Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Методические рекомендации «Методические рекомендации по приготовлению термопластика для разметки дорожных покрытий. Спрей-термопластик для горизонтальной разметки дорог Термопластик для дорожной разметки технические характеристики

Методические рекомендации «Методические рекомендации по приготовлению термопластика для разметки дорожных покрытий. Спрей-термопластик для горизонтальной разметки дорог Термопластик для дорожной разметки технические характеристики

  • 21 Снегозащитные лесные полосы. Схема конструкции и порядок расчета
  • 22 Временные снегозадерживающие сооружения, перечень, общие характеристики.
  • 24 Снегозадерживающие устройства из полимерных материалов, схема, условия применения.
  • 33. Методы борьбы с зимней скользкостью.
  • 34. Фрикционный метод борьбы с зимней скользкостью. Достоинства и недостатки. Нормы расхода фрикционных пгм.
  • 35 Химико-фрикционный метод борьбы с зимней скользкостью. Достоинства и недостатки. Нормы расхода песко-соляной смеси.
  • 36 Химический метод борьбы с зимней скользкостью. Достоинства и недостатки.
  • 37 Противогололедные материалы (пгм). Общая классификация. Химические пгм.
  • 43) Агрессивность химических пгм, ингибиторы.
  • 44)Плавящая способность и нормы расхода химических пгм.
  • 45) Машины и оборудование для распределения твердых пгм.
  • 46) Машины и оборудование для распределения жидких пгм.
  • 47) Профилактика образования стекловидного льда.
  • 48) Профилактика образования снежного наката.
  • 49. Распределение увлажненной соли
  • 50 Тепловой метод борьбы с зимней скользкостью, способы реализации.
  • 51 Лавины, разновидности и условия их образования
  • 52 Классификация противолавинных мероприятий.
  • 53 Определение и классификация наледей
  • 54 Борьба с наледями, мероприятия, обеспечивающие свободный пропуск воды.
  • 55 Борьба с наледями, мероприятия, ограждающие дорогу от наледи.
  • 56 Борьба с наледями, мероприятия по удалению образовавшейся наледи.
  • 57. Организация дорожного движения, понятие, технические средства, планировочные решения.
  • 58. Основные методы организации дорожного движения.
  • 59. Дорожная разметка, назначение, классификация. 60. Горизонтальная дорожная разметка, классификация, использование цвета.
  • 61. Краски для дорожной разметки, типы (разновидности), основные свойства.
  • 62. Термопластики для разметки дорог, основные свойства.
  • 63. Холодные пластики для разметки дорог, основные свойства.
  • 64. Полимерные ленты для разметки дорог, основные свойства.
  • 65 Стеклянные микрошарики для дорожной разметки, назначение, основные свойства.
  • 66 Обеспечение ночной видимости разметки во влажных условиях и во время дождя.
  • 67 Технологии нанесения дорожной разметки краской.
  • 68 Технологии нанесения дорожной разметки термопластиком.
  • 70 Технологии нанесения дорожной разметки полимерными лентами.
  • 71 Организация и состав работ по нанесению дорожной разметки.
  • 72 Требования нормативных документов к свойствам горизонтальной дорожной разметки.
  • 1.Геометрические характеристики линий.
  • 73) Дорожные знаки, классификация по назначению и по группам.
  • 74) Дорожные знаки, классификация по типоразмерам и типам конструкции.
  • 75) Основные требования к установке дорожных знаков на дорогах.
  • 76) Организация движения на участках ремонта дорог, основные положения, способы.
  • 77) Ограждение участка ремонта дороги, технические средства, функциональные зоны.
  • 79. Организация движения по объезду участка ремонта дороги
  • 80 Мероприятия по повышению безопасности движения на пересечениях и примыканиях.
  • 81 Мероприятия по повышению безопасности движения на участках с большими продольными уклонами.
  • 82 Мероприятия по повышению безопасности движения в населенных пунктах.
  • 83 Мероприятия по повышению безопасности движения на кривых малого радиуса.
  • 84 Мероприятия по повышению безопасности движения на туманоопасных участках.
  • 62. Термопластики для разметки дорог, основные свойства.

    Термопластик – материал разметки, в холодном виде порошкообразная смесь.

    После нагревания с перемешиванием до t 140-210 С, материал переходит в текучее состояние и наносится на покрытие, а после остывания переходит в твердое состояние.

    Пигмент

    Связующие

    Наполнитель: мелкая фракция(мел, кальцит)

    Крупна фракция (светлый кварцевый песок, стеклянные мирошарики)

    Крупность мах 1-1,3 мм

    Материал наносят толстым слоем до 6 мм, долговечность.

    Экологическая безопасность

    Работа занимает меньше времени

    Термозависимость физ,хим свойств при высокой t

    Сложное оборудование

    63. Холодные пластики для разметки дорог, основные свойства.

    Холодные пластики – двухкомпонентный материал разметки, основной связующий элемент это термореактивные полимерные смолы.

    Текучая композиция:

      пигмент, наполнитель (круп, мелк фракции), связующие (полимерная смола)

      порошковый отвердитель 1-2%.

    Можно наносить толстым слоем

    Незначительная температуро-зависимость физ,мех свойств

    Экологическая безопасность

    Техническая сложность материала после внесения отвердителя 10-15 мин

    Высокая стоимость

    64. Полимерные ленты для разметки дорог, основные свойства.

    Долговечность до 3 лет

    Высокая световозвращающая способность в ночное время в течение всего срока действия.

    Экологическая безопасность

    Высокая стоимость

    Ручная технология нанесения

    65 Стеклянные микрошарики для дорожной разметки, назначение, основные свойства.

    Световозвращаемые материалы.

    Назначение – улучшение видимости разметки в темное время суток.

    Материал – стеклянные микрошарики (стеклошарики).представляют собой частицы из прозрачного стекла, форма близка к шарообразной, размеры от 50 до 300мкм.

    1.Стеклянный микрошарик

    2. Поверхность дорожного полотна

    3. Слой разметки на дорожном полотне

    4. Возможные направления отражения лучей света

    Свойства:

    Определённая часть пучка лучей возвращается к источнику освещения

    Оптимальным является заглубление стеклошарика в слой разметочного материала на ½ диаметра

    66 Обеспечение ночной видимости разметки во влажных условиях и во время дождя.

    При наличии слоя воды на дорожном покрытии (на разметке) в тёмное время суток лучи фар автомобиля зеркально отражают от поверхности и уходят дальше в направление движения авто.

    Видимость разметки резко ухудшается

    Для улучшения видимости разметки в тёмное время суток при наличии влаги на покрытии применяют профильную или структурную разметку.

    Такая разметка имеет покрытые стеклошариками выступы, возвышающиеся на слоем воды на дорожном покрытии.

    Профиль разметки имеет различную форму. Периодически выступает с разной частотой и высотой, периодически формируя фигуры (ромбы) различных размеров (капельная форма)

    67 Технологии нанесения дорожной разметки краской.

    1)Пневматическая технология (см картинку)

    2) гидравлическая технология (безвоздушная)

    Технология:

    Гидравлическим методом можно наносить более толстый слой материала при той же скорости движения

    При применении гидравлического метода можно использовать более вязкие краски

    Оборудование для нанесения гидравлическим методом более сложное (чем пневматическое) и более дорогое

    ТУ 2253-009-49125865-2014


    Наличие товара на складе: В наличии

    Назначение:

    Предназначен для профессионального нанесения горизонтальной дорожной разметки на асфальтобетонных и цементобетонных дорожных покрытиях.

    Фасовка: Мешки 25 кг.

    Хранение:

    12 мес. со дня изготовления.

    Основные технические параметры

    1 Внешний вид, цвет

    Однородный порошок, без комков и посторонних включений, соответствующий образцу-эталону

    2 Прочность и герметичность упаковки

    Не допускается просыпание продукта из упаковки

    3 Растворимость в воде

    Не растворим

    (справочный показатель)

    4 Массовая доля влаги (воды), %

    Не более 4

    5 Плотность (сформированного материала), г/см 3 , не менее

    6 Температура размягчения по КиШ, о С, не более

    7 Температура хрупкости, о С

    не нормируется

    8 Рабочая температура приготовления, о С

    9 Адгезионная прочность, кгс/см 2 , не менее

    10 Толщина слоя нанесения, мм

    11 Устойчивость к знакопеременным колебаниям

    не менее 200 циклов

    12 Водопоглощение, %

    13 Время отверждения при t20°С, мин, не более

    15 Совместимость в расплаве

    совместим с термопластиками на основе нефтеполимерных и синтетических смол

    Качественная дорожная разметка термопластиком возможна только при соответствии характеристик материала стандартам ГОСТ и действующим требованиям к техническим показателям. При выборе материала необходимо уделить внимание его устойчивости к воздействию водного раствора щелочи гидроксида(10%), насыщенного водного раствора хлорида натрия или воды с показателем температуры 20±2°С. Приобретая термопластик для разметки, в первую очередь, обратите внимание на технические параметры, а не на цены. У нас Вы можете приобрести продукцию с оптимальным соотношением стоимости и качества.

    Показатели цветности термопластика после нанесения разметки

    Показатели яркости материала

    Перед нанесением термопластика на дорожную разметку рекомендуется убедиться в том, что работоспособности агрегатов котлов. Для того чтобы материал не подгорел, необходимо установить температуру на отметке +150С, поле чего постепенно добавлять термопластик вместе с упаковкой из полиэтилена. Учитывая технологические особенности материала и дорожного покрытия, необходимо установить рабочую температуру на уровне +185С. Чтобы избежать ухудшения механических и колорометрических свойств материала при нанесении дорожной разметки термопластиком, рекомендуется контролировать температуру расплава и не допускать перегрева. Также важно не заполнять котел более, чем на 90% объема.

    Произвести разметку термопластиком, контролируя расход материала, соответствие геометрических параметров разметки и обеспечивая прикрытие свеженанесенных линий до сформирования расплава

    По завершении работ проверить адгезию термопласта к покрытию

    Перед началом работ рекомендуется подготовить дорожное покрытие и при необходимости удалить следы старых разметочных линий. В противном случае имеется риск существенно снизить показатели адгезии. При проведении разметки дорог термопластиком важно помнить, что температура воздуха должна находиться в диапазоне от -5С до +35С. Кроме того, необходимо убедиться в работоспособности штатного маркоагрегата. Согласно утвержденным нормативам ограждения мест проведения работ, потребуется провести расстановку технических средств организации дорожного движения. По завершении всех работ рекомендуется провести проверку адгезии материала к дорожному покрытию.

    Узнайте подробную информацию об особенностях проведения разметки термопластиком и цене материала у квалифицированных специалистов «Котовской лакокрасочной компании».

    Термопластик для разметки дорог – это смесь в виде порошка, состоящая из термопластичной смолы, минерального наполнителя и пигментных компонентов. Благодаря своим прекрасным техническим показателям применяется для нанесения разметки на покрытия из цементобетона или асфальтобетона. «Котовская лакокрасочная компания» предлагает ознакомиться с каталогом высококачественной продукции и купить термопластик для разметки дорог. На складе предприятия помимо собственной продукции имеются материалы других производителей, снискавших доверие и признание покупателей. Так, Вы можете приобрести товары таких брендов, как " СТИМ" (Беларусь), "Технопласт" (Москва), "Магистраль" (Воронеж). Цена термопластика для дорожной разметки зависит от его технических и эксплуатационных особенностей.

    ТЕРМОПЛАСТИК «NANOPLAST» ЛЮКС

    «NANOPLAST» ЛЮКС

    • Улучшенные характеристики
    • Пролонгированный срок гарантии на дороге
    • Класс по коэффициенту яркости - В 7
    • Устойчив к внешним нагрузкам, перепадам температур, химическим воздействиям.
    • Хорошая видимость при различных погодных условиях и времени суток.
    • Быстрое отвердевание после нанесения.
    • Долговечность.

    Характеристики

    • Скорость истечения состава, г/с, не менее_______4
    • Время отверждения при 20°С/мин, не более _____9
    • Температура размягчения, °С, не менее _________95
    • Яркость, %, не менее _________________________________75
    • Температура покрытия, °С, не ниже ____________ +10
    • Расход (при толщине слоя 4 мм.),кг/м2____________8

    Назначение:

    Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС является качественным продуктом изготовленный на основе высококачественных смол. Используется на дорогах с асфальтобетонном покрытием, является более устойчивым продуктом к истиранию и поставляются заказчику в виде сыпучей или типа мокрого песка смеси белого цвета. Производится как со стеклошариками, так и без них.

    Применение:

    Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС переработки материала 200+/- 10°С.Для обеспечения световозвращения в ночное время суток в термопластик вводятся стеклянные микрошарики. Упаковывается в полиэтиленовые мешки по 20 кг и отгружается на европоддонах по 1 тонне. Термопластик наносится на сухую, очищенную от загрязнений дорожную поверхность. Толщина нанесения термопластика на дорожное покрытие составляет 2-4 мм. При рабочей температуре до начала работ расплавленный термопластик должен быть выдержан не менее 40 минут при постоянном перемешивании. Температура окружающего воздуха при нанесении должна быть не ниже 10°С, относительная влажность не более 85%. При более низкой температуре производится подогрев дорожного полотна. Для обеспечения видимости дорожной разметки в тёмное время суток необходимо наносить стеклошарики. Стеклошарики посыпаются на поверхность термопластика с помощью форсунок, установленных на разметочных машинах, из расчета до 400 г стеклошариков на 1 м.кв. разметки.

    Технические характеристики термопластика «NANOPLAST» ЛЮКС

    Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС - термопластичная дорожная однокомпонентная масса, применяемая для горизонтальной разметки проезжей части автомобильных дорог.

    Термопластик изготавливается в двух вариантах: без стеклошариков, и со стеклошариками для обеспечения светоотражающего эффекта в ночное время суток в течение всего срока службы разметки. Содержание стеклошариков не менее – 20%. Посыпка стеклошариками поверх наносимого термопластика осуществляется для того, чтобы сразу получить светоотражающий эффект из расчета 250-350 г/м2.

    Термопластик наносится разметочными машинами кареточного или экструдерного типа. Для обеспечения качества нанесения разметки следует дополнительно руководствоваться инструкциями по эксплуатации дорожно-разметочной машины и маточного котла.

    Толщина нанесения термопластика на дорожное полотно составляет:

    2 - 4 мм. Расход термопластика при толщине слоя 4 мм - 8 кг/м2.

    Наименование показателя

    По ГОСТ Р

    Внешний вид

    Сыпучая или типа мокрого песка смесь светло-серого цвета, содержащая в своем составе комочки до 10мм

    Координаты цветности х и у дорожной разметки по МКО-31, длина световой волны

    х-0,355у-0,355
    х-0,305у-0,305
    х-0,285у-0,325
    х-0,335у-0,375

    Скорость истечения состава при рабочей температуре (200± 5) 0 С, г/с, не менее

    Температура размягчения, 0 С, не менее

    Коэффициент яркости, %, не менее

    Время отверждения при (20± 2) 0 С и влажности (65± 5)% до степени высыхания 3, мин, не более

    Плотность отвердевшего расплава термопластика, г/см 3

    1,85 -2,2

    Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20± 2) 0 С, 3%-ногораствора хлористого натрия при температуре (0± 2) 0 С, насыщенного раствора хлорида натрия при температуре (0± 2) 0 С,ч, не менее

    фракционный состав

    Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

    СОЮЗДОРНИИ

    Москва 1991

    Приведены сведения о материалах, применяемых для приготовления термопластика, требования к ним и способ нанесения термопластика на дорожное покрытие. Показано, что применение термопластика позволит получить экономический эффект за счет снижения стоимости применяемых материалов.

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Резкое снижение объема выпуска применяемых в настоящее время разметочных материалов из-за дефицита их компонентов вызвало необходимость расширения ассортимента маркировочных материалов и их удешевления.

    "Методические рекомендации по приготовлению и применению термопластика для разметки дорожных покрытий" разработаны на основе результатов лабораторных исследований и опытно-экспериментальных работ, выполненных в Среднеазиатском филиале Союздорнии, по получению термопластика и применению его на автомобильных дорогах.

    Стоимость предлагаемого термопластика в 3 раза ниже применяемого в настоящее время ПЛ 5153.

    Предложения и замечания по данной работе просьба направлять по адресу: 700041, г. Ташкент-41, ул. Акад. Морозова, 49, Среднеазиатский филиал Союздорнии.

    I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Термопластики представляют собой смесь твердых смол с пластификатором (30+2%) и неорганической пигментной части (70+3%). В качестве связующего применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу, в качестве пластификатора - масло ПОД (продукт окисления и дегидратирования, отход производства капролактама).

    1.2. Термопластики - однородная сыпучая масса светло-серого или кремового цвета, а после расплавления и последующего остывания - твердый белый материал.

    1.3. Для разметки дорог (нанесения линий безопасности) применяют термопластик в расплавленном состоянии, который наносят с помощью разметочных машин. Расход термопластика - 8-10 кг/м 2 при толщине покрытия 3-5мм.

    1.4. Разметку производят строго в соответствии с ГОСТ 13508-74.

    1.5. Белизна и размер разметочной полосы должны обеспечивать их видимость на расстоянии не менее 100 м под углом 3-4° (т.е. на высоте 1,5 м) и соответствовать ГОСТ 10807-78.

    2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОПЛАСТИКА МАТЕРИАЛЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

    2.1. Для приготовления термопластика используют неорганический наполнитель в смеси с сухими белилами; в качестве связующего применяют нефтеполимерную смолу, пластификатора - масло ПОД и трансформаторное масло.

    2.2. Наполнителем служит белый кварцевый песок, применяемый в стекольной промышленности. Допускается частичная замена песка на другие материалы белого цвета (мраморный отсев, фарфоровая крошка, стеклянная мука и др.).

    Пигментная часть содержит двуокись титана или цинка белого цвета, без комков, негорючую и нетоксичную, либо литопон.

    В качестве связующего для приготовления термопластика применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу желтого цвета, без механических примесей, умеренно токсичную (3-я категория), которая имеет температуру вспышки 212°С, воспламенения - 228°С, размягчения - не ниже 90°С и содержит не более 2% летучих веществ при 230°С.

    Пластификаторы должны отвечать требованиям:

    масло ПОД - ТУ-6-03-476-82: цвет - коричневый; плотность - 0,98-1,02г/см 3 ; температура вспышки - 164°С; 3-я категория токсичности; содержание летучих веществ при 140°С - не более 30%;

    трансформаторное масло - ГОСТ 982-80 : цвет - желтый; плотность - 0,8г/см 3 ;3-я категория токсичности.

    3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРМОПЛАСТИКУ

    3.1. Составы термопластиков 1 и II (% массы) приведены ниже:

    Нефтеполимерная смола

    23,0

    23,0

    Масло ПОД

    Трансформаторное масло

    Двуокись титана (или окись цинка)

    15,0

    Песок

    17,0

    67,5

    Белый наполнитель (мраморный отсев, фарфоровая крошка и т.д.)

    40,0

    3.2. Термопластик, готовый к применению, должен представлять собой однородную сыпучую массу серого или бежевого цвета без комков, после расплавления при температуре 150±5°С и остывания - твердый материал белого цвета с кремовым оттенком.

    Термопластик должен удовлетворять следующим требованиям:

    Температура размягчения (по КиШ) при V =2°С/мин, °С

    80-95

    Температура плавления, °С

    130-150

    Плотность, г/см 3

    Адгезия к асфальтобетону после водонасыщения, 10 5

    8,5-11,0

    Глубина проникания иглы при 40°С, мм

    Насыпная плотность, г/см 3

    0,85-1,04

    Растворимость

    Не растворяется в воде, частично растворяется в ксилоле, ацетоне

    Текучесть при 60°С, см

    0,6-0,9

    Растекаемость при 150±5°С (толщина покрытия), мм

    4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕРМОПЛАСТИКА

    4.1. Для получения термопластика используют сухой, отсеянный от крупных кусков и мусора наполнитель, который подают в смеситель и вместе с остальными компонентами (белилами, твердыми смолами и пластификаторами) смешивают в течение 10-15 мин.

    4.2. Полученный термопластик после проверки на однородность выгружают и фасуют в бумажные мешки.

    5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ ТЕРМОПЛАСТИКОМ

    5.1. Нанесение термопластика на асфальтобетонное покрытие допускается в сухую погоду при температуре не ниже 10°С.

    5.2. Дорожное покрытие должно быть очищено от пыли и грязи.

    5.3. Термопластик наносят на проезжую часть в расплавленном состоянии при рабочей температуре 140-150°С.

    5.4. Для укладки термопластика используют разметочные машины фирмы "Гофман" (ФРГ) или отечественных марок - ДЭ-20.

    5.5. Требуемые размеры полос обеспечивает маркер:

    5.6. Расход термопластика 8-10 кг/м 2 при толщине покрытия 3-5мм.

    6. КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ИСПЫТАНИЙ

    6.1. Контроль каждой партии исходных сырьевых материалов проводят в лаборатории. При этом устанавливают соответствие основных показателей материалов нормам ГОСТов или ТУ.

    6.2. Песок проверяют на влажность высушиванием в термостате при 105°С, а затем определяют степень его засоренности.

    6.3. Для нефтеполимерной смолы определяют цвет и температуру размягчения по ТУ 38-10916-73.

    6.4. Для пластификаторов (трансформаторное масло, масло ПОД) определяют плотность (ареометром) и цвет (визуально) по ТУ 1292-75 и ТУ 6-03-476-82.

    6.5. По заданной рецептуре готовят замес термопластика в количестве 600-700г и проверяют его cooтветствие ТУ 6-10-1488-75.

    7. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

    7.1. Температуру размягчения определяют по ГОСТ 11506-73 .

    7.2. Глубину проникания иглы устанавливают по ГОСТ 11501-78 .

    7.3. Внешний вид термопластика проверяют визуально.

    7.4. Для определения текучести используют:

    термостат на 200°С;

    стакан фарфоровый или металлический сосуд вместимостью 500 мл;

    шпатель металлический;

    металлическую формочку в виде квадратного противня размером 10×10 см с высотой бортиков 1 см, имеющую девять расположенных равномерно по дну отверстий диаметром 1,5 см.

    Испытания проводят в такой последовательности.

    Взвешивают 300г термопластика, помещают в фарфоровый стакан или металлический сосуд и расплавляют до температуры 160±5°С, периодически перемешивая массу стеклянной или металлической палочкой. Расплав; выливают в металлическую формочку, с отверстиями, установленную на лист жести или фольги, который после охлаждения расплава до температуры 18-22°С отделяют, а формочку помещают на опору в термостат с температурой 60°С таким образом, чтобы расстояние от нижней части формочки до опоры составляло 5см (для свободного каплепадения термопластика). Через 2ч формочку вынимают и замеряют величину провисания термопластика, которая должна составлять не более 3 см.

    7.5. Для определения растекаемости применяют:

    термостат на 200°С;

    стакан фарфоровый или банку металлическую вместимостью 500 мл;

    шпатель металлический;

    лист жести или фольги алюминиевой;

    Испытания проводят следующим образом.

    Взвешивают 200г термопластика, помешают в фарфоровый стакан или металлическую емкость и расплавляют до температуры 160±5°С, периодически помешивая массу металлической или стеклянной палочкой. По достижении вышеуказанной температуры массу выливают на лист жести или фольги и охлаждают до температуры 18-22°С. После охлаждения замеряют микрометром толщину полученной массы в различных точках.

    Для определения адгезии образец асфальтобетона вставляют в стандартную металлическую форму на половину его высоты, к поверхности формы прикрепляют плотную бумагу, выступающую из-под ее торца на 2 см. Торец формы слегка смазывают машинным маслом. В образовавшуюся ""опалубку" заливают термопластик, разогретый до рабочей температуры. После охлаждения термопластика образец извлекают из формы, бумагу снимают. Модель представляет собой образец асфальтобетона с приклеенным кольцом из термопластика. Перед испытанием модель в течение 1ч насыщают водой под вакуумом и выдерживают в воде не менее 3сут. Показатель адгезии А (Па/см 2) определяют по формуле

    Испытание проводят при 20°С со скоростью приложения нагрузки 4 мм/мин.

    8. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

    8.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение термопластика производят в соответствии с требованиями ГОСТ 9980-75.

    8.2. Термопластик упаковывают по 20кг в пленочные мешки-вкладыши (по ГОСТ 19360-74), вложенные в бумажные (по ГОСТ 2227-65), или в бумажные мешки, вложенные в мешки из прорезиненной ткани.

    Гарантийный срок хранения термопластика - 1 год со дня изготовления для термопластика состава 1. По истечении указанного срока термопластик перед использованием должен быть проверен по всем показателям, приведенным в настоящих Методических рекомендациях, и при полном их соответствии может быть использован по назначению.

    9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

    9.1. Термопластик нетоксичен, горюч.

    При производстве и применении термопластика рабочие участки должны быть обеспечены огнетушителями.

    9.2. Работы, связанные с проведением анализов на соответствие показателям, представленным в Методических рекомендациях, необходимо проводить под тягой, в защитной спецодежде и очках.

    9.3. Все работы по нанесению термопластика на разметочную линию дорог и аэродромов необходимо проводить в защитной спецодежде, рукавицах и очках во избежание ожогов от попадания расплавленного термопластика на незащищенные части тела.

    Использование: изобретение относится к составам для разметки дорог. Сущность изобретения: термопластичный состав содержит полиэфирную смолу ПС-01 с кислотным числом 15 -70 мг КОН/г, температурой плавления 60 - 90 o C, полученную на основе фталевого ангидрида, этиленгликоля, глицерина в присутствии катализатора фосфорной кислоты 19,0 - 33,4%, отходы термопластичного полиуретана в виде крошки или мелкой обрези 0,1 - 5,0%, двуокись титана 4,0 - 10,0%, песок кварцевый или строительный 60,0 - 70,0%, аэросил или трансформаторное масло 0,5 - 2,5%. Предварительно измельченные компоненты смешивают при комнатной температуре. Характеристика свойств: адгезия к асфальту 10,51 - 12,85 кгс/см 2 , износ 0,06 - 0,09 см 2 /мин, растекаемость при 1805 o С 3 - 4 мм, белизна 63%, время затвердевания 4,5 - 5,0 мин. 1 табл.

    Изобретение относится к составам для разметки дорог. Безопасность движения в значительной степени зависит от качества дорог и состояния дорожной сигнализации. Известен широкий ряд термопластичных составов для дорожной сигнализации на основе связующего, наполнителей и пигмента. Адгезионная прочность к асфальто-бетонному покрытию и износостойкость таких составов в основном определяются природой связующего. В качестве связующего известно использование природных материалов, например эфиров канифоли (пат. Японии N 14773/73, СРР N 71265, 1978). Однако в силу их дефицитности наибольшее распространение получили синтетические смолы, например продукты переработки нефти (Англия, пат. N 1324553, Австрия, пат N 420135). В нашей стране среди нефтеполимерных смол для термопластиков нашла применение смола на основе стирола (1). Известны композиции на основе кумаронинденовой смолы (авт.св. N 2821707/29, 1981, авт. св. N 2591730/23 05, 1980), на основе эпоксидных смол (Франция, пат. N 1408690, 1976, Великобритания, заявка N 1376373, 1976 и др.). Наиболее широкое применение за рубежом получили полиэфиры (Япония, заявка N 50-6850, 1975, США, пат. N 3928266, 1976). В нашей стране разработана рецептура отечественного термопластика ПЛ 5142 (2), однако этот материал обладает недостаточной адгезионной прочностью и износостойкостью. Наличие в термопластике по авт.св. N 468508 полиэфирной смолы с температурой плавления 20 50 o C приводит в летний период времени к размягчению намеченной дорожной разметки, что существенно снижает сроки ее эксплуатации. Термопластик по авт.св. N 826733, содержащий смесь полиэфирных смол, обладает высокими физико-механическими свойствами в диапазоне температур от -40 o C до 60 o С, но имеет низкую растекаемость, износостойкость, высокое время затвердевания (20 50 мин) и ряд других недостатков. Известен термопластичный состав для разметки дорог ПТС-1 (3), рассматриваемый в качестве прототипа, который содержит в качестве связующего полиэфирную смолу ПС-01 (ТУ 84 7509103.251-89). Данный состав имеет улучшенные характеристики растекаемости, белизны, небольшое время затвердевания, но недостаточную износостойкость и адгезионную прочность к покрытию. Целью изобретения является повышение износостойкости и адгезионной прочности дорожного разметочного материала. Поставленная цель достигается тем, что в термопластичный состав ПТС-1 по ТУ 84750910.3.251-89 для разметки автомобильных дорог и аэродромов, включающий двуокись титана, песок кварцевый или строительный, аэросил или трансформаторное масло и полиэфирную смолу ПС-01 с кислотным числом 15 70 мг КОН/г, температурой плавления 60 90 o C, полученную на основе фталевого ангидрида, этиленгликоля, глицерина в присутствии катализатора фосфорной кислоты, дополнительно вводятся отходы термопластичного полиурената в виде крошки и мелкой обрези (ТУ 3-7509103,294-90) в количестве от 0,1 до 5,0 мас.ч. при следующем соотношении компонентов, мас.ч. полиэфирная смола ПС-01 от 19,0 до 33,4

    Двуокись титана от 4,0 до 10,0

    Песок кварцевый или строительный от 60,0 до 70,0

    Аэросил или трансформаторное масло от 0,5 до 2,5

    Отходы термопластичного полиуретана по ТУ 3-7509103.294-90 представляют собой измельченные некондиционный продукт или обрезь с размером частиц до 20 х 20 х 5 мм, температурой плавления 60 70 o C, температурой разложения не менее 250 o C и предназначены для использования при синтезе термопластичных полиэфирных смол различного назначения. Отходы термопластичного полиуретана вводятся в расплавленную смолу ПС-01 после ее синтеза. Технология изготовления состава для разметки дорог заключается в механическом перемешивании предварительно измельченных компонентов при комнатной температуре до получения однородной сыпучей массы. Разогретый до температуры 180 200 o C состав наносится на дорожное покрытие разметочными машинами. В табл. 1 приведены примеры образцов предлагаемого разметочного состава, содержащего отходы термопластичного полиуретана. Представленные результаты свидетельствуют, что введение в состав разметочного материала отходов термопластичного полиуретана в количестве от 0,1 до 5,0 мас.ч. приводит к значительному (в 1,5 3,0 раза) увеличению износостойкости и повышению в 1,2 2,0 раза адгезионной прочности предлагаемого материала в сравнении с известным.

    ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

    Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов, включающий двуокись титана, песок кварцевый или строительный, аэросил или трансформаторное масло и полиэфирную смолу ПС-01 с кислотным числом 15 70 мг КОН/г, температурой плавления 60 90 o C, полученную на основе фталевого ангидрида, этиленгликоля, глицерина в присутствии катализатора фосфорной кислоты, отличающийся тем, что дополнительно содержит отходы термопластичного полиуретана в виде крошки или мелкой обрези при следующем соотношении компонентов, мас.ч. Указанная полиэфирная смола марки ПС-01 19,0 33,4

    Отходы термопластичного полиуретана 0,1 5,0

    Двуокись титана 4 10

    Песок кварцевой или строительный 60 70

    Аэросил или трансформаторное масло 0,5 2,5н