Интернет-энциклопедия по электрике

Интернет-энциклопедия по электрике

» » Беспокоит сильная привязанность ребенка к игрушке. Небрежное отношение ребенка к игрушкам Нему относились как к игрушке

Беспокоит сильная привязанность ребенка к игрушке. Небрежное отношение ребенка к игрушкам Нему относились как к игрушке

Детская способность верить в чудеса и способность общаться с любым неодушевленным предметом, наверняка знакома каждому из нас.

Практически у каждого была игрушка, которая значила что-то большее, чем игрушка. Этот мишка, зайчик или львенок стали на несколько лет настоящим другом. Тот, кто рядом в веселые и грустные моменты. Тем без кого невозможен сон или полноценный прием пищи.

Сейчас мы уже взрослые, но рука не поднимается выбросить этого друга, и иногда мельком взглянув на него, чувствуем, как защемило сердечко. Кроме того, отлично понимаем своих детей, когда те тащат за собой в кроватку любимую игрушку.

Понять, отчего так происходит, и что побуждает детей к такой зависимости от игрушек, нам помогут психологи.

Игрушка для детей это совсем не неодушевленный предмет. У игрушки есть душа и чувства наделенный детской фантазией и верой. Особенно сильна привязанность ребенка к игрушкам, подаренным дорогими для него людьми. А желание спать с игрушкой подтверждает, что она настолько дорога, что даже во сне малыш не желает с ней расставаться. Многие родители используют эту привязанность, когда укладывая ребенка, акцентируют, что вот, мол, смотри у Кеши глазки уже слипаются, неси его баиньки.

Большое значение имеет то, какую именно, игрушку ребенок берет с собой в постель. Если это оружие: пистолет, лук, меч то, скорее всего, он боится чего-то, и таким образом пытается защититься. Обычно от таких страхов можно избавиться поговорим с ребенком о том, что его тревожит. Объяснив малышу о том, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту, вы увидите, как он спокойнее будет ложиться спать, а скоро сменит автомат на плюшевого мишку. Но, не всегда сон с пистолетом означает страхи, может быть просто он еще не наигрался.



Иногда дети берут много игрушек с собой в постель. Как правило, так поступают дети, которые с трудом засыпают. Они пытаются сделать этот процесс минимально болезненным. Укрыв себя с ног до головы игрушками, они создают некий микромир, в котором чувствуют себя комфортнее и спокойнее. И именно в таком мирке спокойно засыпают. Еще одной причиной захватить с собой лишнюю игрушку может стать нежелание делиться с братишкой или сестренкой . Объяснить, что жадничать - нехорошо, конечно не помешает, но и вы должны понять, что таким образом он защищает то, что ему принадлежит по-праву.

С помощью игрушек дети примеряют на себя новые роли. Они видят как, к ним относятся родители и пытаются так же поступать и с игрушкой. Кстати очень полезно, родителям понаблюдать за тем как ваш ребенок ведет себя со своим плюшевым другом. Это позволит не только взглянуть на себя со стороны, но и сделать определенные выводы.

Любимая игрушка - это то, светлое, что дорого нашему сердцу на протяжении всей жизни. Даже достигнув почтенного возраста, мы дорожим воспоминаниями, в которых живут наши любимые игрушки. Именно они помогают понять своих детей и их желания.

Игрушка

Игрушка

Введение

Дошкольное детство, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство - значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребёнка.

Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через детские игры, ведь игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство, познают время.

Характеристика игрушки

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости.

Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.

Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт предмета, отличающих их от других.

Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.

История игрушки

Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки, найденные при раскопках Индской цивилизации (3000-1500 до н. э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке.

Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева. В Древней Греции и Древнем Риме дети играли с куклами, сделанными из воска и терраконы, луком и стрелами, йо-йо. В Греции, когда дети, особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам. Накануне свадьбы девушки возраста около четырнадцати лет в качестве обряда посвящения во взрослую жизнь приносили свои игрушки в храм.

Технологический прогресс цивилизации повлиял и на детские игрушки. Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками. Если раньше игрушки были самодельными, то сейчас существует целая индустрия игрушек с массовым производством и механизмами реализации.

Эволюцию игрушки можно проследить на примере кукол. Самые древние куклы были просто вырезаны из дерева или связаны из травы. В Древнем Египте куклы уже могли двигать конечностями. Куклы начала XX века уже умели говорить «мама». Сегодня уже существуют куклы, которые могут распознавать предметы, голос своего владельца, и выбирать фразы из сотен вариантов, заложенных в них программой. Изменились игрушки, технологии их изготовления, лишь тот факт, что дети любят с ними играть остаётся неизменным на протяжении всей истории человечества.

Виды игрушек

Игрушки классифицируют по материалам, из которых изготовлены игрушки, по способам изготовления, по способу использования детьми и их воспитательному воздействию.

В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:

  1. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.
  1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:
  2. а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические.
  3. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:
  4. а) собственно дидактические - основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами - предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.
  5. Спортивные игрушки.
  6. Игрушки - забавы
  1. Игрушки по степени готовности:
  1. Готовые.
  2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.
  3. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.
  4. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.
  1. Игрушки по виду применяемого сырья:
  1. Деревянные.
  2. Пластмассовые.
  3. Металлические.
  4. Из тканей, в том числе набивные игрушки.
  5. Резиновые.
  6. Из бумаги и картона.
  7. Из керамики, фарфора и фаянса.
  8. Из древесных материалов, папье-маше.
  9. Из новых синтетических материалов.
  1. Игрушки по величине:
  1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).
  2. Средние (размером от 10 до 50 см).
  3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).
  1. По функциональным свойствам:
  1. Пневматические.
  2. Магнитные.
  3. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).
  4. Электронные (на компьютерной основе).
  5. Наборы игрушек (или деталей) - совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.
  6. Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей).
  1. Игрушки по художественно-образному решению:
  1. Реалистические.
  2. Условные.
  3. Конструктивные.

В дополнение к игрушкам в детских учреждениях создается разнообразное игровое оборудование: домики, макеты автомобилей, самолетов и т.д.

Игрушка в детском саду должна быть представлена во всем ее разнообразии. Учитывая многообразные функции игрушек в педагогическом процессе детского сада, необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

Подбор игрушек для разных возрастных групп

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.

Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты.

Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.

С игрушками-забавами малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т. д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.

Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, а зимнее - лыжи и коньки.

Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

В программе воспитания в детском саду даны указания о подборе игрушек по возрастным группам.

Методика ознакомления детей с новой игрушкой

Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.

Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.

Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.

Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Например, при ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются чувством симпатии к ней, но, как играть, не знают. Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т. д. Чтобы расширить представления детей, педагог неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т. д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой игрушкой.

Заключение

Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.

Игрушка является не отменной частью игры. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.

Источники

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0
  3. http://psytoys.ru/
  4. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003
  5. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1982

Давняя мудрость английского происхождения гласит: «Не спешите отнять у детей их плюшевых мишек, кто может знать, от каких демонов они их защищают» .

В детстве у меня был маленький замусоленный Бобик отечественного производства, который, пожалуй, и сам нуждался в защите. Когда я ложилась спать, он лежал рядом с подушкой, и его следовало целовать в остатки носа, чтобы он не расстраивался из-за недостатка внимания. Мы с ним довольно долго заботились друг о друге, пока он не затерялся где-то во времени и пространстве.

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он – хороший!» Что может быть плохого в верности, в постоянстве привязанностей? А склонность к этим личностным качествам как раз и формируется в таком раннем возрасте, когда постоянство этих самых плюшевых зверей нередко заменяет детям стабильность, предсказуемость, а порой и нежность их взрослых родственников .

В это же время закладывается и склонность, скажем, к жертвенности, сладостному страданию, светлой печали или угрюмому обособлению . Может быть, из-за особенностей приглянувшегося когда-то плюшевого друга кто-то сызмальства стремится иметь только самое яркое и лучшее, а кому-то милы исключительно маленькие Бобики или брошенные мишки с оторванными лапами?

Наблюдая за детской игрой, можно делать выводы об уровне детской благополучности или внутреннего комфорта . Например, если девочка, играя, сначала нежно укачивает куклу, потом кричит на нее и колотит, а потом, заливаясь слезами, ее утешает, можно предположить, что ей приходилось и самой переживать довольно неровное к себе отношение. Или если малыш имеет привычку, не обращая внимания на запреты, хватать по-хозяйски любую понравившуюся вещь (свою, чужую, опасную или хрупкую) и тут же забывает о ней, когда в поле зрения появляется что-то более яркое, снова что-то хватает и орет возмущенно, если кто-то попытается что-то забрать, можно предположить, что это маленький домашний царек, привыкший к общему поклонению и смиренному служению. Или, может, такому тиранчику все-таки не слишком комфортно в своем королевстве? Потому что стремление цапнуть, формально завладеть предметом, продемонстрировать кажущуюся власть, как правило, приводит к испорченным отношением с живыми людьми, детьми и взрослыми. А захваченное во владение не приносит удовлетворения, потому что просто заменяет внутреннюю потребность души в творчестве, фантазиях, общении, дружеских, доверительных отношениях.

По тому, как ребенок обращается со своими игрушками, можно судить о том, как станут складываться его отношения с людьми. Если ценна только самая дорогая и яркая игрушка, если для ее добычи хороши все средства – от нытья до вымогательства, а вообще игрушек очень много и их можно ломать, разбрасывать, терять, забывать, то, привыкнув к таким отношениям с объектами привязанности, подросшее дитятко по схожей схеме будет относиться и к людям: использовать, травмировать, бросать и забывать, увлекаясь ненадолго новым ярким приобретением.

У меня был милый Бобик, и я склонна к постоянству в своих привязанностях. И к людям, и к предметам. Вплоть до того, что с трудом заставляю себя донести до помойки старое и давно не нужное барахло. Ведь любой предмет – это все-таки память о чем-то или о ком-то... Бедный Плюшкин! Интересно, какой была его любимая игрушка?

А у моих детей как-то не сложились глубокие отношения с игрушечным миром. Под их подушками можно найти то кубик, то камушек, то шахматного коня. Иногда какой-нибудь мягкий зверь займет полкровати на три дня, но потом, как и предшественники, переезжает на диван.

Я было забеспокоилась, а потом подумала, что, может быть, им каким-то образом хватает друг друга и нас с папой для выстраивания привычки к постоянным привязанностям. Или просто наши демоны еще не подкрались к нам на такое опасное расстояние, чтобы звать на помощь плюшевых мишек?

В таком возрасте большинство детей швыряют свои игрушки. У них, так сказать, происходит формирование характера, а таким образом они выражают свои эмоции.

Но, ни в коем случае нельзя допускать такого небрежного отношения к игрушка, даже случайно. Необходимо стремиться, чтобы ребёнок дорожил игрушками, никогда не согласился бы их обменять на другие, новые и красивые.

Увидев в очередной раз, как ребенок бросает игрушку, не кричите, не бейте его, а спокойным тоном попросите поднять игрушку и объясните ребенку, что этого делать нельзя.

Советуем Вам в разговоре сделать акцент на то, что игрушки - это живые друзья, и с ними надо обращаться, как с живыми. Нельзя, допустим, игрушечного зайца поднимать с пола за уши - "ведь ему больно". Если ребенок бросил куклу и забыл, проявите к ней внимание Вы - поднимите ее, пусть малыш увидит, как это надо делать: «Упала кукла Ляля... Сейчас я тебе помогу, платьице отряхну, пожалею... Не плачь, садись в коляску». Затем следует обратиться к ребенку: «Погуляй теперь ты с ней».

Не забывайте про свое серьёзное отношение к игрушке. Вы так же должны относиться к ней, как к живому другу своих детей. Ведь, каждая мелочь в поведении таких авторитетных для ребёнка людей, как мать и отец, не останется незамеченной им.

Безусловно, осуждение поведения малыша это весомо и значимо, но осуждение игрушки значимо вдвойне, ибо с ней у ребёнка устанавливаются положительные эмоциональные отношения.

Восприятие с такой точки зрения - это залог успеха в воспитании умения дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Игрушка может стать самым настоящим помощником в регулировании поведения ребёнка, если Вам удастся сформировать отношение к ней как к другу.

А для того, чтобы вести воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет сформировать у малыша такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность. Первой и важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка в игрушечном хозяйстве.
Хочется отметить, что совсем не обязательно, чтобы в распоряжении малыша было слишком много игрушек. Не это определяет настрой ребенка в деятельности. Напротив, чрезмерное обилие игрушек рассеивает интерес к ним.

Учить ребенка беречь игрушки важно не для того, чтобы сохранять их в хорошем состоянии, а для того, чтобы таким образом сформировать нравственные качества. Поэтому не оставляйте этот момент в жизни Вашего ребенка без должного внимания!

Моей дочери 3,5 года. Пошла в детский сад она после 3 лет, с первого дня стала брать туда игрушку, к которой привязалась так, что стала ходить с ней везде - и дома, и гулять, и в гости. Не выпускает ее из рук всегда. Если где-то ее теряет, начинается истерика. Воспитатели уже не довольны этой зависимостью , говорят - убирайте игрушку, а дочь без нее не может. Она по натуре очень боязливая, игрушками в садике не играет, с детьми там тоже не играет, ходит со своей кошкой, да рисует. Что же нам делать с этой игрушкой, не хочется дополнительного стресса для ребенка, но и мне уже истерики из-за нее порядком надоели.

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Беспокоит сильная привязанность ребенка к игрушке

Здравствуйте, Марина! Вам стоит очно обратиться к психологу - исследовать эмоциональную сферу ребёнка - сейчас её поведение говорит о повышенном уровне тревожности, что она не комфортно чувствует себя среди сверстников, стремится защитить себя, уйти от контактов. С ней нужно проработать её чувства, помочь осознать её страхи , поработать со страхами , помочь адаптироваться в общении. Психолог поможет и Вам освоить приемы, которые и Вы сможете применять в игре с дочкой - например, прорисовывать сиутации общения, показывать её в рисунках разные варианты построения отношений; сможете поработать и с её страхами -также прорисовывать их. Можете посмотреть с дочкой книгу "что делать, если..." - там есть раздел про страхи и про то, что с ними можно делать. Как прорисовать, сделать их безопасными для ребёнка. Также важно, чтобы Вы со своей стороны поощряли её самостоятельность, мотивировали на деятельность, чтобы она обретала уверенность в себе, своих силах. Если начать с ней работать, то симптомы в поведении уйдут.

Если решитесь - можете обращаться (я работаю с детьми и смогу Вам объяснить конкретные техники, которые помогут Вам с ней также прорабатывать её чувства) - по скайпу или на почут - буду рада Вам помочь!

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Хороший ответ 7 Плохой ответ 3

Марина, здравствуйте.

Если Ваша дочь по натуре "боязливая", без сомнения, акцент в ее воспитании нужно делать на развитие у нее смелости, вопрос лишь в том, как это делать.

1. Начните с того, чтобы безуслоно признавать право ребенка бояться. Не стыдить, не укорять, не насмехаться над ее чувствами. Относиться к ним с уважением. Не раздражаться проявлением ее чувств.

Ваше отношение является для дочки главной опорой. И эта опора должна быть надежной, а надежность это полное принятие чувств ребенка. Если она боится, значит на то есть основание.

2. На этой базе можно браться за то, чтобы учить ребенка смелости.

2.1. Для этого очень хорошим средством является рассказывание сказок про маленьких существ (зайчиков, мышек и т.д), или деток, которые всего (чего-то) боялись, а потом набрались храбрости и совершили какой-то значимый смелый поступок. Вам нужно специально отбирать сказки, книжки, мультики подходящие.

2.3. Если почувствуете, что какой-то мультик, книжка, герой ее затронул. Особенно понравился, чаще их показывайте, рассказывайте. Вы можете приводить его в пример, в трудной для ее ситуации. Говорить: "А помнишь, как тот мышонок боялся, а потом перестал? Вот давай и мы с тобой сейчас будем смелыми как мышонок. Т.е Вы ее поощряете к смелым поступкам.

При этом важно ставить ребенку задачи выполнимые! Потому что успех будет прибавлять ей силы и смелости. Обязательно ее хвалите. Говорите, какая она молодец, как смело себя вела.

Если же она снова испугалась. Не делайте на этом акцента. Просто для себя отметьте, что вот эта задача на смелость ей пока не по плечу. Отложите ее на будущее.

3. В свете всего сказанного выше попробуйте оценить ситуацию с игрушкой.

Очевидно, что эта кошка сейчас для нее выполняет очень важную функцию опоры и поэтому "убирать" ее можно тоже очень бережно, мягко, и маленькими шажками. Адаптация в группе детского сада такого ребенка требует особого внимания воспитателя.

И если воспритатель просто говорит Вам "убирайте эту" игрушку, со своей стороны реагируя раздраженно, и не помогает ни Вам, ни ребенку справиться с ситуацией, Вам необходимо не поддаваться раздражению воспитателя, а понять, что он него помощи ждать не приходится.

Можно попробовать

1) Договориться с воспитателями, что будете убирать игрушку постепенно. Сказать, что консультировались с психологами и Вам сказали, что резко делать - будет травматичено для ребенка.

2) Теперь о том, как "убирать" игрушку. Во-первых, надо понять, какое место занимает она в жизни ребенка. Какая история связывает ее с кошкой. Вам необходимо присоединиться к этой истории (сказке) чтобы для того, чтобы "убирание кошки не было для ребенком насилием. Вам необходимо общаться с кошкой также как она с ней общается. Здороваться, разговаривать с кошкой. Побуждайте дочку разговаривать с Вам от имени кошки.

Следующим шагом Вы можете поменяться ролями и уже сама говорить от имени кошки. Не спешите и дайте время дочке и себе вжиться в эту игру.

Вот с этого места вы можете начинать от имени кошки просить отпустить ее по гулять (или на кошачье собрание... или...). Важно, чтобы "уход кошки" даже на время был понятен дочке и принимался ею, как уважительная причина, по которой она будет готова расстаться на время с кошкой, и Вам предстоит ее придумать. Вначале делайте это дома. А дальше поговорите с дочкой о том, что, когда она в детском саду, кошка будет ждать ее в шкафчике. Потому что кошка, например, устает от шумного общества деток. Ей больше нравится поспать в теплом темном шкафчике. Если Вы скажете кошачьим голосом, от имени кошки для дочке это прозвучит более убедительно, чем, если Вы будете от своего лица убеждать ее не брать с собой в группу игрушку.

Марина, я набросала Вам только общую идею. Она состоит в том, чтобы вместо того, чтобы игрушку отбирать, в игровой форме вывести ее из ситуации, использовав ситуацию по максимум для укрепления Вашего собственного взаимопонимания с дочкой и обучения ее смелости.

Всего доброго. Если будут вопросы, пожалуйста, можете обратиться на скайп- консультацию.

Всего доброго,

с уважением,

Алёхина Елена Васильевна, психолог Москва

Хороший ответ 8 Плохой ответ 0

игрушку убирать не надо, ругать ребенка не надо. Вам нужно помочь ребенку и объяснить воспитателям, что игрушка ее спасает от тревоги , которая вызвана разлукой с вами. Игрушка имеет для нее большое значение,так как олицетворяет связь с вами, она(кошка) все время должна быть с ней- дочь боится потерять и все время контролирует это. Наберитесь терпения потому что никто не может помочь ребенку и защитить ребенка больше чем мама, и папа тоже). Обратитесь очно к детскому психологу , чтобы вас побольше проинформировали как вести себя в этот период с ребенком.

С уважением,Галушкина Марина Кубаевна,психотерапевт. г.Санкт-Петербург

Хороший ответ 7 Плохой ответ 0