Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Небо принадлежит нам! Обзор игры World of Warplanes. Предварительный обзор игры World of Warplanes

Небо принадлежит нам! Обзор игры World of Warplanes. Предварительный обзор игры World of Warplanes

Уважаемые авиаторы!

Представляем Вашему вниманию обзор игры World of Warplanes, подготовленный одним из ведущих игровых порталов страны. Мир самолетов несомненно пользуется невероятной популярностью и заслуживает особого внимания со стороны геймеров. желает Вам приятного чтения.

Интерфейс и режимы

Тут все просто, как и в ВоТ: есть красивый ангар и вся наша техника находится в нем. Модулей, пилотов и расходников для самолета пока нет, но они непременно появятся в будущем. Пока доступны самолеты трех наций ( , ), в релизе уже ожидается пять (плюс Япония и Великобритания). Режимов игры несколько - стандартный бой, бой с ботами, обучение и тренировка командой. Полетать взводом (звеном) пока нельзя, так же нет ротных (эскадрильных) боев. Самолеты разделены на две ветки, причем у США две ветки истребительные, обычные и палубные самолеты (обозначены как ромб легких танков в ВоТ), у СССР одна истребительная, а другая штурмовая (обозначены как треугольник противотанковых самоходок в ВоТ), у Германии в ветке истребителей идёт паралельно ветка тяжелых истребителей (значек средних танков). Уровни самолетов не ограничены их классами, как в ВоТ - в любой ветке их по десять.

Бой и задачи

Выбрав самолет и нажав привычную кнопку "В БОЙ", начинается работа балансера по сбору команд. Карт пока немного, всего четыре, зато все из разных концов света, есть знакомые по ВоТ места вроде Эль-Халлуфа. Самолет сразу появляется в воздухе - приземлений и посадок не предусмотрено, и игрок приступает к выполнению боевой задачи. Их всего две, первая - это банальное уничтожение других самолетов, вторая - штурмовка наземных целей. И если с убийством всех противников ситуация понятна, то уничтожение наземных сооружений так же записывается как один "фраг" команде и при перевесе в очках начинается заполняться строка преимущества, она выполняет роль второго победного решения из стандартного режима ВоТ - захвата базы. При соприкосновении с землей самолет мгновенно уничтожается, при вылете за края карты обратно возвращается автопилотом, есть воздушный таран, но он губителен для обоих пилотов. За сбитые самолеты и строения на фюзеляже начинают появляться соответствующие отметки - подходящий элемент авиационной романтики, на мой взгляд.

Боевой интерфейс

По аналогии с танками, он выполнен со схематичным изображением корпуса, пилотов и внутренних частей. Снаряды, ясное дело, менять от типа к типу в самолете не нужно и огонь всеми типами орудий, реактивных снарядов и бомб, при желании, можно вести хоть одновременно. Есть и знакомый до боли индикатор пожара. Есть и отличие от танков - при атаке объекта на время возникает небольшое окно с зумом цели в нижнем левом углу, возможно оно и полезно, но в состоявшихся боях так и не приучил себя краем глаза поглядывать туда.

Управление

Вот мы и подобрались к самому интересному моменту игры. В отличие от танков, самолет штука, которая парит в воздухе по законам аэродинамики и, хотя в физическая модель настроена разработчиками на дружелюбный аркадный уровень, мышкой управлять на виражах неудобно и трудно, а если учесть, что это игра сетевая и задача победить (читай: нагнуть) живого противника, то вопрос о приобретении джойстика-штурвала даже и не должен задаваться. Перекрутить в "собачей свалке" противника без оного девайса не выйдет на мышке с клавой ну никак.

Модель повреждений

Известно, что в танках она серьезная. И толщина брони, и углы наклона, и уязвимые места зачастую решают исход дуэлей и целых битв, если знания сторон разнятся в качестве и полноте. штуки стремительные и быстрые, не то что грузные танки, за свою сотню полетов я особенных примеров отстрела хвоста или убитого пилота не заметил, возможно, это пока и не прикручено в движок, да и не в этом тут соль. Свобода полета, виражи и романтика последних рыцарей неба сделают свое дело сполна. А непробития и рикошеты это останется танкистам.

Итог

В ВоВП уже сейчас заметно величие "танкового предка ", даже без командной игры видно, что Wargaming.net разрабатывают игру, учитывая весь накопленный в ВоП опыт. То, что ни "cветляков", ни "арты", по понятным причинам, в игре нет и не будет, компенсируется, например, нынешними штурмовиками, чье мастерство будет цениться не меньше толковых представителей танковых профессий поддержки. В дальнейшем, я уверен, когда появятся бомбардировщики игра перейдет совсем на иной уровень боев, однако, это только мои догадки и возможно таких планов нет у Wargaming.net.

Очень сложно писать рецензию по бета-версии такой большой и сравнительно глубокой с геймплейной точки зрения игры, как , особенно, когда не являешься поклонником жанра. Но уже можно точно сказать: WoWP наверняка повторит успех .

Качнется купол неба

Разумно, что разработчики из киевского офиса компании Wargaming.net решили придерживаться основной схемы геймплея, уже хорошо зарекомендовавшей себя в World of Tanks . В ваше распоряжение попадает сравнительно слабый самолет, который, через участие в многочисленных боях, должен расти в уровнях, как на дрожжах. После накопления определенной суммы можно купить себе более мощный летательный аппарат и развивать уже его. Как видите, все знакомо из курса World of Tanks . Благо, пока на стадии бета-теста игра не просит денежных вливаний для скорейшей прокачки техники, но не сомневайтесь – в финальную версию возможность тратить свои кровные деньги точно попадет.

В ангаре можно делать с самолетом практически все, что угодно

А потратить, как ни странно, в игре действительно есть на что. Только вдумайтесь – 127 (!) самолетов пяти стран (СССР, США, Германия, Япония и Великобритания) и три основных класса (штурмовики, легкие и тяжелые истребители). Каждый класс самолетов уже обладает своими тонкостями управления, а привыкнуть к стилю игры за каждый из них можно всего через несколько боев. Такой быстрый процесс адаптации отчасти заслуга разработчиков при балансировке сил, хотя довольно часто встречаются бои, например, полностью на тяжелых истребителях.

Все свое время игрок проводит в воздухе. Разработчики намеренно отказались от взлета и посадки самолетов, чтобы не снижать достаточно быстрый темп воздушных баталий. Управление сравнительно легкое, как на джойстиках, так и с помощью клавиатуры и мыши. Причем мышь можно отключить в гибких настройках игры и наслаждаться более сложным способом пилотирования самолета. Кстати, упасть самому во время боя практически невозможно – даже при пикировании вниз с небольшой высоты игра услужливо предложит выровнять курс и вернуться к бою.

Конечно, такие упрощения не идут на пользу серьезному симулятору полетов на авиатехнике Второй Мировой войны, но в том-то и большой секрет. магическим образом соединяет сложность маневрирования и прицеливания в воздухе, как у настоящего авиасимулятора, но в то же время лишает хардкорного игрока непростого многошагового управления и падения от малейшей ошибки, как в любой воздушной аркаде. – это настоящая золотая середина между аркадой и симулятором. И разработчики отлично балансируют, не скатывая проект ни в какую из двух крайностей.

Под крылом самолета о чем-то поет…

Правила боя предельно просты –самолет начинает полет сразу в воздухе, как и вражеская техника, и уже через минуту встречаетесь с противником лицом к лицу. Успех боя зависит от того, как быстро уничтожите другую команду. Кстати, WoWP не ограничивается только воздушными битвами. Практически в каждой миссии у команд есть задания по уничтожению наземных целей, среди которых встречаются и довольно крупные стратегические объекты из истории. Таким образом, во время игры вы очень часто будете видеть детально прорисованный пейзаж далеко внизу, а не просто облака, скрывающие отсутствие земли как таковой.

Даже в таких ситуациях легко увернуться и помочь команде выйграть бой

Со временем Wargaming.net планирует начать интеграцию всех своих игр в единый военный театр. А начнет, как вы уже понимаете, именно с соединения World of Tanks с . Уже сейчас тестируются некоторые возможности общего глобального проекта. Так, кланы из WoT перекочуют в WoWP , и члены одного и того же сообщества смогут действовать в общих интересах как на земле, так и в воздухе. Например, если команда выиграла воздушный бой, то у наземных танкистов появится возможность на соответствующей карте запросить авиаудар. Но какой-то одной глобальной карты в игре не предвидится. Все потому, что у проектов слишком разные скорости ведения боев. Да и, как сообщают разработчики, одна воздушная карта по размерам вмещает в себя 10 наземных танковых локаций, а соединять на одной большой небесной карте несколько наземных действительно сложно.

Отсутствие саундтрека как такового никак не сказывается на общей атмосфере игры. Наоборот, мерный рокот двигателей, свист ветра в ушах и раскаты взрыва вражеского самолета – все, что необходимо настоящему летчику для полного счастья и умиротворенности.

Полеты наяву

К сожалению, не идеальна. Начнем с главного – полет на самолете не ощущается совсем. Кажется, что управляешь игрушечным самолетиком, который сравнительно легко входит в повороты. Техника иногда странно маневрирует, а бывает и полностью теряет маневренность. Зачастую от головокружительной смены неба и земли не понятно, в какую сторону направляется твой воздушный друг и где находится база, которую необходимо расстрелять. А иногда прямо в небе на пути появляются деревья или вдруг самолет разбивается о землю, когда до твердой поверхности еще, мягко скажем, очень далеко.

Мир внизу детально проработан, до самой маленькой волны на море

Историческая достоверность воздушных схваток пока тоже страдает. Мы сильно сомневаемся, что самолеты времен Второй Мировой могли выдержать целую очередь из прямых попаданий. Очень часто можно видеть ситуацию, когда критические попадания совсем не мешают вражескому самолету так же активно и быстро передвигаться, а иногда и разрушать вашу базу несколькими меткими выстрелами. Полоска со здоровьем у каждого самолета сравнительно большая, что, в общем, делает некоторые модели совершенно неубиваемыми. Как ни странно, но пока танки в одноименной игре погибают гораздо более реалистично, чем их воздушные братья. Надеемся, что к завершению бета-теста самолеты научатся учитывать попадания и реагировать, например, на подбитое крыло более должным образом, а не простым задымлением.

В итоге получается, что на практике возможные вертикальные диверсии или лобовые горизонтальные атаки работают не так эффективно или вовсе бесполезны. Противника очень часто бывает сложно застать врасплох, а бои стенка на стенку сравнительно быстро приедаются. Поэтому большинство игроков и команд побеждает здесь не за счет умения, тактики и продуманных решений, а благодаря маневренности и большому везению. Или, на худой конец, у кого самолеты «прокачаны» больше.

Прямо дух захватывает. Жаль, нет поддержки танков с верхушек холмов

Мир получается сыроватым, но по-своему романтичным и захватывающим. После релиза разработчики с удвоенной силой примутся за World of Battleships , аккуратно и методично отвоевывая рынок у новоиспеченных конкурентов из . Да, и давайте уже начнем быстрее интеграцию, а то так часто не хватает огневой поддержки с моря…

Радости:

  • Разнообразие самолетов
  • Связь с «танками»
  • Легко освоить
  • Удобное управление
  • Проработанная земля
  • Интеграция с другими играми
  • Динамичность боев
  • Нет музыки, только рев моторов

Гадости:

  • Самолет не ощущается
  • Отсутствие реакции на попадания
  • Исход боя часто зависит от везения

Оценка: 7.8

Несмотря на некоторые замечания в адрес разработчиков, Wargaming.net уже проделала огромную работу. Мы более чем уверены, что компания сделает настоящий игровой хит, коим является World of Tanks .

Анатолий Валаханович

Мобильный помощник

Все крупные современные игры получают подспорье в виде мобильных приложений. За примерами далеко ходить не надо - Battlefield 4, FIFA 14, Grand Theft Auto V и Deus Ex: Human Revolution успешно дополнены приложениями для платформ iOS и Android.

Команда Wargaming.net не отстает от цифровых трендов, и поэтому выпустила две программы, которые помогают игрокам проще разобраться в игре. Оба мобильных приложения бесплатны, поддерживаются официальным издателем: обновления функциональности программ происходят на регулярной основе.

Первая из программ называется World of Warplanes Assistant и позволяет без доступа в Интернет сравнивать самолеты, изучать их характеристики и фильтровать по избранным параметрам. Она пригодится, чтобы не заблудиться в обширном авиапарке игры.

Вторая программа предназначена для виртуальных танкистов - это World of Tanks Assistant . С ее помощью можно следить за статистикой боев и позицией в международном рейтинге, проверять игровые ресурсы, делиться информацией о своих подвигах в социальных сетях и получать самые свежие новости проекта первым. Must have для всех, кто регулярно играет в «танки» и «самолеты» Wargaming!

Самолеты трех классов, в свою очередь, подразделяются по «крутизне» на 10 разных уровней, от базовых P-12 и Type-91 первого уровня до таких сверхпрочных реактивных убийц как Ил-40П, Me.264HG III, Javelin и F7U десятого. Но просто так мощные машины новичку никто не доверит, придется для начала набить опыта на простеньких ТШ-2 и И-5. Каждый найдет себе самолет по вкусу, и за многие надежные образцы авиационного конструирования даже не придется платить «голдой» - в игре сохранен золотой принцип Wargaming «Free-to-Win». Сражаться и побеждать в соответствии с ним могут даже игроки, которые не собираются вкладывать настоящих денег. Сама игра, как и остальные игры серии World of, распространяется бесплатно по бизнес-модели free-to-play. Если есть желание, скачать игру и сделать первые шаги в развитии таланта вирт-пилота можно прямо сейчас, дочитав статью до конца.

В World of Warplanes каждый день играют десятки тысяч людей, и собрать команду - дело нескольких секунд. Подобно тому, как ежегодно соревнуются шутеры серий Battlefield и Call of Duty, у WoWP сейчас есть лишь один значимый конкурент - War Thunder, который, к слову, ничем не уступает игре от киевской студии с гордым названием «Первая». Обе игры хороши по-своему, но управление в World of Warplanes значительно удобнее. Оно интуитивно понятное, а физика самолетов реалистична до той степени, что не превращает игру в аналог симулятора «Ил-2 Штурмовик» (то есть, соблюдены все технические нюансы типа инерции, штопора и потери скорости при наборе высоты) и грамотно балансирует между развлечением и реализмом. Всем хочется сражаться весело, и Wargaming уважают это желание игроков! По этой же причине для того, чтобы никто не прятался, не затягивал битву и не вел пассивную борьбу, в стандартных потасовках введена шкала превосходства, которая отображает соотношение уничтоженной техники и самолетов на стороне каждой из команд.

Шкала превосходства сделана, чтобы у игроков был стимул не просто «играть в стрелялку», охотясь за вражескими самолетами, но использовать тактические маневры: заманивать врагов на свою половину и подставлять их под огонь союзных ПВО, грамотно разнообразить уничтожение врагов с атаками по их защищенным рубежам. То есть воевать приходится не только против асов, управляемых другими игроками, но и против зениток под контролем ИИ. Потому-то правила боя и вынуждают уходить с комфортной большой высоты к земле, занимаясь уничтожением кораблей, казарм и радаров.

У каждой команды есть свой индивидуальный «штаб», уничтожение которого сильно снижает эффективность действий в целом, включая даже системы противовоздушной обороны. Штаб - тактический элемент игры, делающий бои интереснее и вынуждающий не забывать о защите своей половины карты. Фактически он служит аналогом базы из World of Tanks, которую можно захватить и обеспечить победу. Уничтожение штаба не дает мгновенной победы, но серьезно увеличивает шансы на нее. Нередко бои заканчиваются тем, что команда уничтожила штаб, получила преимущество и удержала его, и в обеих авиационных «сборных» к финалу боя (дебрифингу) еще есть выжившие пилоты.

Разработчик: Wargaming.net, Persha Studia

Издатель: Wargaming.net

Издатель в России: Wargaming.net

Жанр: simulator, online

Мультиплейер: да

Системные требования (минимальные): Windows XP/Vista/7/8; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 3 Gb RAM; видеокарта GeForce 8600GT / ATI HD 2600

Наверное, каждый уважаемый себя геймер хотя бы слышал о World of Tanks , на сегодняшний день одной из самых популярных ММО игр в жанре экшен и симулятор. Разработчикам из Wargaming удалось создать великолепный мир и насытить его массой интересных возможностей. Отметим, что еще в самом начале разработчики заявили о своем намерении выпустить три серии игры, каждая из которых будет посвящена одному виду боевой техники: танки, самолеты и военные корабли. Как было отмечено ранее, танки выстрелили на ура и сразу получили многомиллионную армию фанатов во всем мире. Следующими на очереди Wargaming были самолеты. Команда поставила перед собой очень высокую цель – взять все лучшее, за что любят WoT и перенести это в небо. Удалось это им или нет, сейчас посмотрим. Как все уже догадались, разговор пойдет о World of Warplanes .

Сюжет

Сюжета как такового в игре нет. Игроки делятся на команды и сражаются, сражаются, сражаются… Вообще игра посвящена золотой эпохе в истории боевой авиации, поэтому позволяет сесть за штурвал самолетов 1930 – 1950 годов.


Геймплей

World of Warplanes - это противостояние в воздухе, поэтому особенности игры налицо. Во-первых, боевая машина вращается во всех направлениях, и просто необходимо представлять себе элементарную теорию по управлению самолетом. Во-вторых, остановиться нельзя, поэтому предвосхищать действия противника жизненно необходимо. Ну вот, если худо-бедно получается на тренировке, то пора в бой, враги трепещите!

Стартуют команды с противоположных сторон карты, находясь уже висящими в воздухе. Таймер отсчитывает 30 секунд, и в бой. Самолеты устремляются вперед. Игрок регулирует скорость и направляет своего железного сокола в атаку. Участников по 15 с каждой стороны, длительность боя 15 минут или до победы. Бой возможен как одному в составе случайной команды, так и в звене из 3 товарищей все в той же команде, подобранной автобалансом.

Вид на происходящее для игрока возможен из кабины или со стороны. Обычные атрибуты жанра присутствуют: миникарта, отображающая местоположение друзей и врагов, прицел, при наведении на цель появляется красный круг, показывающий упреждение для ракет и пуль, стрелять надо только в него.

Вдалеке начинают высвечиваться противники, по значкам над каждым из них можно определить тип самолета. В игре их всего пока три: истребители (ромб), тяжелые истребители (перечеркнутый ромб) и штурмовики (треугольник). Игрок должен представлять особенности класса самолета противника прежде, чем вступить с ним в бой.

В зависимости от выбранного типа самолета выбирается и тактика. Истребители - это игроки, предпочитающие динамичную схватку, тяжелые истребители - это снайперы мира World of Warplanes , их атака начинается издалека, штурмовики подавляют мощью орудий и основательной броней, они - крейсеры воздушного пространства.

Цель - уничтожить все самолеты противника или завоевать максимальное количество очков преимущества.


Истребитель

Цель игрока, выбравшего стезю истребителя - это прикрытие более тяжелых собратьев, товарищей по команде или звену. Этот класс наиболее применим для активных действий в воздухе, играя на нем, не придется совершать долгие перелеты и уходить в крутое пике, необходимо действовать: крутиться, как волчок, во всех плоскостях, выруливать, заходя в спину противникам, уклоняться от лобовых атак, если, конечно, пилот не камикадзе.

Тяжелый истребитель

Не стоит надеяться, что слово "тяжелый" - это синоним "непобедимый". Самолеты этого класса выбирают игроки, рассчитывающие на эпизодический бой, именно таким он будет на этом железном соколе. Имея большой запас форсажа, тяжелые истребители атакуют, как хищные птицы, сверху налетая на жертву. Второй способ использования этого класса - это бомбардировка наземных объектов, опять же налетами. После любого активного действия игрок снова прячется под облаками.

Штурмовик

Класс неповоротливый, но фатально крепкий при столкновении в лобовую с истребителем. Толстая броня и невероятная огневая мощь - это главные черты самолетов этого класса. Основные задачи - подавление огневых наземных точек противника на бреющем полете при помощи ракет или основного вооружения, которого много. Уязвим для более маневренных машин, поэтому нуждается в прикрытии, хотя зверь довольно зубастый. Потрепать преследователей может бортстрелок, расположившийся позади пилотов, управлять им не надо, он автоматический.

Подчеркнем, что стиль и особенности игры напрямую зависят от типа самолета, который вы выберете.

Графика и звук

Графика в игре очень достойная, особенно похвалы заслуживают модели самолетов. На мой взгляд, тут можно было бы переделать взрывы, уж слишком они не убедительно выглядят. Модель повреждений тоже следует прокачать, а то кроме как дым, ничего не говорит о том, нанесено самолету повреждение или нет. К звуку претензий нет, пушки звучат громко, мотор самолета ревет. Тут нет ничего особенного. Будем ждать обновлений в патчах, ведь с WoT было именно так.

World of Warplanes – в принципе, очень простой игровой проект. Чтобы насладиться процессом, вам не нужно будет обладать интеллектуальным багажом в плане знаний лётных терминов, не нужно будет жертвовать кучей собственного времени. Как и простенькие аркадные мобильные игрушки, «Мир самолётов» не отягощён замысловатыми диалогами или вкраплениями видеоряда с глубоким содержанием, продолжительность одной сессии там – не больше нескольких минут, и по окончание одной из таких сессий можно, по желанию, или продолжить игру, или тут же без потерь и ущерба выйти, погрузившись в домашние, учебные, личные и любые другие дела. В общем, для приятного и ненапряженного досуга – самое то.

Вся игра строится на бешеной динамике, непрерывной и нескончаемой, и тут, к сожалению, разработчиками были принесены в жертву несколько немаловажных моментов – пострадал и сюжет, постановка не отличилась сложностью, о тонкостях физических законов и говорить нечего, тем не менее, придираться особо и не хочется.

World of Warplanes – это абсолютный экшн, не претендующий на сложность и содержательность. Там вы не встретите таких понятий, как “взлёт с аэродрома”, или чего посложнее, типа “перегрузка пилота”, только всё это отнюдь не означает, что игровой процесс не потребует от вас вообще никаких усилий. Чтобы овладеть навыками управления железной птицей, чтобы развить в себе точность и меткость, нужно будет посвятить усердным тренировкам ни один день.

Упоминая Persha Studia, невольно напрашивается параллель с ещё одним игровым проектом аналогичной тематики – с War Thunder. Студия Gaijin Entertainment избрала почти ту же дорогу в развитии проекта, даже дизайнерские решения используются почти идентичные. Если просматривать скрины этих двух игр, не будучи осведомлённым, что это – картинки из двух разных проектов, то различий найти почти не удастся. Ситуацию спасает то, что при внешнем сходстве суть у игр всё же сильно различается.

Так, War Thunder, если поколдовать в его настройках и опциях, можно видоизменить до вполне серьёзного симулятора с видом из кабины пилота, тогда как с World of Warplanes такая фишка не пройдёт – он просто под такое не «заточен». В World of Warplanes сейчас может похвастаться одним и только одним режимом игры, что, конечно, расстраивает, так как такое однообразие почти наверняка не сможет долго удерживать внимание и искренний интерес геймера, который так или иначе имел дело с многопользовательскими экшнами, вышедшими в свет с момента появления CS 1.6

Игра развивается всегда по одному пути, и это довольно скоро надоедает. Выручает только то, что можно поуправлять разными самолётами, но это является только приятной паузой перед предсказуемым финалом – можно сказать, что держит игрока только довольно интересная система прокачки и то, что в процессе можно знакомиться с самолётами других государств.

В игре участвуют пять государств – СССР, США, Великобритания, Германия и Япония. Каждое из государств имеет свою группу боевых летающих машин, каждая из которых чем-то отличается от «авиасобрания» других стран. Для приобретения «прокачивающих» деталей и сильных боеприпасов, необходимы средства и игровой опыт, которые достигаются только в баталиях.

У игрока тут есть возможность за настоящие финансы купить единовременно все модели самолётов, но студия WarGaming разработали такую систему «рыночных отношений», что платить есть смысл только тогда, когда нет или возможности, или просто лень доставать «плюшки», участвуя в игровых сражениях. Можно сравнить это с приобретением прокачанного перса в, к примеру, WOW – героя, конечно, вы приобретёте, но пропустите огромную часть увлекательного игрового процесса.

В War Thunder вполне присутствует возможность, не особо напрягаясь, сделать за один матч внушительные результаты, но вот в World of Warplanes такое уже не прокатит. Нужно приложить немалые усилия для уничтожения хотя бы пятёрки вражеских машин, а о более высоких результатах вообще молчим. Да и, стоит отметить, что количество уничтоженной техники не играет принципиальной роли в достижении победы.

Можно добывать победные баллы для команды, просто громя объекты противника, расположенные на земле. Зарабатываете такие очки – быстрее забиваете так называемую «шкалу превосходства», однако, нередко с таким «ретивым» бойцом быстро расправляется система ПВО или свалившиеся как снег на голову самолёты оппонента. В случае же, если штурмовика прикрывает самолёт-союзник, подставляющий крыло в сложные моменты, то такой тандем ещё как может вырвать победу в ситуации, кажущейся совершенно бесперспективной, а подобных в игре наберётся немалое количество.

Существование сразу двух игровых проектов, которые всё-таки захватывают, развлекают, развивают и увлекают, не может не радовать, особенно приятно, что оба – наши, российские. И World of Warplanes, и War Thunder ожидают совершенно различные пути развития и совершенствования, ведь и цели у создателей игр совершенно разные – World of Warplanes не претендует вовсе на лавры слишком сложного и глубокого проекта, тем не менее, игра может блеснуть и интересными возможностями, и увлекательным геймплеем.

Конечно, студия Wargaming сделает всё, чтобы создать игровой проект, не уступающий, может, даже и World of Tanks. Средства у фирмы в наличии, дело за разработкой. Тем более, что горизонты вполне широки – новые самолёты, расширение и преумножение карт, дополнения новыми режимами – всё это вполне осуществимо.

Существование World of Warplanes только-только набирает обороты, и об этом не следует забывать, пытаясь подгонять его под слишком уж высокие стандарты, но сейчас, увы, надолго увлечь геймера игра всё же не в силах. Быстро нападает скука, особенно, если в запасе ещё есть несколько других игрушек, которые давно просятся в процесс.