Казалось бы, после настолько эпичной игры как третья часть бога войны, мы уже не увидим продолжения, да и все мосты казалось бы для продолжения истории были сожжены.
Но разработчики студии санта-моника, видимо настолько сильно любят свою серию, что решили сделать на этот раз приквел приквела, и постараться показать Кратоса более человечным, в те времена, когда он еще даже подумать боялся, что когда-нибудь будет сражаться с самими богами. Пол года прошло с тех пор как Ареc заставил Кратоса убить всю его семью. Наш герой еще не желает отомстить, ведь как отомстить самому богу войны? Кратос ищет просто мирный способ забыть о своем прошлом, и не вспоминать тот злой поступок. Но не все так просто, как казалось нашему герою, ведь он обязан слушать Ареса, а тот, кто после клятвы не собирается служить - за тем приходят три фурии.
Но для тех геймеров, которые любят поиграть что-то старенькое, советую скачать КС 1.6 бесплатно прямо по ссылке. Я думаю что сегодня не найдется ни оного человека, который не хотел бы попробовать вспомнить данную игру. Это легенда всех времен с которой началась большая игровая индустрия.
Три фурии
Одна для того чтобы мучить тело, другая разум, третья душу
. И если не убить, то заставить и дальше служить, следуя своей клятве. Так и получилось, что проклятый и приговоренный к вечному заточению Кратос, борется с безумием, которое насылают на него фурии. Ему придется пройти суровое испытание, чтобы получить свободу, искупить грехи, обрести ясность ума и отомстить за семью. К сожалению, как уже было сказано выше, в этой части добиться хотя бы такой же эпической жестокости, как в третьей - не удалось. Оно и понятно, Кратос еще молод, с богами не воюет, да и сомневается в своих силах. Поэтому игра берет такими вещами как дизайн уровней, они теперь на голову круче прошлых частей, они огромны и очень круто детализированы. Красивейшие пейзажи и приятная рельсовая камера, пытаются максимально показать действительно красивые места. Попытались на этот раз удивить и врагами, конечно есть враги которые перешли из старых частей, но есть и куча новых.
От чего отказались
Например разработчики решили отказаться от минотавров, и вместо них сделали джагернаутов. По сути это те же минотавры, но только слоны. Боссы в игре тоже интересные, но есть к сожалению повторяющиеся. Например первый босс очень похож на Посейдона из третьей части, а стычка в конце с фуриями очень напоминает сестёр судеб из второй части. Что касается геймплея, то он скорее напоминает третью часть. Встречаются похожие добивания врагов и стиль оружия.
Игра встречает нас крайне неловкой сценой. Фурия Мегера нападает на прикованного Кратоса, как бы случайно его освобождает, а потом позорно улепетывает, повизгивая: «Ты-ы-ы не победи-и-ишь, жалкий челове-е-ечишко!» Сложно думать об игре хорошо, когда уже самое начало заводит нас в творческий тупик.
В Santa Monica Studio работают отличные дизайнеры и художники (игра выглядит просто потрясающе), но вот сценарии им не даются. И если в все было просто и понятно - Кратос лезет на Олимп и убивает богов-олимпийцев, то в ситуация уже сложнее.
Это приквел, так что богов убивать нельзя. Вопрос: кого убивать? Участь пала на бедных фурий , дочерей первых богов. Но фурий всего три, что делать? Не страшно! Давайте убьем гекатонхейра , Диоскуров , которые почему-то стали хранителями дельфийского оракула , и еще кучу непонятных хтонических исчадий. Это, конечно, не боги-олимпийцы, но тоже мясо.
Тем паче что Кратос не в духе: предав Ареса, он навлек на себя гнев трех сестер отмщения - Мегеры , Алекто и Тисифоны - и теперь сходит с ума похлеще, чем бедная Ио , превращенная в корову, или Орест , хладнокровно заколовший матушку, прости господи, Клитемнестру .
ЭТО ИНТЕРЕСНО: фуриями эти очаровательные создания назывались в римской мифологии, которая, как мы знаем, почти полностью позаимствована у греков, у которых фурии звались эриниями. Но решение Santa Monica понятно: эринии не на слуху, зато с фуриями знакомы все.
Теперь Кратос видит мертвых людей и сходит с ума (хотя куда уж дальше, там и так уйма душевных расстройств). На том про сюжет можно и закончить: следить за ним не очень интересно, нить повествования регулярно теряется. В отличие от номерных частей серии, здесь масштаба почти нет, интересных второстепенных персонажей - тоже (в третьей части была, например, Гера-алкоголичка), а диалоги зачастую пусты.
Богов трогать нельзя, одного гекатонхейра уже убили в самом начале, так что дальше идут боссы поменьше. Видимо, от безысходности на огонек пригласили Кастора и Поллукса . И не спрашивайте, почему один у другого в животе.
Битва с первым же боссом - рукой гекатонхейра Эгиона - гораздо примитивнее, чем бойня с гидрой из самого начала 2005 года выпуска. Вы и сами можете убедиться, благо HD-версия первой части прямо сейчас раздается бесплатно всем подписчикам PS Plus. В битве с гидрой хотя бы была простенькая логическая загадка, здесь же просто стой и бей, а потом нажимай кнопки вовремя и смотри ролик. Впрочем, эпичности в битве с гекатонхейром хватает: сторукий великан, в котором буквально выкована психушка фурий, вращает уровень и так и этак, а Кратос летает с одной платформы на другую, а потом засовывает ему в пасть его же собственную руку. В лучших традициях God of War 3.
Жаль, но эта битва (ну и, с некоторой натяжкой, еще финальная) - самая зрелищная. Все остальные пять-шесть часов вам предстоит бегать по очень красивым, но бессмысленным локациям, решать откровенно затянутые загадки, которыми, видимо, пытались компенсировать недостаток громадных чудовищ в кадре, и драться с кентаврами, медузами и прочими знакомыми по учебникам персонажами древнегреческой мифологии.
Боевая система изменилась незначительно: теперь правым кинжалом можно загарпунить одного противника и держать на цепи, как собаку, а левым при этом продолжать драться. Появилось вспомогательное оружие, вроде метательных копий или палицы. В кампании, впрочем, особой погоды оно не делает, да и выглядит совсем не зрелищно, в отличие от танцев с клинками на цепях.
Глупые, глупые фурии! Это ж надо было додуматься - приковать Кратоса его же собственными цепями!
Клинков четыре вида, каждый наделен силами Ареса, Посейдона, Зевса или Аида, каждый «выбивает» из врагов сферы разного действия - одни восстанавливают здоровье, другие ману, третьи идут на усовершенствование клинков, а четвертые восстанавливают гнев (а в гневе Кратос особенно страшен!). При этом разницы между клинками почти нет - отличается только цвет росчерков да анимация.
И все бы ничего, но вот проблема: оружие в руках совершенно не чувствуется. Зачастую просто не понимаешь, наносишь удар или нет, а враги не реагируют так, как следовало бы, - иногда клинки просто проходят насквозь. Будто все бронированные и бессмертные ровно до того мгновенья, когда над головой загорится красный ареол (нажми R1 и порви врага надвое). Если враг удумал атаковать, то хоть ты как крутись - он доведет начатое до конца. Вот и приходится кататься по арене или отсиживаться в блоке и следить, чтобы кто-нибудь случайно не въехал по затылку. Из-за этого очень сложно воспринимать «Восхождение» как слэшер, особенно на фоне точных и выверенных и , где каждое движение - нужное.
Это на скриншоте все красиво. На деле клинки пройдут сквозь козлоногого, а тот, не поморщившись, въедет Кратосу мечом по башке.
Многие монстры склонны к повторяющимся действиям, из-за чего бои напоминают gif-анимацию: враг нанес три удара, отпрыгнул, схватил хвостом, отбросил, нанес три удара, отпрыгнул... С нашей стороны тоже уникальных подходов нет, только суровая долбежка: удар, удар, блок, уворот, удар, удар, блок, уворот.
Конечно, примитивная боевая механика была и в более ранних частях серии, но только с выходом «Восхождения» стала настоящей проблемой. Игра резко сдала в темпе, поубавила гигантизма и вместе с тем обнажила свое дряхлое тельце. Эволюция завела в тупик. Дальше - либо революция, либо, извините, тартар.
Новый фетиш - катание с горок. Один-два раза занимательно, на десятый-пятнадцатый - глупо и безыдейно.
Апогеем становится необычайно сложная битва на подъемнике, из-за которой поседели уже, наверное, несколько тысяч игроков. Контрольных точек нет, а враги все лезут и лезут, умножая сумятицу на экране. При этом из-за примитивной боевки и хаотичного поведения врагов бой контролировать не получается - побеждает случай, а он обычно не на стороне играющего. После такого чувствуешь себя настоящим Кратосом: тупым, обманутым и чертовски злым.
ЭТО УДРУЧАЕТ: игра время от времени тормозит, зависает, а звук иногда отстает от видеоряда. Конечно, эти неприятности могут обойти вас стороной, но нам вот не очень повезло. Впрочем, у кого-то вообще скрипты не срабатывают и локации не загружаются.
Удивительно, но новшества в механике боя раскрываются - о чудо! - в мультиплеере, который в серии появился впервые. Хаос и рандом остаются в сюжетной кампании: сетевые битвы исключительно точны и резки. Блоки, контратаки, пробивающие удары, магия, захваты гарпуном и даже дополнительное оружие - все работает по часам.
Главное - освоить контрудары и запомнить, что, если противник внезапно покраснел, надо сматываться.
На выбор четыре бога, которым можно присягнуть: Арес, Аид, Зевс и Посейдон. Одно место на олимпийской ротонде пустует - ждем DLC (а вдруг Дионис ?!). За выбором богов скрываются привычные классы: воин, убийца, боевой маг и поддержка. У каждого - своя магия и свои предметы, которые можно использовать. Взяв себе, например, шлем Аида, убийца сможет становиться невидимым, а поклонник Зевса, достигший шестого уровня, будет шокировать всех молниями, как настоящий император Палпатин. Кроме того, есть реликвии с пассивными умениями (вроде двадцатисекундного увеличения защиты каждый раз после возрождения), три вида оружия (каждое улучшается), куча доспехов и шлемов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: на выбор есть несколько режимов, и самый интересный из них, пожалуй, командный бой для восьми человек. Две команды соревнуются за обладание контрольными точками, а в центре карты при этом, например, стоит прикованный циклоп, которому при определенных обстоятельствах можно вырвать глаз.
Ради победы придется использовать любую возможность - тут пригодится и кувалда, которой можно выбрасывать конкурентов за борт, и метательные копья, и меч, пробивающий блоки, и интерактивное окружение. Каждая карта - миниатюрное произведение искусства, напичканное ловушками и подлыми нычками. Вовремя дернул один рычаг - и чертов MegaKiller666 сгорел заживо. Дернул другой - и какой-нибудь +BlackKnight+ отправился на встречу с вентилятором. Maniac_XXX подошел слишком близко к краю пропасти? Пинка ему, пускай вообразит себя горгульей. Все ради милости богов!
Кровавые добивания никуда не делись, и - опять же! - в мультиплеере у них появляется смысл. Лишиться руки и позорно развалиться надвое после длинного спарринга - это примерно как улететь на колья в Mortal Kombat. Чертовски злит!
Как результат, сетевой режим играется на порядок лучше, чем кампания, а иногда даже кажется, что делали их совершенно разные люди. Пока Кратос скучно отрезает козлоногим копыта, вспарывает черепа прямоходящим слонам и корчит грозные рожи, на которые невозможно смотреть без смеха, восемь бойцов, доказывая богам свою преданность, молча сбрасывают друг друга в пропасти, режут лопастями вентилятора и выдирают глаз циклопу. Если бы в «Восхождении» не было мультиплеера - не получила бы игра от нас и «шестерки».
Новая игра серии God of War вернет нас в те славные времена, когда все боги Олимпа еще сохраняли конечности на положенных местах, а Кратос был добрым и пушистым. Последнее утверждение, конечно, ложь. Все, за что мы любим серию, присутствует в игре.
Отправить
Под конец God of War 3 суровый спартанец, казалось бы, наказал всех, кого только можно, и история кровожадного Кратоса подошла к своему логическому концу. Но ни фанаты серии, ни сама Sony Santa Monica не хотели отпускать белесого мясника. Ну а поскольку дороги вперёд уже не было, разработчикам оставалось только попробовать рассказать нам интересную историю становления Призрака Спарты. Вернуть игроков в то время, когда Кратос был только мальчиком на побегушках у богов.
Как и подобает настоящему боевику, God of War: Ascension начинается с душевных и физических терзаний главного героя. Скованный цепями, Кратос выслушивает насмешки дико уродливой дамы с паучьими лапами за спиной, готовясь отправиться в приключение, в ходе которого будут пролиты сотни литров крови и размазаны оземь тысячи черепов.
Несмотря на то что сюжетная линия постоянно изгибается, стараясь охватить как можно больше временных промежутков из жизни спартанца, сам герой все так же прямолинеен в своих действиях. Но нельзя не признать, что тщетные попытки мерзких фурий отравить тело Кратоса изматывающими сражениями, а разум - галлюцинациями, выглядят довольно интересно.
Больше всего опасений вызывало наличие многопользовательского режима. Многие боялись, что пострадает одиночная компания. Как видно, опасения были напрасными
В ходе своего кровавого путешествия Кратос занимается все теми же рутинными делами, которыми он занимался в других играх серии: причиняет неописуемую боль всем, кто рискнёт встать у него на пути, разрывая сухожилия, отрывая конечности и ломая кости, а также решает несложные головоломки, основанные на манипуляциях с законами физики и логики.
Уровень сложности мало влияет на степень угрозы, которую представляют противники - Ascension легко можно пройти, напрочь забыв про такие умения Призрака Спарты, как кувырки, парирования и блоки. Серьёзную опасность представляют вовсе не толстокожие боссы с предсказуемым поведением, а группы из двух или из трёх хорошо бронированных и подготовленных зверюг (вроде слонопотамов или големов). Но утомительные сражения с особо настырными противниками в итоге щедро награждают игрока - чего только стоит сцена, в которой Кратос с явным безумием на лице вскрывает череп слонопотаму, как консервную банку, и несколько секунд смотрит на колеблющийся, как желе, мозг.
Поначалу Ascension долго набирает темп, временами даже сбавляя его, чтобы познакомить с новыми магическими умениями и дать Кратосу возможность вдоволь порезвиться с ордами постоянно прущих противников. Но вторая половина игры резко увеличивает скорость, постоянно подсовывая игроку интерактивные сцены или жутко линейные отрезки, в которых герой карабкается на очередную возвышенность.
Как во многих нынешних играх, успех на поле брани сопутствует только тем, кто проводит немало времени в сети, усердно зарабатывая опыт и открывая новые виды оружия, броню, реликвии и магические умения. Уровни довольно сложны и полны смертельно опасных ловушек, поэтому новичку будет непросто ориентироваться в пространстве, убегая от более опытного игрока, вооруженного здоровенным молотом. Комичности добавляют и некоторые схватки один на один, когда игроки поочерёдно ставят блоки, стараясь подгадать момент, чтобы контратаковать.
Бои - грубые и жестокие; удары - молниеносные; противники - простые куски мяса, которые удачно справляются только с тем, чтобы утолять кровожадность героя
Спасением для новичков от более опытных игроков может стать кооперативный режим, в котором вам с друзьями предстоит методично размазывать по полу глупых, но сильных монстров, зарабатывая очки опыта, которые затем можно тратить на новые умения и экипировку.
Но в целом многопользовательский режим отлично работает и на данный момент не имеет аналогичных конкурентов. Правда, хочется все же пожаловаться на слишком захламлённый интерфейс: полоски здоровья игроков, имена, постоянно всплывающие иконки и много другой информации, подаваемой посредством разноцветного текста
Временами неприятные лаги дают о себе знать, особенно когда на экране происходит настоящая вакханалия. Вообще, с визуальной точки зрения игра выглядит просто великолепно - Sony Santa Monica умело задействовали скромные по сегодняшним меркам возможности старушки PS3
Восхождение определённо удалось. God of War: Ascension умело использует успешные идеи серии, смешивая с их с интересными нововведениями. Сегодня достаточно захватывающих игр, в которых протагонист буквально втирает своих врагов в землю, но пока никто не умеет делать это так, как это делает Кратос.
Казалось бы, что тут такого - Final Fantasy перемахнула через десяток серий еще в прошлом веке. Нюанс в том, что оба упомянутых сериала были преподнесены публике как законченные произведения, третьи части поставили жирные точки в обеих историях, враги - повержены, а главные герои героически отдали свои жизни ради великой цели.
Этого, к счастью, не случилось. God of War: Ascension - приквел. На самом деле и приквелов у серии и так уже два - Chains of Olympus и Ghost of Sparta. События игры God of War: Ascension приходятся примерно на тот же период. Спартанский генерал Кратос терпит поражение в битве племенем варваров. Смертельно раненный, он присягает вечно служить богу войны Аресу, если тот спасет его от гибели.
Арес соглашается, делая Кратоса своим главным полководцем, но, чтобы окончательно превратить его в машину-убийцу, бог решает заставить Кратоса убить свою семью. Помутившись рассудком, герой собственными руками убивает жену и дочь, а придя в себя, клянется отомстить Аресу. Месть эта в итоге растягивается на пять игр, а жертвами ее становится все уже упомянутое население Древней Греции.
На этот раз его главные противники - фурии, богини мести. Если верить «Легендам и мифам Древней Греции» Н.А. Куна, на свет они появились из капли крови Урана, когда его смертельно ранил собственный сын, Кронос. Фурий три: Тисифона, «мстящая за убийство», Алекто, «непрощающая», и Мегера, «завистница».
Все трое представлены в игре - очевидно, что это три игровых босса. Мегера выглядит как стриптизерша, из спины которой торчат паучьи ноги. В бою она полагается на свирепые лобовые атаки - пропарывает противника клешней, подносит к себе и разрывает на части когтями. Тисифона действует более изящно, она, по словам Тодда, «балуется с вашим рассудком, заставляя видеть то, чего на самом деле нет». Наконец, Алекто - это «королева фурий», она повелевает остальными двумя.
Ключевым новшеством в боевой системе God of War: Ascension станет небольшая, но очень важная перемена в раскладке клавиш. Задача разработчиков - вернуть должное кнопке «О». Кроме шуток; про нее, по мнению Тодда, незаслуженно забыли: «О» стала для игроков такой «кнопкой наслаждения». Знай дави ее, когда враг в нокдауне, и добивай его в фатапити. По сути, она была выдернута из экшена - нажимать на нее нужно было только в момент добивания. Таким образом мы ограничили потенциал своей боевой системы». По нажатии на «R1» Кратос возьмет на болевое удержание ближайшего из противников - или швырнет меч на цепи и подтянет к себе поближе того, кто стоял вдали. Для чего же теперь нужна «О»?
Отдельным пунктом в списке заклинаний идет «Круг жизни», позволяющий замедлять ваших врагов в стиле Bulletstorm. По словам Тодда, главное его предназначение - crowd control, контроль толпы. «В эпицентре сражения вам нужно на лету принимать самые разные тактические решения. Кого мне сейчас поставить «на паузу», а с кем продолжить драться? Можно затормозить циклопа - на несколько секунд он выпадет из схватки, и это даст вам время разобраться с 5 мелкими врагами или, напротив, позволит взобраться ему на спину, и к тому моменту, как для циклопа время возобновит свой ход, вы уже будете скакать на нем, как на боевом коне».
Выдержанные, мастерски срежиссированные поединки заставляют игроков выворачивать стики наизнанку, а выплеснуть напряжение позволят фирменные God of War фаталити. В новой игре они станут особенно жестокими - чего стоит одна трепанация элефантавра.
Помимо этого вас ждут традиционные расправы над циклопами: Кратос запрыгнет на спину чудовищу, вонзит ему в шею меч, и тот, обезумев от боли, начнет топтать мелких врагов, расшвыривая их исполинской палицей. Если для больших противников Кратос приготовил жестокие казни, то соперников из своей весовой категории он просто давит как щенков. Один из самых запоминающихся моментов God of War 3 - расправа над свирепыми псами, которых герой за-пинывал в своеобразные ворота пинками под зад.
В обзор God of War: Ascension есть достойный ответ такому издевательству - условно его можно назвать «собака на поводке». После того как вы зацепите врага «гарпуном», убивать его необязательно. Несчастный, пойманный вами противник так и будет бегать за Кратосом как цепной пес, пока тот не свернет ему шею или, решив поэкспериментировать, не забросит его в толпу других монстров, сбивая их его телом, словно ядром демонтажного крана.
Кроме кровавых фаталити, God of War всегда поражал монументальной архитектурой и исполинскими боссами. Пять лет назад ему еще мог составить конкуренцию Shadow of the Colossus, но с тех пор, как японские разработчики застряли на Last Guardian, справиться с God of War стало некому. Первый же босс - Харибда, громадная пасть, между зубов которой застряли целые корабли. А действие единственного показанного публике уровня происходит на острове, который весь состоит из одной, обутой в сандалию ступни колоссальной статуи Аполлона. К концу игры Кратос восстановит ее всю... если она еще и оживет, финальный босс God of War 2 покажется вам не крупнее скукоженного кабанчика, чьи кости вот-вот хрустнут под сапогом Дюка Нюкема.
God of War: Ascension - это продукт поистине титанического труда, где в каждый сантиметр кишок, вырывающихся из распоротого брюха кентавра, вложено фантастическое количество сил, времени, таланта и денег. Другой такой игры просто нет на свете. Можно сказать, что, если вам хочется греческих мифов, почитайте лучше библиотечную книжку. А вот если хочется лично отвинтить минотавру рога, то просто деваться некуда - остается только God of War: Ascension .
Идеальная прическа, безжизненная белизна и полыхающий в крови гнев. Спартанский капитан Кратос вернулся, чтобы в очередной раз устроить поистине мифическую резню - даже царь Леонид, глядя на такое безобразие, восторженно воскликнул бы: «Вот это - Спарта!». И на этот раз Кратос вместе с тобой вернулся в прошлое.
Белоснежка и семь тысяч трупов
Греческий салат
Как закалялся Кратос
Богам по зубам
Развеять миф прахом по ветру
Белый, но не пушистый
Вердикт