Рама
Рама передает усилие от ноги к колесам. Основными характеристиками рамы являются длинна, жесткость и вес. Чем длиннее рама, тем более стабильно лыжероллер держит курс при прокате, но при этом снижается управляемость. Так же длинные рамы лучше гасят вибрацию. Как правило коньковые лыжероллеры имеют длину рамы около 60-65 см, а лыжероллеры для классического хода более 70см. Длина рамы или колесная база (расстояние между осями переднего и заднего колеса) так же влияет на контроль и равновесие. Чем длиннее база тем более прямолинейно движение, следовательно проще держать равновесие и больше гасятся вибрации. Рама может быть жесткой и гибкой.
Гибкие рамы
рассчитываются таким образом, что бы при толчке и прокате максимально близко соответствовать работе настоящей лыжи. Такие лыжероллеры предназначены для тренировок по отработке лыжной техники. Дополнительным свойством гибкой рамы является способность хорошо гасить вибрации колес, поэтому езда на таких роллерах наиболее комфортна и они подходят для проведения длительных тренировок. Но гибкие рамы менее надежны. При выборе лыжероллеров с гибкой рамой надо учитывать, что в отличии от лыж жесткость всех лыжероллеров рассчитывается на некоторый средний вес лыжника соответствующий 60-70кг. Лыжник с большим весом может продавить или сломать такую раму. Если рама изготовлена из пластика или композитного материала, при контакте рамы с асфальтом появляются задиры и царапины, которые со временем могут привести к поломке.
Жесткая рама
является полной противоположностью гибкой. Изготовленные из алюминиевого сплава эти рамы обладают практически абсолютной надежностью, жесткая рама лучше управляется, но при этом во время движения стопа спортсмена подвергается большим вибронагрузкам. Жесткие рамы используются в гоночных и скоростных моделях лыжероллеров.
Колеса
Колеса - один из ключевых компонентов лыжероллеров. Для изготовления колес используются два типа материалов: полиуретан и резина.
Резина обладает хорошей упругостью, которая обеспечивает комфорт при езде, так как эффективно снижает вибрацию и колебания, передаваемые от неровностей дороги. Резиновые колеса обладают хорошим сцеплением с асфальтовым покрытием, но при этом могут заметно снижать скорость движения. Поэтому резиновые колеса лучше использовать на лыжероллерах для классического хода. При установке на коньковые роллеры резиновые колеса могут слишком сильно деформироваться в бок при мощном толчке, это приводит к неестественному замедлению, а иногда и повреждению колес. Большой износ резины при коньковом ходе так же ограничивает ее использование.
Полиуретановые колеса , как правило, обладают большей жесткостью, чем резиновые. Полиуретановые колеса более чутко реагируют на боковой толчок и, в меньшей степени подвержены износу. Хорошее качество полиуретана гарантирует превосходную управляемость и сцепление с асфальтом.
Подшипники
В этой статье речь пойдет об установке креплений на лыжероллеры. Каким набором инструментов нужно обладать для всего этого действия?
Есть небольшая хитрость. Шуруп проблематично вкручивается в металл (в платформу лыжероллеров). Смазываем его каким-нибудь вязким веществом (например, я всегда использую лыжную мазь), и все пойдет как по маслу.
Если не вдаваться в подробности – действует общее правило для установки креплений (как для классических лыжероллеров, так и коньковых): лыжное крепление в сборе прикладывается к платформе лыжероллера впритык к заднему брызговику и делается отметка для сверления шурупа передней части креплений. Далее делаем отметки для шурупов в соответствии с отверстиями креплений (если есть кондуктор, то по его отверстиям).
Использовать сверло диаметром 4-4,5 мм.
Для креплений типа «SNS» (Atomic, Salomon) – Передний шуруп крепления должен находиться на расстоянии 14,5 см от заклепки переднего брызговика.
Для креплений типа «NNN» (Rottefella, Fischer) – Передний шуруп сверлится на расстоянии 17 см от заклепки переднего брызговика.
SWENOR имеют свою таблицу для установки креплений на лыжероллеры. Из таблицы видно, что для металлических платформ использовать сверло 4мм, для платформ из стекловолокна сверло 3,6мм. В зависимости от модели лыжероллеров и вида креплений указано расстояние от начала платформы (начальная точка измерения разная у металлических и стекловолоконных платформ) до паза креплений (место, где ботинок зажимается в крепление). Измерения производить с задней части платформы!
Если у вас остались вопросы – буду рад помочь!
Небольшая памятка по уходу за лыжероллерами.
После использования в мокрую погоду промойте чистой водой и нанесите смазку в достаточном количестве на подшипники, прокрутите колеса, чтобы смазка равномерно распределилась, после высушите. Хранить лыжероллеры необходимо в сухом помещении, избегая попадания прямых солнечных лучей на колеса, т.к. некоторые имеют свойство деформироваться. Всегда перед тренировкой проверяйте целостность колес, креплений и надежность фиксации гаек на оси.
Итак, осенний подготовительный цикл завершен, на улице льет не переставая дождь, а я решилась сесть за обновление блога. Наконец-то! :)
Поговорим сейчас об установке креплений, теперь уже системы NNN на Свеноры. В заключении опишу впечатления от Свеноров за сезон.
Для начала, установка креплений. Лыжероллеры все те же http://www.skiwax.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=699&ELEMENT_ID=10547
Крепления Rotefella системы NNN. Установка предельно проста: вооружитесь дрелью, отверткой, эпоксидкой, маркером, линейкой и терпением;) Сверло лучше взять специальное, если нет, то диаметр его должен быть 3,6мм, глубина дырки 14мм.
В отношении этих креплений хочется сказать, что устанавливать их гораздо проще, чем Пилоты и Профили системы SNS. Никаких смещений, подстройки, ковыряний, положили на платформу, отметили маркером, просверлили и поставили.
1. В предыдущем посте я писала о том, что для креплений NNN потребуется линейка, вымерять под размер ботинок и прочее... Так вот, ничего этого не требуется:) Исходим из такого положения: максимально выдвинутое крепление под самый большой размер ботинок будет в упор к металлической "вилке" на роллерах, это подтверждает сравнение Пилотов и Ротафеллы.
7 Мар 2016
Как выбрать лыжероллеры
Лыжероллеры традиционно делят на два вида: лыжероллеры для классического хода и лыжероллеры для конькового хода. Классика и конек в свою очередь делятся на роллеры тренировочные и лыжероллеры гоночные (скоростные).
Лыжероллеры для тренировок обычно имеют каучуковые (резиновые) колеса и не дают так просто развить высокую скорость, что в первую очередь обеспечивает уверенностью начинающего спортсмена, а для опытных спортсменов это возможность получить дополнительную нагрузку. Лыжероллеры с резиновыми колесами помимо всего прочего, поглощают все неровности дорожного покрытия, что так актуально для наших дорог. Каучук дает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Лыжероллеры с каучуковыми колесами небольшого диаметра, это отличная возможность освоить лыжный ход для новичков и усовершенствовать свое навыки для опытных спортсменов. В нашем интернет магазине вы можете приобрести коньковые лыжероллеры для тренировок. Самая бюджетная и самая подходящая модель для тренировок Shamov 02-1.
Позволяют достигать высоких скоростей. Для этого их конструкция имеет либо жесткую прямую или изогнутую вверх платформу для увеличения устойчивости. Колеса роллеров имеют больший диаметр — для свободного проезда трещин и не ровностей на дороге, и меньшую ширину — для скорости. Колеса обычно выполнены из полиуретана или резины, но большого диаметра.
Купить гоночные лыжероллеры можно у нас в интернет-магазине. Мы предоставляем две компании производителя лыжероллеров Shamov и Elva у обоих есть отличные модели роллеров для гонок. Это не все модели, но самые быстрые в линейках Шамова и Эльва имеющие максимальные диаметр колеса 100мм и соответствующие скоростные характеристики.
В первую очередь необходимо определится, каким стилем бы вы хотели кататься на роллерах.
Коньковый ход это скорость, классика это размеренный и плавный ход. При выборе вы можете руководствоваться следующим показателями: ваше равновесие, если у вас имеются проблемы с этим пунктом или вы не хотите подвергать свои мышцы и конечности интенсивным нагрузкам и просто бойтесь большой скорости, то ваш выбор однозначно – лыжероллеры для классического хода.
Коньковые лыжероллеры имеют более узкие колеса и более короткие рамы в отличие от классических лыжероллеров.
Если вы только начинаете и до сего момента не стояли даже на обычных лыжах, то советуем взять лыжероллеры с каучуковыми колесами диаметром 70-80 мм. Резина не даст сильно разогнаться и поглотит все дорожные неровности. Спортивный интернет магазин Yoway рекомендует модель Shamov 03-1.
Если у вас классный ровный асфальт, и вы хотите лететь быстрей норвежской сборной, то полиуретановые колеса могут быть вашим выбором. И здесь можно предложить классный вариант на полиуретановых колесах 80 диаметра, лыжероллеры Shamov 01-1.
Основное отличие классических лыжероллеров от коньковых – это установленная на одну из пар колес храповой (тормозящий), механизм который блокирует качение назад. Длина платформы классических роллеров длиннее (более 68 см), чтобы стабилизировать курс при движении, а каучуковые колеса имеют большую ширину для повышения устойчивости (более 4 см). Колеса имеют небольшой диаметр, для того чтобы высота платформы лыжероллера над поверхностью была незначительной, тогда спортсмену будет легче удержать свое равновесие при езде. Такая конфигурация роликовых лыж обеспечивает спортсмену комфортную езду на тренировках по классическому ходу.
Наш магазин, рекомендует 2 основные модели лыжероллеров для классического хода: Это модели Shamov 05 и Shamov 06. Принципиальное отличие моделей, заключается в том, что у 06 модели толще колеса и роллеры могут выдерживать большие нагрузки по сравнению с 05 роллерами.
Существует 2 модификации креплении для лыжероллеров тип SNS и тип NNN для каждого из этих типов есть свои ботинки, которые подходят к этим креплениям. Крепления для лыжероллеров, которые представлены в нашем интернет магазине, являются универсальными и подходят как под классический ход, так и под коньковый.
Если вы новичок и не знакомы с этими технологиями, но у вас есть лыжные ботинки, то с помощью картинки ниже, вы сможете определить, какие крепления вам нужны NNN или SNS.
Совет новичку: Крепления NNN наиболее распространены и ботинки для них, купить намного проще и дешевле!
Любые крепления для лыжных ботинок как импортного, так и отечественного производства устанавливаются, придерживаясь следующего правила: лыжное крепление в сборе прикладывается к платформе лыжероллера встык с задним брызговиком. Только после этого делают отметку для шурупа переднего корпуса лыжного крепления на платформе. Для сверления всех крепежных отверстий рекомендуется использовать кондуктор для установки лыжных креплений на лыжероллеры.
Сразу скажем, если вы хотите сэкономить, то вы можете использовать свои старые лыжные ботинки, на которых катаетесь зимой, но если вы хотите комфорта, то советуем приобрести ботинки именно для лыжероллеров.
Ботинки для лыжероллеров предполагают и то, что вы катаетесь летом и немного другие нагрузки, отличные от зимних традиционных.
Раз уж речь идет об отечественном производителе лыжероллеров, то советуем приобретать бюджетные, но при этом не, сколько ни уступающие зарубежным производителям Alpine, ботинки для лыжероллеров SPINE. Ботинки есть как под крепление типа NNN, так и под крепление типа SNS. Цены варьируются от 2500 до 6500 рублей.
Здесь все предельно просто. Для коньковых лыжероллеров палки на 15-20 см ниже вас, примерно до мочки уха. Для классического хода на роллерах палки на 30 см ниже вашего роста.
Палки можно использовать любые, но обязательно использовать насадки для палок – лапки. Так как стандартные наконечники лыжных палок не предназначены для асфальта.
В наличии 2 тип размера 10.0 мм и 12.3
Можно посмотреть видео, почитать специальную литературу в интернете, или приобрести занятие у тренера по лыжероллерам в Санкт-Петербурге. За одно занятия вы сможете получить необходимые навыки для дальнейшего комфортного катания, или продолжить занятия, выйти на новый спортивный уровень и принять участие в соревнованиях.
Если вы приобретаете у нас любые лыжероллеры, то получаете 15% скидку на занятие с тренером. При приобретении у нас роллеров вы получаете скидочный купон, которые вы сможете предъявить тренеру и получить скидку на занятие. И сможете тренироваться за 850 рублей за одно занятие, вместо 1000 рублей.
Занятия проводит профессиональный тренер по лыжным гонкам Румянцев Юрий Валентинович. Образование АФКиС Лесгафта. Стаж тренерской работы с 1996, КМС по легкой атлетике. В активе призеры СП-б.,чемпион России, Призер этапов кубка мира по лыжероллерам. Место проведения занятий: Парголово Выборгское ш.369, Кавголово УТК Лесгафта (трасса оплачивается отдельно) возможно и другие места. Содержание занятий: техническая (обучение коньковому, классическому и др. способам передвижения на лыже-роллерах), физическая (общая и специальная), и другие направления подготовки.
Так как катание происходит не на снегу, который может простить почти любые падения, здесь у нас асфальт, и падения даже для самых продвинутых спортсменов – не редкость. Предлагаем вам защитить самое важное, а именно голову. Здесь подойдет, обычный велосипедный шлем, который можно купить в любом специализированном спортивном магазине. Для защиты локтей, колен, подойдет любые налокотники и наколенники, которые продаются почти во всех спортивных магазинах, таких как Спортмастер, Декатлон и других.
), осталось только поставить крепления и тренироваться. Процесс установки несложный, но требует некоторой сноровки. Поэтому рекомендуем обратиться в сервисный центр, где профессионалы установят крепления быстро и качественно. Если все-таки хочется самим, то начнем.
Установка креплений на лыжероллеры практически ничем не отличается от установки креплений на лыжи. Для установки креплений на лыжероллеры нужен такой же набор инструментов, как для установки на обычные лыжи:
1. Специальный кондуктор или шаблон для установки креплений
Кондукторы под различные системы креплений отличаются, обязательно обратите на это внимание (SNS и NNN). Кондуктор для установки креплений на лыжероллеры короче, чем для установки для лыж.
2. Сверло для установки креплений
В продаже можно найти специальные сверла с ограничителем, например сверла Rottefella на 3,7 мм для лыж и на 4,1 мм для металлических лыжероллеров. Если нет специального сверла, то подойдет обычное сверло по металлу. Во многих источниках рекомендуют ставить крепления 4 мм сверлом, но из опыта рекомендуем 4,5 мм. В такие отверстия шурупы заходят проще и держатся крепко. Если есть только стандартное Rottefella 3,7 или 4,1 мм, то лучше расширить отверстия, ставя сверло под углом. Можно смазать шуруп любой бытовой смазкой или машинным маслом, некоторые рекомендуют использовать лыжную мазь держания. Иначе, вкрутить шуруп будет очень тяжело.
Обратите внимание , что в комплекте с NIS платформами идут шурупы большего размера и под них лучше сверлить отверстия 5 мм.
3. Шуруповерт и отвертка для дотяжки
Слева стандарт PH, справа – PZ
1. В отличие от лыж, на роллерах искать баланс не нужно. Крепления ставятся так, чтобы пятка ботинка была впритык к брызговику заднего колеса.
2. Прикладываем крепления к раме роллера и размечаем переднее отверстие или ось ботинка. Если удобнее, можно отметить отверстие под пятку и по нему выставить шаблон.
3. Устанавливаем кондуктор по разметке и сверлим нужные отверстия.
4. Вкручиваем крепление. Шурупы входят в металл очень туго – это нормально..
Совет:
На креплениях лучше поменять флексор на Hard (жесткий), а на SNS pilot увеличить усилие пружины, чтобы роллер сильно не отвисал от пятки ботинка.