь почувствовать, что вы дышите различными частями тела: глазами, ушами, лбом, плечами, макушкой головы и так далее. Представляйте, что это двери, и, вдыхая, вы их открываете. В это время в вас вливается энергия из Универсального Сознания.

Жизненная энергия в чакрах

Вдохните и несколько секунд удерживайте дыхание в третьем глазе. Концентрируйтесь на третьем глазе. Вдохнув во второй раз, задержите жизненную энергию в сердечном центре. Теперь вы удерживаете дыхание, жизненную энергию здесь. На третьем вдохе удерживайте дыхание в пупке. Затем повторите все это снова: сначала третий глаз, потом сердце, потом пупок.

Семь высших миров

Вдыхая, медленно повторите семь раз «Всевышний» на каждом вдохе и еще семь раз - на каждом выдохе. У вас внутри есть семь высших и семь низших миров. Повторяя «Всевышний» на вдохе, чувствуйте, что входите в семь высших миров внутри себя. Когда вы достигнете семи высших миров, вы обретете огромную силу. На выдохе думайте о семи низших мирах в себе и старайтесь бросить силу высших миров в низшие миры. Соберите силу в высших мирах, а затем, повторяя на выдохе «Всевышний, Всевышний, Всевышний», с покоем, светом и блаженством входите в низшие миры, чтобы их очистить.

Ваше дыхание - игровая площадка Бога

Старайтесь чувствовать свое сердце огромной игровой площадкой, на которой есть одно особое и священное место - то, где любит играть Бог. Это избранное место - прямо внутри вашей жизненной энергии. Каждый раз на вдохе и на выдохе старайтесь чувствовать, что вы вдыхаете и выдыхаете для Бога. Вдыхая хорошие мысли, чувствуйте, что они для Бога. А выдыхая небожественные мысли, ощущайте, что они тоже для Бога. Не нужно подсчитывать, сколько хороших мыслей вы вдохнули и сколько плохих выдохнули. Нет! Просто помните, что каждый ваш вдох и выдох, все хорошее и плохое - только для Бога.

Вдыхайте чистоту

Во время дыхательных упражнений в первую очередь нужно думать о чистоте. Если во время вдоха вы сумеете почувствовать, что дыхание приходит прямо от Бога, от самой Чистоты, то легко сможете его очистить.

Вдыхайте покой, выдыхайте беспокойство

Каждый раз во время вдоха старайтесь чувствовать, что вдыхаете в свое тело покой, бесконечный покой. Противоположность покоя - беспокойство. На выдохе старайтесь чувствовать, что изгоняете беспокойство, которое есть в вас и которое есть вокруг. После этого упражнения вы увидите, как беспокойство исчезает.

Вдыхайте силу, вдыхайте радость

Старайтесь чувствовать, что вы вдыхаете силу из вселенной. А на выдохе чувствуйте, как из вашего тела уходит весь страх. Проделав это несколько раз, почувствуйте, что вдыхаете радость, бесконечную радость, а выдыхаете печаль, страдание и уныние.

Космическая энергия

Чувствуйте, что вы вдыхаете не воздух, а космическую энергию. Чувствуйте, что с каждым вдохом в вас вливается огромная космическая энергия и вы направляете ее на очищение своего тела, витала, ума и сердца. Чувствуйте, что у вас в теле нет ни единого места, которого не затопил бы поток космической энергии. Он течет внутри вас, как река, омывая и очищая все ваше существо.
Затем, выдыхая, чувствуйте, что вы выдыхаете весь мусор, накопившийся внутри вас: все небожественные мысли, мрачные представления и нечистые поступки. Чувствуйте, что выдыхаете из себя все, что называете небожественным, все, что не хотите считать своим.

Дыхание на один-четыре-два

У нас в Индии есть традиционная система управления дыханием, которая называется пранаяма - владение жизненной силой. Прана - это витальная энергия, жизненная сила; яма означает управление. Начать можно с такого упражнения: на вдохе один раз произнести Имя Бога, Христа или кого-то еще, кому вы поклоняетесь. Если ваш Учитель дал вам мантру, можно повторить ее. Такое дыхание не должно быть долгим или глубоким. Затем задержите дыхание и повторите имя четыре раза. А на выдохе произнесите имя или мантру, которые вы выбрали, дважды. Вдыхайте на один счет, задерживайте дыхание на четыре счета и выдыхайте на два счета, повторяя про себя священное имя. Если просто считать - один-четыре-два - не получишь никакой вибрации или внутреннего чувства. Но когда вы произносите Имя Бога, в вас сразу же входят божественные качества Бога. Затем, на задержке дыхания, эти божественные качества начинают вращаться внутри вас, проникая во всю вашу нечистоту, темноту, во все ваши несовершенства и ограничения. А когда вы выдыхаете, эти божественные качества уносят все ваши небожественные, непрогрессивные и разрушительные качества. Начать можно со счета один-четыре-два. Когда вы приобретете опыт в этом дыхательном упражнении, то сможете выполнять его на счет четыре-шестнадцать-восемь: вдох на четыре счета, задержка дыхания на шестнадцать и выдох на восемь. Но к этому нужно идти очень постепенно. Некоторые даже выполняют это упражнение на счет восемь-тридцать два-шестнадцать, но это не для начинающих.

Переменное дыхание

Еще вы можете попробовать переменное дыхание. Оно выполняется так: зажмите большим пальцем правую ноздрю и глубоко вдохните через левую. Во время вдоха один раз повторите Имя Бога. Потом на четыре счета задержите дыхание, повторив Имя Бога четыре раза. А в конце освободите правую ноздрю, зажмите безымянным пальцем левую и на два счета выдохните - это будет два повторения Имени Бога. Затем выполните упражнение в обратном порядке, зажимая сначала левую ноздрю. В этой технике не нужно стараться вдыхать беззвучно. Ничего страшного, если вы будете делать это с шумом. Но, конечно, эти упражнения не стоит выполнять на публике или там, где другие пытаются медитировать в безмолвии.
Дыхание на один-четыре-два нужно выполнять не дольше четырех-пяти минут, а переменное дыхание - не больше трех раз. Если делать его по двадцать или сорок-пятьдесят раз, то из основания позвоночника вверх, в голову, поднимется жар и вызовет напряжение и головную боль. Это своего рода переедание. В самой еде нет ничего плохого, но если вы будете переедать, расстроится желудок. Точно так же подействует и жар. Если поднять его вверх больше, чем вам по силам перенести, вы достигнете в уме не покоя, а высокомерия, беспокойства и стремления разрушать. Когда у вас позже разовьются внутренние способности, вы сможете делать переменное дыхание по десять-пятнадцать минут.
Пранаяма - это традиционная йогическая дисциплина, включающая в себя множество серьезных и сложных дыхательных упражнений. Если делать их неправильно или без учителя, который вел бы вас шаг за шагом, они могут быть опасны. Но упражнения, о которых рассказываю вам я, - дыхание на один-четыре-два и переменное дыхание, - очень просты и в то же время эффективны. Они никак не навредят вашим легким.

Из книги Шри Чинмоя "101 техника медитации" (bookteam.ru)

В этом FAQ я дам ответы на самые популярные вопросы о медитации, например, как не заснуть во время медитации , как выходить из медитации и т.д. Если вы хотите узнать о , то читайте статью по ссылке, здесь же повествование пойдет в формате «вопрос-ответ».

На многие из этих вопросов я отвечал в комментариях, но не все читатели добираются до них, тем более, что комментариев очень много и, порой, трудно отыскать ответ на интересующие вопросы в них. Здесь собраны такие вопросы, которые, на мой взгляд, могут часто возникать у многих людей, после того, как они начали медитировать.

Как не заснуть во время медитации

Вопрос: я не могу понять,что я делаю неправильно:сел прямо,расслабился,отключился от окружающих раздражителей,начинаю наблюдать дыхание и…я засыпаю!Ладно бы первый раз,но всё время…Подскажите,что исправить!

— Сергей

Ответ:

Есть несколько советов, которые помогут вам не засыпать во время медитации.

  1. Нужно держать спину прямо и не облокачивать ее на спинку стула или любую другую поверхность. Во-первых, это способствует более глубокому дыханию: воздух начинает лучше проходить через легкие. Дыхание — важная составляющая медитации. Во-вторых, это помогает оставаться в сознании: в таком положении очень сложно заснуть!

    С начала это может не получаться, возможно, вам будет не комфортно в таком положении. Но со временем практики эта позиция станет естественной и удобной для вас.

  2. Не ешьте перед медитацией. После плотного обеда часто хочется спать, так как организм тратит энергию на переваривание пищи. Вдобавок, такие процессы в желудке отвлекают от медитации и мешают расслабиться.
  3. Взбодритесь. Сделайте легкие упражнения перед медитацией (небольшая растяжка очень будет кстати), примите душ.
  4. Немного позанимайтесь (диафрагмальное дыхание).

  5. Проветривайте помещение в котором медитируете. Из-за духоты хочется спать.
  6. Не медитируйте в кровати. Тело привыкает к тому, что там вы спите, поэтому может автоматически «отключаться».
  7. Старайтесь высыпаться. Может быть вам не хватает сна и от этого вы засыпаете? Если так, то ложитесь раньше и спите больше.

В своей лекции учитель медитации говорил, что заснуть во время медитации это не так страшно. Ведь это будет не совсем обычный сон, а сон, в который вы вошли через медитацию. Такой сон намного лучше восстанавливает организм чем обычный сон. Поэтому, даже если вы заснете, когда будете медитировать, это не будет значить, что медитация «потеряна». Вы все равно сможете почувствовать какой-то медитативынй эффект по пробуждении.

Как следует выходить из медитации?

Вопрос: Если мы расслабляемся как при аутогенной тренировке, то в конце там предлагается фаза выхода. Как следует заканчивать медитацию?

— Николай

Ответ:

Главный принцип - выходить из медитации нужно плавно . В конце практики, не открывая глаз, пошевелите пальцами ног и рук, спокойно потянитесь (руки в «замке» вверх над головой - тихонечко вправо влево), плавно опустите руки, откройте глаза. К этому еще можно добавить приятное упражнение из йоги, которое делается на выходе из «шавасаны», позы расслабления после практики: после того как потянулись и пошевелили пальцами, не открывая глаз разотрите ладони друг об друга, чтобы они стали теплыми, приложите их к закрытым глазам, посидите так секунд десять, почувствуйте тепло, отведите руки и открывайте глаза.

После медитации нужно избегать какое-то время активной и напряженной деятельности.

Затекают ноги во время медитации, что делать?

Вопрос: здравствуйте николай.у меня за 20 мин расслабления бывает так затекяют ноги,что когда я встаю,несколько минут передвигаюсь как на костылях. Скажите пожалуста,может это связано с неполным расслаблением?

Ответ: затекание ног вызвано тем, что зажимаются сосуды в ногах и кровь плохо поступает в какие-то участки. Это не страшно, учитывая что вы сидите в такой позе всего 20 минут, хотя и неприятно.

Попробуйте экспериментировать с позой медитации: сядьте на более мягкую или более низкую поверхность, попробуйте скрестить ноги. В общем, меняйте позицию. Еще во время медитации можно аккуратно подвигаться и сменить положение ног на более удобное, чтобы они не затекали.

Что делать если после медитации болит голова?

Вопрос: Уже где то неделю занимаюсь этой практикой, но в последнее время стала постоянно болеть голова. Это нормально? Или же нужно прекратить срочно?

Ответ:

Этот симптом имеет место быть у некоторых людей, я убедился, почитав разные источники. Вопрос довольно популярный в интернете. Причина может быть следующая. Возможно, вы слишком напрягаетесь для того, чтобы удержать . А ваш ум, привыкший к постоянной активности, встречает попытки избавиться от мыслей с сопротивлением. Это сопротивление, вероятно, вызывает головную боль. Конечно, я не могу настаивать на том, чтобы вы продолжали практику, раз организм так реагирует. Но, возможно, это происходит только по-началу…

Я бы на вашем месте попробовал снизить напряжение во время медитации, для этого:

  1. Не пытайтесь напряжением воли отогнать мысли, пускай они приходят. Когда вы замечаете, что о чем-то думаете, просто плавно переводите внимание на мантру или дыхание. Но не нужно на этом делать акцент. Концентрация - не цель медитации. Цель расслабиться. Пускай мысли текут своим чередом, просто спокойно наблюдайте за ними. Не следует постоянно думать о том, чтобы не думать.
  2. Сядьте в удобную позу. Убедитесь что тело ПОЛНОСТЬЮ расслаблено!
  3. Сделайте пару глубоких вдохов-выдохов, прежде чем начать медитировать. (Лучше, при этом дышать животом, диафрагмой)
  4. Постоянно следите за телом, если чувствуете, что мышцы напряглись (в том числе мышцы лица) - расслабляйте их.
  5. Если голова начинает болеть во время медитации - прекращайте сеанс.

Вот что я бы посоветовал попробовать, прежде чем прекращать практику, так как медитация очень ценная вещь, чтобы не попытаться продолжать ее даже при такой реакции организма.

PS. Возможно, все дело в напряжении тела, поэтому можете попробовать перед медитацией на протяжении двух минут поочередно расслаблять каждую часть тела, направляя внимание внимание от макушки до пальцев ног. Про эту технику релаксации можете почитать в статье в разделе «Техника релаксации из йоги».

Как правильно читать мантру?

Несколько людей задали такой вопрос о медитации с , поэтому решил на него ответить здесь.

Вопрос: Скажите, а мантру при медитации нужно повторять вслух или можно про себя?

Ответ: Конечно нужно повторять про себя.

Что делать, если во время медитации наблюдается учащенное/затрудненное дыхание?

Вопрос: Сейчас перед расслаблением у меня также происходит учащенное дыхание, с чем это связано?

— Татьяна

Ответ: Возможно, из-за положения тела, в котором вы находитесь (неправильное положение спины), ваши легкие не могут раскрыться полностью и вам приходится вдыхать воздух меньшими порциями, но с усиленной частотой. Поэтому, держите спину прямо! Это позволит вашим легким раскрываться в полную силу.

Что делать если я испытываю дискомфорт или боль в спине, когда пытаюсь медитировать с прямой спиной?

Вопрос: Здравствуйте,Николай))хочу спросить у вас совет.я много раз пробовала медитировать….но болит спина!!и я совершенно не могу сконцентрироваться…просто долго не могу сидеть прямо.я пробовала ложиться на пол и у меня стало получаться!!ну по крайней мере мне так кажется.после таких лежачих медитаций чувствую себя лучше.но ведь это не правильно!!по крайней мере все учат делать это делать сидя…буду благодарна за ответ!

— Оксана

Ответ: прижимайте спину к спинке стула или к другой опоре и медитируйте.

Вращения головы

Вопрос: Начала медитировать. Во время медитации у меня происходит вращения головы в разные стороны и по кругу…это нормально?

Ответ: Елена, почитал несколько источников. Вы не единственная у кого так происходит. В некоторых источниках написано, что в этом нет ничего плохого. В других, что это вообще хорошо. Кто-то связывает этот феномен с расслабленностью мышц, а кто-то объясняет это потоками энергии. В любом случае, в этом нет ничего плохого.

Не обращайте внимания на эти движения, пускай они идут своим чередом и не отвлекают вас. Если они слишком сильные и мешают вам медитировать, просто откройте глаза.

Пока это все вопросы и ответы, которые мне удалось собрать. Задавайте вопросы, буду отвечать и публиковать некоторые ответы здесь.

Странное чувство в районе переносицы

Вопрос: чувствую давление (покалывание, тепло) в районе переносицы во время медитации и не только.

Ответ: это нормально, даже, возможно хорошо. Я сам стал испытывать эту чувство сразу после того, как начал медитировать. Оно проявляется у меня не только во время медитации, но и в обычной жизни, когда, я например, пытаюсь взять себя в руки, справиться с эмоциональными переживаниями. В моем случае, это некий «индикатор осознанности», который включается в моменты концентрации.

Многие связывают это чувство с энергетической активностью в области третьего глаза.

Выделяется слюна во время медитации, часто глотаю

Вопрос: Николай, во время мегитации, начинается слюновыделение, приходится часто глотать, что сильно отвлекает, может,кто нибуть пережил эту ситуацию.Спасибо

Ответ : Виталий, слюноотделение происходит постоянно, просто во время медитации, как мне кажется, вы обращаете на это внимание. Поэтому когда проглатывание слюны отвлекает вас, плавно переводите внимание обратно на дыхание или мантру. Это главное

Но вот еще несколько советов из разных источников:

  1. Аккуратно прижмите язык к небу, а переднюю его часть к верхним передним зубам
  2. Держите шею и голову прямо
  3. Опять же, не обращайте внимание на том что происходит во рту (на положении языка, слюне и т.д.)

Можно ли слушать музыку во время медитации?

Вопрос: Николай, я медитирую под специальную музыку для медитаций (Тайскую, Китайскую и т.д) вроде эффект есть, в тишине вообще и 5 минут просидеть не могу. Вы говорите, что лучше медитировать в тишине. Объясните пожалуйста почему?

Ответ : Екатерина, потому что медитация - это самонаблюдение, а не концентрация на прослушивании музыки. Во время медитации необходимо снизить поступающую информацию до минимума (поэтому вы закрываете глаза), а музыка это лишняя информация. Да, она помогает расслабиться. Но расслабление - не единственная цель медитации. Медитация - это еще осознанность, контроль ума и сознательная работа над собой.

Если вы не можете медитировать в тишине, значит, что-то вам мешает. А мешает вам внутреннее напряжение. От него нужно избавляться и учиться расслабляться в тишине. Следовательно вам тем более надо медитировать без музыки. Короче говоря, если вы не можете медитировать в тишине, то вам необходимо медитировать в тишине.

Почему надо медитировать два раза в день? Почему так сложно высидеть 20 минут?

Вопрос: Здравствуйте, Николай!
Объясните пожалуйста, почему вы так настойчиво рекомендуете медитировать 2 раза в день?

Знаете, очень сложно концентрироваться 20 минут. Хотя с каждым разом получается все лучше. Но во время медитации я все жду, когда уже эти 20 минут иссякнут (я ставлю таймер, и иногда поглядываю на оставшееся время)…

Ответ: Анастасия, утром надо медитировать, чтобы мобилизовать силы, получить концентрацию, а вечером, чтобы снять стресс, избавиться от накопившихся мыслей.

Анастасия

Знаю, что сложно, но что поделать? К таким желаниям нужно относиться как к любым мыслям и эмоциям во время медитации, просто наблюдать за ним, но не вовлекаться в них. Не отождествлять себя в желанием отвлечься. Убедите себя в том, что вы все равно раньше 20-ти минут не сможете закончить. И если вы будете терзать себя мыслями о том, как бы поскорее перестать, вы не расслабитесь, а время будет тянуться еще дольше. Учитесь пребывать в настоящем моменте, не думая о будущем или о прошлом. На таймер лучше не смотреть. Это отличная тренировка для силы воли, заставлять себя сидеть 20 минут, будете делать это каждый день, все вам будет даваться проще. Но этим эффектом не исчерпывается медитация.

PS. То что вам очень сложно высидеть 20 минут, как раз сильный аргумент в пользу того, что вам надо медитировать. Потому что вам мешает усидеть на месте внутреннее напряжение, которое тянет вас куда-то. Медитация избавляет вас от этого напряжения.

В какое время нужно медитировать?

Вопрос: Можно ли медитировать с утра - сразу как проснулся, и вечером перед сном?

Анатолий

Ответ: Анатолий, с утра можно только нужно проснуться, сделать зарядку, принять душ, например. Перед сном нежелательно, как минимум за 3 часа до сна. Бывает, после медитации трудно заснуть. Поэтому должно пройти какое-то время.

Можно ли медитировать лежа? Что делать, если не получается поддерживать спину прямой?

Вопрос: Мне не понятно как при полном расслаблении тела можно медитировать сидя, поскольку при абсолютно полном расслаблении мышц тело и голову невозможно удержать в вертикальном положении, тело начинает попросту заваливаться, а голова падать на грудь по закону физики. Т.о. Начинаю отвлекаться на удержание тела в вертикальном положении. А что Вы скажете насчет медитации лежа, ведь лежа тело расслабить возможно.

Наталья

Ответ: Наталья, лежа есть риск заснуть и концентрацию сложнее удерживать, чем если бы вы медитировали сидя. Медитация - это не только расслабление, но и осознанность. Когда вы сидите с прямой спиной, ваше внимание лучше фокусируется, вы находитесь как бы в балансе между полным расслаблением и внутренним тонусом, вы отдыхаете, но еще и не спите. Ваше сознание и внимание работают. Поддерживать эту работу, не засыпать, не проваливаться в полную прострацию, удерживать осознанность помогает прямая спина, сидячее положение. Сначала это вызывает напряжение, но потом привыкаешь.

Если по каким-то причинам не получается держать спину прямой без опоры — облокотите ее на что-то.

А для расслабления лежа можно использовать шавасану из йоги, но этоо уже не совсем медитация, а больше отдых, релаксация. А медитация — это далеко не только расслабление!

Как медитировать при болезни?

Вопрос: Добрый день! Подскажите пожалуйста как медитировать при сильной простуде? Некоторое время назад с успехом начала медиаторовать, но сейчас разболелась - постоянно течет из носа, сильный кашель и болит горло, совсем не получается расслабиться и сконцентрироваться на медитации. Наверняка за долгое врем вашей практики вы сталкивались с такими ситуациями. Заранее спасибо за ответ!

Евгения

Ответ: Евгения, раньше я отвечал на этот вопрос так, что можете меньше медитировать, обложиться подушками и даже медитировать лежа.

После своей последней болезни с температурой и сильным ознобом я стал отвечать по-другому, давая противоположный ответ. Медитируйте также как медитировали, если бы были здоровыми, даже, можете чуть-чуть побольше. Почему? Потому что больной человек нуждается в каком-то тонусе, в хорошем настроении намного больше чем здоровый. И медитация ему в этом поможет. С ней намного лучше переноситься болезнь, плюс она согревает тело (не у всех людей, правда) и отлично снимает озноб (проверено на себе). Конечно будет трудней сконцентрироваться и расслабиться. Но это не значит, что медитация пройдет впустую. Старайтесь уводить ваше внимание от симптомов простуды, останавливая его на дыхании или мантре.

Покалывание в конечностях и зевота во время медитаци

Вопрос:

Я медитирую всего 2 дня.У меня во время медитации возникает покалывание и онемение пальцев рук. Еще появляется желание зевать непрерывно.Меня это насторожило.Нормально ли это?

Ответ:

Валерия, покалывание это нормально. Не акцентируйте внимания на этом ощущении. (некоторые учителя медитации говорят, что это так нормализуются биологические процессы в определенных местах вашего тела)

Зевота может происходить по следующим причинам: вы меняете дыхание или оно само меняется, вы расслабляетесь быстро и у вас появляется сонливость, которую до этого вы не чувствовали из-за напряжения или потому что вы не держите спину прямой или облокачиваете ее на что-то. Попробуйте устранить какой-нибудь из этих факторов. Если не получается, просто перестаньте обращать на это внимание.

Покачивается тело взад-вперед во время медитации

Вопрос: Добрый вечер. Медитирую только второй день, но заметил, что стоит усеться в позу лотоса и расслабиться, как сразу почему-то начинаю раскачиваться взад-вперед. Хотелось бы узнать, о чем это свидетельствует и нужно ли как-то с этим бороться. Спасибо.

Дмитрий

Ответ:

Дмитрий, такое бывает. Но это можно просто остановить и не качаться. Каждый раз как тело начинает качаться просто останавливать его.

«Не могу долго сидеть»

Вопрос: Начал медитировать опираясь на то что изложено в ваших статьях, за это тоже спасибо, но вот есть проблема,которая заключается в том что я не могу высидеть и 15 минут мне постоянно хочется сорваться перестать в голову приходят мысли типа «Хорош на сегодня»,

wifa

Ответ:

такое было и у меня. Это естественно, это внутреннее беспокойство, которое «лезет» наружу. Именно на снижение такого беспокойства, в том числе, направлена медитация. Потом становиться легче с этим справляться. Это такая же эмоция и мысль, как и все остальные эмоции и мысли, следовательно, нужно делать то же самое: наблюдать за тем как вам «хочется сорваться» и не вовлекаться в эти переживания. Не пытаться их остановить и как-то контролировать, а просто наблюдать. И сидеть до конца. Если не помогает наблюдать, то просто принять то, что не помогает, и ничего с этим не делать, опять же сидеть до конца.

Как засечь время

Вопрос:

Здравствуйте, Николай,

пробую начать медитировать по вашим советам, но не могу понять как контролировать время. На часы смотреть - отвлекаться, ставить будильник - резко выходить из медитативного состояния. Без привязки к реальности не получается следить за временем, что же делать?

Заранее спасибо!

Юрий

Ответ:
Юрий, можете поставить на будильник приятную мелодию, например пение птиц, или какую-нибудь медленную музыку. Чтобы она вас не раздражала, но при этом давала понять, что время медитации истекло.

Для медитации дома у вас должен быть угол в вашей комнате – абсолютно чистый, и освященный – священное место, которое вы используете только для медитации. Там вы можете поставить алтарь, где у вас будет портрет вашего духовного учители, или Христа, или какого-то другого любимого духовного лица, кого вы считаете своим учителем.

Полезно, если вы перед началом медитации примете душ или ванну. Чистота тела очень полезна для очищения сознания. Если невозможно принять ванну или душ перед тем, как сесть медитировать, вам следует, по крайней мере, умыться. Кроме того, рекомендуется надеть чистую и светлую одежду.

Вам также поможет, если вы зажжете ароматические палочки и на вашем алтаре поставите свежие цветы. Когда вдыхаете запах ароматических палочек, то вдохновения и очищения вы получаете, может быть, только на йоту, но эта йога может быть добавлена к вашему внутреннему сокровищу. Есть люди, которые говорят, что не обязательно иметь перед собой цветы во время медитации. Они говорят: «Цветок – внутри, тысячелепостковый лотос – внутри нас». Но живой цветок на алтаре напомнит вам о вашем внутреннем цветке. Его цвет, его аромат и его чистое сознание вдохновят вас. От вдохновения вы получите устремленность.

То же можно сказать и об использовании свечей во время медитации. Пламя свечи само по себе не даст вам устремленности. Но когда вы видите внешнее пламя, сразу же вы почувствуете, что пламя устремленности в вашем внутреннем существе восходит высоко, выше, еще выше. Для того, кто находится накануне реализации Бога, или для того, кто уже реализовал Бога, эти внешние атрибуты не будут иметь значения. Но если вы знаете, что для вас реализация Бога все еще далеко впереди, то они определенно усилят вашу устремленность.

Когда вы проводите ежедневную индивидуальную медитацию, старайтесь медитировать в одиночку. Это не относится к супругам, если у них один духовный учитель. Для них медитировать вместе естественно. В остальных случаях не рекомендуется медитировать с другими во время ваших повседневных индивидуальных медитаций. Коллективная медитация тоже важна, но в повседневной индивидуальной медитации лучше медитировать уединенно у своего собственного алтаря.

Медитация – божественный дар. Медитация упрощает нашу внешнюю жизнь и питает энергией внутреннюю. Медитация даст нам естественную и свободную жизнь, жизнь, которая становится настолько естественной и свободной, что с каждым дыханием мы осознаем нашу собственную божественность.

Поза – это важно

При медитации важно удерживать позвоночник в прямом и вертикальном положении, и при этом тело должно быть расслаблено. Если тело напряжено, то божественные и осуществляющиеся качества, которые входят и протекают через него во время медитации, не будут восприняты. Поза также не должна причинять телу неудобства. Когда вы медитируете, ваше внутреннее существо спонтанно придаст вам удобное положение, и вам останется лишь поддерживать его. Главное достоинство позы лотоса в том, что она помогает удерживать позвоночник прямо и вертикально. Но эта поза неудобна для большинства людей. Так что поза лотоса вовсе не обязательна для правильной медитации. Многие люди медитируют очень хорошо, сидя на стуле.

Некоторые люди выполняют физические упражнения и принимают позы. Эти упражнения, называемые Хатха Йогой, расслабляют тело и успокаивают ум на короткий период. Если кто-то физически очень беспокоен и не может оставаться спокойным даже одну секунду, тогда эти упражнения определенно помогут. Но Хатха Йога вовсе не обязательна. Есть много устремленных, которые могут просто сесть и успокоить свой ум без всяких занятии Хатха Йогой.

Ни при каких условиях не рекомендуется медитировать лежа, даже тем, кто медитирует уже в течение нескольких лет. Те, кто пытаются медитировать лежа, войдут в мир сна, либо внутренней пассивности или дремоты. К тому же, когда вы лежите, ваше дыхание не такое хорошее, как в положении сидя, так как оно не осознается и не поддается контролю. Правильное дыхание очень важно в медитации.

Душевное сердце открыло высочайшую истину: медитировать на Бога – привилегия, а не обязанность.

Глаза открыты или глаза закрыты?

Меня часто спрашивают, нужно ли медитировать с закытыми глазами. В девяноста случаях из ста, медитирующие с закрытыми глазами засыпают во время медитации. В течении пяти минут они медитируют, а затем пятнадцать минут проводят в мире сна. В нем нет динамической энергии, только апатичность, благодушие, нечто подобное приятному ощущению отдыха. Медитируя с закрытыми глазами и погружаясь в мир сна, вы можете насладиться любыми иллюзиями. Ваше богатое воображение может дать вам почувствовать, что вы входите в высшие миры. Существует много способов, с помощью которых вы можете убедить себя, что вы прекрасно медитируете. Поэтому, лучше всего медитировать с полуоткрытыми и полузакрытыми глазами. В этом случае вы – корень дерева, и в то же самое время – самая верхняя ветвь. Та ваша часть, которая соответствует полуоткрытым глазам,- корень, символизирующий Мать-Землю. Часть, соответствующая полузакрытым глазам,- самая верхняя ветвь, мир видений, или, скажем, Небес. Ваше сознание находится на самом высшем уровне, и в то же время оно здесь, на земле, где пытается изменить мир.

Когда вы медитируете с полуоткрытыми и полузакрытыми глазами, вы делаете то, что называется «медитацией льва». Даже когда вы погружаетесь глубоко внутрь, вы фокусируете сознательное внимание как на физическом плане, так и на подсознательном плане. Как физический мир с его шумом и другими помехами, так и подсознательный мир, мир сна, оба зовут вас, но вы справляетесь с ними. Вы говорите: «Смотрите, я начеку. Вы не можете овладеть мною». Поскольку ваши глаза частично открыты, вы не уснете. Так вы бросаете вызов миру подсознания. В то же время вы сохраняете ваше господство над физическим планом, потому что вы можете видеть, что происходит вокруг вас.

Дыхательные упражнения

1. Вдох, направленный в сердечный центр
Пожалуйста, вдохните, задержите дыхание на несколько секунд, и почувствуйте, что вы удерживаете дыхание, которое есть сама жизнь-энергия, в сердечном центре. Это поможет развить вам внутреннюю способность к медитации.

2. Осознание дыхания
Когда вы садитесь медитировать, пытайтесь вдыхать как можно медленнее и спокойнее, так, что тончайшая нить, если бы кто-нибудь поместил ее перед вашим носом, вовсе не колебалась бы. И когда вы выдыхаете, пытайтесь выдыхать даже еще медленней, чем вдыхали. Если возможно, сделайте маленькую паузу между концом вашего выдоха и началом вдоха. Если можете, задержите дыхание на несколько секунд. Но если это трудно, не делайте этого. Никогда не делайте ничего, что доставит вам физический дискомфорт во время медитации.

3. Вдыхание покоя и радости
Первое, о чем вы должны думать, занимаясь дыхательной техникой – чистота. Если при вдохе вы можете почувствовать, что дыхание приходит прямо от Бога, от самой Чистоты, тогда ваше дыхание может быть легко очищено. Затем, каждый раз вдыхая, пытайтесь почувствовать, что вы вдыхаете бесконечный покой в ваше тело. Противоположность покоя – беспокойство. Когда вы выдыхаете, пытайтесь чувствовать, что вы удаляете беспокойство, которое находится внутри вас и то, которое вы видите вокруг себя. Когда вы дышите таким способом, вы видите, что тревога покидает вас. После того, как проделаете это несколько раз, пожалуйста, попытайтесь почувствовать, что вы вдыхаете энергию Вселенной, и когда выдыхаете, чувствуйте, что весь страх уходит из тела. После того, как проделаете это несколько раз, попытайтесь почувствовать, что вы вдыхаете бесконечную радость, и выдыхаете печаль, страдание и меланхолию

4. Космическая энергия
Почувствуйте, что вы вдыхаете не воздух, а космическую энергию. Почувствуйте, что громадная космическая энергия входит в вас с каждым вдохом, и что вы собираетесь использовать ее для того, чтобы очистить тело, витал, ум и сердце. Почувствуйте, что нет ни одного места в вашем существе, которое не было бы заполнено потоком космической энергии. Он течет как река внутри вас, омывая и очищая все ваше существо.

Потом, когда вы выдыхаете, почувствуйте, что выдыхаете весь мусор, скопившийся в вас – все ваши низменные мысли, мрачные идеи и нечистые действия. Все внутри вас, что вы называете низменным, все, что вы не хотите признавать вашим, почувствуйте, что это все вы исторгаете из себя.

Это не традиционная пранаяма Йоги, которая более сложна и систематизирована, это – наиболее эффективный духовный способ дыхания. Если вы будете практиковать такой способ дыхания, то скоро увидите результаты. В самом начале вы должны будете использовать свое воображение, но через некоторое время вы увидите и почувствуете, что это вовсе не воображение, это – реальность. Вы сознательно вдыхаете энергию, потоки которой повсюду вокруг вас, очищая себя и избавляясь от всего небожественного. Если вы будете дышать так по 5 минут каждый день, вы сможете очень быстро совершенствоваться. Но это должно делаться очень сознательно, а не механически.

5. Совершенное дыхание
Когда вы станете более подготовленным, вы сможете попытаться почувствовать, что вдыхаете и выдыхаете каждой частичкой вашего тела: сердцем, глазами, носом, и даже порами. Сейчас вы можете дышать только носом или ртом, но придет время, когда вы будете способны дышать каждой частью вашего тела. Духовные учителя могут дышать даже с закрытыми носом и ртом. Когда вы овладеете этим духовным дыханием, вся ваша нечистота и невежество будут заменены божественным светом, покоем и энергией.

6. Дыхание на счет 1-4-2
Когда вдыхаете, повторите один раз имя Бога, Христа, или кого-либо еще, кому вы поклоняетесь. Или, если ваш духовный учитель дал вам мантру, можете повторять ее. Это дыхание недолжно быть долгим или глубоким. Потом задержите дыхание и повторите то же имя 4 раза. А когда выдыхаете, повторите 2 раза имя или мантру, которую вы выбрали. Вы вдыхаете на 1 счет, задерживаете дыхание на 4 счета, и выдыхаете на 2 счета, про себя повторяя священное слово. Если вы просто считаете числа 1-4-2, вы не получите никаких вибраций или внутреннего ощущения. Но когда вы произносите имя Бога, немедленно божественные высшие качества входят в вас. Потом, когда вы задерживаете дыхание, эти божественные качества циркулируют в вас, проникая во всю вашу темноту, несовершенство, ограниченность и нечистоту. И когда вы выдыхаете, те же самые божественные качества уносят прочь все ваши небожестенные, отрицательные и разрушительные качества.

В самом начале вы можете начать со счета 1-4-2. Когда вы приобретете опыт в дыхательных упражнениях, вы будете способны сделать то же самое на счет 4-16-8: вдох – 4 счета, задержка дыхания на 16, и выдох да 8. Но к этому следует идти очень постепенно. Некоторые люди считают 8-32-16, но такое подходит только для специалистов.

7. Переменное дыхание
Другая техника, которую вы можете попробовать, это переменное дыхание. Оно осуществляется зажатием правой ноздри большим пальцем и выполнением продолжительного вдоха левой. Во время вдоха повторите имя Бога 1 раз. Затем задержите дыхание на 4 счета, повторив при этом 4 раза имя Бога. И, наконец, освободите правую ноздрю, зажмите левую, закрывая ее безымянным пальцем и выдохните на 2 счета, то есть на 2 повтора имени Бога. Затем сделайте все это наоборот – начиная с зажатой левой ноздри. При таком методе, когда вы вдыхаете, не обязательно делать это тихо. Даже если вы производите шум, не страшно. Но, конечно, эти упражнения не должны делаться на людях или там, где другие пытаются медитировать в тишине.

Вы не должны упражняться в дыхании 1-4-2 больше четырех или пяти минут и не должны делать переменного дыхания более нескольких раз. Если вы будете делать его 20 или 40 или 50 раз, то от основания позвоночника будет подниматься тепло и входить в голову, создавая напряжение и головную боль. Это похоже на переедание. Еда хороша, но если вы едите ненасытно, это расстроит ваш желудок. Этот внутренний жар действует так же. Если вы будете дышать на пределе своих возможностей, тогда вместо того, чтобы дать вам успокоенный ум, дыхание даст вам высокомерный, беспокойный и разрушительный ум. Позже, когда вы разовьете вашу внутреннюю способность, вы сможете делать это переменное дыхание в течение 10 или 15 минут.

Вопрос/Ответ

Вопрос: Необходимо ли медитировать только дома, или можно пытаться медитировать в любом месте?
Ответ: Сейчас вы только начинающий. Вы можете медитировать лучше всего только когда вы один в комнате или в присутствии духовного учителя. Если вы попытаетесь медитировать во время управления автомобилем, когда идете, или когда сидите в метро, вы не сможете войти в медитацию очень глубоко. И в то же время, вовсе недостаточно сесть перед своим алтарем. Когда вы садитесь перед алтарем, вы должны чувствовать внутренний алтарь, алтарь внутри своего сердца, иначе у вас не будет удовлетворительной медитации. Где бы вы ни медитировали, вы должны войти в ваше сердце, туда, где вы можете увидеть и почувствовать живой алтарь Всевышнего. У своего внутреннего алтаря вы в безопасности и защищены. Там вы под покровительством божественных сил. Если вы можете медитировать во внутреннем алтаре, вы обязательно быстро достигнете прогресса, потому что там вы не встретите противодействия.

После нескольких лет старательных занятии медитацией, когда развита внутренняя сила, вы сможете медитировать где угодно. Даже если вы стоите в метро или идете по улице, вам это не помешает. В конечном счете, вы должны научиться, как проводить высшую медитацию, и в то же время сознавать все, что происходит во внешнем мире.

Вопрос: Медитируя или молясь, некоторые люди концентрируются на определенных объектах, например, на фотографии, или каких-то других предметах. Мудро ли с их стороны привязываться к этим объектам, или им лучше медитировать на нечто бесформенное и незримое?
Ответ: Когда они медитируют на что-то, они не поклоняются этому как Богу. Они только получают вдохновение от этого предмета. Я бросаю взгляд на свечу, и я вижу пламя, но я не воспринимаю пламя как Бога. Я воспринимаю пламя как источник вдохновении. Это пламя вдохновляет меня и увеличивает мою устремленность подниматься вверх с пылающим внутренним призывом. Я могу держать цветок перед собой, когда медитирую. Цветок – не Бог, хотя внутри цветка есть Бог. Но цветок вдохновляет меня и дает мне чистоту. Я могу зажечь ароматическую палочку. Она сама не Бог для меня, но она дает мне ощущение чистоты и помогает мне в моем духовном прогрессе.

Все, что вдохновляет меня, я должен использовать для того, чтобы увеличить мою устремленность, будь то фотография, свеча или цветок. Ибо, когда мое вдохновение и устремленность увеличиваются, я чувствую, что я продвинулся на один шаг дальше по направлению к цели. Но ни свеча, ни фотография, ни цветок сами по себе не являются объектами поклонения.

Вопрос: Когда мы в конце-концов достигнем Божественной реализации, будут ли необходимы все эти атрибуты?
Ответ: Когда мы сделаемся специалистами в нашей жизни – устремленности, тогда не останется никаких внешних форм. Мы станем едины с Неимеющим Обличья. Но вначале необходимо идти к Богу через форму. Вначале ребенок читает вслух. Он должен убедить своих родителей, он должен убедить себя, что он читает слова. Если он не читает вслух, он чувствует что не читает совсем. Но когда ребенок взрослеет, он читает молча. К тому времени он и его родители знают, что он действительно умеет читать, тогда внешняя форма может быть отброшена. Но эти внешние формы для ищущего – дело первостепенной важности во время подготовительной стадии. Окончательно они отпадут, когда в них не будет необходимости.

Вопрос: Хорошо ли медитировать после еды, или желательно медитировать натощак?
Ответ: Нехорошо медитировать сразу после обильной пищи. У тела есть тысячи тонких духовных нервов. Они становятся отяжелевшими после большой еды и не позволят вам осуществить высший уровень медитации. Тело будет тяжелым, сознание будет тяжелым, нервы будут тяжелыми и ваша медитация не будет хорошей. Когда вы медитируете правильно, вы чувствуете, что все ваше существо, как птица, летит высоко, выше, еще выше. Но если ваше сознание тяжело, вы не сможете подняться.

Итак, всегда желательно медитировать на пустой желудок. По крайнем мере, два часа должно пройти между едой и моментом, когда вы садитесь медитировать. Но все-таки, если вы действительно голодны, когда идете медитировать, ваша медитация не будет удовлетворительной. Ваш голод, как обезьяна, будет постоянно отвлекать вас. И в таком случае хорошо выпить стакан молока или сока перед медитацией. Это не испортит ее.

Но воздержание от обильном пищи перед медитацией – не то же самое, что голодание. Голодание вовсе не обязательно для медитации. Голоданием вы очищаете себя до некоторой степени. Раз в месяц, если вам хочется, вы можете голодать один день, чтобы очистить вашу сущность от внешней агрессивности и жадности. Но голодая часто, вы достигнете смерти раньше, чем Бога. Голодание – не разрешение проблемы самоочищения. Разрешение ее – это постоянная, глубокая, душевная медитация, неограниченная любовь к Богу и безусловное смирение Ему.

Вопрос: Необходимо ли быть для того, чтобы следовать по пути духовной жизни?
Ответ: Вегетарианская диета, действительно, имеет значение в духовной жизни. Чистота – дело первостепенной важности для учеников. Эту чистоту мы должны создавать в теле, в чувствах и в уме. Когда мы едим мясо, агрессивное животное сознание входит в нас. Наши нервы становятся возбужденными и беспокойными, и это может отрицательно повлиять на нашу медитацию. Если ищущий не прекращает есть мясо, обычно он не достигает тонких ощущений и видения тонких миров.

Когда-то животное сознание было необходимо для продвижения вперед. Животные по своей природе агрессивны, но в то же время в их природе есть некий динамический толчок к развитию. Если бы мы не взяли качеств от животных, мы бы остались инертными, как деревья, или остались бы в сознании камня, в котором нет ни роста, ни движения. Но, к сожалению, животное сознание содержит и темные, и разрушительные качества. А мы вошли в духовную жизнь, так что животное сознание не является больше необходимым в нашей жизни. От животного сознания мы перешли к человеческому сознанию. И теперь мы пытаемся войти в божественное сознание.

Фрукты и овощи, будучи легкой пищей, помогают нам обретать и в нашей внутренней, и в нашей внешней жизни качества доброты, нежности, простоты и чистоты. Вегетарианство поможет нашему внутреннему существу усилить его внутреннюю сущность. В душе – мы молимся и медитируем, снаружи – пища, которую мы берем от Матери-земли, помогает нам тоже, давая нам не только энергию, но и устремленность.

Некоторые люди чувствуют, что мясо дает им силу. Но если они заглянут поглубже, то сделают открытие, что это их собственное представление о мясе дает им силу. Можно изменить представление и почувствовать, что не мясо, а духовная энергия, пронизывающая тело, даст ему силу. Эта энергия идет от медитации так же, как от правильного питания. Сила, которую можно получить от устремленности и медитации, бесконечно мощнее, чем сила, которую можно получить из мяса.

Многие духовно ищущие пришли к заключению, что вегетарианство способствует более быстрому прогрессу в духовной жизни. Но наряду с вегетарианской диетой нужно молиться и медитировать. Если имеется устремленность, то вегетарианская диета значительно поможет; телесная чистота поможет устремленности стать более интенсивной и более духовной. И все-таки, если кто-то не вегетарианец, это не означает, что ему не суждено продвинуться в духовной жизни, или что он не способен к реализации Бога.

Добрый вечер. Автора у моей методики не существует. Вернее их много. Но из всей прочитанной литературы применяю то, что смог сложить для себя, что именно для меня будет действенным и что считаю полезным для себя и окружающих меня людей. В общем, то, что для меня применимо как с этической точкой зрения так и сопоставимо с моим видением мира. Как физического, так и духовного.

Как и во всех учениях и методиках, стараюсь перед началом максимально расслабиться. Освобождаюсь от всех эмоций как отрицательных, так и положительных. То есть быть максимально нейтральным. Чувствую каждую мысль, но не оказываю на нее никакого внимания или переживаний. Просто смотрю на нее как бы со стороны. Не оцениваю и просто допускаю, что она есть.

Сосредотачиваюсь на реке, визуализирую ее. Все хорошие и созидательные, с моей точки зрения мысли я отпускаю на бумажном кораблике к близким мне людям. Я представляю течение этой реки, которая направлено к человеку, которому хочу доставить некоторое энергетическое послание. С некоторого времени начинаю получать какое то чувство, что мои послания дошли до человека и он принял их. Кораблик появился сам. Целенаправленно я его не визуализировал. Сначала это был просто шар, как и представляется во многих практиках и методиках, но он у меня почему-то сам трансформировался в кораблик, на котором эти информационные сообщения и уходят

Что касается моих страхов, какой то боли или негатива. Я их тоже бросаю в эту реку, но не отпускаю их никому, а представляю, что это кусок какой то легко размываемой породы. Что то вроде песчаника. Он тонет на месте. Я слежу за ним, жду пока вода полностью не растворит его. Однажды я представил себе свою головную боль, которая была у меня до проведения. Я ее бросил в эту реку в виде песчаника, ждал пока вода полностью растворит его. В момент, когда последние крупицы песчаника были размыты- боль ушла сразу.

Срок, которым я применяю данную практику совсем небольшой. Около двух недель. После первой недели у меня начало проявляться заметное приятное давление в лобовой части. Которое не проходило даже в после проведения практики а сопровождало в течение всех дней до моментов, которые опишу ниже.

Свои практики провожу в наушниках под легкую музыку, которая не отвлекает меня.

В последние два раза, о которых я говорю - в наушниках звучала мантра со звуком Ом. Специально ее поставил -решил проэксперементировать на открытие третьего глаза. Именно в этих двух последних практиках и случалось со мной то, о чем я описывал в начале данной теме. Отключение происходит моментально. Все нормально, я себя полностью контролирую. Но в следующую долю секунды, я вдруг понимаю, что не дышу. То есть не дышу совсем я это вполне осознанно вижу, что дыхания совсем нет. У меня начинает все переворачиваться в сознании, что я делаю что то не так. Что я не могу остановить этот процесс. У меня начинается паника, я думаю, что умру и резко вывожу себя из медитации. И первые моменты не могу вдохнуть, как будто легкие отрафировались. Я начинаю бояться, что могу задохнуться, т..к. я не знаю сколько времени я провел без воздуха. Такое состояние, как будто, как в молодости говорили "вертолет" после определенного количества алкоголя, когда закрываешь глаза. примерно такое состояние.

После этих действий (последние две практики, о которых говорю). Приятное давление в районе третьего глаза исчезло.

Касаемо цели медитаций. На самом деле их две:

1. Самая главная. Верю в силу реализации возможности создания своей реальности. На практике тоже замечал за собой такое (еще до применения медитаций. Если меня достаточно сильно беспокоит какая то вещь, которая способна привнести что то хорошее в мою жизнь и в жизнь близких мне людей и не только близких. Появляется много возможностей ее реализации. Происходят случаи, совершенно от меня независящие, но которые способны воплотить в жизнь мои желания. Часто я их пропускаю мимо, хотя я действительно их притягиваю, как на практике оказывается позже. В тоже время я не всегда пользуюсь этими возможностями, т.к. интуиция, на мой взгляд не развита во мне. То есть существует какой то дисбаланс. Я знаю что должен воспользоваться притянутой мной ситуацией, но не делаю этого, потому что логикой понимаю что это будет неправильным решением в том или ином случае.

Я могу притягивать нужные мне события, но не использую их для достижения какой то цели. Цель, которую я хочу достичь своими практиками - разобраться в себе, очистить в некоторых случаях свое сознание от принятия того или иного решения, развить то качество, которое называют интуицией.

2. Телепатия. Верю в возможность передачи информации по энергетическим каналам мира. Вполне уверен, что это возможно и примерно представляю как это работает. Моя цель так же состоит в изучении этого направления.

P.S.
В моих принципах использование получаемых мною знаний только на созидательный, белый и чистый эффект от них. То есть не причиняющий вреда никому.

Прошу не относиться к моему сообщению, как к запискам сумасшедшего:). Психиатрических отклонений нет. В армии служил в войсках секретного назначения. Сейчас руководитель в одной из крупных корпораций общероссийского значения. То есть тестов психического и психиатрического характера было предостаточно.

Внимание!

Если вы видите это сообщение, то у вас в браузере отключен JavaScript . Для корректной работы портала вам необходимо включить JavaScript . На портале используется технология jQuery , которая работает только при условии использования браузером этой опции.

Заголовки

Дыхание в медитации

Медитация связана с правильным мышлением, а мышление значительно зависит от методов дыхания. Не имеет значения каким путем идете вы к медитации , первой и самой главной задачей является попытка сделать ум тихим и спокойным, а спокойное уравновешенное дыхание пресекает собой беспорядочные мысли, что делает ум именно таким. Ниже приведены некоторые методы дыхания, которые призваны помочь при медитации .

Вдох, направленный в сердечный центр

Пожалуйста, вдохните, задержите дыхание на несколько секунд, и почувствуйте, что вы удерживаете дыхание, которое есть сама жизнь, сама энергия, в сердечном центре. Это поможет развить вам внутреннюю способность к медитации.

Осознание дыхания

Когда вы садитесь медитировать, пытайтесь вдыхать как можно медленнее и спокойнее, так, что тончайшая пить, если бы кто-нибудь поместил её перед вашим носом, вовсе не колебалась бы. И когда вы выдыхаете, пытайтесь выдыхать даже еще медленней, чем вдыхали. Если возможно, сделайте маленькую паузу между концом вашего выдоха и началом вдоха. Если можете, задержите дыхание на несколько секунд. Но если это трудно, не делайте этого. Никогда не делайте ничего, что доставит вам физический дискомфорт во время медитации .

Вдыхание покоя и радости

Первое, о чем вы должны думать, занимаясь дыхательной техникой - чистота. Если при вдохе вы можете почувствовать, что дыхание приходит прямо от Бога, от самой Чистоты , тогда ваше дыхание может быть легко очищено. Затем, каждый раз вдыхая, пытайтесь почувствовать, что вы вдыхаете бесконечный покой в ваше тело.

Противоположность покоя - беспокойство. Когда вы выдыхаете, пытайтесь чувствовать, что вы удаляете беспокойство, которое находится внутри вас и то, которое вы видите вокруг себя. Когда вы дышите таким способом, вы видите, что тревога покидает вас. После того, как проделаете это несколько раз, пожалуйста, попытайтесь почувствовать, что вы вдыхаете энергию Вселенной, и когда выдыхаете, чувствуйте, что весь страх уходит из тела. После того, как проделаете это несколько раз, попытайтесь почувствовать, что вы вдыхаете бесконечную радость, и выдыхаете печаль, страдание и меланхолию.

Авторская колонка

родился 27 августа 1931 года в небольшой деревушке Шакпура в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш. В семье Шри Чинмой был самым младшим из семи детей. В 13 лет, после ухода из жизни его отца, а затем и матери, Мадал (детское имя Шри Чинмоя по индийской традиции) переехал в ашрам известного йога и основателя интегральной йоги Шри Ауробиндо в Пондишери, где до 1964 года Шри Чинмой учился, работал и практиковал духовную дисциплину. С юных лет Шри Чинмой проявил замечательные способности в сочинении стихов, эссе, музыки и песен, а также достиг значительных успехов в различных видах спорта, особенно в спринте и десятиборье.

В 1964 году приехал в Нью-Йорк, чтобы предложить современному западному миру секреты внутреннего мира устремления. С тех пор прочитал сотни лекций в университетах всего мира, включая Оксфордский, Кембриджский, Гарвардский университеты, Московский государственный университет, Йельский университет и Сорбонну. В своих лекциях раскрывает глубокий смысл многих аспектов человеческого существования. Эти лекции были опубликованы и переведены более чем на двадцать языков.

Жизнь Шри Чинмоя - это выражение безграничного творческого потенциала. Его творческий потенциал на протяжении многих лет щедро проявляется в сфере музыки, поэзии, живописи, литературы, спорта и гуманитарной деятельности. Вклад Шри Чинмоя в каждую из этих областей поразителен. Достижения Шри Чинмоя - это уникальный для современности взгляд на смысл существования человека.

рассматривает устремление человека к внутреннему совершенству, осознанию и проявлению божественности как источник, из которого рождаются великие свершения в области искусства, культуры, спорта, науки и совершенствования личности. Живя в сердце и стремясь превосходить свои собственные достижения, человек проявляет лучшее в себе и находит путь к миру и гармонии. Говоря словами Шри Чинмоя , "наша цель - в движении от яркого света к более яркому свету и самому яркому свету, от высокого к более высокому и высочайшему. И даже в высочайшем нет конца нашему прогрессу ".

Регулярно совершал поездки по всему миру, давая концерты и лекции, встречался с руководителями мирового и национального уровня. При этом обсуждал с ними вопросы мировой гармонии. Концерты, лекции, выставки живописи и спортивные соревнования Шри Чинмоя всегда проводились бесплатно для всех желающих.

Космическая энергия

Почувствуйте, что вы вдыхаете не воздух, а космическую энергию. Почувствуйте, что громадная космическая энергия входит в вас с каждым вдохом, и что вы собираетесь использовать ее для того, чтобы очистить тело, ум и сердце. Почувствуйте, что нет ни одного места в вашем существе, которое не было бы заполнено потоком космической энергии. Он течет как река внутри вас, омывая и очищая все ваше существо.

Потом, когда вы выдыхаете, почувствуйте, что выдыхаете весь мусор, скопившийся в вас - все ваши низменные мысли, мрачные идеи и нечистые действия. Все внутри вас, что вы называете низменным, все, что вы не хотите признавать вашим, почувствуйте, что это все вы исторгаете из себя.

Это не традиционная пранаяма йоги , которая более сложна и систематизирована, это - наиболее эффективный духовный способ дыхания. Если вы будете практиковать такой способ дыхания, то скоро увидите результаты. В самом начале вы должны будете использовать свое воображение, но через некоторое время вы увидите и почувствуете, что это вовсе не воображение, это - реальность. Вы сознательно вдыхаете энергию, потоки которой повсюду вокруг вас, очищая себя и избавляясь от всего небожественного. Если вы будете дышать так по пять минут каждый день, вы сможете очень быстро совершенствоваться. Но это должно делаться очень сознательно, а не механически.

Совершенное дыхание

Когда вы станете более подготовленным, вы сможете попытаться почувствовать, что вдыхаете и выдыхаете каждой частичкой вашего тела - сердцем, глазами, носом, и даже порами. Сейчас вы можете дышать только носом или ртом, но придет время, когда вы будете способны дышать каждой частью вашего тела. Духовные Учителя могут дышать даже с закрытыми носом и ртом. Когда вы овладеете этим духовным дыханием, вся ваша нечистота и невежество будут заменены божественным светом, покоем и энергией.

Дыхание на счет один-четыре-два

Когда вдыхаете, повторите один раз имя Бога, Христа, или кого-либо еще, кому вы поклоняетесь. Или, если ваш духовный Учитель дал вам антру , можете повторять ее. Это дыхание не должно быть долгим или глубоким. Потом задержите дыхание и повторите то же имя четыре раза. А когда выдыхаете, повторите два раза имя или мантру, которую вы выбрали. Вы вдыхаете на один счет, задерживаете дыхание на четыре счета, и выдыхаете на два счета, про себя повторяя священное слово. Если вы просто считаете числа один-четыре-два, вы не получите никаких вибраций или внутреннего ощущения. Но когда вы произносите имя Бога, немедленно божественные высшие качества входят в вас. Потом, когда вы задерживаете дыхание, эти божественные качества циркулируют в вас, проникая во всю вашу темноту, несовершенство, ограниченность и нечистоту. И когда вы выдыхаете, те же самые божественные качества уносят прочь все ваши небожественные, отрицательные и разрушительные качества.

В самом начале вы можете начать со счета 1-4-2 . Когда вы приобретете опыт в дыхательных упражнениях, вы будете способны делать то же самое на счет 4-16-8 : вдох - 4 счета, задержка дыхания на 16, и выдох на 8. Но к этому следует идти очень постепенно. Некоторые люди считают 8-32-16 , но такое подходит только для специалистов.

Переменное дыхание

Другая техника, которую вы можете попробовать, это переменное дыхание. Оно осуществляется зажатием правой ноздри большим пальцем и выполнением продолжительного вдоха левой. Во время вдоха повторите имя Бога один раз. Затем задержите дыхание на четыре счета, повторив при этом четырежды имя Бога. И, наконец, освободите правую ноздрю, зажмите левую, закрывая ее безымянным пальцем и выдохните на два счета, т.е. на два повтора имени Бога. Затем сделайте все это наоборот - начиная с зажатой левой ноздри. При таком методе, когда вы вдыхаете, не обязательно делать это тихо. Даже если вы производите шум, не страшно. Но, конечно, эти упражнения не должны делаться на людях или там, где другие пытаются медитировать в тишине.

Вы не должны упражняться в дыхании 1-4-2 больше четырех или пяти минут, и не должны делать переменного дыхания более нескольких раз. Если вы будете делать его 20 или 40 или 50 раз, то от основания позвоночника будет подниматься тепло и входить в голову, создавая напряжение и головную боль. Это похоже на переедание. Еда хороша, но если вы едите ненасытно, это расстроит ваш желудок. Этот внутренний жар действует так же. Если вы будете дышать на пределе своих возможностей, тогда вместо того, чтобы дать вам успокоенный ум, дыхание даст вам высокомерный, беспокойный и разрушительный ум. Позже, когда вы разовьете вашу внутреннюю способность, вы сможете делать это переменное дыхание в течение 10 или 15 минут.

    Дополнительные материалы по Медитации :
  • Основные принципы медитации для начинающих .
  • Усмирение мыслительного процесса при медитации.
  • В какое время суток лучше медитировать .
  • Использование медитации в практических целях .
Наименование статьи Автор
Чандра Намаскар - Приветствие Луне Андреа Феретти 18228
Ширшасана - рекомендации новичкам для выполнения асаны Виктор Сергеевич Бойко 17540
Полное дыхание йогов, техника выполнения и рекомендации Виктор Сергеевич Бойко 16550
Виктор Сергеевич Бойко 11290
Йога Нидра - техника выполнения упражнения 6566
Выполнения силовых асан в Йоге Виктор Сергеевич Бойко 6392
Сурья Намаскар - Приветствие Солнцу Свами Сатьянанда Сарасвати 5371
Учимся выполнять Саламбу Сарвангасану - Стойку на плечах 5215
Шавасана, освоение релаксации в йоге Марианна Горошетченко 5096
Методика расслабления в Йоге Свами Сатьянанда Сарасвати 4994
Комплекс Йоги укрепляющий брюшной пресс Роберто Айяби 4471
Йога, техника выполнения медитации Свами Сатьянанда Сарасвати 3846
Денис Волков 3689
Пранаяма, правила выполнения Свами Сатьянанда Сарасвати 3509
3109
Ошо, Динамическая Медитация 2457
Базовые упражнения Пилатеса Кадничанская Василя 2444
2219
Кундалиний Йога - Занятие Ольга Тарабашкина 2076
Дыхание в медитации 1905
Влияние работы на человека, позиция Йоги Свами Сатьянанда Сарасвати 1835
Искусство переменного дыхания в Йоге Свами Шивананда 1374
Безмолвный ум в медитации 1360

Практика

Страницы:

Алгоритм выполнения асан на гибкость и растяжку

Выполняя асану , сгибаемся до первого ощущения. Как только оно начинает возникать – неважно где – следует остановиться и застыть, намеренно расслабляя мышцы. Если оно начинает «таять » – это правильно. Затем в теле может возникнуть самопроизвольное движение (улучшение формы), нужно позволить ему продолжаться (либо согнуться произвольно, выбирая возникшую «слабину») до касания к новому ощущению и растворение повторить.

Аффирмации как дополнительный инструмент в Йоге

Согласно психологии, аффирмацией называют краткую фразу, являющейся вербальной формулой, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека. Некоторые стили Йоги широко используют аффирмации в свой программе, как устойчивую систему благотворного влияния на положительный психологический рисунок бытия Йогина . Для эффективного использования аффирмации , необходимо узнать принципы действия этого инструмента практики.

Базовые упражнения Пилатеса

По самой своей природе Пилатес , вероятно, одна из самых подходящих и эффективных программ упражнений для большинства людей. Физиотерапевты, остеопаты, невропатологи, специалисты как традиционной, так и альтернативной медицины, впечатлены удивительным успехом этого метода, тем как эффективно он помогает людям избавляется от болей в спине и излечивать травмы позвоночника .